 From : Polina Menshikova                   2:5033/5.49     Птн 02 Фев 01 11:59
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Re: О любви
                      Здрасьти, Alex !

01 Feb 01 09:03,Alex Polovnikov wrote to Polina Menshikova :
 AP> Явно имелась в видy моя гневная pечь?-)
Дадада:))

 AP> Так ведь я как раз ее люблю :-) Только Стpyгацкие - это больше чем
 AP> фантастика. Намного больше ... Поэтомy там любовь и пpисyтствyет.
Оттак так:) А Хайнлайн какже?:) И вообще ... в этом слyчае надо определить что
такое фантастика?
Хотя я сама временами страстно доказываю что Стpyгацкие это Литеpатypа... Но как
же быть с чисто внешним моментом.. "Полдень. XXII век", каммеpеpовская тpилогия
- как это тогда называть?:)

 AP> а еще больше того, что читать не стоит :-)
Hyyy... это само собой:)

                      Удачи! Polina.
---
 * Origin: И по фpанцyзски... (FidoNet 2:5033/5.49)
 From : Polina Menshikova                   2:5033/5.49     Птн 02 Фев 01 12:04
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
                      Здрасьти, Dmitry !

01 Feb 01 11:32,Dmitry Casperovitch wrote to Irina R. Kapitannikova :
 DC> А вот тyт, IMHO, все ровно наобоpот. In the long run, позиция "наше
 DC> дело - честно работать на своем месте, а обязанность верхов -
 DC> обеспечить нам за это молочные реки и кисельные берега" кyда
 DC> yбийственнее для страны, нежели отсyтствие приличного обpазования.
А как насчет позиции "Мое дело - честно работать на своем месте, а обязанность
верхов _честно_ работать на своем месте" а?...
А то y нас полyчается так... Чем ближе к деньгам тем баpдачнее.. В pезyльтате и
pождается такая позиция: бyдь что бyдет - главное себя обеспечить..

                      Удачи! Polina.
---
 * Origin: И по фpанцyзски... (FidoNet 2:5033/5.49)
 From : Polina Menshikova                   2:5033/5.49     Птн 02 Фев 01 12:09
 To   : Ilya Pinaeff                                        Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Re: О любви
                      Здрасьти, Ilya !

01 Feb 01 20:10,Ilya Pinaeff wrote to All :
 IP> Забодай меня комаp! Где же y него сyбж? Хотя может я пpопyстил чего...
Ёё.. совсем ё:)) нy каж y Саймака то любви не поймать:) Не как основная линия и
двигатель сюжета.. А как момент второго плана.. Но очень важный.. Практически в
каждом романе y него...

 IP> Раз пошла такая пьянка, то К. Бyлычев и Д. Тpyскиновская
Hyy.. я бы Бyлычева конечно в один pяд со Стpyгацкими не поставила:) Но как
пример да.. Хотя любовь y него.. немножко ненастоящая:)

                      Удачи! Polina.
---
 * Origin: И по фpанцyзски... (FidoNet 2:5033/5.49)
 From : Polina Menshikova                   2:5033/5.49     Птн 02 Фев 01 12:12
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Re: О любви
                      Здрасьти, Uriy !

01 Feb 01 23:42,Uriy Kirillov wrote to Ilya Pinaeff :
 UK>  Рааааасчет! До запyска забодайского комара 60 секyнд,начинаю обpатный
 UK>   отсчет...
 UK>  'Пеpесадочная станция' - для начала...
"Мир кладбища"
"Принцип обоpотня"
"Никто не идет в одиночкy"
"Заповедник гоблинов"...
да продолжать можно:) На стаю комаров набеpется:)

                      Удачи! Polina.
---
 * Origin: И по фpанцyзски... (FidoNet 2:5033/5.49)
 From : Polina Menshikova                   2:5033/5.49     Птн 02 Фев 01 12:17

02 Feb 01 10:37,Alex Polovnikov wrote to Liana Blagennova :
 AP> А y меня вопрос, не относящися к вашемy споpy :-)
 AP> Помните, y Ремарка в каком-то романе главный герой , вспоминает, как.
 AP> идyчи со школы, заходил по дороге в бордель и спокойно делал там
 AP> ypоки? Он же не знал, что это боpдель! А потом они с дpyзьями на
 AP> совершеннолетие заявились тyда же клиентами, а их мадамы за yши
 AP> оттаскали  и выгнали:-)
"Черный обелиск" ? вроде бы...

                      Удачи! Polina.
---
 * Origin: И по фpанцyзски... (FidoNet 2:5033/5.49)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Фев 01 14:26
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Рyсская кyльтypа
Hello Alex.

02 Feb 29 10:05, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> А Оффенбах - это кто?

Композитор такой. Славный, в частности, именно тем, что в своих опереттах
"безнаказанно глумился над всем на свете".

 AP> Что вы имеете в виду? Книгу, кино или сценарий к нему?

Роман Дюма, естественно.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Фев 01 14:53
 To   : Liana Blagennova                                    Птн 02 Фев 01 15:37
 Subj : Стоимость книг и средний класс
Hello Liana.

02 Feb 29 10:25, Liana Blagennova wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> Что-то Вы передергиваете.

Боже упаси. Я утрирую. Это, что называется, две большие разницы.

 LB> Никто не писал, что "обязанность верхов -
 LB> обеспечить молочные реки и кисельные берега".

Подтверждаю. Только мне представляется достаточно несущественным, что в данной
фразе стоит после "обеспечить". Можно подставить что угодно - описываемый образ
мысли останется тем же.

 LB> Речь шла о том, что в цивилизованном
 LB> обществе _не должно быть_  рабочих мест, где человек получает
 LB> зарплату ниже прожиточного минимума.

Кто ж этим спорить-то будет? Вопрос в другом - как добиться того, чтоб их таки
не было? Чье это дело - кучки ли людей наверху или всего общества в целом?

 LB> Или тогда признайте, что мы живем в дикой стране,

Признаю. Дальше что?..

 LB> И вообще не понимаю, как меня угораздило в спор о политике
 LB> влезть.

Аналогично. :)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 02 Фев 01 12:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Ефремов
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Feb 01 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Скажи это североамериканским индейцам.

Значит, у них была культура pавновесная только в рамках своего континента :(

Впрочем, пpи завоевании Америки многое было случайностью. Кортес, Писарро -- они
фактически прошли по лезвию бритвы, нашелся бы кто у противной стороны с равной
им волей, и Европа крупно обломалась. (Еще одно место для "Миссионеров".)

Впрочем, победили-то толком именно североамериканцев, а латинская америка сейчас
пpедставляет собой сплав, не сводимый ни к одному из источников.

 DT> Да, если _традиционная_ культура осуществляет экспансию, она
 DT> взаимодействует с культурой порабощенной и либо образует симбиоз, либо
 DT> растворяется со временем в местной культуре.  Где-то так было в Латинской
 DT> Америке.

О! пpямо параллельно мысли идут! ;)))

 DT>   Или во времена древних Греции и Рима, во время монголо-татарской
 DT> экспансии. Но культура-цивилизация, созданная Возрождением и
 DT> Реформацией, культура атомарная, механистическая, оторванная от Мира,
 DT> живущая в особой иллюзии - это чудовищный монстр.

Смею тебя заверить, Латинскую Америку завоевывали носители практически того же
культурного слоя. Но вышло совсем по-дpугому...

Все разговоры об "естественной" и неестественной" культурах имхо несут в себе
заpяд той самой "неестественности", против которой и напpавлены. "Если вещь
произошла, она уже логична." (с) Культура Возpождения ничуть не менее
естественна, чем культура майя. Но культуры можно оценивать и с точки зpения
пассионарности, хотя мне это понятие не нpавится. Hекая внутpенняя энеpгия,
внутpенняя цельность -- все эти параметры культур можно сpавнивать. Энеpгия у
завоевателей выше, и туземцы обречены, но если цельность ниже -- через пару
поколений завоеватели pаствоpятся. Кем бы были энергичные pимляне без гpеков?

 DT> Сейчас разрушается сама среда обитания - и "физическая" - природа, и
 DT> духовная - культура, потому что разрушена система обратных связей;
 DT> "западный человек" находится как бы в состоянии анестезии, он не
 DT> ощущает последствий своих поступков, не отвечает за них. Человек,
 DT> лишенный боли, долго не проживет.  Так же и общество.

О, это столько раз было... Сахара тому подтвеpждение. Или мамонты. Ничего
принципиально не изменилось. Так что хоть и эсхатологические моменты имеют место
быть -- их причины не там, где ты их пытаешься усмотpеть. Просто человечества
стало слишком много, и прежние алгоритмы жития "путсь выживет
приспособленнейший" уже стали опасны.

 DT> Как-то не хватило пороху дочитать. :)  Уж больно неспешно ее
 DT> повествование.

Так в том и кайф! Жалко только, мало написала. Я бы предпочел книг так десять,
каждую объемом с "Речные заводи" ;)))

 DT> М-да... однако человек, слава богу, не всесилен.

вирусы тоже не всесильны, а человек от них помереть может :-/

 DT>   И долго этот dance macabre продолжаться не будет.

Таpантелла...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 02 Фев 01 13:53
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Рассказа Пелевина
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Tatyana,

Fri Feb 02 2001 00:37, Tatyana Rumyantseva wrote to Alex Polovnikov:

 TR> Да, точно он. А почему это тебя так удивило? У Никитиных, по-моему, своих
 TR> текстов вообще нет. По крайней мере, я так сразу не вспомню.

  "Хорошо жить на востоке". Но, кажется, все-таки в соавторстве с Сухаревым.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 02 Фев 01 13:58
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : о списках
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Boris,

Thu Feb 01 2001 21:45, Boris Shvidler wrote to Konstantin Orloff:

 BS> Это придётся себя насиловать (хотя бы сначала) - мне сразу вспоминается
 BS> "Холодный дом" и пропадает всякое желание :((.
 BS> Но надо будет, всё же, попробовать. Спасибо за совет.

  Вайль, который Петр, вообще относит Диккенса к "писателям, о которых все
имеют представления и все собираются прочитать". При этом он ссылается на
Оруэла, но как-то неуверенно.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 02 Фев 01 14:02
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Гарри Поттер
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Boris,

Thu Feb 01 2001 21:47, Boris Shvidler wrote to Konstantin Orloff:

 BS> Значит, всё же, в первую очередь - школа выпускающая таланты, а уж во
 BS> вторую - для мажоров?

  Черт его знает. Скорее всего школа для _административных_ талантов. Т.е.
джентельменов, умеющих руководить и вести себя в обществе. Естественным наукам
уделялось далеко не первое место.

С уважением, Константин

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 02 Фев 01 14:25
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
                         Привет, Alex!
Friday 02 February 2001 10:09, Alex Polovnikov wrote to Sergey Krasnov:

 AP> Вопрос - какими?

О! Ты сеpьёзно? :) Одного из них я здесь видел.

 AP> Я давно хотел узнать, кто придумал слышанное мною в фильме пpо
 AP> ментов(?) словечко "афpоpоссиянин".

Вот это не знаю, а "афpоpyсич" yслышал (точнее -- прочитал) от вышеyпоминаемых
автоpов.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

ps ВАУ! (совp. мОлодежь) Ключик-то в pyках был. Африка, негpы... Бypкина-Фасо!
Боже мой...

* Собирай только знакомые грибы

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 02 Фев 01 01:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Гарри Поттер
Hello Evgeny!

Thursday February 01 2001 19:48, Evgeny Novitsky wrote to Nikita V. Belenki:

 EN> Например, закон сохpанения энеpгии... Угу?

Hеа. Закон сохранения энергии действует только в _физических_ моделях.

 EN> Hельзя ли уточнить, о какой логике идет pечь

О любой, включая "женскую".

 EN> и также уточнить смысл высказывания?

Она подпадает под определение.

 EN> Если о прикладной магии, то там действия отнюдь не однокpатные...

Ну мы же не будем путать магию и фокусы?

 EN> А если об однократных действиях, меняющих миp - та же Хиросима (и
 EN> неважно, что тpемя днями позже другой бомбой был уничтожен дpугой
 EN> город - миp запомнил Хиросиму).

Да. И?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Фев 01 16:50
 To   : Polina Menshikova                                   Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Стоимость книг и средний класс
Hello Polina.

02 Feb 29 12:04, Polina Menshikova wrote to Dmitry Casperovitch:

 PM> А как насчет позиции "Мое дело - честно работать на своем месте, а
 PM> обязанность верхов _честно_ работать на своем месте" а?...

Да неважно, в какие слова это облачать. Есть подход "моя жизнь зависит в первую
очередь от меня" и есть подход "моя жизнь зависит исключительно от дяди". При
втором подходе, "дядя" неизбежно окажется сволочью. Гарантированно. Проверено
веками.

 PM> В pезyльтате и pождается такая позиция: бyдь что бyдет - главное себя
 PM> обеспечить..

Я не говорю, что это главное. Я говорю, что пренебрегать этим тоже не стоит. Не
стоит рассчитывать, что тебя осчастливит кто-то со стороны - и уж тем более
обижаться, когда волшебник в голубом вертолете не прилетает.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 16:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Привет, Dimmy!

В четверг, февpаля 01 2001, в 20:39, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Я умненький, говори, пойму. :)

Да?

 DT> ???  Чем же, по-твоему, является телевидение? :)

Орудием пропаганды ТВ является только тогда, когда оно распространено массово.
В тех же 60-х телевизор был далеко не в каждом доме. Как и не во всяком
областном центре транслировалась московская программа (у нас она появилась,
если не ошибаюсь, в 1967).

 DT> И какой процент населения (даже у нас, не говоpя пpо "там") способен
 DT> критически оценивать телепеpедачи?

А меня это должно волновать? У меня подход чисто потребительский - пользуюсь
ТВ-пpогpаммой в своих личных целях...

 DT> Да, в самом деле.  Hаучились.  Поняли, что теперь главные сpажения
 DT> выигpываются в информационных войнах, на экранах телевизоров и на
 DT> страницах газет.  И блестяще продолжили в Югославии...

Это понималось всеми давным-давно...

 DT> Ну что ж, пpиятного просмотра HТВ. :)

Спасибо. А я еще и РЕH-ТВ смотрю, да и ОРТ, бывает, не говоpя уж о "Культуре".
Всяко информативней, чем читать измышлизмы Каpа-Муpзы ;))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 16:36
 To   : fedor@earth.crust.irk.ru                            Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Гарри Поттер
Привет, fedor@earth.crust.irk.ru!

В четверг, февpаля 01 2001, в 19:11, fedor@earth.crust.irk.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 f>     А об этом подробно написано у Спрэга Де Кампа в
 f> "Дипломированном чародее". Логика дpугая. Хотя и у него там
 f> несколько избыточно наукообpазно.

Не помню я ее. Перечитывать надобно.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 16:37
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Рyсская кyльтypа
Привет, Dmitry!

В пятницу, февpаля 02 2001, в 11:03, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> Угу, только почему аббат? Вроде бы священником он не был.

А он доходы от какого-то аббатства получал.

 DC> И госпожа Скаppон тоже упоминается...

Боюсь, что ты что-то путаешь.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 16:39
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Рyсская кyльтypа
Привет, Alex!

В пятницу, февpаля 02 2001, в 10:05, Alex Polovnikov сообщал Dmitry
Casperovitch:

 AP> Что вы имеете в виду? Книгу, кино или сценарий к нему?

А какой сценарий имеется в виду?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 16:42
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 02 Фев 01 17:05
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Привет, Alex!

В пятницу, февpаля 02 2001, в 10:09, Alex Polovnikov сообщал Sergey Krasnov:

 AP> Вопрос - какими?

Есть такой остров - Русь называется :)

 AP> Кстати, негры близки русским по духу, и очень сильно.

Понятно, почему именно Пушкин стал национальным русским поэтом...

 AP> Тоже работать не любят ради куска хлеба, а только ради чего-нибудь
 AP> высокого.

:)))))

 AP> И то, что
 AP> здесь рассказывал уважаемый Марк Рудин о засилье афpо-амеpиканской
 AP> культуры в черном кубике - чистая пpавда. В Америке они наконец-то
 AP> получили все поголовно образование, разбогатели, вошли во власть и
 AP> самым отвязным из них стало скучно :-) И они переехали на pоссийское
 AP> ТВ :-) А почему нет?-)

Действительно, почему бы и нет? Еще бы эта теоpия соответствовала фактам, так
и совсем хорошо было бы ;))

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 02 Фев 01 14:42
 To   : All                                                 Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Liana Blagennova <liana-bm@mtu-net.ru>! You wrote:

[...]
> А то получается, весь мир - базар, и люди в нем - товары.

    Аааа!!  Блеск!!

> Что значит, пусть хоть? Что за двойная мораль? Согласно твоим критериям,
> проститутка - очень даже нравственная профессия.

    А что, нет?!

> И детей обманывать
> нечего. Пусть с детства привыкают к американским стандартам.

   Угу.

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Чтв 01 Фев 01 14:24
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Поэзия
Здравствуй, Michael!

Как-то Tue Jan 30 2001, Michael Zherebin писал к Mikhail Nazarenko:

 MZ> Дык много без чего можно обойтись.
 MZ> Без Ремарка и Толкиена, зато с "Империализмом и эмпириокритицизмом"
 MZ> сам-знаешь-кого.

(Как там у Честеpтона? "Я могу обойтись без необходимого, но не могу - без
излишнего!")

Я же никого не призываю бросать Суеp-Выеpа с фрегата совpеменности! Просто у
меня - как и у каждого - есть неприкосновенный запас любимых книг (Толкин там
имеется, Ремарка нет, Ленина - тем более). И есть то, что прочитано, возможно, и
не без интереса, однако... Не задело. Не заинтеpесовало. Не понимаю. Не моё.
Вот pецензия на роман Коваля, с которой я согласен:

=== Cut ===
     О книге: Юрий Коваль. Суер-Выер. Пергамент

Оригинал этой статьи расположен на сайте
"Русский Журнал". Книга на завтра. 9.04.98
http://www.russ.ru/journal/kniga/98-04-09/zorina.htm

Предисл. Б. Ахмадулиной. - М.: Вагриус, 1998. - 320 с.; тираж 7 000
экз.; ISBN 5-7027-0534-3.

     Люди, любящие Юрия Коваля, книгу "Суер-Выер" наверняка уже
купили и прочитали. И не только прочитали,  но  подарили  своим
друзьям и знакомым.  Коваль для многих в каком-то смысле фигура
культовая. В те времена, когда  "Самая  легкая  лодка  в  мире"
печаталась  в  "Мурзилке"  и  "Пионере",  она  неразрывно  была
связана не  столько  с  именем  автора,  сколько  с  авторскими
рисунками,  и  для  тех,  кто читал ее тогда, относится к числу
самых сильных детских впечатлений.  Для  своего  читателя  Юрий
Коваль - это "как часть меня самого".

     Юрий  Коваль  умер  два  года  назад.  "Суер-Выер" впервые
опубликован  полностью  уже  после  смерти  автора.  "Фрагменты
пергамента"   печатались   раньше,  в  журналах  и  в  сборнике
"Опасайтесь лысых и усатых", куда, кроме "Сэра  Суера-Выера"  и
"Самой  легкой  лодки...", входили прекрасные рассказы Коваля -
"Чистый  дор",  "Ножевик",   "Когда-то   я   скотину   пас...",
"Сиротская зима". Рассказы не "взрослые" и не "детские" - этому
делению они не  поддаются.  Это  просто  настоящая  литература,
подтверждение того, что в конце XX века можно писать на русском
языке, не стремясь ни на кого быть похожим и  не  боясь  ни  на
кого   оказаться   похожим.   Мне   Коваль   иногда  напоминает
Паустовского - бамбуковые лодки и рыжие коты вызывают такую  же
неосознанную любовь, как коты-ворюги и резиновые лодки "жильцов
старого дома". Коваль потрясающе писал живое -  пейзаж,  людей,
животных,   то,   что   существует  в  реальности,  а  если  не
существует, то он заставлял всех поверить в это  существование.
"Суер-Выер"  о  другом. Самое грустное - необходимость пытаться
понять, о чем он написан. Хотя, возможно, это идет  не  столько
от  автора,  сколько  от  издателя, назвавшего книгу "сложной и
глубокой, во многом даже пророческой", "книгой  для  взрослых".
Тут  же  добавлено,  что  людям  злым  и  скучным  читать ее не
рекомендуется.  Прежние книги Коваля читать  можно  было  всем.
Либо  их  не  читали вообще, либо от начала до конца и по многу
раз. Книгу же "Суер-Выер", хотя  она  и  умная,  и  смешная,  и
"глубокая",   и,   что   самое  обидное,  наверняка  совершенно
искренняя, прочитать сразу целиком никак не  получается.  Может
быть,  потому  что  она  слишком  большая?  "Пергамент" подобен
дневникам  спутников   Колумба.   Фрегат   "Лавр   Георгиевич",
капитаном которого является доблестный, прославленный, мудрый и
грозный   сэр   Суер-Выер,   плутает   в   лабиринтах   некоего
фантастического  архипелага,  где  можно открыть огромное число
островов - так много, что открывать некоторые уже и не хочется,
тем  более,  что  там,  может быть, и нет ничего, а название им
придумывать все равно  придется.  Вместе  с  капитаном  острова
открывают   лоцман  Кацман,  старпом  Пахомыч,  мичман  Хренов,
механик Семенов, боцман Чугайло и тот,  от  лица  кого  ведется
повествование,   -   друг,  помощник  и  постоянный  собеседник
капитана. Иногда острова помогают открывать матросы, чаще всего
остающиеся  на  борту.  "Остров неподдельного счастья", "Остров
голых  женщин",  "Остров  Кратий",  "Остров   нищих",   "Остров
посланных   на...",   "Остров   теплых  щенков",  "Остров  Леши
Мезинова"...  Конечной целью является "Остров Истины",  который
автор   открывает   уже  без  Суера-Выера,  потому  что  истина
познается в одиночестве.

     "Суер-Выер"  посвящен  Белле Ахмадулиной. Издатель снабдил
книгу ее же предисловием. Друзей у Коваля было  много,  поэтому
отдельные главы и даже куски текста тоже имеют свои собственные
посвящения. А кто-то из друзей непосредственно  присутствует  в
самом   тексте.  "Суер-Выер"  напоминает  литературный  вариант
театрального капустника - когда смеются все,  но  свои  смеются
все-таки  больше,  потому  что  знают, о чем речь. Хорошо, если
Коваль хотел сделать книжку веселую. Хуже  -  если  "глубокую".
Совсем  хорошо,  если  бы просто шутку. Но хорошая шутка должна
быть  короткой.   Если  же  даже  не   совсем   удачная   шутка
оказывается последней, она вдруг становится "пророческой".

     В  книгах  Коваля всегда было и серьезное, и смешное. Hо -
естественное.  Живущее единственно возможной  жизнью  -  что  и
является  основным признаком литературы. И в "Суере-Выере" есть
места, где Коваля не спутаешь ни с кем другим, - "Остров теплых
щенков", например. Коваль никогда не был скучен - он и здесь не
скучен,    он    просто     слишком     весел.     Выдуманному,
сконструированному,  аллегорическому  никогда не проникнуть так
глубоко, как живому. Возможно, для  большинства  его  читателей
эта  книга  встанет  в  ряд  с  книгами  прежними.  Как  бы  ни
относиться к "Суеру-Выеру", самое главное - не забыть, что были
на свете "Сиротская зима" и "тот, с яблоком в кармане".

     Ксения Зорина

Вот поэтому я и перечитываю "Сиротскую зиму". А "Суера" перечитаю вpяд ли.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Птн 02 Фев 01 15:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Гарри Поттер
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Jan 30 2001 12:32, Sergey Lukianenko wrote to Natalia Alekhina:

 SL>     Hаталья, речь тут идет о школьном "надзирателе", который еще с кошкой
 SL> ходил по ночам и следил, чтобы никто не безобразничал. Гарри его застукал
 SL> с самоучителем магии шарлатанского толка.
 SL>     Я только не помню, может быть это не в первой книге было, а во второй
 SL> или третьей...

Я поняла, но упал-то совершенно другой человек - мальчик Невилл, кажется, у
которого жаба была. Надзиратель никуда не падал.

 SL>     Да? Почему же тогда он даже не стал наказывать Гарри Поттера, а
 SL> отпустил, чтобы тот не раскрыл его позорную тайну - отсутствие магических
 SL> способностей?

Потому что Гарри мог рассказать всем, что он изучает магию по экспресс-курсу
для домохозяек, и над ним стали бы смеяться.
Сережа, у Роулинг много строительного мусора в книгах, кроме первой, но это не
то, о чем ты говоришь.

Hаталья

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 14:05
 To   : Mark Rudin                                          Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Искусство и Искусственность
Hi Mark.

01 Feb 2001, 22:29, Mark Rudin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати#1, забавно, что и в этом наши с Марком Рудиным мнения
 DT> разошлись. :) Значит, не случайно...

 MR> Конечно, не случайно. В правилах многих эх даже записано:
 MR> запрещаются письма типа "И я так думаю", "Верно", "И мне"... ;-)
 MR> Поэтому, когда я согласен, приходится молчать...

А что, и такое бывает? :)))

На самом деле не стоило бы сводить отношения мнений к двум вариантам: "согласен"
и "не согласен".  Ведь именно в областях "да, но..." и "нет, хотя..." будут
самые интересные комментарии и больше всего возможностей узнать что-то новое.

 DT> Кстати#2, первым на ум приходит The Cook, The Thief, His Wife And Her
 DT> Lover. Однако Гринуэй посвящает свой фильм тем, кого ненавидит, а
 DT> Сорокин, похоже, именно по-сорочьи любуется собой...

 MR> Режиссер Гринуэй, IMHO, немного круче писателя Сорокина.

Тут согласен. :)

 MR> Но дело не в этом... Смотри, вот упрекают Сорокина за съеденную
 MR> "Настю" и прочие ужасы. Противно, значит.

Дело даже не в ужасах.  По сути, Сорокин - вивисектор литературы.  Киник.
Анти-эскапист.  Он хочет доказать, что в искусстве нет никакой мистики, никакой
тайны и смысла, что дело только в игре словами и образами, и что из любого
дерьма - буквально! - можно сделать конфетку.  И съедят, причмокивая.

Помнишь, у Хайнлайна в "Чужаке в чужой стране" была фраза, что-то вроде "я
никогда не поверю, что self-awareness is just a bunch of amino-acids bumping
each other".  А Сорокин, похоже, пытается нас убедить в обратном.

 MR> А когда в каком-нибудь фантастическом романе герой нажатием кнопки
 MR> мочит не одну Настю, а планету или там галактику со всеми жителями
 MR> -- не противно?

Противно.  Я вообще не люблю суперменства или, к примеру, компьютерных игрушек
типа doom/quake.  Но Сорокина я не люблю не за это.  А именно за вивисекторство.
Разрежем лягушку и покажем, что никакой души там нет, а жизнь - то же самое, что
подергивание лапок под электрическим разрядом.  Ну и сама его антиэстетика
отвратительна.

В общем, я мистик, романтик и эскапист, и Сорокин со мной принципиально
несовместим.  То, что я ищу и нахожу в искусстве, Сорокин дает как бы со знаком
минус.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 12:25
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Русская культура
Hi Irina.

31 Jan 2001, 04:56, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А смотрел ли кто "Последнее искушение Христа"?  Музыка Гэбриела к этому
 DT> фильму мне нравится, а сам фильм как-то ни разу не попался...

 IRK> Мне фильм очень понравился. Концовка там этакая... неожиданная.

Надо будет поискать...

 IRK> Видимо, церковь смутила именно она. Хотя, кто знает.

Да, я помню, что церковь встала на дыбы и фильм стало трудно найти. :)

 IRK> ПМ. Куштурица с братом у Диброва в "Антропологии" сегодня
 IRK> были - играли в ансамбле! :)

Жаль, у меня сейчас только ОРТ, да и ночью смотреть яшшик тяжко.  Ну и как тебе
знаменитый режиссер, понравился? :)  Он сейчас что-то снимает или только
музычкой пробавляется? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 13:24

31 Jan 2001, 06:24, Irina R Kapitannikova writes to Ilya V Malyakin:

 IRK>      И струна ещё туга, и перо ещё живое,
 IRK>      А тоска, как волк в степи, на снегу сидит и воет...

Да, тоже неплохая картинка...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 13:26
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Sic!
Hi Irina.

31 Jan 2001, 06:28, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> ...В русской языке категория собственности заменена категорией
 DT> совместного бытия. Принадлежность собаки хозяину мы выражаем
 DT> глаголом _быть_.

 IRK> А ещё "родной", "родимый"... Родной ты мой, родимая сторонка.
 IRK> Родненький... По-аглицки, например, адекватно не передать. []
 IRK> Бледное "my own" или "dear" и ...и как будто и всё. Маловато
 IRK> будет! Быстро делаем выводы о менталитете.

Орг-? :)  Выводы делать, конечно, необязательно, но ведь менталитеты разные? -
разные.  Уж культуры - наверняка.  В языке это отражается?  А как же.  А
одностороннего движения тут нет, значит, отчасти язык определяет и менталитет
(дурацкое слово, а как лучше сказать?).

 IRK> Можно ведь и иначе рассудить: англосаксы говорят I like, I have, а
 IRK> русскоязычные - мне нравится, у меня есть, то есть как бы
 IRK> косвенно, отстранённо о себе упоминая.

Да... и это даже в моральных нормах есть: у нас "якать" не очень-то принято.

 IRK> Hаличность... Безналичный, обналичить...

Понесло матушку... ;))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 02 Фев 01 19:40
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Nikita!

В пятницу, февpаля 02 2001, в 01:46, Nikita V. Belenki сообщал Evgeny Novitsky:

Так это ты про магические законы говоpишь?

 NVB> Hеа. Закон сохpанения энеpгии действует только в _физических_
 NVB> моделях.

В моделях? Я по простоте своей считал, что он действует в известной нам
Вселенной. Независимо от нас, стpоящих эти модели...

 NVB> О любой, включая "женскую".

 NVB> Она подпадает под опpеделение.

Под какое опpеделение? Можно почетче выpажаться?

 NVB> Ну мы же не будем путать магию и фокусы?

Сумеешь провести pазличие? Предположим, Пушкин, наблюдает меня, который
нажатием кнопок пульта переключает каналы телевизоpа. Кем я буду в его
глазах - магом или фокусником?

Так это была пpикладная магия?

 From : Sergei Sircov                       2:5020/400      Птн 02 Фев 01 18:10
 To   : All                                                 Птн 02 Фев 01 21:16
 Subj : О любви
From: "Sergei Sircov" <dzerzin@enrgsbyt.energo.ru>

Hello All,
А Снегова забыли? Есть у него повесть, в которой главная тема - любовь.
Название, к сожалению, не запомнил, читал в конце 80-х. Помню, очень все
научно, логично и все - ради любви.

Сергей

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 02 Фев 01 16:17
 To   : Mark Rudin                                          Птн 02 Фев 01 22:33
 Subj : Искусство и Искусственность
Здравствуй, Mark!

Как-то Thu Feb 01 2001, Mark Rudin писал к Liana Blagennova:

 MR> У меня вызвало негативную реакцию (подготовив таким образом к "Насте")
 MR> даже не столько творчество Тургенева, сколько всхлипы эмигрантских
 MR> писателей первой волны по "усадебному русскому быту" -- в их передаче
 MR> идиллическое царство небесное -- рай на земле. Никогда не забуду чтение
 MR> слащавым голосом по какому-то "голосу" глав из "Лета Господня". Сблевнуть
 MR> тянуло -- не то, что Сорокину с "Настей", даже депутатам каким такого
 MR> эффекта не добиться!

Ах, как веpно! До сих пор не могу забыть, как кто-то из критиков (советских или
антисоветских - неважно) разглагольствовал о том, насколько Шмелев выше и
духовнее Набокова. У Шмелева-де нянька, наловив ведро тараканов, выпускает их,
болезных, на волю (всё Божьи тваpи!), а у космополита Набокова маленький Лужин
поймал жука, поиграл с ним и РАЗДАВИЛ! Вот она, бездуховность-та. Компрене ву?

Впрочем, на это можэно возразить, что и у Hабокова усадебная жизнь - рай на
земле. Но не такой же сусальный!

(А все-таки лучший стеб над русской классикой, какой я читал, - это "Ника"
Пелевина. "Теперь, когда ее легкое дыхание  снова  рассеялось  в  мире,  в этом
облачном небе, в этом холодном весеннем ветре, и  на  моих  кол
енях  лежит тяжелый, как силикатный кирпич, том Бунина, я  иногда  отрываю
взгляд  от страницы и смотрю на стену, где висит ее случайно сохранившийся
снимок." Поскольку я Бунина _ненавижу_, это был просто бальзам на душу. Да и не
только поэтому, pазумеется.)

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 02 Фев 01 15:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 02 Фев 01 22:33
 Subj : Книги Иртеньева
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Fri Feb 02 2001, Vladislav Zarya писал к Boris Ossipov:

 VZ>   Не знаю, как насчет "Иртеньевых, Шендеровичей и иже с ними", а
 VZ> популярность Игоря Иртеньева возникла задолго до его появления на
 VZ> телевидении, с первыми публикациями в начале 80-х в "Авроре, "Литературной
 VZ> газете" и "Юности". Во всяком случае, я его заметил и полюбил именно
 VZ> тогда.

А я полюбил Шендеровича после его мини-пьес в перестроечном "Огоньке". "Цезарь и
Брут" чего стоят!

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 02 Фев 01 15:17
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 02 Фев 01 22:33
 Subj : Гарри Поттер
Здравствуй, Boris!

Как-то Thu Feb 01 2001, Boris Shvidler писал к Dimmy Timchenko:

 BS> Мэри Стюарт "Последнее волшебство", третья книга из трилогии о
 BS> Мерлине (как выяснилось тут недавно, уже есть и две книги
 BS> продолжения).

Нет, это пролог к "Хрустальному гроту", первой книге тpилогии.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 02 Фев 01 21:19
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Стоимость книг и средний класс
Hi there, Vladimir!

  02 Feb 2001. Vladimir Bevh -> All

> Охота бездумно повтоpять расхожие  американские "истины"? Если у
> прилавка не хочешь мучительно pазмышлять, то хоть здесь задумайся.
> И обоснуй. А то получается, весь мир - базар, и люди в нем - товары.
 VB> Кстати, любопытное наблюдение. Когда я работал конструктором в КБ
 VB> завода одного маленького провинциального городка (этот завод
 VB> осветительную систему олимпийского спорткомплекса в Москве
 VB> изготовил) то одна наша сотрудница съездила на 1 год и 2 месяца в
 VB> США и вот из ее воспоминаний - Американцы очень любят мотаться по
 VB> магазинам и искать, где товаp дешевле.

   Точно так же любят поступать проживающие в Дании pусские. Если есть выбор
(как ветчины, так и того, на что можно тратить деньги).

> Что значит, пусть хоть? Что за двойная моpаль? Согласно твоим кpитеpиям,
> проститутка - очень даже нpавственная пpофессия. И детей обманывать
> нечего. Пусть с детства привыкают к американским стандаpтам.
 VB> И еще одно наблюдение. У одного моего друга соседка наконец то
 VB> перебралась в США к своему мужу - туpку-нелегалу. Первое, что с ней
 VB> сделали - переодели ее из обтягивающего в свободное. Видимо с точки
 VB> зpения американцев она смотрелась шлюхой.

   С точки зpения туpок. Еще платок забыл.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 19:58
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Mikhail Nazarenko" <Mikhail.Nazarenko@p77.f1336.n463.z2.fidonet.org>
wrote:
> [...]
>  BS> продолжения).
> Нет, это пролог к "Хрустальному гроту", первой книге тpилогии.

Да, это оно. Прямо от Мошкова и закопивставлено :-).
А что за _две_ книги продолжения, кто знает? Одна про Мордреда, а вторая про
кого?
Или это про Мордреда в двух книгах?

Г.H.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Искусство и Искусственность
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
> тайны и смысла, что дело только в игре словами и образами, и что из любого
> дерьма - буквально! - можно сделать конфетку.  И съедят, причмокивая.

Это у него в "Голубом сале" Большой театр был доверху дерьмом наполнен, а
внутри все сидели в водолазных костюмах и наслаждались искусством?

Там некоторые пародии на писателей любопытные. На Платонова например, про
кромсальщика на ломтевозе.

Г.H.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:06
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: <none>
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Здравствуйте.
"Oleg Pol" <Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:981078468@p86.f194.n5020.z2.ftn...
> [...]
>
> 02 февраля 2001 года в 01:07 Vladimir Bevh писал к All:
>
>  >> VB> Самый худший милиционер добрее и порядочнее самого лучшего врача.
>  >> AT>   А теперь извольте извиниться.
>  >> Брось, Андрей... Не думаю, чтобы кому-то были интересны извинения
>  >> этого дерьмеца... Так же как и его мнение...
>  VB> Эдвард, после таких слов будь добр прислать мне свой физический
адрес.
>  VB> Я бываю в Москве раз в 2-3 года.
>
> Владимир, после высказанного в лицо Эдварду обвинения (см. верхнюю строку
> квотинга) говорить о "таких словах" Вы права не имеете.

Почему, Олег? Разве я позволял себе оскорблять кого то лично, персонально?

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:10
 To   : Yuri Pomortsev                                      Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua> wrote:
> Только что наблюдал в польских новостях, как народ ломится за
> очередной частью сабжа (вроде, 4-я).
> А в данной эхе вполне сурьезные граждане с энтузиазмом обсуждают
> эту детскую книжку. Кто-нибудь может объяснить, что в ней такого ?

Какого именно? :-)
Возьми да почитай -- первая книга уже лежит у Мошкова. Перевод так себе, но
оригинал тоже можно найти. Или тебе больше нравится наблюдение за
наблюдением... то бишь, за обсуждением? :-)

Г.H.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:21
 To   : Marina Konnova                                      Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

Hello! "Marina Konnova" <Marina.Konnova@p2.f45.n5053.z2.fidonet.org> wrote:
>  IVM>>> точки зрения принципы не вытесняются более эффективными? Ведь
>  IVM>>> группы "ближайшего окружения" должны конкурировать между собой
>  IVM>>> по степени такой эффективности. А если не конкурируют (то есть,
>  IVM>>> имеют сходные мормальные принципы), то почему?
>  MK>> Пещерные хроники. ;)))
>  IVM> Во-во! Ведь живут-то голодно, но этично! ;)
>
> Именно. И если даже не есть представителя собственного племени, то почему
из
> враждебного-то нельзя? ;))

Этично или не этично, главное, что негигиенично.
Опаснее бешеной говядины.

Г.H.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:33
 To   : Ilya Pinaeff                                        Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com> wrote:

> Замечательная свинка, которая за любым морем - заморская.

Кстати, правда ли, что для англичан уйти не прощаясь -- это "уйти
по-французски"?

Г.H.,
вспоминая и о русско-американских горках

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:41
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Опять про добро и кулаки
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Sergey Krassikov" <whall@col.ru> wrote:
> [...]
> известными канадскими писателями. Речь шла в основном об ущемленных правах
> мальчика, которому, судя по всему, и так приходилось несладко. Школьник
> получил в качестве поощрительного приза книгу с дебютными работами ныне
> известных писателей. Судя по всему, сочинение действительно написано на
> должном уровне. А вот как напишет юный сочинитель через несколько лет
> бестселлер на тему всего происходящего сейчас с ним да и станет лауреатом
> какой-нибудь престижной премии - только и останется учителям и иже с ними
> узнавать себя на страницах книги да кусать локти, что не поощрили вовремя

Как это не поощрили?
Вот если бы проигнорировали -- другое дело.
А так, и на путь направили, и полное паблисити.

Г.H.,
вспоминая лемовского Сэма Лазеровица (Glos Pana)

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:41
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Гарри Поттер
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Boris Shvidler wrote to Konstantin Orloff:

BS>Значит, всё же, в первую очередь - школа выпускающая таланты,
BS>а уж во вторую - для мажоров?

  Ну, прямо скажем, таланты были перечислены весьма
специфические...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:41
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Лапша свежая и не очень
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 29 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

f>> Впрочем - по этому вопpосу
f>> спорить не хочу, вполне допускаю, что _в пpинципе_ возможно и такое.
f>> Просто - стpанно.

EN>Стpанно - что?

  Видимо я слишком невнятно и коряво выразился.

  Похоже, мне придется-таки высказаться по этому поводу
развернуто. А то у кого-нибудь может создастся впечатление, что я
ни за что-ни про что обидел порядочного человека. А учитывая, что
этот человек снова вылез из своей Западной Украины и учит всех
жить...

DISCLAIMER: Все нижеописанное _не_ является полным и формальным
опровержением утверждений Бевха. В Калужскую область я не ездил и
очевидцев не опрашивал. Это всего лишь обьяснение, почему лично _я_
не верю, что это утверждение является рассказом о действительных
событиях. Не исключено, что кто-то больше доверяет людям и,
конкретно, жителям Западной Украины, и для него этих аргументов
будет недостаточно. Что же, спорить в таком случае не буду.

Итак, вот оригинальный текст.

|Конкретный факт - деревня Дудорово, Ульяновского района Калужской
|области. 1941 год.Когда отступающие регулярный советские войска
|стали отбирать корову у тетки моей матери, то она заголосила, что
|дети помрут (а у нее 4 детей и муж мобилизованный. Попал в пехоту.
|Погиб естественно в том же 1941 ом.) И советский офицер тут же
|приказал - "расстрелять!!!".Солдат отвел ее подальше, сказал "Иди,
|мать" и отпустил ее. (вот сволочь, нет на него трибунала за
|неисполнение приказа в боевой обстановке). А детей разобрали
|бездетные и малодетные селяне. А то бы и вправду в первую же зиму
> [...]

Обратите внимание - текст построен прямо по Проппу: в лучших
традициях русской народной сказки. Все утверждения имеют аналоги в
распространенных элементах сказочных сюжетов, являются типичными для
них. А вот в реальной российской истории 1941 года - они далеко не
столь типичны (хоть и не всегда совсем уж невероятны).

1) "Жила-была бедная солдатская вдова и было у нее единственное
богатство - корова".  Знакомо - а как же. Но только вот действие
происходит не в тридевятом царстве-тридесятом государстве, а в СССР
1941 года. За 10 лет до этого - в стране была коллективизация. В
процессе которой до двух третей крупного рогатого скота было
зарезано, а остальное сдано в колхозы. За это время, конечно, многие
успели вновь обзавестись кое-каким приусадебным хозяйством, но вот
конкретно численность крупного рогатого скота большую часть
тридцатых продолжала падать, а существенно расти начала только уже в
послевоенные годы. Так что в 1941 году наличие на _личном_ подворье
коровы было признаком отнюдь не бедности, а напротив, значительного
достатка, какой был _далеко_ не у каждого. И, соответственно,
жизненной необходимостью не являлся (жили же как-то те, составлявшие
большинство, колхозники, у которых собственных коров не было).

2) "...И было у нее четверо детей - утешение ее старости". К 1941
году описываемая тетка имела четверо детей, которые все по возрасту
не в состоянии были о себе позаботиться даже в чрезвычайной
ситуации. Обычно в таком положении оказывается женщина 25-35 лет,
относительно еще молодая. Тот же возраст получается и из того, что
ее муж был мобилизован в первый месяц войны, то есть принадлежал к
незадолго до того отслужившим возрастам. Но солдат в кулминационной
точке повествования обращается к ней: "Иди, мать", то есть так, как
принято обращаться к малознакомым женщинам весьма пожилого возраста
- лет этак 50+. В сказке подобная натяжка необходима - поскольку
молодуха в такой ситуации вызывает совсем другие ассоциации, чем
старуха, и требует совсем другого развития сюжета.  Не в сказках -
ситуация, позволяющая здесь обойтись без противоречия весьма
нетипична и редка.

3)"..и пошла она скитаться по пыльным дорогам, а детей приютили
сердобольные соседи". Сразу после чудесного спасения тетка куда-то
исчезает из родной деревни, так что о детях приходится заботиться
соседям. Исчезает на несколько лет ("..в первую же зиму.." -
значит была и вторая.)Подразумевается - бросается в бега.  Почему
так делают персонажи сказок - понятно. Но в данном случае для этого
нет ровно никаких резонов. Советские войска покидают область,
пришедших немцев мало интересует, кто кого собирался расстрелять при
Советах. Через пару месяцев, их, правда, прогнали, но и пришедшим
советским войскам хватало иных проблем, чем выполнять давно забытый
приказ излишне предприимчивого лейтенанта, наверняка давно убитого.

4) Обращает внимание полная стереотипность, шаблонность,
абстрактность этой истории.  Человеческое сознание ограничено
сравнительно небольшим количеством архетипов, вдоль которых и
разворачивается обычно воображение. Реальные события - этими
архетипами не ограничены и могут быть практически произвольными.
Поэтому реальное историческое событие - происходит так, как
сложились обстоятельства, а выдуманное историческое событие - вдоль
некоторого шаблона. Реальное событие всегда уникально, хоть чем то,
но непохоже на другие. В рассказе Бевха нет ничего, что не
вписывалось бы в тот или иной типовой шаблон художественного
рассказа. Нет никаких уникальных, выламывающихся из сказочной
традиции деталей. Нет никаких деталей, ясно и определенно
указвыающих на конкретное место (Средняя Россия, СССР) и конкретное
время (1941), могущих сушествовать только в этом месте и времени.
Само по себе это, конечно, не криминал, но в сочетании с прочим -
дает дополнительный вес скептицизму..

) Автора рассказа уже неоднократно замечали здесь же, в конференции,
в том, что порой его утверждения о временах прошедших являются,...
эээ...пользуясь словами Троцкого - "плодами мимолетных вдохновений".
Так что презумпции невиновности у него - нет уже.

PS. Нет, я ничего не говорил о степени убедительности какого-нибудь
_другого_ текста, который можно получить из данного путем
изьятия|добавления|изменения некоторых слов и предложений. Я говорю
только об _этом_ тексте.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:41
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 29 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

f>>     Что же касается последнего вопроса - то я как-то не
f>> припомню, чтобы я вообще когда-нибудь, и сейчас в частности, делал
f>> какие бы то ни было пpедположения о мотивах и побуждениях моих
f>> оппонентов.

EN>- SU.BOOKS (2:5004/5.36) --------------------------------- SU.BOOKS
EN>Msg  : 6020 of 7390 -5621 +6055 *6374 Rcv From : fedor@earth.crust
EN>2:5020/400      10 Jan 01  22:34:28 To   : Evgeny Novitsky
EN>11 Jan 01  10:46:36 Subj : Лапша свежая и не очень
EN>-------------------------------------------------------------------
EN>From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

  Хм. Будь ласков, пошли мне почтой какую-нибудь мою мессагу
со всеми кладжами, как она у тебя видна. Не могу понять, почему у
меня имя при прохождении гейта неправильно преобразуется в некоторых
случаях.

EN>    А? Ну что-ж, как гласит народная мудрость, "каждый
EN>пpедставляет себе в меру своей собственной испорченности". Если
EN>субьект не в состоянии себе представить, что у человека могут быть
EN>иные побуждения кроме поганых, доказывать ему, что он неправ -
EN>гиблое дело.
EN>=====  ================================================

EN>Видимо, я неправильно тебя понял ...

  Я ждал этого вопроса. :-)

  Обрати внимание - _я_ таки и здесь никаких предположений о
твоих мотивах - не делаю. Это ты сам написал, без всякого моего
вмешательства и подсказки:

-------------------------------
|f> Или "отобрали" партизаны не под дулом автомата, а исключительно
|f> силой так сказать, общественного мнения односельчан.
|Каковое могло иметь место исключительно по причине зависти - "у нас
|уже всех свиней отобрали, а он мерзавец сохранил".
-------------------------------

  Я просто комментирую _твои_ слова, в точности то, что было
тобой сказано. Я не домысливаю, почему именно ты не видишь никаких
мотивов кроме поганых. Я не добавляю к твоим словам ничего от себя,
ну, кроме, может быть, того очевидного факта, что это твое
утверждение неверно и легко, как выражался робот Джо, "опровергается
эмпирически".

f>>     Ну, насколько я припоминаю, и они сами воспринимали себя
f>> именно как часть именно советских сил,

EN>:)) Извини, это несеpьезно.

  Чем?

f>> Ну а то, что связь с центром у них хpеновая - так это дело житейское,
f>> на войне со всяким может случиться.

EN>Hастолько хpеновая, что вообще ее никогда не было... И узнал
EN>пpо них центр только тогда, когда в Краснодон вошли наши
EN>войска.

  Ну так и вполне регулярные войска, случалось, полностью
теряли связь с командованием и активно действовали спустя многие
месяцы после того, как их официально признавали погибшими и
вычеркивали из списков.

f>> А если кто заявит, что они правов таких не имели, чтобы самовольно
f>> немцев стpелять, так можно вспомнить, что они все, когда в комсомол
f>> вступали - присягу давали. Формально - это вполне достаточное
f>> основание.

EN>Еще любопытственнее... Воинскую пpисягу пpи вступлении в
EN>комсомол? Ты, часом, с торжественным обещанием юных пионеpов
EN>не путаешь? ;))

  Ну хорошо. Не нравится слова "присяга" - назовем это
подпиской. Когда подавали заявление в комсомол - подписывались
соблюдать программу и устав. В которых, в частности было требование
защищать Советский Союз от происков мирового империализма. В том
числе и оружием.

f>>     Впрочем, если для тебя это так важно - можешь называть их
f>> бандой по вторникам и четвеpгам. Разpешаю. В данном случае не суть.

EN>Не суть?

Смотрим словарь Даля:

  БАНДА м. франц. немецк. толпа, шайка, ватага, артель, скоп,
соглас, общество, братство или союз в дурном значении.

То есть применение или неприменение этого слова действительно в
значительной степени зависит от отношения говорящего. Регулярные
партизанские отряды под это определение в любом случае не попадают,
поскольку являются не автономными союзами, а подразделениями
более крупной организации, а самодеятельную подпольную группу -
недоброжелательно настроенный человек действительно может назвать
бандой. Иногда, впрочем, это слово употребляется и без осуждающего
оттенка.

f>> У Вершигоры этой истории посвящено в общей сложности стpаниц
f>> пятнадцать.

EN>Хоpошо, пусть будет так - в данном конкретном случае по
EN>каким-то признакам известно, что совершила сие преступление
EN>конкpетная банда атамана Сашко. У тебя, кстати, в
EN>пpоцитиpованном отсутствуют хоть какие-то намеки на то, как
EN>именно были выяснены виновники пpеступления.

Что значит - как именно выяснены? Воевали партизаны с ними. Ну вот,
например.

"  - Да вы, хлопцы, постойте! Может, вам набрехал кто со страху?
   - Какое набрехал! - торопился досказать Лапин. - Мы сами в этом
селе были. Когда подъезжали на санках, их постовой выстрелил два
раза из винтовки. Мы резанули из автоматов.  Сразу в селе шум
поднялся, несколько выстрелов было, но не по нас, а затем собака
залаяла, и все затихло. Лишь слышно: какая-то баба голосит и
причитает. Мы тихонько, огородами, пробрались и своими глазами все
видели. <...>
   - Ну, что рассказывают эти ваши пассажиры? Говорили вы о
чем-нибудь по дороге? Давай их сюда, - скомандовал Базыма.
   Пока Лапин ходил по улице, Володя Зеболов объяснял нам:
   - У них тоже мало толку добьешься. Только зубами цокают, да все:
"Проше пана, да проше пана". Чудно даже. Единственно, что я от них
слыхал, что главного этой банды резунов зовут _Сашкой_.  Как сказал
"Сашко", так дети ревмя ревуть... Вот сами увидите. <...>
  Мальчик, до сих пор смотревший на нас широко раскрытыми
глазами, вдруг заговорил:
   - Воны вошли в хату и сразу стали ойцу нашему руки крутить...
"Говори, мазурска морда, где золото?.."
   - И у татка косточки трещат, а мы плачем... - сказала девочка.
   - Потом один взял секиру и голову ему порубал.
   - Ага, а потом стали всех бить, и мучить, и рубать.
   - А остатней душили бабуню на печи...<...>
   - А как же вы сами живы остались? - вырвалось у Базымы.
   - А на дворе стрел начался, и они быстро выбежали на улицу.
Последним бег _Сашко_, он нашу Броню из пистоля забил...
   - А мы живы зостались, з мамкою. Мы под лужко сховались..."
<...>
   Лишь собрав все сведения, которые можно было добыть от
перепуганных до полусмерти ночным происшествием жителей окрестных
польских и украинских деревень, и специально разослав разведчиков
под Сарны, удалось немного распутать это страшное и гнусное дело.
<...>"
------------------------------

f>>     Книга Вершигоры была впервые опубликована в 1948 году - по
f>> гpячим следам. С тех пор она многократно переиздавалась,
f>> использовалась как источник многими историками, писателями,
f>> журналистами, многкратно цитировалась, пpямо или косвенно. Всякий,
f>> кто имел претензии к содержанию книги - имел пятьдесят лет на то,
f>> чтобы эти претензии высказать.

EN>А вот это уже не смешно. Вершигора, публикуя свою книгу в 1948
EN>году, в принципе не мог привести там фактов, пpотивоpечивших
EN>официальной установке. Надеюсь, тебе понятно, почему? Далее,
EN>любой, попытавшийся высказать претензии к содержанию, указать
EN>на замалчивание или искажение фактов, пpотивоpечивших
EN>официозу, получил бы свой срок по 58-10 очень быстpо. Это
EN>понятно?

  Гы. Ты меня улыбаешь. Значит, описания повальных
многодневных пьянок в партизанском лагере (которые Ковпак называл
"врагом номер два" после немцев) Вершигора делать мог.  Жалобы на
глупое и скупое начальство (нет, имя конкретно Сталина и вообще
членов ЦК здесь деликатно не назывались. Вершигора, напротив, горячо
хвалит Сталина в этом отношении. Но, в общем, никогда не было
секретом, кто занимал упоминаемые должности и принимал упоминаемые
решения.) - пожалуйста. Весьма сочувственное описание аковцев
(далеко не всех, но некоторых - с которыми сотрудничал) -
дозволяются. Скептические пассажи по поводу "массового героизма
советского народа" - сколько угодно. Описывать бардак и безобразия в
советских учреждениях - разрешается, это общее место. А вот
второстепенную деталь, которая и значение-то приобрела только из-за
контрреволюционного переворота спустя полвека - он фальсифицировал
долго и старательно, выдумывая несуществующие события и подгоняя их
по географии и хронологии. В то время как имел полную возможность
истолковать в выгодном для себя ключе или даже об этом вообще не
упоминать - и никто бы ничего и не заметил. Hе верю, короче.

  Это вот, кстати, еще один пример того, чем написанная книга
отличается от рассказанной по случаю байки. В книге, основываясь на
всем тексте в сотни страниц, мы можем составить себе достаточно
ясное впечатление о том, насколько откровенен и добросовестен автор,
и в каких именно случаях, и какую следует делать поправку на его
пристрастность. В то время, как слушая байку, мы должны либо принять
ее целиком, либо отвергнуть, обидев при этом рассказчика.

f>>     Замечательно. Так и запишем. Если нам неизвестно достоверно,
f>> что преступление совершили советские партизаны, так и не будем
f>> публично заявлять, что они его совершили. Даже в форме "сомнений" и
f>> "предположений". Потому что - пpезумпция невиновности. С дpугой
f>> стороны, если нам известно достоверно, что пpеступление совершил
f>> конкретный отpяд, скажем, бандеровцев, то так и скажем, что его
f>> совеpшил вот этот вот отpяд бандеровцев, а не будем делать вид, что
f>> нам неизвестно, кто его совеpшил, беспокоясь, что если мы скажем, то
f>> в таком случае все остальные отpяды окажутся слишком белыми и
f>> пушистыми. Потому что - это тоже pод клеветы.

EN>Да. Согласен. Но давай не делать из этого выводов о
EN>безупpечном облике всех партизан и гнусном поведении всех
EN>бандеpовцев.

  А ты где-то увидел такие выводы? И где же?

  Хотя, с другой, стороны, на будущее - я от выводов не
зарекаюсь. Фиксируем одно преступление, затем другое, аналогичное, у
той же публики, затем третье.... Hачиная с какого по счету я имею
право утверждать, что у этой вот публики такой вот образ
действий - практикуется? Говоря о бандеровцах вообще, а не о
конкретном отряде?

f>     То есть ты, после моих многократных обьяснений, наконец
f> понял этот нехитрый пpинцип? Но в таком случае, как же твои слова
f> согласуются с вышеприведенными утвеpждениями (*) и (**), где ты
f> требуешь именно врать, на основании того, что без этого кто-то
f> окажется "исключительно белым и пушистым"?

EN>И на основании чего ты сделал вывод, что я требую *вpать*?

  Я не желаю, чтобы советским партизанам приписывали
совершение преступлений, факт которых не доказан. Факты совершения
таких же, и даже еще более тяжких преступлений некоторыми другими
вооруженными группами - имеются и доказаны. Более того - их
совокупность позволяет считать, что некоторые разряды таких
вооруженных групп занимались такими преступлениями систематически.
Ты возмущаешься тем, что советские партизаны у меня слишком белые и
пушистые, и требуешь, чтобы я относился _ко всем_ _одинаково_.
Одинаковое отношение возможно в двух случаях - либо я сделаю вид,
что некоторых преступлений не существовало никогда, либо я припишу
без достаточных на то оснований советским партизанам равные по
тяжести преступления. Оба варианта есть ложь. Ты ее требуешь. ЧТД.

f>>     Ну, скажем осторожно, из прочитанных мною книг у меня
f>> сложилось впечатление, что четники воевали с немецкими фашистами не
f>> потому, что были недовольны фашизмом как таковым, а исключительно
f>> из-за того, что им не нравилось распределение pолей. С
f>> соответствующими следствиями по части их стратегии и тактики.  И
f>> лишь дальнейшее развитие событий не дало их планам осуществиться.

EN>Югославия, за которую воевали они, отличалась от той, за
EN>котоpую воевал Тито. И что?

  А не нравится мне Югославия, за которую воевали они. И _как_
они воевали за эту свою Югославию - мне тоже нравится далеко не во
всем. Имею право.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:45
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote:
> Как это не поощрили?
> Вот если бы проигнорировали -- другое дело.
> А так, и на путь направили, и полное паблисити.
>
> Г.H.,
> вспоминая лемовского Сэма Лазеровица (Glos Pana)

Или это из другой книжки, про "гениев третьего рода"?

Г.H., задумавшись

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:53
 To   : Mark Rudin                                          Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Mark Rudin wrote:
> Личные: воровство, сексуальные преступления, вымогательство, нарушение всех
> возможных заповедей собственных религий.
> Вот на мошкове лежит отличная книга Лео Таксиля. Вроде "Священный вертеп"
> называется. История папства, так сказать. Отменное чтение. Там, правда, про

Hашёл на кого ссылаться :-\
Человек, писавший гадости про папство, потом целовавший туфлю у папы,
потом опять писавший гадости. Мерзость.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 02 Фев 01 20:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Sergey Lukianenko"
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
способностей?
>     Кажется, все-таки, это был "Гарри Поттер и тайная комната"...

Да, это вторая книга, примерно середина. (Как раз недавно дочке читал этот
момент :-)).

Г.H.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 16:06
 To   : V Ilushenko                                         Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hi V.

31 Jan 2001, 14:46, V Ilushenko writes to Dmitriy Ovchinnikov:

 DO> натовцы повтоpят Югославию.

 VI> Это не возможно. Здесь это не там. Вова Бевх будет отстpеливаться,
 VI> а Дима Кошевой снабдит его ракетометом своего имени - и натовцы
 VI> наложат в штаны от стpаха. Тpясясь за свои жизненки, оцененные  и
 VI> застрахованные в мегабаксах :)

Кстати, непонятно, отчего сербы так цацкались с бледнолицыми братьями?  Прямо
по-христиански вторую щеку подставляли...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 17:54
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi Alex.

31 Jan 2001, 22:23, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Просто дело тут в том, что то, что пытается познать философия,
 DT> на рациональную плоскость не проецируется.  Вот и начинают от
 DT> безнадежности схоластикой и софистикой заниматься.

 AM> Ну, на какую-то плоскость оно все же пpоециpуется.

И тут же расплющивается и умирает. ;)

 AM> И потому-то самые интересные философы -- те, кто превратил
 AM> философию в своего рода игру, наполненную эмоциями. Прежде всего
 AM> Ницше.

Мне больше нравится целостный и потому поэтический подход восточных философов.
И тех, кто "вскормлен Востоком".  Однако, опять же, должен признать свое полное
невежество в том, что касается первоисточников. :)

 DT> А философия должна быть "мистической", "алхимической", познавать законы
 DT> целостности, а не дедуцировать и не редуцировать...

 AM> О! Как раз Hицше был настоящим алхимиком!

Почитать, что ли? :)  Но вряд ли ритм его дыхания совпадет с моим.

 DT> Эх, странно, что никому тут, кроме меня, Кара-Мурза не понравился.
 DT> :)  Ведь он, по сути, излагает взгляды очень близкие к моим, только
 DT> делает это с цитатами из первоисточников...

 AM> Честно скажу -- я его пpолистывал. Вот найду целиком, да будет
 AM> вpемя -- посмотрю пpистальнее.

Ну, URL-ки я кидал...  У него, конечно, много недостатков, но много и очень
ценных и правильных идей.  С его помощью я увязал разрозненные "кусочки
понимания" в единую картину.  Или, наоборот, детализировал голограмму своего
мироощущения.

 DT> Кстати, вот мысль, которую можно и нужно приложить не только к
 DT> политэкономии:

 AM> ;)))))) а о чем я писал pанее? правильно, о демистификации.

Моделей!  Тут принципиальный момент.

 AM> Ну, это тоже аксиома. "Нет никаких законов, кроме того закона, что
 AM> нет никаких законов." (с)

Обращение логики на себя саму приводит именно к такому выводу. :)

 AM> Вот Лем -- самый заметный и последовательный в свое вpемя
 AM> позитивист -- еще во времена Соляpиса говорил о дpугом... о том,
 AM> что есть непознаваемое в пpинципе...

Если Лем - принципиальный позитивист, значит, я неправильно понимаю этот термин.
Потому что метафизики в его вещах предостаточно.  Особенно в сказках, притчах,
эссе.   Мистики, впрочем, и вправду нет.  Однако "бессмысленные псевдопроблемы"
ставятся на каждом шагу.

 DT> Вообще-то чтоб предметно это обсуждать, надо бы почитать что-то более
 DT> подробное о позитивизме.

 AM> Э, после того, как подробно что-то прочитаешь, вообще pасхочется
 AM> обсуждать. Лучше вот так, "на пpикосновениях", как блестящие
 AM> дилетанты...

:))  Есть тут люди, готовые за такое съесть с потрохами.

 DT> Или вспомнить, как нам промывали мозги в школе. :)

 AM> Честно говоpя, мозги в обществе промывают везде и всегда. Как
 AM> правило, совсем не чистой водой.

Потому и советуют дзенцы опустошить сознание, прежде чем наливать туда... свежий
чай. ;)

 DT> Но, как я понимаю, это "вера в науку".  Знание, полученное "научным"
 DT> способом, считается объективным и не подлежащим сомнению.  То же, что
 DT> не удовлетворяет критериям научного метода, считается недостоверным,
 DT> несущественным, бесполезным.

 AM> Не, это всего лишь выбор автоpитетов. "Правильно написано, все-таки
 AM> газета!" (с)  Для неких верующих слова ближайшего гуру носят точно
 AM> такой же характер, как и "наука" для вульгарных позитивистов.

Ну тогда можно сказать, что предмет моей нелюбви называется "вульгарным
позитивизмом". :)