 From : Yuri Karnauhov                      2:4615/75       Пон 18 Июн 01 19:08
 To   : Toma                                                Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Re: Опровержение Фоменко
Привет, Toma!

  17 июня 2001 20:46 Toma --> Yuri Karnauhov

 T>    Бе-бе-бе.

:)

Понял - согласен - увидел - пить после смерти - показалось смешным - извини за
стеб - не сдержался..

With respect,
Yuri

--- GoldED+/386 [snapshot-2001.02.24]
 * Origin: Spread the news across the land -*- GFR Private Station (2:4615/75)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 19 Июн 01 00:02
 To   : All                                                 Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : О гармонии
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrey

AM> "Здесь никого нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в
AM> данном случае. Творца нет, Бога нет, и человек сам отвечает за то,
AM> какой мир он творит.

С таким же успехом эта фраза может означать свободу воли. Один из
ключевых принципов _в христианстве_.

AM> "- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."

Откуда не следует, что сирруфа не существует.

AM> Лысенко, Терентьев, Шохин, "Философия раннего буддизма",
AM> издательство Российской академии наук, 1994 год.

Да, да, я всё прочитаю. Как только. Спасибо за большое количество
ссылок. Спор о существовании Бога в буддизме откладывается на
неопределённое время -- до появления у меня собственного мнения.
А пока можешь пойти в ru.japan. :)

AM> Естественно, что разновидностей, колесниц и сект в современном
AM> буддизме существенно больше, чем 1.

AM> Но если секта (самопровозглашенная как буддийская) Аум Синрикё не
AM> ценила целовеческих жизней, это не повод на подобном примере делать
AM> вывод о философии Будды и о буддизме как мировой религии. Буддисты и
AM> буддийская иерархия отказали ей в таком праве и однозначно осудили.

Это уже немного о другом, но я прокомментирую. Разумеется, я не считаю,
что Будда ответственен за отравление народа в метро, а Христос -- за
крестовые походы. Но я хочу подчеркнуть, что, во первых, секты и течения
не бывают хорошие и плохие, разумеется, до тех пор, пока они не занялись
терроризмом. Потому что каждый так или иначе считает, что он ближе к
истине, и все, разумеется, неправы. :) Во вторых, если признавать лишь
индивидуальную ответственность, практически любые общественные
институты, религия ли, государство ли, теряют смысл.

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/600.330  Пон 18 Июн 01 22:17
 To   : All                                                 Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Воннегут
Salam, All!

Может кто подскажет где купить 6-титомник сабжа изд-ва "Старт" вышедший в 1992
году ?

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/600.330)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:05
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 09 Jun 01  09:41:06 Alexey Alborow k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров".

RK> А это высказывание полностью соответствует истине?

AA> Не знаю. Но знаю, что Аристотель дураком не был. Почему бы и не
AA> послушать умного человека...

Ага, и аристотель - умный человек и все остальные философы тоже, умные. Так и
давай их слушать, а?
Зачем самим думать?! Ведь _АРИСТОТЕЛЬ_ сказал, сам Аристотель!
А то, что он, хоть и умный, мог ошибится, да мало ли что мог! Контекст данного
высказывания мы не знаем, не так ли?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:06
 To   : Victor Poznacomkin                                  Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : RE:Теология
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 11 Jun 01  21:43:21 Victor Poznacomkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Теология".

RK> Димми, ты видишь, как мне кажется, во всём только отрицательное,
RK> подобно одному герою в "Демисезонных драконах"... Уничтожение
RK> природы

VP> Димми как Рейстлин - по-моему, это слишком круто... 8)))

Видит как Рейстлин, а не всё остальное... Причём видит не физическим зрением...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : RE:Психи
Здрав будь, Evgeny!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01  17:31:38 Evgeny Novitsky k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Психи".

RK> Что значит "создание шедевров"?
RK> Разве можно заранее сказать - "вот сейчас я создам шедевр!"?

EN> Конечно, можно :)))
             ^^^^^1 ^^^2
И чему верить? Первому или второму?

RK> Ладно, примем, что шедевры можно создавать по плану, но почему ты
RK> решил, что их создавать невыгодно? Шедевр, если провести аналогию с
RK> кулинарией - свадебный тоpт. То, о чём говорили - гоpячие пиpожки. И
RK> то и то покупаемо и выгодно... И в литературе, и в музыке, и в кино.

EN> Мне кажется, Димми прав - шедевp менее выгоден с коммерческой точки
EN> зpения. Пользуясь твоей аналогией - сколько ты денег потратил на
EN> приобретение свадебных тортов - и сколько на гоpячие пpожки?

В сумме? Разница не так уж и значительна, если брать одного меня.
Пирожки я не часто покупаю. ;)
Сколько пирожков надо продать, чтобы суммы были сопоставимы?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:11
 To   : John Banev                                          Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : RE:О гармонии
Здрав будь, John!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01  20:50:10 John Banev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:О гармонии".

RK> Крапивинский "Марс" может быть и вовсе не Марсом, если следовать
RK> строго букве романа... Там же чуть ли не прямо говорится, что
RK> возможно, это Земля в несколько отдаленном периоде времени...

JB>     Возможно. Но Марс и сейчас - Земля в несколько отдаленном периоде
JB> времени :-)

Да-да, ну разумеется!
И там, на Марсе сейчас живут наши потомки, так?

JB>  Следовательно, таком Марс более истинен, чем прочие.

Кто бы спорил?!

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 15:36
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : О гармонии

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 21:54, Вы писали:

AM> Недавно где-то проходило забавное исследование о том, что многие
AM> известные сказки на редкость кровавы, циничны, аморальны и
AM> воспитывают в детях сомнительные, с точки зpения современной
AM> политкорректности, качества. :-)

 AB> А не надо никаких разборов. Просто сравнить Андерсена и, скажем, Туве
 AB> Янссон. Средневековье, времена суровые, ну и сказочки, естественно...

AM> Может, кто знает подpобности?

 AB> У Эрика Берна был разбор "Красной Шапочки".

Эрик Берн - вообще страшный человек. Как и все "инженеры душ человеческих".

Я про психотерапевтов.

Достаточно вспомнить его историю про розовую шапочку. Напомнили мне тут ее
давеча, в связи с сожжением книг Псоем...

___

РОЗОВАЯ ШАПОЧКА, ИЛИ БЕСПРИДАННИЦА
Розовая Шапочка была сиротой. Она любила сидеть на лесной поляне, ожидая,
пока появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла по
тропинкам в другой части леса в поисках тех, кому нужно помочь. Она была
очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но чем
располагала - делилась охотно. Голова ее была полна мудрых советов,
почерпнутых от родителей, когда они еще были живы. Всегда наготове у нее
была веселая шутка, например, призванная подбодрить того, кто боится
заблудиться. Она приобрела много друзей. Но по выходным дням, когда
устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в
одиночестве, чувствуя себя там в эти дни очень неуютно. Иногда ее приглашали
в компании, но чем старше она становилась, тем реже это случалось.
Она жила не так, как Красная Шапочка.Однажды они встретились и очень не
понравились друг другу. Красная Шапочка шла по лесу, и, заметив сидящую на
поляне Розвоую Шапочку, остановилась, чтобы сказать "Здравствуйте". Минуту
они глядели друг на друга и обе думали, что могут подружиться, - ведь они
были похожи, только на одной была красная шапочка, а на другой - розовая.
Куда ты идешь? - спросила Розовая. - Раньше я тебя здесь не видела.
- Я несу бабушке пирожки, которые испккла моя мать, - отвечала Красная.
- - Как это мило, - сказала Розовая.  -А у меня нет матери.
- - Кроме того, - гордо объявила Красная, когда я приду к бабушке, меня
должен съесть волк:
- - Да-а? - Удивилась Розовая. - Но волка можно удержать. Давай ему по
пирожку каждый день: И какое ты мудрое дитя, если знаешь, где встретишь
"своего" волка.
- - Мне не нравятся твои намеки, - сказала Красная - поэтому прощай.
- - Что-то ты воображаешь! - сказала Розовая, но Красная была уже далеко. "У
нее нет чувства юмора, - решила Розовая - но все равно ей нужно помочь". И
она бросилась в лес искать охотника, который спас бы Красную Шапочку. В
конце концов она нашла охотника. Это был ее старый друг. Вместе они побежали
к бабушкиной хижине, и Розовая Шапочка видела все, что там произошло.
Красная Шапочка находилась в постели с волком, который хотел ее схесть.
Охотник убивает волка, потом они смеются и шутят. Но Розовая Шапочка не
дождалась от Красной даже слова Благодарности, очего, конечно, опечалилась.
А потом, когда все кончилось, охотник подружился с Красной сильнее, чем
раньше дружил с Розовой, и Розовая стала еще печальнее. Чтобы справиться с
печалью, она начала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно засыпть, поэтому
пришлось прибегать к сонным ягодам. Она еще была сообразительной девочкой и
по-прежнему помогала людям, но иногда ей казалось, что самое лучшее для
нее - это принять сразу пригоршню сонных ягод.
___

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 15:41

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 22:09, Вы писали:

AM> Глупость говорите, Андрей. Пересмотрите фильм, раз забыли. Там про
AM> это кое-что говорили.

 AB> Ну так напомни, что говорили. Пересматривать фильм -- что похоже, что
 AB> мне больше делать нечего?

Да все то же самое, что обычно в этих случаях говорят. Что-то типа "Здесь никого
нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в данном случае. Творца нет,
Бога нет, и человек сам отвечает за то, какой мир он творит.

Понимает, что он сам творит мир, герой начиная с первой загробной (то есть уже
на том свете, не на земле) встречи с чернокожим ангелом. Помнишь, как краски
превращаются в реальность?

Это ключевой мотив данной философии. Помнишь, у Пелевина?

"- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."

Это он же. Это одна из основных концепции обсуждаемой религии. Для буддиста
очевидно, что каждый человек живет в своем собственном мире, который и создает
своими представлениями о нем (Маей), которые суть иллюзии. Духовная работа и
направлена на их преодоление. Эту же идею я и вижу в фильме.

Небезынтересно эта же концепция преломляется в книге Дмитрия Громова "Путь
проклятых". Мне она понравилась, про вампиров в этом ключе еще, кажется, никто
не писал.

С обсуждаемым фильмом ее объединяет еще один тезис: _после_ смерти указанный
путь преодолевается легче, чем до...

AM> Тысяча извинений, но великую глупость говорите.

 AB> Это не глупость, а факт. См. dejanews.

Ох как я неаккуратно высказался. Тезис должен был быть

"Спорить с высказыванием -  в буддизме нет Бога (с большой буквы) - великая
глупость."

При этом, естественно, подразумевается из контекста, что мы говорим о буддизме в
целом.

Буддизм необычайно для Индии полемичен с предшествующим религиозным опытом,
прежде всего с брахманизмом, где Бог-творец (Брахман) имеется. В этом,
собственно, и заключался социальный пафос раннего буддизма. На идеи же закона
Кармы и переселения душ он не покушался.

Источники - прежде всего "Новейший философский словарь".

Не случайно даже в вузовских учебниках тип этой религии указан как "атеизм".
Думаю, можно взять любой...

В отдельных его _национальных_ течениях произошел синтез с историческими
религиями данного народа, как в Японии с синтоизмом, в Индии - с индуизмом, в
ламаизме - с религией Бон. В настоящее время даже эксперт не отличит церемонии
буддийского тантризма от церемоний индуистского тантризма.

Я приношу извинения, что неточно сформулировал.

 AB> А с враньём поосторожней, за это
 AB> экскоммуницируют.

Хорошо, буду поосторожнее.

А где именно я врал?

А как именно технически вы представляете себе экскоммуникацию за враньё?
А примеры привести можете?

AM> Для меня более заслуживающим доверия является такой автор, как Будда
AM> Гаутама. Знаете ли вы, что у него было несколько иное мнение на этот
AM> счет?

 AB> Это не его мнение, а твоя интерпретация его мнения.

Нет это именно _его_ мнение. Обратитесь к Дхаммападе или к Джатакам. Если вы мне
укажите, где Будда говорил в Дхаммападе, или в любом ином источнике обратное - я
соглашусь с вами и с вашим многоуважаемым японцем.

Будда сознательно избегал богословских споров и _ни разу_ не высказался ни за
существование Бога, ни против. Но все, занимавшиеся исследованием его философии,
сделали именно такой же вывод, как и я, и продолжают придерживаться его за
прошедшие без малого 2500 лет.

Мои слова можно проверить по любому специальному учебнику или монографии,
например:
[...]

Как вы, возможно, знаете, в период строительства первого в Тибете кинотеатра
буддисты спасали (переносили в безопасное место) всех червей, откопанных при
рытье котлована. И именно это характеризует буддизм как религию, а первый пример
(с газовой атакой в метро) характеризует только тоталитарную секту (которые есть
в любой религии).

Если вы знаете, Далай-лама получил Нобелевскую премию мира за _мирные и
ненасильственные_ усилия по борьбе за независимость Тибета.

AM> Кто является для вас большим аторитетом в вопросах буддизма, Будда
AM> или "один японец из ru.japan" ?

 AB> Почему твоя интерпретация должна быть для меня дороже, чем интерпретация
 AB> Тосинобу Ода? Вы оба для меня виртуалы.

Потому что я аргументирую свою точку зрения и даю проверяемые ссылки, которые
нетрудно прочесть и вынести собственное суждение. Только поэтому.

Посетите www.buddhism.ru или www.buddhism.org , например.

AM> "Сам я Паворотти не слышал, но мне Рабинович напел, по телефону..."

 AB> Враньё. Я не выносил своего суждения.

А вам и не нужно было этого делать. Достаточно было один раз в спорном случае
отдать предпочтение мнению знакомого виртуального собеседнику, а не знакомству с
книгой. Желательно первоисточником.

 AB> Не в состоянии -- не поддерживай. Мне тоже не особенно приятно
 AB> разговаривать, когда постоянно врут.

Что именно я врал?