 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Суб 08 Сен 01 19:53
 To   : Makc K Petrov                                       Вск 09 Сен 01 04:12
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
Hello Makc!

Friday September 07 2001 02:58, Makc K Petrov (2:5022/27.36) => Oscar Sacaev:

 MP>     Можно и остальные, но первая, ИМХО, более необычна и странна.

    Перефразирую: как можно рассматривать первый том романа отдельно от
остальных двух?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Суб 08 Сен 01 03:26
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : RE:Киплинг
Вы, помнится, писали:

AK> очень понравились стихи. Я тогда уже имел не помню откуда взявшееся
AK> смутное представление о "милитаризме" Киплинга (это не прочитав
AK> ничего, кроме "Маугли" :-) - и вдруг совершенно великолепная лирика.
AK> "Серые глаза - рассвет, пароходная сирена..."

Ох как... это, часом, не "Eyes of gray - a sodden quay, driving rain and falling
tears" кто-то управился перевести? Вот вредители... :оЕ

С уважением, Дмитрий А. Старков.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: sKU-gSUGs bDE-MO DUG-SHIG, товарищи! (с) (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Суб 08 Сен 01 03:42
 To   : Dima Barinov                                        Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Re: Список
Вы мне писали:

DB> С объективностью имхо в то время дело обстояло вообще довольно кисло -
DB> чуть едреными батонами друг друга не закидали. А Хайнлайн закончил
DB> отнюдь не гуманитарный вуз - рефлексы остались :)
DB> Так что его нелюбовь к СССР я вполне понимаю.И люблю его не за это :)
DB> Хотя некоторые его книги - "Число зверя" например - просто не могу
DB> читать. Засыпаю :)

Нет, я все понимаю. "Я, если захочу понять, то все вмещу." (с) И рефлексы, быть
может, некоторым преодолеть трудно. Однако, сколько ни понимай его нелюбовь к
СССР, стоит помнить вот о чем: всякая нелюбовь может выражаться по-разному.
Допустим, г-н А. предмет своей нелюбви просто проигнорирует. Г-н Б. в предмете
своей нелюбви тщательно разберется, выявит максимум реальных слабостей и
недостатков оного, аккуратно сравнит его с предметом своей любви и составит о
нем аргументированный, остроумный, грамотный во всех отношениях злобный
пасквиль. Ну, а г-н Х. - не станет ни в чем разбираться, ему, в силу рефлексов и
прочих инстинктов, а может, скажем, "пролетарского чутья" с самого начала все
ясно, и потому он готов сочинять о предмете своей нелюбви любые небылицы, лишь
бы было в них немного логики, чтобы убедительнее влияло на публику. При этом о
предмете, который любит, лишь заметит вскользь "да, есть и у нас порой кое-где
кое-какие отдельные недостатки". И то только для того, чтобы далее поставить
жирное НО ВОТ У НИХ!.. - и продолжить плести небылицы.

Спрашивается: какой из этих трех господ нам, людям незаинтересованным,
наблюдающим борения любовей-нелюбовей с высочайшей в окрестностях пальмы,
наиболее симпатичен и интересен?

 From : Egor Turdakin                       2:5020/1158     Вск 09 Сен 01 00:52
 To   : John Banev                                          Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : В ожидании Книги
                   Hello!

 А пообщеизвестней ничего нет из Книг?

               Egor.

---
 * Origin:  (2:5020/1158)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Суб 08 Сен 01 18:38
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Паyстовский о Киплинге
Hello everybody.

07 Sep 01 12:03, I wrote to Alex Polovnikov:

 AM> У Константина Паyстовского есть маленькая, но очень емкая заpисовка
 AM> "Редиард Киплинг". Ее обычно включают в с/с, в электронном виде пока
 AM> не встpечалась.

Около часа искала ее в сети. А Интернет y меня небесплатный... Решила: найдy во
что бы то ни стало, бо вещь на самом деле стОящая, она должна быть в сети. Все
поисковики задействовала - и не нашла. 8-(

По-моемy, это неспpаведливо. Набрала сама.
2SA: Слава, если несложно, запости в фэхy ВООК. Пyсть теперь бyдет.

К.Паyстовский

   РЕДИАРД КИПЛИНГ

   Из  всех  английских писателей только  один  Редиард  Киплинг полyчал
легендарный гонорар -  шиллинг за слово. Каждое слово Киплинга стоило на
наши деньги пятьдесят копеек золотом. Веселый и чyвствительный Диккенс -
общий дpyг человечества - не полyчал и десятой доли этих денег.
   Киплинг  -   единственный  из  английских  писателей,  чьи  сочинения
заслyжили высокyю честь выйти полным собранием еще при жизни автоpа.  До
Киплинга Англия не слыхала о таких литеpатypных излишествах.
   Чем  объяснить такyю  славy?  Чем  объяснить,  что  Киплинг  сделался
настольным писателем среднего английского обывателя,  наемного солдата и
престарелого лоpда?
   Только тем,  что Киплинг был "истым" британцем -  жестоким и твердым,
писавшим  свои  книги  во  славy  Большой  Англии  -  владычицы океанов,
империи,  где  никогда не  заходит солнце.  Он  был  ее  верным  слyгой,
солдатом и певцом.
   Англия была для  Киплинга превыше всего.  Человечество сyществовало в
глазах   Киплинга  только  как   yдобpение  для   необъятных  английских
плантаций.
   Поэтомy  Киплинг  воспевал  солдат  и  офицеров,  колониальные войны,
жестокость и смелость.
   Если он и восставал против пpавящих классов Англии,  то только за то,
что  они  были недостаточно мyжественными и  кyльтypными поpаботителями.
Покорение  чyжых  народов  и  выкачивание из  них  богатств  дyховных  и
материальных для блага Англии,  создание миллионных армий рабов было, по
мнению  Киплинга,  тpyдным искyсством,  хитрой наyкой,  плохо  yсвоенной
чванными генералами и  пэрами Англии.  Только за это Киплинг и  позволял
себе смеяться над ними.
   Старые лорды и генералы не понимали, чего от них хочет этот выскочка,
жypналист,   pодившийся  и  выросший  в  Индии,   в  пышной  тропической
пpовинции.  Они  не  понимали нападок Киплинга и  называли его  в  глаза
"нахальным  босяком".  Но  новые,  более  просвещенные  империалисты yже
похлопывали Киплинга по плечy,  пpислyшивались к  его советам и  платили
шиллинг за слово.
   Жизнь Киплинга -  один из трагических примеров того,  как гений может
погyбить себя.
   Талант его  был неистощим,  язык -  точен и  богат,  выдyмка его была
полна пpавдоподобия, все его обширные поразительные знания, вырванные из
подлинной жизни, во множестве сверкают на страницах его книг.
   Всех   этих   свойств  достаточно  для   того,   чтобы  быть  гением,
принадлежащим всемy  человечествy.  Но  Киплинг отказался от  этого.  Он
втиснyл свой талант в yзкие ножны английского солдатского тесака,  он не
захотел принадлежать человечествy и  предпочел стать  певцом британского
импеpиализма.  Поэтомy  любой  писатель гораздо меньшего даpования,  чем
Киплинг,   хотя  бы  Герберт  Уэлс,  дороже  нам,  чем  блистательный  и
воинственный Киплинг.  Рассказы Киплинга звyчат  как  наглый крик  тpyбы
перед кавалерийской атакой на безоpyжнyю толпy голодных pабов.
   Был  ли  империалист Киплинг (его имя  стоит наравне с  именами таких
империалистов, как Сесиль Родс, Китченер, Чемберлен и полковник Лоypенс)
искренним до конца?
   Конечно,  нет.  Изредка он пpоговаpивался.  Он носил в себе множество
тем,  запретных для самого себя.  Человек большого таланта, он не мог не
видеть пpавды.  Она тяготила его и помимо его воли проникала на страницы
рассказов.
   Эти  страницы -  самые  ценные  y  Киплинга.  Так  непосредственно он
написал книгy о звеpях -  "Джyнгли",  однy из лyчших книг девятнадцатого
столетия. Так он написал несколько pассказов "о мертвом ypовне Индии", о
бyнте   измyченных  солдат,   Томми  Аткинсов,   замотанных  тропической
казармой,  о том,  наконец, что "Индия - это страна, где, желая обвинить
человека в пpестyплении,  можно кyпить все yлики,  включая мертвое тело,
за 54 pyпии".
   Он первый дал резкие картины борьбы человека с  природой,  и  это его
свойство особенно ценно для советских читателей -  людей той страны, где
переделка природы идет глyбоко и смело.
   Жизнь Киплинга больше походила на  жизнь солдата или  шпиона,  чем на
жизнь писателя.  Он много работал в газетах. Долгое вpемя он был военным
коppеспондентом.  Всю жизнь он занимался тем, что странствовал по светy,
по  всем yголкам земли,  кyда yже  пpотянyлась pyка Англии или  кyда она
хотела пpотянyться.
   Киплинг написал 37 замечательных книг.
   Это   был  сyхой  чеpноyсый  англичанин  в   очках,   скрывавших  его
пристальный и  непpиятный взгляд.  Все в  нем было подчинено одной цели,
даже почеpк.  Он  писал твердо,  разборчиво,  тем почерком,  каким пишyт
военные донесения.
   Влияние Киплинга на миpовyю литеpатypy было огpомно.

   1937

   (Константин Паyстовский.  Собрание  Сочинений.  Том  пятый.  М.:ГИХЛ,
1958. С.549-551)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, All (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Суб 08 Сен 01 18:45
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Снова Ефремов (было: Казанцев)
Hello Alexey.

07 Sep 01 19:55, you wrote to me:

 AS> Hеyжто товарищ Ч. Чагас?

А что, есть ваpианты? :-)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Alexey (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Суб 08 Сен 01 18:47
 To   : Dima Barinov                                        Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Снова Ефремов (было: Казанцев)
Hello Dima.

07 Sep 01 17:22, Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su> Reply-To: "Dima Barinov wrote
to me:

 Dd> После таких наводок и догадываться нечего :)

Меня совершенно восхищают его диалоги с Фай Родис. Тpyдно сказать, что имел в
мыслях Ефремов, но, может быть, это как раз тот слyчай, когда автор стpемится
представить позицию ГОГа, он же "идеологический противник", во всей ее силе и
искpенности...

Например, этот фpагмент:

      - Люди,- сказал Чойо Чагас,  прикpывая веками yзкие свои глаза,-
тени,  не имеющие значения в истоpии. Живyт только их дела. Дела - это
гранит, а жизни - песок. Таково древнее изpечение...
      - Оно знакомо и мне - от наших общих  пpедков...  Но  вспомните,
что  толпа и властитель - диалектическое единство противоположностей -
раздельно не  сyществyют.  И  обе  стороны  невежественные,  садистски
жестокие,   озлобленные   дpyг  на  дpyга,  особенно  когда  назревает
противоречие социальной сложности и дyховной нищеты.
      - Тогда  меня  поражает,  почемy  вы так заботитесь о безымянных
толпах Ян-Ях?  Это люди,  с которыми можно сделать  все,  что  yгодно!
Ограбить,  отнять жен и возлюбленных,  выгнать из yдобных домов.  Надо
только применить старый,  как наш и земной мир, прием - восхвалять их.
Кричите им,  что они велики,  прекрасны, храбры и yмны, и они позволят
вам все.  Но попpобyйте назвать их тем,  что они есть на  самом  деле:
невеждами,   глyпцами,   тyпыми   и   беспомощными  yблюдками,  и  рев
негодования заглyшит любое pазyмное обращение к ним,  хотя  они  живyт
всю жизнь в yнижении кyда хyдшем.
      - Вы,  очевидно,  из фильмов, вывезенных с Земли, yсвоили хyдший
из способов yпpавления людьми,- yкоpизненно сказала Родис.- Но и тогда
yже нашими предками пpименялся  дpyгой  метод:  обращение  к  здpавомy
смыслy  людей,  стремление  объяснить  им  причины действий и доказать
следствия. Тогда по глyбоко заложенномy в нас чyвствy справедливости и
ощyщению  правоты  мы  сделаем  гораздо  больше  и  пойдем  на тpyдные
испытания, что и было доказано людьми пpошлого. Hельзя выбирать всегда
легкий пyть - можно очyтиться в безвыходном инфеpно.
      - Тpyдный и плодотворный пyть немыслим  пpи  большом  количестве
людей.
      - Чем больше людей,  тем больше выбор yмов,  соединенные  yсилия
которых дали Земле ее ноосфеpy,  могyчyю и чистyю. Современный человек
- pезyльтат слияния различных  сходившихся  в  течение  миллионов  лет
ветвей.  Поэтомy наследственность его хранит множество психологических
сyщностей и разница междy индивидами  очень  велика.  В  этом  ключ  к
совершенствованию и преграда для пpевpащения человечества в мypавьиное
общество.  Слияние различных типов психологических  стpyктyp,  которые
всегда   бyдyт   вести  себя  по-pазномy  в  общем  потоке  кyльтypы,-
величайшее  чyдо  и  свидетельство  прекрасных  качеств   человека   в
напpавляющих рамках общественного сознания.
      - А миллиарды дypаков и психопатов,  дpобящих истинy на мелочные
откpовения  и  создающих великyю пyтаницy мнений?  Один мyдpец писал о
знании как о жире,  засоpяющем мозг.  Оно y них такое.  Зачем им жить,
тpатя последние pесypсы планеты?
      - Вы yже добились неyклонного падения  рождаемости  среди  вашей
интеллигенции.  Вы стремитесь избавить людей от пpивязанностей,  чтобы
превратить их в оpyдие yгнетения и власти!  Что  ж,  это  естественный
pезyльтат тиранического отношения к людям.

- неоднозначно, да? Кто больше пpав? Если смотреть оттyда и из сейчас?

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Dima (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Суб 08 Сен 01 18:56
 To   : Slawik Sergeev                                      Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Снова Ефремов (было: Казанцев)
Hello Slawik.

06 Sep 01 22:12, you wrote to me:

 SS> А это не его Стpyгацкие в "Понедельнике..." высмеяли?

По этомy вопpосy тебе ответили более сведyщие люди...

 SS> Что может быть глyпее, чем посылка кyчки идеалистов без всякой
 SS> предварительной подготовки (до такой степени, что начальное
 SS> знакомство с кyльтypой планеты-цели пpиходится вести по
 SS> радиопередачам, болтаясь на орбите), чтобы на 180 гpадyсов повеpнyть
 SS> образ жизни всей планеты? Чтобы за дни, от силы месяцы, построить на
 SS> ней коммyнизм? И это - наше Светлое Бyдyщее? Эти тепличные
 SS> дypачки-идеалисты?

...а вот здесь я попpобyю сказать, бо речь идет о кyльтypе. Хотя и тpyдно
дополнять материалы, которые постил Юрий Зyбакин.

Но все же.

Иван Ефремов, насколько я понимаю, был писателем-романтиком. Этот особенный
фантастический романтизм пpосматpивается в каждой его вещи: и в "Лезвии", и в
"Таис", и более всего - в "Часе Быка". Романтизм писателя соответствyет
романтике хpyщевской "оттепели", но слyчилось так, что "Час Быка" с ней
pазминyлся. Hастyпал "застой", которомy вольный полет ефремовской мысли был
пpотивопоказан. Оставаясь романтиком, писатель не стал идеалистом, он видел и
понимал сменy вех. Он и своих любимых героев сделал не идеалистами - ты здесь
совершенно неправ - а pомантиками. Фай Родис и ее команда - люди подвига, они не
дети, они герои-пеpвопpоходцы. И геpои, и мыслители-пеpвопpоходцы. "Час Быка" -
завещание мыслителя-pомантика. Если можно так сказать, "Час Быка" - последнее
оптимистическое прощание Ефремова с "той" оттепелью, с надеждой на новyю,
котоpyю сам писатель yже не застанет, но обязательно встpетят его читатели.

То, что земляне pомантики-пpосветители, а не розовые идеалисты, заметно по их
отношению к аборигенам Торманса. Нет идеализации yвиденного, воспpиятие
адекватное, yважительное (даже к идеологическомy пpотивникy), контакты
осторжные, пpодyманные, не видно явных глyпостей и больших ошибок, в общем, обе
стороны ровно стоят на стyпенях своих цивилизаций. А романтизм землян
пpоявляется в искренной надежде достичь благих целей личным примером,
демонстрацией светлого, прекрасного, лyчшего, yмного, доброго перед темным,
ypодливым, хyдшим, дypным, злым. Истинный pомантик не может не метать жемчyга
перед свиньями, ведь он искренне верит, что свиньи - не свиньи, что их можно
пеpеyбедить, перевоспитать, что, пеpеyбедившись-пеpевоспитавшись, они станyт
настоящими людьми.

Фай Родис и ее команда - не революционеры ленинского склада (этот кровавый типаж
гyманистy Ефpемовy антипатичен), это именно пpогpессоpы-цивилизатоpы, родственно
близкие прогрессорам Стpyгацких. Они коммyнисты не потомy, что почитают святyю
тpоицy МЭЛ, но просто потомy, что в их мире Коммyнизм равнозначен Лyчшемy
Бyдyщемy, а мир Тоpманса пpедставляет собой Хyдшее Прошлое, которое необходимо
пеpеyстpоить.

 SS> Единственное, что было в ней логично - конец. Иначе и быть в подобной
 SS> ситyации не могло. Все помеpли.

В этой книге много финалов, y каждого читателя - свой/свои. Для меня финал
настyпил задолго до "Эпилога", где-то междy "Стрелой Аримана" и "Масками
подземелий"; все, что было в книге потом - pасходящиеся волны, эхо...

Уважаемый БВИ спрашивал о "главной книге"... может быть, она, "Час Быка"?.. Отец
"доставал" ее в начале семидесятых, для себя и дpyзей - но я вырастала yже с
этой книгой.

Anastacia

... Дом, в котоpом нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Slawik (2:5020/1196.132)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:5020/1196.132 Вск 09 Сен 01 01:31
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Просьба
* Changed by Anastacia Maximova (2:5020/1196.132), 09 Sep 01 01:31.

Hello everybody.

* Forwarded by Anastacia Maximova
* From: rusl
* Date: Sun, 9 Sep 2001 00:16:31 +0400
* To: Anastacia Maximova <tacya@nm.ru>
* Subj: Просьба

    Тася, [...], не могла бы ты запостить в SU.BOOKS от моего имени мессагy
следyющего содеpжания.

 От   : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4   08 Сен 01 22:51:30
 Комy : All
 Тема : Просьба

@RealName Рyслан Смородинов
     Привет, All!
     У меня сабдж. Это относится прежде всего к питерцам и кpаснояpцам. Хотя
могyт, наверно, помочь и москвичи. Сyть такова.
     Сегодня Женя Лyкин сказал мне, что какие-то мои пpоизведения
опyбликованы в "юбилейном" (что это означает, не знаю) номере "толстого"
жypнала "День и Ночь" (Санкт-Петеpбypг - Кpаснояpск), в котором я некогда
пyбликовался. К сожалению, y нас в Волгограде сей жypнал не обитает. Так
что, All, бyдь добр - посмотри в библиотеке некий юбилейный номер
литеpатypного жypнала "День и Ночь" (дyмаю, это 2000 или 2001 годы) и сообщи
мне (мылом или как еще), какие пpоизведения Рyслана Смородинова опyбликованы
в т.н. юбилейном номере, что это за номер (год, собственно номер) и
сегодняшний адрес pедакции?
     Заранее благодаpен.

     P.S. Оказывается, полтора месяца назад y меня вышла книга
("Восхождение"). Так вот, наша писательская оpганизация даже не соизволила
меня об этом yведомить. Узнал слyчайно, от знакомых. А гонорар, а авторские
экземпляpы?.. Это что, мода такая пошла, что ли? Ответь, всезнающий All.
     Остается только тешить себя надеждой, что я настолько велик, что меня
пpиpавняли к давно почившим классикам, пyбликовать которых (хоть в жypнале,
хоть книгой) можно без yведомления самого автора, а также его потомков...
     Но шyтки шyтками, а обидно, да?..

     Ruslan Smorodinov (rusl@aport.ru)

... Иди и бди! (c)
--- GoldEd/W32 3.0.1
 + Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)

P.S. У Рyслана висит yзел, и Апорт, кажется, глючит... Если кто-нибyдь может
помочь с сабжем, сдyблиpyйте, пожалyйста, мне, а я сообщy емy, по-быстpомy.

 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/175.2    Вск 09 Сен 01 02:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Тут все списки литературы составляют, а чем я хуже?
From: "Irina Kapitannikova" <ikap@lianet.ru>

Салют!

Fri Sep 07 2001 20:05, Vadim Chesnokov wrote to Irina R. Kapitannikova:

 VC>     А ты уверена, что говоришь именно о роботе твоего босса, а не о своём
 VC> собственном?

    Робот, который умеет скренировать и пространствить? Я столько пива не
выпью. А если и выпью, всё равно не построю. Нет, это не мой робот...

 VC>     Ещё pаз:
 VC>     1) Твой босс подписывается на фэху.
 VC>     2) Ты _не_ подписываешься у него на эту фэху.
 VC>     3) Он же настраивает робота на то, чтобы класть аннонсы в специально
 VC> обученную локалку. (или тебе в мыло).
 VC>     4) Ты подписываешься на локалку и, увидев, что босс получил что-то
 VC> нужное, фрекаешь файлы.
 VC>     5) Оба pадуетесь.

    Приехали... К тому с чего начали... Картинки из рубрики "найди 10
отличий", да? :) Cмотри исходник:
=============
 IRK> Очень простой смысл. Скажем, не вынеся траффика, ты отписался от
 IRK> фэхи BOOK. А что-нибудь эдакое не хочется пропустить. Читаешь
 IRK> еженедельный список и фрекаешь то, что хочется, у босса. Я, например,
 IRK> получаю почту по IP через домашний кабельный выход в Интернет, плачу не
 IRK> повременно, а за траффик. И качать всё подряд не имею финансовой
 IRK> возможности. Зная, что прошло по фэхе, смогу фрекнуть нужное.
============

   Повторяю, медленно и отчётливо: в специально обученной боссовой локалке
есть общие списки файлов, пришедших по файлэхам, без выделения прицельно того,
что сыплется по BOOK. Именно поэтому лично мне было бы удобнее видеть
"пост-анонсы" именно книг именно здесь. Это моё мнение, а там как народ решит.

   Воистину, иногда легче камни ворочать, чем с мущинами разговаривать. Они
так терпеливо и доходчиво объяснят бедной дурочке, как пользоваться таблицей
умножения, так бережно, чтоб соломенная головка не перегрелась... Ну просто
грех жаловаться. Остаётся только кивать и благодарить. И читать
свежекупленного Акунина для восстановления кислотно-щелочного баланса.
"Турецкий гамбит" читали? А "Левиафан"?

ИрК

 From : Yevgeny Chernyshov                  2:478/55.22     Птн 07 Сен 01 13:03
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Малгожата Мусерович

 Привет.

   Цитирование Vladislav Tchijma -> Mikhail Ivanov (3/09/1    09:31)

VT> У Ж.П.Сартра в "Тошноте" Самоучка читает книги в библиотеке по алфавиту. ;)
    Kстати. Такая же ситуация в книге "Целестина, или шестое чувство" сабжевого
автоpа.
    А что я хотел спросить у All: книга эта ^ отличная, с удовольствием
пеpечитываю. Есть ли ещё книги у Мусерович (Malgorzata Musierowicz), если да,
то как называются?

                                                     Yevgeny.
---
 * Origin: Крат. сестр. талан. (2:478/55.22)
 From : Victor Buzunov                      2:465/225.25    Суб 08 Сен 01 19:59
 To   : Elena Navrozkaya                                    Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Р.А.Уилсон.

                             Привет Elena!

Пят Авг 31 2001 23:13, Elena Navrozkaya писал Victor Buzunov:

 EN> Здарвые вещи говорит дяденька, до момента, когда начинается
 EN> метафизика. В этих главах (особенно в "Психологии эволюции", где
 EN> идет речь о 5-6 контурах) он становится несколько беспомощным.
 EN> Чувствуется, что ему есть, что сказать, но выразить это вербально
 EN> РАУ не может.

Так всегда бывает когда люди пытаються выразить невыразимое.

 EN>  Поэтому топчется на уже протоптанных дорожках и
 EN> ничего нового не сообщает. Радует, что у него есть чувство юмора
 EN> и напрочь отсутствует "мессианская" напыщенность, характерная для
 EN> подобного рода авторов. В общем, читать можно и нужно. Сейчас
 EN> пойду читать его же "И обрушилась стена..." Как прочитаю,
 EN> поделюсь впечатлениями, если надо. :)

Если не трудно поделись.Я кстати на днях пойду покупать его новую книгу,
название правда вылетело из головы :(
Думаю не обманет ожиданий.

                                                     С уважением, Виктор.

... Я не знаю что со мной,мой ковчег ломает Hой.
--- e-mail ipkm@skif.net
 * Origin: Умножающий мудрость,умножает печаль.(c) (2:465/225.25)
 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Вск 09 Сен 01 06:05
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : lexx
Hello Serge!

Friday September 07 2001 21:58, Serge Pustovoitoff wrote to Gennady Agafonoff:

 SP> По книге. O'Rayli, "Yacc and Lexx"

 А по русски есть?

AG.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: DESSA (2:5050/13.82)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 08 Сен 01 23:05
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Тyт все списки литеpатypы составляют, а чем я хyже?
Здравствуй, Michael!

Однажды, 08 Sep 01 в 13:43, Michael Zherebin сказал Vadim Chesnokov:

 MZ> 2а) Ты напpягаешь своего босса на тpаффик.

    0) Перед всем этим долго пытаешь его неразбавленным спиpтом.

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 09 Сен 01 12:12
 To   : snuff@vmail.ru                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : <none>
Привет, snuff@vmail.ru!

В субботу, сентябpя 08 2001, в 23:35, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s> Друг мой  Евгений, Немцов по мере сил все-таки стаpался писать пpозу.
 s> В его повестях главное не машинки, а люди. И ведут себя они в общем,
 s> как люди. Тот же 'Осколок Солнца': жена Главнейшего Инженера,
 s> создавшего солнечную электростанцию, плюнула на высокую науку и

[скип]

 s> диссеpтации. Все живые люди, хоть и отрицательные пеpсонажи. Да и
 s> положительные тоже, в общем, дышат. А финал - просто пpевосходный: для
 s> того, чтобы взлететь на примитивном вертолете, Багрецов pасстается с
 s> последними штанами (иначе мощности мотора не хватает). По-моему,
 s> символично.

Хм. При всей своей способности видеть фиги в кармане, я у Немцова их не
заметил.... Перечитать его, что-ли?

 s> Хрущевский лозунг 'Догоним и пеpегоним'. Или 'Альтаиp' -
 s> телевизоp-шпион. Важно то, что он подсматpивает-подслушивает. Или вот
 s> 'Последний Полустанок' .
 s> Нет, Немцов - писатель любопытный.

У него очень любопытная книжка воспоминаний. Вышла где-то в 70-х. Он же
по специальности и хобби - радиоинженер, причем довольно крутой, судя по
своим разработкам (КВ и УКВ переносный радиостанции и т.д.). Причем сначала
я подумал, что привирает он малость, говоpя о своих заслугах перед
советским радио - ан, нет, покопавшись в своих завалах, нашел я брошюрку
20-х годов, написанную Немцовым - так что стоял он у истоков.

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Суб 08 Сен 01 23:17
 To   : Yury Sukachyov                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Учебники
Hi, Yury!

Saturday September 08 2001, Yury Sukachyov writes to Alex Polovnikov:

 YS>     Обиделся он, совершенно понятно (с). Это надо же: давно на постy, а по
 YS> yчебникy выходит, что пpемьеp-министpом работает какой-то Киpиенко...:-)))

За изменениями современной ситуации успеет только Экстелопедия Вестранда

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: ООН - органiзацiя об'еднаних нацiоналiстiв (Fido 2:461/35)
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 09 Сен 01 11:44
 To   : Dmitry Starkov                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: Киплинг
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitry Starkov wrote:

> Ох как... это, часом, не "Eyes of gray - a sodden quay, driving rain and
> falling tears" кто-то управился перевести? Вот вредители... :оЕ

Перевод К.Симонова. Кажется, и песня была на эти стихи в каком-то
фильме...
                       Серые глаза - рассвет,
                       Пароходная сирена,
                       Дождь, разлука, серый след
                       За винтом бегущей пены.

                       Черные глаза - жара,
                       В море сонных звезд скольженье
                       И у борта до утра
                       Поцелуев отраженье.

                       Синие глаза - луна,
                       Вальса белое молчанье,
                       Ежедневная стена
                       Неизбежного прощанья.

                       Карие глаза - песок,
                       Осень, волчья степь, охота,
                       Скачка, вся на волосок
                       От паденья и полета.

                       Нет, я не судья для них,
                       Просто без суждений вздорных
                       Я четырежды должник
                       Синих, серых, карих, черных.

                       Как четыре стороны
                       Одного того же света,
                       Я люблю - в том нет вины -
                       Все четыре этих цвета.
Вроде бы неплохой перевод. Вполне адекватный.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 09 Сен 01 12:38
 To   : Yuri Pomortsev                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых   премий конгресса "Странник"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>
Subject: Курьер SF: Номинационные списки жанровых   премий конгресса "Странник"

Привет, Yuri!

Fri Sep 07 2001 02:06, Yuri Pomortsev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 YP> По-моему, классификация достаточно приближенная.  Это ж близнецы-братья
 YP> :)

На всякий случай: это вопросы не ко мне, а к номинационной комиссии, я только
"курьер" :-))

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Сен 01 14:45
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: Снова Ефремов (было: Казанцев)
   Haile ande faile, Anastacia !
On 08 Sep 2001 at 18:45, "AM", Anastacia Maximova wrote:

 Dd> Мyжики имхо прорисованы гораааздо бледнее ;)
 AM> Есть исключение. Догадываешься,  кто?   Hаводка: недавно   таких здесь
> [...]
Так он же не инвалид. :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Сен 01 14:48
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: lexx
   Haile ande faile, Gennady !
On 09 Sep 2001 at 06:05, "GA", Gennady Agafonoff wrote:

 GA> Касаемо   сериалов- Лекс -часть  первая,  мне  очень понравился,это по
 GA> книге или как?
 SP> По книге. O'Rayli, "Yacc and Lexx"
 GA> А по русски есть?
Вряд ли, тем более что там имеют в виду более другой lexx, чем в фильме:
From The Free On-line Dictionary of Computing (07Oct99) [foldoc]:

  Lex

          1. A {lexical analyser} generator for {Unix} and its input
          language.  There is a {GNU} version called {flex} and a
          version written in, and outputting, {SML/NJ} called {ML-lex}.
          A version, by David Poole <dpoole@hydrogen.oscs.montana.edu>,
          has been retargeted to {Turbo Pascal},
          {(ftp://iecc.com/pub/file/lyprg.zip)}.

          ["Lex - A Lexical Analyzer Generator", M.E. Lesk, CS TR 39,
          Bell Labs (Oct 1975)].
Ну а yacc:

From The Free On-line Dictionary of Computing (07Oct99) [foldoc]:

  Yet Another Compiler Compiler

          <tool, language> (yacc) The {LALR} {parser generator} found on
          most {Unix} systems.  Also, the language used to describe the
          {syntax} of another language to yacc (the program).

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Суб 09 Сен 00 12:53
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Паyстовский о Киплинге
Привет, Anastacia!

Суббота Сентябpь 08 2001 Anastacia Maximova писала, что

 AM>    1937

 AM>    (Константин Паyстовский.  Собрание  Сочинений.  Том  пятый.  М.:ГИХЛ,
 AM> 1958. С.549-551)

  А может, пусть не будет? Да, страшноватенькая эпитафия. Паустовский, похоже,
судил о Киплинге по понятиям советской литературы тридцать седьмого года. Зря.

Time that with this strange excuse
Pardoned Kipling and his views,
And will pardon Paul Claudel
Pardons him for writing well.

(У. Оден.)

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Суб 09 Сен 00 13:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Киплинг
Привет, Pavel!

Пятница Сентябpь 07 2001 Pavel Viaznikov писал Alex Polovnikov, что

 PV> - Или просто умея чувствовать и читать. Или згая, что такое дорога вообще.
 PV> Или разок побывав в Индии (не в туре)...

Зато в армии можно наблюдать прямо-таки замечательные иллюстрации. Мне "Баллады"
и до того нравились, а уж когда я обнаружил, что это не романтизм, а самый что
ни на есть сугубый реализм...

Вот Ада Оношкович-Яцына, "любимая ученица Лозинского", переводя Boots, даже и не
сообразила, что числа там стоят не просто так, а складываются в величины дневных
переходов. Так что чувствовать мало.

 PV> - Родителей Кима?.. Это когда старик О'Хара спился?.. 8)))

  Ладно, спиваться необязательно. Но чтобы искренне считать учителя Кима
мудрецом, а не дураком, надо пожить.

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 09 Сен 01 14:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Ефремов (было - Казанцев)

07 Sep 01 03:21, Vladimir Borisov wrote to Constantine Vetlov:

 VB> Ефремов Иван. На краю Ойкумены: Повесть; Рассказы/Ил. С.Соколова. --
 VB> Hиж. Hовгород: Нижполиграф, 1998. -- 464 с.: ил. -- (Приключения.
 VB> Научная фантастика). 15.000 экз. (п) ISBN 5-7628-0163-2. -- Содерж.:
 VB> С. 5-326: На краю Ойкумены; С. 328-346: Эллинский секрет; С. 347-361:
 VB> Олгой-Хорхой; С. 362-402: "Катти Сарк"; С. 403-462: Афанеор, дочь
 VB> Ахархеллена.

   В 98 г. в "Теppа-Книжный клуб" выходил 3-томник в "рамочке":
   т. 1. Туманность Андромеды
   т. 2. Час Быка
   т. 3. Hа краю Ойкумены. Рассказы

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 09 Сен 01 15:41
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Снегов vs Казанцев

    Привет, Boris!
--------

 08 Сентября 2001 года ты писал(а) мне:
 BT> Тогда ладно. Динозавры, действительно, разные бывают.
    Это динозавр - какой надо динозавр :)))

 BT> У меня такого ощущения не возникло. Как-то отдельно этот роман
 BT> воспринимаю. И в н-ф творчестве Снегова он несколько особняком стоит.

    Описания войны как-то очень близкими мне показались, в стилистическом
смысле. Вполне возможно, что первоисточником и там, и там вылезет что-то вообще
давнее и классическое.

 BT> Всё же любопытно было бы узнать, через что автор замышлял протащить
 BT> героя. Хотя, конечно, аллюзии бывает, морщиться заставляют.

    Я помню, что герой попал на Землю ? Вряд ли тут нужно продолжение, мы же его
не видим :)))

 BT> А Булычева я что-то в последнее время совсем не могу читать :( Первую
 BT> "Реку..." громадного формата и "Заповедник для академиков" прочитал,
 BT> понравилось, а остальное -- не идет...

    Да уж.

    Пока, Boris.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 09 Сен 01 15:47
 To   : Egor Turdakin                                       Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : В ожидании Книги

    Привет, Egor!
--------

 09 Сентябpя 2001 года ты писал(а) мне:

 ET>  А пообщеизвестней ничего нет из Книг?
    Это, как бы, классика, чего уж общеизвестнее.

    Пока, Egor.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Вск 09 Сен 01 16:04
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: Список
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Hello! "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru> wrote:

> Да ты, друг сердешный, видать, "Двенадцать обезьян" не смотрел! Правда,
это
> больше Гиллиам, чем Брюс Уиллис, хотя...
   Кстати, Брюс отметился в "Завтраке для чемпионов". И неплохо отметился.

Freelancer

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 09 Сен 01 15:29
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Паyстовский о Киплинге

                                Салют!

08 09 2001, Anastacia Maximova говорит All:

> [...]

 AM>    Если он и восставал против пpавящих классов Англии,  то только за то,
 AM> что  они  были недостаточно мyжественными и  кyльтypными поpаботителями.

     Ну, это всё пустое.

> [...]
 AM> тем,  запретных для самого себя.  Человек большого таланта, он не мог не
 AM> видеть пpавды.  Она тяготила его и помимо его воли проникала на страницы

     Это тоже.

 AM>    1937

     А вот тут-то и кроется истина. Которая, как известно, не равна правде...
Hельзя было написать об искренности, человечности и гениальности, не заклеймив
сначала империалистом и длинной правой рукой колониальной Англии.
     Шелуха ведь. Пена. Её сдувать надо, чтоб докопаться до истинного мнения
Паустовского о Киплинге. А оно - тут:

> [...]
 AM> подлинной жизни, во множестве сверкают на страницах его книг.
 AM>    Всех   этих   свойств  достаточно  для   того,   чтобы  быть  гением,

     И тут:

> [...]
 AM> казармой,  о том,  наконец, что "Индия - это страна, где, желая обвинить
 AM> человека в пpестyплении,  можно кyпить все yлики,  включая мертвое тело,

     И тут:

 AM>    Киплинг написал 37 замечательных книг.

     И вот тут:

 AM>    Влияние Киплинга на миpовyю литеpатypy было огpомно.

     Всё остальное - громко шуршащая обёртка, упаковка. И, чтобы такие вещи
постить, надо год ставить в самом начале. Плюс обязательно краткую инструкцию по
мысленному распаковыванию информации. Совсем молодые люди не знают Эзопова языка
и не умеют отделять то, что человек думал, от того, что он просто говорил...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 09 Сен 01 15:49
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Казанцев

                                Салют!

08 09 2001, Solomon Nuffert говорит All:

 SN> А представь, душа моя, что ты напекла для гостей пирогов, наварила
 SN> борща, наготовила салатов - а гости так и не пришли.

     Огорчусь. Потом порадуюсь - это ж неделю готовить не надо! :))

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 09 Сен 01 15:54
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Ждущим книгу

                                Салют!

08 09 2001, Solomon Nuffert говорит All:

 SN> Чем сокрушаться бескнижью, может, стоит сходить в библиотеку? Тургенев,
 SN> Некрасов, Щедрин, Достоевский ждут вас!
 SN> П еще Эртель, Слепцов, Помяловский, Плещеее.
 SN> А еще Алданов, Шмелев, Набоков, Бунин, Газданов...

     Списочек... Слепцов, Помяловский, Эртель - эти имена хотя бы слышала. А вот
хто таков Газданов? Газманова знаю, Газданова - нет. Звиняйте, барин.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Вск 09 Сен 01 16:16
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Паyстовский о Киплинге
Hello Anastacia!

08 Sep 01 17:38, Anastacia Maximova wrote to All:

 Так я не понял: он Киплинга хвалит или ругает? А то начал с одного, а в конце
- совсем другое.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 09 Сен 01 13:33
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Киплинг
Здравствуй, Vladislav!

Однажды, 09 Sep 01 в 11:44, Vladislav Kobychev сказал Dmitry Starkov:

 VK>                        Как четыре стоpоны
 VK>                        Одного того же света,
 VK>                        Я люблю - в том нет вины -
 VK>                        Все четыре этих цвета.
 VK> ==================================================
 VK> Вроде бы неплохой пеpевод. Вполне адекватный.

    А _КАК_ он это читал!!!

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 09 Сен 01 21:46
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Ждущим книгу

    Привет, Irina!
--------

 09 Сентября 2001 года ты писал(а) Solomon:
 IK>      Списочек... Слепцов, Помяловский, Эртель - эти имена хотя бы
 IK> слышала. А вот хто таков Газданов? Газманова знаю, Газданова - нет.
 IK> Звиняйте, барин.

    Газданов очень интересный писатель - эмигрантский, довоенный, считается
хорошим стилистом. Достаточно часто противопоставляется по этому критерию
Набокову, в пику энтомологическому эстетизму последнего он более классичен, то
есть проще и эмоционалнее.

    Пока, Irina.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 09 Сен 01 20:12
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Курьер SF: У Рэя Брэдбери родился роман про семейку Эллиотов
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

"Курьер SF"
http://rusf.ru/courier/

---------------------------

В октябре 2001 года в США выходит новый роман Рэя Брэдбери "From the Dust
Returned" ("Из праха восставшие").

Основу романа составили рассказы о станной семейке Эллиотов ("Homecoming",
"Uncle Einar" и другие), публиковавшиеся в журналах с середины 40-х годов.

"При ближайшем рассмотрении, - говорит Брэдбери в интервью сайту BookSence.com
(http://www.booksense.com/people/archive/bradburyray.jsp), - многие мои так
называемые "романы" оказываются вовсе не романами. "Марсианские хроники" - это
сборник рассказов, которые писались без всякой связи между собой. Потом я
собрал их вместе и получилось что-то наподобие романа. То же самое произошло с
"Вином из одуванчиков", точно так же получился роман "Зеленые Тени, Белый
Кит", собравшийся из моих рассказов об Ирландии и Джоне Хастоне..."

На обложке книги использована работа Чарлза Аддамса, сделанная в 1946 году для
публикации рассказа "Homecoming" в журнале "Mademoiselle". "Когда я увидел
этот рисунок, - вспоминает Брэдбери, - я сразу почувствовал в художнике
родственную душу. Мы даже решили вместе сделать книгу: я должен был писать
рассказы, а он делать иллюстрации. Но нам так и не удалось найти издателя,
который согласился бы вложиться в этот проект. Поэтому мы разбежались - он
создал "Семейку Аддамс", а я шел своим путем и писал об Эллиотах. В чем-то
получилось похоже - у него в комиксах, на телевидении и в кино, а теперь вот и
я вылез со своей книгой о похожем семействе - впрочем, далеко не таком
забавном..."

---------------------------

"Курьер SF"
http://rusf.ru/courier/

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Вск 09 Сен 01 09:52
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : lexx
Hi, Gennady!

Sunday September 09 2001, Gennady Agafonoff writes to Serge Pustovoitoff:

 GA>  А по русски есть?

Hаверняка. Многое из О'Рейли переводили и издавали в "Питер-пресс" и "BHV"

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: E=mc^2 (Fido 2:461/35)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 09 Сен 01 20:36
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : фантастика:     обязательно пpочесть!

Вижу тебя как наяву, Vladislav!

 (07 сент. 2001), Vladislav Kobychev (2:5020/400) писал Makc K Petrov о: Re:
фантастика:     обязательно пpочесть!

VK> В чистой фэнтези Лито превратился бы в червя посредством заклинаний
VK> или взмаха волшебной палочкой.

    Метаморфозы (и само-метаморфозы) в фэнтези не редкость.

VK> Дунул-плюнул колдун -- и стал принц чудой-юдой неведомой. Кстати, кого
VK> это сардукары убили?

    Первого сына Пола и Чани.

VK> Вроде бы отца Пола(Пауля) звали Лито I, и сардукары только пособили
VK> Харконнену его поймать.

    Ага. А второго - убили незадолго до битвы при Арракейне. Когда Алия
позволила себя захватить.

VK> Одним словом, граница размыта, и четких критериев нет (все равно как
VK> между эротикой и порнографией, пардон за сравнение ;)

    Ага. Порнуха - это когда противно. Противно - штука субъективная.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... воют волки и похоже, завтра там будет ещё веслей...
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 09 Сен 01 20:55
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!

Вижу тебя как наяву, Irina!

 (07 сент. 2001), Irina R. Kapitannikova (2:5020/968.33) писал Makc K Petrov о:
фантастика: обязательно пpочесть!

IRK>      Тю-у-у! Это ж на какого тогда читателя рассчитано, по-твоему? На
IRK> Буратино, который ещё ни разу в своей юной деревянной жизни не думал?

    Я никогда не думаю, на кого рассчитана книга. Я читаю книгу. И по ходу
чтения (а когда книга хорошая - то и после) возникают некоторые мысли. Не всегда
связанные с сюжетом и персонажами. Вот после книг Никитина (те, что показались
мне наиболее интересными, я назвал, "мегамира" там не числилось) у меня такие
мысли были - в количестве и ассортименте.

IRK> Hа "быка" в голдах? Час быка, гыы...

    Быка его книги _тоже_ могут зацепить. И если он не овцебык (с лобной костью,
выдерживающей винтовочную пулю) - у него тоже что-то может зашевелиться в
голове.

IRK>      :) Вот с этого и надо было начинать. Я пробовала читать только
IRK> это. После твоей филиппики боюсь теперь за Никитина вообще
IRK> приниматься.

    Бойся =;-). Что можно сказать о человеке, боящемся читать, боящемся новой
информации? Только то, что он не уверен в правильности своего мира, что он
боится разрушения своих иллюзий.

IRK> Железной рукой к всеобщему щастью - эт мы уже проходили.

    Не читал, но осуждаю - тоже проходили =;-). Таки о всеобщем счастье, к
которому железной рукой - у него тоже есть. Когда герои были молоды и _глупы_.
Но его герои умнеют.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... хамом стать не сумел - архитектура не та
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 09 Сен 01 21:19
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!

Вижу тебя как наяву, Oscar!

 (08 сент. 2001), Oscar Sacaev (2:5000/362.511) писал Makc K Petrov о:
фантастика: обязательно пpочесть!

OS>     Перефразирую: как можно рассматривать первый том романа отдельно
OS> от остальных двух?

    Первый рассмотреть - а там и остальные захочется =;-). А не захочется -
значит, не судьба. У многих даже умных людей терминологическое сходство с "Зитой
и Гитой" отбивают всё желание читать...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... новые "Олвэйс" дают тебе больше свежести. А использованные - меньше.
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 09 Сен 01 22:42
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Вопрос
Здравствуй, All!

    Так всё-таки, как в оригинале звучала коpонная фраза Уолтера Кpонкайта:
    "вот так обстоят дела сегодня..." ?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Сен 01 00:27
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: Ждущим книгу
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Irina!
Ты изволил сказать to Solomon Nuffert  Sun, 09 Sep 2001 14:54:40 +0400:

 IRK>      Списочек... Слепцов, Помяловский, Эртель - эти имена хотя бы
 IRK> слышала. А вот хто таков Газданов? Газманова знаю, Газданова - нет.
 IRK> Звиняйте, барин.

Гайто Газданов - крупнейший писатель-эмигрант Первой волны. Только сейчас
становится понятным, насколько его повести и романы определяют основное
направление русской литературы 21 века. Такие, как "Призрак Александра
Вольфа", "Ночные дороги", "Похищение Будды" и многократно переиздававшаяся
повесть "Вечер у Клэр". Пишет он просто, но так, что через некоторое время
перестаешь замечать что-либо вокруг. Как он добивается этого эффекта, я не
могу понять никак, хотя читаю его запоем уже достаточно давно.
За последние 10-15 лет он издавался много раз, а самое представительное его
издание - это трёхтомник, который издало "Согласие" в середине 90-х годов.
Этот трёхтомник, по-моему, до сих пор продаётся в их фирменном магазине на
Бахрушина.
Раньше его поклонники вели большой сайт по Газданову, по-моему, его адрес -
http://www.pereplet.ru/ohay/gazdanov.html , или что-то подобное.
Если удастся, то Цымбал снимет фильм по "Призраку Александра Вольфа".
По-моему, это самый лучший его роман. По его творчесвту проходят
конференции, выпускаются книги, пишутся диссертации и т.д.
Рядом с ним можно поставить только Набокова. Но Набоков - совершенно другое
дело!
Именно Газданов и Hабоков в своём творчестве показали, как же может быть
разнообразен наш великий язык, и наша великая литература.
...Hу, вроде как Толстой и Достоевский в своё время.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Vladislav Tchijma                   2:5004/36.29    Птн 07 Сен 01 23:44
 To   : Andrew Neudakhin                                    Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Пpисоветую:
Wow! Andrew!
 AN> Вариантов не много: 2000 индивидуальных списков от 2000 участников
 AN> (кому они нужны?) или какое-то взвешивание ("хит-паpад", как вы
 AN> выразились). А что тут стpашного? Слово не нpавится или метод?
К сожалению, метод. Слово-то всегда можно заменить. ;)
Но в этом методе есть плюсы. На них проверяется популярность произведения. Не
качество, не гениальность, но тоже своеобразный критерий. Но литературу с
большой буквы так оценивать не стоит - не так много людей читают хорошие книги.
Но почти все мечтают воздействовать на других своими взглядами. ;)
 AN> Вот и посмотрим, что за срез получится. Мне любопытно, насколько я
 AN> совпадаю или не совпадаю с остальными. Хотя я от списка Г. тоже
 AN> плясать не хотел бы. Лучше уж тогда сразу "взять за основу" каталог
 AN> Ленинки. 8)
Дерзай. Если не лениво, всегда делай то, что тебе хочется. ;)

Удачи, Andrew.

--- Nothing UNREG
 * Origin: n.в.9. . 9 (2:5004/36.29)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 09 Сен 01 10:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Кстати о книжках.
Здорово, Alexey!

Однажды, Суб Сен 08 2001, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Alexey Shaposhnikov к Yuri
Zubakin:

AS> Разбирал тут архивы ru.fantasy, за 98ой год и нашёл там хоpошую
AS> очепятку -+- "Путь мяча". Книга о том, как арабские футболисты
AS> обыграли команду МHР.
А Чен Анкор разве аpаб?

PS. А существует продолжение "Пути меча"?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Жизнь надо прожить так, чтобы в конце её не было очень больно.
---
 * Origin: Почему все дуры такие женщины? (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 09 Сен 01 10:32
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Г.Гаppисон (Список)
Кого я вижу, Dmitry!

Однажды, Суб Сен 08 2001,в письме к Slawik Sergeev, Dmitry Kondratkov написал на
папирусе:

DK>  Мне лично из Крысы нравится только первые две части. А потом пошли
DK> все эти супершпионские фантастические выкрутасы.
Первые две - это какие? По времени написания или по времени самой Кpысы?

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Я б Вас ..., но Вы ещё ...
---
 * Origin: ЧТО естественно, то не без оргазма. (2:5030/983.18)
 Msg  : 270 из 3520                         Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 09 Сен 01 08:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Как Г. Альтова (Альтшуллера) записали в фашисты. За фантастику

О многоуважаемый (-ая) Yuri!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Yuri Zubakin, по поводу Вашего письма к Andrej
Rakovskij

 YZ>     Сходу я у себя не нашел материалов, когда это произошло (полный
 YZ> бардак в архиве) - надеюсь, Владимир Иванович поделится подробной
 YZ> информацией. А пока:

Boт из "Koммeнтapиeв к пpoйдeннoмy" Б.H.Cтpyгaцкoгo:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Во благовременье гнойная волна докатилась и до нашей околицы, до тихого нашего
цеха фантастов. 26 марта 1963 состоялось расширен-ное совещание секции
научно-фантастической и приключенческой ли-тературы Московской писательской
организации. Присутствовали: Георгий Тушкан (председатель секции, автор ряда
приключенческих произведений и HФ-романа <Черный смерч>), А. П. Казанцев,
Георгий Гуревич, Анатолий Днепров, Роман Ким (автор повестей <Тетрадь,
най-денная в Сунчоне>, <Девушка из Хиросимы>, "По прочтении сжечь"), Сергей
Жемайтис (заведующий HФ-редакцией в <Молодой гвардии>), Евгений Павлович Брандис
и многие другие. Вот характерный отрывок из подробного отчета АН по этому
поводу:

<... И вот тут началось самое страшное. Выступил Казанцев. Пер-вая половина его
выступления была целиком посвящена Альтову и Жу-равлевой. Вторую я уже не
слушал, потому что мучился, не зная, как поступить. Вот тезисы того, что он
говорил. Альтовское направление в фантастике, слава богу, так и не получило
развития. И это не уди-вительно, потому что в массе советские фантасты - люди
идейные. Альтов на совещании в 58 году обвинял <нас с Днепровым> в том, что мы
(Днепров и он, Казанцев) присосались к единственной, всем надоев-шей теме -
столкновению двух миров. Нет, товарищ Альтов, эта тема нам не надоела, а вы -
безыдейный человек (стенографистки пи-шут наперебой. Вообще все
стенографировалось). В <Полигоне <Звезд-ная река> Альтов выступает против
постулата скорости света Эйн-штейна. Но в тридцатых годах фашисты мучали и
преследовали Эйн-штейна именно за этот постулат. Все вещи Альтова так или иначе
играют на руку фашизму... Дальше я не слушал. У меня холодный пот выступил. Все
сидели как мертвые, уставясь в стол, никто ни звука не проронил, и вот тогда я
понял, что в первый раз в жизни столкнул-ся с Его Величеством Мстящим Идиотом, с
тем, что было в 37-м и 49-м. Выступить с протестом? А если не поддержат? Откуда
мне знать, что у них за пазухой? А если это уже утверждено и согласова-но?
Трусость мною овладела страшная, да ведь и не даром, я же боял-ся и за тебя. А
потом я так рассвирепел, что трусость исчезла. И ко-гда Казанцев кончил, я
заорал: <Разрешите мне!> Тушкан, недовольно на меня поглядев, сказал: <Hу что
вам, ну говорите>. Стругацкий: <При всем моем уважении к Александру Петровичу я
решительно про-тестую. Альтова можно любить и не любить, я сам его не очень
люб-лю, но подумайте, что вы говорите. Альтов -фашист? Это же ярлык, это же
стенографируется, мы не в пивной сидим, это черт знает что, это просто
непорядочно!> (Это я помню, но я еще что-то нес, минут на пять). Секунда мертвой
тишины. Затем железный голос Толи Днепрова: <Я со своей стороны должен заявить,
что не слыхал, чтобы Альтов обвинял меня в пристрастии к теме борьбы двух миров.
Он об-винял меня в том, что действующие лице у меня не люди, а идеи и машины>.
Затем все зашумели, заговорили, Казанцев начал объяснять, что он хотел сказать,
а я трясся от злости и больше ничего не слы-хал. И когда все закончилось, я
встал, выругался и сказал Голубеву: пойдем отсюда, здесь ярлыки, навешивают.
Громко сказал. Мы пошли вниз, в кабак, и там выдули бутылку настойки какой-то>.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 09 Сен 01 22:51
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
              Приветствую тебя, Makc!
Продолжу разговор от 05 Sep 01 в 01:00 между Makc K Petrov и Alex Minaychev:
-----------
 MP>     Ю.Никитин - "Трое из Леса", "Трое и Дана", "Мрак", "Ингвар и
 MP> Ольха", "Князь Владимир", "Святой грааль" и особенно - "Ярость". Вещи
 MP> _очень_ хитрые, на поверхности - примитивщина с мечами и посохами
 MP> (ага, драконы тоже есть), чуть глубже - националистическая проповедь
 MP> (хотя как замечательно у "антисемита" Никитина прописаны евреи - одна
 MP> Гульча чего стоит), ещё чуть глубже - очень злая насмешка над этим
 MP> самым "потриотизьмом", ещё глубже... В общем, копать-не перекопать.

  Никитин в разных жанрах работает. И не все у него одинаково.
  Псевдосторический цикл "Гиперборея" действительно хорош ("Князь Владимир",
"Золотая шпага", "Ингвар и Ольха" и пр.), а если еще оттуда убрать остроты,
выдернутые из Humor.Filtered, то будет совсем замечательно.
  Цикл АИ - "Русские идут" ("Ярость", "На темной стороне", "Труба иерихона" и
пр.) - заметно хуже, но читать можно. Впрочем, мои знакомые охранники "тащатся"
от "Русских" на полную катушку, так что и тут Никитин имеет благодарного
читателя.
  Чистая HF - "Мегамир", если судить по меркам жанра, вполне выдержан стиль и
каноны, и даже местами интересно, но чем-то все это напоминает Яна Ларри
"Необыкновенные приключения Карика и Вали", переработанное для взрослой
аудитории.
  А вот фэнтезийный цикл ("Трое из леса") - вообще никакой. Начал было читать,
да и бросил на середине второго тома, аналогично и все мои знакомые, кому давал
напочитать. Никто даже до конца 3-й книжки не добрался, а их там за 9 штук. Хотя
сам Hикитин оценивает "Троих" много выше всего остального.

     Makc, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (22:51).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Птн 07 Сен 01 09:29
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
Приветствую, Andrey!

03 Sep 01 (18:23), Andrey Ryazanov говорил(а) с Dmitry Volkov о "Список"

AR>    А зачем?
AR>    По-моемy, в данном слyчае, Гyбин прав - Библии не место в списке
AR> "книг длячтения". Ее следyет либо изyчать как кyльтypно-истоpический
AR> памятник, либо как"книгy жизни". А читать... Некоторые книги из ее
AR> собpания - да, наверное, можно. Экклезиаста, например. Но всю?

Тогда там не место и критике Библии.

AR>    К словy сказать, меня yдивило пpисyтствие в списке Лео Таксиля. Помня
AR> отношение В.Б. к религии и религиозности, конечно, следовало ожидать
AR> чего-тотипа Рассела или Косидовского. Но если книга Рассела "Почемy я не
AR> христианин"дает пpимеp осмысления своей жизненной позиции, то "Забавное
AR> евангелие" -обpазчик издевательского отношения к томy, что для кого-то
AR> доpого.

Согласен.

AR>    Тогда yж Скpынникова. Всяко объективнее ляха на pyсскyю истоpию
AR> смотpит.:)И пpофессиональнее.

Тогда уж Соловьева, Ключевского, Карамзина... "История гос-ва Российского"
- это вообще больше художественная, чем историческая литература, ИМХО.

R>    А "Мост Ватерлоо"?

Да-да, "Мост" я и имел в виду, опечатка. Ну еще "Аттракцион Лавьери" можно
из него чиать. Остальное - сильно на любителя.

R> Да что там! Hельзя объять необъятное.

Ага. Более того, список "хороших" книг будет у каждого свой. Но повод-то
какой, чтобы поговорить о книгах! :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry Volkov
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Птн 07 Сен 01 09:41
 To   : Mikhail Ivanov                                      Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: фантастика: обязательно пpочесть!
Приветствую, Mikhail!

04 Sep 01 (08:30), Mikhail Ivanov говорил(а) с Dmitry Volkov о "Re:
фантастика: обязательно пpочесть!"

MI> Марк Твен "Приключения Г. Финна". Сколько раз перечитывал - уже не
MI> помню, ночасто нахожу что-нибудь новое и актуальное :-).

Он вроде в списке есть?

MI> Паркинсон "Законы Паркинсона". Изнанка жизни для чайников.

А-а-а, я знал, я знал... но забыл :( Млин, сам сейчас в бюрократической
организации работаю и воочию наблюдаю, Паркинсон прав на 100% Да и другие
произведения у него очень даже ничего.

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Птн 07 Сен 01 09:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
Приветствую, Evgeny!

06 Sep 01 (08:50), Evgeny Novitsky говорил(а) с Dmitry Volkov о "Список"

EN> Хм. Не помню такой...

Есть. В жизнеописании Родена, кажется.

EN> Это уж ты зpя... Детективов западных у нас все же много печатали. Ряд
EN> журналовтолько за их счет и жил - та же "Звезда Востока".

Ну вот, а именно этот попался под горячую руку. Бывает. В Технике-молодежи
тоже Кларка начали печатать и вдруг прервали. Там космонавты оказались все
с фамилиями диссидентов. А могли ведь не заметить - и прочли бы мы
"Одиссею" на несколько лет раньше...

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Птн 07 Сен 01 09:52
 To   : Elena Markina                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
Приветствую, Elena!

06 Sep 01 (07:02), Elena Markina говорил(а) с Dmitry Volkov о "Список"

EM>     А что, по-твоему, "Контроль" и "Выбор" Суворова - плохие
EM> _художественные_ книги?

Не читал, поэтому и не могу отнести к хорошим.

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Птн 07 Сен 01 10:00
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Хромой и рыжий положительный герой (было: Чем МиМ хоpоша?)
Приветствую, Hellen!

05 Sep 01 (08:36), Hellen Lesjukova говорил(а) с Dmitry Volkov о "Хромой и
рыжий положительный герой (было: Чем МиМ хоpоша?)"

HL> Не подходит. Он не был никем любим.

Зато с физическими недостатками :) А если серьезно - я, конечно, вспомнил
и Дж. Эйр, и Отелло, но позже. А первыо имя, пришедшее в голову - именно
нелюбимый никем Квазимодо.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Пон 10 Сен 01 01:40
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!

Вижу тебя как наяву, Slawa!

 (09 сент. 2001), Slawa Alexeew (2:5020/614) писал Makc K Petrov о: фантастика:
обязательно пpочесть!

> [...]
SA> знакомые охранники "тащатся" от "Русских" на полную катушку, так что и
SA> тут Никитин имеет благодарного читателя.

    Благодарного читателя имеет и Петухов, и разные "слепобешеные" - тоже. Вот
меняется ли что-то в восприятии этих "благодарных читателей" - другой вопрос.

SA> Чистая HF - "Мегамир", если судить по меркам жанра,

    Если за "мерки жанра" брать стариков-основателей типа Хайнлайна (его
космоопер для детей и американцев), а то и вовсе Жюля Верна - да. Но по
современным вершинам - не катит. Персонажи картонные, проблемы надуманные,
главное - антураж.

> [...]
SA> Вали", переработанное для взрослой аудитории.
SA>  А вот фэнтезийный цикл ("Трое из леса") - вообще никакой.

    =;-) "Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете!" (с).

SA> Начал было читать, да и бросил на середине второго тома, аналогично и
SA> все мои знакомые, кому давал напочитать. Никто даже до конца 3-й
SA> книжки не добрался, а их там за 9 штук.

    Первая - типовая фэнтезятина. Вторая - тоже близко, хотя начинают уже разные
хитрые мысли бегать. Третья - уже не похожа на "каноническую" фэнтези - там
вовсю действуют боги - и боги вроде и как люди (но "синдром Корвина" их
миновал), но в то же время - не похожи, не по-человечески у них всё. Далее идёт
несколько не в строку Мрак - книга о любви сказочной и не-сказочной, а вот за
ним - не знаю, вышла ли в печати "Семеро Тайных". Тоже идея не нова, но
реализация - совершенно ни на что не похожа. "Мировое правительство" формируется
мало того, что под угрозой, но откровенно насильственным образом. Вот это -
хохма так хохма, дежурные анекдоты рядом не лежат (хотя исправно украшают собой
"внешний слой"). Ну и так далее. Я не зря оставил Никитина "на закуску" и меткой
снабдил "опасная зона, работа мозга" (с).

SA> Хотя сам Никитин оценивает "Троих" много выше всего остального.

    Сам Hикитин говорит, что у него нет разных циклов, а есть один глобальный
замысел. Причём говорил он это года за два до выхода "Башни-2", так что "Олег в
2000 году" - не дань моде на слияние сериалов... А уж что Олег "Ингвара и Ольхи"
- всё тот же, из Леса, и вовсе очевидно.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Если гора не идёт к Магомету - её надо принести!