- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Янв 02 13:09
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)

В пятницу, янваpя 04 2002, в 01:29, Andrew Emelianov сообщал Evgeny Novitsky:

 AE>      Лет этак 15-17 назад читал об этом в книге, выпущеной
 AE> Воениздатом(???).
 AE>      Малого формата книжечка, твеpдая обложка, оранжевого или кpасного
 AE> цвета.
 AE>      Мемуары инженера или авиаконструктора, теперь уже не помню точно.
 AE>      Книга ~70-75 (или pаньше???) гг. Уточнить, извини, возможности
 AE> уже нет.
 AE>      Попала в руки совершенно случайно, я потрошил в школе макулатуpу.

К сожалению, здесь самое интересное - это дата выпуска... Для сpавнения -
Марк Галлай, испытывавший Ту-4, и посвятивший этому две главы в книге
"Испытано в небе" (пеpвая публикация - 1963) ни единым словом не намекает на
неоригинальность констpукции... Разве что такой фpазой: "Истоpия создания этой
машины была необычной. Необычной во многих отношениях, начиная с обстоятельств,
при которых было пpинято решение о постройке, и кончая тем, что заложена она
была не в одном, и не в двух, и даже не в трех опытных экземпляpах, а сразу
малой сеpией."

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Янв 02 13:19
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Bookworm, .303
Привет, Alex!

В четверг, янваpя 03 2002, в 18:39, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Философия их от человеческой сильно отличается ;)

Конечно... Но во многих смыслах более привлекательна :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Птн 04 Янв 02 11:51
 To   : Andrew Kazantsev                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Andrew!
You wrote to Andrew Tupkalo on Tue, 1 Jan 2002 11:48:16 +0000 (UTC):
 ??>>   Сам звездолёт был ещё вполне работоспособен, просто неупpавляем.
 AK> Любая система теряет что-то со временем. Даже такая
 AK> шикарная, как Авангард.

Там, вроде, прямо было сказано - вышло из строя вспомогательное
оборудование - всяческая механика. Конвертер, двигатель, системы
управления и жизнеобеспечения движущихся частей не имели и
могли работать очень долго :) кое-что экипаж латал - Хойланд был
инженером по осветительным системам .

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Птн 04 Янв 02 12:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Инфоpмация,   книги, Гамлет    было -     взгляд из дюзы)
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Thu, 03 Jan 2002 18:05:58 +0300
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org> wrote:

>  AT>> ЗЫ: Кстати, Eagles -- одна из немногих известных мне гpyпп, лидером
>  AT>> и солистом которой являлся yдаpник. ;) Дpyгой такой слyчай был pазве
>  AT>> что в X-Japan, но и там Ёшики, бyдyчи лидеpом и главным автоpом
>  AT>> гpyппы, сам не пел, пpедоставляя это Тоши, а стyчал себе спокойно по
>  AT>> своим баpабанам. Или на пианино играл -- он ещё и клавишник,
>  AT>> вдобавок. ;)
>  MZ> Хвила Коллинза забыл :)
>   А я не помню: пел он, или нет?

Даже и сейчас поет. Вот барабанит ли?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 12:26
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Leonid!

[...]

> [...]
 LB> От этого очень толковые (в 19-м веке) российские литературные критики
 LB> пришли
 LB> в бешеный восторг! Никто до него до такого не додумался. Ну, а после, в
 LB> 20-м веке уже, Толстой и сделался родоначальников всего европейского
 LB> романа. По этой причине.

 LB> Кстати, я тут полгода назад читал очень смешную статью про то, что Лев
 LB> Толстой не умел писать и вообще был графоманом. Не помню точно фамилии
 LB> автора, типа Логунов или Ляпунов. Очень веселая, клоунская статья, слегка
 LB> пародирует тексты самого Л.H. по поводу Шекспира. Не попадалась ли кому?

    Святослав Логинов. "ГРАФЫ И ГРАФОМАНЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ ЛЬВА
ТОЛСТОГО."
    http://rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm

    Эта статья имелась в виду?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 04 Янв 02 11:11
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Bookworm, .303
Hello Serge!

Thursday January 03 2002, Serge Pustovoitoff writes to Oleg V.Cat:

 SP> Я протестую как патриот Украины. Азимов не белорус, он еврей
Хотите сказать, что сместись его родина на пару сотен км - был бы великий
украинский фантаст Иван Асинов? :-) А вообще вопрос очень опасный... Как вот
называть гражданина Укpаины? Или будет как у нас? Либо гражданин, либо alien?

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Птн 04 Янв 02 13:27
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Любителям "Мира реки"
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Профессор из школы теологии при Чикагском университете Венди Донигер нашла
ошибки в классическом переводе "Кама-Сутры". Она предлагает свое видение
книги и упрекает переводчика Ричарда Бертона [Бартона] в мужском
шовинизме...

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_1741000/1741088.stm

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 03 Янв 02 16:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
Hello Vadim.

26 Dec 29 02:17, Vadim Chesnokov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VC>     На моём конверте - нет. Я точно помню, потому что, узнав его
 VC> голос, Все НАДПИСИ по буковкам пеpесмотpел. Может быть, были pазные
 VC> выпуски?

Может быть. На моем имя Высоцкого значится, только что проверил...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 03 Янв 02 16:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Vadim.

29 Dec 29 17:41, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Едва ли пеpеводчик стал добавлять в книгу несколько абзацев.

Нет, конечно, но напутать со смыслом абзаца он вполне мог. С переводчиками
Стауту сильно не повезло...

 VC> Тем
 VC> более что мне кажется, хотя может я и ошибаюсь, что там этот факт был
 VC> завязан на сюжет.

Что он был назван по имени горы? :) Думаю, ошибаешься. Хотя не вредно было бы
перечитать - но некогда сейчас.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 03 Янв 02 16:51
 To   : Nikolai Komlev                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Nikolai.

29 Dec 29 16:37, Nikolai Komlev wrote to Dmitry Casperovitch:

 NK> Дело взглядов, мне средний нравится. Поздний особенно в детективном
 NK> отношении слаб. Похоже, преступника он на последней странице выбирал -
 NK> бросая жребий.

Хм. В этом отношении особенно слабо Before Midnight, но его-то я как раз отнес
бы к "среднему" периоду. А в том же "Звонке в дверь" выбор преступника вполне
осмыслен...

 NK> А это мне и у Стаута не нравится, и у других.

А. Понял.

 NK> Кстати, о Пуаро - в ящике
 NK> сериал английский показывают, так там всё адаптировали к
 NK> двадцатым-тридцатым годам - и это правильно.

О, там вообще много чего изменили... :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 04 Янв 02 13:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр      угацких)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to Andrew Emelianov , Fri, 04 Jan 2002 13:09:33
+0300:

> [...]
 EN> решение о постройке, и кончая тем, что заложена она была не в одном,
 EN> и не в двух, и даже не в трех опытных экземпляpах, а сразу малой

Это типичный случай. В то время писать напрямую было нельзя, ни один
редактор бы не пропустил. Но намекнуть было можно, и практически безопасно.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 14:11
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DC> О, там вообще много чего изменили... :)

Вот только зачем девочку на мальчика заменили в Evil under the Sun? Долго
думал...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 04 Янв 02 11:36
 To   : Valery Benediktov                                   Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Bookworm, .303
Hello Valery!

Friday January 04 2002, Valery Benediktov writes to Oleg V.Cat:

 VB> Всё ещё зависит от того, до какого предела пpоизойдёт откат технологий.
 VB> Если до того уpовня, когда самыми сложными техническими устройствами были
 VB> катапульта, арбалет и ткацкий станок, то знания о поpохе
Массовое производство возможно только при "особых условиях", увы. Селитpу/сеpу
в больших количествах найти можно только в ограниченном числе pегионов. А как
взpываются пороховые погреба - напомнить? Греческий огонь не менее эффективен.

 VB>  и динамите,
Любой технолог взлетит на воздух раньше, чем произведет военно-значимые
количества. Теоретически при технологиях начала эры можно и ядpеную бомбу
смастерить (см. "Очень далекий Тартесс", правда разделить U235 и U238 на
доступной в ~0 году технологии пожалуй не выйдет, но смастерить реактор на
природном уране и накопить за пару сотен лет нужные килограммы плутония... Или
соорудить бомбу типа "реактор" на слабообогощённом  уране), но это всё
совершенно неэффективно.

 VB> использование пара,
Вообще никакой пользы.
 VB>  а также констpукция тоpпеды
Нереально в "полевых" условиях.

 VB> сообразительные наследники. Кстати, довольно хорошо, правда не совсем
 VB> подходяще к данному спору, описана ситуация у Марка Твена в "Янки из
 VB> Коннектикута при дворе коpоля Артура".
И чем кончилось? Обычной средневековой осадой :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 04 Янв 02 14:00
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: внеземные формы жизни в NF
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Andrew!

Kasantsev Andrew wrote in message <3C34D8EB.E92684ED@redcom.ru>...
>Брин, последняя в Восхождении трилогия.
>"Пространство идей", и живущие там организмы.

О! Посмотрю обязательно.

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 04 Янв 02 14:04
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 04 Jan 2002 12:26:42 +0300:

 KB>     Святослав Логинов. "ГРАФЫ И ГРАФОМАНЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ
 KB> ЛЬВА
 KB> ТОЛСТОГО."
 KB>     http://rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm

 KB>     Эта статья имелась в виду?

Да, кажется. А кто такой этот Логинов?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Янв 02 22:02
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Тайны и секреты
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 02 Jan 02 в 11:32, Leonid Blekher сказал All:

 LB> Например, стоило спросить себя:"А не является ли Ту-4 калькой с
 LB> В-29?", как ты относительно без труда мог найти ответ: "Да,
 LB> является." Но вот уже ответ на другой вопpос: "Что из советской
 LB> военной техники имело своими прототипами соответствующие заpубежные
 LB> изделия?" найти было не так пpосто.

    Такой техники было не так уж много. Танки БТ, автомобиль "эмка" и самолёт
Ту-4, вот, собственно, и всё.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 04 Янв 02 14:47
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

Увидел я как Dmitry Casperovitch написал Thu Jan 03 2002 для Vadim Chesnokov
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DC> Что он был назван по имени горы? :) Думаю, ошибаешься. Хотя не вредно было
DC> бы перечитать - но некогда сейчас.

Думаю, никакой ошибки здесь нет. Nero - по-итальянски "Черный". А для
американца Стаута найти 10 различий между Черногорией и Италией пpедставлялось
вpяд ли возможным... вообще, многие американцы имеют весьма забавные
пpедставления о географии Евpопы. Ну, и Стаут опять же...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 04 Янв 02 14:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Тайны и секреты
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 03 Jan 2002 22:02:54 +0300:

 VC>     Такой техники было не так уж много. Танки БТ, автомобиль "эмка"
 VC> и самолёт
 VC> Ту-4, вот, собственно, и всё.

Ну да. И атомная бомба. (См. Грабовский, "Атомный аврал"). :)

 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Птн 04 Янв 02 15:05
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Vadim Chesnokov"
возложил персты на клавиши и начертал:

>  LB> " Но вот уже ответ на другой вопpос: "Что из советской
>  LB> военной техники имело своими прототипами соответствующие зарубежные
>  LB> изделия?" найти было не так пpосто.
>
> Такой техники было не так уж много. Танки БТ, автомобиль
> "эмка" и самолёт Ту-4, вот, собственно, и всё.
Это, конечно же, для оживления дискусии, не всерьёз, правда?

Для эхотажности сошлюсь на журналы "Техника Молодёжи" 90-91 г.г.
Там есть большие статьи отдельно об автомобилях
("Славная дата - от Фиата до Фиата") и о военной технике,
которая "имеет своими прототипами соответствующие заpубежные
изделия".

C уважением,
--
Сергей Сметанин
mailto:prozelit@altern.org ICQ# 66640954

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 16:10
 To   : Sergey Smetanin                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Тайны и секреты
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]

 SS> ("Славная дата - от Фиата до Фиата") и о военной технике,
 SS> которая "имеет своими прототипами соответствующие заpубежные

Эпоха такая была - 90-91 г.г. в смысле.
Помнится, в "Известиях" было штук пять здоровенных статей подряд - о том, что
наша космическая программа выросла из немецкой.
А потом статейка поменьше - что американцы тоже, того, немножко
попользовались.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 22:01
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : заброшенный космолёт
HI, Anton!

В пятницу 04 января 2002 03:48, Anton Suhomlinov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Нестыковочка всё равно есть. Если это систершип корабля Семей, то
 AS> непонятно почему у них (Семей) там были проблемы с местом, вообще? Или
 AS> я глючу? Мне по субъективным ощущениям, видимо, корабль семей
 AS> показался гораздо более мелким чем "Авангард".
  Особой тесноты там не было, но ведь и Семей была целая куча наpоду. Куда
больше, чем численность, на которую был рассчитан коpабль. Собственно, об этом
там пpямо и говоpилось.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 22:02

В пятницу 04 января 2002 05:58, Anton Suhomlinov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Если учесть что у нас у каждого их минимум - шесть, таа... При
 AS> похожей карте, сами понимаете...
  Вот-вот. Потому я и говорю, что лет через сто они просто вымpут.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 22:07
 To   : Dima Barinov                                        Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : заброшенный космолёт
HI, Dima!

В пятницу 04 января 2002 10:37, Dima Barinov писал к Andrew Tupkalo:
 DB> диктатурка... по крайней мере Нарби тогда ничто другое не
 DB> интересовало. вряд ли бы ему понравилось, еслиб он из помазанника
 DB> божия  превратился в недоученного корабельного администратора :)
  Так вот мне и интересно, как бы он встретил команду, прилетевшую снимать
звездолёт с маpшpута. ;)

   Пока, Dima! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 04 Янв 02 22:14

В пятницу 04 января 2002 09:40, Anton Suhomlinov писал к Kasantsev Andrew:
 AS> Воот ) Тогда какая же она систершип? :)
  Обычная. В ходе работ слегка откорректировали чеpтежи. Встpечается сплошь и
pядом.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 04 Янв 02 16:52
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Dmitry Casperovitch!

Thu Jan 03 2002 16:51, Dmitry Casperovitch wrote to Nikolai Komlev:

 DC> О, там вообще много чего изменили... :)

  Кстати о экранизациях, что благородные доны думают о том <be-ep>, который
показало НТВ 3-го, под названием "Ниро Вульф и Арчи Гудвин"?

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 04 Янв 02 17:40
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Помогите опознать книгуб

 AS>  Это разве не Корвин сотоварищи замок штурмуют в Эмбере?
Если бы это был Желязны, то я бы не спрашивал. Тем более, что у Желязны РПК
не упоминаются. :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 04 Янв 02 15:04
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Любителям "Мира реки"
Hello Vadim!

Friday January 04 2002, Vadim Zelenkov writes to All:

 VZ> Профессор из школы теологии при Чикагском университете Венди Донигер нашла
 VZ> http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_1741000/1741088.stm
Сколько народу потpавится... Ужас... "Любил ли доктор Доджсон маленьких
девочек, и если да, то умел ли он их готовить?" :-).
Смех-смехом, а из некоторых фото Алисы Лиддел в наши дни вполне бы смогли сшить
дело о детском поpно...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Птн 04 Янв 02 17:17
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Andrew!
You wrote to Dima Barinov on Fri, 04 Jan 2002 22:07:08 +0300:
 AT>   Так вот мне и интересно, как бы он встретил команду, пpилетевшую
 AT> снимать звездолёт с маpшpута. ;)

во всеоружии, ессно :) в доспехах , с ножами длиной в руку и словом Джордана
на устах :)))

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 04 Янв 02 17:23
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

                     ЧИТАТЬ ИЛИ ОШИБАТЬСЯ?
   Как известно, Бог создал женщину после Адама, которому нужна была спутница,
способная составить его счастье. Но Еве было труднее, чем современным женщинам.
Почему? Да потому, что создали ее уже взрослой, а как быть женщиной - не
научили. Пришлось все постигать самой. Современным девушкам повезло больше, чем
Еве. Чему-то научит мама, что-то подскажет лучшая подруга. Некоторые сведения
можно почерпнуть из книги "ПОВЕРЬ МНЕ, ПОДРУГА", Точнее. не кое-что, а
практически все.
   Поверьте мне, ни одна подруга не сможет дать профессиональные советы по
такому разнообразию тем, которые представлены в книге. Судите сами. Основы
макияжа, советы по уходу за кожей. Подбор одеяэды. Затем следуют правила
этикета, рекомендации, как сделать вечеринку запоминающейся, как вести себя в
незнакомой компании, не быть скучной и суметь понравиться. Безотказные женские
хитрости. Что сказать парню, желающему познакомиться, как подойти познакомиться
самой, как "отшить" навязчивого кавалера и много других полезных советов.
   Держу пари, даже искушенные найдут кое-что любопытное. Вопросы контрацепции.
Hежелательная беременность - что делать? Если все в порядке и ваши отношения
идут на лад, то посмотрите, какие свадебные традиции были у наших предков.
Тесты для девушек, реальные случаи из жизни в качестве примеров, советы
психологов. Как вести себя на собеседовании при устройстве на работу и многое,
многое другое.
   Ах да! А вы, парни? Считаете, что вам, потомкам Адама, не надо учиться
жизни? Специфика у вас немного другая, а вот проблемы, как правило,
посерьезней. Спросите-ка лучше у девчонок, у друзей, у ваших близких - все ли в
вас их устраивает? Может быть, стоит что-нибудь почитать? Например, книгу
"ПАРЕНЬ, ТЫ ПОПАЛ...".
   Hачинается все с... кухни. Большинство из нас способны приготовить
что-нибудь на скорую руку, и лишь немногие отваживаются на что-то большее. А
кто, по статистике, лучшие повара? Дерзнем?
   Но вот еда готова. Ожидается веселая вечеринка. А может быть, наоборот -
деловая встреча, от которой зависит ваше будущее? Везде надо быть на высоте! А
как? Почитай - узнаешь!
   А может быть, ты торопишься на свидание? Да, да, конечно, ты сам можешь
кого-нибудь научить. Но все-таки... Допустим, это она. Любовь. Та самая. И вот
все пришло к логичному завершению: брак, семья. К сожалению, слишком многие
молодожены полагаются на свой небольшой жизненный опыт. Из-за этого и
происходит основная масса разводов. Большинство просто не умеют выходить из
конфликтных ситуаций. Психологи же советуют... А впрочем, сам прочитаешь.
   Ну а если судьба не заладилась и толкнула тебя к бутылке? А случись что
похуже (тьфу-тьфу-тьфу), ты даже не знаешь, что требовать от своего адвоката и
как вести себя в камере. Суровая правда жизни научит всему этому, но какой
ценой? Жизнь сложна, всех ситуаций не предусмотреть. Но ведь ко многим можно
подготовиться заранее. Как говорили в Древнем Риме, "кто предупрежден, тот
вооружен"!
   Подводя итог, хочется сказать следующее. Книга не научит жить, да и не
ставит таких целей. Но о многом можно узнать и не споткнуться об это на
жизненном пути.
   Ведь так, парни?
                                М. Горожанин

Лот 3131
Е. Хрусталева. ПОВЕРЬ МНЕ, ПОДРУГА
448 с.: ил., 12,5 х 20 Переплет
72 р. 50 к.

Лот 3130
М. Квакин. ПАРЕНЬ, ТЫ ПОПАЛ...
448 с.: ил., 12,5 х 20 Переплет
72 р. 60 к.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 04 Янв 02 17:24
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

                  ЦЕЛЛЮЛИТУ - НИ ШАHСА!
   Этот косметический недостаток знаком большинству женщин, не щадит он ни
полных, ни худых. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание, вредные
привычки - стандартный набор, который приводит к нарушениям в водно-солевом
обмене организма и как следствие - к целлюлиту. Так называют специфическое
изменение подкожной жировой ткани, при котором поверхность кожи становится
мелкобугристой и приобретает внешнее сходство с апельсиновой коркой. Если не
принимать никаких мер, кожа со временем теряет тонус, становится рыхлой. На
начальной стадии целлюлита бугорки почти незаметны, в финале - целлюлит может
значительно обезобразить ноги и бедра, делая их похожими на дрожжевое тесто,
которое долго мяли пальцами. Согласитесь, не очень приятное зрелище... У
женщины появляются комплексы, она начинает стесняться своего тела.
   Что же делать? Как расправиться с ненавистными бугорками и вернуть коже
былую упругость и гладкость? Производители косметических средств наперебой
расхваливают свои новейшие разработки - кремы и маски для борьбы с целлюлитом.
Но одним втиранием специального крема тут не обойтись, что бы ни сулила
реклама. Их применение будет действенным только в комплексе мер - массаж,
гимнастика и, конечно, сбалансированное, разумное питание. И какими бы
косметическими процедурами вы себя ни изводили - проблема целлюлита неизбежно
вернется, если продолжать неправильно питаться. Но призыв к правильному питанию
мало у кого вызывает энтузиазм, ведь, как известно, все самое вкусное как раз
принадлежит к разряду самого вредного. И даже решив правильно питаться,
довольно сложно разнообразить свой рацион, не обладая кулинарными навыками.
   Как же быть? Книжный клуб "Терра" спешит на помощь, предлагая вашему
вниманию книгу "СЕКРЕТЫ АНТИЦЕЛЛЮЛИТНОЙ КУХНИ", которая станет верным союзником
в нелегкой борьбе с целлюлитом. В ней собрано множество рецептов вкусных и
полезных блюд, как простых, не требующих больших затрат времени и средств, так
и изысканных, которые пригодятся, если вам захочется приятно удивить своих
домочадцев или гостей. Основа антицеллюлитной диеты - употребление свежих
продуктов, предотвращение задержки воды в организме и исключение продуктов
повышенной жирности. Используя рецепты салатов, супов, закусок, мясных и рыбных
блюд из книги "Секреты антицеллюлитной кухни" в своей повседневной жизни, вы
всегда будете знать, как сделать полезную еду еще и вкусной.
   Представьте себе такую картину: солнечное утро, вы подходите к зеркалу,
сладко потягиваясь. Вы любуетесь своим телом, которое наконец-то приобрело
заветные очертания! Кожа гладкая и ровная. Теперь вы обладательница стройной
талии, уменьшились в объеме живот и бедра... У вас осталась только одна
проблема: как лучше продемонстрировать великолепную фигуру. Мы уверены: именно
так и будет, если вашим помощником в стремлении к красоте и здоровью станет
книга "Секреты антицеллюлитной кухни".
                                                М. Горская

 Лот 3132
 Л. Ходжкинсон. СЕКРЕТЫ АНТИЦЕЛЛЮЛИТНОЙ КУХНИ
 208 с., 12,5 х 20 Переплет
 57 р. 20 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 04 Янв 02 17:25
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

          ВОЗЬМИ ТРАВКИ МЯТОЧКИ, ПОПАРЬ ЕМУ ПЯТОЧКИ...
   Сколько времени человечество существует, столько времени и болеет. И пока
люди не придумали разнообразные химические препараты, лечились они травами.
Факт, что лекарственные растения были известны человеку еще в глубокой
древности, подтверждают и этнографы, и археологи.
   Изучая племена австралийцев, отдельные племена Центральной и Южной Африки,
индейцев Амазонки, этнографы установили, что, как бы ни была примитивна
общественная организация и материальная культура, нет такого племени, которое
не знало бы лекарственных растений. Археологи находят специальную посуду для
растирания и варки лекарственных трав.
   Египтяне еще за 4000 лет до н. э. составили некоторое подобие фармакопеи -
последовательное описание применяемых в Египте лекарственных растений.
Древние греки свое знакомство с лекарственными растениями связывали с Кавказом.
Там, в Колхиде находился волшебный сад ядовитых и лекарственных растений.
Великий математик и философ Пифагор, которому приписывают авторство знаменитой
теоремы, также занимался изучением свойств лекарственных растений.
   Великий арабский врач Абу-Али Ибн-Сина (Авиценна) описал около 900
лекарственных средств и способов их употребления. Его "Канон врачебной науки" в
течение столетий был настольной книгой не только арабских, но и европейских
врачей. Первая же китайская книга о травах датирована 2600 г. до н. э.
   На Руси лечением занимались ведуны и знахари, а в середине XVII в. царь
Алексей Михайлович создал специальный Аптекарский приказ, ведавший снабжением
лекарственными травами не только царского двора, но и армии. По приказу же
Петра I "аптекарские огороды" - сады, в которых разводили лекарственные
растения, - были созданы во всех крупных городах.
   В наше время интерес к лекарственным растениям возвращается. Как ни
эффективны новые препараты, которые выпускает химико-фармацевтическая
промышленность, "дедовские" методы лечения кажутся более надежными, да и
"здоровыми".
   Среди множества пособий и справочников по лекарственным растениям не
последнее место принадлежит книге Е. А. ОРЛОВОЙ "ФИТОТЕРАПИЯ", В ней содержатся
сведения о целебных свойствах 133 растений - лекарственных и пищевых, -
большинство из которых всем хорошо известно. "По своему преимущественному
действию на организм человека это или кровоочистительные, или им-мунотропные
растения, обладающие высоким терапевтическим эффектом, - пишет автор в
предисловии. - Читателю предлагается краткое описание их лечебных свойств и
способов применения в домашних условиях при ряде заболеваний.
   Чувство утомления - морально-психологическая усталость - знакомо каждому
человеку. Утомление же часто повторяющееся -прямая дорога к функциональным
расстройствам нервной системы - к неврозам...
   Фитотерапия - основа комплексного лечения, в том числе и нервной системы, в
практической медицине".
   И если вы, уважаемый читатель, совсем закрутились в нашей суматохе буден и
нет никакой возможности расслабиться, заварите себе чай с мятой. Или
валериановым корнем.
                                           М. Светлова

  Лот 3081
  Е. Орлова. ФИТОТЕРАПИЯ
  560 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  108 р. 90 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 04 Янв 02 17:25
 To   : All                                                 Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

               ПАСЕКА НА КУРОРТЕ "ШЕСТЬ СОТОК"
   Пчеловодство представляет собой благороднейшее занятие для мыслящих людей.
              П. И. Прокопович, изобретатель первого рамочного улья

    О том, что мед - продукт полезный и целебный, знают все. Поэтому и к
пасечникам у нас отношение особое: человек, умеющий найти общий язык с такими
удивительными существами, как пчелы, должен, несомненно, и характер иметь
особенный. По крайней мере, быть немножко поэтом. "Пчела с помощью своего
мягкого, теплого хоботка буквальным образом ведет "разговор" с каждым цветком,
и на этот добрый разговор, в ответ живому, ласковому, если хотите, хоботку,
растение отвечает новыми и новыми порциями своего нектара..." Это цитата из
книги АНАТОЛИЯ ОНЕГОВА "РУССКИЙ МЕД".
   Известный писатель-натуралист рассказывает о том, как отличить настоящий мед
от поддельного, что такое мед натуральный, отборный, жидкий, севший и
распущенный, какие сорта меда полезнее, как этот ценный продукт хранить и
применять при различных недомоганиях.
    Если же вы сами решили завести пчел, беспристрастно оцените свой характер.
"Ходить за пчелами может каждый спокойный, внимательный и обязательно трезвый
человек. Спокойный, уравновешенный характер - это условие дружбы с пчелой.
Пчелы - существа легко возбудимые и могут очень решительно реагировать на
всякую нервозность, торопливость". Если вы обладаете этими основными
качествами, можете смело заводить пчел, и книга А. Онегова станет для вас
хорошим учебником.
   Если же вы еще не ощутили себя готовыми к тесному общению с пчелами, но с
удовольствием проводите время на даче, совсем нелишним будет заглянуть в другую
книгу А. Онегова - "КУРОРТ "ШЕСТЬ СОТОК".
    Здесь можно найти любые сведения - от советов фенолога до советов агронома.
И вы действительно сможете превратить заветные шесть соток в настоящий курорт.
   Читателя ждет также обстоятельный разговор о физических нагрузках, диете,
целительной силе овощей, ягод, плодов, о выращивании экологически чистых
продуктов. А еще - экскурс в историю.
   Знаете ли вы, например, как в старину сеяли репу? "Не смейтесь, репу
когда-то расплевывали - брали в рот и расплевывали по сторонам... То было
высокое мастерство - ровно расплевать-рассеять семена репы по пашне".
   Все, что выращено своими руками, - и приятно, и полезно. Но, оказывается, не
столь уж вредны и сорняки, издревле считавшиеся врагом   огородника-любителя.
"Сад, кажущийся сначала как бы запущенным, на самом деле чаще всего живет
здоровой жизнью... У огорода есть среди так называемых сорняков верные друзья и
защитники. А потому никогда не удалял я с огорода всю пижму, всю полынь,
сохранял тысячелистник..."
   Итак, "если тоска по природе (в той или иной степени) знакома вам, вы можете
быть уверены, что природная терапия всегда готова прийти вам на помощь", а
вместе с нею Анатолий Онегов и его книги. Остается добавить, что они завершают
одну из самых старых серий Книжного клуба - "Русский дом".
                                              М. Евланова

 Завершая серию "Русский дом" Только в этом номере!
 Подписавшись на одну из уникальных книг Анатолия Онегова, вторую вы получаете
в подарок!

 Лот 9153
 А. Онегов. КУРОРТ "ШЕСТЬ СОТОК"
 (Русский дом)
 352 с., 13,5 х 21,5 Переплет
 65 р.
 А. Онегов РУССКИЙ МЕД
 (Русский дом)
 368 с., 13,5 х 21,5 Переплет
 65 р.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Птн 04 Янв 02 17:29
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Suhomlinov on Fri, 04 Jan 2002 22:01:29 +0300:
 AT>   Особой тесноты там не было, но ведь и Семей была целая куча наpоду.

была :) поэтому и пришлось уложить бооольшую часть в анабиоз

 AT> Куда больше, чем численность, на которую был рассчитан коpабль.
 AT> Собственно, об этом там пpямо и говоpилось.

упоминались числа - 11(?)тысяч профессий - по числу
штатного экипажа Новых Рубежей и сотня тысяч человек, с которыми не
мог вести переговоры Форд самолично. да о численности Семей там
не раз говорилось , если не глючу.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Птн 04 Янв 02 10:47
 To   : Nik Borzov                                          Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"
Привет Nik!

04 Jan 02 00:48, Nik Borzov -> Wadim A. Sigalov:

 NB>  лента не источник. но я помню, что было когда мы ввели танки в
 NB> Грозный в первую войну и помню, что было когда вводили израильские
 NB> танки в палестинские города. на мой взгляд, отстутсвие потерь можно
 NB> объяснить только отсутсвием оружия.

Почитай рассказы Киплинга.

 NB>    p.s. я тут новенький, это филиал su.pol ? или тут политические
 NB> книжки обсуждают ?

Тут su.books , там филиалы ...

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Птн 04 Янв 02 22:32
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Тайны и секреты
Привет Leonid!

03 Jan 02 20:11, Leonid Blekher -> Victor Metelkin:

                                    сокpытия

 LB> Вроде у меня с этим проблем нету. :)

К доктору, к доктору , запускать опасно.

 LB> Однако ты прав, писать надо
 LB> короткими предложениями, и попроще. Особенно после встречи Нового
 LB> года, с чем я всех и поздравляю. :))

 LB> При Сталине была такая система, что за любую идеологическую ошибку,
 LB> или за то, что сочли такой ошибкой компетентные органы, или просто по
 LB> доносу завистливых товарищей по жизни, человек платил самую большую
 LB> цену: расставался со свободой или даже с жизнью. Hеподходящие книги
 LB> чаще всего уничтожались, или далеко и хорошо прятались, и были
 LB> недоступны без риска для жизни для любознательного
 LB> читателя.

Вроде все верно сказано, а неправильно, акценты смещаешь.
Возьмем писателей Карпова и Жигулина, сели за изучение творчества
Ленина. При Сталине Ленин был под запретом ?

"Надо добиться, чтобы среди комсостава процветала дружба, чтобы
командиры бывали друг у друга, больше общались и культурно, не
замкнуто проводили свободное вpемя." (из доклада наркому обороны)
Воронов (начарт РККА) 4.04.1940 г.
Там есть еще, но об общей обстановке и настpоениях в армии выводы
делать можно.

Попробую так :
 если садили за "базар", как отличить причину от повода ?

[ skip ]

 LB> Можно много ещё чего рассказать о том, как было устроено управление
 LB> всякой общественно-желательной и нежелательной информацией в позднем
 LB> советском обществе. В частности, какую информацию можно было достать и
 LB> какую - нельзя. И что с ней, этой информацией, можно было делать, а
 LB> что - нельзя ни под каким видом. Hо это уже совсем другая история. (с)

Помню великолепно-пpовокационную статью в НиЖ, о методах буржуазной
пpессы.

// Victor

---
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 31 Дек 01 02:53
 To   : Leonid Broukhis                                     Птн 04 Янв 02 21:37
 Subj : Рождаемость\смертность
Hello Leonid!

Среда Январь 02 2030 20:57, Leonid Broukhis wrote to Vladimir Ilushenko:

 LB> Технологическая катастрофа != крах технократизма.
Пеpвая может стать наиболее веpоятной причиной вnоpого. Вот например
мужественные шахиды вогнали исчадия технократизма (авиалайнеры) в символы ГОПа
(глобальное общество потpебления) - и некий призрак уже замаячил.
А в дальнейшем, когда техника станет еще более сложной,
появятся и иные возможности, в  фантастике все это обыграно и не
pаз. Более того, самовоспpоизводящиеся машины попросту способны выйти из-под
контpоля и уничтожить биосферу, как на Регисе (Лем, "Непобедимый").

 LB> Очень может быть, но это к делу не относится. Чтобы произошел крах
 LB> технократизма, у большинства людей нужно будет что-то подкрутить в
 LB> голове,
Вовсе не обязательно. Есть _много_ вариантов, самый простой из коих -
исчерпание природных ресурсов, на чем собственно и зиждится мощь технокpатизма.
 LB>  а это несколько сложнее, чем разрушение технологической
 LB> инфраструктуры.

 LB> Разве что сезонно, и денег в дом это приносить практически не будет.
Деньги (бумажки) мгновенно обесценятся, а золото, коней, меха,
мясо, мед - смогут добывать (и, самое главное, удеpживать!) только
мужчины. Матриархата никогда не было в прошлом, это выдумка кабинетных ученых.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 04 Янв 02 18:24
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 04 Янв 02 22:54
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

> [...]
>пародирует тексты самого Л.H. по поводу Шекспира. Не попадалась ли кому?

На днях прочел - по наводке Калабухина. Интонация пародийной не показалась,
хотя претензии к Толстому предъявляются, действительно, подобные
толстовским, адресованным к Шекспиру. Логинова я мало читал, только
некоторые рассказы, язык их довольно усредненный и не дает мне представления
о нем.
А вот антишекспировское выступление Толстого имеет, кажется, банальнейшую
причину: несходство натур автора и критика. Обстоятельный тяжелодум-моралист
против трясущего копьем пьяницы-актера. Тяжкий труд шлифовки неуклюжих строк
против подгонки действия под изменение состава труппы. Неискусные
искусственные попытки все поверять Христом против ликующего язычества,
слегка прикрытого реверансами в сторону Провидения.
И, кстати, Толстой там пишет и об ошибках канонизации...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Янв 02 20:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 22:54
 Subj : Инфоpмация,   книги, Гамлет    было -     взгляд из дюзы)

В пятницу, янваpя 04 2002, в 13:17, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Ну разве это пел. Сравнительно с теми же Ленноном и МакКартни?

Существенно меньше пел, чем остальная тpойка. Но пел таки... А чего ж
ты игнорируешь указанные мной сольники? (Может, их и больше было, это
я только пару и помню)

 AT>   А как же знаменитая перебранка между Ленноном и МакКаpтни за это
 AT> место? ;)

:)))) Если лидер действительно есть - то нет перебранки по этому поводу...
Это к слову. Да и вовсе не обязана группа иметь лидера - это в 70-х
стали активно выделять лидера, по чисто маркетинговым сообpажениям - дешевле
рекламировать одного человека...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Янв 02 20:35
 To   : blekher@fom.ru                                      Птн 04 Янв 02 22:54
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр      угацких)
Привет, blekher@fom.ru!

В пятницу, янваpя 04 2002, в 13:43, Leonid Blekher сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> Это типичный случай. В то вpемя писать напpямую было нельзя, ни один
 LB> редактор бы не пpопустил.

О чем я и намекаю :))

 LB> Но намекнуть было можно, и практически безопасно.

Конечно. Человек, не знающий, в чем дело, попросту не поймет ничего...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 04 Янв 02 06:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
 Hello Evgeny!

 Как-то Evgeny Novitsky написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 С Новым Годом!
 EN> Что-то такое имеется:
 EN> "Не мог же я сидеть сложа pуки. Мой долг защищать население. Могу вас
 EN> заверить, что я тщательно навел справки" - это Мелит объясняется с
 EN> Гудмэном, после того, как застрелил потенциального убийцу.
 Насколько я помню, чтобы стать потенциальным убийцей на Транае, следовало
 убить десятерых. Неплохой баланс, если эти десять -- чиновники.
 EN> У тебя точка зpения бюрократа :)))
 Это наезд? :) Врага вообще-то надо знать. :)))
 EN> Не думаю... ;)
 Вот и я не думаю. А без обеспечения _надёжного_ контроля такой механизм
 ликвидации недовольных практически невозможен: система в любой момент
 может пойти вразнос. И где та Утопия?
 EN> "- Я вижу, что правительство имеет больше власти, чем мне казалось
 EN> вначале. - Да, - бросил Мелит. - Но не так много, как вы себе
 EN> пpедставляете."
 Гражданин Траная может грохнуть любого чиновника, транайский чиновник
 может грохнуть любого гражданина. Как только появляется адресность
 в действиях чиновника (может грохнуть любого гражданина, воспользовавшегося
 Гражданской Приёмной), эта система теряет стабильность и популяция
 транайских чиновников начинает расти. Если такой адресности нет,
 то численность чиновников стабильна и не слишком велика.

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Было бы Отечество, а опасность найдется.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 04 Янв 02 06:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : бвл

 Как-то Andrew Tupkalo написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 С Новым Годом!
 AT> Вот только горку, засыпанную по приказу императрицы землёй, стpоила
 AT> именно Сэй Сёнагон. ;)
 Ёлы-палы! В оправдание своему склерозу могу лишь сказать, что внимание
 на восемьдесят седьмой дан "Макура-но соси" я почему-то обратил только
 после прочтения "Дневников" Мурасаки Сикибу. Почему -- не знаю...
 AT> Hя!
 Угу.

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S. Sorry за задержку с ответом -- в последних числах декабря столько
 всего навалилось... :(

... Гымнарня N 6.
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 04 Янв 02 06:34
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Литеpатypа и школа
 Hello Alex!

 Как-то Alex Mustakis написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 С Новым Годом!
 AM> Ну, значит, не "этой книжицы", а "этих книжек". Все pавно
 AM> субъективное.
 А что тут у нас объективное? С тем же успехом я могу утверждать, что
 твоё неприятие старой орфографии связано лишь с тем, что тебе хороших
 дореволюционных книг в руки не попадало. Ы?
 AM> упаси бог.
 А ты попробуй захотеть, вдруг понравится... :)))

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Ботать по квэнье -- дело нехитpое... (С) H.L.Oldie
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 04 Янв 02 06:26
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Литеpатypа и школа
 Hello Leonid!

 Как-то Leonid Blekher написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 С Новым Годом!
 LB> Так же для меня очевидно, что некоторые книги могут быть написаны
 LB> только в новой орфографии - например, ЭКСМО-вская уголовная похабель.
 LB> На старом русском языке, по старой орфографии их написать будет просто
 LB> невозможно.
 [ поели муховолки ]
 Э-э, не читал ты старой уголовной похабени. Попала мне в лапы как-то одна
 книжонка в мягкой розовой обложке, ох, и долго же я с неё плевался...
 Так что всё возможно, не зарекайся.

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Кровь рекой, Сварожич сварожится, а антилопа гнy. (C) А.Сапковский.
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 04 Янв 02 06:15
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 04 Янв 02 23:36
 Subj : Люба Фёдоpова
 Hello Serg!

 Как-то Serg Kalabuhin написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ Напрочь съели злые муховолки ]
 Я ведь просил тебя мне не писать? Просил.
 -- ... Со стороны Босса заявлен его представитель.
 -- Имя?
 -- Не знаю. Есть только кличка -- Калабаха.
 -- За что его так?
 -- За кулаки. Ну, и вообще... Дуб-дубом.
 -- ... Потери?
 -- Калабахе вышибли мозги.
 -- Там было, что вышибать?..
 Ты этого хочешь? Могу обеспечить.

... Кp-p-pва мать! (С) Фельдмаршал Дyб.
 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Птн 04 Янв 02 20:19
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Re: Тайны и секреты
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>
возложил персты на клавиши и начертал:

>  >> "эмка" и самолёт Ту-4, вот, собственно, и всё.
>
>  SS> Это, конечно же, для оживления дискусии, не всерьёз, правда?
>
>  SS> Для эхотажности сошлюсь на журналы "Техника Молодёжи" 90-91 г.г.
> Эпоха такая была - 90-91 г.г. в смысле.
Есть другие источники, не знаю насколько эхотажные, но авторитетные.
Вот, первый попавшийся, сегодня на досуге читал:
Харламов Сергей - историк, журналист-аналитик.
Сейчас дочитал досюда
http://cp1251.deol.ru/manclub/war/lendpr2.htm

-- цитатка --
В СССР не было аналогов станциям, подобным американским: междивизионной,
полковой, а также межбатарейной. Их попытались скопировать и наладить
массовое производство. Но до конца войны отечественная промышленность
не смогла организовать их серийный выпуск.
На 1 июня 1945 года из 2036 артиллерийских радиолокаторов Красной Армии
лишь 248 систем "СОH-2" были отечественного производства. Точнее,
отечественной сборки, поскольку локаторы "СОH-2" являлись точной копией
английского локатора "GL-2", собирались на импортном оборудовании и с
использованием импортных узлов.
-- конец --

Это только малая часть. Не откажусь от ссылки на
художественные книги по этой теме (кто, как в какой обстановке
разрабатывал, трудности, победы, и т. д.), очень даже не откажусь.

C уважением,

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Птн 04 Янв 02 19:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Bookworm, .303

Вижу тебя как наяву, Andrew!

 (04 янв. 2002), Andrew Tupkalo (2:5045/65.7) писал Makc K Petrov о: Bookworm,
.303

AT>   Hя, люди, а вы об эсперанто-то понятие имеете? На этой планете
AT> говоpят на эспеpанто,

        Дык там открытым текстом сказано. Видимо, Гаррисон на всякий случай
решил языковую проблему, чтоб роялей не возникло.

AT> и эти "дзертаподжи" -- всего лишь отрыжка переводчика от эспеpантского
AT> слова "Zertanoj" "дзертаной",

        А может, не переводчика - упомянуто, что язык искажённый, что и
неудивительно при такой деградации.

AT> множественного числа от слова "дзертано".  Гаррисон -- стаpый
AT> эспеpантист.

        Всё это оч. хор., но я даже на молодого эсперантиста не тяну, да и
латынь знаю в объёме пары поговорок. В этом слове какой-то особенный смысл?

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Дети набросились, стали пытать - ох, если б мог я хоть что-то сказать...
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 04 Янв 02 21:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр      угацких)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Ты изволил сказать to blekher@fom.ru  Fri, 04 Jan 2002 20:35:45 +0300:

 EN> Конечно. Человек, не знающий, в чем дело, попросту не поймет
 EN> ничего...

Есть такая известная история 70-х годов, про то, как в одной книге по
кибернетике автор выразил благодарность за помощь д-ру Чейну и д-ру Стоксу.
И всё бы сошло с рук, но он сам стал хвастаться, какой он остроумный. Ему-то
ничего (по-моему, это был Гастев-младший), а вот всю редакцию разогнали.
После чего, естественно, эта история стала известной всему бомонду. Таких
фиг в кармане в те годы было до фига, прошу прощени за невольный каламбур.
Открыто можно было сказать, конечно, но такого человека переводили в разряд
диссидентов, и после этого лишали работы или сильно ограничивали. Но
намекнуть можно было сколько угодно. Я таких историй помню массу. "Джеймс
Клиффорд" Лифшица,  напирмер. Да, по сути дела, и "Обитаемый остров" был
такой фигой.
Конечно, преуменьшать значение таких акций не стоит. Идеологию высмеивали,
лишали всякого ореола святости и уважения. В конце концов никто из приличных
людей громко не мог сказать что-либо хорошее в адрес ком.идеологии - его
просто за человека переставали считать. Вроде как, кстати, того же
Казанцева.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 04 Янв 02 21:13
 To   : Valery Benediktov                                   Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Bookworm, .303
Привет, Valery!

Пятница Январь 04 2002 02:41, Valery Benediktov wrote to Serg Kalabuhin:

 VB> Не замечаю. В чем же это выpажается?

В том, что интеллектуалом может быть только хиляк.      :)

Serg
Вступлю в брак для совместного проведения свадьбы.

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 04 Янв 02 21:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Объявление писателям -- адрес неверен!
Привет, Konstantin!

Пятница Январь 04 2002 09:19, Konstantin Boyandin wrote to Serg Kalabuhin:

 KB>     Месье первый раз в Сети?

Кто такой Месье?

 KB>     Привычка уже - лучше переспросить, чем прослыть спаммером. Hе
 KB> любят спаммеров, и правильно не любят.

Serg
Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 04 Янв 02 21:25
 To   : Michael S. Chusovitin                               Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Michael!

Пятница Январь 04 2002 18:24, Michael S. Chusovitin wrote to Leonid Blekher:

 MC> На днях прочел - по наводке Калабухина.

? Ты обо мне? Вроде, я тебя ни на что не наводил.
Или есть ещё какой-то Калабухин?

Serg
"Все хвалят ЛДПР и меня. Это и есть демократия".   /В.Жириновский/

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 04 Янв 02 20:38
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hello Anatoly!

Friday January 04 2002, Anatoly R. Tjutereff writes to Evgeny Novitsky:

 ART>  Насколько я помню, чтобы стать потенциальным убийцей на Транае,
 ART> следовало убить десятерых. Неплохой баланс, если эти десять -- чиновники.
Нет. Одного ("Что он сделал, чтобы стать потенциальным убийцей? - Убил
четверых"). Для того чтобы стать "просто" убийцей - да, десятеpых.

> [...]
 ART> воспользовавшегося Гражданской Приёмной), эта система теряет
 ART> стабильность и популяция транайских чиновников начинает расти.
Hе забываем, что чиновника можно рассматривать и "как обычного гражданина"...
Гхм, мы опять вошли в пpотивоpечие... Если чиновника можно "шлёпнуть просто
так" - накой нам пpиемная? Видимо, предположение, что для "подрыва" чиновника
нужно "более одного несмываемого пятна" более pеально... Либо, скажем, это
может опpеделятся некой веpоятностью. f.e. 0,5.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 04 Янв 02 21:40
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Люба Фёдоpова
Привет, Anatoly!

Пятница Январь 04 2002 06:15, Anatoly R. Tjutereff wrote to Serg Kalabuhin:

 AT>  -- Имя?
 AT>  -- Не знаю. Есть только кличка -- Калабаха.
 AT>  -- За что его так?
 AT>  -- За кулаки. Ну, и вообще... Дуб-дубом.
 AT>  -- ... Потери?
 AT>  -- Калабахе вышибли мозги.
 AT>  -- Там было, что вышибать?..
 AT>  -----------------------------------------------------------------
 AT>  Ты этого хочешь? Могу обеспечить.

Так эта похабень исключительно тебя характеризует, а не меня.   :)))
Да и не пионэр ты в данном методе. Вот, например, здесь же было:

=== Cut ===
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 20 Сен 00 14:18
 To   : Yuri Nesterenko                                     Срд 20 Сен 00 14:26
 Subj : Дюна и переводы
Привет, Yuri!

Вторник Сентябрь 19 2000 14:06, Yuri Nesterenko wrote to Serg Kalabuhin:

 YN> Педро и Гомесов? А "Кал" в твоей собственной фамилии тебя не смущает?
Нет. Но твой вопрос как раз и иллюстрирует необходимость искажения
неблагозвучных имён, чтобы избежать ненужных ассоциаций.
Ты, почему-то, стаpаешься перевести разговор на личности, да еще ввести его
в оскорбительное pусло. Зачем?
"Кал"  меня не смущает, ибо данная частичка не является самостоятельной
составляющей в моей фамилии. Hе знаю, каково значение моей фамилии, имеющей
кабардинские корни, но могу пофантазировать с точки зpения русского языка.
Видишь ли, когда монголы осадили мою родную Коломну, мой предок лил на их
головы смолу, бросал камни и бpёвна. А когда боеприпасы кончились, пустил
в ход кал. Воодушевлённые его примером, защитники города быстро очистили
городские стены от собственного дерьма, коего много скопилось, т.к. им
некогда было отлучаться по нужде - атаки монголов были непpеpывны. Одним
из таких, отвердевших на морозе, снаpядов был убит один из сыновей
Чингизхана (кстати, единственный, павший в бою с русичами). В яpости монголы
сожгли Коломну, перебив всех её жителей, кроме моего предка, которого
помиловали за храбрость и находчивость и прозвали "Каломбух". Так что, у меня
генетически заложенное умение бpосаться банановыми шкуpками. Берегись      :)

Serg

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)

=== Cut ===

Serg
Украшу праздничный стол своей персоной.

... Я покажу на пальцах. Средний видишь?
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 04 Янв 02 20:31
 To   : Oleg V.Cat                                          Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Bookworm, .303
              Приветствую тебя, Oleg!
Продолжу разговор от 04 Jan 02 в 11:36 между Oleg V.Cat и Valery Benediktov:
-----------
 OC> Массовое производство возможно только при "особых условиях", увы.

  Массовое производство (конвейер) придумал Генри Форд в конце 19 века,
необученные эмигранты под руководством десятка грамотных инженеров выдавали "на
гора" высокотехнологичные авто с такой скоростью, с которой ни один ученый
одиночка не справится, даже если он будет знать всю технологию.
  Конвейер можно использовать в любом веке и при любой технологии, главное -
чтобы был спрос на горы готовой продукции (те же мечи ковать для войска руками
неумех-рабов, главное - чтоб на сотню рабов был хотя бы один "правильный"
кузнец).

 OC> Селитpу/сеpу в больших количествах найти можно только в огpаниченном
 OC> числе pегионов.

  Самородной серы полно в горах Германии (Гарц), на Урале и еще ряде мест. Но
серу можно добыть и более прозаическим способом - при переработке большинства
железных и медных руд - сера и серная кислота являются побочным продуктом
(пириты и халькопириты, колчеданы - не что иное как FeS и CuS).
  С селитрой сложнее, из-за отличной растворимости промышленных месторождений
селитры не существует (лишь в Перу незначительная залежь в горах, пополняемая
за счет птичьего помета), но селитру достаточно просто выделить из органики (из
животной - проще, из растительной - сложнее, но всю технологию можно
воспроизвести даже в каменном веке, сырье - трупы животных, навоз, природные
известняки, вода, огонь). Китайцы - еще до нашей эры вырабатывали селитру для
глупых фейерверков - своих мандаринов радовать (а в железную трубку засунуть и
свинцой пулей заткнуть - так и не догадались).

 OC> Любой технолог взлетит на воздух раньше, чем пpоизведет
 OC> военно-значимые количества. Теоретически при технологиях начала эpы
 OC> можно и ядpеную бомбу смастерить (см. "Очень далекий Тартесс", правда
 OC> разделить U235 и U238 на доступной в ~0 году технологии пожалуй не
 OC> выйдет, но смастерить реактор на природном уране и накопить за паpу
 OC> сотен лет нужные килограммы плутония... Или соорудить бомбу типа
 OC> "реактор" на слабообогощённом  уране), но это всё совеpшенно
 OC> неэффективно.

  У Злотникова в дилогии "Грон" бомбу таки создали в бронзовом веке (погубив
при этом несколько тысяч рабов). Правда, там был специалист из нашего времени.

 OC> Вообще никакой пользы.

  А электрогенератор крутить? Да хотя бы токарный станок? При желании в
стационарную паровую машину можно переделать бензиновый движок (оставшийся от
"погибшей" цивилизации) - всю топливную систему и систему охлаждения - снять,
пристроить сбоку котел с печкой (под "котел" - радиатор можно приспособить,
вода будет быстрее прогреваться и закипать), вместо карбюратора и впускного
коллектора - трубы высокого давления. И клапана по другому отрегулировать, чтоб
в верхнем положении поршня открывался впускной клапан с подачей пара под
давлением, а в нижней точке - выпускной. И будет крутить - куда он денется.
Хотя, конечно, паровая турбина попроще и КПД повыше (вот только лопатки часто
лететь будут, ибо тут особые материалы нужны).
 Но вообще-то пар честно отработал свыше двух веков (лишь в 70-тых годах 20
века последние паровозы и пароходы пошли на слом, а парогенераторы на некоторых
ТЭЦ работают до сих пор). Сколько поколений сменилось в век пара? И вроде как
бы не жаловались, что от него совсем нет пользы.

 OC> И чем кончилось? Обычной средневековой осадой :-).

   Тут не все так просто, Марк Твен ставил совсем другую задачу - он высмеивал
рыцарский роман - отсюда соответсвующее "упадническое" настроение, а в реале
при тех же условиях - все было бы совсем по другому. Не случайно в основе всех
великих завоеваний лежит всего лишь пустяковое (по нынешним меркам) изобретение
при прочих равных условиях, как, например, фаланга у Македонского или седло со
стременами у гуннов. Возьми Куликовскую битву - на 1 бойца Дмитрия Донского -
десяток воинов Мамая, но у русских был секрет в особой закалке стали (булатные
доспехи, кольчуги, мечи против кожанных курток с нашитыми кое-где медными
бляхами) и татары проиграли (у самого Дмитрия на доспехе насчитали около 70
вмятин, кабы был одет "по татарски" - проиграл бы бой в самом начале). Или
осаду Казани Иваном Грозным - пушки против стрел. Да даже те же пушки с
железными ядрами и бомбами у Петра Первого против турецких, стрелявших камнями.
Крохотное различие, но именно оно играет решающую роль в сражении. Не случайно
до перевооружения армии Петр ни шведов, ни турок побить не мог (люди те же, но
оружие другое).
  Если бы Наполеон не прогнал Фултона с его пароходом - Англия бы пала.
  А вот обратной картины (чтоб с "дрекольем" против нормального оружия
выиграть) - никак не могу припомнить.

     Oleg, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (18:46).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 04 Янв 02 21:33
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Konstantin Orloff написал Fri Jan 04 2002 для Dmitry Casperovitch
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

KO>   Кстати о экранизациях, что благородные доны думают о том <be-ep>, который
KO> показало НТВ 3-го, под названием "Ниро Вульф и Арчи Гудвин"?

Только то, что его анонсировали уже год назад. На том моменте, когда было
сказано "продюсер - Сергей Жигунов" уже всем было ясно, чего именно ждать.
Извините за выpажение.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 04 Янв 02 22:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : заброшенный космолёт
Hello, Andrew.

04 Jan 02, Andrew Tupkalo wrote to Anton Suhomlinov:
 AT>   Особой тесноты там не было, но ведь и Семей была целая куча наpоду.
 AT> Куда больше, чем численность, на которую был рассчитан коpабль.
 AT> Собственно, об этом там пpямо и говоpилось.
Да, пора перечитывать :)

//Anton

--- GoldED+/W32 1.1.5-20011130
 * Origin: *** dissolute *** (2:5020/1452.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 04 Янв 02 22:29
 To   : All                                                 Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : заброшенный космолёт
Hello, All.

> [...]
 AT> Куда больше, чем численность, на которую был рассчитан коpабль.
 AT> Собственно, об этом там пpямо и говоpилось.
Кстати, ещё разок напомню что существует RU.HEINLEIN :)

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 04 Янв 02 22:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Янв 02 04:20
 Subj : заброшенный космолёт

 AT>   Вот-вот. Потому я и говорю, что лет через сто они просто вымpут.
Интересно, есть ли какой-то хоть примерный коэффициент, который позволил бы
посчитать что вот такой должна быть минимальная численность колонии, в таких
вот условиях?