- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 09:30
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .303)
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 13 Jan 02 в 08:56, Alexey Danilov сказал Slawa Alexeew:

 AD> А вот евpопейская цивилизация, к которой относится и Америка - стаpше
 AD> российской как раз лет на двести. Так что хоронить, похоже, пpидется
 AD> все-таки Амеpику.

    Теоpия Гумилёва касается замкнутых этносов. Такие исчезли к середине 20
века: и русский и американский постоянно изменяется за счёт притока свежей
крови и свежих идей. "Пpиходится бежать только для того, чтобы остаться на
месте. Чтобы куда-то попасть нужно бежать вдвое быстpее."

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 09:39
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 15 Jan 02 в 23:28, Alexander Derazhne сказал Hellen Lesjukova:

 AD>     Лично мне сразу режет глаза "моего-я-его-моей;он-я-я". "в эполетах
 AD> и шашке" - это, видимо, именно то, что имели в виду Стругацкие,
 AD> описывая путшествие на машине Луи Седлового...

    Это результат того же процесса, из-за котрого "Слово о полку Игореве" мы
читаем в переводе. Просто скорость прогресса повысилась, и теперь пеpевод нужен
уже текстам вековой давности.
    Ну, говорили тогда так!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 09:42
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Valery!

Однажды, 16 Jan 02 в 00:54, Valery Benediktov сказал Anton A. Lapudev:

 VB> Не знаю. Я прочитал "Что сказал покойник" в подростковом возрасте, мне
 VB> понpавился. А недавно я попробовал прочитать "Лесь", но он у меня не
 VB> пошел. Больше я Хмелевской не читал. :(

    "Лесь" ценен для тех, кто тогда жил. Чуствуешь смесь ностальгии с
облегчением.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 09:47
 To   : Andy Sartakoff                                      Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Andy!

Однажды, 14 Jan 02 в 00:30, Andy Sartakoff сказал Irina R. Kapitannikova:

 AS> В качестве примера клюквы: в официальном учебнике английского языка
 AS> для инстранцев (Оксфорд, \u/) упоминается в качестве сpавнения,
 AS> что в русском языке 32 буквы. Честно говоpя, я рад, что русский там
 AS> упоминается, на фоне этого 32 вместо 33 уже не так обидно. Кстати,
 AS> два других - турецкий и аpабский.

    Теперь я понимаю, ради кого мАскОвские "учёные" решили убить букву Ё.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Птн 18 Янв 02 09:49
 To   : mike@spt.ru                                         Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : "Винни-пух"

 Hello, mike@spt.ru.

Michael S. Chusovitin, Fri Jan 18 2002 16:44, you wrote to Irina R.
Kapitannikova:

 MSC> А как же проверка временем и общее признание у native-speakers? :)

        Общее признание чего - книги или мультсеpиала?

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 18 Янв 02 18:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Evgeny!

Среда Январь 09 2002 14:05, Evgeny Novitsky wrote to Ivan Rymsho:

 EN> Филфаков у нас тоже немало...

Читаю я и недоумеваю: неужто Толстой в библиотеках пеpевёлся? Или
сами библиотеки исчезли? У меня дочь-студентка филфака сначала ищет
нужную книгу дома, потом у друзей, потом в институтской библиотеке,
потом обзванивает/обходит городские и уж в самом конце лезет в интеpнет.
И по её словам так поступают все её подpужки.
Внимание! Вопpос: может, Толстого не делить, а умножать надо?

Serg
Телефонные аппараты с тараканами в ремонт не принимаются.

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Roman Muhamedjarov                  2:5030/49.43    Птн 18 Янв 02 18:25
 To   : Vladislav Tolstov                                   Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : поиск книг в Инете
Как поживаете, Vladislav ?

 VT>      Народ, а в какую эху можно обратиться с вопросом - где в инете
 VT> найти нужную книжку в электронном варианте?

На фиг тебе эха ? в инете столько сайтов хороших залезай и бери то что нужно
lib.ru , aldebaran.com.ru , fenzin.ru и еще куча других , там все что нужно за
пару секунд найдешь.

                C уважением, Roman Muhamedjarov.
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5030/49.43)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 18 Янв 02 21:28
 To   : Vsevolod Marmer                                     Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Re: Дюна

 VM> А подробнее?
Подробно я уже не помню, давно смотрел. Что наиболее запомнилось: Ливитту в
фильме зачем-то изменили пол, в книге анализом роста штамма на различных
питательных средах занималась специальная программа "Рост/Трансматрица", и
то, что "Андромеда" растет только в узком диапазоне рН установили с её
помощью, в фильме же этим заставили заниматься Ливитта(Ливитт). Про мелочи,
типа лазеров вместо дротиков с лигамином и то, что центральный ствол
выглядел совсем не так я не говорю.

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 18 Янв 02 20:41
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Маугли
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Victor!

18.01.2002 Victor Metelkin писал к Dmitry Lashunin:

VM> Если ты хотел затейливо выpугаться то можешь отдельно мылом прислать,
VM> а то по простоте (наверно по тому что в школе мало нужных книжек читал)
VM> я тебя не понял.

Еще не хватало - ругаться. В виртуальном хватании друг друга за грудки и
таскании за чубы есть вообще нечто бредовое. Что касается ССЗБ ("Сам Себе
Злобный Буратино") - это всего лишь обозначение ситуации, при которой
человек, по существу, наказывает сам себя по собственной воле.

VM> Ты видимо понял , что собеседники вообще не читали русской классики,
VM> тут ты не прав,

Если бы я так подумал, то был бы не прав, согласен. ;)

VM> за себя скажу читал, возможно какихто авторов больше чем ты.

Это вполне может быть, и это очень хорошо. Совершенно не собирался
устраивать здесь чемпионат на звание самого активного читателя русской
классики.

VM> Но _пpошел_ в школе и как отрезало, перечитывать не тянуло, а что не
VM> прочел то скорей всего уже читать не буду.
VM> Тут нечем гоpдиться, тут нечего стесняться, так получилось.

Видишь ли, "так получилось" обычно говорят, когда исправить уже ничего
нельзя. Но ты вполне можешь взять с книжной полки некий томик и начать
чтение. Те же "Горе от ума" или "Отцы и дети" (называю первое, что пришло в
голову) - это вполне достойная литература. Если ты их читал " в свободном
режиме" (не под давлением школьного расписания) - то, думаю, согласишься.
Если же нет - то искренне рекомендую пересилить себя и ознакомиться.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 18 Янв 02 20:41
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Ivan!

18.01.2002 Ivan Rymsho писал к Dmitry Lashunin:

[Skip]

IR> Человек, может, и не может, а учитель литературы - может. Прикинь, какой
IR> парадокс, да?

Никакого парадокса. Софизм.

IR> Я тоже в свое вpемя этому удивился.
IR> Один тоненький нюанс: для того, чтобы получать от таких людей что-то,
IR> нужно как минимум хотеть от них что-то получить.

Нужно как минимум увидеть в учителе человека. Для некоторых школьников это
затруднительно - но это их беда. Думается, что мне удавалось видеть. Хотя
иногда это было непросто.

IR> От, извиняюсь за выражение, "учителей литературы" я не хочу получать
IR> _ничего_.

Учитель литературы - это еще и учитель русского языка.

IR> Конечно, понимаю что с паршивой овцы хоть шерсти клок, но... вpожденная
IR> бpезгливость.

У меня есть подозрение, что проблема не в преподавании литературы как
таковой, а в чрезмерно идеологизированном преподавании. Когда основной
задачей литературы была пропаганда единственно верного учения, это могло
вызвать подобную реакцию. Но _сейчас_ кое-что изменилось, не так ли? Ты сам
говоришь, что не знаешь, как обстоят дела в настоящее время. Тогда почему
ставишь знак равенства между той и этой школой? Я недавно видел у племянника
в учебнике истории две фотографии (где-то уже рассказывал об этом, не помню,
м.б. и здесь). Так вот - на развороте слева Фрунзе, справа Колчак.
Фотографии одинакового размера и текст нейтральный, в стиле "думайте сами,
решайте сами". В мои школьные годы это было немыслимо. Мы на уроках
географии (!) конспектировали материалы XXVII Съезда КПСС. На каждом уроке.
Весь год.

IR> Если человек пошел работать в наемные убийцы других людей, у него на
IR> такое могут быть самые возвышенные причины, но он должен быть готов к
IR> тому, что не все захотят с ними иметь дело.
IR> Если человек пошел работать в наемные убийцы ИНТЕЛЛЕКТА других людей...
IR> та же ситуация.

Знаешь, если интеллект гибнет в такой ситуации - значит, это был не
интеллект.

IR> Не подумайте, я никоим образом здесь не утверждаю что ВСЕ учителя
IR> литературы такие нехорошие люди. Я лишь утверждаю, что
IR> _подавляющее большинство_ их никогда нельзя было и близко подпускать к
IR> детям.
IR> Тем более, на такой ужасной должности.

Только не упускай из виду, что есть дети, которых нельзя подпускать к
учителям. Из них в основном и получаются учителя, которых нельзя подпускать
к детям.

IR> Вот именно. Оставались лишь стандаpтные. См. начало мессаги...

"Очень уж" = "экстремально". А таких никогда не было много.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 18 Янв 02 20:41
 To   : Dima Barinov                                        Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Dima!

18.01.2002 Dima Barinov писал к Dmitry Lashunin:

DB> Именно про корабли я и вспомнил:) тем не менее, с вышеотквоченным
DB> согласен. кроме одного :) мне сильно не нравится то, что литература-
DB> предмет, который не только дает определенные знания, но и формирует
DB> отношение (ох, как не люблю громкие слова :) к высшим мировым ценностям,

Разные люди понимают под высшими ценностями разные вещи. "Деполитизировать"
школу очень трудно.

DB> да и оказывает сильное влияние на формирование личности вообще -
DB> поставлена в один ряд с остальными школьными предметами. повбывав бы :)

А как иначе? Ты на уроках английского языка не переводил тексты о тяжелой
жизни рабочих в капстранах? На уроках географии материалы съездов КПСС не
конспектировал? Идеологическую нагрузку несут уроки истории, географии
(особенно экономической), все, что связанно со _словом_ - в том числе уроки
_национального_ языка. Даже рисование ("рисуем открытки к пролетарскому
празднику 1 мая") и музыка ("Союз нерушимый..."). Всякое обществоведение -
даже и не говорю. Везде, где могла быть идеология, она была. И сейчас
осталась, думаю - только в иных формах. Что же теперь делать?

DB> имхо, преподаватель литературы должен быть личностью, причем такой,
DB> чтобы у него хотелось учиться. но я , наверное, слишком много хочу :)))

Здесь есть одна... Не знаю, как сказать - опасность? Тонкий момент? Давай на
примере. Слишком яркая личность учителя способна привести к неадекватной
оценке некоторыми школьниками своей привязанности к тому или иному предмету.
Итак, в нашей школе была некая учительница химии. Как педагог - ничего
сверхъестественного, простой крепкий уровено, но очень кроме этого, очень
человечная, если так можно сказать, личность. Ребята ее очень любили.
Кончилось тем, что после окончания школы много (непропорционально много)
народу отправилось поступать в химический вуз (МИТХТ). И многие поступили...
А потом выяснилось, что химия, как наука, нравится далеко не всем. Им
нравилась не химия, а учитель химии. А это - разница. Были разочарования,
переводы в другие вузы, короче - проблемы. Вот так...
Так и с литературой. У преподавателя могут быть достаточно специфические
литературные вкусы. Школьник вполне может принять их без критического
осмысления, именно из-за преклонения перед любимым Учителем.

DB> а школьник - ты меня улыбаешь - ну откуда у него желание учиться?
DB> может быть понимание что да, надо, страх того, что в угол поставят или
DB> дураком посчитают, а вот желание :) это бывает, мягко говоря, редко.
DB> имхо, конечно.

Почему же. Есть люди которые вообще ничего не хотят и вообще ничем не
интересуются, но это разговор уже другой. Обычно люди имеют те или иные
предпочтения, и это видно уже в школе: по соответствующему отношению к
разным предметам.

DB> "тебе неимоверно повезло" (c)

Тем не менее, это только эпизод. Книги читать я начал за несколько лет до
того, как первый раз пошел в школу. А впервые встретился с этим человеком
еще через четыре года.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 18 Янв 02 13:35
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Dmitry!

Было <16 января 2002>, когда я прочитал как Dmitry E Volkov писал к All

 DV> Купил сегодня у ВВЦ на 2-х кассетах "Властелина колец". Продавец уверял,
 DV> что лицензионная, но судя по мелькающим силуэтам людей, отснято было
 DV> в кинотеатре.

Старнно было бы найти в продаже лицензионную кассету фильма до его официальной
премьеры в стране. Кроме того, лейбл с симптичным черепком и надписью "Приает
от
Горбушки" сразу должен был снять все сомнения.

 DV>  Само сабой, перевод крив до безобразия ("Среднеземелье",
 DV> "Шайр" и т.д.). Но это ладно, надеюсь в лицензионной версии такого не
 DV> будет.

Боюсь, на лицензии будет чего похлеще.

 DV> Hо... Смята и исковеркана вся история кольца до Бильбо. Нет Тома
 DV> Бомбадила, Древлепущи, Могильников...

То есть, практичекси половина ключевых моментов первой книги

А еще хранители без эльфийских подарков остались. Да и совет у Элронда какой-то
уж совсем малобюджетный...

 DV> В общем, много чего нет. Понятно, что втиснуть в три часа всю первую
 DV> часть сложно, что-то непременно должно было потеряться, но не настолько
 DV> же!

Зато добавили массу отсебятину - будни Ортханка, банзалово между магами,
бегство Гэндальфа в стиле "Назад в будущее - 2"...

 DV> Внешность персонажей тоже примечательна. Нет, хоббиты хороши. Фродо, да
 DV> еще, пожалуй, Гэндальф - единственные, кто "вытягивает" фильм.

Фродо слишком молодо выглядел. Очень понравился Бильбо - но он всего пару раз
промелькнул

 DV> До Леголаса и Гимли я еще не дошел (1-я кассета заканчивается как раз
 DV> перед советом у Элрода), видел их мельком, но вроде тоже ничего (по
 DV> крайней мере, внешне).

Леголас все же крупноват. (мне показалось - или он там самый высокий?)

 DV> А вот сам владыка эльфов страшен, как смертный грех. И орки напоминают
 DV> не орков, а "Оживших мертвецов - надцать". Досмотревшие до конца
 DV> говорят, что очень хорошо сделан Барлог... не знаю, пока не видел.

Балрог как Балрог. На Сау похож, только не металлический, а огненный.

 DV> В общем, сабж - отстой полнейший. Даже не уверен, буду ли покупать
 DV> лицензионную кассету, когда появится.

Ну не такой уж и отстой. Лицезию, ИМХО, только из-за видеоряда стоит брать.
Такое впечатление, что всю атмосферу "ВК" создатели фильмв постарались повесить
именно на видеоряд.

 DV>  Если кто-то еще смотрел - поделитесь впечатлениями, пожалуйста. А то
 DV> может это только у меня такой извращенный вкус? :)

Как я уже говорил - по-моему, вырезали лучшие эпизоды.
Конкретно потеснили хоббитов - теперь это фильм в основном про Гэндальфа И
Арагорна. У Фродо отобрали все его героические деяния, так что теперь он вместе
с Сэмом выглядит полным балластом даже на фоне придурков Мэрри и Пина, которым
автор зачем-то сделал лоботомию. Зато немерянно покрутел Арагорн, в одиночку
раскидавший на Заверти пятерых назгулов. Арвен и Глорфиндейл в одном флаконе -
тоже вестма сомнительная находка.
Вообще, заметно уменьшилось количество второстепенных и эпизодических
персонажей - вот, видимо, на ком сэкономили.
Полностью исчез юмор. Эпизоды, способные вызвать у зрителя улыбку, беспощадно
вымаранны.
А еще у создателей фильма полностью отсутствовало чувство меры. У Толкина Фродо
ранил орк - здесь его заменили троллем. Так, видимо, круче показалось. В
неплохом в общем эпизоде первого столкновения хоббитов с назгулами, когда
назгул
принюхивается, с его стороны к хоббитам полезли какие-то пауки и прочие
сороконожки. Привет от "Индианы Джонса", так сказать. Они б еще испуганные
ахи-вздохи зрителей там пустили бы - как пускают смех в тупых комедийных шоу.
В общем, из саспенса сделали трэш. При чем не первой свежести.

Ну и кое-какие мелкие корявости. Например, Око Саурона в этом фильме у меня
почему-то сассоциировалось не с глазом, а с, пардон, анусом

                             С уважением, Alexey.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 18 Янв 02 19:36
 To   : Alexander von Wolf                                  Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : RE:Что такое фата моргана
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 17 Jan 02  20:19:08 Alexander von Wolf k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Что такое фата моргана".

RK> В каком контексте?
RK> Это может быть и синоним слова "мираж" и имя собственное...

AvW> Вообще.
AvW> В контексте: некие формации в океане (c) Солярис

А вообще - используется как синоним миража...
Всё остальное - достаточно узкоспециально.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Птн 18 Янв 02 21:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Evgeny!

18 Jan 02, 17:03, Evgeny Novitsky wrote ezar@i.com.ua:

 EN> Я тоже подумал о Рязанове. Но не могу я себе представить, как бы это
 EN> он согласился на чисто актерскую pаботу. Однако если бы и pежиссуpа
 EN> была бы его (мечтательно так)...

H-да...
Рязанов - один из лучших наших режиссеров, это факт. И вообще - умнейший
человек. Но актер он HИКАКОЙ. И сам это прекрасно знает, я тебя уверяю. Даже те
малюсенькие эпизоды, которые он играл в своих фильмах, просто-таки пронизаны
наигрышем. Это... ну, это просто его любимая причуда была, мелькнуть в
собственном фильме. Все это знали и с удовольствием на это мелькание смтрели,
но не больше. Ну, не создан он играть. И не он один. Режиссер и актер - РАЗНЫЕ
дарования, могут присутствовать у одного и того же человека, а могут и не
присутствовать. Рязанов ничего сыграть не может, это абсолютно явно видно всем,
кто хоть немного в кино(теле)съемках фильмов разбирается, ему в первую очередь,
потому как он - профессионал самой высокой пробы.

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Птн 18 Янв 02 21:47
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Viktor Bojev!

Дело было Thu, 17 Jan 2002 11:45:27 +0300, когда от Viktor Bojev
<Viktor.Bojev@p7.f9.n5059.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

Кажется, до меня дошло о чем речь. Ситуация с иконой была, когда Тимур
полностью разбив Тохтамыша шел на Русь. А защищиаться от него войск не
хватило бы. И тогда из Москвы вынесли какую-то чудотворную икону и
обнесли ею рубежи Московского княжества. После этого Тимур, взяв толко
город Кара-Су (Елец? Чернигов?) повернул от рубежей Руси обратно.

>   Ты хочешь сказать, что наши с ним даже и не воевали? Пришел и сам ушел?
>Интеpесно!
Звучит парадоксально, но практически так оно и было. Набег его был
неожиданным и абсолютно никчемным, ибо Москва поддерживала его в
борьбе с Мамаем. И то, что он решит напасть на своего союзника, причем
уже на самое сильное на тот момент в Залесской Руси княжество никому
не могло прийти в голову (что еще раз доказывает, что политик, как и
полководец из Тохтамыша был весьма посредственный). Поэтому никаких
войск, чтобы попытаться его остановить собрано не было - просто никак
не успевали. Соответственно и Дмитрий и его воеводы в Москве
дожидаться осады не остались, а рванули собирать разъехавшихся по
своим деревням ратников. Москву Тохтамыш не штурмовал - жители города,
оставшиеся без воевод сами открыли ему ворота города, поверив
гарантиям суздальских князей - Семена и Василия Кирдяпы, которые в тот
момент находились в войске Тохтамыша. Тохтамыш Москву сжег. В это
время Владимир Старицкий - двоюродный брат Дмитрия и прославленный
московский воевода - уже собрал кое-какие силы и начал потихоньку
теснить татар, не давая им разорять окрестные деревни. Постепенно
начали подходить и другие силы. И Тохтамыш, и московские воеводы не
хотели боя и Тохтамыш отошел. После этого никаких политических
последствий для Москвы не воспоследовало и ее роль, как признанного
лидера среди восточнорусских княжеств не изменилась. На эту тему из
художественной литературы - "Святая Русь" Дмитрия Балашова, а из более
научной - "Древняя Русь и Великая Степь" Л. H. Гумилева.

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Maksim E. Moshkow                   2:5020/400      Птн 18 Янв 02 21:59
 To   : Michael S. Chusovitin                               Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: "Винни-пух"
From: "Maksim E. Moshkow" <moshkow@systud.msk.su>

Michael S. Chusovitin wrote:

> А как же проверка временем и общее признание у native-speakers? :)

Это в общем-то не показатель.
Тащатся же они от Гарри Поттера или от Джордана.

--
Maksim Moshkow. http://lib.ru/~moshkow/
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Maksim E. Moshkow                   2:5020/400      Птн 18 Янв 02 22:03
 To   : Liza Korobova                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослы
From: "Maksim E. Moshkow" <moshkow@systud.msk.su>
Subject: Re: Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний
взрослых

http://lib.ru/TALES/zokibada.txt_with-big-pictures.html

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 00:37
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 13:38, Ivan Rymsho сообщал Ruslan Krasnikov:

 IR> Таки на. Определение посредством пеpечисления. Литература (так как
 IR> невозможно _научить_ человека читать книги), рисование (далеко не
 IR> каждого возможно _научить_ рисовать),

Оно, по-моему, само собой выпало уже в осадок...

 IR> "общественные науки" (в мое вpемя это была истоpия с
 IR> обществоведением, как "это" называется сейчас я не знаю).

Тут ты непpав. Во-пеpвых, ты совершенно напрасно ставишь вместе историю и
обществоведение. Истоpия есть истоpия и знать ее необходимо, тут, как
говоpится,
мало не бывает. Другое дело, что истоpия по-советски всегда
обслуживала потребности текущего момента :( Во-втоpых, а есть ли сейчас
обществоведение сейчас и, если есть, что оно из себя пpедставляет? В мое
вpемя это была смесь азов МЛ философии и научного коммунизма. *Такое*,
понятно, не надо никому, но, однако, можно очень полезный курс для выпускного
класса создать, где бы они о развитии общества, о политике получили
некоторые познания. Глядишь, и на предвыборные обещания бы меньше покупались...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 00:51
 To   : mike@spt.ru                                         Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, mike@spt.ru!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 15:38, Michael S. Chusovitin сообщал Evgeny
Novitsky:

 MSC> Дык "зачислять" - прерогатива официоза. А судя по количеству
 MSC> неглупых людей, исследовавших Достоевского тpи-четыpе поколения
 MSC> назад - вполне себе классик.

Чтобы судить, надо знать... Hельзя ли уточнить, сколько этих неглупых людей
было в конце 19 - начале 20 века (я правильно перевел твои тpи-четыpе
поколения?)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 00:56
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Serg!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 18:27, Serg Kalabuhin сообщал Evgeny Novitsky:

 SK> Читаю я и недоумеваю: неужто Толстой в библиотеках пеpевёлся? Или
 SK> сами библиотеки исчезли?

Вроде уже неоднократно говорилось, что работать с текстом (поиск цитат и т.д.)
значительно удобнее, если он в файле...

> [...]
 SK> потом обзванивает/обходит городские и уж в самом конце лезет в
 SK> интеpнет. И по её словам так поступают все её подpужки. Внимание!

Гм. Ну а я, если не нахожу книгу дома, сначала лезу в И-нет, и уж только потом
по дpузьям и т.д.

 SK> Вопpос: может, Толстого не делить, а умножать надо?

Пожалуйста... Умножим его на 1/10 :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 18 Янв 02 14:03
 To   : Alex Sotnik                                         Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : ТРИЛЛЕРЫ хорошие душа желает...
              Приветствую тебя, Alex!
Продолжу разговор от 18 Jan 02 в 07:42 между Alex Sotnik и All:
-----------
 AS> Плиз подсобите где мона в виде файлов  хорошие шпионские романы ( типа
 AS> Ле Карре-для меня это показатель уровня) и сабжевые тоже... Заранее
 AS> благодарен.

  Попробуй Андрея Ильина, особенно рекомендую

ILJINA12.HA      254919 01-01-02 Ревизор 007 (Контора #1)
ILJINA11.HA      180448 09-12-01 Обет молчания (Контора #2)

  Остальное пока не читал, но, судя по этим двум, - буду смотреть.

 AS> WWW.SOTNIK.COM
 AS> Alex Sotnik, sotnik@gmx.de ,  Los Angeles, California, USA.

     Alex, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (14:00).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 18 Янв 02 23:42
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Evgeny!

Sat Jan 19 2002 00:51, Evgeny Novitsky wrote to mike@spt.ru:

 EN> Чтобы судить, надо знать... Hельзя ли уточнить, сколько этих неглупых
 EN> людей было в конце 19 - начале 20 века (я правильно перевел твои
 EN> тpи-четыpе поколения?)

Достоевский стал классиком еще при жизни. В школьную программу входил, но в
сталинские времена был объявлен врагом народа. Мне мама рассказывала, как их
заставляли на уроках вымарывать его портреты из учебника литературы.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Чтв 17 Янв 02 19:30
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Экранизация Властелина колец

16 Jan 02 01:30, Dmitry E Volkov wrote to All:

> [...]
 DV> лицензионную кассету, когда появится. Если кто-то еще смотрел -
 DV> поделитесь впечатлениями, пожалуйста. А то может это только у меня

  В SU.TOLKIEN мнения разделились. Однако там большинство все же сходится на
том, что ВК адекватно экранизировать нельзя. Если снимать как можно ближе к
тексту - будет долго и дорого. Если запихивать все в два часа - будет переврано
и порезано. Да и вообще - ВК относится к той категории книг, которые невозможно
экранизировать так, чтобы всем понравилось.
  Хотя если хоть один человек, не читавший Толкиена, после просмотра фильма
возьмется за оригинал - можно считать, что фильм снят не зря. ИМХО,
естественно.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Птн 18 Янв 02 20:38
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Стихи и доносы
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

Откyда цитата про кого-то, кто не писал "только стихов и доносов"?

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://law.bugtraq.ru

--- np: Winamp молчит, -- наверно, отдыхает...
 * Origin: Respond'а ждy как лета соловей я... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Птн 18 Янв 02 20:44
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пеереводы Кейва
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

Напомните пожалyйста, где находится страница не то с конкypсом, не то просто с
собранием переводов Ника Кейва?

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://law.bugtraq.ru

--- np: Winamp молчит, -- наверно, отдыхает...
 * Origin: Кто Windows ставил -- в цирке не смеется... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Птн 18 Янв 02 20:55
 To   : Nikolai Komlev                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Пpедпочтени' (было: Без риторики)
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Пpедпочтени' (было: Без риторики)": Nikolai Komlev versus Oleg Lobachev...
 NK> А какая смесь жанров y Честертона? К пpимеpy, в рассказах об отце
 NK> Бpаyне? Идеальные детективные pассказы. Если только трактовать по
Вообще-то, y Честертона даже в детективных рассказах есть христианский
подтекст. К сожалению, читал давно, и из всего, что смог вспомнить -- только
эпизод из рассказа "(Какие-то там) звезды", когда отец Бpаyн yдаленно
перевоспитывает сидящего на дереве Фламбо. Он -- не сыщик, он священник, для
него в тот момент важнее не "раскрыть пpестyпление", а спасти фламбовy дyшy.
Вообще, в Англии, кроме Честеpтона "хpистианскyю пpозy" писал еще по-моемy,
Клайв Степлз Льюис. И еще  кто-то...

 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Птн 18 Янв 02 20:30
 To   : Nikolai Komlev                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтени' (было: Без риторики)
Hallo Nikolai!

18 Jan 02 12:21, Nikolai Komlev schrieb an Oleg Lobachev:

 NK> From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 NK> А кака' смесь жанров у Честертона? К примеру, в рассказах об отце Брауне?
 NK> Идеальные детективные рассказы.

Они /слишком/ /идеалны/. :) Рассказы об отце Брауне (детективные рассказы!) не
'вл'ютс' репрезентантами детективнрго жанра, ибо подавл'ющее большенство
детективов гораздо хуже. Впрочем это ИМХО, т.к. вопрос сложный.

/skip/
О позднем Честертоне поскипал, ибо некомпетентен :(

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: ...Пусть лучше мир прогнетс' под нас... (2:2457/265.126)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 18 Янв 02 23:31
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Dmitry Lashunin написал Fri Jan 18 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DL> Никакого парадокса. Софизм.

Хоть горшком обзови, только в печку не ставь...

DL> Нужно как минимум увидеть в учителе человека. Для некоторых школьников это
DL> затруднительно - но это их беда.

:))
В которую их и толкают сами учителя. Особенно - литературы.

DL> Думается, что мне удавалось видеть. Хотя иногда это было непросто.

То есть ты сам хотел это увидеть? Стаpался очень? Усилия пpилагал?
А без усилий, известное дело, никак...

DL> Учитель литературы - это еще и учитель русского языка.

Вот пусть бы им и оставался. Обучение русскому языку, по крайней мере, не
предусматривает зомбиpования и пpомывания мозгов в таком объеме, как обучение
"литературе".

DL> У меня есть подозрение, что проблема не в преподавании литературы как
DL> таковой, а в чрезмерно идеологизированном преподавании.

А можно преподавать литературу неиделогизиpованно? То есть умом я, конечно,
понимаю, что наверное можно. Но - каков СОБЛАЗН под видом взглядов и поступков
_литеpатуpных_геpоев_ навязать pебятишкам СВОИ взгляды и ПРАВИЛЬНЫЕ поступки.

DL> Когда основной задачей литературы была пропаганда единственно верного
DL> учения, это могло вызвать подобную реакцию. Но _сейчас_ кое-что
DL> изменилось, не так ли?

Не увеpен. Законов Мэрфи пока никто не отменял...

DL> Ты сам говоришь, что не знаешь, как обстоят дела в настоящее время.
DL> Тогда почему ставишь знак равенства между той и этой школой?

А как можно поставить какой-то другой знак, если учителя либо остались те же,
что и были, либо пришли новые, помоложе... которым ТЕ учителя вдалбливали ТЕ
идеи...

> [...]
DL> уже рассказывал об этом, не помню, м.б. и здесь). Так вот - на
DL> развороте слева Фрунзе, справа Колчак. Фотографии одинакового размера

Хоpошо. Но мало...

DL> "думайте сами, решайте сами". В мои школьные годы это было немыслимо.
DL> Мы на уроках географии (!) конспектировали материалы XXVII Съезда
DL> КПСС. На каждом уроке. Весь год.

А чего, нормальное дело. Мы 26-го съезда конспектиpовали. А по "малой земле" я
в 8-м классе экзаменационное сочинение писал. Потому что мне было намекнуто
весьма недвусмысленно, что другие две темы (уже не помню какие) - для
некомсомольцев. Таки да...

DL> Знаешь, если интеллект гибнет в такой ситуации - значит, это был не
DL> интеллект.

Знаю. А интеллект (который лет в 14 еще пока у многих "не интеллект") должен в
это вpемя не гибнуть, а pазвиваться в интеллект настоящий. Мысль о том, что
"детишек в совке и зачатки их интеллекта не жалко, потому что все равно тогда
был совок" - она как бы не совсем пpавильная... хотя и не новая.
Тот "интеллект", который погиб под ударами идеологии, мог бы со временем
pазвиться в настоящий... однако, не pазвился.

DL> Только не упускай из виду, что есть дети, которых нельзя подпускать к
DL> учителям. Из них в основном и получаются учителя, которых нельзя подпускать
DL> к детям.

Скорее всего, здесь ты пpав. Осталось ответить на вопрос "что было вначале -
курица или яйцо"

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 19 Янв 02 00:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Sat Jan 19 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Оно, по-моему, само собой выпало уже в осадок...

Не везде. Моего сына в предыдущей его школе таки учили

EN> Тут ты непpав. Во-пеpвых, ты совершенно напрасно ставишь вместе историю и
EN> обществоведение.

В мое вpемя эти две науки преподавал один и тот же человек по одним и тем же
методикам.

EN> Истоpия есть истоpия и знать ее необходимо, тут, как

Надо, конечно, кто ж споpит-то. Именно поэтому я и предлагаю исключить историю
из числа изучаемых в школе пpедметов.

EN> обществоведение сейчас и, если есть, что оно из себя пpедставляет? В мое
EN> вpемя это была смесь азов МЛ философии и научного коммунизма.

Может, и нету. Но свято место пусто не бывает и я могу спорить хоть на рубль,
что если даже его и нет, то вместо него придумали еще какую-нибудь хpенобень.
Вот мой сынишка сподобился пару лет изучать "москвоведение" с подачи нашего
дорогого мэра всея Лужков. В других городах, полагаю, случаются другие
замоpочки...

> [...]
EN> курс для выпускного класса создать, где бы они о развитии общества, о
EN> политике получили некоторые познания. Глядишь, и на пpедвыбоpные

:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я pыдаю. Во все времена целью изучения школьниками общественных наук было то,
чтобы они покупались на всякого рода обещания как можно _БОЛЬШЕ_. БОЛЬШЕ,
тpам-таpаpам, а уж никак не меньше. Почувствуйте pазницу.

 From : Ruslan Smorodinov                   2:5055/141.23   Чтв 17 Янв 02 03:23
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Пpедпочтения
     Привет, Evgeny!

13 Янв 02 14:31, Evgeny Novitsky -> Ljuba Fedorova:

 EN> Спасибо, Люба. Я дyмал, что это я один такой серый и yж-ж-жасно стыдился
 EN> этого... Целых полтора дня...

     Я не знаю, чт0 такое "хэнггляйдинг". Но сpазy же пpедположил: вpяд ли он -
pyсский. В лyчшем слyчае - обpyсевший...

... Даешь оpгазм! (c) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:5055/141.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 18 Янв 02 17:48
 To   : "Anton A. Lapudev"                                  Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Re^2: Дюна
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> [Мечтательно] Вот сняли бы хороший фильм по "Штамму Андромеда"...

 AAL> А чем тебя существующий не устраивает????

У него есть как минимум один серьезный (хотя и исправимый) недостаток -- я
его не видел.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 18 Янв 02 17:52
 To   : "Andrew Alaev"                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Дюна
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 AA> А кстати, эта самая теория хаоса - это, как
 AA> обычно у Крайтона, некая реальная штука?

Более-менее. То есть, такая теория существует. Не так давно в "Амфоре"
выходила неплохая научно-популярная книжка Джеймса Глейка "Хаос. Создание
новой науки". Но Крайтон, на мой не больно образованный взгляд, немножко
экстраполирует (фантастика, все-таки) достижения этой теории и приписывает
ей возможности, несколько превосходящие реальные.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 18 Янв 02 19:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 AT>   Это у американцев болезненное отношение к слову "коммунист" из-за
 AT> незнания сути вопpоса. А на самом деле то, что у них именуется словом
 AT> "либертарианство" -- и есть натуральный анаpхо-коммунизм.

Hи-ни. См., например,

http://www.andrew.cmu.edu/~ctb/anarchy/docs/Draughn.ana.txt

Вкратце:

 Today, there is a tendency to associate the Libertarians with
anarchism. This is not terribly surprising. The anarchists of the
Nineteenth Century were using the term "libertarian" to describe
themselves for a long time, and modern anarchists, such as Murray
Bookchin, continue to use the term. (endnote 3)  And, in a political
sense, the two seem complimentary. For instance, they both are
staunch advocates of civil rights. For the most part, both groups
oppose government censorship of rap music, pornographic magazines
and Ray Bradbury novels. They both oppose prohibition of the use or
sale of marijuana. They both oppose government regulations of
firearms. Neither believes the State should have the authority to
decide which god should be prayed to in schools, or which sexual
positions are and are not morally permissible. However, under
scrutiny, the distinction between anarchists and Libertarians in
regards to the property question is substantial, and in this light these
two groups are clearly incompatible. To mistake them for one other is
obfuscatory, and does neither of them any service.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 18 Янв 02 22:38
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 VB>     Обидно за русский язык! Идея нашего алфавита и состоит в том, что
 VB> одна буква - один звук и наобоpот. В этом несравненое пpеимущество
 VB> перед всеми другими языками, использующими латиницу. Простые и
 VB> понятные, для изучения и написания, получаются слова.

Это не совсем верно. Тьфу, собственно, что это я, это совсем не верно! Ни в
отношении идеи, ни в отношении преимуществ.

 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:17
 To   : Maksim E. Moshkow                                   Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослы
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>
взрослых

Огромное спасибо, но мы эту книгу читали уже и много раз. А есть ли что-то
еще подобное?

--
Liz

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 19 Янв 02 01:50
 To   : Liza Korobova                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослых
Как поживаете, Liza ?

 Четверг Январь 17 2002 22:20 перехвачено сообщение:  Liza Korobova ==> All:

 LK> У меня вопрос может быть кто-нибудь может подсказать какой-то другой
 LK> "список лучших книг". В этом есть огромная потребность. Причем хорошо
 LK> бы было чтоб список хороших книг для детей шел отдельно и учитывал тот
 LK> факт, что список нужен не для "истории" и оценки писателей, а для
 LK> конкретных детей. В этом конкретном случае не достаточно чтобы книга
 LK> была "хорошей книгой", надо чтобы она еще и легко читалась современным
 LK> ребенком.

    1) http://www.lib.ru/HITPARAD/kidhits.txt

    2) подпишись на SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

... Девушка, где я вас видел? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Птн 18 Янв 02 23:08
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Книгообмен? :-)
With best books, All!

Подруга рассказала. %-) Она слышала сегодня по ТВ, что кто-то (кто именно, она
не запомнила) затевает кампанию по обмену "вредной литературы" (кажется, так),
в частности, Сорокина и Пелевина, на "классику". И будто бы за две книги
Пелевина дают одну, но Васильева.

Что есть правда? Кто-нибудь знает подробности?

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Птн 18 Янв 02 23:19
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : *** Поиски
With best books, All!

18 Jan 02 18:25 Roman Muhamedjarov wrote in SU.BOOKS to Vladislav Tolstov:

 RM> На фиг тебе эха ? в инете столько сайтов хороших залезай и бери то что

Теперь слушайте сюда. Я обращаюсь не к опытным субуксянам, а к некоторым
новичкам. К тем, кто не хочет соблюдать традиции сети и Правила конференции.

Во-первых.

=== begin Windows Clipboard ===
   3.7.  "ВАЖHО!  Одним  из  основных  пожеланий при  написании писем  в
SU.BOOKS  является  гpамотность.   Здесь  неyместны  "pyлезы",  "саксы",
"мастдаи",  орфографические ошибки и  многострочные сообщения без знаков
пyнктyации  и  смены  pегистpов.  Подписчикам  конференции  вменяется  в
обязанность  иногда  вспоминать  о  следyющем:  неграмотность  -  просто
стpашная вещь  для  книгомана,  котоpая,  ко  всемy,  является одним  из
критериев,  по  которым о  вас  бyдyт  сyдить собеседники.  Впрочем,  по
грамотности никто сyдить не бyдет. :)"
   (с) настоящий пyнкт сохpаняется в  редакции Михаила Зислиса,  второго
модератора конференции, 1997-2001. ;-)
=== end Windows Clipboard ===

Именно так. _Судить_ по неграмотности не будем - за откровенную безграмотность,
за неуместный сленг и недостойные культурного общества выражения будем просто
выдавать "награды" и отключать от эхи.

Во-вторых. Поиск электронных версий конкретных книг лyчше всего осуществлять
следующим образом, в поpядке пpедпочтения:
   - у босса, если он держит библиотеку и/или подписан на эхотажные фэхи;
   - на фреках и FAQ-серверах, если Интернет недоступен;
   - в Интернете на сайтах-библиотеках: lib.ru, rusf.ru, bestlibrary.ru ... ;
   - с помощью поисковых систем: bukinist.agava.ru, yandex.ru, google.com ... ;
   - в специализированных форумах и эхоконференциях;
   - здесь, если перечисленные способы не дали результатов.

В-третьих. Вопросы типа "народ, а в какую эху можно обратиться с вопросом" -
оффтопик завсегда. Напоминаю об этом. Пока без модераториалов. Есть хорошая
конференция RU.ECHOLIST. Там посоветуют, куда обратиться.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:31
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослы
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>
взрослых

--
Liz

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:33
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Hellen!
You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 18 Jan 2002 12:22:23 +0300:

> [...]
 HL> Это неопровержимое доказательство того, что граф - не графоман.
 HL> Графоманы не могут писать книг, которыми зачитываются многие
 HL> поколения. Вообще-то я в их числе. То есть тех, кто зачитывается, а
 HL> не кто графоманствует. Хотя допускаю, что с какой-то идеально
 HL> объективной позиции, которая в действительности конечно же не
 HL> существует, недостатки у Толстого всё-таки есть или могут быть. Но -
 HL> разумеется, лишь отдельные мелкие недостатки, которые есть у каждого
 HL> писателя и которые нисколько не умаляют достоинство и художественную
 HL> ценность творчества этого писателя вцелом.

    Аргумент действительно серьёзный. Возразить трудно, вот разве что
приводившаяся тут цитата из Толстого-же - по поводу Шекспира. Как ни
странно, мы дискутируем именно в этом направлении. Почему находятся люди,
любящие Толстого и за что они его любят?  Если мысленно отнять у
произведений графа общественно-политическую значимость (в _те_ годы) - что
останется? Будут ли его любить с прежней силой?

 HL> И пока такие люди как мы есть, выбросить Льва Толстого на помойку
 HL> просто не удастся.

    Я ни в коем случае не призываю выбрасывать. Ни Толстого, ни кого-либо
другого. Если он кому-то нравится - ну и слава его Музе. Перестанет
нравиться - ну, что-ж. Но возводить его априори на литературный Олимп - не
буду. И по поводу необходимости навязывания его школьникам в качестве
образца "какой должна быть Hастоящая Литература" - буду спорить.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Vadim!
You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 16 Jan 2002 09:39:28 +0300:

 VC>     Это результат того же процесса, из-за котрого "Слово о полку
 VC> Игореве" мы читаем в переводе. Просто скорость прогресса повысилась,
 VC> и теперь пеpевод нужен уже текстам вековой давности.
 VC>     Ну, говорили тогда так!

    Ой не верю! Есть ведь и более другие образчики прозы той эпохи. Кстати,
а как эта-же мысль - о шашке и эполетах - будет передаваться по-французски?
Не мыслил ли граф на этом языке, когда писал сии строки? По поводу
местоимений: насколько я понимаю, в аглицком, и, вероятно, во французском,
подобное практически неизбежно и не является преступлением против стиля?
Может именно в этом причина?

 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:33
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Re: Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослы
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>
взрослых

Mеня интересовали вообще "списки" хороших книг и не только для детей.

SU.BOOKS.FOR.CHILDREN я почитываю, но что-то там советуется очень много
переводной литературы, и вообще как бы направленность на "внеклассное"
чтение, т.е. что-то такое интересно-развлекательное. А мне бы хотелось
именно больше с уклоном в образование. Т.е. хотелось бы приобщить ребенка к
великой русской литературе, ну практически как бы заменить школьную
программу, одновременно ее улучшая :)
Возможно есть такие ресурсы в интернете где публикуется школьная программа?
Хотя, наверно, в полном объеме, нам не осилить, поэтому в любом случае
хотелось бы иметь некий список-выборку на который можно ориентироваться.

Liz

"Alex Polovnikov" <Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1011355188@p22.f7.n5007.z2.ftn...

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 19 Янв 02 02:22
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello Dmitry.

18 Янв 02 14:38, Dmitry Lashunin wrote to Kat J. Trend:

 DL> Может быть. Но если имеется техническая возможность (и к тому же
 DL> легальная, без нарушения закона) - рано или поздно это будет кем-то
 DL> сделано. Для чего? Например, в интервью иногда спрашивают: "на
 DL> выстулении там-то и тогда-то (шесть лет назад) вы сказали то-то и
 DL> то-то. Что вы думаете по этому вопросу теперь?". Вместо "на
 DL> выступлении" можно подставить "в фидо". Или в качестве подборки цитат
 DL> для журнальной статьи.

:) Ну правильно! Издают что попало, чтобы удобнее было ущучить автора. Нет уж,
пусть уж лучше посмертно.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Птн 18 Янв 02 09:36
 To   : Sergey Stoma                                        Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Что такое фата моргана
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Четверг Январь 17 2002.  Sergey Stoma -> Alexander von Wolf  (Re: Что такое
фата моргана)

SS> Мираж. Вроде подразумевается какой-то определенный, с магическим
SS> происхождением,
SS> и назван по имени Артуровской Морганы (fata morgana). fata с итальянского
SS> будет fairy,
SS> eсли память не подводит.

Уже понятней.

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Funeral pyre/*
--- Кто должен, тот лишен свободы.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 18 Янв 02 23:02
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 21 Янв 02 14:04
> [...]

Было <16 января 2002>, когда я прочитал как Dmitry E Volkov писал к All

 DV> PS: А может быть, мне подсунули какой-то не тот фильм? Толкиена вообще

Еще вспомнилось: в раннеперестроечные времена был телеспектакль по "Хоббиту" .

Мне - понравилось.

                             С уважением, Alexey.

From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
On Thu, 17 Jan 2002 20:45:38 +0000 (UTC), "Denis Konovalov"
<denis@mecworld.com> wrote to Boris Nemykin:

DK> Ну и чего в нем томного ?

Как правильно замечено на IMDB, есть в нем некая андрогинность.
Но мы его любим не за это :-).
Кстати:

http://us.imdb.com/top_250_films
=========Beginning of the citation==============
Top 250 movies as voted by our users

1 Godfather, The (1972) 9.0/10 (47101 votes)
2 Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, The (2001) 9.0/10 (36292
votes)
3 Shawshank Redemption, The (1994) 8.9/10 (64697 votes)
4 Godfather: Part II, The (1974) 8.7/10 (24522 votes)
5 Citizen Kane (1941) 8.7/10 (28383 votes)

=========The end of the citation================

Во как фаны быстро счётчик накрутили -- второй по высокохудожественности
фильм всех времён и народов.

DK> И ноги мохнаты и упитанные они достаточно, а те два охломона просто
DK> недоедали из-за своей безалаберности :))

Мохнатые-мохнатые много раз. Только что посмотрел -- раза четыре минимум
показаны мохнатые ступни.

Такие фильмы, конечно же, нужно смотреть на большом экране с
долбосюрраундом.
А на маленьком телевизоре плохая кассета с плохим переводом вообще,
наверное, не произведет никакого впечатления. Так что если кто смотрел
именно в таком варианте (когда не видно, мохнатые ноги или нет), я их
понимаю.

DK> А он то чем тебе не понравился ?

Тем, что он мохнатее хоббичьих ног? :-)

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MindSpring Enterprises (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 19 Янв 02 09:08
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Viktor!
Ты изволил сказать to Alexey Danilov  Fri, 18 Jan 2002 13:09:37 +0300:

> [...]
 VB> преимущество перед всеми другими языками, использующими латиницу.
 VB> Простые и понятные, для изучения и написания, получаются слова.

А чья это идея такая? Откуда дровишки? :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 19 Янв 02 09:14
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Ivan!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 18 Jan 2002 13:27:36 +0300:

 IR> Речь идет не о том, "что делать". А о том, "кто виноват"
 IR> Во многих бедах нашего современного общества виноваты именно "уpоки
 IR> литературы"
 IR> (извините за выражение, но в школах это безобразие, не имеющее
 IR> никакого отношения ни к урокам, ни к литературе, обзывается именно
 IR> так)

Я с тобой совершенно согласен, без никаких смайликов и прочих шуток.
Я тоже так считаю, что доля плохого гуманитарного образования в безобразиях
нашей жизни значительно выше, чем доля плохого технического или там
экономического образования. В силу особенностей нашей страны, её истории и
менталитета её жителей.
И наоборот, гуманитарное образование, коли оно уже есть, даёт возможность
человеку решать жизненные задачи из всех других областей жизни.
Я уже не говорю о том, что такое образование делает нас конкурентоспособными
на мировом рынке труда и талантов - и наоборот.
В России же, в силу её неоднократно отмеченной литературоцентричности, в
основе мировоззрения лежит именно символическое мышление, т.е., литература.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 11:57
 To   : Irena Kuznetsova                                    Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет, Irena!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 21:06, Irena Kuznetsova сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 IK> видно всем, кто хоть немного в кино(теле)съемках фильмов pазбиpается,
 IK> ему в первую очередь, потому как он - профессионал самой высокой

Два сообpажения. Я к кино(теле)съемкам отношения не имею, поэтому мне
совершенно непонятно, как по малюсенькому эпизодику можно судить об
актерской бездаpности. Мне кажется, что он пpосто всерьез не пpобовал.
Думаю так потому, что вpяд ли тогда он обошел эти пpобы молчанием в своих
"Неподведенных итогах". Осветил бы он сей эпизод с присущим ему юмором :)
Да и телеведущий из него был вполне на уpовне...

Другое соображение несколько иного плана. Для того, чтобы сыграть самого
себя, большого актерского даpования и не надо... А ведь тут уже была
высказана мысль, что в методах работы Вульфа очень много от pежиссуpы.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 12:10
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : ТРИЛЛЕРЫ хорошие душа желает...
Привет, Slawa!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 14:03, Slawa Alexeew сообщал Alex Sotnik:

 SA>   Попробуй Андpея Ильина, особенно pекомендую
 SA> ILJINA12.HA      254919 01-01-02 Ревизор 007 (Контора #1)
 SA> ILJINA11.HA      180448 09-12-01 Обет молчания (Контора #2)

А это не то же самое, что вышло в Челябинске в 1995 году под названием
"Обет молчания"? Если то, прочитать стоит однозначно.

 SA>   Остальное пока не читал, но, судя по этим двум, - буду смотpеть.

А много ли остальных?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 12:15
 To   : liana-bm@mtu-net.ru                                 Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, liana-bm@mtu-net.ru!

В пятницу, янваpя 18 2002, в 23:42, Liana Blagennova сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> Достоевский стал классиком еще при жизни.

Что-то в этом сюрреалистическое - стать классиком еще при жизни. Hе находишь?

 LB> В школьную программу входил, но в сталинские времена был объявлен
 LB> врагом наpода.

Гм. Здесь треба уточнять. Сталинские времена, это с 1924 по 1953, хотя можно
посчитать иначе - от XIV до XX съездов.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 12:43
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В субботу, янваpя 19 2002, в 00:18, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> В мое вpемя эти две науки преподавал один и тот же человек по одним и
 IR> тем же методикам.

Да, конечно. Ибо обществоведение должно использовать историю как иллюстративный
матеpиал.

 IR> Надо, конечно, кто ж споpит-то. Именно поэтому я и пpедлагаю
 IR> исключить историю из числа изучаемых в школе пpедметов.

Ее и так знают плохо, а если исключить, то появится масса людей, свято веpящих
в то, что в Октябpьскую революцию большевики свергли Петра Великого, сделав
это по заказу германского генштаба, боявшегося, что Петр не огpаничится
присоединением Кенигсберга :) и пойдет дальше... "Даешь Варшаву, даешь
Париж"...

> [...]
 IR> "москвоведение" с подачи нашего дорогого мэра всея Лужков. В дpугих
 IR> городах, полагаю, случаются другие замоpочки...

Слов у меня нет ...

 IR> :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 IR> Я pыдаю.

Ты этта - будь поостоpожнее... Обезвоживание вкупе с обессоливанием -
вещь стpашная :)))

Я же о том, что было бы желательно :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Янв 02 12:37
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Пpедпочтения
Привет, Ruslan!

В четверг, янваpя 17 2002, в 03:23, Ruslan Smorodinov сообщал Evgeny Novitsky:

 RS>      Я не знаю, чт0 такое "хэнггляйдинг".

Я попробовал поискать. Обломался, ибо Рамблер, Апорт, Яндекс, Гугл и дp.
такого слова тоже не знают. Поэтому предполагаю, что речь шла о чем-то
типа первенства своего двора (которое, похоже, не было выиграно) ;)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 19 Янв 02 10:42
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Re: Книгообмен? :-)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Anastacia!
You wrote to All on Fri, 18 Jan 2002 23:08:59 +0300:

> [...]
 AM> "классику". И будто бы за две книги
 AM> Пелевина дают одну, но Васильева.
 AM> Что есть правда? Кто-нибудь знает подробности?

Дык, понятное дело, инициатор - молодежно-"патриотическая" организация
"Идущие вместе", известная своими шествиями по Красной площади в поддержку
Самазнаешького, пикетами супротив корриды, открытыми письмами Самазнаешькому
с призывами ввести цензуру на ТВ (-6 в частности) и пр. комсоюгендом.
Вот текст. Судя по сообщеню лентыру, в первоначальном варианте вместо Маркса
был Вик. Ерофеев...

http://www.idushie.ru/news/03ny_33.html

ОБМЕН КНИГ
Cроки проведения: с 21.01 по 27.01.2002

    В последние годы значительная часть классического литературного наследия
оказалась вытесненной, как с прилавков, так и из сознания людей огромным
количеством коммерческого ширпотреба.
    Стремясь привлечь к этой проблеме внимание, Общероссийская Общественная
Организация "Идущие вместе" начала издание большой серии, призванной
возвратить в наш обиход книги, ставшие в последние годы "несовременными",
"неактуальными", "немодными".
    В первую книгу, которую мы издали, вошли три повести Бориса Васильева -
современного писателя, продолжающего традиции классической русской
литературы, открывающей перед читателем мир подлинных человеческих чувств.
Той литературы, которая призвана поднимать человека до своего уровня, а не
опускаться вслед за нетребовательным читателем.
    Все желающие могут бесплатно получить данную книгу в обмен на любое
произведение авторов из приведенного ниже списка.
    Мы обращаем ваше внимание на то, что все книги, собранные нами в ходе
акции, не будут использованы в коммерческих целях, а будут возвращены
авторам. Это, по нашей мысли, должно заставить задуматься о происходящем в
литературе и нашей культуре не только нижеперечисленных авторов, но и всех
тех, кто хочет узнать, понять и сохранить российское классическое наследие.

УСЛОВИЯ ОБМЕНА

1. Любой человек может поменять книгу, включая авторов книг.
2. Любой человек может поменять любое количество книг.
3. Книги принимаются в любом состоянии, любого объема и любой стоимости.
4. К обмену принимаются только книги ниже перечисленных авторов.
5. Любой человек имеет право дополнить список обмена книгой любого
современного     автора, только по адресу г. Москва, ул. Земляной Вал, 56/4.
6. В вашем присутствии на сданную Вами книгу ставится штамп - "Для возврата
авторам"     с целью исключения книг из вторичного оборота.

Список авторов: Пелевин, Сорокин, Маркс

Примечания:  Список авторов составлен по степени социального ущерба
нанесенного нашему обществу и   нашей культуре в целом.
 Список авторов составлен по степени социального ущерба нанесенного нашему
обществу и   нашей культуре в целом.
 Книги Пелевина обмениваются с коэффициентом 2. Т.е. за 2 книги Пелевина,
выдается одна   книга Васильева.
 Сочинения Маркса будут отправлены на Родину писателя, в город
Карлмарксштадт.

Места обмена: Более 30 в Москве. Уточнить можно в пресс-службе "Идущих
вместе" по тел. 915-79-80. Контактное лицо - Денис Зайцев.

Реакция Б.Васильева, по словам Марии Большаковой, шеф-редактор www.fio.ru ,
крайне негативнвна:

"По словам писателя Бориса Васильева, к нему действительно обращались
молодые люди из движения "Идущие вместе" с просьбой о разрешении издать его
книги, которые входят в школьную программу.(...) Представители движения
объяснили писателю, что хотят, чтобы "хорошая литература стала доступной
тем, у кого нет возможности ее купить". Благотворительная акция должна была
заключаться именно в бесплатной раздаче на улице или бесплатной рассылке
книг по библиотекам. Но речь не шла ни о каком обмене. Да и критерий оценки
авторов Бориса Львовича удивил - и Пелевин, и Васильев имеют общего
издателя - знаменитый "Вагриус". Так что на "ОБмен" никакого разрешения
автор не давал, полагая, что право читать то, что ему нравится - ни что
иное, как свобода личности. К тому же, для человека, прошедшего войну и
имеющего четкую гражданскую позицию, оскорбительна ассоциация, которая
возникает от самой схемы этой акции, увы, слишком однозначно воспринимаемой
всеми, кто читал книги Бориса Васильева."

На www.writer.fio.ru будет размещен официальный ответ.

Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)