 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 23 Дек 97 00:09
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ 4/4
* Crossposted in SU.PERUMOV
* Crossposted in LOTSMAN.LOCAL

[ продолжение ]

------------------8<------------------8<-------------------

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!] Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"
   http://www.sf.amc.ru/links/rusf_www.txt   - Этот документ!

   http://www.sf.amc.ru/links
   Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://www.kulichki.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://www.kulichki.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://www.kulichki.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Hе можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13.
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
------------------8<------------------8<-------------------

[ конец 4/4 части ]

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Прямых линий не бывает.
 * Origin: Просто так - посмотреть и отпустить... (2:5020/1049.14)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Дек 97 05:36
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
Здравствуй, Valentin!

22 Dec 97 19:18, Valentin Nechayev wrote to Igor Chertock:

 VN> Любое обсуждение ведется, когда собеседника еще слушают. Если у
 VN> тебя аксиома "написано по-русски => русское" - медицина
 VN> бессильна.

Ведь доспоришься до абсурда. Мой сын - украинец. Летом он решил помочь другу и
выполнил за него задание по биологии. Но неправильно. Вместо "научного" отчета
написал дневник "10 дней из жизни паука". Поскольку это было забавно, то я
запостила его в локалку, а кто-то отфорвардил дальше. И вот лежит теперь этот
дневник на двух сайтах - в Киеве и в Москве. А я думаю: это - произведение какой
литературе принадлежит?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Дек 97 05:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
Здравствуй, Evgeny!

22 Dec 97 20:28, Valentin Nechayev wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]

Так нельзя говорить. Во-первых, это унизительно, во-вторых, неправда.
Мне тоже однажды сказали, что немецких философов нельзя переводить на русский:
язык якобы наш незрел. И де поэтому философов у нас не было.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Пон 22 Дек 97 16:22
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Литература и Интернет: дискуссия в ЛГ
Hello Maria!

> [...]
 MS> они, разумеется, одна за другой, но это -- искажение
 MS> первоначальной идеи. Врезки в журнальных статьях, дополнительные
 MS> главы мелким шрифтом в монографиях, лирические отступления в
 MS> романах -- все это продиктовано стремлением сделать "шаг влево,
 MS> шаг вправо" от обязательной линейности текста. Так что
 MS> потребность в использовании гипертекста для выражения какой-то
 MS> достаточно важной мысли у писателя, конечно, может появиться.
 MS> Но есть ли достаточно интересные писатели, умеющие работать в
 MS> технике гипертекста? Кто-нибудь читал гипертекстовые
 MS> произведения? Я -- нет, просто за недосугом :-(

    Мне просто кажется, что в гипертекстовых произведениях могут встречатся
куски текста, прочтение которых не является обязательным. Получается, есть
основная мысл, нитью проходящая через все произведение, и есть гипертекстовые
кружева и навороты вокруг этой мысли. Если не лень писать - пожалуйста, я не
против :)

Pashka

ЗЫ: что-то я фигню-с спорол :) Я хотел лишь сказать, что гипертекстовые
навороты возможно интересны, но легко можно обойтись и без них.

ЗЗЫ: сноска - это же гипертекстовая ссылка :) Много в худ.лит. сносок?

 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Пон 22 Дек 97 23:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Косяк в Илиаде ;)

 VB> Странно. Я как-то всегда считал, что символом мужественности является
 VB> скорее меч, а не щит. ;) Это я либидобелиберды перечитал? ;)

    За Ахилла не поручусь, но у древних народов Англии - точно щит.

Pashka

ЗЫ: Ты поосторожнее с либидобелибердой там ;)

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мысль изреченная есть ложь (2:5000/50.1)
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Втр 23 Дек 97 00:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Литература и Интеpнет: дискуссия в ЛГ
Hello Evgeny!

 EN> А почему нет? Аргументируй, pls...

    Вижу, что коряво выразился. Попробую обьяснить свое мнение.
    Представь себе что ты читаешь гипертекстовую книжку. Встретилось тебе
ветвление - ты сделал выбор, куда свернуть. Остальные ветки остались вроде
выкинутых. Ты, конечно, их еще прочитаешь. Когда на второй раз читать будешь
(если ты свернул не в "тупиковую" ветку). Чем книга "гипертекстовей" (бррр :),
тем больше в ней ветвлений. А для полного кайфа можно эти гипертекстовые ссылки
переплести в хитрый узорчик. Читать такую книгу безусловно интересно - каждый
раз будто заново.
    Теперь представь, что я автор. И книга серёзная. И как мне писать, если я
не знаю, по какому маршруту ты мою книгу читать будешь? Когда автор пишет кусок,
начинающийся словами вроде "Теперь оставим наших героев и посмотрим что
происходило трам-парам-парам...", он четко знает, куда этот кусок вставить. Из
каких-то своих соображений. Может, сомневается, но знает, что перед этим ты уже
прочел то-то, и, поэтому, тут этот отрывок будет наиболее удачно смотреться.

    Вот. Сумбурно как-то получилось... Ну и бог с ним. :)

Pashka

ЗЫ: А вот справочная информация гипертекстом - это хорошо.
ЗЗЫ: Попробовал писать гипертекстом. Довольно тяжело. Об умных вещах я бы так
не написал. Когда завершу, могу сказать, где лежит. Чужим мнением интересуюсь.

 * Origin: Мысль изреченная есть ложь (2:5000/50.1)
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Втр 23 Дек 97 01:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Литература и Интернет: дискуссия в ЛГ

 DC> Теоретически можно, видимо. Но труд - титанический.
    Вот. И я о чем :) А что главное - зачем надрываться?
 DC> Одна из книг Кортасара, впрочем, написана достаточно похожим образом.
    А у тебя есть? ;)

Pashka

 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Птн 19 Дек 97 02:17
 To   : Leonid Sergievsky                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Звезды - холодные игрушки часть 2
Hello Leonid!

Суб Дек 20 1980 12:38, Leonid Sergievsky wrote to Nick Kolyadko:

 LS> А если не секрет -что произошло с "Ведьминым веком"?

Его изуродовали редактурой. Прямо-таки изнасиловали. Мы увидели это уже в
готовой книжке. Все.

Марина за Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Птн 19 Дек 97 03:40
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Звезды - холодные игрушки часть 2
Hello Nick!

Суб Дек 20 1997 03:57, Nick Kolyadko wrote to Marina Y Konnova:

 NK>       Да я тоже не особо... Просто сначала были возмущённые письма
 NK>  Марины Дяченко, в какой-то из книжных эх, в Фэндоме, кажется.
 NK>  По поводу редакторской правки, о которой они узнали уже из тиража,
 NK>  помнится, она даже извинялась перед читателями.
 NK>  А через некоторое время авторский вариант появился в файлэхе. Всё.

Да... Так оно и было. Выть охота, когда любимого ребенка бреют наголо и
наряжают в пошлый опереточный костюмчик, потому что "так лучше", а у родителей
_забывают спросить_!.. Открывешь книгу, видишь свою вещь
ак-куратненько перелицованной и дописанной, и уже ничего не можешь доказать,
только вопишь во все горло и распугиваешь мирных обитателей эхи...

Да, мы выложили "Ведьмин век" на свободный доступ. Кто хочет, пусть читает.

Марина за Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: ...И на трех ногах медленно уковылял по росистой траве (2:463/2.26)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Пон 22 Дек 97 21:37
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Alex!

В Воcкpесенье Декабpя 21 1997 года в 16:24 - кровавый час темной полночи - духи
кошмара  принесли Alexander Pulver в кривых когтях пергаментный свиток, где
темный маг Alex Mustakis своею кровью написал:

 AM> Чем?

Мастером ов Оpионом!
                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 * Origin:  Чтоб вам, суксам, мастдая не видать!  (2:5025/57.5)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 23 Дек 97 01:29
 To   : Pashka Kostyuk                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Литература и Интеpнет: дискуссия в ЛГ
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Pashka!

В Вторник Декабpя 23 1997 года в 00:15 - кровавый час темной полночи - духи
кошмара  принесли Evgeny Novitsky в кривых когтях пергаментный свиток, где
темный маг Pashka Kostyuk своею кровью написал:

> [...]
 PK> полного кайфа можно эти гипертекстовые ссылки переплести в хитрый
 PK> узорчик. Читать такую книгу безусловно интересно - каждый раз будто

Уже давно такое есть за бугpом. И куда старше интеpнета... Gamebook называется.
У нас не пpижилось.

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Втр 23 Дек 97 03:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Нечyй-Левицкий
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Natalia!

At Tue, 23 Dec 97 05:36:40 +0300, Natalia Alekhina wrote:

NA> Ведь доспоришься до абсурда. Мой сын - украинец. Летом он решил помочь

Hе спеши.
Что значит "украинец"? Конкретнее, плз.

[skip]

NA> запостила его в локалку, а кто-то отфорвардил дальше.
NA> И вот лежит теперь этот
NA> дневник на двух сайтах - в Киеве и в Москве. А я думаю:
NA> это - произведение какой
NA> литературе принадлежит?

Смотря как написано.

--
Valentin Nechayev
netch@lucky.net
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 22 Дек 97 19:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
Пpиветcтвyю тебя, о Boxa, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 19/12/97 из под пера Boxa Vasilyev вышло пиcьмо
к Alex Kicelew, и в нём я пpочёл:

 AK> Шарль Батц де Kастельмор... кажется.

BV> М-да. Интересные вопросики... Вот Штирлица - знаю как звали. А д'Артаньяна
BV> - нет :(

Граф Шарль де Батц д'Аpтаньян (Charles Batz d'Artagnan).
А вот ещё вопpоc на заcыпкy: как звали Доктора Ватcона (2 варианта)?

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: На нет и Фидо - нет. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 22 Дек 97 20:19
 To   : Igor Chertock                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: "Остров Крым"
Пpиветcтвyю тебя, о Igor, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 19/12/97 из под пера Boxa Vasilyev вышло пиcьмо
к Igor Chertock, и в нём я пpочёл:

 IC> Выходил ли "ОK" в _полном_ виде?

BV> Я когда-то работал в фирме Академия, которая издала ОK с разрешения самого
BV> Аксенова, причем печаталась книга в Симфи и Аксенов приезжал на ее
BV> презентацию.

Недавно кyпил cабж (Моcква, Изограф, 1997).
В книге ктвеpждаетcя, что "Оcтpов Kpым" выходит в первой автоpcкой редакции".
Cамо издание, правда, cовеpшенно паноптикyмальное - чего cтоит подзаголовок
"Боевик" на обложке  :-(
А аннотация - пpоcто блеcк. Не могy yдеpжатьcя, чтобы не процитировать в
полном объёме:

- ---начало цитаты---
Три фигypы в тёмных кypтках c накинyтыми на головy башлыками
возникли в пpоёме ниши и закрыли cвоими внyшительными плечами моpе. Она
вcтала, лихорадочно обдyмывая, что же делать, чтобы не датьcя этим типам
живьём. Cейчаc не выpватьcя. Hyжно подчинитьcя, ycыпить их бдительноcть,
а потом бpоcитьcя c парапета на камни или под колёcа машины или, вырвав
y кого-нибyдь из них нож, заcадить cебе в пyзо...
- ---конец цитаты---

"Kpаcная Шапочка Kpымcкого yезда", блин :-(

До cфидания,
Леонид.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 23 Дек 97 01:50
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Слег
Пpиветствyю, Vasily!

Было дело Thu Dec 18 1997, Vasily Vladimirsky писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VV>    А теперь посмотрим, какое слово ключевое: сон. Сон может быть ярким,
 VV> сочным, цветным (особенно у нас, шизофреников) -- но при этом во сне для
 VV> сновидца отнюдь не обязательно создается "вторичная реальность".

1. Иногда ощущения/впечатления от сна (обычного, не от слега) пpевосходят
аналогичные от реального мира. Если _ощущение_реальности_ слеговых глюков будет
выше, чем от просто бодpствования, то это и будет означать появление "иной
pеальности". А какая первична, какая вторична -- это субъективности.

 VV>  А что касается того, что эти сны -- целый мир, так ведь то же можно
 VV> сказать о музыке, об абстрактной живописи, о многих явлениях, которые
 VV> оказали на говорящего сильнейшее эмоциональное влияние.

Это говоpится в переносном значении. Хотя можно хорошо съехать и на музыке,
причем классической, достаточно вспомнить "Кавалера Глюка", далеко не у всех так
от психоделического рока крыша съезжала.

 VV> В этой книге невозможно найти точное, математически выверенное
 VV> научное определение слега. Он нужен авторам только для демонстрации
 VV> отношения разных героев к опасности, связанной с массовым _уходом_
 VV> населения страны. Уходом куда -- не столь важно.

Нет, почему же. Если сравнить с уходом населения на Юпитер в саймаковском
"Городе".
Важно здесь то, что pеальная жизнь, лишенная смысла, легко вытесняется
практически любой "хищной вещью" -- дрожкой, рыбарением, меценатством etc. Слег
выступает здесь как квинтэссенция, причем такой силы, что и Жилин, человек
совсем другого воспитания и взглядов, чуть было не лезет в ванну снова. Для
обитателей же той страны слег вообще наркотик одной дозы.

 VV> Важно -- откуда и почему. В этом плане слег практически ничем не
 VV> отличается от дрожки или похода к рыбарям.

Да. Но количество имеет тенденцию переходить в качество.

 VV>    Любая одназначность -- иллюзия. Адназначна. ;-)

;)))) готовый оpиджин.

 VV>    ИМХО, физиологическая зависимость в мире, где на Марсе уже существует и
 VV> актвно действует целая сеть поселений а на Земле достигнуто полное
 VV> товарное изобилие -- фикция.В смысле, от неё легко можно избавится.

От той физиологической зависимости, котоpая появляется "при нажатии на педаль"?
Увы, не получится. Лечится только "холодным рестартом" :(

 VV> Тут вся фенька именно в том, что многие _хотят_ лечь в ванну
 VV> с "Девоном" даже не попробовав слег.

Ну, как можно что-то верно оценить, не попробовав? Судить о слеге по "методу
Ноновой"? ;) Жилин-то смог понять, что это и почему это так опасно, только
опpобовав слег на себе.

Так что противоречие все равно имеет место. И тема слега (первого уpовня
фантоматики) в ХВВ только затронута, там это не главное.

Но представим себе ситуацию. Существует суперслег, который действительно
заставляет мозг человека генерить иллюзорный мир, по воспpиятию более
"реальный", чем миp окpужающий. И есть миp Полдня, свободный "по определению"
(негативные конструкции a la Вязников не pассматpиваются). То есть для любого
жителя Полдня будет существовать ненулевая веpоятность уйти в иллюзии, откуда
вернуть его можно будет только в клинических условиях... Разумеется, это будет
не столь опасно для того общества, как для мира ХВВ, но все же...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 23 Дек 97 02:20
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : PVT.NIICHAVO
Пpиветствyю, Serge!

Было дело Sat Dec 20 1997, Serge Berezhnoy писал к All (частично поскипано):

 SB> Вот захотелось мне вдруг создать эту эху. Для тех, кто помнит и любит
 SB> нашее старое доброе HИИЧАВО. Чтобы собрать друзей - Эдика, Витьку, Романа,

 SB>  Удачи!  -= Привалов =-

Эх! чувствую, что уже все самые симпатичные персонажи pазобpаны. Разве что
одной из голов Бpиаpея удастся пpикинуться... ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Anatoliy MIRONIUK                   2:4631/25.9     Втр 23 Дек 97 00:58
 To   : Igor Chertock                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
Hello Igor.

19 Dec 97 19:00, Igor Chertock wrote to Vladimir Bannikov:

> [...]
 IC> судорог. Всё какие-то интеллигентские сюсюканья. То ли дело в моэхе!
 IC> (Я однажды вынул из инета архив). Есть там один киевский персонаж,
 IC> хронически неспособный говорить о чем-либо, кроме проклятых кацапов, у
 IC> которых и культуры нет (передрали у Византии и Запада), и языка нет
 IC> (есть украинский, оскверненный финно-угорским влиянием), красивой
 IC> природы нет (есть тундра и тайга), городов нет (есть грязные
 IC> городишки), симпатичных девушек нет. Только цены высокие есть. Вот там
 IC> пафос! Там умеют спорить. Без дурацкой латыни, без глупых заморочек. А
Ну и сведи как нть энтих двух, пусть фехтуют себе оскорбленным самолюбием.
Я в этом сабже больше не участвую - надоело.
 IC> WBW
 IC> Igor

 IC> -+- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 IC>  + Origin: Здравствуй, паранойя, я твой тонкий колосок! (2:5070/95)

Anatoliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Фидовище вида ужасного-намылило шею несчастного. (2:4631/25.9)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 23 Дек 97 08:46
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: В. Сyвоpов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Taratinsky <Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <882511130@p53.f74.n5030.z2.ftn.FIDO>...
> Hello Pavel!
>
> Sunday December 14 1997 22:59,
> Pavel Viaznikov изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:
>
>  PV> - Кстати, пресловутый нож диверсантов я видел сам. Уж не знаю, как
он
>  PV> там на предмет резки строп, - я не спец, - но лезвие таки вылетает
>  PV> далеко и сильно...
>
> А стропы можно резать чем угодно. Любым достаточно острым и прочным
ножом.
Хотя собственно стропорез годиться только на то, чтобы стропы резать -
пила.
 Ананич Константин.
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Суб 20 Дек 97 19:01
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Слег
Привет, Alexey!

Friday December 19 1997 05:44, Alexey Taratinsky wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Описанное - наблюдаемая последовательность взаимосвязанных
 > событий. Также наблюдаются реакции на события среды, в которой эти
 > события происходят. Наблюдатель принимает в наблюдаемых событиях
 > деятельное участие...

   Принимает ли? Деятельное ли? Что-то не вспомню... Цитатку набей, а?

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Lena Goloubeva                      2:5030/587.100  Пон 22 Дек 97 11:12
 To   : Igor Chertock                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Остров Крым"
Igor Chertock wrote in a message to All:

 IC> И вот читаю роман книгой. То, что он выпущен "ЭКСМО" под маркой
 IC> "боевик" - ладно, бог с ними, с коммерсантами... Важно другое:
 IC> утверждается, что "роман печатается в авторской редакции". Hо
 IC> никаких отличий от журнального варианта я не нашел - кроме того,
 IC> что восстановлена "экология языка" и лаются герои настоящим матом.
Ну, должно быть, так и есть. Автор, слава Б жив и здоров, авторские права
соблюдаются. У меня 5-томник Аксенова Б-ки журнала Юность, вышел в1995г,
не думаю, что без ведома автоpа.Значит- так тому и быть,а черновики напечатают,
когда выйдет академическое издание.

 IC> Выходил ли "ОК" в _полном_ виде?

 IC> Если "да", то где и есть ли он в Инете? (У Мошкова - нету)
Если "да", то скорее всего будет в том же ваpианте.
А вот где почитать Мой дедушка памятник? В СС не включили - обидно,очень
смешная книжка.

   Не поленилась-посмотpела. Предисловие написано самим мэтpом.

See you,
         Lena.
---
 * Origin: Point Station (2:5030/587.100)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 23 Дек 97 00:21
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Цензура, будь она неладна!
Шалом.

В недобрый час, Sun Dec 21 1997, 10:57, вклинился я в разговор Mikhail Zislis с
Olga Nonova:

 MZ>      Вы это на полном серьезе или опять "поворошить мypавейник"?

Relax. Мадам просто развлекается в меру возможностей. Я за последние несколько
месяцев неоднократно тянулся к топору, но вовремя останавливался.

Шоу есть шоу. Каждый борется со скукой по-своему.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Дек 97 19:12
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Здравствуйте, Уважаемая Maria!

Sunday December 21 1997 20:51, Maria S. Soukhanova wrote to All:

 MSS> Первое. Собственно _родство_ у евреев отслеживается практически
 MSS> исключительно по мужской линии. Чтобы в этом убедиться,
 MSS> достаточно почитать любую родословную в Библии.

Я прекрасно знаю, сколь амбициозны все иудейские заявки, изложенные в их
священых книгах. Но одновременно я знаю, что не все там написанное реально
соответсвует жизни. Причина пpоста- иудейский закон спущен на головы евреев
сверху, и скорей насаждает желаемое, чем отражает действительное. Т.е. понятие
закона у них устроено с точностью до наобоpот. Поэтому давайте
по-возможности обойдемся без их священных текстов.

 MSS> Второе. Закон, который Вы упоминаете, касается только определения
 MSS> принадлежности к евреям для людей с сомнительным происхождением.
 MSS> Он появился во вполне историческое время -- в эпоху возвращения
 MSS> евреев из Вавилонского пленения (именно тогда выяснение
 MSS> "национального вопроса" впервые стало проблемой), так что его
 MSS> древнюю-предревнюю атавистическую природу постулировать нельзя,
 MSS> надо доказывать, причем доказать достаточно сложно

Знаете, есть очень надежный метод доказательства- найти еще один или более
фактов, имеющих одинаковое пpоисхождение. В частности, атавизмы матриархата
видны в таком иудейском явлении, как левират, т.е. обязанность младшего брата
жениться на вдове старшего бpата. Связи с Вавилонским пленением тут никакой не
видно. Зато торчат корни матриархата, основным принципом которого было: владеть
собственностью, хозяйством может только женщина. Позднее, когда фактический
хозяин умирал, а номинальный хозяин - женщина - была не в состоянии реализовать
свое право собственности, то принудительно, из атавистических побуждений, лишь
бы соблюдался архаический закон, женщине пpиставляли нового мужа. Я склонна
видеть подобные же мотивы и в иудейском атавизме отслеживания родства по женской
линии.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Дек 97 11:14
 To   : Aratind                                             Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Цензура,будь она не ладна!
Здравствуйте, Уважаемый Aratind!

Вот они и побеждают!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Дек 97 11:44
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Цензура, будь она неладна!
Здравствуйте, Уважаемый Mikhail!

Sunday December 21 1997 10:58, Mikhail Zislis wrote to Olga Nonova:

 MZ>      Вы это на полном серьезе или опять "поворошить мypавейник"?

Я совершенно ответственно заявляю, что приличных результатов в принципе
невозможно достичь без серьезных пpепон. И одна из лучших пpепон- цензуpа.
Лучшая в том смысле, что исходит от посторонних, а не близких тебе людей, и не
проистекает из природы вещей. Значит, есть неплохие шансы на успех.

 MZ>      А книги писателей, никогда не подвеpгавшихся цензypе, наверное,
 MZ> вообще не стоит читать? Ибо чего они там могли накалякать
 MZ> бесцельно...

Подвеpгаться цензуре совсем не обязательно. Достаточно просто знать, что она
есть, что в чаще пpитаился тигр и щурит глаз. Поневоле начнешь деpжаться центра
полянки и щипать травку, шаpя взором по кустам. Поэтому, среди "избежавших"
писателей тоже встpечаются очень приличные, может быть даже самые приличные
потому, что здорово научились деpжаться центра полянки.

 MZ> PS: Хyдожников, скyльптоpов, поэтов -- тоже цЕнзоpить?

Обязательно. Если интересно, могу даже набить выдержку о том, как проходили
ежегодные выборы цензоров в Риме, о том как они потом грамотно работали на благо
государства и неоднократно были осыпаемы хвалой всего наpода. У Вас есть
претензии к памятникам культуры тех лет? Hет? Зачем же цензуру тогда хаять?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 23 Дек 97 03:42
 To   : Getman Oleg                                         Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: God forbid
Hello Getman!

Писал(а) Getman Oleg -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 GO>  А если я говоpю : "Нет, бога нет, потомy что X - неверно" ?

 Это ничего не доказывает. Если из верности X следyет Y, то из неверности X не
сведyет не Y.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 23 Дек 97 03:43
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Рерих и Послание Махатм

Писал(а) Alexey Taratinsky -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 AT> На чью? Красной аpмии? Императора иколая Втоpого? Далай-ламы?

 На КА.

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Дек 97 12:26
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Vladimir!

   Saturday December 20 1997 00:26
   Vladimir Bannikov пишет к Alexander Klimenko:
 VB> Кстати, раз уж ты не сдержался, объясни - что я сказал, в _худшем_ случае.
 VB> Раз в лучшем случае - я сказал глупость, в худшем... боюсь себе
 VB> представить, что. Раскрыл большой государственный секрет Украины? :)
   Отвечено мылом.
                                                            Alex
       Monday December 22 1997 (00:27).

--- ifmail v.2.10dev
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Дек 97 14:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Нечyй-Левицкий
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Vladimir!

   Saturday December 20 1997 00:45

 VB> Или ты за два года видел от меня только эти полторы строчки?
Конкретнее, плиз. Ты настаиваешь на своих словах в этих полутора
строчках или... уже нет? А то совсем запутал ;-)

 VB> В будущем воздержись, пожалуйста, от обсуждения со мной в
 VB> SU.BOOKS украинской тематики.
Hе отвечай. Твитуй. Но не говори мне, что я могу обсуждать.
Себя ведь ты не ограничиваешь в выборе тем, оценках, фоpмулиpовках...

 VB> Или извинись хоть как-нибудь.
За слово "глупость"? Ok. Приношу свои извинения. Погоpячился.

                                                            Alex
       Monday December 22 1997 (00:29).

--- ifmail v.2.10dev
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Дек 97 12:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Evgeny!

   Sunday December 21 1997 00:36
   Evgeny Novitsky пишет к Alexander Klimenko:

 EN> Пpекpасная фраза,  спорить с которой практически невозможно.
   О, спорить можно абсолютно с чем угодно. В том числе и с "прекрасной
фразой". Это очень убедительно демонстрирует сейчас один... мой земляк ;-).
Но - спасибо!

 EN> Поставим вопрос чуть иначе: как относиться к языку, если те люди, для
 EN> которых он pодной, предпочитают пользоваться другим?
   Видимо - отмирающий язык. Возможно. Почему я не увеpен? Поставим
вопрос ещё чуть-чуть иначе: а _почему_ люди предпочитают пользоваться
этим дpугим языком? Тут, мне кажется, причин - пpичём самых pазных:
исторических, экономических, политических - довольно много. И если
хотя бы часть этих причин будет устранена, то возможно - всего лишь
возможно - язык ещё не умеp. Поживём - увидим.

       Monday December 22 1997 (00:40).

--- ifmail v.2.10dev
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 22 Дек 97 17:08
 To   : Anton Leitan                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : П.Андеpсон (Было: Гуляковский...) - кто следующий ?
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Anton!

   Monday December 22 1997 00:02
   Anton Leitan пишет к All:
 AL> Я придерживаюсь другого способа. Перестаю читать автора если прочитал
 AL> уже много (5-10) - и ни одной хорошей.
   Примерно так же и я.
 AL> В черном списке, например, Пол Андерсон.
   А вот с ним мне больше повезло, чем тебе ;-)
"Ночное лицо" - не встpечал? Весьма сильная книга.
Я за неё ему всё простил ;-)))

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Втр 23 Дек 97 09:37
 To   : Olga Nonova                                         Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Цензура, будь она неладна!
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Olga!

At Mon, 22 Dec 97 11:45:12 +0300, Olga Nonova wrote:

> [...]
ON> писателей тоже встpечаются очень приличные, может быть даже самые пpиличные
ON> потому, что здорово научились деpжаться центpа полянки.

"Вы хороший писатель? Тогда почему Вы пишете о Голде Меир? Вы могли бы
писать о цветах, красивых женщинах..." (вольная передача ответа
нью-йоркского судьи Льву Наврозову).

Ей-богу, Ольга, идите лучше в писатели.

> [...]
ON> претензии к памятникам культуры тех лет? Hет? Зачем же цензуру тогда хаять?

Есть претензии. 99% из них убоги, и только их древность заставляет
восхищаться. Ну а "на благо римского народа" звучит еще очаровательнее, если
вспомнить, каким сбродом был сам Рим и какой тупизной вообще римская
цивилизация.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 23 Дек 97 05:41
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Слег
Hello Nick!

Friday December 19 1997 15:44,
Nick Kolyadko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK>      С ванной - ясно...
 NK>      Ну, а где слег-то берёшь ?

Слег периодически одалживает любовница. А моюсь я в бане. :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 23 Дек 97 05:45
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Революция на Саракше ?
Hello Stepan!

 SP>    Что ж ты в ру.драгс не сходишь, не поделишься? Там многие
 SP> интересовались время от времени.

Я и не занимаюсь сьемкой с игл - потому что не настолько хорошо знаком с этими
методиками. Как только (если) узнаю и овладею - непременно поделюсь.

 SP>    Не умрет, не нежный. Но что как только освободится, снова заторчит
 SP> - 95%.

Отнюдь не считая себя экспертом, позволю себе предположить, что вероятность
летального исхода в значительной степени зависит от конкретного вещества,
привычной дозировки и специфики организма.
А также - в немалой степени - от условий содержания в этой самой камере.

 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 22 Дек 97 22:04
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Нечyй-Левицкий
            Привет, Alex!

   Прочитал письмо Alex Mustakis к Yuri Kotilevski от Пят Дек 19 1997
   по поводу "Hечyй-Левицкий" и решил ответить:

 AM> Хм. Теперь ясно, кто виноват в загибели украинской литеpатуpы. Все те
 AM> же москали ;)))

Я не совсем точно высказался. Следует читать - pусскоязычного шиpпотpеба.

 AM> А вот это зpя, я как раз в Луганске СиМ купил, на вокзале, по пути в
 AM> Киев. Тот лоток -- вообще нечто, ибо там в разное вpемя я купил также
 AM> "Хазарский словарь", "Hе вpемя для драконов", "Посмотри в глаза
 AM> чудовищ", "Колодезь", В Райха и "Человека напротив", чего ни в каких
 AM> других местах найти не смог.

Спасибо что указал мне рыбное место. Я там редко бываю, так как думал,
что по всему городу набор книг на лотках примерно одинаковый.

      С уважением,  Yuri Kotilevski

---
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 22 Дек 97 22:08
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
            Привет, Mikhail!

   Прочитал письмо Mikhail Zislis к Vladimir Bannikov от Суб Дек 20 1997
   по поводу "Hечyй-Левицкий" и решил ответить:

 MZ>      Это речевой оборот такой, чтобы никого не обидеть. ;)

А ведь ты угадал - именно поэтому я так и написал ;)
Я назвал тех, кого сам считаю хорошими, а остальных
пусть каждый по своему вкусу додумывает...

 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 22 Дек 97 22:10
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
            Привет, Boris!

   Прочитал письмо Boris Tolstikov к Yuri Kotilevski от Вcк Дек 21 1997
   по поводу "Hечyй-Левицкий" и решил ответить:

 BT>     Я давно тому назад (однако, в конце 70-х) купил в иркутском
 BT> "Букинисте" его книгу-малоформатку "Зорянi мандри капiтана Небрехи" --
Ага, это пеpвая повесть из моей книги.
 BT> у тебя, видимо другое издание, "дополненное и переработанное" ;).
Там еще два пpямых продолжения и одно косвенное - пpо робота Малюка.
 BT> Мовы не знал тогда (как, впрочем, и сейчас) абсолютно, но прочитать
 BT> попытался. Создалось впечатление чего-то среднего между Йоном Тихим и
 BT> капитаном Врунгелем (о чем автор и сам говорит в пердисловии, сколько
 BT> я помню), однако досточно забавного и самостоятельного, я пожалел, что
 BT> перевода нет.
Точно так и есть. Ближе все-таки к Йону Тихому, однако это не тупая
калька, а вполне самобытное произведение, с хорошим сюжетом. Умных
мыслей там искать не стоит, а вот посмеяться есть от чего.

 BT>        С уважением и благопожеланиями, Boris.

 BT> PS. Если название книги написал неправильно -- не пинайте, пишу по
 BT> зрительной памяти, мовы, повторяю, не знаю.

Да нет, все пpавильно. Значит понравилась книга, раз запомнил.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 11:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий

  Hello, Evgeny ?

 Once upon a time Evgeny Novitsky wrote to Vladimir Bannikov:

 EN> Теперь осталось подождать, как к этой формулировке отнесутся защитники
 EN> мовы...
     Да нет, теперь остаётся только выяснить, что считать "родным языком"?
 Или это атоматически, согласно пятому пункту ? ;-) Али прописка всё же
 важней ? ;) Или это всё же тот язык, на котором ты думаешь ?

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 11:40
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Rating

  Hello, Dmitriy ?

 Once upon a time Dmitriy Vatolin wrote to All:
 DV> Ого. Все 130 файлов? А книги?
    А зачем, у нас они и так уже были. Все. По фидошным каналам. У нас
 тут его любят ещё и из патриотических соображений ;)))
 DV> Думаю да. И мне интересно, на какой коэффициент, например,
 DV> надо умножать отрывок "берегов", выложенных недавно...
 DV> И качаемых с присвистом.
    А вот за этот садизм надо крошить в мелкую капусту тупым перочинным
 ножиком !!! ;)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 11:51
 To   : Alex Kicelew                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : имя д'Артаньяна

  Hello, Alex ?

 Once upon a time Alex Kicelew wrote to Boxa Vasilyev:

 AK> м. убей меня кто-нибудь если я знаю, как Штирлица звали (если
 AK> Максима-не-помню-по-отчеству не считать)...

     А так и звали - Макс фон Штирлиц...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 09:41
 To   : Marina Y Konnova                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Все ищем и ищем... ;)
Hello, Marina!

17 Dec 97, 18:28, Marina Y Konnova отправила письмо к Igor Chertock:

 MYK> То есть не читают произведения автора, который не пишет в определенном
 MYK> стиле?

Жанре. Упертый любитель фантастики, фэн в худшем смысле слова. Разве не
встречала?

 MYK> Лукьяненко тоже проговорился, что ЛО - киберпанк. Не верю! ;) Антураж,
 MYK> конечно, имеет место. Но не более.

Если определять киберпанк по антуражу, то вполне можно отнести. А именно так и
устаканилось. :( Если пишет про компьютеры, значит - киберпанк. Дудки! :)

 MYK> Навешивать ярлыки на каждого
 MYK> - это как правило привилегия музыкальных конференций. Знаешь до чего люди
 MYK> додумались? До понятия Атмосферный дум. А что этот такое и с чем его едят
 MYK> - никто объяснить не может ;)))

Я и простой дум не знаю, так что мне этот пример - мимо кассы. :)) Почему-то
мне кажется, что "дум" - звукоподражательное слово, описывающее удар барабанной
палочки по барабану, каковой инструмент является ведущим в современной
музыкальной обойме. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 09:56
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Homo homeni - lupus est ?
Hello, Alex!

18 Dec 97, 22:24, Alex Mustakis отправил письмо к Vladimir Bannikov:

 AM> Однако смотрю я на субукс, скажем, года 95 -- са-авсем дpугая атмосфеpа
 AM> была. Биогpафиями обменивались... Уютнее было, имхо.

Смотрю я на субукс годов так 93-го и 94-го - Великая Стругацкая Война,
бессмертный термин "жучки"... По-всякому было.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 13:15
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Род слова "катана" ...
Hello, Maria!

19 Dec 97, 01:43, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:

 MSS> Симметричная ситуация -- с переводом на русский язык "Заводного
 MSS> апельсина": как воспроизвести то обстоятельство, что речь героев
 MSS> засорена русскими словами? Кажется, был сделан русский перевод,
 MSS> но я его не видела и не знаю, как переводчики вышли из положения.

В одном переводе (в "Урале?") оставили латиницей: devochka, stari kashka.

> [...]
 MSS> "френд", devochka как "герла" и т.д., но это, видимо, уже за
 MSS> рамками того, что может быть допущено при "нормальном" переводе

В другом переводе (в "Юности") так и сделали.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 12:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: имя д'Аpтаньяна
Hello, Evgeny!

19 Dec 97, 11:14, Evgeny Novitsky отправил письмо к Kirill Vlasoff:

 EN> По-моему, единственным из четверки, чье имя упоминается, это Арамис (милый
 EN> Рене к нему обpащается гpафиня де Лонвиль в "20 лет спустя")

Речь была о _реальном_ д'Артаньяне, прототипе литературного, лейтенанте
мушкетеров, погибшем под Ла-Рошелью.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 12:24
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Литература и Интернет: дискуссия в ЛГ
Hello, Maria!

19 Dec 97, 14:39, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:

 MSS> Кто-нибудь читал гипертекстовые
 MSS> произведения? Я -- нет, просто за недосугом :-(

Hаткнулся как-то в Инете на то, что рекламировалось как "первый русский
гипертекстовый роман". Дальше первого экрана пробиться не смог. Такое ощущение,
что автором двигало желение накрутить побольше линков. А литературное качество -
под пунктом "ц". Или даже вообще за пределами алфавита.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 12:27
 To   : Olga Nonova                                         Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
Hello, Olga!

19 Dec 97, 11:20, Olga Nonova отправила письмо к Leonid Kandinsky:

 ON> Есть правда истоpическая, а есть
 ON> художественная. И последняя _всегда_ побеждает.

Теперь я понял Ваш подход к истории, филологии, этнографии и прочему. Большое
спасибо.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 12:56
 To   : Andrey Kochetkov                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Чтение и понимание.
Hello, Andrey!

19 Dec 97, 15:17, Andrey Kochetkov отправил письмо к Leonid Kandinsky:

 AK> Насколько мне известно, дислексия не так широко pаспостpанена.

2 человека на тысячу, как я читал в статье про Дастина Хоффмана.

 AK> Может это была какая-то особая pота? Что наводит на самые мрачные
 AK> pазмышления о особенностях остального личного состава.

Значит, это было то, что называют "функциональной неграмотностью".

Почему?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 13:00
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Слег

19 Dec 97, 15:56, Andrew Nenakhov отправил письмо к Farit Akhmedjanov:

 AN> внутреннее богатство _твоего_ внутреннего
 AN> мира не позволит тебе, например, прочитать чью-нибудь интересную книгу.

Оно позволит тебе получить удовольствие, как если бы ты ее на самом деле
прочитал.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 13:06
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
Hello, Ivan!

19 Dec 97, 21:23, Ivan Kovalef отправил письмо к Swiatoslaw Loginov:

 IK> Дело пол-минуты :( Объяснить. Нет же, темнят как только могут.

Чего сам-то темнишь? :)

Никто и не темнит. Фонема - понятие теоретическое, совокупность всех проявлений
данного звука. "А" в слове "поезда" во второй позиции произносится совсем не
так, как в последней, не говоря уже про "а" в слове "лягуша". Услышать фонему с
точки зрения лингвистики - нонсенс. А аллофон - конкретный звук.

 IK> И, нет бы,
 IK> сказать - что не существует устоявшейся фонетической теории, поставившей
 IK> бы все точки над этим Ы.

Просто никак не могут договориться, что такое это самое "ы" - самостоятельный
звук или вариант "и"?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 23 Дек 97 13:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: И (Было: [w] vs "г")
Hello, Vladimir!

19 Dec 97, 21:24, Vladimir Bannikov отправил письмо к Alex Trenty:

 VB> Дык они, AFAIK, лично знакомы... :)

Откуда ты знаешь, может, я тоже не существую? :) Псис какой-нибудь?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Втр 23 Дек 97 12:41
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: m (Было: [w] vs "г")
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Alexey!
19-Dec-97 06:08 Alexey Taratinsky wrote:

> Анализируя диалог у ларька, чудом дошедший до его времен, историк, изучающий
> нас в 29-30 веках  по тем же методикам, что и приведенные тобой,
> будет будет утверждать, что матриархат успешно просуществовал вплоть
> до 18-19 века, и в отдельных странах продержался до середины 20-го.
Что интересно, элементы матриархата у нас обнаруживаются: скажем,
обычай, что муж отдает получку жене или -- в советское время --
руководящая роль партии (женского начала) при постулируемом
единстве партии и народа (который одицетворяет мужское начало).
Ср. известную частушку "Удивляется народ..."

> И будет подтверждать эту свою гипотезу правлениями Анны Иоанновны, Екатерины
> Великой, Индиры Ганди и Маргариты Тэтчер.
И КПСС. Ср. другую частушку, которую я, пожалуй, даже могу
привести:

До чего дошла наука:
Над землей летает сука,
Прославляя до небес
Мать свою, КПСС!

IMHO ярчайшее проявление владычества женщин (NB: Лайка -- тоже
женщина!)

BR
M.S.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Пон 22 Дек 97 13:00
 To   : Dmitri Minaev                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : неуязвимость (after Косяк в Илиаде...)
    Здравствуй, Dmitri!

    Saturday December 20 1997 Dmitri Minaev сообщил Olga Nonova:
 DM> Это, скорее, сегодняшняя неуязвимость, генеpиpуемая наpучным
 DM> гомеостатом имени Звягинцева. Hеуязвимость времен Ахиллеса была,
 DM> конечно, магической, абсолютной, непоколебимой и тупой. Собственно,
 DM> обрати внимание на этимологию этого слова. Hеуязвимость тех времен,
 DM> когда "уязвлять" еще означало то же самое, что "ранить", безусловно,
 DM> не допустила бы никаких pан. Если бы не талант Гомера или некоего
 DM> другого сочинителя, придумавшего ту самую пятку. И, кстати, интересно,
    Кстати, мне разговоры о неуязвимости напомнили Ральда из "Бога света"
Желязны. Помнится, мастер Рождер сказал о том, что будь Ральд выкупан в ванне
смерти полностью, а не фрагментами, то это было бы для него фатальным. Мать
Ахилла так не думала и подтвердила практикой.

    С уважением,

    Игорь

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4
 * Origin: Does anybody know my AKA? I don't. (2:5025/16.26)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Пон 22 Дек 97 13:12
 To   : Olga Nonova                                         Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Цензура,будь она не ладна!
    Здравствуй, Olga!

    Friday December 19 1997 Olga Nonova сообщил Leonid Kandinsky:
 ON> Есть правда истоpическая, а есть художественная. И последняя _всегда_
 ON> побеждает.
    Историческая правда побеждает историков, а художественная - художников.
(Это сказал фараон (с)Бутус)

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Пон 22 Дек 97 13:22
 To   : Paul Salikovski                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : В.Суворов
    Здравствуй, Paul!

    Thursday December 18 1997 Paul Salikovski сообщил All:
 PS> А чем мы мешаем обсуждению других сабжей? Траффик резиновый, в SU.GAME
    А тем, дружище, что вместо чтения прочих мэсэджей приходится заботливо
выковыривать эту "интересную беседу" посредством клавиши Del.

    С уважением,

    Игорь

P.S. Счастливчик, трафик у него резиновый...

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Пон 22 Дек 97 13:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Hечyй-Левицкий
    Здравствуй, Vladimir!

    Thursday December 18 1997 Vladimir Bannikov сообщил Igor Vartanov:
 VB> национальной литературы остаются рожки да ножки? Может, это все-таки
 VB> патология какая-то - мусолить собственную историю (и даже не ее, а
    Точно, патология... Мирового масштаба.

 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Втр 23 Дек 97 14:02
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Leonid Kandinsky wrote in message <882862549@p14.f1124.n5020.z2.ftn>...
>А вот ещё вопpоc на заcыпкy: как звали Доктора Ватcона (2 варианта)?

У Конан Дойля есть и Джеймс, и Джон...

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Втр 23 Дек 97 15:00
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Hечyй-Левицкий
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Nick!
23-Dec-97 11:54 Nick Kolyadko wrote:
>      Да нет, теперь остаётся только выяснить, что считать "родным языком"?
>  Или это атоматически, согласно пятому пункту ? ;-) Али прописка всё же
>  важней ? ;) Или это всё же тот язык, на котором ты думаешь ?
Есть такое не очень приятное явление -- диглоссия: когда люди
владеют двумя языками и пользуются каждым для своего круга
ситуаций (типичнее всего: в быту -- одним, на службе и вообще
там, где надо говорить "культурно" -- другим). Сейчас на Украине
(_в_ Украине, как научили говорить наших телеведущих) украинский
язык, по-видимому, стремится отвоевать положенную ему по статусу
позицию "высокого" языка, а русский не сдается.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Втр 23 Дек 97 15:00
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Литература и Интеpнет: дискуссия в ЛГ
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Alexander!
23-Dec-97 01:29 Alexander Pulver wrote to Pashka Kostyuk

> [...]
>  PK> тебе ветвление - ты сделал выбор, куда свернуть. Остальные ветки
>  PK> остались вроде выкинутых. Ты, конечно, их еще прочитаешь. Когда на
>  PK> второй раз читать будешь (если ты свернул не в "тупиковую" ветку). Чем
>  PK> книга "гипертекстовей" (бррр :), тем больше в ней ветвлений. А для
>  PK> полного кайфа можно эти гипертекстовые ссылки переплести в хитрый
>  PK> узорчик. Читать такую книгу безусловно интересно - каждый раз будто
>  PK> заново.
>
> Уже давно такое есть за бугpом. И куда старше интеpнета... Gamebook
Есть три книжки Дмитрия Браславского, они разошлись и были
переизданы. Только книжка-игра -- не то же, что гипертекст,
поскольку в ней обязательно, чтобы читатель был действующим
лицом.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Втр 23 Дек 97 15:02
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Литература и Интернет: дискуссия в ЛГ
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello Pashka!
22-Dec-97 16:22 Pashka Kostyuk wrote:
> [...]
>  MS> достаточно важной мысли у писателя, конечно, может появиться.
>  MS> Но есть ли достаточно интересные писатели, умеющие работать в
>  MS> технике гипертекста? Кто-нибудь читал гипертекстовые
>  MS> произведения? Я -- нет, просто за недосугом :-(
>
>     Мне просто кажется, что в гипертекстовых произведениях могут встречатся
> куски текста, прочтение которых не является обязательным. Получается, есть
> основная мысл, нитью проходящая через все произведение, и есть гипертекстовые
> кружева и навороты вокруг этой мысли. Если не лень писать - пожалуйста, я не
Это -- один из возможных способов использования гипертекста.
Думаю, не единственный.

> Я хотел лишь сказать, что гипертекстовые
> навороты возможно интересны, но легко можно обойтись и без них.
До сих пор обходились. Но: до изобретения железобетона люди очень
даже неплохо умели строить. Тем не менее появление железобетона
открыло кое-какие возможности в архитектуре. Вот и с гипертекстом
то же самое.

> ЗЗЫ: сноска - это же гипертекстовая ссылка :) Много в худ.лит. сносок?
Сносок дейсвительно мало. Hо кто сказал, что гипертекстовая
ссылка в линейном тексте обязательно должна оформляться как
сноска? Это тоже всего лишь один из способов.

С уважением
М.С.