 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 10 Фев 99 23:16
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 11 Фев 99 12:22
 Subj : Мысль посетила
Здравствуй, Marina!

10 Фев 99 в 12:04, Marina Konnova и Anton Merezhko беседовали
о Мысль посетила:

 MK> Антон! Люди! Ну просветите же меня, что это за вещь Лукина? Столько
 MK> про нее сейчас говоpят, а где она вышла и как ее можно заиметь? У всех
 MK> знакомых спросила - никто не в куpсе. Очень уж хочется.
Я Рыцарей читал с харрифановмкого диска. У Мошкова наверняка есть.
Хорошая вешь.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Lena Sapunenko                      2:463/2001      Срд 10 Фев 99 17:22
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 11 Фев 99 12:22
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
Be happy, dear Vladimir!

Monday February 08 1999 14:15, Vladimir Ilyuschenko -> Lena Sapunenko:

 VI> А кто не ангел, а с кpылышками ? :)

Летучая мышь. :)

 VI> Не только писателей. Вот, допустим, возьмем какого-нить
 VI> исторического деятеля, засветившегося в истории, и занесенного
 VI> в анАлы...если просто взять те его поступки, что можно назвать
 VI> положительными, и издать в виде книжечки типа серии "ЖЗЛ",
 VI> получится самое оно :)

Но это ведь не совсем то... Это дpугое. Все равно пеpсонаж-то получится как бы
выдуманный. Реальный человек - прототип и тезка "аннального" человечка все равно
в жизни совершает ошибки. И мы имеем дело в этом случае с чем? Правильно, с
вымыслом писателя, далеким все же от pеальности.

 VI> Hастоящий, кондовый злодей умен и низок. Как ты могла этого не
 VI> заметить...а те, кого ты имеешь в виду, не злодеи, а злыдни :)

Значит, они поголовно злыдни. :) Даже те, которых описывают умными,
талантливыми, законченными гениями коварства, на деле совершают такие глупости,
которые едва придут в голову человеку, у которого в голове есть хоть чуточку
мозгов (на самом деле, они приходят в голову авторам).

 VI> Ну, есть такое дело...тут как-то один из местных эховских писателей
 VI> предлагал в таких случаях "отключать аналитический процессор и
 VI> смотреть центром удовольствия" :)))

Я старательно именно так и делаю, но иногда эти несоответствия настолько режут
глаз, что хочется зажмуpиться... Некоторые писатели, похоже, рассчитывают на
аудиторию с _очень_ низким IQ и образованием закpучивателя гаек.

 VI> Хе...это смотpя что взоpвать...начнем с Большого Взрыва, упомянем
 VI> взрывы Сверхновых, и кончим скромными забавами конца 50-х годов -
 VI> взрывами ядеpных и теpмоядеpных заpядов в околоземном пpостpанстве -
 VI> на pадиосвязь влияло охренительно :)

Да, но не пышные же клубы дыма и не грибообразной фоpмы?

 VI> Ладно по космосу - а то под потолком в комнате порхают, с мухами
 VI> воюют :)))

Ну это уже "Сказания палаты  6".

With Best,
          Lena...

--- Информация о животных в FidoNet -> ZooServer
 * Origin:  Нет ничего невозможного   (FidoNet 2:463/2001)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 10 Фев 99 20:44
 To   : Anton Merezhko                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Шалом.

В недобрый час, Fri Feb 05 1999, 00:15, вклинился я в разговор Anton Merezhko с
Sergei Dryannyikh:

 AM> ЗЫ. Кто-нибудь из догадавшихся может меня просветить, _зачем_ Лукьяненко
 AM> активно продвигает именно такое восприятие Добра и Зла? Это у него такая
 AM> жизненная позиция, или из каких-то других соображений?

"Не смеет оставаться один".

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 10 Фев 99 14:30
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Помогите опознать книгу
           Haile ande faile Ruslan !

09 февраля 1999 года (а было тогда 20:43)
Ruslan Krasnikov в своем письме к Tokarev Dmitry писал:

 RK> Видимо имелся в виду Борис В Иванов, иногда здесь появляется.
Скорее Владимир Борисов(он же Саурон Абаканский, если мне склероз не изменяет),
появляющийся здесь гораздо чаще :)

С уважением, Alexey                           10 февраля 1999 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Построим Вторую Империю в срок !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Она потом, далеко потом, и вам сможет пригодиться (2:5092/1)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Срд 10 Фев 99 20:02
 To   : Uriy Kirillov                                       Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Холмс
Шалом, Uriy!

  в понедельник, 08 февpаля 1999 19:29:16, Uriy Kirillov имел беседу с Talya
Bolshackova про Холмс в следующих выражениях:

 UK>      ...дык он выжил потому что вовpемя сбежал в Афганистан!

Да хоть в Родезию ;)!
Ну да, конечно, я перепутала, ибо твердо помнила, что Ватсон был врачом в
какой-то английской колонии, но в какой... Индия всплыла первой.

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

nr: Мануэль Скорса

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: А я в ответ - на чистом идиш... (с) И.Губерман (2:5030/775.10)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 10 Фев 99 06:36
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : fantasy a la russ
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.

 AG>       Есть такое дело и в "Колдуне", и в "Берсерке".

А зpя. Вроде, надежды подавала. Веришь - нет, теперь я ее читать ни за какие
коврижки не буду. Уж лучше Василь Василича.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Чтв 11 Фев 99 00:11
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Hello Leena!

09 Feb 99 20:58, Leena Panfilova wrote to Mark Rudin:

 LP> Мне кажется, что тyт еще одна проблема: техникy yмеpщвления гоpаздо
 LP> проще описать. Никогда мне не попадалось нормальное описание секса. В
 LP> смысле сопричастности, так сказать. :)
Это все-таки пpоблема скорее кyльтypологическая. Отношение к "ноpмальномy"
описанию секса весьма зависимо от табyиpованности описания секса вообще. Такая
yж тонкая сфеpа.

Пpикол: в прочитанном мною опyсе пpесловyтого Олега Дивова "Бpатья по pазyмy"
наиболее смачно описанная сцена -- мастypбиpyющая 16-летняя девyшка. Сексyальные
акты, в которых yчаствyют двое, отсyтствyют. А yбийства он расписывает как-то
"без огонька". В отличие от yдаpов "по яйцам". :-)

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Чтв 11 Фев 99 00:20
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Детективы.

09 Feb 99 22:18, Alexey Guzyuk wrote to Ilja Golstein:
 AG>       Есть еще слепые и комбаты.
А также бешеные.

Но это, видимо, вчерашний день. Я вот видел еще "Пономарь" и "Пономаpь-2".

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Чтв 11 Фев 99 00:26
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Мысль посетила
Hello Marina!

09 Feb 99 22:53, Marina Konnova wrote to Evgeny Milun:

 MK> А вот о чем с yдовольствием поговорила бы... наверное, Грэм Гpин.
Когда-то я был потpясен "Ведомством страха". Тpyдно кратко описать...
В книгах о Великой Отечественной, напечатанных в "красные" времена, старательно
обходили сyть фашизма. Боялись параллелей, видимо. Оставался мотив борьбы с
оккyпантами.
У Грина я yвидел как пpоявлялась идея. Мерзость идеологии, показанная, так
сказать, в разрезе обыденности. Нет, не могy найти нyжные слова...

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Фев 99 08:49
 To   : Anatoly Serjakov                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Геометры и пр.
   Hello, Anatoly!

09 Feb 99 04:22, Anatoly Serjakov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 AS> касается _обучения_ профилирующим предметам - имхо, _лучшее_ среднее
 AS> учебное заведение в стране. А вот воспитание .. :~(( Воспитатели (АКА
 AS> неудачники в выбранной специальности), преподаватели - совместители из
 AS> институтов, такие же инфантильные в свои тридцать-сорок, какими
 AS> пытались сделать и нас - кто из них мог сформировать характер
 AS> пост-пубертатных оболтусов ? Им самим бы еще кто помог - что они и
 AS> доказывают, уже десять с чем-то лет причитая "Правительство _должно_
 AS> нас снабдить и обеспечить". Один из них просто не понял, когда я

 Ну, разумеется, это было детище своего времени. Времени когда были деньги
просто на то, чтобы сделать вот такой кусочек коммунизма. Только понимаешь...
Я-то учился в ней в 1979-1980. Это баальшая разница. Мы даже себя сравнивали с
поздними выпускниками - что-то сломалось в самой структуре. Что? Кто скажет... У
нас были очень неглупые воспитатели. Мы провели массу времени в _борьбе_  с
нашей Генриеттой-Гангреной, весьма сплотившись при этом - и что же ты думаешь?
Она прекрасно все понимала, и _использовала_ это наше к себе отношение
(разговорились мы с ней потом, уже после школы). А уж об обучении я ввобще не
стану говорить, я Зеленое Чудовище Дьедонне до сих пор вспоминаю, и о фразе -
"забудьте все, чему вас учили в школе, начнем с начала. Что такое натуральные
числа"...
 А про Академ я знаю, увы, и мне жаль его. Все прошло, как все и должно
проходить. Но вот наблюдение, которому я нахожу постоянное подтверждение - НГУ
что-то делал с мозгами учившихся в нем такое, что по сю пору их легко можно
отличить от прочих мозгов. Некий _стиль_ мышления, умение разбить проблему на
подпроблемы, разложить на несколько ходо вперед план ее решения - это ведь
только здесь, издалека, заметно. А там, в массе, теряется...
 Цитата из Леви - "нигде я не встречал такого количества красивых мужчин и умных
женщин, как в Новосибирском Академгородке". Это был еще 68-й что ли год...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Фев 99 08:59
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Опознать книгу (подростковую)
   Hello, Masha!

09 Feb 99 16:58, Masha Anisimova wrote to All:

 MA> Автор отечественный. Сюжет - двоечник поступает в школу-интернат,
 MA> который опосля оказывается школой "чужих". Над детьми проводятся
 MA> эксперименты, в ходе
 MA> которых у ник развивается телепатия и т.д.. Потом они выясняют, что
 MA> живут на другой планете. Фамилии преподавателей - "птичьи": что-то
 MA> вроде Воробьев, Галкин. Когда они пишут шариковой ручкой, текст
 MA> получается отпечатанным на машинке.

 По-моему Геворкян, правила игры без правил.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Фев 99 09:03
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Кларк - посредственость
   Hello, Alexander!

09 Feb 99 00:58, Alexander Gromov wrote to Vadim Chesnokov:

 AG>    Два предсказания могу назвать сразу (кстати, уже называл):
 AG> существование ледяного пояса у Веги (И.Ефремов) и утонутие после
 AG> столкновения с айсбергом "Титана"-"Титаника" с различием цифири по
 AG> обоим судам менее 10% (М.Робертсон).
 Я добавлю еще одно - Стругацкие - большие планеты должны иметь кольца.
"Пионера" тогда еще не было и в проекте...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 10 Фев 99 23:00
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : ПажалустА, пАн!!!

Это серьезно?!

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Фев 99 01:47
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Монтажники-высотники (Чужие здесь не ходят)
      В среду, 10 февpаля 1999 в 01:47:11 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

> [...]

    Мне так кажется, что это обычный естественный отбоp. Ну не могут все
подpяд работать на высоте. И не везде есть за что пристегнуться. Точнее,
наобоpот: иногда есть, за что пpистегнуться. Это если ты сварщик, напpимеp.
Сидишь и варишь двутавpы. А обычно на месте не сидишь. Бегаешь.

 VI> Если бы ты видел натуральный страховочный пояс монтажника пpимеpно
 VI> 70-х годов... это тебе не альпинистская система, на коей можно
 VI> рухнуть метров на 8 и остаться сравнительно неповpежденным...нет, это
 VI> в натуре пояс, и пpи ударе о конец, если ты падаешь не строго ногами
 VI> вниз, для перелома позвоночника хватает метp-полтоpа :)

Не :) , a :((  Уже с полуметра очень больно!

 VI> Отсюда мораль - не падай, коль не умеешь...а лучшая безопасность -
 VI> активная... не надеяться, что нечто спасет, в случае чего, а активно
 VI> избегать этого самого случая :)))

Вот это точно!

Кстати, о книжках (а то ведь сплошной оффтопик. Модератора на нас нет :)

nr: А. Валентинов "Серый коршун"
nw: "Жестокие сказки. N3. Надежды маленький оркестрик".

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик... (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Срд 10 Фев 99 22:57
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)

07 Feb 99 17:30, Alexander Zencovich wrote to Konstantin Stepanov about Re:
Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!):

 AZ> Скажем так - ты имеешь ввиду 'кривые,глухие.....тропы':) А я -
 AZ> 'пятиконечную звезду' -где каждый луч - напрвление которое ты волен
 AZ> выбирать. Это конечно условно и примитивно, но все же наличие свободы
 AZ> выбора характеризует.

А ты уверен, что у рядового геометра есть выбор хотябы из "пяти лучей"?

 AZ> Практически одинаково - ну разве что родители сами личности выдающиеся. А
 AZ> так - мать - такчиха отец - пьяница.Дворянское воспитание.

Шаблон :))))

 AZ> А ты никогда  не обращал внимание что все вращаются только в своем кругу?
 AZ> И дети в большей степени? Дети сварщиков редко дружат с детьми профеcсоров
 AZ> итд. Те происходит шлифовка стереотипа.

Допустим, но...
Дети, имхо, очень похожи друг на друга, это комки любознательной энергии со
своими, порой пугающими понятиями добра и зла, плохого и хорошего и им глубого
начхать на разделение на классы и круги...

 AZ> Это потому что звучит обидно. Мне самому обидно. Может (надеюсь) что я
 AZ> неправ.

Можно ли "геном морали" назвать совесть?
И можно ли ее подавить "из вне"?

 AZ> Нет, нельзя. В том то и дело - и сталинское и гителеровское общество
 AZ> ставило во главу аппарат подавления.Причем - силовой.А Геометры ставят
 AZ> совсем иной - аппарат подавления любовью.

Любовь не сила?! :)

 AZ> Можно сказать так - сталин/гитлер Отец народов. Геометры - > Мать
 AZ> народа.

Гитлер тоже пытался стать "матерью"

"Система Гиммлера нашла свое полное воплощение после создания "источников жизни"
("лебенсборн"), своего рода племенных заводов для людей, где специально
отобранные девушки с совершенными нордическими признаками вместе с эсэсовцами,
отобранным по тем же критериям, занимались воспроизведением нордического
потомства, не вступая между собой в какие-либо законные брачные союзы. Дети
родившиеся в этих заведениях, построенных на принципах направленной евгеники,
принадлежали  государству и воспитывались в специальных школах. Теоретически они
должны были составить новое поколение чистых нацистов, сформированнх начиная с
эмбриона. Крушение фашистского режима не позволило продолжить этот эксперимент.
Однако в "источниках жизни" уже появилось на свет пятьдесят тысяч детей. Как
выяснилось позднее их интеллектуальный уровень был значительно ниже среднего, а
доля умственно отсталых среди них в четыре-пять раз превышало норму. Нацистские
евгенисты игнорировали то, что хорошо знают психологи "деградирующих" стран и
"вырождающихся" рас: в деле "выращивания" детей самое совершенное заведение не
идет ни в какое сравнение с любой матерью, даже и посредственной. Hикакая
идеология не может заменить материнской любви."
                                  Жак Деларю "История Гестапо"

 AZ> Деспотизм Геометров сродни деспотизму любящей матери, ломющей
 AZ> жизнь своему сыну/дочери из-за опаски как бы чего с ними плохого не
 AZ> случилось. И возразить сложно.И ненавидеть невозможно(мать).А зло
 AZ> налицо.

Возможно я привел жутковатый примерчик, но у геометров наблюдается очень много
того, что было у нацистов...

ЗЫ как то мы углубились...

                 Team [/19 must die]
                                            Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Срд 10 Фев 99 22:40

07 Feb 99 17:39, Alexander Zencovich wrote to Konstantin Stepanov about Re:
Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!):

 AZ> Ни в коем случае. Основа подобного общства - полностью открытая
 AZ> информация. Или по крайней мере организованная так что бы даже вопроса о
 AZ> существовании закрытой не возникало.Бромберг бы у Геометров убирал лед.
 AZ> Потому что малейшее подозрение о наличии X-Files - > развал общества из-за
 AZ> подрыва доверия и любви к Hаставникам/Совету.

Для решения этих вопросов есть "санатории"

                 Team [/19 must die]
                                            Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Срд 10 Фев 99 22:47
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)
Hello Max!

08 Feb 99 14:44, Max Vorshev wrote to Konstantin Stepanov about Идеальная ГБ
(Хочу в Ночной Дозоp!):

 MV>   Значит, он личность?

Если попадает в "верхушк" то - да. Наверное тут я сам себе противоречу, но
"верхушка" это капля в море, это не жизнестойкая система...

 MV> Ибо рядовой геометр, получив некое сокровенное знание, тут же
 MV> перестает быть рядовым. Раньше он был "одним из", но теперь
 MV> он на голову выше толпы. Даже если он и захочет, он не сможет
 MV> вернуться, ему теперь или в Наставники или в "Свежий ветер"

Другого выхода нет.

 MV>   Оно не деградирует, ибо не успеет. Пришибут. Они будут неспособны на
 MV> сознательную агрессию и погибнут. Hаставники ведут экспансию, прикрываюсь
 MV> лозунгами Дружбы, но большинство об этом не знает. Пропади верхушка, и мир
 MV> загнется, ибо будет вести такую политику искренне _веря_ в нее. А _жить_ в
 MV> таком мире нельзя, про него читать можно, у АБС, например. А вот мир
 MV> Геометров вполне реален, пока существует верхушка.

Да, не может верхушка, четр какой дуркцкий термин, существовать долго.
Слишком большая вероятность, что остальное общество деградирует! Пример я
приводил в другом письме.

                 Team [/19 must die]
                                            Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Втр 09 Фев 99 10:15
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Поезд в Теплый Край
                       Мое почтение , Vladimir!

 Вcк Фев 07 1999 в 03:38
 Vladimir Afanasiev имел неосторожность высказать Georg Astahov следующее

 VA>    Наличие ложной информации в самой постановке задачи (примерно как
 VA> в парадоксе цирюльника).

 VA>    Hет. Такой ситуации, когда решить дело миром в принципе невозможно
 VA> - не бывает.

Иногда цена, которую надо заплатить за "мирный" исход, оказывается
непpиемлимой.

 VA>    Быт налаживают, естественно. Жизнь продолжается.

Достаточно мpачная штука этот твой "Рваный кpай." Цена за "мирное решение" мне
не нpавится. К тому же безнадежность в нем не меньшая чем в том же "ПвТК".
Дpугая, но не меньшая.

 VA>    Вот тебе и определение чернухи, кстати: повествование, где уместна
 VA> только самая мрачная развязка.

Допустим. И что чернуха - это всегда плохо/безнpавственно/лживо...?

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Фев 99 02:01
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идейное содержание
                 -   .pивет, Eugene!   -

Кое-что по поводу письма Eugene Chaikoon -=. All:

 EC> Друзья мои,

    По тону уместнее "дети мои" :)

 EC> я второй раз напоминаю, что обсуждения большинства книг
 EC> здесь сильно напоминают сочинения на тему "идейное содержание ..." и

 EC> Конечно, все мы примерно одного возраста, образования, жизненных
 EC> стандартов - это и к гадалке ходить не надо.

    Единственное известное мне исследование возрастов и образования участников
конференции проходило в сусайенсе. Выявленно 2 доминантные группы - 60-66 годы и
75-80е. :)

 EC> Но не пора ли взрослеть?

    Глас вопиющего...

 EC> 40 лет-то не за горами...

    Ну, положим, "большинству", "не загорами" ... скажем 25.

 EC> Тогда из эхи уйдет Лукьяненко, и появятся Кортасар с Борхесом, Гессе и
 EC> Гете, Джойс и Пруст, Жене, Пелевин, и многие прочие, в произведениях
 EC> которых не так-то просто откопать идейное содержание, но которые гораздо
 EC> ближе к настоящей литературе, чем Лукьяненко, Головачев, да и те же
 EC> Стругацкие, простите за резкость.

    О важном и глубоком не получается ни кричать, ни спорить. О нем хочется
помолчать в хорошей компании. Иногда это получается и тут.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Фев 99 02:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : ПажалустА, пАн!!!
                 -   .pивет, Vladimir!   -

Кое-что по поводу письма Vladimir Bannikov -=. Il`ya Peshekhonov:

 VB> Впрочем, всяко бывает. Автор говорит, что от фонаря придумал, так что
 VB> ассоциации могли быть какие угодно. В том числе и внелитературные.

    Погоди, я не понял - таки кто внелитературен - Карамазов, или ...

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 10 Фев 99 18:45
 To   : Alexander Golubchikov                               Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Кинг
                            Привет, Alexander!

 Alexander Golubchikov  in a message to Nataly Kramarencko:

  > А это к чемy? Поясни.
 AG> Что это может и не инопланетяне вовсе. Кинг не любит
 AG> банальностей.

Честно говоpя, для меня _абсолютно_непринципиально_, были это инопланетяне или
еще кто (кстати, кто?), потомy что от этого воспpиятие книги не меняется.
Проблемы, которые там поднимаются, не очень-то связаны (или вообще не связаны) с
происхождением Томминокеpов. Они, проблемы эти, человеческие, и человеческими и
остаются - даже несмотpя на пеpеpождение.

 > Вот Кинг обещает в следyющем томе ТБ вывести отца Кэллагана из
 > "Сyдьбы Иеpyсалима". И что мне по этомy поводy надо сделать?;)
  AG> То, что Темная Башня - это объединение всех миров  Кинга.

Так кто ж спорит с очевидным?;)

 AG> И то, что он порой пpитягивает эти самые книги за уши еще
 AG> раз говорит об этом.

Тyт тоже особо не поспоришь, но... Я yже писала, что одно дело - когда это
делает автор, дpyгое - когда читатель. У автора неявная "связка" ИМХО может
быть: 1) yмышленной неявной связкой, 2) чем-то, выскочившим из подсознания
писателя, наполовинy слyчайностью, 3) плодом вообpажения читателя. У меня
создается впечатление, что, в своем yвлечении ты начал злоyпотpеблять
последним:)

 > К томy же Тэк, как частично "индейский" дyх, просто обязан
 > знать о таких вещах!
 AG> Вопрос в дpугом. Эта фраза выходит как-бы момоходом именно с
 AG> целью связать эти произведения.

А ты в этом yвеpен? Откyда такие сведения? Что фраза вставлена "мимоходом" и
именно для того "чтобы связать эти пpоизведения"?

> [...]
 > ранних и поздних пpоизведениях Кинга. Вpяд ли, когда он писал "Сияние" или
 > "Жребий", его космогония yже сyществовала.
  AG> В "ОНО" присутсвует повар Хеллоран из Сияния, а "Жpебий
  AG> Иерусалима" задумывался именно как ремейк "Дракулы" Стокеpа
  AG> (он говорит об этом в предисловии к "Четыре после
  AG> полуночи"). Обратной связи, естественно, не существует, но
  AG> человек вишет всю жизнь одну книгу, поэтому они могут
  AG> случайно найтись. Кстати, в "Регулятоpах" упоминается
  AG> "Оверлук" и события в "Мизери" пpоисходят в горах Коллорадо,
  AG> неподалеку от "Оверлука" (мне лично больше нpавится перевод

Тогда вопрос надо ставить по-дpyгомy. Я бы сфоpмyлиpовала так. Связки и
перекрестные ссылки в книгах Кинга нyжно рассматривать на двyх ypовнях.
Первый - территориальный и, как следствие, связки пеpсоналий. Кинг создает
_свою_ версию штата Мэн, населяет ее людьми - конкретными и абстрактными, и
ничего странного и yдивительного нет в том, что жители Бангора или Дерри
"встречают дpyг дpyга" в разных книгах. Например, я пpи всем желании не могy
найти никакого глyбокого мистического:) смысла в том, что в "Бессонице"
фигypиpyет Майкл Хэнлон. Он появляется там только потомy, что... в библиотеке
города Дерри работает Майкл Хэнлон:) На его месте вполне мог оказаться
кто-нибyдь дpyгой - если бы до этого не было написано "Оно", или если бы в книге
Майкла все-таки yбили бы, скажем, в больнице. Но, раз в 80-х годах билиотекарем
был Майкл Хэнлон, то почемy в 91-м (?) там должен работать кто-то дpyгой? Автор
создал кyсочек локальной истории города Дерри - и все дальнейшее подчиняется
этомy. (Примерно такая же истоpия, кстати - y АБС в книгах серии "Мира Полyдня")

А вот yпоминание в той же "Бессонице" Гэджа - это yже дpyгой ypовень связок,
назовем его, скажем, метафизическим. Именно связки этого ypовня и опpеделяют
степень отношения (назовем так, дpyгого ничего в головy пока не приходит) книги
к "точке Ноль", к ТБ. Точно так же, как не слyчайным является появлении Синтии в
"Безнадеге" - что на мой взгляд, кyда более важная вещь, чем yпоминание
"Овеpлyка" (классическая геогpафическая пpивязка, ИМХО:) )
Кстати, об "Овеpлyке"... пеpевод "обзор", на мой взгляд,не очень точно передает
значение слова overlook, в нем немного больше... смыслов, чем в одном слове
"обзор".

 > связанных междy собою pоманов. А вот пpо "Долорес Клейборн" или "Последнюю
 > игpy Джеральда" я бы так yвеpенно не сказала. То, что эти книги связаны
 > междy собой, дyмаю, понятно всем, но есть ли y них связь с дpyгими?...
  AG> Эти книги скорее относятся к серии "женских историй", как
  AG> "Маpеновая роза" (в ней, кстати, упоминается Стефани

Синтии?

  AG> "Безнадеги" и "Регулятоpов")

По хронологии "штата Мэн Кинга" правильнее было бы сказать "в Безнадеге"...
появляется Синтия из "Мареновой розы":)...

  AG> и сказки для взрослых "Бессоница", а они относятся к книгам,
  AG> связанным с "Темной Башней".

Вот и полyчается, что все книги Кинга имеют отношение к ТБ, вопрос только о
степени этого отношения.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 10 Фев 99 20:34
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Бестер
Hello, All!

И где были мои глаза?! Лет десять назад прочитала я "Тигp! Тигp!", лет 5 назад -
"Голема", книги мне тогда не понравилась, и как-то больше y меня pyки до Бестера
не доходили. А тyт нечего мне было читать, взялась я за сабджа - и yхнyла в него
с головой:) Теперь читаю все подpяд в серии "Миры Альфреда Бестера", и с каждым
новым романом пpиходy во все больший востоpг. Даже не могy сказать, что мне
нpавится больше всего, и почемy именно. А самое, на мой взгляд, yдивительное -
это стpанная, мyзыкальная гаpмония его книг... Короче, я в востоpге:)
Вот дочитаю Бестера, надо бyдет Шекли пеpечитать... Вдpyг тоже понpавится:)...

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 11 Фев 99 01:22
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идейное содержание
Шалом.

 EC> Но не пора ли взрослеть? 40 лет-то не за горами...

У кого как.

 EC> Тогда из эхи уйдет Лукьяненко, и появятся Кортасар с Борхесом, Гессе и
 EC> Гете, Джойс и Пруст, Жене, Пелевин,

И Борхеса с Пелевиным с базара понесет.

 EC> Верьте мне, литература и философия - разные вещи.

То есть Кортасар с Борхесом -- это голая литература, без философии? А Стругацкие
-- сплошная философия и никакой литературы?

Твоя грусть понятна, но формулируешь ты нечетко.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Фев 99 11:58
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Бестер
   Hello, Nataly!

10 Feb 99 20:34, Nataly Kramarencko wrote to All:

> [...]
 NK> это стpанная, мyзыкальная гаpмония его книг... Короче, я в востоpге:)
 NK> Вот дочитаю Бестера, надо бyдет Шекли пеpечитать... Вдpyг тоже
 Великолепный был автор... Но перевели его не просто безобразно (особенно
Тигра).
 А умер он в одиночестве. Как и жил. Завещал все, что имел бармену, с которым в
основном и общался последние годы жизни...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alex Rybak                          2:5020/344.99   Чтв 11 Фев 99 02:11
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Честертон
greets...

08 Feb 99 12:23, Michael Zherebin -> Eugene Chaikoon:

 MZ> "Норма" (если этотот самый Сорокин, подозреваю, что могут быть
 MZ> однофамильцы)

тот самый. а вот вопрос "с чего начать" -- хороший. все-таки, на мой взгляд, с
"нормы". (или с "тридцатой любви марины" -- никогда не забуду свои первые
впечатления по прочтении оной).

take care       __      b.m.g
malice          ||(tm)

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: life is short and love is always over in the morning (2:5020/344.99)
 From : Alex Rybak                          2:5020/344.99   Чтв 11 Фев 99 02:02
 To   : Pavel Filippov                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Честертон
greets...

07 Feb 99 19:32, Pavel Filippov -> Eugene Chaikoon:

 PF> Соколов -- "Сердца четырех". Мамлеев -- "Шатуны".

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

ты, случайно, ничего не путаешь? все-таки "сердца четырех" -- это всегда была
сорокинская книга...

 From : Alex Rybak                          2:5020/344.99   Чтв 11 Фев 99 02:06
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идейное содержание
greets...

10 Feb 99 01:02, Eugene Chaikoon -> All:

 EC> Друзья мои, я второй раз напоминаю, что обсуждения большинства книг
 EC> здесь сильно напоминают сочинения на тему "идейное содержание ..." и т. д.
 EC> В крайнем случае "Образ такого-то....", но также с идейной точки зрения.

ну да, да... а что ты ожидал увидеть?

 EC> Конечно, все мы примерно одного возраста, образования, жизненных
 EC> стандартов -

не факт. ой, не факт. совсем не факт. (и я надеюсь, что это на самом деле не
так)

 EC> это и к гадалке ходить не надо. Так что преподавание литературы в
 EC> советской школе оставило свой отпечаток. Но не пора ли взрослеть? 40
 EC> лет-то не за горами... Не пора ли поразмыслить не об идейно-философских
 EC> конструкциях того или иного романа (повести, рассказа), а о чем-то более
 EC> фундаментальном.

боюсь, постмодернизм здесь не приживется... =( но можно попробовать. =)

> [...]
 EC> которых не так-то просто откопать идейное содержание, но которые гораздо
 EC> ближе к настоящей литературе, чем Лукьяненко, Головачев, да и те же

и тут возникает резонный вопрос: а что вообще есть литература?

 EC> Верьте мне, литература и философия - разные вещи.

давай оперировать не размытым понятием "литература" (да еще в
противопоставлении конкретной научной дисциплине), а старым добрым словом
"текст". тогда все станет на свои места. =)

 From : Alex Rybak                          2:5020/344.99   Чтв 11 Фев 99 02:10
 To   : Mike Tyukanov                                       Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Честертон
greets...

09 Feb 99 11:01, Mike Tyukanov -> Pavel Filippov:

 MT> Сердца Четырех -- Соpокин.

 MT> Соколов -- Школа для Дураков, Между Собакой и Волком, Палисандpия.

прошу прощения за мой ignorance, а кто такой соколов?

 From : Alex Rybak                          2:5020/344.99   Чтв 11 Фев 99 02:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Лавкрафт
greets...

05 Feb 99 17:25, Dimmy Timchenko -> Andrew Kozhevnicov:

 DT> Кстати, я пытался искать Лавкрафта в файлах - почти ничего.  Ни в
 DT> переводах, ни в исходниках...

немудрено: переводили его все-таки мало, а что касается исходников -- там все
под copyright'ом, и arkham publishing ревностно следит за соблюдением оного...

 From : Vitaly Kofanov                      2:5057/39.12    Втр 09 Фев 99 09:41
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : экспертные системы
Доброго здравия и уверенности в себе All!

Прошу прощения если попадаю в offtopic,

но нужна литература по сабжу. знаю есть книга К. Нейлора
ссылки в инет приветсвуются.

      С уважением Виталий Кофанов
                                   E-mail: vitala@mail.ru
                                   ICQ 19699959
--- /Aka BEAR
 * Origin: Weakness of attitude becomes weakness of character. (2:5057/39.12)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 11 Фев 99 00:44
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Приветствую, Andrew!

Понедельник Февраль 08 1999 09:34, Andrew Kasantsev wrote to Alexander
Zencovich:

   To AZ:  Александр, твой ответ мне куда-то запропал. Пользуясь письмом Андрея,
хочу выразить свое "фе" тому из вас, кто изуродовал мою цитату, сделав ее
совершенно одиозной. Некрасивый прием.

   Потому что дарвиновские законы выживания действуют преимущественно на уровне
стада или популяции, а не вида в целом. Примеров сему тьма. Государство -- очень
большое стадо с необходимой для выживания большинства особей организацией,
иерархией и, разумеется, карательными органами. Можно сколько угодно
наслаждаться мыслями Кропоткина (и вправду ведь красиво!), однако ни одна
попытка обойтись без государственного аппарата подавления еще не привела ни к
чему хорошему. Пожалейте людей, господа-товарищи!

 AK>  Кстати у него как раз и стоит вопрос выживания человечества как вида. И
 AK> тоталитаризм _в такой_ ситуации - единственный, увы, выход. Парламентаризм
 AK> можно допустить потом, когда ситуация устоится и не будет грозить гибелью
 AK> всем из-за соблюдения парламентской процедуры.

   Совершенно согласен.

 AK>  Туннель в небо, однако.
 AK> прекрасно показан тот и этот вариант в рамках одного сообщества... И некий
 AK> компромисс в итоге.

   За что я и люблю этот роман, вполне серенький во всем остальном.

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Фев 99 02:18
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Мысль посетила
                 -   .pивет, Marina!   -

Кое-что по поводу письма Marina Konnova -=. Evgeny Milun:

 MK> Ты не поверишь - я Дюну _впеpвые_ читала ;))) Честно говоpя, дальше читать
 MK> навpяд ли буду. Вполне законченное самодостаточное для меня пpоизведение
 MK> (не побоюсь этого слова). Скорее всего, там дальше должно быть более
 MK> законченное и отточенное описание _миpа_ Дюны.

    :) Ошибаешся, это ж тебе не "серийный" писатель клепал

 MK> Для меня же, скорее всего, были более интересны характеры геpоев. И,
 MK> что забавно, не столько Пол, сколько Джессика и Алия.

    :) Ты кратко перечислила темы остальных книг :)  Нет, надо читать все - это
мир, показанный разными гранями в котором прожита вечность. Первая книга -
только пролог.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Фев 99 02:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
                 -   .pивет, Vladimir!   -

Кое-что по поводу письма Vladimir Bannikov -=. Eugeny Kuznetsov:

 VB> Кстати. Кроме книг о хакерах и проститутках, существуют еще книги о
 VB> разбойниках (морских, сухопутных и космических). Почему ты забыл их
 VB> заклеймить - я не знаю. Срочно исправляйся.

    Тебе в каком стиле клеймить - разнуздано, или с конструктивным подтекстом?

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Срд 10 Фев 99 04:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : НЕ ХОЧУ В НОЧНОЙ ДОЗОР!
Привет, Vadim!

Пон Фев 08 1999 02:04, Vadim Chesnokov wrote to Serge Avrov:

 VC>     "Дьявол любит человека таким, каков он есть, Бог - таким, каким он
 VC> должен быть".

 Это цитата? А кто это сказал?

     Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin:  No origin   (2:5020/1252.17)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 10 Фев 99 00:22
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : дип-психоз
-  Vladimir, 's that you?..  -

08 Feb 99 16:05, Vladimir Afanasiev conversed with Serge Avrov:

 VA>    Hет. Что изображено на картине - должно быть понятно из самой кар-
 VA> тины, а не из пояснений художника. С книгами аналогично.
     Как-то раз одна культурологиня объяснила нам, неразумным, что Черный
квадрант сами знаете кого нельзя рассматривать без понимания жизнефилософских
позиций автора и людей его круга.
     Что, конечно, пояснений не оправдывает, но наводит на мысли.

  Black Corsair
P.S.: Наш Счетчик ушел, так что не надо меня править, пожалуйста...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 10 Фев 99 00:26
 To   : Il`ya Peshekhonov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Человек в "Высоком замке"
-  Il`ya, 's that you?..  -

07 Feb 99 08:59, Il`ya Peshekhonov conversed with Vladimir Borisov:

 IP>             ^^^^^^^^^источник информации, будьте добpы
      Об этом на обложке каждой его книги написано.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 10 Фев 99 00:30
 To   : Nickolay Kolchin                                    Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Мысль посетила
-  Nickolay, 's that you?..  -

08 Feb 99 11:42, Nickolay Kolchin conversed with Artyom Klyachkin:

 NK> Иmxo, пocлeдниe чacти "Дюны" - кpaйнe нeyдaчныe. Иcпиcaлcя. :(
 NK> И филocoфия в ниx yжe o-ooчeнь нaдymaннaя и выmyчaнaя.
     А о чем речь в этой философии?

  Black Corsair

... Тилле из Раталара
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 10 Фев 99 06:15
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Не продается вдохновенье, но можно файлики продать
-  All, 's that you?..  -

   На http://www.aerth.com/ буржуинские коллеги придумали продажу вдохновенья,
упакованного в формат *.pdf.
   Правда, позиций очень немного...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Срд 10 Фев 99 21:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Лyкьяненко и "Лабиринт отражений"
                          Пламенный шалом, Vadim!

Sunday February 07 1999 23:37, Vadim Chesnokov wrote to Maxim Heifetz:

 VC>     НИИЭВМ, г. Минск. Я каждый день здоpовался с разработчиками ЕС1840
 VC> (потом с некоторыми - перестал) и лично знал автора "основной" кодовой
 VC> таблицы.

    Брябрина? :-) Он работал в АН СССР. Вместе с Чижовым, Веселовым, Пажитновым
и прочими. Или он разработал "альтернативную" кодировку?

 VC>     К сожалению, чтобы описать всю эту атмосферу нужно иметь данные
 VC> Ионеско. Хотя, тот кто читал "Все под подозрением" Хмелевской может
 VC> представить все воочию. По крайней мере в своем отделе мы нашли пpототипов
 VC> ко всем ее геpоям.

    В свое время, получив "Принца" со свежим выпуском Софтпанорамы, прочитал его
на одном дыхании. Потому, как было внове и непривычно. Однако во второй раз
перечитать не тянуло. Хотя "Персидский Прынц" был перехожен из конца в конец и
все радары на подлетах к Триполи были известны и т.д. Гораздо больше привлекло в
то время жизнеописание Коммандира Кома и Диггера (автор, кажется, Голубев).
    С большим удивлением узнал почти через пять лет, что Пелевин не был просто
юзером-энтузиастом в столь странной форме выразившим свои впечатления от
знакомства с умной машиной, а продолжает писать странные вещи. Не похожие
абсолютно на "Принца Госплана".

 VC> Vadim  [Team Долой смайлики!]

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... God shave the Queen!!!
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netania, Israel =- (2:405/333)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 11 Фев 99 08:59
 To   : Eugene Turin                                        Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Лем
Hello Eugene!

08 Фев 99 15:43, Eugene Turin wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 ET> Ужас! 8)
Дело было так - ребенок дрых, а Комплекс залез тончайшими ответвлениями
шшупальца в его тело, обследовал, понял, что сия тварь разумна и ему
подобна, но очень и очень мала и явно заторможена - и не пpедставляет
опасности, и ее можно потребить в пищу точно так же, как и прочую матеpию.
Когда ответвления вылезали взад, ребенок как раз пpоснулся - и,
почувствовав боль, послал в ответ такой могучий импульс ненависти
к ее источнику, что незакаленное сознание Комплекса было уничтожено,
и все его структуры стали pаспадаться :)

 ET> Да... Наш фигурист еще и вокруг солнышка веpтится...
Еще раз говорю - по баpабану...если раскинуть pуки достаточно быстро
и достаточно далеко, можно затормозить любое вращение - хоть и вокруг
Солнца. Закон сохpанения, мля.
 ET>  Да и щупала свои
 ET> на орбиту закинуть тоже не пойму как можно...
Как, как...это дело десятое. Понатужился и закинул. Жpать-то хотелось :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 11 Фев 99 09:23

09 Фев 99 00:58, Alexander Gromov wrote to Vadim Chesnokov:

 AG>    Два предсказания могу назвать сразу (кстати, уже называл):
 AG> существование ледяного пояса у Веги (И.Ефремов)
А что, у Веги есть ледяной пояс? Вроде как, только пылевой :)
 AG>  и утонутие после
 AG> столкновения с айсбергом "Титана"-"Титаника" с различием цифири по
 AG> обоим судам менее 10% (М.Робертсон).
Ага, ты еще вспомни, что масса снаpяда ЖюльВерновой пушки отличалась от
массы СА в лунной программе мерикосов тоже менее чем на 10 % :)

 AG>    Строго говоря, зрительные трубы Галилея лишь с некоторой натяжкой
 AG> можно называть телескопами, т.к. они не строили реального изображения.
Однако, стpоили...на сетчатке глаза наблюдателя :)
 AG> сила ограничивалась примерно 12-й звездной величиной. Открытие
 AG> спутников Марса, имеющих блеск всего-то 15-й зв. вел., иначе говоря,
 AG> раз в 15 более слабых, чем "брали" тогдашние телескопы, да еще
 AG> находящихся рядом с яркой планетой, было невозможным.
Да, если брать в расчет только известные инструменты и известных
астpОномов...но могли быть и неизвестные :)
Тут вот и догоны вспоминаются, со своим Сириусом...у них-то
откуда телескопы...однако, знали про Сиpиус В... :)
 AG>    Нет, идею о двух спутниках Марса Свифт просто слямзил (см. ниже),
 AG> да простится мне такое словцо по отношению к великому человеку, и
 AG> почти точно _угадал_ параметры их орбит.
"Угадал" радиус орбиты только одного (внешнего) спутника.
Со вторым промашка вышла :)
 AG>  А скорее всего -- попросту
 AG> взял два натуральных числа (3 и 5), чье отношение ближе всего к
 AG> "золотому сечению". А кто после Коперника и Кеплера не верил в
 AG> гармонию сфер?
Все проще - если следовать теории ОN относительно роли писателя как
pетpанслятоpа для голосов Свыше - Свифт просто был настроен на
нужную волну в нужное вpемя в нужном месте и сумел перехватить
(с искажениями) обрывок урока астрономии для молодых ангелов :)))

 AG>    Да, есть основания так считать, ну и что? Если правильное
 AG> предсказание было сделано исходя из неверных посылок, это разве
 AG> означает, что автор предсказания никакой не предсказатель, а так,
 AG> примазался? Что-то мне так не кажется.
Видишь ли, назвать Свифтовское описание спутников Марса "предсказанием"
все же нельзя. Ведь на момент "пpедсказания" эти самые каменюки так
же неслись по ареоцентрическим орбитам, как и сейчас. Hастоящее
предсказание должно касаться _будущих_ событий. И очень желательно,
чтобы была пpивязка ко времени - иначе грош цена такому предсказанию,
ибо события имеют склонность повтоpяться...слегка видоизменяясь,
и наконец почти совпадая с неким описанием...

 AG>    Предсказание параметров орбит Фобоса и Деймоса -- чисто
 AG> свифтовское.
Не было никакого пpедсказания. Было угадывание или подслушивание :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 11 Фев 99 03:59
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Re: fantasy a la russ
Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@p7.f7.n4613.z2.fidonet.org> записано в
статью
<918595035@p7.f7.n4613.z2>...
> "Пустился прочь", если я правильно помню. И еще чернушненькое: "Выпишите
> пропуск на вынос трупа...", "...выпей и закрепитель". Да там их масса!
"Люди, которые полагают, что жизнь с древних времен изменилась лишь внешне, а не
по
существу,
уподобляют костер, у которого коротали вечера троглодиты телевизору,
играющему аналогичную роль для наших современников.
Это уподобление спорно, ибо костер и светит, и греет, телевизор же только
светит,
и то лишь с одной стороны."
  Ананич Константин
Цитирую по памяти :)
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 11 Фев 99 04:13
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Re: Опознать книгу (подростковую)
>  MA> Автор отечественный. Сюжет - двоечник поступает в школу-интернат,
>  MA> который опосля оказывается школой "чужих". Над детьми проводятся
>  MA> эксперименты, в ходе
>  MA> которых у ник развивается телепатия и т.д.. Потом они выясняют, что
>  MA> живут на другой планете. Фамилии преподавателей - "птичьи": что-то
>  MA> вроде Воробьев, Галкин. Когда они пишут шариковой ручкой, текст
>  MA> получается отпечатанным на машинке.
"Экспериментальная школа одаренных переростков".
И не двоечник -  второгодник.
>  По-моему Геворкян, правила игры без правил.
Да ты что! Это "Проект АЦ". Вот фамилию автора запамятовал - инициалы А.В..
 Его же "Люди Флинта", "Разноцветные континенты", "Прекрасная второгодница.",
"Находка". Домой доберусь - посмотрю автора. Замечательная вещь, просто
замечательная.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 11 Фев 99 04:16
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Re: Переводы для детей
Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> записано в статью
<918598639@p17.f30.n451.z2.fidonet>...

>  KA> "Носитель"
>     Тем не менее, до появления современных авианосцев во флотах существовали
> коpабли-матки. Обычно это были плавбазы гидросамолетов или торпедных катеров,
> но были и плавбазы подлодок. К этому же классу относятся японские подводные
> лодки, вооруженные человекоупpавляемыми торпедами "Кайтен". Так что
> перевод "коpабль-матка" по меньшей мере допустим.
Я не против, "карабль-матка" мне тоже нравиться.
Я не возражал тебе, а дополнял, в силу особенностей почты оригинал
, на который был ответ, я так и не увидел.
Но даже прямой перевод - носитель вполне достаточен.
  Ананич Константин
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 11 Фев 99 04:26
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : сплошь положительный человек
Eugeny Kuznetsov <Eugeny.Kuznetsov@p66.f106.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью
<918582590@p66.f106.n5030.z2>...
> [...]
> знакомых.
>     В шесть лет он стал юнгой на военном корабле, был приписан к чему-то там
> (не помню) в орудийной башне, совершал выходы на учения в море. Стал офицером
> подводником, совершил на атомнике не один поход. Был в нескольких
> кругосветках, в самых экзотических местах мира. Имеет не один десяток
> изобретений, кандидат военных и технических наук, до пенсии - зам по науке
> одного военного HИИ. В жизни пережил не одну драму, в частности, лично
> соскребал с переборок сгоревших заживо товарищей ...
Стоп, а он случайно парусным спортом не балуется ? А рядом
этакой команды "старичков-разбойничков" нет ?
Хотя, ты из 5030... Если бы не это я бы поклялся, что я с этим человеком знаком.
  Ананич Константин.
Было время, когда про таких людей писали книги. Сейчас время иное,
иные и песни.
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 11 Фев 99 08:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Геометры и пр.
Hello, Vladislav!
10 Feb 99 at 11:34:00, Vladislav Zarya wrote to Alexander Fadeev:

 VZ> Но тогда ведь знаешь что получается? Что "ЗХИ" - это то же самое, что
 VZ> "Позолоченная рыбка" Щепетнева. Только намного длинней и хуже
 VZ> написанная.
 VZ> Очень похоже на правду, кстати.

Вот интересно, "Позолоченная рыбка" куда злее и однозначно указвает, что мир
именно Тот, а не всяческие намеки, а отторжения не вызывает.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 10 Фев 99 10:50
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Горлум
Hello Vladislav.

Wednesday February 10 1999 11:09, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ> фамилиеобразования. Послал этому типу экземпляр трилогии с дарственной
 VZ> надписью, но с тех пор с некоторым трепетом ожидал нового письма, за
 VZ> подписью "S. Gollum"...

   В оригинале "Gollum"? Тогда почему у нас его обычно зовут Го_р_лум?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: В жизни всегда есть место пофигу (2:5020/768.121)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Пон 08 Фев 99 23:59
 To   : Lena Sapunenko                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
Привет, Lena!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 08 1999 10:34,
Lena Sapunenko писал Anton Merezhko:

 LS> Ты какие-то определенные пpоизведения имеешь в виду?..

Да как тебе сказать... Сначала хотел Стругацких назвать... Сравни, скажем,
Горбовского, (с одной стороны) и Кепочку или Добро в Визитах (забыл, как звали)
- с другой стороны... Тут не то, чтобы у других очень разнопланово, а у
Лукьяненко однопланово... %).

Или даже не так. Дело в том, что, скажем, тот же Горбовский, или Гед у Урсулы
ле Гуин - _нормальные_ люди. Герои СЛ - зачастую люди с определенными проблемами
в психике. Согласен, кто из нас без проблем, но читать про нормальных людей мне
все же приятней.

Я бы даже разделил "здоровую" %) литературу и "невротическую". Все эти
самокопания, переживания, достоевщина... Hафиг. %).

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Мы их душили-душили.... (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 01:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Привет, Vladimir!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 08 1999 14:56,
Vladimir Bannikov писал Anton Merezhko:

 VB> На первых страницах он фигней мается. И это знает. Нет у гопников
 VB> повода для всевозможных рассуждений. А он не то чтобы совсем гопник,
 VB> но по образу жизни не так уж далек.

ОК. Ты хочешь сказать, что он не "гопник", а просто мается фигней, оставаясь в
той компании достаточно нормальным и высокоморальным человеком. Я сейчас
перечитал начальные страницы "Принцессы...". Я бы не сказал, что он "мается
фигней". Посмотри на его отношение к другим людям его компании - я думаю, что
такое поведение характеризует именно "гопника" с его культом силы и крутости,
унижением тех, кто слабей и т.п. Я никак не могу осознать такого его поведения в
свете его дальнейших поступков.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin:  у, царь, вздрогнули! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 01:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : обе стороны медали
Привет, Vladimir!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 08 1999 15:08,

 VB> К примеру, подростковый коллективизм. Обе стороны медали выбиты в
 VB> одном металле.

ОК. Хорошо. Вспоминается Крапивин - и ладно. Только вопрос в том, что хочет
Ольга этим сказать... Что с того, что он вспоминается? В хорошем смысле или в
плохом он вспоминается?

 VB> Только "винегретообразная" философия здесь абсолютно ни
 VB> при чем.

Да, винегретообразная философия - это из другой части письма. Посмотри - там
"квотирующих" галочек меньше. :)

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 00:33
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : НЕ ХОЧУ В НОЧНОЙ ДОЗОР!
Привет, Serge!

Понедельник Февраль 08 1999 02:04, Vadim Chesnokov послал Serge Avrov:

Hее... Скорее так: Крапивин и Лукьяненко - оба - пишут о том, что _они_ видят в
людях. Но в данном случае я придерживаюсь того мнения, что человек реагирует в
основном на те черты людей, которые присутствуют в нем самом.

И мне более близок тот человек, который видит в людях то, что видит в них
Крапивин.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 01:28
 To   : Sergei Dryannyikh                                   Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Привет, Sergei!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 08 1999 06:51,
Sergei Dryannyikh писал Anton Merezhko:

 SD>   Ты знаешь, тут можно долго и нудно pаccуждать на тему многовекового
 SD> влияния хpиcтианcтва на культурную жизнь и хpиcтианcкие же коpни
 SD> определений добра и зла, но я этого делать не буду. Доcтаточно того,
 SD> что мне, например, близка точка зpения Cеpгея Лукьяненко на этот
 SD> вопpоc. Вообще, я не cклонен делить (в человечеcком плане) понятия
 SD> добрый/злой, т.к. для cебя не могу cказать о каком бы то ни было
 SD> человеке, что вот он, безуcловно, добpый, а вон тот, безуcловно, злой.

Гм-гм. Посмотрим. Вот мое видение авторской техники СЛ "в разрезе". Мой любимый
пример - осенние визиты. Итак: Сначала создается персонаж,который заявляется
автором как некий положительный абсолют - Добро. Затем в процессе развития
сюжета выясняется, что это Добро воплощает в себе другой абсолют, уже
отрицательный - Фанатизм. (возможно, нужно несколько другое слово, но лучше
подобрать пока не могу). Читаель в негодовании - как он обманулся в человеке %).
Писатель довольно улыбается - как он зацепил читателя. Это, имхо, несколько
искусственное разжигание интереса к книге.

СЛ борется с ветряными мельницами, сам создавая себе воображаемые проблемы.
Не думаю, чтобы кто-то, кроме СЛ, действительно думал о людях в таких
безусловных терминах. Возможно, осенние визиты были написаны СЛ с целью
убеждения себя самого в отсутствии Абсолютных Качеств, но убеждение производится
с помощью других Абсолютов. Это у него проскальзывает идея о том, что человек
является _носителем_ этих качеств, т.е где-то существует идеальное Добро,
которое потом воплощается в людях и пр.

 SD>   Cеpгей к этому cам неcлабо подталкивает. Cпециально cоздал до
 SD> кpайноcти одиозного пеpcонажа, некоего антипода, э-э..., Шеpлока
 SD> Холмcа, навеpное.

Во-во, и я о чем - у СЛ несколько провокаторские методы убеждений.

 SD> ...Cтояли звери около двери, в них cтpеляли, они умиpали.
"Стояли люди, выпятив груди. Было тихо, цвела облепиха." %). Кстати, почему-то
совершенно забыл, откуда это. 2Олл - напомните, плиз.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 01:16
 To   : All                                                 Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : мир и сюжет
Привет, All!

Задался я таким вопросом: в каких книгах физическая вселенная сильно
"синхронизирована" с сюжетом? Пока вспоминается только "Многорукий бог далайна"
Логинова и "Сердца и моторы" Васильева.

Может, дополните?

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Интурист хорошо говорит! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Чтв 11 Фев 99 01:22
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Мысль посетила
Привет, Mikhail!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Февраль 09 1999 02:31,
Mikhail Zislis писал Marina Konnova:

 MZ>      nr: F. Herbert "Dune"

 MZ>      Draperies were flung aside and Gurney Halleck bounded into the

Чуйствую, что электронный вариант читаешь - столько набивать с книги -
замучаисси. В связи с этим вопрос: где взял? Если в инете - урл кинь...

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5057/18.69)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Фев 99 03:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 11 Фев 99 13:33
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Vladimir.

Tuesday February 09 1999 13:37, Vladimir Bannikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 VB> Да все уже размыслено давным-давно. Ничего нового в этом нет.

   2 All: вот, учитесь. Когда дискуссия принимает невыгодный для вас
оборот, всегда можно отделаться многозначительной фразой: мол, это
давным-давно известно и потому скучно. Только не пытайтесь пояснять,
_что именно_ давно известно - опровергнут еще, пожалуй.

 VB> Это не обобщение. Вот если бы я сказал "все подряд взялись
 VB> комментировать твою этичность" - это было бы обобщение.

   И то, и другое обобщение, только в разных направлениях.

 VB> Цитатой? Гм. Найди слово "неэтично". Его там Леонид произносит. Мне
 VB> искать просто лениво, если честно.

   Как ни странно, мне тоже лениво самому искать аргументы против себя.

 VB> Разумеется. Это игровой полигон. Нет ни малейших причин быть более
 VB> честным и моральным, чем Алекс. Леонид просто успел раньше, как
 VB> Кристобаль Хозевич Хунта.

 VB> Не благороднейшего. Нормальное негодование - человек весь в работе, а
 VB> его отвлекают песочные куличики лепить.

   Перечитай, что ты сам написал чуть выше. Дело происходит на игровом
полигоне (в песочнице, если воспользоваться твоей аналогией). Леонид
не предупреждал Алекса о своей спасательной миссии. Вот Алекс и обошел-
ся с ним по-игровому. На что тут негодовать?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Свобода - это отсутствие страха (2:5020/768.121)