 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Втр 20 Мар 01 10:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
Hi Pavel!

Mon Mar 19 2001 22:24, Pavel Viaznikov =. Yuri Zubakin:

 PV> - Правильно. Но и ролевики тут ни при чём, они - это просто хомячки.
 PV> А придумали и проводили РИ психологи и психиатры. Богатейший материал
 PV> для многих диссеров...

А что. Очень похоже. Но где эти диссеры по материалам РИ?

Мне действительно интересно.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 20 Мар 01 18:01
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 20 Мар 01 23:38
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
Hello Katherine!

Во вторник, 20 марта 2001 05:07:38, Katherine Kinn писал to All:

> [...]

 KK> приближение - мифоисторическая игра, когда в основу положена
 KK> и история, и миф о ней.       И, наконец, полностью самостоятельный
 KK> игровой мир, в котором литературные источники присутствуют только как
 KK> отправные точки моделирования. Вот была в 1993-94 году в БРИЗе
 KK> двухсерийная игра "Путешествие Иеро". От романа С.Ланье там осталась
 KK> только идея посткатастрофического мира и наличие ментальных техник. Во
 KK> второй серии присутствовали посткатастрофические изоляты Индии, Рима,
 KK> Афин, кочевников-чинов и лесных лемутов. Абсолютно самостоятельный

Есть еще варианты - когда используется развитие литературного мира (например, в
"ПсевдоКасталии", где игра шла по миру "Игры в бисер", но через сто или больше
лет, после жизни "Святого Йозефа Кнехта"); включение каких-то сюжетных линий в
"чужой" мир (возможно, совершенно самостоятельно разработанный), без разглашения
первоисточника (т.е. отслеживающий этот блок игры мастер знает о чем речь и
имеет некоторый образец для сравнения/корректировки, а игрок и понятия не имеет,
что вот это колечко - на самом деле обладает свойствами кольца всевластия);
адаптация реалий другого произведения к данной игре (например, можно и на игре
по фэнтези ввести аТан, только механизм его реализации будет совсем другим); ну
и особняком стоят "авторизованные" игры - когда в подготовке игры каким-то
образом участвует автор первоисточника.

В принципе, если аккуратно расписать по Альтшуллеру, то, думаю, все варианты уже
когда-то были реализованны :).

 KK> "Сердце красавицы склонно к измене..."    Исходя из моего опыта...
 KK> Любая хорошая игра дает участнику новый ракурс рефлексии - а
 KK> следовательно, и самопознания. Игровые ситуации - это

_не_

> [...]
 KK> потому что болельщик не может повлиять на счет матча, зритель - на
 KK> судьбу любимого героя, а игрок может.

 KK>       Кому как. Для одних - это методики обучения. Как правило, это
 KK> педагоги или те, кто проводит деловые игры и тренинги. Для других -
 KK> способ социализации. Помогает заикам и тем, у кого проблемы с
 KK> общением. Для третьих - способ to have fun. Самоцелью она бывает
 KK> только у маргиналов - ну так и писание романов у некоторой категории
 KK> пишущих вырождается в самоцель. "Эти люди называются графоманы. Для
 KK> них главное - писать на бумаге свои слова, а что получится - неважно".

Все еще интереснее - для игроков целью может служить получение fan'а, а вот у
мастеров могут быть какие-то совершенно другие цели, которые вовсе не обязаны
быть явно декларированны. Бывает и наоборот.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 20 Мар 01 18:59
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 20 Мар 01 23:38
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Konstantin!

В понедельник, 19 марта 2001 10:03:53, Konstantin Grishin писал to Victor
Karasev:

 KG>     Судя по ряду дискуссий, имевших недавно место в КСПшных эхах,
 KG> "ролевую" песню они за авторскую не считают.

Смотря кто. "Широко известный в узких кругах" Валера Мустафин (студия
звукозаписи "Сибирский тракт", упоминается, как минимум, в "анекдотах" (?)
Ланцберга) вполне себе добровольно записывает кассеты и диски ролевиков. Ссылки
на сайт Скади после непродолжительной дискуссии :) нетмейлом есть, скажем, на
сайте, посвященном авторской песне и т.п.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 20 Мар 01 18:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 20 Мар 01 23:38
 Subj : Открой тайну, несчастный!

В понедельник, 19 марта 2001 19:20:49, Sergey Lukianenko писал to Katherine
Kinn:

 SL>     Принято. Таким образом можно заключить, что значительная часть
 SL> (50%? 80%?) игр используют в качестве сценария или антуража
 SL> литературные произведения.

Собственно, подсчитать какие-то проценты мне кажется практически нереальным по
массе причин. Во-первых, непонятно, как считать игры - поштучно, "по головам"
(по числу участников) или по человека-часам? Во-вторых, это соотношение может
сильно меняться в зависимости от города, мастерской команды, периода времени и
т.п. В-третьих, только по названию игры оценить ее источник малореально, т.к.,
например, переслегинская стратегичка "войны 40 островов" (?) никакого отношения
к "Рыцарям" не имеет и т.п.

Т.е. я не утверждаю, что они другие (существенно больше или меньше), просто
сомневаюсь.

Я сама делала, по крайней мере одну. Но больше действительно вспоминаются
исторических или техногенных. Несколько особняком стоит разнообразная готика.
Кстати, что характерно, на моей памяти практически все исторические игры в
помещении были без литературных источников.

 SL> Насколько все же распространены ролевые игры
 SL> _без_всякой_литературной_основы_?

Та же проблема с подчетом. Например, во времена "мастер-класса", когда мы каждую
неделю проводили мини-игру на одну пару, а Хабаров в то же время делал "игровые
разминки" на тренировках - в отдельно взятом городе в течении полугода процент
игр без всякой литературной основы был очень высок, т.к. практически всегда в
качестве основы брались какие-то исторические периоды, либо придуманные
мастерами миры.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 20 Мар 01 18:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 23:38
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..

Во вторник, 20 марта 2001 04:11:50, Vladimir Borisov писал to Tatyana
Rumyantseva:

А почему?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Чтв 15 Мар 01 14:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 21 Мар 01 00:46
 Subj : Асприн и... аpмия:)
Привет Alexey!

09 Мар 01 13:20, Alexey Taratinsky -> Vladimir Bevh:

 AT> Беда вот в чем: всех вооруженных людей (независимо от причин прихода
 AT> на военную службу) можно разделить на две большие категории:
 AT> а) те, кому насилие отвратительно
 AT> б) те, кому насилие приятно, либо, по крайней мере, безразлично.
1. между приятно и безразлично пропасть.
2. между отвратительно и "меньшее зло" тоже.

В общем RTFM на тему гуманизма и его хотя бы православной альтернативы.
А то меня уже малость задолбало когда эти абсолютно непримиримые вещи путают.

 AT> Из первых невозможно создать эффективную армию. Да, они способны
 AT> "пересилить себя" и стрелять во врага, осознавая, что тем самым
 AT> предотвращают большее насилие. Но "фоновый процесс осознавания и
 AT> сравнения" жрет слишком много ресурса.
Из таких получаются самые отмороженные убийцы, как раз специалисты по женщинам и
детям. Если еще немного продолжишь рассуждение поймешь почему концлагеря
придумали гуманисты. А воюют действительно хреново, но по совсем другой причине
- индивидуализм.

 AT> Из вторых можно сделать эффективную армию. Но такой боец будет, в
 AT> свою очередь, насиловать жену и убивать ребенка соседей - "они враги,
 AT> их можно".
Если насилие безразлично или "меньшее зло", то почему обязательно насиловать и
убивать ребенка? Не вижу абсолютно никакой логики.

 AT> Плюс аксиома о том, что враг есть. Не может не быть.
И когда ж это стало аксиомой?

 AT> И можно ли решить эту проблему - создать армию, эффективную для
 AT> обороны, но абсолютно безопасную хотя бы для _своего_ мирного
 AT> населения - я не знаю.
Достаточно выплюнуть такую пакость как идеалы гуманизма(т.е. обожествление
человека) и все будет просто как три копейки.

Кстати, забавно что ты очень точно описал обязательность связки гуманизма с
рассизмом(отношением как к нелюдям) при конфликтах с "другими".

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Hеологизм: "Оторви, наконец, жопу от телевизора!" (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Чтв 15 Мар 01 15:38
 To   : Arthur Lapkin                                       Срд 21 Мар 01 00:46
 Subj : Дерни за веревочку
Привет Arthur!

07 Мар 01 22:06, Arthur Lapkin -> Dmitry Sidoroff:

 AL> _Пеpсоналок_ не было! И не могло быть! Ты что?!
Интересно, я свой тяжкий глюк на помойку выкинул год назад? Не говоря уж об том,
что я в ФИДО прервый раз вышел с абсолютно совковой машины.

 AL> Глобальные? :)))
А нафига мне глобальный? Я за пределы рунета вылезаю только по работе.

 AL> Не библиотеки, а книги. Некоторые книги были с допуском, иных не было
 AL> вообще.
Госсподи, ну открыли и ... не читает никто. Запрещали то историю и философию. А
их даже когда принудительно впихиваешь, отбрыкиваются всеми четырьмя лапами.

 AL> Конечно, подавляющему большинству надо только "выжрать" и "Дуньку"
 AL> (с). А кто искалечил всех этих людей? Злобные идиоты, доpвавшиеся до
 AL> власти.
Знаешь, давно уже замечено что про СССР так говорят те танцоры, которым _срочно_
требуется помощь хирурга. Еще оригинальнее это выглядит на фоне того забавного
факта, что народишко, нагло не оценивший прелести свободы, мрет по миллиону в
год. А у вас ситуация еще хуже чем в России.

 AL> Кто поглядел? Кто в 1917 смотрел на звезды? А не смотpеть
 AL> на звезды неэхотажно, кстати :)))
На звезды то смотреть можно и нужно, а вот таки выводы из этого делать черевато
вручением бензопилы в белы ручки. Что весьма логично - если голова не работвает,
то должны работать руки.

 AL> Отрицаешь поэзию? Музыку? Живопись? А признаешь, наверное,
 AL> производство колбасы, дешевой водки и урановых боеголовок?
 AL> Это у Пелевина хорошо описано.
Логика где? Из чего следует "отрицание"?
Из чего следует ценность любого художества?

 AL> Перечислить остальные государства на карте планеты?
И как из факта существования иных государств следует "столько внешних врагов"?

 AL> Будут учить только избранных, "тех, кто велят".
А ты посчитай сколько "избраных" наберется.

 AL> И учили, что Земля плоская, а Солнце вpащается вокруг нее :))
Для справки, мир не ограничевается западной европой.

 AL> Поpногpафическая картинка на твоем монитоpе! :)))
 AL> 24 бит на пиксел.
И как эта картинка доказывает _материальность_ т.е. существование в природе
бита?

 AL> Демагогия - это дисциплина :))))
Эт точно (с)
Основные признаки науки в студию...

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Господи Боже... Тяжек труд честного инквизитоpа. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Чтв 15 Мар 01 16:55
 To   : Arthur Lapkin                                       Срд 21 Мар 01 00:46
 Subj : Дерни за веревочку
Привет Arthur!

07 Мар 01 20:52, Arthur Lapkin -> Dmitry Sidoroff:

 AL> Ты путаешь увеpения в чувствах и практикование чувств.
 AL> Любовь - это такая вещь, котоpая требует ежедневного
 AL> упpажнения :))) Прикажешь молча упpажняться? :))
А зачем упражнятся? Ты либо чувствуешь либо не чувствуешь.
Если все по настоящему, уверения нужны как зайцу стоп-сигнал.

 AL> А ты не допускаешь, что, например, делают его из удовольствия?
Допускаю.

 AL> Альтруизм - не теоpия, а следствие того, что разум, находящийся в
 AL> разных телах, пpедставляет собой одно целое. И то, что этим телам
 AL> единственно остается практиковать после обнаpужения ими этого голого
 AL> факта.
Это ты так считаешь. Возможно в тебе даже удастся в этом кого-то убедить.
Но что делать с _сейчас_ творящими зло? Переубеждаться они не желают.

 AL> Ну так давай не пpимитивно опиши, что такое добpо, с твоей точки
 AL> зpения. Глядишь, и издадут :))
Писано-переписано на эту тему... только нафиг не надо нашей интеллигенции.
Все в кадавры подались.

 AL> Какой не вызывает? Из эхотажной литературы, конечно.
Это настолько многозначные понятия, что ответа не может быть.
Да и давно известно, что счастливая любовь для окружающих скучна до изумления.
Рыбаков только подтвердил это правило скатившись до сюсюкания.

 AL> Ты любишь, чтоб в бочке меда обязательно ложка дегтя была?
Я не люблю ламерства. Христианство учит что "бочка" без "ложки" была всего одна,
а другие религии что и вовсе не было. Безгрешность без всезнания не бывает. Да
избавится от "страстей" выше человеческих сил.

 AL> Негативная и лживая инфоpмация не бегает на ножках и не плавает в
 AL> море и не хлопает кpыльями.
Микромирия. Так что очень даже бегает.
 AL> В природе ее просто не бывает.
Оп. А теорию кто учить будет, вероятность искажения понятие знакомое?

 AL> А ты лучше обоснуй, что стpелять - добpо. А мы посмотрим :))
С моей точки зрения ни добро ни зло.
 AL> Кстати, как ты относишься к кантовскому "делай другим только
 AL> то, что хочешь, чтобы другие делали тебе"?
Плохо.
1. Принцип дурацкий. Должен ли так поступать мазохист, нарк, самоубийца?
2. Индивидуум как мерило этики приводит к очень мерзким последствиям.

 AL> А такое, что знания не бывает без знающего.
ОК. Зачем заботится о сохранении племени мумба-юмба, где нет ни одного ученого?
Да и множество людей сильно не совпадает с множеством ученых.

 AL> А Сатана и Дьявол - это одно и то же лицо. Не согласен?
Какая разница? Это названия.

 AL> А назвать можно и по-дpугому. Поклонение разрушению и небытию - это
 AL> сатанизм, а поклонение свободе - просто глупость.
Задолбало. В последний раз объясняю.

Сатанизм - отрицание _существования_ морали ака крайний индивидуализм т.е. для
сатаниста ни добра ни зла нет вообще. Для него важен лишь личный интерес. Для
реализации его нужна абсолютная свобода. (или наоборот свобода сл. интерес) От
этой свободы и пошло название, Сатана ангел восставший ради гордыни(свободы).

Дьяволопоклонничество поклонение злу, разрушению и т.д. религия сугубо вторичная
к основной т.е. построеная как не что-то.

Кстати, из отрицания морали вытекает отрицание существования бога, в отличии от
атеистической недоказанности его существования.

 AL> Я уже писал, что нет никакой другой свободы, кроме свободы монетки
 AL> упасть одной из двух сторон, свободы белого шума, свободы атома
 AL> совершить радиоактивный распад в какой-то момент. Свобода - это то,
 AL> что не имеет причины, возникает из ничего.
Не называй ежа ужом. Не поймут.
Свобода в отношении Х - возможность сделать или не сделать Х не понеся за оба
варианта наказания.

 AL> Остров Борнео знаешь? Местные жители раньше были
 AL> дикаpями-людоедами. Сейчас они пользуются Интернетом,
 AL> бесплатным пpитом. Хоpошенькая колонизация?
Расскажи это инднейцам, австалийским аборигенам или индусам.
Только в беге на длинные дистанции предварительно потренируйся.

 AL> А междунаpодная космическая станция оказалась не по зубам
 AL> бюджету одной страны, иначе бы зачем ее стpоят сообща?
Амам очень хотелось халявы и они ее получили.

 AL> Это ты пишешь о тех, кого сталинская пропаганда называла
 AL> "деятелями культуры", но кто на самом деле был ничтожеством.
 AL> Не смешно.
Это _ты_ их так называешь, а не сталинская пропаганда.

Вот тебе эпитафия творческой и прочей интеллигенции (по мотивам хана Чингиза):
    Стенания о срашных притеснениях на фоне дачек, квартирок и осетринки в
ресторанчиках могут позволить себе только люди с рабской психологией.
    Свободный человек тем и отличается от раба, что либо не будет служить, либо
не будет плевать в руку дающую. Просто потому, что отвечает за свои поступки и
раз согласился служить, то и согласен на правила службы. Раб же во всем обвиняет
хозяина.
    Самую большую ненависть у раба вызывают свободные, но он не в состоянии
представить себе, что такое быть свободным. По этому поливая хозяев переносит на
них _свои_ пороки. Пороков свободных он просто не понимает.
    Раб презирает всех, кого считает ниже, и вылизывает тех, кого считает
высшими. Не желает замечать ничего кроме того, что касается его шкурного
интереса. Зато попробуй покусится на то что он считает своим, вони не оберешся.
    Заняв самое мелкое общественное положение вцепляется в него и не
останавливается ни перед чем, что бы его сохранить или улучшить.
    Раб лжив, не умеет и не желает думать. Поскольку правдивость и стремление к
истине связаны с ценностями лежащими вне "я".

 AL> Иосиф Бродский - по твоему люмпен?
Не люмпен, а маргинал. Культура настоящих идиотов. Этот дятел долго и мучитильно
нарывался на неприятности и в конце концов получил что хотел.
 AL> Значит, в exСССР культуpу перестали финансировать, а до того все было
 AL> тип-топ? Стругацких много печатали?
Давай спросим себя как соотносятся суммарные тиражи Лукьяненко за 10 лет и
издания _одной_ книги Стругацких.

 AL> А упоpядочивать, конечно, будет "товарищ майор"? :))
Если никто не сделает, то придет т. майора и всех постоит ;)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Жить еще можно, но уже противно. (2:5020/858.25)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 20 Мар 01 18:34
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 21 Мар 01 00:46
 Subj : А как же КЛФ?..(Ю.Зубакину)
Как поживаете, Katherine ?

 Вторник Март 20 2001 03:25 перехвачено сообщение:  Katherine Kinn ==> All:

 KK>     Вы напрасно обижаетесь, Юрий. Ролевики вовсе не стараются украсть
 KK> у фэнов и незаслуженно присвоить себе какую-то славу.

    Кэтрин, бумеранг вернулся к ролевикам. Раз уж они так рьяно отстаивают
независимость от фэндома - пускай будут независимыми.

    А всякие свидетельства об обратном фэндом отныне будет считать инсинуациями
и не соответсвующими действительности.  Как нам доказали отдельные товарищи,
ролевое движение и фэндом - вещи невзаимосвязанные.

    З.Ы. :))

... Скажите, пожалуйста, как пройти в Воронеж? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 20 Мар 01 21:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 21 Мар 01 01:23
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
Hi there, Vladimir!

Tuesday March 20 2001 10:07, Vladimir Bannikov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 VB> А что. Очень похоже. Но где эти диссеры по материалам РИ?
 VB> Мне действительно интересно.

- Дак загрифованы, как минимум ДСП. Это ведь технологии управления...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/194.90)
 Msg  : 79 из 1222                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 21 Мар 01 02:52
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г. Халымбаджа (22 марта)   [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Харитонов Е. Наука о фантастическом: Биобиблиографический справочник.- М.:
Мануфактура, 2001.- С. 211-212.

    ХАЛЫМБАДЖА Игорь Георгиевич (1933 - 1999)

    Библиограф, критик, прозаик, видный деятель отечественного фэндома. Родился
в г. Котовске Тамбовской обл. Жил и умер в Екатеринбурге. Окончил Казанский
университет. Около 40 лет проработал геологом. Издавал критико-библиографические
ньюслеттеры "Библиографический листок", "Буквоед", "Бомбадил" и др.; в 1992-1993
гг. - редактор литературно-критического журнала фантастики "Икар". Основатель и
бессменный руководитель Содружества библиографов фантастики. Лауреат премии им.
И.А.Ефремова - за вклад в развитие отечественной фантастической литературы
(1991), специального приза фестиваля "Фэндом-99" (Пермь, 1999. Посмертно),
премии "Странник" (СПб., 1999. Посмертно).
    Писать рассказы начал в школьные годы. Первая публикация - рассказ
"Волшебные бутсы" (1963); многие рассказы вошли в состав авторских сборников
"Сказка ХХI века" (Екатеринбург, 1992), "Вкус жизни" (Екатеринбург, 1994),
"Торговцы солнцем. Экскурсия в палеозой" (Екатеринбург, 1997). С начала 1960-х
гг. активно занимается коллекционированием и библиографией фантастики, владел
одной из самых крупных частных библиотек России. Опубликовал свыше ста статей и
заметок о малоизученных страницах русской литературы (и фантастики в том числе),
забытых именах, статей по истории издания фантастики в России.
    В библиографии нередко выступал как первопроходец. В соавторстве с В.И.
Бугровым (см.) составил уникальные аннотированные биобиблиографические указатели
"Фантастика в русской дореволюционной литературе" и "Советская довоенная
фантастика" (1983-1992). Под его редакцией подготовлена капитальная многотомная
библиография "Фантастика, изданная в России и СССР", но увидели свет только
первые три выпуска раздела "Фантастика, опубликованная на Урале в 1881-1991 гг."
(1991-1992). В данной работе, рассматривающей фантастику в широком аспекте (НФ,
сказка, фельетоны, рождественские рассказы и т.п.), отражены подробные сведения
о книжных изданиях, публикации в журналах и газетах, раскрыты многие псевдонимы.
Внимания заслуживает биобиблиографический справочник "Фантасты и сказочники:
Россия, СССР, СНГ" под редакцией Х., в котором представлена информация о свыше
10 тыс. авторов прошлого и настоящего.
    Немаловажна и другая ипостась творческой деятельности Х. Он один из
организаторов первого отечественного ежегодного фестиваля фантастики и
одноименной премии "Аэлита", инициатор HФ-приза "Старт", вручаемого за лучшую
первую книгу в жанре фантастики, и приза им. В.И.Бугрова - за вклад в пропаганду
и изучение фантастики. В 1999 г. учрежден Орден Рыцарей Фэндома им. Игоря
Георгиевича Халымбаджи, присуждаемый за вклад в развитие отечественного фэндома
(движение писателей-фантастов и любителей фантастики).

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 80 из 1222                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 21 Мар 01 02:52
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г. Халымбаджа (22 марта)   [2/2]
        Здравствуйте, All!

    Халымбаджа И. Самозванец // Вавилон.- 1999.- # 1.- С. 59-60.

    И. ХАЛЫМБАДЖА. САМОЗВАНЕЦ

    В Фэндом я пришел одним из первых в нашем городе, в далеком ныне 1967 году.
До этого мы с Виталием Бугровым создали своеобразный миниклуб - часами обсуждали
проблемы российской фантастики и ее издания, охотились за новинками, толклись в
букмагазине перед открытием, делились библиографическими находками - где что
опубликовано в периодике.
    И вдруг в газетах - объявление о создании в городе КЛФ. Естественно, мы
заявились одними из первых. Витю, как литсотрудника "Уральского следопыта", с
ходу избрали президентом. Мне же спервоначалу КЛФ не приглянулся. Шумное
обсуждение книжек, которые все читали, высказывание мнений, которые никто не
оспаривает. Идея фэнзина не очень заинтересовала - я уже "печатался" в "На
смену!", а хотелось большего. Разве что встречи с писателями (а к нам приходил
даже Семен Слепынин) старался не пропускать.
    А вскоре клуб как-то незаметно исчез. С Витей мы продолжали дружить.
Захаживали в "Следопыт" и кое-кто из членов клуба - Б. Беляев (ныне покойный),
В. Дебердеев и другие. Прошло почти пятнадцать лет, прежде чем мы возродили
клуб. Появились в городе молодежные КЛФ при библиотеках - "Шарташ"/"Кентавр",
созданный Станиславом Гагариным, "Миф" Татьяны Патраковой, "Антарес" на
Уралмаше. Сам я стал заочным членом хабаровского "Фанта", пермского "Рифея". Но
Витя не решался возрождать КЛФ, сколько я его не уговаривал. Видимо помнил, как
его прикрывали.
    И только учреждение "Аэлиты", присуждаемой "Уральским следопытом", подвигло
его на создание КЛФ: нужны были помощники в проведении праздника. В основу
нового клуба "легли" кадры университетского КЛФ: О. Малютин, И. Чебан, А.
Романенко и другие только что окончившие УрГУ, а также представители "Антареса",
"Мифа", "Кентавра". И даже группа старых членов Клуба им. И. Тихого. Народу
собиралось до 30-40 человек.
    Выбрали председателем Совета Олега Малютина, бывшего руководителя
университетского клуба. В Совет вошли В. Бугров, А. Романенко, H. Белозеров (тут
же попытавшийся создать дополнительный клуб "Стругарий"), С. Семенова, Т.
Патракова, В. Коблов, В. Осетров.
    Какое-то время "притирались". Через год многие потеряли интерес к клубной
жизни, хотя она была весьма и весьма бурной. Долго придумывали название Клубу.
Предложений была масса. В конце концов остановились на "Радианте", правда никто
не знал что это такое и с чем его едят. Помнили у Стругацких "Радиант Пильмана",
большой убойной силы. И только потом узнали, что это точка в небесной сфере, где
сходятся все пути метеоров.
    Стали выпускать стенгазету. А иногда даже конкурс отдельных номеров газеты
проводить. Встречались с В. Крапивиным, С. Другалем, И. Давыдовым и другими
авторами. Смотрели кинофильмы в ДК автомобилистов. Создали отличный музеи,
библиотеку, фотохронику Клуба, коллекцию фантастических карикатур... С 1984 -
страничку в газете "Наука Урала", затем - в "За власть Советов", в "За
индустриальные кадры", в "На смену!"... А это десятки опубликованных рассказов
(за 11 лет), множество рисунков, статей, заметок, информации... Сделали маски
для спектакля и разыграли этот спектакль на одной из "Аэлит", сняли фильм по
сценарию Валеры Брускова.
    И хотя меня никто не выбирал ни президентом клуба, ни председателем Совета,
как-то уже на второй год получилось так, что по делам Клуба именно мне пришлось
ходить и к Первому секретарю обкома ВЛКСМ Царегородцеву, и в отдел культуры
Горисполкома, писать отчеты по его работе для инспекторов из Москвы, вести всю
клубную переписку с "братьями по разуму" из других городов и стран,
редактировать клубные странички и придумывать ньюслеттеры ("Бомбадил", "Вестник
УФО", "Фан-Эра" и прочие). Так что стал я в "Радианте" самозванцем и
узурпатором, назначив сам себя его руководителем. А так как каждые 4-5 лет
происходило заметное обновление Клуба (студенты за 5 лет кончали институты,
школьники - школы, девушки выходили замуж и т.д.), то уже никто не помнит ныне,
что я - никем не избранный самозванец, узурпатор, ничтоже сумнящеся подменивший
собой и Совет Клуба, который не собирался уже лет 15, и председателя, и
президента, и всех-всех прочих его "вождей", в том числе старосту и руководителя
Литобъединения.
    Извините меня, друзья, товарищи и соратники, и не судите строго. Это я не
нарочно. Так уж получилось, когда в годы гонения на КЛФ (1984-86 годы) почти все
члены Совета куда-то запропали... Но я очень надеюсь, что в 2001 году мы все же
справим 20-летие нашего Клуба. И очень хочется, чтобы на него пришли все, кто
еще жив, из его активных и пассивных членов прошлых лет.

    И. Халымбаджа

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Втр 20 Мар 01 22:19
 To   : Igor Stratienko                                     Срд 21 Мар 01 03:10
 Subj : Я тихо пpyсь :)
Пpиветствyю, Igor. Что нового y смеpтных?

19 Мар 01 в 05:57 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Igor Stratienko и Semen Druy:

 IS> Hда... прогнал я. Но остаюсь при своем мнении: сферой закpыть
 IS> невозможно, ибо кpyглая она во все стоpоны. :)

Ясен пень, это бyдет не полная сфеpа. Наподобие водолазного шлема...
(покосившись на эхотаг) ...попpавка: шлема скафандpа. :) Ты согласен, что его
можно назвать сфеpическим? Это не совсем правильно, но так говоpят.

 IS> Обpащаемся к источникy:

 IS> "а крышка черепа - полностью снята и заменена прозрачной стеклосферой,
 IS> обнажавшей мозг..."

 IS> Крышка снята и заменена сфеpой. Не так ли? Т.Е. спилили чеpепнyю
 IS> кpышкy и на ее место впендюрили сфеpy.

Тyт спилить кpышкy черепа мало, надо всю чеpепнyю коpобкy снимать (да простят
меня медики в слyчае чего). Конечно, глюк, и автор пpизнал. Но не такой страшный
глюк, как ты yтвеpждаешь. Так, багофича. :)

 IS> А кyда? На место мозгов, что ли? Так вроде бы нет: "...обнажавшей
 IS> мозг", и все дела. Я в недоyмениях :)

Hy вокpyг же мозгов, елки. :)

 IS> Вот такой вот я тyпой сибирский валенок,вах! :)

Фигня, от Фидо и не такое бывает. Taqwa, так сказать. :)

 IS> Ты... это... к чемy? Не пyгай меня так, оччень пppошyy! :)

Ага, теперь я знаю, чем тебя можно напyгать. Ты внезапно стал очень yязвимым,
сынок. (ы) :)

Блин, опять в эхе читать нечего. Лес пальцев и нифига пpо книжки.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Сырой харвах собирают в заpослях хохиypа.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 Msg  : 82 из 1222                          Rcv Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Мар 01 23:04
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 21 Мар 01 09:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
HI, Yuri!

Во вторник 20 марта 2001 10:01, Yuri Zubakin писал к Alex Mustakis:
 YZ>     Или фильмам - например, по "Матрице".
  "Матрица" сама по себе откровенно вторична по отношению к Станиславу Лему,
Масамунэ Сиро и Мамору Осии. У первого взяты идеи, у вторых -- вся эстетика.

   Пока, Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 20 Мар 01 23:31
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 21 Мар 01 09:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

Во вторник, 20 марта 2001 08:54:53, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DR>  То есть по твойму если в партии нет Гендальфа или фродо это уже не
 DR> PПГ?

Если никто не озаботился придания какой-то индивидуальности (отличной от
индивидуальности игрока) абстрактному эльфу или гоблину, то не РПГ.

 DR>  Мне надоели эти не суpазицы. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД _ЛИЧHОЙ_ PОЛЬЮ?
 DR> Любая личность играет социальную роль.  Играешь эльфа - веди себя как
 DR> эльф --  это _социальная_ pоль. Если играешь Гендальфа - добрый сеpый
 DR> и пушистый,  веселит хобитов огнями - это _личная_ pоль. Но _личная_
 DR> pоль имеет смысл  только в театpе. В игре ты все равно не добъешься
 DR> идентичности поведенческой  схемы Гендальфа книжного и Гендальфа на
 DR> поле.

Личная роль персонажа - это знание его родословной (хотя бы примерно); причина,
по которой он занимается именно этим (бродит, сторожит, врачует, учится и т.п.);
черты характера (вспыльчивость, вежливость, смелость и т.п.), по крайней мере,
часть из которых обусловленна его биографией ("и с тех пор, как в детстве на
спор в полночь на кладбище сходил нечисти никакой не боюсь!"); взаимоотношения с
остальными его знакомыми по игре (не "Вася - мой друг", а "Фигли, хотя и гном, а
я их вообще-то недолюбливаю, но с ним-то мы не один пуд соли съели, два раза он
мою жизнь спас, я теперь за него - в огонь и воду!") и т.д.

 DR>  К тому же во многих игра НЕ СУЩЕСТВУЕТ литературного или иного
 DR> пpедтечи!

"Во многих" чего?

 DR>  Истоpия ролевых игра началась задолго до Хавской и БPИГОВ. И нечего
 DR> кивать только на них.

Но я-то говорю именно об этом виде ролевых игр, что оправданно в рамках
ведущейся дискуссии. Ибо, например, роль фэндома в объединении компьютерных
фанатов ролевых игр мне абсолютно не известна и я бы не стала ее обсуждать в
принципе. Впрочем, как и роль фэндома в развитии разнообразных MtG и
D&D-сообществ тоже. Если тебе что-то известно именно об этом, то это имеет смысл
рассказать. Или, хотя бы объяснить, как, кто и где во все эти модули играет на
местности.

 DR>  Ну и что? Партии чаще всего то же доходят до логического конца.

Так на ДнД тоже не свет клином сошелся.

 DR>  Нет, более приземленное к pеальности.

И что из этого?

 DR>  Боюсь вы говоритье не об ЛРПГ вообще, а лишь о крошечной части оных.

Так и ты тоже, что характерно :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Пон 19 Мар 01 21:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Близится yтpо

Hello Dimmy!

Saturday March 17 2001 13:46, почтенный Dimmy Timchenko счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

DT> Ну, не все же становятся фанатами такого писателя. :)  Если говорить о
DT> писателе Лукьяненко, то критика была в фидо с достопамятного обсуждения
DT> "Осенних визитов".  Но воспринималась "лукьянцами" ;) очень болезненно.

К сожалению не застал этого. Потому что претензии к "Осенним визитам" у меня
есть.

DT> Читателя.  Не сотвори себе кумира. :)

Выходит моими кумирами являютсятак же: Гаррисон, Шекли, Васильев, Громов, Фейст,
Желязны, Лем, Дик, Дяченки, Лукин(ы), Лазарчук, Успенский (по отдельности) и т.
д. Их книги я не ставлю ниже книг Лукьяненко, кое-кого из них можно встретить в
ФИДО, в тех эхах, куда я пишу. И любые нападки на них вызвали бы во мне
отрицательные эммоции. И поэтому я их фанат?

Artem Morozov [Team NEO-GEO]   [Team КарTOONз]    [Team Cklif]
               dr_moroz@mtu-net.ru

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Пон 19 Мар 01 21:09
 To   : Валерий Коржов                                      Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Близится yтpо

Hello Валерий!

Sunday March 18 2001 23:59, почтенный Валерий Коржов счел нужным отписать к All,
с надеждой получить ответ:

ВК>         Я думаю механизм несколько другой.  Просто, в момент пика
ВК> популярности настолько много людей защищают автора.  И если кто-то
ВК> высказывает критическое мнение, то его либо не принимают всерьез, либо
ВК> наваливаются скопом и "мочат" критика.  Когда же пик проходит, то
ВК> критические взгляды можно высказывать безболезнено, чем все тут же
ВК> радостно и начинают делать.

И это тоже. Думаю бывает и так, и эдак.

ВК> Что касается меня, то высказанное мной
ВК> мнение сформировалось совсем недавно.  Причем, я по-прежнему считают
ВК> Сергея хорошым автором, поскольку у хорошего автора БЫВАЮТ плохие
ВК> произведения.

Это не секрет. Но проблема в том, что с выходом плохой книги в авторе зачастую
разочаровываются. "Не сотвори себе кумира" (с) Димми Тимченко :))
Поэтому оценивать надо хоть с некоторой долей объективности, насколько это
вообще возможно :))

ВК>         Я ни когда не осуждал компиляцию, и, видимо, прийдется это
ВК> явно
ВК> подчеркнуть.  Поскольку хорошая компиляция читается лучше, чем плохое,
ВК> но зато оригинальнное произведение.

Главное ведь не ЧТО написано, а КАК написано.
Консенсус.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 05:36
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     20.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> А почему?

Потому что на свете существует огромное количество более глубокомысленных тем.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Но все-таки... все-таки впереди -- огни! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 06:29
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
       БВИ вновь с Вами, Katherine!

     20.03.29: Katherine Kinn --> All:

 KK> говоря, это отдельная тема, можно в нее перейти и со вкусом
 KK> пообсуждать, тем более, что недавно в Москве вышла книга
 KK> Е.Ковтун "Поэтика необычайного", и избранные места из этой монографии
 KK> вкупе с разнообразными домыслами я с удовольствием изложу - если,
 KK> разуемется, это будет угодно почтенной публике.

Вот это я бы крайне пpиветствовал.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Слава Создателю, ятить-колотить!!! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 06:36
 To   : Oleg N Kotenko                                      Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     18.03.29: Oleg N Kotenko --> Kasantsev Andrew:

 OK> У того же Мошкова есть "Гравилёт "Цесаревич" на эсперанто. Интересно,
 OK> зачем был сделан этот перевод?..

Как и обычно -- для того, чтобы с текстом могли ознакомиться люди, которые не
могут читать в оpигинале. Или Вы полагаете, что на эсперанто никто не читает?

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Поменьше жеpебячьего оптимизма и побольше такта (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 08:01
 To   : Semen Druy                                          Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Я тихо пpyсь :)
       БВИ вновь с Вами, Semen!

     20.03.29: Semen Druy --> Igor Stratienko:

 SD> Блин, опять в эхе читать нечего. Лес пальцев и нифига про книжки.

Hастоящий фэн книжек не читает и про книжки не говоpит. Это я Вам как фэн со
стажем говоpю.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Напьюсь сегодня как зюзя (2:5007/1.45)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 21 Мар 01 08:21
 To   : Artem Morozov                                       Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Близится yтpо

Шел Пнд Мар 19 2001 21:02 Dimmy Timchenko по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Artem Morozov" - подумал Dimmy Timchenko,
                   "сам ты Dimmy Timchenko" - подумал Artem Morozov.

> [...]
 AM> из них можно встретить в ФИДО, в тех эхах, куда я пишу. И любые нападки на
 AM> них вызвали бы во мне отрицательные эммоции. И поэтому я их фанат?

    Артем, а какие нападки вызвали бы в тебе дистpессoвые эмoции? На книги или
на самих Автopoв?

    Всего добpого.
--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Arthur Lapkin                       2:450/120.11    Втр 20 Мар 01 15:11
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Дерни за веревочку
Hi, Dmitry !

В Вторник Март 13 2001 08:52, Dmitry Sidoroff писал to Arthur Lapkin:

 DS> нy вот, например, _pyсское_ слово "ложить" - не
 DS> считается частью _pyсского_ литеpатypного языка.
 DS> Спpашивается: почемy, если так говоpят _pyсские_
 DS> люди на _pyсском_ языке?

Потому что на _pусском_ языке так не пишут. Литературный
язык - это письменный, а не устный язык.

 DS> В ru.spelling'е Леонид Блехер, Лазарь Карабин и Леонид
 DS> Кандинский - эх, "pyсский" язык! - не могyт мне пpивести
 DS> ни единого довода, кроме "так записано в cловаpе".

Так записано во всех книгах, написанных по-pусски.

Sincerely, Arthur
http://splushka.narod.ru/

--- O8%uo
 * Origin: Наличествуют дополнительные плюшки (2:450/120.11)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 21 Мар 01 08:52
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

20 Mar 01 23:31, you wrote to me:

 TR> Если никто не озаботился придания какой-то индивидуальности (отличной
 TR> от индивидуальности игрока) абстрактному эльфу или гоблину, то не РПГ.
 Гхм. Ну и идейки у вас. И как ты себе это пpедставляшь? Личность будет  все
равно игрока, втиснутая в шкуру эльфа или гоблина

> [...]
 TR> вообще-то недолюбливаю, но с ним-то мы не один пуд соли съели, два
 TR> раза он мою жизнь спас, я теперь за него - в огонь и воду!") и т.д.
 Честное слово - смешно. Все что ты перечислила -- мишура,  добовляет антураж,
но мало влияет сам на процесс игры(ну за исключением характера). ТТХ  персонажа
это как ТТХ машины или самолета. Они ограничивают человека, но за  рулем все
равно он.

 И глупо утверждать что зная все генеологию Гендальфа ты станешь им. Даже в
театpе, где куда как меньше простора для маневров, характеры одноге персонажа  в
разных постановках отличаются. А тут вообще  Гендальф, Гендальфу pознь.

 Почему я не могу бродить по средиземью не будучи хобитом Фpодо? (А именно это
мне тут пытались доказать.)  Могу! И личность будет у  меня своя (кстати, совсем
не обязательно заданная мастером), совсем не пpивязанная к конкретному  хобиту.
Рамками будут законы мира и ТТХ пеpсонажа.

 TR> Но я-то говорю именно об этом виде ролевых игр, что оправданно в
 TR> рамках ведущейся дискуссии.
 Нет. Хотя возможно тут переплелось несколько разных тpедов.

 TR> Так на ДнД тоже не свет клином сошелся.
 На бригах тоже.

 TR> Так и ты тоже, что характерно :).
 Э нет. Это ты утверждаешь все что растет не из Бринга не рпг. А я тебе толкую
что pпг бывают pазные.

Dmitriy

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 21 Мар 01 09:32
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : OLDNEWS N 7/2001 (85)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 7/2001 (85)

                                     От 21 марта 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .     "Аэлита-2001".
  ..    Лауреаты премии "Страт" и приза им. В. Бугрова.
  ...   Hовая литературная премия "Русская фантастика"!
  ....  Дополнения к номинациям "Интерпресскона" и "Бронзовой Улитки".
  ..... Уточнения, извинения, разное.

  . "АЭЛИТА-2001".

  24 марта 2001 года pедакция жypнала "Уральский следопыт" и Региональный
общественный фонд "Фестиваль "Аэлита" совместно с Департаментом по делам
молодежи Свердловской области в рамках ежегодного фестиваля фантастики пpоводят
вpyчение всероссийской премии "Аэлита" (лyчшемy писателю-фантастy, пишyщемy на
pyсском языке). "Аэлита" -- старейший российский пpиз; это yникальное изделие из
ypальского камня, созданное мастером Виктором Соpгиным.
  Центральное событие фестиваля начнется в 16:00 в зале Камерного театра
(Литеpатypный квартал).
  Также в программе вечера состоится вpyчение призов им. И. Ефремова (за вклад в
развитие фантастики), им. В. Бyгpова (лyчшемy pедактоpy, кpитикy, библиогpафy) и
"Старт" (за лyчшyю дебютнyю книгy).
  Гостями фестиваля станyт Кир Бyлычев (Москва), Геннадий Прашкевич
(Новосибирск), Владимир Васильев (Москва -- Николаев) и дpyгие писатели, а также
члены редакции лyчшего в Европе жypнала фантастики "Если" (Москва) и
авторитетной газеты "Книжное обозрение" (Москва).
  Предшествовать вpyчению призов бyдyт семинары (молодых авторов, фантастической
прессы, фантастиковедения, библиографии), которые пpойдyт в помещении библиотеки
"Милосердие" 22 и 23 марта.
  22 марта в 16:00 в читальном зале библиотеки "Милосердие" состоится
пpесс-конфеpенция с лаypеатом премии "Аэлита" Мариной Дяченко (Киев; соавтор
книг (с мyжем Сергеем) "Скpyт", "Шрам", "Авантюрист", "Корни камня",
"Аpмагед-дом" и т. д.), а также с дpyгими почетными гостями фестиваля. Двадцать
лет назад (в 1981 годy) стаpаниями редакции жypнала "Уральский следопыт" в г.
Свердловске было организовано первое вpyчение приза за достижения в фантастике.
С тех пор yже девятнадцать писателей (включая соавторов), стали обладателями
престижной премии. А вот лаypеатами "Аэлиты" за два последних года оказались
самый молодой и самый возрастной (на момент вpyчения приза) писатели: Сергей
Лyкьяненко (Москва) и Вадим Шефнер (Санкт-Петеpбypг).
  По всем вопросам можно обpащаться в редакцию жypнала "Уральский следопыт"
(Декабристов, 67, т. 22-45-01, Пеpмяков Е.), а также по т. 23-03-78 (Рачеенкова
О.) или отпpавлять информацию на пейджер 063 абонентy 120097.
  Бyдем рады сотpyдничать с Вами!

  ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ "АЭЛИТА-2001":

  22.03.2001 (четверг):

  14:00 -- 17:00. Семинар молодых авторов (в читальном зале библиотеки
"Милосердие").
  14:00 -- 16:00. Семинар фантастиковедения (в клyбной комнате библиотеки
"Милосердие")
  15:00 -- 17:00. Экскypсия по г. Екатеpинбypгy (от гостиницы "Большой Урал").
  16:00 -- 18:00. Пpесс-конфеpенция с лаypеатом пpемии "Аэлита" (в читальном
зале библиотеки "Милосердие").

  23.03.2001 (пятница):

  12:00 -- 17:00. Семинар молодых авторов (в читальном зале библиотеки
"Милосердие").
  12:00 -- 14:00. Семинар библиографии (в клyбной комнате библиотеки
"Милосердие").
  14:00 -- 16:00. Семинар фантастической прессы (в клyбной комнате библиотеки
"Милосердие").

  24.03.2001 (сyббота):

  12:00 -- 15:00. Экскypсия на гpаницy Евpопы-Азии (от гостиницы "Большой
Урал").
  16:00 -- 17:30. Торжественное вpyчение призов фестиваля (в зале Камерного
театра).
  18:00 -- 19:00. Пpесс-конфеpенция с лаypеатами и гостями фестиваля (в фойе
Камерного театра).

  Внимание! С 29 маpта в рамках фестиваля "Аэлита" также пройдет встреча
Эльфийского Нового Года.

  [Оргкомитет "Аэлиты", Дмитрий Бахтерев (г. Екатеринбург).]

  .. ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "СТАРТ" И ПРИЗА ИМ. В. БУГРОВА.

  Премия "Старт":
                                                оценка
  1. Бурцев В. Алмазные нервы.                   6,83    -- ЛАУРЕАТ!
  2. Лях А. Реквием по пилоту.                   6,75
  3. Зайцев С. Поломничество к врагу.            6,40
  4. Скирюк Д. Осенний Лис.                      6,20
  5. Герасимов С. Искусство умереть напрасно.    6,17

  Приз имени В. И. Бугрова: лауреат Александр РОЙФЕ (Москва, "Книжное
обозрение").

  [Оргкомитет "Аэлиты", Дмитрий Бахтерев (г. Екатеринбург).]

  Поздравляем лауреатов!

  [Редакция "OldNews".]

  ... НОВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"!

  Мы решили учредить литературную премию! (Подробно все расписано на
http://www.rusf.ru/nagrada/ )
  Идея вручать премию от имени сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" витала в воздухе уже
давно. Изначально это была идея премии, очевидно, за страницы, посвященные
фантастике, в Сети. Т. е. цель и задача -- поощрять наиболее интересные и
полезные Интернет-проекты.
  Однако так уж сложилось, что многие проекты за этот год или влились в нашу
компанию, или закрылись. Новые интересные проекты появляются, но мощных центров
кристаллизации не видно. В результате несколько человек, которым я рассказывал
об идее новой премии, говорили в один голос: "И не стыдно вам будет себя
награждать?" Мы подумали, подумали и решили, что действительно стыдно.
  Однако окончательно идея не умерла. Через некоторое время, когда был найден
спонсор, хотевший что-то интересное на свои деньги организовать, была учреждена
новая премия. Вынашивался проект долго (почти год). Основной идеей решили
сделать премию от как можно бОльшего количества людей. На практике ни на одном
конвенте или фестивале нельзя организовать премию от 1000 читателей, или от
10000, или от 100000. А мы, пожалуй, единственные в России, кто на такое
способен.
  Приз уже готов -- сделанная по эскизам наших художников брнозовая статуэтка
работы профессионального скульптора. В этом году мы вручаем премию только по
крупной форме, а в следующем году будут все 3 формы.
  При формировании номинационного списка мы, ничтоже сумняшеся, пошли по
проторенной дороге "Бронзовой Улитки". Т. е., в качестве основы используется
самый качественный на сегодня номинационный список премии "Интерпресскон"
(реально мы получаем список почти за 2 месяца до "Интерпресскона" и можем
вносить в него свои изменения, т. е. списки в итоге получаются чуть разные, что
не страшно).
  Председателем счетной комиссии литературной премии "Русская фантастика"
является Максим МОШКОВ. По его идеям и настоятельным рекомендациям был создан
скрипт, подсчитывающий голоса. Мы решили сделать статистику голосования открытой
(т. е., проголосовав, вы увидите результат), а само голосование проводить в 2
тура.
  В первом туре идет голосование "всем миром", во втором тайно голосуют только
редактора сервера "Русская фантастика" по тройке лидеров первого тура. Каждому
редактору дается столько голосов, сколько разделов он ведет (что, согласитесь,
резонно). Главным результатом такой схемы является то, что до момента вручения
мало кто знает (даже редактора сервера не в курсе), кому же из тройки премия
будет вручена; кроме того, мы застраховались от того, чтобы ежегодно вручать
премию Лукьяненко. :-) Голоса второго тура подсчитывает сопредседатель счетной
комиссии -- Владимир Борисов.
  Как вы уже, наверное, догадались, вручаться премия будет на ежегодном конвенте
фантастов "Интерпресскон" вместе с премиями "Интерпресскон" и "Бронзовая
улитка".

  НОМИНАЦИОННЫЙ СПИСОК ЭТОГО ГОДА:

  1. Буркин Ю. Цветы на нашем пепле.
  2. Булычев Кир. Операция "Гадюка".
  3. Валентинов А. Небеса ликуют.
  4. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара.
  5. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор.
  6. Васильев В. Волчья натура (дилогия: романы "Волчья натура" и "Зверь в
каждом из нас").
  7. Вершинин Л. Сельва умеет ждать.
  8. Громов А. Запретный мир.
  9. Дяченко М. и С. Армагед-дом.
  10. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники.
  11. Лазарчук А. Штурмфогель.
  12. Логинов С. Картежник.
  13. Лукин Е. Алая аура протопарторга.
  14. Лукьяненко С. Искатели неба (дилогия: романы "Холодные берега" и "Близится
утро").
  15. Олди Г. Л. Маг в Законе.
  16. Орлов В. Шеврикуха.
  17. Плеханов А. Сверхдержава.
  18. Рыбаков В. На чужом пиру.
  19. Толстая Т. Кысь.
  20. Щеголев А. Пик Жилина.

  Начало голосования: 00:00 14 марта 2001 года, окончание голосования: 23:59 19
апреля 2001 года. Время московское.
  С результатами голосования и положением о премии можно ознакомиться по адресу:
http://www.rusf.ru/nagrada/

 [Главный редактор сервера "Русская фантастика" Дмитрий Ватолин (г. Москва).]

  .... ДОПОЛНЕНИЯ К НОМИНАЦИЯМ "ИНТЕРПРЕССКОНА" И "БРОНЗОВОЙ УЛИТКИ".

  Решением Оргкомитета "Интерпресскона" в номинационные списки премий
"Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка" добавлены следующие позиции:

  КРУПНАЯ ФОРМА:

  1. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара. - СПб., Азбука, 2000.
  2. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор. - М.: АСТ, 2000.
  3. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники. // Уральский следопыт. - 1999.
- N 11-12; 2000. - N 1-2.
  4. Плеханов А. Сверхдержава. - М.: Центрполиграф, 2000.

  СРЕДНЯЯ ФОРМА:

  1. Войскунский Е. Командировка. // Если. - 2000. - N 3.

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:

  1. Дивов О. Как я был экстрасенсом. // Дивов О. Толкование сновидений. - М.:
ЭКСМО-Пресс, 2000.
  2. Ивахнов Д. Рожденные воспляменять (этюды о поэтике М. и С. Дяченко). //
Дяченко М. и С. Привратник. - СПб.: Северо-Запад Пресс, 2000.

  ХУДОЖНИКИ (Обложка):

  1. Ненов В. (Е. Лукин "Слепые поводыри", С. Синякин "Владычица морей" и др.)

  [Оргкомитет "Интерпресскона" (СПб); председатель номинационной комиссии премий
"Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка" Вадим Казаков (Саратов).]

  ..... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В выпуске "OldNews" N 6 за 2001 г. (84) была дана следующая информация:

  "Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  БЕЛОЗЕРОВ Александр: "Ступени пирамиды" (роман), 2001."

  На самом деле автора романа "Ступени пирамиды" зовут АНТОН Белозеров. Резакция
"OldNews" приносит свои искренние извинения всем читателям и лично Антону
Белозерову за эту досадную опечатку.

  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 21 Мар 01 10:56
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 15:26
 Subj : Re: А как же КЛФ?..(Ю.Зубакину)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Konstantin Grishin - greetings!

> [...]
>
>     Кэтрин, бумеранг вернулся к ролевикам. Раз уж они так рьяно отстаивают
> независимость от фэндома - пускай будут независимыми.

  Не независимость, а самостоятельность и сложный генезис :-) А также
историческую правду :-)

> [...]
товарищи,
> ролевое движение и фэндом - вещи невзаимосвязанные.

  Проведем голосование в фэндоме! Фэнов, которые одновременно ролевики ,
дружно исключим! Толкинистов вообще не допустим :-)
  Потребуем от Ермолаева и оргомитета Зиланта определеиться оп вопросу: "С
кем вы, матсера культуры?" :-)

  Ох, видимо, не к добру недавно по телевизору "Как закалялась сталь"
показывали... Эманации витают-с...

  :-)))

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 20 Мар 01 15:20
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 21 Мар 01 15:26
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
Как поживаете, Katherine ?

 Вторник Март 20 2001 05:07 перехвачено сообщение:  Katherine Kinn ==> All:

 KK>     Спаисбо, неплохо. Если не считать весенних обострений.

    Вам хорошо... :)

 KK>     Поскольку письмо большое, все хоть сколько-нибудь лишнее
 KK> безжалостно удаляется.

    Аналогично.

 KK>     Правильно, за исключением уравнивания мифологии и фэнтези. Разница
 KK> весьма существенная. Мифология - это, упрощенно говоря, определенное
 KK> представление о мире, и мифологическое мироощущение выражается не
 KK> только в повествовании, но и в иных формах (типа мистерий, обрядов,
 KK> ритуалов и прочего).

    Я понимаю разницу. :) Но в контексте "литературной основы для ролевой игры",
как мне кажется, мифология используется в более узком значении, приближаясь к
обычной фэнтези. Вместо Конана с мечом против злых колдунов отыгрывается Геракл
с дубиной против гидры.
    Или я ошибаюсь?

 KK>     Я, пожалуй, выразилась слишком категорично. Вряд ли Амбер может
 KK> быть исключен из фэнтези :-) Однако в "лангедоках", которые рассчитаны
 KK> на несколько часов, замкнутое помещение и ограниченное количество
 KK> участников, более распространены сюжеты исторические (собственно, и
 KK> название-то прижилось после двух- или даже трехсерийной игры "Города
 KK> Мастеров" по альбигойсим войнам, а вообще-то это "игра замкового типа"
 KK> :-)) И всякие детективы, а также техногенные штуки типа полетов в
 KK> звездолетах, цветут именно в условиях "лангедоков". И психологические
 KK> игры тоже.

    Понятно. Значит - в "играх замкового типа" основой чаще бывают детективы,
исторические (псевдоисторические) и фантастические сюжеты? В принципе, смещаются
лишь пропорции, набор ингридиентов все равно тот же.

> [...]
 KK>     Разумеется, если есть хорошая книга, которая нравится, описывает
 KK> привлекательный мир и ярких героев, то проще взять ее в качестве

    Ок. Таким образом мы можем сделать вывод, что наличие в основе ролевой игры
литературного произведения (фэнтези, научная фантастика, исторический роман,
детектив) является пусть и не обязательным, но весьма желательным, и такая
основа (иногда - комбинированная, иногда - измененная) используется в
большинстве случаев.
    В противном случае мастер должен "создать собственный мир", проработать его,
придумать интересных персонажей, так или иначе довести до играющих концепцию
мироустройства, описать личности героев и т.д... фактически - написать или
"рассказать" книгу.
    (Если я где-то ошибаюсь, то сразу поправьте меня, Катерина.)

> [...]
 KK> берется роман о каких-то исторических событиях и сама история.
 KK> Третье приближение - мифоисторическая игра, когда в основу положена и

    Итак, в случае, когда игра ведется не по литературной основе в чистом виде
("Расплавим кольцо всевластья!" "Спайс - народу!" "Это была не кровь, а сок
земляники..."), то мастер игры пользуется комбинацией различных литературных
произведений ("Зашел как-то Конан в Средиземье, а там эльфы как раз собрались
гномий хирд бить...") или, фактически, предлагает отыграть альтернативную
реальность - ("Нет, даже Париж не стоит мессы!")
    Верно?

> [...]
 KK> "Путешествие Иеро". От романа С.Ланье там осталась только идея
 KK> посткатастрофического мира и наличие ментальных техник.

    В том случае, когда мастера игры привлекает лишь небольшая часть
литературного произведения, он отсекает все, кроме нескольких персонажей и миро-
(сюжето) образующих ходов.
    Так?

 KK> В принципе, основа всегда нужна. Ее можно взять уже готовую, можно
 KK> адаптировать к собственным целям, можно придумать целиком.

    Насколько часты случаи, когда игровой мир действительно "придумывается
целиком"? Не так, чтобы к мечу Конана добавить ум Шерлока Холмса и
сентиментальность Волкодава, а к Лондону 19 века - космический корабль
"Энтерпрайз" и оголодавшего Дракулу. Бывает ли, а если бывает - то как часто,
что мастер игры создает полностью оригинальный мир, сюжет, героев?

 KK> Но где кончается литературная основа и начинается не-литературная?

    Вопрос немножко "в сторону". Дело не в том, где кончается литературная
основа, дело в том, используется ли она вообще.

 KK> Сюжет должен быть обязательно. Понимают под этим в разных случаях
 KK> разное.
 KK> В общем случае задаются начальная позиция и начальные импульсы, а там
 KK> уж как телега покатит.

    Это как раз понятно...

 KK>     Ну, допустим, нет более пустого времяпровождения (с точки среднего
 KK> взрослого человека), чем детские игры. А они - ролевые, потому что
 KK> ребенок играет роль. Изображая возможно точнее маму своей куклы или
 KK> врача со стетоскопом, ребенок обучается. Это настолько общее место,
 KK> что я просто не могла по нему не пройти :-)

    К этому я и веду. Девочка играет с куклой, осваивая социальную роль матери.
Мальчик играет в войну, осваивая социальную роль защитника, воина. Мальчик и
девочка играют в доктора, осваивая навыки взаимоотношения полов. Нет ничего
более важного в детстве, чем вовремя отыгранные игры. :) Но это - именно
детство. Этап социализации.

 KK> Да, ролевая игра может быть психотерапевтическим действом. Может быть
 KK> направлена на обучение. А может быть досугом.

    Чем именно являются ролевые игры "ролевиков"? (Коряво звучит, ну уж ладно.)
Они помогают понять социальные роли (матери, жены, мужа, солдата) и поведение в
коллективе? Обучают (средневековой истории, литературе, ориентации на местности,
дублению шкур и обработке "дюральки")? Или же, в основном, являются способом
времяпровождения?

> [...]
 KK> безопасный полигон для проверки тех сценариев действий, которые в
 KK> реальной жизни могут оказаться фатальными.

    Можно этот вопрос поподробнее? Какие сценарии, могущие в реальной жизни
оказаться фатальными, надо отыгрывать на полигоне?

 KK>  В любом случае ролевая игра целью не будет.

    Стоп-стоп-стоп... Катерина, в этом ты меня пока не убедила. :)

 KK>     Не издание :-) и не Бьорн (я ошиблась), а Бьерн. Это в прошлом
 KK> году я наткнулась в сети на такую транскрипцию, и чуть не померла от
 KK> напряга, соображая, кто же имелся в виду. Какой-то умник
 KK> оригинальничал.

    Ясно... Но Берн - традиционное написание, исключений практически нет.

 KK>     Не-а. Хейзинга и только Хейзинга.

    Да, и на старуху бывает проруха... Откуда у меня это "р" всплыло? :)
Впрочем, все остальное транскрибируется как Бог пошлет. Полез в книги, потом
порылся в интернете. Беда! Хайзинге, Хейзинге, Хейзинга, Хёйзинга. Имя тоже - и
через "И", и через "Й". Hе устоялось написание, как ни странно...

 KK> раскрыт том "Памятников исторической мысли" - Люсьен Февр, "Бои за
 KK> историю", М, Наука, 1991. В именном указателе на стр. 625 читаем:
 KK> "Хейзинга Йохан (1872-1946), голландский историк и культуролог."

    Раскрыт том Карла Ясперса "Смысл и назначение истории" из серии "Мыслители
20 века". М., "Республика", 1994. В именном указателе на стр. 526 читаем:
"Хёйзинга И."

 KK>     Кому как. Для одних - это методики обучения. Как правило, это
 KK> педагоги или те, кто проводит деловые игры и тренинги.

    Катерина, давай оставим в стороне деловые игры и тренинги, разрешение
семейных конфликтов и обучение иностранным языкам. С ними-то все понятно. Мы
сейчас говорим о других ролевых играх (определение Карасева меня вполне
устраивает).
    Есть ли в _этих_ ролевых играх люди, для которых игры - методики обучения?
Если да, то кого и чему они учат?
    (Пока пункт не засчитан).

 KK>  Для других - способ социализации. Помогает заикам и тем, у кого
 KK> проблемы с общением.

    1. Способ социализации - для людей с дефектами речи, проблемами общения,
прочими психологическими трудностями.
    Принято.

 KK>  Для третьих - способ to have fun.

    2. Развлечение. Для людей, которым нравится подобное времяпровождение
(свежий воздух, кольчуга из дюральки, меч из алюминия, песни и пляски по вкусу).
    Принято.

 KK> Самоцелью она бывает только у маргиналов

    3. Способ самоутверждения (я правильно понял?) Для людей, не нашедших иного
способа реализовать себя в жизни.
    Принято.

    Могу назвать еще одну возможную причину. Hеприятие реального мира (но тут,
на самом деле, комбинация 1 и 3. Помню потрясшую меня фразу одного ролевика:
"Если бы я мог попасть в Средиземье! Пусть только на полчаса, а потом готов
умереть. Ушел бы не раздумывая!"

 KK> Если бы вы знали,  какие разные цели ставят перед собой разные
 KK> мастера!

    Так вот я и хочу узнать! :)

 KK>  Игра без message - как книга ни о чем, если уж продолжать
 KK> литературные темы.  Собственно, в отличие от книги, игра
 KK> интерактивна. Можно в очередной раз перечитать "Трех мушкетеров", а
 KK> можно устроить во дворе игрища мушкетеров и гвардейцев :-)
 KK> Принципиальной разницы нет.

    В 12 лет - никакой. :) Второе даже интереснее.

 KK>     Вообще мне сдается, что если бы люди делали только рациональные,
 KK> полезные и приводящие к неким целям вещи, то у нас настал бы "Дивный
 KK> новый мир". Утилитаризм убивает в человеке человеческое.

    Да, разумеется. Но если человек не делает ничего рационального, полезного и
приводящего к неким целям - это тоже печально.

 KK>     Ага, ага... :-) На "Звездном мосту" я с трудом избежала напоения
 KK> вусмерть дружелюбно настроенными фэнами :-)

    Экие злодеи! :) Hичего-ничего, насильно пока никого не напоили, жертв не
было.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)