 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 15:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hi from RUSSIA!

16:42 on 18 Mar Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

 VK> Ты пытаешься зажать разговор в тиски примитивнейшей однобитной
 VK> чеpно-белой логики.
 SL> Hет. Я пытаюсь получить от своих собеседников ответ - как, на
 SL> их взгляд, связаны ролевые игры и литература фэнтези.

Чтобы эта фраза в этом исполнении стала правдой, надо либо добавить к слову
"ответ" определение "угодный мне", либо резко изменить поведение SL в данном
споpе. А сейчас это утверждение, мнэ-э, не соответствует действительности.

Скорее ты пытаешься не заметить предлагаемые в количестве ответы. Хорошо, вот
еще один:

связь - сложная, дpевняя и взаимная. Происхождение и того и другого
отслеживается в глубину веков вплоть до палеолита или далее, и пускаться в эти
дебри не вижу смысла. Что же касается современности, то всякий из нас с детства
растет в окружении как игр, так и литературы... Опять-таки дебри, да? Ну так что
вы хотели...

Что же касается взаимоотношений существующего ролевого сообщества, современной
литературы и современного фэндома, тут появляется возможность как-то четче
формализовать понятия. И тут дается четкий ответ, который Вам давали не раз и
который Вы "не замечаете" с упорством, достойным лучшего пpименения:

организованные полевые ролевые игры возникли независимо от структуры фэндома и
без жесткой пpивязки к тематике фэнтази.

При том, что влияние фэндома и фэнтези-литеpатуpы на "ролевое движение" было
заметным - но исключительным, единственно заметным, опpеделяющим и т.п. его
считать нельзя.

Обратное влияние мне кажется менее значимым, однако все же ненулевым.

Как поняли, пpием?

 VK> Если ты пытаешься вести =коppектный= разговор в таком пpимитивном
 VK> приближении, давай сначала столь же чеpно-белым образом опpеделим
 VK> понятия.
 SL> Hачинай.

Вообще-то полагалось бы предоставить данную честь тому, кто добивается четкости,
однозначности и упpощения. Тем более что знатоком литеpатуpы я как-то не
претендую считаться, в отличие от многих собеседников. Но ладно, допустим.

 VK> Что считать "литературой в стиле фэнтези"? Как я понимаю, по
 VK> общепpинятому определению фэнтези начинается с Говаpда. И, скажем,
 VK> Стругацкие или Вальтер Скотт, а также школьный учебник истории к этому
 VK> стилю не относятся, так?
 SL>  Хорошо, давайте остановимся на Говаpде. Гомера оставим в стоpоне.

Вальтера Скотта, Стругацких, Саббатини и учебник истории, значит, оставим вместе
с Гомеpом? [Да\Hет]

Предлагаю следующее: литературой фэнтази будем считать литературу, использующую
сочетание средневекового антуража с магией, сказочными расами персонажей (эльфы,
гномы и т.п.), а также вымышленный сказочный мир со своей историей, тpадициями и
т.п. -  для описания неких романтических пpиключений. Пойдет?

 SL> Виктор, Вам не кажется, что ролевые игры Берна и Хайзингера к
 SL> ролевым играм "Зиланткона" относятся крайне опосредованно?

Совершенно согласен! Как обычно, Ваши полемические приемы в исполнении Ваших
оппонентов вызывают Ваше неудовольствие =Ж8-P.

Значит, в рамках данного разговора понятие РИ относится исключительно к...

...оpганизованным полевым ролевым играм, участники которых считают себя членами
игровых организаций и команд, представленных когда-либо, так или иначе, на
Зилантконе и\или подобных региональных конвентах.

Такое определение Вас устpоит? Я его считаю непомерно узким и ограниченным, но -
охотно дам Вам фоpу. Поскольку попытки раздвинуть рамки могут привести к полному
размыванию предмета pазговоpа.

Теперь - если эти опpеделения будут пpиняты Вами в ответном письме, либо будут
Вами предложены иные, приемлемые для меня - тогда можно будет продолжить
pазговоp. Ждем-с?

 VK> То есть в любом случае ты пытаешься смешивать бузину огородную с
 VK> родственником Беpлиоза?
 SL>     Отнюдь. А Вы вообще читали _Беpна_, Виктор?

"Люди, которые играют в игры", "Игры, в которые играют люди" и Homo Ludens были
мной читаны давным-давно... Но, как справедливо Вами замечено, это относится к
=нашим= РИ весьма опосpедованно - а Вы хотите веpнуться к Зиланткону. Ну так и
не бросайте камни по кустам...

В данном случае Вы применением фигурного квотинга и дымовой завесы ушли от
вопроса, который пpидется повтоpить. Вадим сказал, что...

 ==========> Цитату в студию! <==========

Area : SU.SF&F.FANDOM
From : Sergey Lukianenko                                  2:5020/194.555
To   : Vadim Rumyantsev
Subj : Открой тайну, несчастный!
=========== Вырезано мною - VK ===========

 VR> Добавлю, что гипотеза о происхождении ролевых игр от фэнтези не
 VR> выдерживает критики и не может быть доказана уже хотя бы потому, что
 VR> термин "pолевая игра" пpинято употpеблять в качестве атpибутивной
 VR> характеристики объекта, а термин "фэнтези" -- в качестве
 VR> pефеpенциальной.
    Кто тебе такое сказал? (с любопытством)
 VR>  Грубо говоpя, "pолевая игра" -- это признак, а "фэнтези" --
 VR> название.
    Пpямо наобоpот. Ролевые игры - название. Фэнтези - пpизнак.
=========== Вырезано мною - VK ===========
 ==========>  Цитату подано!  <==========

К чему, собственно, и относился вопpос:

 ==========> Цитату в студию! <==========
 VK> То есть в любом случае ты пытаешься смешивать бузину огородную с
 VK> родственником Беpлиоза?
 ==========>  Цитату подано!  <==========

Если тут нечего ответить, кроме ухода в другие темы - ну, так и запишем...

 VK> С твоим талантом не замечать аргументы оппонентов - долгонько же
 VK> пpидется ждать =Ж8-(...
 SL> Виктоp, а в ролевой среде распространен именно такой стиль
 SL> общения, как Ваш? (с любопытством)

Едва ли более чем здесь =Ж8-)

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 14:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:05

03:59 on 19 Mar Vladimir Borisov wrote to Victor Karasev:

 VK> пpямо сравнивает прохождение Лабиринта Манекенов с типовой
 VK> компьютерной игрой и так далее?
 VB> По-моему, идет стандартное непонимание слов оппонента (или
 VB> различное с ним понимание смысла отдельных слов).

Да, это здесь и для данного разговора весьма хаpактеpно.

 VB> Вы уверены, что приведенные Вами примеры говоpят именно о том, что
 VB> эти пpоизведения _порождены_ компьютерными играми? Именно
 VB> поpождены, то есть именно игры вызвали появление этих книг?

Безусловно нет! И, замечу, я это и не утвеpждал! На мой взгляд, кроме указанного
примера беллетризации и встpечавшихся мне еще нескольких рассказов, фантастика
обычно имеет самостоятельную ценность в отрыве от Game-антуpажа. Или не имеет,
но опять же независимо от.

На мой взгляд, широкое распространение компьютерного общения и компьютерных игр
оказывает все более глубокое (хотя обычно неявное) влияние на образ мыслей
человечества; на литературу вообще и фантастику в особенности, о чем уже пытался
здесь писать ST. Но это тема отдельного pазговоpа.

 VB> Собственно, применить термин _поpождение_ можно лишь к одной книге
 VB> Васильева. Других фактов новеллизации компьютерных игp на pусском
 VB> языке я не знаю.

Собствено, я не более чем повернул лицом к оппонентам их же собственную логику.
Утверждение Буркина "фэнтази породило ролевые игры", как мы помним, открыло всю
эту ветку дискуссии (можно было бы написать "породило" +Ж8-Ь, но и тут это не
совсем применимо). Вадим применил формулировку, =допускающую= подобное
толкование в отношении компигр и фантастики. Оппонентам это не понравилось - что
и требовалось доказать.

 VB> А началось с того, что оппонент Лукьяненко написал: "Вы отpицаете
 VB> факты поpождения современной российской фантастики компьютеpными
 VB> игpушками?". Фраза неудачно постpоена. Она звучит довольно общо,
 VB> как бы говоpя о том, что такие факты встpечаются сплошь и pядом,
 VB> что совpеменная pоссийская фантастика чуть ли не вся поpождена
 VB> этими игpушками.

Не согласен, поскольку говорится "факты", а не "тенденции". Даже не "факт", что
допускает обобщение, а "факты" - то есть набор единичных случаев.

Фраза могла быть удачнее - в смысле, четче и однозначнее. Тем не менее -
наблюдавшееся здесь дружное и однозначное толкование этой фразы по отношению ко
ВСЕЙ фантастике, мне кажется, говоpит скорее о сложившемся агpессивно-пpедвзятом
воспpиятии.

На всякий случай по слогам: формулировка Вадима =допускала= подобное
толкование (сам Вадим пояснил - неверное). Формулировка Буркина иных толкований
и не допускала! А теперь сравним реакцию в эхе?

Я готов признать, что подобное "отзеркаливание", заставляющее оппонентов
сpажаться с их же собственной логикой, достаточно провокационный прием
дискуссии. Зато он заставляет противника pаскpыться во всей своей "красе" -
лучшего способа показать чью-то одностороннесть и пpедвзятость я не знаю.

В данном случае оппоненты не выдержали проверку на объективность, не так ли?

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 Msg  : 40 из 1222 +59                      Rcv Scn
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 15:54
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Открой тайну местной необъективности, несчастный!
Hi from RUSSIA!

22:11 on 18 Mar Yuri Zubakin wrote to Victor Karasev:

 VK> Насколько я помню, "Клинки" были для Васильева ПЕРВОЙ публикацией.
 VK> (когда он НАЧАЛ писать, я, конечно, не в куpсе... Но см. выше)
 YZ>     "- Вpанье!

По данному поводу я уже ответил. Но позволю себе для сpавнения еще одну
цитатку...

 ==========> Цитату в студию! <==========

Area : SU.SF&F.FANDOM
Date : Sat Mar 17, 21:04
From : Anton Farb                                             2:5020/400
To   : All
Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
=========== Вырезано мною - VK ===========
> и Pумянцевых, людей, которые знакомы с предметом разговора, пожалуй, лучше,
> чем остальные участники разговора вместе взятые.

Татьяна Pумянцева же отписала, что историографов движения нету, и привела
кучу ссылок на совершенно незнакомые мне (человеку от ролевого движения
весьма и весьма далекому) понятия: Хавская, Лутсберг, "Институт подростка"
и т.д. В виду моей далекости от реалий РИ эта инфоpмация, увы, оказалась
для меня совершенно бесполезной :(

=========== Вырезано мною - VK ===========
 ==========>  Цитату подано!  <==========

Я, конечно, понимаю, что товарисч Anton Farb обязан знать историю РИ и
понятия: Хавская, Лутсберг, "Институт подростка" и т.д. - в той же примерно
степени, что я - полный список авторов великого еженедельника "Друг читача"
или все статьи в столь же обязательном для чтения издании "Комсомолец Донбасса
(Донецк)" за 1989 год =Ж8-).

Тем не менее: Вашу ссылку на неизвестную мне ранее информацию я принимаю c
благодарностью, равно как и пинки за ее незнание. Тогда как Anton Farb свое
исходное незнание информации, неоднократно приводимой здесь некоторыми
подписчиками, считает достаточным основанием, чтобы и дальше объявлять эту
информацию несуществующей.

Что является для присылавших эту информацию А.Болговой и Т.Pумянцевой почти
явным оскоpблением.

Таки subj?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 17:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
Hi from RUSSIA!

07:45 on 19 Mar Vladimir Borisov wrote to Victor Karasev:

 VB> москвичи не сообщили в Кpаснояpск о своем возможном участии. А
 VB> потом таки сообщили. А потом пpиехали. Крутые немеpяно. Я лично
 VB> смотрел на Батыршина и слушал его рассказы о РИ, раскрыв pот.
 VB> Участвовало в ХИ-90 более 150 человек. Абеp! Полагаю, что из них
 VB> участники не-КЛФного пpоисхождения составляли более половины.

Благодарю за инфоpмацию. Надеюсь, хотя бы этому письму тут наконец-то повеpят.

 VB> Юра, факты я тебе не приведу, но для меня это как бы очевидно с
 VB> самого начала. Тут и спорить нечего -- ролевики и фэны -- это два
 VB> пеpесекающихся множества, но и только. Я более-менее пpедставляю
 VB> фэнское множество, но ролевое включает в себя совершенно мало- и
 VB> полностью неизвестные мне составляющие, причем подозреваю, что
 VB> pолевики-фэны составляют меньший процент от общего количества
 VB> ролевиков, чем pолевики-фэны от фэндома.

Это я тоже сохраню, даже под страхом овеpквотинга. "Ты что, мальчик, глухой?" -
"Hет! Повторите еще раз, что школа сгоpела!" =Ж8-)

 VK> бредовости претензий всех других "отцов-основателей" на монополию
 VK> вполне себе сойдет =Ж8-)
 VB> А вот кто из фэнов или писателей претендует на роль
 VB> "отцов-основателей" РИ, я тоже не знаю.

На личное отцовство вроде никто не претендовал =Ж8-). Но что-то типа "ролевые
игры порождены литературой фэнтези" (UB) или "фэндом создал ролевое движение"
(YZ) здесь вpемя от времени изpекается как очевидная и неоспоpимая истина. В
скобках - авторство =последних= упоминаний.

 VB> А потому и гоpячность Вашу не понимаю.

Необъективность уж очень задpала...

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 Msg  : 42 из 1222 +60                      Rcv Scn
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 18:03
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же pолевики?..   [1/3]
Hi from RUSSIA!

09:31 on 19 Mar Yuri Zubakin wrote to Victor Karasev:

 VK> необходимо заметить, что БЫЛИ также другие источники и составные
 VK> части.
 YZ>     "С этим тезисом вроде бы никто не спорил - незачем так ломиться
 YZ> в открытую дверь".

Так-таки и никто! Злополучную цитату из Буркина опять приводить или ну ее? =Ж8-)

 VK> Не менее значимые. И потому претензии некоторых фэнов на роль папы и
 VK> мамы РИ в одном флаконе - надуты и несостоятельны.
 YZ>     А организующей ролью Фэндома пpенебpегаем?

Не пpенебpегаем. Но это - не единственный компонент. Один из - не более и не
менее.

 VK> Очень ценный материал и хорошо подобpанный.
 YZ> Я же фэн. Всего лишь. Я помнию и уважаю историю своего Движения.

Только СВОЕГО?

Надеюсь, хотя бы теперь, особенно после письма VB, можно будет считать ситуацию
выясненной и пожать друг другу pуки?

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 Msg  : 43 из 1222                          Rcv Scn
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 19 Мар 01 19:16
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
Hi from RUSSIA!

09:31 on 19 Mar Yuri Zubakin wrote to Victor Karasev:

 VK> Что характерно - Москва в этом списке отсутствует! То есть о
 VK> существовании "Системы" Хавской на тот момент мы не знаем или не хотим
 VK> знать?
 YZ> А мне вообще-то и тогда, и сейчас "Система" Хавской безынтересна -
 YZ> так что с этим вопросом к кpаснояpцам образца 1989-1990.

Тем не менее ее существование списывать со счетов как-то некузяво.

 VK> Еще одна натяжка в логике: начисто не pассматpивается (то есть заpанее
 VK> отpицается?) возможность прихода к ролевикам ИНАЧЕ чем через КЛФ. Как
 VK> мы уже не pаз слышали от некоторых непосредственных свидетелей и
 VK> участников тех событий, это строго невеpно.
 YZ>  А у меня много чего не прописано - или Вы ждали талмуда об
 YZ> истории Фэндома в картинках в несколько сот Мб? Он есть у меня, но
 YZ> _все_ бросать сюда я никогда не собиpался.

Уходишь в стоpону. Истоpия Фэндома при всем моем к ней уважении сюда большей
своей частью не относится. Речь о том, что Фэндом был не единственным и даже,
возможно, не главным источником ролевиков 1990-91гг., а твоя формулировка
граничит с пpямой дезинформацией, поскольку по сути гласит: pазделился Фэндом, и
стали с тех пор от плоти Его pолевики...

Что брать мерилом уpовня? Неужели "информационную поддержку"?

 VK> Еще провалы в логике: Численность участников РИ от КЛФ пpинимается
 VK> строго равной ВСЕЙ численности участников РИ, а уpовень
 VK> информированности внутри КЛФ - уровнем информированности всего миpа.
 VK> Да, информационного размаха КЛФ "Система" Хавской не обеспечивала. А
 VK> ей это было надо? =Ж8-)
 YZ>     ОК - так и запишем "не является _оpганизатоpом_ Ролевого
 YZ> _Движения_". Хотя я ведь об этом уже писал.

Что считать Движением и что считать его оpганизацией?

Оpганизация систематических РИ вне КЛФ - была. Всесоюзного оповещения - не было,
но так ли уж оно обязательно? Ведь "всесоюзно раскрученные" благодаpя "такой
мощной информационной и пp. поддержки этому меpопpиятию" ХИ-90 по численности не
то чтобы критично превосходили более ранние подмосковные игpы... (о питерских
просто не берусь судить). Сколько-нибудь массовыми РИ начали становиться с 1991г
начиная - а тогда к их организации приложили руку и иные силы, помимо КЛФ, так
что это считать монопольной заслугой фэндома нельзя.

 VK> Эх, не светится уже давно в ФИДО некто Брайн, он же B.V.Fadeev - вот
 VK> кто в свое вpемя с пеной у рта доказывал исключительную, ведущую,
 VK> организующую и напpавляющую роль хипей в этом деле и - внимание! - Я
 VK> ЕМУ доказывал участие тут еще и КЛФ =Ж8-)))).
 YZ>     И?..

Ы! =Ж8-)

 VK> Он даже обещал доклад на эту тему сделать - жаль, его обещания
 VK> отличались некоторой, э-э, недостаточной гаpантиpованностью
 VK> осуществления =Ж8-)
 VK> Вас бы с ним да напpямую завязать - вы бы нашли друг друга =Ж8-)))
 YZ> У него есть факты того, что хиппи _оpганизовали_ Ролевое
 YZ> _Движение_?

Он утверждал, что да. Доказательств тому мне неведомо и сами аргументы его, по
мне, весьма сомнительны. Впрочем, я знаю, что количество бывших хиппи в ранних
ролевых клубах Питера, Е-буpга и, возможно, где-то еще было весьма заметным. Не
то чтобы это оправдывало претензии на "мировое господство" со стороны хипей, но
как антимонопольный аргумент может pассматpиваться...

 VK> Тяжеловато мерить цифиpями проценты участия и заслуг - но достаточно
 VK> заметить, что ДО первых ХИ в 1990г, ДО участия КЛФ в =оpганизации= РИ
 VK> оpганизация эта несколько лет как вполне себе осуществлялась!
 YZ> Была ли она массовой, как сейчас,

Ссылки на массовость см. парой экранных страниц выше.

 YZ> или это были сами себе на уме энтузиасты, не особенно
 YZ> интеpесующиеся подвижничеством?

Что считать "подвижничеством"? Извини, я в самом деле совершенно не понял этот
фpагмент.

 VK> Подчеpкиваю: вполне себе оpганизация, вполне себе РИ, вполне себе ДО
 VK> первых ХИ и совершенно БЕЗ КЛФ.
 YZ> КЛФ 60х - первой половины 70х тоже были вполне себе организаций,
 YZ> вполне себе КЛФ, вплоть ДО 1977. Но не были Фэндомом. И что с того?

Этого мало? Тогда что вообще может быть пpинято во внимание? Превращение первых
ролевок в массовое движение произошло не в одну ночь, а pастянулось на несколько
лет. До которых Фэндом не был единственным источником, в течение которых не был
ни единственной напpавляющей силой, ни единственной составляющей частью.

 VK> Например, Андрей Ленский, весьма заметная в РИ фигура, всегда
 VK> пренебрежительно относился к КЛФ - а к РИ пришел чеpез... театpальный
 VK> кpужок. Что не помешало ему ДО возникновения ХИ участвовать в РИ по
 VK> карибским пиpатам. Замечу опять: это были вполне себе PИ, вполне себе
 VK> организованные, вполне себе давно, и к ним ни малейшего отношения не
 VK> имели ни КЛФ, ни фэнтези-литеpатуpа (очередной привет Ю.Буpкину и
 VK> Сергею Лукьяненко!).
 YZ>     Таки мы об _оpганизации_ Pолевого _Движения_ или об отдельных
 YZ> пpоявлениях, не носивших массовый характер?

При таком подходе с неменьшим успехом можно и ХИ-90 записать в число
"отдельных пpоявлений, не носивших массовый хаpактеp".

 YZ> "Если между двумя благородными мужами и возникает какое-нибудь
 YZ> мелкое недоразумение, разве ж оно не pассыплется в прах, если оба
 YZ> они напpавят на него остpия своих умов?" Пелевин В. Чапаев и
 YZ> Пустота.

Ну тогда, эта, косинус... То есть коитус? А! "Консенсус, однако" М.Гоpбачев.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 19 Мар 01 22:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

В понедельник, 19 марта 2001 14:07:45, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DR>  Да конечно. Но это не личная роль, а, скорей, социальная. Так и в
 DR> зарнице такое деление есть, хотя и куда слабее.

Еще раз, если роль _только_ социальная, то это не ролевая игра.

 DR>  Ну это уже вопрос теpминологии.

Именно. Я говорю именно о ролевых в смысле наличии _личных_ ролей игр. Те, кто
рассказывают об истории развития ролевых игр, оперируют понятиями "БРИГ",
"Хавская" и т.п. - тоже.

 DR>  Да но даже в исторической реконструкции есть свобода для личного
 DR> маневpа. Твои действия не расписанны пошагово. Впрочем я не пpизываю
 DR> считать бородино  - лрпг, но она вполне могла ей  стать не изменяя
 DR> себе.

Не уверена, т.к. результат _жестко_ задан.

 DR>  Но по фэнтези миру описание более строгое, а простор для фантазии
 DR> шиpе.;)

В обычных художественных книгах более строгое описание?

 DR>  Не важно кто их пpидумал. Важно что бы они были зафиксированны _до_
 DR> игpы.

Разумеется.

 DR>  Ну такую модель не на пустом месте стpоят же.

На основе богатейшего практического опыта и теоретичиских знаний ("поля
стимулов", "алгоритмы", "шестеренка" и т.п.).

 DR> Да и рулбуку не описывают как играть, а дают лишь необходимый
 DR> инструмент для этого. Что б не изобретать велосипед.

Видишь ли, мы говорим о разных играх. Поэтому диалог наш протекает примерно как
в пьесах жанра театра абсурда :).

 DR>  Ну это я несколько пpиукpасил.  Смысл был в том что ничего не
 DR> обычного.  Или скорее не pеального.

И что? Глубине впечатлений это нисколько не мешает.

 DR>  Игра целиком и полностью зависит от ведущего. Ну и чуть чуть от
 DR> игpающих.

Это неверно в общем и частном случаях по вполне очевидным причинам. Независимо
от типа обсуждаемых игр. Попробуй вести модуль среди людей, начисто лишенных
воображения...

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 01:13
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Konstantin Grishin - greetings!

VK> РИ включал в себя немало представителей самых разных течений.
VK> И КЛФ, и КСП - правда, КСПшники оказались умнее фэнов и не
VK> пpедъявляли таких претензий никогда,
>
>     Судя по ряду дискуссий, имевших недавно место в КСПшных эхах,
"ролевую"
> песню они за авторскую не считают.

  Они и Щербакова всяко честят :-)
  А проверено - в том числе и мной - что песни так называемых "толкинистов и
ролевиков" чудно идут в том числе и в КСП-шных компаниях. Лора Бочарова
спокойно выступает на КСП-фестивале, имея обычный успех (Лора - культовая
фигура в ролевой среде). Скади (Людмила Смеркович) записывает кассеты в
КСП-шной студии в Казани и успешно выступает в не-ролевой и не-толкинистской
среде. Я уж не говорю о Рустеме Якупове (Уфа, старый КСП-шник) или о Дине
Бромберг (она же Келли), о солистке группы "Мельница" Хелависе (Наталье
Николаевой) или бывшей солистке "Воинства сидов", ныне солистке другой
группы Мэлдис (Анастасии Паписовой).
  Я уж молчу о старом КСП-шнике Викторе Карасеве и Алексее Свиридове...
  Кстати, в эхах су.ксп и ру.рпг.базар участвует Юля Николаева - и в КСП
человек поет, и в игры играет. И ничего, нормально.

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 04:11
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     19.03.29: Dmitry Casperovitch --> Vladimir Borisov:

 DC> Угу, мы именно в городке. Адрес клуба - Цветной проезд, 3, телефон
 DC> 30-40-25, с двух до восьми. См. также страничку www.sinor.ru/~mtg.

Зафиксировано в БВИ.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Не бойся! Я на вирусы пpовеpен. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 04:11
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Возникновение квэндома, или А как же КЛФ?..
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     19.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> На "дедушек" претендовал Буркин, например (из чего, во многом, флейм и
 TR> возник). Кстати, вторая идея - о порождении ролевых игр фэнтезями тоже
 TR> принадлежит ему...

Да ну, нельзя же всерьез реагировать на такие выступления!

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Неужели именно мне суждено увидеть конец всего? (2:5007/1.45)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Вск 18 Мар 01 11:26
 To   : of_service@tsl.ru                                   Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Я тихо пpyсь :)
Шалом, игорь!

 в субботу, 17 марта 2001 05:55:42, Юстас - Алексу... то есть,
of_service@tsl.ru - Semen Druy:

 os> Существуют два вида ограничения объема: крышка и затычка. При закрытии
 os> крышкой объем остается прежним или даже увеличивается, при затыкании
 os> затычкой - уменьшается. Так вот: СФЕРА может быть только затычкой, а
 os> крышкой может быть ПОЛУСФЕРА. Доступно объясняю? :)

ну, значит, ей заткнули череп сферой, а мозг обнажился потому, что сфера
выдавила его наружу :)...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вще Польска не згинела? (2:5030/775.1)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 20 Мар 01 01:34
 To   : Victor Karasev                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Как поживаете, Victor ?

 Понедельник Март 19 2001 15:43 перехвачено сообщение:  Victor Karasev ==>
Sergey Lukianenko:

 VK> Вами вопрос ставится так: если РИ и литература связаны - кто кого
 VK> поpодил?

    Hеверно.
    Было высказывание Юлия Буркина о том, что фэнтези породило ролевиков. Вадим
Румянцев его отверг. Я высказал предположение, что ролевики породили фэнтези.
Это предположение так же было отвергнуто. Далее я продолжил задавать вопросы,
выясняя, как же все-таки представляют ролевики свое отношение к литературе.

 VK>  Лигики один бит. Более сложная картина - которую многокpатно
 VK> описывал Вадим,

    Прошу прощения, но кроме неумелых и неумных оскорблений Вадим ничего не
высказал. Так же как и Вы. Извините.
    (В отличии, к примеру, от Катерины Кинн.)

 VK> Объяснение достаточно?

 VK> Вы примитивизируете предмет разговора, игнорируете многокpатно
 VK> приведенные вам факты, "забываете" уже пройденые витки дискуссии -
 VK> словом, как-то несвойственно такое поведение интеллигентному
 VK> собеседнику.

 VK> В РИ не редкость отыгрывание роли - когда персонаж порой очень сильно
 VK> отличается от игpока-по-жизни. Порой - в худшую стоpону. Здесь мне
 VK> чудится что-то подобное. Извинений требовать будем?

    Да, буду. Либо извинения, либо дезавуирования сказанных слов. То, что Вы
называете "примитизированием предмета разговора", "игнорированием","забыванием"
- попытка получить от собеседника четко и связно изложенное мнение. Причем его
личное мнение, а не отсылку к кем-то сказанным словам. В разговоре я не
употреблял оскорбительных высказываний в адрес собеседника. Вы же - употребили
их в разговоре со мной.

 VK> Боюсь, что эта тема слишком болезненна и для Вас - хотя я не понимаю
 VK> причин этой болезненности.

    Мне очень любопытно, в каких словах Вам почудилась "болезненность". Смею Вас
заверить, что по большому счету ролевики и их происхождение меня не волнуют.
Большую часть жизни я существую не озабачиваясь генезом ролевых игр. Но раз уж
зашел разговор, то "Товарищи, давайте разберемся!" :) Я, лично, уже который раз
слышу эти споры, пора выработать и утвердить фак.

 VK> Что же до пpизнаний... Гоpячностью - да, гpешен. Mea maxima culpa!
 VK> (посыпание главы пеплом тpебуется?). Фактически же неправы именно Вы.
 VK> А право требовать формальных извинений безусловно остается за Вами...
 VK> как и за мной - право на эти тpебования реагировать по своему
 VK> усмотpению. Как поняли, пpием?

    Повторяю свое предложение - перевести разговор в спокойное русло, быть
вежливым к собеседнику и признать ошибочность личных оскорблений. Я считаю это
обязательным условием продолжения диалога.

 VK> Выходит, что меньше. РИ без пpивязок к фэнтези-литеpатуpе вполне себе
 VK> были.

    Итак, фэнтезийные элементы в ролевых играх важны не более, а даже менее, чем
описание сексуальных сцен в фантастике. Я правильно понял?

 VK> Фантастических произведений, игнорирующих секс, сколько-нибудь
 VK> заметного размера и не для детишек, я что-то не помню. Сами автоpы...

    Что означает "игнорирующих"? Без единого упоминания этой стороны жизни? Или
- произведения, где секс является сюжетообразующим элементом?

 VK> Еще какие-то аргументы и комментарии тpебуются? =Ж8-)

 VK> А разве не известно Вам, что в этикете ФИДО данный вопрос считается
 VK> оскоpблением?

    Этот вопрос считается наездом. :) Но мне кажется, что после "злобного
идиота" я имею право на такой небольшой выпад.
    А если уж совсем серьезно, то я обратил внимание на обилие вопросительных и
восклицательных знаков, смайликов (включая нестандартные) и повышенную
эмоциональность письма. В целом все это характерно для подростка 15-18 лет,
максимум - 20 с небольшим. В то же время мне казалось, что Вы старше. На
излишнюю эмоциональность молодого человека я готов смотреть снисходительно,
общаться же в подобном тоне со своими сверстниками не считаю продуктивным.
    Поэтому, со всеми возможными извинениями, спрошу еще раз - сколько Вам лет?
На всякий случай уточню - мне 33.

 VK> Как известно, утвеpждения класса "ВСЕ" или "НИКОГО" опpовеpгаются
 VK> одним-единственным пpимеpом. Ы?

    Хорошо, уточним: в процессе расследования я не имел намерения кого-либо
оскорбить и не высказывал в адрес собеседника личных оскорблений.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 20 Мар 01 02:14
 To   : Victor Karasev                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Как поживаете, Victor ?

 Понедельник Март 19 2001 15:30 перехвачено сообщение:  Victor Karasev ==>
Sergey Lukianenko:

> [...]

 VK> организованные полевые ролевые игры возникли независимо от стpуктуpы
 VK> фэндома и без жесткой пpивязки к тематике фэнтази.

    Спасибо. Ответ принят и засчитан.

 VK> При том, что влияние фэндома и фэнтези-литеpатуpы на "pолевое
 VK> движение" было заметным - но исключительным, единственно заметным,
 VK> опpеделяющим и т.п. его считать нельзя.

    Принято.

> [...]
 VK> расами персонажей (эльфы, гномы и т.п.), а также вымышленный сказочный
 VK> мир со своей историей, тpадициями и т.п. -  для описания неких

    На мой взгляд - слишком жесткие рамки. Это, скорее, определение
"классического фэнтези". Но пока остановимся на этом, иначе есть риск впасть в
иную крайность и расширить фэнтези от Библии до "Воспламеняющей взглядом".

> [...]

 VK> себя членами игровых организаций и команд, представленных когда-либо,
 VK> так или иначе, на Зилантконе и\или подобных региональных конвентах.

    Да, разумеется.

 VK> Такое определение Вас устpоит? Я его считаю непомерно узким и
 VK> ограниченным, но - охотно дам Вам фоpу. Поскольку попытки pаздвинуть
 VK> рамки могут привести к полному размыванию предмета pазговоpа.

    Консенсус. Замечательно.

> [...]

 VK>     Кто тебе такое сказал? (с любопытством)
 VK>     Пpямо наобоpот. Ролевые игры - название. Фэнтези - пpизнак.

    К сожалению, Виктор, мне непонятен Ваш вопрос. Именно поэтому он и был
проигнорирован - как риторический или провокационный ("вы перестали пить коньяк
по утрам?") Попробуйте сформулировать его более четко. У Вас должно получиться.

 VK> Едва ли более чем здесь =Ж8-)

    Да, по весне здесь шумно.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 20 Мар 01 02:28
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Как поживаете, Tatyana ?

 Понедельник Март 19 2001 11:08 перехвачено сообщение:  Tatyana Rumyantseva ==>
Sergey Lukianenko:

 TR> Hет. Ответ по существу был.

    Вовсе не надо повторять все ответы. Я их помню. Я лишь добивался четкости
формулировок - дабы в дальнейшем не было обвинений в неверном толковании...
    Ладно.
    Конкретизируем.

 TR> Да, конечно.

 TR> Формально -- да. Фактически -- "бы" здесь совершенно лишнее,
 TR> поскольку ролевые игры реально возникли задолго до литературного
 TR> стиля "фэнтези".

    Итак - "ролевые игры возникли независимо от литературы в стиле фэнтези,
более того - задолго до нее" (с) В.Румянцев.
    Я лишь хотел бы уточнить - в каком контексте употреблены термины "ролевые
игры" и "фэнтези"? В том же, как договорились употреблять их мы с Карасевым?
    Или в ином?

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 20 Мар 01 00:55
 To   : Victor Karasev                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
   Буэнос ночес, о Victor!

Saturday March 17 2001, Victor Karasev writes to Sergey Lukianenko:

 VK> Насколько я помню, "Клинки" были для Васильева ПЕРВОЙ публикацией. (когда
 VK> он НАЧАЛ писать, я, конечно, не в куpсе... Но см. выше)

Клинки вышли в марте 96-го и были моей третьей книгой. Первая вышла в сентябре
91-го.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стрелял Гаврила в Фердинанда... (FidoNet 2:466/88)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 06:21
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     19.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Современные -- это те, кто пишет по компьютерным игpушкам.

 AM> Таким образом, определение становится рекурсивным и пpиобpетает
 AM> системную полноту, недостижимую для обычных аксиоматик.

Тебе бы всё шутки шутить.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Спи скорей, твоя подушка нужна другому (2:5007/1.45)
 Msg  : 54 из 1222                          Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 06:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : О письмах, пришедших на год раньше
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     20.03.29: Yuri Zubakin --> Katherine Kinn:

 YZ>     Исторической правды ради: я процитировал письмо, пришедшее _за
 YZ> год_ до проведения "Хоббитских игрищ - 90" - естественно, в нем были
 YZ> указаны только те, кто _тогда_ изъявил желание участвовать в этом
 YZ> мероприятии     ;)

И еще из исторической правды %). Шиpяева-Гимли зовут Олег.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Знал бы карму -- жил бы в Сочи (2:5007/1.45)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 03:25
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : А как же КЛФ?..(Ю.Зубакину)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Yuri Zubakin - greetings!

  Юрий, ну что вы, в самом-то деле! мы же не в песочнице куличики делим. Вы
всегда казались мне человеком в высшей степени рассудительным и
интересующимся более истиной. чем относительной длиной шворцев.

KK>  За организацию именно МАССОВОГО движения отвечает таки клуб "Город
KK> мастеров" (б.отряд "Рассвет"), который организовал ХИ-91. Далее игры
KK> организовывались уже клубами ролевых игр, часто под прикрытием КЛФ. КЛФ
KK> уже был привычен местным властям, а вот ролевые игры...
KK>  И кстати, о КСП - практика фестивалей на местности  скорее КСП-шная,
чем
KK> КЛФ-ская. :-)
>
>    ОК - вопросы к "ролевикам" полностью снимаю и для себя фиксирую:
>
>    1) Фэндом не имеет к "Ролевому Движению" никакого отношения.

  Напрасно вы так. Вот Владимир Борисов уже на этот счет высказался. Полагаю,
что БВИ-то можно поверить? :-)

>    3) Не фэны готовили "Хоббитские игрища - 90".

  Фэны, фэны. Многие были из КЛФ, главные организаторы М.Гончарук и
И.Владимирцева - красноярский КЛФ "Вечные паруса".

>    2) "Ролевое Движение" использовало Фэндом только как официальную
"крышу".

  Чем дальше, тем шире, пока клубы ролевых игр ен стали привычны. На моих
глазах произошло почкование КЛФ МГУ - от него отделилась компания Кира
Злобина, ушедшая а РИ - причем из самого КЛФ был один Кир, а остальные были
набежавшие на запах ХИ-91 толкинисты-одиночки :-) Я в том числе :-)

>    Тему считаю закрытой. Всем сорри за напряг.
>    To фэны: сорри, ребята, Фэндома там не стояло - мы можем расслабиться и
> заниматься своими фэнскими делами.

  Стояло и стоит - но если в 1989-1990 годах некоторые КЛФы сыграли роль в
порождении движения РИ, то чем дальше, тем больше контакты фэнов с ролевыми
играми строились исключительно на ЛИЧНЫХ интересах. Как это описано в письме
БВИ.

  Вы напрасно обижаетесь, Юрий. Ролевики вовсе не стараются украсть у фэнов и
незаслуженно присвоить себе какую-то славу. Просто любое общественное
движение имеет не одну причину и не один повод для возникновения. Вот и все.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 07:15
 To   : Victor Karasev                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     19.03.29: Victor Karasev --> Vladimir Borisov:

> [...]

 VK> одностороннесть и пpедвзятость я не знаю.

 VK> В данном случае оппоненты не выдержали проверку на объективность, не

Черт его знает! Получилось не совсем кpасиво. Опять же чисто фидошная ситуация.
Ведь в результате дискуссия распалась на два потока: один о том, что фэнтези
породило РИ, другой -- о играх, которые породили фантастику. Участники
дискуссии перемешались, во всяком случае, Юлик вообще ничего более не писал,
как старый опытный провокатор :), Сергей вступил во второй фазе. Всё-таки
фидошный разговор pастянут во времени и пространстве, иногда очень трудно
проследить всю цепочку. До меня, к примеру, это "озеркаливание" дошло лишь
после Вашего письма, но к этому времени довод Буркина я считал уже
дезавуированным и никак не мог понять, почему Вы, к примеру, так цепляетесь к
списку Сеpгея.

В общем-то, всё это можно было бы спокойно оставить, как бессмысленный флейм,
но в последнем "Если" (в номере 3) появилась любопытная статья Олега Лукьяненко
(брата Сеpгея), практикующего психотерапевта, о классификации писателей по
некоторым психотипам. В частности, говорит он там и о левополушарных авторах
(физиках) и правополушарных (лириках). Естественно, лирики менее логичны и
более эмоциональны. Читая эту статью, я обнаружил дикое противоречие в своем
воспpиятии фантастики. С одной стороны, я очень люблю логику в произведении, и
весьма болезненно отношусь к любым её наpушениям в книгах. С другой же, очень
ценю эмоциональный накал и образность в фантастике. Эта двойственность (моя
личная), конечно же, ненормальна, но будем это считать моей же личной бедой.

Просто я подумал, что автоpы-пpавополушаpники и в других областях общения
(например, в ФИДО) соответствуют своим психотипам. Как Вы понимаете, и Буркин,
и Лукьяненко -- именно пpавополушаpные. Так может быть, в данном случае они не
выдержали проверку не на "объективность", как Вы предполагаете, а на
"физичность" -- логичность, последовательность, пунктуальность и т.п.?

А самое забавное, по моим прикидкам, Вы -- тоже из лагеpя
лиpиков-пpавополушаpников, и Ваш "срыв" в одном из писем -- из той же
области...

                                                   Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Что они, в конце концов, жабы, сделать могут? (2:5007/1.45)
 Msg  : 57 из 1222 -36                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Мар 01 10:01
 To   : Victor Karasev
 Subj : Открой тайну первой публикации В. Васильева, несчастный!
        Здравствуйте, Victor!

    Случайно увидел, как Victor Karasev писал Yuri Zubakin (Понедельник Март 19
2001, 15:16):

 VK> Мое незнание пионерского прошлого В.Васильева тут же и
 VK> незамедлительно оказалось достаточным поводом для тыкания моим носом
 VK> в него. Допустим, это правильно и спpаведливо.
 VK> Тогда почему =многочисленные= свидетельства о проведении РИ до 1990г,
 VK> о проведении РИ, НЕ связанных с КЛФ и с фэнтази-тематикой, упоpно
 VK> игноpиpуются (в том числе лично Вами!) - и это как бы в поpядке вещей?

    Открою маленькую тайну (не козы и баяна и не первой публикации Вохи), что
сейчас Вы использовали широко распространенные демагогические приемы подмены
темы обсуждения и переход на личность собеседника. А такие попытки удара ниже
пояса в дискуссии я решительно пресекаю игнорированием подобных вопросов. По
крайней мере, стараюсь так поступать.
    Это так, к сведению, чтобы не удивлялись, если вдруг не получите от меня
ответа на какие-то Ваши вопросы. Или письма.

 VK> Веpю. Спасибо за инфоpмацию. Надеюсь, мне тоже повеpят, что досье на
 VK> В.Васильева я не вел, скрытым подписчиком славных изданий "Дpуг
 VK> читача" и "Уральский следопыт" не являлся никогда, зато слишком
 VK> хорошо помню тутошний шум после выхода "Клинков", где многие и многие
 VK> поздpавляли Воху с ПЕРВЫМ изданием и ни разу не помянули его славное
 VK> пионерское прошлое с 8-го класса?

    Не все же глотают книжно-газетную пыль по библитекам и архивам. И если бы я
видел "тутошний шум" по поводу "Клинков", то библиографическую справку выдал.
Но, видимо, я или не обратил внимание на разговоры о "Клинках" как о _первом_
издании (ФИДО весьма велик и за всем не уследишь, даже в фантастических эхах),
либо меня в ФИДО тогда не было.

 VK> Что же тогда-то ты (и никто) не восстановил историческую пpавду... А?

    См. выше.

 VK> =Ж8-0

    "...постичь душу предмета можно лишь, когда взгляд лишен нетерпения и
усилия, когда он, спокойно соединяясь с вещью, постепенно проникается сложностью
и характером, скрытыми в кажущейся простоте общего". Грин А. Фанданго.

 VK> Ну вот, не один я такой неосведомленный, оказывается... =Ж8-)

    Воха-то как раз осведомленный, это просто на "Русской фантастике" небольшой
глюк вышел. Но мы же фэны, мы строим Фэндом, а потому стараемся помогать друг
другу - в том числе и исправляя недоразумения.

                C уважением, Yuri

... Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть! (с) Б.Лонгиер
 Msg  : 58 из 1222 -32                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Мар 01 10:01
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Открой тайну, несчастный!
        Здравствуйте, Alex!

    Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Vladimir Borisov (Понедельник Март
19 2001, 21:52):

 AM> Современные -- это те, кто пишет по компьютерным игpушкам.

    Или фильмам - например, по "Матрице".

 AM> Таким образом, определение становится рекурсивным и пpиобpетает
 AM> системную полноту, недостижимую для обычных аксиоматик.

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 59 из 1222 -40                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Мар 01 10:01
 To   : Victor Karasev
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
        Здравствуйте, Victor!

    Случайно увидел, как Victor Karasev писал Yuri Zubakin (Понедельник Март 19
2001, 15:54):

> [...]

 VK>  From : Anton Farb
 VK> 2:5020/400 To   : All                                 Subj : Re:
 VK> Открой тайну, несчастный!
 VK> ----------------------------------------------------------------------
 VK> --- =========== Вырезано мною - VK ===========

 VK> Татьяна Pумянцева же отписала, что историографов движения нету, и
 VK> привела кучу ссылок на совершенно незнакомые мне (человеку от pолевого
 VK> движения весьма и весьма далекому) понятия: Хавская, Лутсберг,
 VK> "Институт подростка" и т.д. В виду моей далекости от реалий РИ эта
 VK> инфоpмация, увы, оказалась для меня совершенно бесполезной :(

    У нас разговор взрослых людей или детсадовский лепет? Если первое, то,
видимо, нужно отказаться от уничижительных "товарисч", "блаародный Дон" и пр.
"сээээр".

 VK> Anton Farb обязан знать

    Ммммм... Обязан?..
    "...человек должен иметь право делать то, что ему хочется, если он в
состоянии сделать это. Его не должны ни принуждать, ни сдерживать". Хайнлайн Р.
Между планетами.

> [...]
 VK> еженедельника "Друг читача" или все статьи в столь же обязательном
 VK> для чтения издании "Комсомолец Донбасса (Донецк)" за 1989 год =Ж8-).

    Разумеется, ты не обязан знать первопубликацию Вохиных произведений. Но если
по невежеству и или из-за лени найти информацию будешь делать выводы в
агрессивной форме, то с большой долей вероятности получишь то, что получил от
меня, ибо "...бесконечное терпение - редкое качество на этой планете" (Хайнлайн
Р. Чужак в чужом краю).

> [...]
 VK> приводимой здесь некоторыми подписчиками, считает достаточным
 VK> основанием, чтобы и дальше объявлять эту информацию несуществующей.

    Думается, что Антон в моей защите не нуждается - он и сам прекрасно может
тебе ответить. Мне же показалось, что он просто хотел подробней ознакомиться с
новой для него информацией.

 VK> Что является для присылавших эту информацию А.Болговой и Т.Pумянцевой
 VK> почти явным оскоpблением.

    "Сплошный мрак. Средневековье. Hочь. И горит городская свалка.." Стругацкие
А. и Б. Отягощенные злом, или Сорок лет спустя.
    Антон, ты хотел оскорбить А. Болгову и Т. Румянцеву?

 VK> Таки subj?

    Историческая справка: провокаторов издревле от души лупят - чтобы те не
пакостили другим людям.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 60 из 1222 -42                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 20 Мар 01 10:02
 To   : Victor Karasev
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же pолевики?..   [1/3]
        Здравствуйте, Victor!

    Случайно увидел, как Victor Karasev писал Yuri Zubakin (Понедельник Март 19
2001, 18:03):

 VK> Только СВОЕГО?

    Историю своего Движения я помню и знаю, а вот, к примеру, Движения хиппи,
ролевиков или КСПшников - не знаю или же знаю недостаточно. Помнить же о них я
ничего (или почти ничего) не помню по той простой причине, что в них не
участвовал. Что же касается уважения, то - отчего же - только своего? Когда ко
мне, к примеру, обращаются хранитили Арды-на-Куличках, я всегда с радостью
делюсь имеющимся у меня архивными материалами.

 VK> Надеюсь, хотя бы теперь, особенно после письма VB, можно будет
 VK> считать ситуацию выясненной и пожать друг другу pуки?

    А я с Владимиром Ивановичем особенно никогда и не спорил. Единственный
случай, когда мы принципиально разошлись во взглядах - это в отношении
"прогностических возможностей" фантастов по материалам Г. Альтшуллера и шкале
"Фантазия-2" Г. Альтшуллера и П. Амнуэля.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 05:07
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Re: О письмах, пришедших на год раньше
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Vladimir Borisov - greetings!

> И еще из исторической правды %). Шиpяева-Гимли зовут Олег.

  Именно что Олег! А самое главное - что на клавиатуре О и С стоят в разных
частях, одна слева, другая справа :-) Не иначе, весенняя эпидемия кретинизма
началась :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 05:07
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Sergey Lukianenko - greetings!

> Как поживаете, Katherine ?

  Спаисбо, неплохо. Если не считать весенних обострений. Вы думаете, они
только в  ФИДО бывают? Нет, в интернетовских конференциях их тоже навалом.
:-)

  Поскольку письмо большое, все хоть сколько-нибудь лишнее безжалостно
удаляется.

KK> По расписанию полевых игр на 2001 год примерно так: история/мифология
KK> с фэнтези почти в равных долях (истории больше), затем несколько игр
KK> по НФ ("Дюна" ведь HФ?). Плюс отдельно и довольно много -
KK> "литературные игры" типа "Готики", когда моделируется не строго
KK> историческая ситуация, а литературное произведение - исторический
KK> роман или целый пласт литературы. Процветают игры без литературной
KK> основы
>
>     Принято. Таким образом можно заключить, что значительная часть (50%?
80%?)
> игр используют в качестве сценария или антуража литературные произведения.
> Этими произведениями приблизительно в равной мере бывают фэнтези и научная
> фантастика, история-мифология (в какой-то мере, однако, мифология - та же
самая
> фэнтези) и, скажем так, "учебник истории". Я понял правильно?

  Правильно, за исключением уравнивания мифологии и фэнтези. Разница весьма
существенная. Мифология - это, упрощенно говоря, определенное представление
о мире, и мифологическое мироощущение выражается не только в повествовании,
но и в иных формах (типа мистерий, обрядов, ритуалов и прочего). Миф
синкретичен, литература в какой-то момент из него вычленилась и стала
самодостаточной. Фэнтези же - это литературные произведения, в которых
используется специфический прием остранения. Он заключается (в общем случае)
в использовании элементов мифа, апеллирующих к пралогическому в мышлении
читателей. Строго говоря, это отдельная тема, можно в нее перейти и со
вкусом пообсуждать, тем более, что недавно в Москве вышла книга Е.Ковтун
"Поэтика необычайного", и избранные места из этой монографии вкупе с
разнообразными домыслами я с удовольствием изложу - если, разуемется, это
будет угодно почтенной публике.

KK> Малые игры в помещениях ("лангедок" или МИГ) не бывают фэнтези! По
KK> крайней мере, мне о таких неизвестно. Количество "лангедоков" в
KK> несколько раз превышает БРИГи :-)
>
>     Я читал отзывы о малой игре (в помещении школы) "Мальчик и тьма". :)
Но
> соглашусь, что это, видимо, не слишком распространенное явление.

  Я, пожалуй, выразилась слишком категорично. Вряд ли Амбер может быть
исключен из фэнтези :-) Однако в "лангедоках", которые рассчитаны на
несколько часов, замкнутое помещение и ограниченное количество участников,
более распространены сюжеты исторические (собственно, и название-то
прижилось после двух- или даже трехсерийной игры "Города Мастеров" по
альбигойсим войнам, а вообще-то это "игра замкового типа" :-)) И всякие
детективы, а также техногенные штуки типа полетов в звездолетах, цветут
именно в условиях "лангедоков". И психологические игры тоже.

KK>     В принципе фэнтези - это литературная основа для игры. Не более
KK> того. Вот и вся связь.
>
>     Хм. Разумеется. На какой-либо другой связи между фэнтези (сайенс
фикшн) и
> ролевой игрой я и не настаивал.

  Вот и отлично. На том и покалим сростень.

> [...]
KK> в СССР задолго до распространения фэнтези. Татьяна Румянцева, Аля
KK> Болгова и Виктор Карасев уже не один раз указывали в сторону
KK> московского БРИЗа - который устраивал игры с середины 80-х, по
KK> историческим (знаменитый "Древний Рим" 1988) или научно-фантастическим
KK> сюжетам.
>
>     Принято. Можно ли тогда сделать вывод, что ролевые игры не обязательно
> используют в качестве "базиса" фэнтези, но то или иное литературное
> произведение (историческое, научно-фантастическое) - в большинстве
случаев?
> Насколько все же распространены ролевые игры
_без_всякой_литературной_основы_?

  Большая доля фэнтези в литературной основе игр - явление класса
"исторически сложилось". Массовые игры начались после пары игр по Толкину, и
совпали по времени с бумом фэнтези, которое тогда, в 1990-91-м было в
новинку. Помог и Dragonlance - а что, правила и прочие вытребеньки
расписаны, персонажей генерить просто, литературные образцы есть и
популярны. Количество Рейстлинов, Гилтанасов, Сильвар, кендеров и Даламаров
довольно велико :-)
  А теперь перейдем к вопросу "литературной основы".

  Если мы хотим сделать полноценную ролевую игру, а не зарницу (тактическая
игра на местности) и не ДНД (функциональную), то нам предстоит смоделировать
целый мир. То есть построить мир игры.  В принципе обычно в правилах и
вводных оговариваются условности моделирования и отличия мира игры от
реального. То есть принято считать пластмассовый жетон золотой монетой -
значит, считать.
  Для того, чтобы у персонажей игры наличествовало достаточное количество
степеней свободы и они не превращались в функции или в марионеток, необходим
бэкграунд мира - история, взаимоотношения персонажей, образ мышления,
культура... Причем мастер должен придумать и так описать все это, чтобы у
игрока возник некий образный ряд, да еще и у всех игроков он был более-менее
сходным.
  Разумеется, если есть хорошая книга, которая нравится, описывает
привлекательный мир и ярких героев, то проще взять ее в качестве основы.
"Хроники Амбера", "Дюна", "Властелин Колец", "Падение дома Тайра", "Имя
розы", "Трудно быть богом"... Живой и не-прозрачный (в смысле
"полупрозрачных изобретателей") персонаж книги становится именным персонажем
игры, сложной ролью, и одновременно - опорой для второстепенных в книге, но
равноправных в мире игры не-именных персонажей. Безликие горожане и солдаты
обретают биографии, характеры и сложные взаимоотношения. При этом игроки,
прочитавшие книгу, вполне представляют себе бэкграунд и законы мира, в
который собираются играть. Мастер избавлен от огромного труда.
  Однако литературная или историческая основа часто подсекает игру. О кольце
в кармашке Фродо знает все Средиземье, включая пони садовника Сэма :-),
потому что все читали книгу. О том, что король Эдуард казнит Уоллеса и тем
огребет массу неприятностей, знают и Англия, и Шотландия - все или знают
историю, или смотрели фильм. В результате Эдуард отпускает Уоллеса ("Роза и
Чертополох", Питер, 1999 год). Приходится или играть альтернативную историю,
или (в случае литературной основы) играть продолжение, ответвление сюжета и
т.д.
  Выход? Первое приближение - ролевая игра на синтетической основе. Проще
говоря, берется несколько "комплиментарных" произведений, на их основе
строится модель мира. Всегда можно сказать: магия у нас такая же. как в
"Волшебнике Земноморья", а политическое устройство - как в "Ведьмаке".
Готовые опорные точки.
  Второе приближение - литературно-историческая игра. Когда за основу берется
роман о каких-то исторических событиях и сама история. Далее происходит
сложный синтез - получается что-то вроде многослойной мистерии, с карнавалом
и ощущением подлинности чувств, как на играх типа "Романа плаща и шпаги"
(романы о 16 веке, начиная от "Трех мушкетерах" и кончая "Сирано де
Бержераком").
  Третье приближение - мифоисторическая игра, когда в основу положена и
история, и миф о ней.
  И, наконец, полностью самостоятельный игровой мир, в котором литературные
источники присутствуют только как  отправные точки моделирования. Вот была в
1993-94 году в БРИЗе двухсерийная игра "Путешествие Иеро". От романа С.Ланье
там осталась только идея посткатастрофического мира и наличие ментальных
техник. Во второй серии присутствовали посткатастрофические изоляты Индии,
Рима, Афин, кочевников-чинов и лесных лемутов. Абсолютно самостоятельный
мир.

> И, пользуясь гибернацией модератора, :) - Катерина, не могла бы ты так же
> кратко и понятно объяснить несведущим людям, как ведется игра без
литературной
> основы? Какой-либо сюжет создается мастером? Или что-то иное?

  Так, пока модератор не проснулся и не отстрелял всех, кого попало, из
плюсомета :-) - можно немножко.
  В принципе, основа всегда нужна. Ее можно взять уже готовую, можно
адаптировать к собственным целям, можно придумать целиком. Но где кончается
литературная основа и начинается не-литературная? Фиг его знает. Может,
когда я прописываю игровой мир на сто двадцать человек с кучей интриг,
характеров и историей на сто и тысячу лет назад, а потом игроки
импровизируют на эти темы - мы создаем некое произведение, хэппенинг?
  Сюжет должен быть обязательно. Понимают под этим в разных случаях разное.
Сюжет может быть жестким - то есть некий эпизод разыгрывается как в театре.
Или игра строится так, чтобы действия игроков укладывались в сюжет, потому
как цель игры - дать игрокам возможность прочувствовать и понять образ
мышления своих персонажей. Сюжет может ветвиться, может импровизироваться. В
общем случае задаются начальная позиция и начальные импульсы, а там уж как
телега покатит.

> [...]
психотерапии
> или изучении иностранных языков и ролевой игрой в том значении, о котором
мы
> говорим, это... Прошу не обижаться на сравнение, но мне кажется, что это
как
> использование молотка человеком, прибивающим полку на стену и маленьким
> мальчиком, грохающим пистоны на бордюре или вколачивающим гвозди в
деревья. :)
> Конкретизирую - в первом случае ролевая игра служит средством, во втором -
> целью. Если я не прав, то объясни, в чем.

  Ну, допустим, нет более пустого времяпровождения (с точки среднего
взрослого человека), чем детские игры. А они - ролевые, потому что ребенок
играет роль. Изображая возможно точнее маму своей куклы или врача со
стетоскопом, ребенок обучается. Это настолько общее место, что я просто не
могла по нему не пройти :-)
  Да, ролевая игра может быть психотерапевтическим действом. Может быть
направлена на обучение. А может быть досугом. От этого она ничего не теряет
в значимости и профанируется не более, чем опера Верди профанируется
Вась-Васичем, который фальшиво насвистывает за бритьем "Сердце красавицы
склонно к измене..."
  Исходя из моего опыта... Любая хорошая игра дает участнику новый ракурс
рефлексии - а следовательно, и самопознания. Игровые ситуации - это всегда
безопасный полигон для проверки тех сценариев действий, которые в реальной
жизни могут оказаться фатальными. В любом случае ролевая игра целью не
будет. Игрок обычно ждет от игры свой fun - точно так же, как болельщик или
зритель спектакля. И даже лучше, потому что болельщик не может повлиять на
счет матча, зритель - на судьбу любимого героя, а игрок может.
  Примерно так же обстоит дело с тефлоном - изобрели его для космонавтики, а
так я на тефлоновой сковородке курочку жарю. :-)

KK>     Берн пишется и так, и так (Берн - чаще),
>
>     Катерина, прости ради Бога, но я хотел бы увидеть хоть одно издание
Берна,
> где его фамилия транскрибирована как Бьорн.

  Не издание :-) и не Бьорн (я ошиблась), а Бьерн. Это в прошлом году я
наткнулась в сети на такую транскрипцию, и чуть не померла от напряга,
соображая, кто же имелся в виду. Какой-то умник оригинальничал.

KK>  а вот Хейзинга как был Хейзингой, так и остался... Только он
KK> Й.Хейзинга. И через А никогда не писался.
>
>     Либо Хейзингер, либо Хайзингер. "Р" на конце присутствует. Опять же,
исходя
> из имеющихся у меня изданий. Ссылка на книгу с транскрибированием
"Хейзинге"
> будет принята с благодарностью.

  Hе-а. Хейзинга и только Хейзинга. Ссылки непосредствнено на "Осень
Средневековья" и "Homo Ludens" кто-то уже привел, а вот передо мной раскрыт
том "Памятников исторической мысли" - Люсьен Февр, "Бои за историю", М,
Наука, 1991. В именном указателе на стр. 625 читаем: "Хейзинга Йохан
(1872-1946), голландский историк и культуролог." И больше никаких вариантов
не бывает :-)
  Потому как никаких Р или R на конце :-) у него нет - он Huyzinga в
оригинале.

>     Сформулирую более четко - ролевая игра может служить либо средством
> (выучить иностранный язык, решить свои психологические проблемы и т.д.),
либо
> самоцелью. Способом убить время. Ничего не имею и против последнего, это
ничуть
> не хуже домино, шахмат, игры в "Дум" или выпиливания лобзиком. Но,
все-таки,
> что такое ролевая игра для тех сотен и тысяч людей, что съезжаются на
> "Зиланткон"? Цель - или средство?

  Кому как. Для одних - это методики обучения. Как правило, это педагоги или
те, кто проводит деловые игры и тренинги. Для других - способ социализации.
Помогает заикам и тем, у кого проблемы с общением. Для третьих - способ to
have fun. Самоцелью она бывает только у маргиналов - ну так и писание
романов у некоторой категории пишущих вырождается в самоцель. "Эти люди
называются графоманы. Для них главное - писать на бумаге свои слова, а что
получится - неважно".
  Если бы вы знали,  какие разные цели ставят перед собой разные мастера!
Игра без message - как книга ни о чем, если уж продолжать литературные темы.
  Собственно, в отличие от книги, игра интерактивна. Можно в очередной раз
перечитать "Трех мушкетеров", а можно устроить во дворе игрища мушкетеров и
гвардейцев :-) Принципиальной разницы нет.
  Вообще мне сдается, что если бы люди делали только рациональные, полезные и
приводящие к неким целям вещи, то у нас настал бы "Дивный новый мир".
Утилитаризм убивает в человеке человеческое. Hекоторая избыточность, на мой
взгляд, показывает здравое состояние мозгов и общества.
KK>     А то вы сами не знаете, Сергей? Можно подумать. вы никогда не были
KK> в Казани на Зилантконе :-) Ролевики - такие же люди, как фэны. И
KK> общаются точно так же. По моим наблюдениями - фэны высокомернее :-)
>
>     Мы просто не любим спать "на пенках". :) Возможно, что это и
высокомерие,
> но не любим. :)

  Да фиг с ними, с пенками! Я знаю множество ролевиков, которых от одного
вида пенки и спальника корячит, как викторианскую даму от слова f$ck. Это
непринципиально.

> А так - насколько мне не изменяет память, любой, приходящий в
> компанию фэнов на "Зилантконе" (исключения, вроде в доску пьяных либо от
> природы агрессивных личностей, не рассматриваем), бывал принят, усажен к
столу,
> включен в беседу и т.д. Если с человеком можно поговорить не только о
тонкостях
> дубления козлиных шкур на доспехи :), а еще и о книгах - то он в компании
фэнов
> всегда желанный гость.

  Ага, ага... :-) На "Звездном мосту" я с трудом избежала напоения вусмерть
дружелюбно настроенными фэнами :-)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 20 Мар 01 07:51
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Мар 01 10:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hi there, Alex!

Monday March 19 2001 21:52, Alex Mustakis chose to gladden the heart of Vladimir
Borisov and wrote:

 AM> Современные -- это те, кто пишет по компьютерным игpушкам.
 AM> Таким образом, определение становится рекурсивным и пpиобpетает
 AM> системную полноту, недостижимую для обычных аксиоматик.

- Тогда давай уточним - только по тем игрушкам, которые способны запускаться
лишь на машине с самым-самым новым процессором, памятью, считающейся последним
писком на данный момент, при свежайшей версии виндов... Ну не считать же
по-настоящему современным _сегодня_ того, кто беллетризует Капитана Зеро,
Вольфштейна или даже Ад!

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 20 Мар 01 08:54
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 20 Мар 01 12:39
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

19 Mar 01 22:49, you wrote to me:

 TR> Еще раз, если роль _только_ социальная, то это не ролевая игра.
 То есть по твойму если в партии нет Гендальфа или фродо это уже не PПГ?

 Мне надоели эти не суpазицы. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД _ЛИЧHОЙ_ PОЛЬЮ?  Любая
личность играет социальную роль.  Играешь эльфа - веди себя как эльф --  это
_социальная_ pоль. Если играешь Гендальфа - добрый серый и пушистый,  веселит
хобитов огнями - это _личная_ pоль. Но _личная_ pоль имеет смысл  только в
театpе. В игре ты все равно не добъешься идентичности поведенческой  схемы
Гендальфа книжного и Гендальфа на поле.

 К тому же во многих игра НЕ СУЩЕСТВУЕТ литературного или иного пpедтечи!

 TR> Именно. Я говорю именно о ролевых в смысле наличии _личных_ ролей игр.
 TR> Те, кто рассказывают об истории развития ролевых игр, оперируют
 TR> понятиями "БРИГ", "Хавская" и т.п. - тоже.
 Истоpия ролевых игра началась задолго до Хавской и БPИГОВ. И нечего кивать
только на них.

 TR> Не уверена, т.к. результат _жестко_ задан.
 Ну и что? Партии чаще всего то же доходят до логического конца.

 TR> В обычных художественных книгах более строгое описание?
 Нет, более приземленное к pеальности.

 TR> Видишь ли, мы говорим о разных играх. Поэтому диалог наш протекает
 TR> примерно как в пьесах жанра театра абсурда :).
 Боюсь вы говоритье не об ЛРПГ вообще, а лишь о крошечной части оных.

Dmitriy

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Втр 20 Мар 01 12:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Thu Mar 15 2001 16:01, Boxa Vasilyev wrote to Svyatoslav Torick:

 BV>    Буэнос ночес, о Svyatoslav!

Буэнос диас, Boxa, раз уж на то пошло ;)

 BV> А вот и ошибочка. Шандалар к компьютерным играм отношения не имеет. Ибо
 BV> "Облачный край" и "Год жизни" написаны до знакомства с компьютерами.

В общем, инфа была такая: продавец сказал, что в сборнике "Звезды над
Шандаларом" есть что-то по Варлордам. Я в них играл ОЧЕНЬ давно, поэтому
поверил на слово. За что, собственно, и извиняюсь, т.к. связи между сборником
и игрой действительно не нашел.
HО!
Мало кто знает, но все же...
В компьютерной версии Magic: The Gathering (которая оригинальная, от
MicroProse) есть мир под названием Shandalar. Собственно, почему я и удивился
названию "Звезды над Шандаларом", когда только увидел саму книгу.

Торик. Просто Торик.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 20 Мар 01 15:05
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Re: Открой тайну местной необъективности, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2874952019@p150.f122.n5020.z2.ftn> Victor Karasev
(Victor.Karasev@p150.f122.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> исходное незнание информации, неоднократно приводимой здесь некотоpыми
> подписчиками, считает достаточным основанием, чтобы и дальше объявлять эту

Объясняю для особо одаренных: я не объявлял эту информацию несуществующей.
Я сказал, что эта информация оказалась _недоступной для меня лично_. В
силу моих скромных познаний в истории РИ. Вот, например, письма Кэтрин
Кинн я читал с гораздо большим интересом - ибо они (намеренно или нет)
написаны именно для чайников вроде меня. А чтобы понять, о чем шла речь
в пиьмах Румянцевой, мне пришлось сходить по урлу
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/3/2 и хорошенько там покопаться, о
чем не жалею, т.к. узнал много нового и интересного.

Почему я не потребовал подробностей от Румянцевой в эхе? Да потому
что это _не та эха_. И вам, господин Карасев, тоже не худо бы это понять.
Вы вообще ведете себя как типичный фидошный крикун из подвида "скокатибелет",
да к тому же еще и упрекаете подписчиков эхи в недостаточной тяге к
оффтопику.

> Что является для присылавших эту информацию А.Болговой и Т.Pумянцевой почти
> явным оскоpблением.

Очень надеюсь, что ни Болгова, ни Румянцева не разделяют вашей точки
зрения. Если же кто из них почувствовал себя оскорбленной моим невежеством -
приношу свои извинения.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 20 Мар 01 15:03
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Re: Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985082522@p47.f30.n5010.z2.FIDOnet.ftn> Yuri Zubakin
(Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org) wrote:

>     Думается, что Антон в моей защите не нуждается - он и сам прекрасно может
> тебе ответить. Мне же показалось, что он просто хотел подробней ознакомиться с
> новой для него информацией.

Воистину так.

> [...]
>
>     "Сплошный мрак. Средневековье. Hочь. И горит городская свалка.."
> Стругацкие А. и Б. Отягощенные злом, или Сорок лет спустя.    Антон, ты хотел

Ни в коем разе. А вот желание Карасева спровоцировать гнилой флейм с
киданием банановыми шкурками становится все более и более очевидным
с каждой новой его мессагой... Нет, я понимаю - весна, но может лучше
про Сикорски?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 18 Мар 01 15:47
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
Take your own, Kasantsev, sick with fever...

 Четверг Март 15 2001 10:12, Kasantsev Andrew пишет All:

 KA> и лучше бы не переводилось... Пример лежал на Мошкове.
 KA> Перевели Поколение П...

У того же Мошкова есть "Гравилёт "Цесаревич" на эсперанто. Интересно, зачем был
сделан этот перевод?..

C уважением, Ardaris.                                 [http://www.boxa.ru]

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- зоопсихология - великая наука UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)