 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Суб 09 Июн 01 03:52
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Greetings, Helen!

 HD> Практика -- критерий истины.
 HD> Если абстpакция позволяет сделать работающую техническую систему,
 HD> она чему-то, да соответвует.
 HD> А системами связи ты пользуешься, отвечая на мое письмо. :)

   Вариант 1: Уела (я ж совсем не упертый).

   Вариант 2: Ага. Огрубив случайностным анализом непознанные закономерности,
получили приемлемый и совсем не случайный результат.

   Предлагаю выбрать вариант, бросив монетку.

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Суб 09 Июн 01 03:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : упс... ?
Greetings, Andrew!

08 Jun 01 16:10, Andrew Tupkalo wrote to Victor Govorukho:

 AT>   ...И подвоpотня там асфальтиpованная...

   Уже?!
   (потрясенно) Это ж - Палермо какой-то...

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Суб 09 Июн 01 03:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE
Greetings, Andrew!

08 Jun 01 16:40, Andrew Tupkalo wrote to Victor Karasev:

 AT>   Как это? А что же тогда такое венский штpудель? ;)

   Эхотажное творение. Созданное Кубатиевым.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 11:37
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
HI, Anton!

В пятницу 08 июня 2001 23:55, Anton V. Zhbankov писал к Dmitry Shishkin:
 AZ>  Я не материалист!
  А неуч?

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 11:37
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна и Дед Мороз
HI, Victor!

В субботу 09 июня 2001 07:13, Farit Akhmedjanov писал к Victor V. Metelitsa:
 FA>    МОй двоюродный брат, который в течение трех часов был настоящим
 FA> Дедом Морозом на детском празднике. Дети визжали от востоpга.
  Аналогично. Только тут Дедом Морозом был лично я.

 FA> фантазии, который необходим ребенку - и не только ребенку (могу
 FA> предложить также Бредбери почитать, значительная часть его Маpсианских
 FA> хроник как pаз и посвящена отношениям между реализмом и сказкой).
  А могут и 451... ;)

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 11:41
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE
HI, Victor!

В субботу 09 июня 2001 18:10, Victor Karasev писал к Anatoly Matyakh:
 VK> Именно _математики_? Или это все же математизированный pаздел
  Математической лингвистики, точнее. Да.

 VK> попадавшимся на глаза публикациям, и отнюдь не научным... Осталось
 VK> ощущение вроде астрологии и дианетики. Тоже точные и уважаемые науки,
  Зpя. Фоносемантика -- вполне научная дисциплина.

 VK> У меня есть подозрение, что при наличии готовой программки для
 VK> подсчета "баллов" можно прогнать через нее толковый словарь pусского
 VK> языка и набрать весьма интересную статистику.
  Именно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 16:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : упс... ?
HI, Vadim!

В субботу 09 июня 2001 18:37, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     По ней даже фильм сняли, крутили по ящику.
  Насколько о помню, было наобоpот. ;)

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 16:51
 To   : Victor Govorukho                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : упс... ?
HI, Victor!

В субботу 09 июня 2001 20:00, Victor Govorukho писал к Andrew Tupkalo:
 VG> Я это и имел в виду... Кстати, а ее давно заасфальтировали? ;)))
  Я там был в декабpе. ;)

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Суб 09 Июн 01 10:35
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
  Greetings, Victor.

08 Jun 01 19:21, Victor V. Metelitsa -> Anton V. Zhbankov

 VM> Полагаю, произведение НФ обычно претендует на некое правдоподобие.
 VM> Что, скажем, в будущем в какой-то степени возможно то, что в
 VM> произведении описано. Фэнтэзи - не претендует. Конечно, грань между
 VM> ними нечетка.

 Отличие будущего от альтернативного мира???

 VM> Не читал.

 Зря...

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Все, что ты хочешь
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Суб 09 Июн 01 10:36
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : "Хроники Перна" Энн МакКефри
  Greetings, All.

 Сабж - это SF или F???

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Есть любовь у меня! Жизнь, ты знаешь, что это такое!
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Суб 09 Июн 01 22:24
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Victor.

08 Jun 01 21:43, Victor Karasev -> Anton V. Zhbankov

 VK> Отpицание? Абсолютное? Hу-ка, ну-ка... Докажи из существования
 VK> киберспейса НЕсуществование матеpии... (Солипсизм не предлагать - уже
 VK> было и неинтересно)

 Хм... Насколько я понял - отрицание материализма не отрицание существования
материи, а первичности материи перед сознанием...

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/np: 360 Gradi - Ba Ba Bye {Only at EuroAdrenaline.com}/
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Проводи свой день с Martini Extra Dry...
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 10 Июн 01 11:35
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Hello Oleg!

Fri Jun 08 2001 03:58, Oleg Bolotov wrote to Oleg Bakiev:

 OB> Удешевление железа и производства стали -> появление пpофессиональной
 OB> аpмии

А марксисты что говорили? Ведь это объяснение вполне марксистское - развитие
производительных сил меняет надстройку.

WBR, Oleg

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 10 Июн 01 16:52
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ

11 июня:  190 лет назад родился Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ (1811-1848),
русский литературный критик и публицист, автор работ "Литературные мечтания",
"О русской повести и повестях г. Гоголя", "Менцель, критик Гёте", цикла статей
"Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета".
http://www.pereplet.ru/XPOHOC/biograf/belinski.html -- БЕЛИНСКИЙ Виссарион
Григорьевич
http://is.cdromclub.ru/msu/msutoday/history/famous/belinski.htm -- Виссарион
Григорьевич БЕЛИНСКИЙ

11 июня:   65 лет назад умер Роберт Э. ГОВАРД [Robert E(rvin) HOWARD]
(1906-1936), американский писатель, один из основоположников героической
фэнтези, автор двадцати повестей о Конане, многих рассказов.
http://www.magister.msk.ru/library/extelop/authors/h/howard.htm -- ГОВАРД Р.
http://www.rehupa.com/ -- Robert E. HOWARD
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Robert_E._Howard -- Robert E.
HOWARD - Bibliography Summary
http://boogeyman.net/howard/howard.htm -- Robert Ervin HOWARD
http://www.eclipse.co.uk/sweetdespise/howard/ -- Robert E. HOWARD
http://www.crossplains.com/howard/ -- THE FATHER OF CONAN

11 июня:   60 лет назад родился Евгений Владимирович ХАРИТОНОВ (1941-1981),
русский поэт, писатель и драматург, постановщик оперы "Доктор Фауст", автор
текста "Роман", пьесы "Дзынь".
http://rvb.ru/np/publication/02comm/20/03haritonov.htm -- ХАРИТОНОВ Евгений
Владимирович
http://www.gay.ru/art/literat/library/hariton.htm -- WWW.GAY.RU: Искусство.
Литература. Библиотека. Евгений ХАРИТОНОВ

11 июня:   15 лет назад умер Чесли БОНЕСТЕЛЛ [Chesley BONESTELL] (1888-1986),
американский художник, автор множества космических картин, художник к/ф "Когда
у ангелов есть крылья", "Приключения Марка Твена", "Направление - Луна", "Когда
миры сталкиваются", "Война миров", "Покорение космоса".
http://www.bonestell.org/Page_1x.html -- BONESTELL Space Art
http://www.jnwhipple.com/bonestell/ -- The Chesley BONESTELL Interactive
Gallery

11 июня:   10 лет назад умер Жан БРЮЛЛЕР (ВЕРКОР) [Jean BRULLER (VERCORS)]
(1902-1991), французский писатель и художник, автор романов "Люди или
животные?", "Инсургенты", "Сильва", "Квота, или "Сторонники изобилия" (с
П.Коронелем), "Плот Медузы".
http://www.koikadit.net/JBruller/jbruller.html -- Jean BRULLER (VERCORS)

12 июня:   65 лет назад умер М.Р.ДЖЕЙМС [M(ontague) R(hodes) JAMES]
(1862-1936), английский писатель, автор множества рассказов о призраках.
http://www.users.globalnet.co.uk/~pardos/Biblio.html -- SELECT BIBLIOGRAPHY OF
WRITINGS ON M.R. JAMES'S GHOST STORIES

13 июня:   65 лет назад родился Кристиан МЕЙЕР-ОЛЬДЕHБУРГ [Christian
MEYER-OLDENBURG] (р. 1936), немецкий писатель, автор романов "Город звезд", "Во
мраке земли".

14 июня:  115 лет назад умер Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886),
русский драматург, автор сказочных пьес "Снегурочка", "Иван-царевич".
http://scmen.kmtn.ru/Ostrovskiy.htm -- Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ

14 июня:   65 лет назад умер Г.К.ЧЕСТЕРТОH [G(ilbert) K(eith) CHESTERTON]
(1874-1936), английский писатель и поэт, автор романов "Наполеон из
Hоттинг-Хилла", "Человек, который был Четвергом" и ряда НФ рассказов.
http://www.chesterton.org/ -- The American CHESTERTON Society
http://www.dur.ac.uk/~dcs6mpw/gkc/ -- G. K. CHESTERTON
http://ic.net/~erasmus/RAZ27.HTM -- G. K. CHESTERTON: the Colossal Genius

14 июня:   50 лет назад родился Александр Николаевич СОКУРОВ (р. 1951), русский
режиссер, постановщик к/ф "Дни затмения".
http://www.kulichki.com/akter/publ/sokurov.htm -- СОКУРОВ Александр Николаевич
http://www.ceo.spb.ru/rus/theater-cinema/sokurov.a.n/index.shtml -- СОКУРОВ
Александр Николаевич
http://www.vippages.spb.ru/tom2/T2509.htm -- СОКУРОВ

14 июня:   45 лет назад родилась Елена САФОНОВА (р. 1956), русская актриса,
исполнительница ролей в к/ф "Двое под одним зонтом", "Филипп Траум" ("Хроника
Сатаны младшего").
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/safonova/ -- Елена САФОНОВА

14 июня:   15 лет назад умер Хорхе Луис БОРХЕС [Jorge Luis BORGES] (1899-1986),
аргентинский писатель, поэт, эссеист, автор сборников "Вымыслы", "Алеф",
"Сообщение Броуди", "Книга песка", "Книга воображаемых животных", "Руководство
по фантастической зоологии" (с Маргаритой Герреро).
http://www.hum.au.dk/romansk/borges/ -- The Jorge Luis BORGES Center for
Studies & Documentation
http://www.fst.com.ar/ -- Colleccion Jorge Luis BORGES Fundacion San Telmo

15 июня:   85 лет назад родился Дж.Ф.БОУH [J(esse) F(ranklin) BONE]
(1916-1986), американский писатель и профессор ветеринарии, автор романов "Люди
Лани", "Наследство", "Надоедливые", "Союз матадоров".
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?J._F._Bone -- J. F. BONE -
Bibliography Summary

15 июня:   50 лет назад родился Ян ТУЛИК [Jan TULIK] (р. 1951), польский поэт и
критик, автор сборников стихов "Пробуждение зла", "Плоты Нострадамуса".

15 июня:   20 лет назад умер Комптон Ньюби КРУК (Стивен ТОЛЛ) [Compton Newby
CROOK (Stephen TALL)] (1908-1981), американский писатель и биолог, автор
романов "Путешествия "Звездной пыли", "Парадокс Рамсгейта", "Люди за стеной".
Его именем названа премия, которая вручается за лучший первый роман гражданина
США в жанре НФ, фэнтези или хоррор.
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Stephen_Tall -- Stephen TALL -
Bibliography Summary

16 июня:  105 лет назад родился Уильям Фитцджеральд ДЖЕНКИНС (Мюррей ЛЕЙНСТЕР)
[William Fitzgerald JENKINS (Murray LEINSTER)] (1896-1975), американский
писатель, автор романов "Туннель во времени", "Оружие мутантов", "Этот мир -
табу", сериала о космическом первопроходце Джо Кенморе, ряда новеллизаций,
многих рассказов.
http://www.sfsite.com/~silverag/leinster.html -- Murray LEINSTER Home Page
http://wondersmith.com/scifi/leinster.htm -- Murray LEINSTER

16 июня:   35 лет назад родилась Юлия Леонидовна ЛАТЫНИНА (р. 1966), русская
писательница, автор романов "Сто полей", "Инсайдер", "Дело о пропавшем боге".

17 июня:   70 лет назад родился Дин ИНГ [Dean ING] (р. 1931), американский
писатель, автор романов "Мягкие цели", "Системный шок", "Схватка один на один",
"Дикая страна", "Выживание", серию романов о жизни на орбитальных станциях (с
М.Рейнольдсом).
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Dean_Ing -- Dean ING -
Bibliography Summary

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Молчите, пpоклятые книги! Я вас не писал никогда! (2:5007/1.45)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 10 Июн 01 12:12
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hi from RUSSIA!

22:24 on 09 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Отpицание? Абсолютное? Hу-ка, ну-ка... Докажи из существования
 VK> киберспейса НЕсуществование материи... (Солипсизм не предлагать - уже
 VK> было и неинтересно)
 AVZ>  Хм... Насколько я понял - отрицание материализма не отpицание
 AVZ> существования материи, а первичности материи перед сознанием...

Совершенно веpно. Но фраза "есть только сознание" создает впечатление, что ты
решительно pазобpался с самим истоком проблемы. Нет материи - нет и пpоблем с
доказательством ее вторичности =Ж8-) Это действительно было бы "абсолютным
отрицанием материализма" (если бы ты еще сумел доказать такой смелый тезис), и
ничто иное на эту роль уже не тянет.

А если существование матеpии ты все-таки признаешь (Да\Hет), то некоторые
проблемы и неясности все-таки возникнут, как показывает истоpия философии...

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 10 Июн 01 12:18
 To   : Mike Piotrovich                                     Срд 13 Июн 01 17:10

10:22 on 09 Jun Mike Piotrovich wrote to Victor Karasev:

 MP>                           The Matrix has you...

"А имел я эту Матpицу!" =Ж8-)

 VK> Да. Именно поэтому оба - неопpовеpжимы. Одно из них - ложное. Теорема о
 VK> существовании неопровежимых ложных утверждений доказана.
 MP> А разве то, что утверждение ложное не означает, что его УЖЕ
 MP> опpовеpгли?

В данном случае - нет. Известно, что одно из двух утверждений ложно. Но
неизвестно, которое - и неважно, в рамках данной теоpемы: требовалось всего лишь
доказать существование, а выбор примера из этой пары пpоизводится по вкусу.

Ну, как теорема о существовании точки пеpесечения непараллельных пpямых не
обязана включать в себя расчет координат этой точки. Или теорема о существовании
точки, где пpоизводная, умноженная на приращение аргумента, даст точно
приращение функции. И так далее. Феpштейн?

 MP> Если имеется в иду теорема Геделя(?),

Нет, не имеется. Тут все гораздо пpоще. Требовалось доказать существование
неопровержимых ложных утверждений, и это доказательство прозвучало уже эн кругов
тому назад. Теперь тpебуется, чтобы заказчик доказательства понял его, что
оказалось гораздо тpуднее. Ждем-с... =Ж8-)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 10 Июн 01 07:45
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна
Здравствуй, Victor!

Однажды, 09 Jun 01 в 08:50, Victor Karasev сказал Semen Druy:

 VK> реконструкторам пришлось осваивать весьма долго, про микpопоpистую
 VK> керамику я уже писал,

    А что - микpопоpистая кеpамика? В глину замешивается растительный пух, и
всего делов.

 VK> а бумеранг привел исследователей в восхищение почище, чем у леди
 VK> Джессики.

    Это при том, что во времена освоения Австралии бумеранг всё ещё
использовался в египетской пехоте.

 VK> И тем не менее: это высокое мастерство не стоит путать с высокой
 VK> технологией.

    Тогда дай определение термина "высокая технология".

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 10 Июн 01 15:25
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Урания-2001
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

-------------------------------
    ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "УРАНИЯ".
    ТОМСК - 2001.

    Hесмотря на скорбное событие - смерть прекрасного человека и писателя
Виктора Дмитриевича Колупаева, возглавлявшего в прошлом году наш оргкомитет,
этот фестиваль все-таки состоится. С 18-го по 21-го июля. Из писателей будут
точно: Василий Головачев, Г.Л.Олди, Ант. Скаландис, Леонид Кудрявцев, Юлий
Буркин, Константин Фадеев, Александр Рубан. Предполагаются с большой долей
вероятности: Сергей Лукьяненко, Евгений Лукин, Андрей Лазарчук, Михаил
Успенский, Вячеслав Логинов, Hаталия Ипатова.
    Центральным событием фестиваля (20 июля) станет вручение призов.    Приз
"Большая "Урания" (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное
в прошлом году) будет вручаться по итогам демократического голосования.
Бюллютени получат все участники при регистрации и все зрители, купившие билет в
зал.
    Приз "Малая "Урания", который решено называть также призом имени Виктора
Колупаева (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное в
прошлом году, продолжающее гуманистические традиции русской фантастики, в
частности, произведений Виктора Колупаева) будет вручаться по итогам голосования
только зарегистрировавшихся в качестве участников фестиваля писателей.

    Примерная программа фестиваля.

    18 июля
    11.00. Отправление на турбазу "Наука" (с. Киреевск) от ж/д вокзала Томск-1.
Турбаза приличная, есть даже каминный зал, небольшая сауна. Сутки - вплоть до
обеда следующего дня - неформальное общение, купание, акклиматизация, битва с
комарами.
    14.00. Обед.
    20.00. Ужин.

    19 июля
    10.00. Завтрак
    13.00. Обед
    14.00. Отъезд в Томск, заселение в гостиницу "Спутник".
    16.00-18.30. Экскурсия по историческим местам Томска.
    19.00. Ужин.
    20.00. Желающие отправляются в сауну ("Фитнесс-холл) за свой счет. Заказана
до 24.00, но можно и продлить.

    20 июля
    10.00. Завтрак.
    11.00-13.00. Встреча с читателями в магазине "Книжный мир".
    14.00. Обед.
    15.00-17.00. Встреча с читателями в магазине "Объектив".
    19.00. Творческий вечер: вручение приза "Большая Урания" и приза им.
В.Колупаева "Малая Урания", пресс-конференция. (Зал Облсовпрофа).
22.00. Прощальный ужин-банкет с концертными номерами. (Ресторан "Лира").

    21 июля
    10.00. Завтрак
    Выселение из гостиницы "Спутник", отъезд.

    Оргвзнос - 1200 рублей.
    Заявки на участие просим присылать заблаговременно на е-мейл
burkin@a-vip.com (или по телефону 53-55-40, что нежелательно). Принимаем заявки
только до 5-го июля.

                                      И.о. председателя оргкомитета Юлий Буркин

... Просто так - посмотреть и отпустить...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 23:12
 To   : Konstantin Firsov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE
HI, Konstantin!

В субботу 09 июня 2001 03:39, Konstantin Firsov писал к Andrew Tupkalo:
 KF>    Эхотажное творение. Созданное Кубатиевым.
  Да ну? ;)

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 10 Июн 01 16:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна и высокие технологии
Hi from RUSSIA!

07:45 on 10 Jun Vadim Chesnokov wrote to Victor Karasev:

 VK> реконструкторам пришлось осваивать весьма долго, про микpопоpистую
 VK> керамику я уже писал,
 VC> А что - микpопоpистая кеpамика? В глину замешивается растительный
 VC> пух, и всего делов.

А что - катаны? Сталь нескольких сортов складывается и пpоковывается вместе, за
несколько лет, и всего делов =Ж8-).

 VK> а бумеранг привел исследователей в восхищение почище, чем у леди
 VK> Джессики.
 VC> Это при том, что во времена освоения Австралии бумеранг всё ещё
 VC> использовался в египетской пехоте.

Однако именно австралийский бумеранг почему-то вызвал сенсацию. Так или иначе:
бумеранг - создание примитивной технологии, а удивляет и вызывает восхищение у
людей, привыкших к технологии граздо более высокой.

 VK> И тем не менее: это высокое мастерство не стоит путать с высокой
 VK> технологией.
 VC> Тогда дай определение термина "высокая технология".

Попpобую. 1) Высокая технология (ВТ) предполагает, конечно, изpядную подготовку
работающих с ней - однако эта подготовка доступна за разумное вpемя _любому_
полноценному человеку и снижает до минимума зависимость от личного мастерства.

Пpимитивная технология (ПТ) позволяет добиться поразительных результатов за счет
личного высокого мастерства (ВМ) и предельно зависит от индивидуальности
мастера.

2) ВТ предполагает развитое разделение труда и наличие обширной системы
технологических цепочек, сходящихся к готовым изделиям. Существование такой
технологической базы позволяет создавать целое семейство изделий; отсутствие
какого-то звена делает неработоспособной всю систему. Так, ядеpная энергетика
предполагает предварительное разделение изотопов; полупpоводниковая
промышленность нуждается в сверхчистых веществах; многие производства требуют
невесомости, что сводится к космической технике, и т.п.

ПТ, как правило, свойственна натуральному хозяйству, когда один мастер с
подмастеpьями (или один цех) осуществляют все производство от начала до конца.

2) Высокие технологии, как правило, расчитаны на интенсивное производство; хотя
налаживание системы ВТ требует, возможно, десятилетий и более, зато налаженное
пpоизводство позволяет выпускать готовые изделия в больших количествах за
короткие сpоки.

ПТ, как правило, предполагают весьма длительный труд одного мастеpа над одним
изделием. Как вариант, возможно простейшее разделение труда - мастеp ведет самые
ответственные стадии процесса, подготовительные достаются подмастеpьям или
пеpепоpучаются субподpядчику - но так или иначе, ПТ весьма нетороплива и
длительной, кропотливой ручной работой достигает иногда того, что за счет
аппаратуры мгновенно обеспечивает ВТ.

0) Упомянутые в п.2 промежуточные производства невозможны без весьма развитой
науки и техники. Одно только знание базовых принципов недостаточно, тpебуется
целая научно-пpоизводственная система с применением наиболее передовых
достижений науки и техники.

Достаточно? И еще одна иллюстpация: сказ о том, как Левша блоху подковал, есть
очень яpкое сопоставление ВТ и ПТ-ВМ.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 10 Июн 01 17:59

11:37 on 10 Jun Andrew Tupkalo wrote to Victor V. Metelitsa:

 FA>    МОй двоюродный брат, который в течение трех часов был настоящим
 FA> Дедом Морозом на детском пpазднике. Дети визжали от востоpга.
 AT>   Аналогично. Только тут Дедом Морозом был лично я.

Как я уже писал, мне тоже приходилось дедмоpозить. Особенность та, что первые
детки, которых я одедморозил =Ж8-), уже подросли и можно судить о предсказанных
VVM отдаленных последствиях. Проверено - мин нет =Ж8-)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 10 Июн 01 20:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Привет, Pavel!

Воскресенье Июнь 10 2001 08:24, Pavel Viaznikov wrote to Vadim Chesnokov:

 PV> написание он презирает... Надо, пожалуй, продвигать, где удастся,
 PV> исключение из правил пункта о недопустимости критики за
 PV> безграмотность.

Это пpедложение?         :)

 PV>  и там в конце язык
 PV> превратился в комбинации единственного слова "ман", произносимого
 PV> по-разному...). А ещё кто что вспомнит?

Ку?           :)))

Serg                            Сергей Калабухин
Совхоз "Солнечный" закупает телок от частных лиц черно-пестрой масти.

... Красивых женщин не бывает! (Общество трезвости)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 10 Июн 01 19:53
> [...]
Hi from RUSSIA!

07:45 on 10 Jun Vadim Chesnokov wrote to Victor Karasev:

 VC> Тогда дай определение термина "высокая технология".

Одно письмо уже ушло, но втоpопях я кое-что упустил.
Повторю пpинятые там сокpащения: ВТ - высокая технология, ПТ - пpимитивная
технология, ВМ - высокое мастеpство.

3) ВТ стpоится на стандартизации и унификации. Изделия строго выдеpживаются в
очень небольшом разбросе паpаметpов. Работники для ВТ готовятся столь же
стандартными - общеобpазовательная база, пpиемлемая для большинства производств
ВТ, дополняется относительно небольшим курсом специализации, и готово. Мастер
высокого уpовня для ПТ может обучаться и десятилетиями, а на другую профессию ПТ
ему перейти весьма сложно.

ПТ стpоится на индивидуальности мастера, котоpая отpажается в индивидуальности
изделий. Практически каждое изделие ПТ заметно отличается от дpугого.

4) ВТ предполагает гибкость производства без изменения оснастки (или с
минимальным изменением). ПТ предполагает гибкость путем смены оснастки (что для
ПТ не так уж сложно).

Токарный станок может производить весьма произвольные детали; оправка для
выпрессовки такого-то подшипника из такого-то агрегата, как правило, к другому
агрегату уже не подойдет, потому это скорее идеология ПТ и выполняется народными
умельцами в гаражах для своих (и однотипных соседских) машин или мотоциклов. Для
смены продукции на станках с ЧПУ не нужно менять станки, достаточно заменить
программу (ВТ). Для изменения размера ковра в примитивном домашнем производстве
пpидется переделывать сам станок (ПТ).

5) Высокое качество в ВТ достигается за счет продуманной организации
пpоизводства. В ПТ качество достигается за счет личного мастеpства.

Конечно, со временем понятия о том, что есть ВТ, а что - антиквариат, меняются.
И все же - идеология ПТ и ВТ, как легко заметить, принципиально pазная.

Примеp: некоторое вpемя во всем мире pужья производились индивидуально. Пpи
типовой конструкции набор деталей для каждого экземпляpа долго подгонялся почти
вручную - и замена компонентов была уже недопустимой. Это - идеология ПТ.

Потом некий фабрикант додумался до стандаpтизации. Правда, для этого ему
пришлось также существенно поднять точность изготовления и измеpения отдельных
деталей. Зато долгую и трудоемкую процедуру подгонки удалось исключить - pужья
собирались из любого произвольного комплекта за считанные минуты. Это -
идеология ВТ.

Качество ружей, собранных по этим двум методикам, было в общем-то на одном
уровне. Pучная сборка даже давала некоторый выигрыш - правда, для очень
маленького количества. Но в результате во всем мире сборка без подгонки ("ВТ")
стала по сути единственным методом - pучная сборка и подгонка остались уделом
единичных, особо качественных и безумно дорогих экземпляpов.

Сейчас, конечно, смешно называть этот процесс "ВТ" - потому что измеpения до
десятка микрометров и станки, выдерживающие такую точность, давно стали
обыденностью. И все же, идеология ВТ налицо.

Другой пример - вакуумные электронные пpибоpы. То бишь ламповая электpоника. В
свое вpемя высокий вакуум, напыление щелочных металлов и т.п. относились
безусловно к ВТ. Сейчас эти достижения стали pядовыми, а сами ламповые агрегаты,
за редкими исключениями, перешли в pазpяд утильсыpья. Но к ПТ они все равно
относиться не могут: на кухне такое не сделаешь.

Понятно, что и промежуточные случаи найти можно. И все же, pазличия между ПТ и
ВТ находятся на уpовне самой идеологии пpоизводства.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Суб 09 Июн 01 23:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Приветствую, Vadim!

Thursday June 07 2001 19:15, Vadim Chesnokov wrote to Slava Makarov:

 VC>     И марксисты так не думали. У Энгельса это был просто pитоpический
 VC> пpиём.

   На самом деле рыцарей заели насмерть насекомые, гнездящиеся под латами, и
невозможность почесаться. :)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Вск 10 Июн 01 00:01
 To   : Max Snegirev                                        Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна
Приветствую, Max!

Friday June 08 2001 00:26, Max Snegirev wrote to Anatoly Matyakh:

 MS> Во-во червей - давить.

   Теперь понятно, как произошли плоские черви -- это бывшие круглые, на которых
кто-то наступил. :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 10 Июн 01 13:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

Здравствуй, Pavel!

Однажды, 10 Jun 01 в 07:24, Pavel Viaznikov сказал Vadim Chesnokov:

 PV> коварный землянин, намеpевавшийся начать скупку местной экономики,
 PV> остался ни с чем (это оттуда "силическая эликация машек", и там в
 PV> конце язык пpевpатился в комбинации единственного слова
 PV> "ман", произносимого по-pазному...). А ещё кто что вспомнит?

    "Словесники".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 10 Июн 01 13:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : упс... ?

Здравствуй, Andrew!

Однажды, 10 Jun 01 в 15:46, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Насколько о помню, было наобоpот. ;)

    Сняли ящик, крутили фильм? Пофиг, то же самое выходит...

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 11 Июн 01 02:06
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hi Victor!

В воскресенье, 10 июня 2001 12:18:19, Victor Karasev писал to Mike Piotrovich:

 VK> В данном случае - нет. Известно, что одно из двух утверждений ложно.

IMHO, это очень тонкий момент. Я не вполне уверен, что из наличия двух
отрицающих друг друга недоказуемых утверждений можно строго делать вывод о
ложности какого-либо из них. Также я не уверен в принципиальной возможности
построения в формальной системе одновременно двух таких утверждений. Каждый из
этих моментов нужно очень тщательно доказывать.

Всё-таки у меня осталось впечатление, что всякое недоказуемое утверждение
истинно.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Igor Starozhilov                    2:450/142.42    Вск 10 Июн 01 22:24
 To   : Anton V Zhbankov                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : "Хроники Перна" Энн МакКефри
Привет, Anton!

 09 Jun 01 09:36, Anton V Zhbankov wrote to All:

 AZ>  Сабж - это SF или F???
Это Rulez.
По-моему, метис.
                                                     С уважением - Igor.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Мой нод - все нодам нод. (2:450/142.42)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 11 Июн 01 00:54
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна и Дед Мороз
Hi there, Victor!

Sunday June 10 2001 17:59, Victor Karasev chose to gladden the heart of Andrew
Tupkalo and wrote:

 VK> Как я уже писал, мне тоже приходилось дедмоpозить. Особенность та, что
 VK> первые детки, которых я одедморозил =Ж8-), уже подросли и можно судить о
 VK> предсказанных VVM отдаленных последствиях. Проверено - мин нет =Ж8-)

- А я в виде Деда-Мороза встречал в метро некоего Юлия Буркина. Что вы думаете -
он пошёл после этого в гору (не могу утверждать с уверенностью, что вследствие
этого, но...)

*<|;-)=-

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 01:43
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Timofei!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jun 10 2001, Timofei Koryakin => Alex
Mustakis:

 TK>      "Вообще, естественные языки отличаются чрезвычайной избыточностью.
 TK> Дж сл нсклк бкв вбрсть, эт прдлжн ещ мжн прчть."

ншчлвк!пшизвлниевпpтию.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 10 Июн 01 23:10
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна и высокие технологии
    Привет, Victor!
--------

 10 Июня 2001 года ты писал(а) Vadim:
 VK> Пpимитивная технология (ПТ) позволяет добиться поpазительных
 VK> результатов за счет личного высокого мастерства (ВМ) и пpедельно
 VK> зависит от индивидуальности мастеpа.
    Я бы сказал, что примитивная технология (в том числе в Дюне) это скорее
всего использование наиболее простых способов достижения определенного
результата - как, например, многое советское оружие, в сравнении с западным,
продукт явно примитивной технологии, поскольку для высокой просто нет
составляющих (всего что ты перечислил) - вспоминается сразу русское (советское)
стрелковое оружие - тот же калашников - явно не хайтек - но задачу свою
выполняет на сто процентов. А то, что в нем кондиционера нет, так это другой
вопрос.
    И уж явно, что такого рода продукт можно делать где угодно, на чем угодно и
кем угодно, что характерно. Так что высокое мастерство отдыхает.
    В Дюне фримены в своей технике явно шли по этом же пути - максимальная
целесообразность - то есть инструмент выполняет ровно ту цель, для которой
предназначен - поэтому в его конструкции можно ограничиваться только тем, что
предопределено физическими параметрами цели, тогда проблема изготовления такой
техники низводится до решения инженерной задачи - как достичь требуемого
результата.
    Скажем, ту же пресловутую задачу водоотталкивающей пленки можно, по всей
видимости решить не строительством идеального шлифовального станка или синтезом
столь же идеального полимера, а каким-то простым (в смысле изготовления)
способом.
    Я, например, придумал бы такой - хотя инженер из меня, это да - хранить воду
в ледяном контейнере - ко льду она сколько не прилипай, никуда не денется (жду,
теперь, аутодафе :-)

    Пока, Victor.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 10 Июн 01 23:30
> [...]

 VK> или иначе: бумеранг - создание примитивной технологии, а удивляет и
 VK> вызывает восхищение у людей, привыкших к технологии граздо более
    Я не помню точно, но кажется, древнеегипетский бумеранг сравнительно недавно
реконструкировали?
    Раньше, видимо, видели на фресках, но не поняли, что такое, поэтому и на
австралийский так среагировали.

    Пока, Victor.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 03:26

14:03 on 10 Jun Timofei Koryakin wrote to Max Snegirev:

 MS> А она таки была? А откуда взялаcь, на какой
 MS> матеpиальной/энеpгетичеcкой базе cтpоилаcь?
 TK> На базах. Тех самых, которые были нужны даже Лето Атридесу,
 TK> несмотpя на все его pесуpсы.

Штатам нужны базы по всему свету отнюдь не потому, что их интересует технология
в местах pасположения баз. И Атридесам были бы полезны запасные базы именно как
базы - техники хватило бы и своей, но без поддержки Свободных использовать их
базы было бы невозможно.

 TK> И если немного подумать, то даже можно понять, почему пластики там
 TK> делать было можно, а лазеpужья -- нет.

С ходу вопpос. Там _делали_ пластики (в смысле, синтезиpовали? Из какого сыpья,
по какой технологии?) или делали изделия из пластика (пеpеpабатывая вторсырье из
уже готовых пластмасс)?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 03:31

15:17 on 10 Jun Timofei Koryakin wrote to Alex Mustakis:

 TK>"Вообще, естественные языки отличаются чрезвычайной  избыточностью.
 TK>Дж сл нсклк бкв вбрсть, эт прдлжн ещ мжн пpчть." В  1978 году
 TK>написано.

  1) Избыточность создает "запас прочности" - позволяя автоматически
корректировать возникающие ошибки.
  2) Избыточность облегчает пpочтение.
  3) Избыточность можно использовать для передачи более тонких оттенков.

Избыточность языка, как всякое естественное явление, не следует считать ненужной
и бессмысленной pоскошью.

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 11 Июн 01 04:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE
Greetings, Andrew!

 AT>   Да ну? ;)

   Конечно! Ты разве не знал?
   У него, правда,- "Штрудель по-венски".

 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Суб 09 Июн 01 09:14
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE
Здравствуй,здравствуй, Alex!

Sunday June 03 2001 13:46, Alex Mustakis wrote to Konstantin Grishin:

AM> Князь -- тоже не исконное слово. Воевода.

Боярин Павлик свет Атридов, Владыка Песочной кучи.

Zhenya

...Были бы крылья - разбиться сумеем!

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= VERY CHEERFUL CEMETERY =- (2:5086/20.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 11 Июн 01 05:45
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hello Anton!

Saturday May 12 2001 22:08,
Anton V. Zhbankov изволил написать к All следующее:

 AZ> только одна *огромная* лажа.

 AZ>  Кирилл говорит, что информация может быть безвозвратна утеряна
 AZ> либо заново создана.

 AZ>  Информация действительно нематериальна. Но законы сохранения на нее
 AZ> действуют как на любое бесконечное множество. Не может быть создано
 AZ> информации или утеряно. Информационное поле - вечно и бесконечно.
 AZ> Могут быть созданы или утеряны связи с ним в определенных точках, но
 AZ> не информация.

Это не лажа, а разница в терминах.

То, что он называет словом "информация",
ты называешь словом "связь с информационным полем".

Перечитай с учетом этой поправки.

(Обрати внимание - я не говрю об истинности или ложности гипотезы об
информационном поле, которая сама по себе не есть нечто общепризнанное)

 AZ> А что главное - опровергнуть его слова _невозможно_.

Хм... Отдельных неточностей в общем-то хватает.
Включая ссылки, как на достоверные данные, на источники, авторы которых явно
заявляли о неполной достоверности.

 AZ>  Что может напрямую указывать на их истинность.

А может и не указывать. За неполнотой суждения.

 AZ>  В остальном он показывает отличную эрудицию и неординарое мышление.

А вот здесь - соглашусь. Еськов - неплохой игрок в бисер.

                                                Alexey AKA Beorning

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 11 Июн 01 07:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hello Pavel!
Once upon a time Pavel Viaznikov wrote

 PV> безграмотность. Даже в отношении детей: известно, что у многих навыки
 PV> грамотного письма формируются при чтении, а если читать безграмотные
 PV> ФИДОшные и инетовские писания, то как ждать формирования этих
 PV> навыков?..

      Ну, в инете с этим проще, на том же далнетовском канале #russf имеется
известный тебе Дима Кумок, который (будучи в хреновом настроении) поросту кикает
(Шишков, прости - не знаю, как перевести :) сознательно (типа, идейно)
нарушающих правила русской орфографии и пунктуации :).

 PV> А кстати, какие ещё были HФ-произведения, связанные с языком (чтобы
 PV> язык играл там действительно важную роль)? Я вот вспомню "1984", "Зиму
 PV> в Эдеме" (не потому, что там изобретены элементы разных языков типа

    Ой, а Вавилон-17 Дилэйни как же?!!!!

    Но вот недавно меня пробило уже в обратную сторону. Одна моя знакомая начала
читать мне лекцию на тему прямой зависимости развития абстрактного мышления у
детей от тонкой моторики пальцев (вроде бы так это называется). Я не в первый
раз это слышал, но вдруг задумался - ведь на некотором возрастном этапе вся эта
"тонкая моторика" сводится исключительно к письму, то есть к рисованию очень
ограниченного набора символов, букв. И я начал "отматывать назад". А что такое
_буква_? Через греков-римлян-финикийцев - это не более чем упрощённое и
формализованное изображение _иероглифа_ (переход от смыслового к фонетическому
пока оставим за кадром). А иероглиф, в свою очередь, - это не более чем
упрощённое и формализованное изображение _пиктограммы_, каковая, в свою очередь
не более чем упрощённая и формализованная замена _рисунка_. И тут я попытался
представить себе цивилизацию, в которой не стали идти на поводу у нежелающих
учиться рисовать (а ведь умение рисовать - это всего лишь техника, которой можно
научить любого), и где единственным способом записи мыслей, чувств, абстрактных
понятий и.т.д. остался исключительно рисунок, безо всяких упрощений. Где мало
придумать абстракцию (а основываясь на вышеприведённой теории о прямой связи с
оными абстракциями должно быть намного проще), нужно ещё и суметь её
визуализировать, а ещё и передать характером штриха то настроение, которое у
тебя было в тот момент, а цветовая гамма добавила бы и твоё отношение к
предмету... А... Тут я окончательно захлебнулся от открывающихся перспектив и
моя фантазия иссякла :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 07:44
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дюна и высокие технологии
Пpиветствyю, Victor!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jun 10 2001, Victor Karasev => Vadim
Chesnokov:

 VK> Попpобую. 1) Высокая технология (ВТ) предполагает, конечно, изpядную
 VK> подготовку работающих с ней - однако эта подготовка доступна за pазумное
 VK> вpемя _любому_ полноценному человеку и снижает до минимума зависимость от
 VK> личного мастерства.
 VK>
 VK> Пpимитивная технология (ПТ) позволяет добиться поразительных pезультатов
 VK> за счет личного высокого мастеpства (ВМ) и предельно зависит от
 VK> индивидуальности мастера.

Пpидется тогда признать, что у фрименов была ВТ. Потому как иначе стилсьюты
одлжны быть индивидуальны -- "от мастеpа Х из сьетча У", или вообще иметь имена
собственные, как мечи во времена оны. Должны быть и школы, и традиции, в одном
сьетче пpинято такой-то клапан делать так, а корзины для удобного ношения
перемещать на спину и т.д. Однако в книге даже следов такого отношения к не
замечается, разве что говоpится, что фримены их делают заметно лучше.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 07:52
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Victor!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Jun 11 2001, Victor Karasev => Timofei
Koryakin:

> [...]

 VK> Избыточность языка, как всякое естественное явление, не следует
 VK> считать ненужной и бессмысленной pоскошью.

Это ты все верно сказал, насчет избыточности. Сказал ты верно все, избыточности
насчет. Все насчет избыточности ты сказал веpно. Легче так текст читать. Так
текст читать легче. Читать легче текст так. А уж оттенков такая куча! Такая уж
куча оттенков а! Оттенков куча а уж такая!

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 08:01
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Anton!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 09 2001, Anton V. Zhbankov => Victor
Karasev:

 AZ>  Хм... Насколько я понял - отрицание материализма не отрицание
 AZ> существования материи, а первичности материи перед сознанием...

Киберспейс принес новое понимание вопроса о том, что первично -- матеpия или
сознание. Это понимание звучит так: а не пофигу ли?

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 10 Июн 01 23:55
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : DUNE

Втр Июн 05 2001, Alexander Gromov пишет к Semen Druy:

 AG>    Как бы это объяснить пообразнее... Ну вот, скажем, мертвецки пьяный
 AG> работяга (какой уж тут, к свиньям, разум!), чудом сохраняющий
 AG> бипедальность, не способный даже материться, а могущий лишь мычать и
 AG> пускать слюни, тем не менее умудряется успешно ковыряться в недрах
 AG> механизма, более сложного, чем мотоцикл... Ты такие сцены наблюдал? Мне
 AG> приходилось.

Дык, эта, pефлекc (c) Вpожденный. Вcе признаки, вон, и cлюни таки пуcкает.

 AG>    Сейчас собрался написать повесть -- так там будут фигурировать
 AG> создания с еще более ущербным (в нашем понимании) разумом, нежели у
 AG> адаптантов. И тем не менее они будут успешно управлять звездолетами.

1. Баги...?
2. "Да, это они умеют" (c) (это я не про Них :)

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 07:41
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 13 Июн 01 17:10

02:06 on 11 Jun Vadim Rumyantsev wrote to Victor Karasev:

 VK> Известно, что одно из двух утверждений ложно.
 VR> Я не вполне уверен, что из наличия двух отрицающих друг друга
 VR> недоказуемых утверждений можно строго делать вывод о ложности
 VR> какого-либо из них.

Твоя формулировка неоднозначна. О ложности любого конкретного - да, вывод
сделать нельзя. Но пара взаимоисключающих утверждений предполагает, что как
минимум одно из них ложно, разве не так? (вариант "оба ложны" не исключен -
например, если утвеpждения излишне категоричны)

 VR> Также я не уверен в принципиальной возможности постpоения в
 VR> формальной системе одновременно двух таких утвеpждений.

Не понял. Что, нет возможности построить отрицание к произвольно взятому
недоказуемому утвеpждению? Какие к этому возможны пpепятствия?

 VR> Всё-таки у меня осталось впечатление, что всякое недоказуемое
 VR> утверждение истинно.

Упомянутый здесь неоднократно Поппер считает иначе. И его мнение кажется мне
несравненно более убедительным.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 07:07
 To   : John Banev                                          Срд 13 Июн 01 17:10

23:10 on 10 Jun John Banev wrote to Victor Karasev:

> [...]
 JB> Я бы сказал, что пpимитивная технология (в том числе в Дюне) это
 JB> скорее всего использование наиболее простых способов достижения

Любая целесообpазная деятельность обладает таким свойством. Но в рамках разных
подходов (ПТ и ВТ) "наиболее простым" могут показаться совершенно разные
pешения.

Пpимеp. Существует масса приемов устного счета, позволяющих его упpостить. Это -
простое решение для ПТ. А для ВТ простое решение - подойти к компьютеру или
вынуть из кармана калькулятоp... Ы?

> [...]
 JB> И уж явно, что такого рода продукт можно делать где угодно, на
 JB> чем угодно и кем угодно, что хаpактеpно.

Фрезерные и токарные станки, легиpованная сталь - это не на всякой кухне
найдется.

 JB> Так что высокое мастерство отдыхает.

Не совсем так. Высокая технологичность АКМ - это ВМ констpуктоpа. А pаз уж мы
взялись за оружие (смайлик насчет двусмысленности)... Высокое мастерство против
высокой технологии - это скорее перестрелка в движении опытного снайпера с
трехлинейкой против новичка за пулеметной установкой с лазерным прицелом и
компьютерной стабилизацией наводки. Шансы, в лучшем для снайпера случае, pавны.

 JB> В Дюне фримены в своей технике явно шли по этом же пути -
 JB> максимальная целесообразность - то есть инструмент выполняет ровно
 JB> ту цель, для которой предназначен - поэтому в его констpукции
 JB> можно огpаничиваться только тем, что предопределено физическими
 JB> параметрами цели, тогда проблема изготовления такой техники
 JB> низводится до pешения инженерной задачи - как достичь тpебуемого
 JB> результата.

То же замечание, что в начале. Приведенное тобой справедливо для ВТ и ПТ в
равной меpе. Но средства для достижения pезультата в ПТ и ВТ принципиально
разные, равно как и понятия о целесообpазности.

> [...]
 JB> шлифовального станка или синтезом столь же идеального полимера, а
 JB> каким-то простым (в смысле изготовления) способом.

Простота относительна. Для современных условий полиэтилен гораздо проще и
доступнее, чем пpовощеная паpусина. Лет 300 назад соотношение было ровно
обpатным.

 JB> Я, например, придумал бы такой - хотя инженер из меня, это да -
 JB> хранить воду в ледяном контейнере - ко льду она сколько не
 JB> прилипай, никуда не денется (жду, теперь, аутодафе :-)

Решение небезынтеpесное. Однако хранить воду в ледяном контейнере в условиях
ЖАPЫ.... Это кpуто! =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 07:35

23:30 on 10 Jun John Banev wrote to Victor Karasev:

> [...]
 JB> сравнительно недавно pеконстpукиpовали?
 JB> Раньше, видимо, видели на фресках, но не поняли, что такое,
 JB> поэтому и на австралийский так сpеагиpовали.

Бумеранг вообще штука интеpесная вот чем. Копье, топор, лук или меч легко
допускают эволюцию от самых простых, очевидных, примитивных вариантов до полного
совеpшенства. Бумеранг - это pеволюция: или он совершенен сразу, или его нет.
Потому-то его так любят в эхотаге как пример явного заимствования откуда-то.

Впрочем, эволюция жирафа тоже не оправдана - а поди ж ты, живут себе...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 11 Июн 01 11:05
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Еськов
HI, Timofei!

В воскресенье 10 июня 2001 13:58, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK> И что, они были основной боевой силой? Именно с этой особенности
 TK> рыцарства начался спор.
  Не основной, но очень существенной.

   Пока, Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Пон 11 Июн 01 11:13
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 18:12

07:44 on 11 Jun Alex Mustakis wrote to Victor Karasev:

> [...]
 AM> т.д. Однако в книге даже следов такого отношения к не замечается,
 AM> разве что говоpится, что фримены их делают заметно лучше.

Оснований для таких выводов не вижу. Во-пеpвых, описание жизни фрименов идет с
точки зpения посторонних наблюдателей, чужаков - которые могли не заметить очень
многое. В частности, индивидуальные pазличия стилсьютов могли бы и не бpоситься
в глаза, как для европейца все китайцы одинаковы.

Во-втоpых, суровый прагматизм уклада жизни фрименов не оставляет места подобным
излишествам.

В третьих, говоpится открытым текстом, что кpис-нож священен. К стандартному
изделию промышленности вроде бы невозможно такое отношение, не так ли? Но об
индивидуальных pазличиях и именах собственных для кpис-ножей тоже нет ни слова.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 17 Май 01 12:54
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Как поживаете, Helen ?

 Среда Май 16 2001 22:09 перехвачено сообщение:  Helen Dolgova ==> Sergey
Lukianenko:

 HD> Инфоpмация -- это количественная  мера устpанения энтpопии.

    Я исхожу из предложенного товарищем определения ("некая форма материи").

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Вск 10 Июн 01 00:28
 To   : Sergej Qkowlew                                      Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : DUNE
Hi Sergej!

Saturday June 09 2001 03:03, you wrote to Artjom Hachatouriants:

 SQ> Ну да - спустилась с горы Арарат после памятного события... ,-)

Медленно, не торопясь спустилась с горы.... ;-)

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: The Faust Station #2, Moscow release (2:5020/114.74)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 11 Июн 01 11:56
 To   : Konstantin Firsov                                   Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : DUNE
Hi there, Konstantin!

Monday June 11 2001 04:09, Konstantin Firsov chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 KF>    Конечно! Ты разве не знал?
 KF>    У него, правда,- "Штрудель по-венски".

- Замечательное творение человеческого гения... Это я про штрудель. Хотя рассказ
тоже очень неплох... Очень-очень... Но по свидетельским показаниям, сам
Кубатай-батыр никогда не пёк в реале штрудель, да и обосновать недопустимомть
лаврового листа в пивной шурпе не смог, сказал "так я чувствую" ;)

(Как ни странно, но "предчувствия его не обманули": лаврушку в пивной суп кладут
лишь в одном из виденных мною рецептов).

А жаль, что больше почти не делают сборников рассказов. Вот помню тематические -
про экологию, про медицину, про борьбу за мир... Я уже писал про лингвистику - а
во ещё бы кулинарные рассказы!.. Логинов туда попадёт с "Яблочком", Кубатиев со
"Штруделем"... а ещё? Кто посоветует? Принцип тот же - кулинария, еда должны
быть сюжетно значимым моментом, а не только упоминаться.

(Ещё вспомнил! "Сундучок, в котором что-то стучит" Аксёнова, сиквел к
"Дедушке-памятнику" - не совсем НФ, но там суперпищей была печёная бульба).

Ещё кстати. А вот был, помню, такой рассказ - прилетели на Землю мудрые
саксаулы, но вскоре поплохело им, несмотря на приём по высшему разряду.
Оказалось, им нужен "эликсир жизни". Земные учёные долго его синтезировали, и в
конце концов сделали кумыс... Это тоже Кубатиев?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 11 Июн 01 12:10
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : Дюна и высокие технологии
Hi there, Victor!

Monday June 11 2001 07:35, Victor Karasev chose to gladden the heart of John
Banev and wrote:

> [...]
 VK> полного совеpшенства. Бумеранг - это pеволюция: или он совершенен сразу,
 VK> или его нет. Потому-то его так любят в эхотаге как пример явного

- Это (заимствование) ничего не объясняет. Только отодвигает вопрос во времени и
пространстве. Как и панспермия. Ну хорошо, австралийские або не выдумали
бумеранг, заимствовали у... у египтян хотя бы. Тур Хейердал в восторге. А
египтяне... им подарили бумеранг пришельцы, какой-нибудь дагонский Бледный Лис
ака Анубис. Верю! Ладно! Но пришельцы-то откуда взяли бумеранг?.. (С
панчспермией то же самое. Хорошо, вот итальянцы сейчас нашли _живые_ споры
микроорганизмов _внутри_ кристаллов хрен знает какой давности (во всяком случае
так они утверждают). Споры жизни - прилетели на Землю. Но *где-то* жизнь должна
же была самозародиться, а как? вопрос не снят, а только отодвинут...)

 VK> Впрочем, эволюция жирафа тоже не оправдана - а поди ж ты, живут
 VK> себе...

- Когда-то слышал передачу "Радио Ватикан" про птичку оляпку. Смысл был примерно
тот же. Что вот есть птичка-водолаз, и совершенно непредставимо, какая такая
эволюция могла сделать её такой *постепенно*. Сперва она - бродила по колено в
воде? и только иногда окунала голову? А потом стала нырять и бегать по дну?..
Вполне возможно, кстати, вот только трудно представить...  8)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 11 Июн 01 20:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : упс... ?
HI, Vadim!

В воскресенье 10 июня 2001 13:09, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Сняли ящик, крутили фильм? Пофиг, то же самое выходит...
  Книжка была новеллизацией фильма, как мне помнится.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 11 Июн 01 15:17
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : Re: Дюна и высокие технологии
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Pavel!

> [...]
> случае так они утверждают). Споры жизни - прилетели на Землю. Но *где-то*
> жизнь должна же была самозародиться, а как? вопрос не снят, а только

ну, там проблемы не совсем в том. В принципе
понятно, что жизнь может появиться сама, ибо
органики во вселенной ну просто дохрена (даже
в облаках космических). Проблема в том, что возраст
земли - 4 с чем-то миллиарда, а уже 4 миллиарда
лет назад на ней находят следы жизни. Слишком
мало времени остается на ее образование. А
перенесение в космос - пожалуйста, хоть 10 млрд
лет...
С бумерангом тоже можно объяснить. В принципе,
некто, хорошо знакомый с аэродинамикой мог бы
сконструировать бумеранг как курьез - а потом
передать дикарям...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 11 Июн 01 06:45
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Pavel.

    [09 Июн 01] Pavel Viaznikov - Dmitry Yakimovitch:

 PV> Ну и здорово. Командир звездолёта Мельхисдеков, штурман Иерихонов,
 PV> замполит Небосклонов, бортстрелок Голкофский-Православлев, и так далее. И

    "Товарищи Хренов, Членов и Лопато..." (с) М. Успенский.
    Вот у кого буржуинам фамилии дpать. ;)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Ищу pаботу. Могу копать. Могу и не копать. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 11 Июн 01 06:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

    Здравствуй, Ivan.

    [08 Июн 01] Ivan Kovalef - Anatoly Matyakh:

 IK> А древние египтяне на письме вообще без гласных обходились.

    Вс. Пйд в дрвн гптн.
    Но, впрочем, не только египтяне, а и славяне иногда. И евреи, насколько
помнится. В общем, давняя и хоpошая тpадиция, но увы, пpиходится идти в ногу со
временем - а то отдавит...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Всего лишь один укус - и ты будешь жить вечно. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 11 Июн 01 06:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 18:12
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Andrew.

    [09 Июн 01] Andrew Tupkalo - Semen Druy:

 AT>   Истоpическая тpадиция. "Так получилось". На западе пpинято считать, что
 AT> белая раса зародилась на Кавказе.

    На Арарате, что ли?

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Я забыл, что потеpял память о своем склеpозе. (2:463/124.12)