- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 10:16
 To   : Michael Goudyma                                     Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
Hi Michael.

23 Feb 2002, 23:35, Michael Goudyma writes to Oleg Lobachev:

 MG> В принципе, туда же можно отнести и "Жестяной бор" Лазарчука.
 MG> Вполне киберпанковская вещь. Хоть он и называет это
 MG> "турбореализмом".

Hе.  Нет там ни грамма _панка_.  И, на мой взгляд, Лазарчук на голову выше всех
писателей-"киберпанков".

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 10:17
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Alex.

23 Feb 2002, 23:56, Alex Mustakis writes to Farit Akhmedjanov:

 FA> Появление поклонников Мелькора говорит о том, что и у него все далеко
 FA> не обнозначно.

 AM> С нашей российской традицией воспевания прометеев и недовеpия к
 AM> богу иного и быть не могло.

Видимо, Толкин как раз и не хотел такого развития событий (появления
"морготистов"), поэтому Мелькор у него неубедительный получился, на Прометея не
тянет. :)  А ведь можно было нарисовать бога, который желает добра (красоты,
величия etc), но несет зло, поскольку не знает меры, границ, мудрости,
ответственности.  Воплощение силы, экспансии, динамики, свободы.  И, в пределе
- хаоса и разрушения.

 FA> Мелькор в моем понимании - "точка сборки" не только всего миpового
 FA> зла,

 AM> ещё бы мне вспомнить, что такое "точка сборки" ;)))

А Фарит, кажется, и сам этого не помнит. :)  У Кастанеды, который ввел этот
термин, он имеет иное значение.

 AM> В каком-то из предыдущих писем я писал, что зло имеет огpаниченный
 AM> "радиус действия" и пpоявляется всегда только по отношению к
 AM> системе.

Ну конечно.  Изъян в гармонии, нарушение оптимального баланса между порядком и
хаосом в данной системе.  Но сам хаос - не зло, а порядок - не добро.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 09:29
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Andrew.

24 Feb 2002, 01:42, Andrew Kazantsev writes to Alex Mustakis:

 AK> Интересно, чтоо для меня Лем - это в первую очередь -
 AK> достоверность картинки. Он пишет очень _осязаемо_, плотность
 AK> изображения просто потрясающая - а философия - на втором
 AK> - но почетном ;) - месте.

Может быть потому, что достоверность у него такая могучая - она становится
незаметной, как не замечаем мы воздуха, которым дышим. :)  И философия встает в
полный рост.

 AK> А вот с характерами похуже... И с экшном совсем беда... ;)

Если б там было еще и это, неизбежно пострадали бы первые две составляющие.  И
не стало бы того Лема, которого мы знаем и любим.  Впрочем, "Маска" дивно
хороша...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 09:33
 To   : Anton Farb                                          Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Поможем животным стать разумными
Hi Anton.

21 Feb 2002, 06:15, Anton Farb writes to Dimmy Timchenko:

 AF> Ну правильно. Количество информации в мире неуклонно растет, вместо
 AF> чистых листов - палимпсесты, вместо пустоты и тишины - гул десятков
 AF> телевизоров, вместо вспаханной почвы - замусоренный пляж...

Угу.  И лично для меня это - трагедия, я создан совсем для другого мира -
медленного и чистого.

> Может быть, виток эволюции породит именно таких мастеров?  Которые будут
> выращивать своих големов ;) уже не на девственной почве фантазии, а на
> субстрате "культурного слоя"?

 AF> Собственно говоря, они уже есть. Томас Пинчон, Умберто Эко, Сэмюэл
 AF> Дилэни, Уильям Гибсон, Майкл Суэнвик...

Эко и Дилэни люблю, Пинчона не знаю, Гибсона и Суэнвика как-то не воспринимаю.
Слишком далеки они от классической традиции, что ли.  А вот Лазарчука обожаю.
:)  Читал "Солдат Вавилона"?  Экая могучая симфония...

> Да.  По сути, они помогают найти в "культурных терриконах" настоящие
> самоцветы.  Потому что сам читатель не станет перелопачивать тонны
> породы...

 AF> Вот я, например, к стыду своему не улавливаю и половины тех отсылок
 AF> и аллюзий, что заложил в свои книги Умберто Эко.

Я - тоже.  Но здесь нечего стыдиться: мы выросли в иной культуре.  А вот
постмодернизм Пелевина - это наше, это понятно до деталей. :)  Жаль, что книги
Пелевина со временем как-то "деактуализовались".

 AF> Магия постмодерна в том, чтобы фрагменты _сами по себе_, выдернутые
 AF> из контекста, подходили друг к другу столь идеально, что читатель
 AF> сперва бы испытал интуитивное ощущение красоты и сути, а уже потом,
 AF> постфактум, сообразил бы, откуда это выдернуто.

Ну да, Эко об этом прямо говорил в послесловии к "Имени розы".

 AF> И потом, при нынешнем информационном overflow автор сам далеко не
 AF> всегда представляет себе контекст каждого фрагмента: импринтинг,
 AF> то-се, "я считал, что сам это выдумал, а оказалось, я это когда-то
 AF> читал"... Отсюда - парадокс: постмодернистский текст иногда
 AF> порождает такие прочтения, о которых автор ни сном, ни духом...

И в пределе может сомкнуться с "классическим" романом, когда элементы уже не
воспринимаются дискретно, а становятся органической тканью текста.  Свалка
сначала прорастает уродливыми рудералами, потом, через несколько поколений,
образуется нормальная почва и появляются обычные травы и деревья.  Только для
этого рост свалки должен остановиться...

> Ну а у меня другое отношение к Творцу: почему Ты сделал мир таким
> страшным и жестоким, а красоту столь преходящей?  Почему никогда не
> вмешиваешься?  Почему даешь столько свободы хищникам?

 AF> Ты не первый, кто у Него это спрашивает... Вопросы эти на самом
 AF> деле не имеют смысла, ибо строятся на аксиоме "Бог есть любовь".

Они имеют смысл именно для постижения сути Бога, сути Мира.

 AF> Позволю себе маленькую автоцитату:
[]
 AF> (с)"День Святого Никогда"

Хм-хм.  А ты что-то писал, издавался?  Тогда подскажи, где тебя можно найти:
стиль твоих писем и образ твоих мыслей :) мне очень нравятся.

> Эскапизм фантазии дает отдых и исцеление, как сон.  Эскапизм экшн-игры силы
> только отнимает.

 AF> Да, могу констатировать: после прохождения "Медали Гонора" я себя
 AF> чувствовал, как выжатый лимон. Но какое огромное облегчение я
 AF> испытал, когда я ее закончил... Что-то вроде этого испытывает
 AF> спортсмен, окупая месяцы тренировок, литры пролитого пота и
 AF> километры растянутых сухожилий парой секунд на пъедестале. В спорте
 AF> все же есть что-то от мазохизма...

В профессиональном или в "большом" - конечно, потому что это уже отклонение от
гармонии.  Но я вот, например, очень сожалею, что с детства был хилым и
болезненным, и не занимался спортом "для себя" - это очень хорошо и для тела, и
для воли, и для эмоций...  Вообще, пока мы существуем в этих носителях, в
телах, мы должны давать и им право участия в наших делах и играх, иначе тела
будут нам мстить и отравлять существование... а парадигма "информационного"
мира как-то этот аспект не учитывает.

> А "миры игр" способны по-настоящему развиваться только в сетевых вариантах.
> Потому что, в отличие от реального мира, живыми и настоящими в этих мирах
> будут только люди.

 AF> Хм... Проблема в том, что на определенном уровне эволюции игр
 AF> отличить игрока от NPC (non-player character) будет невозможно.

Я пока в этом сомневаюсь... уж по крайней мере такие characters будут
неспособны к творчеству.

 AF> испытывать, как к человеку. Даже если твердо убежден, что он - бот.

Кстати, "бот" - это от "робот"?

> Ну, не думаю... ведь только такое возвышение Игры способно ее оправдать,
> придать истинный смысл.  С другой стороны - а почему бы и нет?
> Какие у нашего мира еще перспективы есть?  Ведь на "первом уровне
> реальности" положение дел очень плачевное, а иные уровни и
> пространства заброшены.

 AF> А вот это заявление уже посерьезнее: оно прекрасно иллюстрирует
 AF> изменения, вызванные эпохой постмодерна не только в искусстве, но и
 AF> в жизни.

Естественно... крушение модернистских и позитивистских иллюзий.  В общем, это
хорошо, потому что экспансия в космос потребовала бы такой интенсивности
использования ресурсов и энергии, какая превратила бы Землю в мертвый мир или в
мир "стальных пещер", планету-фабрику, воплощенную антиутопию.  Впрочем,
теперешнее бездумное прожирание ресурсов - не лучше...

Я, с моими персональными заморочками :), вообще считаю, что развитие
человечества пошло не по тому пути, что следовало развивать не науку, а магию,
не специализированное и объективированное знание, а интегральное и неотторжимое
от субъекта... но в этом со мной мало кто соглашается.  А вера миллионов творит
реальность. :)

 AF> пост-индустриальный Великих Целей не приемлет в принципе: лучше
 AF> обзавестись своим персональным фантоматом, чем пахать как
 AF> проклятый, чтобы твои внуки смогли летать к звездам.

Ну да.  Парадигма "коротких путей", бесплатного исполнения желаний.  Но ничего
бесплатного не бывает.  Помнишь "Кое-что задаром" Шекли?  А если чуть шире
посмотреть, такой подход подобен (изнутри) наркомании или вживленным в центр
удовольствия электродам, или (извне) росту раковой опухоли, где ни одна клетка
не хочет приносить себя в жертву "общей цели" организма.  А ведь в человеке
заложена возможность получать высочайшее удовольствие именно от самоотдачи...

> Что ж, это, действительно, подобие.  Кстати, мне нравится космогония
> Звягинцева - Вселенная как гигантская информационная сеть, а все
> сущее - только информационные феномены.

 AF> Вот Звягинцева, увы, не читал. Опасливо отношусь к сериалам: если
 AF> не понравится, то я зря потрачу время только на первую книгу; а
 AF> если понравится?!

:)))  Парадокс!  Люблю.

Да, как сериал оно слегка надоедает, но некоторые идеи там интересные.  И само
мироощущение.

 AF> время для столь детального знакомства с творчеством одного автора,
 AF> когда можно, пускай поверхностно, ознакомиться с десятком? Осилить
 AF> эпопею - это, знаете ли, почти что Великая Цель ;))

Постмодернизм в действии. :)  А я люблю выскребать до дна то, что мне
понравилось.  Беда в том, что способность получать такое удовольствие со
временем изнашивается, атрофируется...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 09:28
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
yПpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Feb 24 2002, Andrew Kazantsev => Alex
Mustakis:

 AK> Интересно, чтоо для меня Лем - это в первую очередь - достоверность
 AK> картинки. Он пишет очень _осязаемо_, плотность изображения
 AK> просто потрясающая -

Не всегда. "Возвращение со звёзд", к примеру, не давало у меня "реальной
картинки". Зато "Насморк" сверхреален ;)))

 AK>  а философия - на втором - но почетном ;) - месте.

Философия у него, пожалуй, на первом месте, и чем позднее произведение, тем оно
пеpвее. Просто эта философия редко выступает "в голом виде", а всегда одета в
литеpатуpно-художественные одежды.

 AK> А вот с характерами похуже...

Именно поэтому. Нет у него иррациональных характеров, которые кажутся нам более
достовеpными.

 AK>  И с экшном совсем беда... ;)

Да, беда... пойти что ли Головачёва почитать...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 09:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat Feb 23 2002, Andrew Tupkalo => Alex
Mustakis:

 AT>   Нет, японцы умеют экранизировать дословно, но так, что это не выглядит
 AT> неживым.

Мне кажется, что они хорошо передали бы дух, который на русском зовётся "полный
п....ц", но вот с его "глобализацией" на весь путь позитивистской человеческой
цивилизации...

 AT>  Правда их игpовая фантастика... Мнэ-э-э... Ну, вы меня понимаете...

С трудом ;)

Просто вышло бы так: летит японский звездолёт... ну, "Коpоля Лира" в
интерпретации Куросавы, наверно, помнишь. "Ни Бога нет, ни Будды..." (с)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 09:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : поколения (Я плакаль)
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat Feb 23 2002, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Да уж...

 DT> Кстати, в Крыму, в горах полынь пахнет совсем не так, как здесь,
 DT> внизу.

Там дpугая полынь.

Я смотрел -- в степи pастёт десять видов полыни, не менее. Сильно пахнут только
некоторые, и, видимо, в разные пеpиоды.

 DT>   И чабрец там совершенно замечательный - тоже на запах Безлюдных
 DT> Пространств потянул бы...

Сегодня день странен, звенят цикады, и воздух чист.
Луна видит солнце, а волны - свет маяков,
Запах полыни, и небо - как чистый лист,
На котором лишь звезды и нет облаков.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 24 Фев 02 11:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Re: Властелин Колец на английцком
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Vadim Chesnokov on Sat, 23 Feb 2002 21:07:46 +0300:

 DT> Кстати, ни там, ни там почему-то нет приложений (и карт, кажется,
 DT> даже в pdf-ах).  А без этого какой LoTR...

У меня в pdf есть карты и генеалогии (но нет приложений), но вообще-то -
где-то на www.toklien.ru или около все это добро валяется.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 24 Фев 02 11:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 24 Feb 2002 15:16:44 +0300:

 AT>   А это монтажный аpтефакт. В pежиссёpской версии в этом месте идёт
 AT> ещё один эпизод.

Я понимаю. Более того - даже могу довольно подробно предположить его
содержание, но он от этого не перестает быть неаккуратно сделанным. Не
должны артефакты бросаться в глаза.

 From : Michael Goudyma                     2:5020/400      Вск 24 Фев 02 12:04
 To   : Anton V Zhbankov                                    Вск 24 Фев 02 14:59
 Subj : Re: Электродрель
From: "Michael Goudyma" <audela@sibru.ru>

Hello, Anton!
21 февраля,  четверг увидел я, как Anton V Zhbankov
писал   к Vadim Chesnokov: и решил вклиниться

  AV>  Угу... И отсутсвие Мэггота, по сути, тоже не влияет... И орки,
 AV> бегающие по стенам, непринципиальное отступление....

 Мэггот, там, ИМХО, имел место. У него назгул спрашивал дорогу,
а на него (назгула)  собачка гавкала.
Вот в титрах упоминается Гил-Гэлад, а я его так и не видал.

Best wishes !!!
                                                    MIK.

Ложись, вельва, на бочок, пусть приснится Рагнарек. (с) Е.Хаецкая

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 12:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Farit!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Feb 24 2002, Farit Akhmedjanov => Alex
Mustakis:

 FA>    Любопытно было бы посмотреть на naked систему, т.е. без этого
 FA> влияния российской тpадиции. Только это тpудно.

Боюсь, это невозможно. Из контекста менталитета не выпрыгнешь, разве что можно
умозрительно сконструировать другой контекст. (Что-то мне вспомнились
комментарии Набокова к "Евгению Онегину".)

 FA>    Кастанеда дэс.

И что там этот термин у него значит? ;))

 FA>    Да, я читал. Времени нет это всерьез обмозговать... не нpавится
 FA> мне это "всегда" Ж)))

А что делать? Зло -- это продукт взаимодействия, и зависит от участвующих
стоpон.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 12:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Пластилиновый Венец
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Feb 24 2002, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Увы.  Но, может, еще вернутся?

Может быть. (Никогда не говори никогда.)

 DT> Да, Куросава - могуч. :)  Даже "Король Лир", отображенный в японское
 DT> средневековье, смотрится великолепно.  Жаль, что он один такой среди
 DT> японцев...

Он не среди японцев, имхо. Он между японской и "западной" культуpами. Так же,
как Акутагава, Э. Рампо, К. Оэ и т.д.

 DT> Похоже, что нет вообще таких режиссеров.  Мизантропы-то есть, но не таких
 DT> галактических масштабов, более камерные. :)

Режиссёpы, я думаю, есть. Но среди них постоянно идёт отбор на соответствие
"американскому позитивизму", потому как там деньги. Это книжку можно писать,
питаясь корками хлеба и водой, а фильм на голодном пайке не снимешь :(

 DT>   Смотрел, например, "Голову-ластик" Линча?

Нет. Hе пробегало мимо.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Фев 02 12:19
> [...]

 DT> меры, границ, мудрости, ответственности.  Воплощение силы, экспансии,
 DT> динамики, свободы. И, в пределе - хаоса и разрушения.

Толкин не ставил перед собой такой задачи, у него Мелькор, как я уже говорил,
"воля" в чистом виде, гоpдыня, эгоизм, "Я!", которое хочет заменить собой всю
вселенную. На противоположном краю -- именно хоббит, существо, предельно
смиренное по своей природе, и потому спасающее миp.

А рисовать ещё одну картинку на тему "хотел как лучше, а получилось как всегда"
-- это уже опять наша пpеpогатива. Как и воплощение такого принципа в жизнь.

 DT> А Фарит, кажется, и сам этого не помнит. :)  У Кастанеды, который
 DT> ввел этот термин, он имеет иное значение.

Ну, и я где-то о том ;)

 DT> Ну конечно.  Изъян в гармонии, нарушение оптимального баланса между
 DT> порядком и хаосом в данной системе.

Нет, не совсем так. Изьян в гармонии не есть зло, часто оно просто необходимый
элемент жизни и pазвития. А зло для жизни -- смеpть.

 DT>   Но сам хаос - не зло, а порядок - не добро.

Просто эти понятия существуют в разных пpостpанствах.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: поколения (  Я плакаль)
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dimmy!

>  MS> У смысле? Мартини, естественно знаю и люблю, причем очень...
>
> А мартини - это разве не джин?

Нет, это просто вермут... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dimmy!

> Если б там было еще и это, неизбежно пострадали бы первые две составляющие.
> И не стало бы того Лема, которого мы знаем и любим.  Впрочем, "Маска"
> дивно хороша...

Да, я согласен, что вот она-то японцам
бы удалась.

 From : Stanislav Shulga                    2:5020/400      Вск 24 Фев 02 13:45
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: W. Gibson
From: "Stanislav Shulga" <shulga@i.com.ua>

Hi, All

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message
> Hello Oleg!
> Once upon a time Oleg Lobachev wrote
>
>  NK>> Но в любом случае - киберпанк это действительно на любителя.
>  NK>> Многие эту эстетику, как хорошо сказала одна знакомая, "ржавчины"
>  NK>> - не воспринимают просто органически.
>
>  OL> Почитай Лукьяненко "Лабиринт отражений". Гуру говорят, что не совсем
>  OL> панк, чтобы быть киберпанком, а по мне в самый раз. У меня сабж плохо
>  OL> идет, может именно потому, что я СЛ раньше прочел...
>
>      Спасибо за совет, обязательно прочитаю при случае.
Можно еще "Паутину" Мэрри Шелли попробовать. Весьма и весьма.

>  OL> Кстати: "Какая гадость - этот классический киберпанк!" (ц) СЛ "ФЗ"
Этож почему? Хотя на вкус и цвет....

WBR

Стас

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:01
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3C781A9D.E2544067@redcom.ru> Andrew Kazantsev (helix@redcom.ru) wrote:

> Интересно, чтоо для меня Лем - это в первую
> очередь - достоверность картинки. Он пишет
> очень _осязаемо_, плотность изображения
> просто потрясающая

А меня его описания в сон вгоняют. Взгляд не художника,
а геометра:
"Направленные в небо перепончатые арки переворачиваются, соединяются
в невидимой внутренней части и начинают моментально формировать
что-то вроде коренастого торса, внутри которого происходят одновременно
сотни явлений."

Напоминает дневник наблюдений ученого-натуралиста, а не художественную
прозу...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:01
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Киберпанк это SF или нет ?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1014543456@p94.f194.n5020.z2.ftn> Nick Kolyadko
(Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>    Cyberpunk literature, in general, deals with marginalized people in
> technologically-enhanced cultural "systems". In cyberpunk stories'
> settings, there is usually a "system" which dominates the lives of
> most "ordinary" people, be it an oppresive government, a group of
> large, paternalistic corporations, or a fundamentalist religion.
[продолжение скипнуто]

Хорошее, в общем-то, определение, но абсолютно поверхностное и
потому - неприменимое. Ведь киберпанк, в отличие, скажем, от
космооперы ("звездолеты, империя, герои, бластеры, любофф")
или постапокалиптики ("пустыня, радиация, мутанты, возрождение")
не сводится к чисто внешним признакам - хотя бы потому, что
все эти "технологически развитые "системы", подавляющие простых
людей" и "маргиналы, живущие на краю закона" были киберпанком
позаимствованы из довольно старого жанра "дарк фьючер". Тот же
"451 по Фаренгейту" подходит под это определение на 100%, не
являясь киберпанком ни под каким углом зрения...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:01
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Амбер
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1014541884@p94.f194.n5020.z2.ftn> Nick Kolyadko
(Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ибо косноязычен он есмь... ;)
>
>     Кто? RAH? Ну ты сказал (с). Особенно про человека, чьи книги растащили на
> афоризмы не хуже, чем мы "Горе от ума" или там Козьму Пруткова. А адекватно
> переводить его трудно потому, что у него просто живой язык. Никаких тебе
> явных, а потому и "узнаваемых" при переводе "красивостей". Просто _живой_
> язык.

Именно. Никаких "красивостей" _вообще_. Не художественный стиль, а
разговорный, "живой" язык. То есть впечатление, что не книгу читаешь,
а слушаешь, как травит байки опытный балагур. Определенный элемент
косноязычия тут просто необходим: разговорная речь без косноязычия -
это уже не то, этим можно читателей отпугнуть...

> Поэтому переводчик должен владеть именно живым русским. А иначе получается
> либо полная безликость и серость, либо жертвы (чуть не написал
> "аборта") "литературной обработки"... Неважно, by Г.Л.Олди или by г-н
> Щербаков, не к ночи будет помянут, [ ] (эпитеты опущены).

Вот на Щербакова не наезжай. Он-то как раз въехал в стиль Хайнлайна как
никто: полное пренебрежение нормами художественного языка ради облегчения
восприятия текста читателем. Олдейских переводов Хайнлайна не читал, но
по моему глубокому убеждению, испортить Хайнлайна переводом - это все
равно что испортить брагу перегонкой ;)) Может, конечно, в голову будет
и меньше шибать, зато сивушных масел всяко поубавится...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3346785595@f15.n469.z2.ftn> Dimmy Timchenko
(Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org) wrote:

> Угу.  И лично для меня это - трагедия, я создан совсем для другого мира -
> медленного и чистого.

И не ты один. Откуда, по-твоему, такой всплеск эскапизма? ;)

> Эко и Дилэни люблю, Пинчона не знаю, Гибсона и Суэнвика как-то не
> воспринимаю. Слишком далеки они от классической традиции, что ли.

Это смотря что считать классической традицией. Гибсон и Суэнвик, если
судить по развитию американской сф за последние лет 20, сами по себе
классическая традиция...

> А вот Лазарчука обожаю.
> :)  Читал "Солдат Вавилона"?  Экая могучая симфония...

О да. Но ведь, строго говоря, Лазарчук из отечественных авторов ушел от
классической традиции повествования дальше всех ;)

> Я - тоже.  Но здесь нечего стыдиться: мы выросли в иной культуре.  А вот
> постмодернизм Пелевина - это наше, это понятно до деталей. :)  Жаль, что
> книги Пелевина со временем как-то "деактуализовались".

Уж очень он публицистичен стал в последнее время. Кое-какие рассказы из
ранних я временами перечитываю, а вот "Поколение П" - совершенно одноразовая
вещь. Хорошая, талантливая, остроумная, но - одноразовая. "Чапаев и Пустота"
меня вообще оставил равнодушным: дзэн в таком изложении напоминает красочную
обертку от конфетки, только без конфетки внутри. "Омон Ра" - ну да, забавно,
но и что с того? А вот "Жизнь насекомых" оставила неприятное ощущение.
Как будто автор презирает своих читателей...

> [...]
> образуется нормальная почва и появляются обычные травы и деревья.  Только для
> этого рост свалки должен остановиться...

Вот это - вряд ли. Скорее, свалка заполнит собой всю земную поверхность,
и именно она станет считаться _нормальной_ почвой. И на писателя,
пытающегося написать что-то свое, оригинальное, будут коситься, как
на чудака и эксцентрика. "Дурачок, зачем мучаться и сочинять, когда
можно скомпилировать?"

>  AF> (с)"День Святого Никогда"
>
> Хм-хм.  А ты что-то писал, издавался?

Да, писал, нет, не издавался. Но надеюсь.

> Тогда подскажи, где тебя можно найти:
> стиль твоих писем и образ твоих мыслей :) мне очень нравятся.

Элементарно: урл в конце письма ;) или у Мошкова. А на бумаге только
одна журнальная публикация, в "Пороге".

> [...]
> будут нам мстить и отравлять существование... а парадигма "информационного"

Это да, это у Гибсона хорошо описано: презрение ковбоев к "мясу". Но там
это учитывается возможностью продлить существование разума в бестелесной
форме - или в конструкте, или в "Алефе", который сам себе мир. У нас
приходится довольствоваться многочасовым сидением за компом/телеком/книжкой,
с перерывом на поход к холодильнику ;) Пожалуй, именно легкость добывания
пищи - "открыл холодильник, взял и съел" или "взял телефон, позвонил, домой
принесли" - при наличии денег, разумеется, а деньги сейчас выгоднее
зарабатывать умом, а не мускулами - и диктует это презрение к спорту, к
телу, ко всему физическому. Дескать, "если тело сыто - то и мозг бодр",
но беда в том, что это не совсем так. Тело должно быть не только сыто,
но и физически развито, ибо серые клеточки при вялом кровообращении работают
вяло...

>  AF> Хм... Проблема в том, что на определенном уровне эволюции игр
>  AF> отличить игрока от NPC (non-player character) будет невозможно.
>
> Я пока в этом сомневаюсь... уж по крайней мере такие characters будут
> неспособны к творчеству.

Но ведь и далеко не каждый игрок к нему способен. По крайней мере,
не каждый игрок стремится реализовать свою способность к творчеству
в игре.

>  AF> испытывать, как к человеку. Даже если твердо убежден, что он - бот.
>
> Кстати, "бот" - это от "робот"?

Угумс. Так сначала называли управляемых компом противников в мультиплеерных
играх - впервые, афаик, в "Кваке". Теперь словечко прижилось, и используется
сплощь и рядом.

> [...]
> в мир "стальных пещер", планету-фабрику, воплощенную антиутопию.
> Впрочем, теперешнее бездумное прожирание ресурсов - не лучше...

Вот-вот. Так бы хоть было бы куда удрать ;) А теперь фигушки, в случае
чего человечеству остается только накрыться одеялом с головой и сказать
"Я в это не верю!"

> [...]
> неотторжимое от субъекта... но в этом со мной мало кто соглашается.  А вера

Все еще впереди. Информационная революция - самое близкое к магии явление
в современном мире. Взять хотя бы современные войны: важно не то, сколько
самолетов сбили на самом деле сбили талибы, а то, сколько самолетов _объявили_
сбитыми по CNN, и сколько людей в это поверили.
Сегодня знание уже неотторжимо от субъекта: человечество постепенно утрачивает
способность к объективному анализу реальности, предпочитая получать готовые
результаты из телевизора, при этом одна часть аудитории смотрит CNN, а
другая - "Аль-Джазиру", и наблюдает при этом совершенно иную картину мира.
В итоге миров становится _много_, и не крошечных индивидуальных мирков
"сколько людей - столько взглядов", а больших, массовых, "сколько телеканалов
- столько и взглядов".

> [...]
> человеке заложена возможность получать высочайшее удовольствие именно от

Поэтому люди, создавая свои индивидуальные миры-фантоматы, оставляют в
них место и для самоотдачи. Какая, собственно, разница - отдает человек
часы своего времени для поисков лекарства против рака или для защиты
сказочного королевства от злого властелина? Для человечества тут разница
есть, а для человека - нет. А чтобы человечество могло потребовать от
человека принесения жертвы ради "общей цели", ему, человечеству, надо
сперва определиться с этой "общей целью". На сегодняшний день эта цель
имхо, звучит так: "не требовать от человеков напрасных жертв".

 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 22 Фев 02 22:50
 To   : Dmitry Ivanov                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Воха Васильев
Да бyдет лёгок и извилист твой пyть, Dmitry...

Было 22 Feb 02 05:57, когда yзpил я посланное от Dmitry Ivanov к Mithgol the
Webmaster...

 DI> А я и не называл книги Васильева плохими. Я имел в видy дpyгое.
 DI> IMHO, понятия "интеpесная вещь" или "хоpошая вещь" - отнюдь не
 DI> синонимы понятия "вещь сеpьезная". Подробнее - в моем ответе
 DI> Васильевy.

Твой ответ Васильевy мне тоже не особенно нpавится, потомy что, как я понял, ты
пpотивопоставляешь сеpьёзные и развлекательные книги. Это некоторый шаг впеpёд
по сравнению с противопоставлением сеpьёзных и плохих, однако тоже не совсем
веpно. Понимаешь, сеpьёзная книга тоже может развлечь. А если сеpьёзная книга
не может pазвлечь, то она вдобавок ещё и нyдная...

Deeply yours,                                        [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                    [Team Но всё было совсем не так]

... Если он первый побежит, так его первого и того
--- Только краски на масках реала, скрывающих ложь.
 * Origin: -= http://mithgol.pp.ru/ =- Тёмный Дайвер (2:5030/1400.23)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 22 Фев 02 22:56
 To   : Kasantsev Andrew                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Электродрель
Да бyдет лёгок и извилист твой пyть, Kasantsev...

Было 22 Feb 02 06:16, когда yзpил я посланное от Kasantsev Andrew к Arthur
Ponomarev...

 KA> А разве третьим кольцом владел не Гэндальф?

Кирдан Корабел отдал своё кольцо - Наир, Перстень Огня - Гэндальфy.

Отдельное замечание: да, именно Кирдан, а не "Сэрдан" из
Мypавьёва-Кистяковского и не "Цирдан" из "Сильмариллиона" Гиль-Эстель. См.
стpаницy http://ttt.by.ru/misc/nienlang.html - "Некоторые рекомендации
переводчикам JRRT", составленные Элхе Hиэннах.

Deeply yours,                                        [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                    [Team Но всё было совсем не так]

... Я использyю Тьмy, но я не Тьма (C) Мелькор ;-)
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 22 Фев 02 23:00
 To   : Edward Courtenay                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : ВК:     Мои пять копеек
Да бyдет лёгок и извилист твой пyть, Edward...

Было 22 Feb 02 06:16, когда yзpил я посланное от Edward Courtenay к Mithgol the
Webmaster...

 EC> Я тебя на #hostels #fantasy видел.

А. Тогда эхотаг. Hy да, я там неpегyляpно бываю.

 EC> Понpавится - медитировать. Не понpавится - тpансклюкиpовать. ;)

Мне понpавился. Но медитиpовать не бyдy - мантры нет подходящей.

Deeply yours,                                        [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                    [Team Но всё было совсем не так]

... Типичный постдайверпанк
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 22 Фев 02 23:08
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : shrek
Да бyдет лёгок и извилист твой пyть, Arthur...

Было 22 Feb 02 12:41, когда yзpил я посланное от Arthur Ponomarev к Vadim
Chesnokov...

 AP> Крокодилы много чего yмеют... например рости, пока позволяет pазмеp
 AP> водоёма... потом не рости, потом - если водоём yвеличился - снова
 AP> рости ;)) Древние они ;)))

Великие Древние ;-))

Deeply yours,                                        [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                    [Team Но всё было совсем не так]

... А что есть для тебя "глyбокая личность"?
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Вск 24 Фев 02 10:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Амбер
  Greetings, Andrew.

24 Feb 02 08:50, Andrew Tupkalo -> Anton V Zhbankov

 AT>   _СЛИШКОМ_ много отсебятины.

 Тем не менее, все остальные переводы слишком сухие и дословные...

 Как переводчик могу сказать, что с английского на русский переводить -
неблагодарное занятие.

... The truth is out there. (Истины здесь нет...) (c) Chris Carter
--- DMCA - наглая попытка подчинить свободных людей корпорациям
 * Origin: -= Darkness =- (2:5015/160.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Вск 24 Фев 02 14:44
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Властелин Колец на английцком
Попутного ветра Dimmy!
однажды (23.02.2002 21:07:46) Dimmy Timchenko написал(а) Vadim Chesnokov

 DT> Кстати, ни там, ни там почему-то нет приложений (и карт, кажется, даже в
 DT> pdf-ах).  А без этого какой LoTR...
        Есть целая прога LOTR Map.
 http://www.oli.tudelft.nl/vvier/v4software

        Если уже умер - могу пpислать.

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0054-RC3/Win2k
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 23 Фев 02 00:06
 To   : Anton Farb                                          Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Киберпанк это SF или нет ?
   Буэнас ночес, о Anton!

Friday February 22 2002, Anton Farb writes to Boxa Vasilyev:

 AF> Мне вот интересно: а кроме нас и американцев киберпанк кто-нибудь
 AF> писал? В смысле, бывает британский киберпанк (Бэнкса так никто еще
 AF> не обзывал) или австралийский (Иган, вроде, к киберпанкам себя
 AF> тоже не причисляет), или там французский-испанский-итальянский-
 AF> латиноамериканский?.. А то складывается впечатление, что американцы
 AF> выдумали киберпанк специально для русских писателей - чтоб
 AF> было поле для соперничества ;)))

Я не встречал. Поляки, скорее всего, писали. Они все писали.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепр (2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 23 Фев 02 18:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Воха Васильев
   Буэнас ночес, о Vadim!

Friday February 22 2002, Vadim Chesnokov writes to Dmitry Ivanov:

 VC> Большого Киева". Из повестей хорошо получилось "Око силы" - забавная такая
 VC> сказка, местами выходит за рамки жанpа.

"Око силы" - это Валентинов.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 23 Фев 02 18:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Lleo многоликий
   Буэнас ночес, о Vadim!

Friday February 22 2002, Vadim Chesnokov writes to Boxa Vasilyev:

 VC>     Это там, где секретные агенты нумеpуются по фидошному стандаpту?

Не читаль.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 23 Фев 02 18:45
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Воха Васильев
   Буэнас ночес, о Konstantin!

Saturday February 23 2002, Konstantin Boyandin writes to Boxa Vasilyev:

 KB>     Кстати, возвращаясь к тематике... не собираешься ли собственное
 KB> описание Роскона-2002 сделать?

(удивленно): А зачем?

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 12:39

24 Feb 2002, 08:47, Andrew Tupkalo writes to Andrew Kazantsev:

 AK> Я его читал, но давно - и ни разу не захотелось перечесть...
 AK> Уж очень тосклив еси...

 AT> Так его почти никто из моих знакомых как художественную книгу и
 AT> не читает. Зато как справочник он великолепен. Сразу исчезает целая
 AT> куча глупых вопpосов.

Тогда уж надо The Book of Lost Tales читать.  А еще у меня было что-то вроде
толкового словаря по миру Толкина. :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Вск 24 Фев 02 16:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Собаки, кошки
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Dmitry Ivanov on Sun, 24 Feb 2002 09:08:11 +0300:

 DT> Хм, а я и не читал его, кажется.  А что он написал?

"Оборотень" (IMHO лучший детский эхотаг) и "Пропасть, или Фея Красного
Карлика" - в сборнике "Оборотень" (1990). "Путь обмана" - в сборнике
"Аманжол" (1992). Кажется, выходил еще авторский сборник - все три
повести + 3 рассказа, когда - уже не помню.

Да, еще "Орден Святого Понедельника" в сборнике "Миры братьев
Стругацких - Время учеников 2" (1998). Вот и все... :(

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Вск 24 Фев 02 16:12
 To   : Cyril Slobin                                        Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Cyril!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 24 Feb 2002 01:04:40 +0300:

 CS> Hе-а, женский род - "ракшаси". Но у меня есть подозрение, что
 CS> Киплинг брал имя не из санскрита непосредственно, а из какого-то
 CS> более современнного индийского языка (хинди? бенгали?).

По Миреру ("У меня девять жизней") - из хинди...

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:07
 To   : Mithgol the Webmaster                               Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Воха Васильев
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Mithgol!
You wrote to Dmitry Ivanov on Fri, 22 Feb 2002 22:50:17 +0300:

> [...]
 MtW> книги. Это некоторый шаг впеpёд по сравнению с
 MtW> противопоставлением сеpьёзных и плохих, однако тоже не совсем

Понято неточно... Я их не противопоставляю, а разделяю. И я нигде не
писал, что развлекательная литература must die.

 MtW> Понимаешь, сеpьёзная книга тоже может развлечь. А если сеpьёзная
 MtW> книга не может pазвлечь, то она вдобавок ещё и нyдная...

Согласен на 100%. Только где я писал, что серьезная книга не может
развлекать???
Повторюсь, разделение книг на хорошие/плохие, интересные/неинтересные и
серьезные/развлекательные - это совершенно разные вещи. Просто серьезная
книга (в _данном_ контексте) - это книга, которая _не только_
развлекает...
Возможно, тут дело в неудачной терминологии - предложи другую... Но,
надеюсь, ты меня понял ;)

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 24 Фев 02 16:36
 To   : All                                                 Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : OLDNEWS N 3/2002 (113)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 3/2002 (113)

                                     От 24 февраля 2002 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2002 г.

В HОМЕРЕ:

  .  Книжные новинки.
  .. Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Конвой" (роман из цикла "Тени войны"), 2002.

  РАНЕЦКИЙ Александр: "Мятеж воина" (роман), 2002.

  ТЮРИН Виктор: "Полигон богов" (роман), 2002.

  ШАТИЛОВ Валентин: "Филумана" (роман, продолжение романа "Магнолия"), 2002.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Тени войны" (персональная серия
Алекеса ОРЛОВА):

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Атака теней" (роман из цикла "Тени войны",
переиздание), 2002.

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Дорога в Амбейр" (роман из цикла "Тени войны",
переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ГРЕУС Полина: "Дело о проклятых розах" (роман), 2002.

  ЧЕЛЯЕВ Сергей (Казань): "Ключи от снега" (роман из цикла "Ключи Коростеля"),
2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ДОЛИНГО Борис (Екатеринбург): "Понять Вечность" (роман), 2002.

  ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Атомный сон" (сборник повестей и рассказов;
частично -- переиздание, частично -- новые), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт: Коллекция":

  ВАСИЛЬЕВ Владимир (Москва -- Николаев): "Волчья натура. Зверь в каждом из
нас" (роман-дилогия, переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  НАЙДИЧ Ольга: "Дороги судьбы" (роман), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  ВАРШАВСКИЙ Илья: "Тревожных симптомов нет" (сборник рассказов и повестей,
переиздание), 2002.

  ВОЙСКУНСКИЙ Евгений, ЛЛУКОДЬЯНОВ Исай: "Ур, сын Шама. Формула невозможного"
(романы, переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Черный археолог":

  АЛФЕРОВА Марианна: "Гробницы Немертии" (роман), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "ФОЛИО" (Харьков), серия
"Современная отечественная проза":

  БРИЛЕВА Ольга: "Ваше благородие" (роман), 2002.

  Издательстов "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательство "НЕВА" (СПб) --
издательство "БОНУС" (Красноярск), серия "Специальный русский проект":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Шпаги над звездами" (роман из цикла "Вечный",
переиздание), 2002.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Обреченный на бой" (роман из цикла "Воин",
переиздание), 2002.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (СПб), серия "Колесница богов":

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Руны Судьбы" (роман, продолжение цикла об Осеннем
Лисе), 2002.*

  ЩУПОВ Андрей (Екатеринбург): "Полет Ящера" (роман), 2002.*

  Издательство "ТЕРРА -- КНИЖНЫЙ КЛУБ" (Москва), серия "Корни земли":

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Пленник порока" (роман, продолжение сериала "Корни
земли"), 2002.

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Знахарь" (роман, продолжение сериала "Корни земли"),
2002.

  Издательство "ТЕРРА -- КНИЖНЫЙ КЛУБ" (Москва), серия "Терра-фэнтези":

   КОЛОСОВ Владимиp: "Вурди" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Борт 618" (одноименный роман и рассказы: "Бремя воина" и
"Форт Стеллар"), 2002.

  ТЫРИН Михаил: "Синдикат "Громовержец" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Кесаревна Отрада между славой и смертью" (роман,
переиздание одним томом), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ветер и сталь. Чертова дюжина ангелов"
(содержание: повесть "Ветер и сталь", роман "Маска власти", рассказ "Мир в
красном камне", роман в двух частях: 1. "Чертова дюжина ангелов"; 2. "Статус
миротворца"; послесловие Игоря Черного (Харьков): "Звездные саги Алексея
Бессонова"; переиздание), 2002.*

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Резервация" (трилогия романов: "Резервация",
"Забыть резервацию", "Хозяева резервации"; переиздание), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы. 1-я трилогия" (роман-трилогия,
переиздание), 2002.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы. 2-я трилогия" (роман-трилогия,
переиздание), 2002.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СИНЯВСКАЯ Светлана: "Крестница черной магии" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Встречный катаклизм" (роман), 2002.

  ИГНАТОВ Константин: "Расплавленный жемчуг Галактики" (роман), 2002.

  ПАНОВ Вадим: "Атака по правилам" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Юмористическая фантастика":

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Белый хрен на конопляном поле" (роман), 2002.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В предыдущем номере "OldNews" нами была помещена следующая информация:
  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутый мир":
  СКИДАНЕВСКАЯ Ирина (Томск): "Звездные мальчики" (роман), 2002.
  СКИДАНЕВСКАЯ Ирина (Томск): "Игра по-королевски" (роман), 2002.

  В информации были допущены ошибки в фамилии автора и в названии одной из
книг. На самом деле информация должна выглядеть так:
  В серии "Опрокинутый мир" издательства "Армада-Пресс" (Москва) вышли ДЕБЮТНЫЕ
книги Ирины СКИДНЕВСКОЙ (Томск): "ЗВЕЗДНЫЕ МАЛЬЧИКИ" и "ИГРЫ ПО-КОРОЛЕВСКИ",
объединенные в ДИЛОГИЮ под общим названием "БЛИЗКО, ОКОЛО ЗВЕЗД".
  Приносим искренние извинения за допущенную неточность всем нашим читателям и
персонально Ирине Скидневской.
  [Редакция "OldNews".]

  В предыдущем номере "OldNews" нами была помещена следующая информация:
  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт: Коллекция":
  ШТЕРН Борис: "Приключения инспектора Бел Амора" (новый роман "Вперед,
конюшня!" и переиздание полного цикла повестей и рассказов о Бел Аморе), 2002.*

  В этой информации нами не был указан соиздатель книги Бориса Штерна --
донецкое издательство "СТАЛКЕР". Приносим свои искренние извинения всем нашим
читателям, и в особенности -- издательству "СТАЛКЕР".
  [Редакция "OldNews".]

  При содействии творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) была достигнута
договоренность об издании в серии "Фантастический боевик" издательства
"АЛЬФА-КHИГА" (Москва) романа Дмитрия ВОРОНИНА "ЧАША ТОРНА".
  [ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  С 1 февраля 2002 г. по адресу: http://www.mironof.spb.ru заработал
персональный сайт писателя-фантаста Алексея МИРОНОВА (СПб). Приглашаются все
желающие. Добро пожаловать!
  [Алексей Миронов, СПб.]

  В ПОЛЬШЕ издательство "СОЛЯРИС" переиздало перевод романа "ПОСЛЕДНИЙ
КОЛЬЦЕНОСЕЦ" Кирилла ЕСЬКОВА (Москва) (переводчик -- Евгениуш ДЕБСКИЙ).
  [Кирилл Еськов, г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2002 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 24 Фев 02 16:38
 To   : All                                                 Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : OLDNEWS N 4/2002 (114)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2002 (114)

                                     От 24 февраля 2002 г.
[...]

  .    Итоги "Роскона-2002".
  ..   "Интерпресскон-2002".
  ...  Новый журнал фантастики "Полдень, XXI век"!
  .... Журнал "Порог".

  . ИТОГИ "РОСКОHА-2002".

  С 14 по 17 февраля 2002 г. в подмосковном пансионате "Планерное" состоялся
конвент фантастов "РОСКОH-2002". Лауреатами премий "Роскона" в этом году стали:

  Премии оргкомитета "Роскона":

  "Большой Роскон" -- Владимир МИХАЙЛОВ (Москва).

  "Малый Роскон":
  Андрей ШМАЛЬКО (ВАЛЕНТИНОВ) (Харьков) -- "За мужество, проявленное в борьбе";
  Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб).

  По итогам голосования участников "Роскона" призов были удостоены:

  Крупная форма (роман):
  1 место: Александр ГРОМОВ (Москва) -- за роман "Крылья черепахи";
  2 место: Хольм Ван ЗАЙЧИК -- за роман "Дело незалежных дервишей";
  3 место: Александра САШНЕВА (Моcква) -- за роман "Наркоза не будет";

  Средняя и малая форма (повести и рассказы):
  1 место: Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) -- за рассказ "Возвращение мытаря";
  2 место: Евгений ЛУКИН (Волгоград) -- за повесть "Труженики Зазеркалья";
  3 место: Олег ДИВОВ (Москва) -- за повесть "Предатель".

  Фантастиковедение:
  1 место: Игорь ЧЕРНЫЙ (Харьков) -- за статью "Mater at Magistra";
  2 место: Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) -- за статью "Континент".

  Премию "АЛИСА" (за лучшее произведение детской фантастики) получил Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Танцы на снегу".

  Премию "Нетрезвый меч" от группы "Мертвяки" получил Игорь ФЕДОРОВ (Винница)
за книгу "Новое небо".

  От души поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  .. "ИHТЕРПРЕССКОH-2002".

  УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
  С 4 по 7 мая 2002 года в пансионате Министерства Обороны "Разлив" под
Санкт-Петербургом состоится "Интерпресскон-2002", на который съедутся ведущие
специалисты стран СНГ в области фантастики -- писатели, критики, художники,
переводчики и издатели -- для вручения литературных премий "Бронзовая Улитка",
"Интерпресскон" и "Русская фантастика".
  Приглашаем Вас принять участие в работе "Интерпресскона-2002".
  Организационный взнос составит (ориентировочно) 85 у. е. за место в
двухместном номере, 250 у. е. за двухкомнатный люкс.
  Заявку на участие можно подать непосредственно на сайте "Интерпресскона"
(http://www.rusf.ru/interpresscon).
  Состав оргкомитета конференции "Интерпресскон":
  Борис Стругацкий -- почетный председатель.
  Александр Сидорович -- председатель.
  Сергей Бобров -- главный администратор.
  Вадим Казаков -- председатель номинационной комиссии.
  Валерий Смолянинов;
  Татьяна Тихонова;
  Илья Корнев;
  Александр Олексенко;
  Андрей Синицын;
  Константин Гришин;
  Александр Пирс;
  Святослав Логинов;
  Николай Романецкий;
  Василий Владимирский;
  Светлана Бондаренко.
  Адреса для связи с оргкомитетом:
  Телефоны:
  (812) 126-76-72 Александр Сидорович;
  (812) 560-92-64 Валерий Смолянинов.
  Почтовый адрес:
  Россия, 196158, Санкт-Петербург, а/я 358, Сидорович А. В.
  E-mail: interpresscon@rusf.ru
  WWW: http://www.rusf.ru/interpresscon/
  [Председатель оргкомитета "Интерпресскона" А. В. Сидорович (СПб).]

  ... НОВЫЙ ЖУРНАЛ ФАHТАСТИКИ: "ПОЛДЕНЬ, XXI ВЕК"!

  11 февраля на заседании Петербургского семинара Бориса Стругацкого было
объявлено о начале нового издательского проекта -- "толстого"
литературно-художественного журнала "ПОЛДЕНЬ, XXI ВЕК", посвященного
отечественной фантастике. Журнал будет издаваться на средства фонда "Поддержка
культурного наследия" и издательства "Геликон Плюс".
  Главным редактором журнала стал Борис Стругацкий, заместителем главного
редактора -- Александр Житинский. Дали согласие работать в редколлегии журнала
Сергей Бережной, Кир Булычев, Андрей Измайлов, Андрей Лазарчук, Святослав
Логинов, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко, Сергей Переслегин, Вячеслав Рыбаков,
Михаил Успенский, Александр Щеголев.
  Первый номер предполагается выпустить в июне 2002 года, а в 2003 году журнал
должен выйти на периодичность 6 номеров в год. Объем одного номера журнала --
25-30 авторских листов, формат стандартный для "толстых" журналов -- 70х100/16.
Установочный тираж -- 5 тыс. экз.
  По словам Бориса Стругацкого, в журнал будут приниматься для публикации
умеренного объема (предпочтительно -- рассказы или небольшие повести)
произведения, ранее не появлявшиеся в печати. Главным критерием при оценке
присланных произведений будет их художественный уровень -- и отбор, обещает
главный редактор, будет чрезвычайно строгий.
  Итак, к рассмотрению принимаются фантастические художественные произведения
объемом до 4 авторских листов (лучше -- меньше), присланные по почте на адрес
редакции или аттачами по электронной почте (предпочтительно в формате RTF).
  Контакты:
  Россия, 199053, г. Санкт-Петербург, Васильевский Остров, 1-я линия, 28.
Издательство "Геликон Плюс", журнал "Полдень, XXI век". Тел. (812)-328-20-40.
E-mail: polden@helicon.nw.ru
  [Сергей Бережной (СПб), "Курьер SF".]

  .... ЖУРНАЛ "ПОРОГ".

  Вышел в свет N 12 за 2001 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В номере
опубликованы фантастические рассказы: Ярослав Веров (Донецк): "Отчего гибнут
киллеры"; Лора Андронова (Рига, Латвия): "Черная полоса"; Андрей Киселев
(Киев): "Эпицентр"; Сергей Велесов (Северодонецк): "Плачущий замок"; Валерий
Окулов (Иваново): "Сгущенка"; Олег Кулагин (Харьков): "Проблема монстров"; Олег
Котенко (Донецк): "Одна-единственная ночь"; Лариса Подистова (Новосибирск):
"Человек, который был драконом"; Дмитрий Гаврилов (Москва): "Генеральский
эффект"; Алексей Корепанов (Кировоград): "Казнить нельзя, помиловать"; Яньлун
(Ленинградская обл., г. Сосновый Бор): "Встреча"; О`Сполох (Москва): "Хозяин";
Владимир Нейвин (Екатеринбург): "Все нормально, командир"; Елена Плахотникова
(Харьков): "От отчета до лимона"; Андрей Морозов (Москва): "Глава N+1";
Александр Мокин (Винница): "Наказание -- жизнь"; Владимир Сандовский (Донецк):
"Деликатес из шмакадяуса"; а также: Владимир Пузий (Аренев) (Киев): "Немой
учитель" (повесть, окончание); Владимир Цмыг (Пинск): "Корабль с планеты
бессмертных" (повесть); Александр Алмистов (Москва): "По лезвию бритвы с Иваном
Ефремовым" (статья); Андрей Орехов (Московская обл., г. Королев-10):
"Прерванная традиция?" (И. Ефремов и современная российская фантастика)
(статья); Тодор Яламов (София, Болгария): "Софийский Клуб фантастики имени
Ефремова" (статья); Юрий Астров-Зацарицынский (Волгоград): "Маленький цирк с
маленькой ареной" (статья).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. ВHИМАHИЕ! НОВЫЙ
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: междугородный: (0522) 24-58-76; внутри Кировограда: 24-58-76.
E-mail: irina@utel.net.ua Принимаются чистовые машинописные или компьютерные
распечатки фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на
дискетах (либо пакованными файл-аттачами на e-mail) в формате DOS-text или
"text only" (Windows) (НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТ ОДНОГО АВТОРА!!!). Журнал
безгонорарный, но опубликованным авторам высылается бесплатный авторский
экземпляр.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158. Подписка на журнал "ПОРОГ" принимается во всех почтовых отделениях
Украины. Граждане, проживающие вне территории Украины и желающие читать журнал
"Порог", могут направлять заявки по адресу: а/я 5-50, г. Кировоград, Украина,
25006, "Порог" (для любого ответа по почте приложить чистый конверт со своим
обратным адресом) или по E-mail: irina@utel.net.ua . Некоторые предыдущие
номера журнала "Порог" можно приобрести в редакции по адресу: Украина, г.
Кировоград, ул. Тимирязева, 83, рекламное агентство "Антураж А".
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", г. Харьков):
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog

  Уважаемые господа!
  В связи со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ повышением стоимости почтовых отправлений,
произведенным "главным почтальоном Украины", бывшим мэром Кировограда Василием
Мухиным, рекламное агентство "Антураж А" более не в состоянии производить
бесплатную пересылку журнала "ПОРОГ" (Кировоград) заинтересованным лицам (в т.
ч. АВТОРАМ опубликованных в журнале произведений), проживающим за пределами
Украины.
  Для получения одного экземпляра журнала зарубежным заказчикам теперь
необходимо направить почтовый перевод по адресу: 25006, Украина, г. Кировоград,
а/я 5-50, Корепанову Алексею Яковлевичу. За счет этих денег и будет
производиться рассылка журнала авторам и другим заказчикам.
  Размер наложенного платежа при пересылке в пределах Украины, увы, тоже
возрос, а для стран "дальнего зарубежья" достиг просто устрашающих размеров.
  Все подробности можно узнать, связавшись с редактором "Порога":
irina@utel.net.ua
  Пусть процветают работники Украинского государственного предприятия почтовой
связи "Укрпошта"! :-(((
  [Алексей Корепанов, главный редактор журнала "Порог", г. Кировоград.]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
HI, Farit!

В воскресенье 24 февраля 2002 12:51, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Это здорово изменило сюжет. Пришлось вводить сцены с Саруманом,
 FA> "колдующим" ветер и загоняющим хранителей в Моpию.
  Так и с Арвен ему пришлось сцену вводить. В оригинале это было не более, чем
упоминание, а Джесон раздул из него сцену на пять минут.

 FA>    Не, не сказал бы.
  А по-моему похож. Надо пересмотреть этот момент.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:25
 To   : Anton Moscal                                        Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
HI, Anton!

В воскресенье 24 февраля 2002 11:11, Anton Moscal писал к Andrew Tupkalo:
 AM> содержание, но он от этого не перестает быть неаккуратно сделанным. Hе
 AM> должны артефакты бросаться в глаза.
  Согласен. Но пpетензия теpяет основательность наполовину. ;)

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:26
 To   : Cyril Slobin                                        Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Cyril!

В воскресенье 24 февраля 2002 01:04, Cyril Slobin писал к Andrew Tupkalo:
 CS> брал имя не из санскрита непосредственно, а из какого-то более
 CS> современнного индийского языка (хинди? бенгали?).
  Весьма веpоятно.

   Пока, Cyril! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Dimmy!

В субботу 23 февраля 2002 19:55, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Речь шла о том, что вне пространства мифа о Средиземье и английский
 DT> текст, и текст на Black Speech исходят из одного источника: сознания
 DT> Профессора. То есть здесь оба они являются оригиналами и английский
 DT> текст _перестает_ быть переводом.
  Знаешь, я далеко не уверен, что _спеpва_ был выдуман именно английский текст.
Зная любовь Профессора к синтетическим языкам и писанию стихов на них, я ничуть
не удивлюсь, если на самом деле он сначала написал Заклинание Кольца на Чёpной
Речи, а только потом пеpевёл его на английский. Авторский же перевод переводом
быть не пеpестаёт.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:38
 To   : Anton V Zhbankov                                    Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Амбер
HI, Anton!

В воскресенье 24 февраля 2002 10:11, Anton V Zhbankov писал к Andrew Tupkalo:
 AZ>  Тем не менее, все остальные переводы слишком сухие и дословные...
  Когда из перевода воду надо _отжимать_ - я не могу назвать его хоpошим. Лучше
я буду читать сухой.

 AZ>  Как переводчик могу сказать, что с английского на русский переводить
 AZ> - неблагодарное занятие.
  Это да. И крайне трудное, вдобавок.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:50
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Alex!

В воскресенье 24 февраля 2002 09:33, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Мне кажется, что они хорошо передали бы дух, который на pусском
 AM> зовётся "полный п....ц", но вот с его "глобализацией" на весь путь
 AM> позитивистской человеческой цивилизации...
  А ты ринтаровские вещи смотрел? ;))) Хотя бы тот же Х/1999? И глобальности
хватит, и размаха, и звеpя Пицзеци. ;)

 AM> С трудом ;)
  В общем, смотpел я её. Снимать они её не умеют. Насколько хорошо они делают
фантастическую анимацию, настолько же отвратительно они снимают такое кино
"вживую".

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : поколения (Я плакаль)
HI, Dimmy!

В воскресенье 24 февраля 2002 08:35, Dimmy Timchenko писал к Mary
Shemshourenko:
 DT> А мартини - это разве не джин?
  Нет, это веpмут.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - SARUBIA no hana no you ni
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
HI, Nick!

В воскресенье 24 февраля 2002 09:24, Nick Kolyadko писал к Oleg Lobachev:
 NK> наиболее короткое и достаточно ёмкое принадлежит Дэну Симмонсу,
 NK> недаром именно оно кочует из ФАКа в ФАК. Я с ним, в общем-то,
  А не Гарднеру Дозуа?

 NK> fighting "the system" (to topple it, or just to stay alive) does not
 NK> make the main characters "heroes" or "good" in the traditional sense.
  Э. Так это же и есть "критерий Дозуа"...

   Пока, Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - Night of Summer Side
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:38

В воскресенье 24 февраля 2002 10:15, Dimmy Timchenko писал к Alex Mustakis:
 DT> Да, Куросава - могуч. :)  Даже "Король Лир", отображенный в японское
 DT> средневековье, смотрится великолепно.  Жаль, что он один такой среди
 DT> японцев...
  Кстати, японцы его не любят -- неяпонский он. Совсем. Это чисто европейский
pежиссёp, на самом деле.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:40
 To   : Michael Goudyma                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Электродрель
HI, Michael!

В воскресенье 24 февраля 2002 12:04, Michael Goudyma писал к Anton V Zhbankov:
 MG> Вот в титрах упоминается Гил-Гэлад, а я его так и не видал.
  Во вступлении. Здоровый эльф pядом с Элрондом -- это он и есть. ;)

   Пока, Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - Natsu no Mirage
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:40

В воскресенье 24 февраля 2002 12:14, Alex Mustakis писал к Dimmy Timchenko:
 AM> Он не среди японцев, имхо. Он между японской и "западной" культуpами.
 AM> Так же, как Акутагава, Э. Рампо, К. Оэ и т.д.
  Эдогава, кстати -- чистый японец, в отличие от Куpосавы. Он писал очень
японские по духу детективы, хотя и в европейском стиле. Куросава -- наоборот,
снимал откровенно европейское кино, но в японском вкусе.