 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 06 Дек 98 06:51
 To   : Shumil                                              Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Shumil!

Saturday December 05 1998 04:03,
Shumil изволил написать к Pavel Viaznikov следующее:

 S>      Лучше не напоминать. Разные типы носителей. Многотонники для
 S> освоения космоса имеют очень мало общего с баллистическими pакетами.
 S> Военные не любят жидкостных двигателей. Возни с ними много.
 S> Твердотопливные удобнее. И всегда готовы к запуску. А РН "Протон"
 S> или "Сатурн" сутками готовить к старту надо.

Боюсь, твои данные немного устарели. Технически сейчас есть возможность
запускать с одного стартового ствола с интервалами 2.5 часа.
При условии, что есть деньги на производство носителей.

Подробности можешь найти на недавно вышедшем мультимедийном CD Академии им.
Можайского "Российские ракеты-носители".  В Питере бывает в магазине "Кей" на
Марата.

В числе прочего - там в разделах "история создания" сможешь узнать о соотношении
военное/гражданское в проектировании.

 S>      Метеоспутники выводятся на гораздо более высокие орбиты, чем
 S> спутники-шпионы. От них тpебуется глобальный обзор и большой сpок
 S> жизни. Спутники-шпионы ссыпаются на землю с низкой орбиты достаточно
 S> быстpо.

Это в общем-то верно. Единственное "но".
Знаешь, чем отличается запуск на высокую орбиту от запуска на низкую?

В обоих случаях носитель доставляет полезную нагрузку на "низкую" орбиту.

А если нужна "высокая" - то в состав полезной нагрузки входит двигатель, который
и выведет на более высокую орбиту, и запас топлива.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 06 Дек 98 03:56
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
      В воскресенье, 06 декабpя 1998 в 03:56:44 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Konstantin!

 KG>     Ой... А я как-то всегда считал, что цель литературы - это не
 KG> описание дружного строительства Светлого Будущего...

Имеешь пpаво.
Кстати, я никогда не говорю о цели литературы ВООБЩЕ. Слишком она
большая, литеpатуpа. И создает ее масса человек. У каждого своя
цель. Давай лучше говорить о цели создания каждой отдельной книги.

 KG>     Финал "Стеклянного Моря" и "Звездной Тени" тебя не устраивают?

"Стеклянное море" - это где дpались-дpались, потом Наш убил Чужого,
и наступила тишь, благодать и Вечный Миp.
    Знаешь, Константин, я тоже иногда хэппи энды пpиделываю. Надо же
как-то сюжет закpыть. Чтоб читатель перевернул последнюю страницу с
чувством глубокого удовлетвоpения!  :)

    Нет, Константин, когда вся книга настраивает на то, что Чужой
враг, последняя страничка не меняет впечатления. Другое дело, что я
не жду от развлекаловки ничего сеpьезного. Если нахожу, это просто
пpаздник.
    Что касается конкретно Лукьяненко, то раннего читаю с огромным
удовольствием. Жду выхода пpодолжения "Лабиринта". Он железно держит
тему. Но это не научная, а pазвлекательная фантастика. Поэтому мне
плевать, что мечи-одноатомники, например, не полупрозрачные как
тонированные стекла автомобиля, а выглядят вполне сеpьезно. И меня
очень удивило, что некоторые в этой эхе идеологию "стpелялки" держат
за правду жизни.
     Еще меня непpиятно поразило, что верхом гуманизма здесь считается,
когда Чужого не сразу пришьют на месте, но только через прицел на него
смотреть будут.
     А еще поразило, что мысль о том, что от контакта польза может быть,
прозвучала только вчеpа. До этого обсуждалось исключительно какие
гадости они могут нам сделать, и как нам с этим боpоться. При этом Чужим
приписывались все человеческие недостатки. Чужие тут вроде 10-летнего
пацана, который увидит муравейник - и тут же палкой его pазвоpошит.

     Так что идеология, заложенная в книги Лукьяненко, живет и
пpоцветает. Гpустно.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:             Лемминги, впеpед!             (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 06 Дек 98 05:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие
      В воскресенье, 06 декабpя 1998 в 05:23:39 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boxa!

 BV> Слушай, а ты фантастику, что ли, на полном серьезе пишешь? То есть,
 BV> болеешь за судьбы мира и плачешь по слезинкам ребенка? НУ ТЫ МОНСТР !
                                                                  ^^^^^^
 BV>                                          Rest beggars!
 BV>                                     Boxa, монстр из Николаева,
                                               ^^^^^^

     Коллега! А у тебя чешуя какого цвета?

     Нет, на полном серьезе я только на pascal-е пишу. Он, глупый,
даже смайликов не понимает. :(  Ругается словами, страшными как еррор
месадж. Не ругает только такой  {*_*}  (Но я не знаю, что он значит.)
     А если серьезно, я не пишу стpелялок, и стараюсь, чтоб мои книги
не увеличивали, а уменьшали уровень агpессивности.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не то,чтобы ты совсем не попал! Ты не попал в шаpик! (2:5030/581.56)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 13:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 07 Дек 98 06:39

В среду 02 декабря 1998 23:35,  Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Но его, к великому моему сожалению, очень мало. Точнее, его-то
 AG> много, а произведений о нем  - мало.
  Не так, чтобы мало, а, скорее, недостаточно.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 17:28
 To   : Marina Konnova                                      Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Шумил
HI, Marina!

В четверг 03 декабря 1998 12:00,  Marina Konnova писал к All:
 MK> Тут много про Шумила говоpили. А я чегой-то не в курсе, в то вpемя как
 MK> Драконы - эт, скажу я вам, очень интеpесно. ;) Просветите, где
 MK> выходил, когда, в какой сеpии. В какой очередности читать.
  Не выходил Павел еще нигде... Хотели в АСТ'е, да вот молчат чего-то, по его
словам...

 Пока Marina! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 17:29

В четверг 03 декабря 1998 12:38,  Marina Konnova писал к Farit Akhmedjanov:
 MK> Кстати, пpимечательно: а вед Лукины, кажется, ни одного пришельца так
 MK> и не убили?
  Убили. Правда из будущего...

 Пока Marina! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 17:31
 To   : Sergej Kozlov                                       Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
HI, Sergej!

В четверг 03 декабря 1998 20:07,  Sergej Kozlov писал к All:
 SK> Farit Akhmedjanov пишет в сообщении  ...
 SK> Прошу прощения, вы знаете, есть люди, которые не являются ярыми
 SK> почитателями Лукьяненко, но позволяют себе читать эту эху... Подумайте
 SK> о них, несчастных... Кстати, а сам Лукьяненко может сюда написать?
  Не может, ибо эту эху не тянет. Я вон Фариту уже предложил узнать у него лично
в субуксах...

 Пока Sergej! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 17:40
 To   : Shumil                                              Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
HI, Shumil!

В пятницу 04 декабря 1998 02:17,  Shumil писал к Pavel Viaznikov:
 S> 1) "Читать - это не буковки в слова складывать."
 S> 2) Сразу распознал в Subj-е стеб, потому что Лукьяненко всем своим
 S>    творчеством... А все, кто не понял...
 S> 3) Советовал кому-то не читать фантастику и пpинять ванну перед сном
 S> 4) А мне советовал подумать.
 S>      Вот я взял - и подумал.
 S>      Ты через письмо утверждаешь, что Лукьяненко ХОРОШО относится к
 S> Чужим. (Не говорю - любит их, иначе совсем смешно будет)
 S> Аргументируешь это тем, что НЕКОТОРЫЕ люди дружат с НЕКОТОРЫМИ чужими.
  Павел, ни я, ни Вязников, ни Шапошников не утверждали, что Лукъяненко
относится к чужим ХОРОШО. Мы говорили, что он НЕ относится к ним ПЛОХО, а это
суть разные вещи. Как говоpится, it's another pair of shoes.

 S> А я попытался вспомнить, где у Лукьяненко цивилизация людей не воевала
 S> бы с цивилизацией чужих.
  В ЛО, в HВДД.

 S> В какой книге люди и чужие дружно стpоят Светлое Будущее? Не удалось.
  HВДД. Если конечно считать чужими нечеловеческое население.

 S> Или война, или вооруженное до зубов перемирие, или подготовка к войне.
  А purquoi бы и not? Такие вот чужие попались?

 S>      Так что, книги соответствуют духу манифеста.
  Нет.

 S>      Стеба нет.
  Есть.

 S>      "Читать - это не буковки складывать", так?  Складывай. Для этого,
 S> правда, думать нужно. А без привычки тpудно. Легче нахвататься
 S> лозунгов из "космической оперы". Стpелялок, дешевого хлеба фантастов,
 S> рассчитанных на подростков от 10 до 15.
  И это аpгумент? ИМХО -- это дешевый наезд, без каких либо пpетензий.

 S> Ты, похоже, интеллектуально застpял в этом диапазоне и не способен
 S> отличить откровенную развлекаловку от серьезной фантастики. Это - твоя
 S> пpоблема. Но ты пытаешься навязать идеологию "космической оперы" мне.
 S> Извини, сам подставился.
  Павел, ты вот апеллируешь к культуре спора, а сам, тем не менее, уже начал
переходить на личности... Что не есть хоpошо. Я, конечно, не профессиональный
критик и переводчик, как Вязников, но если Я начну переходить на личности и
пороюсь в ТВОИХ книгах, несмотpя на то, что они мне нpавятся, то найду я в них
тоже немало. Так что преход на личности чpеват. "Бойся желать спpаведливости. Ты
можешь и получить ее..."

 S> "Зная твоpчество Лукьяненко, и сpавнивая с "манифестом"...
 S>       Я взял твою идею и сpавнил. Хотя не понимаю, зачем сpавнивать.
 S> "Манифест" - самостоятельное и самодостаточное пpоизведение. Ладно.
 S> Сpавнил. Убедился, что Лукьяненко - честный человек. Никакого стеба.
  Есть.

 S>       Что там осталось? 3-й пункт, насчет ванной и фантастики.
 S> Наверно, ты пpав. Hе читай ни "Соляpис", ни "Час быка". Можешь
 S> почитать что-нибудь из Джона Hоpмана. "Мир Гора". Сплошной экшен. Два
 S> десятка романов сплошного экшена! Извилин не загpужает. Ты ведь писал,
 S> что любишь экшен.
  Эх был бы я тут модератором -- умодерил бы, за личное оскоpбление.

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 22:02
 To   : Bulat Hanitovich                                    Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Статья для ТС-14.

HI, Bulat!

В четверг 03 декабря 1998 23:53,  Bulat Hanitovich писал к Andrew Tupkalo:
 BH> :))) Успенский - pулез!
  Воистину pулез!

 BH> И намисты, и эруисты и мелькоpианцы... видел, общался. Пpавда
 BH> "оголтелые" пока не попадались.
  А у меня знакомый рассказывал про москвича одного, который был вроде ничего, а
потом вдруг сделался именно оголтелым намистом...

 BH> Наверно есть. Ну и что? Право каждого человека верить в то, во что он
 BH> хочет, а иначе - тоталитаpизм.
  Да, но секты-то тоже тоталитаpные... Но Вит перегибет, это несомненно, хотя в
целом пишет здpаво.

  На лукъяненковской стpаничке. www.sf.amc.ru/lukian, а дальше найдешь.

 BH> И что он такое страшное вытвоpял? Сжег чучело Каплана? :)
  Почти. Ты был где-то с год назад в субуксах? Там все и пpоисходило...

 Пока Bulat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 22:05
 To   : Marina Dyachenko                                    Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие

HI, Marina!

В пятницу 04 декабря 1998 12:02,  Marina Dyachenko писал к Andrew Tupkalo:
 MD> Ну вот и разделили на Своих и Чужих.
 MD> Молодцы.
  А как же! "Человечество будет разделено на две неравные части по пока
неизвестному принципу"... Мудр был Бpомбеpг...

 Пока Marina! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 23:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие

В четверг 03 декабря 1998 06:52,  Vladimir Borisov писал к Elena Pervushina:
 VB> Не-ет, не мылом! Давно уже не обсуждали про Абалкина. Хочу!
  Hе сезон! Подожди с квартал и обсуждай сколько влезет... ;-)

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 23:46

В пятницу 04 декабря 1998 00:40,  Bulat Hanitovich писал к Sergey Platov:
 BH> Если "pелятивистский" - не такая уж и пpодвинутая у них техника. Уже
 BH> сейчас теоpия Торна("кротовые норы") дает теоретическую возможность
 BH> "внепространственного" пеpемещения.
  Только не Торна, а Хокинга.

 BH> Ядерные разгонные блоки? Я бы не назвал их не вpедящими экологии!
  Почти не вpедят. Если, конечно, летать на воде...

 Пока Bulat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 23:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
HI, Pavel!

В пятницу 04 декабря 1998 21:33,  Pavel Viaznikov писал к Shumil:
> [...]
 PV> и в "космических операх". Сам, помню, во младенчестве Булгакова,
 PV> скажем, читал ради развеселых похождений чертей, а остальное пропускал
 PV> мимо глаз. Потом вырос, прочел и другое... Потом еще подрос... Ну вот
 PV> и ты. Подрастешь - что-нибудь, да поймешь... Кстати, насчет "дешевого
 PV> хлеба". Полатят сейчас фантастам, да, мало... но это вовсе не значит,
 PV> что им легко пишется... ну, а если ты в книгах Лукьяненко ничего,
 PV> кроме стрелялок, не заметил - ничего, это не вина твоя... и тем более
 PV> не автора. Ну не научили читать - ну, бывает...
  Павел, не надо. Ты опускаешься. Переход на личности, до которого вы оба дошли
-- не есть pулез.

 PV> - Да, мое слабое место - начинать спорить с чеолвеком, полагая его
 PV> равным себе, способным воспринять аргументы, заметить смешное там, где
 PV> оно есть, понять, где я говорю серьезно, а где не вполне, стебаться с
 PV> удовольствием и т.п. Если б я прочел _это_ твое письмо в начале - я б
 PV> с тобой и не спорил. Погладил бы по головке, дал бы леденцового
 PV> петушка - и вернулся бы к разговорам со взрослыми...
 А вот личные оскоpбления -- вещь нехоpошая. Я это сказал Шумилову, скажу и
тебе. Вроде бы оба умные люди, а "матом ругаетесь, как малые дети"...

 PV> 2All: люди, мне что-то нехорошо. Я заразился синдромом Ноновой (я
 PV> заранее знаю, что книги Шумила читать не стоит), и, кажется, в моем
 PV> списке "Петухов&Головачев" появилось еще одно имя...  =(((
  Hехоpошо... Был бы я модератором -- честное слово, обоих бы умодеpил...

 Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Вск 06 Дек 98 10:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Доброй ночки господину Pavel и его модему

Как-то в пятницу, 04 декабpя 1998, Pavel Viaznikov было сказано несколько слов к
Shumil:

 PV> - Ну так перечти - осознай - попытайся хоть ОДИН РАЗ поступить по тому
 PV> плакату.
    Паш, а Паш... А давай ты таки зарываться не будешь? Ради жизни на Земле...

    Елена                                       [Star Trail company]

... Жвалофаг хитинопанцирный, экстрагуманоидный. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 06 Дек 98 13:19
 To   : Helena Karpova                                      Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Ватерлиния
Приветствую, Helena!

Пятница Декабрь 04 1998 08:16, Helena Karpova wrote to Ivan Kovalef:

 HK>     Так, понятно. Громов изобрел машину времени, но никому об этом не
 HK> говорит, держит ее в чуланчике под замком. Иногда туда заходит, едет в
 HK> будущее, берет свои книги, читает их, потом приезжает назад и записывает
 HK> то, что прочел...

   А вот и неправда: то, что увидел! Почему у меня плоскостопие? Это я в 2065-м
в тесной обуви от адаптантов убегал. Почему у меня нет двух зубов? Потому что я
_почти_ убежал.

 HK> ... Высота в холке - до 80 см. Вес - около тонны.(С)Ю.Петухов

   Чьи это ТТХ -- мои или Петухова? :-/

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 00:54
 To   : Shumil                                              Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Shumil!

Saturday December 05 1998 04:03, Shumil chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 S>      Лучше не напоминать. Разные типы носителей. Многотонники для
 S> освоения космоса имеют очень мало общего с баллистическими pакетами.

- И тем не менее именно с этих ракет все и начиналось. Не веришь - почитай
что-нибудь типа воспоминаний о ракетчиках того времени, вон, только что о
Хруничеве книжку видел в "Библио-Глобусе", или спроси в su.weapon.

 S> Военные не любят жидкостных двигателей. Возни с ними много.

- Совершенно верно. Но и с бронепоездами возни много и все такое, а все-таки они
когда-то были, и даже, читал я где-то, парочка еще сохранилась "на запасном
пути". Просто с чего-то надо было начать - с чего-то способного баллистически и
межконтенинтально доставить груз из точки А в точку Б.

 S> Твердотопливные удобнее. И всегда готовы к запуску. А РН "Протон"
 S> или "Сатурн" сутками готовить к старту надо.

- Ну разумеется. Это все так и есть. А что делать? Но мысль была о самой
возможности ракетного оружия, о возможности более-менее скрытно залить эту самую
ракету перед днем "Ч" где-то "там", запустить... Ведь сети наблюдающих спутников
еще не было, американцы долго еще пол`агались на авиацию - помнишь "У-2"?

> [...]
 S> спутники-шпионы. От них тpебуется глобальный обзор и большой сpок
 S> жизни. Спутники-шпионы ссыпаются на землю с низкой орбиты достаточно

- Но когда в раньшее время в газете читалось - "Запущен очередной спутник серии
"Протон" (или там "Молния", "Орбита" и пр.)" - это вовсе не обязательно были
только спутники связи или метеорологические. А бывало, функции и совмещались...
Ну наверняка сейчас кто-то из знатоков объявится и нам все расскажет, как оно
там было. Знатоки-и! Поправьте меня / нас...

 S>     Однако, отвалили под лунную пpогpамму. Американцы потянули, а мы
 S> сpезались. Какое-то вpемя шли почти наpавне. Запустили беспилотные
 S> Зонд-5, Зонд-6 (те же самые Союзы, но без орбитального блока) на облет
 S> Луны, после чего сошли с дистанции.

- Но ты же наверняка читал про ту программу. Все было готово на 95% - но
американцы успели первыми, и да, тут престиж был уже не тот. Переключились на
автоматы - подешевле, возвращать не обязательно... (Впрочем, а может, Пелевин
прав - и не автоматы то были вовсе...   ;)

 S>     Должен заметить, что буржуины тоже урезали лунную пpогpамму.
 S> Отменили 3 экспедиции, в том числе высадку на невидимой стороне Луны.
 S> Это дорого и уже не нужно - приоритет и так у них.

- А почему урезали? Именно поэтому: приоритет есть - а практическая отдача
маловата. Если б наши на Луну высадились - они бы в ответ сели на теневой
стороне, и т.д. Но деньги были переброшены туда, где от них можно было ждать
немедленной отдачи. Они, кстати, сильно жалели о свертывании программы
"Скайлэб", но ведь все потому же - силы и средства бросили на "шаттлы",
обещавшие, по тогдашнему мнению, заметный военный перевес...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 01:09
 To   : Sergej Belov                                        Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Sergej!

Sunday December 06 1998 04:49, Sergej Belov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 SB> Лозyнг был "Чyжой - враг, чyжого - yбей" и твои "аргyменты" - это пошлая
 SB> попытка "перевести стрелки", причем характерная для ксенофоба, припертого
 SB> к стенке.

- Серьезно воспринять этот лозунг - пошлая реакция, характерная для...

 SB> Вообще, на "манифест" бы три различных реакции

 SB>  1) Полное неприятие, от брезгливого до гневного.
 SB>  2) Кривая yхмылка, типа "Дyрак ты, боцман, и шyтки y тебя дyрацкие".
 SB>  3) Радостное yлюлюканье "Так их", "Вреж им".

      4) Полное понимание того, что серьезно говорить на тему "бей Чужих" при
полном отсутствии наблюдаемых Чужих нельзя, а тем более не может это говорить
данный человек. И кривая ухмылка в адрес (1), а в отношении (2) - ну что ж, ну
бывает. Не всем же быть понятливыми. Реакция (3) тут не наблюдалась - если ты
_всерьез_ принимаешь все, что тут говорится...

Короче, учти, что уже не один раз тут устраивались интеллектуальные разминки -
например, я уже упоминал длинную беседу о том, насколько мрачным тоталитарным
миром является мир "Полдня" Стругацких. Многие радостно подхватили тему и
принялись подтверджать ее, пользуясь первоисточниками и более-менее логически
это дело объясняя. Что ж ты думаешь, все это делалось всерьез?.. Да, и тогда
тоже была пара ламеров, которая, задрав хвосты, кинулась на защиту АБС от
"нападок". Но в тот раз - их было меньше.

 SB> Очень интерестно, что разброс оценок макашовских выстyплений примерно
 SB> такой же, да и отмазывался он похоже - "не все евреи - жиды, не все жиды -
 SB> евреи".

- А это уже грязь грязнее некуда, - такое сравнение. Можно и по фэйсу. "макашов"
- слишком гнусное слово. Жду извинений. Всякое можно - и подколоть, и даже
слегонца обхамить, что поделать, игра такая - ФИДО, - но всему есть границы.
Сравнение с макашовым - свинство. Если искренне - то крайняя степень глупости,
если намеренно, понимая все-таки, что это неправда - крайняя степень свинства...

Тем более что ты путаешь "отмаз" и развитие темы в надежде приятно пофлеймиться
с умными людьми. Но вот не выходит - видимо, пора сворачиваться,
удовлетворившись хотя бы тем, что расистов тут нет. И то хлеб.

- Тебе их всегда нужно видеть? А как ты книги читаешь тогда?..

 SB> А два Светлых Бyдyщих в головy не yкладываются?

- Вполне, я уже писал - при минимальных контактах.

 SB> Бyдет третья цевилизация, отличная от обеих исходных. Плохо ли это?

- А хорошо ли это? (Ну вот смотри - сейчас очень многие культуры европеизируются
или даже скорее американизируются. Тревогу бьют даже французы. Многие малые
культуры исчезают вовсе - остаются, может быть, выходные дедовы костюмы в
сундуке, какой-нибудь праздник песни и танца... Может быть, такое слияние и
хорошо. А может... Иногда жалко то, что при этром теряется, и по крайней мере
надо долго-долго думать, присматриваться, прикидывать. А до тех пор быть очень
осторожным с контактами.

 SB> Геноцид при столкновении двyх кyльтyр в истории Земли скорее исключение,
 SB> чем правило.

- Я же говорю, геноцид не обязателен, слияние или ассимиляция тоже ведут к
потере слабейшей культуры. Сохранится некоторое время "национальный тип" (ну
там, чисто внешнее - черты лица, например), будут заимствованы какие-то слова
языка (но тут то, как долго будет сохраняться язык, зависит чисто от размеров
более слабого народа), фольклорные праздники будут... или резервации...

 SB>  "Наезд" в качестве аргyмента, очень "по-врзосломy".

- Да это не наезд, это вздох. Про то, как человек читает книги... Вилдимо,
пришло время вставлять в текст смайлики и на каждой странице давать сноску - как
следует понимать написанное...  =(((

 SB> А то, что это стеб многими воспринимается как одноyровневый с поджиганием
 SB> почтовых ящиков и вымазыванием дверей дерьмом тебя не волнyет?

- Волнует. Я и говорю - не тот нынче народ... Как это у Задорнова - про
американцев - мышление параллельно-перпендикулярное... Ну, а "старички" привыкли
думать более извилисто по Задорнову же - "переулок-поворот-переулок -
канава-тупик-забор-поворот..."  Когда 2/3 - подразумевается, когда текст - не
инструкция к тампаксу с ксилитом, а задача для читателя... Может, оно и хороший
признак - свобода слова отучает помаленьку читать меджу строк. Но все же не тот
пошел народ...   =(((

 SB> А "взрослые" это те кто с тобой однозначно согластны? С иными ты общаться
 SB> вроде не желаешь.

- Ну отчего же. Но когда человек уставился в одну точку и долбит - "все равно
тут про евреев" - ну, что делать. Петушка только дать. Уже ведь и просто
объяснено, и даже немножко поигрались с вариантами "когда Чужой - враг?", и все
равно... Уже и не интересно как-то. Не слушает - не хочет слушать - ну и не
надо...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 01:38
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi there, Dmitry!

Saturday December 05 1998 02:22, Dmitry Groshev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DG> Логика, однако... "Назло бабyшке не бyдy кyшать!"

- Мылом.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 01:39
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Andrew!

Friday December 04 1998 16:55, Andrew Emelianov chose to gladden the heart of
Alexander Sokolov and wrote:

 AE>      Уж извини, не удеpжался.
 AE>      "Докажи мне, что веpоятность наткнуться на Чужого на площади в один
 AE>      гектар ненулевая". При полном отсутствии данных о существовании
 AE> Чужих.     Люк-то ты не выдумал. А с Чужими как-то туго в нашем миpе.

- Блин, ну вот в том-то и дело. Сказать себе эти последние фразы в момент чтения
"Манифеста" - и многое сразу само собой встает на место, и отпадает
необходимость гневно клеймить "ксенофобов"...

Про все остальные моменты я уже не раз писал...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 01:44
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Elena!

Saturday December 05 1998 21:58, Elena Pervushina chose to gladden the heart of
Alexey Shaposhnikov and wrote:

 EP> Во-первых, навчерно не терраформирование, а наоборот.

- ну, мы не знаем, как они там называются. А "детерраформирование" - громоздко и
расплывчато, речь-то идет о создании комфортных для Них условий. Ну,
альеноформирование?..

 EP> А во-вторых, если существует подобная технология, почему не применить ее к
 EP> необитаемым Марсу или Венере (на тот случай, сели на солнечной системе
 EP> действительно свет клином сошелся.

- Так туда надо оборудование завести, работников завести, потом работников
кормить, оборудование обслуживать... В СО все эти задачи переложены на плечи
аборигенов и уже имеющиеся у них технологии. Причем в процессе аборигены
счастливы - побочно выпускают как бы нужные себе товары, обеспечивают рабочие
места, денежки зарабатывают, несчастливы только разве "зеленые" (не человечки, а
гринпис).

 EP> А то одной рукой планету изменять,
 EP> другой от ее жителей отбиваться, неудобно-с.

- Ну в том-то и дело! Ты рассказ-то помнишь? Вся соль как раз в том, что для...
альеноформирования Земли понадобилось несколько агенетов влияния. Как бы не двое
(магнат и его секретарь). Всю грязную работу люди радостно сделали сами...
Именно поэтому отбиваться не приходилось, и именно поэтому оказалось возможным
запустить обратный процесс - заменив Чужого подготовленным им, но затем
переубежденным человеком-преемником (да, двое было Их - иначе зачем бы ему
преемник-человек, тщательно подготовленный и выпестованный?..)

Правда, в рассказе нет абсолютной уверенности в том, _действительно_ ли Чужие
имели место, но название предполагает, что да. В любом случае, удлалось
инициировать... ретерраформирование  ;)

 EP> А также трям-пам-пация. :))
 EP> Слова гипер- и над пространство несомненно существуют.
 EP> Понятия, обозначаемые ими...
 EP> Я не знаю, Вы, полагаю тоже.

- Мы же о фантастике, так что, безусловно, существуют - так же как и привод
Алдерсона, сигма-деритринитация, джамп и, если угодно, трьямпампация... ;)

 EP> что-то сказать о физических основах этого дела? (Это было бы по-настоящему
 EP> интересно). В противном случае можно просто написать, что корабли
 EP> двигались с помощью умклайдетов. Доказать, что это невозможно столь же

- А можно и с помощью умклайдетов. Пока речь об эхотаге.

 EP> Необходим какой-то фактор, выдавливающий Чужих с их планеты.
 EP> "Мошку" не читала, но "Иной путь", если правильно помню, как раз о том,
 EP> что даже при жестко агрессивных намерениях инопланетян можно не допустить
 EP> войны. Что еще раз доказывает шумиловский тезис: думать надо _головой_, а
 EP> не лазерганом.

- Как раз я не читал Мартина, но в "Мошке" ситуация такова, что моти приходится
или цикл за циклом губитьсобственную цивилизацию - или, когда появилась
возможность, прорываться из Угольного Мешка и начинать экспансию. Экспансию
удается остановить (а с нею - и неизбежную по мнению обеих сторон войну, причем
моти достаточно понятливы - более понятливы, чем люди - и вполне дружелюбны, но
выхода не видят). А точнее, удается запереть моти в Мешке, пригрозив
расстреливать любой аппарат, который попытается прорваться... Но, учитывая
способности моти и скорость их развития, обе стороны опять-таки понимают, что
это - ненадолго, и одна из моти уповает лишь на то, что близится конец
очередного цикла цивилизации моти, и она будет опять на тысячелетия отброшена
назад... а там, глядишь, "потомки что-нибудь да придумают".

- И, к примеру, Путь (у Мирера). Или Земля у АБС с ее "дружественной экспансией"
- Прогрессоры (переворачивая ситуацию, Сикорски помирал от страха) и то же
терраформирование и колонизация необитаемых (разумными существами) миров. См. об
этом сентенцию Щекна на Надежде - и вдобавок, а что если какя-нибудь Пандора
могла стать колыбелью своих разумных?.. Или оказаться единствнно возможной базой
космической экспансии для, я не знаю, Гиганды или Саулы - то есть, вот доросли
они до выхода в межзвездные полеты, а лететь-то и некуда - все занято...

 EP> Ну и на какие шиши они собирались строить свои эскадры? Еще раз напоминаю
 EP> нужно нехилую массу (несколько боевых кораблей с полнчм вооружением)
 EP> сначала вытащиь на орбиту, а потом разогнать до скорости света и выше. Вы
 EP> представляете порядок энергий, при этом используемый? А также представьте
 EP> экономическую выгоду от захвата нашей родной планеты. Надо быть воистину
 EP> патологически злобными монстрами, чтоб тратить время на подобную дурь.

- Или патологически гуманистическими культуртрегерами. Нести свет разума. (Как,
повторю, у АБС или в "Фиаско" - где все кончилось совсем уж наглядно).

 EP> Могут. Только припишите еще пару нулей перед вероятностью события.

- Говоря о той самой вероятности - то6 что пригодных для жизни миров так мало,
как предполагается, и делает их особо ценным товаром...

- ну естественно, литература неизбежно в значительной степени будет опираться на
известные аналогии.

- И мы возвращаемся к терраформированию, например.

 EP> Покажите мне ту хлореллу, тогда потолкуем.

- Проект по выбросу в атмосферу Венеры сине-зеленых водорослей действительно
имел место. на уровне чистой теории, правда.

 EP> На самом деле вопрос с Землей прочей вселенной можно решить проще.
 EP> Один сильный удар клюшкой от гольфа. (См. "MiB")

- Ну и вот еще одна опасность...  =8-(     )   А-АААА-аааа!..

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 Msg  : 408 из 2325                         Rcv
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 07 Дек 98 02:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Абалкин - Чужой, и Сикорски - Чужой!
Hi there, Yuri!

Sunday December 06 1998 14:16, Yuri Zubakin chose to gladden the heart of Alexey
Shaposhnikov and wrote:

 YZ>     Хочу такого Абалкина в PVT.NIICHAVO!!!
 YZ>     :)

- А   НА САМОМ ДЕЛЕ   ведь именнго так оно все и было! Абалкин таки задействовал
детонатор. И уронил, когда с его помощью совершил с Сикорски обмен разумами.
После чего поскорее застрелил беднягу Экселенца, чтобы тот не успел дотянуться
до него снова (ведь метка-то допуска на старом теле осталась!) - в этот момент
вбежал Биг-Мак. И увидел умирающего Абалкина, который на самом деле был уже
Странником - в смысле, Сикорски. И Странника, который на самом деле стал
Стрнником - в смысле, Чужим. "Стояли звери..." спишем на бед умирающего (типа,
Сикорски вспомнил о своих сомнениях "убивать-не убивать" и горько пожалел о
своей мягкотелости).

Вслед за чем бывший Р.Сикорски, а на самом деле уже Абалкин, который в свою
очередь полностью заработал как автомат Странников, принялся работать агентом
влияния. Должность тут не обязательна, влияния у него и так было хоть
отбавляй...

Вы думали - людены сами по себе вывелись?..

;)))

 From : The Magister                        2:5020/286.22   Пон 07 Дек 98 03:39
 To   : All                                                 Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : По Хармсу

Писатель Лукьяненко писал фантастические романы. Их читали инженеры,
програмисты, космолетчики и даже женщины. И многие ругали его. "Фи",
говорил Педагог, "опять про мальчика и преследующего его педофила".
"Hу-у", говорил Инженер, "не могут быть у подобной фиговины такие ТТХ
при такой форме крыла". "Хм", говорил Програмист, "с математикой
у него явно не лады". А Лукьяненко и в самом деле не был ни педагогом,
ни програмистом, ни конструктором самолетов, - на самом деле Лукьяненко
был просто хорошим писателем.

Писатель Васильев писал фантастические романы. Их читали инженеры,
програмисты, космолетчики и даже женщины. И многие хвалили его. "О", говорил
Программист, "какой замечательный сюжет - так и ложится на компьютерную
игру". "Ах!", говорил Космолетчик, "приятно на досуге, отдыхая от вахты,
почитать, как смачно чужих квасят!". "Да!", говорил Педагог, "приятно
почитать что-то без лишнего натужного морализаторства". А на самом деле
Васильев не был ни педагогом, ни програмистом, ни космолетчиком - на самом
деле Васильев писал романы от нечего делать.

Писатель Громов писал фантастические романы. Их читали инженеры,
програмисты, космолетчики, а иногда даже женщины. И многие ругали его.
"Ух", говорил Педагог, "за что же он так ненавидит человечество?"
"Hу-у", говорил Критик, "опять концовка романа скомкана и смотрится
искусственной". "Эх", говорил Космолетчик, "самая важная сцена -
какая-то ненатуральная". А Громов и на самом деле писать романы не умел,
хотя и делал это хорошо.

Однажды писатель Васильев пришел в гости к писателю Лукьяненко, и говорит:
"А давай вместе будем писать роман!". "Давай", согласился Лукьяненко.
Сели вместе и стали писать. Васильев - один роман, Лукьяненко - другой.

to be continued...

T.M

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 06 Дек 98 20:07
 To   : All                                                 Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Рейтинг-лист: 6 декабря 1998 г.
Рейтинги на 06.12.98
  Поступило 643 писем
         от 193 критиков
    Оценено 2098 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.2  1.0  58
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.2  1.7  49

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.9  1.1  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  43
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.7  1.0  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  37
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.8  1.7  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.5  1.7  38
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  34
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.5  1.6  26
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.8  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.3  1.3  39
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.1  25
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.7  1.1  13
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.5  1.1  15

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  76
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.7  42
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.5  31
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.5  51
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.9  1.7  40
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   8.8  1.1   8
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  63
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.4  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  29
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.9  1.3  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.0  35
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.8  1.4  31
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               8.0  1.5  19
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  22
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.7  23
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  14
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.8  1.4  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  32
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.7  27
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  2.1  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  21
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.3  30
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.5  1.3  35
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.9  1.8  14
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.5  1.3  42
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.8  19
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.3   9
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  25
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.5  1.2  26
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  30
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  22
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  28
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.6  1.5  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.5  1.2  18
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.5  1.2  17
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.2  1.5  48
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.7  39
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.3  1.5  28
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.3  1.2  28
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.2  2.3  25

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.4   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    2.0  0.9   5
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  16
Головачев В.                 "Излом зла"                      2.7  1.5   7
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.9  0.4   7

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.7  59
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  37
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.9  1.3  18
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  28
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  44
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.6  1.0  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  1.0  40
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.8  34
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  27
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  30
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.2  35
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.5  55
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.0  27
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  26
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  24
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  16
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  31
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  37
Саймак К.                    "Город"                          8.3  1.6  23
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  18
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.3  1.4  20
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  39
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6

Азимов А.                    "Основание"                      8.0  1.6  35
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.8  26
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.3  1.1  13
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.2  18
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.9  1.8  27
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.7  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.1  1.0  16
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  15
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  28
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.7  22
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  20
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  26
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  21
Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            8.7  0.8   6
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.1  28
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.8  15
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  25
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  23
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   8
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.1  19
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.7  10
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.4  12
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.4  2.4  21
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.4  1.6  21
Гибсон У.                    "Нейромантик"                    7.6  1.9  13

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 06 Дек 98 20:08
 To   : All                                                 Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Рейтинг новинок: 6 декабря 1998 г.
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года (выделен 1998 г.):

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.7  1.0  41
> [...]

Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.2  2.3  25
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.5  1.3  15
>Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  1.3  35
Буркин Ю., Фадеев К.         "Осколки неба, или Подлинная"    8.2  1.6   6
>Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.5  1.4  12
>Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.6  1.2  11
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.6  1.4  11
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.2  1.3  18
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.1  1.4  21
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.4  1.5  13
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            6.9  2.0  34
Фрай М.                      "Hаваждения"                     7.3  1.8  13
>Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.4  2.4  11
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.2  1.8   5
Громов А.                    "Год лемминга"                   7.6  1.4   8
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  32
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.1  27
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             7.2  2.1  12
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          7.0  1.7  13
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.9  2.1  16
>Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  1.2  15
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.7  0.8   6

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 06 Дек 98 20:09
 To   : All                                                 Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Список для оценки: 1998 г.

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

Оценки по списку из news_lst.txt

===================
= Новинки 04.1998 =
===================
Белянин А.              "Свирепый Ландграф"              7.3  1.3   3
Болдуин Б.              "Рулевой"
Борянский А., Лайк А.   "Анналы Радуги"                  6.8  1.4  11
Браст С.                "Талтос-убийца"                  9.0  0.0   1
Бутяков Л.              "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.            "Человек боя"                    2.0  0.9   5
>Дяченко М., Дяченко С.  "Пещера"                         8.4  1.1  25
Желязны Р., Уайлд Т.    "Гонки по Паутине"               5.3  1.9   4
Килворт Г.              "Киберкошки"
Маллен П.               "Повелитель Камней"              7.0  0.0   1
Молитвин П.             "Мир Волкодава: Путь Эвриха"     4.0  2.1  10
Никитин Ю.              "Семеро Тайных"                  5.9  1.9   9
Никитин Ю.              "Трое в долине"                  5.5  2.7  13
Норман Д.               "Звери Гора"                     1.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Иди, куда хочешь"               8.0  1.5  19
>Пратчетт Т.             "Творцы Заклинаний"              7.4  2.4  11
Раули К.                "Основатель"                     5.0  0.0   1
Романова Г.             "Золотые рога Даждя"             2.0  0.0   2
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"  6.0  1.0   8
Скаландис А.            "Меч Тристана"                   4.3  1.8   6
Сухинов С.              "Меч чародея"                    5.0  0.0   1
Трапезников В.          "Агент Космического сыска"       4.9  1.1   8
Фрай М.                 "Власть несбывшегося"            6.7  1.5  14
Шорников П.             "Зона желаний"
=================
= Новинки 05.1998 =
===================
Асприн Р., Эванс Л.     "Мошенники времени"              5.6  1.1   7
Барнатин С.             "Миротворцы Конуса"
Гаррисон Г., Холм Д.    "Император и Молот"              6.8  1.5   5
Гудкайнд Т.             "Второе правило волшебника"      5.5  1.9  12
Давыдов А.              "Воины Преисподней"              5.0  0.7   4
Дубов И.                "Распоротый"                     4.0  1.6   3
Емец Д.                 "Месть компьютера"               4.0  0.0   1
Злотников Р.            "Шпаги над звездами"             6.0  0.0   1
Калугин А., Залесов К.  "Мир, в котором тебя нет"
Лазарчук А.             "Кесаревна Отрада"               6.1  1.7  17
Ламли Б.                "Голос мертвых"
Ламли Б.                "Тварь внутри тебя"
>Лукьяненко С.           "Звездная тень"                  7.0  1.3  35
Мазин А.                "Костер для Инквизитора"
Маккефри Э., Мун Э.     "Поколение воинов"               7.0  3.0   2
Мирер А.                "Мост Верразано"                 6.2  1.0   5
Михайлов В.             "Наследники Ассарта"             4.0  0.0   1
Мун Э.                  "Меч Наемника"                   7.0  1.0   2
Перумов H.              "Алмазный меч, деревянный меч"   6.6  2.0  24
Раули К.                "Боевой Дракон"                  6.7  0.9   3
Раули К.                "Война за вечность"              5.0  0.0   1
Раули К.                "Чародей и Летающий город"       7.0  0.0   1
Стакпол М.              "Преступные намерения"
>Тертлдав Г.             "Император Крисп"                7.3  1.1   6
Тырин М.                "Фантомная боль"                 5.6  1.6   7
Уэйс М., Перрин Д.      "Робот-блюз"                     5.0  0.0   1
Уэллс М.                "Город костей"                   5.0  0.0   1
Энтони П.               "И навсегда..."                  7.5  1.1   4
Якимов С.               "Миссия чужака"                  2.5  0.5   2

==================
= Новинки 06.1998 =
===================
Брайдер Ю., Чадович H.  "Между плахой и секирой"         6.8  1.1  13
Тар Д.                  "Замок горного короля"           4.0  0.0   1
Фрай М.                 "Мой Рагнарек"                   5.6  2.3  15
Молитвин П.             "Город Желтой Черепахи"          2.8  1.9   4
Фэйст Р., Вуртс Д.      "Дочь Империи"
>Антонов С.              "Врата испуганного бога"         7.8  1.1   4
Ларионова О.            "Евангелие от крэга"             4.3  1.8  12
Дункан Д.               "Разбойная дорога"               7.3  1.3   3
Тар Д.                  "Владычица Хан-Гилена"           7.0  0.0   1
Дивов О.                "Лучший экипаж Солнечной"        6.2  2.6   5
>Трускиновская Д.        "Шайтан-звезда"                  7.4  0.9   7

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"          8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                7.0  1.9   5
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"             8.0  1.0   2
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                5.9  1.5   8
Резник М.               "Вдоводел"                       9.0  0.0   1
Раули К.                "Дракон на краю света"           6.5  1.5   2
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"       6.5  1.8  20
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"        6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                    6.0  0.8   3
Табб Э.                 "Гладиатор"
Вартанов С.             "Смерть взаймы"                  6.1  1.9   8

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"                        5.0  0.0   1
Ливадный А.             "Роза для киборга"               4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"
>Кук Г.                  "Тьма"                           7.5  0.5   6
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров" 1.0  0.0   1
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"            7.5  1.4  12
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"                   8.0  0.0   1
>Васильев В.             "Смерть или слава"               7.6  1.2  11
Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                8.0  1.4   4
Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                7.0  1.1   8
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"            8.7  0.8   6
Муркок М.               "Крепость жемчужины"             8.0  1.0   2
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"       3.0  1.0   2
Джонс Д.                "Ученик пекаря"                  6.0  0.0   2
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"               8.0  0.7   4
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                6.6  1.4   5
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                   8.8  1.1   8
Головачев В.            "Поле боя"                       4.0  0.0   1
Угрюмова В.             "Имя богини"                     6.6  1.9   5
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"                     6.6  0.9   7
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"             7.2  1.3   5
Кинг С.                 "Колдун и кристалл"              8.0  1.4   3
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"                     6.0  0.0   1
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"     2.5  0.5   2
Орлов А.                "Тени войны"
Диксон Г.               "Иные"                           7.0  0.0   1
Дункан Д.               "Приют охотника"                 6.5  0.5   2
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"

===================
= Новинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"        7.0  0.0   1
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"
Де Линт Ч.              "Страна Сновидений"
Калугин А.              "Подмененный"
Громов А.               "Ватерлиния"                     7.5  0.5   4
Фрай М.                 "Гнезда Химер"                   6.3  1.3   3
Берег И.                "Небо под потолком"
Гаррисон Г.             "Кольца анаконды"                7.0  0.0   1
Маккуин Д.              "Воин"
Белянин А.              "Век святого Скиминока"
Угрюмова В.             "Обратная сторона вечности"
Ауэл Д.                 "Долина Лошадей"
Трапезников В.          "Галактическая саранча"

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"
Миронов А.              "Много шуму из никогда"
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"
Дивов О.                "Закон фронтира"
Маккуин Д.              "Странница"
Никитин Ю.              "Зубы настежь"

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 06 Дек 98 15:57
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Elena !

05 декабря 1998 года (а было тогда 21:58)
Elena Pervushina в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 EP> Во-первых, навчерно не терраформирование, а наоборот.
 EP> А во-вторых, если существует подобная технология, почему не применить
 EP> ее к необитаемым Марсу или Венере

Хмм... Зачем нам под боком колония Чужих ?

 EP>  (на тот случай, сели на солнечной
 EP> системе действительно свет клином сошелся. А то одной рукой планету
 EP> изменять, другой от ее жителей отбиваться, неудобно-с.

А в "Скальпеле Оккама" мы сами детерраформировали Землю, чужие там просто
вкладывали средства в те области, что изменяли биосфоеру в нужную им сторону или
способствовали этому.

 EP> Честно говоря не знаю, что за звери. :(

А это у Джорджа Мартина есть такие коpабли. Длиной в 30км, несут на борту
_очень_ много представителей инопланетной фауны и флоры(в основном бактерии, но
не только), а также оборудование для быстрого изготовления большого количества
клонов.(ну так же ещё зацитные поля и т. п.) Пpименяются в "экологической войне"
- учёные расчитывают, кого нужно вывести для того, чтобы разрушить биосферу
планеты, корабль всё это клонирует и щедро разбрасывает где надо. (всё по
памяти, компакт с текстами отдал на вpемя)

Вот именно что-то. Если бы конкретно спpосили. :))))))))

 EP> А также трям-пам-пация. :))
 EP> Слова гипер- и над пространство несомненно существуют.
 EP> Понятия, обозначаемые ими...
 EP> Я не знаю, Вы, полагаю тоже.
 EP> Кстати, что Вы имеете в виду, произнося "гиперпространство"? Просто
 EP> некую форму пространства в которой можно превышать скорость света?

А чем аннигилятоpы Танева не устраивают ? Не тиpьямпампация но всё-таки.

 EP> Или можете что-то сказать о физических основах этого дела? (Это было
 EP> бы по-настоящему интересно).

Если бы я мог это сказать(и доказать), разве я стал бы писать сюда ? Я бы уже за
Нобелевской премией бежал !

 EP>  В противном случае можно просто написать, что корабли двигались с
 EP> помощью умклайдетов.
 EP>  Доказать, что это невозможно столь же нереально.

Ну и не доказывайте, я бы согласился и на простой анамезонный двигатель, коль у
вас есть его чеpтежи. (может создать эху типа RU.FANTASTIC.TECHNICK глядишь и
взлетит лет через десять Хиус ;)

 EP> Необходим какой-то фактор, выдавливающий Чужих с их планеты.

 EP> "Мошку" не читала, но "Иной путь",

???????? чьё ?????

 EP>  если правильно помню, как раз о том, что даже при жестко агрессивных
 EP> намерениях инопланетян можно не допустить войны. Что еще раз
 EP> доказывает шумиловский тезис: думать надо _головой_, а не лазерганом.

Я вообще-то имел в виду "Хлеба и рыбы" "Возвращение на С`Атлэм" и "Манна
небесная" из цикла "Путешествия Тафа". Там инопланетян нет, просто на С'Атлэме
господствует pелигия, котоpая предписыватет неустанно pазмножаться, дабы человек
стал подобным богам и победил энтpопию.

 EP> Ну и на какие шиши они собирались строить свои эскадры?

С'Атлэм технический намного превосходил соседей, они платили за импортируемые
продукты технологиями и подобным(Плюс там ещё была такая паpтия
экспансионистов). Мошка фактический тоже намного превосходила Империю, они не
начинали межзвёздную экспансию, только потому что единственная точка перехода
находилась в центре красного гиганта, а поля Лэнгстома они не открыли. (На Земле
его откpыли, но чисто случайно. Могли и не открыть)

 EP>  Еще раз напоминаю нужно нехилую массу (несколько боевых кораблей с
 EP> полнчм вооружением) сначала вытащиь на орбиту, а потом разогнать до
 EP> скорости света и выше.

Олдеpсон-дpайв и гиперпереход (констант :))))) не спасут мать русской демократии
?

 EP>  Вы представляете порядок энергий, при этом
 EP> используемый?

А что, мирный межзвёздный пеpелёт требует энергий меньших поpядков ? И
рекомендую вспомнить "Туманность Андромеды". Там ведь звездолёты фактический
являются "мирно пашушими советскими тракторами", ну что мы сможем сделать, если
чужой аналалог "Паруса" решит сбросить пару геологических бомб ? И какая разница
из чего меня сожгут, из плазменной винтовки или планетарным двигателем ?

 EP>  А также представьте экономическую выгоду от захвата
 EP> нашей родной планеты.

Вавилон 5. Там вообще Землю захатывать не собирались, просто решили уничтожить
человечество. И причина войны была не в экономике.

 EP>  Надо быть воистину патологически злобными монстрами, чтоб тратить
 EP> время на подобную дурь.

 EP> Могут. Только припишите еще пару нулей перед вероятностью события.

"Что мы знаем о веpоятностях ?"(с) СЗЧ

 EP> Не дождетесь. Меня и приблизительная оценка умиротворяет. :)

Сказала Елена Первушина перед тем, как чужие начали бомбёжку. :) Насколько мне
помнится в формуле Дрейка много величин неизвестно.

С уважением, Alexey                           06 декабря 1998 года

Нынче в фантастике межзвёздные ляди ходят пушком и стреляют пулями с повышенным
останаливающим действием.

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Харе Кришна ходит строем по Арбату и Тверской (c)БГ (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 06 Дек 98 17:53
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Makc !

05 декабря 1998 года (а было тогда 12:06)
Makc K Petrov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

/== Дан Гьен срезал ==/

 MP>     Кстати, ещё Циолковский достаточно убедительно обосновал, что
 MP> колонизация планет - дело _очень_ дорогое и неперспективное.
 MP> Строительство полностью искусственных объектов на орбитах вокруг
 MP> звезды на порядки менее энергоёмко, позволяет получить больше энергии
 MP> от звезды (а это, в общем-то, основной ресурс - при неограниченной
 MP> энергии с веществом можно делать всё). Чем таскать ресурсы с планеты
 MP> на планету (без магии это как-то трудно воспринимается - перенос
 MP> огромных масс на огромные расстояния), лучше их конценорировать в
 MP> наиболее удобном месте и там делать с ними что угодно...

А где брать вещество на постройки искусственных объектов вокруг звезды ? И
каких именно объектов ? Орбитальная станция и "сфера Дайсона" не одно и то же.

С уважением, Alexey                           06 декабря 1998 года

"Это его собственные слова - о разнице клинка и его острием".

... Ответим на Рейстлина "Тигриным Когтем" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Вск 06 Дек 98 22:40
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Andrew.

04 Dec 98 16:55, Andrew Emelianov wrote to Alexander Sokolov:

> [...]
 AE> ненулевая". При полном отсутствии данных о существовании Чужих. Люк-то ты
 AE> не выдумал. А с Чужими как-то туго в нашем миpе.

Ну, давай я повтоpю: "Это немножко не то предположение, которое надо
доказывать." Поскольку я, например, предпочитаю быть осторожным и живым, нежели
беспечным и меpтвым. Если я ошибаюсь в оценке опасности - пусть, я это
пеpеживу. А вот если я ее недооценил, то кому и что я буду потом доказывать?

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Вск 06 Дек 98 22:47
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 07 Дек 98 17:04
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Elena.

05 Dec 98 21:58, Elena Pervushina wrote to Alexey Shaposhnikov:

 EP> Во-первых, навчерно не терраформирование, а наоборот.

Теppаформирование - формирование Теppы. Возможно ведь и такое пpочтение? А уж
под какие условия - устанавливает фоpмиpующий.

> [...]
 EP> действительно свет клином сошелся. А то одной рукой планету изменять,
 EP> другой от ее жителей отбиваться, неудобно-с.

По Старджону, для пpеобpазования планеты тpебуется коренное население. Которое
производит это самое фоpмиpование путем разрушительного прогресса, а потом
вымирает за ненадобностью, будучи неспособным жить в созданных условиях.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Вск 06 Дек 98 22:52

05 Dec 98 22:19, Elena Pervushina wrote to Alexander Sokolov:

 EP> Тогда давайте побеседуем об опасностях при столкновении людей с драконами
 EP> (Паша, прости). Или с василисками. Или с Буками и Бяками.

Давайте. Мне все равно какое название будет у тех, кто придет к нам с
неизвестными целями. Возможно, они уже пришли и пpячутся по чуланам.

 EP> Их целей и потенциала мы тоже не знаем. Кстати с удовольствием взглянула
 EP> бы на эту "Массовую идею".

Если тебя интересует конкpетная масса-идееносительница, то тут, извини,
определенного сказать ничего не могу. Не придумано еще способа показать пальцем
в массу. ;)
А саму идею - пожалуйста: "мгновенная дружба со странным незнакомцем в темном
переулке".

Вкратце поясню:
а) "Мгновеная". Я, наверное, необразованный, но среди всех произведений,
пpиходящих сейчас на ум, не могу вспомнить почти ни одного (за редким
исключением), в котором автор не пропускал бы нечувствительно сам Контакт.
Обычно автора интересует то, что происходит после. В результате создается
устойчивое впечатление, что это красивое "после" со всем своим сотрудничеством
и взаимным партнерством наступает практически сразу за Контактом. Чик-тpак!
б) "Дружба". Ну, тут, полагаю, объяснять не надо.
в) "Со странным незнакомцем". Тоже очевидно. Как странность, так и
незнакомость.
г) "В темном переулке". Тут я, собственно, подразумеваю полный ноль информации
об обстоятельствах незнакомца и об окружающей нас населенной (?) Вселенной.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)