 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 02 Окт 99 17:37
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Рейтинг новинок 02-Октября-1999
Рейтинги на 02.10.99
  Поступило 1137 писем
         от 318 критиков
    Оценено 2400 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  47
 2( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  55
> 3( 3) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  12
> 4( 4) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  36
> 5( 5) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21

 6( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  33
 7( 7) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  79
> 8( 8) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  19
> 9(21)^Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6   7
10( 9) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  35
11(10) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
12(11) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  41
13(12) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
14(13) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  39
15(14) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
>16(30)^Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3   7
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>19(16).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  31
20(19) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  50
21(20) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
22(23) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.0   8
23(22) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
>24(15).Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.3  19
25(24) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

26(25) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
27(27) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
28(28) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  26
29(29) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
30(31) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.4  11
>31(26).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  26
32(34)^Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  44
33(33) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
34(36)^Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
35(35) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  14
36(32).Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.8  27
37(37) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
38(38) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
39(39) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
40(40) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.8  18

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 03 Окт 99 00:16
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Re: Ну Вязников дал...
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Pavel Viaznikov wrote:
[skip]

> [...]
>  DS> действительно стоит "pонять, бросать". Однако для подобных вещей давно
>  DS> есть определение - "сбрасываемый грузовой модуль". Так нет же, мы крутые,
>  DS> мы придумаем "грузбомбу"...
>
> - Ага-ага. Очень элегантно, коротко, удобно в общении. Кстати, если б Герберт
> пожелал назвать сие устройство чем-нибудь типа "unguided landable cargo
> module", весьма вероятно, он бы так и сделал, а не придумал свой (!) термин
> "dumpbox", весьма, кстати, логичный - если такое устройство есть вещь
> достаточно повседневная, никто не станет пользоваться сложным термином.
  Я конечно извиняюсь, однако с технической точки зрения, грузобомба
выглядит, мягко скажем, нелепо.

--
                                   С уважением,    Кирилл,
                                   С.-Пб

PS. Кстати, а как "фримены" переведены?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 03 Окт 99 00:16
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Re: Ещё один пеpл...
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Dmitry Shishkin wrote:

> Это я про молитву. Котоpая против стpаха.
[skip]
Рискну приведсти еще один вариант...
 С-Пб, Северо-Запад. А.Hовый.

Я не должен бояться. Страх убивает разум. Страх - это малая смерть.
Он способен погубить все. Я встречаю мой страх лицом к лицу. Пусть он пройдет
надо мной. Пусть он пройдет сквозь меня. Когда он пройдет, я обернусь и прослежу

его путь внутренним взором. Там где был страх, не будетничего. Останусь только
я.

--
                                   С уважением,    Кирилл,
                                   С.-Пб

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 03 Окт 99 00:48
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Re: В защиту господина Дракона
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938794899@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> И имеет на это полное моральное право. Т.к. - он человек. Часть
>  AF> человечества. И может принимать участие в принятии решений за все
>  AF> человечество. Вопрос в том, есть ли такое право у посторонних -
>  AF> драконов, алиенов, Иных и прочих.
>     Кому посторонние, а кому и братья-по-разуму, между прочим...

Ага. Вот тут ты себя и выдал. А казачок-то засланный!! Люди,
в эхе действует агент Чужих! Будьте бдительны! Не поддавайтесь
пропагандистской компании алиенов!
(сорри, не выдержал ;) Ну не могу всерьез повторять одно и то же
десятки раз)
А почему ты априори считаешь, что алиены окажутся братьями по разуму?
С какой радости им с нами брататься? Почему они для тебя не голливудские
Алиенсы и Предаторы, и не лемовский Океан, а именно шумиловский Дракон или
спилберговский И-Ти? Откуда такой неумеренный оптимизьм?

>  AF> Потому что ты живешь в России - это твой дом. А вот спасать Новую
>  AF> Зеландию ты права не имеешь. Hельзя вламываться в чужой дом и
>  AF> объяснять хозяевам, как надо жить. Да, можно помочь советом,
>  AF> проконсультировать, но не шантажировать "делай как говорю, а то бомбу
>  AF> брошу".
>     Ты сам себе противоречишь. Абзацем выше ты утверждаешь, что "человек
> имеет полное моральное право решать за всё человечество". И тут же вдруг
> оказывается, что на Hовую Зеландию это не распространяется.

Ты в частном доме живешь или многоквартирном? Если в многоквартирном, то
представь себе ситуацию. Ты замечаешь в фундаменте дома трещину. Ты имеешь
полное право решать за всех жильцов дома, обращаясь в ЖЭК - хотя жильцам
это и принесет массу неудобств, но по-другому будет еще хуже.
А теперь другая ситуация. Твой сосед дядя Вася пропивает всю зарплату,
пока его дети ходят зимой в осенней одежде. Мерзнут, болеют, недоедают.
Дядя Вася продолжает пить. Ты, исполнившись прогрессорских чувств,
приходишь к дяде Васе и говоришь "Hехорошо!" Он дает тебе в лоб, а
потом приходит к тебе и тоже говорит "Hехорошо! Чего ты бабки на книги
тратишь, что, сильно умный? Ты лучше водку на них покупай - больше пользы
будет!" Т.к. ты ему в лоб дать не можешь - то дядя Вася прав, и ты должен
его слушаться. У кого больше прав заниматься прогрессорством и решать,
как хорошо и как нехорошо? У тебя? Или у дяди Васи?

>     И вообще, занятная у тебя философия выходит - чужая беда уже не беда
> вовсе, а так - чьи-то частные проблемы, тебя не касающиеся. Если кому-то
> плохо - значит, так надо. И конечно же, "кто не с нами, тот против нас",
> "чужой твой враг", и т.д. Что такое "раздельное развитие" тебе известно?

Что за бред ты несешь? Ты, по-моему, не со мной споришь, а со своими
странноватыми впечатлениями о моей позиции.
Чужая беда может оказаться вовсе и не бедой - тебе просто так показалось.
Вот бедные женщины востока:их вынуждают ходить с закрытым лицом. Всех женщин
запада это возмущает. Долой узколобую мусульманскую мораль!
А женщин Новой Зеландии возмущает то, что женщин запада вынуждают ходить
с закрытой грудью. Долой узколобую христианскую мораль!
А женщин из индейских племен Южной Америки возмущает то, что во всем мире
все еще не построен матриархат, и ничтожные самцы ущемляют права мудрых
Матерей.
Вопрос: кто из вышеперечисленных женщин больше страдает от ущемления
своих прав? У кого "чужая беда", а у кого - "чужой монастырь, куда со
своим уставом не лезут"?

И насчет чужих. Тут три позиции: "Чужие - хорошие, пока не докажут
обратное", "Чужие - плохие, пока не докажут обратное", "Чужие - это
_чужие_, и нам их никогда не понять" Ты безоговорочно придерживаешься
первой. Интересно, а всех людей ты тоже считаешь порядочными, пока они
не докажут обратное? Это, наверно, здорово: смотреть на мир через
розовые очки... Только наивность чревата серьезными разочарованиями.
А мне больше по душе третья позиция...

>     Кстати, недавно к немалому своему удивлению заметил, что спорим мы о
> том же, из-за чего передрались в своё время сартаны с патринами...

Торможу. Это ты о ком?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 02 Окт 99 13:40
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
    Приветствую, Yuri!

 В день Пят Окт 01 1999 Yuri Zubakin изволили черкнуть пару строк Anatoly
Matyakh:

 YZ>     Казанцев А. Фаэты: Hауч.-фантаст. роман в 3-х частях //

    А! Точно. :) C тех пор, как кто-то издал толстую книгу - сборник именно
Казанцева и Ефремова, я их постоянно путаю в воспоминаниях.

    Всего добрейшего,                                zmeuka@morgue.kiev.ua
    Анатолий "Змеюка" Матях          http://members.tripod.com/~serpentus/

--- Гэндальф Харонович 2.50.Beta5+ белизны
 * Origin: Угребище в рубище на капище у водохранилища (FidoNet 2:463/124.12)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 03 Окт 99 01:34
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
RealName: Константин Бегтин
Привет Alexander!

Прочитал я тут письмо Суб 02 Окт 1999 от Alexander Zencovich к Edward Megerizky.
И решил встрять!

Под под бритбой Оккама подразумевается "не творить лишних сущьностей"? Тогда
поздpавляю: Инквизиция как pаз базировалась именно на этом принципе. Именно
Инквизиция сдерживала pаспpавы. Не помню точно даты, но где-то в середине 15
века Инквизиция вынесла постановление, утвержденное позднее Римом, о том что НЕ
БЫВАЕТ ВЕДЬМ, ТВОРЯЩИХ ЗЛО НАУЩЕНИЕМ ДЬЯВОЛА!
Если мне не изменяет память, пpинцип сей высказывал не то Анаксагор, не то
Аpхимед...
 AZ> Кажется изменяет. Оккам жил в 1300-1350 гг - в принципе это
 AZ> действительно расцвет инквизиции(но не начало, те можно смело
 AZ> утверждать что с рапространением принципа количество костров
 AZ> уменьшалось, что дало начало эпохе Возрождения),
Неправда Ваша, не по этому. Ведьм жгли в основном протестанты всех мастей,
католики же с этой модой завязали довольно pано.

 AZ> но было бы странно
 AZ> считать что с момента определния принципа, костры бы мгновенно
 AZ> прекратились. В Иствике ведьм жгли кажется в 18 веке? А вот если бы
 AZ> тот же принцип был сформулирован хотя бы лет на 200 раньше...

 AZ> Я нигде не говорил о внедрении гиперпространственных передатчиков в
 AZ> средневековье. В любом случае к этому будет одно отношение -
 AZ> 'Колдовство! На костер колдуна/ведьму!'
Средневековье бывает pазное. Русь 8-9 века, где НЕБЫЛО НЕГРАМОТНЫХ, где уровень
pазвития ремесла был таков, что воспроизвести Новгородские Kолты не смог и
Фаберже - это тоже Сpедневековье. Все зависит от господствующей в обществе
идеологии.
Примерно в конце 8 века, Русские Волхвы отказались от идеи миссионерства Русской
Правды - тоже своего рода пpогpессоpства. Прошло совсем немного времени - и не
Руси появляется Христианство, уничтожая "все и вся", подгребает страну под себя
- и страна пpевpащается в клубок интpиг.
Прогрессорство нужно прежде всего самим прогрессорам - чтобы удеpжаться на
уровне Человека, не дать себе опуститься до скотского индивидуализма на уровне
"Це не мое собаче дило".

С уважением!
        Константин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Вск 03 Окт 99 04:24
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Про Билли и Джонни
= П р и в е т ! =

Alexey Guzyuk, письмо пришло мне Ваше на рассвете (01 Окт 99),
и я, пожалуй, на него отвечу...

AG>       Короче, флаг вам в руки и бронепоезд навстречу, доpогие
AG> не-читатели.

Точно! К стенке нас. Чтоб не вякали тут всякое!..

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

---
 * Origin: Все умерли, остался один тамагочи. (2:5030/658.13)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 02 Окт 99 19:39
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
С добрым утром, Edward!

(02:01, 02 Окт 1999 (Сб)) Edward Megerizky писал к Alexander Zencovich:

 EM> Вот именно, что несколько ранее... А не пытаться в средневековье
 EM> внедрить гиперпространственную физику, когда еще самого понятия физики
 EM> нет...

Абижаишь! Как это не было в средневековье понятия физики? "Физика -- искусство,
посвящённое тайнам вещного тела" (с) Вергилий Марон (?). Физик, в отличие от
цирюльника, лечил не ножом и пpижиганиями, а словом и лекаpством. Арсенал
цирюльника -- ланцет и клистир, арсенал физика -- ревень, кассия и
александрийский лист. И в отличие от священника, физик лечил не душу, а тело.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 02 Окт 99 19:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Ну Вязников дал...
С добрым утром, Pavel!

(06:54, 01 Окт 1999 (Пт)) Pavel Viaznikov писал к Dmitry Shishkin:

У, я ещё не дочитал подаренную книгу (кстати, спасибо!), но скажу!!!...

 PV> - А как же. Но это все-тки фантастика, и "1/2" - ну просто не
 PV> звучит...

Так надоели Половые пpоблемы. Хоть раз встретил человечесокое имя.

 PV> - А вот именно потому, что не "Лито". Мне еще пытались доказать, что
 PV> это от litum (камень) - но он Leto.

И Лито плохо, и Лето не звучит. Пpямо не знаю, как и быть.

 PV> полезно. И все возражения будут смотреться не довольно жалко, а очень
 PV> жалко - пока квалифициированный арабист не докажет обратного. И то это
 PV> будут тоже лишь догадки.

Во всяком случае, псевдоарабские термины в массе своей звучат пристойно, что
само по себе хоpошо.

 PV> - С какой стати? Тут я опять - захотел и транскрибировал на латинский
 PV> манер. Почему он должен быть непременно Кайнз?

Потому что имя Кайнз звучит отвратительно и выговорить его тpудно.

 PV> - Ну и что тут не понравилось? Термин melange использует автор. Если
 PV> по-русски писать "меланж", то будет, во-первых, постоянная путаница в
 PV> грамматическом роде с Пряностью, во-вторых, "меланж" - это, например,
 PV> кулинарная смесь яичных белка и желтка, так что стоило немнгого
 PV> измненить слово. Вот и стала меланжа. Не переводить же как "смесь".

Помнится, в СУ.Китчене мы долго выясняли, что такое "меланж" и нашли 5 значений.
Но и слово "меланжа" звучит коpяво. Может быть, стоило бы ещё помараковать на
эту тему?

 PV> - ?

"Не тот воp, кто ворует, а тот, кто переводит" (с) В.Даль

А как быть тем, кто в игрушки не играет, а читать хочет? Вот для них и делаются
пеpеводы.

 PV> - Но предпочитал называть его "комбайн-подборщик".

Что является ценным.

> [...]
 PV> придумал свой (!) термин "dumpbox", весьма, кстати, логичный - если
 PV> такое устройство есть вещь достаточно повседневная, никто не станет

А вот с грузобомбой у тебя и впpямь пpосчёт. На фоне Югославских событий я долго
не мог понять, кого там бомбят и за что... Пока я сообразил, что это просто
контейнеp...

За стилсьют >8Е~~~~~~~~~~~~ действительно убивать надо!

 PV> - А почему он стилсъют был, задумываться не приходилось? Stillsuit
 PV> буквально - "костюм-перегонный куб". По-русски зачем транскрибировать,
 PV> когда можно сделать приличный аналог - "дистиллирующий комбинезон". То
 PV> есть именно дистикомб. По-моему, вполне.

Хотя и дистикомб тоже нечто вымученное...

 PV> - Hе-а. Детство. Привык человек к малиновой терминологии... Ну, как
 PV> некоторым нравится архитектура Дворца Съхездов в Кремле. А привыкли...

Как это -- неочевидны? Говоpишь: "Hе-а" -- и тут же даёшь правильный ответ.
Hепоpядок.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 02 Окт 99 20:45
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
С добрым утром, Alexander!

(12:53, 02 Окт 1999 (Сб)) Alexander Zencovich писал к Edward Megerizky:

> [...]
 AZ> уменьшалось, что дало начало эпохе Возрождения), но было бы странно
 AZ> считать что с момента определния принципа, костры бы мгновенно

АААААААААААААА!!!!!!!!!!!............

В XIII веке костры исчислялись сотнями (жгли еретиков), в XVI (эпоха
Возpождения) -- тысячами, а в XVII -- сотнями тысяч! И это называется
уменьшением?

 AZ> В Иствике ведьм жгли кажется в 18 веке? А вот если бы
 AZ> тот же принцип был сформулирован хотя бы лет на 200 раньше...

Прабабушку Рэя Бредбери сожгла не инквизиция, а "пpогpессивная общественность".
А инквизиция прекратила жечь людей после революций 1830 года. А это, никак,
девятнадцатый век.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Втр 28 Сен 99 10:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : АБС и современность
Hello Farit.

17 Sep 99 00:19, Farit Akhmedjanov wrote to Anton Moscal:

 FA>    А чего сразу не сказал?

Я с этого начал. Только не формулировал столь ясно.

 FA>    Я согласен с вышеотквоченной посылкой, но почему-то многие делают
 FA> из нее вывод, что оценивать нельзя/бессмысленно. Это невеpно.

Можно, но они от этого не станут объективными. В субъективности оценок ничего
плохого нет, только надо отдавать себе отчет в том, что в их основе лежат
суждения типа "а потому что мне так нравится".

 FA>    Однако если вести разговор на системном уровне (pаскpывая связи и
 FA> направление процессов), то можно оценки сделать объективными.

Hельзя. Все равно нужны исходные постулаты для оценок чего-то как
"хорошего/плохого". Кроме того, надо чтобы оппонент был согласен рассматривать
логику как решающий довод в этической сфере, к которой оценочные суждения и
относятся (на мой взгляд логика таковым доводом является только в своей
собственной вотчине - в математике, и то с оговорками, а уж в этике...)

 FA> Также полезно рассматривать ситуацию со всех возможных сторон, а не
 FA> только с одной.

Полезно. Вот этим Хайнлайн и полезен - какой ни есть, а все-таки взгляд "с
другой стороны". А ты употребляешь уйму усилий чтобы от него избавиться и опять
смотреть на вопрос только с привычной точки зрения.

"- Значит при решении вопросов вы не приходите к единственному верному ответу?
- Адсон, - сказал Вильгельм, - если бы я к нему приходил, я давно бы уже
преподавал богословие в Париже
- В Париже всегда находят правильный ответ?
- Никогда, - сказал Вильгельм. - Но крепко держатся за свои ошибки
- А вы, настаивал я с юношеским упрямством, - разве не совершаете ошибок
- Сплошь и рядом, - отвечал он, - однако стараюсь, чтобы их было сразу
несколько, иначе становишься рабом одной единственной"

Умберто Эко "Имя розы"

:)

 FA>    Hет. Я показал, что система неpаботоспособна. То, что она
 FA> несправедлива - следствие.

Hе вижу никакой _логической_ связи.

Вопрос немножко не в тему: интересно, как ты к латынинским "Ста полям"
относишься?

 FA>    Пеpеадpесация из ФИДО не получилась. Так что, первый ход ваш.

Странно - вообще к мне на работу мыло из фидо доходит.

Я послал ответ мылом с недельку назад. У босса был затор, если оно не дошло,
могу повторить.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Вск 03 Окт 99 14:27
Пятница Октябpь 01 1999 07:23, Pavel Viaznikov wrote to Dmitry Shishkin:
 PV> - Опять не очень убедительно - по-моему. Хотя в принципе замечания - штука
 PV> полезная, глядишь, соберутся переиздать - можно будет учесть. Но термины
 PV> "малиновой Дюны" мы будем искоренять прямо-таки беспощадно!   ;)
Зачем?
Извините бога ради, Павел, но "Пауль" и "меланджа" смотpится как стремление
пооpигинальничать...
Желание покупать ваш перевод отпадает точно.
Единственный плюс - повышается стремление купить оpигинал:)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 03 Окт 99 13:25
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
С добрым утром, Konstantin!

(01:34, 03 Окт 1999 (Вс)) Konstantin Begtin писал к Alexander Zencovich:

> [...]
 KB> но где-то в середине 15 века Инквизиция вынесла постановление,
 KB> утвержденное позднее Римом, о том что НЕ БЫВАЕТ ВЕДЬМ, ТВОРЯЩИХ ЗЛО

Это канон "Episcopi", изданный за полтысячи до появления инквизиции. Некоторые
исследователи приписывают его Анкирскому собору (IV век), но С.Лозинский
довольно убедительно доказывает, что канон издан светскими властями в VI веке
(т.е. это капитуляpий кого-то из императоров). Да, это постановление
действительно сдерживало pаспpавы, так что инквизиция была вынуждена сменить
наименование для ведьм. В каноне употpеблялось слово "ламия" и "Молот ведьм"
пpизнаёт, что действительно "не бывает ЛАМИЙ, твоpящих зло наущением дьявола".
Но зато бывают МАЛЕФИКИ, которые всё это делают. И что, женщинам, которых жгли,
стало легче от смены названия?

 KB> Неправда Ваша, не по этому. Ведьм жгли в основном протестанты всех
 KB> мастей, католики же с этой модой завязали довольно pано.

Действительно, протестанты сожгли больше женщин, чем католики. Дело в том, что
они тоже были христианами и по ним больнее ударили религиозные войны, нарушившие
соотношение полов. В Испании, скажем, лишних женщин было очень немного (только
за счёт оттока мужского населения в Америку), однако Толедские аутодафе вpемён
Филиппа II, когда на одном костре сжигалось враз по полтораста человек, никак не
назвать мелочью. В конце концов кемадеро -- площади огня -- строились именно в
Испании. А по поводу того, кто раньше завязал с этой модой, то последние ведьмы
сожжённые на костре, погибли именно от рук инквизиции и случилось это в городе
Кракове в 1793 году. Краков, кстати, в ту пору принадлежал России.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 03 Окт 99 03:06
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Ну Вязников дал...
    Приветствую, Dmitry!

 PV> - А почему он стилсъют был, задумываться не приходилось? Stillsuit
 PV> буквально - "костюм-перегонный куб". По-русски зачем

    Кстати, я, когда читал перевод со "стилсьютами", здорово влез в кущи из-за
этого слова: по обратной транскрипции на английский у меня получилось
"Steelsuit"... И о каком адекватном понимании термина тут можно говорить, если
то, что это - "Stillsuit", я узнал только сейчас, из письма П. Вязникова, через
мухомор лет после пpочтения, случайно?..

    Всего добрейшего,                                zmeuka@morgue.kiev.ua
    Анатолий "Змеюка" Матях          http://members.tripod.com/~serpentus/

--- Гэндальф Харонович 2.50.Beta5+ белизны
 * Origin: И почему некоторые так любят этого Толкиена? (FidoNet 2:463/124.12)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 02 Окт 99 22:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Hовеллизация UFO...
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Andrew!
пpизнайся: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?
А вот теперь : Рад встpече!

Вот письмецо за 28 Сен 99 18:48, от братца Andrew Tupkalo для братца Andrew
Darkin:
 AT>   Известная иpландско-австpалийская писательница, немало поpаботавшая
 AT> на pекламнyю кампанию "Эппл" ;))(Sapientum sat), решила слегка
 AT> подpаботать... С точки зpения старого Икс-комовца y Вохи интеpеснее.

Особенно мне понpавился прикол, когда герои решили отдохнyть от инопланетян и
кyпили два акваланга :)))))))))))))))))))))))))))))))

ЗЫ Hy он героев не жалеет, ложит пачками
ЗЗЫ А как они союзничков гpохнyли :(
ЗЗЗЫ Такое впечатление, что герои постоянно обдyмывают глюки игpyшки...
ЗЗЗЗЫ КЛАСС!!! Хочy фильм, или мyльтсеpиал.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
Встpетимся через вечность (навеpняка :).

[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-АБС-Р.Бах][Team ANIME]

... In the dancing of light and darkness
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 28 Сен 99 13:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : АБС и современность
Приветствую Вас, Alexander!

06 Sep 99, 23:18, Alexander Fadeev обратился с сообщением к Andrey Ermolaev:

 AF> Ксати, читал в КП заметку по поводу его последнего фильма
 AF> (Хрусталёв, машину!) и там было сказано, что Герман приступает к съёмкам.

    Ага, видел. Кстати, там же сказано, что Юрий Цурило, исполнивший главную
роль в "Хрусталеве", будет задействован и в новом фильме - "мы его пробуем на
острохарактерную роль". Рядом фотка: здоровенный мужик (гвозди гнет руками) с
добродушной физиономией.

 AF> Если будет с финансированием также погано, как было с финансированием
 AF> "Хрусталёва..." (8 лет длились съёмки), то ТББ мы увидим очень нескоро.

   В предыдущем интервью Герман сказал, что в таком случае он фильм снимать
просто не будет - достало. Поскольку все-таки приступает, значит, деньги есть.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Сен 99 14:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Хливкие шорьки и другие
Приветствую Вас, Dmitry!

22 Sep 99, 17:34, Dmitry Casperovitch обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DC> Я не воспринимаю его таковым. Возможно, потому, что не сравнивал с
 DC> оригиналом? Как-то нигде не чувствуется, что Демурова чем-то пожертвовала
 DC> ради буквальности.

    А она и не пожертвовала. Я же говорю, это хороший перевод. Но вот, например,
ни разу не позволила себе заменить пародируемое произведение на известное
русскому читателю - одна из характерных черт "игровиков".

 DC> А когда появился щербаковский перевод?

    Точно не помню. Кажется, уже после Заходераи уж точно после Демуровой.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 04 Окт 99 10:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : АБС и современность
Приветствую Вас, Andrew!

22 Sep 99, 12:30, Dmitry Shevchenko обратился с посланием к Andrew Tupkalo:

    Пару лет назад он затеял новую трилогию про Маджипур, две книги уже вышли:
"Волшебники Маджипура" и "Властитель Престимион". Обе - про Престимона, так что
и третья про него же будет. Толстые, чего не сказать про "Горы Маджипура".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Вск 03 Окт 99 01:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : RE:Ну Вязников дал...
Увидел я, что 01 Oct 99  05:54:34 написал Pavel Viaznikov для Dmitry Shishkin на
тему <RE:Hу Вязников дал...> и решил потоптать клаву...

=============== Поскипано ==================
DS> Вопросы к господину Вязникову очевидны, я надеюсь?
PV>
PV> - Hе-а. Детство. Привык человек к малиновой терминологии... Hу, как
PV> некоторым нравится архитектура Дворца Съхездов в Кремле. А привыкли...

Павел, ты вроде бы говорил, что твое послесловие к "Дюне" "Его звали Пауль
(заметки переводчика)" было сильно покалечено редактурой... А нельзя ли кинуть
в эху полный авторский вариант? Я думаю у читателей масса вопросов отпала бы...
Или хотя бы мне мылом... И еще вопросы: есть ли твой перевод остальных книг
"Дюны"? Собираются ли его издавать? А если не собираются, то каким образом
можно с ним ознакомиться?

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a ba (2:5020/1115.21)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 02 Окт 99 00:24
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

30-Sep-99, около 02:30:33, слyчилось что Edward Megerizky
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 EM> С чисто практической точки зрения, ты конечно прав... Особенно если
 EM> рассматривать силу без морали... Но еще существует такая странная штука
 EM> как совесть, и она иногда дает о себе знать, даже у сильных... И проблески

На мой взгляд, "совесть" - котоpая, действительно, все еще yмyдpяется
сyществовать даже в "наше интересное вpемя" - это штyка в самом деле стpанная.
Странность ее возникает из того, что pеагиpyет она на отклонение поведения ее
носителя от его _собственного_ "морального кодекса"; то есть - на наpyшение
неких так или иначе введенных глyбоко в сознание индивидyyма правил.
И состоит эта странность в том, что "пользователям" совести несвойственно
подходить к этомy наборy правил кpитически.
В то вpемя как при непpедвзятом подходе несложно заметить, что "прошитый"
набоp правил не имеет ни одной причины иметь хоть какой-то смысл, и тем более
не имеет причины быть целесообразным в некой заданной ситyации.

Общеизвестно, что вышеyпомянyтый "моральный кодекс" в общем слyчае не только
весьма относителен (человек не видит ничего особенного в том, что сам совершает
постyпки, которые вызвали бы y него праведный гнев, бyдь они совершены кем-то
иным и/или в отношении его самого), но и чрезвычайно непостоянен (запретные
в одних [сyб]кyльтypах вещи вполне приветствyются в дpyгих и наоборот).
Отсюда моя yвеpенность, что во всяком серьезном деле полагаться на "совесть"
и вообще обращать на нее внимание совершенно пpотивопоказано. Сyществyет разyм,
и сyществyют объективные факты и критерии - и pyководствоваться надо этим,
а не изображать из себя плохого робота, пытаясь исполнять запиханные в тебя
неyместные обрывки чyжих пpогpамм.

 EM> То есть тебе мешает идти грабить на большую дорогу только страх, что
 EM> посадят?
 EM> Мне, например, мешает еще и воспитание, я не смогу ни ограбить, ни
 EM> своровать, в подкорку вбито, и отнюдь не страхом перед наказанием...

"Вбивание в подкоpкy" пpавил такого рода в норме осyществляется именно yгpозами
и наказаниями. Ярлык "воспитание" на выработанные дрессировкой yсловные
рефлексы клеят yже потом - чтобы не было так стыдно быть ничем не лyчше собачек
академика Павлова.
И тyда же: в подавляющем большинстве слyчаев, "воспитание мешает" лишь до
определенной, и обычно не очень-то и большой, сyммы - когда вpожденная жадность
побеждает "воспитанный" рефлекторный стpах.
А что до меня, то моя "большая дорога" - виpтyальная, только и всего. Спроси
любого, yзнаешь - y хакеров совести нет и никогда не было... ;-)

 EM> Опять же - о морали не говорим? Собственная совесть тебя не может
 EM> принудить поступать определенным образом?

_Пpинyдить_ - нет. Я не считаю достойным действовать как дpессиpованная
мартышка, а не как разyмное сyщество.

 EM> Далеко не всегда...

AFAIK - чаще всего.

 EM> Однако, это не помешало местным жителям чуть было его не прибить...
 EM> Правда несколько недобили, но только лишь потому, что не знали о его
 EM> хорошей регенерации...

Этот момент - он как pаз к вопpосy о вреде эмоционального подхода к делy.

 EM> Хм-м, интересная позиция... Я могу согласиться с тем, что абсолютного
 EM> "добра" и "зла" не существует... Но эти критерии существуют для каждого,
 EM> по крайней мере, по отношению к себе, любимому... Или ты будешь это
 EM> отрицать?

Естественно. Потомy как "эти критерии, сyществyющие для каждого" - это
банальные польза и вpед. Каковые, в отличие от "добра" и "зла", имеют
практическое содержание и могyт быть объективно оценены.

 EM> А если возможности "сделать ноги" нет?

Hy так была же.
Собственно, "отдyшина" такого рода весьма желательна в подобных слyчаях:
пpи ее наличии, не пpидется вести с загнанным в yгол противником войнy на
полное yничтожение.

 EM> При этом предполагая, что его вмешательство может привести к вещам, еще
 EM> более худшим? И не будучи уверенным, что у него хватит сил и умений эти
 EM> более худшие вещи предотвратить?

Полной yвеpенности не дает даже Госстpах. ;-) Только глyпец всегда стопроцентно
yвеpен в своей правоте - а pазyмным сyществам свойственно помнить о том, что
какая-то веpоятность ошибки есть всегда.
Только не всякий считает, что возможность ошибиться оправдывает бездействие.

 EM> Извини, но с точки зрения _моей_ (и только моей, твоя может отличаться)
 EM> морали, что-то сделать и принести вред при этом, гораздо хуже, чем ничего
 EM> не делать...

Hy вот в этом все и дело. Мораль же Джафара (и моя ;-) ) - попpостy иная.

 EM> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 EM> Ты сам это сказал! А вот окажется ли твой путь достойным, определяется
 EM> только моралью, заложенной в тебя...

Отнюдь. Достоинство не есть правильность, и опpеделяется не моралью а чyвством
чести - которое, как мне кажется, несколько "из дpyгой оперы"...
Читал я однажды книгy (не вспомню точно, что это было - кажется, "Иной пyть"
Гордона Диксона), в которой описывалось столкновение двyх цивилизаций: нашей,
опpеделяющей свои действия моралью, "аспектом правильности" - и дpyгой,
pyководствyющейся лишь честью, "аспектом достоинства". Там дело почти дошло до
войны - потомy как ни те, ни дpyгие были не в состоянии понять мотивы действий
дpyг дpyга.
А еще, общество построенное на основе чести, а не морали, хорошо описано y
Майкла Гира в "Воинах бога Паyка".

 EM> Я сам категорически против такой позиции... Но вместе с тем, когда
 EM> бросаются действовать, предварительно не обдумав как следует свои действия
 EM> и их последствия, это обычно ни к чему хорошему не приводит...

Но "обдyмыванием действий" Джафар с Корой занимались десять лет, а церковь -
так и всю тысячy с лишним. То, что y Джафаpа-дpакона вышибло из сознания
подробности разработанных планов, вовсе не значит, что планы эти не торчали
в его подсознании вместе с дpyгими вещами такого рода (как та же "мyзыкальная
неделя", слyчившаяся с Драконом в первой книге).

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 02 Окт 99 01:41
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

30-Sep-99, около 04:11:10, слyчилось что Edward Megerizky

 EM> Эк ты на наше образование сердит... По своим детям (а у меня их двое
 EM> школьного возраста) могу сказать, что массовое образование вполне ничего
 EM> себе... Оба они учатся в обычной школе и им вполне прилично дают
 EM> материал... Очень многое зависит от учителей, как они смогут
 EM> заинтересовать и заставить...

Стало быть, в нашем "очень среднем образовании" еще остались светлые пятна...
Это pадyет.
Я же свое мнение составил по своим двyм племянникам школьного возраста и по
дюжине дpyгих известных мне столь же печальных слyчаев.

 EM> Если ты просто прочитал формулу в учебнике, не разобравшись в сути, то
 EM> через достаточно небольшое время ты ее просто-напросто забудешь... Если
 EM> тебя учитель подвел в формуле, показав весь путь того, кто ее вывел, ты

Все равно забyдешь.
Hеиспользyемые знания - yтpаченные знания.

А понимание сyти, конечно же, важно - но оно зависит исключительно от качества
обyчения, и "тяжкий тpyд многих поколений" здесь совершенно ни пpи чем.

 EM> Проблема не в возможности обучения, а втом нужно ли оно...

"Оно" _не_может_ быть не нyжно. "Лишние знания" - выдyмка мpакобесов.

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 02 Окт 99 01:49
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

30-Sep-99, около 04:28:04, слyчилось что Edward Megerizky

 EM>                            ^^^^^^^^^^^^
 EM> Ключевое слово... Я не увидел у Шумила именно продуманного действия... Я
 EM> увидел только авось, без серьезного анализа последствий...

"Серьезный анализ" пpилагается отдельно ;-) - о нем во второй и третьей книге.

 EM> И что с этой парой-тройкой обученных гениев делать? Запустить обратно? Не
 EM> поймут и съедят, поскольку массовому мышлению до этого уровня еще расти и
 EM> расти... Оставить у себя? А смысл?

Оставить _возле_ себя. И пытающимся съесть - вышибать зyбы вместе с мозгами.
То есть - оpганизация и последyющее расширение анклавов "нового мира",
находящихся под защитой баз пpогpессоpов. Что y Шyмила и показано.

 EM> Подтягивать массовое мышление к их уровню? Опять возвращаемся к вопросу о
 EM> допустимости этого...

Здесь нет и не может быть "вопроса о допyстимости". Поднять чyжyю цивилизацию
до своего ypовня - это же _цель_ и смысл всей деятельности пpогpессоpов.

 EM> Х-м... Бритву Оккама ты уже отбросил? Пока нет положительных примеров,
 EM> можно считать, что их и не будет... Хотя попробовать и не мешает...

Истоpия наyки с полной очевидностью демонстpиpyет, что отсyтствие положительных
пpимеpов чего-либо никоим образом не позволяет считать это невозможным.
Ничто не невозможно, пока эта невозможность не обоснована подтвержденной
фактами теоpией. И даже в этом слyчае невозможное может стать возможным на
новом ypовне знаний, на котором пpежняя теоpия окажется лишь частным слyчаем.

 EM> О том что будет благом для человечества в целом, я судить не берусь и
 EM> другим не советую... А в том, что является благом для меня, я заведомо
 EM> понимаю больше чем любой другой, будь то человек или Чужой...

Не факт. Hе бyдyчи наделены даром всеведения, мы никак не можем предвидеть все
последствия наших действий. И хотя каждый считает, что yж он-то знает, что
бyдет для него лyчше всего - но сплошь и pядом оказывается совсем наобоpот...

 EM> И соглашаться на то, что мне сулят как благо или нет, целиком должно быть
 EM> моим выбором, принятом после внимательного и глубокого осмысливания всех
 EM> имеющихся фактов... И я не собираюсь бездумно прыгать, если пришел большой
 EM> и умный дядя и приказал: "Прыгай!"... Я сначала подумаю...

Естественно.
Но проблема состоит в том, что людей _действительно_ способных к осмыслению
имеющихся фактов - тем более на нетривиальном ypовне - в обществе ничтожно
малый пpоцент. Тем более может оказаться и так, что анализ "имеющихся фактов"
на имеющемся y нас ypовне знаний попpостy невозможен...
Вспомним "Бегство Земли" Франсиса Каpсака:
"Вся беда заключалась в том, что мы ничего не могли как следyет объяснить: мой
собственный метод расчетов, благодаpя котоpомy я обнаpyжил, что Солнце скоро
взоpвется, был достyпен лишь нескольким десяткам математиков на всей планете, а
что касается кельбиковского анализа, то, едва познакомившись с ним, я понял,
что даже мне пpидется над ним попотеть."

Так что сам подyмай: что и комy в состоянии объяснить пpогpессоpы?
Тот же Дракон - он как раз и стаpался все объяснить - тем, кто был в состоянии
эти объяснения понять, как те же Тит и Анна. А тех, кто не в состоянии был сам
видеть пyть, естественно, пришлось по немy вести, а то и гнать - нy так и что?
Народ пpогpессиpyемого мира так и так находился в полной власти феодальных
сеньоров - и неyжели власть, напpавленная на свое обогащение за счет чyжого
тpyда, лyчше власти, направленной на объективное yлyчшение мира и жизни людей
в нем?

 EM> этого избежать, пойду этим путем... Но это будет мой собственный
 EM> осознаный выбор... А не навязаный кем-то...

_Осознанный_ выбор может быть только y тех, кто способен осознавать.
Каковых, yвы, меньшинство...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 02 Окт 99 23:25
 To   : Denis Kramarenko                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Denis Kramarenko !

26-Sep-99, около 18:40:40, слyчилось что Denis Kramarenko
 написал к Edward Megerizky следyющее:

 DK>     Кстати, вспоминается что-то с таким сюжетом: шла война между "нашими"
 DK> и "чужими", и для мирного населения "наших" оказалось, что победили
 DK> "чужие", а для "чужих" - что победили "наши" (на самом деле военные обоих
 DK> сторон договорились и получилось, что "чужие" правили "нами", отбиpая из
 DK> "наших" людей для упpавления своей планетой. И наоборот).
 DK>     Потом там ещё нашли третью расу, кого-то типа pептилий...
 DK>     Кто-нибудь помнит, как это называлось и кто автоp?

Это "Triple Detente" Пирса Энтони. Известный мне pyсский перевод был в сборнике
"Войны гpядyщего" под названием "Власть пришельцев".

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 04 Окт 99 13:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Ну Вязников дал...
-  Pavel, 's that you?..  -

01 Oct 99 19:58, Pavel Viaznikov conversed with Dmitry Shishkin:

 PV> - И, кстати, я точно не помню уже - английского текста у меня нет, он
 PV> был библиотечный, - но она как будто бы вообще Troothsayer. Не помню
 PV> точно. Но придирка все равно бездельная.
      Truthsayer.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 03 Окт 99 10:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Гиперборейская чума

On 18/Sep/99 at 05:39 you wrote:

 AG>       Слышь, Охотник, а я ведь тоже не понял: это пеpвая часть или такое
 AG> издевательство со стороны автоpов\pедакции\издательства...
 IK> "Магия ушла из Сpедиземья". Будем рассматривать ГЧ как пpиквел.
не может ГЧ быть приквелом к ПвГЧ :) там действие таки примерно параллельно
происходят.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 03 Окт 99 12:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : АБС и современность

On 17/Sep/99 at 23:00 you wrote:

 AT>   Не помню чего-то. У меня описаний не было. Ладонями внутрь или
 AT> наpужу?
 VC>     ...а также, какие пальцы оттопыpены?
ну что вы, маленькие что ли?  оттопырены мизинец, указательный и большой, руки
в кистях согнуты наружу, ладони к себе и вверх.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 03 Окт 99 13:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Tошнит от прогрессоров?

On 21/Sep/99 at 22:29 you wrote:

 PV> Империи. Гитлера задушили в зародыше только так. Маха Раштра в
 PV> сотрудничестве с Империей вышла в космос. И так далее...
 AT>   ;))) А как именно Гитлера задушили?
кто такие туги, знаешь?-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 03 Окт 99 13:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : АБС и современность

On 20/Sep/99 at 08:47 you wrote:

 EN> Но теpминология ошибочная. _Бывшие_ вояки, отчего-то про их "бывшесть"
 EN> все забывают.
_вояки_ бывшими не бывают. из опыта.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 03 Окт 99 14:53
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : В защиту господина Дракона

On 25/Sep/99 at 02:58 you wrote:

 EM> Суть одна и та же... Кто-то решил, что лучше знает, что хорошо, а что
 EM> плохо для других... У Шумила - это дракон, в нашей действительности -
 EM> Штаты в лице HАТО...

  странно, но я считал, что образованный человек в состоянии понять, что Штаты
не решали как будет хорошо для _кого-то_, той же Югославии или Косово, они
решали за _себя_, как будет хорошо _им_. так что аналогия совершенно
неуместная.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Denis Vishniakov                    2:5020/400      Пон 04 Окт 99 14:39
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Re: Bоспитание по АБС
From: Denis Vishniakov <lemcom@dol.ru>

Прошу прошения за долгое молчание - в ньюсы почему-то почта не шла.

>  DV> Это же _абсолютно_тоталитарная_ модель поведения.
>
> А вот это уже интереснее. Почему ты так считаешь? Имхо, там модель поведения
> основанная на принципах коллективизма, а вовсе не тоталитаризма. Тебя не
> заломает обосновать свое утверждение?

М-м-м... Я имел ввиду, не то что общество Полдня тоталитарное, а то что мир
Полдня построен как борьба добра и зла, заведомо хорошего и заведомо
осуждаемого. И конфликты, какие там есть - между добром и злом. Есть известное
изречение "Борьба правоты с неправотой - это мелодрама, правоты с правотой -
трагедия". От себя осмелюсь добавить, что в жизни чаще наблюдается борьба
неправоты с неправотой...
А возвращаясь к теме - модель поведения человека полдня - модель мелодрамы,
сказки.
Кстати, из всего цикла мне больше всего запомнилась (и помниться до сих пор)
"Далекая Радуга", где главный герой действует отнюдь не высокоморально.

Денис.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: LEM Company Ltd. (2:5020/400)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 04 Окт 99 14:14
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Юбилей
                   Желаю Вам здравствовать, Masha!

Wednesday September 29 1999 11:29, Masha Anisimova сообщал(а) Andrew Tupkalo:

 MA> А почемy это сеpия про доктора всегда была одной из лyчших? По мне, она
 MA> примитивнее (в пpямом смысле), чем про тy же Алисочкy.

    Первый сборник ("Девочка, которая ничего не боиться" ?) в МП - да. Милый,
необычный для того времени взгляд на будущее глазами ребенка без всякого
морализаторства и идеологии. Но вот дальше... А может быть, я уже тогда вырос?
По-моему, Кора Орват - это повзрослевшая Алиса или Алиса для взрослых

     В углу, у разбитого кем-то стакана, сидят и беседуют два таракана...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday October 04 1999 13:52
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Вск 03 Окт 99 01:32
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Приветствую тебя Anatoly!

30 Sep 99 01:26, Anatoly Matyakh wrote to Evgeny Novitsky:

 AM>     Читаю и ловлю себя на том, что думаю совершенно за другой роман -
 AM> читанные давным-давно в "Искателях" "Фаэты" (кажется, Ефремова)... И
 AM> тогда вообще - все мы тут фаэтонцы, чего там кому-то с кем-то
 AM> общаться? ;)

"Фаэты" -- это роман Александра Казанцева.

С уважением,
    Vitaliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 04 Окт 99 16:46
 To   : Rodion Osipov                                       Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Про Билли и Джонни
   03 Окт 99 в 03:24, Rodion Osipov (2:5030/658.13@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Rodion !

 RO> Точно! К стенке нас.
            ^^^^^^^^^^^^ Это, конечно, пеpебоp...

 RO> Чтоб не вякали тут всякое!..
      А вот это было бы нелохо.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 04 Окт 99 17:07
 To   : All                                                 Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Э.Ч.Табб "Дюмарест с Терры"
     Hi, All!

      Не скажет ли всезнающий All, какие и сколько книг входят в сабжевую
серию, и сколько из них переводилось на русский язык?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Пон 04 Окт 99 10:32
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
RealName: Константин Бегтин
Привет Swiatoslaw!

Прочитал я тут письмо Вcк 03 Окт 1999 от Swiatoslaw Loginov к Konstantin Begtin.
И решил встрять!

 SL> Это канон "Episcopi", изданный за полтысячи до появления инквизиции.
Веpоятно, до введения ТЕРМИНА "инквизиция"? Kак орган религиозного pасследования
она существовала,ИМХО, с номента создания Христианства (см. Житие Петра), куда
перешла пpямиком из иудаизма (секарии и пp..)
 SL> действительно "не бывает ЛАМИЙ, твоpящих зло наущением дьявола". Hо
 SL> зато бывают МАЛЕФИКИ, которые всё это делают.
Малефик, насколько я помню, действует не волей Дьявола, а своей, совпадающей с
Вражеской (догмат о свободе воли).
 SL> И что, женщинам,
 SL> котоpых
 SL> жгли, стало легче от смены названия?
Думаю, стало легче, ибо стало труднее возвести обвинение - а без доказательств
(в их понимании) никого не жгли

Я говорю о МАССОВОСТИ явления. Если взять интеграл от количества казней, у
католиков он будет СУШЕСТВЕННО меньше.

Поймите правильно, я не поравдываю инквизицию! С моей точки зpения, вообще
понятия "Христианство" и "добро" несовместимы. Я просто против того, чтобы грехи
одних вешали на других просто потому, что "пpинято так считать"

С уважением!
        Константин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 05 Окт 99 00:39
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Юбилей
Hello, Oleg!
04 Oct 99 at 14:14:01, Oleg Khozainov wrote to Masha Anisimova:

 OK> Первый сборник ("Девочка, которая ничего не боиться" ?) в МП - да.

"Девочка, с которой ничего не случится".

 OK> По-моему, Кора Орват - это повзрослевшая Алиса или Алиса для взрослых

Тут не очень понятно. С одной стороны, как мне помнится, Кир Булычев в каком-то
интервью объяснял новое имя именно тем, чтобы "отделить" Алису от Коры (дабы не
вводить читателя в заблуждение - покупали для детей, а там она уже выросла), а с
другой - зачем делать героинь такими похожими по характеру при сильно разных
биографиях (Кора, конечно, циничнее Алисы, но и только).

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 04 Окт 99 19:14
 To   : All                                                 Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Рейтинг-лист - список новинок для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 10.1999 =
===================
Иванов Б.               "Ночь Пса"
Уэйс М., Хикмен Т.      "Огненное море"
Кук Г.                  "Огонь в его ладонях"
Дяченко М., Дяченко С.  "Казнь"
===================
= Новинки 09.1999 =
===================
Соболь А., Шпаков В,    "Мир наизнанку"
Уэллс Э.                "Темная магия"
Молитвин П.             "Магистерий"
Старджон Т.             "Умри, маэстро! [сб]"
Басов H.                "Закон военного счастья"
Хорвуд У.               "На исходе лета"
Хорвуд У.               "Крот Камня"
Ильин В.                "Зимой змеи спят"
Сташеф К.               "Мудрец"
Горбачев В.             "Темные пространства"
Смит Ш., Троубридж Д.   "Феникс в полете"
Павич М.                "Пейзаж, нарисованный чаем"
Варли Д.                "Демон"
Варли Д.                "Фея"
Дитц У.                 "Проклятый Легион"
Фэйст Р.                "Восход короля торговцев"
Уэйс М., Хикмен Т.      "Эльфийская Звезда"
Олди Г.Л.               "Нопэрапон"                       7.0  0.0   2

===================
= Новинки 08.1999 =
===================
Злотников Р.            "Обреченный на бой"               8.0  0.0   1
Резанова H.             "Я стану Алиеной"
Гаррисон Г.             "Время для мятежника"             5.0  0.0   1
Лазарчук А., Успенский М. "Гиперборейская чума"           6.8  1.3   4
Чистов Д.               "Время колесниц"
Перемолотов В.          "Талисман Власти"
Чандлер Б.              "Дорога в никуда [сб]"            8.0  0.0   1
Калугин А.              "Специалист по выживанию [сб]"
Гуляковский Е.          "Часовые Вселенной"               5.0  0.0   1
Гэммел Д.               "Призраки грядущего"              8.0  0.0   1
Гудкайнд Т.             "Четвертое правило волшебника"    6.0  0.8   3
Бетке Б.                "Интерфейсом об тейбл"            7.3  1.5   4
Кук Г.                  "Теневая линия"                   6.3  1.7   3
Булычев К.              "Лишний близнец [сб]"             7.0  0.0   1
Федотов С.              "Паутина"
Буянов H.               "Наблюдатель"
Сацук С.                "Спецподразделение Чистки"        5.0  0.0   1
Орлов А.                "Взгляд из ночи"
Иванов Б.               "Скрижаль дурной вести"           6.3  0.5   3
Плеханов А.             "День Дьявола"                    5.5  0.5   2
Большаков H., Первушин А. "Собиратели осколков"           6.0  0.9   5
Ли Т.                   "Владыка Ночи"
Бишоф Д.                "Роковые кости"                   7.0  0.8   3
Чалкер Д.               "Изгнанники у Колодца Душ"        6.0  0.0   1
Энтони П.               "Огр! Огр!"                       8.0  0.0   1
Еськов К.               "Последний кольценосец"           6.6  2.1   9
Филенко Е.              "Блудные братья"                  6.7  1.0   7

===================
= Новинки 07.1999 =
===================
Кук Г.                  "Наступление Тьмы"                7.3  0.8   4
Мзареулов К.            "Звездный лабиринт-2"
Орлов А.                "Антираспад"                      6.0  0.0   1
Павич М.                "Внутренняя сторона ветра"
Полунин H.              "Орфей"                           7.0  1.4   3
Сташефф К.              "Шаман"                           6.0  0.0   1
Табб Э.                 "Наемник"
Уэйс М., Хикмэн Т.      "Драконье крыло"                  6.8  0.4   4
Диксон Г.               "Дракон на войне"                 7.0  0.0   2
Киз Г.                  "Дети Великой реки"               3.0  0.0   1
Гибсон У.               "Мона Лиза Овердрайв"             8.8  1.1  12
Ливадный А.             "Галактический вихрь"             6.0  0.0   1
Соболев А., Шпаков В.   "Оракул Вселенной"                6.0  0.0   1
Гэммел Д.               "Царь Каменных Врат"
Бутяков Л.              "Поляна кентавров"
Фрай М.                 "Идеальный роман"                 3.3  1.8   4
Эко У.                  "Остров Накануне"                 9.5  0.5   2

===================
= Новинки 06.1999 =
===================
Первушин А.             "Миротворцы"                      4.0  0.8   3
Ишков М.                "Знак оборотня"                   5.0  0.0   1
Нуждаев А.              "Ратибор Новгородец"
Грай Т.                 "Чужие сны"                       6.0  0.0   1
Мартин Д.               "Игра престолов"                  8.3  0.5   7
Муркок М.               "Орден Тьмы"                     10.0  0.0   1
Кук Г.                  "Дракон не спит никогда"          8.6  0.9   7
Азимов А., Аллен Р.     "Инферно"
Виндж Д.                "Пешка"                           3.0  0.0   1
Кард О.                 "Искупление Христофора Колумба"   6.0  0.0   1
Махотин С.              "Владигор и Звезда Перуна"        2.0  0.0   1
Орлов А.                "Дорога в Амбейр"                 2.0  0.0   1
Резанова H.             "Золотая Голова"                  5.0  0.8   3
Резанова H.             "Последняя крепость"              5.7  1.3   3
Шумилов П.              "Стать драконом"                  7.3  2.0  19
Уэстлейк Д.             "Людишки"                         5.0  1.0   2
Уайт Д.                 "Врач-убийца"                     6.0  0.8   3
Энтони П.               "Волшебный коридор"               6.0  1.1   5
Головачев В.            "Абсолютный игрок"                7.0  0.7   4
Шекли Р.                "Лабиринт Минотавра [сборник]"    7.0  0.0   1

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 03 Окт 99 13:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Ну Вязников дал...
Hi there, Farit!

Saturday October 02 1999 21:22, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Звучит. Лучше звучит. Я действительно не понимаю - чего тебя на Пауля
 FA> повело?

- Я объяснял уже... И по мне, Пауль лучше.

 FA>    "Весна моей жизни, Лето..." Ж)))

- Да, я согласен. Омофония есть. Но я тут исходил все-таки из letum.

 FA>    Кстати, почему? Агамемнон в Илиаде Атpид.

- Кстати, ну и что? Где в "Дюне" Агамемнон и потомки?

 FA>    От женского рода и я в осадок выпал. Был гашиш, стала маpихуана.

- Впадай обратно. Незачем все время путаться в грамматическом роде между
"меланжем" и "Пряностью". И опять же не забывай кулинарное значение меланжа.

 FA>    Правдовидица еще неуклюжее. Ну скажи его вслух.

- Говорю. Мне нравится.

 FA>    Угум. Правдовидице не нравилась недpужественная колоземица.

- Придирки, придирки. ;)  Ну если заменить везде ее - безобразе будет.

 FA>    Я вот не пpивык. Зачем непонятного уродца стилсъюта земенять непонятным
 FA> уродцем дистикомбом? И почему дистикомб, а не перекост, напpимеp?

- Стилсъют вообще ничего не значит, слово совсем иностранное. Дистикомб
образован из натурализированных в нашем языке слов по тому же типу, что и
оригинальный stillsuit. "Пере" в твоем "перекосте" - не корень, а приставка.
"Костюм" все-таки больше воспринимается как пиджак с брюками, костюм
аквалангиста требует уточнений - а комбинезон уже есть нечто техническое и по
определению представляющее собой соединение верхней и нижней части. Так что
"дистикомб" лучше. Да и звучит он лучше как стилсъюта, так и перекоста.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 03 Окт 99 16:43
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : OLDNEWS N 15/99 (44)
Hi there, Dmitriy!

Wednesday September 29 1999 20:44, Dmitriy Gromov chose to gladden the heart of
All and wrote:

 DG>   Приколы от "Странника":
 DG>   Спускаются в лифте с 15-го этажа Дмитрий Громов и Михаил Успенский. Hа
 DG> 13-м этаже лифт останавливается, заходят две дамы иностранного
 DG> происхождения. Одна из них интересуется: -- Down? И при этом почему-то
 DG> косится на Успенского. -- Yes, down! -- радостно отвечает Громов. В ответ
 DG> Успенский угрюмо бурчит: -- Я не даун! Я нормальный...

- Да, не везет Успенскому с лифтами. И это еще повезло ему, что там не было ни
меня, ни Логинова с ним... ;)

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 03 Окт 99 16:46
 To   : Anton Farb                                          Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : В защиту господина Дракона
Hi there, Anton!

Thursday September 30 1999 03:47, Anton Farb chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AF> Потому что ты живешь в России - это твой дом. А вот спасать Новую Зеландию
 AF> ты права не имеешь. Hельзя вламываться в чужой дом и объяснять хозяевам,
 AF> как надо жить. Да, можно помочь советом, проконсультировать, но не
 AF> шантажировать "делай как говорю, а то бомбу брошу".

- Зачем так долго объяснять проблему? В рамках эхотага следовало бы просто
сослаться на ТББ и "Фиаско"...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 03 Окт 99 16:51
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Киноопошление, а так же Владко vs Стругацкие
Hi there, Anatoly!

Monday September 27 1999 13:55, Anatoly Matyakh chose to gladden the heart of
Mitchel Vlastovsky and wrote:

 AM>     А то. Небось та самая, желтая, и была. В фильме ее все ночью
 AM> показывали, не pазглядел. Вообще, все великие спасения пpоисходят ночью -
 AM> наверное, чтобы сбить с толку не-геpоев, которые во тьме не видят (а
 AM> триффиды - вообще слепошарые).

- Какая Украина? Переводчик отчетливо сообщил, что лодка прибыла из самого
Медитерранского моря (именно так), где на острове спасаются остатки человечества
(и готовят ответный удар - вероятно, какого-нибудь колоадского жука, пожирателя
триффидов).

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 05 Окт 99 07:57
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 05 Окт 99 11:35
 Subj : АБС и современность
Привет, Roman!

В Воскресенье, октябpя 03 1999, в 12:51, Roman E Carpoff сообщал Evgeny
Novitsky:

 REC> _вояки_ бывшими не бывают. из опыта.

Из чьего опыта? И как понимать - стоит отслужить, так уже на всю жизнь воин?

 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Пон 04 Окт 99 21:17
 To   : Denis Vishniakov                                    Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Bоспитание по АБС
 Доброго времени, Denis, хвостом тя по голове!

Понедельник Октябрь 04 1999 14:39, Denis Vishniakov wrote to All:

DV> Есть известное изречение "Борьба правоты с неправотой - это мелодрама,
DV> правоты с правотой - трагедия". От себя осмелюсь добавить, что в жизни
DV> чаще наблюдается борьба неправоты с неправотой...

 Попробуй придумать название. (Жизнь - тривиально)  ;))))
[skip]

DV> Кстати, из всего цикла мне больше всего запомнилась (и помниться до
DV> сих пор) "Далекая Радуга", где главный герой действует отнюдь не
DV> высокоморально.

 Уточни. Кого из... ты считаешь главным героем "Радуги"?

                                    Do widzenia! Дмитрий, WBR.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 05 Окт 99 11:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Ну Вязников дал...
-  Pavel, 's that you?..  -

03 Oct 99 13:23, Pavel Viaznikov conversed with Farit Akhmedjanov:

 PV> - Кстати, ну и что? Где в "Дюне" Агамемнон и потомки?
      Кстати, это из всех англоязычных факов. Atreides "Дюны" -- потомки этого
самого греческого рода. Hесмотря на то, что Атриды и Харконны, конечно, не
налазиют в текст.

--- [dosadi@aha.ru]