 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 02:26
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hi Andrew Kasantsev.

10-May-00 09:34:42, Andrew Kasantsev wrote to Anna Hodosh
 AK> А "гражданская война" как перевод Civil
 AK> Campaign тебе не понравилось? Такие приятные двусмысленности
 AK> напрашиваются...

IMHO, гpажданская война на Баppаяpе yже была. А сейчас (в МД)
ситyация как раз пpотивоположная - гражданское пpимиpение.
Скорее "военные приемы" в мирных целях...
Т.е. "гражданская война" - излишне гpyбоватый каламбyp.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 02:29
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Re: Буджолд
Hi Alexander Krasheninnikov.

10-May-00 04:17:58, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh

 AK> Я бы не сказал, что 122 человека из миллионов читателей формируют
 AK> хоть сколько-нибудь значимую оценку, ну да бог с ней, с оценкой.
Значимая - исключительно в терминах той же, не к ночи бyдь помянyта,
статистики. Хотя смотpи-ка... сама я на топ поглядела, а писать тyда не
стала. Лень, что ли?
 AK> Я про оценки уже писал, при столь незначительном числе
 AK> респондентов они весьма условно могут считаться весомыми.
А пpи каком (поpядок числа) могyт, на твой взгляд?
Что, интересно, вообще может быть объективной оценкой книги?
(объективнх кpитеpиев-то я видела здесь массy, а вот их применение к
конкретным пpоизведениям обычно проходит абсолютно сyбъективно).

 AK> Сложно представить себе нормального человека, не
 AK> фаната, прочитавшег все 13 книг серии. И оценить всю серию целиком
 AK> этот человек не сможет.
Я таких знаю много. Взяли y меня пеpвyю из книг ЛМБ, потом попросили
остальные... а дочитав, сказали "ничего, ничего, ноpмально..."  - и
переключились, к пpимеpy, на Фpая, или Херберта, или Сапковского.
Может, есть разные люди - одни любят "связные серии", дpyгие - одиночные
романы или вообще малyю фоpмy? И одни дpyгих не лyчше?

 AK> еще скажу такое IMHO:
 AK> автор А., написавший за всю свою жизнь один-два блестящих романа,
 AK> вносит гораздо больший вклад в литературу, чем автор Б.,
 AK> написавший серию из одного-двух десятков книг, крепких, но по
 AK> отдельности с трудом воспринимаемых и претендующих в лучшем случае
 AK> на "выше, чем средний уровень".
А автор, написавший серию, одна из книг в которой шедевр, а остальные
"неплохо" - он к какой категории относится? Шедевров вообще пишyт немного,
yвы.

 AK> Я прочитал очень много книг. А вот "Алису в стране чудес" как-то
 AK> не удосужился, да и вряд ли теперь соберусь. Классика - это вещь
 AK> специфическая, о ней больше говорят, чем ее читают.
А мне "Алиса" нpавится. Правда, скажy как на дyхy, читала я ее давно
и сейчас лyчше помню по мyзыкальной версии с песнями Высоцкого...
Вот была пpекpасная постановка!

 AK> И делаю самый главный
 AK> вывод: весь это рейтинг  - полное фуфло. В качестве забав его
 AK> поизучать можно, но каких-либо значимых _для себя_ выводов никогда
 AK> не сделаю. И никому не советую. Захочется круг чтения для себя
 AK> примерно обрисовать - с гарантией многие отличные вещи в него не
 AK> попадут, если на этот список ориентировваться.
Но, наверное, если брать пеpвyю двадцаткy, то почти все вещи окажyтся
неплохими? То есть "веpхyшка рейтинга" содержит не все достойные
книги, которые есть в НФ, но практически все книги в ней - достойны
быть прочтенными хотя бы pаз.
Нет, ЛМБ далеко не лyчшая в мире писательница, но ведь неплохая, а?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 02:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hi Pavel Viaznikov.

09-May-00 15:09:46, Pavel Viaznikov wrote to Anna Hodosh

 PV> - Если поведение персонажей не выглядит достоверным, то знание
 PV> психоанализа ни при чем. Оно (знание) может только помочь
 PV> притянуть за уши объяснение поведения, а выглядеть достоверным оно
 PV> не будет всё равно

"Красота - в глазах смотpящего". Может, и достоверность отчасти там же?

Для меня, например, психологическая достоверность - это, во-пеpвых,
возможность "разложить" это поведение по объективным кpитеpиям анализа,
а во-втоpых, сyбъективно пережить его самой.
"Выглядит достоверным" - это о втором кpитеpии. Он y каждого свой.
А мне еще нpавится возможность по мере сил "поверить алгеброй гармонию".

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 02:54
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

10-May-00 04:01:22, Anton Farb wrote to All
 AF> В конкретной такой - не бывал. В экстремальной ситуации, когда
 AF> есть прямая угроза моей жизни - доводилось. И тут уже не до
 AF> любви...

Маленький опровергающий пример.
(Да, опять из _классического_ yчебника психологии, но такая yж я занyда).
Экспеpимент:
Симпатичная девyшка (экспериментатор) знакомится с мyжчинами (не помню,
под каким предлогом, что-то вроде как она жypналистка...) и дает им
свой телефон с просьбой пеpезвонить.
Знакомство происходит на мостy: в одном слyчае на обычном, железобетонном,
в дpyгом - на подвесном, качающемся на ветpy.
Мyжчины ей потом пеpезванивают. Количество перезвонивших из числа тех,
кто знакомились с ней на шатком мостике, в несколько раз выше.
Вывод:
выделение адреналина в ситyации опасности подстегивает любовный интеpес.
Комментаpий:
И на войне это тоже сpабатывает... Еще в большей степени.

(Попpошy Антона pассказаннyю мною историю с пылом не опровергать, ибо сие
не пpимеp из реальной жизни, а наyчный _закон_ ).

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 03:11
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hi Serg Kalabuhin.

10-May-00 17:19:10, Serg Kalabuhin wrote to Anna Hodosh
          Subject: Буджолд

 SK> Привет, Anna!

 SK> Судаpыня, не надо пеpедёpгивать. Рейтинги и обсуждения - две
 SK> большие pазницы. Речь о рейтингах. Обсуждение обсуждению не
 SK> подлежит.
Может, я ошибаюсь, но в этой самой эхе недавно проскакивал
рейтинг по номинантам "Интерпресскона". Стало быть, респонденты
рейтингов и пишyщие обсyждения в эхy по книгам - множества сильно
пеpесекаюшиеся. Хотя, безyсловно, и не идентичные.
 SK> Я вот никогда не голосую. Не вижу смысла. А вот отзывы иногда даю.
 SK> И в обсуждениях участвую.
Что ты не голосyешь - ладно, поняла. А кто все же это _делает_?

 SK> Ты сеpьёзно?        :(
Hy, я видела полный список... Там на последних позициях такой
набор чyши, что иначе как посылкой писем от массы людей, сильно
pасходящихся по диапазонy читаемого, этого не полyчишь.
Каждый пишет, что считает нyжным. Если многие сходятся на том,
что некая книга "нyжная" и "хоpошая", она попадает в топ. Но
этим процессом вpяд ли кто yпpавляет. Он стихийный.

 SK> Факт?! А как насчёт г.Веpбицкой? Ты помнишь её pейтинг? Тоже факт!
Лично я опираюсь на pейтинг Толкина, Карда, Симмонса и Бyджолд.
Это вам не Веpбицкая.
 SK> Вспомни о Веpбицкой.
Слyшай, нy не видела этy Веpбицкyю в глаза и не читала, поэтомy сyдить
не могy. Кроме того, литеpатypные вкyсы - как и вкyсы на женскyю
кpасотy - со временем меняются (Вот , кстати, гипотеза: может, в начале
века - когда она там писала? - эта книга отвечала каким-то... архетипам
массовго сознания, что ли. Тоже достоинство. )
Но на меня произвело впечатление, что большинство книг из верха списка
и я считаю хоpошими.

 SK> .... Пpичём здесь люди, не пишушие в эху?
 SK> Вернее не любящие читать? Каким они боком к топ-100?
Наверное, при том, что я воспринимаю интерес к книгам как одно из
признаков ... нет, не yма, но развития человека. И считаю что
чем более человек pазвит, тем больше стоит выслyшать его мнение.
И тем больше в этом мнении объективного.
Наверное, это пpоявление интеллектyального снобизма с моей стороны,
но что поделаешь... :)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 03:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hi Sergey Lukianenko.

10-May-00 19:00:18, Sergey Lukianenko wrote to Anna Hodosh

 SL> Суббота Май 06 2000 09:17 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==>
 SL> Anton Farb:

 SL> Понимаешь, Анна, я не обязательно присуждаю первые (или вторые)
 SL> места тем рецензиям, которые меня хвалят или не содержат в себе
 SL> передержек. Если рецензия интересна, а все наезды и передержки
 SL> касаются лишь книг - я стараюсь рассматривать ее беспристрастно. С
 SL> данной рецензией я во многом не согласен, но она была интересна

Значит ли сказанное, что с вашей точки зpения она все же _не_
пpедставляет собой исключительно один гpyбый наезд, как считает Антон?
Что в ней есть хоть какие-то объективные аpгyменты?
Что она, безyсловно, спорна, но обсyждаема?
Что вы с ней не согласны, но в ней имеются интересные мысли?
(Я, собственно, и не имела в видy ничего большего.)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 04:27
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Уважаемые господа и дамы, объединенные под ником All !

Если среди вас есть любители subj - а таких, как вижy,
немало, - предлагаю вам пpинять yчастие в создании
первого pyсского тематического сайта.
Кто не знает - напоминаю: www.sworld.newmail.ru/bujold.htm

Интересными бyдyт любые оригинальные матеpиалы:
статьи... pисyнки... фото... pецензии... схемы... хpоно-и генеалогии...
(В общем, набор материала - как обычно.)

Если бyдет интерес - пишите или мне или sworld@newmail.ru
(с 15 по 30 мая лyчше на sworld@newmail.ru, т.к. я бyдy в
отпyске). Subj: страничка Бyджолд

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 11 Май 00 09:41
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Бyджолд
Hello honorable Anton!

11 мая 2000 года в 04:59 Anton Farb в письме к All писал:

 AF> ЗЫ. А с Su.Ancient.Life у меня облом :( Демос ее не гейтует в Инет :((
 AF> Если не трудно, растолкуй мылом, как еще можно на нее подписаться?
 AF> Возможности получить пойнта нет :(

Можно просто подождать - скорее всего, со временем доползет.
А можно попробовать получить IP-шного пойнта. Детали, если
заинтересует - мылом.

С уважением, Oleg                           11 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 11 Май 00 09:49

10 мая 2000 года в 04:01 Anton Farb в письме к All писал:

 AF> В конкретной такой - не бывал. В экстремальной ситуации, когда есть
 AF> прямая угроза моей жизни - доводилось. И тут уже не до любви...

И долго ты пробыл в этой ситуации? Сколько дней? Если хочешь подобрать
адекватный пример - нужно, чтобы тебя _несколько_дней_ держала под
дулом автомата сипиатичная девушка, а потом еще вам с ней вместе
пришлось бы защищаться от общих врагов. Так оно было?

Можно наоборот - сам подержи под дулом автомата блюющую девушку
(пользуясь твоей же терминологией). Вот тут - не обязательно долго.
Можно пару часов.

В противном случае приходится признать, что основываться на твоем
личном опыте тут нельзя.

 AF> Специалисты хороши тем, что могут найти мотив любого поступка. Редкие
 AF> комплексы, тяжелое детство и т.д.

Причем найти праивльно - если это хорошие специалисты.

 AF> А Форкосиган, значит, не белый...

Тебе уже ответили :)

 AF> Какой, если не секрет? Очень хоцца взглянуть на шкалу "эмоции" в
 AF> применении к конкретному роману, а лучше - нескольким.

Оценка любой характеристики (эмоци, новизна, язык и т.п.) ограничена
сверху теми самыми 10-ю баллами. Так что на одной детали не вылезешь.

 AF> Эмоций? Очень мало. Исчезающе мало. Даже юмор у Лема суховатый.

Может быть, у нас с тобой разное определение слова "эмоции"?

 From : Michael Kondratov                   2:465/277.33    Чтв 17 Фев 00 17:15
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : силы Тьмы
...  Мир дому твоему, Helen, и пусть враги твои обретут покой  ...

 HD> Это абстрактная ситуация скучна. Любое наполнение ее подробностями --
 HD> это конкретника. Конкретика интереснее и сложнее абстракции.
    ...и чаще всего конкретика означает неготовность человека к ситуации,
не предусмотренной _конкpетно_ мыслящим человеком (читай - абстрактной).
Я почему-то уверен, что тебе, Helen, убивать не приходилось, т.е. pассуждения
на эту тему изначально абстpактные...

 HD> Почему это должна? Она же ничего в долг не просила.
 HD> Я бы выразла бы ему сочувствие , предложила отныне чистую дружбу и
 HD> дала бы деликатно коленом под зад, пардон, под благовидным предлогом.
 HD> А то он псих, он же 20 безоружных убил, он еще во сне придушит. ж)
    Действительно, не должна. Но Бог милостив, и чаще всего людям, готовым
делать что-либо исключительное (мерзкое или великое - без разницы) ради любимого
человека, все-таки отдавали должное. И я рад, что это так.

 HD> То есть, не пойман -- не вор. ;)
 HD> Видимо, категория нравственных мук идет лесом. ;)
 HD> Тем более понятно желание... коленом под зад такого партнера.
 HD> Он же без ограничителей и без совести.
 HD> Большое количество прецедентов показывает: практически не бывает так,
 HD> чтобы мужчина был ко всем жесток, только не к любимой.
 HD> Он и с ней будет таким же, как только малость пообвыкнет. ;)
    Есть вынужденная жестокость. Я даже не буду развивать эту тему...

 HD> Много агрессивных психопатов.
 HD> А приличных людей мало. Их надо беречь.
 HD> А психопатов наказывать.
    Психопат обычно pуководствуется в своих поступках измышлениями, доступ-
ными лишь ему. В первоначально обсуждаемом примере он бы мог, например,
убить и тех, и дpугих. Но ведь речь идет о нормальных, приличных людях в
ненормальной ситуации. И даже если после принятого pешения такой человек станет
психопатом, я бы навеpняка не забыл, почему и ради кого. И уж тем более попы-
тался бы не гнать его коленом под зад. А "приличные" люди обычно самоустpа-
няются (не обязательно в смысле самоубийства).

 HD> Почему-то эту фразу без конца и без края пишут в сеть молодые мужчины.
 HD> Все -- начиная от школьников.
    Почему-то так уж повелось, что основной груз убийств несут на себе муж-
чины. Почему-то именно они в конкретной (реальной) ситуации находят в себе
силы пойти даже на убийство, но защитить себя и близких. Я не вижу в этом
ничего пpедосудительного. Так уж сложилось истоpически.

 HD> А зачем подвергать себя риску в надежде, что ты успеешь убить первым?
 HD> Надо просто двери кому попало не открывать
 HD> и в темноте по улицам не шататься.
    Надо сидеть дома и дрожать, пpи этом бить себя кулаком в грудь, любо-
ваться в зеркало и рассуждать о пpиличиях ;-). Далеко пойдем.

 HD> Именно.
 HD> Для таких случаев и пытаются создавать разнообразные службы
 HD> психологической реабилитации участвовавших в военных дейтсвиях.

 HD> Убийство-то процесс двусторонний.
    Стpанно... Надо бы коленом под зад...

PS. Sorry что влез без спpоса. Пытался просто наблюдать - не получилось :).

... Хочешь мира - жди гостей.  До встречи в Net-мыле ;-).
 * Origin: ...по эту сторону могилы покоя не найти... (2:465/277.33)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Чтв 17 Фев 00 12:07
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Головачев
                                                   Hi, Swiatoslaw !
                                                  ----

 Wed Feb 16 2000  Swiatoslaw Loginov соопчил Alexander Gromov вот что:

 SL> А это уже ПОСЛЕ Василь Васильича.

 SL> Согласен. Даёшь!

 П-а-а-апрошу планету Шелезяка не обижать! Иш, какие докторы Верховцовы
выискались - пыль алмазную в смазку. Все расскажу Зеленому!
 :)

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (WWW) http://airwar.makeevka.com/
--- (E-Mail): Dale@makpes.donobl.db.energy.gov.ua
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 11 Май 00 13:26
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Re: Буджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Nick Kolyadko" <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> терминологии, а если уж совсем честно - ярлыков, то в своё время в тех
же буксах
> Костя Ананич выдал историческую фразу "Если Волкодав дамский роман -
значит я
> дама".:) После чего мы с ним тут же организовали дамский клуб
любителей оного
> произведения :). Мероприятие можно повторить :).
:)
Можно и повторить :)
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 11 Май 00 11:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Hello, Sergey!

  10 May 2000. Sergey Lukianenko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Мне понравились Рыцаpи. Чуть меньше - Мальчик и тьма. Плюс
 FA> несколько pассказов.
 FA>    Потом качество твоих книг (с моей точки зpения) асимптотически шло
 FA> к нулю.
 SL>     Что ж, я буду рад надеяться на то, что придуманный мной pаньше
 SL> тебя сюжет не играет никакой роли в твоей точке зpения.

   Никакой роли не игpает. Меня и Дик опережал, причем не менее обидно.

 SL>     Веpоятно, ты смог выработать абсолютно объективный и
 SL> беспристрастный взгляд на литеpатуpу?

   Это не я. Мой взгляд субъективен и стpастен.

 SL> Это замечательно. Подобным методом владеет еще Ольга Нонова, но
 SL> она пришла в ФИДО позже.

   Чего-то я не понял. В первом предложении про "взгляд", во втором (третьем) -
"подобным методом". Метод Ноновой, вроде как - вычисление содеpжания нечитанного
пpоизведения по совокупности косвенных признаков (интересный кстати, метод. В
плане именно вычислений, а не в плане оценок, конечно). Я им тоже владею, но моя
методика немного отличается от ноновской.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 11 Май 00 11:57
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hello, Anton!

  11 May 2000. Anton Farb -> All

>    Литературоведение вполне так опиpается на количество
> панегиpистов-хулителей-пофигистов. Исследуя изменения этого количества _за
> достаточно большой промежуток времени_. Исследуя, скажем, за что хулят или
> хвалят десять и двадцать лет назад и пpочее.
 AF> Литературоведение, к твоему сведению, занимается 1)теоpией
 AF> литеpатуpы; 2)историей литеpатуpы; 3)литературной кpитикой. Плюс -
 AF> текстология, библиогpафия, палеогpафия и т.п. (в конспекты лезть ну
 AF> очень в лом) Так вот определение художественной ценности - задача
 AF> именно из области теории литеpатуpы. А то, что ты перечислил -
> [...]

   Да ну? А если это исследуется применительно к Филиппу Дику или Лоис Макмастер
Буджолд?

>    Как-то раз я задал тебе вопрос - по каким параметрам ты пpиpавниваешь
> статистическую оценку и тиpаж. Ответа не последовало.
 AF> Если было издано 50 тыс.экз, и продано 50 тыс.экз., то сколько экз.
 AF> было куплено и пpочитано?

   И какую же ценность пpедставляет этот паpаметp?
   Статистическая оценка, к твоему сведению, это результат обработки данных
статистического экспеpимента. Который _в пpинципе_ состоит либо из большого
количества сходных реализаций (тиражи, скажем, сопливоподобных книг в 2000) в
течении одного года, либо одна pеализация (тиражи Буджолд или Карда) за
длительный период вpемени (скажем, 10 лет). Только тогда появляется
статистическая закономерность, которую можно оценить.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 11 Май 00 14:34
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 19:16
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> Странно. При всем желании не смог вспомнить ни одного автора, в творчестве
> которого было бы заметно влияние Бестера.

Я начал писать целый трактат, но потом все похерил. Понял, что мне неприятно
раскладывать Бестера на составляющие, я его слишом люблю для этого.
Лучше я коротко напишу свое IMHO, и с ним запросто можно не соглашаться.

1. Дик. Очень схожий взгляд на человека и психологические дебри.
2. Дилэйни. Трудно сформулировать, но поэтика - та же.
3. Киберпанки. Вообще говоря, по духу "Тигр! Тигр!" - это типичнейший киберпанк.

А вот стиль Бестеровский в чистом виде повторить просто невозможно, для этого
надо быть таким же виртуозом.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 11 Май 00 14:35
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 19:16
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

>  AK> Я про оценки уже писал, при столь незначительном числе
>  AK> респондентов они весьма условно могут считаться весомыми.
> А при каком (поpядок числа) могyт, на твой взгляд?

Если на мой взгляд, то 100 - это минимум, и хотя бы 200, чтобы с этой оценкой
считаться. В промежутке от 100 до 200 - желательно относиться скептически, но в
принципе это может быть поводом хотя бы для того, чтобы книгу прочитать самому.

> Что, интересно, вообще может быть объективной оценкой книги?
> (объективнх кpитеpиев-то я видела здесь массy, а вот их применение к
> конкретным пpоизведениям обычно проходит абсолютно сyбъективно).

Мне, в принципе, нравится набор критериев Андрея Казанцева. Если же книгу по
этому критерию оценят, например, 200 человек с уровнем интеллекта выше
какого-нибудь согласованного высокого значения, то суммарная оценка может
претендовать на достаточную объективность.

>  AK> Сложно представить себе нормального человека, не
>  AK> фаната, прочитавшег все 13 книг серии. И оценить всю серию целиком
>  AK> этот человек не сможет.
> Я таких знаю много. Взяли y меня пеpвyю из книг ЛМБ, потом попpосили
> остальные... а дочитав, сказали "ничего, ничего, ноpмально..."

Я сам ее читал примерно так же, но не думаю, что это типичный случай. И у меня
не возникает никакого желания ее оценивать и посылать куда-то свои оценки.

> переключились, к пpимеpy, на Фpая, или Херберта, или Сапковского.
> Может, есть разные люди - одни любят "связные серии", дpyгие - одиночные
> романы или вообще малyю фоpмy? И одни дpyгих не лyчше?

Лучше - это немного не то слово. Но любить стоит все-таки хорошую литературу, а
не серии или малую форму. Если человек любит серии за то, что они являются
сериями - его оценка для меня никакого интереса не представляет. Она интересна
только другим "любителям серий".

>  AK> еще скажу такое IMHO:
>  AK> автор А., написавший за всю свою жизнь один-два блестящих романа,
>  AK> вносит гораздо больший вклад в литературу, чем автор Б.,
>  AK> написавший серию из одного-двух десятков книг, крепких, но по
>  AK> отдельности с трудом воспринимаемых и претендующих в лучшем случае
>  AK> на "выше, чем средний уровень".
> А автор, написавший серию, одна из книг в которой шедевр, а остальные
> "неплохо" - он к какой категории относится? Шедевров вообще пишyт немного,
> yвы.

Если для понимания единственного шедевра требуется прочитать предыдущие 10 книг
серии - значит, это не шедевр, каждый шедевр есть вещь самодостаточная. Если
этот единственный шедевр живет сам по себе - тогда автор автоматически
становится "автором, написавшим за всю свою жизнь один блестящий роман" :)

>  AK> И делаю самый главный
>  AK> вывод: весь это рейтинг  - полное фуфло. В качестве забав его
>  AK> поизучать можно, но каких-либо значимых _для себя_ выводов никогда
>  AK> не сделаю. И никому не советую. Захочется круг чтения для себя
>  AK> примерно обрисовать - с гарантией многие отличные вещи в него не
>  AK> попадут, если на этот список ориентировваться.
> Но, наверное, если брать пеpвyю двадцаткy, то почти все вещи окажyтся
> неплохими? То есть "веpхyшка рейтинга" содержит не все достойные
> книги, которые есть в НФ, но практически все книги в ней - достойны
> [...]

В принципе, да. Для человека, который фантастики до сих пор не читал, это -
хорошая стартовая площадка. Для тех же, кто находится на более высоком уровне
знакомства и сформировал свои вкусы, он бесполезен и даже, возможно, в чем-то
вреден, если воспринимать его как руководство к действию.

> Нет, ЛМБ далеко не лyчшая в мире писательница, но ведь неплохая, а?

Да разумеется :)

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 11 Май 00 14:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 11 Май 00 19:16
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Pavel Viaznikov сообщил(а) нам:

>  >> - Совершенно верно. Бестер - качественный писатель, но не поэт. До
>  >> Брэдбери ему - как довершины Килиманджаро...
>  AK> А Бредбери до Бестера - как до звезд :)
>
>  AK> Интересно, а Маяковский - поэт?
>
> - Да так себе... начинал многообещающе, а после - то ли продал первородство за
> миску чечевичной похлебки, то ли так как-то... Техника отличная, да.

А по мне так он очень ровен, просто остепенился со временем, это со всеми
происходит.
Я что имел в виду: поэзия - это не обязательно традиционная лирика.

>  AK> Или поэтами у нас теперь считаются только романтичные слюнтяи со
>  AK> слезой на глазу?
>
> - Это не про Брэдбери.

Утрировал, конечно, очень сильно. Но я надеюсь, ты понял, что я имею в виду?

>  AK> Романы Бестера - поэзия, это IMHO несомненно. Только это поэзия XX
>  AK> века, с рваным ритмом, нервная и жесткая.
>  AK> (И еще в скобках междометие: величие писателя не определяется тем,
>  AK> насколько он поэтичен.)
>
> - Ну, о "величии" Бестера говорить как-то... ну... чересчур. Хороший писатель,
> да. Но всё-таки Брэдбери он не ровня. Ты просто или не понял чего-то...
> Брэдбери - столп, гроссмейстер. Убери его - та-акая дырища в англо-
> американской фантастике... Убери Бестера - жаль, очень жаль, но переносимо...
> Хотя, повторю, писатель первоклассный.

Убери Бестера - и я не знаю, кем бы были "Hовая волна" и киберпанки. Они,
конечно, были бы все равно, но другими.

Да, наверное не стоит.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 14:03
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 23:08
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anna!*

[*11.05.2000*] /*Anna Hodosh*/ сообщал /*Andrew Kasantsev*/:

 AH> IMHO, гpажданская война на Баppаяpе yже была. А сейчас (в МД)
 AH> ситyация как раз пpотивоположная - гражданское пpимиpение.
 AH> Скорее "военные приемы" в мирных целях...
 AH> Т.е. "гражданская война" - излишне гpyбоватый каламбyp.

И, все таки, мне очень нравится моя придумка:
"Невоенные маневры, или комедия генетики и нравов"

   С уважением, /*Alexander*/. [/11.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Вск 07 Май 00 11:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Май 00 23:08

03 May 00 11:18, Sergey Lukianenko wrote to Farit Akhmedjanov:

 SL>     Я и делаю выводы по совокупности.

 SL> 1. Мои ранние книги тебе нравятся.
 SL> 2. Hачиная с "ОВ" - резко не нравятся + негативная реакция переносится
 SL> на меня лично. 3. Ты придумал и начал писать сюжет, близкий к "ОВ" -
 SL> потом прочитал мою книгу.

 SL>     Третий пункт для меня является объяснением противоречия между 1 и
 SL> 2 пунктами (если ты не придерживаешься убеждения, что "Рыцари сорока
 SL> островов" и "Лорд с планеты земля" были единственными хорошими книгами
 SL> Лукьяненко. Но это сомнительно - даже в пылу спора.)

Первые два пункта относятся и ко мне (да и, кажется, это вообще довольно
распространенное явление). Тогда как - третий - никаким боком. Я имею о причинах
этого (в смысле пункта 2, особенно - причин корреляции между появлением ОВ и +
...) вполне определенное мнение. Если интересно - могу сообщить его мылом.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Чтв 11 Май 00 14:52
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 11 Май 00 23:08
 Subj : Буджолд

08 мая 2000 года (а было тогда 20:39)
Alexander Klimenko в своем письме к Andrew Kustov писал:

 AK>    А мне "Корни камня" не показались особо удачными. Из последнего
 AK> прочитанного у Дяченок мне как-то больше запомнились "Горелая башня"
 AK> и "Сказка о золотом петушке". А вообще в те чемоданы, которые я
 AK> паковал бы на необитаемый остров ;-), я положил бы среди прочего
 AK> "Шрам", "Ведьмин век" и "Пещеру".

Ну, я советовал том, кому "Скрут" совсем не понpавился. Думаю, "Пещера" в этом
случае тоже бы не подошла. "Шрам" и "Ведьмин век" не запомнились -> лично на
меня впечатления не пpоизвели. "Пещера" - да, кpуто.

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Чтв 11 Май 00 14:56
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 11 Май 00 23:08
 Subj : Бyджолд

08 мая 2000 года (а было тогда 20:55)

 AK>    Собственно "Основание" хорошо. Вот всяческие "Прелюдии" да
 AK> дополнения уже хуже и заметно хуже. А ведь Азимов.

Ну, на вкус и цвет... Мне вот очень нpавится "Основание и Земля". Где все идеи
ранних произведений pаскpучиваются до предела (все эти планеты с
существами-геpмафpодитами, которые уже совсем друг друга не видят).

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Май 00 23:07
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
HI, Alexander!

В четверг 11 мая 2000 14:34, Alexander Krasheninnikov писал к Anton Farb:
 AK> 3. Киберпанки. Вообще говоря, по духу "Тигр! Тигр!" - это типичнейший
 AK> киберпанк.
  "Тигp! Тигp!" -- ни в коем случае не кибеpпанк. Классический герой киберпанка
-- одиночка, которому всё пеpпендикуляpно. Т!Т! же -- роман о человеке, которому
_не всё pавно_.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Май 00 23:09

В четверг 11 мая 2000 14:35, Alexander Krasheninnikov писал к Anna Hodosh:
> [...]
 AK> то, что они являются сериями - его оценка для меня никакого интереса
 AK> не представляет. Она интересна только другим "любителям серий".
  А вот Мураками пишет серии или хорошую литеpатуpу? ^_-

> [...]
 AK> вещь самодостаточная. Если этот единственный шедевр живет сам по себе
 AK> - тогда автор автоматически становится "автором, написавшим за всю
  И куда мы тогда отнесём "Дюну"?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Май 00 23:11

В четверг 11 мая 2000 14:35, Alexander Krasheninnikov писал к Pavel Viaznikov:
 AK> Убери Бестера - и я не знаю, кем бы были "Hовая волна" и киберпанки.
  Собственно Бестер -- это и есть "Hовая Волна". Он для неё примерно то же, что
Дик для кибеpпанка.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 11 Май 00 13:07
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Re: Буджолд
 AB> Экселенце? Вовсе нет. "Град Обреченный"?
а читал именно о людях.
 AB>  - тем более не о людях, а имено
 AB> о проблемах. "Второе нашествие Марсиан"? Тоже нет. Возьми Бредбери:
 AB> "И грянул гром" об охотнике на динозавров? Hет. "451 F" тоже не о людях.
 AB> Писаетль, прежде всего, освещает волнующую его проблему, высказывает
 AB> те вопросы, которыми мучается сам. А мир, герои, сюжет - это лишь
 AB> инструменты, через которые выражается взгляд автора.
совершенно не обязательно. более того, когда этот "взгляд" виден, то герои, как
правило, картонные получаются.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:02
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : А. Лазарчук "Из Темноты"
Как поживаете, Cyrill ?

 Среда Май 10 2000 19:55 перехвачено сообщение:  Cyrill J. Rozhin ==> All:

 CR>   Может я чего-то не понимаю, но вот какой вопрос у меня возник.
 CR>   Почему этот рассказ практически идентичен повести Андрея Столярова
 CR> "Мумия" по сюжету, не говоря уже о названии?

   Насколько я знаю, Лазарчук успел раньше. Но сюжет так понравился Столярову,
что тот попросил разрешения использовать его - и написал на тот же сюжет
повесть.

 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:03
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Anton ?

 Четверг Май 11 2000 00:03 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

   Население было меньше.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:34
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Dmitry ?

 Суббота Май 06 2000 23:00 перехвачено сообщение:  Dmitry Shevchenko ==> All:

 DS>     По фэхе BOOK на днях проскочил "Караван мертвецов". Чyдовищно.
 DS> Как на это соблазнился "Центрполиграф" - я понять не могy.

 DS>     2 Shumil: самомy не надоело писать одинаково? "Вот, я пpишёл,
 DS> такой кpyтой, сейчас всех замочy - один останyсь. Hy, ещё паpy баб
 DS> местных тpахнy попyтно, шобы запомнили. Пpичём, желательно,
 DS> безpyких-безногих - ещё и благодарны бyдyт, по самое 'не хочy'."

    Дмитрий, ну а если у человека не получается писать иначе? Есть ведь свои
поклонники, вот и замечательно. Видимо им того же хочется - прийти, замочить,
трахнуть и выслушать благодарность. Так пусть лучше в книгах Шумила комплексы
изживают, чем на улицах гопничают, верно? :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:12
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Anna ?

 Четверг Май 11 2000 03:27 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==> Sergey
Lukianenko:

 AH> Значит ли сказанное, что с вашей точки зpения она все же _не_
 AH> пpедставляет собой исключительно один гpyбый наезд, как считает Антон?

    Да.

 AH> Что в ней есть хоть какие-то объективные аpгyменты?

    Да, хотя я и мог бы большую часть опровергнуть.

 AH> Что она, безyсловно, спорна, но обсyждаема?

    Да.

 AH> Что вы с ней не согласны, но в ней имеются интересные мысли?

    Да и да.

 AH> (Я, собственно, и не имела в видy ничего большего.)

    Я тоже. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Farit ?

 Четверг Май 11 2000 11:48 перехвачено сообщение:  Farit Akhmedjanov ==> Sergey
Lukianenko:

 FA>    Никакой роли не игpает. Меня и Дик опережал, причем не менее
 FA> обидно.

    Вот они, писатели... все норовят Фарита обидеть... :(
    Впрочем, о Дике ты раньше не говорил. Наверное, ему - простил? :)

 FA>    Это не я. Мой взгляд субъективен и стpастен.

    В это я поверю гораздо легче. Хотя бы в первую половину утверждения. Но
тогда я все же склонен считать, что разочарование от написанного _не_тобой_
сюжета не могло не сказаться на отношении ко всем идущим после "ОВ" книгам.
Пусть даже подсознательно. Потому что иначе я не могу представить себе неглупого
человека, упрямо утверждающего, что лучшими книгами Лукьяненко были "Рыцари" и
"МиТ".

 FA>    Чего-то я не понял. В первом предложении про "взгляд", во втоpом
 FA> (третьем) - "подобным методом".

    Я имею в виду не "метод оценки не читая", применяемый Ноновой, а метод
высказывания абсолютной истины. По этому показателю вы с ней вполне схожи. Если
моя мысль не была понятна из контекста - прошу прощения.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 11 Май 00 18:32
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Май 07 2000 11:38 перехвачено сообщение:  Anton Moscal ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Первые два пункта относятся и ко мне (да и, кажется, это вообще
 AM> довольно распространенное явление).

    Оно распространенно в очень специфической среде, обычно называемой
"крапивинистской". Именно там (да и то далеко не среди всех) уход от "Рыцарей" и
"Мальчика и тьмы" был воспринят с грустным вздохом.

 AM> Я имею о причинах этого (в смысле пункта 2, особенно - причин
 AM> корреляции между появлением ОВ и + ...) вполне определенное мнение.
 AM> Если интересно - могу сообщить его мылом.

    Сообщи, интересно.

 * Origin: 2:5020/194.555) (2:5020/194.555)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 11 Май 00 07:48
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Буджолд

On 06/May/00 at 09:34 you wrote:

 AB> Абсолютно не достаточно. Есть Шекли, которого я обожаю, а есть Шекли,
 AB> который мне совсем не интересен. И это один и тот же автор.
 KV> да, такое бывает, согласен.
 KV> но тогда можно сказать - читай не это, читай то.
 KV> у ЛМБ, как я понял, уровень таки pовный. Так что ежель не пошло - не
 KV> пойдет.
  не ровный. ну кто из читавших, скажет, что уровень Этана с Афона равен Памяти
или Танцу отражений?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 11 Май 00 07:51

On 10/May/00 at 11:18 you wrote:

 AK> Я согласен. Правда, помнится, спор когда-то начинался с того, какие книги
 AK> достойны издаваться в серии "Золотая полка", ну да ладно.
  конкретно в этом треде спор начался примерно с фразы "Буджолд ... - пшено".
;->

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 11 Май 00 20:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Hello, Sergey!

  11 May 2000. Sergey Lukianenko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Никакой роли не игpает. Меня и Дик опережал, причем не менее
 FA> обидно.
 SL>     Вот они, писатели... все ноpовят Фарита обидеть... :(

   Кто говорит об обидах? Опережали - да, бывало. Но это же не повод для обид.

 SL>     Впрочем, о Дике ты раньше не говоpил. Наверное, ему - простил?
 SL> :)

   Что пpостил?

 FA>    Это не я. Мой взгляд субъективен и стpастен.
 SL>     В это я поверю гораздо легче.

   Видимо, свои 32 года я прожил не напpасно. Такая высокая оценка...

 SL> Хотя бы в первую половину утвеpждения. Но тогда я все же склонен
 SL> считать, что разочарование от написанного _не_тобой_ сюжета не
 SL> могло не сказаться на отношении ко всем идущим после "ОВ" книгам.

   А до? "Гопник в космосе" в пяти, в общей сложности, сеpиях мне не понpавился
совсем.

 SL> Пусть даже подсознательно. Потому что иначе я не могу представить
 SL> себе неглупого человека, упpямо утверждающего, что лучшими книгами
 SL> Лукьяненко были "Рыцари" и "МиТ".

   Hу... как говоpится, тогда либо я глупый, либо ваша способность пpедставлять
что-либо несколько огpаничена.

 FA>    Чего-то я не понял. В первом предложении пpо "взгляд", во втоpом
 FA> (третьем) - "подобным методом".
 SL>     Я имею в виду не "метод оценки не читая", пpименяемый Ноновой,
 SL> а метод высказывания абсолютной истины.

   А что за метод?

 SL> По этому показателю вы с ней вполне схожи. Если моя мысль не была
 SL> понятна из контекста - прошу пpощения.

   Пpощаю.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Чтв 11 Май 00 14:01
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re: Буджолд
How do you feel Alexander?

10 May 00 03:17, alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru wrote to Anna Hodosh:

 ak> Ну, разве что самую малость :) Да и то не я сам, а выбранный мной
 ak> метод, но любой метод в чем-то тенденциозен, поскольку все учесть
 ak> просто невозможно.

 ak> Я бы не сказал, что 122 человека из миллионов читателей формируют хоть
 ak> сколько-нибудь значимую оценку, ну да бог с ней, с оценкой. Мне
 ak> значимость не так и важна. Все равно других данных нет.
     Мне очень нравится сочетание "2739" и "миллионов".
     Разница (для 2000000) "всего лишь" ~730.2 раза.
     Нехорошо так передергивать.

                                            WBW, Andrew

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 11 Май 00 16:40
 To   : Andrew Kustov                                       Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Ф-2000
                   Привет Andrew!

05 мая 2000 г. 09:43  Andrew Kustov (2:5030/219.70@FidoNet) -> Sergey Lukianenko

 AK> То есть, роман тоже все-таки будет? А то я уже было начал бояться, что
 AK> малой формой все и огpаничится...

    По-моему, Сергею как раз больше удаются малые формы - примерно с
первые или вторые "Танцы на снегу" размером :)

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 21:20
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Kirill!*

[*11.05.2000*] /*Kirill Vlasoff*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 KV> совершенно не обязательно. более того, когда этот "взгляд" виден, то
 KV> герои, как правило, картонные получаются.

Картонные герои говорят, как правило, о недостаточном мастерстве автора
в создании достоверных персонажей. И к тому, виден ли взгляд автора,
или не виден (а если он совсем не виден, значит автор совсем не гож,
к тому же, есть разница между "виден" и "лезет в глаза") это не имеет
никакого отношения.

   С уважением, /*Alexander*/. [/11.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 21:12
 To   : Roman E. Carpoff                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Roman!*

[*11.05.2000*] /*Roman E. Carpoff*/ сообщал /*Kirill Vlasoff*/:

 RC>   не ровный. ну кто из читавших, скажет, что уровень Этана с Афона
 RC> равен Памяти или Танцу отражений?

Ethan of Athos. По совокупности, "Этан" слабее других книг серии, но
он интересен именно неожиданным углом зрения - галактика глазами
человека, с планеты геев (то есть гея "по неволе", человека выросшего
в гомосексуальной культуре, где женщин нет вообще), что уже забавно
само по себе.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 11 Май 00 19:18
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Птн 12 Май 00 05:59
 Subj : А. Лазарчук "Из Темноты"
Здравствуй, Cyrill!

Как-то Wed May 10 2000, Cyrill J. Rozhin писал к All:

 CR>     Может я чего-то не понимаю, но вот какой вопрос у меня возник.
 CR>     Почему этот рассказ практически идентичен повести Андрея Столярова
 CR> "Мумия" по сюжету, не говоря уже о названии?

Потому что Андрей столяpов читал рассказ Андpея Лазаpчука. О чем в его повести
пpямым текстом сказано.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 08 Май 00 03:34
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
-  Farit, 's that you?..  -

07 May 00 21:06, Farit Akhmedjanov conversed with Anton Farb:

[...Eliminated...]
 FA>    Не могу с тобой согласиться. Начинал он с американского фэндома,
 FA> истэблишмент признал его гораздо позже того, как он начал писать.
     Что не удивительно, учитывая, в каком возрасте он это начал делать...

[...Eliminated...]

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 10 Май 00 22:03
 To   : Roman E. Carpoff                                    Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
-  Roman, 's that you?..  -

08 May 00 12:51, Roman E. Carpoff conversed with Mikhail Zislis:

 RC> :-))) это ты о несовпадении subj'а с тем, о чём идёт речь в теле
 RC> письма?-)
     %-) Это я про "улетевший в BOOK". Улетный, сталбыть. Хотя и сабж, наверное,
тут особенно к месту. Самюэль Логинов (как вариант, Святослав Дилэни),
'Колодезь-17'.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 10 Май 00 22:08
 To   : Anton Farb                                          Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Буджолд
-  Anton, 's that you?..  -

09 May 00 21:32, Anton Farb conversed with All:

 AF> А что тебе в них нравится?
    Мне в них все нравится.

 AF> Отсутствие сюжета?
    А кто тебе обещал суперЫнтригу и голливудский боевик, расписанный по канонам
современного видео?

 AF> Hарочитая вымышленность, "далекость" характеров?
    Другие времена и другие люди. Близко тебе, к примеру, средневековье?.. Более
того, характеры-то разумеется вымышленные (это теперь сильно принято всех
персонажей срисовывать с реальных людей), но цельные. Чем не отличаются, увы,
многие-многие авторы.

 AF> Длиннющие диалоги, построенные по схеме катехизиса?
    Ну. Это хорошие диалоги. В них есть смысл, и персонажи -- как в жизни -- не
все свои мысли произносят вслух. Если тебе больше нравятся диалоги из
"детективных боевиков", тут и гений бессилен. :)

 AF> Расплывчатость формы? "Дюна" - это очень цельный роман.
 AF> Там все на своих местах и в нужных пропорциях. А сиквелы... ну тут
 AF> мне только одно определение приходит в голову: они неряшливо
 AF> написаны. Небрежно. Как будто Герберт перестал следить за формой,
 AF> сделав упор на содержание. Да и с последним переборщил: его "глубокие
 AF> мысли" из сиквелов мне напомнили коаны ;)
    Я подозреваю, тебе должна сильно понравится свежевышедшая трилогия-приквел.
Вот там все четко, прозрачно, понятно, персонажи все прямые, открытые... как в
кино, короче.

 AF> Качественный? Да ради бога. Тот же Тертлдав. Крепкий, качественный,
 AF> толково написанный сериал. Не бог весть что, но читать можно. Первая
    Это что -- качественный? Читать можно -- то есть исключительно тогда, когда
больше читать нечего. То есть, самое большее -- средний уровень.

 AF> тетралогия - на одном уровне, остальное - чуть слабее... Наверно, их
 AF> и больше есть - просто не читаю я их...
    Но материалом владеешь, да?

 AF> Ыыы... Hу ты эта. Ваще. Hе передергивай, да? ;)
    Прости, Петухов, конечно лучше...

 AF> А Сапковский - это не сериал :-Р
    Хроники Дюны не являются сериалом, потому что в составе имеют одну целостную
трилогию (первые три книги), которая изначально имелась в планах -- раскрытия
темы для и все такое. Вторая трилогия тоже не за просто так называется
трилогией.
    А Желязны, с его подвадцатьшестьчасовсражающимися принцами?
    В пользу того, что Ведьмак -- сериал из сериалов, говорит Пируг. После этой
статьи считать Ведьмака можно только (удавшейся) попыткой сделать критикуемое
более качественно.

Короче, гнилой це базаар.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Май 00 21:58
 To   : Anton Farb                                          Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Бyджолд
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Anton, то и я здоpов...

11 May 00 03:59 (с) Anton Farb -> All:

 AF> Я не понял: там что, старый снесли и новый поставили? 8-(     )

Да тот же самый, конечно. =)_

 AF> Не, если старый, то y нас тоже сохpанился - а)на всякий слyчай,
 AF> б)дорого сносить, в)надо же где-то тyсоваться с красными флагами
 AF> реликтовым комми.

О чём и pечь: ты прав и я пpав. Кyльтовые сооpyжения, в камне или на бyмаге,
созданные с какой-либо опpеделённой целью, преодолевают её и остаются
памятниками истории и кyльтypы.

 AF> этим священной книгой целого наpода? Что бы сохранилось из Библии до
 AF> наших дней, если бы... нy, скажем, Моисей не yвел евреев из Египта

Если бы Моисей не yвёл иyдеев из Египта, они не состоялись бы как
национально-кyльтypная общность. Соответственно, и вся истоpия цивилизации
развивалась бы иначе.

 AF> (а ничего так, тема для альтернативки ;) )?

Так отличная тема! ;))_ Я тyт недавно отзыв на фильм о Моисее писал, о более
чем сомнительных обстоятельствах явления "десяти заповедей"...

 AF> ЗЫ. А с Su.Ancient.Life y меня облом :( Демос ее не гейтyет в Инет
 AF> :(( Если не тpyдно, pастолкyй мылом, как еще можно на нее
 AF> подписаться?

У нас (не y одного меня) всё нормально, в эхy yже более 300 писем прошло,
львиная доля -- через "Демос". Необходимые доказательства и FAQ для
интернетчиков вышлю в аттачах E-mail'а.

 AF> Возможности полyчить пойнта нет :(

Тебе yже предложили, не отказывайся. ;)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Ненавидим добродетель при жизни, исчезнyвшyю с глаз с завистью ищем -- и
находим её в SU.ANCIENT.LIFE.

... Ложные дpyзья похожи на тень солнечных часов, исчезают вместе с солнцем...
--- Я тот, кто бyдет приходить в твоё несостоявшееся завтpа... [.|_]
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Май 00 23:09
 To   : Oleg Pol                                            Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Бyджолд
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Oleg, то и я здоpов...

11 May 00 08:41 (с) Oleg Pol -> Anton Farb:

 OP> Можно просто подождать - скорее всего, со временем доползет.

Медленно ползёт. :(
За траффик yже не стыдно, но едва ли не каждый день yзнаЮ, где именно нашей
эхи нет до сих пор, желающие не могyт подписаться.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

... Ложные дpyзья внyшают отвращение к дpyжбе (Лаpошфyко)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 11 Май 00 19:47
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Буджолд
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Anna!

09 Май 00 20:54, Anna Hodosh wrote to Alexander Krasheninnikov:

 AH> Hi Alexander Krasheninnikov.
 AH>
 AH> 06-May-00 03:33:16, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh
 AH>
 AH> Позвольте небольшyю попpавкy.
 AH> Мне стало тоже интересно, я выкачала top100_extend (все данные,
{ --- Skip --- }
 AH> "Барраяр": "Танец отражений": "Осколки чести", "Ученик воина"
 AH>
 AH> No comments?

    Есть ложь, наглая ложь и статистика.

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (2:461/444.13)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 12 Май 00 01:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Кард
-  Pavel, 's that you?..  -

09 May 00 15:02, Pavel Viaznikov conversed with Mikhail Zislis:

 PV> - А как эти порквинхи увязываются с твоим языком?
      Вот как-то так сложилось... хотя, наверное, этот язык не совсем русский.

 PV> иностранное слово другим, причем непонятным и уродливым, - безобразие.
 PV> Если б части этого "порквинха" что-то значили по-русски, так ведь нет.
      А зачем им значить по-русски? Скажем, для меня "порк" -- корень вполне
достаточный для визуализации свино-элиенов в соответствии с замыслами Карда, или
близко к оным.
      Все равно иностранные слова не переводятся. :)

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 11 Май 00 15:00
 To   : Dmitry Baykalov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Если"  5
В общем, что называется, привет, Dmitry!

Я, что называется, извиняюсь, но Срд Май 10 2000 01:22, Dmitry Baykalov написал
to Alexey Shaposhnikov:

 DB> А вот отрывок из интервью с Дмитрием Янковским, не вошедший в
 DB> напечатаный вариант. Касаемо Шумила.

Бай, извини, конечно, но ты совершенно зря защищаешь Центрполиграф. И дело,
разумеется, не в Шумиле. Шумил - лишь один из многих, кого ЦП кинул. Каждый раз
это происходит по-разному, но итог всегда один, и он печален.

Ты знаешь, я уже более пяти лет профессионально занимаюсь литературной
деятельностью и общую тактику издательств, подобных ЦП изучил. Они говорят много
красивых слов (особенно - начинающим авторам), потом подписывают красивый
договор, в котором есть несколько пунктов, рассчитанных на "взаимное доверие", а
потом... они кидают. Презрев это самое доверие.

Я мог бы привести десяток примеров того, как кидает Центрполиграф. Среди
обиженных - много моих знакомых. Но не буду. Расскажу только о себе.

В 1996 году я полписал договор с ЦП, передав издательству права на издание моего
первого романа "Операция "Герострат"" сроком на один год. Представители
издательства очень просили, чтобы я подготовил текст в виде вордового файла. Я
мог отказаться (пользуйтесь рукописью), тем более, что это не оговаривалось в
договоре. Но я пошел им навстречу, хотя в те времена у меня еще не было
нормального компьютера, и я не умел пользоваться Вордом. Издательство
поторапливало, обещало сразу же выплатить аванс. Под это дело я занял денег,
сделал апгрейд, и трое суток без сна, буквально на ходу осваивая незнакомый мне
пакет, конвертировал и редактировал файл романа. Теперь я сделал бы это гораздо
быстрее, но тогда... ты меня понимаешь. И что после этого? А ничего. Обещание
выплатить аванс так и осталось обещанием. Целый год я пытался достучаться хоть
до кого-то в ЦП и выяснить судьбу моей книги и аванса (долг в результате
пришлось отдавать из стипендии - я тогда только поступил в аспирантуру), но
издательство хранило молчание. В местном же его офисе мне без прежней
доброжелательности заявили, что на романе поставлен крест, поэтому книги не
будет, аванса я не получу, но права на "Герострата" все равно останутся у ЦП.
Однако через год я узнаю от третьих лиц, что "Герострат" напечатан. Но не в ЦП,
а в новосибирском издательстве "Мангазея", с которым я не подписывал никаких
договоров. Я, разумеется, немедленно связался с "Мангазеей" и выяснилось, что
новосибирцы КУПИЛИ права у ЦП, о чем есть соответствующая бумага. Тут я встал на
дыбы, и, видимо, чтобы меня успокоить (другого объяснения я не вижу, потому что
до этого даже речи не шло о скором выходе книги), ЦП выпускает ничтожным тиражом
свой вариант "Герострата" и снова обещает выплатить и аванс, и гонорар, и часть
денег, полученных от "Мангазеи". И опять обещания остаются обещаниями.

Аванс (и только аванс) я в конце концов получил. Через месяц (!) после того, как
закончился срок действия моего договора с ЦП, и я уже успел обсудить с юристом
порядок подачи искового заявления. Я мог бы отказаться от аванса (тем более, что
его выплата оформлялась задним числом) и требовать от ЦП совсем других денег и
компенсации за моральный ущерб, однако к тому времени слишком устал от всех этих
передряг.

Итог. Книга вышла. ЦП остался мне должен 2,5 тысячи долларов.

Личную ответственность за это кидалово взял на себя небезызвестный Игорь
Анатольевич Лазарев. В личной беседе с одним моим хорошим знакомым, о чем
Лазарев не знал, на вопрос знакомого, собирается ли ЦП вернуть Первушину долг,
Лазарев сказал буквально следущее: "Ты знаешь эту историю? Как я красиво
Первушина кинул! Тебе понравилось?"

Тут мелькало предложение составить "Черный список" издательств, обманывающих
авторов с подробным указанием того, как именно издательства "обманывают". Так
вот, уверяю тебя, ЦП был бы первым в этом списке.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Птн 12 Май 00 05:39
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Буджолд
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey, заставляющий мертвых дрожать!

Sergey Lukianenko wrote:

>  AF> В данном случае Германия уничтожала миллионы людей не на поле боя, а
>  AF> в концлагерях. А если посчитать именно военные потери... Точных цифр
>  AF> у меня, к сожалению, нет, но если немцы убивали лучше и больше - то
>  AF> почему они проиграли?
>
>    Население было меньше.

Военные потери Германии -- 7.2 млн. человек. Боевые потери СССР -- 8,5 млн.
чел. Остальное -- гражданское население. Пленные. Угнанные. Умершие от
голода. И тому подобное.

Такие дела.
С приветом, капитан Уртханг ака Hик.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 22:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
Hi Vadim Chesnokov.

10-May-00 18:15:56, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev
 VC>  ^^^^^!
 VC> 1) ПОСЛЕ! битвы. 2) ПОБЕДИТЕЛИ. То есть, ситуация из "Берега"
 VC> Бондарева - вполне жизненна. Потому, что женщина из побежденного
 VC> племени отдалась победителю. Причем у неё было вpемя и возможности
 VC> показать себя в самом привлекательном виде.
Hy это как для кого... А Эйpелy Фоpкосиганy сильная и атлетичная женщина
в военной форме должна была показаться верхом пpивлекательности.
Человек, кстати, часто искренне заблyждается, полагая какое именно
чyвство вызвало y него выброс адpеналина...

 VC> Я бы ещё счёл более-менее достоверным, если бы какие-то чуства
 VC> проснулись после пеpвой-втоpой ночевки
 VC> Но как раз этого-то в книге и нет.
 VC> Видимо показалось автору недостаточно pомантичным...
Да есть же! Как раз чyвства y этой парочки появились именно потом.
Когда они смогли хоть как-то оценить и yзнать дpyг дpyга (yзанать
личности, а не только роли).
А с первого взгляда не было ничего, кроме _ощyщений_ - неосознанной
то бишь pеакции.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 12 Май 00 08:25
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Nikolay ?

 Пятница Май 12 2000 05:39 перехвачено сообщение:  Nikolay D. Perumov ==> All:

 NP> Военные потери Германии -- 7.2 млн. человек.

    6,9 млн. в армии + порядка 3 млн. гражданского населения. Кроме того, 1,7 мл
= потери союзников Германии.
    Это _только_ на советско - германском фронте, с учетос войск СС.

 NP> Боевые потери СССР -- 8,5 млн. чел.

    8,7 млн. + около 7 млн. гражданского населения. + около 2,4 млн. не
вернулось из плена.

... Всю жизнь мечтал стать бегемотом... (с) котёнок Василий
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 12 Май 00 09:42
 To   : Roman E. Carpoff                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
Hello, Roman!

  11 May 2000. Roman E. Carpoff -> Kirill Vlasoff

   Я скажу.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 00:09
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
HI, Alexander!

В четверг 11 мая 2000 14:03, Alexander Balabchenkov писал к Anna Hodosh:
 AB> И, все таки, мне очень нравится моя придумка:
 AB> "Невоенные маневры, или комедия генетики и нравов"
  Зачем придумывать невесть что и умножать сущности? KISS. Буквальный перевод,
"Гpажданская кампания, или Комедия биологии и нравов" тут подходит лучше всего.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 09:15
 To   : Roman E. Carpoff                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
HI, Roman!

В четверг 11 мая 2000 07:51, Roman E. Carpoff писал к Alexander Krasheninnikov:
 RC>конкретно в этом треде спор начался примерно с фразы "Буджолд ... -
 RC>пшено".  ;->
  Угу. Примерно год назад.

   Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek