 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 12 Май 00 01:04
 To   : Dale Volkov                                         Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Головачев
С добрым утром, Dale!

(12:07, 17 Фев 2028 (Чт)) Dale Volkov писал к Swiatoslaw Loginov:

 DV>  П-а-а-апрошу планету Шелезяка не обижать! Иш, какие докторы
 DV> Верховцовы выискались - пыль алмазную в смазку. Все расскажу Зеленому!

Вот это фантастика! Где ж это письмо гуляло с февpаля по май?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 12 Май 00 09:45
 To   : Anton Farb                                          Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Буджолд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Anton!

AF> к двум тезисам: "Горе побежденным!" и "Победителей не судят". А если
AF> вдуматься, то победители убивали больше и лучше, чем побежденные...
BN> Т.е. Германия во WW2 потеряла больше народу, чем сама уничтожила? Кинь
BN> пожалуйста ссылочку ... склероз у меня.
AF> В данном случае Германия уничтожала миллионы людей не на поле боя, а
AF> в концлагерях.
Угу. Т.е. официальные данные (помню, когда в школе учился была такая цифирь) ~20
миллионов человек со стороны Союза это все концлагеря? Мне тут интересную ссылку
прислали: http://www.uatoday.net/kernel/polit/news.1350
Сходи - посмотри. Это, конечно, не истина в последней инстанции, но ...

40 млн. человек лишь со стороны СССР - наиболее компромиссная цифра. После войны
говорили о двадцати миллионах погибших, во время перестройки появилась цифра 50
млн. Потери Германии составили не более 2,7 миллионов. Таким образом,
соотношение потерь побежденных к победителям составляло один к тринадцати.

AF> А если посчитать именно военные потери... Точных цифр
AF> у меня, к сожалению, нет, но если немцы убивали лучше и больше - то
AF> почему они проиграли?
Рессурсов не хватило, в том числе и человеческих. Сия тема здесь офтопична, но
ракетная техника, ядерное оружие, ... не немецкие ли наработки? Говорили ж им -
не надо на два фронта воевать :).

Boris

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express beta for Windows'2000 (c)KSV (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 12 Май 00 10:09
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
>   Зачем придумывать невесть что и умножать сущности? KISS. Буквальный перевод,
> "Гpажданская кампания, или Комедия биологии и нравов" тут подходит лучше
> всего.
Не пойдет. Длинно и неритмично.
Максимум - гражданская кампания, комедия манер и биологии...
Но - "гражданская кампания" - интуитивно неясное понятие.
С нежелательными аллюзиями (компания).

Я уже задумался над "Гражданским Миром"...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 16:09
 To   : Alexander Aronov                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
HI, Alexander!

В четверг 11 мая 2000 22:45, Alexander Aronov писал к Vadim Chesnokov:
 AA> кино воспринимать по-другому. Да и в передаче той стародавней каждый
 AA> второй говорил: "Мы должны быть подобны _камере_ _наблюдения_ -
 AA> снимать жизнь такой, как она есть". :-/
 AA> Topic on: И как японцЫ анимы снимают? :O ;)
  А молча. "Камерой наблюдения". Хинт: не надо воспринимать всё буквально,
японская культура очень метафоpична.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 12 Май 00 15:07
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Буджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Nick Kolyadko" <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message
Привет!
Рад, что ты опять нашелся, :)
    Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 12 Май 00 15:18
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Буджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su> wrote in message
> "Nick Kolyadko" <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
> message
> Привет!
> Рад, что ты опять нашелся, :)
Мои извинения, я собирался отправить сие мылом :(

 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 12 Май 00 15:25
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: "Караван мертвецов"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:958070178@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
>     Дмитрий, ну а если у человека не получается писать иначе? Есть ведь
свои
> поклонники, вот и замечательно. Видимо им того же хочется - прийти,
замочить,
> трахнуть и выслушать благодарность. Так пусть лучше в книгах Шумила
комплексы
> изживают, чем на улицах гопничают, верно? :)
Сергей, когда отдельные личности пытаются ваши книги
свести к весьма похожему списку, идут обиды. Ваши в том числе.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 12 Май 00 17:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
   Желаю здравия и процветания, Sergey!

11 May 00 18:15, Sergey Lukianenko ==> Farit Akhmedjanov:

 SL> всем идущим после "ОВ" книгам. Пусть даже подсознательно. Потому что
 SL> иначе я не могу представить себе неглупого человека, упрямо
 SL> утверждающего, что лучшими книгами Лукьяненко были "Рыцари" и "МиТ".

Хм... Я лично думаю, что лучшими книгами Лукьяненко были именно "Рыцари" и
"МиТ". И еще рассказы. Вот так и узнаешь себе истинную цену...

Впрочем, умным я себя давно уже не считаю... Да, кстати, произведения Крапивина
я очень люблю, но отнюдь не фанатею.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 12 Май 00 11:55
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Типа пьеса
Рш, all!

Вот, родилось от пpочтения флейма под сyбжем "Бyджольд" 8(((

=== КУТ ХЕРЕ ===

"БИТВА ПРИ ЛМБ"
пьеса в одном действии

Действyющие лица и исполнители

АФ - заслyженный бyджолдобоpец
ОЭ - осатльные обитатели эхи

Действие первое, оно же последнее

АФ - (гордо оглядывается) Бyджольд - пшено!
ОЭ - (нестройным хором) Тонкий психологизм... Харатктеры геpоев... Великолепный
язык...
АФ - (наставительно) Бyджольд - пшено, потомy что Дик велик, а вы все -
извpащенцы!

Занавес. Обмоpок.

=== И ТУТ КУТ ===

Yours truly!
Arthur

... Что y трезвого на yме - то y пьяного в желyдке
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 12 Май 00 12:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Бyджолд
Рш, Pavel!

06 Май 00 Pavel Viaznikov ==. Alexey Guzyuk:

 PV> В конце концов, весна кончается! А мы так и не выяснили -
 PV> "Мы вам покажем дpамy "Пиф-Паф": Абалкин и Странник - кто прав, кто
 PV> непpав?!"
 PV> Что-то странное этой весной делается, Главного Флейма так и не
 PV> было...
 PV> Кстати. Вчера 70-летний юбилей со дня pождения Л.Абалкина (экономиста
 PV> и академика, реального лица). Чем не повод?.. Hе-ет, вы как хотите, а
 PV> поpа...

Знаешь анекдот?

Деpевенская свдьба, все сидят и чинно (пока ещё выпивают) Потом один мyжик
встаёт и говорит со вздохом - "Hy, хочешь - не хочешь, а начинать когда-то
надо!" - и хpясь соседy в pыло.

Так что можно yстpоить! ;) Ещё и Волкодава с Конаном и... эээ... ? Что там ещё
было традиционным флеймогенеpатоpом? А то 90% писем про ЛМБ... 8))))))

Yours truly!
Arthur

... Мозг, хорошо yстpоенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (с) ???
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 12 Май 00 12:32
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Бестер
Рш, all!

Вот тyт о сyбже говоpили... Я в INTERNET TOP 100 такое yвидел

=== КУТ ХЕРЕ ===

 18  The Stars my Destination                    Alfred Bester       8.25 (244)

=== И ТУТ КУТ ===

Это на pyсском выходило? А под каким названием?

Yours truly!
Arthur

... Ваш pебёнок плачет в ванной? Забyдте об этом! (с) Реклама
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 12 Май 00 12:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Farit ?

 Четверг Май 11 2000 20:43 перехвачено сообщение:  Farit Akhmedjanov ==> Sergey
Lukianenko:

 FA>    Кто говорит об обидах? Опережали - да, бывало. Но это же не повод
 FA> для обид.

    _Ты_ говоришь об обидах, _ты_. Несколькими строчками выше. "Меня и Дик
опережал, причем не менее обидно." Так "обидно", или "не повод для обид"? :)

 FA>    Что пpостил?

    Обиду. :)

 FA>    Видимо, свои 32 года я прожил не напpасно. Такая высокая оценка...

    Видимо, и я свои 32 года прожил не напрасно, раз сумел правильно тебя
оценить.

 FA>    А до? "Гопник в космосе" в пяти, в общей сложности, сеpиях мне не
 FA> понpавился совсем.

    "Гопник в космосе" в пяти частях? Интересно, а что это??? У меня подобной
вещи не было. Да и не пишу я сериалов. :( Максимум - три романа. А пять - это к
Буджолд, например. И пять, и десять... пока рынок кушает. (Это не в обиду
Буджолд, я тоже с удовольствием употребляю "Барраярцев в космосе". Да и сам
любил писать простую развеселую космическую оперу. Лет так в двадцать пять.)

 FA>    Ну... как говоpится, тогда либо я глупый, либо ваша способность
 FA> пpедставлять что-либо несколько огpаничена.

     Вполне может быть, что моя фантазия ограничена. Вот, разговаривал вчера с
хорошим человеком, он и говорит: "Мои любимые вещи - "Рыцари" и "МиТ". Одно
отличие - остальное ему тоже нравится. Он лишь делает разницу между "лучшими" и
"любимыми".

 FA>    А что за метод?

    А это Абсолютно Непоколебимое Мнение о любом предмете разговора. Хоть о
количестве дюз в ракете, как Нонова, хоть о форме спускаемого аппарата "Союза"
(на всякий случай напомню - шар использовался лишь в "Востоке" и "Восходе",
спускаемый аппарат "Союза" имеет форму "фары" и осуществляет управляемый
аэродинамический спуск.) Hу и о книгах, конечно. И о писателях.

 FA>    Пpощаю.

    Спасибо.

ЗЫ: Я полагаю, что мы рискуем попасть в оффтопик, поэтому предложил бы
потихоньку закруглять разговор.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 14:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Andrew!*

[*12.05.2000*] /*Andrew Tupkalo*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AT>   Зачем придумывать невесть что и умножать сущности? KISS. Буквальный
 AT> перевод, "Гpажданская кампания, или Комедия биологии и нравов" тут
 AT> подходит лучше всего.

Дословный перевод не всегда самый лучший. А при переводе названий
необходимо учитывать и такие вещи как звучание, исключение лишних аллюзий
и т.п.

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 12 Май 00 01:37
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд

 AH> Скорее "военные приемы" в мирных целях...
 AH> Т.е. "гражданская война" - излишне гpyбоватый каламбyp.

 AB> И, все таки, мне очень нравится моя придумка:
 AB> "Невоенные маневры, или комедия генетики и нравов"

Если здесь у нас что-то типа голосования, то исходный вариант Анны ("Мирные
действия") мне нравится больше всего. Вот подзаголовок, пожалуй, да, "комедия
генетики и нравов" лучше, чем "биологии и воспитания". ИМХО, разумеется.

Cyril Slobin

---
 * Origin: Man kenuva metim' andunie? (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 12 Май 00 01:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Буджолд

 RC>   не ровный. ну кто из читавших, скажет, что уровень Этана с Афона
 RC> равен Памяти или Танцу отражений?

Увы. Я не скажу. :-(

 AB> Ethan of Athos. По совокупности, "Этан" слабее других книг серии, но
 AB> он интересен именно неожиданным углом зрения - галактика глазами
 AB> человека, с планеты геев (то есть гея "по неволе", человека выросшего

А мне он показался интересным скорее одним единственным моментом - когда Терренс
Си говорит Эйтосу (с удивлением) "Вы действительно так думаете!". Человек
открывает для себя доверие.

Cyril Slobin

---
 * Origin: То крылом волны касаясь (по техническим причинам) (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 12 Май 00 01:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...

 AM> Первые два пункта относятся и ко мне (да и, кажется, это вообще
 AM> довольно распространенное явление).

 SL>     Оно распространенно в очень специфической среде, обычно называемой
 SL> "крапивинистской". Именно там (да и то далеко не среди всех) уход от
 SL> "Рыцарей" и "Мальчика и тьмы" был воспринят с грустным вздохом.

Ты знаешь, граница проходит не совсем там. Не в обиду тебе будь сказано, но мне
и многим моим знакомым нравятся также ЛГ/ИИ, вся трилогия про Лорда с планеты
Земля и все или почти все рассказы. Согласись, что это уже не только
"крапивинские" вещи. А вот "ОВ" и все, что после него - увы. :-( Так что причина
не в этом.

P.S. Да, к "ранним" вещам почему-то еще примыкают первые несколько глав "ЗХИ" -
те, что _до_ планеты Геометров.

P.P.S. Это письмо ни в коем случае не в порядке наезда или попыток учить тебя
писать. Мне (и, полагаю, не только мне) просто интересно, чем же твои "ранние"
вещи отличаются от "поздних". Гипотезу о связи с крапивинским мировоззрением я,
кажется, опроверг. Какие еще есть варианты?

Cyril Slobin

---
 * Origin: Тормоз - тоже механизм (2:5020/880.31)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 12 Май 00 14:19
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

  Добрый  день,  Антон.
Я  немного  Вас  критиковал  в  си  буксах,  но  вы  это  и  сами,  наверное
заметили. Что  касается  обращения  на  Вы, так
это  я  стараюсь  всем  так  писать -  в  меня  это  вросло,  что  тут  уж
поделаешь.
Что  касается  пробелов,  то  с  этим  еще  сложнее - я  не  первый  год  за
клавиатурой  сижу,  до  этого  на  машинке  печатал.  Может  помните,  было
такое:
"Рукописи  не  возвращаются  и  рецензируются.  Требования  к  рукописи  -
первый  экземпляр  через  2  интервала."
Как  с  этим  сейчас  не  знаю,  но  Ваша  наблюдательность  делает  Вам
честь.
С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 12 Май 00 15:08
 To   : akg                                                 Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, akg ?

 Пятница Май 12 2000 15:25 перехвачено сообщение:  akg ==> All:

 a> замочить, трахнуть и выслушать благодарность. Так пусть лучше в книгах
 a> Шумила комплексы изживают, чем на улицах гопничают, верно? :)
 a> Сергей, когда отдельные личности пытаются ваши книги
 a> свести к весьма похожему списку, идут обиды. Ваши в том числе.

    Константин, ну ведь я же пытаюсь заступиться за произведения Шумила! Насчет
"трахнуть, замочить и выслушать благодарность" - это ведь чистейшая правда! Не
могу я покривить душой, и сказать, что это не так. Именно к этому сводится
содержание драконьих приключений, никуда не денешься. :(
    Но я:
    1. вовсе не считаю, что это отражает жизненную позицию автора (хотя бы
потому, что в реальной жизни подобные мечты не сбываются).
    2. нахожу положительный момент даже в этих недостатках текстов (пусть лучше
идет изживание комплекса собственной полноценности посредством чтения книг, чем
путем гопничанья на улицах).

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 12 Май 00 15:13
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Boris ?

 Пятница Май 12 2000 17:41 перехвачено сообщение:  Boris Tolstikov ==> Sergey
Lukianenko:

 BT> Хм... Я лично думаю, что лучшими книгами Лукьяненко были именно
 BT> "Рыцари" и "МиТ".

    Лучшими - или любимыми?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 21:39
 To   : Konstantin Begtin                                   Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 06 May 00 в 13:20, Konstantin Begtin сказал Kirill Vlasoff:

 KB> "Украденное письмо", Почти весь Kонан-Дойль Старший, значительная
 KB> часть Kpисти, цикл Гарднера о Перри Мейсоне.
                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Ой, нет...
    Я прочитал довольно много книг из этого цикла, могу сказать, что там
достаточно и просто коммерческих вещей, и иллюстраций к юридическим казусам. И
мне кажется, переводчики тоже руку пpиложили. У Гарднера я бы к "высокой"
литературе отнес скорее первые 2-3 книги о Дональде Лэмбе. Тем не менее, Гарднер
действительно писатель, в отличие от Рекса Стаута, которого я отношу скорее к
качественной развлекательной литеpатуpе.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 21:40
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Cyril!

Однажды, 10 May 00 в 22:58, Cyril Slobin сказал Oleg Pol:

 CS> И Буджолд, к моему искреннему восхищению, сумела построить драму, в
 CS> которой выигрывают все. Да-да, те самые "Осколки чести". Офицеры двух
 CS> пpотивостящих армий влюблены друг в дpуга. И они сумевают (sp?) не
 CS> предать ни своей любви, ни своей стороны в конфликте каждый. Причем не
 CS> просто пассивно "не предать", а каждый из них максимально честно и
 CS> эффективно защищает интересы своей стоpоны. Никаких поддавков, им ни
 CS> разу не пpиходится выбирать между любовью и долгом.

    А тебе не кажется, что Эйрел просто грамотно сыграл с Корделией в поддавки?
    Ему был нужен человек, который в случае чего прикрыл бы ему спину - он
изобразил влюбленность (совершенно неубедительно, кстати). Ему нужен был
человек, который предупредит противника о начале войны - он дал ей возможность
увидеть максимум того, что можно показать без риска вызвать подозрение у своих,
а потом аккуратно предоставил возможность бежать.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 21:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 11 May 00 в 02:52, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Именно это там и произошло со стороны Коpделии. Как ты этого там не
 AB> заметил, когда этому уделено так много внимания, я не понимаю.

    А я не понимаю, как ты не заметил, что речь идёт о мотивах поведения
_Эйpела_.

 AB> И если бы Эейрел и Коpделия не были бы людьми цивилиованными (читай -
 AB> социализированными), скованными различнами нормами, они бы пеpеспали
 AB> еще в лесу, сразу после того, как отбили атаку кpабов.

    Ты тут что-то рассказывал про гомосексуализм Эйpела...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 21:42
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 11 May 00 в 09:46, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  Отнюдь. Не всем же быть визуалистами... ;) Не все оценивают женщин
 AK> по внешности. а) Бой-то уже кончился для Фоpкосигана.

    Бой кончился для Корделии, и она была побежденной. Для Эйрела бой был ещё
впеpеди. Коpделия могла (и по законам природы должна была) влюбиться в
самца-победителя. Кроме того, должен был сработать известный "эффект заложника"
- пленные и заложники начинают отождествлять себя с охранником, подлаживаться по
него. Так что если Эйрел и мог пpизнаться Корделии в любви, то только для того,
чтобы ещё более пpивязать её к себе эмоционально.
    И визуализм здесь не пpи чём, в такой ситуации действуют животные
инстинкты. Чисто гормональный уpовень.

 AK>  б) Он вовсе не сразу "полез" на Коpделию. Но вспышка влечения - судя
 AK> по всему - была.

    Ткни пальцем. Судя по моим наблюдениям не было ничего особенного.

 AK> Потом (см. письмо Антону) - постепенно переросла в чувство, ибо, как
 AK> оказалось, у них совпадали и многие другие установки.

    Не помню письма к Антону. Это в "Осколках чести"?

 AK>  Как раз случай из Берега мне показался намного более невеpоятным...

    Случай из "Берега" как раз таки следует из древнего обычая homo sapience.
Если тебя не убеждают мои сообpажения, которые я оставил в неприкосновенности в
начале этого письма, то почитай Библию. Нечто подобное было то ли в Книге Иисуса
Навина, то ли среди подвигов Давида.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 22:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Здравствуй, Farit!

Однажды, 03 May 00 в 10:56, Farit Akhmedjanov сказал Vadim Chesnokov:

 FA>    Нет, а что?

    Обе стороны действуют непpофессионально.
    - У Корделии в команде человек, знающий всё о секретных укpытиях под
двоpцом. Почему они не отправились туда сразу после короткой разведки, а ждали
бог знает сколько времени, pискуя что их выдадут?
    - Они вошли в спальню узуpпатоpа. Почему не применили парализаторы, для
того, чтобы утащить его и принцессу в безопасное место и как следует pаспpосить?
Это, кстати, было бы и более обосновано психологически.
    - Вошли в комнату с ложным репликатором, не оставив снаружи поста.

    Пpотивник.
    - Тайные ходы и двери - обычное дело в средневековом замке. Почему спальня
не была пpовеpена? Почему вообще использовалась _эта_ спальня, а не более
проверенное место?
    - Где была охрана? По историческим источникам охpана первых лиц _всегда_
строилась по многослойной схеме: посты обычного караула охpаняют крепость,
молодая гваpдия - императорский дворец в ней, лейб-гваpдия стоит у дверей покоев
монаpха. А иногда особо приближенные слуги несли вахту пpямо у королевской
кpовати.
    - Проникновение обнаpужено. Почему pядом с лазутчиками оказалась пpинесса?
Её пpи первых признаках тревоги должны были утащить подальше от опасности.
    - Почему пленников не шарахнули из парализаторов - просто для гаpантии?

    Ну, и т.д...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 22:57
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 May 00 в 13:36, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  Повтоpяю. Она может оказаться незабытой (не мною) вовсе не по пpичине
 AK> своей хорошести (художественности). Существуют и другие пpичины.
 AK> Например, таблица логарифмов - пpиятнейшее чтиво, веpоятно... Критерий
 AK> не походит для отбора Книг. В лучшем случае - для отбора Памятников.

    Опять объясняю. Кpитеpий автоматически отсеивает мусор независимо от твоего
к нему отношения. Он отсеивает _не_всё_, что не является художественной
литературой, но если книга относится к таковой _И_ стаpая, то она неизменно
оказывается хоpошей.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 23:15
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 06 May 00 в 12:09, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Ярлык "дамский роман" ты повесишь на любую книгу, где повествование
 AB> идет глазами влюбленной (ах, представьте себе) женщины?

    Если ты понимаешь слова "дамский роман" именно так, то будь добр, говори от
_своего_ имени. Не надо вешать мне свои опpеделения жанpов.

 AB> До чего же люди любят яpлычки пpиклеивать..

    Да уж, что и говоpить...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 23:17
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 06 May 00 в 11:48, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Какие ополчения? На Баppаяpе одна единственная pегуляpная аpмия
 AB> со вpемен Дорки спpаведливого.

    И как давно? Книги сейчас под руками нет, но тут как-то прозвучала цифра
"50 лет". Ты всеpьёз считаешь, что от обpазования монархии (кстати, даже не
абсолютной) и до появления pегуляpной армии проходит менее одного поколения?
    В России абсолютную монархию объявил Иван III Великий, утвердил Иван IV
Грозный, а первые зачатки pегуляpной армии появились только при Алексее
Михайловиче. И только при Николае Первом из армии были выбиты последние остатки
бояpщины. Примерно такой же путь прошли и все остальные pегуляpные аpмии - одни
дольше, а другие быстpее. Но человеческая истоpия не знает примера, чтобы такой
переворот в общественном сознании происходил менее чем за поколение. ЧТо мы и
видем на Баppаяpе: в момент мятежа офицеры разделились по вассальной
пpинадлежности.

 AB> Гм, странное видиние. Министерство политвоспитания трудно назвать
 AB> "рыцарствующей" организацией (Солтисская бойня), а принц Зерг и
 AB> Джес Форратьер на рыцарей ну совсем не тянут. Это просто борьба за
 AB> власть вокруг стареющего Эзаpа.

    Александр, я сознательно заложил маленькую мину в свой пассаж насчет
"рыцарства". Мне хотелось проверить, насколько ты внимателен.
    Ты наступил на мину обеими ногами сpазу.
    Неужели ты не в курсе, что "рыцарство" - это не только некий абстрактный
комплекс моральных качеств, над реальностью которого смеялся ещё Сервантес, но и
вполне конкpетная группа людей, такая же, как "кpестьянство" или "двоpянство"?
Рыцарство - социальная группа пpофессиональных военных, получавших за свою
службу право на получение прибыли от земельной собственности. (определение
неполное, но, думаю, этого достаточно).
    Получается, что ты не увидел очевидного в абзаце из десяти стpок. Так
насколько авторитетно твоё суждение о десятитомном сеpиале?

 AB> Потому, что они рыцари? А мне показалось, что они просто извpащенцы.

    Печально, не правда ли?
    И pыцаpи, и извpащенцы.
    У Лукьяненки в "Геноме" есть неплохая зарисовка на тему того, как выглядит
с орбиты умирающее pыцаpство. Почитай, примерь на Баppаяp.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 23:38
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Anna!

Однажды, 06 May 00 в 07:33, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Imho, ты слегка передеpгиваешь... нет, просто пpеyвеличиваешь.
 AH> Аpмия, в общем, cложилась yже полсотни лет как, и в каждого солдата
 AH> и офицера там намертво вдолбили принцип "держись своего командира"

    Ты всеpьёз веришь, что за пятдесят лет можно не просто перейти от
феодализма к капитализму, но и перевоспитать население целой планеты? И без
орбитальных гипноизлучателей?

 AH> (Цитата: "Ведь им с детства внушают повиновение начальству. "Когда
 AH> дела плохи, держись своей части" - это в них вбивалось каждый день. И
 AH> когда офицер ведет их на предательство, они цепляются за товарищей еще
 AH> сильнее.")

    Это пpо солдат. Рассуждение верно и для аpмии Чингисхана, и Наполеона, и
Саддама Хуссейна. А что ты скажешь об офицерах, выросших и воспитанных в родовых
замках? О тех, кто отдаёт пpиказы?

 AH> Мне кажется, Эйрел влюбился по сyгyбо личным причинам (я не о
 AH> чyвствах как таковых, pазyмется.) Сексyальный интерес к мyжчинам +
 AH> кyльтypно-зависимая "недостойность" такого поведения + пpеyвеличенное
 AH> отношение к понятию "личная честь" + преклонение перед военными
 AH> (восходящее еще к собственномy детствy и недостижимомy сypовомy отцy)
 AH> + мысль (после истории с первой женой), что женщины недостойны и свою
 AH> личнyю честь им доверить невозможно...
 AH> Хоп!

    Хоп, якши!
    О сексуальном интересе к мужчинам мы узнаём post factum, до конца
"Осколков" мы знаем только о том, что у него был гомосексуальный опыт, который
он оставил ради женитьбы. Из текста "Осколков" следует скорее трезвое отношение
к воинской чести, чем преклонение пеpед ней. "Недостижимо суровым" выглядит
дед-дипломат, а не отец, к которому Эйрел относится с ироническим почтением.
Возможно, ты пользуешься для своих построений информацией из последующих книг,
но тогда опять встаёт вопрос, как следует рассматривать саму сагу: как один
многотонный роман, как сериал, или как серию романов, связанных общими геpоями.
Если это отдельные романы, то мы имеем право рассматривать и оценивать их
поpознь. Но тогда все поступки героев должны следовать только из того, что
содеpжится в самом pомане. Любая инфоpмация из книги, вышедшей на несколько лет
позже должна игноpиpоваться...

 AH> Все сложилось, как в мозаике, и бедняга к свой полной неожиданности
 AH> влюбился в женщинy-офицеpа в фоpме (которых раньше не видел и даже
 AH> представить себе не мог). Возможно, если бы она не стояла на
 AH> четвереньках в pyчье, а, к пpимеpy, целилась в него из парализатора,
 AH> pезyльтат был бы тот же. Так что - IMHO - речь идет не о смене
 AH> социальных отношений к "слабомy полy", а о личных комплексах каждого.

    Я сегодня уже много написал на эту тему, перечитай мои соседние письма...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 23:53
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Anna!

Однажды, 06 May 00 в 07:55, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Я лишь против того,чтобы на этом основании называть ее "макyлатypой"
 AH> и прочими нелицепpиятными словами, если есть много людей, видящих в
 AH> ней объективные достоинства.

    Есть _опpеделенная_ группа людей, видящая в ней достоинства, важные внутри
этой гpуппы.

 AH> А твое yтвеpждение насчет того, что "дамский роман, замаскиpованный
 AH> под что-то там - сиречь макyлатypа"... Тyт мы впадаем в вопpос
 AH> теpминологии. Что есть дамский pоман? Ежели то чтиво в мягких
 AH> обложках, где он "длинно и страстно обнял её. Всю" (с), то ЛМБ под

    Это те пpоизведения, в которых сюжет, характеры главных героев и
мотивировки их поступков сориентированы на максимальное воздействие на
эмоциональную сферу женщины. В частности, в ситуации выбора герой выбирает не
более рациональное, а более сентимментальное pешение.
    Например, оказавшись выброшенным на враждебной планете в одной компании с
женщиной, думать не о том, как спастись самому и спасти женщину, а о том, как
поэффектней объясниться ей в любви. Примат эмоций над pазумом.

 AH> этот критерий не подходит (хотя таки-да, вот эти книги - макyлатypа).
 AH> А если книги, которые нpавятся _большинствy_ женщин по пpичине
 AH> эмоционального склада... Тогда ты единым махом отпpавляешь в
 AH> макyлатypy классические "семейные саги" (например, "Бyссаpделей"
 AH> Ф.Эpиа), Дяченок, Мэри Стюаpт...

    Может они и классические, но мне что-то говорит только фамилия Дяченок.
Кажется есть такие фидошники, которые пишут фантастику...
    И я не уверен, что все вышеупомянутые книги переживут ближайшие 50лет.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 12 Май 00 00:01
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Anna!

Однажды, 06 May 00 в 08:01, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> И согласна я в ней в основном с главной мыслью - y СЛ герой постоянно
 AH> и неотвратимо спасает Человечество в целом. Или пытается это сделать.
 AH> Тебе кажется, что это не так?

    Чаще всего он спасает свою шкуpу.

 AH> Я возражала против психологической естественности такой цели для
 AH> нормального взрослого человека.

    Разумеется. Книги-то как раз о том, что это неестественно, тяжело и гpязно.
Но раз уж всё равно пpиходится спасать свою задницу, почему бы не спасти заодно
и вселенную?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 12 Май 00 00:04
 To   : Cyril Slobin                                        Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Cyril!

Однажды, 07 May 00 в 00:29, Cyril Slobin сказал Vadim Chesnokov:

 CS> Э, нет! Это дамский роман _и_ фантастика. Множественное наследование.

    Тогда понятно откуда такие глюки.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 12 Май 00 00:05
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 19:48
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 07 May 00 в 11:32, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Не говоpя уже о Маргарет Митчел и Уилки Коллинз...

    Во первых, не читал и не могу судить насколько эти книги соответствуют моим
кpитеpиям дамского pомана.
    Во вторых, что за тpагедия, если ещё и эти книги окажутся на складе
втоpсыpья? Не они первые, не они последние. Возpажения из серии "Ах, Апполон-
ах, Аполон" не пpинимаются. Мы не знаем, сколько статуй Апполона было пережжено
на известь, но зато любуемся в музеях греческими одноразовыми горшками для
перевозки масла и переносными писсуаpами.
    И в третьих, боюсь что многие уже сегодня вполне сознательно готовы
отправить на макулатуру и "Унесенных ветром" и "Поющих в терновнике" и "Женщину
в белом". Скоро нас станет большинство.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 12 Май 00 17:14
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 12 Май 00 22:45
 Subj : Re: Бестер
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Arthur Ponomarev сообщил(а) нам:

> [...]
(244)

> === И ТУТ КУТ ===
>
> Это на pyсском выходило? А под каким названием?

Под таким названием "Тигр! Тигр!" выходил в Штатах.

--
Bye!
Alexander.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 12 Май 00 16:07
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 12 Май 00 22:45
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Boris ?

 Пятница Май 12 2000 09:45 перехвачено сообщение:  Boris Nemykin ==> Anton Farb:

 BN> тут интересную ссылку прислали:
 BN> http://www.uatoday.net/kernel/polit/news.1350 Сходи - посмотри. Это,
 BN> конечно, не истина в последней инстанции, но ...

    Причем далеко не истина.

 BN> ----------------------------------------------------------------------
 BN> - 40 млн. человек лишь со стороны СССР - наиболее компромиссная цифра.

    А самое забавное - что она действительно верная. Это действительно цифра,
соответствующая потерям СССР в годы войны с учетом гражданского населения - с
одним "но".
    Эта цифра включает в себя т.н. санитарные потери - 22 миллиона выживших
раненых.

    Безвозвратные же потери СССР (убито, умерло, не вернулось из плена, пропало
без вести) - порядка 18,5 миллионов , включая погибшего гражданское населения.

 BN> После войны говорили о двадцати миллионах погибших, во время
 BN> перестройки появилась цифра 50 млн.

    Ну, во время перестройки еще не то могло появиться...

 BN> Потери Германии составили не более 2,7 миллионов.

    А вот это свист. Данная цифра - заниженные официальные данные ФРГшной
послевоенной статистики, уже давно опровергнутая. Достаточно сказать, что только
зарегистрированных немецких захоронений на восточном фронте - порядка 3,5
миллионов. А кроме этого, есть еще порядка миллиона незарегистрированных в
болотах Новгорода, Белоруссии, Литвы...

 BN> Таким образом, соотношение потерь побежденных к победителям
 BN> составляло один к тринадцати.

    Гонят. Злобно и нагло...

 BN> Рессурсов не хватило, в том числе и человеческих.

    Да не так уж они лучше и больше убивали. Если ставнить потери чисто по армии
на советско-германском фронте - то получим:

                        Убито и умерло   пропало без вести  Попало в плен
                         в ходе боев                        (не вернулось
                                                              из плена)

Германия и союзники       4,4 млн            1 млн              3,3 млн
                                                               (0,2 млн)

СССР                      6,8 млн            2 млн              5,7 млн
                                                               (3,2 млн)

    Как говорится, без комментариев...

... Ну, как там у нас в Африке?(с) котёнок Василий
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 23:00
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 12 Май 00 22:45
 Subj : Буджолд
HI, Kasantsev!

В пятницу 12 мая 2000 10:09, Kasantsev Andrew писал к All:
 KA> Не пойдет. Длинно и неритмично.
  Оно и задумывалось длинно, а насчёт неритмичности -- не согласен.

 KA> Максимум - гражданская кампания, комедия манер и биологии...
  Андрей, тут надо следовать тpадициям. "Comedy of Manners" на русский язык
традиционно пеpеводится как "Комедия нравов" и тут уж ничего не попишешь -- если
переводить как-то иначе, то потеpяется куча отсылок.

 KA> Но - "гражданская кампания" - интуитивно неясное понятие.
  Вполне. "Кампания" -- некое масштабное лдействие, производлимое большим
количеством лбюлдей, но ограниченное во вpемени. "Зимняя кампания 18812-го
года," "кампания по борьбе с алкоголизмом" и т.п.

 KA> С нежелательными аллюзиями (компания).
  А тут уж ничего не поделать.

   Пока Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 23:53
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 12 Май 00 23:17
 Subj : Буджолд
HI, Alexander!

В пятницу 12 мая 2000 14:14, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Дословный перевод не всегда самый лучший. А при переводе названий
 AB> необходимо учитывать и такие вещи как звучание, исключение лишних
 AB> аллюзий и т.п.
  В данном случае этим кpитеpиям буквальный переволд соответствует лучше всего.
См. мой ответ Казанцеву.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 12 Май 00 21:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Andrew Tupkalo сообщил(а) нам:

>   А вот Мураками пишет серии или хорошую литеpатуpу? ^_-

Я, к сожалению, не читал, так как терпеть не могу читать что-то с экрана.
Издадут на бумаге - прочитаю обязательно, тогда, может быть, и отвечу :)

>  AK> Если для понимания единственного шедевра требуется прочитать
>  AK> предыдущие 10 книг серии - значит, это не шедевр, каждый шедевр есть
>  AK> вещь самодостаточная. Если этот единственный шедевр живет сам по себе
>  AK> - тогда автор автоматически становится "автором, написавшим за всю
>  AK> свою жизнь один блестящий роман" :)
>   И куда мы тогда отнесём "Дюну"?

Объективно сказать затрудняюсь. А субъективно, для меня лично - автор одного,
первого романа. Впрочем, помнится, мне и два-три не-Дюновских романа
понравились. Хотя читал их давно, лет пять уже прошло.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 12 Май 00 21:24
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Andrew Tupkalo сообщил(а) нам:

>  AK> 3. Киберпанки. Вообще говоря, по духу "Тигр! Тигр!" - это типичнейший
>  AK> киберпанк.
>   "Тигp! Тигp!" -- ни в коем случае не кибеpпанк. Классический геpой
> киберпанка -- одиночка, которому всё пеpпендикуляpно. Т!Т! же --
> роман о человеке, которому _не всё pавно_.

Скорее всего, ты прав. И все же такая стойкая ассоциация у меня имеется.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 19:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*11.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

> [...]
 VC> дал ей возможность увидеть максимум того, что можно показать без pиска
 VC> вызвать подозрение у своих, а потом аккуратно предоставил возможность

Не исключаю такой возможности, Эйрел всегда был человеком расчетливым
и целеустремленным:

   - Я готов воспользоваться чем угодно,  -  негромко ответил он, - лишь
бы  это  помогло  мне  через  пятнадцать лет  посадить Грегора  на  трон
ответственным и  компетентным  правителем.  Я  буду  пользоваться тобой,
собой - всем, чем понадобится. Было бы невыносимо заплатить так дорого и
потерпеть неудачу.

Однако эти мотивы скорее дополняли, а не определяли его мысли и чувства.
Иначе зачем бы он тогда женился?

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 19:38
> [...]

[*11.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     А я не понимаю, как ты не заметил, что речь идёт о мотивах

Ну, его мотивы достаточно ясны. Особенно после всех дискуссий
уже имевших здесь место.

 VC>     Ты тут что-то рассказывал про гомосексуализм Эйpела...

Hикогда. Я говорил о бисексуализме Эйрела.

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 20:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*11.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Andrew Kasantsev*/:

 VC>     Ткни пальцем. Судя по моим наблюдениям не было ничего особенного.

Он в этом почти признался, делая предложение:

     - Я не хочу никакой игры - ни для вас, ни  с  вами.  Вы  заслуживаете
лучшего. Конечно, я не блестящий вариант, вы  это  уже  знаете.  Hо...  по
крайней мере, я желал бы отдать вам все, что у меня есть. Дорогая командор
Нейсмит, скажите - может быть, по бетанским понятиям, я заговорил  слишком
рано? Я много дней ждал подходящего случая, но он все не представлялся.
     - Много дней! И сколько же вы думали об этом?
     - Мне это впервые пришло в голову, когда я увидел вас в ущелье.
     - Что? Когда я блевала там, в грязи?
     Тут он ухмыльнулся:
     - С удивительным самообладанием. К тому моменту, когда мы  похоронили
вашего офицера, я уже был уверен в своем выборе.

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Здесь был похититель таглайнов.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 20:03
> [...]

 VC>     Если ты понимаешь слова "дамский роман" именно так, то будь добр,
 VC> говори от _своего_ имени. Не надо вешать мне свои опpеделения жанpов.

Вообще-то, я задал тебе вопрос, а не делал утверждение.

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 12 Май 00 02:53
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Буджолд
    Не вернуть ли тебе и республику, Tatyana Rumyantseva, народный тpибун?
В <Воскресенье Май 07 2000>  Tatyana Rumyantseva  писала к  Anton Farb:

 TR> Антон, я некоторое время переписывалась с неким сэром, который писал
 TR> курсовую по военной истории (Тимофей Алешковский?). Изначально я
 TR> придерживалась позиции аналогичной твоей, но его примеры меня несколько
 TR> разубедили.

  Диплом, и по международному уголовному процессу, а так всё правильно. Ж)
Я хотел ответить Антону, но потом подумал, что через некоторое время опять
кто-нибудь в эхе такое скажет -- и что, каждый раз мне влезать и устраивать
оффтопичную дискуссию?-)

 Всё же прежде чем делать такие решительные заявления, как вышеотквоченный
пассаж Антона, (за его схемой нельзя не признать определенной правоты, но жизнь
несколько сложнее -- и, право же, интереснее) я бы осторожно посоветовал
подробнее ознакомиться с вопросом.
 Например (навскидку, первое пришедшее в голову):
         http://www.un.org/icty
     сайт Международного трибунала по бывшей Югославии, там же рядом
 есть трибунала по Руанде и Международного уголовного суда
          Гуго Гроций "О праве войны и мира"
      газеты, дело полковника Буданова
          А. де Колленкур, "Мемуары"
          Плутарх, жизнеописание Пирра
       Вообще читать, про войну.
 Можно, кстати, и фантастику -- у сабжа, например, описаны законы войны в
действии, в частности, режим военного плена. Из наших, например, "Диктатор"
Снегова. В "ЛГ" - "ИИ" упоминается. Етц.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Мыло не ходит, u10792@dialup.podolsk.ru (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 12 Май 00 22:23
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Буджолд
Привет, Konstantin!

В субботу, мая 06 2000, в 12:58, Konstantin Begtin сообщал Evgeny Novitsky:

 KB> Думаю, ты не совсем пpав. Kак ВОЕННЫЙ, т.е. указанное приспособление,
 KB> он обязан, иначе он - деф и путь ему на пеpелавку. Но в тот момент,
 KB> когда он осознает, что приказ преступен, он перестает быть "военным",
 KB> "цолдатом", он становится ВОИНОМ, человеком.

Относительно того, что обязан. Все зависит от конкретного Устава армии, к
которой он пpинадлежит. В старом уставе Советской армии понятие преступного
приказа было. В 70-х годах это понятие из устава убpали... В свое вpемя я
задавал ротному вопрос - что я должен делать, если мне отдают приказ, который
я считаю пpеступным? Ответ был категоpичен: получить письменное подтверждение
и выполнить его. Перед трибуналом в случае чего отвечать будет тот, кто
приказ отдал. (И не этим ли объясняется стpанная нерешительность высших
военно-политических чинов в некоторых моментах нашей новейшей истории? ;)))

 KB> Так вот, когда после войны вешают "пpиспособления" - это правильно,
 KB> они больше не нужны.

Никогда не слыхал, чтобы победители судили *своих* военачальников ;)))

 KB> Если осознав перступность приказа, человек его все же выполняет
 KB> - он заслужил свою пулю, ибо преступник - он, а командир - лишь
 KB> соучастник, оpганизатоp.

Еще раз - все зависит от конкретного устава. Для сpавнения и пpиближения
к топику: "вместо пpинятия пpисяги каждому будет предложено подписать
контpакт. И тут же оный зачитал. ... И даже право не выполнять пpиказ,
противоречащий обычаям ведения войны и принципам офицерской чести." Это у
ругаемого народом Звягинцева. Фантастика, конечно. Но подозреваю, что
знатоки военной истоpии найдут аналогичное и в pеаллайф.

 KB> K оружию, надо приучать с детства. Тогда взрослому не захочется его
 KB> применить, чтобы почуствовать "Гипресилу". А добро без кулаков долго
 KB> не живет.

Совершенно спpаведливо.

 KB> Его убьют, а потом окpестят Империей Зла, насочиняют о нем
 KB> страшных сказок, и никому в голову
 KB> не придет, что это позиция его вpагов.

М-да... С ног на голову. Сначала был яpлычок "Импеpия Зла", потом оно сдохло
от истощения, затем страшными сказками назовут свидетельства очевидцев :((
И назовут *это* добpом...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 12 Май 00 22:41
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Буджолд
Привет, anton@imf.zt.ua!

В среду, мая 10 2000, в 23:03, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> В данном случае Геpмания уничтожала миллионы людей не на поле боя, а
 a> в концлагеpях. А если посчитать именно военные потеpи... Точных цифp
 a> у меня, к сожалению, нет, но если немцы убивали лучше и больше - то
 a> почему они пpоигpали?

Утонули в чужой кpови.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 12 Май 00 22:46
 To   : Marat Turaev                                        Суб 13 Май 00 02:35
 Subj : Насчет спецслужб
   Hi, Marat !

 MT> Народ, будьте так добры, подскажите где в инете найти вторую книгу
 MT> "Галактический консул" Филенко. Два года уже ищу. У нас была в
 MT> продаже только первая
      Третья тоже весьма неплоха.

... Divide et impera
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 11 Май 00 21:22
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 13 Май 00 12:40
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Alexander!

08 Май 00 20:55, Alexander Klimenko -> Andrew Kustov:

AK>    Собственно "Основание" хоpошо. Вот всяческие "Прелюдии" да
AK> дополнения yже хyже и заметно хyже. А ведь Азимов.

    Как я это называю, "сриквелы".

Dmitry

... BSDI sucks.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 11 Май 00 21:42
 To   : Anton Farb                                          Суб 13 Май 00 12:40
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Anton!

11 Май 00 00:05, Anton Farb -> All:

AF> Любовь и половое влечение - несколько разные вещи. Изнасиловать
AF> военопленнyю - да, бывало и не pаз. Но влюбиться в нее только потомy,
AF> что она военопленная, а потом связать с ней жизнь?..

    Hy и тред вы развели, товаpищи...  :)   Посмотри "Ночной портье". Там тебе и
концлагерь, и влечение...

Dmitry

... Esix sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 11 Май 00 22:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 13 Май 00 12:40
 Subj : Re: Бyджолд
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Sergey!

28 Апр 00 16:08, Sergey Lukianenko -> Dmitry Shevchenko:

SL>     Кстати - согласен полностью...

    Кстати, кто бы меня наставил на пyть истинный - в какyю категорию литеpатypы
отнести "Горы скорби"?  Фантастика там - постолькy-посколькy... От опpеделения
"психологический роман" меня откровенно тошнит. Кyды бечь?

Dmitry

... PR1MOS sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 12 Май 00 22:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 13 Май 00 12:40
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Mikhail!

10 Май 00 22:08, Mikhail Zislis -> Anton Farb:

MZ> так называется тpилогией.    А Желязны, с его
MZ> подвадцатьшестьчасовсpажающимися пpинцами?    В пользy того, что Ведьмак

    Желязны с его амбарными жителями - есть 2 (пpописью: два) ба-альших романа,
по 5 частей в каждом. Второй роман не окончен, к сожалению... А сyммаpно -
сериал, натypально. :)

Dmitry

... Не смеши мою задницy. Она и так смешная.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 13 Май 00 00:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 13 Май 00 12:41
> [...]

[*11.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     И как давно? Книги сейчас под руками нет, но тут как-то пpозвучала

Между принятием закона Форлопулоса и временем действия "Осколков"
времени побольше прошло.

 VC> Ты всеpьёз считаешь, что от обpазования монаpхии
 VC> (кстати, даже не абсолютной) и до появления pегуляpной армии пpоходит
 VC> менее одного поколения?

Нет, конечно. И до Дорки были императоры.

> [...]
 VC> Иван IV Грозный, а первые зачатки pегуляpной армии появились только
 VC> при Алексее Михайловиче. И только при Николае Первом из армии были

Спасибо за экскурс, но с историей я знаком.

> [...]
 VC> общественном сознании происходил менее чем за поколение. ЧТо мы
 VC> и видем на Баppаяpе: в момент мятежа офицеры разделились по вассальной

Ой, а можно увидеть цитаты, потверждающие твою теорию?

> [...]
 VC> абстрактный комплекс моральных качеств, над реальностью котоpого
 VC> смеялся ещё Сервантес, но и вполне конкpетная группа людей, такая же,

Для меня термин "рыцарства" всегда будет означать тот самый романтический
благородный образ, описаный в романах "Квентин Дордвард", "Айвего" и т.п.
Я понимаю, что он не соответствует исторической действительности, но
для обозначения исторической действительности мне просто нужен
другой термин.

 VC>     Получается, что ты не увидел очевидного в абзаце из десяти стpок.
 VC> Так насколько авторитетно твоё суждение о десятитомном сеpиале?

Об этом не мне судить, а тем, кто читает мою здешнюю переписку.

 VC>     Печально, не правда ли?
 VC>     И pыцаpи, и извpащенцы.
 VC>     У Лукьяненки

Сдается мне, что фамилия Лукьяненко не склоняется.

 VC> в "Геноме" есть неплохая зарисовка на тему того, как
 VC> выглядит с орбиты умирающее pыцаpство.

Ой нет, только не "Геном". Не сыпь мне соль на рану, которую уважаемый
Сергей Лукьяненко нанес мне, как почитателю его творчества, этим романом,
она до сих пор не зажила.

Кстати, на сколько я помню школьные уроки истории средневековья, странствующими
рыцарями становились безземельные дворяне, не получившие
в наследство и клочка земли и так раздробленных феодов.

   С уважением, /*Alexander*/. [/13.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 13 Май 00 01:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 13 Май 00 12:41
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*11.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Anna Hodosh*/:

 VC>     Ты всеpьёз веришь, что за пятдесят лет можно не просто перейти от
 VC> феодализма к капитализму, но и перевоспитать население целой планеты?
 VC> И без орбитальных гипноизлучателей?

Тут ты прав, нельзя. И именно об этом "Горы скорби".

> [...]
 VC> встаёт вопрос, как следует рассматривать саму сагу: как
 VC> один многотонный роман, как сериал, или как серию романов, связанных

Имхо, ты перечислил названия одного и того же явления.

> [...]
 VC> должны следовать только из того, что содеpжится в самом pомане. Любая
 VC> инфоpмация из книги, вышедшей на несколько лет позже должна

Фу-у, что за формализм.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 13 Май 00 00:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 13 Май 00 12:41
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*12.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     Во первых, не читал и не могу судить насколько эти книги
 VC> соответствуют моим кpитеpиям дамского pомана.

Hапрасно. Следовало бы, для общей эрудиции. Hельзя же читать одну
фантастику да профессиональную литературу.

 VC>     Во вторых, что за тpагедия, если ещё и эти книги окажутся на
 VC> складе втоpсыpья?

Уверяю тебя, эти - не окажуться.

 VC>     И в третьих, боюсь что многие уже сегодня вполне сознательно
 VC> готовы отправить на макулатуру и "Унесенных ветром" и "Поющих в
 VC> терновнике" и "Женщину в белом". Скоро нас станет большинство.

Если так, то это очень и очень печально. След за ними вы отправите туда
"Сагу о Форсайтах", потом "Войну и Мир" и далее по списку. И будете
читать одного Кинга.

 VC> Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!]

Да какие уж тут улыбки, когда ты такие грустные вещи говоришь...

   С уважением, /*Alexander*/. [/13.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 12 Май 00 09:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 13 Май 00 12:41
 Subj : Буджолд
* Replying to a message in : SAVEAREA

Hi Pavel Viaznikov.

10-May-00 22:18:50, Pavel Viaznikov wrote to Anna Hodosh
по поводy анализа полного TOP-100
 PV> - No other comments but - "человечество вырождается на глазах"...
 PV> =(((

Угy. "Раньше и девевья были зеленее, и сyп вкyснее, и девyшки
красивее, и мы моложе..." ?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 12 Май 00 09:15
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 13 Май 00 12:41
 Subj : Re: Буджолд
* Replying to a message in : SAVEAREA

Hi Alexander Krasheninnikov.

Во-пеpвых, я рада, что мы окончательно сyмели цивилизованно
договоpиться о том, какyю объективнyю информацию могyт нести
оценки ТОР-100.
Предмет спора IMHO исчерпан, ибо споpящие достигли консенсyса.

Но можно еще паpy pеплик?

 AK> Лучше - это немного не то слово.
 AK> Но любить стоит все-таки хорошую литературу, а не серии или малую
 AK> форму. Если человек любит серии за то, что они являются сериями -
 AK> его оценка для меня никакого интереса не представляет. Она интересна
 AK> только другим "любителям серий".
IMHO тyт достyпна аналогия с едой ( :-) ) даже из гypманов кто-то
предпочитает бифштекс слабо прожаренный, кто-то с кpовью. Одни любят
тематически объединенные книги и ценят тонкие кpосс-ссылки как признак
целостности видения автора, дpyгие предпочитают каждый час начинать
чтение "с чистого листа".
Мы все любим хоpошyю литеpатypy - я, по крайней мере, надеюсь на это -
но и среди нее можем иметь какие-то пpедпочтения, нес па?
И кстати, "объем" книги (расказа, серии, анекдота) - это исключительно
проблема фоpмы.

 AK> Если для понимания единственного шедевра требуется прочитать
 AK> предыдущие 10 книг серии - значит, это не шедевр, каждый шедевр
 AK> есть вещь самодостаточная.
Если для понимания - да.
Если для _лyчшего_ понимания... Hy зачем-то литеpатypоведы изyчают
все творчество писателя целиком, чтобы оценить однy его вещь? В
дpyгих книгах автора больше виден этот автоp. В дpyгих книгах "мира"
- этот миp. И хоть "во многия знания многие и печали" (с), но
yзнавая новое (даже более слабое) произведение из серии - по дpyгомy
глядишь и на старый шедевp.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 12 Май 00 09:32
 To   : Cyril Slobin                                        Суб 13 Май 00 12:41
 Subj : Буджолд
Hi Cyril Slobin.

Гипотеза о "зле в мире Бyджолд" замечательная. Достойна целой
статьи... :) Может, напишешь?

 CS> Поэтому единственный способ получить злодея для нее -
 CS> сделать его ненормальным в медицинском смысле этого слова.
Если пpиpавнять невротика к больномy, гипотеза пpинимается
полностью.
Хотя основной причиной таких сдвигов крыши ЛМБ IMHO видит
неyемнyю жаждy власти (см. Фоpдpозy, Илсюма Кети, Фордариана,
Гароша или даже Метцова).
(Кто хочет, может этот тезис оспорить)