История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный)

THE SPIRIT

Призрак

КОМИКСЫ

© Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный), 2003

Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный). Графическая проза. Путеводитель по миру комикса: (Фантастика и «экзотические приключения»).- Версия от 14.11.03.

Любезно предоставлено автором, 2003

Автор: Уилл Айснер (Will Eisner; художник-сценарий), Боб Пауэл (Bob Powell. Наст имя - Stanly Robert Pulowski, 1917-1967; художник: 1940-1944).

Страна: США.

Год издания: 1940 (июнь) - 1952.

Издатель: Bulls.

Жанр: Приключения, криминальный роман с элементами фантастики и политической сатиры.

Категория: Герой, но без фантастических способностей.

Один из лучших детективных (с незначительным элементом фантастики) американских комикс-сериалов "золотой эпохи" (1930-1950-е). Автор - легендарный Уилл Айснер (1917 -), привнесший в американский комикс редкое свойство - интеллект. Для непосвященных напомню: это тот Айснер, чьим именем названа самая престижная премия в мире комиксов - Айснеровская.

"Призрак" с большим успехом печатался в воскресных выпусках многих газет (потом, конечно, издавался и в журнальном формате, и книгами).

Сюжет: детектива Денни Кольта отравляет ученый-злодей Кобра. Однако яд попался некачественный, и Кольт умер, но не совсем. "Вернувшись к жизни", он облачился в синий костюм под красный галстук, нацепил маску и стал искоренять преступность - уже под именем Призрак.

"The Spirit", при всех атрибутах супергероических историй (хотя Призрак не обладал какими-то сверхестественными способностями), положительно выделялся на фоне продукции DC Comics ощутимой связью с литературой. В комиксе много литературных аллюзий, скрытых цитат, что сближает "Призрак" с более поздней традицией постмодерна. Гениальный Айснер не просто обыгрывал темы бульварного детектива, но довольно рисковано вводил мотивы из Амброза Бирса и даже О"Генри. Что еще отличало сериал Айснера от суперменов и бэтмэнов, так это наличие двольно острой, "неполиткорректной" сатиры. И, наконец, как замечает историк мирового комикса и художник Михаил Заславский, "Призрак" даже в период "холодной войны", оставался едва ли ни единственным сериалом, где русские изображались... положительными персонажами.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001