История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

В. Пузий

КРЫШТАЛЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ

ФАНТАСТЫ И КНИГИ

© В. Пузий, 2000

Фантасты современной Украины: Справочник / Под ред. И. В. Черного.- Харьков: «Мир детства», при участии ТМ «Второй блин», 2000.- 144 с.- 1000 экз.

Любезно предоставлено творческой мастерской «Второй блин»

КРЫШТАЛЕВ Владимир Анатольевич родился 25 января 1977 года в г. Светловодске Кировоградской области (Украина), где и проживал до 1994 года. В 1994 г., после окончания средней школы, поступил в Харьковский государственный университет на социологический факультет. Окончил его в 1999 году, получив специальность "Социолог, преподаватель социологических дисциплин". В данный момент работает в Киевском спортивном лицее-интернате учителем истории/правоведения. Проживает в Киеве.

Фантастикой увлекается с детства. Первые рассказы были написаны ещё в средних классах школы. Помимо прозы сочиняет стихи и песни (к началу 2000 г. - около 100 произведений).

В отличие от большинства современных фантастов нового поколения, которые начинают свое творчество сразу с "крупной формы", В. Крышталев некоторое время работал именно над рассказами. В результате очень четко прослеживается тенденция "взросления" и поиска собственного стиля. От довольно слабых, местами вторичных "Понедельника" (1993) и "Легиона смерти" (1995) - к таким любопытным вещам, как "Кара" (1995) и "Завоевать Антарктиду" (1999).

Вообще юмористическая фантастика - одно из любимых направлений в творчестве В. Крышталева, и, как считает сам автор, едва ли не самое удачное. На самом деле, нельзя не отдать должное рассказам "Вторжение" (1995) и "Завоевать Антарктиду", в которых стремительно развивающее с первых же строчек действие соседствует с увлекательным сюжетом и лаконичной формой изложения.

Однако большинство произведений В. Крышталева - "серьезные" рассказы. Среди них попадаются и фэнтэзи ("Будь снова со мной" (1998)), и научная фантастика ("Точное время" (1996)), и новелла в духе Роджера Желязны ("Любой ценой" (1999)), и философская притча ("За солнцем" (1999)). Не все рассказы В. Крышталева одинаково удачны, в некоторых заметно влияние других авторов (того же Желязны), но то, что автор совершенно не стремится публиковать свои рассказы, свидетельствует, на наш взгляд, о том, что он способен объективно оценивать свое творчество - а значит, самосовершенствоваться.

Вместе с тем, среди наработок В. Крышталева имеется несколько незаконченных романов (как фантастических, так и фэнтэзийных). Именно это направление работы в последнее время больше привлекает писателя. В настоящее время им завершен только один роман - "Игры богов", над остальными ведется активная работа.

Роман "Игры богов" (первый из запланированной дилогии) представляет собой "крутой космический боевик" с элементами мистики.

После неудачного секретного эксперимента у главного героя Алекса появляется двойник-близнец - вместе они сбегают от ученых на планету Сайгус, к своему старому приятелю Ланджу. Тут же обнаруживается, что за Ланджем кто-то пытается следить. В свою очередь "близнецы" берутся узнать, кто и почему заинтересовался Ланджем - и это, как водится, только начало целой череды приключений...

В целом, роман В. Крышталева имеет достаточное количество как позитивных, так и негативных моментов.

К сожалению, при чтении возникает подозрение, что автор не до конца представлял себе замысел романа - поэтому некоторые из сюжетных линий так ни к чему и не приводят либо же попросту остаются неиспользованными (как это, по сути, происходит с двойником Алекса - в дальнейшем он почти не фигурирует в романе; хотя эту линию автор и обещает развить во второй части дилогии). Несколько длинных вставных новелл заставляют сюжет романа неоправданно "провисать", иногда психологическая достоверность персонажей вызывает сомнения. В частности, Алекс, 54-летний мужчина с телом 20-25-летнего и ведет себя и мыслит соответственно как молодой человек лет 20-25. Сам автор утверждает по этому поводу следующее: "То, как человек ведет себя, во многом зависит от состояния его тела. Если тело молодо, то и по духу человек не будет стариком. А мудрость здесь не при чем".

Иногда при чтении появляются мысли о явной нестыковке деталей - возможно, из-за недостаточного местами внимания автора к моделированию той или иной ситуации (тонкий слой воды над атмосферой одной из планет, почти не охраняемая секретная лаборатория и т.д.) в пределах текста романа, а не за его рамками, в черновиках или замыслах.

Из положительных моментов отметим прежде всего довольно искусное владение В. Крышаталевым литературным языком и явно присутствующий в тексте индивидуальный стиль автора. Книга достаточно читабельна, хотя и не лишена отдельных неровностей.

Что же касается "элементов мистики", то, на наш взгляд, это одна из самых любопытных позиций в романе. Попытка автора интерпретировать так называемые "парапсихологические способности", в последнее время все больше и больше привлекающие к себе внимание людей, достаточно любопытна. Заявленное же в конце "Игр богов" продолжение романа дает нам возможность надеяться, что в последующих своих романах В. Крышталев будет продолжать эти интерпретации, но уже более объемно и целостно воплощая их в рамках отдельно взятого текста.

Сочинения: Крышталев Владимир. Игры богов. - М: Издательство Альфа-книга. - 2000.

    В. Пузий



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001