История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

А. Кузнецова

О ЧТЕНИЯХ ПАМЯТИ А. Н. СТРУГАЦКОГО

КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ

© А. Кузнецова, 2003

Любезно предоставлено автором, 2003

О Чтениях памяти А. Н. Стругацкого (раз уж никто больше не хочет поделиться информацией).

Итак - 23. 08. 03. Четвертые Чтения памяти А. Н. Стругацкого.

О. Елисеева, О. Дивов, Д. Байкалов, Г. Елисеев
Фото О. Поля (Москва)

Места в президиуме занимают: Г. Елисеев, И. Станкова, С. Воинов, А. Ройфе, Д. Володихин, Е. Войскунский.

Д. Володихин зачитывает письмо от Международного центра обучающих систем ЮНЕСКО, который поддерживает эти Чтения, указывая на интернациональное значение творчества Стругацких.

Далее - выступление Е. Войскунского. Что говорил в начале - неизвестно (ничего не слышно!). По отдельным уловленным словам можно заключить, что - о встречах с АНС, о редактировании им "Экипажа "Меконга""... (О! Наконец включили микрофон и выключили трансляцию, призывавшую объявиться владельца, кажется, голубого полиэтиленового пакета)... Дальше - о разговорах с АНС о фантастике (что, мол, фантастика должна отражать современные проблемы общества). Еще - рассказывал о "Молодой гвардии" (которая редакция фантастики), о семинарах писателей-фантастов.

Вопрос: Как, АНС и БНС различались характерами и т. д.?

Ответ: Ну, различались, конечно...

Вопрос: Читаете ли современную фантастику?

Ответ: Мало.

Леонид Каганов
Фото О. Поля (Москва)

Вопрос: А почему?

Ответ: Давно ушел из фантастики.

Вопрос: Приходилось ли иметь дело с Ганичевым и журналом "Молодая гвардия"? -

Ответ: Нет.

Далее - доклад М. Галиной. "Идея вертикальной эволюции в творчестве Стругацких".

В принципе эволюция может быть и не вертикальной; вертикальная эволюция - это переход на более высокий уровень. Положительная и отрицательная стороны эволюции. Схема вертикальной эволюции: человек - промежуточная ступень (например, мокрецы) - сверхчеловек. К сверхрасам относятся, помимо люденов, еще голованы и Колдун. Сравнивается, как тема вертикальной эволюции рассматривалась у других писателей (например, у Кларка). [Неразобранная ссылка на Тейяра де Шардена].

Вопрос: Вы сказали, что мокрецы - тупиковая ветвь; на чем основано это мнение?

Ответ: На анализе текста, на привлечении других авторов.

Вопрос: А как с этой темой у Витицкого?

Ответ: Можно сравнить с переходом от монотеизма к христианству.

Вопрос: А как на это смотрит современная биология?

Ответ: Мы же ничего о люденах не знаем.

Вопрос: Откуда синтез разумов (у люденов и др.)?

Ответ: Из идей философов.

Выступление А. Кузнецовой
Фото О. Поля (Москва)

Далее - доклад А. Кузнецовой.

Посмотреть текст выступления.

Вопрос: С какими бы писателями вы сравнили популярность Стругацких?

Ответ: В 70-е-80-е - с Лемом и Брэдбери, сейчас - с Толкиным.

Вопрос: Что можно сказать о популярности Стругацких за рубежом?

Ответ: По косвенным данным, снижается.

Далее - перерыв.

Еще далее - вручение премии "Филигрань".

В жюри - Д. Байкалов, Д. Володихин, В. Борисов, М. Галина, В. Гончаров, Г. Елисеев, Н. Мазова, С. Некрасов, А. Ройфе, А. Синицын, Е. Харитонов, И. Черный.

"Малая Филигрань" № 1 (рассказ) - О. Дивов, "Параноик Никанор"

Елена Хаецкая
Фото О. Поля (Москва)

"Малая Филигрань" № 2 (повесть) - Е. Хаецкая, "Человек по имени Беда"

"Большая филигрань" (роман) - О. Елисеева, "Сокол на запястье".

Дальнейшее - фуршет.

Благодарности: К. Овсянникову за принесенную книгу и приятную беседу;

С. Втюрину за возвращенный диск и не менее приятную беседу; а также за не-задавание неудобного вопроса: почему нtкоторые обитатели эхи ру.людены не отдают трех дисков?..

О. Полю - за фотографирование перепуганного Глюка;

Локки В. - за общение;

Всем присутствовавшим на Чтениях, за исключением двух человек - за незадавание вопросов по докладу...



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Конвенты >
1970-1980 | 1981-1990 | 1991-2001 | Другие материалы
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001