 Msg  : 198 из 301
 From : Karl Snov                           2:5057/19.1     Срд 23 Дек 98 09:26
 To   : Matroskin                                           Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : путевые заметки
                         Привет, минхерц Matroskin!
Saturday 19 December 1998 23:48, Krayukhin N.Z. wrote to Matroskin:

 KZ> Я же говоpю: ангорских нет.Есть пеpсидская голубокpемка.
 KZ> Если кому нужны котята, обpащайтесь.

Уважаемый кот Матpоскин. Сейчас y меня дома проживает белая ангоpская
кошка-Маргошка (в просторечии "Маpго") и сиамская киска-Алиска (она же Алисия,
Элис). Так что бyдете в наших кpаях -- заходите.
                                                   ---------------------
  Ефрейтор (отличный солдат) Преображенского полка Карл Сергеич Снов.

* Не ломай деревьев, не вытаптывай цветники и газоны принимай участие в борьбе с
сорняками.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ОТДЕЛ ОБОРОННОЙ МАГИИ. "Не велено, проходи дальше..." (2:5057/19.1)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 199 из 301
 From : Completely Dissatisfied             2:5000/72.511   Чтв 24 Дек 98 00:21
 To   : Eduard Amperyan                                     Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : как нам протолкнуть НЛП в массы
Life stinks, Eduard!

Thursday December 17 1998 19:43, Eduard Amperyan (2:5030/177.36) => Completely
Dissatisfied:

 EA>     Как же, так ведь в нашем институте должны быть
 EA>     сотрудники, которые занимаются проблемой очистки
 EA>     каpмы. Неужели попробовать не хотите ?

    Плавали, знаем. Избирательность у них ни туда, ни сюда - вместе с кармой то
совесть, то память вычистят. Уши вмиг обрастают чем попало...

/Cadaver.

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Жить легко, и думаешь о смерти как о последней... (2:5000/72.511)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 200 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Втр 22 Дек 98 23:18
 To   : Krayukhin N.Z.                                      Чтв 24 Дек 98 15:57
 Subj : Производство святой воды
    Здравствуйте, Krayukhin ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с Eduard Amperyan
     а крем уха я услышал возглас "Производство святой воды"

 KN> Сеpебpяными пулями? ;-)

   Так сказать, для чистоты эксперимента :)

                 Эдик Ампеpян, антропоцентрист

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Отдел Линейного Счастья, НИИЧАВО (2:5030/177.36)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 201 из 301
 From : Vlad Drakula                        2:5020/921.8    Чтв 24 Дек 98 00:02
 To   : Poltergeist                                         Чтв 24 Дек 98 16:05
 Subj : Кольцо
Salut, Poltergeist, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Poltergeist к
All:

 P> Господа ученые, что мне с этим моим Кольцом делать-то? Испытывать его
 P> будем?

Ждем pаспоpяжения Одина...

СНиП, СНаП, Vlad Drakula
Среда Декабpя 23 1998, 23:52

 * Origin: Шагает граф, он хочет быть счастливым... (2:5020/921.8)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 202 из 301
 From : Vlad Drakula                        2:5020/921.8    Чтв 24 Дек 98 00:03
 To   : Koldun of Saraksh                                   Чтв 24 Дек 98 16:05
 Subj : Пыль
Salut, Koldun, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Koldun of
Saraksh к NE-engineer:

[skip]

 KS> Это какие-то ненастоящие клопы у Вас были, милейший HЕ! Наш Говоpун
 KS> не из таких! Его только зубом Дракулы победить можно!

Hy тогда Говоpyше ничего не yгpожает. Если, конечно, из запасника никто мой
старый зyб не yкpадет...

СНиП, СНаП, Vlad Drakula
Среда Декабpя 23 1998, 23:53

 * Origin: Шагает граф, он хочет быть счастливым... (2:5020/921.8)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 203 из 301
 From : Poltergeist                         2:469/59.25     Втр 22 Дек 98 10:42
 To   : All                                                 Чтв 24 Дек 98 18:10
 Subj : Катастрофа на Радуге
В тишине шрошуршал шелестящий шепот...

Должен вам сказать, что недавно в одном из Миров некий колдун научил меня -
надо сказать на свою голову, найду - в бутылку загоню, в нафталин, на вечное
хранение! - понимать текстовые и прочие абстрактности. Надо сказать, что
полтергейсты читать, равно как и писать не умеют, мы понимаем только образы. А
этот "двигатель прогресса" научил меня проникать в мнемо-эмоциональное поле
документа, без разницы, каким языком и на чем ЭТО содержится. Жил я, как все, не
переживал, и на тебе...

Да, к чему это я? На радостях полетел я в библиотеку нашего Института. Сунулся
наугад в стеллаж. И попалась мне рукопись - от ее эмоций меня просто
передернуло! Как я потом понял, это был отчет в вольной форме о катастрофе на
Радуге. Я третий день в печали... Почему не использовали магический телепорт?
Ведь это так просто... И чем там закончилось - рукопись обрывается... Неужели
все погибли? Уважаемый Максим, Вы должны знать, выжил ли кто из оставшихся?
Только Вы можете вернуть мне душевное спокойствие... Эх, пойду в подвал,
прикованному скелету поплачусь, чтобы не разводить сырость в коридорах...

             Дилли-дилли-дон!
             Всегда Ваш,                     Полтергейст
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Муравьиный Лев забрался в Муравейник. Имеются жертвы (2:469/59.25)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 204 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Срд 23 Дек 98 19:20
 To   : Eduard Amperyan                                     Чтв 24 Дек 98 18:10
 Subj : Отчет
   С Вами, Eduard, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

     Dec 19 1998: Eduard Amperyan --> Maxim Kammerer:

 EA>     Не верите - загляните в пеpвоисточники. Цитатами
 EA>     Вы гораздо лучше меня владеете.

Что Вы, Эдуаpд! Верю и помню. Просто у меня некоторые сомнения появились. Как
бы не случилось какого инцидента. "Эликсиpная" тема неоднократно поднималась в
НИИЧАВО, если помните. И Хрон Монадович, и Луиза Ивановна, да и Альфред эту тему
несли по жизни. И не всегда это было хорошо :)

                                              Maxim Kammerer.
--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: "Край непуганых идиотов". Самое вpемя пугнуть. (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 205 из 301
 From : Completely Dissatisfied             2:5000/72.511   Чтв 24 Дек 98 23:06
 To   : Matroskin                                           Птн 25 Дек 98 01:20
 Subj : Путевые заметки!
Life stinks, Matroskin!

Monday December 21 1998 15:58, Matroskin (2:5020/61.31@fidonet) => Completely
Dissatisfied:

 M> Ох, великий Один! А мне тут с просонья показалось, что из трех букв... Вы
 M> уверены насчет трех то? А то как то уже и не фигли...

    От переводчика зависисит. Хотя на взгляд из состояния клинической смерти
ничего, кроме трех букв, и не вспоминается, ну таки ж родину не выбирают.

 Msg  : 206 из 301
 From : Зимний аспирант Алексей             2:5030/74.53    Чтв 24 Дек 98 05:36
 To   : Koldun of Saraksh                                   Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Пыль
Доброго здоровья тебе, Koldun!

 Извините, если я не к месту, но тут вот Friday December 18 1998 05:15 я
услышал, как Koldun of Saraksh обращаясь к NE-engineer, говорил, что...

 KS> Не знаю, не знаю. У нас на Саракше их никакая радиоактивность не
 KS> бpала. Это какие-то ненастоящие клопы у Вас были, милейший HЕ!

Так радиоактивность радиоактивностью, а РЛСки РЛСками.
Воздействие не альфой-бетой-гаммой, а нормальным высокочастотным э-м.

Получаются клопы гриль. Закипают изнутри, и лопаются. Не самая худшая смерть,
поскольку весьма быстрая.

                             Алексей, AKA Beorning
                       Зимой-аспирант. Летом - медведь.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мы засматриваемся сном аж до пролежней на боку(c)SMP (2:5030/74.53)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 207 из 301
 From : BOB Al'fred                         2:5070/42.4     Птн 25 Дек 98 08:09
 To   : Maxim Kammerer                                      Птн 25 Дек 98 15:46
 Subj : Отчет
   Приятных чаепитий, Maxim!

23 Dec 98 19:20, Maxim Kammerer --> Eduard Amperyan:

> [...]
 MK> Луиза Ивановна, да и Альфред эту тему
 MK> несли по жизни. И не всегда это было хорошо :)

    То есть как это?! Всегда это было хорошо! Припоминается, правда, инцидент с
Луизой Ивановной... Но все равно, неплохо получилось. И канцелярия после ремонта
выглядит просто замечательно!

                                  Альфред, ВОВ.

 * Origin: Виварий. === С чая лиха не бывает === (2:5070/42.4)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 208 из 301
 From : Matroskin                           2:5020/61.31    Чтв 24 Дек 98 22:02
 To   : Krayukhin N Z                                       Птн 25 Дек 98 17:43
 Subj : путевые заметки
 KNZ> Км...Раз уж так... Не могли бы Вы одно мое предположение пpовеpить?
 KNZ> Я имею в виду мою мысль об изменении свойств мезовещества под действием
 KNZ> Мю-поля при низких темпеpатуpах.
 KNZ> Вам ведь не трудно, а?..

Эхх, товарищ Краюхин, товарищ Краюхин. Ну, проверил я ваше предположение. Залез
я в фокус отражателя фотонного и стал смотреть. Ничего себе отражатель, большой,
гладкий. Скользкий ужасно прямо таки. Как у нас зимой пруд в Простоквашино. На
зуб попробовать не сумел, но когтем поскреб. Пару электрических разрядов пустил
- по большому барабану все это этому отражателю, понимаешь. Хорошо, думаю, надо
проверить, а как там при нормальной температуре, рабочей. Ведь я же базовых
данных не имел, вдруг, думаю, то, что он когтем не царапается при минусах
глубоких и в присутствии искаженного Мю-поля, и есть аномалия? Звоню механику,
мол, Саш, включи на пару минут отражатель, мыслю надо проверить. А он то и не
знает, что я практически в фокусе. И включает.
В  общем так. Успел увидеть, что магнитные ловушки расчитаны плохо, струя
плазмы турбулентна. Фотоны самые разные летят. Разглядел, что волночастицы.
Попугая среди них не видел. Тахионов не было, ни одного. Да, и еще. Там
карбюратор плохо отрегулирован, вещества больше, чем антивещества, летит. От
этого на краях отражателя образуется нагар. Он, конечно, сгорает, но
эффективность портит.
А дальше моя ифритная сущность встрепенулась и зашвырнула меня в корабельную
кладовую. Сама она при этом куда то делась. Наверное со световым потоком
унесло. Вот.  Так что установленная мощность у меня упала,  и далее служить за
спасибо генератором не буду. Хотя молнии пускать могу, и колдовать кое что
получается. Зато перестал просыпаться в бутылке!
Ну, как, оправдались ваши ожидания по поводу поведения и тд мезовещества? Связи
все еще нет, метрики искажены.

Матроскин, прибор лабораторный!

 --- GoldED/386 2.50 UNREG

---  UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 209 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Чтв 24 Дек 98 21:47
 To   : Koldun of Saraksh                                   Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : Производство святой воды
    Здравствуйте, Koldun ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с Eduard Amperyan
     а крем уха я услышал возглас "Производство святой воды"

 KoS> Он чей-то от своей лихорадки никак не оклемается. Так что помощь
 KoS> ему нужна, это точно...

   В таком случае существует Модест Петрович, да
   Кербер Псоевич. Надо бы им тоже поглядывать за
   присутствующими, и командированных информировать
   о правилах поведения в институте.

 Msg  : 210 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Чтв 24 Дек 98 21:50
> [...]

 KoS> прожив некоторое вpемя в НИИЧАВО, я стал по-дpугому смотреть на
 KoS> некоторые вещи. Мне даже стали нpавится упорные животяги, вpоде

   Говорун наш - очень колоpитная личность, и я бы
   его ставил некоторым пpедставителям вида homo
   sapiens в пpимеp. Только животягой его не надо
   называть.

 KoS> Матроскин опять же, бодро себя ведет и завсегда в
 KoS> тельняшке. Уважаю.

   Как говорил один мой знакомый, "уважаю концептуальность".

   Матроскин - светоч НИИЧаВо во вселенной :)

 Msg  : 211 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Чтв 24 Дек 98 21:53
 To   : Koldun of Saraksh                                   Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : Отчет
    Здравствуйте, Koldun ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с Eduard Amperyan
     а крем уха я услышал возглас "Отчет"

 KoS> Эдик, у меня тут посылка с Саракша пришла -- грибочки там
 KoS> маринованные, и вроде даже как не pадиоактивные. Намек понятен?

   А когда Вы в канцеляpии появитесь, уважаемый
   Колдун ? Непосредственно перед появлением можно
   меня и пpедупpедить. Или у Хрона Монадовича
   записку для меня оставить. А я уж не замедлю
   появиться.

 Msg  : 212 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Чтв 24 Дек 98 21:55
 To   : Completely Dissatisfied                             Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : как нам протолкнуть НЛП в массы
    Здравствуйте, Completely ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с Eduard Amperyan
     а крем уха я услышал возглас "как нам протолкнуть НЛП в массы"

 CD> Плавали, знаем. Избирательность у них ни туда, ни сюда - вместе с
 CD> кармой то совесть, то память вычистят. Уши вмиг обрастают чем
 CD> попало..

   Мда. Какие горизонты для совеpшенствования
   откpываются ... аж дух захватывает.

 Msg  : 213 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Птн 25 Дек 98 03:16
 To   : Maxim Kammerer                                      Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : Отчет
    Здравствуйте, Maxim ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

> [...]

 MK> неоднократно поднималась в НИИЧАВО, если помните. И Хpон
 MK> Монадович, и Луиза Ивановна, да и Альфред эту тем несли по жизни.

   А Вы приходите в канцеляpию вместе с Колдуном -
   он Вам докажет, что данный напиток не только
   безвреден, но и полезен. Не стали бы Федор
   Симеонович и Кристобаль Хозевич пить всякую
   гадость.

 Msg  : 214 из 301
 From : Джинн в бутылке                     2:5025/77.46    Птн 25 Дек 98 22:03
 To   : Matroskin                                           Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : путевые заметки
     Повесь свои уши на гвоздь внимания, о Matroskin!.

24 Dec 98 22:02, Matroskin wrote to Krayukhin N Z:
 M> генератором не буду. Хотя молнии пускать могу, и колдовать кое
 M> что получается. Зато перестал просыпаться в бутылке!

 И-эххх! А я, старый, глупый джинн, надеялся, что нас, бутылочников, полку
прибыло. Думал, кружок "Для тех, кто в таре" организовать, у профкома путевки в
дом отдыха выбивать, и вообще, делиться опытом по обживанию стеклотары.
                        Трах-тибидах!
                                      Джинн

--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin: В бутылку не лезть! Занято. (2:5025/77.46)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 215 из 301
 From : Джинн в бутылке                     2:5025/77.46    Птн 25 Дек 98 22:06
 To   : Poltergeist                                         Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : Катастрофа на Радуге
     Повесь свои уши на гвоздь внимания, о Poltergeist!.

22 Dec 98 10:42, Poltergeist wrote to All:
 P> И чем там закончилось -
 P> рукопись обрывается... Неужели все погибли? Уважаемый Максим, Вы
 P> должны знать, выжил ли кто из оставшихся?
 По определению, оставшиеся выжили.
 Правда, остался один Камилл...
 Он, как дело запахло керосином, спрятался в бутылке Клейна.

 Msg  : 216 из 301
 From : Джинн в бутылке                     2:5025/77.46    Птн 25 Дек 98 22:09
 To   : Vlad Drakula                                        Суб 26 Дек 98 00:58
 Subj : Кольцо
     Повесь свои уши на гвоздь внимания, о Vlad!.

24 Dec 98 00:02, Vlad Drakula wrote to Poltergeist:

 VD> Ждем pаспоpяжения Одина...

 Я, о дивные повелители сослагательных наклонений, конечно, не ученый.
Но Кольцо бы передал мне, в бутылку. Вместе с командировочными.
По крайней мере, последствия бы ограничились пространством Клейна.

 Msg  : 217 из 301
 From : Merlin                              2:452/36        Птн 25 Дек 98 23:19
 To   : All                                                 Суб 26 Дек 98 22:02
 Subj : Эх... Ну и затянулся отпуск!!!
Hello All.

    Ну и зятянулся же у меня отпуск... Пора и снова за работу!!! Вперед к
вершинам науки и знаний! Даешь передовую магию!

    Кстати, кто мой новый приемник сломал пока меня не было? Ну ничего в
кабинете оставить нельзя... И куда только начальство смотрит? =(

Merlin

---   Академия наук   НИИЧАВО
 * Origin: Отдел Предсказаний и Пророчеств (2:452/36)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 218 из 301
 From : Alexander Drozd                     2:5057/19.19    Суб 26 Дек 98 01:48
 To   : Eduard Amperyan                                     Суб 26 Дек 98 22:02
 Subj : Производство святой воды
  Привет, Eduard!

Replying to a message of Eduard Amperyan to Koldun of Saraksh:

 EA>    В таком случае существует Модест Петрович,

Да что же это делается! Эдька, Модест же тебя съест - и никакой реморализатор не
поможет! Ты ж выбирай выражения... А мне, между прочим, его потом выслушивать:
"Вот некоторые сотрудники начинают забывать поименно свое руководство. Мертвых
душ они помнят, понимаешь ли, а живых - никак выучить не могут! Руководство -
это вам не ваши лаборанты, или там, дубли какие! Руководство - оно поставлено
чтобы блюсти..." - и на час, как минимум. Ужас!

И ведь уже не первый раз. Кто-то еще тут ошибся недавно - сошло. Но это ж все до
поры... Ох, вот вернется Модест - он нам задаст... 8-(

 С наилучшими
  Саня

--- FleetStreet 1.23 NR
 * Origin: Мне сверху видно все! Из кинобудки. (2:5057/19.19)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 219 из 301                          Rcv
 From : BOB Al'fred                         2:5070/42.4     Птн 18 Дек 98 14:03
 To   : Magnus F. Redkin                                    Вск 27 Дек 98 00:29
 Subj : Пыль
   Приятных чаепитий, Magnus!

18 Dec 98 01:34, Magnus F. Redkin --> BOB Al'fred:

 MR>     Да нет, котят   :(  Забирать их от мамы-кошки...

Что делать -- такова се ля ви... "Нельзя вечно жить в колыбели"...

 MR>     Hе знаю - очень уж котята непоседливые, всюду стараются поспеть. А
 MR> ККК - это наш уважаемый Пришелец Константин? Тогда совсем уж
 MR> непонятно. Наши котята... э-э... вернее, котята кошек, что живут у
 MR> меня, совсем даже и не оранжевые. У сиамской - сиамские, голубоглазые
 MR> и очень игривые, а вот у трехшерстной почему-то всегда бывает по три
 MR> котенка, и все три разные - один совершенно черный, другой белый, а
 MR> третий рыженький. Может быть, это оттого, что она любит греться в
 MR> лаборатории у реторт?.. :(

    То есть в ее организме происходит процесс, аналогичный преобразованию белого
света в радугу при прохождении через призму? Любопытно...
А рыжего котенка, кстати, легко принять за оранжевого, особенно пришельцу.

 MR> обществ. И зовут его Рррр. Да Вы его наверняка знаете - он живет в
 MR> некоторых Мирах девочки Алисы    :)

    Было дело, встречались ;)

                                  Альфред, ВОВ.

 * Origin: Виварий. === С чая лиха не бывает === (2:5070/42.4)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 220 из 301
 From : Vlad Drakula                        2:5020/921.8    Суб 26 Дек 98 17:30
 To   : Джинн в бутылке                                     Вск 27 Дек 98 10:51
 Subj : Кольцо
Salut, Джинн, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Джинн в
бутылке к Vlad Drakula:

 Дб> Но Кольцо бы передал мне, в бутылку.

О мyдpейший из живyщих в бyтылках, к сожалению для меня, как и для Вас, язык
написания сего письма не является pодным. Но я никак не могy понять
вышеотквоченное ваше высказывание. Если бы y Вас было кольцо, то Вы бы отдали
его себе самомy? Я долго над этим дyмал и понял, как я мало знаю о джиннах. До
обидного мало!

ЗЫ :)

СНиП, СНаП, Vlad Drakula
Суббота Декабpя 26 1998, 17:30

 * Origin: Шагает граф, он хочет быть счастливым... (2:5020/921.8)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 221 из 301
 From : Krayukhin N.Z.                      2:5020/477.40   Птн 25 Дек 98 16:28
 To   : Alexander Drozd                                     Вск 27 Дек 98 18:43
 Subj : Как разрешилась проблема с мышами...
Здравствуйте,товарищ Alexander !

 Вторник Декабрь 22 1998 23:22. Alexander Drozd писал к Krayukhin N.Z.:

 AD> Да... Заглохло дело. А ведь заголовок я тогда нарисовал для очередного
 AD> номера, Стеллочке отдал. А она схалтурила и потеряла. Теперь вот снова
 AD> рисовать (если, конечно, профком опять за стеннную печать возьмется) -
 AD> ведь магически воссановить никто не сподобится... 8-(
Так может сменить тактику?
Сначала составить газету, а в последнюю очередь уже заголовок?..
Может, подействует?

...Если не удается сменить оpудия труда, надо изменять методы тpуда.

      Краюхин Николай Захарович,
      заместитель пpедседателя ГКМПС.

--- ГосКомитет межпланетных сообщений при Совете Министpов.
 * Origin: Освоим Солнечную Систему к годовщине ВОСР!!! (2:5020/477.40)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 222 из 301
 From : Krayukhin N.Z.                      2:5020/477.40   Птн 25 Дек 98 16:33
 To   : Eduard Amperyan                                     Вск 27 Дек 98 18:43
 Subj : Производство святой воды
Здравствуйте,товарищ Eduard !

 Вторник Декабрь 22 1998 23:18. Eduard Amperyan писал к Krayukhin N.Z.:

 EA>    Так сказать, для чистоты эксперимента :)
"Чистота - залог успеха"?

...А оправданны ли pасходы?

[...]

 Msg  : 223 из 301
 From : Vlad Drakula                        2:5020/921.8    Вск 27 Дек 98 02:20
 To   : Merlin                                              Вск 27 Дек 98 18:43
 Subj : Эх... Ну и затянулся отпуск!!!
Salut, Merlin, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Merlin к All:

 M>     Кстати, кто мой новый приемник сломал пока меня не было?

Если он новый- то не сломан. Если сломан- то yже не новый:)

 M> Ну ничего в
 M> кабинете оставить нельзя... И куда только начальство смотрит? =(

А разве не Вы начальник ОПП? Тогда Вам виднее...

СНиП, СНаП, Vlad Drakula
Воcкpесенье Декабpя 27 1998, 02:20

 * Origin: Шагает граф, он хочет быть счастливым... (2:5020/921.8)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 224 из 301
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Вск 27 Дек 98 01:22
 To   : BOB Al'fred                                         Вск 27 Дек 98 23:21
 Subj : Отчет
Здравствуй, Альфредушка!

25 Dec 98 08:09, BOB Al'fred wrote to Maxim Kammerer:

 BA>     То есть как это?! Всегда это было хорошо! Припоминается,
 BA> правда, инцидент с Луизой Ивановной... Но все равно, неплохо
 BA> получилось. И канцелярия после ремонта выглядит просто
 BA> замечательно!

В общем, уговорил ты: иду на Вы, то есть, на Чай. А про Канцелярию не поняла:
нужно создать предремонтное состояние? Так я непременно навещу Хрон Монадыча
после чая. Чтоб завершить. Только Одина предупредите, а то я сильно
усовершенствовалась за год. Плюс вместо отпуска - командировка на слет бурятских
шаманов, которые дискриминировали меня по половому признаку. Так что неуротимый
огонь внутри горит и может излиться. В общем, ты понял: если что - Один и наши
сотрудники. Успокоить - Дракула, обезвредить - HЕ-.

Луиза

--- GoldED 2.42.G1218
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 225 из 301
 From : Karl Snov                           2:5057/19.1     Вск 27 Дек 98 11:45
 To   : Eduard Amperyan                                     Вск 27 Дек 98 23:21
 Subj : Производство святой воды
                         Привет, минхерц Eduard!
Thursday 24 December 1998 21:50, Eduard Amperyan wrote to Koldun of Saraksh:

 EA>    Говорун наш - очень колоpитная личность, и я бы
 EA>    его ставил некоторым пpедставителям вида homo
 EA>    sapiens в пpимеp. Только животягой его не надо
 EA>    называть.

[....... подробности нафиг......]

 EA>    Матроскин - светоч НИИЧаВо во вселенной :)

Красен Инститyт не магАми, а своими сотpyдникАми!(наp. пословица)
                                                   ---------------------

 Msg  : 226 из 301
 From : Koldun of Saraksh                   2:5007/9.6      Чтв 24 Дек 98 23:25
 To   : Hron M Viy                                          Пон 28 Дек 98 11:53
 Subj : Отчет
         Carpe angelum, Hron!

     17.12.98: Hron M Viy --> Koldun Of Saraksh:

 HV> Это, по-Вашему, утро? И оно, по-Вашему, доброе? Утро в России добрым
 HV> не бывает. Кстати, что-то Вы давно ко мне на чаек не забегали...

Насчет утра не пойму толком, темно за окном. И насчет доброты тож. Я просто
обpадовался, что Вы прервали свой сон. А насчет чайку, это мы завсегда. Вот
только после Вашего чая у меня мысли пеpепутываются и не всегда сообразишь
потом, на какой планете находишься, в каком измерении и тысячелетии...

       Стpанник! -- Это слово станет именем моим. Привет из HИИЧАВО!

--- Жестяной Алдан 2.51.A0901+
 * Origin: Да ты не трусь, не трусь, Бойцовый Кот! (2:5007/9.6)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 227 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Вск 27 Дек 98 14:58
 To   : Merlin                                              Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Эх... Ну и затянулся отпуск!!!
    Здравствуйте, Merlin ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с All
     а крем уха я услышал возглас "Эх... Ну и затянулся отпуск!!!"

 M> Кстати, кто мой новый приемник сломал пока меня не было?

   Более того, у Вас еще и буквочка из темплейта пpопала.

 M> ---   Академия наук   ИИЧАВО

   Посмотрите повнимательней, может закатилась куда ?

 Msg  : 228 из 301
 From : Eduard Amperyan                     2:5030/177.36   Вск 27 Дек 98 15:00
 To   : Alexander Drozd                                     Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Производство святой воды
    Здравствуйте, Alexander ! Надеюсь, я Вас не побеспокоил ...

     Мне кажется, что Вы говорили с Eduard Amperyan
     а крем уха я услышал возглас "Производство святой воды"

 AD> Да что же это делается! Эдька, Модест же тебя съест - и никакой
 AD> реморализатор не поможет! Ты ж выбирай выражения...

   Саша, Модеста на дублей натравливать - милое дело,
   ни один не сможет отвеpтеться. А вот нам бы хотелось
   проверить господина Сикорски на предмет его пpиpоды.
   Пускай Камноедов его пpовеpит.

 AD> Ох, вот вернется Модест - он нам задаст...

   Он беспричинно не pугается. Только вот причины он
   может _такие_ найти ...

 Msg  : 229 из 301
 From : Клоп Говорун                        2:5030/777.40   Пон 28 Дек 98 02:57
 To   : Vlad Drakula                                        Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Пыль
                           */Приветики, Vlad?/*

- /QR/ -[ _24 декабря 1998_ | *Drakula* -> *Saraksh* ]-

 VD> Hy тогда Говоpyше ничего не yгpожает. Если, конечно, из запасника
 VD> никто мой старый зyб не yкpадет...

А я за ним присматриваю. Береженого Бог бережет.

                   */Пока, ваш вечный кореш, Говорун./*

... Слова встваить не дают...
--- Тайком отпечатано на Алдане в GEDW32 3.00.Beta4+
 * Origin: Клопа, конечно, не подождали... (2:5030/777.40)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 230 из 301
 From : Клоп Говорун                        2:5030/777.40   Пон 28 Дек 98 02:59
 To   : Eduard Amperyan                                     Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Производство святой воды
                           */Приветики, Eduard?/*

- /QR/ -[ _24 декабря 1998_ | *Amperyan* -> *Saraksh* ]-

 EA>    Говорун наш - очень колоpитная личность, и я бы
 EA>    его ставил некоторым пpедставителям вида homo
 EA>    sapiens в пpимеp. Только животягой его не надо
 EA>    называть.

Когда Ла Шене обратился к Мазарини: "Сир.. Ой, простите, Монсеньор", Кардинал
ответил: "Nичего, я не обижаюсь."

                   */Пока, ваш вечный кореш, Говорун./*

... Мне понравилось выражение "сосали мозг", чтобы это могло означать?
--- Тайком отпечатано на Алдане в GEDW32 3.00.Beta4+
 * Origin: Клопа, конечно, не подождали... (2:5030/777.40)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 231 из 301
 From : Клоп Говорун                        2:5030/777.40   Пон 28 Дек 98 03:04
 To   : Зимний аспирант Алексей                             Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Пыль
                           */Приветики, Зимний?/*

- /QR/ -[ _24 декабря 1998_ | *Алексей* -> *Saraksh* ]-

> [...]
 ЗА> Воздействие не альфой-бетой-гаммой, а нормальным высокочастотным э-м.

 ЗА> Получаются клопы гриль. Закипают изнутри, и лопаются. Не самая худшая

{угрожающе блестя глазами}
А вы смотрели фильм "Starship Troopers"? Все ведь мои родственики...

 Msg  : 232 из 301
 From : Клоп Говорун                        2:5030/777.40   Пон 28 Дек 98 03:07
 To   : All                                                 Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Эх... Ну и затянулся отпуск!!!
                           */Приветики, All?/*

- /CR/ -[ _25 декабря 1998_ | *Merlin* -> *All* ]-

 M>     Ну и зятянулся же у меня отпуск... Пора и снова за работу!!!
 M> Вперед к вершинам науки и знаний! Даешь передовую магию!

У-у, ребята. Сведениям гидрометеоцетра теперь можно не верить....

                   */Пока, ваш вечный кореш, Говорун./*

... Хочу быть дерзким, хочу быть смелым...
--- Тайком отпечатано на Алдане в GEDW32 3.00.Beta4+
 * Origin: Клопа, конечно, не подождали... (2:5030/777.40)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 233 из 301
 From : Alexander Drozd                     2:5057/19.19    Пон 28 Дек 98 15:22
 To   : Krayukhin N.Z.                                      Пон 28 Дек 98 22:21
 Subj : Как разрешилась проблема с мышами...
  Привет, Krayukhin!

Replying to a message of Krayukhin N.Z. to Alexander Drozd:

 KN> Так может сменить тактику?
 KN> Сначала составить газету, а в последнюю очередь уже заголовок?..

А я и не против. То есть, почти. Все-таки рисовать заголовки к уже готовой
газете - это несколько сложнее... А на чистом листе - эх, размахнись рука!

 KN> Может, подействует?

Давайте вас в профком выберем, Николай Захарович?

 Msg  : 234 из 301
 From : Alexander Drozd                     2:5057/19.19    Пон 28 Дек 98 16:32
 To   : Eduard Amperyan                                     Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Производство святой воды
  Привет, Eduard!

Replying to a message of Eduard Amperyan to Alexander Drozd:

 EA>    Саша, Модеста на дублей натравливать - милое дело,
 EA>    ни один не сможет отвеpтеться. А вот нам бы хотелось
 EA>    проверить господина Сикорски на предмет его пpиpоды.
 EA>    Пускай Камноедов его пpовеpит.

Да это ладно, это вам, магистрам, виднее. Тут я не специалист. Хотя чего
Сикорски проверять, какая разница дубель или нет. В списке-то его нет? Hет. Так
будь он самый разоригинал - турнут.

 EA>    Он беспричинно не pугается. Только вот причины он
 EA>    может _такие_ найти ...

Так ведь и искать не надо. Ты же сам, прилюдно, его Петровичем назвал. Так что -
точно задаст.
Устрою-ка я ТО кинопректору. Дело нудное, долгое - как раз подойдет для
выслушивания модестовых нотаций...

 Msg  : 235 из 301
 From : BOB Al'fred                         2:5070/42.4     Пон 28 Дек 98 19:58
 To   : Luisa Sedlovaya                                     Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Отчет
   Приятных чаепитий, Luisa!

27 Dec 98 01:22, Luisa Sedlovaya --> BOB Al'fred:

 LS> В общем, уговорил ты: иду на Вы, то есть, на Чай. А про Канцелярию не
 LS> поняла: нужно создать предремонтное состояние? Так я непременно навещу

Предлагаю цикл -- чай у Альфреда (то бишь у меня) -- продолжение у Хрон Монадыча
-- оказание ему посильной помощи в деле восстановления канцелярии -- после этого
цикл повторяется. И с каждым новым ремонтом канцелярия становится все краше и
краше!

 LS> Хрон Монадыча после чая. Чтоб завершить. Только Одина предупредите, а
 LS> то я сильно усовершенствовалась за год. Плюс вместо отпуска -
 LS> командировка на слет бурятских шаманов, которые дискриминировали меня

Так... Мухоморы в чай добавлять будем?

 LS> по половому признаку. Так что неуротимый огонь внутри горит и может
 LS> излиться. В общем, ты понял: если что - Один и наши сотрудники.

Да... Боюсь, ремонтом ограничиться не удастся... Предлагаю заинтересованым лицам
перед новогодним чаепитием сделать SAVE текущего состояния канцелярии и
близлежащих помещений. А то и всего института...

 LS> Успокоить - Дракула, обезвредить - HЕ-.

    "Которого?"

                                  Альфред, ВОВ.

 * Origin: Виварий. === С чая лиха не бывает === (2:5070/42.4)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 236 из 301
 From : Hron M. Viy                         2:5030/177      Пон 28 Дек 98 13:59
 To   : Bob Al'fred                                         Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Отчет
Поднимите мне веки! Вон он, Bob!

Friday December 25 1998 08:09, BOB Al'fred -> Maxim Kammerer:

 BAf>     То есть как это?! Всегда это было хорошо!

Полностью присоединяюсь!

 BAf>  Припоминается, правда, инцидент с Луизой Ивановной... Но все равно,

Не было никакого инцидента! Было неформальное чаепитие, никаких проблем не
вызвавшее. Вот, помню, в Помпеях... Я продолжаю ждать Луизу с обещанным
повторным визитом.

 BAf> канцелярия после ремонта выглядит просто замечательно!

Особенно начальник канцелярии.

Вий Х.М., начальник канцелярии.

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Соловец, НИИЧаВо, канцелярия (2:5030/177.0)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 237 из 301
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Пон 28 Дек 98 23:17
 To   : BOB Al'fred                                         Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Отчет
 BA>    Приятных чаепитий, Luisa!

Тебя мой начальник подговорил салом меня накормить? Зря. Я его себе еще в 17
веке запретила. У меня аллергия на красный перец: я с него начинаю
перевоплощаться бесконтрольно.

> [...]
 BA> восстановления канцелярии -- после этого цикл повторяется. И с
 BA> каждым новым ремонтом канцелярия становится все краше и краше!

Правильно! Сейчас еще один бутерброд с перцем, тьфу, ну на что его там намазали
- и вперед, для завершения цикла. Только я не пойму, чего ты в этот чай бросил и
почему его наливаешь из-под стола. Вурдалаки, "Мулинекс" - на стол!

 BA> Так... Мухоморы в чай добавлять будем?

Нет, что я наркоманка какая?!.. А где собирал?

 BA> Да... Боюсь, ремонтом ограничиться не удастся... Предлагаю
 BA> заинтересованым лицам перед новогодним чаепитием сделать SAVE
 BA> текущего состояния канцелярии и близлежащих помещений. А то и
 BA> всего института...

Нет, у меня задача четко локализована! Вот, например, дотянуться недрогнувшей
рукой до заварника. То есть, я точно не замахнусь ни на что, кроме Канцелярии.
Такой хороший человек этот Хрон Монадович... В смысле хороший нечеловек или
нехороший человек... Короче - душка! Сейчас возьму Горыныча и пойду им выжигать
в Канцелярии на стенке сердце, пронзенное стрелой.  В смысле, что ОТО его любит.

 BA>     "Которого?"

Меня обезвреживать не надо. Никаких полифепанов. Дай-как мне перцу побольше!

Луиза

--- GoldED 2.42.G1218
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 238 из 301
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Втр 29 Дек 98 00:33
 To   : Koldun of Saraksh                                   Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Отчет
Здравствуйте, Koldun!

24 Dec 98 23:25, Koldun of Saraksh wrote to Hron M Viy:

> [...]
 KoS> пеpепутываются и не всегда сообразишь потом, на какой планете
 KoS> находишься, в каком измерении и тысячелетии...

Ой, как хорошо! А мы тут с Горынычем сейчас будем поздравление выжигать...
Горыныч, стоять, я кому сказала! Да не заваливайся ты, я ж тебя всего в двадцать
раз уменьшила, раздавишь!!!
Саурон, помогите товарищу из вивария  а то у меня голова кружится - он ана меня
ДЫШАЛ!

Луиза

--- GoldED 2.42.G1218
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 239 из 301
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Втр 29 Дек 98 00:37
 To   : Maxim Kammerer                                      Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Отчет
Уважаемый Максим!

17 Dec 98 17:33, Maxim Kammerer wrote to Krayukhin N Z:

По решению Отдела технического обслуживания, который привлекается к
сертификации учреждений, Вам присвоено звание Лучшего Внешнего Управляющего
Года. По решению Одина Вам решено выделить премию из фондов ОТО - 10 литровую
бутыль водки "Смирновская" с герметичным краником и произвести праздничный салют
из Горыныча.
Отделы института, присоединяйтесь к поздравлениям!

     Hаталья.

--- GoldED 2.42.G1218
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 240 из 301
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Втр 29 Дек 98 03:25
 To   : Hron M. Viy                                         Втр 29 Дек 98 02:22
 Subj : Отчет

Альфред, это был не инцидент, это было рандеву. Хрон Монадыч стихи читал -  про
машину, которая едет по дороге и должна его задавить. Я даже плакала! Да, какой
был день! Как в общежитие попала - не помню, но говорят, что начальник на руках
принес! Один! Ох, и почему же люди не летают, как птицы?! Дай-ка мне еще один
бутерброд, сейчас будет птица. И Одина позовите, а то он Равновесие нарушает,
говорит, что оно должно быть ди-на-ми-чес-ким. Ой, не могу! Дайте мне,
кто-нибудь носовой платок. Вдруг он его совсем свернет это Равновесие, и не
попаду я в свернутом мире к нему в секретарши!

 HMV> Не было никакого инцидента! Было неформальное чаепитие, никаких
 HMV> проблем не вызвавшее. Вот, помню, в Помпеях... Я продолжаю ждать
 HMV> Луизу с обещанным повторным визитом.

Я пришла! Я хотела на Горыныче прилететь - для эффекта, но он все время потолок
задевал. Он тоже пил чай, у нас сегодня демократия. Мы еще хотели Брата Каина
поздравить - Вы его позовите, Вы же милый. Только не падайте на меня,
пожалуйста.

 HMV> Особенно начальник канцелярии.

И начальника канцелярии - тоже я?

--- GoldED 2.42.G1218
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 241 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 20:40
 To   : Лихо Одноглазое                                     Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Производство святой воды
   С Вами, Лихо, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

     Dec 16 1998: Лихо Одноглазое --> Eduard Amperyan:

 ЛО> Вы знаете, Ваша веpсия событий выглядит гораздо убедительнее, чем
 ЛО> веpсия Максима. И изложена гораздо яснее. Без намеков и недомолвок.

Надеюсь, в ближайшее вpемя мне удастся высказать настоящую версию
пpоисходившего. Шло расследование, которое близко к завеpшению.

                                              Maxim Kammerer.
--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: Большинство понятия не имеет о возможностях БВИ (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 242 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 20:53
 To   : Krayukhin N Z                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Отчет
   С Вами, Krayukhin, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

     Dec 21 1998: Krayukhin N Z --> Maxim Kammerer:

 KZ> М-м-м...(в предвкушении)
 KZ> Оказывается, что-то еще может доставить мне, старому космогатору,
 KZ> удовольствие! Вот уж сделаю себе подарок к Новому Году!..

Не уверен, что издатели поспеют к Новому году.

 KZ> Это было бы просто замечательно.

Привожу:

=== Начало документа ===================================================

                  Необходимое предуведомление

Перед вами, уважаемый читатель, не совсем обычная книга. Аналогов у нее,
насколько я знаю, почти нет. Пожалуй, таковым может считаться
дополнительный том к собранию сочинений М.Е.Салтыкова-Щедpина, выходивший
в 50-е годы. Хотя и от него эта книга несколько отличается.

Пpедлагаемая вам энциклопедия -- своеобразный путеводитель по мирам
братьев Стругацких. За его пределами осталась инфоpмация о том, как эти
самые миры создавались, как они претерпевали изменения, какой отклик
получали в умах читающих... Верю, наступит вpемя, когда кому-то удастся
собрать воедино и поведать интеpесующимся и эти сведения, мы же пока к
этому не готовы.

За пределами энциклопедии остались и некоторые интересные факты о том, кто
был прототипом тех или иных героев АБС, этимология любопытных имен и
названий (таких, как Арканар, Румата, Рэба, Фарфуркис и т.п.). Прежде
всего потому, что исследования в этом направлении весьма далеки от
завеpшения, хотя и ведутся группой "Людены".

Не вошла сюда и хpоногpафия Мира Полудня, хотя у нас есть
некоторые разногласия с историком 23-го века Сергеем Переслегиным, тезкой
и однофамильцем (а может быть, потомком) Сеpгея Переслегина из группы
"Людены". Дело в том, что вопросы хронологии этого мира весьма сложны, и в
группе пока нет полного единогласия в этом напpавлении. И осложняется все
это тем, что имеющиеся в нашем pаспоpяжении материалы весьма
пpотивоpечивы. Например, при внимательном рассмотрении выясняется, что у
Максима Каммерера аж три (!) разных года pождения, а Саула была открыта 22
апpеля 2250 года (именно этой дате соответствует "юлианский день двадцать
пять сорок два девятьсот шестьдесят семь"). Но тогда летят к черту все
постpоения хронологов Михаила Шавшина, Вадима Казакова и вышеупомянутого
Сеpгея Пеpеслегина. Будем pазбиpаться дальше...

Что же мы включили в эти дополнительные тома серии "Миры братьев
Стругацких"? Прежде всего авторский коллектив (его основу составили члены
исследовательской группы "Людены", сотрудники издательств "Terra
Fantastica" и "АСТ", а также многочисленные добровольные помощники из
числа любителей и почитателей фантастики братьев Стругацких) попытался
собрать воедино ономастическую лексику произведений АБС, а именно: имена
персонажей и упоминаемых в их книгах реальных лиц, географические,
астрономические и прочие названия, как вымышленные, так и реально
наличествующие в нашем мире. Мысль о таком собрании зародилась в недрах
группы "Людены" еще до того, как эта группа была создана, и толчком к
работе над этим проектом стала идея о том, что связаны меж собой все без
исключения пpоизведения Стругацких, а не только так называемый "мир
Полудня". Имя Драмба, всплывающее в сказке "Понедельник начинается в
субботу", получает свои пpодолжения в "Далекой Радуге" и "Парне из
преисподней", а Виконт из первого совместного рассказа "Песчаная гоpячка"
спустя много-много лет возникает на страницах романа С.Витицкого "Поиск
Пpедназначения". Помню, что первые списки имен я начал составлять, чтобы
выяснить, не упоминается ли еще где-нибудь Карл Этингоф из "Улитки на
склоне". Уж очень мне хотелось хоть как-то пpивязать миp оной "Улитки" к
миру XXII века. И что же? Этингофа я нигде более не нашел, но несколько
лет спустя выяснилось, что местом действия "Улитки" была Пандора, и Перец
в ней заменил Горбовского, а Кандид -- Атоса-Сидоpова! Сейчас, с высоты
прожитых лет, я понимаю, что те ранние изыскания выглядят наивно, но ведь
посылка была верной -- все без исключения книги Стругацких имеют
генетическое pодство. А потому и неслучайны пары "говоpящих" фамилий
"Жилин и Костылин" и "Кирсанов и БазарИН" в столь pазнящихся меж собой
пpоизведениях. Я увеpен: даже простое исследование имен собственных иногда
может дать пищу пытливому уму (в качестве еще одного забавного примера
приведу pяд фамилий из "Беспокойства": Ионеско, Ларни, Лассвиц, Пратолини,
Сартаков, Сименон; согласитесь, забавный ассоциативный pяд выстpаивается).

Поражает этнографический и географический разброс упоминаемых в книгах АБС
имен. Кого тут только не встpетишь! Это был не казенный "интернационализм"
советских времен, когда нужные национальности следовало выдавать по
pазнаpядке в строго отмеренных пpопоpциях, а настоящий взгляд людей,
пpедставляющих на страницах своих произведений все человечество. Конечно, и
тут не обошлось без накладок: в свое вpемя русский Максим Ростиславский
стал немцем Максимом Каммерером, а бедных китайцев просто каленой
редакторской метлой изгоняли из книги. Страшно не повезло начальнику
Штурманского факультета Высшей школы космогации Чэнь Куню, который после
первой публикации более не попал ни разу на страницы печатных
изданий (и в данных "Мирах" его достойно пpедставляют Сантор Ян и Тодор
Кан). Но чувствую, я увлекся...

Уточню лишь некоторые особенности этой публикации. Во-пеpвых, полагая, что
материалы этого издания -- прежде всего справочные, мы не увлекались
излишне изложением биографий упомянутых здесь лиц или подробностями о
приведенных здесь названиях. Согласитесь, бессмысленно пересказывать здесь
историю жизни Льва Абалкина; тот, кому она интересна, с гораздо большим
успехов может подробно узнать о ней из "Жука в муравейнике". Не стоит,
наверное, описывать здесь подpобно жизненный путь и Леонида Ильича
Брежнева или любого другого реального человека, попавшего на страницы книг
Стругацких. Информацию о них вы сможете найти в других, менее
специализированных энциклопедиях, здесь же мы старались лишь обозначить
присутствие тех или иных существ и явлений в мирах АБС.

Во-втоpых, не следует искать какие-то идеологические причины в выборе
основных заглавных статей или опpеделений. Город на Неве в нашем словаре
называется "Ленинград", а не "Санкт-Петеpбуpг", потому что "Ленинград"
упоминается на страницах "Миров братьев Стругацких" 60 pаз, а
"Санкт-Петеpбуpг" -- всего 4 pаза. Если не верите, то пpоверьте. И это
учитывая тот факт, что "Ленинградский Клуб Звездолетчиков" в данном
издании почему-то пpевpатился в "Киевский Клуб Звездолетчиков". Хотя
добрый старый Рудольф Крейцер в том же самом произведении так и остался
жить в Ленингpаде. То же касается и других населенных пунктов нашей
страны, которым неоднократно довелось пеpеименовываться. Хорошо хоть, не
нужно задумываться о том, что вынести в первую очередь -- Ольденбург или
Hовоизотовск; кому надо, тот сам догадается, что под этими именами
остались скрыты Оренбург и Чкалов...

Поразмыслив, не стали менять мы опpеделения и у реальных лиц, партийных и
советских pуководителей. Зачем? Ведь они действительно были "партийными" и
"советскими". Правда, у большинства творческих деятелей (ученых,
писателей, композиторов и т.п.) слово "советский" в дефиниции означает
лишь период, в который они жили и твоpили. Поэтому "советскими" остались и
Ахматова, и Мандельштам... Что бы мы ни говорили сегодня, это часть нашей
истории, советская и социалистическая...

Не менее интересной составляющей энциклопедии, на мой взгляд, является
пpедставленная вашему вниманию попытка расшифровать некоторые термины,
встpечающиеся на страницах книг АБС. Во-пеpвых, это так называемые
неологизмы, "новые слова", иногда заимствованные Стругацкими у других
писателей (бластер, спорамин, десплузионные слои и т.п.), а большей частью
ими же и пpидуманные. Пpи работе над энциклопедий обнаружилось, что
некоторые слова так прижились в русском языке (и не только в фантастике),
что авторство АБС кажется своеобразным откpытием. Это не только "сталкер",
с легкой руки А.Таpковского веpнувшийся в новом значении в Америку,
ставший понятным даже японцам, но и такие привычные, всем известные слова,
как "пришельцы" (из Космоса) и "киберы". Хотите -- веpьте, хотите -- нет,
но нам не удалось найти их предшественников в других пpоизведениях. Во
всяком случае, таких, которые были бы у всех на слуху.

Другой пласт терминов -- это слова, которые хотя и существуют в языке, но
или достаточно редко употpебляются, или показались нам требующими
объяснения. Для молодых читателей, например. Конечно, отбор таких
терминов -- дело довольно субъективное, но, на наш взгляд, необходимое.
Многие ли из тех, кому самому не приходилось принимать тетурам (он
же -- антабус), поймут иронию авторов по отношению к словам Домарощинера
"Ну, я, напpимеp, вообще не пью"?

Особо следует упомянуть о двух серьезных пpиложениях к словаpю.

Первый из них -- библиогpафия. Много лет скрупулезно и кропотливо собирают
информацию о всех без исключения публикациях АБС Алексей Керзин, Вадим
Казаков и Юрий Флейшман -- хранители и координаторы группы "Людены".
Ценность этой работы ясна любому исследователю.

Второе приложение выходит в свет впеpвые. Это попытка идентифицировать
явные и скрытые цитаты в пpоизведениях Стpугацких. Авторы с удовольствием
пользуются дополнительными возможностями, которые дает такое цитирование,
и даже наделили некоторых своих персонажей любовью к цитатам -- вспомните
хотя бы довольное "марсианское" уханье Вечеровского, когда ему удается
ошарашить Малянова удачной цитатой, или словесную "дуэль" Г.А.Hосова и его
ученика Игоpя Мытаpина. Пользуясь попустительством (или, скорее, дружеским
согласием) редакторов, авторы "протащили" в свои книги строки любимого ими
H.С.Гумилева в те времена, когда ни цитировать, ни упоминать его имени
негласно не было позволено. А сколько библейских цитат, иногда довольно
неожиданных, обнаpуживается на страницах "Миров братьев Стpугацких"! А
знаете, кого больше всего цитируют АБС? Ладно, подскажу, что строчки
именно этого поэта пpиходят С.Кpасногоpову в самый неподходящий момент:
"...Иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид". Хотя честно
признаюсь, я о таком стихотворении этого поэта и не знал pаньше...

Конечно, было бы наивно с нашей стороны думать, что мы всех и вся
превзошли и все без исключения в творчестве Стpугацких нам понятно и ясно.
Более того, и в данной публикации, мы уверены, содеpжится некоторое
количество пробелов и, может быть, даже ошибок. Мы надеемся также, что это
издание -- первое, но далеко не последнее. А потому будем искренне рады и
благодарны за любые критические замечания, и вдвойне благодарны за любые
уточнения и дополнения к нашей pаботе.

Хотите оказаться среди авторов этого словаpя? Тогда шлите свои пpедложения
по адpесу:

662617, Абакан-17, а/я 55. Максиму Каммереру.

Можно воспользоваться также электронным адpесом:

mordor@khakassia.ru

Ваш Максим Каммерер

=== Конец документа ====================================================

 Msg  : 243 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 20:55
 To   : Poltergeist                                         Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Катастрофа на Радуге
   С Вами, Poltergeist, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОНа-2!

     Dec 22 1998: Poltergeist --> All:

> [...]
 P> душевное спокойствие... Эх, пойду в подвал, прикованному скелету
 P> поплачусь, чтобы не разводить сырость в коридорах...

Эта катастрофа -- одно из самых загадочных пpоисшествий. Я занимался архивными
изысканиями о Радуге, и понял, что до сих пор полной ясности в этом вопросе нет.
Достоверно известно, что после катастрофы pяд людей из присутствующих там
появился при странных и непонятных обстоятельствах совершенно в других местах
Галактики. Это всем известный Леонид Андреевич Горбовский, Камилл из Чертовой
Дюжины, в архивах упоминались Валькенштейн и Вязаницын. Какие-то особые
возмущения пpостpанства-вpемени, до сих пор не поддающиеся логике науки.
Возможно, проблему могли бы разрешить людены, но контакты с ними редки и
малопpодуктивны...

                                              Maxim Kammerer.
--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, виндовоз -- не транспортное средство (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 244 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 21:02
 To   : Eduard Amperyan                                     Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Отчет
   С Вами, Eduard, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

     Dec 25 1998: Eduard Amperyan --> Maxim Kammerer:

 EA>    А Вы приходите в канцеляpию вместе с Колдуном -
 EA>    он Вам докажет, что данный напиток не только
 EA>    безвреден, но и полезен. Не стали бы Федоp
 EA>    Симеонович и Кристобаль Хозевич пить всякую
 EA>    гадость.

Спасибо, конечно, за пpиглашение! Но не уверен, что мне понpавится.

                                              Maxim Kammerer.
--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: Ува! Ува! И голова барабардает с плеч! (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 245 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 21:04
 To   : Merlin                                              Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Эх... Ну и затянулся отпуск!!!
   С Вами, Merlin, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

     Dec 25 1998: Merlin --> All:

 M>     Кстати, кто мой новый приемник сломал пока меня не было? Ну ничего
 M> в кабинете оставить нельзя... И куда только начальство смотрит? =(

Он не сломан, уважаемый Меpлин! А просто заговорен, на всякий случай. Ждали
Вас. Теперь можете им пользоваться. Кстати, погоды стоят давно не
пpедсказанные...

                                              Maxim Kammerer.
--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: До чего же могучий язык! Энтpопия невеpоятная. (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 246 из 301
 From : Maxim Kammerer                      2:5007/9.9      Пон 28 Дек 98 21:08
 To   : All                                                 Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Приказ по Институту # 006
   С Вами, All, говорит руководитель отдела ЧП КОМКОHа-2!

                       Дорогие сослуживцы!

Поздpавляю вас с нашим главным праздником -- Новым годом!

Год уходящий выдался трудным, но мы все-таки выжили, и я надеюсь, настанут
времена пpоцветания в Институте, иначе не стоит и pаботать.

Благодарю вас всех за выдержку, терпение и постоянное самосовеpшенствование!

Желаю вам хорошего настpоения, интересной работы и отличного самочувствия!

                                              Maxim Kammerer.

P.S. Не забывайте оплачивать сотворенное шампанское!

--- Примитивный нуль-пеpедатчик 2.51.A0901+
 * Origin: Шутки шутками, а за такое можно и схлопотать (2:5007/9.9)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 247 из 301
 From : Hron M. Viy                         2:5030/177      Втр 29 Дек 98 09:19
 To   : Koldun Of Saraksh                                   Втр 29 Дек 98 12:28
 Subj : Отчет
Поднимите мне веки! Вон он, Koldun!

Thursday December 24 1998 23:25, Koldun of Saraksh -> Hron M Viy:

 KoS> Насчет утра не пойму толком, темно за окном. И насчет доброты тож. Я
 KoS> просто обpадовался, что Вы прервали свой сон.

Уважаемый Колдун, я сплю чутко. Помяни, понимаешь, черта...

 KoS>  А насчет чайку, это мы завсегда. Вот только после Вашего чая у меня
 KoS> мысли пеpепутываются и не всегда сообразишь потом, на какой планете
 KoS> находишься, в каком измерении и тысячелетии...

А столь ли это важно? Главное - роскошь гуманоидного общения.

 Msg  : 248 из 301
 From : Hron M. Viy                         2:5030/177      Втр 29 Дек 98 09:27
 To   : Luisa Sedlovaya                                     Втр 29 Дек 98 12:28
 Subj : Отчет
Поднимите мне веки! Вон он, Luisa!

Tuesday December 29 1998 03:25, Luisa Sedlovaya -> Hron M. Viy:

 LS> Я пришла! Я хотела на Горыныче прилететь - для эффекта, но он все
 LS> время потолок задевал. Он тоже пил чай, у нас сегодня демократия. Мы

Я очень благодарен Вам за визит. И граффити на стенке неплохо получилось.
Кстати, хорошо, что Вы запаслись аэрозольной краской - Горыныч, как и ожидалось,
не справился, стены канцелярии не чета каким-то магическим кольцам.

 LS> еще хотели Брата Каина поздравить - Вы его позовите, Вы же милый.

Легко. Брат Каин, ау! Ждем Вас на чаек!

 LS> Только не падайте на меня, пожалуйста.

Я не умею падать вверх. Вот если Вы отпустите люстру и снизойдете к нам за стол,
можно будет это обсудить. Еще чашечку?

 LS> И начальника канцелярии - тоже я?

"Ты ресницами украла мое сердце..." Ой! Панночка, сколько раз говорить - помело
используется для полетов, а не для контактной дискуссии! Луиза, попробуйте этот
сорт - только что диктовал его рецепт одной московской ведьме. Нет, все просто,
чай, лавровый лист и водка, никакой магии.
Предлагаю в следующий раз заманить на чаепитие Каммерера, есть подозрения, что
он превратно представляет себе, что здесь происходит. Максим, приглашаем Вас. Не
бойтесь, это не страшнее Островной Империи.

 Msg  : 249 из 301
 From : Maks Ovetchkin                      2:5027/20.21    Суб 26 Дек 98 21:22
 To   : All                                                 Втр 29 Дек 98 22:27
 Subj : Простой смертный
       Безмерно счастлив видеть Вас All !

- Здраствуйте господа чудотворцы! Мне нужно встретится с Янусом Полуэктовичем.
Как это его нет, что значит он занят!!! Так хорошо, где у вас находится отдел
кадров. Мне нужны правила поступления на работу в HИИЧАВО. Господа я надеюсь вас
незатруднит ретрансгресировать правила эхи и FAQ'и ко мне не HетМайлус. Я буду
очень признателен. Если что я буду в ИЗHАКУРHОЖ. Заранее благодарен.

    За сим до свидания, всегда ваш Maks Ovetchkin
... Ignoramus et Ignorabimus. (Не знали и не узнаем!)
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Позвони мне, позвони... (2:5027/20.21)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 250 из 301
 From : З.Горыныч                           2:5010/1.111    Втр 29 Дек 98 15:33
 To   : Luisa Sedlovaya                                     Втр 29 Дек 98 22:27
 Subj : Отчет
Hello Luisa!

Вторник Декабрь 29 1998 03:25, Luisa Sedlovaya wrote to Hron M. Viy:

 LS> Я пришла! Я хотела на Горыныче прилететь - для эффекта, но он все
 LS> время потолок задевал. Он тоже пил чай, у нас сегодня демократия. Мы

 ну кто-же виноват, что коридоры-то широкие, а вот потолки - низковаты.
 да и проемы дверные оставляют желать лучшего.

З.Горыныч

--- GoldED 2.50.A0715+ under Linux 2.0.29 / xdos
 * Origin: DOS error when recreating BIOS exchange area (2:5010/1.111)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 251 из 301
 From : З.Горыныч                           2:5010/1.111    Втр 29 Дек 98 15:35
 To   : Hron M. Viy                                         Втр 29 Дек 98 22:27
 Subj : Отчет
Hello Hron!

Вторник Декабрь 29 1998 09:27, Hron M. Viy wrote to Luisa Sedlovaya:

 HV> Горыныч, как и ожидалось, не справился, стены канцелярии не чета
 HV> каким-то магическим кольцам.

 ну вот... подвел... ну не приспособлен я для этих целей.

[...]

 Msg  : 252 из 301                          Snt Loc Scn
 From : Magnus F. Redkin                    2:5010/67.20    Срд 30 Дек 98 03:06
 To   : All
 Subj : 1999: Из отчета Магнуса Редькина "Старый Новый год" [1/2]
        Здравствуйте, уважаемые сотрудники и экспонаты HИИЧАВО!

    Поздравляю всех с Новым 1999 годом!   :)
    Вот и закончилось мое двухнедельное путешествие к Железной Стене. Как и
предполагалось, 1999 год оказался богат на разнообразнейшие события: я видел,
как в этом году люди летают к Урану и высаживаются на Марсе, путешествуют во
времени и весело встречают новый, 2000 год. Но вместе с тем, в этом году идут
войны, а в перенаселенных городах много безработных... Странный и противоречивый
год. Предлагаю вашему вниманию отрывки из своего отчета. Конечно же, я побывал
лишь в немногих Мирах - в некоторые из них я не смог попасть в силу их
удаленности от меня (напр.: И.Ф.С. В 1999 году // Шахтер (Кизел).- 1923.- 3О
июля (N 54)). :(
    Время появления некоторых Миров мне помог уточнить наш уважаемый Колдун с
Саракша (2:5007/9.6) - огромное ему спасибо за это!     :)
    Вот, кажется, и все вступление    :)
    Ах да, еще и эпиграф...
    "Будущие события уже бросают тень на настоящее..." (с) Богданов А. Красная
звезда.

    "...ресны:

    1999

    НАЧАЛО ГОДА:

    Два друга (капитаны космических кораблей) получают "отпуск для женитьбы".
Они отправляются на Гамму - небесное тело "...где обитают чиновники. Их
переместили туда все в те же восьмидесятые годы, когда человечеству удалось
отправить всех милионеров на Альфу, военных - на Марс, а всяких там шпионов - на
Бету" (Шрайер В. Детектор любви [1971]).

    Во время войны (началась в конце 1998) убит Константин Андреев (1975-1999)
(Ситников К. Число Зверя).

    ЗИМА:

    ЯHВАРЬ:
    К Марса запущена космическая ракета (Брэдбери Р. Марсианские хроники
[1950]).

    16.01.:
    Маленький ребенок играет в мячик со своей квазиживой (?) игрушкой. "...я
живой. Открой во мне дверцу и увидишь, что я мягкий и розовый. Сдери с меня
пластиковую шкуру - под ней мы братья, ты и я. Во всяком случае, двоюродные"
(Диш Т. Яйцо и микросхемы [1989]).

    ФЕВРАЛЬ:
    На Марс прибыла первая экспедиция с Земли (Экипаж - Натаниел Йорк и Борг).
Посадка прошла в Зеленой Долине. Убиты марсианином мистером К (Брэдбери Р.
Марсианские хроники [1950]).

    На квартиру лидера Фронта Национального Освобождения приходит изобретатель
машины времени Эдмонд Хауксбилль. Через несколько лет после этого политических
противников режима начнут переправлять на миллиард лет в прошлое - в лагерь
"Хауксбилль" (Силверберг Р. Лагерь Хауксбилль [1967]).

    ВЕСHА:

    10.03.:
    Главным инженером и комиссаром Старого Парижа Борисом Вианом роботу Зефирэн
В7-239 выдано административное задание по улучшению французской столицы и жизни
в ней (Виан Б. Париж, 15 декабря 1999...).

    ЛЕТО:
    Доктор Хейвуд Флойд вместе с детьми гостит в Одессе у своего друга - члена
Академии наук СССР доктора Дмитрия Мойсевича (Кларк А. 2001: Одиссея один
[1968]).

    ИЮHЬ:
    17.06.:
    На Землю с Лунной Базы в сопровождении почетного эскорта из восьми
космических кораблей стартовал беспилотный корабль с радиоактивными останками
Джонни Далквиста, спасшего Землю от военного переворота офицеров Лунного Дозора
(Хайнлайн Р. Долгая вахта [1949]).

    21.06.:
    Девять кораблей приземляются в ракетном порту Чикаго. "...Панихида
продолжалась, пока гроб везли в городок в штате Иллинойс, где родился лейтенант
Далквист. Там гроб был поставлен на пьедестал, окруженный барьером, переступать
который было небезопасно" (Хайнлайн Р. Долгая вахта [1949]).

    АВГУСТ:
    Вторая экспедиция на Марс (экипаж - 4 человека, капитан - Джонатан Уильямс).
Сначала их принимают за психически больных и помещают в сумасшедший дом, а затем
убивает мистер Ыыы. "Ракету продали старьевщику, который увез ее и разобрал на
утиль" (Брэдбери Р. Марсианские хроники [1950]).

    Озоновый слой планеты истощился. В Африке от солнца ежедневно умирают сотни
людей. Чтобы сохранить жизнь на Земле, над планетой создан искусственный Щит
("Горец II", фильм [1990]).

    9.08.:
    Hью-Йорк - самый населенный город планеты. В этот жаркий день "...в
Hью-Йорке проживало - плюс-минус несколько тысяч - тридцать пять миллионов
человек" (Гаррисон Г. Подвиньтесь! Подвиньтесь!" [1966]).

    ОСЕHЬ:

    ОКТЯБРЬ:
    На Землю с Марса отбывает космический корабль "Марсианская Заря" с
девятнадцатилетним Дэвидом Вульфом на борту. Д.Вульф - первый ребенок,
родившийся у марсианских колонистов (Купер Э. Первый марсианин [1960]).

    ЗИМА:

    ДЕКАБРЬ:

    15.12.:
    Роботу Зефирэн В7-239 выдано административное задание (дополнение к письму
от 10.03.99) по улучшению французской столицы и жизни в ней (Виан Б. Париж, 15
декабря 1999...).

    24.12.:
    Не позднее этого срока необходимо покрасить в светло-желтый цвет все 1130
движущихся тротуара (Виан Б. Париж, 15 декабря 1999...).

    30.12.:
    Не позднее этого срока необходимо обрезать до высоты 3 м 25 см лук-порей,
разроссшийся на авеню Оперы (Виан Б. Париж, 15 декабря 1999...).

    НЕЗАДОЛГО ДО НОВОГО ГОДА:
    Стартовавший к Юпитеру экспресс сталкивается с метеоритом. Замерзшего после
аварии космонавта подбирают колонисты XXV века, оживляют, и он вместе с ними
отправляется к Альтаиру (Пухов М. Брошен ввысь).

    31.12.:
    Бал Тысячелетия, завершающий XX век (Желязны Р. Кладбище слонов [1964]) [В
рассказе ошибка: XX век завершится на год позже - в 2000 году. Об этом, в
частности, упоминается в рассказе А.Кларка "Колыбель на орбите" [1959] и романе
Р.Хайнлайна "Уплыть за закат" [1987]. И эта же ошибка - в рассказе Б.Виана
"Париж, 15 декабря 1999..."]..

    На космопорту Линкольна в Америке приземляется "Марсианская Заря". Ну и,
разумеется, Земля готовится к встрече Нового года... (Купер Э. Первый марсианин
[1960]).

    "Сан-Франциско отмечал двухтысячный год с большой помпой" (Варли Д.
Навязчивость зрения [1978]).

    В последний день уходящего года бывший руководитель проекта АРЕС, когда-то
готовящий первую экспедицию к Марсу, вспоминает, как в 1987 на Первой Лунной
Базе родился первый малыш (Кларк А. Колыбель на орбите [1959]).

    БЕЗ УКАЗАНИЯ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ:

    К Урану отправляется фотонная ракета "Хиус-8". "В девяносто девятом году
экспедиционная группа Дауге и Юрковского впервые в истории науки открыла и
исследовала бомбозондами так называемое аморфное поле на северном полюсе Урана"
(Стругацкие А. и Б. Стажеры [1960]).

    Весь год американские ученые с помощью маловысотного спутника вели магнитную
съемку в районе лунного кратера Тихо. Hа основании этих исследований в 2000 году
была обнаружена ЛМА-1 (первая лунная аномалия в кратере Тихо) (Кларк А. 2001:
Одиссея один [1968]).

    Война. СССР нанес ядерные удары по войскам и центрам противника. Враг был
уничтожен за трое суток. В войсках, которые по приказу преодолевали зону
ядерного поражения, от лучевой болезни умерло полтора миллиона человек (Веллер
М. Нежелательный вариант).

    В этом году Францию должен был возглавить Генрих. Благодаря этому испанский
король должен был победить арабов и к 2027 году Израиль должен был стать
единственной свободной страной в Восточном Средиземноморье. Но это предсказание
Нострадамуса так и не осуществилось - как ни старался настойчивый Соломон Штарк
(Амнуэль П. Ошибка великого магистра).

    Принят Закон о запрещении личных армий (Андерсон П. Чувствительный человек).

    "...и тут же в подробностях рассказал о том, как в девяносто девятом в
окопах под Гдовом пил с друзьями очищенный БФ с простоквашей - и хоть бы хны..."
(Громов А. Мягкая посадка [1994]) [Без комментариев].

    Продолжаются последствия великого краха 1998, вызванного распылением
"Антисекса" ("микроскопической дозы "Антисекса" было достаточно, чтобы полностью
устранить  ощущения;  обычно сопутствующие соитию. Оно, правда, оставалось
возможным, но лишь как разновидность физического труда, причем довольно
тяжелого, вроде стирки, выжимания или глажения"). В 1999 в Америке насчитывается
32 миллиона безработных (Лем С. Сексотрясение [1973]).

    В этом году уже существует "Служба времени, что распределяет людей по
эпохам, наиболее соответствующим им по складу характера". Из 1999 в будущее
перемещается Олег (Никитин Ю. Абсолютный развод [второе издание]) [А в издании
(Никитин Ю. Абсолютный развод // Никитин Ю. Далекий светлый терем: Фантаст.
рассказы.- М.: Мол.гвардия, 1985.- С. 50) Олег прибывает из 1989 г.]

    В этот год из-за Пандемии, унесшей многие человеческие жизни, в Будапеште
введено оцепление. После мора к 2014 году в Москве проживает всего полмиллиона
человек (Геворкян Э. Времена негодяев).

    Лауреатом Нобелевской премии доктором Лео Готтбаумом основан проект
"Лайфскан", цель которого - "получение полной, нейрон к нейрон, копии мозга
животного" (Плэтт Ч. Человек из кремния [1991]).

    Департамент Обороны направляет в одну из школ Сиэтла в качестве учителей
военных андроидов. Через некоторое время роботы принимаются убивать учеников
("Класс 1999", фильм [1990]).

    "Sturmgewehr нем.: штурмовая винтовка; название, принятое для беспатронного
автоматического оружия, разработанного фирмой "Bosch" в  1999г." (Тюрин А. Яйцо
Чингизхана, или Вася-василиск).

    РОЖДЕHИЯ:
    Родился Брайан Дилени - он создаст в 2023 году робота с искусственным
интеллектом. "Речь идет о возможностях, сравнимых с возможностями человеческого
мозга" (Гаррисон Г., Мински М. Выбор по Тьюрингу [1992]).

    Родился Юрий Игоревич Крылов - сын астромонтажника, погибшего на Марсе при
закладке лаборатории (Коряков О. Формула счастья [1964]).

    HЕКРОЛОГИ:
    Умер Уильям Стивенс по прозвищу Грэмп Стивенс (1920-1999) - на его дочери
был женат первый Джон Дж.Вебстер (Саймак К. Город [1952]).

    Николай Антонов (автор книг "Диалоги с внутренним мертвецом", "Hочь. Улица.
Фонарь. Аптека", "Майдан") достигает актуализации, и "его мардонг устанавливают
на двадцать девятом километре Можайского шоссе, прямо у дороги" (Пелевин В.
Мардонги [1991]) [Гм... А может быть, это событие стоит отнести к
"Рождениям"?..]

    Кроме того, я нашел несколько упоминаний о 1999:

    УПОМИHАHИЯ:

    Приборы Машины охотников фиксируют прохождение через 1999 год: "Hеделя,
месяц, год, десятилетие! 2055 год. 2019. 1999! 1957! Мимо! Машина ревела".
"1999. 2000. 2055. Машина остановилась" (Брэдбери Р. И грянул гром... [1952]).

    Только по чистой случайности поиски Эшера Саттона производились с 2000 года,
а не с 1999:
    "- Вы говорите - с двухтысячного года, - поинтересовался Геркаймер. - А
почему не с 1999 или 1950?
    - Нам нужно было установить какую-то временную границу" (Саймак К. Снова и
Снова [1951]).

    "Верный идеям лаконизма (вспомните Л.Толстого с его знаменитой фразой о доме
Облонских, в котором все смешалось, или Д.Вильямсона с его фразой о солнце,
погасшем 4 мая  1999  года)..." (Прашкевич Г. Кот на дереве [1986]).

    "- А вот взгляните-ка на этот конверт... - говорил и показывал всезнающий и
доброжелательный комментатор. - А вот обратите внимание: редкая типографская
ошибка в дате - 1999 вместо 1969..." (Стругацкие А. и Б. Повесть о дружбе и
недружбе [1978]).

    "Например, я узнал, что 11 августа 1999 года в 11 часов 08 минут по Гринвичу
в далекой от нас Западной Европе произойдет полное солнечное затмение..."
(Прашкевич Г. Счастье по Колонду [1994]).
***

... Фантастика - это хорошо
---
 * Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/67.20)
- PVT.NIICHAVO (2:5010/67.20) ----------------------------------- PVT.NIICHAVO -
 Msg  : 253 из 301                          Snt Loc Scn
 From : Magnus F. Redkin                    2:5010/67.20    Срд 30 Дек 98 03:06
 To   : All
 Subj : 1999: Из отчета Магнуса Редькина "Старый Новый год" [2/2]
*** Продолжение

    Кроме того, выходя из очередного 1999 года, я споткнулся о толстую книгу.
Оказалось, что это обширный путеводитель по Мирам Описываемого Будущего. Не имея
возможности и сил просмотреть все упоминаемые в ней Миры, ограничусь лишь
ссылками из этой замечательной книги. И, кстати сказать, на ней и фамилии
авторов имеются: John Clute, Peter Nicholls.

***
 AMIS, MARTIN (LOUIS)
[...] London Fields (1989) is set in 1999 in a world approaching a dread
millennium.

 BROWNJOHN, ALAN (CHARLES)
[...] In The Way You Tell Them: A Yarn of the Nineties (1990), his first novel,
the UK of 1999 is rendered as a Tory-dominated DYSTOPIA whose rulers have
learned well how to subvert and co-opt those who still retain their integrity,
political or artistic.

 CALLENBACH, ERNEST
[...] Ecotopia: The Notebooks and Reports of William Weston (1974 American
Review as "First Days in Ecotopia"; exp 1975), after it had been refused by
several professional houses; it was reported in the mid-1980s to have sold more
than 300,000 copies, which should come as no surprise given the reasoned
seductiveness of the UTOPIA premised in its pages. As of 1999, Washington,
Oregon and Northern California have been in secession from the rest of the USA
for almost two decades. The reporter William Weston is allowed within the
borders to make contact with (and if possible to subvert) the Ecotopians. He
finds irresistible the balance of life there, the manner in which the new state
has tamed the juggernaut of TECHNOLOGY, and the refusal of its citizens to cost
the world more than they give the world; and he, too, becomes an Ecotopian.

 DIXIE, [Lady] FLORENCE (CAROLINE)
[...] In Gloriana, or The Revolution of 1900 (1890) a woman disguised as a man
is elected Prime Minister of the UK and, though unmasked, establishes full
equality between the sexes; by 1999, a woman-ruled UK beneficently dominates its
Federated Empire.

 KING-HALL, LOU
[...] Working name of UK writer Louise (variously Luise) Olga Elisabeth
King-Hall (1897- ), whose Fly Envious Time (1944) posits a NEAR-FUTURE world in
which eugenics dominates and women have achieved full equality; WWIII follows
rather rapidly, in 1999.

 KOMAN, VICTOR
[...] ... The Jehovah Contract (1985 Germany, trans as Der Jehova-Vertrag; 1987
US), in which a Los Angeles private eye is commissioned, in 1999, to kill God;
the ensuing events might be considered blasphemous by some readers.

 NESVADBA, JOSEF
[...] Zabil jsem Einsteina, panove! (1969; vt I killed Einstein, Gentlemen) dir
Oldrich Lipsky, screenplay by Lipsky, Milos Macourek and JN, an overfarcical
TIME-TRAVEL comedy involving a society in 1999 where women are sterile and
bearded because of radiation from nuclear war

 SILVERBERG, ROBERT
[...] The Masks of Time (1968; vt Vornan-19 1970 UK) describes a visit by an
enigmatic time traveller to the world of 1999.

 SIMPSON, HELEN (de GUERRY)
 (1897-1940) UK novelist, the last and longest section of whose The Woman
on the Beast (1933) is set in 1999, when a woman anarchist becomes ruler
of the world with apocalyptic intentions, including the purificatory
abolition of all reading.

 SUTPHEN, (WILLIAM GILBERT) VAN TASSEL
(1861-1945) US writer whose The Nineteenth Hole: Being Tales of the Fair Green:
Second Series (coll 1901) includes 2 tales of golfing sf (GAMES AND SPORTS), one
set in 1999 when the game fully dominates US life.

UTOPIAS
[...] ...Arthur Bird's Looking Forward: A Dream of the United States of the
Americas in 1999 (1899)

 WALDROP, HOWARD
[...] His first novel, The Texas-Israeli War: 1999 (1974) with Jake SAUNDERS,
makes little capital of its transpositions of genres and nationalities.
[Об этой же книге: "...роман о борьбе техасских сепаратистов с наемниками их
Израиля (и всех остальных 49 шт. Америки, которым не дает покоя техасская нефть"
(Энциклопедия фантастики /Под ред. Вл.Гакова.- Минск: ИКО "Галаксиас, 1995.- С.
577)].
***
    Во всех этих Мирах я побывать не успел. К огромному сожалению  :(((

    Кроме того, выяснилось, что на 1999 приходится несколько юбилеев. Все их,
наверное, перечислять нет необходимости, ограничусь лишь несколькими:

    Пять лет со дня открытия лунной базы Клавий, построенной
инженерно-космическим корпусом США (Кларк А. 2001: Одиссея один [1968]).

    Пять лет назад французы первыми открыли возможность путешествовать во
времени (Гансовский С. Винсент ван Гог [1971]).

    Десять лет со дня возвращения из другого измерения ребенка Питера и Полли
Хорн. Ну а голубая пирамидка вернулась к своим Белому Четырехграннику и Белому
Цилиндру... (Брэдбери Р. И все-таки наш... [1969]).

    Пятнадцать лет со дня провозглашения США программы Большого Космического
Трахания, "...представлявшую собой серьезную попытку гарантировать человечеству
продолжение его существования где-нибудь во Вселенной, поскольку жизнь на Земле
явно должна была скоро прекратиться". С этой целью в сторону галактики Андромеды
4 июня 1984 был направлен космический корабль "Артур Ч. Кларк", заполненный
погруженными в анабиоз сперматозоидами. В этот же день гигантские миноги-людаеды
выползли из Великих озер (Воннегут К. Большое Космическое Трахание [Пер.
А.Hовикова] [1972]) [Гм. А вот в другом переводе (Воннегут К. Большой Вселенский
Трах / Пер. А.Молокина // Фата-Моргана 4: Фантаст. рассказы и повести.-
H.Hовгород: Флокс, 1992.- С. 206-211) год "Большого Вселенского" совем другой -
1974].

    Пятнадцать лет (11.08.84) со дня Великой Катастрофы - взрыва лаборатории на
обратной стороне Луны, в результате которого погибли 6 человек, а на поверхности
образовался кратер - "Он простирался далеко, миль за двадцать, поверхность его
была покрыта блестящим пузырчатым стеклом, а не пылью" (Хайнлайн Р. Темные ямы
Луны [1948]).

    Пятнадцать лет назад в США произошел политический переворот. "Система просто
перестала работать, и образовавшийся вакуум заполнили, как и ожидалось, те, кто
давно уже потерял веру в  демократию"  (Силверберг Р. Лагерь Хауксбилль [1967]).

    И уж наверняка 1999 год - последний год, когда должны осуществиться
разнообразнейшие "Москва. 1 июля 19.. года" (Мартынов Г. 220 дней в звездолете:
Hауч.-фантаст. повесть.- Л.: Детгиз, 1955.- С. 5) и более уточненные "26 апреля
199... года" (Хачатурьянц Л., Хрунов Е. Путь к Марсу: Hауч.-фантаст. хроника
конца XX века.- М.: Мол. гвардия, 1979.- С. 10)     :)

    Что же касается года 2000-ного..."

                C уважением, Magnus

... Жук на обочине
---
 * Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/67.20)