 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 15 Дек 97 08:20
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
   Желаю здравия и процветания, Vasily!

Friday December 12 1997 02:40, Vasily Vladimirsky писал для Boris Tolstikov:

 VV>    У нас уже вроде бы появилась. Значит, скоро будет везде.

    С таким-то тиражом? :(((

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Дек 97 12:59
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Hi there, Boris!

  14 Dec 1997. Boris Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 FA> (то, что ВК создан по "Малому типовому набору" отрицать трудно), а
 BI> Ну, ей Богу же -- наоборот!!! ВК -- первичен, МТН --
 BI> вторичен. IMHO.

   Ну и? Классификация Переслегина тоже вторична - однако ее усердно пpименяют.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 15 Дек 97 12:37
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Hi Serge!

Пят Дек 12 1997, Serge Berezhnoy ==. All:

 SB> Сегодня выяснил из первых рук: Стругацкий "Властелина Колец" не читал.
 SB> Начал, но на десятой странице сломался.

Hеудивительно. Сколько хороших людей обломались на хоббичьих бытописаниях... :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 15 Дек 97 12:40
 To   : Timothy Butiliov                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Hi Timothy!

Пят Дек 12 1997, Timothy Butiliov ==. Nataly Bolshakova:

 TB> Банников забраковал, но мне нpавится - эльфутка. ;-)
 TB> Можно еще и эльфетка, но это, пожалуй, набоковщиной отдает 8)

Дарагой, ну что ж ты сразу этот вариант не выдал? Эльфетка - это же прелесть!
Подпись изменить, что ли... ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Пон 15 Дек 97 13:08
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Кто круче
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Uldor!

Saturday December 06 1997 17:57, Uldor the Cursed wrote to Artem Lodygin:

 UC>      Стpанно. А я у Муркока вообще Темных сил не пpипомню. Там же одно
 UC> Равновесие...

С полпинка - принц Ййркун. Потом эти, как их, которые в масках... Муркоковым
героям злодеи нужны как воздух. Потому как сами по себе практически ничего не
стоят.

Удачи!
- ---
Марина Коннова aka Марфуша              [Team Natural Born Flamers]
  Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс  NEW: (845 2 ) 98 46 70

--- ifmail v.2.10
 * Origin: Information Agency of Volga Region (2:5053/16@fidonet)
 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Пон 15 Дек 97 13:08
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Владимир Свержин
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Sergey!

Sunday December 07 1997 23:08, Sergey Sedeshev wrote to Marina Y. Konnova:

 SS> Третью почитай. Там сильнее pаскpучено. Такое впечатление, что 1 и 2
 SS> были вступлением.

Нефиговое вступленьице ;) Видимо ожидается затяжной прыжок ;)

 SS> А ты назови тех, у кого получается. Таких _очень_ мало.

Дык, того, стремиться надо ;) Это дело вкуса.

 SS> Зато сколько новых идей. Взять хотя бы эльфов - новая страница в
 SS> нескончаемом тут споpе. Эльфы - духи первоэлементов и не имеют
 SS> стабильного облика. После такого опpеделения как-то не хочеться
 SS> забивать голову всякими опpеделениями эльфийского генофонда, хотя они
 SS> довольно забавны. Драконы - бездуховные сгустки энеpгии... Дааааа. А

Никто не знает всей правды о Драконах ;) Тут всяким идеям поле непаханное. Мне
вот у Дяченко Дракон очень приглянулся ;)

Хотя особенно много новых идей я не усмотрела. Интриг - действительно дофига. К
тому же автор - явно историк. Чувствуется в каких-то нюансах.

Если честно - с легкостью отдала бы Банникову на замечания ;) Только вот
подарок
это. Не отдам ;)))

 SS> насчет легкости чтения, то тут почти потолок. Я встречал такую
 SS> ситуацию пожалуй только у Лукяненко. И насчет диалогов - IMHO это один
 SS> из самых удачных моментов, Бушков до этого не дотягивает.

Бушков меня не трогает. А вот о легкости... Провела несколько дней по болезни,
читая загуменновский компакт. От Дяченко оторваться не могла. ПЕрвый раз меня
нельзя было от компутера оттащить, хотя читать с дисплея никогда не любила и не
умела.

 SS> P.S. Просвети насчет ТББ плс. Вроде что-то знакомое, да вспомнить не
 SS> могу.

Трудно быть богом Стругацких. На которых сэр Вальдар ссылается в первой части

- ---

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Вск 14 Дек 97 22:29
 To   : Natalya Levit                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Доброй ночки госпоже Natalya и ее модему

Как-то во пятницу, 12 декабpя 1997, Natalya Levit было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 NL> Пожалуйста, мое любимое: "хоббуретка" ;-)
    Ну, это старый пpикол. В том же файле из мартыненковской "Бесконечной
дороги" есть и еще пара рулезов - хоббичушка и хоббитайка... :)

                                                     Елена
... Под воздействием света скоротечно разлагается.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Пон 15 Дек 97 14:33
 To   : Daniel Orel                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Самоназвание эльфов
Hello Daniel!

В Пятницу, 05 Декабря 1997г 21:57, Daniel Orel wrote to Andrew Nenakhov:

DO>     Да? И какое же?

В сильме ясно сказано, что эльфы сами-себя именовали Квенди (говоpящие)...

Timur aka Мерлин - принц Хаоса...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не имей сто друзей, а имей сто подpуг! (2:5077/3.36)
 From : Boris Isyakaev                      2:5011/28       Пон 15 Дек 97 17:45
 To   : Helena Karpova                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
                     Здpaвcтвyй yвaжaeмый(ая) Helena!

В неизвестное время дня 09 Dec 97, написал(а) Helena Karpova в адрес Boris
Isyakaev таковы слова:

HK>     Эх... Вот проблемы у людей... Могу еще подкинуть: подумайте на
HK> досуге над женским родом слов "гном" и "хоббит". А то все эльф да
HK> эльф... :)

Гномша и хоббитиха. :) Ладно, завязываю.

                                  Boris.

--- "---------------------------------------------------------
 * Origin: Golden Bat Station (FIDO 2:5011/28)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 18 Дек 97 00:54
 To   : Viktor Kosenkov
 Subj : Время учеников
    Здравствуйте, Viktor!

        Случайно увидел, как Viktor Kosenkov писал All (Воскресенье Декабрь 14
1997, 20:02):

 VK>  Да, вот еще что. Возник вопрос! Почему никто не написал продолжение
 VK> или update или как_хотите_называйте к "Трудно быть богом"?

    А давай напишем его вместе? И назовем "Трубно выть догом". Или "Трупно бить
ботом". :)

P.S. Что-то сегодня у меня с чувством юмора плохо :(
Р.P.S. Если действительно захочешь написать продолжение - пришли свои
соображения мне по NetMail.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Marina Sasonova                     2:4613/7.23     Пон 15 Дек 97 17:43
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Риэль
Oh, Constantin? Hi!

А можно я вмешаюсь? Я тоже сабж..

Вcк Дек 14 1997, Constantin Bogdanov ==. Daniel Orel:

 CB>  В том числе. "Риэль", как я припоминаю, значит нечто вpоде
 CB>  "благородной девы", т.е. королевского pода. Или я фундаментально
 CB>  глючу... У кого есть "Словарь квенийских и синдаринских элементов" ?

Ты глючишь, но не фундаментально... словарь есть например у Яблочного Сильма..
Все так увлеклись эльфуфлом, а теперь выяснили что не знают о чем говорят?
Стыдно!
        -wen = maiden; -riel = garlanded maiden

                         Namarie! Marina (Miriel) Sasonova

--- Gondolin Online
 * Origin: Ориджин чистой воды (2:4613/7.23)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 16 Дек 97 01:15
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Сага о Конане"
Доброго здоровья, Nickolay !

 Воскресенье Декабрь 14 1997 22:50 некто (нечто) Nickolay Bolshackov
писал(а)(о) к Konstantin Grishin!"

 NB> Это будет "Конан и золото партии...
                                        ...гномов". ;)

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Велика сила ничтожества!   ичто его не одолеет.
 * Origin: Съел сам - помоги другому! (2:5020/1049.14)
 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Вск 14 Дек 97 23:33
 To   : Vadim Ivanov                                        Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Vadim!!!

 VI> :))) Да-а, конечно, если что-то не может существовать отдельно, а
 VI> существует за счет других - называется паразитизм. Да-да, какая польза
 VI> от кендеров скажи мне? Одни убытки приносят, паразиты проклятые....

    А вот какую пользу например приносят эльфы? Чем они лучьше Кендеров?
Какие есть основания говорить,что Кендеры никому ненужная раса.Hаверняка если
бы на Крине уровень цивилизации был бы как и у нас,от кендеров пошли бы все
профессии связанные с творчеством и разгадыванием таин и было бы так:

    от людей - получились бы колхозники
    от эльфов - священослужители
    от гномов - шахтеры и инженеры
    от драконов - статуи и картинки
    а вот от кендеров - море плаватели,космонавты,физики,химики и т.д.

                                          Ж////*ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ>
                                                 [Team RohaN]
     А Slayer желает тебе УСПЕХОВ,Vadim!!!

--- Маленьким Слеером быть хорошо
 * Origin: Кровавый топор занесен над убогими душами (2:5020/997.23)
 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Вск 14 Дек 97 23:46
 To   : Vadim Ivanov                                        Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Vadim!!!

 VI> По твоему, в первую очередь существа ценятся по степени их умения пить
 VI> в компании? Кроме как пить, надо еще и делом каким-то заниматься...
 VI> А насчет приглашений, так ты что берешся утверждать, что со Стурмом
 VI>  веселой компании посидеть нельзя? Так примеров то нет...вполне
 VI> возможно, что он попав в веселую компанию перестанет, на время
 VI> конечно, постоянно вспоминать Меру...

    Покрайне мере за всю книгу со Стурмом такого не произошло. А человека в
компании конечно же ценят не зато сколько он выпьет,но наверняка его ценят за то
как он может поддержать разговор,найти новую тему для онова поддерживать в
компании высокий боевой дух и не давать унынию взять верх.Акендеры как раз это
умели делать очень хорошо.

 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Вск 14 Дек 97 23:50
 To   : Tema Misoul                                         Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Повелитель колец
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Tema!!!

 TM>     Увидел в видеопрокате карточку к кассете с мультфильмом по ВК. Вот
 TM> дословный текст с неё:
 TM>     "Экранизация второй части трилогии Р. Толкиена о борьбе людей и
 TM> гномов со зловещим Князем Тьмы, который украл 19 Колец власти, а гном
 TM> Фрондо отправился на поиски с тремя друзьями и рыцарем Арагоном.
 TM> Уникальное фэнтази."

    Люди не берите смотреть это мультфильм, это такая бэ-бэ.Я примерно через 40
минут пришел в такое уныние, что выключил телевизор.
    В этом мультфилме вырезано очень много основных событий,орки и назгулы в
этом мультфильме не нарисованы, а просто сняты живые люди с каким-то непонятным
тряпьем на себе и вставлены в мультик.А когода вы увидите как нарисованы
Эльфы,то будите часа 2 креститься и говорить:Чур меня-чур.
    Короче мультик оставляет желать лучьшего.

                                          Ж////*ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ>
                                                 [Team RohaN]
     А Slayer желает тебе УСПЕХОВ,Tema!!!

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Пон 15 Дек 97 14:54
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: "Эльфийка" или "эльфина"
   Буэнос ночес, о Alexander!

Saturday December 13 1997, Alexander Gromov writes to Sergey Krasnov:

 AG>    7. ЭльФанни - эльфийская Каплан.

Убившая Арагорна отравленной иглой из сарбакана?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Пон 15 Дек 97 14:55
 To   : Daniel Orel                                         Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Риэль
   Буэнос ночес, о Daniel!

Saturday December 13 1997, Daniel Orel writes to Constantin Bogdanov:

 DO>     Имхо "дева" будет "вен": Эарвен, Морвен, Арвен (Сильм с.386)

"В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен"...

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Перед употреблением встряхивать (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Vit Zyljaev                         2:5000/71.24    Вск 14 Дек 97 13:53
 To   : Viktor Kosenkov                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Гроза в безначалье
Hello Viktor!

Wed Dec 10 1997, Viktor Kosenkov writes to Vit Zyljaev:
 VK>   Ааа.. Понятно. Это мило. В этом самый кайф!
 VK>   Жизнь! Кто хороший, кто плохой..? Поди разберись.
 VK>   Создать произведение с такими рамками сложно..
        Так я и не говорю, что это плохо- пусть каждый сам решит , кто есть ху.
 VK>  Мда. Не дошел до мнея ентот шедевр!
 VK>  Я их нагрузил на все от Олди, но пока пусто.
 VK>  Хм. Мне не кажется, что это наезды. Наезд в моем понимании
 VK>  это не верное толкование сюжета с целью оскорбления, "опускания",
     Я как пару портера приму- на всех подряд наезжаю-  это не значит, что я
когото опустить пытаюсь- просто порода такая :-)
 VK>Hа мой взгляд - это не наезд. Это свое толкование вопроса,
 VK>  пересоздание мира.
  Можно сказать и так. Появление критического взгляда(изложения) на
христианскую мифологию можно только приветствовать
С уважением,
            Vit
---
 * Origin: Novosibirsk, Russia (2:5000/71.24)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 15 Дек 97 19:36
 To   : Konstantin Paikin                                   Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Кто кpyче
   14 Дек 97 в 22:55, Konstantin Paikin, проживающий по адресу 2:464/82.4
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Konstantin !

 KP> Любое оружие Вечного Воителя получает силу от Черного меча.
      Что-то я не заметил, чтобы "меч с клинком из неземного металла"
каким-нибудь образом помогал Коруму в бою, скажем сpажался сам или силы
пpидавал...

 KP> Они вообще были с другого боку. Они существовали из любви к
 KP> существованию, и когда все остальное накрылось, сбежали.
      Таким же образом поступил и Несущий Бурю после победы над Богами Хаоса.

... Homo homini lupus est
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Sergey Potashev                     2:463/283.5     Пон 15 Дек 97 01:20
 To   : Alex Chechick                                       Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Черный отряд"
Hello Alex.

02 Dec 97 14:32, Alex Chechick wrote to Andrew Solodsky:

 AC>  - Дочитал я тут недавно "Белую Розу", не понял следующего:
 AC>     Почему магия (или безмагия) пpопадает пpи именовании?
 AC>  Логично, что, если всадить в бок магу стрелу с его истинным именем,
 AC>  она его прибьет, т.к. магия не защитит его от него самого
 AC> (т.е.имени).Hо хоть убей не пойму, почему маг больше никогда не
                                   C чего это ты взял ?   ^^^^^^^
 AC> способен пользоваться колдовством, единожды услышав свое настоящее
 AC> имя. Что он его, раньше не слышал, что ли?

 IMHO, магией он не может пользоваться против человека, который назвал
 настоящее имя мага. А в остальном он может использовать магию как и пpежде.

 AC> P.S. Может, это лучше у Глена Кука спpосить?

 Sergey

---
 * Origin: Просто мне нpавится фантастика (2:463/283.5)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 16 Дек 97 08:36
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Самоназвание эльфов
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Andrew Nenakhov wrote:
>  AN?? обязательно надо отталкиваться от корня "эльф"? У них, по идее, должно
>  AN?? быть свое самонаименование.
>  DO?     Да? И какое же?
>
> Откуда же я знаю? Это у эльфов надо спрашивать.
  Ну профессорские вроде-бы квэнди были... То-бишь
говорящие...

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 15 Дек 97 14:53
 To   : Marina Y Konnova                                    Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Геральт: Кто виноват? ;)

          Доброго времени суток, Marina!

 [04 Dec 97 в 17:21] Marina Y Konnova послал(а) All  следующее:

MYK> Это-то все я распрекрасно понимаю. Не знаю, могла ли бы родить горбунья,
MYK> но тогда это и не было для Йен целью.

   Скорее всего, она тогда об этом просто не думала.

MYK>  Но когда она стала магичкой (слово мне это уж
MYK> очень нравится, есть в нем что-то такое, профессиональное, как "медичка"
MYK> ;) ), этот физиологический недостаток испарился. Эт раз. По поводу
MYK> жизненного пути. имхо выбор-то был, пусть небольшой. Но. Я не думаю, что
MYK> магичкой, тем более крутой, могла стать _каждая_ девочка. Видимо, у Йен
MYK> способности присутствовали.

    М-м-м... А в чем, собственно, крутость та заключалась ?
  Kак мне показалось, у каждого мага было какое-то излюбленное направление.
  А уж оттачивать свои способности, он мог хоть всю жизнь ( а жизнь у них
  (до-о-олгая была). Отсюда, напрашивается вывод, что успехов мог добится
  любой, ставший магом. Талант, конечно, есть талант, но тем не менее...

MYK> А вот роль магии... Ну, раз она в мире существует, значит есть и те, кто
MYK> этим занимается профессионально. Сильные используют магов для обеспечения
MYK> собственной крутости, как силовые структуры ;)

   Па-а-азвольте ! Это где ж такое написано ? Скорее маги прикрывались
 "сильными мира того" для соблюдения собственных интересов.

MYK> А для самих чародеев... В быту опять же весьма удобно.
MYK>  Да и работа это для них - всего-то делов. Приносящая при
MYK> этом, заметь, неплохой доход. Сколько ведьмаку надо потрудиться в поте
MYK> лица для того, чтобы заработать? Впрочем, и пан Анджей указывает,
MYK> что доходы  Йен были куда больше Геральтовых...

   Так никто и не спорит. "Жить как-то надо" (c) Йеннифер

MYK>  Что касается излечения, то маги сами себя, как выясняется,
MYK> лишившись охранных амулетов и проч. вылечить практически не могут (эпизод,
MYK> кажется, в Kрови Эльфов, когда кто там, Трисс что ли едва не помирала),
MYK> других же людей - вполне (Йеннифер - Лютика). Не думаю, что Йен сама
MYK> смогла бы излечить себя от бесплодия.

   Так и не могла ведь. Вспомни "Предел возможного".

MYK>  Хотя другие, более сильные маги, возможно и смогли бы.
MYK> То есть те,кто знает специальные лекарства для чародеев (человеческие,
MYK> как мы уже вспомнили, не подходят).

   И готов за шкуру золотого дракона помочь Йеннифер. Хотя дело-то ведь
 наверняка не в шкуре. Что ж за лекарство это такое бесценное, интересно.

MYK> Мне на самом деле вот что интересно. Отсутствие детей у чародеев(ек)
MYK> производит впечатление, пусть сугубо мое и неверное), что это на самом
MYK>  деле не больше, чем некое искусственное табу.
MYK> Hо зачем тогда? Ведь ежели искусство магов по
MYK> большей части приобретенное и тренированное, то оно генетически
MYK> передаваться не может...

   Способности есть у каждого, только не в том ли дело, что когда женщина
 становится чародейкой в ней происходят изменения (мутации)
 из-за которых на свет могут появится монстры всякие. Наверное это имела
 ввиду Тиссая. Только непонятно, почему мужчин это не касалось ?

                                        С уважением. Don Lucky.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Щедра к нам, грешникам, Земля... (2:5024/11.23)
 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Пон 15 Дек 97 07:59
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Dmitry!

Wed Dec 10 1997 01:18, Dmitry Casperovitch wrote to Neon Knight:

 DC> Она, единственная из всех Взятых, относилась к Черному отряду
 DC> по-людски. Это дорогого стоит.
Ну конечно! Она отряд подставляла и использовала!

      -=[AltaNet Creators TEAM]=-     -=[Team: Мы научим вас грамотности!]=-

                          -     SABBATH BBS
                                                 --
                          -      299-6413
---
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Пон 15 Дек 97 19:49
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Нуменор
Рад беседе с тобой, Andrew!

Однажды, Пятница Декабрь 12 1997, случилось такое событие: от Andrew Nenakhov
для Natalia Alekhina письмо пришло. А я прочитал и...
 AN> А вообще, интересно бы поподробнее выяснить о поединке тов. Гэндальфа
 AN> с барлогом (кстати, кто тут эксперт по этому вопросу - как это слово
 AN> правильно читать - а то я встречал написания барлог, балрог и баллог.
 AN> Что в оригинале я уже и не помню...) -
     Балрог наиболее правильно. Кстати, а где ты нашел "баллога"?

 AN> файрболами Гэндальф вроде бы не кидался, молниями тоже не
 AN> пользовался... Неужто сабелькой пилил горемыку барлога?
     "Сабелька" само собой, но Гэндальф еще рассказывал про громы и молнии на
вершине горы...

                      Премного благодарен, остаюсь с наилучшими пожеланиями,
                                                                      Юpий.

[NoSmoking Team]

... Знание - свет, но от сильного света можно ослепнуть...
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Alex Korshikov                      2:5020/1297.5   Втр 16 Дек 97 07:45
 To   : Andrey Reznichenko                                  Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Повелитель колец
                <==== Здравствуй, о уважаемый(ая) Andrey! ====>

Была или был Воскресенье Декабрь 14 1997 около 03:20 , Andrey Reznichenko
написал к Tema Misoul:

AR> Вот где собака заpыта! Колец-то такое множество, что ими тоpговать
AR> можно! Предлагаю автора кассетного текста выдвинуть на премию "Самый
AR> словоблуд".

   Просто он их коллекциониpовал. 19 собрал, а свое(20-е) потеpял. :)

           <====== Всего тебе наилучшего, о Andrey!======>
                               Гостеприимство обязывает... (C) "Динозавры"

      [Dwarves&Kenders Team]               [Russian Team MIREA]
                        [Team Blind Guardian]
                  [Team Первый Этаж - Самый Первый]
--- GoldEd 3.00 Alpha
 * Origin: А я всегда помогал ему искать его шляпу... (2:5020/1297.5)
 From : Alex Korshikov                      2:5020/1297.5   Втр 16 Дек 97 07:47
 To   : Vadim Ivanov                                        Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : О пользе RU.Fantasy
                <==== Здравствуй, о уважаемый(ая) Vadim! ====>

Была или был Понедельник Декабрь 08 1997 около 18:24 , Vadim Ivanov написал к
Alex Korshikov:

VI> Прочтя это, я сделал пародоксальный вывод: кендеры являются
VI> коммунистами... Все признаки налицо: ненавидят войны,

   Войны они не любят, как и все нормальные люди. Хотя... Скорее, так: они их
не затевают, но посмотреть на другие войны из-за своего любопытства... :)
   [skipped]

VI> Было дело, только с такими  бестиями как кендеры трудно справиться,
VI> опытные конспираторы...Видимо таков удел кендеров - портить своим
VI> паршивым поведением жизнь достойным существам...

   Дpаконидам-то? :)
   А помнишь, как один кендер решил стать жрецом бога болезней? И как
жpец-человек потом убегал из Кендеpмоpа?
   Все поведение кендеров объясняется одним-единственным: непомерное
любопытство. :)
   PS. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону" :)

           <====== Всего тебе наилучшего, о Vadim!======>

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Пон 15 Дек 97 07:09
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Vasily !!! :)

Farit Akhmedjanov:

 VV>    Повторяю: для фэнтези не обязательно противостояние Обсалютного
 VV> Зла
 VV> и Абсолютного (или относительного) Добра. Важно их принципиальное
 VV> существование. Есть они -- значит, фэнтези, нет -- значит, ква.
 VV> По-моему, совершенно объективный способ. Пригоден как для вещей
 VV> высококачественных, так и для "среднего уровня". В обоих жанрах."

    А вот с такой концепцией я лично не согласен принципиально. Наличие
Абсолютного Добра и Абсолютного Зла -- явление в фэнтези хоть и часто
встречающееся, но отнюдь не обязательное! И, наоборот, в чисто НФ-овских вещах
типа "космических опер" (и не только в них) эти Добро и Зло сплошь и рядом
присутствуют. Так что ж, и их к фэнтези теперь относить?! >:-[ ]

    С уважением --
    Дмитрий Громов.

    "По-моему, это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед!"
    (с) Винни-Пух.

--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Втр 16 Дек 97 01:02
 To   : Serge Berezhnoy                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Serge !!! :)

Gromov:

 SB> Устроить тебе и мне очную ставку со Шкуровичем? Точка в этом разговоре
 SB> была поставлена им на "Страннике". Я предлагал ему книги Дяченко и был
 SB> развернут на 180 градусов.

    Год назад "ЭКСМО" в лице Шкуровича было прямо противоположного мнения.
Предлагали Дяченкам издаваться у них. Можешь спросить у Сергея Дяченко. А
сейчас, когда Марина и Сергей издались в "АСТ", поезд ушел. Ведь эти два
издательства авторов друг у друга не отбивают. Так что "развлекательность" (или
ее отсутствие) тут ни при чем.

 SB> Для "Белого Тезиса" ничего не хочешь прислать?

    А что надо-то? Могу и прислать. Я ж этого самомго "Тезиса" так до сих пор и
не читал. Так что не знаю, что нужно, о чем и какого объема. Просвети уж, будь
добр!

    С наилучшими пожеланиями --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Суб 13 Дек 97 12:49
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : 14 погибших на холме.
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Oleg!

Friday December 05 1997 13:39, Oleg Ryaboshapko wrote to Ruslan Ismailov:

 OR>    Насколько мне помнится, ее имя не конкретизировалось.
 OR>    Трисс Меригольд, Лита Нейд по прозвищу Kоралл и ...

Йойоль Гретхен из Каppеpаса? Четырнадцатое имя.

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... если жена пилит мужа, значит хочет сделать из него прекрасную половину
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru
 * Origin: Аш назг... черт, забыл... (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Суб 13 Дек 97 13:03
 To   : Sergey Nagaev                                       Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Sergey!

Tuesday December 09 1997 14:33, Sergey Nagaev wrote to Andrew Solodsky:

 SN> ну пpиятно мне было эту книжку почитать, и все. просто пpиятно. сидел
 SN> себе кофеек или чего другое попивал. нетоpопясь стpанички
 SN> пеpелистывал. мозги отдыхали. и пp. pасслаблялся вобщем. меня пpосто
 SN> прельстила неторопливость повествования. а то что книжка эта - очень
 SN> далеко не идеал - согласен. перечитывать ее кстатьи у меня желания не
 SN> возникало :)

Во! Точно как у меня! Лежишь на даче на раскладушке под деревом и листаешь
_мееедленно_! Ляпота ;) Но второй раз нечитабельно.

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... От смешного до великого один шаг. Но этот шаг до смешного велик.
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 14 Дек 97 19:59
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Fantasy
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Andrew!

Saturday December 06 1997 12:41, Andrew Nenakhov wrote to Dmitry Groshev:

 AN> Не думаю, что больше, чем Тургенева.

Имхо ты ошибаешься... (в отношении Брукса полностью согласен)

2DG. Газеты и ящик затрагивают только сиюминутные проблемы, а подчас их
создают.

Такие книги тоже нужны, но не они главное в литературе, я думаю.

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... что-то в жизни бывает человеку дорого, а что-то не по карману
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Чтв 11 Дек 97 19:21
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Пирс Энтони
Приветствую тебя, Konstantin!

 KG> Цикл сабжа, что в Полярисе выходит - фэнтэзи или нет? Кто что думает?

А у Пирса вообще многие вещи трудно отнести к конкретному жанру, например Хтон,
Адепт, ну, разве что Ксанф чистая фентези и Макроскоп - сайнс.
PS А сколько томов Инкарнаций уже вышло? Я хапнул первые 2.
Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Втр 16 Дек 97 14:02
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : БНС и фэнтези
On 14/Dec/97 at 17:14 you write:

> [...]
 VV> дебютантов не пытается подражать тем же Олди? ;-) Ведь вы с Олегом из
 VV> этой толкиенско-говардовской традиции выламываетесь довольно резко
 VV> начиная с первых повестей. Странно даже... Или я не прав?
 DG>     Если нашими произведениями кто-то будет вдохновляться -- слава Богу.
 DG> Но вот _подражать_ -- увольте! Не для того мы стараемся вырваться из
 DG> стереотипов, чтобы
 DG> создать свой стереотип! Читайте, вдохновляйтесь -- но подражать не надо!
 DG>     Впрочем, если кто-то сумеет использовать наш _метод_ "философского
 DG> боевика" с фэнтезийным (или околофэнтезийным) антуражем -- это сколько
  хм. в kharkov.authors я имел несчастье наблюдать _подражение_ вам. "Один из
многих на дорогах тьмы". очень тягостно читалось - была невооруженным взглядом
видна попытка подражания некоторым вещам из цикла БГГ. и попытка крайне
неудачная. на мой взгляд. натужно это все выглядит. в отличие от оригинала.

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Втр 16 Дек 97 15:24
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: БНС и фэнтези
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

>Угу. Берешь LOTR, открываешь на абстрактной странице, читаешь: "Гэндальф!
Но ты
>стал белым тепеpь..." Закpываешь. Чувствуешь? По одной вырванной из
контекста
>стpанице можно определить максимум качество перевода, если перед тобой
пеpевод.
    Хороший пример. Я  до сих пор плююсь с перевода последней Дюны. Это то,
где одни и те же герои меняют имена от главы к главе. Даже то, что это Дюна,
не вызывает у меня желания перечитать оную книжку.

>И то -- не факт. Это не гpубая статистика, это вpанье. Гpубое. За два часа
>ничего не поймешь и не пpосмотpишь. Неделю к одной книге надо при такой
методе
>пpисматpиваться, и то еще -- как бы не облажаться.
    Да ну. Я привел самый милый отрывок. Бывает и такое::"...белокурая
эльфийка страстно прижалась к нему своими пышными формами. Ее заостренные
ушки так и дрожали от желания. Я нежно обнял ее всю....". Или: "...Внезапно,
как это бывает в минуты смертельной опасности, вся жизнь промелькнула перед
Петиными глазами. И он вспомнил свою старую школу, кружок карате и старого
тренера. Суровый голос прозвучал в его мозгу: "Кукамука древний стиль,
подвластный только старым мастерам, используемый только воинами" ! Петя
взвизгнул тонким голосом, подпрыгнул вверх на два корпуса, как спящий кот
Мохнач после включения пылесоса, и внезапно осознав и постигнув все таинство
тонких линий мирового бытия, связывающих душу и тело, зацепился за ветку
дуба. "Слезай, подлый кой-мутт !!!!" -  заревели кочевники великой
Зуккккрпт, матери всех пустынь. "Слезай и подохни как шукшул, не убравшийся
с пути вузюков пустыни!!!!". Петя перебрался на две ветки повыше, устроился
поудобнее и заявил: "Шиш вам". Беснующиеся кочевники великой Зуккккрпт,
матери всех пустынь, в ярости кинулись грызть кору великого дуба зубами. Те,
кому не хватило места у ствола, грызли кусты чахлого саксаула,
пробивившегося из песков." Блин, понесло. Ну ладно. Прочесть такой отрывок
займет не более 1 минуты. подумать - секунд 10.
    Можно списать все это на перевод, но стоит ли ?

                                        Sergey

P.S. Хмм. А самому стало интересно, как же он с дуба то слезет. И как
избавится от кочевников - вокруг голая пустыня а их вылуды быстры и
неутомимы? Может из дупла старого дуба вылезет друид - последний из великих
друидов мира Хавары ? Криками "Кыш, кыш !" и заклинаниями "Рех ан лешоп"
разгонит кочевников ? А потом пошлет Петю на поиски злого властелина ? Надо
будет подумать.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Inist Ltd (2:5020/400@fidonet)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Втр 16 Дек 97 15:21
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
On 13/Dec/97 at 12:11 you write:

 AG>    7. ЭльФанни - эльфийская Каплан.
а в кого она стрелять будет? из арбалета. с лошади.

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 15 Дек 97 20:42
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Самоназвание эльфов
Здравствуй, Timur!

 Monday December 15 1997 14:33 Timur Akhmetov wrote to Daniel Orel:

 TA> В сильме ясно сказано, что эльфы сами-себя именовали Квенди (говоpящие)...

 Все слышали ? Отныне эльфы женского пола получают название Квендейки :-)

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Втр 16 Дек 97 09:58
 To   : EveryOne                                            Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Ведьмак" Сапковского и "Черный отряд" Кука
                      Hail, EveryOne!
Подскажите, плиз, в каком порядке идут сниги сабжей. В смысле очередность.

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Alexandr Tolkach                    2:5020/1777     Втр 16 Дек 97 21:22
 To   : Amartel                                             Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Аваpийная Квэнта....
Привет Amartel из мира злобных Amartelов!

Saturday December 13 1997 00:38, Amartel wrote to All:

 A> Вот тyта я сабж пyстил по эхе... Покpитикyйте, если не влом. :)
 A> Пpимy к сведению, только плиз кpитикyйте по сyти а не просто для
 A> кpитиканства... Ждy отзывов.

Забавно. Hеглупо. Правда, если честно, очень похоже на "Звирьмариллион"
А.Свиpидова.

Радует, что не просто ради стеба, а мысли тоже мелькают.

Но мне понравилось, интересно было бы увидеть продолжение (если влом постить -
можно мылом)

  #*Alexandr_Tolkach*# (AKA Mad FiGhter)  AKAs /655.77, /770.7, /921.7

... Поставил N бутылок пива боссу: CPS=N*10
--- Вот такая вот куча железа весом в 2.50+ кг.
 * Origin: For only courage and heroism linger after Death... (2:5020/1777)
 From : Kaizer von Surgen                   2:5030/527.8    Пон 15 Дек 97 12:04
 To   : Serge Berezhnoy                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Робин Хобб
* Crossposted in FROM.ME

 Hail to Thee, Serge!

10.12.1997 06:05, Serge Berezhnoy ==> Kaizer von Surgen:

SB> Список большой. Что в него включать? Только фэнтези? Если не сразу, что я
SB> могу такой список надумать.

    Вообще-то нет. Фэнтэзи - это только одна сторона медали. Кроме того, зачем
писать все? Лишь самые любимые... У меня например это "Плаха" Айтматова, многое
из Стругацких, Перумова,"Mein Kampf", John Barleycorn в оpигинале...

SB> Ну и что? Я туда тоже совершенно нефантастический рассказ постил. Лишь бы
SB> модератор был не против.

    это и надо выяснить...

      [Ku-Klux-Fido Team] [Цех Свободных Спиртоделов] [Arithona Team]
  Kaizer von Surgen, Lord of The Marsh.

---
 * Origin: -= Ku-Klux-Klan =- (2:5030/527.8)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Вск 14 Дек 97 23:29
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Правила эхоконференции RU.FANTASY
              ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ, ЧИТАЮЩИХ "МЕЧ И МАГИЮ"!
                  ---------------------------------

       Правила конференции RU.FANTASY  (редакция от 19.03.97)

>                           ---------------
>                            О КОНФЕРЕНЦИИ
>                           ---------------

  Тематика конференции - ЛИТЕРАТУРА В ЖАНРЕ FANTASY (Hенаучная сказочная
фантастика), а также все вопросы, связанные с фэнтэзи-сюжетами компьютерных
игр, песен, видеофильмов т.п. Допустимы письма о появлении новых книг,
статьи из журналов, выдержки из личных произведений, критика, рецензии,
споры.

  Конференция является модерируемой. Модератор призван следить за
соблюдением порядка в конференции и выполнением настоящих правил.
Модератор имеет право:
   объявлять темы закрытыми при их несоответствии тематике
   конференции или отсутствии развития;
   помещать сообщения, связанные с модерированием конференции;
   вносить в правила дополнения и изменения.

  Язык конференции - русский, набор символов ALT. Допустим английский для
помещения цитат из оригинальных источников. Обращаю внимание участников на
НЕОБХОДИМОСТЬ замены большой русской буквы 'H' на английскую 'H',
другие замены не допускаются.

  Архив конференции (письма за последние 40 дней) хранится у
модератора.

>                            -----------
>                             ПОЖЕЛАНИЯ
>                            -----------

   не пишите очень длинных, равно как и "пустых" писем;
   крайне не рекомендуется посылать письма типа "я тоже так думаю",
   "согласен", "да, это круто" и т.п.;
   воздержитесь от использования кукеров и шуткеров, а тем более от
   их комментирования;
   не рекомендуется посылать много писем одновременно. Ограничьтесь
   5-10 письмами;
   не забывайте о необходимости соответствия поля SUBJ и текста письма
   сообщение ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать подпись и адрес отправителя,
   пишите под настоящим именем!

>                            -----------
>                             НАРУШЕНИЯ
>                            -----------

   помещение писем не по теме конференции
   использование оскорбительных и нецензурных выражений;
   флейм и личная переписка в конференции (с модератором - тем более),
   все вопросы выясняйте через netmail;
   помещение без согласия модератора файлов в формате UUENCODE;
   форвард без согласия модератора писем из других конференций;
   чрезмерное цитирование писем (более 50%), а также цитирование
   системной информации (PATH, SEEN-BY, и т.п.);
   слишком длинные подписи и приветствия;

>                              -----------
>                               НАКАЗАНИЯ
>                              -----------

[*] - предупреждение. За однократное нарушение правил.
[+] - строгое предупреждение. Выдается после двух предупреждений [*].
[!] - отключение от конференции на месяц. Применяется после двух [+].

  "Знаки отличий" высылаются через netmail с одновременным
опубликованием в конференции от имени "Moderator". Нарушитель обязан
в 7-дневный срок прислать подтверждение о получении предупреждения.
В случае непоступления подтверждения нарушитель получает очередной
уровень взыскания.

Любые изменения настоящих Правил, а также различные административные сообщения
помещаются в конференции с алиасом "Moderator" в поле "From:" и должны
учитываться всеми абонентами, подписанными на данную конференцию.

                                          Serge Berezhnoy (2:5030/581)
                                          Moderator of RU.FANTASY

- --- Txt2Msg 1.3

--- Txt2Msg 1.3
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Пон 15 Дек 97 14:03
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Constantin!

Saturday December 13 1997 10:58, Constantin Bogdanov wrote to Serge Berezhnoy:

 >  А причина аргументирована ? В смысле, почему сломался ?

Не пошло. Не интересно. Ты можешь предположить что-то еще?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Не опознано: "завязочками". Вариант замены: "завяз очками".
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Пон 15 Дек 97 14:05
 To   : Andrey Reznichenko                                  Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Andrey!

Sunday December 14 1997 03:16, Andrey Reznichenko wrote to Serge Berezhnoy:

 > сравнивать начинаешь... Да, и еще, многие читатели терпеть не могу
 > присутствие в книге стихов. Может и это тоже повлияло в какой- то
 > степени оpицательно? У Стругацких, насколько я помню, стихов в книгах
 > нет вообще...

Память у тебя плохая...  :) "Попытка к бегству" - баллада "структуральнейшего
лингвиста", "Далекая Радуга" - песня испытателей, "Понедельник..." - "Мы не
Декарты, не Ньютоны мы..." - и так далее.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Дорожный знак: "Осторожно - 1-е апреля".
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Пон 15 Дек 97 00:33
 To   : Timothy Butiliov                                    Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
*** в пятницу, 12 декабpя 1997 в NATALY.PERSONAL промелькнуло что-то похожее от
Timothy Butiliov

Шалом, Timothy!

 TB> Банников забраковал, но мне нpавится - эльфутка. ;-)

Эльфуты-нуты!

 TB> Можно еще и эльфетка, но это, пожалуй, набоковщиной отдает 8)

Зато передает характер некоторых моих соплеменниц ;)

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Еврэи!  е жалейте заварки! (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Пон 15 Дек 97 15:57
 To   : Sergey Krasnov                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Шалом, Sergey!

  в пятницу, 12 декабpя 1997 13:43:04, Sergey Krasnov имел беседу с Alexander
Gromov про "Эльфийка" или "эльфина" в следующих выражениях:

 SK>         4. ЭльФанка -- девyшка-эльф, фанатка эля (напиток такой).
 SK>         5. ЭлиФантка (ваpиант: Элифантина) -- слоноподобная девyшка-эльф.
 SK>         6. ЭльФорийка -- девyшка-эльф, вызывающая эйфоpию.

7. Эльфура - солидная такая матрона-эльф...

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Речь Посполитую - в границы XVI века! (2:5030/581.10)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 14 Дек 97 02:05
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Kirill!

Thursday December 11 1997 23:09, Kirill Vlasoff wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Дык нужна ли нам дpугая то? Котоpая "нелитеpатуpная"?

   Немного истории. Вот уже около двух лет в 5030 снова существует возражденное
(?) издательство "Северо-Запад". За время своей последней реинкарнации это
издательство выпустило штук шесть книг переводной фантастики, и -- оеоло трех
десятков "Конанов", подавляющая часть которых представляет собой дописки
отечественных авторов. именно за счёт этих "Конанов" издательство существует --
и существует достаточно неплохо. а вот сколько потенциально интересных авторов
перестало существовать их усилиями -- ответ знает только ветер... Но сомнения в
том, что покупателю нужна в первую очередь "нелитературная" фэнтези (и НФ, но в
гораздо меньшей степени) такая статистика отбивает напрочь. :-(((

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 14 Дек 97 02:17
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Swiatoslaw!

Saturday December 13 1997 09:53, Swiatoslaw Loginov wrote to Vasily
Vladimirsky:

 > Зачем? Тебе мало того позорища, что cлyчилcя c тpyбоpеализмом?
 > Теpминологичеcкое отмежевание пpоcто не бyдет никем замечено.

   Ну, почему? Скажем, добавить словечко "нестандартная" (в отличье от
стандартной, то есть отвечающей требованиям "Малого типового набора" by
А.Свиридов). Или, скажем, был, помнится, такой термин: "Философский боевик".
Придумал его отнюдь не Столяров. Термин хорош тем, что имеет описательную
функцию и вполне применим не только к эхотагу. Хотя мне ближе "техноромантизм".
или в крайнем случае -- "инфоромантизм".

 > Но,
 > еcли, не дай бог, отмежеватьcя (ох, знакомое cлово и
 > подозpительное!)

   Потому и выбрал! ;-)

 > yдаcтcя, то бyдет ещё хyже. Новое напpавление
 > немедленно пpевpатитcя в тy же выгpебнyю ямy, ибо вcякий
 > [теpмин впиcать] немедленно объявит cебя миcтичеcким
 > pеалиcтом, фэнтезийным пpавдопиcцем, пcихологичеcким
 > идеаломиротворцем или иным термином, которым ты бyдешь
 > отмежёвыватьcя. Так что на это дело не cтоит тратить цветы
 > cвоей cелезёнки.

   На мой субъективный взгляд, скажем статья Ульдора о техноромантизме сама по
себе представляет достаточно интересное художественное произведение и читатется
с неменьшим удовольствием, чем иные книги-фэнтези. На её создание и выроботку
этого термина цветы своей селизёнки тратить, ИМХО, таки стоило. Очень уж
симпатично получилось.

 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Вск 14 Дек 97 22:56
 To   : Amartel                                             Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Аваpийная Квэнта....
Hi, Amartel!

13 Dec 97, Amartel сказал All что-то по поводу Аваpийная Квэнта....:

A> Пpимy к сведению, только плиз кpитикyйте по сyти а не просто для
A> кpитиканства... Ждy отзывов.
 А чего критиковать? Гхм.. Я вообще-то далек от Толкиена и его
 заморочек.. Но даже мне понравилось. Бодро. Только кажется мне,
 что такой стиль повествования выдержать трудно в дальнейшем, но
 это не мое дело, а твое.

   Кубеpа.

   Локопалы - бессмертны !

--- Hy ka ot biHta
 * Origin: И клинок его обpатился в пламя, пляшущее повсюду... (2:490/72.13)
 From : Maran Lauri                         2:5020/1409.6   Втр 16 Дек 97 21:27
 To   : Anton Skuratov                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Фэнтезийные сетки
Какие люди -Anton- и без намордника...

Тут, в мессаге для All, Anton Skuratov сказал:
Это было, аж 13 Дек 97:

 AS> Есть ли тут люди, которые могут дать поинта в сабж ?

Я могу...
Dwarfnet...

                                             --=GREYSON=--
[Team Снежки][Team ПИВО][Team Дача][Team Сугробы][Team Валяться][Team Трудовая]

--- Пиши писма -=Anton=- , деньги будут высылай...
 * Origin: -= Dark Lord Mail System =- (2:5020/1409.6)
 From : George Kiosov                       2:5020/880.17   Втр 16 Дек 97 23:29
 To   : Vladimir Tsvetkov                                   Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Р.Аспpин

Thursday December 11 1997 19:33, Vladimir Tsvetkov wrote to All:

 VT> НЕ знает ли кто где можно выписать по почте Мифы?
 VT> (А то прочел два тома - нигде больше не видел)
 VT> P.S. А может y кого в файлах завалялись?

Вот отрывок из рекламы АСТ (из одного из МИФов): Богатый выбор yчебников,
словарей и прочих оффтопиков... Все эти и многие дpyгие издания вы можете
приобрести по почте, заказав бесплатный каталог по адpесy: 107140, Москва, а/я
140. "Книги по почте". Попpобyй, может там найдешь...

With BEST wishes, George Kiosov aka Marauder.     [Team OS/2: GK009]

... Хороший, плохой - главное y кого pyжье!..         [Team Tequila]
--- GolDeath/2 2.50+
 * Origin:      Caer a'Muirehen (MO) Orehovo-Borisovo      (2:5020/880.17)
 From : Ramil Aklimov                       2:5020/871.147  Срд 17 Дек 97 00:29
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Д. Эддингс
Да затмишь ты сияние Солнца, All

А никто не знает, кроме Элении и Тамула ничего в этом сериале больше не
написано?

Весь Ваш, Рамиль (Doomy Filin)
e-mail: dfil@aha.ru
http://www.aha.ru/~dfil

--- Злой шаман с бубеном размера 2.50+ метра
 * Origin: Raido Ansuz Mannaz Isa Laguz (2:5020/871.147)
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Втр 16 Дек 97 11:21
 To   : Daniel Orel                                         Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Олди. "Герой д.б. один".
Hello Daniel!

 DO>     А у Геракла действительно был брат-близнец Ификл? И он

    Геракл - сын Зевса и смертной Алкмены. Ификл - его единоутробный брат,
только от настоящего мужа. Участвовал в нескольких подвигах Геракла. В одном из
них погиб.

 DO> действительно жил одновременно с Автоликом, Беллерофонтом и другими?
 DO> Если нет, то не слишком ли сабж смелый?

    Автолик - один из учителей Геракла.

Pashka

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Втр 16 Дек 97 10:21
 To   : Sergey A Ilyin                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Геральт: Кто виноват? ;)

          Доброго времени суток, Sergey!

 [06 Dec 97 в 13:50] Sergey A Ilyin послал(а) All  следующее:

SAI> Kстати, вот что интересно: Чего добивалась Йеннифер, пытаясь отдать Цири
SAI> в школу магов на Танедде? Ведь:
SAI> а) _Все_ выпускницы этой школы _бесплодны_ (см. 2-е собрание Kонвента
SAI> магичек в "Kрещении огнем")
SAI> б) Цири, по предсказанию, не является разрушителем мира (или как его
SAI> там...), она лишь станет _матерью_ этого разрушителя.

   Того и добивалась, чтобы не смогла Цири стать матерью _разрушителя_.

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Самый звонкий крик - тишина, самый яркий свет - ночь (2:5024/11.23)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 17 Дек 97 12:43
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : И еще один Фейст

Вышел "Принц Крови" Фейста, вот. Сейчас читать буду.
Прочитаю - поделюсь впечатлениями.
                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Ivan Kudryashov                     2:5020/400      Срд 17 Дек 97 16:19
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Время учеников
From: "Ivan Kudryashov" <jony@chat.ru>

Hello, Viktor!

Viktor Kosenkov пишет ...

> Прочитал сабж. Все кроме последнего произведения, "Змеиное молоко" кажется.

А зря последнее не прочитал. Весьмааа любопытно.

> Возникло некоторое количество мыслей.. (с чего бы это?)
> Вобщем так Лукьяненко молодец. В чудном стиле "Понедельника.." писал.
> Просто здорово.

Не знаю... Не уверен... Само по себе неплохо, но, ИМХО, рядом с "Понедельником"
и близко не поставить... Хотя, опять же, ИМХО, сейчас уже _так_ не написать...
Время ушло...

> Ант Скаландис тоже весьма и весьма хорош! Неожиданно так
> написано. Как бы в подражении, но с другой стороны совершенно
> иначе.

Любопытно, но не более...

> Вариации на тему "Пикника.." Романецкого и Кудрявцева замечательны,
> и даже очень... Читаются эдаким рывком!

Понравилось. Весьма. Приятно, что получилась не карикатура на Стругацких,
не детский лепет с потугами на сходство стиля, а нечто интересное и своё.

> А вот Рыбаков "Трудно стать богом".. звиняйте.. гхм.. что-то не то..

А почему не то? Не в том духе? Но возможное будущее может быть разным...
Я лично прочитал с интересом.

> то есть совсем не то. За всеми словесами так явно и откровенно выглядывает
> лично авторское мнение.. Эдакое боольшое ИМХО. Получилось, что-то
> смахивающее на агит-книжонку... Отдаленно так напоминает. И потом

> ТАК извратить Вечеровского.. Смертельно, смертельно.

Есть такое, есть... Но, ИМХО, тебе больше всего не нравится то, что
Стругацкие никогда не написали бы такого. Возможно.

> Андрей Лазарчук написал совершенную книгу. Вот только читать ее следует,
> как мне кажется, как вариант. Или как отдельную книгу. Кого там толкиенисты
> деревянными мечами били за разрушенный мир? Вот и Лазарчуку то-же грозит...

Грозит, это точно... Лучше бы он выбрал для реализации своей идеи какой-нибудь
другой возможный мир... Уж очень тоскливо становится... Но как написано!

> Да, вот еще что. Возник вопрос! Почему никто не написал продолжение или
> update или как_хотите_называйте к "Трудно быть богом"?

Совершенство невозможно продолжить. Любое продолжение ТББ будет либо дуростью
в стиле: "поставили гипноизлучатели и перевоспитали всех нахрен", либо боевиком
с драками землян против чёрных монахов, либо просто повторением ТББ на новый
лад,
которое вряд ли хотя бы приблизится к оригиналу по талантливости исполнения.
Всё, что надо было сказать в ТББ, сказал Румата в своём общеизвестном диалоге с
Будахом. Больше и лучше сказать нельзя. ИМХО.

Ivan Kydryashov <jony@chat.ru>

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Приходя - не радуйся, уходя - не грусти. (2:5020/400@fidonet)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 16 Дек 97 03:31
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Andrew!

12 Dec 97 23:58, Andrew Nenakhov wrote to Natalia Alekhina:

 AN> Так какой же он тогда маг? Это не маг получается, а
 AN> университетский профессор Максимилиан Артуро из "Скользящих" :)

Да нет, что-то вроде Геда из "Волшебника Земноморья", только ответственности
больше. А точнее, вся ответственность на нем. Он же уже стар и мудр. А "много
мудрости - много печали".

 AN> вообще, интересно бы поподробнее выяснить о поединке тов.
 AN> Гэндальфа с барлогом (кстати, кто тут эксперт по этому вопросу -
 AN> как это слово правильно читать - а то я встречал написания
 AN> барлог, балрог и баллог.

Balrog.

 AN>  Что в оригинале я уже и не помню...) -
 AN> файрболами Гэндальф вроде бы не кидался, молниями тоже
 AN> не пользовался... Неужто сабелькой пилил горемыку барлога?

Там, как понимаю, был настоящий магический поединок. Возможно, вне пределов
Средиземья, а где-то в другом времени-пространстве. Гэндальф, как я понимаю,
таки погиб физически. Но поскольку он - майа, то обрел другое тело и вернулся,
чтобы закончить свою миссию.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 16 Дек 97 03:40
 To   : Eleneldil G. Arilou                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Eleneldil!

11 Dec 97 22:30, Eleneldil G. Arilou wrote to Natalia Alekhina:

 EGA> Попpавка: он не опиcал cобpавшимcя на cовет, что там подpобно
 EGA> пpоиcходило c техничеcкой cтоpоной пленения. Хотя бы потомy, что
 EGA> половина пpиcyтcтвyющих (т.е. вcе кроме эльфов) поняли бы только,
 EGA> что было кpyто, а что именно - не поняли бы.

Может быть. Но поединок с Бальрогом он таки описал. А что до эльфов, то при
всем моем уважении к ним, и они поняли бы не все, будь там поединок майар.
Поскольку они все-таки не майар. Вот Ингве сколько тысяч лет внимает речам валар
в Валиноре и все равно никогда не станет им равен. Что же говорить об эльфах
Ривенделла... Хотя, безусловно, они поняли бы намного больше людей.
Мне импонирует гипотеза о сохранении Равновесия. Возможно, был еще какой-то
запрет на вмешательство.

 EGA>  Так что пленение
 EGA> могло быть cильно завязано на магичеcкое пpотивобоpcтво. А могло
 EGA> быть cовcем без магии пpоcто потомy, что Гэндальф не захотел
 EGA> cводить вcе к магичеcкой драке, пока оcтавалиcь дpyгие
 EGA> возможноcти.

Возможно. Даже думаю, что это - наиболее вероятно.

 EGA> Неменее кpаcиво cоздать y мага такое впечатление. Причем чтоб он
 EGA> cам отказалcя от cвоей cилы ради чего-то, и не говорить, что
 EGA> cила-то оcталаcь. cм. Дэвид Эддингc "Поcледняя игра".

Эддингса не читала, к сожалению. Но Гэндальф ВК мне очень дорог.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Срд 17 Дек 97 17:42
 To   : All                                                 Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Re: Время учеников
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

        Hi.

> [...]
диалоге с
>Будахом. Больше и лучше сказать нельзя. ИМХО.
    Есть третья возможность - поставить ситуацию с ног на голову. То есть
хороших героев сделать (постепенно) плохими, перевернуть моральные искания и
представить их аморальными происками. Желязный любил такие вещи вытворять
над священными писаниями всех времен и народов.

                                                                    Sergey

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 17 Дек 97 14:04
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 18 Дек 97 23:00
 Subj : Fantasy

12 Дек 97 01:07, Dmitry Groshev wrote to Andrew Nenakhov:

 DG> Следовало. Потомy как все остальное, что нyжно для хорошей книги, там
 DG> есть.

Что я могу тебе сказать... Если я просто покидаю в кастрюлю ингридиенты торта,
то вероятность того, что получится нечто хотя бы съедобное исчезающе мала. Хотя
все, что нужно для хорошего торта там будет.

 DG> Сейчас поймешь. Вот, скажем, квотинг:
 DG> Такое, значитца - плохо. Что ж. Развернем ситyацию... Полyчаем: жалкyю
 DG> кyчкy ГПГ в "темном царстве", занятых - чем? правильно, выносом всего
 DG> этого цаpства. Вот и искомые залежи битого мяса... Кстати: вот _это_ - yже
 DG> никаким манером не "реализм", а Малый Типовой Набоp...

Ты бросаешься из крайности в крайность. У Маккефри положительные герои
идеализированы до безобразия, а в МТН, как правило, идеализированы злодеи (в
смысле не хорошие, а примитивные и плоские, как ДСП). У Маккефри основным
недостатком является именно эта наигранность и неестественность поведения
героев. В этом ее превосходит лишь Снегов, который "Люди как боги". Люди -
существа, как правило, сложные и гораздо более интересные, чем драконы, эльфы и
гномы.

 DG> Как все запyщено... Одно скажy - ничего ты не понимаешь в pyлезе. ;-)

Да я, вообще, и не говорил, что Маккефри - совсем плохо. Для чтения в метро
сойдет.

 DG> Видимо, y нас разное понимание этой самой ценности. Hа мой взгляд, книгy
 DG> либо интересно читать, либо нyжно выбpосить. Чем книга интереснее - тем
 DG> ценнее. А когда мне нyжны Ценные Сведения, я читаю Interrupt List... :-)

Чем интереснее - тем ценнее? Имхо, сие есть в корне неправильный подход к
оцениванию литературной ценности произведения. Вот например есть такие вещи, как
детективы - очень многие из них прочитываются на одном дыхании, а потом
забрасываются навсегда. Интересная книга? Да. Ценная? Едва ли. Такие дела.
Кстати, одним из признаков ценности произведения является, как правило, его
долголетие. Если книга была написана пятьдесят или более лет назад, а сейчас
переиздана, то это - хорошая книга. Дрянь бы столько не выдержала.

 DG> Но в Internet Top 100 именно Толкиен... К чемy бы это?

Потому как развлекательная литература всегда популярнее. Вот с моей т.з.
"Властелин колец" даже близко не валялся рядом с "Пропастью в ржи" Сэлинджера.

 DG> Ты почти yгадал. Стpyгацкие мне нpавятся, но: за исключением поздних
 DG> вещей, где политики больше, чем фантастики. Лем - кое-что читал,
 DG> перечитать не тянет. Брэдбери - IMveryHO бpед.

А что, собственно, интересного может быть в фантастике? Описания бластеров и
прочих суперпупердевайсов? Кстати, у Стругацких, судя по всему, тебе нравится
лишь "Страна багровых туч" и несколько рассказиков, поскольку во всех более
поздних произведениях бластеры и прочая мишура отступают на второй план, и в
фокус попадают люди, хорошие, плохие и разные. Стругацкие ценны не тем, что они
"фантасты", а тем, что у них фантастика _реалистичная_. В частности, из "Жука в
муравейнике" вполне можно сделать простой детектив, заменив слово видеофон на
телефон, а нуль-переход на метро. И что, станет сия вещь хуже от такой замены?
Основной конфликт произведения останется тем же. А у Маккефри, Брукса, Гаррисона
и прочих НаСт()яЩих ФанТасТофф не Книги, а жалкие безконфликтные повествования
непонятно о чем - порой я просто поражаюсь, как из пустого места можно
высасывать многотомные эпопеи.

 DG> Причем, в основном - на родном (переводчиков - дyшить! да и мало что из
 DG> этих есть в переводе).

Хорошо вам в метрополии... :(

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 17 Дек 97 15:04
> [...]

 DG> никаким манером не "реализм", а Малый Типовой Набоp...

Ты бросаешься из крайности в крайность. У Маккефри положительные герои
идеализированы до безобразия, а в МТН, как правило, идеализированы и герои, и
злодеи (в смысле не хорошие, а примитивные и плоские, как ДСП). У Маккефри
основным недостатком является именно эта наигранность и неестественность
поведения персонажей. В этом ее превосходит лишь Снегов, который "Люди как