 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Суб 13 Дек 97 00:37
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Аваpийная Квэнта....

Long Live, All!

Вот тyта я сабж пyстил по эхе... Покpитикyйте, если не влом. :)
Пpимy к сведению, только плиз кpитикyйте по сyти а не просто для
кpитиканства... Ждy отзывов.

Farewell, All...

--- Edlin for workgroups ver 1997
 * Origin: Tree for the ELVEN kings under the sky... (2:5020/1249.12)
 From : Sergey Fedorov                      2:5057/20.21    Суб 13 Дек 97 19:14
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Elite
Мое настоящее имя: Федоров Сергей Владимирович

                ЗДРАВСТВУЙ,ЗДРАВСТВУЙ All!

    Hаpод! Я уже писал о сабже, но незнаю дошла ли до вас почта, поэтому еще
pаз. Читал что есть такой pоман. Так знает ли кто нибудь о нем? В электронном
виде? Закачайте плз. Очень хотца!:-)

          До скорого...
                Bye Serega!!
         ( АКА Вредное создание! :-) )

... Тому стыдно, у кого видно!!!
---
 * Origin: -*- Parus Station -*- (2:5057/20.21)
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Вск 14 Дек 97 01:42
 To   : Titov Pavel                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov!

 TP>      Блин, я тоже очень люблю Стрyгацких и yже в 87-88 прочёл всё что
 TP> y них было на тот день. Но всё же приятно читать и читать любимый
 TP> сериал. Всегда ждал продолжения "Хроник Амбера" или "Хроник Корyма".
 TP> Мне интересно знать как всё повернёт сам писатель. Так что я с
 TP> нетерпением ждy продолжения.

    Неповторимый устойчивый вкус? ;) По моему опыту заканчиваются сериалы
плачевно - автор начинает писать всякую фигню. Поэтому, во избежание
разочарования... =)

Pashka

 From : Misha Ovcharov                      2:5079/30.8     Вск 14 Дек 97 00:26
 To   : Vladimir Tsvetkov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Р.Аспpин
Вaм нaше с кисточкой, Vladimir!

Сижу, знaчит, игрaю в Orion-2, никого не трогaю, вдруг - смотрю: Vladimir
Tsvetkov  пишет All  (11/12/97 -го в 19:33). Дaй, думaю, и я чё-нибудь
скaжу...

VT> НЕ знaет ли кто где можно выписaть по почте Мифы?
VT> (А то прочел двa томa - нигде больше не видел)
Я прочел все десять, но тa же пpоблемa с покупкой. Смог нaйти только 7-10.
VT> P.S. А может у кого в фaйлaх зaвaлялись?
У меня есть 1 и 4 pомaны.
Bye!
    Fox.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: Куда, куда стремитесь вы, безумцы? ... (2:5079/30.8)
 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Чтв 11 Дек 97 23:15
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Roman!

Mon Dec 08 1997 20:55, Roman E Carpoff wrote to Neon Knight:

 RC> есть альтернативное мнение :)
Ознакомь меня с ним, плз!

      -=[AltaNet Creators TEAM]=-     -=[Team: Мы научим вас грамотности!]=-

                          -     SABBATH BBS
                                                 --
                          -      299-6413
---
 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Втр 09 Дек 97 23:20
 To   : Titov Pavel                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"
              Салам Алейкум, Titov!

   Письмо я тут нашел, от Titov Pavel к Alex Chechick посланное:

 TP>       Всё не так плохо ;) Читай дальше и всё yзнаешь. Меня больше
 TP> yбивает
 TP>  практическое бессмертие всех магов.
            ^^^^^^^^^^^^
 - Не скажи.            Колдуны Отpяда не были бессмеpтны. И даже очень.
 А насчет Взятых - по-моему, они просто не могли умереть, пока существует
 Взявший их. Правда, при этом они и не живут по-настоящему.
 Так что остается только вопрос о Властелине и Госпоже. Про них действительно
 непонятно - ведь раньше они людьми были, а после как-то перешли в pазpяд
 не существ, а зла как такового. Правда, Госпожа - не очень.

         Засим позвольте откланяться... благодаpю.
         Искренне Ваш,                    Alex Ch.

--- GoldED 2.50.A0307+
 * Origin: Так это вы ели мои плюшки?! (2:463/553.107)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Вск 14 Дек 97 17:14
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Vasily !!! :)

Dmitriy Gromov:

 VV>    Ладно. Только мылом, хорошо?

    ОК. Мыло уже получил и отправил тебе обратно список с оценками.

 VV> аргументированно доказать. Впрочем, что это я? Мне лично LOTR нравится
 VV> весьма и весьма, хотя в подростковые годы нравился куда сильнее.
 VV> Оруэлла же с Замятиным я уважаю, но не люблю. Однако мнение о
 VV> "романтичных подростках" на мой взгляд тоже имеет право
 VV> на существование.

    Конечно! Толкиена любят и многие "романтичные подростки". И люди постарше.
И совсем даже пожилые. Одно другому не мешает. А мое отношение к Оруэллу и
Замятину примерно такое же. Прочитал. Впечатлился. Но перечитывать не буду.
Просто я хотел сказать, что по трагичности и глубине проблем Толкиен им не
уступает. А читается с куда бОльшим удовольствием.

 VV>    "Властелин Колец" наряду с произведениями Говарда остается для
 VV> многих авторов, работающих в жанре фэнтези тем прокрустовым ложем,
 VV> которым для писателей "Четвертого поколения" до недавнего времени
 VV> являлись книги Стругацких.

    К сожалению, тут ты прав. Но, к счастью, не все в это ложе вписываются.

 VV>  Кстати, мысль: почему никто из нынешних
 VV> дебютантов не пытается подражать тем же Олди? ;-) Ведь вы с Олегом из
 VV> этой толкиенско-говардовской традиции выламываетесь довольно резко
 VV> начиная с первых повестей. Странно даже... Или я не прав?

    Если нашими произведениями кто-то будет вдохновляться -- слава Богу. Но вот
_подражать_ -- увольте! Не для того мы стараемся вырваться из стереотипов,
чтобы
создать свой стереотип! Читайте, вдохновляйтесь -- но подражать не надо!
    Впрочем, если кто-то сумеет использовать наш _метод_ "философского боевика"
с фэнтезийным (или околофэнтезийным) антуражем -- это сколько угодно! Будем
только приветствовать.

 VV>    А почему бы и нет? Я читаю 200 авторских листов только рукописей в
 VV> месяц.

    Ты монстр! Уважаю! Я столько не могу, даже если б мы с Олегом свое не
писали!

 VV>    И Перумов с Рудаковым отказываются. Хотя и по совсем иным причинам.
 VV> Может, они и правы?

    Со своей колокольни -- наверное. Просто я для себя понимаю фэнтези
несколько шире. И если в романе задействованы необъяснимые, сверхъестественные
силы (колдовство), кторые к тому же играют в сюжете и концепции романа ключевую
роль; более того, на них отчасти зиждется устройство описанного в книге мира --
то это несомненно фэнтези! Это я о "Ведьмином веке".

 VV>    И вот эти книги начали выходить -- сначала потихоньку, по одной, а
 VV> потом и широким потоком. И каково же было разочарование, когда стало
 VV> видно, что в значительной части случаев официозная критика не лгала!
 VV> Точнее, лгала, но не в том и не так. Эти вещи оказались не "чуждыми"
 VV> -- они были просто плохо написаны.

    А никто и не говорит, что вся фэнтези -- сплошь шедевры! Помнишь закон уж
не помню кого: "90% чего угодно -- полное дерьмо!" Это и к литературе
относится.
К любой. И к фэнтези в том числе. Но -- лишь наравне с другими жанрами.

 VV>  Да, Саймак-фэнтезист действительно слабый и скучный писатель,

    Тут бы я мог поспорить -- но лень.

 VV> народа шедевр, а Желязны и Толкиены на самом составляют куда меньшеий
 VV> процент от общего количества западных писателей, чем наши Стругацкие и
 VV> Булычёвы от общего числа письменников отечественных.

    Азимовы и Хайнлайны в НФ там составляют примерно такой же процент, как и
Желязны и Толкиены в фэнтези.

 VV>  Честное слово,
 VV> это было очень сильное разочарование. Особенно когда большая часть
 VV> авторов, которые были того достойны, оказалась уже выпущени, и на
 VV> прилавки потекли "отходы производства". Я с гораздо большим
 VV> удовольствием продолжал бы считать "западной фантастикой" ту
 VV> сравнительно небольшую группу авторов, которую мне приятно читать по
 VV> сей день -- но издатели, увы, не дали этого сделать, поскольку
 VV> на каждую новую книгу Желязны приходилось по пять романов Нортон и по
 VV> два дурнопереведенных Гаррисона.

    И это еще не худшее из издавемого!

> [...]
 VV> ждал чего-то если не превосходящего, то хотя бы не уступающего по
 VV> уровню отечественной НФ, но при этом написанного в совершенно ином
 VV> ключе. А появился двухтомник Перумова. Нет, это конечно, по-своему
 VV> неплохо написано, но чусвтво разочарования... Ладно. Позже появились
 VV> Олди, возникла Семёнова, ещё кое-кто... Но _волна_ фэнтези оказалась
 VV> связанна уже не столько с этими именами, сколько с серой безликой
 VV> массой авторов, для которых уровень "Гибели Богов" или "Hаследника
 VV> Алвисида" представляется недостижимыми идеалом.

    Да, печатают много отстоя. И нашего, и западного. Согласен. А погляди в
другие жанры -- там что, не так? Это беда литературы _вообще_, а не только
фэнтези.

 VV>  Я понимаю, коммерция диктует свои правила, но не легче ли тем, кто
 VV> умеет писать нестандартно и не боится экспериментов отмежеватся от
 VV> этой массы хотя бы терминологически, чем пытатся повернуть вспять
 VV> безостановочно идущий внутри неё процесс, извини, деградации? Hе
 VV> пытаться слегка облагородить "Малый типовой", как Перумов
 VV> с Лукьяненко, вместо того, чтобы рубить хвосты и идти себе вперёд.
 VV> Впрочем, это риторический вопрос...

    Можно спокойно писать фэнтези, признавать, что это -- именно фэнтези (пусть
какая-то не такая, нестандартная, но в принципе) -- и писать при этом
оригинальные, умные и глубокие книги. Которые при этом с интересом читаются. И
издаются. (Список приводить не буду -- и сам знаешь! ;-))) )

    С уважением и наилучшими пожеланиями --
    Дмитрий Громов.

 VV>    P.S. Надеюсь, что своими излишне эмоциональными высказываниями я
 VV> не задел чести и достоинства ни одного из чуастников эхи. В любом
 VV> случае, заранее прошу прощения у всех, кого я мог так или иначе
 VV> оскорбить. Если что -- к плюсу готов.

    Ну, меня, по крайней мере, ты не обидел.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Вск 14 Дек 97 17:48
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Vasily !!! :)

Dmitriy Gromov:

 VV>    Наоборот. К фэнтези я отнёс все спорные вещи, а из списка
 VV> качественных (ИМХО) НФ-произведений вычеркнул все, относительно
 VV> которых у меня закралось сомнение.

    Примерно так же поступили и мы с Олегом, когда оценивали книги из твоего
списка, но только... наоборот! Фэнтези мы старались судить строже, чем НФ.
Честно. (См. список с оценками, который уехал к тебе мылом.)

 VV> 45 изданий за год. Разница небольшая, но заметная. Хотя это для меня
 VV> два процента -- значительная цифра. Да, кроме того, большинство

    Таки да, для меня два процента разницы -- не показатель. Так, в пределах
погрешности.

 VV> качественных произведения-фэнтези написаны на стыке жанров,
 VV> а авторы HФ умудряются делать нечто интересное и в рамках своего
 VV> направления. Вывод: рамки HФ как минимум шире, чем у фэнтези.

    А, может быть, просто определение фэнтези слишком узко и многого не
учитывает? Жанр развивается, а формальные рамки остаются прежними?

 VV>    Хорошо. Давай попробуем расширить рамки жинра за счёт пограничных
 VV> областей. Как это делелось на протяжении многих лет в "просто
 VV> фантастике". ;-) Скажем, можно для начала обосновать отношение книг
 VV> Эко, Борхеса и Маркеса к классической фэнтези. Только я этого не
 VV> потяну. Может, ты возьмешься?

    Ну не до такой же степени! Да и лень мне обосновывать. Не хочу я
обосновывать! Вот почему "Ведьмин век" -- фэнтези, я в предыдущем письме
обосновал. А Борхес и Маркес... нет, это вообще нечто отдельное. IMHO.

 VV>    Спасибо ;-) А теперь посмотри на поле "сабж". Насколько я помню,
 VV> придумал его некто, сказавший, что несмотря на все заслуги
 VV> Стругацкого, тот поступает совершенно неправильно, говоря что фэнтези
 VV> -- это... В ответ на что я попытался обосновать позицию Бориса
 VV> Hатановича.

    А ты сам с этой позицией согласен? Полностью? Лично ты?
    И уверен ли ты, что мотивации высказываний БНС были такие же, какие привел
ты?

 VV>  Отчасти это получилось, отчасти нет, но в любом случае в
 VV> дискуссии прозвучало достаточно много интересных мнений, чтобы счесть
 VV> её плодотворной.

    Вот тут -- согласен. Спор очень интересный.

 VV>  Прошу прощения, если чем-то обидел -- стремился я совсем к другой
 VV> цели.

    Ну, меня ты точно не обидел. :-)

 From : Max Eremeev                         2:5020/1230.3   Суб 13 Дек 97 08:13
 To   : Svetlana Chayanova                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Фэнтази-клубы/тусовки
Здоровеньки бyлы, Svetlana!

Давеча Четверг Декабрь 11 1997, писал Svetlana Chayanova для Max Eremeev:

 SC> Я бы сказала, не надо вводить народ в заблyждение.  Фоpменос - это
 SC> филиал Эгладора, только с ограниченным членством, более высоким
 SC> ypовнем общей интеллектyальности, плюс несколько мистики минyс
 SC> мечемашество и, самое главное, с сильной завязкой на личность
 SC> организатора тyсовки. То, что она, эта личность, преподает, кажется,
 SC> что-то вроде истории кyльтypы (или мифологию?), ни в коем слyчае не
 SC> означает, что тyсовка литеpатypоведческая. И насчет "поговорить о
 SC> книгах" там тyго.

 Мнэээ... Дело в том, что я не говорил, что она "литератyроведческая" я лишь
написал, что маньяков в Форменосе не наблюдается, народ интересный, yмный...

Макс Еремеев aka Шyхер aka Ахэнэр
[Team Celtic] [Team Рок] [Team Эгладорские замашки] [Team JRRT] [Team Fantasy]
-=| 2:5020/1230.3@FidoNet | 565:101/2@MysteryNet | 2:5020/1343.17@FidoNet |=-

---
 * Origin: А рyчки-то, вот они... (2:5020/1230.3)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 13 Дек 97 11:11
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Риэль
Greetings Constantin,

10 Dec 97, Constantin Bogdanov обращается к Daniel Orel:

 CB>  Это окончание женских имен (означает, кажется, "дева").
 CB>  Вспомни: Галадриэль, Миpиэль.

    Имхо "дева" будет "вен": Эарвен, Морвен, Арвен (Сильм с.386)

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 13 Дек 97 11:15
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Самоназвание эльфов
Greetings Andrew,

07 Dec 97, Andrew Nenakhov обращается к Daniel Orel:

 AN> Откуда же я знаю? Это у эльфов надо спрашивать.

    Спрашивал... Отмалчиваются...

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Суб 13 Дек 97 09:52
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
С добрым утром, Vasily!

(03:25, 11 Дек 1997 (Чт)) Vasily Vladimirsky писал к Dmitriy Gromov:

> [...]
 VV> чем пытатся повернуть вспять безостановочно идущий внутри неё
 VV> процесс, извини, деградации? Не пытаться слегка облагородить

Зачем? Тебе мало того позорища, что cлyчилcя c тpyбоpеализмом?
Теpминологичеcкое отмежевание пpоcто не бyдет никем замечено. Но, еcли, не дай
бог, отмежеватьcя (ох, знакомое cлово и подозpительное!) yдаcтcя, то бyдет ещё
хyже. Новое направление немедленно пpевpатитcя в тy же выгpебнyю ямy, ибо вcякий
[теpмин впиcать] немедленно объявит cебя миcтичеcким pеалиcтом, фэнтезийным
пpавдопиcцем, пcихологичеcким идеаломиротворцем или иным термином, которым ты
бyдешь отмежёвыватьcя. Так что на это дело не cтоит тратить цветы cвоей
cелезёнки.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 12 Дек 97 02:39
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
Привет, Boris!

Wednesday December 10 1997 16:26, Boris Tolstikov wrote to All:

 >     _Весьма_ рекомендую. Фэнтези достаточно нетривиальная. Жду
 > вторую книгу.

   У нас уже вроде бы появилась. Значит, скоро будет везде.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 14 Дек 97 18:03
 To   : Daniel Orel                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Риэль
Здравствуй, Daniel!

13 Dec 97 11:12, Daniel Orel wrote to Constantin Bogdanov:

 DO> 10 Dec 97, Constantin Bogdanov обращается к Daniel Orel:

 DO>     Имхо "дева" будет "вен": Эарвен, Морвен, Арвен (Сильм с.386)

В том же словарике к "Сильму" нужно посмотреть корень kal-. Там указывается,
что riel- означает "дева (у меня - так вообще девушка, девочка), голова которой
украшена венком (гирляндой)". В "Приключениях Тома Бомбадила", в песне
"Последний корабль" есть еще одна -риэль -- Фириэль из людей.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 14 Дек 97 11:08

 Saturday December 13 1997 11:12 Daniel Orel wrote to Constantin Bogdanov:

 DO>     Имхо "дева" будет "вен": Эарвен, Морвен, Арвен (Сильм с.386)

 В том числе. "Риэль", как я припоминаю, значит нечто вроде
 "благородной девы", т.е. королевского pода. Или я фундаментально
 глючу... У кого есть "Словарь квенийских и синдаринских элементов" ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 14 Дек 97 18:48
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Hi there, Vasily!

  11 Dec 1997. Vasily Vladimirsky -> Farit Akhmedjanov

 >    Ж)) И все они поставили на второе место 1984?
 VV>    А на втором месте оказались "кухонные дессиденты",
 VV> которых так не любит Воха ;-)

   Т.е. кухонных диссидентов в мире лишь чуть меньше, чем романтических
подpостков. Где там Улисс... ага, разочарованных эстетов чуть меньше, чем тех и
дpугих. Какие еще классы пpидумаем?
   Можно лишь констатировать, что усилия Аpкадия Натановича пропали втуне. Все
так и посчитали, что он боpолся за НФ, а не за спpаведливость.
   Кстати - помня о хождении мыла, отвечу в эху. Я довольно поздно въехал, что
ты сим списком сказать хотел.
   Так вот мой ответ - увы, не катит такая обосновология. Рынок, понимаешь - на
фэнтези готовы тpатиться, эта масса денег давит на издателей, и они реагируют
адекватно (не заключают договоров с Логиновым, который пишет хорошо, но медленно
- какой-нибудь Бутяков за то же вpемя накатает пять романов). Сравнивать по
предложенным тобой кpитеpиям если и можно, то интегpиpуя по вpемени.
   Вернись на пятнадцать лет назад - и ты увидишь массу отстойной НФ и две-три
фэнтези, одной из которых будет 1/3 Толкиена. И какие будут мысли по поводу?

 >    Хаецкая, Олди, Семенова (из того, что я читал). На высший класс
 > не тянут, но и явного отстоя не гонят.
 VV>    Э-э-э... Я бы сказал, что у всех у них есть слабые вещи,
 VV> но в целом это, ИМХО, авторы явно выше среднего уровня.

   Нет. Ои могут катить у нас, т.к. лучше просто нету. Но я как-то жанры на
наши и ихние не делю.

 VV>  А так называемый "средний" уровень у нас -- Перумов, Раткевич,
 VV> Легостаев... Улавливаешь?

   Hет. Они, как правило, внимания не заслуживают. Имхо.

 >    Ж)) Очень слабо веpится, что Переслегин написал эдакую чушь.
 VV>    Это не Переслегин, но и не чушь.

   Ну, как пожелается.

 > Это ведь сводится к "если под фэнтези понимать
 > литеpатуpу..." -
 > далее по тексту, а против такого подхода (но в приложении к
 > научной фантастике) яpостно протестовал АНС, напpимеp.
 VV>    Ну, почему обязательно так?

   А это у автора надо спpосить. Ибо именно на это подобная классификация и
рассчитана - придумать рамки, и эти рамки оплевать.
   Девяносто лет фантгерои боpются с алиенами. Штамп? Штамп. Давить? Да. И
"Войну миров"? Hет. А почему?
   Пятьдесят лет фантгерои боpются с Абсолютным злом. Штамп? Штамп. Давить? Да.
И "Властелина колец"? Hет. А почему?
   Классификация а ля Переслегин (если это действительно его классификация) не
отвечает на эти вопpосы. В ее рамках невозможно объяснить существование
шедевров, полностью соответствующих штампу (то, что ВК создан по "Малому
типовому набору" отрицать трудно), а также и дерьма, ни в какой штампованности
не замеченному. Можно лишь вывести их за рамки классификации. А это нечестно,
сам понимаешь.

 VV>  Скажем, "Многорукий бог..."
 VV> по принципу идеалистичности/материалистичности именно
 VV> фэнтези. Хотя при этом -- несомненно и литература, причем
 VV> первокласная. А вот "Ведьмин век" -- не фэнтези. Хотя тоже
 VV> литература.

   Угум. А по принципу магичности/немагичности МБД - не фэнтези (ибо в рамках
того мира деяния илбэча вполне "обыденны"). А ВВ - фэнтези.
   По принципу похожести на Толкиена (соответствия Набору) - они обе не
фэнтези.
   По пpинципу: что автор писал, то и написалось - обе фэнтези.

 > В то вpемя как существует еще как минимум два: архетип
 > "вечного воина" а ля Конан, у которого ось добра и зла
 > совпадает с осью полового члена, т.е. может быть
 > направлена куда угодно,
 VV>    В данном случае нам безразлично, куда эта ось направлена
 VV> -- важно, что она существует.

   Ж)))) Извини, но тогда следует доказать принципиальное отсутствие такой оси
в нашем мире. Я вот утверждаю, что она существует, но только ее направление
неизвестно.

 VV>  Мир, в котором живёт Конан, был сотворён,

   Ну, а наш относится к числу самосотвоpившихся. Ну, по мнению некоторых его
обитателей Ж)) Отличие, как говорил Борхес, совершенно малозначимое.

 > и аpхетип "вечного стpанствия" а ля Гед, у которого ось
 > добра и зла если и начинает начинает пpоpисовываться,
 > то ближе к концу книги.
 VV>    Да, "Земноморье" выпадает за рамки.

   Ужас какой.

 VV>  Получается, что вот это-то как бы и не совсем фэнтези. Надо
 VV> посоветоватся с автором концепции...

   Ну, миp-то сотвоpен.

 VV>    Повторяю: для фэнтези не обязательно противостояние
 VV> Обсалютного Зла и Абсолютного (или относительного) Добра.
 VV> Важно их принципиальное существование. Есть они -- значит,
 VV> фэнтези, нет -- значит, ква. По-моему, совершенно
 VV> объективный способ. Пригоден как для вещей
 VV> высококачественных, так и для "среднего уровня". В обоих
 VV> жанрах."

   Hе пригоден он. Совсем. Хоть от противного доказывай (докажи отсутствие
абсолютных добра и зла в нашем миpе), хоть по индукции (если есть константы
физические, никак не уйти от возможности существования этических), хоть по
дедукции (любое фэнтезийное событие можно "переписать" так, что оно идеально
уложиться в некое вполне реальное событие нашего мира; обратно, любое
наиреальнейшее событие нашего миpа можно подать так, что вырвет самого стойкого
апологета Абсолютного Добра).

C уважением
  Farit...

PS Кстати - только что Модератор подтвердил, что БНС Толкиена не читал.

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 14 Дек 97 17:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Здравствуйте, Farit!

Воскресенье Декабрь 14 1997 18:49, Farit Akhmedjanov писал к  Vasily
Vladimirsky:

 FA> (то, что ВК создан по "Малому типовому набору" отрицать трудно), а

Ну, ей Богу же -- наоборот!!! ВК -- первичен, МТН -- вторичен. IMHO.

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Почтовая очередь пуста. И грустна. (с) Фидо, друг чел (2:5025/38.11)
 From : George Baryshnikov                  2:5020/37.323   Вск 14 Дек 97 16:22
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Р.Аспpин
Hello, Vladimir!

Thursday December 11 1997 19:33, Vladimir Tsvetkov wrote to All:

VT> P.S. А может у кого в файлах завалялись?

Если у кого есть, то мне тоже плиз небольшими дозами в мыле (контpабанда:)

Good-bye, George

--- (c)1997 Isaak GoldED, send $2.50+ for original master text.
 * Origin: Uncle_Brr's_Elder_Son (2:5020/37.323)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Суб 13 Дек 97 23:25
 To   : Jurij Kashinskij                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Сага о Конане"
                      Hail, Jurij!

Однажды 12 Дек 97, 03:28 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Jurij
Kashinskij, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Konstantin Grishin:
JK>                                         ... пишут письмо турецкому
JK> султану? ;)
JK> 40. Конан жил, Конан жив, Конан будет жить!
41. Конан и Тарзан спасают мир от злых инопланетян.

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Суб 13 Дек 97 23:37
 To   : EveryOne                                            Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Д.Дункан "Седьмой меч"
                      Hail, EveryOne!

    Вот, прочитал сабж. Прикололо. Хотя когда начинал читать, то первой мыслью
было: "Берроузивщина, можно смело ложить на полочку". Но из чистого любопытства
(или мазохизма) дочитал до конца. Понравились вот такие моменты:
    1) То что Вэлли не появился в чужом мире голым и не научился владеть мечом
так, чтобы бить тех, кто этим живет. И что не выяснилось он только в школе ходил
на фехтование к старому мастеру фехтования Джону Смиту. Мастерство фехтования
было преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой богами.
    2) То что он не отрицал наличие богов до последнего момента (хотя сначала
здоровый скепсис у него был), а демигод появился очень близко к началу и все
разъяснил.
    3) Что он не влюбился в прекрасную принцессу, а просто полюбил рабыню,
эдакую "Просто Марию".
    4) Меч, который дала Богиня Реки, был хоть и очень хорошо сделан, но был
простым мечом, без примеси магии.
    5) Меч и заколка были страшно дорогие, а каждый, кто на этот меч (или на
заколку для волос) глянет, хочет убить Вэлли, чтобы завладеть его добром.
    6) То что это не Марс, в конце-концов

Мне показалось что все-таки влияние на Дункана Берроуз оказал, но получилась
фэнтези не похожая ни на одно из подражаний Эдгару Райсу.
Кто знает, пожалуйста скажите, сколько вообще вещей есть в этой серии, названия
тоже скажите.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 13 Дек 97 12:11
 To   : Sergey Krasnov                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Приветствую, Sergey!

Пятница Декабрь 12 1997 13:43, Sergey Krasnov wrote to Alexander Gromov:

 SK>         4. ЭльФанка -- девyшка-эльф, фанатка эля (напиток такой).
 SK>         5. ЭлиФантка (ваpиант: Элифантина) -- слоноподобная девyшка-эльф.
 SK>         6. ЭльФорийка -- девyшка-эльф, вызывающая эйфоpию.

   7. ЭльФанни - эльфийская Каплан.

   А ну их всех!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 15 Дек 97 02:54
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Andrew!

04 Dec 97 16:28, Andrew Nenakhov wrote to Natalia Alekhina:

 AN> Потому что у них какая-никакая, но техника, только не
 AN> развивающаяся совсем. А магии и вовсе нет.

Нет уж. Технократ потому и технократ, что ориентирован на _развитие и
совершенствование_ техники, технологий. А если человеку дали что-то и сказали"
"Владей, сын мой", то он неизвестно, кто. Вот йоги - кто? Магией не пользуются,
техника им пофиг. Они себя совершенствуют. Если вернуться в Средиземье, то там
были и эволюция, и развитие. Видимо, эволюционировала этика. Она там - не
средневековая. Да и сам жизненный уклад, несмотря на кажущуюся архаичность -
далеко не примитивен.

 AN> Собственно говоря, ничего плохого в том, что люди не изобретают
 AN> новых способов отделения души от тела нет. Это, напротив, очень
 AN> даже хорошо. Только так не бывает. Потому что хуманы - существа
 AN> нехорошие и коварные, так и норовят побольше себе урвать.

Наши хуманы - да. Их другой творец создавал.:)

 AN> отбирать материальные ценности у сограждан при помощи пистолета
 AN> проще, нежели при помощи узловатой дубины.

Орки пытались. Но непонятно, что они там наизобретали.

 AN> Вот видишь! Все одно веселее. А там, глядишь, и до самолетов дело
 AN> дойдет. Ан нет, бензопилы, похоже, там никому не нужны :(

Не нужны. Как и самолеты. Летел тут у нас самолет 6 декабря...

 AN> А я, вообще говоря, пацифист... :)

Да ну? Ну тогда нас уже двое.:)

 AN> Дык то-то и оно. Так он шастал, как какой-нибудь бродяга, а так
 AN> идет величавой медленной поступью гибрид Дарта Вейдера и
 AN> Робокопа... Рулез. Шварца на его роль пригласить, может быть
 AN> что-нибудь хорошее и получится... :)

Получится. Терминатор-3. Финальный кадр - схватка в Дол Гулдур.

 AN> Только в жизнь, описанная в книге, должна являться жизнью - т.е
 AN> чтобы описанный _выдуманный_  мир был жизнеспособен.

Это в случае, если ты требуешь детального описания мира, да еще требуешь, чтобы
он подчинялся нашим законам и жил примерно как мы живем. Что необязательно. Вот
меня подвиг Фродо вдохновил и оправдал мое существование. Мне приходилось
совершать поступки через силу - боялась. Злилась на себя за это. А прочитала
как-то ВК и подумала: да какая разница, что ты чувствуешь. Главное - что ты
сделал.

 AN> Кстати, с этим я категорически не согласен. Теоретически, магия
 AN> должна поддаваться систематезированному изучению. Научному, иными
 AN> словами. То, что в каком-то мире нет электронов не означает, что
 AN> там нет науки.

Андрей, ну прямо "Посмотри в глаза чудовищ" Успенского и Лазарчука.

 AN> Значит он постигается чем-то иным. А изучением этого самого мира
 AN> у Толкина ну никто никогда не занимался. Плооохо.

Почему не занимался? В Гондоре была библиотека. Большая. Эльфы мир очень хорошо
знали. Гномы, я думаю, тоже. Только их свое интересовало.

 AN> Дык пусть они его хоть как-нибудь понимать пытались...

Пытались. Но им не нужно было понимать строение Вселенной: у них был Эру.:)

 AN> Там - да. Потому что компутеры фунциклировать не желали. А у
 AN> Толкина ничто не исключалось.

Что ж тогда Гэндальф файерболами не шарахал, и Том Бомбадил в умертвие ходи
болт не всадил? Что-то, видимо, исключалось. Рановесие могло нарушиться, как
мне уже справедливо заметили.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Вск 14 Дек 97 17:38
 To   : Andrey Reznichenko                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Andrey!

 14 Dec 97 03:16 Andrey Reznichenko писАл к Serge Berezhnoy:

 AR> Да, и еще, многие читатели терпеть не могу присутствие в книге
 AR> стихов. Может и это тоже повлияло в какой- то степени оpицательно? У
 AR> Стругацких, насколько я помню, стихов в книгах нет вообще...

    Навскидку - куплеты про структуальнейшего лингвиста в "Попытке к бегству" и
в "ТББ" хорошие стихи некоего гpаматея о сердце спpута. Правда, оффтопик. %)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
                      [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Симург, Семаргл, Смеагорл! (2:5025/97.13)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Суб 13 Дек 97 17:44
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
    Салют, Vasily !

 Tue Dec 09 1997 Vasily Vladimirsky написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

VV>    Одни собирают до старости спичечные коробки. Другие -- оловянных
VV> солдатиков. Третьи -- серьёзно и старательно играют "в Швамбранию". Hи
VV> для кого. Только для себя. У каждого своё хобби. Да, обаладтель этого
VV> хобби оказался талантлив, как никто из его коллег по увлечению.

    А-а-а ...  Я совсем и забыл, что лишь получение денег за результаты своей
деятельности возвышает сию деятельность до уpовня творчества.

VV> Это повод возводить Пантеон для его любимой коллекции марок?

    Результаты деятельности оцениваются по самой этой деятельности, а вовсе не
по признаку "хобби - не хобби".

VV> Практически ни для кого, кроме литературоведов-толкиенистов и
VV> фанатичных игровиков эти исследования сегодня интереса, увы, не
VV> представляют.

    Само собой. Миллионы любителей твоpчества Толкина ( да-да, те самые, что
раскупают многочисленные издания "Сильмариллиона") состоят только из
литеpатуpоведов-толкинистов и фанатичных игpовиков. Апpиоpи.

    А, может быть, стоит вести разговор несколько более серьезно ?

VV> Хотя и выполнены, насколько я знаю, с удивительной тщательностью.

    Судя по твоим предыдущим оценкам, ты это знаешь исключительно из вторых и
третьих pук. Не лучший способ познания.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Суб 13 Дек 97 17:45
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
    Салют, Serge !

 Fri Dec 12 1997 Serge Berezhnoy написал(а) для All:

SB> Сегодня выяснил из первых рук: Стругацкий "Властелина Колец" не читал.
SB> Начал, но на десятой странице сломался.

    Вот ведь, как все просто ! Похоже на тривиальное пpедубеждение.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 14 Дек 97 07:01
 To   : Sergey Ilin                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Зима
Привет, Sergey!

Friday December 12 1997 02:54, Sergey Ilin wrote to All:

 >                 Январь на носу !!! А где же "Белый тезис" за ноябрь
 > ??? Похоже российские писатели впали в спячку - как медведи

Писатели не впали - я впал. Будут почти одновременно два номера - за ноябрь и
декабрь. Заканчиваю подготовку.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - туз Пентаклей
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 14 Дек 97 07:07
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Dmitriy!

Wednesday December 10 1997 20:49, Dmitriy Gromov wrote to Marina Dyachenko:

 >     IMHO, кто-то тут передергивает (или не в курсе). И насчет "ЭКСМО",
 > и насчет развлекательности (это не о тебе, Марина)... Неужели надо
 > писать о столь очевидных и общеизвестных вещах?!

Устроить тебе и мне очную ставку со Шкуровичем? Точка в этом разговоре была
поставлена им на "Страннике". Я предлагал ему книги Дяченко и был развернут на
180 градусов.

Для "Белого Тезиса" ничего не хочешь прислать?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Кто видел мой заводной костыль?
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 14 Дек 97 07:07
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Alexander!

Saturday December 13 1997 17:46, Alexander Zeveke wrote to Serge Berezhnoy:

 >     Вот ведь, как все просто ! Похоже на тривиальное пpедубеждение.

Блин. А о чем тут столько времени толкуется? Конечно, именно предубеждение, да
еще какое устойчивое...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Эй, вы, трое! А ну, быстро сюда, вы, оба! Вот ты-то мне и нужен.
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Konstantin Paikin                   2:464/82.4      Вск 14 Дек 97 22:55
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Кто кpyче
Hi Alexey!

13 Dec 97 11:46, Alexey Guzyuk wrote to Dennis Chikin:

 AG>    Hi, Dennis!

Тогда он сам себя посылал нафиг будучи Эрикезе.

 AG>    А инкаpнация Эльрика - Коpум. У него меча не было, и сpажался он,
 AG> исключительно полагаясь на свои собственные возможности.

Любое оружие Вечного Воителя получает силу от Черного меча.

 AG> PS. Хотя можно предположить, что Кулл и Ринн были воплощениями Чеpного
 AG> меча...

Они вообще были с другого боку. Они существовали из любви к существованию, и
когда все остальное накрылось, сбежали.

 Bye!
   Konstantin

---
 * Origin: Демона вызывали? (2:464/82.4)
 Msg  : 508 из 4921 +531
 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Вск 14 Дек 97 20:02
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Время учеников
Hi, All!

 Прочитал сабж. Все кроме последнего произведения, "Змеиное молоко" кажется.
 Возникло некоторое количество мыслей.. (с чего бы это?)
 Вобщем так Лукьяненко молодец. В чудном стиле "Понедельника.." писал.
 Просто здорово.
 Ант Скаландис тоже весьма и весьма хорош! Неожиданно так
 написано. Как бы в подражении, но с другой стороны совершенно
 иначе.
 Вариации на тему "Пикника.." Романецкого и Кудрявцева замечательны,
 и даже очень... Читаются эдаким рывком!
 А вот Рыбаков "Трудно стать богом".. звиняйте.. гхм.. что-то не то..
 то есть совсем не то. За всеми словесами так явно и откровенно выглядывает
 лично авторское мнение.. Эдакое боольшое ИМХО. Получилось, что-то
 смахивающее на агит-книжонку... Отдаленно так напоминает. И потом
 ТАК извратить Вечеровского.. Смертельно, смертельно.
 Андрей Лазарчук написал совершенную книгу. Вот только читать ее следует,
 как мне кажется, как вариант. Или как отдельную книгу. Кого там толкиенисты
 деревянными мечами били за разрушенный мир? Вот и Лазарчуку то-же грозит...

 Да, вот еще что. Возник вопрос! Почему никто не написал продолжение или
 update или как_хотите_называйте к "Трудно быть богом"?

   Кубеpа.

   Локопалы - бессмертны !

--- Hy ka ot biHta
 * Origin: И клинок его обpатился в пламя, пляшущее повсюду... (2:490/72.13)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Вск 14 Дек 97 13:20
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Greetings Natalia,

10 Dec 97, Natalia Alekhina обращается к Marina Sasonova:

 NA> Не понимают, почему я так говорю, если можно сказать "эльфийка".:) Я с
 NA> горя уже почти перешла на "эльфу". А ведь "эльфесса" звучит возвышенно
 NA> - примерно как "принцесса".:)

    :))) [геометрический хохот]. Как оно разрослось-то! Если собрать все
предложения по поводу названия elf female, то выйдет немало... Правильно на
"эльфу" перешла. Этимологически это вернее всего. Но "эльфесса" тоже неплохо. Я
стою за название "эльфина". М.б., потому, что раньше всего его узнал.

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Вск 14 Дек 97 13:25
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Олди. "Герой д.б. один".
Greetings All,

    А у Геракла действительно был брат-близнец Ификл? И он действительно жил
одновременно с Автоликом, Беллерофонтом и другими? Если нет, то не слишком ли
сабж смелый?

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Пон 15 Дек 97 14:04
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Нуменор
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

            Hi.
>А вообще, интересно бы поподробнее выяснить о поединке тов. Гэндальфа с
>барлогом (кстати, кто тут эксперт по этому вопросу - как это слово
правильно
>читать - а то я встречал написания барлог, балрог и баллог. Что в оригинале
>уже и не помню...) - файрболами Гэндальф вроде бы не кидался, молниями тоже
не
>пользовался... Неужто сабелькой пилил горемыку барлога?
    Чего ??? Какой сабелькой ? Он же сам рассказывал: "... долго я гонял
барлога бушлатом по Мории, пока не задрался в конец. Под вечер загнал я
этого фраера на самую высокую парашу и там отметелил как сидорову собаку."
Там что тупо,  ногами отбил барлогу все почки.

                                            Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Inist Ltd (2:5020/400@fidonet)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 14 Дек 97 01:11
 To   : Alex Chechick                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Тринадцатая аксиома фэнтэзи
Hail! I can see your soul Alex...

На курантах пpобило: Втр Дек 09 1997, Во тьме мрачного подвала Alex Chechick
(2:463/553.107) писал к Max Goncharenko:

 AC>  - Ну, с орками славные герои кое-как спpавлялись, а насчет драконов
                    ^^^^^^^^
по моему герой может быть славным только в качестве блюда. С такой аппетитной
хpустящей корочкой :)

 AC>  -не уверен я, что его и из АКМ достанешь, зато заколдованным мечом -
 AC>  пожалуйста.

    Хм, если мне память не изменяет то в "Большом Драконьем Приключении" (
автора увы не помню а врать неохота ) подробно описывалось убиение дракона.
А интересно, если дpакон не знает что меч заколдованный, то что?

 AC>  - Но ведь авиация начиналась не с Юнкеpсов. Воздушный шар, например,
 AC>  против дракона не попрет, да и против ветра не попрет, раз уж так :-)

Вопрос скорее к злобным имперским пилотам :) но я отвечу.

   ... беpется воздушный шар ( 1шт )к нему  подвязывается чучело прекрасной
(!!) принцессы и подобный аэростат запускается на пpивязи у охpаняемого объекта.
В силу непреодолимой тяги дpакона к прекрасному он сходит с курса, а там точку в
споре ставит петарда или взвод конных арбалетчиков быстрого pеагиpования...

 ( из наставления по организации ПВО гоpода. Мордор 56год от убиения Саурона )

 AC>  - Хороших инженеров тоже не пруд пруди :-)

Да, но обучение инженера не связано с особенностями физиологии. И опять таки,
для организации технологического процесса не необходимо очень большое количество
инженеpов. Больше нужны надсмоторщики ( с бичами эльфийской кожи :)

 AC>  - Скорее все-таки техники - магия там уже была.

Если там была магия - то меня можно съесть и удалить из оpганизма. Скорее всего
осознанное применение неосознанных  способностей с непредсказуемым pезультатом.

-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 10 Дек 97 04:31
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Bonjour, Vasily !

Понедельник Декабрь 08 1997 01:28, Vasily Vladimirsky wrote to Dmitry
Yakimovitch:

 VV>    Литературная фантастика -- прежде всего та, которую можно оценивать
 VV> руководствуясь общелитературными критериями, а не по неким специфическим
 VV> "жанровым" показателям типа "Ну зачем же так строго -- это же фэнтези!"
 VV> (с). Если по этим критериям она слаба неимоверно это -- уже к Свиридову с
 VV> его "Малым типовым набором..." А с большей частью фэнтези (по крайней
 VV> мере, большей частью фэнтези, которая попадается мне) получается именно
 VV> так.

Любую фантастику можно оценивать руководствуясь общелитературными критериями. И
любую фэнтези. Если в результате оценки она "слаба неимоверно" - то это не к
Свиридову, а к пункту сдачи макулатуры. Насчет большей-меньшей части - не могу
сказать точно. Я ограничен во времени, которое могу потратить на чтение. Как
следствие - стремлюсь выбирать, руководствуясь именами. Как следствие - не самая
малая часть читаемого мной достаточна хороша, во всяком случае - с точки зрения
языка. Следовательно - уже не "к Свиридову".

 VV>    Ну и что? Да, Лем остается настоящим писателем, хотя герои его
 VV> схематичны. А любые проблемы, если покапаться, действительно можно свести
 VV> к психологии. это просто: Фрейд с Юнгом -- и вперёд.

Не просто. Просто - для Фрейда. Я - не Фрейд, Вы, наверное, тоже. Поэтому
придется повозиться.

 VV>    Совершенно верно. И тем не менее берясь за "Путешествия..." Свифт имел
 VV> в виду именно сиюминутные проблемы. Получилось же нечто большее, чем
 VV> памфлет. Правильно?

Правильно. Но Вы вспомните что говорили Виктору Баневу. Талантливый писатель,
даже поставив перед собой цель написать нечто весьма сиюминутное, сделать этого
не сможет, а почти наверняка затронет роблемы гораздо более глубокие.

 VV>    Угу. Понятно. "Собачье сердце" -- не литература. Ну, короче, привет.

Я сказал "Собачье сердце"? Нет. Я сказал "Собчачье сердце". Пасквиль
экс-помощника экс-мэра Санкт Петербурга. А "Собачье сердце" - наилюбимейшая моя
книга у Булгакова.

 VV>    Это не я считаю. Это уже вобщем-то общепринятая классификация. Если об
 VV> определениях фантастики "философской", "социальной", "техноромантической"
 VV> и так далее можно спорить, то представление о НФ как о фантастике Шпанова,
 VV> Немцова и т. п. сложилось уже давно.

 VV>    Определение по каким формальным признакам? Интерсно сравнить списки...

Попытаюсь сформулировать.
На мой взгляд, основными признаками, позволяющими отнести какую-бы то ни было
книгу к жанру фэнтези являются во-первых возможность объяснения некоторых
явлений, описываемых в книге, с ненаучной точки зрения (если угодно - точки
зрения магии), имеющаяся как у читателя - то есть меня, так и у героев книги,
во-вторых - желание объяснять данные явления с упомянутой точки зрения,
возникающее как у читателя - то есть меня - так и у героев книги, причем мое
мнение и мнение героев книги по поводу этих явлений может и не совпадать.

 VV>    На мой взгляд, БНС воспринимает нынешнюю фэнтези как НФ пятидесятых. Из
 VV> неё может кое-что вылупится ("Ведьмин век", скажем), но называтся это
 VV> кое-что бедет уже иначе. Литературой, скажем. Или "магическим реализмом".

 Неужели Вы считаете, что это действительно будет называться "литературой"?
Знаете, люди не могут определить, что считать литературой для себя, а тут - для
всех... А "магический реализм" - да, определение хорошее, не спорю, но
понадобится ли оно? Сейчас достаточно сказать "Властелин Колец" - и многие
поймут, о какой книге пойдет речь. И многие признают ее достоинства. Меньше
знают о "Князе Света", но это название тоже говорит само за себя. И вряд ли надо
спорить "фэнтези" это, или нет. "Преступление и наказание" - это детектив. Но
кто об этом вспоминает, когда говорит о нем? Или - "Имя Розы".
"Саламбо" и "Война и мир" - исторические романы. Но об этом мало кто
вспоминает. "Отелло" - love story, "Гамлет" - по модному сейчас определению -
"философский боевик", "Макбет", "Божественная комедия", "Илиада" - фэнтези. И
что в данном случае больше стоит - определение жанра, или название книги?

 VV>    Тем не менее те авторы, которые делают литературу в жанре фэнтези могли
 VV> бы, по моему глубокому убеждению, делать литературу и в любом другом
 VV> жанре.

Естественно. Я Вам с самого начала говорил, что качество книги зависит не от
жанара, а от автора. Но у меня создалось впечатление, что Вы вслед за господином
Стругацким считаете, что их работа в жанре фэнтези не позволяет им "делать
литературу".

 VV> А те, что пишут не-литературу, едва ли в состоянии на это
 VV> предтендовать. В фэнтези (и еще ряде жанров, в т. ч в классической
 VV> НФ,
 VV> "Дамском романе", современной исторической прозе) есть свой "Малый типовой
 VV> набор". В литературе его нет по определению. Поэтому Логинов, скажем,
 VV> который в кажддой своей вещи пытается создать нечто совершенно новое, не
 VV> попадающее ни под одно определение, до уровня "просто фэнтези" не
 VV> опустится.

"Просто фэнтези" - нет. А "Фэнтези" - и опускаться не потребуется. Он там и
есть. Если угодно, фэнтези, это не уровень - горизонтальная линия/полоса, а
скорее полоса вертикальная. Логинов - в пределах этой полосы, но высоко. Другие
- ниже, третьи совсем низко.

 VV>    Да!!! Давно пора! Сколько раз можно переписывать Дюма и Яна с другими
 VV> персонажами? От тоски повестися можно...

Пора. Пора писать более оригинальные вещи. Но вот - не получается. Но жанр то
не виноват!

 VV>    К сожалению, в последние годы своего существования социальная
 VV> фантастика действительно слегка ороговела, обрела некую легко
 VV> воссоздаваемую структуру. Беда только в том, что с фэнтези подобная
 VV> неприятность приключилась ещё до рождения...

Hе до рождения, а с рождением. Вряд ли какой-то жанр обязан свои происхождением
какой-то книге, причем такой книге, которую во всяком случае по популярности ни
один из ее "потомков" не смог обойти. И в обозримом будущем скорее всего не
обойдет. Эта книга задала определенные границы. Неумехи выходить за них не
могут, и не желают. А мастера - и могут, и желают, и выходят. И то, что несмотря
на такую жесткость границ случаются - и не так уж и редко - выходы за них,
неплохо демонстрирует силу жанра.

Votre humble serviteur Kim

"Совесть беспокоит меня только слишком сильным храпом."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Вск 14 Дек 97 20:22
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : OLDNEWS N 14/97 (15)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 14/97 (15)

                                     От 14 декабря 1997 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, декабрь 1997 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Русскоязычная фантастика в США.
  ..   Новинки последних месяцев (избранное).
  ...  Сетевые новости.
  .... Разное.

  . РУССКОЯЗЫЧНАЯ ФАНТАСТИКА В США.

  Думается, многим читателям "OldNews" (особенно проживающим в США, но далеко
не только им) будет небезынтересно узнать, какие книги русскоязычных фантастов
продаются сейчас в США. Недавно побывавший за океаном Олег Ладыженский привез с
собой свежий (1997 г.) каталог одного из крупных нью-йоркских магазинов,
торгующих книгами на русском языке. И вот какие издания фантастики там удалось
обнаружить:

АЛФЕРОВА М. "Небесная тропа". ("Терра-Азбука"), 1996.              $8,95
БРЮСОВ В. "Земная ось"; ЛОТИ П. "Рараю"; БОЛЬШАКОВ К. "Мозаика".
   (?), 1993.                                                      $6,95
БУЛЫЧЕВ К. "Любимец". ("Терра-Азбука"), 1997.                      $4,95
БУТЯКОВ Л. "Владигор". ("Терра-Азбука"), 1996.                     $8,95
БУТЯКОВ Л. "Меч Владигора". ("Терра-Азбука"), 1997.                $8,95
ВИТИЦКИЙ С. "Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема
   этики". ("Текст"), 1995.                                       $10,95
ГАВРЮЧЕНКОВ В. "Ландскнехт". ("Терра-Азбука"), 1996.               $7,95
ГОЛОВАЧЕВ В. Собрание сочинений в 12-ти томах. ("Центрполиграф"):
   Том 1: "Корректировщик"; том 2: "Заповедник смерти"; тома 3-5:
   "Реликт"; том 6: "Черный человек"; том 7: "Вирус тьмы"; том 8:
   "Смерш-2"; том 9: "Демон"; том 10: "Перехватчик"; том 11:
   "Разборки тртьего уровня"; том 12: "Утечка информации". 1996. $119,95
ГРИГОРЬЕВ Д. "Сторож ночи". ("Терра-Азбука"), 1996.                $7,95
ГРИГОРЬЕВА О. "Колдун". ("Терра-Азбука"), 1997.                    $8,95
КРАПИВИН В. "Застава на якорном поле"; "Гуси-гуси, га-га-га";
   "Выстрел с монитора". (?), 1992.                                $3,95
ЛАРИОНОВА О. "Венценосный крэг". ("АСТ"-"Terra Fantastica"), 1996. $6,95
ЛОГИНОВ С. "Многорукий бог далайна". ("Терра-Азбука"), 1996.       $8,85
ЛОГИНОВ С. "Страж Перевала". ("Терра-Азбука"), 1996.               $8,85
ЛОГИНОВ С., ПЕРУМОВ H. "Черная кровь". ("Терра-Азбука"), 1996.     $8,85
МИРЕР А. "Дом скитальцев". ("Текст"), 1992.                        $3,95
МИРЕР А. "Обсидиановый нож". ("Параллель"), 1995.                  $8,85
МОЛИТВИН П. "Спутники Волкодава". ("Терра-Азбука"), 1996.          $9,95
ОЛДИ Г. Л. "Мессия очищает диск". ("ЭКСМО"), 1997.                 $8,95
ОЛДИ Г. Л. "Пасынки Восьмой Заповеди". ("ЭКСМО"), 1996.            $8,95
ОЛДИ Г. Л. "Путь Меча". ("Параллель"), 1996.                       $7,95
ОЛДИ Г. Л. "Путь Меча". ("Аргус"), 1996.                           $6,95
ОЛДИ Г. Л. "Путь Меча". ("ЭКСМО"), 1996.                           $8,95
ПЕРУМОВ H. "Раздешенное волшебство". ("ЭКСМО"), 1996.              $8,95
ПЕРУМОВ H., КАМИНСКАЯ П. "Похитители душ". ("Армада"), 1996.       $7,95
ПИДОРЕНКО И. "Все вещи мира". (?), 1993.                           $3,95
РОССИЧ С. "Реванш России". (?), 1997.                              $3,95
РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ФАHТАСТИКА. (Сб.) (?), 1989.                   $7,95
ПУЛАТОВ Т. "Черепаха Тарази"; "Плавающая Евразия". (?), 1993.      $4,95
СЕМЕНОВА М. "Валькирия". ("Терра-Азбука"), 1995.                   $8,95
СЕМЕНОВА М. "Валькирия". ("Терра-Азбука"), 1996.                   $8,95
СЕМЕНОВА М. "Поединок со змеем". ("Терра-Азбука"), 1997.           $9,95
СИМОНС М. "Меч и радуга". ("Северо-Запад"), 1993.                  $4,95
"СТРАХ". (Сб. "страшных" рассказов русских и зарубежных
   писателей). (?), 1993.                                          $3,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. Собрание сочинений, том 5: "Улитка на склоне";
   "Второе нашествие марсиан"; "Отель "У погибшего альпиниста".
   "Текст", 1992.                                                  $9,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. Собрание сочинений, том 7: "Пикник на обочине";
   "Парень из преисподней"; "За миллиард лет до конца света";
   "Повесть о дружбе и не дружбе". ("Текст"), 1993.               $10,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. Собрание сочинений, дополнительный 2-й том:
   "Страна багровых туч"; рассказы; статьи; интервью.
   ("Текст"), 1993.                                               $9,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. "Парень из преисподней"; "Беспокойство"; "Жук
   в муравейнике"; "Волны гасят ветер". ("АСТ-"Terra Fantastica"),
   1996.                                                          $9,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. Сочинения в 3-х томах: Том 1: "Понедельник
   начинается в субботу"; "Сказка о тройке"; "Трудно быть богом";
   Том 2: "Обитаемый остров"; "Пикник на обочине"; "За миллиард
   лет до конца света"; Том 3: "Жук в муравейнике"; "Волны гасят
   ветер"; "Отягощенные злом". (?), 1996.                        $38,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. "Трудно быть богом"; "Понедельник начинается
   в субботу"; "Второе нашествие марсиан". (?), 1996.             $9,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. "Улитка на склоне"; "За миллиард лет до конца
   света"; "Отель "У погибшего альпиниста". (?), 1996.            $9,95
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. "Трудно быть богом"; "Попытка к бегству";
   "Далекая Радуга". (?), 1997.                                   $9,95
ТРУСКИНОВСКАЯ Д. "Люс-А-Гард". ("АСТ"-"Terra Fantastica"), 1996.  $7,95
ФРАЙ М. "Лабиринт". ("Терра-Азбука"), 1996.                       $8,95
ЦЕХ ФАHТАСТОВ-1990. (Сб.) (?), 1990.                              $3,95
ЧАСЫ С ВАРИАHТАМИ. (Сб.: А. Житинский, С. Логинов, С. Казменко,
   Зинчук, Усов и др.) (?), 1992.                                 $3,95

  Эти книги можно купить (или заказать по телефону) в магазине N&N Books
International по адресу: 21-10, 44th Drive, Long Island City, NY 11101, USA.
Tel.: 800-255-0355. Принимаются заказы на пересылку книг. Стоимость пересылки
--
$2, независимо от количества заказанных книг. Для жителей и гостей Hью-Йорка:
магазин находится в десяти шагах от станции метро 23rd Street -- Ely Avenue

  .. НОВИНКИ ПОСЛЕДНИХ МЕСЯЦЕВ (ИЗБРАННОЕ).

БРАЙДЕР Ю., ЧАДОВИЧ H. (Минск): "Миры под лезвием секиры". М.: "ЭКСМО", сер.
"Абсолютная магия"; то же -- в сер. "Абсолютное оружие". 1997.

БУРКИН Ю., ФАДЕЕВ К. (Томск): "Осколки неба, или Подлинная история "Битлз". М.:
"АСТ" -- СПб.: "Terra Fantastica", сер. "Вертикаль", 1997.

ДИВОВ О. (Москва): "Братья по разуму". М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютное оружие",
1997.

ДУДКО Д. (Харьков): "Воины солнца и грома". М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютная
магия", 1997.

ЗОРИЧ А. (Харьков): "Знак Разрушения". М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютная магия",
1997.*

ЗОРИЧ А. (Харьков): "Семя ветра". М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютная магия", 1997.*

ЛУКЬЯНЕНКО С., ПЕРУМОВ H. (Москва -- Санкт-Петербург): "Не время для драконов".
М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютная магия", 1997.

ОЛДИ Г. Л. (Харьков): "Герой должен быть один". М.: "ЭКСМО", сер. "Абсолютная
магия", 1997 (переиздание).*

УСПЕНСКИЙ М. (Красноярск): "Время Оно". СПб.: "Терра-Азбука", сер. "Русское
Fantasy", 1997.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  ... СЕТЕВЫЕ HОВОСТИ.

  В сети Internet появилась еще одна страничка, на которой можно почерпнуть
информацию о творчестве Г. Л. ОЛДИ (Харьков), а также ознакомиться с полной
подшивкой "OldNews". Эта страничка сделана Дмитрием ВАТОЛИНЫМ (Москва). Она
находится в США и полностью дублирует страничку, сделанную тем же Д. Ватолиным
Москве.
  Ее адрес:
  http://www.kulichki.com/sf/oldie/
  "Подшивка" "OldNews":
  http://www.kulichki.com/sf/oldnews/)

  Внимание! Отныне у Дмитрия Громова -- и, соответственно, у редакции "OldNews"
-- появился электронный адрес (E-Mail) в сети Internet:
  f_oldie@guru.cit-ua.net
  В настоящее время идет отладка связи и программного обеспечения, а с Нового
Года -- милости просим всех, кто подключен к Internet, обращаться к нам по
этому
адресу! Адрес "OldNews" и Дмитрия Громова в сети Fido остается прежним.
[Редакция "OldNews".]

  .... РАЗHОЕ.

  ЧАСТНОЕ ОБЪЯВЛЕHИЕ:
  Дамы и господа! У кого есть сведения о местопребывании Александра ЛАЙКА
(Киев) -- большая просьба сообщить его координаты в редакцию "OldNews"! Лайка
ищут многие люди и никак не могут найти. Что с ним, кто-нибудь в курсе?
  Лайк, отзовись!
  Персональное послание для Александра Лайка:
  "Лайк, ты мне начинаешь напоминать одного известного тебе винничанина! Hе
пора ли хотя бы позвонить?! [Игорь Федоров, Винница.]"

  Г. Л. ОЛДИ (Харьков) закончил(и) работу над третьим, заключительным томом
романа "ЧЕРНЫЙ БАЛАМУТ". Название последнего тома -- "ИДИ КУДА ХОЧЕШЬ". До
Нового Года книга будет сдана в издательство "ЭКСМО" (Москва) и выйдет в свет
ориентировочно в марте-апреле 1998 г. в серии "Абсолютная магия". Вторая книга
романа ("СЕТЬ ДЛЯ МИРОДЕРЖЦЕВ") должна появиться в продаже в течение месяца
(либо незадолго до Нового Года, либо сразу после). [Дмитрий Громов, Олег
Ладыженский, Харьков.]

  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) предоставил право на издание третьей книги из
цикла "ОРИЯ": "...ВЫШЕ ТЕЛЕЖНОЙ ЧЕКИ" издательству "Русич" (Смоленск). [Дмитрий
Громов, Олег Ладыженский, Харьков.]

  Андрей ДАШКОВ (Харьков) закончил последние правки в романе "ДВЕРИ ПАРАНОЙИ"
(ранее роман назывался "Бессонница -- привилегия ангелов") (продолжение романа
"Умри или исчезни!"). Также Андреем написана новая повесть "ШЕСТЕРКА БЬЕТ
ВАЛЕТА". [Андрей Дашков, Харьков.]

  Киевлянин Владимир ПУЗИЙ подписал с московским издательством "ЭКСМО" контракт
на издание в серии "Абсолютная магия" романа "ГЕРОЙ ПОРВАННЫХ ВРЕМЕН". Книга,
по-видимому, выйдет под псевдонимом. [Дмитрий Громов, Олег Ладыженский,
Харьков.]

  Вышел в свет N 5 за 1997 г. журнала "Порог" (Кировоград). В нем --
фантастические рассказы: Полидори Дж.: "Вампир"; Кувалин К.: "Знак Рыб"; Возняк
Р.: "Корректор"; Филипский С.: "Волшебный кошель"; Пичугов О.: "Последний
подвиг"; Корепанов А.: "Воины Армагеддона"; Колесова H.: "Голубая пантера". А
также статья А. Валентинова об "Аэлите-97" и список премий "Аэлиты". [Алексей
Корепанов, Кировоград.]

  Поздравляем всех с наступающим Новым Годом! Доброй вам фантастики!
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1997 г.
=== Cut ===
... _____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 13 Дек 97 23:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Хаюшки Vladimir!

Как-то раз в четверг, 11 декабpя 1997 Vladimir Bannikov писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 VB> Во-первых, это "космическая опера".

Но ведь вещество?

 VB> Во-вторых, разве Азимова?

Ей-богу, не помню. Помню, книжечка была темно-синяя, в твердом переплете.
Кажется, Азимов, но палец на отсечение не дам.

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 14 Дек 97 22:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Сага о Конане"
Хаюшки Konstantin!

Как-то раз в четверг, 11 декабpя 1997 Konstantin Grishin писал(а) Roman E
Carpoff:

 KG> Нет, это уже будет

 KG>     39. Конан и запорожские казаки

Это будет "Конан и золото партии".

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 14 Дек 97 23:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
Хаюшки Boxa!

Как-то раз в пятницу, 12 декабpя 1997 Boxa Vasilyev писал(а) Shadow Dweller:

 BV> или в философском. Если "живу"="существую, мыслю, действую", то Дракула,
 BV> безусловно, жив. А если "живу"="протекают некие биохимические процессы
 BV> характерные для ... (нужное вставить), то, безусловно, мертв. Не думаю,
 BV> чтобы "Вомпер" из "Крещения огнем" особенно тяготился биологичской
 BV> составляющей жизни. Точнее, отсутствием оной.

А кто сказал, что у него не было биологической составляющей? Разве способность
пьянеть не подразумевает наличие метаболизма?

 From : Julia Silina                        2:5030/182.12   Вск 14 Дек 97 13:56
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
                               Hi, Vasily!

Friday December 12 1997 02:40, Vasily Vladimirsky wrote to Boris Tolstikov:

 VV>    У нас уже вроде бы появилась. Значит, скоро будет везде.

     Если не трудно, где именно она у нас появилась? Вчера была на Крупе,
спрашивала, ни у кого нет...:(
     Вот купила кассетку с фэнтезюшным фильмом "Кулл-завоеватель", как сказано:
по мотивам Роберта Говарда. Забавный такой, местами с юмором, ИМХО для отдыха
вполне подходит. Опять же не экранка. Хотя без вранья не обошлис - на кассете
написано: от создателя фильмов "Конан-варвар" и "Конан-разрушитель", однако Джон
Николелла ни к тому, ни к другому отношения не имел. И только один из продюсеров
у них всех общий: Рафаэлла Де Лаурентис.

IMDb

Kull the Conqueror (1997) (я бы скорее перевела, как "победитель")

Kull reigns. Kull rules. Kull rocks.

USA 1997 Color (DeLuxe)

Produced by: Korsala Productions / Raffaella De Laurentiis Productions
Genre/keyword: Action / Adventure / based-on-pulp-magazine / sword-and-sorcery
/ fantasy
Runtime: USA:95
Sound Mix: DTS

Directed by
John Nicolella

Cast (in credits order)
Kevin Sorbo.... Kull (Геркулес он наш, телевизионный)
Tia Carrere.... Akivasha (люблю, неведомо за что)
Thomas Ian Griffith.... Taligaro
Litefoot.... Ascalante
Karina Lombard.... Zareta
Roy Brocksmith.... Tu
Harvey Fierstein.... Juba
Edward Tudor Pole.... Enaros
Douglas Henshall.... Ducalon
Sven-Ole Thorsen.... King Borna
Joe Shaw (I).... Dalgar
Terry O'Neill.... Captain

Written by
Robert E. Howard (stories)
Charles Edward Pogue

Cinematography by
Rodney Charters

Music by
Joel Goldsmith

Production Design by
Benjamэn Fernсndez

Costume Design by
Thomas Casterline
Sibylle Ulsamer

Film Editing by
Dallas Puett

Produced by
Raffaella De Laurentiis
Beverlee Dean (executive)
Jeff Franklin (executive)
Hester Hargett (co-producer)
Arthur Lieberman (associate)
Steve Waterman (executive)

Other crew
Pier Luigi Basile.... art director
Giovanni Casalnuovo.... wardrobe supervisor
L. Sprague De Camp.... technical advisor
Giannetto De Rossi.... make-up artist
Buzz Feitshans IV.... director: second unit
Pat Hadnagy.... visual effects co-ordinator
Elizabeth Hayden.... casting (as Elizabeth Hayden-Passero)
Fran Joseph.... fight choreographer
Ken W. Kelly.... visual advisor
Richard Malzahn.... visual effects supervisor
Jeffery Passero.... casting
Jerry Poteet.... fight choreographer
Reinhard Stergar.... sound
Kit West.... special effects supervisor
Paul Weston.... stunt co-ordinator
Ian Wolff.... assistant director

Links with other titles

references
Empire Strikes Back, The (1980)

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-
Copyright й 1990-1997 The Internet Movie Database Ltd

                                                                   Юлия.

---
 * Origin: Кто любит арбуз, а кто свиной хрящик... (2:5030/182.12)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 13 Дек 97 08:08
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
                         .. Привет Dmitry! ..

Гляжу, в Чет Дек 11 1997, Dmitry Petuk пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Шаннара (was: Fantasy)" ...

 DP> Ну раз уж Брону прибило, то не возражу.
Кстати его не прибило, оправило обратно, в мир мертвых, однако если верить
игре, то он опять вылез оттуда, а вот чего дальше было, не знаю, т.к. не прошел
ее еще всю :(

              .. На сегодня у меня все, Dmitry, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
  - Ё МГТС SUXX Ё -   - Ё Повpеменка Must Die Ё -   - Ё АТС 289 SUXX Ё -
              -                             -                      -
--- Вот так !
 * Origin:   Компиляция ориджина:                    37% done. (2:5020/1356.14)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 13 Дек 97 16:28
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Фэнтезийные сетки
                      .. Здравствуй All ! ..

Есть ли тут люди, которые могут дать поинта в сабж ?

Заранее всем спасибо.

ЗЫ Мне тут кто-то мылом писАл про это, но у меня не сохранилась сия мессулька,
поэтому тот, кто мне уже по поводу сабжа писАл, напишите pls еще раз ...

              .. На сегодня у меня все, All, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 15 Дек 97 13:36
 To   : Alex Chechick                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"
   09 Дек 97 в 23:20, Alex Chechick, проживающий по адресу 2:463/553.107
придумал мессаг для Titov Pavel, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Alex !

 AC>  - Не скажи.            Колдуны Отpяда не были бессмеpтны. И даже
 AC> очень.
      Да, но чрезвычайно долговечны: в Анналах Одноглазый упоминается не
пpотяжении нескольких поколений.

... Vox populi - vox dei
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)