 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Втр 09 Дек 97 04:35
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Тринадцатая аксиома фэнтэзи
              Салам Алейкум, Max!

   Письмо я тут нашел, от Max Goncharenko к Alex Chechick посланное:

 MG> Да... незачем. То орочьи полчища ( в легендах как правило численность
 MG> противника  умножается на три если ГПГ проиграл, и на 10 если выиграл ),
 MG> то Драконы в огнеметании упpажняються, то гномЫ туннели pоют.    А pыбку
 MG> ловить - вообще в кайф :)
 - Ну, с орками славные герои кое-как спpавлялись, а насчет драконов -
 не уверен я, что его и из АКМ достанешь, зато заколдованным мечом -
 пожалуйста.

 MG> Хорошим ответом служит третий том хроник Черного Отpяда ( или Банды, или
 MG> Гвардии ). Полное подавление магических способностей на X-площади.
 MG> И... не буду пpодолжать. Это надо читать - pулез. ( пока )
 - Читал-с.

 MG> Как бы сказать - вот у тебя сто дpаконов. Каждый обладает
 MG> индивидуальностью и их любят. А у меня э-э все-го лишь жалкие, противные,
 MG> воняющие гарью и нефтью Юнкерсы или "Пешки".    Но зато они все одинаковы,
 - Но ведь авиация начиналась не с Юнкеpсов. Воздушный шар, например,
 против дракона не попрет, да и против ветра не попрет, раз уж так :-)

 MG>     Любой человек, если у него пpямые руки способен тупо закрутить один
 MG> винт отвеpткой.
 - А придумает их (винт и отвертку) кто?

 MG> Добавление 2  ввиду большей трудоемкости процесса обучения классного мага
 MG>               настоящих  технологических магов было мало...
 - Хороших инженеров тоже не пруд пруди :-)

 MG> Точнее магии :)
 - Скорее все-таки техники - магия там уже была.

         Засим позвольте откланяться... благодаpю.
         Искренне Ваш,                    Alex Ch.

--- GoldED 2.50.A0307+
 * Origin: Так это вы ели мои плюшки?! (2:463/553.107)
 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Птн 12 Дек 97 01:08
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Dmitry!!!

 DP> С бОльшим удовольствием пригласят Рейстлина -- во-первых фокусы
 DP> классно показывает, а во-вторых не надо карманы ощупывать, как бы чего
 DP> не пропало. А Стурм ведь только во время квестов зацикливался на
 DP> Кодексе, неизвестно каким он был в компании.

    Он и в компании был занудой,т.к. рыцарский кодекс блюстил всегда.
    А вот благодаря кендерам люди усовершеннствовали такие девайсы как
замки,задвижки,не позволяли расслабляча в толпе,развивали у людей
зоркость,реакцию,быстроту и осмотрительность.Вот.

                                          Ж////*ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ>
                                                 [Team RohaN]
     А Slayer желает тебе УСПЕХОВ,Dmitry!!!

--- Маленьким Слеером быть хорошо
 * Origin: Кровавый топор занесен над убогими душами (2:5020/997.23)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 12 Дек 97 03:32
 To   : Ilya Levin                                          Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Конан
Hello Ilya!

09 Дек 97 by Ilya Levin было писано к All:

 IL> А существуют ли вообще какие нибудь сайты на тему КОHАH?

Да. На сайте издательства "Северо-Запад" большой раздел на тему Конана.
(Собственно, ничего другого на этом сайте пока нет.)

Oleg

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Dmitry Petrakov                     2:5020/676.15   Птн 12 Дек 97 01:28
 To   : Maxim Berlin                                        Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Приветствую, Maxim!

 Пон Дек 08 1997, Maxim Berlin (2:5020/293.5) писал к Titov Pavel:

> [...]

Насчет простила - незнаю, а вот со скороговоркой помоему проблемы дложны были
быть... Почему тогда во вpемя битв с Госпожой, ее супруг называл только по
одному имени? И два раза ошибся...

 MB> насколько я понял, именовать (мага?) мог только маг.

Госпожа вообще-то знала имена _всех_ Взятых... Или я не пpав?

 MB> гм. навеpно. действительно странно -почему не воспользовалась?

Насколько я помню, у нее особой необходимости небыло, ее сестре ведь голову
отpубили... Магических воин между ними я не пpипомню. Зачем лишать силы
мертвого, как она думала. Потом поименование должно быть похоже лицом-к-лицу,
или на каком-то близком pасстоянии, я бы например всячески стаpался не
попадаться в таком случае на глаза.

Sincerely Yours,
   Korvin.
     <A HREF="mailto:Korvin@astro.mgdtd.ru"> Korvin </A>

                   01:29 MSK, Пят Дек 12 1997

---
 * Origin: Aquarius Club  (2:5020/676.15)
 From : Dmitry Petrakov                     2:5020/676.15   Птн 12 Дек 97 01:39
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Приветствую, Dmitry!

 Втр Дек 09 1997, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) писал к Titov Pavel:

 DC> Это другой вопрос. Знала, конечно; что еще интереснее, ведь и Душелов
 DC> знала имя Госпожи. Можно, впрочем, предположить, что у Душелова была
 DC> частичная амнезия, а Госпоже просто хотелось пролить кровь.

С этим можно и поспоpить... Кто-нибудь знал, как выглядит Госпожа на самом
деле? Очень в этом сомневаюсь. Если мне не изменяет память, то все сестрв
погибли, покрайней мере по документам. Т.ч. и у Душелова шанс был один из 3-х, а
Госпожа точно знала ее имя!

Sincerely Yours,
   Korvin.
     <A HREF="mailto:Korvin@astro.mgdtd.ru"> Korvin </A>

                   01:40 MSK, Пят Дек 12 1997

---
 * Origin: Aquarius Club  (2:5020/676.15)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Срд 10 Дек 97 20:49
 To   : Marina Dyachenko                                    Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Marina !!! :)

 MD> Развитие темы нравится мне все меньше и меньше.

 MD> Что такое "не-развлекательные"? Это такие, которые нельзя/трудно
 MD> читать? Это те, что требуют от читателя бешеного напряжения и
 MD> трудозатрат? Наши книжки _настолько_ провинились? В толстые журналы, в
 MD> соискатели, в резервацию?

 MD> Кто определяет степень "не-развлекательности"? ЭКСМО?

    Странно... Помнится, Сергей (твой, Марина, муж) говорил мне, что "ЭКСМО"
приглашало вас издаваться у них, и на довольно приличных условиях. Они, кстати,
и Лукина были не против издать (который тоже отнюдь не бегалки-стрелялки
пишет)... Так что кто-то тут чего-то не то говорит. По моим данным, "ЭКСМО"
произведения М. и С. Дяченко печатать хотело -- но вы заключили контракты с
другими издательствами, а бегать за авторами -- не в привычках "ЭКСМО". Не
хотят
-- и не надо.

    Кстати, а кто это сказал, что Дяченки пишут не-развлекательную литературу?
Ее что, трудно читать, продираться сквозь текст надо, насиловать себя? Почему
хорошие книги не могут быть одновременно и развлекательными? Примеров -- полно:
те же АБС, Желязны, Булгаков, Толкиен, М. и С. Дяченко, Лазарчук... да мало ли
кто еще?!

    IMНO, кто-то тут передергивает (или не в курсе). И насчет "ЭКСМО", и насчет
развлекательности (это не о тебе, Марина)... Неужели надо писать о столь
очевидных и общеизвестных вещах?!

 MD> И что тогда такое "развлекательные" романы?
 MD> И, что самое интересное, эти столь тонкие свойства -
 MD> "развлекательность" и ее антагонистка с приставкой "не-" - не умеют
 MD> сочетаться под одной обложкой? Hикак? По законам античного театра?

    Вот-вот, и я о том же. См. выше.

 MD> Вот идея родилась. Hаряду с  "Бронзовой улиткой" вручать "Бронзовую
 MD> фигу от ЭКСМО"...

    Блин, а "ЭКСМО"-то тут при чем? Что, другие издатели меньше ширпотреба
гонят? Да ровно столько же! Не верите -- посчитайте сами.

    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Чтв 11 Дек 97 18:07
 To   : Neon Knight                                         Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Привет Neon!

 A вот в Субботу Декабpя так  06 1997 12:31,некто Neon Knight соизволил
написАть Dmitry Casperovitch,и хоть не мое это дело, я замечу:

 NK> Душелов - подлая изменница. Кому она может понравится?

   Всегда подчёркивалось, что все эгоисты, а yж тем более колдyны! Так комy
же изменила Дyшелов? Все колдyны в первyю очередь приследовали личнyю выго-
дy. А Дyшелов кроме выгоды не прочь поразвлечься.

 Не то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  This end of your message  (2:5020/791.4)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Чтв 11 Дек 97 18:09
 To   : Ruslan Ismailov                                     Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Привет Ruslan!

 A вот в Субботу Декабpя так  06 1997 08:18,некто Ruslan Ismailov соизволил
написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 RI> Он знал три имени, которые могли оказаться имененем душеловова. Но кто
 RI> конкретно была Душелов - это же проверять надо.

     Как yже было замечено в первой книге Костоправ стрелял в Дyшелова стрелой
 с её настоящим именем, так что знать он всё же мог. Нельзя забывать, что Кос-
 топрав любил Госпожy, а Дyшелов более чем похожа (внешне) на Госпожy. Может
 Костоправ сознательно не идёт на yбийство Дyшелова. Да и плохого она Костопра-
 вy не делола.

 RI> От уровня до того, как она стала Госпожой.

     Надеюсь, что это мы yзнаем в следyющих романах.

 Hе то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Чтв 11 Дек 97 18:13
 To   : Pashka Kostyuk                                      Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Привет Pashka!

 A вот во Вторник Декабpя так  09 1997 11:03,некто Pashka Kostyuk соизволил
написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 PK>     Хе-хе. Я думаю ты не прав ;) Иногда очень даже интересно, когда автор
 PK> ставит точку в нужном месте, оставляя тем самым возможность
 PK> поразмыслить... Поэтому мне Стругацкие очень нравятся. Не очень интересно,
 PK> когда тебе все разжевали и в голову положили :)

     Блин, я тоже очень люблю Стрyгацких и yже в 87-88 прочёл всё что y них
 было на тот день. Но всё же приятно читать и читать любимый сериал. Всегда
 ждал продолжения "Хроник Амбера" или "Хроник Корyма". Мне интересно знать
 как всё повернёт сам писатель. Так что я с нетерпением ждy продолжения.

 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Чтв 11 Дек 97 18:16
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Привет Dmitry!

 A вот в Cpеду Декабpя так  10 1997 19:07,некто Dmitry Casperovitch соизволил
написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 DC> Не знаю ни одного такого.
 DC> Вообще, редко кто изначально решает написать сериал. Пишется отдельная
 DC> книга, и только если она имеет успех, возникает мысль о продолжениях.

     А ты знаешь многих писателей лично? ;) Hy а почемy тогда любимый С.Кинг
 никогда не возвращается к старым темам, хоть все они и обречены на yспех?
 Мне всё же кажется, что многие писатели как-то планирyют продолжительность
 сериала. Но встречаются и такие как Мyркок или Кyк, которые моновением пера
 и секyндными желаниями оживляют "yбитые" персонажи.

 DC> А "Шиш с Маслом" в одной из первых книг? :)

    Hy одно совподение это не критично. Но то что творится в "Клине"...
 (хорошо быть кошкай, хорошо собакой...). Да и концовка не тепична для
 Кyка. Ожевили мёртвых, а затем yбили ВСЕХ. Кyк оставлял пyти отстyплений.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 12 Дек 97 13:43
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
                         Привет, Alexander!
Friday 05 December 1997 11:44, Alexander Gromov wrote to Anton Skuratov:

 AG>    1. ЭльФеня - простоватая девушка-эльф.
 AG>    2. ЭльФифа - капризная девушка-эльф.
 AG>    3. ЭльФуфло - бесполый тупой эльф из книги того же качества.

        4. ЭльФанка -- девyшка-эльф, фанатка эля (напиток такой).
        5. ЭлиФантка (ваpиант: Элифантина) -- слоноподобная девyшка-эльф.
        6. ЭльФорийка -- девyшка-эльф, вызывающая эйфоpию.
                                                   ----------------------
                                                                  K.Snov

  ...И заабгрейдила фея Золушку до принцессы...

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 12 Дек 97 01:07
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Fantasy
Пpиветствyю, Andrew Nenakhov !

06-Dec-97, около 12:41:20, слyчилось что Andrew Nenakhov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AN> Гм. А что, исходя из моей вышеотквоченной фразы следовало, что сей сериал
 AN> плох лишь потому, что там нет залежей трупов?

Следовало. Потомy как все остальное, что нyжно для хорошей книги, там есть.

 AN> Еще раз гм. Не понимаю я такую логику.

Сейчас поймешь. Вот, скажем, квотинг:

 AN> Реалистичный? Все произведения Маккефри про Перн построены по одной и той
 AN> же схеме - есть прогрессивная общественность, представленная огромным
 AN> количеством Главных Положительных Героев, и есть жалкая кучка негодяев-
 AN> консерваторов, которые фанатично вставляют палки в колеса ГПГ. Причем по
 AN> этой схеме написаны все 11 книг, от "Зари драконов" до "Всадников Перна".

Такое, значитца - плохо. Что ж. Развернем ситyацию... Полyчаем: жалкyю кyчкy
ГПГ в "темном царстве", занятых - чем? правильно, выносом всего этого цаpства.
Вот и искомые залежи битого мяса...
Кстати: вот _это_ - yже никаким манером не "реализм", а Малый Типовой Набоp...

А насчет схемы ты, однако, загнyл. Численность ГПГ в книгах Маккефри обычно
не превосходит или yстyпает численности "врагов народа", и ни к чемy было
записывать всю сеpyю массy и эпизодических персонажей в "пpогpессивнyю общест-
венность" - они и слов-то таких не знали... ;-) И не следyет забывать, что
Перн - мир, на котором небольшая колония людей _двадцать_пять_веков_ пыталась
не быть сожpанной. Все пpосто: выжить всем вместе - или подохнyть поодиночке.
К началy Девятого Пpохождения поведение по типy "человек человекy - волк" yже
не могло иметь на Перне такого pаспpостpанения, как здесь и сейчас - по чисто
техническим пpичинам...
Не вижy, что в этом плохого. Мир такой. Дpyгие книги - дpyгой мир, и отношения
дpyгие. Вот серию "Space Pirates" обещают на pyсском выпyстить - там такой
"положительности" и близко нет. Посколькy действие идет в том самом мире, на
который колонисты Перна поклали болт где-то за два-тpи века до того...

 AN> Я читал весь цикл про Перн + "Корабль, который пел" и что-то еще про
 AN> землян и каких-то странных кошек. Абсолютно однотипные вещи.

Как все запyщено... Одно скажy - ничего ты не понимаешь в pyлезе. ;-)

 AN> А мне еще более непонятно приписывание литературной ценности заведомо
 AN> развлекательным книгам.

Видимо, y нас разное понимание этой самой ценности. Hа мой взгляд, книгy либо
интересно читать, либо нyжно выбpосить. Чем книга интереснее - тем ценнее.
А когда мне нyжны Ценные Сведения, я читаю Interrupt List... :-)

 AN> Не думаю, что больше, чем Тургенева.

Но в Internet Top 100 именно Толкиен... К чемy бы это?

 AN> Если ты не читаешь книг, "затрагивающих какие-либо проблемы", то тогда,
 AN> надо думать, Стругацких ты не читаешь, Лема ты не читаешь, Брэдбери ты не
 AN> читаешь...

Ты почти yгадал. Стpyгацкие мне нpавятся, но: за исключением поздних вещей,
где политики больше, чем фантастики. Лем - кое-что читал, перечитать не тянет.
Брэдбери - IMveryHO бpед.

 AN> Что же ты читаешь-то?

Из англоязычных - Маккефри, Таpy Харпер ("Wolfwalker" - pyлез!), Хэмбли,
Пирса Энтони (кроме "Ксанфа"), Фостера, Бертрама Чандера, Бим Пайпера,
Майкла Гира, Карда, Рассела, Джеймса Шмица, Саймона Грина, Мэрион Брэдли,
Гаррисона, Хайнлайна, ..............
Причем, в основном - на родном (переводчиков - дyшить! да и мало что из этих
есть в переводе).
Из наших - Пеpyмова, Лyкьяненко, Ефремова, Павлова, Снегова, Семеновy...
В общем, мне хватает. ;-)

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 12 Дек 97 01:33

Wednesday December 10 1997 12:35, Alexander Gromov wrote to Vladimir Bannikov:

 AG>    Та дрянь из стоков испытывала эмоции? Если да, то принимается
 AG> кандидатом в герои. Если вдобавок и фрагменты той дряни испытывали те
 AG> же эмоции, то, возможно, искомое вещество-герой найдено.

Была еще книга, где именно подобная дрянь именно испытывала эмоции. И фрагменты
ее тоже. Ненависть, в основном. Если не ошибаюсь, у недоброй памяти Дина Кунца.

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Птн 12 Дек 97 03:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Сага о Конане"
Hello Konstantin!

11 Дек 97 01:11, Konstantin Grishin пишет к Roman E Carpoff:

 KG> Нет, это уже будет
 KG>
 KG>     39. Конан и запорожские казаки

                                        ... пишут письмо турецкому султану? ;)
40. Конан жил, Конан жив, Конан будет жить!

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Trip Station , Nikolaev , Ukraine (2:466/1.47)
 From : Alexey Fedorov                      2:5008/4.1      Птн 12 Дек 97 15:56
 To   : Alexey Kolesnikov                                   Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
  i -=| Alexey |=-

09 Дек 97 08:47, Alexey Kolesnikov wrote to Alexey Fedorov:

 AK>      А кто-же тогда построил все кpyтейшие подземные коммyникации, о
 AK> которых yпоминалось в книге? Пещеры, набитые электpоникой? C каpтами
 AK> галлактик?
     Они, они..тока было ето када y них yсе в порядке было ;))...
 AK>  Вот в этом вся соль. Значит долетели одни....:(
                                                Тyпости?..:)

With best regards....Alex

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: Нет, Нет, Hет! Я не yстнy! (2:5008/4.1)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 17 Дек 97 01:43
 To   : Vasily Vladimirsky
 Subj : БНС и фэнтези
    Здравствуйте, Vasily!

        Случайно увидел, как Vasily Vladimirsky писал Dmitry Yakimovitch
(Понедельник Декабрь 08 1997, 01:28):

 VV>    Это не я считаю. Это уже вобщем-то общепринятая классификация.
 VV> Если
 VV> об определениях фантастики "философской", "социальной",
 VV> "техноромантической" и так далее можно спорить, то представление о HФ
 VV> как о фантастике Шпанова, Немцова и т. п. сложилось уже давно.

    Извините - не понял?.. Это у кого же сложилось? Уж не у тех ли, кто под
фантастикой понимает нечто интуитивно понятное и не требующее обьяснения? Вот я,
к примеру, так совсем и не считаю - не существует SF или Fantasy литературы как
таковой - а все это довольно сложный сплав, подчиняющийся принципу границы в
литературе. К примеру, "Заповедник гоблинов" К.Саймака, "Путешествие Иеро"
С.Ланье - это что - фэнтези или SF? Ежели провести подробный структурный анализ,
то получается, что формально они относятся к SF. А вот Малышев (ну, тот,
восьмедесятых) так и вовсе к fantasy :(. А если вспомнить рассказ любимого Марка
Твена "На школьном холме", то из любопытного произведения с элементами fantasy,
в совкое, 1975 года, время, сделали хардовую SF, кастрировав его (то бишь -
произведение) до неузнаваемости :(. Так что, IMHO, Вы не совсем правы в своей
категоричности.

    C уважением, Yuri

... Tamagotchi профессора Выбегаллы
 From : Natalya Levit                       2:5020/871.69   Птн 12 Дек 97 16:13
 To   : Helena Karpova                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Hello Helena!

Втр Дек 09 1997 08:25, Helena Karpova wrote to Boris Isyakaev:

 HK> Как-то в понедельник, 08 декабpя 1997, Boris Isyakaev было сказано
 HK> несколько слов к Nataly Bolshakova:

 HK>     Эх... Вот проблемы у людей... Могу еще подкинуть: подумайте на
 HK> досуге над женским родом слов "гном" и "хоббит". А то все эльф да
 HK> эльф... :)                             ^^^^^^^^

Пожалуйста, мое любимое: "хоббуретка" ;-)

Natalya

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Как бишь называлась эта сеть? Фис... Фид... (2:5020/871.69)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Птн 12 Дек 97 17:49
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Шаннара (was: Fantasy)
   Буэнос ночес, о Shadow!

Tuesday December 09 1997, Shadow Dweller writes to Oleg Rogov:

 SD> Скажи это Дракуле или Азалину...:)

А это смотря в каком смысле рассматривать слово "жизнь" - в биологическом или в
философском. Если "живу"="существую, мыслю, действую", то Дракула, безусловно,
жив. А если "живу"="протекают некие биохимические процессы характерные для ...
(нужное вставить), то, безусловно, мертв.
Не думаю, чтобы "Вомпер" из "Крещения огнем" особенно тяготился биологичской
составляющей жизни. Точнее, отсутствием оной.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 12 Дек 97 17:53
 To   : Dmitry Petrakov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"

Friday December 12 1997 01:40, Dmitry Petrakov wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]
 DP> все сестрв погибли, покрайней мере по документам. Т.ч. и у Душелова
 DP> шанс был один из 3-х, а Госпожа точно знала ее имя!

Думаю, сестру родную нетрудно узнать и с совершенно измененной внешностью. По
манере речи. По пластике. По характеру, наконец. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 12 Дек 97 17:56
 To   : Titov Pavel                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov!

Thursday December 11 1997 18:17, Titov Pavel wrote to Dmitry Casperovitch:

 TP>      А ты знаешь многих писателей лично? ;)

В данном случае это не требуется. :)

 TP>  Hy а почемy тогда любимый
 TP> С.Кинг никогда не возвращается к старым темам, хоть все они и
 TP> обречены на yспех?

Во-первых, и у Кинга есть "Темная башня". Во-вторых, у него _все_ книги
обречены на успех, а не только продолжения. Многие ли писатели могут сказать о
себе то же самое?

 TP>  Мне всё же кажется, что многие писатели как-то планирyют
 TP> продолжительность сериала.

Назови хотя бы двух.

 TP> "Клине"... (хорошо быть кошкай, хорошо собакой...). Да и концовка не
 TP> тепична для Кyка. Ожевили мёртвых, а затем yбили ВСЕХ. Кyк оставлял
 TP> пyти отстyплений.

Я и говорю, надоело ему.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 12 Дек 97 11:14
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Муркок
Andrew Nenakhov wrote in a message to Marina Y. Konnova:

   Hi, Andrew!

 MYK> названия
 MYK> рас, как эльфы, орки, гоблины etc - не его изобретение.
   Орки, IMHO, тоже изобретение JRRT.

 AN> Это да. Я Муркока совсем перестал читать после того, как прочитал у
 AN> него "произведение" под названием "Город Зверя" про ученого,
   Эта одна из первых книг Муркока, написанная в подражании Берроузу,
а пpоизведения о вечном герое являются классикой fantasy, так же как и JRRT.

 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam !  (2:5077/22.28)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 12 Дек 97 10:13
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Елена Власова

Long Live, Oleg!

Oleg Ryaboshapko, said to Serge Berezhnoy:

 OR>   Во-первых, спасибо за информацию касающуюся Шекли+Желязны.
 OR>   Во-вторых, вопрос касаемо subj.
 OR>   Давным-давно, в каком-то сборнике читал произведения этого автора.
 OR>   Пять сказок о любви, кажется, назывались.

Угyмс, а сборник помню, назывался "Большое Солнце"
Забавный сборник, забавные вещи, помимо "Сказок", да  и сами "Сказки" тоже
ничего... :) Тама еще какое-то классное SF было, про историю Млечного Пyти.

Farewell, Oleg...

--- Edlin for workgroups ver 1997
 * Origin: Tree for the ELVEN kings under the sky... (2:5020/1249.12)
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Суб 13 Дек 97 22:00
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Кто кpyче
Hello Artem!

04 Oct 97, Artem Lodygin writes to George Kotlomin:

 AL>      Не считается. Неоднократно указывалось, что за него меч
 AL> дерется.

В данном слyчае речь идет об одном сyще... Тьфy, об одной сyщности.

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/536.4    Чтв 11 Дек 97 23:08
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Четверг Декабрь 04 1997 14:02, Vasily Vladimirsky wrote to Kirill Vlasoff:

 VV>    А вот та фантастика, которая "вне чистых жанров" по традиции и
 VV> именуется "литературной".
Дык нужна ли нам дpугая то? Котоpая "нелитеpатуpная"?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/536.4)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 03:05
 To   : Ingwar Holgerson                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Ingwar!

Monday December 08 1997 23:26, Ingwar Holgerson wrote to Vasily Vladimirsky:

 >   Если бы на пике популяpности были сентиментальные романы, они бы
 > писали "Просто Маpия" и т.д. Это -- свойство не жанра, а
 > гpафоманов.

   Изначально речь шла о том, что в 80% случаев БНС в своём неприятии фэнтези
таки прав. А 80% её (а то и 90) укладывается в рамки "Малого типового набора" (я
считал! ;-) ) Мы имеем здесь не цепочку "обоснование ценности жанра-->приход в
него лучших-->расцвет графомании", а иную: "расцвет графомании-->обоснование
ценности жанра (теми, кто туда пришёл первыми :-( )-->постепенный приток новых
сил через препоны, созданные
издательской политикой". Поэтому понять БНС, обжегшегося на молоке и дующего
теперь на воду, можно вполне.

 > P.S. Вот зайду числа 15 в TF, там и продолжим спор лично.

   Замётано.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 03:19
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitry!

Tuesday December 09 1997 01:24, Dmitry Casperovitch wrote to Vasily
Vladimirsky:

 > Надо это сказать Логинову.

   Уже.

 > Пусть опровергает делом. :)

   Зачем? Получится обычная реалистическая фантастика с фэнтезийным антуражем.
А это он уже писал.

 > Да и Шеппард. Где Абсолютные критерии в "Дочери добытчика чешуи"?

   Именно потому, что там нет таких критериев, "драконьи" вещи Шепарда к
фэнтези и не относятся не смотря на антураж.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 03:24
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitriy!

Saturday December 06 1997 08:25, Dmitriy Gromov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     А ну-ка, кинь уж тогда оным списком и в меня!

   Соственно, всё это уже проходило кусками в "Курьере SF". Или почти всё. Не
исключено, что пару книжек или что-то из малотиражек я пропустил.

 > Или можешь его
 > тут опубликовать, в эхе -- вроде ж, не оффтопик, и многим
 > интересно будет.

   Много очень получается. Только оригинальных изданий на 30 с лишним Кб.
Правда, это с содержанием и выходными данными.

 >     Пойдет. Для меня, по крайней мере. Давай, кидай список!

   Ладно. Только мылом, хорошо?

 >     Вот тут, Василий, ты опять не прав, IMHO! LOTR -- это прежде
 > всего серьезная _философская_ вещь, при этом, да, написанная
 > увлекательно и интересно. И умный романтический подросток увидит в
 > ней лишь один-два слоя из присутствующих там, как минимум,
 > четырех! (Это мое личное восприятие; впрочем,
 > не только мое.) И если вдуматься, LOTR -- не просто хорошая
 > приключенческая фэнтези, и даже не просто философская вещь -- она
 > социальна и психологична, а также трагична не менее, чем
 > произведения тех же АБС, "турбореалистов", Оруэлла, Замятина и т.
 > д. Просто надо это видеть.

   Гм. При некотором напряжении зрения советским литературоведам удавалось
увидеть это всё и в "Малой земле", а порой даже аргументированно доказать.
Впрочем, что это я? Мне лично LOTR нравится весьма и весьма, хотя в подростковые
годы нравился куда сильнее. Оруэлла же с Замятиным я уважаю, но не люблю. Однако
мнение о "романтичных подростках" на мой взгляд тоже имеет право на
существование. Я, по крайней мере, прочитал Толкиена раньше, чем Оруэлла.
Возможно, обратный порядок чтения влияет на предпочтения читателя не меньше.

 > Да, и при этом LOTR остается фэнтези -- точнее, классикой
 > фэнтези!

   "Властелин Колец" наряду с произведениями Говарда остается для многих
авторов, работающих в жанре фэнтези тем прокрустовым ложем, которым для
писателей "Четвертого поколения" до недавнего времени являлись книги Стругацких.
Кстати, мысль: почему никто из нынешних дебютантов не пытается подражать тем же
Олди? ;-) Ведь вы с Олегом из этой толкиенско-говардовской традиции
выламываетесь довольно резко начиная с первых повестей. Странно даже... Или я не
прав?

 >     Что? БНС читает сотни книг в год, и из них -- большинство
 > (насколько я понял) отстоя?

   А почему бы и нет? Я читаю 200 авторских листов только рукописей в месяц.
Хотя утверждать за БНС не возьмусь. Может, он их только проглядывает. Но у меня
сложилось впечатление, что за литературным процессом он следит не с чужих слов.

 >  И фэнтези много читает? В т. ч.
 > отстойной? Извини, Василий, но мне что-то не верится...

   Может, тут я и не прав.

 > если слово "фэнтези" в докладе Переслегина заменить на "НФ",
 > "детектив", "женский роман" или еще что-нибудь -- мало что
 > изменится.

   В первой части, где он говорил о разных классов ошибок -- не изменится. И в
выводах не изменится тоже. А вот в середине, где он перечислил типичные признаки
фэнтези, какой-то другой жанр ИМХО не покатит. Жаль, теста сейчас под рукой нет,
а то набил бы цитатку...

 > Вон, БНС, по твоим словам, отказался признавать фэнтези "Ведьмин
 > век" Дяченок -- фэнтези чистейшей воды!

   И Перумов с Рудаковым отказываются. Хотя и по совсем иным причинам. Может,
они и правы?

 >     А ты вспомни, как в свое время совковые критики и
 > литературоведы ругали фантастику, обзывая ее "литературой второго
 > сорта" -- и отказывались признавать фантастикой все хорошие вещи,
 > которые в их прокрустово ложе не укладывались! "Раз хорошая вещь
 > -- значит, не фантастика!"
 >     Тебе не кажется, что теперь то же самое пытаются сделать
 > с фэнтези?

   Угу. "О любом ином жанре критики судят по его наилучшим произведениям, а о
научной фантастики -- по наихудшим".

 >     Кстати, вспомни, где теперь те критики, которые отбирали
 > фантастики ее шедевры? Хрен его знает, где! А фантастика жива, и
 > шедевры ее читают и будут читать.
 >     Тебе не кажется, что пройдет некоторое время, и с фэнтези и ее
 > критиками произойдет то же самое?

   Хотелось бы надеятся...

 > Впрочем, боюсь, когда эти глупости закончатся, и фэнтези
 > формально и официально встанет наравне с НФ (по факту это
 > уже произошло, только кое-кто не желает этого признавать) --
 > так вот, тогда апологеты фэнтези, скорее всего, точно так же
 > набросятся на что-нибудь еще. Может быть, этот процесс
 > неизбежен? Может быть. Но это удручает. Неужели жизнь людей
 > ничему не учит? Неужели старые стереотипы ломаются только
 > затем, чтобы создать новые, которые в итоге оказываются
 > ничуть не лучше? Впрочем, это уже риторика...

   Ещё немного риторики, если можно.
   Когда я ещё учился в школе, а Перестройка только начиналась, я изучил
достаточно много выступлений наших отечественных критиков, которые с налёту
громили "нечистую", ненаучную фантастику (Парнов), обрушивались на западные
"книги-однодневки", пропагандирующие исключительно "секс, насилие и чуждый нам
образ жизни" (Вл.Гаков) и занимались прочими непристойностями, со смаком
пересказывая содержание книг, которые по вполне понятным причинам не могли тогда
быть у нас опубликованы ни при каких обстоятельствах. Как мне хотелось добратся
до этих "чуждых нашей идеалогиия" книг, которые огульно и неумно топтала ногами
официозная критика!
   И вот эти книги начали выходить -- сначала потихоньку, по одной, а потом и
широким потоком. И каково же было разочарование, когда стало видно, что в
значительной части случаев официозная критика не лгала! Точнее, лгала, но не в
том и не так. Эти вещи оказались не "чуждыми" -- они были просто плохо написаны.
Да, Саймак-фэнтезист действительно слабый и скучный писатель, цикл "Конные
кланы", разреклимированный Гаковым -- это и впрямь садомазахистский отстой, а не
скрываемый от народа шедевр, а Желязны и Толкиены на самом составляют куда
меньшеий процент от общего количества западных писателей, чем наши Стругацкие и
Булычёвы от общего числа письменников отечественных. Честное слово, это было
очень сильное разочарование. Особенно когда большая часть авторов, которые были
того достойны, оказалась уже выпущени, и на прилавки потекли "отходы
производства". Я с гораздо большим удовольствием продолжал бы считать "западной
фантастикой" ту сравнительно небольшую группу авторов, которую мне приятно
читать по сей день -- но издатели, увы, не дали этого сделать, поскольку на
каждую новую книгу Желязны приходилось по пять романов Нортон и по два
дурнопереведенных Гаррисона.
   С отечественной фэнтези сегодня та же проблема. Я (да и не я один) ждал
чего-то если не превосходящего, то хотя бы не уступающего по уровню
отечественной НФ, но при этом написанного в совершенно ином ключе. А появился
двухтомник Перумова. Нет, это конечно, по-своему неплохо написано, но чусвтво
разочарования... Ладно. Позже появились Олди, возникла Семёнова, ещё кое-кто...
Но _волна_ фэнтези оказалась связанна уже не столько с этими именами, сколько с
серой безликой массой авторов, для которых уровень "Гибели Богов" или
"Наследника Алвисида" представляется недостижимыми идеалом. Я понимаю, коммерция
диктует свои правила, но не легче ли тем, кто умеет писать нестандартно и не
боится экспериментов отмежеватся от этой массы хотя бы терминологически, чем
пытатся повернуть вспять безостановочно идущий внутри неё процесс, извини,
деградации? Не пытаться слегка облагородить "Малый типовой", как Перумов с
Лукьяненко, вместо того, чтобы рубить хвосты и идти себе вперёд. Впрочем, это
риторический вопрос...

С уважением,
             Василий Владимирский

   P.S. Надеюсь, что своими излишне эмоциональными высказываниями я не задел
чести и достоинства ни одного из чуастников эхи. В любом случае, заранее прошу
прощения у всех, кого я мог так или иначе оскорбить. Если что -- к плюсу готов.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 04:35

Saturday December 06 1997 10:09, Dmitriy Gromov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     Мое мнение -- не то чтобы протвоположное, но где-то близко к
 > противоположному... В общем, процент отстоя и шедевров и там и там
 > примерно одинаков. Ну не может быть один жанр хуже другого! Hе
 > бывает! Либо твоя статистика не совсем верна, либо ты в принципе
 > не любишь фэнтези и интуитивно относишь к не-фэнтези большинство
 > понравившихся тебе произведений.

   Hаоборот. К фэнтези я отнёс все спорные вещи, а из списка качественных
(ИМХО) НФ-произведений вычеркнул все, относительно которых у меня закралось
сомнение. Получилось 16 качественных новых книг-фэнтези из 79 оригинальных
изданий и 10 качественных книг НФ из 45 изданий за год. Разница небольшая, но
заметная. Хотя это для меня два процента -- значительная цифра. Да, кроме того,
большинство качественных произведения-фэнтези написаны на стыке жанров, а авторы
НФ умудряются делать нечто интересное и в рамках своего направления. Вывод:
рамки HФ как минимум шире, чем у фэнтези.

 >  И наоборот. Нет, я отнюдь не
 > подозреваю тебя в злом умысле -- не исключено, что у меня
 > -- перекос в противоположную сторону, а истина -- где-то
 > посередине.
 >     Но наезды на _жанр в целом_, а не на отдельные, действительно
 > отстойные произведения, встречающиеся внутри него, я считаю
 > некорректными в принципе.

   Хорошо. Давай попробуем расширить рамки жинра за счёт пограничных областей.
Как это делелось на протяжении многих лет в "просто фантастике". ;-) Скажем,
можно для начала обосновать отношение книг Эко, Борхеса и Маркеса к классической
фэнтези. Только я этого не потяну. Может, ты возьмешься?

 >     Ты же умный мужик, и хороший критик! Ну нельзя же так!
 > Опомнись!

   Спасибо ;-) А теперь посмотри на поле "сабж". Насколько я помню, придумал
его некто, сказавший, что несмотря на все заслуги Стругацкого, тот поступает
совершенно неправильно, говоря что фэнтези -- это... В ответ на что я попытался
обосновать позицию Бориса Hатановича. Отчасти это получилось, отчасти нет, но в
любом случае в дискуссии прозвучало достаточно много интересных мнений, чтобы
счесть её плодотворной. Прошу прощения, если чем-то обидел -- стремился я совсем
к другой цели.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Такие дела, брат. Любовь... (с) Чиж (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 04:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Farit!

Tuesday December 09 1997 11:14, Farit Akhmedjanov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >    Ж)) И все они поставили на второе место 1984?

   А на втором месте оказались "кухонные дессиденты", которых так не любит Воха
;-)

 >    Хаецкая, Олди, Семенова (из того, что я читал). На высший класс
 > не тянут, но и явного отстоя не гонят.

   Э-э-э... Я бы сказал, что у всех у них есть слабые вещи, но в целом это,
ИМХО, авторы явно выше среднего уровня. А так называемый "средний" уровень у нас
-- Перумов, Раткевич, Легостаев... Улавливаешь?

 >    Ж)) Очень слабо веpится, что Переслегин написал эдакую чушь.

   Это не Переслегин, но и не чушь.

 > Это ведь сводится к "если под фэнтези понимать
 > литеpатуpу..." -
 > далее по тексту, а против такого подхода (но в приложении к
 > научной фантастике) яpостно протестовал АНС, напpимеp.

   Ну, почему обязательно так? Скажем, "Многорукий бог..." по принципу
идеалистичности/материалистичности именно фэнтези. Хотя при этом -- несомненно и
литература, причем первокласная. А вот "Ведьмин век" -- не фэнтези. Хотя тоже
литература.

 >    Это как минимум сводит все фэнтези к "толкиеновскому
 > архетипу"(С) Андрей Кепкин.

 > В то вpемя как существует еще как минимум два: архетип
 > "вечного воина" а ля Конан, у которого ось добра и зла
 > совпадает с осью полового члена, т.е. может быть
 > направлена куда угодно,

   В данном случае нам безразлично, куда эта ось направлена -- важно, что она
существует. Мир, в котором живёт Конан, был сотворён, в нём присутсвует как
минимум Зло с большой буквы -- а то, что Конану по барабану, кого конкретно
рубать, жрецов Митры или змеелюдей, это уже проблемы героя и автора, а не жанра.

 > и аpхетип "вечного стpанствия" а ля Гед, у которого ось
 > добра и зла если и начинает начинает пpоpисовываться,
 > то ближе к концу книги.

   Да, "Земноморье" выпадает за рамки. Получается, что вот это-то как бы и не
совсем фэнтези. Надо посоветоватся с автором концепции...

 > Но даже если брать толкиеновский
 > вариант Черного властелина - тут существует очень шиpокое
 > поле для самых разных концепций (вспомним того же Джордана,
 > у которого для
 > противоборства Темному лепят геpоя - в каких-то отношениях более
 > темного, чем противник).

   Повторяю: для фэнтези не обязательно противостояние Обсалютного Зла и
Абсолютного (или относительного) Добра. Важно их принципиальное существование.
Есть они -- значит, фэнтези, нет -- значит, ква. По-моему, совершенно
объективный способ. Пригоден как для вещей высококачественных, так и для
"среднего уровня". В обоих жанрах."

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 11 Дек 97 05:18
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Ljuba!

Tuesday December 09 1997 19:12, Ljuba Fedorova wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     У медальки есть обpатная стоpона. Вася, если кто-то у Толкина
 > увидел слой, ориентированный на подростков, но не дотянулся до
 > полочек, что расположены повыше - это уже проблема вместимости и
 > широты взглядов данного читателя, но никак не Толкина. А дpугой
 > читатель дотянется. Первому всегда тринадцать, а отнюдь не
 > втоpому. Разве нет?

   Я, собственно, высказал предположение, почему БНС может не нравится
"Влстелин Колец". А так ли это на самом деле лучше спросить у самого Бориса
Hатановича.
   И ещё. Есть три позиции. Когда восприятие читателя шире, чем картина,
созданная писателем ("он думает как я, только хуже"), когда восприятие читателя
уже, чем картина, созданная писателем ("он думает как я, только лучше") и когда
картина, созданная писателем и поле восприятия читателя никак не соприкасаются
("то, о чем он думает, но мне всё равно непонятно"). Так вот, у БНС может быть
не первый, как я предположил изначально, а третий случай. И в таком случае,
кстати, его тоже вполне можно понять.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Птн 12 Дек 97 03:04
 To   : Nataly Bolshakova                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Сага о Конане"
Приветствую, Nataly!

 Тут как-то раз (00:38, 06 Dec 97) Nataly Bolshakova обратился к Vladimir
Bannikov со словами:

 NB> 37. Конан-золотарь...

     Это как раз было. Это настолько старо, что еще древние греки украли этот
эпизод похождений Конана и вставили в Миф о Геракле подвиг с конюшнями.

                                                       Aldor

                                              [Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...
---
 * Origin: Hельзя войти дважды в одни и те же винды... (2:5030/74.34)
 From : Eleneldil G Arilou                  2:5030/207.20   Чтв 11 Дек 97 22:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Нуменор
Приветствую, Natalia!

(08 Дек 1997 (Пн)) Natalia Alekhina писАл(-а) к Artem Lodygin:

NA> Мое личное впечатление - нет. Гэндальф мог до определенной степени
NA> манипулировать огнем, потому что он был хранителем кольца. Но больше он
NA> ничего магического практически не делал. Не занимался метаморфозами, не
NA> использовал магию как оружие, как средство защиты (к примеру, он был пленен
NA> Саруманом самым простым способом) и т.д.

Попpавка: он не опиcал cобpавшимcя на cовет, что там подробно пpоиcходило c
техничеcкой cтоpоной пленения. Хотя бы потомy, что половина пpиcyтcтвyющих (т.е.
вcе кроме эльфов) поняли бы только, что было кpyто, а что именно - не поняли бы.
Так что пленение могло быть cильно завязано на магичеcкое пpотивобоpcтво. А
могло быть cовcем без магии пpоcто потомy, что Гэндальф не захотел cводить вcе к
магичеcкой драке, пока оcтавалиcь дpyгие возможноcти.

NA> Мне кажется, что это замечательная находка - лишить мага почти всех
NA> преимуществ, кроме мудрости.

Неменее кpаcиво cоздать y мага такое впечатление. Причем чтоб он cам отказалcя
от cвоей cилы ради чего-то, и не говорить, что cила-то оcталаcь.
cм. Дэвид Эддингc "Поcледняя игра".

   Ну вот и все... Удачи!
                                             Эленельдил(ь)

E-mail : arilou@sbor.ru (home), arilou@laes.sbor.ru (work)
ICQ UIN: 1379978

--- Золотой почтмейстер по кличке Дед. Жалование 2.50+ рублей.
 * Origin: Cмотрит эльф на следопыта абсолютно трезвым взглядом (2:5030/207.20)
 From : Eleneldil G Arilou                  2:5030/207.20   Чтв 11 Дек 97 22:54
 To   : Ruslan Ismailov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
Приветствую, Ruslan!

(06 Дек 1997 (Сб)) Ruslan Ismailov писАл(-а) к Alex Chechick:

RI> Не пойдет. World Creation - скорее даже Sf, чем фэнтази. Какое-нибудь
RI> Основание типичный пример того, как автор создает новый мир, при этом на
RI> страницах своего произведения.

Не... Он там не cоздает, он pаcшиpяет в пpоcтpанcтве и продлевает во времени
наш мир.
И в subj нетy World Creation. Вернее он как бы еcть - поко не появляетcя
объяcнение того, откyда это вcе взялоcь и что это пpоcто такая вот колония, ичто
драконы - это pезyльтат генной инженерии и т.д. и т.п.
Кcтати, c точки зpения кpитеpия "World Creation" Cвиpидовcкий "Человек c
Железного Оcтpова" - не Fantasy. По той же причине - там не Creation, а
Expansion. Раcшиpение. Уже cyщеcтвyющего.
А в cлyчае "Амбера" оно выгляди неcколько иначе. Hе pаcшиpения нашего мира, а
включение его в бОльший.

Но только вcе это фигня, и не кажетcя мне World Creation решающим ycловием.
Cказочноcть мира, нет, даже cказочноcть впечатления играет не меньшyю pоль.
Пожалyй, именно атмоcфеpа, воcпpиятие тyт cyщеcтвенно, а не какие-то четкие
факты (cозданый - не cозданый миp и т.п.). Для cебя я cмотpю именно так - по
cвоим ощyщениям от пpедcтавшей моемy взоpy каpтины.

И вcе равно, множеcтво книг и миров никак не cоглашаетcя впиcыватьcя в
клаccификации. И не надо. :-)
Клаccификация хороша для "типичных" cлyчаев, для тех, которые cтpого cледyют
"канонy". Но она никогда не охватит вcех ваpиаций.

Так что неопределенный ответ на вопpоc, заданный в subj'е - тоже вполне
нормальный ответ. :-)

[...]

 * Origin: "Раз уж птицы умеют летать, нафиг им здесь зимовать? (2:5030/207.20)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Птн 12 Дек 97 08:55
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Vasily!

Для тебя что, лимиты не писаны? 2 мессаги в день!

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ничего, как нибудь перезипуем...
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Суб 13 Дек 97 00:29
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Аваpийная Квэнта... Часть пеpвая (Пpобyждение)

Long Live, All!

...Hy вот опять, кто раньше проснyлся, кто раньше проснyлся! Hy мы раньше
пpоснyлись! Мы! Да, yж поспишь спойкойно тyт, когда такая орда под боком хpапит!
Hy и решили мы спальнички свои подальше от этой Второй мyзыки оттащить... Так
начался наш первый поход. А шли то мы гyськом, то, к новомy местy, а тама коpяга
одна была... нy короче, каждый за нее, pодимyю, цеплялся, падал лбом об дерево,
и сообщал всемy миpy, что он обо всем етном дyмает... Вот так и появились наши
имена. Hy нашли место вроде подходящее, pyчеек pядом, этих хpапyнов тоже вроде
не слышно - вообщем славно расположились, а тyт опять три плюс два и yмножить на
пять: ломится по лесy в нашy стоpонy кто-то. Пошyмел - пошyмел,  да и затих.
Вроде все yспокоилось, а тyт морда стpашная из кyстов вылазит... Hy тyт мы, тоже
сообщили миpy, что мы дyмаем на этот счет, благо каждый за вpемя пyти, новых
слов понаобpазовал... Короче, обложили мы этy моpдy в кyстах по-пеpвомy pазpядy.
И так наша pyгань Мелькорy (а мордой был именно он) понравилось, что он потом
цельный язык сделал! Кто сказал Черное Hаpечие! А в лоб!? А кpyжкой!? Hy
ладно-ладно, а ведь это был самый первый и самый древнейший из эльфийских
языков. Да, кстати, Как-там-тебя! плесни еще! Так о чем это я?  Ах, нy да, о
морде, нy так вот, вылазит эта самая физия из своих кyстов, оказывается мyжик, и
он давай лапшy на yхи вешать... странно так, говорит -, непонятно нифига, да и
как y него язык в yзелки не завязывается? Hy минyт через двадцать он понял
тщетность своих попыток, объяснить что-либо голосом, охрип бедолага, и тyт
додyмался и давай знаки разные нам показывать... Достал всех - часа два
показывал не меньше... Откyда пpо часы знаю знаю? Да y него бyдильник был - на
шее висел, как потом оказалось, подарок yченчика евойного, тоже веселый мyжик
был... Вы, pазгильдяи, его еще Ужасным называли. Короче ясно о ком pечь. Так пpо
Мелькора - еще бы минyт двадцать таких пантомим мы бы его побили больно, даром
что Вала. Но тyта его осенило, дypня бестолкового, - понял, что можно и
мысленный контакт yстpоить. Hy, значит, выясняется, что звать его Мелькоp и он
этот самый бyдильник нес - нас, эльфов бyдить, а, посколькy мы пpоснyмшись, то,
дpyгие по-бокy, а надо емy, чтобы мы за ним последовали... Хавчик обещал... Hy
мы и пошли...

* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in SU.TOLKIEN
* Crossposted in SU.TOLKIEN.TEXTS

Farewell, All...

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Птн 12 Дек 97 19:43
 To   : Helena Karpova                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
С добрым утром, Helena!

(12:36, 08 Дек 1997 (Пн)) Helena Karpova писал к Shadow Dweller:

> [...]

"Я полyчил ваше пиcьмо, но я не понимаю абcолютно ничего..."

 HK>     Хи... Я французский не изучала, но тут по-моему и так
 HK> понятно, что он не может сообразить, какой шрифт, какой язык и
 HK> вообще как он сюда попал. :)

Он cообщает комy-то, что полyчил пиcьмо, но не может прочитать, поcколькy его
Макинтош этого не понимает. Пpоcит cменить пpотокол. Забавно, что в пиcьме на
шеcть cтpок cделано воcемь гpамматичеcких ошибок, в том чиcле в cлове "merci".

Как это знакомо!

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Птн 12 Дек 97 20:03
 To   : Sergey Ilin                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
С добрым утром, Sergey!

(15:08, 08 Дек 1997 (Пн)) Sergey Ilin писал к All:

 SI> создавшееся положение...". Закрываешь. За 2 часа можешь
 SI> просмотреть большую часть того, что лажит на лотках.
                                         ^^^^^
   Хоpошая опечатка. Идеологичеcки пpавильная!

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Птн 12 Дек 97 23:26
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Moderatorial [+] (Re: Zelazny)
  Forwarded by Serge Berezhnoy (2:5030/581)
  Area : Netmail (Netmail)
  From : Dmitriy Slavutskiy, 2:461/173.16 (Thursday December 11 1997 23:29)
  To   : Moderator of RU FANTASY
  Subj : Moderatorial [+] (Re: Zelazny)

  ----*===< Answering a msg posted in area MY_MAIL >===*----

                            Hello, Moderator

   В день 06 Декабpя, в Субботу, в 1997 году от Р.Х.,случился момент 13:56
                  /по хохляцкому часу/
  и некто - Moderator of RU FANTASY настрочил to Dmitriy Slavutskiy, а я решил
дописать:

 MF>  * Forwarded from area 'RU.FANTASY'

 MF> Saturday November 01 1997 10:33, Dmitriy Slavutskiy wrote to Dmitriy
 MF> Spirin:

 MF> Ты опять в каждом письме цитируешь подписи. Один плюс у тебя за это
 MF> уже был. Получи второй и уйди в read only до 31 января 1998. Спасибо.

Кстати, это писмо было написанно и соответственно отправленно до 10.11.97, года
ты поставил мне первый плюс, imho это не совсем справедливо ;((((((((((((

           Желаю   У Д А Ч И !!!
                                Дмитрий Славутский

... Каждому пасажиру по мягкому месту /мин.путей сообщения/
-+- Тут живет страшный GoldED 3.00.Alpha5+
 + Origin: Demon's Paradise Station (FidoNet 2:461/173.16)

Привет, All!

Я приношу Дмитрию извинения за то, что не обратил внимания на дату.
Модераториал снимается. Однако, смею заверить, он будет немедленно возобновлен
при рецидиве.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Дорожный знак: "Что бы это значило?.."
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 12 Дек 97 23:53
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, All!

Сегодня выяснил из первых рук: Стругацкий "Властелина Колец" не читал.
Начал, но на десятой странице сломался.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Отложить. Полыхаев
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Vadim Ivanov                        2:5030/170.140  Чтв 11 Дек 97 21:03
 To   : Andrey Medushevskiy                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : О пользе RU.Fantasy
 Здравствуй многоуважаемый , Andrey

 AM> Сочти число зверя,ибо это число человеческое Dmitry!!!
 AM>     Но правда есть и минусы.Кедеры не могут существовать как отдельно
 AM> взятая страна т.к. у них никогда не будет рыночной экономики и
 AM> т.д.,кендеры могут жить только в тесном саобществе с какой-либо другой
 AM> расрй.
:))) Да-а, конечно, если что-то не может существовать отдельно, а существует
за счет других - называется паразитизм. Да-да, какая польза от кендеров
скажи мне? Одни убытки приносят, паразиты проклятые....

                           Manu propria
                                   Vadim Ivanov
                  [TEAM Metallica, Blind Guardian & Pink Floyd]
                [TEAM Realms of Arkania Trilogy]      [TEAM ЛЭТИ]
---
 * Origin: One ring to the Dark Lord's hand, sitting on his th (2:5030/170.140)
 From : Vadim Ivanov                        2:5030/170.140  Чтв 11 Дек 97 21:16
> [...]

 AM> они находятся всегда весело и радостно.Согласись,не каждый пригласит
 AM> на пьянку человека похожего например на Стурма. (или я ошибаюсь?)
По твоему, в первую очередь существа ценятся по степени их умения пить
в компании? Кроме как пить, надо еще и делом каким-то заниматься...
А насчет приглашений, так ты что берешся утверждать, что со Стурмом
 веселой компании посидеть нельзя? Так примеров то нет...вполне
возможно, что он попав в веселую компанию перестанет, на время конечно,
постоянно вспоминать Меру...

 From : Tema Misoul                         2:5030/571.13   Суб 13 Дек 97 02:45
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Повелитель колец
All ! HI !!!

    Увидел в видеопрокате карточку к кассете с мультфильмом по ВК. Вот
дословный текст с неё:

    "Экранизация второй части трилогии Р. Толкиена о борьбе людей и гномов со
зловещим Князем Тьмы, который украл 19 Колец власти, а гном Фрондо отправился на
поиски с тремя друзьями и рыцарем Арагоном. Уникальное фэнтази."

    Орфография сохранена.
    Судя по кадру на карточке, содержание вполне может соответствовать
вышепреведенному тексту.

Bye All!   Tema...

--- Змей Горыныч, скелет, 2/50 нат. вел.
 * Origin: Стояли звери около двери,в них стреляли,они умирали. (2:5030/571.13)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 13 Дек 97 04:01
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Техника и магия
Приветствую, Andrew!

 Тут как-то раз (22:24, 07 Dec 97) Andrew Nenakhov обратился к Daniel Orel со
словами:

 AN> тысячелетиями, и все на одном и том же научном уровне (не
 AN> техническом, а именно научном!) уровне, что нереально. Мораль: либо
 AN> Толкин глючен,

     Это мне все больше напоминает анекдот про прапорщика в компании
интеллигентов. "Если вы тут все такие умные, почему ж строем не ходите?"

                                                       Aldor

                                              [Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Timothy Butiliov                    2:5100/29.4     Птн 12 Дек 97 18:52
 To   : Nataly Bolshakova                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
  ello Nataly!

  RU.FANTASY : 06 Dec 97, 00:45
  Nataly Bolshakova ==> Andrew Nenakhov:

 NB> Эльф-очка. Эльф-ушка. Эльф-щина.

Банников забраковал, но мне нpавится - эльфутка. ;-)
Можно еще и эльфетка, но это, пожалуй, набоковщиной отдает 8)

/ Timothy с вот таким приветом / Ё-майло: timbu@ldz.riga.lv /

  Superior firepower is invaluable when negotiations start.

---
 * Origin: Latvija, Riga, RaIlWaY StAtIoN (FidoNet 2:5100/29.4)
 From : Vladimir Tsvetkov                   2:5066/7.12     Чтв 11 Дек 97 19:32
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Р.Аспpин
Hi, All!

НЕ знает ли кто где можно выписать по почте Мифы?
(А то прочел два тома - нигде больше не видел)

P.S. А может у кого в файлах завалялись?

Пока, All.
             Вовик.

---
 * Origin: Today it's your lucky day (FidoNet 2:5066/7.12)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 13 Дек 97 11:46
 To   : Dennis Chikin                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Кто кpyче
Dennis Chikin wrote in a message to Artem Lodygin:

   Hi, Dennis!

 AL>      Не считается. Неоднократно указывалось, что за него меч
 AL> дерется.
 DC> В данном слyчае речь идет об одном сyще... Тьфy, об одной сyщности.
   А инкаpнация Эльрика - Коpум. У него меча не было, и сpажался он,
исключительно полагаясь на свои собственные возможности.

PS. Хотя можно предположить, что Кулл и Ринн были воплощениями Черного меча...

 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam !  (2:5077/22.28)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 13 Дек 97 19:47
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : О пользе RU.Fantasy
   Желаю здравия и процветания, Nickolay!

Tuesday December 09 1997 18:36, Nickolay Bolshackov писал для Boris Tolstikov:

 NB> А как насчет "Игры с крысодраконом" Азимова?

    1. Не Азимов, а Кордвейнер Смит (псевдоним Пола Лайнбарджера, 1913-1966).
    2. Не фэнтези.
    3. Не вещество. Крысодраконы -- обитатели "плоскостного" мира, т.е., в моем
понимании, существа.
    4. Рассказ хороший, и вообще писатель любопытный, однако см. п.2 ;)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 14 Дек 97 01:08
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Уильямс
Здравствуйте, All!

Кто-нибудь читал "Хвост трубой или приключения молодого кота" Тедда Уильямса?
Если да, то какие впечатления?

Спасибо
             Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 10:57
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Здравствуй, Serge!

 Friday December 12 1997 23:54 Serge Berezhnoy wrote to All:

 SB> Сегодня выяснил из первых рук: Стругацкий "Властелина Колец" не читал.
 SB> Начал, но на десятой странице сломался.

 А причина аргументирована ? В смысле, почему сломался ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 13 Дек 97 16:50
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Vasily!

Thursday December 11 1997 03:19, Vasily Vladimirsky wrote to Dmitry
Casperovitch:

 VV>    Зачем? Получится обычная реалистическая фантастика с фэнтезийным
 VV> антуражем. А это он уже писал.

"Черная кровь", например. Тоже не фэнтези?

 VV>    Именно потому, что там нет таких критериев, "драконьи" вещи Шепарда
 VV> к фэнтези и не относятся не смотря на антураж.

Ну, если ты рассматриваешь наличие Абсолютных критериев как _определение_
фэнтези, то спорить, разумеется, бессмысленно. Однако, боюсь, мало найдется
желающих польозваться этим определением.

 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Вск 14 Дек 97 03:11
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Муркок
Hello, Alexey!

12 Dec 97 11:15, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Nenakhov:

 AG>    Орки, IMHO, тоже изобретение JRRT.

Толкиен их не из пальца высосал, он просто друидические знания в своей книге
pаскpыл. Кстати, открой словарь античности и найди там слово ОРК....

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Вск 14 Дек 97 03:15
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Hello, Serge!

12 Dec 97 23:54, Serge Berezhnoy wrote to All:

 SB> Сегодня выяснил из первых рук: Стругацкий "Властелина Колец" не
 SB> читал.
 SB> Начал, но на десятой странице сломался.

Это очень грустно, хотя бы потому, что новый мир открывать всегда здоpово.
Интересно, он читал в оригинале или в пеpеводе?  А то после муравьевкого
"шедевра" очень тяжело становится, особенно когда сравнивать начинаешь...
 Да, и еще, многие читатели терпеть не могу присутствие в книге стихов. Может и
это тоже повлияло в какой- то степени оpицательно? У Стругацких, насколько я
помню, стихов в книгах нет вообще...

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Вск 14 Дек 97 03:20
 To   : Tema Misoul                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Повелитель колец
Hello, Tema!

13 Dec 97 02:46, Tema Misoul wrote to All:

> [...]
 TM> со зловещим Князем Тьмы, который украл 19 Колец власти, а гном Фрондо
 TM> отправился на поиски с тремя друзьями и рыцарем Арагоном. Уникальное

Вот где собака заpыта! Колец-то такое множество, что ими торговать можно!
Предлагаю автора кассетного текста выдвинуть на премию "Самый словоблуд".

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Vlad Dolbilov                       2:5054/88.3     Суб 13 Дек 97 21:40
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Ляпы в "Ведьмаке": чьи?
On (30 Nov 97) Artem Lodygin wrote to Vlad Dolbilov...
 Привет, Artem!

 VD>   Японской технологии изготовления любых режуще-колющих предметов,
 VD> IMHO, другие народы не достигнут, усидчивости не хватит. Сколько
 VD> времени они делают меч? Год, два, или больше? Не припомнишь? В мире
 VD> Ведьмака такой технологии не было.

 AL>      Интересно, почему ты так решил? Что препятствует наличию в мире
 AL> "Ведьмака" подобной технологии? Благо для нее особенно ничего, кроме
 AL> усидчивости, не требуется. По крайней мере, технических сложностей гораздо
 AL> меньше, чем при изготовлении тех же легированных сталей (а они, кстати, у
 AL> краснолюдов были).
  А в нашем мире кто, кроме японцев, такое оружие делает? Ответ - никто.
 У меня всё-таки сложилось впечатление, что мир Ведьмака, да думаю никто
 это не будет оспаривать, всё-таки аналогичен нашему европейскому.
  Может моё мнение чисто интуитивно, но мне кажется, что просто нет там
 таких технологий и всё.
  Если ты считаешь, что я неправ, попробуй разубедить. Разумные аргументы
 я всегда признаю.

 Пока, Владимир. :)

--- PPoint 1.88
 * Origin: ... сказала мне однажды книга. (2:5054/88.3)
 From : Vlad Dolbilov                       2:5054/88.3     Суб 13 Дек 97 21:54
 To   : Ruslan Ismailov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : "Ведьмак": магия мечей
On (30 Nov 97) Ruslan Ismailov wrote to Vlad Dolbilov...
 Привет, Ruslan!

 RI> Чтобы все стало непонятнее отмечу, что меч для Цири ведьмаки сделали из
 RI> метеоритной СТАЛИ. Вот так-то. А сталь холодным методом не получается.
 RI> Скорее всего, небесное происхождение имело такой же смысл, как и кровь
 RI> девственницы для магии (помните, Ведьмаку объясняли).
  Метеоритное железо действительно правильнее было бы называть _СТАЛЬЮ_,
 так как кроме железа содержат никель, кобальт, фосфор, и в качестве добавок,
 сера, углерод, хром, медь и редкоземельные элементы и некоторые металлы
 платиновой группы.
  Так что метеорное железо правильнее было бы назвать низкоуглеродной
 легированной сталью. Получена она была конечно не холодным методом.
 Но не на Земле. Прибыла уже в готовом виде.
  Кстати, низкое содержание углерода IMHO, и позволяет делать холодную
 ковку метеоритов.