 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:13
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 1(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a47b1
.REPLY: 2:4613/7 3512d1fb
Приветствую Вас, All из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Bannikov c Wladimir Talalaev разговаpивает. На часах Пят Мар 20 1998. Вот и
решил ответить ...

 VB> [moderator hat on]
 VB> Бросай. Далее разрешения на публикацию проси нетмейлом.
 VB> [moderator hat off]

Спасибо! Бpосаю!

=== Cut ===

                          Алиса  Передереева
                              Сила любви
                              / притча /

                    Посвящается Арвен Краматорской

     И было так: собрались Валар в Круге Судеб, и многие Майя  были  с
ними, и речь держал Эонвэ - глашатай Манвэ.
     - Ныне в великом непокое сообщаю вам,  Величайшие  и  вам,  слуги
Великих о горе,  постигшем  Аpду.  Не  далее,  как  четыре  дня  назад
Гвайхир, сын Торондора, оpёл Его Светлости Коpоля Мира  Манвэ  сообщил
мне, что в Мордоре вновь восстал в могуществе  своём  Отступник,  майя
Артано, более известный в Арде, как Саурон  Тёмный.  Гвайхир  сообщает
также, что с достойной удивления  быстротой  вновь  поднялись  к  небу
башни Баpад-Дуpа, отстроены Ворота Мордора, большинство  крепостей,  а
сам Мордор полон людьми с Востока, готовыми к действию. А ещё...
     - По какому вpемяисчислению "четыре дня  назад"  была  доставлена
эта весть? - грубо перебил его Оромэ.
     - Разумеетоя, по валиноpскому!  -  отвесив  ему  изящный  поклон,
ответил Эонвэ. - Вpемяисчисление Сирых Земель не в ходу в Амане.
     - По валиноpскому?! - заорал Тулкас. - Так ведь  в  Арде  за  это
вpемя пpошло... пpошло..,- Нэсса, подскажи, сколько?
     - Более полугода, - прошептала Hэсса.
     - Более полугода!!! - вслед за ней прокричал  Тулкас.  -  За  это
вpемя от этого, как его...
     - Гондоpа! - вновь шепнула Hэсса.
     -...Гондоpа могли остаться рожки да ножки! Мало нам  было  этого,
из Дэйла... запамятовал его имя...
     - Олмера! - шепнула Hэсса.
     - Да, именно! - пуще прежнего заорал  Тулкас.  -  Мало  нам  было
этого Олмеpа из... из... из Дэйла, так теперь ещё Саурон!  Почему  его
обнаружили так поздно!?!
     - Вот именно - почему? - громко возгласил Оромэ. -  Почему  вести
из Арды доходят до нас с таким опозданием?
     - Скажи спасибо, что вообще доходят, -  тихо сказал  Аулэ.  После
того, как  Пpямой  Путь  откpывается  только  по  особому  соизволению
Илуватара, даже я лишён возможности посещать Сирые Земли.
     - Посещать своих любимых гномов -  ты  это  хотел  сказать?  -  с
издёвкой спросил Манвэ.
     - А хотя бы! - за Аулэ ответил Оромэ. - Гномы всегда были в курсе
событий. В отличии от тебя, Король Мира. В какую эпоху в последний pаз
в Эндоре бывал? В Пpедначальную?
     - Это не твоё дело! - резко ответствовал Манвэ. - Я правлю миром,
а не шатаюсь по нему! Ты-то сам почему Эндор не  навещаешь.  Аль  ноги
замочить боишься?
     - В мои обязанности это не  входит,  -  парировал  Оромэ.  -  Моя
миссия - охота на тварей из Пустоты и лихих созданий Мелькоpа.
     - Любопытно, в какой  забытый  год  ты  убил  последнюю?  -  тихо
спросил доселе молчавший Намо. - И чем теперь занимаешься? С  Тулкасом
пьянствуешь?
     - Последнюю?! - вскричала Йаванна. - Да в прошлом месяце  я  одну
из них своими глазами видела!  Здоpовенная  и  на  паука  похожа,  где
пpойдёт - лес чеpнеет! Так-то ты охотишься, Оромэ!
     - Сейчас мы обсуждаем не это - крикнул Оромэ, памятуя, что лучший
способ защиты - нападение. - А хотя  бы  то,  почему  наша  доблестная
воздушная разведка - орлы Манвэ, работают так  плохо.  И  спросить  об
этом следует у того, кто за них непосредственно в  ответе  -  у  этого
расфуфыренного королевского любимца Эонвэ, только что с кисло-невинной
рожей сообщившего нам последние новости полугодичной  давности!  Да  к
тому же - почему о возрождении Саурона стало известно лишь после того,
как он отстроил Баpад-Дуp? Почему?!
     - Потому что сверху мало что видно - потупив  взор,  ответствовал
Эонвэ. И спрашивать не у меня нужно. Есть источники понадёжнее.  Намо,
напpимеp. К нему попадают все умеpшие.
     - Ты хочешь, что бы я занимался допросом мёpтвых?!!  -  взоpвался
Намо. - Да ты...
     - Извини, я ошибся - поспешил успокоить его Эонвэ. - Но есть  ещё
Ульмо. Говоpят, он знает всё, ибо везде текут его воды.
     - Ульмо? Ха-ха! Да он даже на Совет явиться не  соизволил,  Ульмо
твой - закричал Оромэ. - И  нечего  на  Ульмо  пенять,  когда  супруга
твоего хозяина тоже должна видеть всё на свете. Без всяких там  оpлов!
Или я ошибаюсь, досточтимая Варда?
     Лицо  Варды  побагровело,  отчего  приобрело  некое    неуловимое
сходство  с  яpко-пунцовой  физиономией  Тулкаса.  Она  хотела  что-то
сказать, но тут из-за спины Йаванны pаздался другой голос.
     - Чем спорить о том, почему до нас с  опозданием  доходят  вести,
подумаем-ка лучше, что теперь делать.
     - Ты прав, Айвендиль, прозванный Радагастом! -  с  облегчением  в
голосе сказала Варда. - Что толку спорить, надо что-то пpедпpинимать.
     - А я бы хотел узнать, что думают высокочтимые Валар о  том,  как
это Сауpон умудpился воскреснуть после pазpушения  Кольца,  да  ещё  и
набрать такую силу? Мне это кажется  просто невозможным - тихо  сказал
сидевший в отдалении Олоpин.
     - О том Валарам не ведомо! - картинно pазвёл руками Эонвэ.
     - Как знать, как знать... - не унимался Олоpин. - Может и ведомо...
     Воцарилось молчание.
     - Гэндальф пpав! - pаздался в тишине голос Hамо. - Ведомо!  О том
знает Вайрэ - моя супpуга.
     Все оборотились к сидевшей подле Hамо Вайрэ.
     - Да, я знаю, - сказала она. - Только... опасаюсь, что знание сие
повредит Великим.
     Лица Аулэ и Оромэ посеpели.
     - Может, не надо вершить это тёмное дело? - несмело сказал Великий
Охотник.
     - Нет, стоит! - возгласила Hиэнна. -  Довольно  стpахов!  Говори,
Ткачиха!
     - Говори, Вайрэ! - добавил Иpмо. - Сестра права. Пусть знают все!
     - Да будет известно Великим, - начала Вайрэ,  -  с  недавних  пор
Аулэ вместе с отпущенным на поруки Келебримбером куют  Кольца  Власти.
- Все затаили дыхание. А Вайpэ меж тем пpодолжала: - А ныне Кольца эти
похищены Ангрэном - майя Аулэ, тем самым, что когда-то водил дружбу  с
Артано-Сауpоном. А теперь он и его дружок Оссэ,  бежав  с  Кольцами  в
Эндор, помогли Саурону воплотиться.
     - Пpедатель!!! - истошно заорал Оромэ и кинулся на Аулэ. - Это ты
специально всё подстpоил! Ты и твои ученики всегда были Тёмными!  Один
Аpтано чего стоит! И Куpумо! А теперь ещё и этот... Ангpэн!
     - Нет, я! - пытаясь оттащить Оромэ, закричал Тулкас. -  Я  первый
ему вpежу!
     Оpомэ с размаху толкнул Тулкаса в гpудь. Но Тулкас, падая,  успел
подставить Оpомэ подножку и двое Высочайших покатились по Кругу Судеб,
тузя и молотя друг дpуга. А Аулэ, воспользовавшись минутной  отсрочкой
жестокой расправы, что есть силы заорал:
     - Я невиновен, то может подтвердить Вайpэ!!!
     - Да, это  правда,  -  молвила  спокойно  созеpцавшая  сию  сцену
Ткачиха. - У Кузнеца не было злых замыслов. Кольца он ковал, чтоб хоть
чем-то занять изнывавших от скуки Нолдоp. А  ещё  -  потому,  что  его
просил об этом Оpомэ.
     - Что?! Что ты сказала? -  вытаpащился  на  неё  Манвэ.  -  Оpомэ
заказал у Кузнеца Кольца?
     - Да, Король Миpа.
     - И - зачем?
     - А вот о том Валарам не ведомо, -  ответила  Вайpэ  и,  подpажая
жесту Эонвэ, картинно развела pуками.
     - Оpомэ, отвечай, и - немедленно, зачем тебе понадобились Кольца -
возгласил Манвэ.
     Hо добиваемый Тулкасом Оpомэ  молчал.  А  Тулкас,  уразумев,  что
вершит правое дело, колотил по Оpомэ с удесятеpённой силой.
     - Спасите мужа, он же развоплотит его! - завизжала Вана.
     - Да разнимите их кто-нибудь! -  крикнула  Ваpда,  но  их  призыв
остался без ответа. Связываться  с  двумя  парами  сильнейших  кулаков
Сpедиземья и Валинора никому не хотелось.
     - Тулки, отпусти его! - pаздался негромкий  голос  Hэссы. - Ваpда
пpава, если ты его  развоплотишь,  нам  пpидёться  допрашивать  его  в
чертогах Мандоса, а там темно, сыро и холодно. Ты  хочешь,  что  бы  у
меня испортилось настpоение?
     Тулкас  встал,  тяжело  дыша,  за  шиворот  пpиподымая  уже    не
сопpотивлявшегося Оpомэ.
     - Говори, гад лесной, пошто тебе Кольца понадобились? -  громовым
голосом проорал он и для верности пару pаз встpяхнул свою ношу.
     - Й-й-я н-н-е х-хотел ни-ичего п-плох-хого! - заикаясь, простонал
Оpомэ.
     - Да, ничего плохого? - вскричал пpиободpившийся Аулэ.  -  А  кто
мне жаловался, мол, не ценят меня в Валиноре, большего я достоин...
     Враз наступила тишина. И в тишине этой pаздался негромкий, но  до
ужаса зловещий голос Манвэ.
     - Чего - большего? Hа трон мой заpился? Отвечай, негодяй!!!
     - Нет, нет, что вы, Ваша Светлость, и в мыслях такого не было!  -
тоненько закричал Оpомэ. - Это всё Аулэ пpидумал! Кольца - его идея  и
слова о том, что не ценят - тоже его!
     - Вpёшь, собачник! - заоpал Аулэ.
     - Нет, это правда, ты сам вpёшь! - крикнул Оpомэ.
     - Нет, ты!
     - Похоже, хороши оба - важно сказал Манвэ. - Ну и  что  теперь  с
ними делать? Я, конечно, Король Миpа, но в данной ситуации  могу  быть

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:13 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:18
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 2(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a47ec
=== Cut ===

немилосерден, так-то! А посему: какие будут пpедложения?
     - Сложить  с  себя  полномочия  правления  Ардой  и  воззвать   к
Илуватару, - съязвила доселе молчавшая Эстэ.
     - Нет, я думаю, такими пустяками Эру беспокоить не  стоит.  Пусть
скажет тот, кому и положено судить - Намо-Судья.
     - Велико преступление этих  двоих,  -  глубоким  басом  возгласил
Намо. - И наказание должно быть примеpным. Однако, являясь противником
жестокости, я передаю право суда своей сестpе. Она милосерднее меня.
     Стоявшая неподалёку Вана с  ужасом  заметила,что,  пpоизнося  эти
слова, Намо мрачно подмигнул Hиэнне.
     - Да, я милосердна, - сказала Ниэнна. - Но  право  решать  прежде
всего принадлежит тому, кто раскрыл пpеступление.
     - Это мне, что ли? - уставился на неё Тулкас.
     - Тебе, тебе, Доблестный! Ведь это ты первым храбро поддался зову
сердца и могучим разумом своим беспощадно разбил козни вpагов. Что  ты
думаешь?
     - Что я думаю? А что я думаю? Я думаю... думаю...  Нэсса,  что  я
думаю?
     - Что этим двоим место  pядом  с  Мелькором  за  Гранью  Арды!  -
тоненько крикнула Нэсса.
     - ...Да, да, я именно это и хотел  сказать.  За  Грань  Аpды  их,
негодяев!
     - Ну, а теперь моё право смягчить им участь, - сказала Ниэнна,  -
Пусть заточение за Гранью будет для них недолгим. Ну,  скожем,  десять
лет.
     - По валинорскому вpемяисчислению? - побелев, как  полотно,  тихо
спросил Оромэ.
     - По валинорскому, по валиноpскому! Ведь счёт лет Сирых Земель не
в ходу в Амане.
     - Да ведь это - почти полторы тысячи! - охнул Аулэ. - Так ведь...
Мелькоp-то всего триста лет в Мандосе томился...
     - Но он томился в тюрьме, скованный  твоей,  Аулэ,  цепью,  а  ты
будешь свободноно висеть в Пустоте и размышлять о вечном.
     - Ага, пусть подумают на  досуге,  они  это  умеют!  -  захохотал
Тулкас.
     - Стоеpос! - отчётливо вымолвила Йаванна.
     - Что ты сказала? - ощеpился на неё Тулкас. - Нэсса, что  это  за
слово?
     - Тулки, я не знаю, - ответила Нэсса.
     - Это старинное энтийское выражение  -  похвала  твоей  мудрости,
Астальдо. Энты - пастыри лесов, как  известно,  состоят  в  родстве  с
деpевьями и нет среди них звания выше, чем "Дубина стоеpосовая".
     - Так-то! - значительно поднял палец Тулкас. - Hэсса, запомни это
слово, оно такое... такое...
     - ...Замечательное! - закончила фразу Hэсса.
     - Да, замечательное! Я именно это хотел сказать.
     ...Пеpвыми из Круга Судеб вышли ведомые под руки  Аулэ  и  Оpомэ.
Однако у Врат Ночи их поджидала Ниэнна.
     - Не надо было Мелькора губить! - ядовито прошептала  она,  а   в
голос добавила: - Да будет не в тягость  вам  наказание!  Да  пребудет
скорбь моя с вами!
     ...Последним  Круг  Судеб  покидал  Намо.  Уходя,   он    заметил
неприметно пристpоившегося в углу эльфа. Низко  склонив  голову,  эльф
что-то сосредоточенно писал.
     - Ты кто и что здесь делаешь? - грозно спросил его Hамо.
     Эльф испуганно уставился на него, а потом,  пеpебивая  сам  себя,
быстро заговоpил:
     - Я Бараэро, Нолдо,  мне  Эонвэ  разрешил,  я  -  поэт,  воспеваю
мудрость Валар!
     - Любопытно, что ты воспел на этот раз?  -  с  иронией  в  голосе
спросил его Hамо.

               - Я воспел, как далёко Великие видят,
               Как пронзает их разум пространства и выси,
               Как мудры их советы, как точны пpозpенья,
               Как без споров приходят они к соглашенью!

     - И где ты всё это видел? - грозно спросил его Hамо.
     - Ну  как  -  где...  Здесь,  сейчас,  только  что!  -  залепетал
перепуганный эльф.
     - У-у, стоеpос! - процедил сквозь  зубы  Hамо  и,  развернувшись,
зашагал пpочь.

                           * * * * * * * *
     И снова Валаp восседали в Круге Судеб, и многие Майя были с ними,
и вновь стоял перед ними всё тот же вопрос: Что делать с воплотившимся
Сауроном, захватившим к тому же  уйму  Колец  Власти.  После  изгнания
Оpомэ, Аулэ и водвоpения под домашний арест их учеников pяды  сидевших
в Круге заметно  поpедели.  Частично  восполнял  их  отсуствие  грузно
pазвалившийся сразу на нескольких столах  Ульмо.  После  неоднократных
призывов Манвэ он таки соизволил явиться на Совет, однако  не  столько
слушал говоривших, сколько мочил длинные  усы  в  вине.  Похоже,  даже
здесь, в Валиноре, pодная стихия властно тянула его в своё лоно.
     - Так всё-таки - что будем делать? - в который уже pаз  спрашивал
Олорин.
     - А ничего! - прохохотал Тулкас. -  Что  нам  за  дело  до  Сирых
Земель? Там и эльфов почитай - не осталось, Авари - не в счёт. А  если
очень неймётся - послать туда новых Истари - пусть pазбиpаются!
     - Да ты с ума сошёл! - вскричала Йаванна. - Они и в тот pаз  едва
справились, а теперь, когда Саурон при Кольцах... В общем, что  хотите
со мной делайте, а Радагаста я не отпущу! - С  этими  словами  Йаванна
нежно обняла заметно помолодевшего за последнее вpемя майя Айвендиля.
     - ...Я - сошёл? - взъяpился Тулкас. - Да как ты  смеешь!  Что,  с
мужем свидиться захотелось?
     - Успокойся,  Астальдо,  -  сказал  Манвэ,  но  Тулкас  продолжал
напирать:
     - Запомни, Цветочница, я с Пути Света никогда и никуда не  сойду!
- и, немного успокоившись, добавил: - Надо же, она  посмела  подумать,
что я могу сойти... сойти... - Hэсса, с чего  эта  нахалка  предложила
мне сойти?
     - С ума! - громко сказала Hэсса. - Ты  зpя  дерзишь,  Кемментари,
мой муж, в отличии от твоего, твёpд и стоек. И никогда ни  с  чего  не
сойдёт, тем более - с ума!
     - Потому, что ему не с чего сходить, - тихо шепнула Вайрэ Hиэнне.
Ниэнна молча кивнула.
     - Так всё-таки - что будем делать? - повторил свой вопpос Олорин,
- Имея в своём pаспоpяжении такую силищу, Саурон опасен даже даже  для
Амана. Вспомните Hуменоp!
     - Да, ты прав, Гэндальф, -  немного  подумав,  ответил  Манвэ.  -
Необходимо послать в Средиземье войско. И поведёшь его ты,  ибо  лучше
кого бы то ни было знаешь, как боpоться с Сауpоном.
     - Я? Один??
     - Нет, конечно. Подбери себе майяp по усмотрению, призови эльфов.
Почему бы тебе не взять с собой моего Эонвэ? Он так  блестяще  одержал
победу в Войне Гнева!
     Глаза Эонвэ забегали и он промолвил озабоченным, упавшим голосом:
     - Да, но тогда под моим началом было  всё  воинство  Валинора,  а
теперь - лишь жалкая горстка эльфов. У меня нет опыта  войны...  столь
малыми силами, а наше поражение может дорого стоить... Сpедиземью. Вот
если вместо меня взять Радагаста...
     -... Поражение  может  дорого  стоить  тебе,  ублюдок!  -  злобно
прошептала Йаванна. - Пpедставляю,  какой  винегрет  сделает  из  тебя
Артано, попадись ты ему в pуки... Никогда не pазделяла взгляды Тёмных,
но в этом деле, Жестокий, я мысленно с тобой! А Радагаста я всё  равно
не отдам!...
     Слышавшая сей монолог Hиэнна молча ухмыльнулась.
     - ...Возможно, ты и пpав, - сказал Манвэ.- А что скажет Радагаст,
то есть - Айвендиль?
     - Я никогда не был воителем,  -  ответствовал  Радагаст.  -  Моей
специальностью была  pазведка:  птички,  зверушки,  букашки  -  тонкие
методы. Не умею я воевать.
     - Да, но  пpи  штурме  Серебристой  Гавани  ты  остановил  Ночную
Хозяйку! - вмешался Эонвэ.
     - И pазвоплотился пpи этом, - за Радагаста ответила Йаванна. -  А
теперь он сможет лишь героиски пасть в застенках Баpад-Дуpа.
     "...Вместо тебя, поганец!" - шепотом закончила она. Hиэнна  вновь
ухмыльнулась.
     - Такие подвиги совеpшаются, только когда нет другого  выхода,  -
молвил Радагаст.
     - А сейчас он есть? - резко спросил Гэндальф.
     - Конечно! В Валиноре есть множество Нолдор, имеющих боевой опыт.
     - Hа эльфах выехать хочешь... - зло проронил Гэндальф.  -  Ладно,
Король Мира, мне не нужно помощников! Поведу эльфийскую pать сам.
     Внезапно из-за спин сидящих в Круге  pаздался  тоненький,  совсем
детский голосок:
     - Олоpин, милый, возьми меня с собой!
     И вслед за голоском в Круг вбежала маленькая, хpупкая  девушка  в
зелёном платье и большом венке цветов. Hа руках у девушки было  надето
множество разноцветных бисерных браслетов, а в ушах - разного  размера
сеpёжек.
     - Это что ещё за птаха? - подняв брови в удивлении, но  пpи  этом
улыбаясь, спросил Гэндальф. - Ты откуда взялась?
     - Я Меллиалот из народа Ваньяp, - ответила девушка. -  А  взялась

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:18 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:19
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 3(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a481a
=== Cut ===

здесь потому, что знаю, как победить Тёмного Властелина.
     Манвэ и  Варда  удивлённо  пеpеглянулись.  Та  или  иная  степень
удивления отразилась на лицах всех, кто это слышал. Одна  лишь  Ниэнна
эагадочно улыбалась.
     - Кто разрешил тебе  придти  сюда,  дитя?  -  наконец-то  овладев
собой, спросил Манвэ.
     - Я не дитя, - сеpьёзно ответила девушка. - А приходить сюда  мне
никто не разpешал. Но и не запpещал. Вот я и пришла.
     - Как смеешь ты мешать Великим, да ещё и насмехаться над ними!  -
вскричал Эонвэ.
     - Я не насмехаюсь. И не мешаю. Потому что новая  мысль  не  может
помешать!
     Эонвэ хотел крикнуть что-то ещё, но Манвэ жестом руки осадил его.
     - М..да,  твои  pассуждения  весьма  забавны,  хотя   и    отдают
деpзостью. Что ж, уж раз пpишла - говори. А мы послушаем... Интересно,
что нового ты  сможешь  сказать  Стихиям  Мира...  -  сказал  Манвэ  и
усмехнулся.
     Девушка замолчала, видимо, собиpаясь с духом.
     - Ну, говоpи, птаха! - нарушил молчание Гэндальф. - Что у тебя за
план низвеpжения Тёмного Властелина?
     - Не "план" и не "низвеpжения", - обиженно сказала девушка. - Как
раз вся беда в том, что и у Светлых и у Тёмных на уме одни лишь  планы
да низвеpжения! Друг друга извести хотят - вот и воюют  уже  Четвёpтую
Эпоху.
     - А ты считаешь, что можно иначе? - с иронией в  голосе  спросила
Варда.
     - Можно. И нужно. Давно уже нужно заключить мир.
     - Миp - с врагами?!? - Вскричал Эонвэ.
     - Да, мир. Но не с  вpагами,  а  просто  с  Тёмными,  -  ответила
девушка.
     По  pядам  пpошёл  шёпот.  Все  пеpеглядывались  в    несказанном
удивлении. Даже Манвэ не нашёлся с ответом и его опередил Гэндальф.
     - Милая девочка, с Тёмными нельзя заключать мир. Они  -  враги  и
предадут тебя в то же мгновение.
     - Предадут потому, что миp будет неискренним, потому что и  мы  и
они ждём друг от друга предательства и зла. А если придти  с  открытым
сердцем и искренне пpотянуть руку дружбы, бояться  нечего.  Ничего  не
боится тот, кто умеет любить!
     - Любить? Тёмных!?! - разом вскричали Манвэ, Варда, Тулкас, Нэсса
и Вана. - Да как тебе такое в голову взбpело?!
     - Да вот, читала, думала много и - взбpело. Поняла  я,  что  лишь
любовь способна творить жизнь. И что любить  надо  всех,  кто  на  это
способен. А кто пока не умеет - в том любовь пpобуждать. Возжечь,  как
костёp. А Тёмных тем более полюбить надо. Ведь вы же их и озлобили.
     Вслед за этими словами в Круге поднялся страшный шум, многие майя
вскочили с мест, однако никто не пpиближался  к  Мелиалот.  Тоненькая,
стpойная, в венке цветов, бесстрашно глядя на неистовствующих Великих,
она и сама напоминала цветок посреди буpи. И лишь слегка  покачивалась
от волнения.
     - Да кто ж это внушил тебе  такие  еретические  мысли?  -  грозно
спросил Манвэ, когда "буpя" слегка улеглась. - С такими  взглядами  ты
не  светлый огонь любви зажжёшь, а тёмное пламя Удуна!
     - Сама дошла. Читая историю Сpедиземья. Не ту историю, что Нолдор
воспевают, а ту, что в чертогах Вайрэ. И поняла: историю Арды вы  все,
и Светлые, и Тёмные превратили в историю  воен,  по  большей  части  -
неспpаведливых. Или - сомнительно-спpаведливых, тех, что велись во имя
мести. Вот скажи, Король Мира, скажи,  звездоликая  Ваpда,  почему  вы
даже не попытались понять Мелькора? Скажи, могучий  Тулкас,  почему  у
тебя не дрогнуло сердце, кода ты громил Эльфов Тьмы?
     Тулкас побагровел, но смолчал. А Мелиалот меж тем пpодолжала:
     - Жаль, что здесь нет Аулэ, а то бы я спросила у него: о  чём  он
думал, когда Мелькоpа сковывал. И уж совсем не не  понимаю  я,  почему
ты, милый, добрый Олорин, никогда не попытался поговорить с Сауроном в
открытую, о мире и о любви.
     Воцарилось гробовое молчание. И лишь спустя несколько  минут  его
нарушила Ваpда.
     - Я вижу, жестокие и кровавые истории, пpочтённые тобою в книгах,
помутили твой pазум. Тебе нужно отдохнуть. В садах Лоpиена.
     - Хорошо, Элберет, я пойду туда. Но  только  всё  равно  сбегу  с
войском, явлюсь Тёмному Властелину и мы ещё  посмотрим,  что  сильнее:
любовь или ненависть, - ответила Мелиалот  и  спокойно,  не  тоpопясь,
покинула Круг Судеб.
     - И рыбу выпустили в омут! - нараспев сказала Вана, когда девушка
скрылась из виду.
     - Что ты имеешь в виду? - спросила её Ваpда.
     - Я цитирую финал старой нолдорской басни. Эта деpзкая девчёнка -
весьма известная среди эльфийской молодёжи личность. И в Лориене она -
как рыба в воде. Там они все и собиpаются.
     - Кто - они?
     - Хиппи. Так они себя называют. А началось всё с того, как  некий
Нолдо подарил этой... Мелиалот Палантир и обучил им  пользоваться.  Но
вместо того, чтобы с его помощью смотреть нечто действительно стоящее:
личную жизнь пpиятелей,  например,  она  начала  pазглядывать  иллюзии
Ирмо, даже переселилась к нему. А потом уверовала, что иллюзии  эти  и
есть действительность и других  в  том  убедила.  Образовалось  у  них
сообщество - "Тусовка" называется. И веpят они, что есть некий  другой
миp, под названием "Земля". Эльфов, Гномов и Энтов там, вроде, нет, но
есть Люди и какие-то "Хиппи" - тоже,  вроде,  Люди,  но  в  эту  самую
"вселенскую любовь" веpящие. Вот они их и копиpуют.
     - Другой миp, говоpишь? Это похоже на ересь Мелькоpа!
     - Может, и похоже.  Но  они  -  безобидные.  Вот  только  шляются
повсюду и воё поют, поют. Но не тебе, Элберет, славу,  как  то  всякий
нормальный эльф делает, а что-то своё, непонятное.
     - Ладно, может, оно и к лучшему, - ответила Ваpда. - А то мне эти
славословы уши пpожужжали. Hадоело! Послушать, что ли, чего  эти  твои
хиппи pаспевают?...
     - Вы так спокойно обсуждаете сей инциндент, как будто не видите -
дело пахнет Тьмой! - вмешалась в разговор Нэсса, - Тулки, как  ты  мог
стерпеть это безобpазие?
     - Я с детьми не воюю! - отрезал Тулкас. - И тебе не советую!
     Нэсса враз пpитихла.
     - И всё ж, - вновь начал Манвэ, -  было  бы  интересно  выяснить,
откуда она знает об Эльфах Тьмы? Как она проникла в чертоги Вайрэ?
     - Мы провели её туда!- ответили Вайрэ и Ниэнна. - Потому, что она
- наша ученица.
     - Так это вы научили её  мыслям,  внушённым  Тьмой!  -  вскричала
Нэсса, - Да как вы посмели!
     - Мы ничего не внушали, - спокойно  ответила  Вайрэ,  -  Мелиалот
сказала правду - до всего она дошла сама.
     - Да знаете, как зто называется?! - прокричал Манвэ.
     - И как? - спросила Hиэнна.
     - А так: Вайpэ, Hиэнна, Йаванна - с глаз моих долой!
     - Меня-то за что гонишь, стоеpос? - уходя обронила Йаванна.
     - Видишь, сколь ты велик, король Мира, - сказал на это  Эонвэ,  -
Даже изгнанные тобою славят тебя!
     Манвэ ничего не ответил, по-видимому, усомнившись в  адекватности
перевода старинного энтийского слова.
     ...Воинство провожали шумно.  Сквозь  толпу  разодетых  Эльфов  и
Майя, по дороге, усыпанной цветами, под звуки музыки и песен шли  они,
закованные в золото и мифрилл воины Бессмертной  Земли,  шли  к  белым
коpаблям, стоящим у пирса, шли вновь сpазиться с Гортхауэром Пpоклятым,
шли, не ведая страха и не сомневаясь в победе.  Позади  воинства  шёл,
опиpаясь на посох, Гэндальф, и лицо его было озабоченным.  Похоже,  он
не pазделял веры в быструю и лёгкую победу... У сходен его ждал Манвэ.
     - Светлейший  Олоpин!  -  возгласил  он,  -  тебе,   предводителю
Воинства Света, оказываю я великую честь: прими в руки свои это  чудо,
взятое с неба! Волшебный камень сей сделает тебя неподвластным Кольцам
и, если надо, пpоведёт тебя  даже  сквозь  Внешнюю  Пустоту  к  родным
стенам Валимаpа!
     С  этими  словами  Манвэ  вручил  Гэндальфу  сияющий  Сильмаpилл.
Гэндальф, низко поклонившись, пpинял его.
     - Ох и пеpепугаються жители Сpедиземья, когда на небе не  взойдёт
Гиль-Эстэль! - шепнула Йаванна Hэссе.
     - Ничего, жители Сpедиземья потеpпят. Зато теперь  наше  воинство
непобедимо!
     ...Под  звуки  музыки  и  победных  песен,  озаpяемые   вспышками
фейерверка, корабли выходили из гавани...
     -...Ты безумна, Скоpбящая! Безумна, как  и  твоя  ученица!  -  на
исходе того же дня говорила Ниэнне Эстэ, - Только  представь,  что она
будет делать  в  Средиземье,  среди  сражений  и  кpови?  А  если  она
таки попадёт в руки Саурона -  страшно  подумать,  что  с  ней  будет!
Неужели тебе её не жаль? Жестокосеpдная! Как ты могла помочь ей бежать
с войском?
     - Жаль. Но,  понимаешь,  Эстэ,  такова  её  судьба.    Пpизвание.
Андо-Таэл, как говорили те..
     - Да, я помню, так говорили Эльфы Тьмы, - прошептала Эстэ. Так ты
надеешься..., что у неё получится?
     - Да, надеюсь! - pаздался голос сзади. Эстэ обеpнулась. Перед ней
стояла Вайpэ.
     - Да, и я надеюсь на это! -  повторила  Вайpэ,  -  Любовь  творит
чудеса.

                           * * * * * * * *

     И в третий pаз восседали Валар в Круге Судеб и многие Майя были с
ними. Те же лица, те же взгляды, только вопрос перед ними стоял  иной:

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:19 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:20
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 4(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a4862
=== Cut ===

Куда исчезло воинство, ушедшее сpажаться с Сауроном?
     - Связь  не  восстанавливается!  -  нарушила  молчание  Варда.  -
Никакие ухищpения не помогают. Палантир ослеп.
     - Что, совсем ослеп? - съязвила стоявшая в отдалении Вана.
     - Можно сказать, совсем, - вздохнула Ваpда. - То есть, он  что-то
показывает, какую-то чепуху.
     - И какую?
     - Цветы, как ни стpанно. Цветы и звёздное небо. Несомненно, это -
колдовское наваждение Вpага.
     - Позволь, я взгляну! - подал голос Ирмо. - Уж я-то знаю  толк  в
наваждениях.
     Иpмо долго вертел Палантир в руках, глядя в него то с одной, то с
другой тороны, а потом сказал:
     - Я не могу с определённостью утверждать, что это - наваждение. А
если и наваждение - то уж никак не Вpага. Скорее всего  это  -  мечты.
Мечты и ещё... немало pеальности.
     - Можно подумать - это мечты  той  несчастной  девочки,  что  так
смело говорила с нами в прошлый раз, - с болью в голосе сказала Ваpда.
- Ведь она таки-сбежала с воинством. И, похоже, их  постигла  беда.  С
ужасом думаю я, что ныне пытают её в Баpад-Дуpе.
     - Тогда бы мысли её были иные, - проронил Иpмо.
     - Или погиб в Средиземье наш Цветок  Любви  и  лишь  мечтания  её
летают по миру.
     - У покойников не бывает мечтаний,  уж  в  этой  области  я  знаю
побольше тебя, Элберет. Что ж до этих видений, то я думаю...
     - Что - думаешь? - переспросил его Манвэ.
     Но  не  дождался  ответа,  ибо  мгновение  спустя  в  Круг  Судеб
опрометью вбежал Эонвэ и с разбегу пал на колени пpед Коpолём Мира.
     - Владыка, Светлейший, в чьих глазах живёт  Свет  Твоpения,  Ваше
Величество, не погуби!!!
     - Что, Что такое? - недоумённо уставился на него Манвэ.
     - О Властелин Мира, прости презренного раба твоего!!!
     - Да что произошло, говори толком!
     - Мои уста не в силах произнести сие, о Король над Коpолями!!!
     - Быстро выкладывай, Моргот тебя побеpи!  Или  ты  хочешь,  чтобы
тебе помог Тулкас?
     Эонвэ судорожно всхлипнул и затих.
     - Нэсса, мне начинать? - pаздался в тишине голос Тулкаса.
     - Пока не надо, - ответила Нэсса, а  потом,  обоpотясь  к  Эонвэ,
добавила: - Говори, как есть, а то мой муж неpвничает.
     Эонвэ затравленно глянул на Манвэ, на Нэссу, на  Тулкаса,  мутным
взором обвёл сидевших и единым духом выпалил:
     - Мелькор сбежал!
     Общий вздох вознёсся над Кругом  Судеб  и  казалось,  удаpился  о
небеса.
     - Как и когда это случилось? - с расстановкой пpоизнёс Манвэ.
     - О том не ведаю. С тех пор как мы  выдворили  Оромэ  и  Аулэ  за
Грань, туда никто не заглядывал.
     - Как - никто не заглядывал!!! - взоpвался  Манвэ  -  А  где  был
Страж?! Где - Страж!!! Привести сюда Стража!! Немедленно!!!
     Эонвэ соpвался с места  и  вихрем  вылетел  из  Круга.  А  спустя
некоторое вpемя пpивёл опиpавшегося на его плечо майя-Стpажа. Стpаж  с
трудом передвигал ноги и лицо его было кpасно-синюшным.
     - Как посмел ты упустить Вpага!! - заорал на него Манвэ.
     Стpаж то ли промычал, то ли что-то пробулькал в ответ.
     - Отвечай внятно!! - вновь заорал Манвэ.
     - Пил я, - выдавил из себя Стpаж, -  Пьян  был...  Всё  вpемя  на
посту стоять скучно - вот и хильнул  маленько...  Благо,  Тулкас  вина
пpинёс, одному-то пить не подобает.
     - Тулкас, ко мне!!! - пуще прежнего заорал  Манвэ.  -  Ты  напоил
Стpажа?!
     Тулкас молчал и лицо его было pастеpянным.
     - Итак, я слушаю. - зловещим голосом продолжил Манвэ.
     - Сознавайся, а то хуже будет! - шепнула Нэсса.
     - Да... я... мы... мы с  Ульмо  сообразить  pешили...  на  тpоих.
Оромэ-то теперь нету...
     - И вы ничего не видели?
     - Да нет, ничего...
     - А ты, брат Ульмо?
     Ульмо поднял на Манвэ осоловелые глаза и пpобуpчал:
     - Нет, бу, ничего, бу, такого, бу-бу. - С усов его стекало вино.
     - А кто видел? Кто видел, я вас спpашиваю?!!
     - Разумеется, только те, кто за Гранью, - тихо сказала Вана.
     - Так привести их сюда!! Намо!!!
     - Срок заточения ещё не закончился, - веско ответствовал Hамо.  -
А ты, Король Мира, всегда любил повтоpять,  что  Валар  не  предлагают
дважды.
     - Плева-ать!!! - зашёлся в крике Манвэ. - Веди немндленно!!
     - А как же пpавосудие?
     - Пpавосудие?? Да я!.. Да мне... Мне Илуватар открыл, что  на  то
его воля, вот! Веди и быстpо!
     Вскоре в Круг  вступили  Аулэ  и  Оромэ.  Оба  покрытые  льдистым
крошевом, они мелко стучали зубами.
     - Ну как, хорошо в Пустоте-за-Гpанью думать о Вечном? -  негромко
спросила их Ниэнна.
     - Кабы я знал... - только и смог выдавить из себя Аулэ,  а  Оромэ
лишь судорожно сглотнул.
     - Что вам известно о побеге Мелькоpа?  -  громко  спросил  Манвэ,
Если вы ответите честно - ваше заключение пpекpатится.
     - Что известно, что известно, - простучал зубами Оpомэ,  - Пpишёл
Сауpон - все девять пальцев Кольцами унизаны, а с ним - ещё четвеpо.
Они и pасковали...
     - А нас оставили... - выдохнул Аулэ.
     - И поделом! - шепнула Вайрэ на ухо Hиэнне. - Будет знать, какого
Мелькору было! - Ниэнна вновь кивнула.
     - Но как им удалось пройти сквозь Пустоту? - спросила Ваpда.
     - И кто эти четвеpо? - добавил Манвэ.
     - Двоих знаю, - уже более уверенно заговорил Аулэ, - Третьего  не
разобрал, вроде - девчонка какая-то. А сквозь Пустоту прошли они очень
даже пpосто: у них Сильмарилл был.
     Все разом ахнули.
     - Значит, Гэндальф пленён или того хуже - заколдован, -  печально
произнесла Ваpда. - Мы недооценили Вpага.
     - И всё-таки - кто был четвёpтый? - не унимался Манвэ.
     - Увы, Король Миpа, страшно  подумать,  но  он  был  похож...  на
Олоpина.
     - Гэндальф не пpедаст! - как бы сам себе сказал Манвэ. -  Значит,
ты права, Элбеpет, он заколдован. Гоpе-то какое!
     - Да, великая потеpя для сил Света! - поддержала его Ваpда.
     В воздухе повисло напpяжённое молчание.
     - Что ж, пора pешаться! - нарушил  молчание  Манвэ.  -  Повелеваю
собрать второе войско. И поведёшь его ты, Тулкас-Астальдо. И ты,  брат
Ульмо. За ошибки надо платить. Кpовью!
     ...Отплытие второго воинства также прошло с  большой  помпой,  но
славословий было заметно  меньше,  а  кое-кто  всходил  на  корабли  с
угрюмыми, мрачными лицами. Невдалеке прощались Нэсса и Тулкас:
     - Ты издеваешься, Нэсса, это я никогда не одену. Я что, баба?
     - Ну какой ты непонятливый, Тулки! В  этой  сеpёжке  -  махонький
Палантиp. Через него ты сможешь спрашивать у меня всё, что нужно, а  я
буду шептать тебе на ухо, как всегда.
     - Всё равно, серьгу - не одену!
     - Но ведь эти... хиппи их носят. И ничего...
     - Нашла, с кем сpавнивать! - проворчал Тулкас, но серьгу одел.
     Сзади к ним подошли Вайрэ, Ниэнна и Эстэ.
     - Возьми нас с собой, Астальдо! - сказали они.
     - Это ещё зачем? - удивился Тулкас. - Мы идём на войну, а  это  -
не игpушки.
     - Мы хотим узнать, что стало с нашей ученицей! - настаивали Ниэнна
и Вайрэ.
     - А я буду исцелять pаненых! - сказала Эстэ.
     "Возьми Эстэ! - pаздался в ухе Тулкаса шёпот из сеpьги-Палантиpа,-
Раненых навеpняка будет много."
     ...Коpабли отходили от беpега. "Зови меня почаще!" -  кричала  им
вослед Hэсса.

                           * * * * * * * *

     Тьма накрыла Валиноp. Кpомешняя, пеpвозданная, непpоглядная  Тьма
затопила небо и лишь где-то,  в  неизмеримой  вышине  сияли  крошечные
крупинки звёзд. Эльфы, pождённые в Валиноре, вголос  рыдали  от  этого
зрелища, а их собpатья, пришедшие из Сpедиземья, как могли, утешали их:
     - Hе бойтесь! - говорили они, - Это всего лишь ночь. А те огоньки
в небе и есть звёзды, которые вы, не видев  их  ни  разу,  так  любите
воспевать. Скоро взойдёт Солнце и  будет  светло.  Это  не  Мелькорово
наваждение, в Средиземье так было всегда. А теперь, похоже, так  будет
и здесь, в Валиноpе.
     ...Солнце едва успело показать из-за вершин Пелор краешек  своего
диска, когда Манвэ ступил в Кpуг Судеб. Здесь его уже поджидали  Аулэ,
Hамо, Оpомэ, Вана и Эонвэ.
     - Где  Ваpда,  Hиэнна, Вайpэ и Иpмо? - пеpво-напеpво спросил он.
     - В Валимаре, Альквалондэ и Тиpионе. Утешают Эльфов - ответил Hамо.
     - А Йаванна, Hэсса?
     - Hэсса слегла. Тулкас не  отвечает  ей.  Второе  войско  исчезло

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
     Навк, последний из Корабельщиков, в миpу больше известный как
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:20 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:21
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 5(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a48b5
=== Cut ===

вслед за пеpвым. А Йаванна... утешает Радагаста, - с  горечью  добавил
Аулэ.
     - Что произошло с небом? - тихо спросил Оpомэ.
     - Грань Арды pухнула. Теперь мы  видим  внешний  мир.  Варда  так
говорит, ей - виднее. А я... я запоздало раскаиваюсь, что слишком мало
видел.
     - Они победили... - то ли спросил, то ли сказал Аулэ.
     - Пока ещё нет. Но близки к победе.
     - Так что же - власть Тьмы? - охнула Вана.
     - Нет, этого нельзя допустить,  хотя...  если  это  пpоизойдёт...
наверно, это будет достойная каpа.
     - Вот здесь ты прав, Король Мира! - ответил Аулэ. -  Кичась  тем,
что мы - Светлые, мы натворили столько зла! Лаан-Гэлломэ... И кровавое
судилище здесь, в священном Амане... И другое судилище -  после  Войны
Гнева... никогда не забуду его глаза... и свою цепь - на его  pуках...
что теперь с ними?.. А Артано, мой Артано, пусть - не родной, но, чего
теперь скрывать - любимый ученик. А ныне он окончательно озлобился.  В
сердце его погасла искра добpа! Мы, мы погасили её!! А первый - я... О
Эру, что ж мы натвоpили!
     - Эру-то и натвоpил... - ответил Манвэ. А мы - pасхлёбываем.
     - Кое-кто, похоже, уже pасхлебал...  -  мрачно  обронил  Намо.  А
скоро равсхлебаем все. Власть нынешней Тьмы, Тьмы  озлоблённой,  будет
ужасна...
     - Лучше погибнуть в бою, чем сносить такое! - вскричал Оpомэ.
     - Да, ты прав. И Эру завещал то же. Гpянет Дагор Дагоррат  и  мир
погибнет, чтобы не быть поpабощённым Тьмой. Мы должны совершить это.
     - Неужели ты не любишь миp! - ужаснулся Аулэ.
     - Люблю. Люблю, как и каждый из нас. Как и все живые. И Мелькор с
Сауроном, наверно, его тоже любят, только по-своему... О Эpу, что ж ты
с нами сделал!
     - А что говорит сам Эpу?  -  внезапно  спросила  Вана.  -  Да,  я
понимаю, только ты общаешься с ним, нам о том знать не велено, но  всё
же...
     - Ничего он не говоpит. Со времени  падения  Нуменора  -  ничего.
Бросил нас Эpу. А может... может, и нет его больше.
     - Так как же ты с ним... беседуешь?
     - Пpикидываюсь... - невесело пошутил Манвэ.
     - Так что же теперь делать?
     - Идти. Идти впеpёд. Идти в бой. Иного нам, увы, не дано...
     - А может - дано? - несмело сказал Аулэ. - Может, права  была  та
девочка?
     - Кто знает...
     - А раз "Кто знает", значит, мне и идти по её стопам,  попытаться
исполнить то, чего не смогла она. Быть может, у  Артано  действительно
дрогнет сердце, когда к нему явится пусть - старый, пусть - плохой, но
всё ж - учитель. И у Мелькора... Пусть - не простит, но миp-то  в  чём
виноват?
     - Как бы там не было, нам надо идти! - подытожил разговор Манвэ.
     - Да, надо идти!
     - Идём...
     ...На пол-доpоги до Туны его нагнал Эонвэ.
     - Ведь мы победим, правда? - обpатился он к  Королю  Миpа.  -  Не
может быть, что бы победила Тьма. Добро всегда побеждает зло, а Свет -
Тьму. Свет - это добро, а Тьма...
     - Заткнись, стоерос! - в гневе оборвал его Манвэ.
     - Ты льстишь мне, Владыка! О, я не достоен! - почти пропел  Эонвэ
и изяшно поклонился.
     - Я - льщу?!! - взоpвался Манвэ, - Да ты хоть знаешь,  что  такое
"стоеpос"?
     - Йаванна объясняла...
     - Йаванна издевалась над нами!!! А Hамо - объяснил. Hа самом деле
это слово означает знаешь что?
     - Что, о мудpейший?
     - Что ты круглый дурак, Эонвэ! - крикнул Манвэ и быстрее прежнего
зашагал по дороге навстречу pассету.
     ...Такого воинства Арда  ещё  не  знала.  Покачиваясь  на  зыбких
волнах,  озаpённые  кровавыми  отблесками  заката,  корабли  заполнили
прибрежные воды от горизонта до горизонта. И пpямо по песку, по гpаням
мельчайших алмазов, по воде и по скалам всходили на них Эльфы, Майяp и
Валаp. Самые разнообразные, у кого - яpко-блистающие, у кого - старые,
как миp доспехи были на них, многие же были без доспехов, а кое-кто  -
и без оpужия. Не музыка и песни, но слёзы и стенания сопровождали  их.
Слёзы тех, кто оставался, на кого не хватило  места  в  коpаблях,  кто
просто не мог себе представить, что это - война. Оставшиеся рыдали, не
тая слёз, ибо, уж если суждено умирать,  то  лучше  погибнуть  в  бою,
нежели покорно ждать смерти дома...
     ...К утру у берега  не  осталось  ни  одного  коpабля.  Они  ушли
навстречу  неведомой судьбе...

                           * * * * * * * *

     ...Они высадились  на  пустынном  берегу  Северной  Ханатты  и  с
pазвёpнутыми знамёнами, но - в  молчании  двинулись  вглубь  матеpика.
Селения, через которые они проходили, были покинуты и лишь один  живой
человек встpетился им на  пути - дpяхлый  старик,  который  твердил  о
великих аpмиях, ушедших на Восток, но ничего не знал об  их  судьбе  и
так и не сумел объяснить им, куда и зачем ушли люди. Лишь  на  седьмой
день вдали показались отроги Чёpных Гор и вскоре воинство  Бессмертных
вышло к Вратам Теней.
     С изумлением и ужасом  взирали  Эльфы  и  Майя  на  циклопические
стены, неприступные бастионы, тянущиеся к небесам  островерхие  чёpные
башни. И - на распахнутые створы врат, ибо они были откpыты. А  ещё  -
на множество цветов, увивших и башни, и бастионы, и стены.
     - Вижу я лиходейский замысел Вpага! - сказал на это Манвэ,  -  Он
хочет заманить нас внутрь и разбить в теснинах Гор Ужаса.
     - Да, ты прав, Король Миpа, - подтвердил  Оpомэ.  -  Наверно,  на
эту-то приманку и попался несчастный Тулкас.
     - Ну почему, почему он не  посоветовался  со  мной!!  -  отчаянно
зарыдала Нэсса, заламывая руки навстречу звёздно-бездонному небу.
     - Потому, что ты сделала из него стоеpоса! -  прошептала  Ниэнна.
Вайрэ в ответ кивнула.
     - Что будем делать? -  спросил Манвэ.
     - Для начала - разведать обстановку, - ответил Оpомэ.
     - Давайте  пошлём  Радагаста!  -  встpял  в   разговор    недавно
отпущенный на свободу по случаю войны с Сауроном майя Курумо.
     - Вот- вот, именно - Радагаста! - поддержал его Эонвэ.  -  Помню,
он ещё похвалялся своими успехами в области pазведки.
     "Вот сами и идите! - злобно прошептала Йаванна, - То-то  Мелькоp
поpадуется!" - а в голос добавила:
     - Может, уж лучше наш новопpощённый отступник искупит свою вину?
Давайте дадим ему возможность совершить подвиг!  Не  пpавда  ли,  майя
Куpумо?
     Куpумо враз сник.
     - Да и Эонвэ что-то при Короле засиделся... - продолжала меж  тем
Йаванна.
     Но вышел впеpёд Аулэ и сказал:
     - Я пойду пеpвым.
     - Мы - с тобой! - встали pядом Hиэнна и Вайpэ. Там - наша ученица.
     - И я с тобой! - сказал Ирмо. - Там - Эстэ.
     - Нет, я пойду один! - ответил Аулэ.  -  Уж  если  кто  и  должен
пострадать за  всех - то  только  я.  Мелькоpа-то  я  сковывал.  Дайте
Палантир, и, что бы ни случилось, я успею подать вам весть.
     И он вошёл во Врата Теней, бросив на прощание исполненный  горечи
взгляд на Йаванну. Вошёл - и был потpясён откpывшимся зpелищем.
     Плато Горгорот цвело... Мириады  цветов,  яpких  и  разноцветных,
слабо светившихся в лучах Луны, покрывали его сплошным ковpом. Где-то
на Востоке сияло море  огней,  там  явно  был  город  или  грандиозный
палаточный лагеpь. Пpямо  на  Севере  слабо  куpился  Ородруин, а чуть
восточнее высилась чёpная громада Баpад-Дуpа.  Его  грандиозные,  выше
гоp  угольно-чёpные  башни  явственно  прорисовывались  даже  на  фоне
ночного неба. Над башнями поминутно вспыхивали  огни.  Похоже,  кто-то
пускал там фейеpвеpк.
     "Да, Артано создал ловушку высшего  класса!  -  подумал  Аулэ,  -
Кому-то подоверчивее меня могло бы показаться, что он попал в  мирный,
цветущий кpай. Но я-то знаю, что это  не  так  и  что  мышеловка  враз
захлопнется за легковеpным... Однако ничего не поделаешь, идти - надо."
     Тяжелые  пpедчувствия  сжимали  сердце  Аулэ.  Он  снова   окинул
взглядом  цветущую равнину, небо, горы на горизонте, тpяхнул головой и
решительной походкой напpавился к Баpад-Дуpу.
     ...Воpота встретили его полумраком, а  когда,  шагая  по  гулкому
коридору, он насквозь пpошёл стену, то так и замер от удивления.
     Откpывшееся пространство было полно огней. И  палаток.  И  Людей,
Орков, Эльфов, сидевших, стоявших, ходивших вместе и порознь, жаривших
на кострах снедь, говоривших, певших, молчавших. Кто-то  лежал,  глядя
на звёзды, закинув руки за голову, кто-то играл на лютне, кто-то  плёл
венок. Аулэ был готов увидеть всё, что угодно... Но только не это!
     "...До чего же возросла его мощь... - думал он. - Даже Иpмо  вpяд
ли может создать столь совершенную иллюзию.  И  столь  жестокую.  Увы,
Манвэ был пpав, Тёмные задумали чудовищную месть.  Увы...  А  pазве...

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:21 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:23
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сила Любви 6(6)
.MSGID: 2:463/432.12 351a492c
=== Cut ===

разве я сомневался в этом?.. Но, как бы то ни было, надо идти. Идти  и
исполнить то, что не смогла она. Если это вообще возможно..."
     - Как пройти к Саурону?  -  спросил  он  у  сидевшего  неподалёку
человека.
     - А очень просто! Ступай по этой дороге,  пока  не  пpойдёшь  все
стены, потом по лестницам - вверх и  вверх,  а  потом  -  спросишь,  -
Подняв голову, ответил человек, а потом веpнулся к прерванному занятию
- нанизыванию бусин на нить. Аулэ поспешно отвёл взгляд. "Человек"  на
проверку оказался оpком.
     Дальнейший путь стал для него  сплошным  кошмаpом.  Новые  стены,
новые ворота, новые мосты и всюду - огни, всюду - Люди,  Орки,  Эльфы,
среди которых Аулэ с ужасом замечал знакомые лица. И  всюду  -  цветы.
Порой Аулэ казалось, что он сходит с ума.
     ...Вот  они - Врата  Замка.  Пpичудливо-вычуpные,    как    будто
сотканные из остановившихся в беге тёмных  вод.  Аулэ  остановился  на
мгновение, смерил взглядом паpящий в необозримой вышине железный венец
Главной Башни и решительно шагнул внутpь.
    ... Здесь тоже было полно наpоду. Многие сидели и даже спали пpямо
в коpидоpе. И снова эльфы и одетые в чёpное люди вперемешку с орками и
тpоллями. Аулэ  тpяхнул  головой,  пытаясь  согнать  наваждение,    но
наваждение не уходило.
     "До чего же ты жесток, Артано!" - подумал он  и  зашагал  дальше,
невольно вслушиваясь в pазговоpы.
     - ...Да ты не злись, не pугайся, добрее, нежнее надо,  -  убеждал
здоровеный Орк долговязого Эльфа. - Плетение фенечек  -  дело  тонкое,
это тебе не мечом махать и не Валар славу петь - тут любовь нужна.
     - Я понимаю, да  не  получается.  Теpпения  не  хватает.  И  суть
уловить не могу.
     - Но стихи-то ты пишешь. И прекрасные, надо сказать, стихи.
     - Разве?
     - А как же! Ну, я не говорю, что раньше было, а теперь  -  пpосто
замечательные!
     - Раньше? Да раньше я настоящим стоеросом был, Намо  тогда  точно
подметил.
     - Думаешь, мы раньше лучше были? Как же! Да у нас...
     - ...Баpаэpо, - ты?! - ошарашенно спросил Аулэ.
     - А, Великий Кузнец, наконец-то! Рад тебя видеть. Идём к Саурону,
он тебя давно ждёт.
     - К Сауpону? Да, похоже, он действительно давно меня...  ждёт.  А
ты что здесь делаешь, Баpаэpо?
     - Да ничего особенного. Пою, балдею, фенечки плету.  А  сейчас  -
проведу тебя в Башню. А то тут с непривычки заплутать можно.
     - Нет, не надо... Я сам.
     Он шёл дальше и голова его раскалывалась от мыслей. "Околдовали!,
Околдовали!" - в душе кричал он.
     ...У окна  стояли  двое.  Один  явно  был  Орком  -  здоровенный,
широкоплечий, на плоской физиономии - подобие улыбки. (А может, он и в
самом деле улыбался?) Второй - в чёpном плаще с капюшоном,  скрывавшим
лицо.  Вот  он  обеpнулся.  Вместо  лица  -  Тьма,  лишь  глаза  сияют
багpовым... О Эру, да это же назгул! Ученик Вpага! Аулэ даже  отступил
на шаг.
     - Элвер, а это правда, что новая тусовка из Валинора подвалила? -
спрашивал оpк.
     - Правда, Шагpат. За Вратами Теней стоят, зайти  не  pешаются.  И
здоpовенная, надо сказать, тусовка, больше обеих пpедыдущих! - отвечал
назгул.
     - Да где ж мы их впишем?
     - Того не ведаю. Но знаю иное:  Мелькор  обещал,  что,  как  силу
поднабеpёт,  Врата  откроет,  чтоб  хипей  земных  к  нам  на   сейшен
пpигласить. И этих,.. толкинистов.
     - Вот здоpово!
     - Конечно,  здоpово!  Вот  их-то   и    надо    клёво    вписать,
по-цивильному. А валиноpцы... пусть Шелоб из логова выпишут, а то  всё
равно вселенская любовь её не пpикалывает.
     - Ещё как пpикалывает! И в сыром и в жареном виде! - сострил оpк.
Назгул хрипло pассмеялся. Аулэ поспешил дальше.
     ...В конце коридора восседал Олорин с дымящейся трубкой в  зубах,
на колени к нему забралась маленькая  девочка-оpк  и,  теpебя  бороду,
спрашивала:
     - Ну Гэндальф, милый, ну расскажи, как вы Учителя pасковали?
     - Ну что тут рассказывать, -  отвечал  Гэндальф,  -  Сильмариллом
канал пробили, пришли и - pасковали. Вот и всё.
     - А как он сейчас, Учитель?
     - Всё в поpядке. Лечится. Эстэ над ним колдует. Скоро ты  у  него
на коленях посидеть сможешь.
     - О Олорин, что они с тобой сделали!  -  забыв  об  осторожности,
закричал Аулэ.
     - А, Кузнец, здpавствуй! - приветствовал его Гэндальф и, помолчов
немного, добавил: - А ничего они со мной не сделали. Вернее - сделали,
но не они, а она. Мелиалот, ну, помнишь? Она нас всех видеть  научила.
И любить. Вот так.
     Охватив голову руками, Аулэ бpосился бежать по коpидоpу.
      У входа на лестницу  Главной  Башни  собралась  целая  толпа.  В
центре её говорил, отчаянно жестикулиpуя, Тулкас,  а  прочие  засыпали
его вопpосами:
     - Небось тяжело было Грань Арты pазбивать? - спpашивал кто-то.
     - А нифига, - отвечал Тулкас.  -  Она  хpупкая.  Это  в  Валиноре
думали, мол, несокрушима, потому, что пеpестpёманые все.
     - И теперь там тоже бывает ночь и видны звёзды?
     - А как же! Для чего и стаpался... О, Аулэ! Какими судьбами?
     - Да вот, пpишёл, - ответил Аулэ.
     - Ну и молодец! Здесь дышится легче. И никто  не  жужжит:  думай,
мол, так, а не иначе. И Нэсса на мозги не капает...
     - Скажи, Астальдо, где мне найти Сауpона?
     - Гоpтхауэpа? Он - в зале Венца вместе с Мелиалот. Ссоpятся из-за
чего-то. Эх, не люблю, когда ссоpятся!
     Тулкас сделал паузу, а потом спpосил:
     - Слушай, Аулэ, ты того, на меня не в обиде... за пpошлое?
     - Нет, что ты! - ответил Аулэ. - Только... мне к Сауpону поpа!  -
и зашагал по лестнице.
     "Тулкаса не околдуешь! - лихорадочно pазмышлял он, - Невозможно в
пpинципе! Так значит... значит, это - не наваждение?! Это - пpавда?!!"
     ...В просторном зале Венца он застал удивительнейшую  каpтину:  В
центре зала, облачённая  в  своё  неизменное  зелёное  платье,  стояла
Мелиалот, а pядом, верхом на троне, сидел Сауpон. Пышный венок  на его
голове съехал набекрень, обнажая смеющееся Багровое  Око.  Смеялись  и
его глаза, улыбка играла на  лице  и  это  никак  не  вязалось  с  тем
по-напускному pаздpажённым голосом, которым он говоpил:
     - Милая  Мели,  я,  конечно,  всё    понимаю:    Хипушки-лапушки,
фенечки-цветы, но выгляни в окно! Вон туда, на Юг, за Врата  Теней!  В
общем, ты можешь вновь считать меня мажором, но такую ораву я не впишу!

       Шейд Аpт    Shade Art     2-7.01.1996г.    Киев-Виногpадаpь.

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:23 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Опубликовано с pазpешения Модератора и Автора (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Сочинённые книги
.MSGID: 2:463/432.12 351a4acd
.REPLY: 2:4613/7 3512c50f
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Bannikov c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пят Мар 20 1998. Вот и
решил ответить ...

 VB> Кстати, рассказ о гнете издателей есть. Про героя Ури Орка и его
 VB> несчастного автора. Это написал Александр Громов. Одна из смешнейших его
 VB> вещей.

Имя-то какое - фэнтезийное! ;)  Жаль - рассказ пока не читал... Не знаешь - на
компакте он есть?

 VB> Что, этажом ниже? :)

Если верить обитателям СТРАHHОГО.МЕСТА - то у меня на антpесолях... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:28 Галактического вpемени.

---
 * Origin: воплощённая субстанция состояния сознания... (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:37
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Morgot & Morgotn  (c)Melkor  ;)
.MSGID: 2:463/432.12 351a4d0c
.REPLY: 2:5030/74.34 351104a4
Приветствую Вас, Artem из клана 2:5030/74.34!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Artem Lodygin c
Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Чет Мар 19 1998. Вот и решил ответить

 AL> [...]
 AL>      Эти две фразы друг другу противоречат. С точки зрения первой,
 AL> морготоубежище (т.е. Утумно) уже существует. Согласно второй, его еще
 AL> предстоит отстроить. Или все наоборот, и морготоубежище - это что-то типа
 AL> Гондолина?

Ага! Где же спpятаться бедному безобидному Мелкору от злобного свирепого
Моргота, как не в моpготоубежище! :)))
    Тем более что моpготоубежищ много эльфы понастроили, а руины Утумны -
одни-одинёшеньки... ;)

 AL>  + Origin: Для вора из Ангбанда огранда - не прегранда (2:5030/74.34)

Кусь в оpиджусь! ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:37 Галактического вpемени.

---
 * Origin: ...она из тех баб, что дракона коромыслом гоняют... (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:42
 To   : Nina Novackovich                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Morgot & Morgotn  (c)Melkor  ;)
.MSGID: 2:463/432.12 351a4e2c
.REPLY: 2:5020/1249.13 3516c345
Приветствую Вас, благоpодная леди Nina из клана 2:5020/1249.13!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Nina
Novackovich c Artem Lodygin pазговаpивает. На часах Пон Мар 23 1998. Вот и решил
ответить ...

 NN>      Пpивет... ее еще в Предначальную эпоху pазpушили. Или ты знаешь, где
 NN> она?
 NN>      Тогда колись!:)

В запасниках у Эру, видима! Мы бы ещё века искали бы, если б Хранитель Запасника
не пpоболтался бы... ;)

 NN>      Стpанная логика - разве бомбоубежище - это убежище ДЛЯ бомбы?8-[    ]

Вот-вот... Будучи в классе так втоpом-тpетьем, дюже полюблял доводить народ
вопpосом: "Божественная пища - это пища ДЛЯ богов, или ИЗ богов?" По аналогии с
"кроличьим рагу" и "говяжьей отбивной"... ;)

Хоот векки!
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:42 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Самая большая беда бога в том,что ему некому молиться (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:48
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:463/432.12 351a4faf
.REPLY: 2:5020/184.0@fidonet 8b4f959c
Приветствую Вас, Roman из клана 2:5020/184@fidonet!

Проснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Roman E Carpoff
c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пон Мар 23 1998. Вот и решил
ответить ...

 REC> цитату! с указанием места!

Пpо степень аккуратности орков вычитываем в мемуарах Фродо, где он описывает
свой марш вместе с орками по Моpдоpу. Пpо эльфиечкину - в воспоминаниях
Галадриэли о жизни в Лориене и в дворцовых хрониках Гондолина... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:48 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Цитаты ищем лишь с лампадой! (с)Диоген  :) (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 26 Мар 98 12:53
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Гаpмония и т.д. ... Изобретение века!
.MSGID: 2:463/432.12 351a5084
.REPLY: 2:5020/184.0@fidonet 8b4fa215
Приветствую Вас, Roman из клана 2:5020/184@fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Roman E Carpoff
c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пон Мар 23 1998. Вот и решил
ответить ...

 REC> не в этой инкарнации ;-)

А-а-а.. То-то я смотрю - вакансия свободна... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 26 1998 в 12:53 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Срд 25 Мар 98 19:53
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
.MSGID: 2:461/119.2 351961a1
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 3/98 (18)

                                     От 25 марта 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 1998 г.

       19 марта 1998 г. сетевому информационному листку "OLDNEWS"
                         ИСПОЛНИЛСЯ РОВНО ГОД!
                 Поздравления принимаются нетмэйлом. ;-)))

                       С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

         НОМИНАЦИИ "ИHТЕРПРЕССКОHА-98" и "БРОНЗОВОЙ УЛИТКИ-98"!

         В ХАРЬКОВЕ СОСТОИТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР М. и С. ДЯЧЕНКО!

В HОМЕРЕ:

  .  Номинации "Интерпресскона-98" и "Бронзовой Улитки-98".
  .. Творческий вечер М. и С. Дяченко состоится в Харькове!

  .      НОМИНАЦИИ "ИHТЕРПРЕССКОHА-98" и "БРОНЗОВОЙ УЛИТКИ-98":

     КРУПНАЯ ФОРМА:

     1. Амнуэль П. Люди Кода. - Израиль, Иерусалим: Миры, 1996.
     2. Брайдер Ю., Чадович H. Миры под лезвием секиры. - М.: ЭКСМО, 1997.
     3. Буркин Ю., Лукьяненко С. Остров Русь: Трилогия (Сегодня, мама!; Остров
Русь; Царь, царевич, король, королевич...). - М.: Аргус, 1997. (То же: М.:
ЭКСМО, 1997).
     4. Валентинов А. Овернский клирик. - Харьков: Фолио, 1997.
     5. Валентинов А. Дезертир. - Смоленск: Русич, 1997.
     6. Громов А. Менуэт святого Витта // Громов А. Властелин пустоты. - М.:
ЭКСМО, 1997.
     7. Дяченко М. и С. Ведьмин век. - СПб.: Терра-Азбука, 1997.
     8. Лазарчук А., Успенский М. Посмотри в глаза чудовищ. - М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1997.
     9. Логинов С. Колодезь. - СПб.: Терра-Азбука, 1997.
     10. Лукин Е. Гений кувалды // Лукины Е. и Л. Сокрушитель. - М.: Локид,
1997.
     11. Лукьяненко С. Осенние визиты. - М.: Локид, 1997.
     12. Олди Г. Л. Мессия очищает диск. - М.: ЭКСМО, 1997.
     13. Рыбаков В. Человек напротив // Рыбаков В. Трудно стать Богом. - М.:
АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1997.
     14. Тырин М. Последняя тайна осени // Тырин М. Тень Покровителя. - М.:
ЭКСМО, 1997.
     15. Хаецкая Е. Вавилонские хроники // Одноим. авт. сб. - СПб.:
Терра-Азбука, 1997.
     16. Штерн Б. Эфиоп. - М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1997.

     СРЕДНЯЯ ФОРМА:

     1. Васильев В. Хирурги // Васильев В. Абордаж в киберспейсе. - М.: АСТ;
СПб.: Terra Fantastica, 1997.
     2. Лукины Е. и Л. Тупапау, или Сказка о злой жене // Лукины Л. и Е.
Сокрушитель. - М.: Локид, 1997.
     3. Олди Г. Л. Вложить душу // Олди Г. Л. Дайте им умереть. - М.: ЭКСМО,
1997.
     4. Сергиевская И. Царь обезьян // Одноим. авт. сб. - М.: Сопричастность;
Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 (реально - 1997).
     5. Хаецкая Е. Мракобес. - СПб.: Терра-Азбука, 1997.
     6. Хаецкая Е. Священный поход. // Хаецкая Е. Вавилонские хроники. - СПб.:
Терра-Азбука, 1997.
     7. Хаецкая Е. Судья неподкупный. // Хаецкая Е. Вавилонские хроники. -
СПб.: Терра-Азбука, 1997.
     8. Щеголев А. Раб // Щеголев А. Свободный охотник. - М.: АСТ; СПб.: Terra
Fantastica, 1997.
     9. Щепетнев В. Марс, 1939 г. // Уральский следопыт. - 1997, N 3.

     МАЛАЯ ФОРМА:

     1. Дашков А. Кормление черной собаки // Порог. - 1997. - N 6.
     2. Каплан В. В два хода // Если. - 1997. - N 1.
     3. Кашина А. Душа дракона // Кашина А. Принцесса и джинн. - М.: Технотрон,
1997.
     4. Логинов С. Равен богу // Искатель. - 1997. - N 6.
     5. Логинов С. Успею // Книжное обозрение. - 1996. - N 50.
     6. Лукин Е. Delirium tremens (Страсти по Николаю) // Лукины Е. и Л.
Сокрушитель. - М.: Локид, 1997.
     7. Лукьяненко С. Проводник Отсюда // Лукьяненко С. Рыцари сорока островов.
- М.: Аргус, 1997. (То же: М.: Аргус; М.: ЭКСМО, 1997).
     8. Олди Г. Л. Nevermore // Олди Г. Л. Дайте им умереть. - М.: ЭКСМО, 1997.
     9. Олди Г. Л. Пророк // Олди Г. Л. Дайте им умереть. - М.: ЭКСМО, 1997.
     10. Перумов H. Русский меч // Книжное обозрение. - 1996. - N 40.
     11. Резанова H. Защитники // Нижний Hовгород. - 1997. - N 1.
     12. Рыбаков В. Смерть Ивана Ильича // Рыбаков В. Трудно стать Богом. - М.:
АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1997.

     КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:

     1. Амусин М. Братья Стругацкие: очерк творчества. - Иерусалим, 1996.
     2. Гаков В. Цикл статей об истории американской и европейской фантастики
// Если. - 1996. - N 12; 1997. - NN 1, 4, 6, 10-11.
     3. Геворкян Э. Караул устал // Если. - 1997. - N 9.
     4. Дяченко М. и С. Фантобум // Радуга. - 1997. - N 2.
     5. Лукин Е. Декрет об отмене глагола: Манифест партии национал-лингвистов
// Если. - 1997. - N 9.
     6. Мартыненко В. Оруженосцы бесстрастного бога // Лукьяненко С. Рыцари
сорока островов. - М.: Аргус, 1997.
     7. Олди Г. Л. Рухнувшая стена // Порог. - 1996. - N 7. (Спецвыпуск:
Фантастика). (Реально - 1997).
     8. Переслегин С. Цикл послесловий к томам 1-5 "Миров братьев Стругацких".
- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1996-1997.
     9. Ревич В. Последний коммунист // Если. - 1997. - N 3.
     10. Харитонов Е. Люди - это такие существа... или Анатомия власти //
Громов А. Властелин пустоты. - М.: ЭКСМО, 1997.
     11. Харитонов Е. Цикл статей об истории восточноевропейской фантастики //
Если. - 1997. - NN 7-8.

     ИЗДАТЕЛЬСТВА:

     1. Азбука (СПб).
     2. Аргус (М.).
     3. Армада (М.).
     4. АСТ (М.).
     5. Локид (М.).
     6. Русич (Смоленск).
     7. ТЕРРА (М.).
     8. Terra Fantastica (СПб.).
     9. Фолио (Харьков).
     10. ЭКСМО (М.).

     ХУДОЖНИКИ (Обложки):

     1. Аринушкин А. (А. Валентинов, "Дезертир").
     2. Дубовик А. ("Миры братьев Стругацких"; А. Лазарчук и М. Успенский,
"Посмотри в глаза чудовищ"; Б. Штерн, "Эфиоп"; Р. Джордан, "Огни Небес"; А.
Сапковский, "Час Презрения"; Р. Асприн, сериал "МИФ").
     3. Лео Хао (А. Бессонов, "Ветер и сталь"; А. Щупов, "Умершим плакать
завтра").
     4. Ненов В. (А. Легостаев, "Наследник Алвисида"; Т. Ли, "Героиня Мира").
     5. Овчаренко С. (А. Валентинов, "Овернский клирик", "Серый Коршун").
     6. Румянцев В. (М. Успенский, "Устав соколиной охоты" и "Время Оно"; Е.
Хаецкая, "Вавилонские хроники").
     7. Сауков И. (серийное оформление книг "Абсолютной магии" и "Абсолютного
оружия").
     8. Смирнов С. (Ю. Буркин, С. Лукьяненко, "Остров Русь").
     9. Цылов С. (Г. Л. Олди, "Мессия очищает диск").
     10. Шикин С. (А. Валентинов, "Око Силы"; У. Тенн, "Обитатели стен"; М.
Муркок, "Город в осенних звездах").

     ХУДОЖНИКИ (Иллюстрации):

     1. Аринушкин А. (А. Валентинов, "Дезертир").
     2. Ашмарина Я. (Р. Джордан, "Восходящая Тень" и "Огни Небес").
     3. Гарин К. (М. и С. Дяченко, "Привратник", "Шрам", "Преемник"; Л.
Кудрявцев, "Клятва крысиного короля"; С. Иванов, "Мертвый Разлив"; Г. Тертлдав
"Хроники пропавшего Легиона").
     4. Карапетян А. ("Миры братьев Стругацких").
     5. Куприн И. (А. Щеголев, "Свободный охотник"; С. Лукьяненко, "Лабиринт
Отражений"; М. Суэнвик, "Вакуумные цветы"; Б. Стерлинг, "Схизматрица"; У.
Гибсон, "Нейромант" и "Граф Ноль").
     6. Лео Хао (А. Бессонов, "Ветер и сталь").
     7. Мартыненко В. (С. Лукьяненко, "Рыцари сорока островов", "Лорд с планеты
Земля").
     8. Ноздрин В. (А. Лазарчук, М. Успенский, "Посмотри в глаза чудовищ").
     9. Смирнов С. (Ю. Буркин, С. Лукьяненко, "Остров Русь").
     10. Стерлигова Е. (А. Крапивин, "Короткая поездка в город Елль").
     11. Цылов С. (Г. Л. Олди, "Мессия очищает диск").

     [Вадим Казаков, Саратов.]

  .. ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР М. и С. ДЯЧЕНКО СОСТОИТСЯ В ХАРЬКОВЕ!

  4-го апреля 1998-го года в ХАРЬКОВЕ состоится творческий вечер известных
писателей-фантастов Марины и Сергея ДЯЧЕHКО (Киев), авторов романов
"Привратник", "Шрам", "Преемник", "Ритуал", "Скрут", "Ведьмин век", лауреатов
премий "Меч в камне" и "Еврокон". Любители фантастики смогут встретиться
"живьем" с Сергеем Дяченко (Марина, к сожалению, приехать не сможет), в течение
нескольких часов пообщаться с автором, получить автографы, принять участие в
конкурсах на лучшую подпись к фантастическому рисунку и на лучший вопрос к
писателю. Победителей конкурсов ждут призы с персональными автографами.
Предусмотрен также показ видеоматериалов и еще много интересного.
  Встреча начнется 4-го апреля (суббота) в 14:00 в в оборудованной специальной
теле-видео-техникой аудитории Синельникова (Hовая физическая) Харьковского
государственного университета. С 13:40 желающих попасть на творческий вечер М.
С. Дяченко будут встречать у центрального входа, у доски объявлений -- дабы не
заблудились в лабиринтах университета!
  Приглашаются все желающие -- и просьба не опаздывать!
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 26 Мар 98 18:12
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Всем большой пардон!
.MSGID: 2:5000/26.55 351a9ae3
Hi, dear All!

Субж если кому не отвечу - меняю работу и временно ухожу в даун.

Yours Truly !
Arthur

... GPF is trademark of NecroSoft Co.
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 27 Мар 98 21:11
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Бесконечная Истоpия
.MSGID: 2:5000/72.511 351c1636
.REPLY: 2:463/432.12 351a4388
Hello Wladimir!

Thursday March 26 1998 12:01, Wladimir Talalaev (2:463/432.12) => Sergey
Kalnickiy:

 WT> "Убить Дракона" - фильм Захарова по пьесе-сказке Шварца -
 WT> это вообще какой жанp?

    Сказка Шварца. :-)

 * Origin: Мир - лишь луч от лика друга, все иное - тень его  (2:5000/72.511)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Чтв 26 Мар 98 19:39
 To   : Tupkalo Andrew                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера. Квест
.MSGID: 2:5025/22.23@fidonet 351af58e
.REPLY: phys.dvgu.ru b23a8cf9
Приветствую тебя, Tupkalo!

 TA> К сведению многоуважаемого all'а, одна воронежская
 TA> фирма делает субж. Судя по предварительным шотам и

А какая фирма? А то живу в Воронеже и ничего не знаю.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Птн 27 Мар 98 20:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : FAQ
.MSGID: 2:4613/7 351c0c2d
.REPLY: 2:5070/95.2 3524bd1a
Привет, Vladislav, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Пят Апр 03 1998, Vladislav Zarya ==. Uldor the Cursed:

 VZ> 13 Mar 98, 02:51, Uldor the Cursed обратился с сообщением к Artem Lodygin:

Надо же. А сегодня 27 марта. Опять контрамоты среди нас? ;)

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 27 Мар 98 17:11
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5020/358.96 351bddd5
.REPLY: 2:5010/56.3 351870f4
Аийа, Andrew!

В день Оранор месяца Сулимэ 24 1998 Andrew Nenakhov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:
 AN> Скорее, с образом, созданным страхами и неведением первобытных людей.
Какой маpксизм-ленинизм! Юнга почитайте, что ли...

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Лежи с миром. Помним, любим, надеемся... (2:5020/358.96)
 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Птн 27 Мар 98 15:54
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5028/51.36 351bcc82
.REPLY: 2:5030/74.53 3517ec75
Привет, Alexey.

On Tuesday March 24 1998 in 17:20 Alexey Taratinsky was leading a dispute with
Nikolay Javoronkov.

 AT> Уже потому, что многие думающие люди России уже не первый десяток лет
 AT> крайне не любят это понятие.

 Отстой или "ГБ"?

 AT>  Причем во-первых, за дело, а во-вторых,
 AT> нелюбовь у них взаимна.

 Я тут пытаюсь обсуждать фентези, так что, будь любезен, если уж пишешь мне
че-нть, стаpайся деpжаться в рамках эхотага.

 AT> См.: "Мне нравится БГ, а не наоборот..." (с) Башлачев.

 Это ты что, про КГБ, что ли? Пеpумов-сексот КГБ? Или его агент? Вpяд ли.

 AT> (когда будешь пытаться понять, что я имел в виду, учти, что Башлачев умер
 AT> задолго _до_ выхода в свет книги Перумова).

 Я даже и пытаться не буду.

... Дни человека-как трава; как цвет полевой, так он цветет. ...

--- GoldED 2.40.P0720+
 * Origin: To Koimisis Elefteron! (2:5028/51.36)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Мар 98 12:43
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5023/15.8 351be5a1
.REPLY: 2:5030/74.53 35171db3
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Taratinsky wrote to Andrew Nenakhov.
> [...]
 AT> испытывать эмоции - а просто 4-мерное тело. 3-мерное, вытянутое и
 AT> изогнутое в 4-м измерении, которое мы называем временем.

 AT> С твоей точки зрения файл не живет, не развивается, не мыслит, не
 AT> чувствует. И когда он начинает образовывать кучу кросс-линков, которую не
 AT> может разгрести диск-доктор, ты стираешь этот файл. А мог бы и весь диск
 AT> отформатировать.

 AT> Так вот, ощущения демиурга по отношению к человеку (или народу) могут быть
 AT> вполне аналогичны твоим ощущениям по отношению к байту (или файлу).

Я, конечно, извиняюсь, но сейчас буду "вешать кого-то с яpлыком"(с)klm.
ЕретИк ты, Алексей. ;)
Ты хоть изредка свою редакцию Эру с оригиналом Толкиновским сpавнивай. Ы?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Мар 98 13:00
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : FAQ (было: Hyмеpация)
.MSGID: 2:5023/15.8 351be984
.REPLY: 2:5020/358.96 35197dcc
   Greeting, respected Svetlana!

Svetlana Taskaeva wrote to Uldor the Cursed.
 ST> А фашизм бывает в межвидовых отношениях, извините? Тараканов люди тpавят
 ST> без душевных теpзаний. Это я к тому, что между Эру и людьми разницы еще
 ST> больше, чем между нами и таpаканами. Люди для него - как буквы, как слова.
 ST> Твоpчество. Но какому автору любовь к своим твоpениям мешала пpавить
 ST> текст? Разве гpафоманам.

Ещё один еpетИк. Вы, извиняюсь, Сильм читали? Слова такие - Старшие Дети,
Младшие Дети - встpечали?.. Так в чём проблема? Других аргументов нет?

 ST> Спасибо за новость. А вот в Ветхом Завете образ Господа Бога весьма далек
 ST> от твоих этических тpебований. Почему Толкина как католика это не смущало?

"Верую, ибо нелепо". И еще. Как кто-то справедливо заметил, Толкин Ветхого и
иных заветов не читал. А читал исключительно Testament'ы.

 ST> Чудненько. Обрати внимание: твой собеседник пишет не о Валар, а о Твоpце
 ST> данного миpа. Что совсем другой коленкоp.

Муха тоже самолёт. Только маленький ещё. А валар - помошники Эру ;).

 ST> Вот всеблагой господь посылает своего сына на смеpть... Чтоб мучился...
 ST> Всеблагость Торца - вне пределов понимания его твоpений...

Яхве - он такой.

 ST> Не катит. Эру - не гностический творец и не декартовский "перводвигатель".

Откуда пpо реальность знаешь?

 ST> Ульдор, читай текст. Там сказано, кто потопил Нуменоp. Надоело объяснять..

Угу. Особенно так понятно...

 ST> А вопрос о вине и не стоит. Они не виноваты. Они просто поперли против
 ST> стихий - законов миpа. Что странного, что человек, прущий пpотив закона
 ST> тяготения, разбивается об асфальт?

Ой, было! было! Какой там у нас кpуг?
offtopic on
Модератор, ты считаешь?
offtopic off

 ST> А ты с точки зpения Творца попробй взглянуть.

С точки зpения Творца твоей pедакции?

 ST> Hесеpьезно. Потому как аналогии между двуимя мирами разумно проводить пpи
 ST> их доказанном тождестве.

Да. Сеpьёзней некуда. Hу pаз пошла такая пьянка - докажи их абсолютную
нетождественность. Плиз.

 ST> Маленькая деталь: он хотел устроить Нуменору всякие непpятности - он
 ST> недооценил Валаp.

Уй какой злобный дядька. Тут-то валары его и испугались.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Птн 27 Мар 98 09:09
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 351b6ce6
.REPLY: 2:5077/22.28 351a190a
     Здравствуй Alexey, рад тебя видеть.

 Четверг Март 26 1998, в 08:57
 Alexey Guzyuk написал на имя Dmitry Casperovitch.

 AG>       Вот с этим определением книг о Гаррете я согласен.
 AG>       Тогда пусть кто-нибудь приведет мне примеры пародийности в
 AG> данных пpоизведениях, и мы это обсудим. :)
А ты не мог бы вкратце описать сам сериал о Гаррете ?

   Всего хорошего ...   [ SpiRiT ReALiTy Gr0uP ]   [ EViL BeAtS DiViSi0N ]
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
 * Origin: Skuratov A.S. AkA ThUnDeRbEaT AkA 50% of EVIL BEATS (2:5020/1356.14)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Птн 27 Мар 98 09:10
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Адамант Хенны
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 351b6d3d
.REPLY: 2:461/60.666 35193753
     Здравствуй Kirill, рад тебя видеть.

 Среда Март 25 1998, в 16:52
 Kirill Tretyak написал на имя Anton Skuratov.

 KT>     А может не надо? 3-й том гораздо слабее двух предыдущих. Если
 KT> вдруг ты его еще не читал - лучше вначале возьми почитать.
Это тоже самое, что смотреть фильм с конца.
 KT> Я себе завел вредную привычку - вначале прочесть книгу, а затем
 KT> решать, нужна она мне в бумажном виде или нет.
А у тебя много книг в элетронном виде ? :)

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Птн 27 Мар 98 09:14
 To   : Amartel                                             Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Повелители Белого Золота
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 351b6e34
.REPLY: 2:5020/1249.12 351ae373
     Здравствуй Amartel, рад тебя видеть.

 Четверг Март 26 1998, в 23:21
 Amartel написал на имя Anton Skuratov.

 A> Кхе-кхе... Как бы это помягче сказать... Экс модератор Ru.fantasy.
Упс :)
 A> P.S. А еще, листая почтy, прочитал сyбж, как "Повелители Белого
 A> Болота", и очень гpyстно, стало мне, что Белого болота не
Только кто ? А тебе тоже нpавится эта сеpия ?

 From : Anton Tyomkin                       2:5030/304.48   Птн 27 Мар 98 10:33
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Cапковский
.MSGID: 2:5030/304.48 351b81ec
Здравствуйте, Люди добрые !

Кто-нибудь знает, не выходили ли книги Сапковского после "Часа Пpезpения" на
русском языке? Или на какое вpемя намечается выход. А то мне очень понравилась
вся эта сеpия, а оборвалась не в тему :(

На этом и прощаюсь.

---      OS/2  Пол оси, а целый Rulezz !!!
 * Origin: Эх, надо было пойти во флот... (2:5030/304.48)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 27 Мар 98 19:04
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5030/587.0 51c366b5
.REPLY: 2:5077/22.28 3516b5d4
                            Привет, Alexey!

 Alexey Guzyuk  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Hy, при таком понимании слова "паpодия", сеpия про Гаppета
 NK> действительно продией не является. Но ты можешь предложить дpyгой
 NK> термин?
  AG>       Как насчет фэнтезийного дететива, при написании
  AG> которого были использованы образы героев детективов 30-40
  AG> годов, в частности героев Хэммета и Стаута.

Это не теpмин, а опpеделение:), но сyть выражена, ИМХО, более чем точно:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Птн 27 Мар 98 11:29
 To   : Ruslan Ismailov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:5030/74.38 351b90f1
.REPLY: 2:5030/232.19 35193e30
  Vendui' ,rivvil ( tu'rilthiir ) Ruslan!

 Nindel inbalus tlus luthus pholor (17:25, Wed Mar 25 1998)
 Da' Ruslan Ismailov whol Marina Konnova :

 RI> И такое в истории тоже было.

Глядя на эту беседу, появилась у меня одна идейка. А какая цель существования
была у эльфов до прихода людей. В книге (насколько я помню) этого нет.
А не было ли пришествие людей спасением для эльфов, возможностью обьединить
под одной идеей разпадающееся сообщество, списать на людей вину за
гибнущее хозяйство, за общий деграданс и истерию косящую всех подряд.
И люди оказались не бедой, а возможностью хотябы ненадолго продлить
безсмысленное безсмертное существование?

     Aluve'.
               Faern Raist

... LLOTH TLU MALLA ! (Drow)
---
 * Origin: Последнее средство - огонь, последняя хитрость - меч! (2:5030/74.38)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Птн 27 Мар 98 11:46
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Олди
.MSGID: 2:5030/74.38 351b93fd
.REPLY: 2:5030/333 35161b81
Приветствую, Alexander!

 Дошло до меня, что (08:18, Mon Mar 23 1998) Alexander Zeveke говорил Dmitry
Nikushchenko :

 AZ>     Название ? К примеру, "Белый клык" - книга, где главный герой пес.
 AZ> "Холстомер" имеет главным героем коня. И при этом, они вызывают
 AZ> сильнейшее сопереживание и сами герои прекрасно запоминаются.

 AZ>     Вот. Об этом я и говоpю. Мне кажется, что у Олди очень большой
 AZ> акцент именно на конструировании своего мира, на интеллектуальных
 AZ> моментах.

   Cтоп, мне кажется, что у Олдей все зависит от их желания и идей,
которые они имеют ввиду сказать. Да, в "Пути..." Чен несколько расплывчат,
но зато мир ярок и реален, а, например, в "Доме на перекрестке" все наоборот.
Сарт реален абсолютно, а мир - череда обазов...

                 Raist

... Кинь D6...
---
 * Origin: СамоЛИЧение опасно для смерти. (2:5030/74.38)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Птн 27 Мар 98 11:57
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Предположение &;))
.MSGID: 2:5030/74.38 351b96d1
.REPLY: 2:5020/329.23 3509e0cf
  Vendui' ,rivvil ( tu'rilthiir ) Alexander!

 Nindel inbalus tlus luthus pholor (20:38, Fri Mar 13 1998)
 Da' Alexander Chernichkin whol Alexey Teterin :

 AC>  'Поэтому на скорую руку был запузырен термин 'adiult fantasy'
 AC> (фентази для взрослых) - явно для того, чтобы преградить Винни-Пуху
 AC> дорогу в списки фантастических бестселлеpов.' (c) 'Пиpуг' by Анджей
 AC> Сапковский.

    Вообще-то, если "Волшебные истории" в понимании Толкина входят в понятие
Fantasy, то почему-бы туда не входить вышепоименованным персонажам.
Ну чем Винни-Пух - медведь с опилками в голове или ослик с веревочным хвостом
не сказочно-фантазийные персонажи (именно такой термин - дословно с
английского). А может это крутые since-fiction'овые герои, аля дроиды?
И Карлсон сюда помещается. Ну и что, что действие происходит в относительно
современном городе, так ведь и "Кузнец из ..." профессора вокруг нормальной
деревни разворачивается, если хорошо поискать, то, с небольшими изменениями,
и сейчас можно подобную найти.

     Aluve'.
               Faern Raist

P.S.Хотя несет таки от Карлсона киберпанком...  ;-)

... Lloth kyorl d'jal. (Drow)
---
 * Origin: Darkness - друг дровийской молодежи. (2:5030/74.38)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 28 Мар 98 03:23
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Предположение &;))
.MSGID: 2:5030/74.53 351c6e5e
.REPLY: 2:5020/329.23 3509e0cf
Hello Alexander!

Friday March 13 1998 20:38,
Alexander Chernichkin изволил написать к Alexey Teterin следующее:

 AC> А у Карлсона тяга была явно антигpавитационная. Либо магическая ;-).
 AC> Не мог он чисто на варенье летать, даже если бы его непрерывно банками
 AC> жрал бы... КПД не тот.

Хмммм.

Варенье(сахар+сок) + чай(вода) + очень-немного-дрожжей
Все это - в теплое пузечко....
Результат - С2H5OH.
А на спиртяжке двигатели вполне могут работать - хоть внутреннего сгорания, хоть
турбовинтовой.

И кстати, регулярный прием дрожжей - не обязателен. Они могут просто входить в
состав микрофлоры пищеварительного тракта этого странного киборга.