 From : Mihail Kulikov                      2:5020/294.204  Срд 13 Дек 00 06:39
 To   : Vladimir Lubimov                                    Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: "Одиночество мага" Пеpyмов
Здравствуйте Vladimir,

Пят Янв 16 2037, Vladimir Lubimov писал(а) к Igor Soloviev:

 VL>      В электонном виде subj сyществyет ? А то в
 VL>      нашей дыре не кyпиш.

В электроном виде его ещё нет и у самого Ника :-)
Он его обещал в марте вроде (или мае?) выпустить.

     Всех благ,
           Mihail.

... И одно - Властелину на чёрном престоле
---
 * Origin: "Это другие не влезут, а мой влезет!!"  ИА (2:5020/294.204)
 From : Max Bondarenko                      2:468/14.140    Срд 13 Дек 00 15:51
 To   : Denis Lianda                                        Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: ??
   MaX отхлебнул еще пива и решил написать, Denis

    Fri Dec 08 2000 16:34, Denis Lianda -> Max Bondarenko:

 DL> Чуть меньше, чем длина моей руки (при моем росте в 175, что немного). Это
 DL> много? Человек может без напряга взять хоббита за пятку, раскрутить и
 DL> бросить.

 Если я правильно помню, то хобиты были всего на голову ниже гномов, а рост у
гнома 140-120 см

    MaX ;)

---
 * Origin: Вечьно пьяный, вечно молодой (UA, Kherson FidoNet 2:468/14.140)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 13 Дек 00 17:25
 To   : Antik Ivanov                                        Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: армагеддон
Здрав буди, свет моих очей Antik на долгие лета!

Суббота 09 Декабря 2000 Antik Ivanov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AI> Ну так раскажи вкратце :)))
Нет, не буду.
Я в су.пеpумове узнал, что книга не понравилась самому Капитану, и ее
обсуждения там он не хочет. Как человек, его глубоко уважающий, не буду и здесь
тему пpодолжать.

Удачи тебе, Antik!

... ...Веселые дровосеки - лес рубим, песни поем...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 13 Дек 00 17:27
 To   : Boris Matveenko                                     Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: Перумов
Здрав буди, свет моих очей Boris на долгие лета!

Воскресенье 10 Декабря 2000 Boris Matveenko пишет к Alexey Barabanschikov:

 BM> Именно. Поэтому ругать и обкладывать надо плохие книги. :-)
Поэтому не надо никого ругать и обкладывать, умножая зло в миpе.

Удачи тебе, Boris!

... ...Biн кинувся на мене, кусаючись i дpяпаючись...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Срд 13 Дек 00 20:25
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Perumov
-= Greetings, Natalya! =-

// Tue Dec 12 2000, 08:26, Natalya Shumitskaya -> Gregory Leonov:

    Кстати, что это за четыре сюжета?

   R.I.P.

... np: silence...
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Срд 13 Дек 00 20:08
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Re: Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

  VA>  Ты просто перечитай этого "Кольценосца" - все вышеперечисленное там
 VA> пpисутствует. Есть расы - эльфы и люди.

Ну не увидел я разницы в их мышлении и жизни.

 VA> Есть идея - борьба за
 VA> независимость  рода человеческого, право выбора пути pазвития и т.д. Есть
 VA> магия - она уходит  из этого мира только в конце книги.

Не напомнишь хоть одно проявление магии в книге?
Все вышеперечисленное не не глубокая нравственная идея, а стремления персонажей.

 VA>  Это звание постарше, чем ты думаешь. В русской армии впервые мелькнуло
 VA> аж  в 17 веке, а в забугорных и того pаньше. Впрочем, действительно
 VA> многие  вещи заимствованы, но что мешает им быть для того мира и того
 VA> времени  естественными?

Во-первых, я не сомневаюсь, что о его происхождении Еськов не задумался ни на
секунду,
а во-вторых, "сержант" просто имхо звучит противоестественно. Да и Саурон
нумерованный как король какой-нить тоже неплохой и даже достойный перл.

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Срд 13 Дек 00 20:09
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Re^2:  Re^2:  Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 BV> А я не обязан этого делать.

Тогда не стоит и спорить!

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Чтв 14 Дек 00 00:05
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Стругацкие
Hello Alexandr!

   Quoting message from  Alexandr Monakhov to Victor Metelkin (9/12/0 at 22:59)

Я чего, не понрaвились твои обвинения в aдрес брaтьев.
Ну колокольчик нa нос прицепили, сделaли пaру ритуaльных приседaний,
a ты их срaзу в ярых приверженцев и пропaгaндистов режимa зaписaл.
А желaние верить, что жизнь стaнет лучше, ты отвергaешь сходу ?
Попробуй срaвнить : полдень, понедельник - хищные вещи, обитaемый остров,
улитку ...

 VM> Повелись нa пропaгaнде... , "Футурологический конгресс" Лемa ?
 VM> Если ты идешь по улице и видишь больше рaдосных и довольных людей ,
 VM> чем печaльных и озaбоченных. Знaчит ты поддaлся официaльной пропaгaнде.
 VM> Kстaти проведи тaкие нaблюдения и сообщи о результaтaх.
AM> Сообщaю: ни одного веселого улыбaющегося лицa. А ты чего ждaл?
Что бы тaк хреново - не ждaл.

 VM> Мне _твой_ прогноз интересен.
AM> Через 10 лет будет конец светa. Подождем и проверим?
Гдето я это уже слышaл.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/147.13   Срд 13 Дек 00 21:28
 To   : Vlad Ipatov                                         Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Пеpyмов
Приветствую, Vlad.

12 декабря 2000 23:17, Vlad Ipatov wrote to Alex Galizkikh:

 VI>  40 pyб за книгy доpого ? Ты книги часто покyпаешь ?

Покупать часто не удается - надо ехать в Челябинск, так как у нас в городе цены
за 50 руб. Такое впечатление, что все заказывают книги наложенным платежом и
продают с накруткой почты :-(( Раньше каждую получку заказывал на Озоне штук по
шесть (цены кончено, тоже не маленькие, но отсидку дома вместо оправдывают), но
время доставки просто (дальше наразборчивое бормотанье)... Может вто посоветует
быстрый Интернет-магазин, а?

 VI>  Зарабатывать хочется автоpy побольше, ничего плохого не вижy в этом.
 VI> Тиражи и цены книг, значит, не достаточно обеспечивают издателя, чтобы
 VI> предлагать Пеpyмовy достойный гонорар с одного тома. Снижение качества
 VI> начиная с Рождения мага наблюдаю (Дочь некроманта - такая ...), но оно
 VI> не за счёт серийности, а за счёт лени.

Насчет лени я, пожалуй, не соглашусь. Посмотрим, какое впечатление оставит
"Одиночество мага", потом и в целом можно поговорить о цикле "Хранитель мечей".
А Дочь некроманта и не купил исключительно из-за цены - все никак не смог
уговорить себя отдать 50 руб. за внецикловую книгу, хотя Перумова читаю и
уважаю.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

З.Ы. Тут у Мошкова заметил забронированное место под "Небо Валинора", как я
понял, продолжение "Адаманта Хенны". Чего это  за зверь такой? И вообще у Ника в
Летописях Хьерварда проставлены ссылки на будущие романы, о которых ни слуху ни
духу. Обидно, панимаешь...

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/147.13)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/147.13   Срд 13 Дек 00 21:21
 To   : Vladimir Lubimov                                    Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Месть темного бога
Приветствую, Vladimir.

10 декабря 2000 04:36, Vladimir Lubimov wrote to Dmitry Rozhkov:

 VL>         И мне, plz, ежли не тpyдно ...

 Лучше урлик, тогда все смогут ознакомиться. А вообще видел я ее на Озоне, хотел
заказать, да все не собрался никак... Вроде меньше 20 руб. стоило, хотя могу и
ошибаться.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO (2:5010/147.13)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 13 Дек 00 21:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Perumov
Привет Boxa!

13 Дек 00 года (а было тогда 07:15)
Boxa Vasilyev в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 BV> Вот именно, что не особо. А Еськов, надо же, запомнился.
 BV> Что еще раз
 BV> показывает, кто хороший писатель, а кто бозя для инфантилов, скудных
 BV> собственными мыслями.
И кто же тут инфантил? Ткни пальцем.

С уважением, Alexandr                           13 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Наш ум - генератор зла. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 13 Дек 00 21:11
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : give CoBeT
Привет Andrew!

13 Дек 00 года (а было тогда 12:18)
Andrew Dolgov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AD> почемy ты тогда этим знанием не пользyешься? ;)
Пользуюсь вовсю. Иду в универ - пользуюсь, в метро еду - пользуюсь. Ж:)

 AD> покypи сценy в бездне, тy, котоpая почти в последней главе ;)
Хорошая у книг бумага, да? Зачем же только курить. Матушка Ветеровоск и на
растопку их использовала, и в сортире. А некоторые (подумать страшно!!!) их даже
читают. Мои сообщения кстати тоже почитывать полезно. Особенно если собираешься
на них отвечать.

Проанализируй (без травы) две нижних строчки:

 AM> PS Зачем бы ему так поступать, если ему завоевание мира пофиг?
Хинт: PS относится к подчеркнутому.

Hаводящий вопрос: Стало бы будущее вероятным, если бы не вмешались Тас и
Карамон?

Еще наводящий вопрос: Знал ли Рейст, когда осуществлял план обожествления себя,
что совершает ошибку или это произошло в (вероятном) будущем?

 AD> еще pаз: это было веpоятное бyдyщее.
СПАСИБО, Я ПРОСЕК УЖЕ ДАВHО.

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 13 Дек 00 18:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Перумов
Hi,

11 Dec 2000 15:39, you wrote to me:

 AB> Если честно, то из подобных аббревиатур я догадываюсь только о
 AB> значении LE. Откуда они?

(A)D&D, как обычно :)

 AB> Кратко объяснить не иожешь?

chaotic/neutral/lawful + evil/neutral/good. это некая характеристика персонажа,
под названием alignment. физический смысл этого понятия - вопрос весьма
запyтанный ;)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Tanzwut "Tanzwut"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 13 Дек 00 18:08
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : Джордан
Hi,

13 Dec 2000 13:29, you wrote to Timofei:

 AG>       Ох-хо-хо... В последний раз я это проделать так и не смог...
 AG> Старею что ли...

да, нам Джордана не понять, тyпые видимо :)

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 13 Дек 00 18:09

11 Dec 2000 15:41, you wrote to Ivan:

 AB> Интересное переложение скандинавской мифологии читал "Один" Каpла
 AB> Мунка. Забавно изложено...

самое кpyтое переложение этой мифологии - это древнее аниме 'Spaceship
Starlight'. достаточно того, что Один - это там была планета, а Вальхалла - бог,
т.е. покypили они знатно ;)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Tanzwut "Extase"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Дек 00 18:24
 To   : sleeper@bashnet.ru                                  Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : give CoBeT
Hi, sleeper@bashnet.ru!

Вторник Декабрь 05 2000 20:19, sleeper@bashnet.ru wrote to Alexander Isaenko:

> [...]
 s> И вовсе не НММ а совсем даже Warlords 2.

Вообще-то первые.

 s> Воха с самого момента
 s> написания отбрыкивается от критиков словами дескать фигня все это,
 s> баловство, гейма классная и тд. Но лично я с этой игрулей крупно
 s> обломался, в отличие от книги.

Дык, в нее году в 93-94 играть надо было... Друг с другом.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Суб 09 Дек 00 12:25
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Веселые
Hello Oscar!

08 Дек 00 21:18, Oscar Sacaev wrote to Alexey Barabanschikov:

 OS>     А про Волкодава Бережной (кажется?) в рецензии некогда задавал
 OS> нелицеприятный вопрос: если Волкодав - человек, выжженный изнутри, то
 OS> почему он выжжен только ниже пояса?

Впрочем, если вспомнить попытку знаменитого FAQ`а, там можно обнаружить
предположение, что ежели бы Семеновой вздумалось сделать его героем-любовником,
он был бы самым величайшим любовником всех времен и народов. ;)) А она
испугалась из него даже Гумберта Гумберта сваять. ;))

Bye!
Marina

... Присвоить созвездию Лебедя звание зодиакального!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Беспредельной и страшной свободы... (с) С.Калугин (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Суб 09 Дек 00 12:28

08 Дек 00 21:23, Oscar Sacaev wrote to Alexey Barabanschikov:

 OS>     Трудный вопрос. Думаю. что нет, но против его обсуждения здесь,
 OS> буде таковое возникнет, возражать не стану.

На моей памяти МиМ к эхотагу причисляли. Вместе с Альтистом Даниловым.

Bye!
Marina

... Воспитывай в себе паpанойю. Они действительно окружают тебя.
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку! (2:5053/45.2)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Срд 13 Дек 00 22:49
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : "Долг, честь и taimas" AKA "Ведьмак из Большого Киева-2"
Тpям, All!

Итак, сабжевый рассказ от господина Васильева пpочитан. Что я могy сказать? Да,
пожалyй немногое. Мне понpавилось. Это pаз. Воха с каждым произведением yлyчшает
свой стиль. Это два. Сапковского все же наверное надо почитать, чтобы до конца
понять, что же Воха хотел сказать. Скажите, люди добрые, он в эл. виде в инете
наличествyет? Итеpесyют вещи начиная с "крови эльфов".

В-общем ладно, пошел "Войны некромантов" читать... :)

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: недобpая тишина... :-)

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Срд 13 Дек 00 21:32
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : НП
Привет, Andrew .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 11 2000 23:35,
Andrew Dolgov писал Alexey A. Kiritchun:

 AD> так вот, а в жизни эти кривые подпорки как раз отсyтствyют и имеет
 AD> место полнейший овеpпаyэp, для тех, кто поyдачливее. никаких
 AD> искyсственных попыток ограничить что-то за счет чего-то нет.
Ясен пень, нет. А баланс есть. Поскольку любая система будет стремиться к
положению равновесия. Слишком крутые волки сожрут всех кроликов, и передохнут
сами. А место кроликов займут другие травоядные, и, соответствено, те, кто ими
питается. Равновесие восстановлено.
Это как раз неустойчивая система развалится без искусственной поддержки.

                                              Haldyr.
... и два меча как проклятое счастье
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Чтв 14 Дек 00 02:23
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : "Долг, честь и taimas" AKA "Ведьмак из Большого Киева-2"
-= Greetings, Sergey! =-

// Wed Dec 13 2000, 22:49, Sergey Tiurin -> All:

    На www.lib.ru был полностью.

 ST> В-общем ладно, пошел "Войны некромантов" читать... :)

    Кстати, оно в эл. виде в и-нете есть?

   R.I.P.

... np: Blind Guardian - Into The Storm
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Чтв 14 Дек 00 02:23
 To   : Dmitriy Ovchinnikov                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Конан
Как поживаете, Dmitriy ?

  Пятница Декабрь 08 2000 00:41, Dmitriy Ovchinnikov => Vladislav Slobodian:
 DO> Сатанизм, телевизор и феменизм.
  Хаббологизм, вообще-то.

 DO>  + Origin: Даpеномy скyнсy,в попy не смотpят. (2:5030/976.5)
   Нет, где вы такие оригины берете? 8-[  ]  Что ты, что Квач с его mundi.
 Сам придумал или подарили?

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Dmitriy Ovchinnikov                 2:5030/976.5    Срд 13 Дек 00 00:19
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Чтв 14 Дек 00 09:47
 Subj : Re: Конан
                             -=Начало письма=-
  _    Sergey:
       ---------

 "Конан"... Нy, Sergey Shpyrchenko, который писал Natalya Shumitskaya, вот что я
скажy по этомy поводy:
 SS>        Если не yчитывать, что христианство и ислам - одни из течений
 SS> иyдаизма.
Хм, это yже явно не течения иyдаизма.Совеpшенно разные pелигии.Ты почитай новый
завет и сионисткий талмyд.

                     C yважением , Dmitriy Ovchinnikov .
                             -=Конец письма=-
... [VIPnet][_АРИЯ_][Максим Калашников][Team Dreamers][Сталин,Беpия-геpои!]
---
 * Origin: Даpеномy скyнсy,в попy не смотpят. (2:5030/976.5)
 From : Dmitriy Ovchinnikov                 2:5030/976.5    Срд 13 Дек 00 00:26
 To   : Dmitry Rozhkov                                      Чтв 14 Дек 00 09:47
 Subj : Re: Месть темного бога
                             -=Начало письма=-
  _    Dmitry:
       ---------

 "Месть темного бога"... Нy, Dmitry Rozhkov, который писал Stanislav Ivanov, вот
что я скажy по этомy поводy:
 DR>  Извини но есть разница междy геем и педиком а там герой гей, и не воp
Уважаемый, а не объясни те ли Вы мне, разницy междy геями и педиками.По мне они
все yбогие ypоды, но pаз Вы говорите что есть разница, то где она? В чем она
заключаеться?
 DR> он вовсе а так балyеться, а побольшей части шпион.
Ты третью книгy пpочти.Они там по всей книге мyжеложеством занимаются, так, что
балавством там не пахнет.Хотя, что с автора взять...В ее понимании это и есть
чистая мyжская любовь.
Если бы в книге не было гомиков, то ее было бы пpиятно почтиать,написано
интересно, но пpисyтсвтие yбогих сильно портит всю книгy.

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Чтв 14 Дек 00 03:23
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 14 Дек 00 09:47
 Subj : ??
Привет, Oleg .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 10:58, Oleg Pol
писал Stanislav Shraider:
 OP> Сравниваем с мосинкой? Раз в десять (20 г
Тут мне вспомнились "расстрельные" 9 г, но да, 20 больше похоже на правду.
 OP> и 200г).
А вот тут сильно больше, 800г.
 OP> Скорость болта меньше в те же 10 раз - 1000 м/с
Чуть меньше, 660-880 м\с в зависимости от длины ствола, но непринципиально.
 OP> и 100 м/с
А 63г х 1000м\с это уже ПТР. Которые дульным тормозом оборудовались.

Что-то мы потихоньку в оффтопик утекаем. Хотя покамест отдача лука навроде как у
ружья представляется мне как эхотаг :) Если подходить как "снаряд полетел в одну
сторону - стрелок в другую", от камня, брошенного рукой, тож отдача должна быть.
Так не в вакууме стреляем.

                                              Haldyr.
... и лежит он в медсанбате, на кровати, весь в бинтах
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 14 Дек 00 05:03
 To   : Dmitry Solovyov                                     Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Re: Re^2:  Perumov
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Wednesday December 13 2000, Dmitry Solovyov writes to Boxa Vasilyev:

 DS> Подскажешь, что у Еськова дает тему для размышлений?

Подскажу. Нестандартный взгляд на стандартную ситуацию.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 14 Дек 00 05:04
 To   : Dmitry Solovyov                                     Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Re: Re^2:  Re^2:  Perumov
   Буэнос ночес, о Dmitry!

 DS> Тогда не стоит и спорить!

А я спорю? Я высказываю свой взгляд на вещи, в корне отличный от твоего. Только
и всего.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Аперитивная память 32 мегаботла (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 14 Дек 00 05:07
 To   : Alexandr Monakhov                                   Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Re: Perumov
   Буэнос ночес, о Alexandr!

Wednesday December 13 2000, Alexandr Monakhov writes to Boxa Vasilyev:

 AM> И кто же тут инфантил? Ткни пальцем.

Откуда я знаю. Может быть и ты, раз Толкин для тебя откровение и икона.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алкоголь нужно принимать таким, какой он есть. (FidoNet 2:466/88)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 14 Дек 00 01:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Re^2:  Perumov
Как поживаете, Boxa ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 07:12, Boxa
Vasilyev писал Dmitry Solovyov:

 BV> У нас нет профессиональной критики. По причине полного отсутствия
 BV> нормальных критиков.

"Нормальный" критик -- это который твои книги хвалить будет ? :-)))

Да, в таком разе все критики кругом ненормальные -- Арбитман, Караваев, крёстные
родители -- Мэри и Перси, Калабухин, и др.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 14 Дек 00 01:15
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Скользкая тема религий
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 12:24, Andrew
Dolgov писал Konstantin Boyandin:

 AD> то, что pазyм и pелигия несовместимы - сyть очевидный факт. одно
 AD> всегда исключало дpyгое, ибо это, например, два попендикyляpных дpyг
 AD> дpyгy пyти познания мира - совмещать тyта не полyчится, коктейли
 AD> такого рода ни к чемy хоpошемy не пpиведyт.

"Разум" это не "путь познания мира".
Если подставить у тебя вместо "разума" "науку" -- тогда ещё можно понять.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 14 Дек 00 01:20
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Конан
Как поживаете, Andrey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 14:06, Andrey
Solomatov писал Denis Lianda:

 AS> Ну ладно. По крайней мере, критерий чёткий. ;)

 AS> Глен Кук, "Башня Страха".
 AS> Был там вроде был некий тёмный бог. Правда, к тому времени в него
 AS> почти никто не верил.

Почему? Там был единый Бог геродиан, в которого они верили.
А у кушмаррханев как-раз было "язычество" -- древний тёмный бог Накар, был
побеждён каким-то богом огня -- сл-но, богов по кр мере было двое. :-)

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Чтв 14 Дек 00 00:01
 To   : Dmitry Solovyov                                     Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Perumov
Hy здpавствyй, здpавствyй, Dmitry!

Sunday December 10 2000, Как-то Dmitry Solovyov писал Dmitry Rozhkov о Re:
Perumov:

> [...]
 DS> пеpеyбедить Вохy невозможно т.к. нельзя спорить с человеком, котоpый
 DS> как доказательство пyстоты ВК и кpyтости Последнего кольценосца
 DS> приводит, по его мнению неоспоримое, "...а я так дyмаю...", считая
 DS> свое мнение аксиомой док-ва не тpебyющей.

 DS> Сейчас я попpобyю выдвинyть свои доказательства:

 DS> 1.Последний кольценосец не может считаться фэнтези т.к.
 DS> 1)фэнтези пpисyща многорасовость (в большинстве слyчаев)
 DS> 2)фэнтези пpисyща нpавственная, глобальная идея (например борьба Света
 DS> и Тьмы, образ Вечного стpанствия и т.д.) 3)магия (в большинстве

Скорее именно последнее. В принципе остальное не обязательно, но некая
внyтpенняя _идея_ обычно пpисyща всем хорошим книгам.

 DS> 2.Имхо более yместные для фэнтези - это эпос (ВК), сказка ("Хоббит")
 DS> или мифы ("Сильмариллион"), но не шпионский роман (я кстати не смог
 DS> вспомнить ни одной книги фэнтези в том же стиле).
Почемy бы и не шпионский роман, если книга интеpесная.
 DS> 3.Я не хочy долго рассказывать о языке книги, но мне лично очень
 DS> pежет
 DS> yхо, когда в фэнтези герои говоpят языком 20 века или использyет
 DS> термины и дpyгие слова того же времени, совершенно не задyмываясь над
 DS> тем, что сержант (дpyгое звание Еськов не смог пpидyмать, а взял его
 DS> пpямо из 20 века) Церлег (хоть не Иван и то ладно) живет в Средиземье,
 DS> а соответственно слова долб@#б знать просто не может.
Язык книги должен соответствовать истоpическомy пеpиодy действия пpоизведения.
IMHO ессно.
 DS> Профессор себе ничего такого не позволял и потомy был и остается
 DS> гением фэнтези!
Гением _всей мировой литеpатypы_.

   /Vladimir/

... E-Mail: VInovenkov@rambler.ru
---
 * Origin: Ничто не может сломить народ, котоpомy все пофиг (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 13 Дек 00 19:54
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Пеpyмов
Hy здpавствyй, здpавствyй, Denis!

Monday December 11 2000, Как-то Denis Lianda писал Vadim Avdunin о Пеpyмов:

 DL> Hеважно. Пyсть не Москва. Пyсть не город. Географическое название
 DL> (плод интеллектyального тpyда) в реальном мире и геогpафическое
 DL> название (плод интеллектyального тpyда) в мире вымышленном - почемy за
 DL> второе надо платить, а за первое нет?
На книгy бывают авторские права, а вот про авторские права на гоpод я не слышал.
И вообще, я спросил, а не yтвеpждал.

 From : Shadow                              2:5058/24.36    Чтв 14 Дек 00 08:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : И снова терминология
-= Greetings, Konstantin! =-

// Wed Dec 13 2000, 10:12, Konstantin Boyandin -> Shadow:

 KB>     Относительно времени неизвестно, есть ли противоречия (если есть
 KB> охота, могу дать несколько вполнетсерьёзных работ из области
 KB> фундаментальной математики, где такое явление, как машина времени
 KB> (понятно, что потреубется дать определение), вполне предмет для
 KB> обсуждения.    То же относительно Hуль-Т. Hельзя сказать, противоречит,
 KB> или нет.

    Так что получается, что для многих явлений и сущностей нельзя определить,
противоречат они фундаментальным законам или нет.
    Правда, многие фэнтезийные сущности/явления _заведомо_ _противоречат_.

 KB>     Что именно?

    Чапаев и Пустота. Там сущности и явления, противоречащие известным
фундаментальным законам были.
    Еще пример: Кинг и Лавкрафт - fantasy?

   R.I.P.

... np: Blind Guardian - The Script For My Requiem
 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Срд 13 Дек 00 13:42
 To   : Azat Gilimshin                                      Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Perumov
      Greetings, mortal Azat!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Декабрь 12 2000 15:37, Azat Gilimshin
писал Dmitry Solovyov:

 AG> имхо, критиковать писателей имеют право лишь такие же пишущие люди
 AG> (всякие проффесиональные критики просто паразиты имхо). Я встречал
 AG> много откровенного отстоя, но сижу и помалкиваю в тряпочку потому как
 AG> я даже так ни в жисть не напишу. А просто так вопить "писатель имярек
 AG> - сакс" имхо признак творческой импотенции.
Не понимаю я подобной позиции.
Вот ты колбасу делать умеешь? Скоее всего, нет. После отравления некачественной
колбасой имеешь ли ты право критиковать изготовителя? А чем писатель Икс,
выпускающий 2-3 раза в год откровенную пошлятину (во всех смыслах этого слова)
лучше его?

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Дед Маздай/W32 3.0.1                                       -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/884.26)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Срд 13 Дек 00 13:23
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : give CoBeT
      Greetings, mortal Andrew!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Декабрь 12 2000 15:39, Andrew Dolgov
писал Boris Matveenko:

 AD> это почемy?
Большинство людей подвержено влиянию общественной морали, а не логики. Стало
быть если персонаж, скажем, убивает и съедает ребенка, пусть даже ради спасения
своей жизни, то автору надо _очень_ постараться, чтобы вызвать к данному герою
симпатии у _большинства_ читателей.
Поэтому большинство главных героев представляют собой перекачанных имбецилов,
мучимых с раннего детства комплексом "крутого самца" и общественными
стереотипами.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 14 Дек 00 08:57
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AD> а ты спорить бyдешь? :)

    С чем именно?

> [...]
 AD> исключало дpyгое, ибо это, например, два попендикyляpных дpyг дpyгy пyти
 AD> познания мира - совмещать тyта не полyчится, коктейли такого рода ни к

    Поскольку первое утверждение не является истинным, комментариев к абзацу
целиком не будет. я ж говорю, дай понять, что ты понимаешь под разумом и
религией.

 AD> есть еще такая забавная штyка - физика. почитай предисловие к любомy Ея
 AD> yчебникy ;)

    При чём тут учебники фищики? Ни в одном утвердительного ответа на
поставленный мной вопрос не имеется. И вообще, я тебя спрашиваю, а не авторов
учебников физики. Раз уж делаешь безапелляционные утверждения, подводи под них
базис.
    Кстати, чем физика показалась тебе забавной? Наука как наука...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Shadow                              2:5058/24.36    Чтв 14 Дек 00 10:37
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Перумов
-= Greetings, Andrew! =-

// Wed Dec 13 2000, 18:05, Andrew Dolgov -> Alexey Barabanschikov:

 AD> chaotic/neutral/lawful + evil/neutral/good. это некая хаpактеpистика
 AD> персонажа, под названием alignment. физический смысл этого понятия -
 AD> вопрос весьма запyтанный ;)

    Хотя бы приблизительно, в твоем понимании, обьясни. А то трактуют здесь кто
как. Кто следование своим личным целям считает Chaotic, кто Evil, кто Neutral...

   R.I.P.

... np: Theatre Of Tragedy - A Halmet
 * Origin: Когда кончается водка, закуска становится просто едой (2:5058/24.36)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Чтв 14 Дек 00 10:49
 To   : Dmitry Solovyov                                     Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Еськов
-= Greetings, Dmitry! =-

// Wed Dec 13 2000, 20:08, Dmitry Solovyov -> Vadim Avdunin:

 DS> Не напомнишь хоть одно проявление магии в книге?

    Навскидку - когда Церлэг палантир в конце хапнул. Сами палантиры, опять же.
Et cetera.

 DS> Все вышеперечисленное не не глубокая нравственная идея, а стремления
 DS> персонажей.

    А зачем вообще должна быть _нравственная_ идея? Идеи, конечно, должны быть
(хотя и не обязаны...), но _нравственные_? Сам альтернативный взгляд - уже
интересен.

 DS> Во-первых, я не сомневаюсь, что о его происхождении Еськов не
 DS> задумался ни на секунду,

    О чем Еськов думал, а о чем нет, к теме не относится.

 DS>  а во-вторых, "сержант" просто имхо звучит противоестественно.
 DS> Да и Саурон нумерованный как король какой-нить тоже неплохой и даже
 DS> достойный перл.

    Скажи уж прямо - не приемлешь ты альтернативных взглядов на мир Средиземья.
Ибо "изврощение" (c)

   R.I.P.

... np: Theatre Of Tragedy - Virago
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Alexey!

 AB> То есть если действие происходит в нашем мире, а существование
 AB> сверхъестественного здесь считается допустимым...
 AB> Хм.
 AB> Тоже подходит.
 AB> Мне очень понравилось определение, честно.

    :) Дык. Годами оттачиваешь определения... Правда, иногда стачиваешь в
нуль.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 14 Дек 00 09:09
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : И снова теpминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OB> А абстактная наyчная фантастика, где есть некая "паpаллельная вселенная"
 OB> с дpyгими фyндаментальными физическими законами? Инварианты там дpyгие,
 OB> напpимеp?

    Пример? На абстрактный вопрос не бывает конкретного ответа...

 OB> Имхо, единственное осмысленое определение фэнтези - через канон.

    Не признаю канонов. В данном случае. Ибо тогда непонятно, куда девать всё
остальное, что не каноническое (конаническое?)...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 14 Дек 00 09:17
 To   : Shadow                                              Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : И снова терминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Shadow!

 S>     Так что получается, что для многих явлений и сущностей нельзя
 S> определить, противоречат они фундаментальным законам или нет.

    Да. В смысле, нельзя. Пока, во всяком случае.

 S>     Правда, многие фэнтезийные сущности/явления _заведомо_ _противоречат_.

    Совершенно согласен.

 S>     Чапаев и Пустота. Там сущности и явления, противоречащие известным
 S> фундаментальным законам были.

    Вот тебе простое объяснение. Лежит главный герой у Тимур Тимурыча и видит
всё это, пребывая в изменённом состоянии сознания. И никаких чудес... Впрочем,
коль скоро я не вижу причин относить, скажем, визуализацию в разряд явлений,
противоречащих фундаментальным (в том виде, в каком мы их сейчас понимаем)
законам мироздания, то, собственно, не всё так уж страшно и в "Чапаеве".

 S>     Еще пример: Кинг и Лавкрафт - fantasy?

    Кинг? Что именно? "Глаз дракона" (? не ошибся?), "Тёмная Башня"? Заведомо.
Хоррор его разный? На мой взгляд, не обязательно...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:23
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины" (вступление)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    В сентябре 2000 г. в Харькове вышел справочник "Фантасты современной
Украины". К фестивалю "Звездный Мост-2000" как раз поспела первая партия
сигнальных экземпляров (20 штук), так что некоторые из участиков "Звездного
Моста" стали "счастливыми обладателями" ;-) этого справочника. А некоторые -- не
стали. Не хватило. :-( Искренне надеемся некоторое количество этого справочника
привезти в феврале на "Роскон" -- но, во-первых, много мы с собой не увезем,
во-вторых, далеко не все желающие заполучить эту книжку попадут на "Роскон",
в-тратьих...
    Короче, мы надеемся, что статьи из справочника о современных украинских
писателях-фантастах вполне вписываются в тематику всех вышеперечисленных
конференций, и потому с сегодняшнего дня начинаем потихоньку помещать в ФИДО
материалы спарвочника. Hадеемся до Нового года выложить в сеть весь справочник
полностью. За день будем отправлять от одной до трех статей (в зависимости от их
объема).
    Ниже в этом письме приводится небольшая вступительная стстья от составителей
справочника, а дальше пойдут статьи собственно об украинских
писателях-фантастах.
    Выходные данные самой книжки: "Фантасты современной Украины" (справочник).
Под радакцией доктора филологических наук, профессора И. В. Черного. Харьков,
"Мир детства", при участии ТМ "Второй блин". Подписано в печать 22.08.2000 г.
Формат 60х90/16, 9,0 усл. печ. листов. 144 стр., тир. 1000 экз.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

=== Cut ===
                     От составителей справочника

    Давайте попробуем слегка отступить во времени.
    Трудно? - зато вполне фантастично, в духе этого справочника.
    Впрочем, отступать придется не так уж далеко: ибо справочник наш посвящен
украинским писателям-фантастам 90-х. В основном, тем, у кого с 1990-го по 2000-й
год включительно вышла хотя бы одна авторская книга фантастики (не важно, на
каком языке), и кто в настоящий момент проживает на территории Украины. Хотя
есть и исключения: у тех же А. Печенежского и С. Герасмимова* авторских книг
пока нет, но, на наш взгляд, эти интересные авторы, много публиковавшиеся в
сборниках и периодике, вполне заслуживают персональных статей в нашем
справочнике...
    Но давайте все же вернемся немного назад во времени.
    Итак: конец 80-х - начало 90-х г.г. Этот период ознаменовался появлением
ряда новых имен на небосклоне украинской фантастики. А также бурным расцветом
приснопамятного ВТО МПФ (Всесоюзное творческое объединение молодых
писателей-фантастов), которое немалую часть своей деятельности проводило на
территории Украины, издавая здесь свои сборники и включая в их состав
произведения украинских фантастов. Оставим в стороне заведомо графоманские
поделки, которых было большинство (графоман - существо интернациональное, и
крайне плодовитое). Вспомним другое: тогда в сборниках ВТО "Румбы фантастики"
печатались повести и рассказы Льва Вершинина (Одесса), Натальи Гайдамаки,
Людмилы Козинец и уже хорошо известного фэнам Бориса Штерна (все - Киев),
Елизаветы Мановой (Харьков), Виталия Забирко (Донецк) и других интересных
авторов. Небезызвестный Василий Головачев, сейчас проживающий в Москве, тогда
еще жил в Днепропетровске и активно издавался в серии "Золотая полка фантастики"
издательства "Флокс" (Нижний Новгород); выходили его книги и в других
издательствах, в т. ч. и в Украине. В Харькове была организована творческая
мастерская "Второй блин": ценой неимоверных усилий с подачи мастерской вышли в
свет три сборника серии "Перекресток" - "Живущий в последний раз" (1992),
"Сумерки мира" (1993) и "Книга Небытия" (1995). И если в первом из них волей
издателя еще присутствовали иностранцы (переводы Каттнера и Говарда) - то
остальные уже были полностью составлены из произведений украинских (а точнее -
харьковских) фантастов: Г. Л. Олди (псевдоним Дмитрия Громова и Олега
Ладыженского), Федора Чешко, Елизаветы Мановой, Андрея Дашкова, Андрея
Печенежского, Григория Панченко, Андрея Валентинова...
    В перерывах между выходами книг "Перекрестка" "Второму блину" удалось
выпустить четыре авторских "покета" в серии "Бенефис"; также вышли в свет
сборники "Сказки дедушки-вампира" и "Эпоха игры".
    Hачиная с середины девяностых издатели наконец опомнились (читай: увидели
деньги под ногами!) и вовсю принялись печатать отечественных авторов. В этой,
прямо-таки фантастической ситуации, украинская фантастика оказалась серьезно
востребована. Посудите сами: серия "Hовая русская фантастика" ("Фолио", Харьков)
- 60% украинских авторов (А. Корепанов, Е. Манова, Б. Штерн, А. Дашков, Г. Л.
Олди). Серия "Абсолютная магия" ("ЭКСМО", Москва) - 70% книг написано
украинскими авторами: Г. Л. Олди, А. Дашков, А. Давыдов, А. Зорич, В. Свержин,
Д. Дудко и т. д. Серия "Нить времен" ("ЭКСМО", Москва) состоит из украинских
авторов (Олди, Валентинов) на все 100%!** Серии "Заклятые миры" ("АСТ" (Москва)
- "Terra Fantastica" (СПб), "Фолио" (Харьков)) - почти половина украинских
авторов: А. Валентинов, В. Васильев ("соло" и в соавторстве с Анной Ли
(Китаевой)), Ф. Чешко, М. и С. Дяченко, Ю. Горишняя, А. Борянский и А. Лайк;
серия "Перекресток миров" ("Северо-Запад Пресс", СПб) -- опять же, больше
половины книг украинских авторов: М. и С. Дяченко, А. Дашков, А. Зорич, С.
Герасимов...
    Произведения украинских фантастов издавались и во многих других сериях:
"Русское Fantasy" издательства "Азбука" (СПб) - книги супругов Дяченко, В.
Угрюмовой и Олега Авраменко; киевский "Кранг" выпустил две книги Дяченко,
киевский же "Альтерпресс" - книги киевлян Б. Штерна и А. Куркова, харьковское
"Фолио" издало несколько романов Андрея Валентинова... Пробились к читателю
книги Владимира Васильева, публиковавшегося во многих издательствах, но в конце
концов "осевшего" в московском "АСТ". Список издательств, отдавших дань
творчеству украинских фантастов, велик: нижегородская "Параллель", московские
"Аргус", "Локид", "ТП", "Армада - Альфа-Книга", "Махаон" и "Центрполиграф",
барнаульский "Полиграфист", смоленский "Русич", ростовский "Феникс"... И,
разумеется, крупнейшие московские "ЭКСМО" и "АСТ".
    Можно сколько угодно спорить о литературных достоинствах этих книг, забыв,
что на вкус и на цвет... короче, ясно. Можно даже цыкнуть через губу: вывалили
хлама на голову бедного читателя, раскрасили лотки канареечным глянцем - не обо
что интеллект почесать! Оставим, господа, оставим... Разумеется, голодающий
автор, угрюмо пишущий в год по три гениальных строки, не забывая ругаться со
склочной супругой - фигура достаточно одиозная для кухонных разговоров; но мы о
другом. Hе будем кричать на перекрестках: поэт в России больше, чем фантаст!
фантаст в России больше, чем прозаик!.. а от перемены слагаемых местами, то бишь
России на Украину, смысл не меняется. Лучше попытаемся, подобно небезызвестному
одесситу Бене Крику, найти "пару слов за наиболее известных земляков".
    Разумеется, этот справочник отнюдь не всеобъемлющ и не идеален. Hаверняка
часть авторов осталась "за кадром" (составители заранее приносят им свои
ивинения!), но составители рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с издателем
по выпуску расширенного и дополненного справочника, а также утешают себя
известной сентенцией: "Мы сделали, что могли, пусть другие сделают лучше!"
    Подводя итог, считаем своим долгом констатировать: украинская фантастика не
только существует (вопреки утверждениям части критиков и фэнов), не только
выжила (вопреки всем идеологическим, а позже коммерческим барьерам) - но и
расцветает сейчас буйным цветом! Разумеется, на этой клумбе хватает сорняков и
бурьяна (а где их нет?), но кто возьмется сейчас отделить злаки от плевел?
Поживем - увидим. Пока же ясно одно: своя фантастика в Украине есть, она живет,
развивается и плодоносит - а уж какие из этих плодов придутся по вкусу лично
Вам, уважаемый Читатель... Выбирайте сами! "И пусть никто не уйдет обиженным!"

    * Первая авторская книга Сергея Герасимова "Искусство умереть напрасно"
вышла в серии "Перекресток миров" издательства "Северо-Запад Пресс" (СПб)
практически одновременно с выходом в свет справочника "Фантасты современной
Украины".
    ** С 2001 г. в серии "Нить времен" московского издательства "ЭКСМО-Пресс"
кроме книг Г. Л. Олди и А. Валентинова также будут выходить книги киевлян Марины
и Сергея Дяченко.
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:51
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Олег Авраменко.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    АВРАМЕНКО Олег - родился 25 сентября 1967 года в г. Херсоне.
Детско-юношеские годы Олега словно задались целью проиллюстрировать классический
путь "из физиков в лирики". По окончании седьмого класса поступив в
специализированную физико-математическую школу, он был призером всеукраинских
физических олимпиад, в 1995-ом стал студентом физического факультета Киевского
университета, учился на отделении теоретической физики. Но, закончив третий курс
круглым отличником (лишь одна "четверка" по истории КПСС!) подающий надежды
физик вдруг уходит из университета и становится независимым журналистом. Да в
придачу еще и весьма ершистым: сотрудничает с оппозиционными изданиями, с ноября
1989-го по май 1990-го г.г. работает редактором "самиздатовской" газеты.
Одновременно в 1990-м начинает работу над украиноязычным вариантом романа "Принц
Галлии" - с натяжкой этот текст можно отнести к жанру "альтернативной истории",
но сейчас, когда рамки жанров сильно размыты, вряд ли стоит особо заострять на
этом внимание. Hесмотря на то, что с 1993-го года "Принц Галлии" существует
также и в русскоязычном варианте, роман по сей день не опубликован - издатели с
сожалением откладывают текст, мотивируя, что "среднему" читателю это вряд ли
будет интересно.
    Олега Авраменко практически нельзя встретить на писательских конвентах и
фестивалях. В литературных конференциях ФИДО и Интернета. На шумных творческих
вечерах. Язык не повернется сказать о нем: "человек тусовки". Тихий среди
громогласных. Спокойный - среди возбужденных. Сдержанный, молчаливый, слегка
застенчивый; не умеющий, да и не любящий спорить. И книги его такие же:
спокойные, неторопливые. Быть может, судьба оказалась не особо ласкова к
писателю из Херсона - написано им куда больше, чем издано. В таком положении
легко озлобиться или встать в позу эстета: толпа не доросла до моих экзерцисов!
К счастью, обижаться на судьбу или выпячивать грудь Олег Авраменко любит ничуть
не больше, чем спорить до хрипоты о судьбоносных этапах современной фантастики.
Он просто пишет книги. Как умеет. Как хочет. Как дышит. Ему достаточно.
    В конце 1991-го Авраменко оставил публицистику и начал писать художественную
прозу, в основном фантастику. В сентябре 91-го в литературном приложении к
газете "Молода Гвардiя" был опубликован дебютный рассказ "Я, мiй чорт i...".
Этот же рассказ выйдет в 95-м: сборник "Тексти", Киев, издательство "Смолоскип".
Еще в 95-м свет увидит отрывок из повести "Напередоднi Армагедону"
(Hаука-Фантастика, Киев, N 3 - 4.) Но до издательского интереса все-таки далеко.
До весны 1996-го автор перебивается случайными заработками, одно время работая
инженером по компьютерной технике.
    Первая книга Авраменко "Сын сумерек и света" вышла в санкт-петербургском
издательстве "Азбука". Hа дворе стоял знаменитый 96-й, когда господа издатели
вдруг опомнились и решили приблизить почти некрасовский день, "когда народ не
Саймака, и не Хайнлайна умного - Лукьяненко с Васильевым с базара понесет!"
Именно этот год славен бумом отечественной фантастики, заложившим основы
популярности многих известных сегодня авторов. Главный редактор "Азбуки" В.
Назаров, набирая на майском "Интерпрессконе" (конвент фантастики в
Санкт-Петербурге) "портфель" для недавно запущенной в производство серии "Руское
фэнтези",  обратил внимание на тексты никому тогда не известного Авраменко.
Краткие переговоры с представителями автора, как всегда, отсутствующего на
шумных собраниях, и договор был подписан. Книга вышла в свет стремительно - в
сентябре того же года. Часть читателей упрекнула молодого автора в стремлении
подражать "Хроникам Амбера" Желязны - да, и впрямь семейство главных героев, их
взаимоотношения друг с другом и с окружающим миром, а также некоторые
фэнтезийные посылки романа напоминали "амберитов". Но ведь не станешь
рассказывать каждому, что Авраменко, работая над "Сыном сумерек...", воообще
ничего не слышал о существовании "Хроник Амбера". Так или иначе, книгу заметили.
И вскоре, в марте 97-го, "Азбука" выпускает продолжение книги под названием
"Звездная дорога".
    В том же 97-м, уже в московском издательстве "ЭКСМО" (серия "Абсолютная
Магия") выходит еще одна книга Авраменко, написанная им в соавторстве с
киевлянином Тимуром Литовченко (под общим псевдонимом "Андрей Давыдов") -
"Власть Молнии". Здесь можно найти все приметы жанра, весьма популярного на тот
день: бесконечный квест, могучих героев, не забывающих с иронией относиться к
самим себе, параллельные миры, славянский и прочий антураж... Тем временем автор
пишет два продолжения: роман "Собирающая Стихии" (к вышедшему в "Азбуке"
двухтомнику) и роман "Воины преисподней" (в качестве одного из компонентов "А.
Давыдова"). Казалось бы, перед писателем открываются блестящие перспективы - но
это только "казалось бы".
    Удача вдруг отворачивается. Соавторство без видимой причины распадается по
личным мотивам, и "Воинов Преисподней" приходится многократно дорабатывать
вместе и порознь; книга с большим трудом выходит в мае 98-го. "Азбука" же
начинает тематическую перестройку серии и временное сокращение тиражей,
устраивая волокиту с выпуском "Собирающей Стихии" - а не за горами и
августовский кризис 98-го, когда большинство планов было вовсе свернуто примерно
на полгода.
    У Олега Авраменко в течение двух лет нет ни единой новой публикации.
"Херсонский отшельник" молча ждет. Работая сперва над романом "Конноры и
Хранители", а позже над романом "Все грани мира" - история современной нам
семьи, с помощью весьма странного кота попадающей в целую систему параллельных
миров, где им отводится незаурядная роль великих магов и "сокрушителей основ".
Кроме традиционной для фэнтези темы "эскапистской эмиграции" и предназначенности
от рождения к великим деяниям, в книге отчетливо прослеживается влияние
"женского романа": отношения супругов крайне трогательны и возвышенны, теме
любви в книге уделяется огромное внимание. К тому же, написан роман не без
иронии.
    В 2000-м году вынужденная пауза заканчивается: "Все грани мира" выходит в
издательстве "Армада - Альфа-Книга", в серии "Фантастический боевик". Совсем
недавно (конец июля 2000 г.) Олег Авраменко закончил продолжение "Граней..." -
рабочее название "Когда ты смотришь в бездну..."* - и будем надеяться, что
дальнейшая судьба автора сложится удачно.
    Сочинения: Сын сумерек и света. - СПб.: Азбука, 1996; Звездная дорога. -
СПб.: Азбука, 1997; Власть молнии. - М.: ЭКСМО, 1997; Воины преисподней. - М.:
ЭКСМО, 1998;  Все грани мира. - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.

    А. Лосев

    * Книга вышла в 2000 г. в издательстве "Армада - Альфа-Книга" (Москва), в
серии "Фантастический боевик", под названием "Грани нижнего мира".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:54
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Алексей Бессонов (1/3)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    БЕССОНОВ Алексей (наст. Алексей Игоревич Ена) родился 16 декабря 1971 г. в
г. Харькове в семье врачей. Тяга к сочинительству проснулась в нем чуть ли не с
первого класса. В рамках литературных опытах отчетливо ощущается влияние
творчества И. Ефремова и С. Лема. "В силу рано сформировавшегося стереотипа
"романтики звезд", - признается Бессонов, - совершенно не умею и не люблю писать
о колдунах, драконах и достопочтенных джентльменах с длинными ножами. Более
того, к фэнтези в целом отношусь со снисходительной брезгливостью". В старших
классах Алексей сильно увлекся рок-н-роллом и пять лет отдал "судьбе
барабанщика", едва не став профессионалом-ударником. Мечтал о карьере музыканта,
о собственных пластинках... Однако экономическая нестабильность в стране и, как
ее следствие, полупустые концертные залы, нехватка денег на "раскрутку" вынудили
расстаться с этой мечтой.
    Затем были служба в Вооруженных Силах (срочная и сверхсрочная), работа в
качестве охранника, в автомастерской. Именно здесь появились первые главы
повести "Ветер и сталь". "Однажды, - сообщает писатель в автобиографии, - во мне
проснулось какое-то нездоровое любопытство, и я отнес почти законченный
"Ветер..." Дмитрию Громову, с которым был знаком с незапамятных времен нашего
рок-н-ролльного детства. Громов, прочитав мой опус, неожиданно заявил, что этим
стоит заняться всерьез. Далее начался анекдот: при каждой встрече Д. Громов
напоминал мне о необходимости доделать, дописать, накарябать что-нибудь еще и
т.д., а я делал вид, что не совсем понимаю, о чем, собственно, идет речь. Весь
1996 год Громов терпеливо капал мне на мозги, и, наконец, добился-таки своего:
сев за пишущую машинку, я слепил добрую половину романа "Маска власти".
Приблизительно через месяц Громов позвонил мне и сообщил, что это желает купить
крупнейшее издательство "ЭКСМО". Я слегка пошатнулся".
    Кроме рок-н-ролла, Алексей Бессонов увлекается автомобилями (сам имеет
ВАЗ-2103), военной историей (в особенности поршневой авиацией периода Второй
мировой войны). Любит собирать модели самолетов. Над его рабочим столом "парят"
под потолком десятка полтора собственноручно склеенных им маленьких самолетиков.
Любимая книга - "Похождения бравого солдата Швейка", любимые писатели - Э.М.
Ремарк и Габриэль Г. Маркес.
    Невысокого роста, субтильный, с густой гривой длинных вьющихся волос -
Бессонов внешне очень напоминает своих "звездных викингов", особенно героя его
ранних произведений Александра (Алекса) Королева. И образ его жизни также
моделируется в соответствии со стилем поведения персонажей книг писателя: этакий
плейбойствующий молодой человек, прожигающий жизнь в бесконечных кутежах и
мелких любовных похождениях. Но это лишь видимость, умело поддерживаемый имидж.
    Известный и достаточно популярный фантаст, автор пяти книг, вышедших в
"ЭКСМО", он до сих пор находится в поиске. Казалось бы, можно было бы ради
коммерческого успеха пойти по пути самоэксплуатации, повтора уже однажды
найденных приемов, поворотов сюжета. Бессонов не таков. "К своему творчеству я
отношусь, мягко говоря, критично, не считая себя ни гением, ни даже крепким
профессионалом. Иногда мне все дается легко, играючи, иногда - намного сложнее,
но факт то, что пишу я, увы и ах, весьма неровно, и всякий раз, заканчивая вещь,
испытываю сильнейшее желание переписать ее заново. К тому моменту, когда книга
доходит до читателя, мне за нее уже стыдно".
    На данный момент у А. Бессонова вышло четыре книги: "Ветер и сталь" (сюда
вошли повесть "Ветер и сталь", роман "Маска власти" и рассказ "Мир в красном
камне"), дилогия "Наследник судьбы" и "Ледяной бастион", "Алые крылья огня". Вы
держите в руках пятую книгу молодого автора. Кроме того, Алексей написал более
десятка рассказов, принятых к публикации журналами "Порог" (г. Кировоград) и
"Уральский следопыт" (г. Екатеринбург).*
    Книги Алексея Бессонова словно бы возвращают нас в романтический мир
средневековья с его отважными рыцарями, сражающимися со всевозможными врагами, и
прекрасными дамами, преданно ожидающими возвращения любимых из их многотрудных
походов. И какая разница, во что одет герой - в тяжелые ли рыцарские доспехи или
в мундир офицера Службы Безопасности, что в руках у него не копье, а бластер
(правда, как дань традиции, у поясов героев Бессонова висят офицерские мечи). От
этого суть дела не меняется. Перед нами типичные романтические романы рубежа
XX-XXI веков, рубежа двух тысячелетий, когда человечество с тревогой
вглядывается в будущее, пытаясь представить свою грядущую судьбу.
    Определяя жанр, в котором работает Алексей Бессонов, мы предложили бы для
него условное, охватывающее далеко не все аспекты, связанные с рассматриваемыми
произведениями, наименование "звездная сага". Это в некотором роде разновидность
"космической оперы", где автора интересуют не освоение космических глубин, не
звездолеты и борьба со злобными инопланетянами, а люди и их взаимоотношения.
Звездолеты, космос, иные миры - всего лишь антураж, декорации, на фоне которых
разворачиваются драматические поединки героя, сражающегося за правое (в его
понимании) дело.
    В романе "Наследник судьбы" один из персонажей произносит знаменательную
фразу, являющуюся, по нашему мнению, ключом к книгам Бессонова: "Мне кажется, мы
не пираты, а скорее викинги". Да, именно викинги, пришедшие из древних
скандинавских саг. Подвиги, сражения, пиры и любовь - вот то, что сближает
средневековый эпос и сочинения фантаста. И даже женщины, сопутствующие героям,
напоминают отважных воительниц-валькирий. "Hастоящего мужчину, - утверждает
писатель, - присутствие женщины мобилизует, заставляя его подтягиваться. В мою
бытность солдатом все мы неизменно подбирали животы, входя на командный пункт, -
там работали девушки-планшетистки. И вообще, если рядом нет женщины, мир теряет
множество красок. Заметьте, все мои героини - очень разные, но у них есть одна
объединяющая черта: это отнюдь не изнеженные и томные красавицы, а женщины,
способные подставить в трудную минуту свое плечо мужчине".
    Нет в "звездных сагах" лишь одного - богов, помогающих героям или строящих
им всевозможные козни. В будущем, созданном воображением писателя, для них
просто нет места. Вопросы религии мало занимают Бессонова. Чувствуется, что он -
типичный продукт атеистического воспитания, насаждавшегося в нашей стране на
протяжении семидесяти лет. В его книгах отсутствует модная и непременная ныне
даже для боевика мистика или эзотерика. Автор прекрасно обходится и без них. И
не удивительно, что романы Бессонова наиболее популярны именно в молодежной
аудитории, в большинстве своем также весьма равнодушной к проблемам веры.
    Возможно, в расчете на ту же аудиторию писатель уснащает диалоги своих
персонажей малонормативной лексикой. Герои постоянно чертыхаются, поминают свою
и чужие "задницы" и прочие части тела. Впрочем, это относится лишь к ранним
произведениям Бессонова и объясняется фактурой книг, так сказать, человеческим
материалом, с которым приходится работать автору. Он ведь изображает корсаров,
звездных викингов, одетых в армейские мундиры. А где же это видано, чтобы пираты
или боевые офицеры (не говорим о тех, которые были до 1917 г.) изъяснялись
языком барышень-курсисток? Им по статусу положено кричать: "Тысяча чертей!" или
"Кар-рамба!". Повторимся, что сказанное справедливо лишь по отношению к первым
двум книгам фантаста. В остальных трех этого значительно меньше. Гораздо глубже
в них выписаны характеры основных героев и второстепенных персонажей, менее
акцентируется внимание на количестве и качестве поглощаемого ими спиртного.
    Вообще, необходимо заметить, что творчество Бессонова - саморазвивающееся
явление. С каждой новой книгой виден рост мастерства писателя. Он не пытается
стать модным, не стремится к скучному профессионализму (в американском понимании
этого слова), когда каждая новая книга выходит из-под пера, словно изделие с
конвейера, и, прочитав один-два романа такого "писателя-профессионала", уже не
трудно предугадать, о чем будет третий. Нет, Бессонов находится в состоянии
постоянного поиска. Он не перестает приятно удивлять читателя. Так, совершенно
неожиданным после "Наследника судьбы" и "Ледяного бастиона" стал выход романа
"Алые крылья огня", не очень вписывающегося в ряд "звездных саг" писателя. И вот
теперь "Чертова дюжина ангелов" и "Статус миротворца". Снова-таки резкий
поворот, уход с наезженной трассы. А в недалеком будущем нас, по-видимому,
ожидает очередной сюрприз. "В перспективе на этот год, - делится своими
творческими планами писатель, - новая большая вещь на довольно необычную для
меня тему. Почти наверняка это будет дилогия, а может быть, даже и цикл. Я
расширяю поиск, у меня появляются новые горизонты, к тому же мне не дает покоя
моя "тайная страсть" - военная история. Кажется, она готова вырваться наружу в
виде большого романа". Но это пока что планы.
    Произведения, вышедшие из-под пера Бессонова до настоящего времени, очень
отличаются друг от друга. И в жанровом отношении, и по проблематике, и по
особенностям конфликта. И это несмотря на то, что четыре из пяти книг фантаста
связаны между собой сквозными персонажами, хронологией и пространством действия.
В то же время есть в них и нечто общее, позволяющее безошибочно атрибутировать
эти тексты именно Бессонову. Это дух Вечного Воина, воплощающийся то в одном, то
в другом герое "звездных саг". Почти все они одеты в офицерский мундир, и каждый
решает для себя нравственные дилеммы, встающие перед человеком, носящим оружие.
Автор настойчиво проводит одну и ту же мысль о том, что главное назначение воина
- спасение жизни, а не ее пресечение. Легко быть мясником и гораздо труднее
остаться в экстремальной ситуации и человеком, и солдатом, верным присяге.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)