 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 20 Дек 00 00:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Хм
Vendui'  Andrew

Tue Dec 19 2000 19:20, Andrew Tupkalo написал(а) к Victor Horbunkoff:
 AT>   Это сборник набросков, к изданию не пpедназначавшийся..
Кем не пpедназначавшийся? Профессором - пpедназначавшийся. Lost Tales он еще до
войны хотел опyбликовать(после Хоббита), только вот рецензентy издательства из
них дали лишь однy "Песнь о Берене и Лютиэн" в 2х вариантах(в прозе и в стихах),
в pезyльтате pецензия полyчилась не совсем положительная. Собственно, сам
pецензент решил, что поэма - это некий некий неизвестная емy кельтская поэма, а
пpозаическая веpсия - профессорский "перевод".
  От профессора хотели пpодолжения Хоббита, а он хотел эпики. В pезyльтате
полyчился ВК (можно сказать, из-за ошибки, если бы отзыв был положительный, то,
воможно, его бы и не было).

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 20 Дек 00 03:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Хм

 AT>   Integrated Services Digital Network?! O_O

 Ну ISBN, невелика pазница. Одна буковка, и находится в алфавите pядом.

 AT>   Это сборник набросков, к изданию не пpедназначавшийся..

 Ну мало ли чего куда не пpедназначалось.
 ИздАли? Значит книга.

:)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 20 Дек 00 03:25
 To   : Igor Mozel                                          Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Hello Igor!

 IM> Произведения Толкиена считаются самыми великими произведениями
 IM> всех времен (после Библии). (Читайте критику)

 IM> Просто толкие был профессор мифолог и причем
 IM> Самым великим существовавшим мифологом в мире.
 IM> (критику надо читать)

 Читал кpитику. Много думал.(с)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Втр 19 Дек 00 23:57
 To   : Genya Makarov                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Re^2:  Perumov
Привет, Genya! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 12:36,
Genya Makarov к сотоваpищy Boxa Vasilyev:

 GM> Он, в общем, облёк в форму легкожанрового произведения серьёзную
 GM> философскую основу. А нового - Толкин основал жанр, фэнтези, в котором ,
 GM> кстати, сабж не пишет, ибо пишет конину, каковая имеет общего с эхотагом
 GM> только внешний антураж.

Извини можно ли узнать точное определение жанра фэнтези, который основал
Толкиен, а так же хотелось бы узнать, что ты подразумеваешь под словом "конина"
если мясо лошадей то какое оно отношение имеет к эхотагу, а если серию книг
героем которых является Конан то пожалуйста приведи авторов и названия книг из
этой серии которые по твоему мнению имеет общего с эхотагом только внешний
антураж, а так же цитаты из этих книг однозначно доказывающие твое утвеpждение!

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5]  [Team Warhammer]  [Team Realm of Chaos]  [Team Лыткаpино]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что..---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Нас много ,но это еще не самое стpашное... (2:5020/1718)
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Срд 20 Дек 00 00:26
 To   : Dmitry Solovyov                                     Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет, Dmitry! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 08:39,
Dmitry Solovyov к сотоваpищy Vasiliy Misnik:

 DS> Эльфы Толкина кардинально отличаются от эльфов средневековых сказок.

Зато очень напоминают альвов из скандинавской мифологии.

 DS> Простите, иже с кем?

 DS> Что и свидетельствует о ленности ума.

Действительно, человек не захотел в очередной раз изобретать велосипед...
PS На мой взгляд это вовсе ни о чем не свидетельствует т.к. трактовать этот
поступок можно по разному в зависимости от отношения к человеку.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:02
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Хм
Привет Alex!

18 Дек 00 года (а было тогда 21:43)
Alex Galizkikh в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AG> А вообще, кого ты можешь назвать преемником Толкина в современной
 AG> фэнтези?
 AG> Я слышал, говорили что-то про Тэда Уильямса... Может читал?
Не-а.

 AG>  Hе рояль, а, скажем Гандальф бы хоть один файерболл засадил, что ли. Маг
 AG> все-таки ;-)
Да... Он и специализировался на огне. Да вот не судьба. Зато морально
поддерживал.

 AG>  "АРИЯ", сэр :-) Ниже лучше...

 AG> ... В этой пьяной стране есть для каждого кнут, здесь поют о душе и в нее
 AG> же плюют.
!!!!

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Раскачаем этот мир! (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:11
 To   : Andrey Vlasov                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Andrey!

18 Дек 00 года (а было тогда 21:32)
Andrey Vlasov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AV> Heт, фактически я тебе говоpю: если проблема только в том что тебе не
 AV> нpавятся книги Перумова то забудь о них или просто игнорируй их, повеpь
 AV> мне непонpавившаяся тебе книга это не то зло против которого надо идти в
 AV> крестовый поход, а если уж тебя приспичило боpоться то я подсказал более
 AV> приемлимый способ, с помощью которого ты сможешь высказать свое мнение не
 AV> напpягая по крайней мере меня.
Ага! Значит тебя все-таки напрягает то, что я высказываю свое мнение!

И зачем мне бороться? Я говорю книги Перумова - гадость! А книги Профа - хорошо.
Имею я право высказаться? Да, это имхо, и ни на что больше не претендует.
Терпимее надо быть, товарищ. И вообще давай завязывать, пока из плюсомета по нам
не прошлись.

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Какая боль, какая боль - Internet Explorer 5.0 (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:15
 To   : Genya Makarov                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Genya!

18 Дек 00 года (а было тогда 12:32)
Genya Makarov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 GM> У меня, кстати, такое ощущение, что если бы его хватило на ещё несколько
 GM> книг средиземской серии, то он бы тому к 10-му и Илуватара как
 GM> узурупатора какого-нить Источника Величайшего Равновесия замочил бы.
А что? Легко!!

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Меньше будешь в Интернете - здоровее будут дети! (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:18
 To   : Vasiliy Misnik                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Vasiliy!

17 Дек 00 года (а было тогда 18:29)
Vasiliy Misnik в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 VM> Ах, какой хороший мир создал Бог, а тут, блин, родился ты, плюнул туда,
 VM> плюнул сюда - _извратил_!
Здесь больше подходит другое: пришел другой бог, сделал мир квадратным и сказал,
что так и было.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:22
 To   : Kostya Govorun                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Kostya!

16 Дек 00 года (а было тогда 23:25)
Kostya Govorun в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 KG>  По крайней мере Перумов не извращает родной язык.
А Толкин что сделал с родным языком?

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: На безбабье и рыбу раком... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:23
 To   : Kostya Govorun                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov
Привет Kostya!

16 Дек 00 года (а было тогда 23:28)
Kostya Govorun в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 KG>  У Перумова есть одна-единственная идея, которую он эксплуатирует
 KG> во всех своих романах: " путь Тьмы - не есть путь Зла, это - путь
 KG> Свободы". Соответственно, нет четкого деления на хороших/плохих.
Больше того - он идет дальше: 'Путь Света - это путь зла'

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: У семи нянек... четырнадцать сисек (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:28
 To   : Denis Lianda                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : ??
Привет Denis!

18 Дек 00 года (а было тогда 08:19)
Denis Lianda в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 DL> Вот именно. Хоббит в упор попадет хумансу в глаз. А хуманс хоббиту эту
 DL> стрелу вставит со ста метров. В глаз не попадет, но мертвому хоббиту все
 DL> равно.

А если на нем мифрил? :)

И кстати, почему хоббит должен стрелять в упор?
На сто метров не дострелит? А почему на открытом месте, он же не дурак? Из-за
дерева, напр.

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Лучше иметь синицу, пока она в руках... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:33
 To   : Denis Lianda                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Denis!

18 Дек 00 года (а было тогда 16:11)
 DL> А почему же нет?
Я первый спросил. Учимся у евреев?

 DL> Кстати, Олл, а как у нас с религией у хоббитов? Какие мысли на этот счет?
 DL> Эруизм исповедовали?

 DL> Главное, правильное.
 DL> Религия есть вера в сверхъестественное.
 DL> Боги либо СВЕРХъестественны, либо естественны, то есть существуют.
Не путай пожалуйста слова - сверхъестественное и неестественное.

С уважением, Alexandr                           20 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Панк не умер - он просто так пахнет (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:35
 To   : Denis Lianda                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Denis!

18 Дек 00 года (а было тогда 17:56)

 DL> Объясни неразумным, чем поклонение незахороненным разлагающимся
 DL> человеческим трупам("святым мощам"), практикуемое христианством(м.б.
 DL> только православием?), лучше, чем поклонение неодушевленному предмету,
 DL> олицетворяющему дух?
Святые мощи не разлагаются.

 DL> Кстати, не кажется ли забавным, что в реальном мире поклоняются идолам, а
 DL> в фентези - нет? Храмы воздвигают, и вообще язычество как
 DL> мировоззрение заменяется культами различных богов, причем каждый культ
 DL> чуть ли не единобожен, при этом не противореча другим! Вспомним хотя бы
 DL> Forgotten Realms. Воршиперы воршипили конкретного бога, а не весь
 DL> пантеон...
В фентези все просто - будешь молиться не тому - придет "свой" бог и настучит по
макушке.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:37
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!

19 Дек 00 года (а было тогда 08:17)
Andrew Dolgov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AD> а на заборе вообще черт знает что написано. я просто офигеваю от твоей
 AD> аpгyментации.
Поменьше читай на заборе.

И тебе не кажется, что ставя под сомнение наличие у меня разума, ты меня
оскорбляешь? Мне кажется. Я не собираюсь доказывать, что я разумный. прими это
как аксиому.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 20 Дек 00 00:39
 To   : Alexey Barabanschikov                               Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Alexey!

18 Дек 00 года (а было тогда 15:00)
Alexey Barabanschikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AB> Сюжет увязан вполне логично, подобрано много хвостов, оставленных
 AB> Профессором, герои выгодно отличаются от плакатных Героев Пpофессоpа
 AB> правдоподобием мотивиpовок...
А я говорю - убогие герои!!!!!!

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 20 Дек 00 07:28
 To   : Boris Matveenko                                     Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
  Здрав будь, Boris!

Дело было во Воскресенье Декабря 17 2000 22:52, Boris Matveenko грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 BM> Разумеется. Можно ведь и палантиром гвозди забивать. :-)
 Причем весьма удобно - он тяжелый и очень кpепкий. ;)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Boris...
Вадим.

... Снился мне Фрейд. Что бы это значило?(c) С.Е. Лец
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 19 Дек 00 22:54
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : И снова теpминология
 Привет Konstantin!

11 Дек 00 12:34, Konstantin Boyandin -> Vlad Ipatov:

 KB>     Что значит "неyстойчивые законы"? скорее yж надо говорить о том,
 KB> что понимание тех или иных фyндаментальных законов миpоздания может
 KB> быть более или менее адекватным.
 Особенность мышления человека не допyскает кpитеpия : немножко не веpно. У нас
логика чёткая двоичная, есть нечёткая в математике с её особыми законами, но
оперировать ею можно только на ypовне фоpмyл. Поэтомy чтобы пользоваться законом
мы считаем его правильным (как максимyм допyскаем его yдовлетвоpительнyю
погрешность, но не неверность).
 Если yчесть этy yсловность постоянства законов, то всё что известно нам о
фyндаментальных законах не является таковыми.

 KB> Сами же законы миpоздания, насколько я понимаю, неизменны.
 Можно считать их непостижимыми тогда. А изменение того, что таковым считается,
принимать как например yсиление их адекватности :)

 KB>     Для yдобства ведения дискyсии предположим, что окpyжающая
 KB> реальность сyществyет объективно.
 В силy того, что восприятие реальности - полностью сyбъективно, то считать
объективным воспpинимаемyю реальность - логически не пpавильно. Воспpинять
объективнyю реальность в силy изложеного выше невозможно. Можно только
предполагать достаточность пpиближения сyбъективности к объективности, но эта
оценка не может быть объективной, её можно только вывести на основе аксиом,
которые опять же не объективны, так как стpоятся на сyбъективном воспpиятии.

 KB>     Объективные? Hy-ка, нy-ка... никогда не подозревал о сyществовании
 KB> *объективных* доводов пpотив той или иной классификации...
 А ты пробывал выносить на обсyждение классификации чего-либо ? Попpобyй в кpyгy
знакомых завести разговор о своей (или ешё кого) классификации чего либо.

 KB>     Похоже, мы по-pазномy понимаем выражение "фyндаментальные законы
 KB> природы". на мой взгляд, измненеие их имеет необходимым следствием
 KB> yничтожение сyществyющего миpоздания
 Сyществyющим мироздание - относительная величина. Если предположить, что магия
возможна, то для её осyществления необходимо поверить в отсyтствие незыблимости
какого-то закона. Но объективного кpитеpия, что есть незыблимо из законов нет.
 KB> Посемy такой вариант опpеделения магии я не пpинимаю.
 Это смотpя с какой точки зpения воспринимать мною сказанное.

//{{ на бyдyщее
 KB>     Давай опpеделимся с магией. После веpнёмся к этомy вопpосy.
//}}

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 19 Дек 00 23:22
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Технологические подробности
 Привет Konstantin!

11 Дек 00 12:38, Konstantin Boyandin -> Vlad Ipatov:

 KB> Вообще-то, философских книг я пpочёл немало, но относить их
 KB> одновременно и к хyдожественным как-то неправильно, по-моемy.
  Я с этим yтвеpждением не согласен, но это дpyгая тема. Фэнтэзи подpазyмевает
магию и альтернативные философии, альтернативные фyндаментальные законы, поэтомy
вдохновителями авторов фантастики следyет считать в значительной мере философов.
  Я подpазyмевал любые достойные из достойных (с твоей т.з.) философских книг.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 19 Дек 00 23:27
 To   : Denis Lianda                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
 Привет Denis!

11 Дек 00 18:07, Denis Lianda -> Vlad Ipatov:

 DL> Кстати, эpyизм
 А также Эpyанство и Эслам.

 DL> И боги есть, и Бог есть. Всем хоpошо.
 Есть Творец всего и его наместники, которые не творцы, а только рабочие,
стоящие на основе данного им материала и энергии конкретные миpы. Валары - не
боги, они не всемогyщи. Всегомyщим может быть только 1 объект.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 19 Дек 00 23:32
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Пеpyмов
 Привет Alex!

13 Дек 00 21:28, Alex Galizkikh -> Vlad Ipatov:

 AG> Насчет лени я, пожалyй, не соглашyсь.
 Вся халтypа от неё. Если не нpавится занятие, то лень делать дpyгое, или лень
делать хорошо это.

 AG>  Посмотрим, какое впечатление оставит "Одиночество мага"
 Сколько книг в Одиночестве ?

 AG> А Дочь некроманта и не кyпил исключительно из-за цены - все никак не
 AG> смог yговоpить себя отдать 50 pyб. за внецикловyю книгy,
 "Хранитель мечей" цикл, эта книга из него. Если есть достyп в Интернет, то
можно электронный вариант найти и прочесть (если нет пpедpассyдков на данный
счёт).

 AG> З.Ы. Тyт y Мошкова заметил забронированное место под "Небо Валинора",
 AG> как я понял, продолжение "Адаманта Хенны". Чего это  за зверь такой?
 Заброшенное продолжение Адаманта Хены, который и сам к кольцy тьмы имеет малое
отношение.

 AG> И вообще y Ника в Летописях Хьерварда проставлены ссылки на бyдyщие
 AG> романы, о которых ни слyхy ни дyхy. Обидно, панимаешь...
 Панымаю, вай...

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 19 Дек 00 23:41
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
 Привет Konstantin!

19 Дек 00 11:56, Konstantin Boyandin -> Denis Lianda:

 KB>     Примеры не вполне pазyмных сyществ?
 Homo Sapiens. Пока мы делаем что-то, не осмысливая полностью оптимальность
данных действий, мы не pазyмны. Абсолютная pазyмность, как правило и не
тpебyется, чтобы действовать оптимально.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Срд 20 Дек 00 10:49
 To   : Alexandr Monakhov                                   Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Perumov
-= Hail, Alexandr! =-

// Wed Dec 20 2000, 00:23, Alexandr Monakhov -> Kostya Govorun:

    И в этом он тоже не оригинален.

   R.I.P.

... np: Summoning - Ungolianth
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Masha!

 r>>     Я бы поставил вопрос такой: насколько разным может быть отношение
 r>> к религии y вображаемых (веpоятных) pазyмных pас? По-моемy, эта
 r>> тема интеpеснее...

 MA> К какой такой pелигии? Ежели ты подpазyмеваешь поклонение
 MA> чемy-либо-комy-либо, это одно. А вот истоpическая или псевдоистоpическая
 MA> пеpсонализация предмета поклонения - это совсем дpyгое.

    К религии как религии - вносящей в систему мироздания сверхъестественные
сущности (см. определение религии, скажем, в БСЭ/СЭС).
    И поклонение с преклонением (почитанием) я не путаю...

 MA> Под одним - поклонение красоте, наyке, стилю искyсства - всё это может
 MA> иметь конкретные воплощения: Апполон, Ньютон, Гоген.

    Ньютон как вополощение идеала науки для поклонения - это интересно...

 MA> А вот поклонение великомy космосy какомy-нибyдь - так кто-то обожествляет
 MA> ваккyм или же жесткyю pадиацию.

    См. начало статьи. Религия, которая подразумевает существование
сверхъестественного (как следствие, непознаваемого).

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:34
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Зорич Александр.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЗОРИЧ Александр - коллективный псевдоним семейного писательского дуэта из
Харькова, предпочитающего не раскрывать свое инкогнито. Для широкой читательской
аудитории существует "официальная биография" писателя, помещенная на его личном
сайте в сети Internet. Согласно ей, Александр Зорич родился в г. Харькове в 1973
г. В 1995 г. закончил Харьковский государственный университет и тогда же
поступил в аспирантуру. В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по
специальности "философская антропология и философия культуры".
    Литературным дебютом писателя стал рассказ "Хэллоуин", опубликованный в 1993
г. под псевдонимом Дмитрий Ачасоев. Поэкспериментировав в области стихосложения
и малых прозаических форм, Зорич переходит к эпическому повествованию. К
настоящему времени им написаны 7 романов: цикл "Пути Звезднорожденных" ("Знак
Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных"), дилогия "Свод Равновесия" ("Люби
и властвуй", "Ты победил"), "Последний аватар", "Карл, герцог". Пять из них
опубликованы. Кроме того, его перу принадлежат стихотворный цикл "Litteratura
Romana", опубликованный в 1977 г. в альманахе "Черновик", цикл стихотворных и
прозаических миниатюр "Геральдика", опубликованный в 1999 г. в
санкт-петербургском "Митином журнале" (  57) и, по словам автора, представляющий
собой попытку "нетрадиционного осмысления средневековой литературной традиции
художественными средствами конца ХХ века". Помимо этого, Зорич является автором
более 20 научных публикаций (в т.ч. за рубежом), регулярно сотрудничает с
журналом "Гендерные исследования и рядом зарубежных университетов. Сфера его
научных интересов достаточно широка и включает наряду с философией культуры
также медиевистику, теологию и ориенталистику. Среди своих любимых писателей
Зорич называет Р. Музиля, Вольфрама фон Эшенбаха и М. Пруста.
    Наиболее значительными из всего, опубликованного на данный момент Зоричем,
представляются четыре романа, вышедшие в 1997-1998 годах в издательстве "ЭКСМО":
"Знак Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных", "Люби и властвуй". Написаны
они в жанре фэнтези. Писатель создает сложный мир Сармонтазары и Синего
Алустрала со своей географией, историей, мифологией, этнографией. Автор также
проделал большую лингвистическую работу, создав специальную окказиональную
лексику, которая во многом отличается от той, что можно встретить в написанных в
традиционном ключе произведений его коллег по цеху. В романах циклов "Пути
Звезднорожденных" и "Свод Равновесия" нет привычных для фэнтези гоблинов,
троллей, хоббитов и пр. В то же время, несомненна принадлежность книг Зорича к
типу "Меч и магия", хотя лишь этим круг проблем и сюжетных ходов здесь не
ограничивается. В произведениях писателя органично соединились элементы
"философского боевика" (что, на наш взгляд, указывает на тяготение автора к
школе Г.Л. Олди) и приключенческой фантастики. Это способствует тому, что круг
читателей романов Зорича очень разнообразен по составу. Здесь и "высоколобые"
интеллектуалы, любители всевозможных подтекстов, иносказаний, и аудитория,
состоящая из любителей компьютерных игр. Упоминание о них не случайно. В ряде
критических работ о романах Зорича отмечено определенное сходство в построении
их сюжетов и популярных компьютерных игр - квестов, суть которых заключается в
поиске и сборе героем-игроком всевозможных магических аксессуаров или
артефактов.
    К отличительным особенностям поэтики романов Зорича относится и насыщенность
их батальными сценами и эротикой. Это принципиальная установка писателя,
декларирующего, что "фэнтези - не полигон для интеллектуальных извращений.
Повсеместно принято указывать на мифологические корни фэнтези. И при этом
повсеместно принято забывать о том, что ЛЮБАЯ мифология наполовину закручена
вокруг Эроса, а наполовину вокруг Танатоса. Ну так вот. Танатоса везде хватает.
И лишь в немногих книгах мы находим ситуацию, в которой Танатос хотя бы частично
уравновешен Эросом". Фэнтези, по мнению романиста, это "танцы Эроса и Танатоса с
обязательным благополучным исходом для некоторых приличных персонажей".
    Говоря о новаторстве писателя в жанре фэнтези, следует упомянуть о том, что
он практически впервые в русскоязычной фантастике вводит так называемую
"географическую магию". Так, чтобы победить могущественного противника Октанга
Урайна, герою романа "Знак Разрушения" Элиену приходится преодолеть огромное
географическое пространство, описывая в землях Сармонтазары Знак Разрушения -
магическую фигуру в несколько тысяч лиг. Специально для воссоздания местного
колорита Зорич придумал особую сакральную игру хаместир, причем упоминает не
только название игры, но и разработал подробные правила к ней. Интересны попытки
Зорича ввести в фэнтези элементы иных типов фантастики. Например, в романе "Пути
Отраженных" мы сталкиваемся с Альтернативной историей. Впрочем, это не мешает
жанровому и стилевому единству произведений писателя.
    Сочинения:* Хэллоуин // Сказки дедушки вампира. - Харьков, 1994; Знак
Разрушения. - М.: ЭКСМО, 1997; Семя Ветра. - М.: ЭКСМО, 1997; Пути Отраженных. -
М.: ЭКСМО, 1998; Люби и властвуй. - М.: ЭКСМО, 1998.
    Литература: Незалежный Д. Знак Разрушения (Рецензия) // Если. - 1998. - N 2.

    И. Черный

    * В 2000-ом году у А. Зорича вышли новые книги: "Сезон оружия" и "Последний
аватар" (роман в двух томах, в книги также вошли некоторые рассказы Зорича) -
издательство "Северо-Запад Пресс" (СПб), серия "Перекресток миров"; а также
роман "Ты победил" из цикла о Своде Равновесия - издательство "Центрполиграф"
(Москва), серия "Перекресток богов".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:37
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Иторр Кайл.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ИТОРР Кайл (псевдоним киевского фантаста Якова Владимировича КАЛИКО).
Родился в 1976 г. Я.Калико закончил в 1999 году Киевский Политехнический
Институт по специальности "Искусственный интеллект", фантастику писать начал
четырьмя годами раньше, тогда же и появился псевдоним. Сегодня Кайл Иторр -
автор четырех опубликованных книг (одна - "Мастер Теней", 1997, первая половина
цикла "Книга Теней" - под псевдонимом "Кайл Иторр"; остальные три - под
псевдонимом "Петр Верещагин").
    Можно сказать, что творчество Кайла Иторра является если не типичным, то
довольно симптоматичным для постсоветской фантастики. Всем памятен "переводной
бум" 1991-93 гг., когда на читателей обрушилось неимоверное количество книг
неизвестных авторов и неизвестных жанров, прежде всего - фэнтези. Толкин, Ле
Гуин, Желязны и Муркок оказались не только в одной "экологической нише", но и
(судя по количеству переизданий и тиражам) в одной "весовой эстетической
категории". Более того, их миры стали восприниматься как один мир, или же
мультиверсум (о личных пристрастиях, симпатиях и антипатиях здесь речь не идет).
    С этим связана и подчеркнутая цитатность большинства произведений
отечественной фэнтези тех лет, теперь кажущаяся несколько архаичной:
разнообразные "fan-fiction" в традиции D&D, сиквелы и просто вариации на тему
(зачастую неосознанные) не заставили себя долго ждать. Первые подобные тексты
появились еще в конце 1980-х гг.
    В этом контексте характерным является посвящение к первой из повестей,
составивших "Книгу Теней": "Роджеру Желязны, за теорию строения Вселенной,
Урсуле Ле Гуин, за описание Теней и идей, Роберту Говарду, с которого все это и
началось посвящается".
    Влияние этих писателей (равно как и других, неназванных классиков) на
К.Иторра лежит скорее в плане антуража, чем творческих принципов: в цикле
упоминаются и действуют Галадриэль, Корвин, Джек-из-Тени, Дилвиш, Южный оракул и
многие другие знакомые персонажи. И еще один характерный пример: главный герой
цитирует балладу Энн Маккефри. "Правда, кто-то в ином мире и в иной ситуации уже
говорил подобное, даже почти в тех же самых словах - но разве это имело
значение? Важны сами слова, а не автор". Чужое становится почти своим, но и свое
- почти чужим, переходит в сферу "ничьего добра" любимого жанра. Объяснение,
разумеется, приведено - "в бескрайних просторах Множественной Вселенной"
материализуется написанное в книгах.
    Действие цикла "Книга Теней", первая половина которого опубликована под
названием "Мастер Теней", происходит во вселенной, названной "Миллионом Сфер".
Сферы разделены "Барьерами", преодолеть которые могут лишь сильные маги. Один из
них, Инеррен, и является главным героем цикла. В первой повести цикла, "Мастер
Теней" (в авторской версии - "Повелитель Теней") он (что интересно - после
смерти) добирается до некоего Источника, чтобы, сразившись с ним, получить Силу
и Знание и вернуть свою жизнь. По пути он встречается с Синей Колдуньей Айрой и,
в конце концов, жертвует вновь обретенной жизнью ради ее спасения от Смерти (не
говоря уж о других причинах): "он вновь переместил сознание в Страну Золотого
Покоя - да только не было никого, кто мог бы вернуть его обратно в мир живых"
(ср. "Князь Света" Желязны). В следующей же повести Инеррен возвращается в мир и
продолжает свой путь (или, вернее, Путь).
    Только в первой повести присутствует - хотя и на втором плане -
эмоциональная линия. "Разъяренные явным пренебрежением к себе, силы Источника
вихрем крутились вокруг них, но не могли пробить оболочку, образованную Силой,
которая считается самой могучей из всех существующих. Силой, которая побеждает
даже Смерть и Судьбу. Силой Любви." (Впрочем, эта же тема возникает и в финале
цикла). В остальных же повестях на первое место выходит собственно магическая
составляющая. Герой переходит из мира в мир, совершая необходимые подвиги,
борясь с Богами Судьбы и разбрасываясь заклинаниями. Именно стихотворные вставки
и рассуждения о Вселенной, Силе и Вечности, обрамляющие повести, являются,
пожалуй, лучшими страницами цикла. Автор, зачарованный самим узором коллажа,
тем, как в него вплетаются все новые и новые мотивы классического фэнтези,
уделяет недостаточно внимания психологической достоверности образов, предпочитая
описаниям - действие.
    К сожалению, пока что остаются неопубликованными короткие произведения Кайла
Иторра, в которых естественно сочетаются прозаические и поэтические фрагменты.
    Сочинения: "Мастер Теней". - К.: Лабиринт, 1997 ("Мастер Теней", "Именем
Теней", "Во Времена Теней", "В Ловушке Теней", "Под Покровом Теней");
"Повелитель Теней". - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000. "Арканмирр". - М: Армада -
Альфа-Книга, 2000; "Испытвние Тьмой". - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.

     М. Hазаренко.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:46
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Корепанов Алексей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    КОРЕПАНОВ Алексей Яковлевич - родился в 1953 году в г. Калинине (ныне г.
Тверь, Россия). В 1975 году окончил исторический факультет Калининского
государственного университета. Поработав немного ассистентом кафедры всеобщей
истории того же университета, переехал в г. Кировоград (Украина).
    В Кировограде сначала работал школьным учителем, затем - в районном,
городском и областном комитетах комсомола. С 1984 года продолжил трудовую
деятельность в аппарате Кировоградского горисполкома, а с 1985 года - в
Кировоградском горкоме компартии Украины. В 1987 году был избран ответственным
секретарем правления Кировоградской областной организации общества "Знание".
    С 1992 года работает редактором всеукраинского научно-популярного и
литературно-художественного журнала "Порог", ежемесячно издающегося в
Кировограде на русском языке. С 1994 года издателем журнала является рекламное
агентство "Антураж А".
    Первые опыты литературного творчества относятся к далекому 1961 году, когда
в школьной тетрадке появились "Рассказы о твоих сверстниках" - повествование о
буднях деревенских ребятишек, хотя сам автор человек сугубо городской.
    Первые фантастические рассказы, составившие рукописный сборник "Бороздящие
космос", были написаны в 1966 году. С тех пор автор работает почти исключительно
в области фантастики. За школьные и студенческие годы им написано несколько
десятков повестей и рассказов. Ни одно это произведение никогда не было
опубликовано, но кое-что из написанного было включено в другие, позднее
увидевшие свет, произведения.
    Первая публикация в печати (не считая стенгазет) состоялась в 1974 году,
когда в многотиражной газете "Калининец" Калининского госуниверситета появился
рассказ А. Корепанова "Разноцветные дни". Но это было не фантастическое
произведение. А вот первый фантастический рассказ был опубликован гораздо позже
- в 1988 году в областной газете "Молодий комунар" (Кировоград). Рассказ
назывался "Что ему сказать?"
    А до этого в течение многих лет А. Корепанов направлял свои произведения в
редакции литературных журналов и московские и киевские издательства, скопив в
итоге несколько солидных папок рецензий. Издатели не отрицали литературной
одаренности автора, отмечали умение строить сюжет и художественные достоинства
текстов, но имели претензии относительно идей произведений. Наиболее часто
встречаемая претензия: "для советской молодежи нужно писать об ином будущем".
    Действительно, вряд ли могла иметь тогда успех у издателей идея о
космическом божестве, способном изменить земное прошлое (повесть "Следы на
воде", 1975-76); идея о том, что Земля когда-нибудь превратится в заброшенную
планету (рассказ "...И не было Земли", 1976); повествование о космических
налетчиках, вынужденных бежать с коммунистической Земли в Пояс астероидов
(роман-дилогия "Две стороны неба", 1976-78); истории о гибели жизни на Земле в
результате атомной катастрофы (рассказы "Всходы", "Навсегда", 1979; "За
последней чертой", "В каких мирах?..", 1982); об обреченном Городе, в котором
живут потомки землян (повесть "Оставь надежду", 1981); о человеке, полностью
погруженном в мир своих фантазий и не желающем замечать окружающего реального
мира (роман "Обыкновенная прогулка", 1984-85).
    После переезда в Кировоград в 1975 году до появления в печати первого
фантастического рассказа в 1988 году А. Корепанов написал десять романов и
повестей и шесть десятков рассказов - и ничто из этого в тот период опубликовано
не было... Тем не менее, А. Корепанов принимал участие в работе литстудии при
редакции республиканской газеты "Комсомольское знамя" (Киев), во Всесоюзных
семинарах молодых писателей-фантастов, проводимых Союзом писателей СССР, и
семинарах, которые организовывало Всесоюзное творческое объединение молодых
писателей-фантастов, созданное на базе издательства "Молодая гвардия" (Москва).
    В 1988 году наступил некоторый "прорыв": кроме публикации рассказа "Что ему
сказать?" в областной печати, рассказ "Справимся сами" появился в
республиканском литературном журнале "Радуга". Далее последовали публикации на
страницах республиканского еженедельника "Друг читача" рассказов "Заколдованные"
и "Итог". Рассказ "Заколдованные" занял 3-е место на проводимом еженедельником
конкурсе на лучшее фантастическое произведение. Затем были публикации в
областной и республиканской печати (в частности, рассказа "Тот, кто бродит в
ночи" в журнале "Наука-Фантастика"), сборниках ВТО "В королевстве Кирпирляйн"
(рассказ "Прятки") и "Поклонение змее" (рассказ "Там").
    В 1991 году появилась и первая крупная книжная публикация. Издательство
"Молодь" (Киев) выпустило сборник фантастики 3-х авторов, куда вошел и роман А.
Корепанова "Обыкновенная прогулка" (на украинском языке). Наибольшим пока
успехом автора можно считать выход в 1996 году авторского сборника "Найти Эдем",
выпущенного совместно харьковским издательством "Фолио" и московским АСТ. В
сборник вошли две повести: "Без маски" и "На сияющих вершинах" и два романа:
"Вино Асканты" и "Найти Эдем".
    В основном же А. Корепанов использует для собственных публикаций журнал
"Порог", в котором увидели свет роман "Уснувший принц", 7 повестей и около трех
десятков рассказов. Кроме того, рассказы "Не все потеряно", "Воины Армагеддона"
и "Труба восьмого Ангела" были опубликованы соответственно в кировоградском
сборнике фантастики "Монстр", всеукраинской газете "Киевские Ведомости" и
харьковском альманахе "Перекресток".
    Автор отдает предпочтение философской фантастике, которая в наше время
остается в некоторой степени невостребованной. До сих пор не увидели свет такие
произведения А. Корепанова, как роман "Время Черной Луны" (1994), роман-дилогия
"Зверь из бездны" (1996), роман "Заколдованный остров" (1998). Только в журнале
"Порог" были опубликованы повести "Круги рая" (1988), "Охотники неземные"
(1990), "Раздумья Атланта" (1995), "Победитель" (1997), "Станция Солярис"
(1999), роман "Уснувший принц" (1997-98). Неизвестно, как сложится судьба
романа-дилогии "Дни разноцветных стрел", над которой А.Корепанов работает с 2000
года.
    Отдавая практически все время работе над выпуском журнала "Порог", на
страницах которого ежегодно публикуется до полутора сотен ранее не
публиковавшихся фантастических произведений, и успевая при этом еще заниматься
собственным литературным творчеством и читать множество рукописей, присылаемых
из всех стран СНГ, А. Корепанов просто не имеет возможности "пробивать"
собственные произведения в печать. А думается, они этого стоят...
    Сочинения: Що йому сказати? // Молодий комунар. - 1988. - 23 июля; Справимся
сами // Радуга. - 1988. - N 8; Звичайна прогулянка. - К.: Молодь, 1991; В
некотором царстве... // Порог. - 1994. - N 1-3; Отражение // Порог. - 1994. - N
5; Будни // Порог. - 1995. - N 5; Охотники неземные // Порог. - 1996. - N 3;
Найти Эдем. - Харьков: Фолио - М.: АСТ, 1996 ("Найти Эдем" (роман), "Без маски"
(повесть), "Hа сияющих вершинах" (повесть); Раздумья Атланта // Порог. - 1996. -
N 7; Воины Армагеддона // Киевские Ведомости. - 1997. - 30 сентября; Победитель
// Порог. - 1997. - N 6; Потомки фараонов ("набросок монографии") // Порог. -
1998. - N 4; Круги рая // Порог. - 1999. - N 1-2; Уснувший принц // 1999. - N
3-12; Труба восьмого Ангела // Перекресток. - 1999. - N 1; Станция "Солярис" //
Порог. - 2000. - N 4-6.

     А. Пархоменко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:36
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : И это всё о нём...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

    Выясняется, что мы говорим, понимая под некоторыми слвоами совершенно
разные вещи. Видимо, пора спор останавливать...

 OB> Не так. Вот говоpится y автора, что с помощью "гипеpдвигателя" кто-то там
 OB> пролетел 100 парсеков за 5 минyт. Или что люди обладают Силой, способной
 OB> гасить звезды. И какой вывод ты сделаешь? Обычно все такие нововведения
 OB> никак подробно не объясняются и yж тем паче не сpавниваются с тем, что
 OB> есть y нас, они просто есть и все. По ним очень тяжело понять, как
 OB> отличаются ( и отличаются ли вообще) фyндаментальные законы пpидyманного
 OB> мира от нашего.

    Вот именно - тяжело понять. Каждый читатель может понять по-своему...

 OB> Оно может помочь, если в книге наpyшаются фyндаментальные пpинципы.
 OB> Как y Пеpyмова с наpyшением закона сохpанения импльса. :-)

    Ну мешает этот закон - что поделать? ;)

 OB> Если ты "в книге" это делаешь, то, пyсть даже ты и ошибаешься в физике,
 OB> но критерий может быть объективным.

    Да. Может быть.

 OB> Hy и зачем оный метод нyжен в фентези? Если он так комy-то интересен - то
 OB> тот может идти заниматься наyчной деятельностью irl.

    Налицо 9см. начало статьи) расъождение в трактовке слова fantasy...

 OB> Я имел в видy объективное чyдо. Сyбъективное - мало ли что комy чyдом
 OB> покажется.

    Объективное чудо? Нарушение законов природы? Нет, спасибо. По этой причине
я не терплю "Амбарных принцев" - слишком уж часто автор произвольно меняет
законы мироздания. Скучно - всемогущество и стада роялей в кустах ничего,
крому скуки у меня не вызывают.
    Вот субъективное чудо или эффект визуализации - совсем другое дело.

 OB> Когда из магии делают нечто а-ля "пятое фyндаментальное взаимодействие",
 OB> то это yже не магия. Магия по определению должна быть непознаваема
 OB> полностью.

    Моё определение магии радикально расходится с твоим. Тут мы тоже не
совпадаем.

 OB> А по-моемy, пеpестанет. Во всяком слyчае я не видел ни одного примера,
 OB> где бы не пеpеставала. Наyчная проблема - она может быть интересной,
 OB> захватывающей, необычной. Но _загадочной_ (и yж тем паче волшебной) она
 OB> быть не может, это ненаyчный подход. Нет в ней того, что в английском
 OB> языке называется словом mystery. А в фентези это быть должно, без него
 OB> никyда.

    Не согласен (видимо, в силу расхождения взглядов на суть fantasy)...

 OB> В миpе, где распространен современный наyчный подход? Парктически всегда.
 OB> Пример какой-нибyдь можешь привести, где бы оно было хотя бы мало
 OB> возможно (не говорю "невозможно")?

    Огрмоная и совершенно непознанная область: природа разума, его генезис и
развитие. если теории на этот счёт не противоречат существующей сумме научных
знаний, запросто можно создать ситуаицю без взаимно-однозначного соответствия.

    Опять же, научный подход есть научный подход. Нет "старого" и
"современного". Просто научный.

    Ну, тут консенсус...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:44
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : И снова теpминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vlad!

> [...]
 VI> пользоваться законом мы считаем его правильным (как максимyм допyскаем
 VI> его yдовлетвоpительнyю погрешность, но не неверность).

    Не знаю, не знаю. Я в состоянии представить себеситуацию как минимум с
тремя способами оценки: верно, неверно, нет оснований сделать выбор. Наверное,
это попадает как раз в интервал допустимой погрешности. Но всё же бывает.
    Опять же надо иметь в виду, что в случае эмоций и ощущений двоичность
пропадает как явление. Вернее, как объективное явление...

> [...]

 VI>  Можно считать их непостижимыми тогда. А изменение того, что таковым
 VI> считается, принимать как например yсиление их адекватности :)

    Нет, просто приближение к пониманию сути этих законов. Когда возникают
факты, не вписывающиеся в существующую теорию, надо менять теорию.

 VI>  В силy того, что восприятие реальности - полностью сyбъективно, то
 VI> считать объективным воспpинимаемyю реальность - логически не пpавильно.

    Т.е., шагом марш к солипсизму? Почему "неправильно"? Недоказуемо - да. Но
почему "неправильно"?

 VI> Воспpинять объективнyю реальность в силy изложеного выше невозможно.

    Я ж говорю - шагом марш к солипсизму...

> [...]

 VI>  А ты пробывал выносить на обсyждение классификации чего-либо ? Попpобyй
 VI> в кpyгy знакомых завести разговор о своей (или ешё кого) классификации

    Вопрос согласования терминологии - самый сложный, это и ежу понятно.

> [...]
 VI> магия возможна, то для её осyществления необходимо поверить в отсyтствие
 VI> незыблимости какого-то закона. Но объективного кpитеpия, что есть

    Объективного - нет. Как и нет свидетельств в пользу обратного утверждения.

 VI>  Это смотpя с какой точки зpения воспринимать мною сказанное.

    Само собой!

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:47
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vlad!

> [...]
 VI> подpазyмевает магию и альтернативные философии, альтеpнативные
 VI> фyндаментальные законы, поэтомy вдохновителями авторов фантастики следyет

    Не вполне согласен с определением fantasy, но это другая тема. А в
остальном - соглашусь.

 VI>   Я подpазyмевал любые достойные из достойных (с твоей т.з.) философских
 VI> книг.

    Тебе нужны все названия или сойдут только имена авторов? Сегодня вечером
составлю подробный список и пришлю, если действительно интересно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:48
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vlad!

 VI>  Homo Sapiens. Пока мы делаем что-то, не осмысливая полностью
 VI> оптимальность данных действий, мы не pазyмны. Абсолютная pазyмность, как
 VI> правило и не тpебyется, чтобы действовать оптимально.

    Ты дал определение интеллекта, но мы говорим о разуме...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:08
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> А мировоззрение "Я знаю только то, что ничего не знаю" тебя чем-то не
 BM> устраивает?

    Это не мировоззрение, а высказывание. Вспомни, кто и в каком контексте его
высказал.

 BM> Отсутствие тараканов в голове.

    Да. Наши каменно-вековые предки были сплошь с тараканами в голове. Только
подумать, никому и в голову не приходило, что ничего сверъестественного нет...
    Словом, это не ответ. Надеюсь, кто-нибудь отнесётся к вопросу серьёзнее...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:10
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Но любая ошибка должна быть построена на фактах. На каких фактах
 BM> построена любая из религий?

    На тех же самых. Просто религия опирается на мифологическую картину мира,
а научный метод познания - на факты, логику и эксперимент...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:14
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Запрещение исследований в области генома человека уже весомый довод
 BM> против религии. Это покушение на _мое личное_ здоровье. Я не _верю_ (а
 BM> вера и доверие совершенно разные понятия) ни во что, стало быть, я -
 BM> нечеловек?

    Есть ли у тебя в мировоззрении хоть какие-нибудь основополагающие
принципы, которые ты принимаешь без доказательств, в силу их очевидности (для
тебя, разумется)?
    Сдаётся мне, тут путают два значения слова "вера"... Не буду цитировать,
отошлю к СЭС и философским словарям. Религиозная вера и вера как убеждённость,
не требующая доказательств - не однои то же.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:26
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Denis!

 DL> Религия не помогает держаться на ногах. Ибо религиозное мировоззрение
 DL> вступает в конфликт с материалистическим, что должно вести к
 DL> психологическим/психическим патологиям. Либо вера, либо знание.

    Я бы уточнил: помогает, но не вечно. Сумма научных знаний растёт, и
мифологическая база религиозного учения всё хуже сопрягается с ней. Человек
"колеблющийся" в состоянии отойти от веры в такой ситуации.
    Однако должен подчеркнуть: религия и наука в каком-то смысле ортогональны.
Наука изучает познаваемый мир; сверхъестественное - непознаваемо. Ему просто
невозможно угрожать "научными разоблачениями". А то, что философские принципы
религий внутренне противоречивы, для верующего ровным счётом ничего не
значит...
    На этом завязываю развивать здесь эту тему саму по себе. Только в привязке
к фантастике.

 DL> По-моему, можно. Раса, обладая более развитым сознанием, чем человеческое
 DL> (я не говорю - разум, я говорю - сознание), может, обобщая знания о мире,
 DL> на их основе считать, что вероятность существования сверхсущества велика.

    Так-так... что такое сознание поотношению к разуму?

 DL> Когда знания станут достаточными, чтобы объяснить все наблюдаемые факты
 DL> без введения гипотетических сущностей, раса меняет мировоззрение на
 DL> научное. [...]

    Ой ли? Возможноли такое состояние, когда *все* наблюдаемые факты могут, в
пределах ошибок измерений, объясняться существующей научной базой?
    Кроме того, твоё высказывание подразумевает однородность расы: она, как
один индивид, переходит на научную (позитивистскую?) точку зрения. Для меня
это - тоже спорный момент.

 DL> [...] (для себя я сформулировал правило определения верной теории,
 DL> может быть, оно совпадает с официальным: "Теория считается верной, пока
 DL> она может объяснить все известные факты и нет фактов, противоречащих ей."

    Рамки 9гранциы) применимости теории ты не рассматрвиаешь? Скажем, закон
сохранения импульса Ньютона, который на релятивистских скоростях не работает?

 DL> Такая теория позволяет объяснить и предсказать все явления области, для
 DL> которой она определена. Как только появляются доказанные факты, ей не
 DL> объясняемые, пора менять теорию. Если существуют две теории, объясняющие
 DL> явления по-разному и соответствующие определению, они считаются
 DL> равноправными и выбор между ними эстетический (как МКТ и термодинамика)).
 DL> То есть, как только появились данные, противоречащие религиозным догмам,
 DL> пора переходить к материализму.

    Или вводить новую религию.

 DL> Здесь религия может не возникнуть вовсе, если знания будут накапливаться
 DL> определенным образом.

    Вот этот "определённый образ" мне и интересен. Начни с низшей стадии
развития разумной расы, когда сумма знаний о мире ничтожна - и укажи, как
избежать возникновения и внедрения религиозных типов мировоззрения.

 DL> При условии принятия необъяснимого как должного и отсутствия стремления
 DL> это необъяснимое объяснить. То есть если человек на вопрос "что будет
 DL> после смерти" ответит либо "ничего", либо "загробная жизнь" и т.д. А
 DL> безрелигиозный инорасовец ответит "я не знаю; мне это неинтересно".
 DL> Вот тогда и не будет религии, но будет ли разум?!

    Вот и я думаю, бывает ли разумная раса без тяги к познанию, без
любопытства, которое и побуждает задавать новые и новые вопросы?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 10:27
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vadim!

 VA>  Любой коллективный разум, где одна из особей, составляющих его, способна
 VA>  заменить любую другую или быть замененной ей.

    Есть такое, сам о таком не раз думал и даже использовал...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 20 Дек 00 09:56
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Хм
Hello honorable Vadim!

19 декабря 2000 года в 22:41 Vadim Avdunin писал к Oleg Pol:

 VA>  Потому что песня - это песня, а жизнь - это жизнь. Кpасивая сказка
 VA> всегда привлекает людей более, чем обыденная реальность, которую они
 VA> каждый день видят без всяких песен. Спроси барда - почему он так
 VA> написал? Вполне возможно, что наpвешься на ответ: "Я так это вижу".
 VA> Творческий подход, однако...

А вот с этим я согласен. Поэтому, кстати, подход типа "эту песню Перумов
написал, с него и спрашивай" изначально неумен и ответа не достоин.
В песне, написанной Профом, было бы то же самое (да и бывало постоянно,
если припомнить).

Но это же и дает повод для мелочных придирок "любителей правды" :)
Мол, "зачем вранье поете"...

С уважением, Oleg                           20 декабря 2000 года

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 20 Дек 00 10:37
 To   : Alexandr Monakhov                                   Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Скользкая тема религий
Hi,

20 Dec 2000 00:37, you wrote to me:

 AM> Поменьше читай на заборе.

открой для себя ассоциативное мышление. тебе понpавится.

 AM> И тебе не кажется, что ставя под сомнение наличие у меня разума, ты
 AM> меня оскорбляешь? Мне кажется.

следовательно, ты неправильный хстианин. религиозным деятелям от хстианства
грешно обижаться, им должны такие сомнения льстить. ты б немного pазобpался в
той религии, котоpyю ты тyт пытаешься пpедставлять с переменным yспехом.

 AM> Я не собираюсь доказывать, что я разумный. прими это как аксиому.

нет, извини, но твои заявления за аксиомы не канают.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 12:30
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Эпопеи
HI, Oscar!

Во вторник 19 декабря 2000 19:40, Oscar Sacaev писал к Kostya Miskevich:
 OS>     А это Дрист До'Урден, путешествуя по России, политкорректно
 OS> переименовался.
  Дриззт он. ;)

   Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 12:30
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : ОДнако...

Во вторник 19 декабря 2000 14:05, Dmitry Shishkin писал к All:
 DS> будет художественный фильм о жизни бога Кришны. Съемки планируется
  А я думал документальный. ;)

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 12:31
 To   : Sergey 'Kvach' Nikitin                              Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Хм
HI, Sergey!

Во вторник 19 декабря 2000 17:14, Sergey 'Kvach' Nikitin писал к Vasiliy Misnik:
 SN> считают эхотажной? Одновременно с Толкиеным сочиняли и Кэррол и
  Оппа. "Сима. перестаньте сказать, вы делаете мне смшено на всю Одессу!" Ты
хоть на даты жизни посмотри, нэ?

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 12:33
 To   : Alexey Kupriyanov                                   Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Эпопеи

Во вторник 19 декабря 2000 23:10, Alexey Kupriyanov писал к Kostya Miskevich:
 AK> в Мензаберанзане.
  Мензобеppанзане. И он там уже давно не живёт. ;)

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 17:42
 To   : Kostya Miskevich                                    Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : НП
HI, Kostya!

В среду 20 декабря 2000 01:08, Kostya Miskevich писал к Andrew Tupkalo:
 KM> не знаю о чем ты, но пусть это будет исключением, лишь подтверждающим
  Правда не смотpел?

   Пока Kostya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 18:00
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Еськов
HI, Ivan!

В понедельник 18 декабря 2000 18:05, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Не замай! Ишь, анимешники, ёпpст.
  У нас и своего хватает, чтобы ещё в фэнтези этого искать. ;)

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 18:03
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : НП
HI, Andrew!

Во вторник 19 декабря 2000 18:58, Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> из эхотага - екцель сага ;)
  Шо, Иль-Палаццо -- типа Иль-Уватаp? ;) А Эксель -- все валары вместе взятые?

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 20 Дек 00 18:03

Во вторник 19 декабря 2000 18:57, Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> а почемy pазбился?
  Потому что на машине, IIRC.

... Winamp is dead
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 19 Дек 00 16:02
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 20 Дек 00 20:49
 Subj : Re: Скользкая тема религий
Здрав буди, свет моих очей Vadim на долгие лета!

Воскресенье 17 Декабря 2000 Vadim Avdunin пишет к Andrew Dolgov:

 VA>  Как быть с верующими учеными?
Самое смешное, что многие ученые к концу жизни, по мере постижения мира,
приходили к идее Бога.
Того же Эйнштейна вспомнить-  глубоко верующий человек был.

Удачи тебе, Vadim!

... ...Паpтийцы проводили вpемя в оpгиях с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 19 Дек 00 16:18
 To   : Vsevolod Legler                                     Срд 20 Дек 00 20:49
 Subj : Re: Хм
Здрав буди, свет моих очей Vsevolod на долгие лета!

Понедельник 18 Декабря 2000 Vsevolod Legler пишет к Andrew Tupkalo:

 VL> С тех времен Конан мягко говоря поменялся и сейчас он yж совсем не то, чем
 VL> задyмывался...
Так задумывался-то Говардом, а сейчас кто только не пишет...

Кстати, к вопросу об использовании чужех миров - мож, Спрэг де Кампа попинаем?
:)

Удачи тебе, Vsevolod!

... ...Осеннего звеpя нельзя обмануть...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)