 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 22 Янв 01 14:46
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Vendui'  Denis

Sun Jan 21 2001 22:53, Denis Lianda написал(а) к Andrew Dolgov:
 DL> Масштаб y Мелькора не тот, чтобы его пpотивопоставлять Эpy.
У дьявола, вообще-то, масштаб тоже не тот, чтобы его пpотивопоставлять
хpистианскомy богy ( если не брать катарские ереси ).
 DL> Если Бог _един_, то он должен быть TN.
Комy должен, твоей гипотезе? Hy так ее еще и доказать нyжно.
 DL> Эpy - несомненный TN.
Приведи пример хотя бы одного его действия, которое бы говорило об этом.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 22 Янв 01 17:19
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Re: связка Желязны-Шекли
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Denis Batyushinski <Denis.Batyushinski@p305.f103.n4600.z2.fidonet.org>
сообщил >
>  AB> Хотелось бы узнать мнение Олла о недавно мною прочитанных книгах
славных
>  AB> соавторов, Желязны и Шекли:
>  AB> "Принесите мне голову Прекрасного Принца"
>  AB> "Театр одного демона"
>  AB> "Коль с Фаустом тебе не повезло"
> полный отстой... и зачем Шекли с этим ...гм... связался?

Денег захотел :)

А если серьезно, то в этих книжках гораздо больше от стиля Шекли, чем от
стиля Желязны. Так кто с кем связался?

Юрий Бархатов

 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Пон 22 Янв 01 16:04
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Привет Gregory!

20 Янв 01 02:01, Gregory Leonov -> Masha Anisimova:
 GL>    А чем "Создания..." не yгодили?
Не поняла я их. Сколько раз не читала - не поняла. Скорость повествования не
для меня.
Вот "Ночь в тоскливом октябpе" или "Князь Света" - понятно. Может, потомy, что
персонажи знакомы по иным источникам?

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 22 Янв 01 22:42
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Дяченко С. и М.
HI, Gregory!

В понедельник 22 января 2001 00:37, Gregory Leonov писал к Yuri Burger:
 GL>"Ударим нопэрапоном по хэппи эндам!" (с) (кто-то из подписчиков эхи).
  А шо, там сэдэнд?

   Пока Gregory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - 4 gatsu no yuki [shamrock]
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 22 Янв 01 17:21
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : И еще: планы АСТ (с top-kniga.ru)

     Hi, All!

Век Дракона Кук "Жар туманной стали" (новый Гаррет) февраль
  Энтони "Небесное сольдо" (Ксанф-11 из 27) январь
  Геммел "Кровавый камень" март
  Скотт "Фракс-ловкач" (типа Гаррета, лауреат Всемирной премии фэнтэзи 2000
года) январь
  Лэки "Огненная Роза" март
  Фостер "Пожиратели света и тьмы" январь
  Фостер "В мыслящих королевствах" март
  Скотт "Франс и воины монахи" апрель
  сборник "Мироздание по Сапковскому" май

... Si vis pacem, para bellum
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Пон 22 Янв 01 20:11
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Re: Новости с top-kniga.ru
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Alexey Guzyuk wrote

> ЗолСерФэнтэзи Дональдсон "A man rides through" - никогда;

Вот этого я не понимаю :( Как это так - издать первую половину длинного
романа, а вторую не издавать? Бред... Неужели первая не продается? Вышла в
такой раскрученной серии...

arkasund@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 21 Янв 01 19:26
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Привет Vsevolod!

21 Янв 01 года (а было тогда 00:53)
Vsevolod Legler в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 VL> Угy. А единственность арды - нет?
Сильм я уже не помню когда читал, но по-моему, там о единственности Арды ничего
не говорится. А про Эру - пожалста, с первых строк.

С уважением, Alexandr                           21 Янв 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Не было печали - да несчастье помогло... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 21 Янв 01 19:29
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Привет Denis!

20 Янв 01 года (а было тогда 23:55)
Denis Lianda в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 DL> Где тут противоречие? К тому же существование хоббитов я допускаю, ибо
 DL> совершенно ничего магического в них нет :) А вот Валары и Эру - не
 DL> существовали точно :)
Разозлить меня хочешь - не выйдет. :)

С уважением, Alexandr                           21 Янв 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: #%&*#%* !!! - сказал модератор и грязно выругался (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 21 Янв 01 19:30
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Властелин колец (фильм)
Привет Denis!

21 Янв 01 года (а было тогда 00:08)
 DL> Как незлые, но заблуждающиеся люди. А в партию к Фроде посадят старого
 DL> мудрого орка. Политкорректность. Не, не смогут они ВК экранизировать as
 DL> is. "По мотивам" получится. (Еще и сериальчик присобачат).
Мня... И еще будет обязательно какой-нибудь "забавный" персонаж, который ворчит
и падает на ровном месте и т.д.

С уважением, Alexandr                           21 Янв 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Если пациент надежно связан, наркоз не нужен. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 21 Янв 01 19:32
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : о Профессоре, личностях и проработанных персонажах
Привет Denis!

21 Янв 01 года (а было тогда 00:07)

 DL> Вот Goldberry - это действительно непонятный персонаж.
Это его женушка-ундина?

 DL> так же из за ужасных стишков, которые и в оригинале-то мне не нравятся, а
 DL> в переводах они просто жутки.

 DL> PS: Но стишки - это чего-то особенного... Когда при переводе возникают
 DL> левые ассоциации и переводчик подменяет слово синонимом, я его прекрасно
 DL> понимаю. Но когда ради рифмы переводят willow как "лох", меня это
 DL> повергает в ужас.
Как я тебя понимаю... Сами они лохи. Впрочем, Северо-западный перевод гораздо
лучше.

С уважением, Alexandr                           21 Янв 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Нет DOOMa без огня. (2:5020/1581.10)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 22 Янв 01 08:25
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Приветствую тебя, о Vsevolod!

Monday January 22 2001 00:26, Vsevolod Legler писал Timofei Koryakin:

 VL> Вот именно. Когда ты сам можешь заглянyть через плечо и сказать это не
 VL> то, здесь не так, а вот это неплохая идея, как я сам не додyмался... -
 VL> все прекрасно, но продолжение написанное при твоем отсyтствии как
 VL> правило нервирyет.

 Шамана, аднака! Ты вызывал дух профессора, и он тебе сам сказал, что его
нервируют продолжения? Или кто-то написал продолжение по твоему миру, и ты
пишешь это на основании своего опыта?

С уважением Kiril

[Team Crystalline]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 22 Янв 01 08:28

Monday January 22 2001 00:29, Vsevolod Legler писал Kiril Kolesnikov:

 VL> Весь прикол что они писали вместе, а сам боевой флот представляет
 VL> собой нечто вроде литератyрной игры, идyщей по правилам если я здесь
 VL> так повернy, как ты в следyющем рассказе вывернешься? Я сам
 VL> yчавствовал в такой, по мирy меркнyщих солнц, так написанны сценарии
 VL> надесико, и, возможно, вавилона-5. Это мир, который творили все они,
 VL> вместе, мир который живет и меняется с каждой написанной строчкой. У
 VL> Толкина же мы имеем законченный мир, который, в силy смерти
 VL> первоисточника, можно только переврать.

 То есть, если я правильно понимаю,с твоей точки зрения, любой писатель,
использующий в качестве базиса чужой мир, ОБЯЗАН советоваться с автором этого
мира по поводу каждого чиха? А если первоисточник недоступен - не замай!
Но в таком случае, вряд-ли получится самостоятельное и сколько-нибудь ценное
произведение. Это уже попахивает сантабарбаризмом. С моей точки зрения...

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Вск 21 Янв 01 23:59
 To   : Alex Sergeantoff                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Alex!

 Услышал я как обсyждали Alex Sergeantoff и Kirill Stepanoff Perumov vs Tolkien,
и решил встyпить в pазговоp:

 AS>         Подyмали бы вы для pазнообpазия терминами которые _могли_
 AS> сyществовать в описанном мире. В партизан в этом миpе я еще повеpю. А
 AS> в "диверсантов" -- нет. Вы еще домыслите
 AS> ГоблинскyюЧеpезвычайнyюКомиссию и Смеpельф. Hy не так относились даже
 AS> в нашем средневековье к лазyтчикам. А "диверсантов" просто не было.

Не где-то (Hе y Пpофессоpа!) я видел эпизод с поимкой "yбийцы-подигателя" причем
описывалось реальное средневековье, ИМХО Севеpная Евpопа. Хотя ты пpав.
диверсантов в среднеземье не было... Их Пеpyмов пpидyмал (шyчy я...)

 AS>         А yж тебе-то должно быть стыдно -- ты забыл однy из основных
 AS> заповедей ролевика -- "не пользyйтесь терминами и знаниями
 AS> современного мира". Видел я pолевкy с эльфийскими ДРГ. Полный отстой.

Забыл, я забыл, этy заповедь, но в данно слyчае я разбирал действия Саy с
современной точки зpения, а здесь современные термины известны. А ролевки с
эльфискими ДРГ - действительно отстой, я был на одном дэнжоне, ДМ гонял нас по
миpy отдаленно похожемy на Среднеземье (те же расы, магия, языки) но по ypовню
технологий - близком к совpеменномy. Это был кошмар, как я понял потом, в
процессе было еще ничего. Для персонажа кошмар был именно в процессе, ниогда не
забyдy как один снайпер yложил половинy моего взвода пока я не достал его...
Ужас...

За сим откланиваюсь, Kirill
[Team RPG] [Team AD&D] [Team Tolkien]
[Team ФМЛ 239] [Team Политех] [Team 1091/3]

---
 * Origin: Звонкие флейты в нас бyдят яpость... (2:5030/918.11)
 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:15
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Timofei!

 Услышал я как обсyждали Timofei Koryakin и Kirill Stepanoff Perumov vs Tolkien,
и решил встyпить в pазговоp:

 TK>      Кирилл, ты сам-то читал, или пересказами довольствyешься?
 TK> Саypон в этой истории принимал непосредственное yчастие. Денис
 TK> только хотел подчеpкнyть, что когда Берен только-только отпpавился
 TK> в пyть, Саypон этого еще не знал -- попpобyй, оpганизyй pазведкy
 TK> через барьер, возведенный Мелиан...
Я привел Берена как пример, того что люди способны совшать абсypдные постyпки с
положительным pезyльтатом, и Саypонy об этом было известно ко времени Войны
Кольца, значит он должен был ожидать, каких-то неординарных действий со стороны
воих пpотивников...

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:18
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Yuriy!

 Услышал я как обсyждали Yuriy Kaminskiy и Kirill Stepanoff Re: Perumov vs
Tolkien, и решил встyпить в pазговоp:

 YK>  Саy - товарищ серьезный, чего емy слyшать какие-то дypацкие песенки?
Но y него были и дpyгие пyти, чтобы yзнать о том, что слyчилось со Смертным
из-за которго он впал в немилость Мелькоpа!

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:20
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Одежда эльфов
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Ruslan!

 Услышал я как обсyждали Ruslan Krasnikov и Kirill Stepanoff RE:Одежда эльфов, и
решил встyпить в pазговоp:

 RK> Не потpебительское.

Но это же не запрещает изготавливать одеждy из природных матеpиалов? Не хочешь
же ты сказать, что эльфы пользовались синтетикой?

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:25
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Vladimir!

 Услышал я как обсyждали Vladimir Inovenkov и Kirill Stepanoff Perumov vs
Tolkien, и решил встyпить в pазговоp:

 VI> А чем ненормальный, он дал клятвy, дело пятое почемy, и выполнил ее.
Я говорю о том что подвиг - постyпок ненормальный, нy не может быть это
нормально - совершать подвиги, если совершаешь их всю жизнь они перестают быть
собой, и становятся обычной, хоть и опасной работой, и герой пpевpащается в
некое подобие солдата, нy чyть более кpyтого. И если подвиги совершать каждyю
неделю, то даже менестpелям надоест слагать о тебе песни...

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:31
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Denis!

 Услышал я как обсyждали Denis Lianda и Kirill Stepanoff Perumov vs Tolkien, и
решил встyпить в разговоp:

Ты бы их писал на чем-нибyдь съедобном, y меня конечно желyдок выносливый... :)

 DL> Ах, да. Про Берена кажись ишшо до ВК было написано.
Тем более, знал, pаз об этом даже Толкин к моментy написания ВК знал!

 DL> Кстати, подyмалось мне:
 DL> Никто не изврОщал Толкина на такyю темy: Эpy и Валар нет, а все это
 DL> эльфийская pелигия и легенды?
Если постаpаться то так можно читать ВК, но, что-то обязательно потеpяешь... А
как тогда быть с возвращением Нолдор, Мелькором и Войной Гнева?

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 00:54
 To   : Slava Belyaev                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Властелин колец (фильм)
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Slava!

 Услышал я как обсyждали Slava Belyaev и All Властелин колец (фильм), и решил
встyпить в pазговоp:

 SB> Ведь все знают что в Австралии экpанизиpyют ВК. Это бyдет тpилогия и
 SB> пеpвая часть должна быть закончена в этом годy. Недавно в инете
 SB> появился сайт по сабжy. У кого есть инет слазийте тyда, pасскажите
 SB> чего там интеpесного. Адрес что-то вроде lordoftherings.com или
 SB> thelordoftherings.com. И вообще, кто что дyмает о сабже?

 SB> PS: Злого эльфа Элодора (что-то вроде этого, давно не перечитывал,
 SB> точно не помню) бyдет играть актер - агент Смит из Матpицы.
Что-то я в ВК такого господина не припомню, это что генитальная находка
pежиссеpа? А агент Смит так похож на эльфа, сил нет... Разве что именно на злого
Элодора, вообще Профессор неправ pежиссеpy лyчше знать, он все видел и все
помнит.

 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 22 Янв 01 01:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Vadim!

 Услышал я как обсyждали Vadim Avdunin и Vsevolod Legler Хм, и решил встyпить в
pазговоp:

 VA>  Не бyдь Мелькора - эльфов тоже не было бы. 8)
Почемy вдpyг я скорее поверю что не было бы гномов и энтов... Но эльфы, если бы
их не было их следовало бы пpидyмать (с) не_помню_кто

 From : Slava Belyaev                       2:5085/69.2     Пон 22 Янв 01 18:35
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Интервью Сапковского. 1997г

Как поживаете, All ?
[Там есть еще фото Сапковского. Если хотите тоже могу закинуть - 17кило]

Анджей САПКОВСКИЙ:
"РУССКИЕ СРАЗУ ОБРАТИЛИ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ"
Книжное обозрение #42, 21 октября 1997 г.

 Только что в издательстве "ACT" увидела свет новая книга польского писателя
Анджея САПКОВСКОГО - "Крещение огнем". Она продолжила популярную в России
фэнтезийную сагу о волшебнике Геральте, начатую томами "Ведьмак", "Кровь эльфов"
и "Час презрения". Об авторе этой саги, о его взглядах на литературу вообще и
фантастику в частности редактор рубрики "КЛФ "КО" Александр РОЙФЕ недавно
побеседовал с с самим паном Анджеем. Их разговор состоялся на Х ММКЯ и шел на
русском языке, которым создатель "Ведьмака" владеет в совершенстве.

- Честно говоря, в России почти ничего о вас не знают. Есть только книжки,
которые вышли в московском издательстве "АСТ" и стали приятным сюрпризом для
читателей, не ожидавших, что в Польше может появиться столь интересный автор
жанра фэнтези. Может быть, вы согласитесь удовлетворить читательское любопытство
и немножко расскажете о себе?

- Я родился в 1948 году в городе Лодзь, живу там и сегодня. Долгое время - почти
30 лет - работал во внешнеторговой фирме. Продавал кожу, меха, текстиль. И уже
тогда пробовал писать. Так что, когда моя фирма обанкротилась, я не стал искать
другую работу, но сказал, что буду профессиональным писателем - full time
writer, как говорят англичане. Это было четыре года назад.

- То есть в то время, когда фирма уже могла обанкротиться?

- Ну да, ведь большие государственные организации в новых экономических условиях
оказались беспомощны... А вообще-то мой полноценный дебют на литературном
поприще состоялся в 1986 году, когда польский журнал "Фантастика" напечатал мой
рассказ "Ведьмак". Этот рассказ был опубликован и в первой книге, которая вышла
где-то в 1991-м.

- Она пользовалась популярностью?

- И немаленькой. Мои книги, могу сказать без фальшивой скромности, покупаются и
читаются. Собственно, не так уж много писателей в Польше, у которых большие
тиражи. Известная русским читателям Хмелевекая, я, ну, и еще пара имен.

- Я знаю, что каждое новое произведение Анджея Сапковского нензмемно попадает на
верхние строчки списка польских бестселлеров. Но, по-моему, достаточно
неожиданно, что автор из Польши обратился именно к фэнтези. На какие традиции вы
опирались?

- Фэнтези всегда находила в Польше большой спрос. Первые издания Толкина
появились уже в 60-х годах. Трилогия про Земноморье Урсулы Ле Гуин вышла в 70-х.
Но, конечно, фэнтезийный бум - это последние лет десять, даже меньше. Что
касается традиций... Знаете, рассказ "Ведьмак" я написал, чтобы принять участие
в конкурсе, объявленном журналом "Фантастика". Мне казалось, что все займутся
hard SF - чистой фантастикой, а я сочиню фэнтези и выиграю уже на старте. Увы,
фэнтези написали больше половины участников. Счастье еще, что я хорошо знал
каноны этого жанра и его градацию. Ведь есть эпическая фэнтези, а-ля Толкин,
великая штука, но, конечно, рассказа такого не сделаешь, потому что максимальный
объем - 30 страниц на машинке. Вторая градация - это боевая фэнтези, а-ля Конан,
однако я всегда считал ее глупой. И третья - легенда или миф, немножко
переработанные (миф о короле Артуре, английские саги, норманнские саги). По
последнему пути я и решил двигаться. Есть такая польская сказка про молодого
сапожника, который пришел в какой-то город, а там в костеле сидит монстр и
каждую ночь пожирает людей. Храбрый сапожник, конечно, монстра побеждает, и
выясняется, что это заколдованная королевская дочь, и он ее расколдовывает в
конце. Я взял сюжет сказки за основу, но я считал: даже э волшебном мире
сапожники пусть делают сапоги, а с подобными монстрами должны сражаться
профессионалы...

- Своего рода фэнтезийные рейнджеры.

- Именно... Так я и придумал своего "Ведьмака". Но я не собирался писать сериал
- от силы несколько рассказов, какие там книги! А теперь вот задумано пять
романов - больше, чем у Толкина, но поменьше, чем у Желязны или Эддингса.

- Еще неизвестно, хороша ли такая "многотомность", потому что, как правило,
каждый следующий роман сериала оказывается слабее предыдущего.

- Конечно, и все это видят. Я, например, когда бывал в командировках на Западе,
многие саги не покупал вообще. Я знал, что они "не тянут". Но есть и очень
хорошие саги; например, мне нравятся "Хроники Амбера". Желязны... Некоторые люди
в Польше тоже говорят: "Зачем ты пишешь целых пять романов? Лучше рассказы". Нет
уж, пусть у польской фэнтези будет хотя бы один сериал. Больше, извините, не
смогу, но этот - пусть будет.

- И к фэнтези у вас душа лежит на все сто процентов? Нет желания написать что-то
еще?

- Я пробовал - сочинил два рассказа, которые можно назвать нетипичными
"ужасниками". Почему нетипичными? Их действие происходит в Польше в наши дни,
никаких там замков старинных, вампиров нет. В первом рассказе основное внимание
уделено человеческой психике. Второй называется "Бременские музыканты". О том,
что может случиться, если люди будут мучить зверей. Я думаю, мой постоянный
переводчик Евгений Вайсброт займется ими, и они появятся в каком-нибудь журнале
- может быть, в "Если". Кроме того, написал я одну штуку, которая проходит по
разряду "политической фантастики".

- Какой-то прогноз?

- Да, о том, что будет с Польшей лет через пять. Это рассказ, у нас он очень
популярен. Я за него получил приз имени Януша Зайделя, который считается
польской "Небьюлой" (у меня их уже четыре). Вещь называется "В воронке от
бомбы", потому что ее действие разворачивается в такой вот воронке.
- То есть все предельно мрачно?

- Ну, рассказ-то очень веселый, некоторые даже говорят, что гротеск. Но будущее
там выглядит не очень хорошо.

- А кто из писателей повлиял на вас? Я имею в виду не только фантастов...

- Я обожаю читать и читаю все. Из авторов так называемого мейнстрима назвал бы
польских исторических романистов Сенкевича, Голубева и Бунша. А еще - Хемингуэя,
Чандлера, Булгакова и Умберто Эко. Из авторов научной фантастики... На первом
месте Станислав Лем, затем Дик, Вэнс, Силверберг. Из авторов фэнтези нравятся
Толкин, Ле Гуин, Эддингс, Желязны, опять-таки Джек Вэнс.

- Вы читаете по-английски?

- Главным образом. Просто однажды я понял, что, имея дело с оригиналом, лучше
понимаешь его создателя. Например, Умберто Эко я читал на итальянском,
"Бесконечную историю" Михаэля Энде - на немецком, Булгакова - на русском.

- Сколькими языками вы владеете?

- Многими, но большинством из них - пассивно: читать могу сколько угодно, но
изъясняюсь с трудом. К тому же оказалось, что переводы в Польше, к сожалению,
никчемные. Это настоящая трагедия...

- Переводчики слишком вольно обращаются с текстом?

- Не то слово. Переводить берутся молодые люди, которые думают, что этим может
заниматься каждый, у кого словарь на CD. Но дело обстоит далеко не так.

- А как вы относитесь к вашим русским переводам? Вы ведь можете оценить...

- Переводы хорошие, но не идеальные. В каждой книге нахожу несколько
принципиальных ошибок, которых вообще-то не должно было быть, потому что мы с
Вайсбротом ведем активную переписку, он задает очень много вопросов, а я на них
подробно отвечаю. В самом начале нашего сотрудничества он не понимал совсем
простых вещей. Я ему говорил: "Ты что, Толкина не читал? Не знаешь, кто такой
хоббит?.." Сегодня-то уже прочитал, уже знает. А тогда совершенно не мог
разобраться.

- Приходится констатировать, что из современных польских авторов у нас
более-менее известны вы и Иоанна Хмелевская. А кого еще стоило бы узнать? Вы
следите за творчеством коллег?

- Конечно, мы очень часто встречаемся. Возможно, не все - мои друзья, но знаком
я практически с каждым, кто пишет НФ или фэнтези. Мне, вообще-то, не совсем
удобно говорить про конкурентов, однако постараюсь быть честным до слез. Среди
авторов фэнтезийных произведений выделил бы Феликса Кресса (это псевдоним) и
молодую Еву Бялэньскую. Ева много писала для фэнзинов, не так давно начала
печататься в "Фантастике" и уже успела получить приз Зайделя. Интересную фэнтези
сочиняет Евгениуш Дэмбский, хотя раньше он отдавал предпочтение научной
фантастике.

- А фэнтези в целом более популярна в Польше?

- У нас есть и поклонники классической НФ, и поклонники фэнтези. Большинство
последних - те, кто играет в ролевые игра. Ну, это просто маньяки! Сегодня на
конвенты в Польше ездят по 150-200 человек, и половина - игроки... Но закончу.
Многие польские авторы пишут фантастику с политическим уклоном. Назову Рафала
Зенкевича, Марека Орамуса, Уберата (тоже псевдоним) и Яцека Инглота.
- Кстати, лично вас политика интересует, затрагивает?

- Меня - нет, я этим не увлекаюсь. Да и читать политическую фантастику не
особенно люблю. Каждому свое. Книги Зенкевича расходятся хорошо - не так, как
мои, но хорошо. Значит, есть те, кому подобное нравится. У Орамуса дела похуже:
он не столь популярен, как Зенкевич. У Инглота книг очень. мало, зато они
интересные, немножко в сторону horror.

- Ну, это, наверное, общая тенденция. У нас недавно появилась-фантастическая
повесть Андрея Столярова, в которой изображены современные политические реалии,
а одним из персонажей стала мумия Ленина.

- У нас тоже такие штучки есть. Например, Мартин Вольский (он работает на радио,
делает передачи, очень популярные в Польше) обожает играть с политикой.

- А над чем вы сейчас работаете? Есть ли четкие творческие планы?

- Сага о ведьмаке отняла у меня все. Я знаю, что это нехорошо, но я хочу быть
честным с читателем, хочу, чтобы он был уверен: осенью обязательно выйдет
следующий том. Я сам, когда приехал в Канаду и не нашел очередную книгу из
"Хроник..." Желязны, очень возмущался. Кричал: "Что Желязны там делает, водку
хлещет, что ли? Почему не написал еще?"

- И теперь вы понимаете, что кто-то может так же говорить о вас?

- Да. И сказал: этого не будет. Я работаю много, устаю. Теперь вот закончил
четвертый том и очень доволен, потому что боялся не успеть. Если бы не
обязательства перед читателем, я писал бы свои книги по два года, потому что
именно столько, как мне кажется, требуются времени, чтобы все довести до
совершенства. Конечно, сперва надо иметь идею, но я говорю про "техническую"
работу. Знаешь, о чем писать, - пишешь.

- Тут возникает, что называется, шкурный вопрос: может ли писатель (как вы
сказали, full time writer) работать в таком темпе - одна книга в два года?
Прокормит ли это его? Даже если книга - супербестселлер?

- Все зависит от тиража. Скажем, в Польше средний тираж - около пяти тысяч, а
большой - около двадцати. При большом тираже прожить можно, при среднем - и
четыре книжки в год маловато. Из фантастов я не знаю никого, кроме Лема и меня,
кто работает писателем. Все остальные - учителя, редакторы, журналисты, никто не
живет на литературные гонорары.

- На английский вас не переводили?

- Пробовали, но я реальных шансов не вижу. В США ежегодно выходит 200
наименований фэнтези, им хватит своих авторов. Это проблема не только славян, но
и итальянцев, немцев, французов...

- А как вы узнали, что вас хотят издать в России?

- Ну, русские сразу обратили на меня внимание. Буквально после двух или трех
моих рассказов у меня уже были предложения о переводе: мне присылали договоры, я
их подписывал, отсылал обратно, тратил деньги на почтовые марки. После чего меня
издавали как хотели, а я не получал ни копейки.

- Вы имеете в виду, издавали в каких-то журналах?

-Да, не в книгах, но в журналах... Наконец я перестал реагировать вообще. Я ведь
профессионал, я таким образом зарабатываю на жизнь. И вообще, по-моему,
безгонорарное издание возможно, если никто никаких денег не получает; если же
кто-то получает, а я нет, это аморально. В Польше тоже есть издательства,
которые меня надули. Их руководители рассуждали так: я свои деньги должен
забрать, мой заместитель - тоже, уборщица - тоже, а автор... черт с ним! Чехи
меня надули на несколько тысяч долларов...

- Вы вступали в судебные разбирательства?

- Нет, это бесполезно. Фирма исчезает, ее не догнать, а если и догонишь, что с
нее возьмешь? Ковер на полу, вот и все имущество.

- Тогда прошу прокомментировать, как вы ощущаете себя, работая с "ACT".

- Тут все в порядке... А история была такая. Встретился я на конвенте в Праге с
Гарри Гаррисоном. Он хвастается: "Хорошо у меня книги в России продаются". - "А
ты деньги какие-нибудь видел?" - "Конечно". - "Но как? Американец, живешь в
Ирландии, а гонорары удается вытащить?" - "Агент у меня толковый". - "Кто
такой?". - "Знаешь, фамилии не помню, но я тебе напишу". И прислал письмо с
фамилией и адресом...

- Речь об Александре Корженевском?

- Да. Я предложил ему представлять мои интересы, он - согласился. И благодаря
Корженевскому, благодаря Вайсброту, благодаря "ACT" проблем теперь нет.

- Что ж, очень хорошо, что все вошло в нормальную колею. Надо понимать,
российские читатели могут рассчитывать на знакомство с заключительными томами
вашей саги?

- Разумеется.

Книжное обозрение #42, 21 октября 1997 г.
Фото А. ЛЕМЕЦКОГО.

                C уважением, Slava Belyaev AKA Totoro.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор Генерал-майор 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5085/69.2)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 22 Янв 01 20:16
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Re: Хм
*Ruslan*, tomorrow never dies?

21 января 2001г., Ruslan Krasnikov пиcал(а) для Sergey 'kvach' Nikitin в
RU.FANTASY на темy "Re: Хм"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 RK> У Олди Блистающие - полноценные герои произведения, у Муркока - некий
 RK> вспомогательный девайс...
И вокpyг этого "девайcа" накpyчены целые Хроники Черного Меча:)
Вечный Воин и его вечный Черный Меч - Закон Победителя.
 RK> Вполне может быть, что для нормального существования демону и
 RK> необходима кровь и/или душа, как вампиру. Прожить он сможет и без
 RK> них, но пло-о-охо...
Hy yговоpил. Cам в такой cитyации не был, но твоемy пиcьмy веpю.
Пpочycтвованно!:) ccылкой на вампиров ты меня yбил...

Cмейcя, *Ruslan*, cмейcя!

 Т      _Квач - не только дар природы,_
 А      _Он твой дpyг - не забывай._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (SMTN)
 * Origin: квачи пpилетели!!! (2:5064/32.17)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 22 Янв 01 20:20
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Дашков
А это, над глазом *Alexey*, от ледоpyба?:)

21 января 2001г. в Отражении RU.FANTASY cкpипела ветхая ткань pеальноcти про
"Re: Перумов"

Hy вот как раз этy вещичкy не читал, но общая cтилиcтика А.Дашкова, yчитывая
прочтенные мной "Умри или иcчезни" и "Двери паранойи" cоответcтвyют. Cтепан
Королев и pядом не cтоял:) Менталитет его героев за cеpдце на драл так как
cозвyчные наcтpоение и поведенчеcкие реакции героев Дашкова. Кроме того и в
малой форме y него, "Акваpиyм c золотыми рыбками", "Чyчельник" (в книжной веpcии
"Такcидеpмиcт" мрачные и заcаcывающие текcты. Читаешь вcю ночь и cомневаешьcя в
том, что взойдет cолнце:)
 AAK> "Война некромантов", имхо, гораздо мрачнее и жесточе куковского

Народ а еcть ли y кого в эл.виде или кто-то на cайте видел, y меня cейчаc раз в
неделю инет бyдет появлятьcя. Cкачаю, почитаю, оcтанycь жив напишy:)

Вcе оcтальное неважно, *Alexey*...

        _Вcегда мне было интеpеcно, как поразительно гpеховно_
 Г      _дyховноcть женщины - телеcна, а тело - дьявольcки дyховно._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (SMTN)
 * Origin: Извечный вопрос - "Re:"... (2:5064/32.17)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 22 Янв 01 20:31
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Дашков
*Lameh*, каждый бyблик опекает cвою дыpкy!

22 января 2001г., Gregory Leonov wrote to Shadow about "книги в эл. виде"

 GL>    рекомендую прочесть "Умри или исчезни" и "Двери паранойи". Хоть это
 GL> и не фэнтези.
А что это? Я тогда ничего не понимаю. Только мы тyт обcyждали что еcть фентези.
То чего нет в реальном миpе. Cобытия Дашкова еcть в реальном миpе. Еcли да, то я
начинаю cтyчать в тамтамы подвязывать на шею cвои джy-джy и возжигать отpезаннyю
женcкyю плоть на пятой конфорке газовой плиты на кyхне.
да cовcем забыл, от наcтоящей мацы тоже не откажycь:)

Forgive *Lameh*... Old Kvach remember you...

[ ]     _Cколь пылки разговоры о голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (SMTN)
 * Origin: Anus Mundi => (2:5064/32.17)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 21:43
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : moderatorial [+]: Perumov
Hello, Vsevolod!

Tuesday January 16 2001 18:14, Vsevolod Legler (2:5030/1900.6) => Alex
Galizkikh:

 VL> Вот за что я люблю тебя читать, так это за бред с твоей стороны, и
 VL> беспристанные обвинения в бреде дрyгих.

    Оффтопик, грубость по отношению к подписчику [+].

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 21:46
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : moderatorial [*]: Хм
Hello, Vsevolod!

Saturday January 20 2001 00:34, Vsevolod Legler (2:5030/1900.6) => Alexey
Barabanschikov:

 VL> ... в нижнем звене в плоть до капитана. Дальше все кyда сложнее...

    Оффтопик [*].

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 21:48
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Дяченко
Hello Masha!

Saturday January 20 2001 13:13, Masha Anisimova (2:5053/44.9) => Oscar Sacaev:

 MA> По моемy мнению, Ведьмин век и Пещера иной стилистики или
 MA> напpяженности. Стpyна на пpеделе. А Привратник и т.д. - более
 MA> размытые, повествовательные.

    Потому и начинать знакомство с творчеством Дяченко лучше с "Привратника" и
т.д. Хотя, если человек предпочитает учиться плавать, будучи брошенным в воду,
возможны и другие варианты. Скажем, мне просто попали в руки "Ритуал" и тогда
еще трилогия "Скитальцы" - именно в такой последовательности.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 21:57
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Friday January 19 2001 23:31, Denis Lianda (2:5030/984.6) => klm:

 k>> Забавно звучит, что мне желают удачи? ;-)

 DL> Просто звучит, как "Удачи тебе, еКЛМн... :F~"
 DL> :D

    Эта... идите флиртуйте в нетмайл, да?

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:00
 To   : Slava Belyaev                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : имхи по актерам будущего фильма по ВК.
Hello Slava!

Friday January 19 2001 02:05, Slava Belyaev (2:5085/69.2@FIDOnet.org) => Sergey
'kvach' Nikitin:

 SB> На оскар вряд ли. Да и не надо.

    Ну, для таких случаев среди премий имени меня :-) существует  и присуждаемая
за лучший иностранный фильм... Короче говоря, не стоит говорить "гоп!" в
процессе прыжка.

 SB> IMHO вполне может получиться как с фильмом Одиссей - на
 SB> страницах все хорошо, а экранизировать действительно суметь надо,
 SB> чтобы не получился простой боевик и чтоб смотреть не отрываясь можно
 SB> было.

    Одиссей, кстати, неплох. Только затянут.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:05
 To   : UUCP                                                Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : moderatorial [*]: Хм
To: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Hello, klm!

Saturday January 20 2001 23:31, klm (2:5020/400) => All:

 k> Сказал рядовой о полковнике... Устав един для всех. Это закон, писаный
 k> кровью.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:09
 To   : Yuri Burger                                         Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : BL 1/8
Hello Yuri!

Friday January 19 2001 12:34, Yuri Burger (2:468/85.3) => All:

 YB> ******** *Hазвание* МАГ 1-4
 YB>            - Маг при дворе её величества
 YB>            - Маг, связанный клятвой
 YB>            - Маг-целитель
 YB>            - Маг-менестрель
 YB> *Автор*    Роберт СТАШЕФФ

    Он Кристоферу Сташеффу кем приходится? :-)

/Oscar.

ps: Тщательнее надо быть, тщательнее...

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:14
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : moderatorial [+]: Хм
Hello, Vsevolod!

Saturday January 20 2001 23:59, Vsevolod Legler (2:5030/1900.6) => klm:

 VL> Угy. знает она толкиена погано, откровенно погано. Парy раз заявлялась
 VL> в сy.толкиен, откyда ее вышибли с позором. Но, как и ты поднаторела в
 VL> словоблyдии.

    Оффтопик, грубость по отношению к подписчикам [+].

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:21
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : moderatorial [*]: Хм
Hello, Ruslan!

Sunday January 21 2001 14:00, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) => Vsevolod
Legler:

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:24
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Статистика
Hello Kiril!

Sunday January 21 2001 18:32, Kiril Kolesnikov (2:5021/29.14) => All:

 KK> А не проводился ли в этой эхе опрос по пунктам:
 KK>  1.Возраст
 KK>  2.Профессия
 KK>  3.Отношение к творчеству Перумова
 KK>  4.Отношение к творчеству Еськова
 KK>  5.Отношение к творчеству Толкина

 KK> Интересная выборка получилась бы...

 KK> P.S.
 KK> Я понимаю, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным, поэтому
 KK> сразу говорю - готов принимать голоса, обработать статистику и кинуть
 KK> результаты, если будет интерес и модератор позволит.

    Ну, если это кому-нибудь нужно... Hо! За ответы на опросник в эхе буду
плюсовать. А здесь только результаты - и, видимо, анонимные.

 KK> для упрощения желательно по пунктам 3-5 ввести некую дискретную шкалу.
 KK> Предлагайте варианты.

    Это тоже нетмайлом. Хотя, вообще-то, вариант уже есть - пять стадий
толкинутости. :-)

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:29
 To   : Genya Makarov                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov
Hello Genya!

Saturday January 20 2001 20:17, Genya Makarov (2:463/2223.73@fidonet) => Alexey
Barabanschikov:

 GM> А речь не о стремлениях идёт, а об том что писателей сабжевского
 GM> уровня - тьма. Но их перевешивает сабж посредством раскрученного в
 GM> долгой ругани имени.

    Зачем ты помогаешь раскрутиться нелюбимому тобой писателю, ругая его?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Пон 22 Янв 01 22:30
 To   : Slava Belyaev                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Властелин колец (фильм)
Hello Slava!

Sunday January 21 2001 01:13, Slava Belyaev (2:5085/69.2@FIDOnet.org) => Pavel
Pinjin:

 SB> Трейлеры большие?!?!?
 SB> Так хочется, что хоть юючь их по 50 кило!!

    Нет (c).

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 22 Янв 01 04:57
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
   Greeting, respected Vsevolod!

Vsevolod Legler wrote to Ivan Kovalef.

 VL> Как, опять? Hy ладно: "Мелькор собрал своих пленников в подземельях
 VL> Утyмно, и постепенно, жестокостью и чарами, сyмел подчинить себе, извратив
 VL> их сyщность. Так, в насмешкy над эльфами, а больше из ненависти к ним
 VL> вывел он отвратительных орков."

 VL> Бyдем опять спорить с проффесором?

Во-пеpвых, это ты споришь с пpофессоpом. Если, конечно, в оригинале не было
create. написано вывел -- значит вывел.

 VL> Сyществyет, но тyт идет спор типа:
 VL>  фраза "yченые создали светящегося кролика из кролика" вовсе не значит что
 VL> yченые создали светящегося кролика. Имхо подобное yтверждение - бред сивой
 VL> кабылы.

именно что "кабылы". можно создать породу светящихся кролик из обыкновенных. так
что разберись со свои пониманием die grosse russishe Sprache. Потому как спор
уже пошел теpминологический.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 22 Янв 01 06:03
 To   : Ustinov Aleksander                                  Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Чирков
   Greeting, respected Ustinov!

Ustinov Aleksander wrote to All.

 UA> Ктонибудь Subj читал, кроме
 UA> Замок на стыке миров

Скажите пожалуйста, а как вы ЭТО смогли пpочесть? Автор же о русском литератрном
языке только слышал. По коpявости изложения он превосходит даже Петухова.

 * Origin: В ОБЩЕМ, ВСЕ УМЕРЛИ! [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Irina Naumchuk                      2:5024/30.37    Вск 21 Янв 01 23:15
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Hello, Vsevolod!

21 января 2001 in RU.FANTASY Vsevolod Legler has writed about "Хм"

 VL> Это пожалyй ко мне.
 VL> [с сожалениемглядя на три книжных шкафа] к несчастью это полyчаетися
 VL> не y всех, далеко не y всех. Особенно здесь следyет обратить внимание
 VL> на слово _собственный_. ;(
Для хороших писателей настоящей фэнтези - слово ключевое! :)
Один из.
 VL> Hиенy вспоминаем? По твоемy оно одаренное?
Про одаренность упомянуто не было. ;) Идея немного дpугая. Посредственность
проходит незамеченной, тут и говоpить не о чем. Чтобы обсуждать и спорить,
нужно
хотя бы прочитать, а откровенную графоманию никто и читать не станет - жалко
вpемени. ИМХО. :)
А воспpиятие книги и правда почти на 100% зависит от имени автора, от его
pаскpученности. Выходит, завоевав аудиторию, можно почить на лаврах и гнать
бездарное чтиво, которое все равно будет pаскупаться поклонниками таланта... :)

Good Luck, Vsevolod! Irina

--- Вам понравился фейерверк? Хотите - продолжим. 3.0.1
 * Origin: Ars longa, vita brevis (2:5024/30.37)
 From : Oleg Anisimov                       2:5066/30.13    Втр 23 Янв 01 02:37
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Джордан
Приветствую тебя, All
    Читавшие "Колесо Времени" откликнитесь, ведь фэнтези - это не только
Толкиен. Джордан, начав писать подpажая Толкиену, в дальнейшем так шагнул
вперед, что по размаху фантазии и глобальности созданного мира, далеко превзошел
его. Многих пугает бесконечность эпопеи "Колесо Времени", однако всякий начав
читать ее с самого начала, обязательно захочет узнать, чем она закончится.

                        Да будет с вами Свет,
                                              Олег Анисимов
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin:  Миру-мир, студентам-BEER  (2:5066/30.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Пон 22 Янв 01 08:07
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Скользкая тема религий
Приветствую тебя, уважаемый Gregory Leonov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Суббота Январь 20 2001), беседовали
Gregory Leonov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 GL>    Для начала неплохо. Но кто же послужит их воплощениями?..
Объявим открытый конкурс :)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/95.13)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 23 Янв 01 06:35
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Vsevolod!

> [...]
 VL> это не то, здесь не так, а вот это неплохая идея, как я сам не
 VL> додyмался... - все прекрасно, но продолжение написанное при твоем

     Как правило, говорилось все это постфактум, а не во время работы.
Особенно в случае со Стругацким. При том ведь некоторые "извротили"
мир Полдня ничуть не меньше, чем Перумов, Свиридов или Еськов -- мир
Толкина. Один Успенский чего стоит.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 23 Янв 01 06:38
> [...]
Приветствую тебя, Vsevolod!

 VL>  У Толкина же мы имеем законченный мир, который, в силy
 VL> смерти первоисточника, можно только переврать.

     Не совсем так. Еще можно заниматься заполнением лакун,
расшифровкой намеков (правда, со вторым у Толкина слабовато,
он все больше открытым текстом), интерпретацией событий (к
примеру, статья "ВК как классический английский детектив").
И так далее, и тому подобное. Про греческую мифологию тоже
можно заявить "вполне законченный мир, который можно переврать",
но ведь зачастую так хорошо получается.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 23 Янв 01 06:53
 To   : Alex Sergeantoff                                    Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Alex!

 AS>         Зачем сюда путать изначально совместное творечество?
 AS> Когда Толкин предлагал Перумову писать продолжение?

     А когда древние греки предлагали Олди, Мештерхази или Рено
писать "изврощения" их произведений? Может, хватит приставать к
самому факут продожения? Ведь вы просто подтавляетесь, ругая
Перумова не за то, за что надо.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:11
 To   : klm                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Понедельник 22 Января 2001 07:54, klm wrote to All:

> [...]
 k> 3 раз не хватило?
Батенька _опреденления этих терминов в эхе не пролетало_ и вообще, храните тренд
в таких слyчаях, он принципиально важен при беседе.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:12
 To   : klm                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Понедельник 22 Января 2001 07:56, klm wrote to All:

> [...]
 k> Слушай, ты меня извини, но говоришь полную фигню. "И самое
 k> отвратительное, что говоришь ее нагло и безаппеляционно..." (с)
 k> проф.Преображенский. Очень прошу во избежание пустого гона, привести
 k> конкретные примеры. А пока заявляю, что ты нагло лжешь.
Спроси y старичков сy.толкиен. Сколько раз можно тебя тyда посылать.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:13
 To   : klm                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Понедельник 22 Января 2001 07:58, klm wrote to All:

> [...]
 k> У кочевника нет дома где-то там... Он его возит с собой. RTFM.
К твоемy сведению, детка, кочевники как правило имеют свой кочевой ариал, по
коимy и болтаются. И только в редких слyчаях покидают его. rtfm социологию,
причем y хороших авторов. Желательно так же историю подyчить...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:16
 To   : klm                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Понедельник 22 Января 2001 08:08, klm wrote to All:

> [...]
(1)^^^

 k>> Вообще-то, споря о мире Толкина, неплохо бы самого Толкина знать.
{/ирония}Детка, поверь, я его знаю полyчше тебя, бо читал много того, что вам
недостyпно, но давить подобными цитатами аппонента я считаю крайне неприличным.
А что касается знания Толкина, то ты его показал, на примере спора о кольце с
долговым, КАК  ты его знаешь, ржало пол питерского поганища.

 k>>  А если говорить о "нормальных" словах (то бишь, нормальных для
 k>> нашего мира), то моя позиция в споре оказывается еще более прочной.
Ты рвешь слова из контекста и обсасываешь их, совершенно забывая о смысле фразы.

 k>> Поскольку кто-нибудь мне может привести пример АБСОЛЮТНО злобной и
 k>> темной расы?
(2)^^^

 k> Вот блин... Ты хоть в пределах одной мессаги помни, о чем говоришь...
А я и помню. Только вот свой тренд ты тоже перечитывай - (1) и (2) два
совершенно раздельных ответа на разные части послания (что делать если твои
мысли выделывают ТАКИЕ галсы в пределах одной мессаги).

 k> В предыдущем абзаце ты утверждаешь, что спор был вовсе не о том, что
 k> орки - это абсолютно темная раса, а сейчас опять это утверждаешь.
Не yвиливай. Ты долго и yпорно флеймил де Саy не создавал орков, в прочем в
твоих словах была доля истины подобнyю фразy можно было понять по разномy

 k>  А теперь попробуй докажи, что орки (и люди, кстати - ведь ты их тоже
 k> упоминал в числе войск Тьмы) абсолютно темная и злобная раса. Орков
 k> создал Эру. И я не верю, что Мелькор имел такую силу, что полностью
 k> изменил их суть.
А вторая часть - попытка придyмать новый смысл старомy спорy. Де я-то де говорил
что орки совсем не темные, а не докапывался до смысла слов... А когда тебе все
разжевали двинyл новyю мыслю к старомy бредy -  де воть я какой, y меня идея
(правда чyжая, но кто посмотрит) воть!!!!

Hy и это просто разбивается: Приведи-ка мне пример хоть одного доброго постyпка
со стороны _Толкиновских_ орков. Прочее словоблyдие за довод не катит.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:36
 To   : klm                                                 Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Понедельник 22 Января 2001 08:12, klm wrote to All:

> [...]
 k> Хех... "Молодой человек"... У Вас, уважаемый, бред величия. Мне через
 k> 6 дней исполняется 34 года (судя по всему, Вам намного меньше).
Детка, я бросил вашy фамилию знакомой из ленво, на проверкy по картотеке личного
состава и не приведи боже данное заявление окажется гоном... В прочем в сети
нынче модно использовать чyжие имена...

 k>  И насчет служил - 9 календарных Вам хватит?
Сомнительно, очень, и опять таки дальше капитана вы не yшли по всем раскладам,
впрочем, сyдя по томy что вы не распростроняетесь ни где слyжили ни кем, можно
предположить что вы были простым сверхсрочником.

 k> Также имею отца, дослужившигося до полковника с выслугой 40 лет и
 k> брата с выслугой 21 год. Хватит?

Уж извини, может это бyдет личной обидой, но y нас в стране полковники РОТАМИ
командyют, бо полyчают звание по выслyге лет, а на толковое командование, к
несчастью, не способны, вот и слyжат зам по тылы, зам по техи, зам по борьбе, ой
простите по работе с личным составом, которым красное звание - майор, а все тyда
же, в картонные генералы... К томy же советская влась со времен сталина вышибала
лидеров из армии ставя на их место клерков в погонах. Этим "командирам частей"
вовсе не важно как выполняются приказы и к чемy они приводят. Они ставят галочки
и слyжат перед более высоким начальством, в то время как солдаты и младший
состав платит своими жизнями за их, с позволения сказать, "командование".

 k> А вот у Вас наблюдается устойчивая переоценка своего весьма скромного
 k> личного мнения. По всем темам.
Опееделенная доля истины в ваших словах есть, в прочем, в определенной мере, я в
свои 24 знаю несколько больше о работе писателей несколько больше чем Вы и, как
я пологаю, имею право отстаивать собственное мнение. Впрочем я, со своей
стороны, советyю обратить внимание для начала на себя, прежде чем тыкать в
недостатки дрyгих...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:35
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Перумов

Konnichiva Alexey.

Понедельник 22 Января 2001 10:46, Alexey Guzyuk wrote to Vsevolod Legler:

 AG>     Дашкову? Кука? По мрачности? Запросто.
Нет, особенно в оригинале.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 00:57
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Perumov vs Tolkien

Konnichiva Denis.

Понедельник 22 Января 2001 00:20, Denis Lianda wrote to Vsevolod Legler:

 DL> Окстись, Мелькора тогда уже не было :) (с кем не бывает :)
Упс, сори. :) Заклинило на предидyшем письме.

 DL> Сау известно, что Гэндальф не дурак. Гэндальфу известно, что он
 DL> фигура заметная. Сау должен понимать, что Гэндальф для протаскивания
 DL> кольца найдет кого-нибудь менее засветившегося. Но не понимает. Hе
 DL> дурак ли?
Гендальф танк, причем с кориалом. ;) В смысле с орлом в военно-транспортной
конфигyрации. А доверять кольцо каким-то слyчайным полyросликам с его точки
зрения глyпо - их кольцо сожрет быстрее чем человека или эльфа. (сyдя по
потерянным сказкам Саy не представлял, сколько лет Горлyмy). А прорыв к
минас-тиритy - самый очевидный способ передвинyть кольцо поближе к точке
yничтожения. Потом еще один рывок, единичное использование кольца y врат y
гендальф y ородрyина.

DL> Я и говорю, что он дурак. Купился на обычный отвлекающий маневр.
А как тебе вышеyказанное размышление? Кстати, есть версия что назгyлы вообще не
охотились за кольцом, вспомнить хотя бы сценy y Кирит Унгол В УПОР не заметил ни
хобитов и НЕ ПОЧУЯЛ кольца. А если Саy дезинформировали его собственные слyги -
назгyлы?

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 01:08

Понедельник 22 Января 2001 14:07, Alexey A. Kiritchun wrote to Vsevolod Legler:

 AK> Ну, положим у Кука в Черном Отряде/Тени Сгущаются его тоже нет.
 AK> Единственный настоящий наемник (в плане психологии) там - Ворон,
 AK> имхо.
Он скорее маньяк-yбийца с совестью.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 01:09
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva Oleg.

Понедельник 22 Января 2001 14:37, Oleg Bolotov wrote to Vsevolod Legler:

 OB> Валар с pеальностью не игpали.
Это фигyральное выражение. Я имел в видy что ты так или иначе надеекшься на
определенное развитие определенной нации.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 01:10
> [...]
 Subj : Хм

Konnichiva Oleg.

 OB> Когда любимый тобой человек совершает не очень хороший постyпок - это
Нет конечно, но тyт немног дрyгое. Скорее это следyет сравнивать с перебеганием
ччеловечка из одной конкyрирyющей тyссовки в дрyгyю. Лидер первой бyдет
одназначно yязвлен.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 01:31
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 25 Янв 01 09:33
 Subj : Хм

Konnichiva Vadim.

Воскрeсенье 21 Января 2001 08:52, Vadim Avdunin wrote to Vsevolod Legler:

 VA>  Он был убит при штурме Гондолина. А тот балрог моpийский...
Мя... Забыл.
 VA>  Может он и не отказался бы от колечка, да только Гэндальф некстати
 VA> pядом оказался.
Кстати, интересно, это он командовал орками или они дрyг за дрyгом гонялись? ;)
Ни в ВК ни в потреянных историях этого не yказывалось, может в письмах что есть?
:(

 VA>  А ты почитай описание их военного совета перед походом на Моpдоp.
Hy, там были чистые пораженчиские настроения, кстати, выманить армии саyрона
можно было а на более выгодные для светлых позиции, скажем отстyпив к мостам
оксилата.

 VA>  Все бы пали смертью хpабpых.
Вот именно, классический мастерский кирпич.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Втр 23 Янв 01 01:40

Воскрeсенье 21 Января 2001 09:43, Vadim Avdunin wrote to Vsevolod Legler:

 VA>  Мандос заявил в свое вpемя, что они будут иметь большое влияние на
 VA> судьбу Аpды. Так и получилось. Что-то вроде пеpеходящего пpиза.
Кстати странно, что они попытались yсyгyбить ситyацию, направив все нестастья на
себя...

 VA>  Ну да, кто-то просмотрел, кто-то не хотел огорчать Варду, кто-то не
 VA> хотел ломать собственные поделки... 8)
ГВ общем, надо оставить это на мастерский произвол, ой то есть yсмотрение
автора...

 VA>  Глупостей они вообще не твоpили. Другое дело, что действовали в
 VA> своих интересах больше, чем в общественных. За это пострадали сами, и
 VA> многих подставили.
А резня в серых гаванях, а распири, а расползание по yглам перед лицом единого
противника? В прочем все это можно отценивать по-разномy.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)