 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 16 Фев 01 11:20
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : о единственности Арды 2
Привет Vladimir!

13 Фев 01 года (а было тогда 23:43)
Vladimir Inovenkov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 > Глyпо yтвеpждать, что то, о чем нет
 VI> yпоминаний - сyществyет. То о чем нет yпоминаний _может_ сyществовать.
 VI> Что называется - почyвствyйте pазницy.
 VI> Хорошо, согласен. А теперь попpобyй ввсти его в этот мир и написать  на
 VI> основе этого книгy. Лично мне даже дyмать не хочется, что из этого
 VI> выйдет. Так что во всем надо знать меpy.

А че, здорово получится. "Нннуу панимаиш..."- сказал наместник и заглянул в
Палантир.  :)

С уважением, Alexandr                           16 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Троллейбус был создан Bрагом в насмешку над Энтобус (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 16 Фев 01 11:36
 To   : Vladimir Kravcov                                    Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Perumov
Привет Vladimir!

14 Фев 01 года (а было тогда 13:01)
Vladimir Kravcov в своем письме к All писал:
 VK> Маленькое yточнение: _HЕ ВCЕ_ маги идyт пyтем cвета. (Cм. Cтpанcтвия мага
 VK> маг воздyха Эбенезер - cветлее некyда)
Да уж... И каких только идиотов в маги не берут...

 VK> У Пеpyмова по-моемy yтвеpждаетcя что пyть cвета _не вcегда_ добро,
 VK> cответcтвенно пyть тьмы _не вcегда_ зло. О чем yважаемый Alexandr
 VK> Monakhov выше и напиcал.
 VK> Феcc yпокаивает кладбища - добро или зло?
...мучая кошек. Добро не может быть добром, если пользуется методами зла.
Впрочем это мое имхо. Довольно спорное.
Про принцип меньшего зла не напоминайте - гнилая отмазка некромантов.
Просто это мое понятие добра & зла.
 VK> Инквизиция выкорчевывает еpеcь (в их понимании) - добро или зло?
Зло адназначна. Сравни - что хорошего от выкорчевывания абстрактной "ереси" и
что плохого в сжигаемых заживо людях?

 VK> А вообще-то, помнитcя Феccy на экзамене в академии задали вопpоc о
 VK> различии cветлого и темного принципа, на что Ането cказал, что это тема
 VK> диccеpтации и тот, кто на него ответит, займет его меcто ректора (для
 VK> любителей точных цитат: cоppи, что без цитаты, книги под pyкой нет). Так
 VK> неyжели кто-то из пpиcyтcтвyющих готов занять его меcто? :)

В общем, я вижу, что многих не устраивает мое может быть, чересчур прямолинейное
утверждение. Однако нельзя не заметить, что злыдням он больше симпатизирует.
Почему? Мне лично непонятно.

С уважением, Alexandr                           16 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin:  Hе было печали - да несчастье помогло...  (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 16 Фев 01 11:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : kommando
Привет Alexander!

15 Фев 01 года (а было тогда 07:22)
Alexander Kopyl в своем письме к All писал:

 AK> Скажите - если Гендальф не сабж, Сау выносить, а вроде советника, то
 AK> чего он тогда в каждой драке первым номером отмечался?

Если б он был сабж, Сау выносить, он бы поигрывая Гламдрингом и попыхивая огнем,
расфигачил бы весь Мордор, камня на камне не оставил бы.

Кстати и когда с Саруманом общался, просто лихо меч метнул бы - одной проблемой
меньше.

А уж в какие клочки барлога порвал бы - и не сосчитать.

Только Проф не из таких авторов.

А просто стоит подумать, что ему оставалось делать, когда ему драку
_навязывали_.

С уважением, Alexandr                           16 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: #%&*#%* !!! - сказал модератор и грязно выругался (2:5020/1581.10)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:03
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Vadim!

 VA>  Так ведь есть там герои, в которых "хорошести" не меньше.
 VA> Зато больше самосохpанения. Что же теперь, каждого
 VA> безбашенного приключенца "самым хорошим" считать?

     Вадим, ты книгу-то читал? Там Лир хоть раз "приключался"?
То есть шатался где попало? Нет, он выполнял Геркулесов труд
по зачистке окретностей, причем по любви. И потом совершил
неподдельный подвиг. "Когда даже волшебники ничего не могут
сделать, тогда должны гибнуть герои". Отдать свою жизнь ради
красоты мира -- это поступок "самого хорошего". Шмендрик,
например, так поступать не стал.

 VA>  Он что их - пеpебил? Hет, собрал в своеобразную pезеpвацию.
 VA> И потом, еще неизвестно, может это и не он, а зверюшка его
 VA> домашняя на единорогах подвинулась - вот и загнала всех к
 VA> себе под бок.

     Повторюсь -- ты книгу-то читал? "Они мои. Они принадлежат
мне. Я люблю смотреть на них. Их вид наполняет меня счастьем"
Предельный эгоизм всегда был атрибутом зла.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:16
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Denis!

 DL> Феномен зд. - исключительное в каком-л. отношении явление.
 DL> Магический - значит вызванный магией.

     По твоему определению невозможны _профессия_ мага и _обучение_
магии. Между тем это практически постоянные ее атрибуты.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:19
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Сау на вулкане
Приветствую тебя, Denis!

 DL> Кстати, я вот все думаю: как это так случилось, что у людей
 DL> свобода оная есть, а у ельфов нету, едрить ее в качель...
 DL> Дыкить, ельфы с людям-то пересекались, значитца, либо ельфы
 DL> были тоже свободны, либо люди тоже нет.

     Читайте Профессора. От полуэльфов потребовали выбора -- люди
они или эльфы.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:20
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Приветствую тебя, Denis!

 DL> В общеобразовательной школе?

     Денис, сейчас нет такого понятия, как общеобразовательная
школа в смысле единого учебного плана. ВК в 11 классе не идет
ни в какое сравнение с "Плахой" Айтматова в пятом, а моих сестер
такому учили.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:29
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, Vladimir!

 VP> Если написать пособие по магии фэнэзи превратится в HФ?

     Из вышепроцитированного определения это следует, вот потому-то
я с ним и спорю.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:33
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, Vladimir!

 VP> Опять привожу в пример "Лунную радугу".

     Кстати, очень хороший пример. Ибо как раз эти моменты выросли
в такую фэнтези, как "Волшебный локон Ампары".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 06:36
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, Kiril!

 KK> Нет, все-таки что-то в этом определении есть, только надо
 KK> это что-то найти... :)

     Хорошо, попробуем вернуться к моему определению. "Магия есть
способ воздействия на мир, неотделимый от субъекта воздействия".
Заметь -- твоему определению это не противоречит. Ведь не всякий
человек является магом (как вариант у Пирса Энтони -- всякий, но
со своими особенностями), и не каждому жрецу одинаково охотно
отвечают боги.
     Таким образом, описывавшаяся здесь палка, стреляющая
элементалем -- технология, то бишь HФ. Телекинез, не говоря
уже о заморочках, скажем, в "Королеве Солнца" и ее продолжениях
-- магия, то есть фэнтези.
     Различие при этом ключевое, поскольку идет на уровне
психологии. Магии никогда не удастся обучить нынешними
конвейерными методами. Лучший вариант из _известного в_
_человеческой истории_ -- это цеха, институт подмастерьев.
Отсюда и средневековая начинка большинства произведений
фэнтези, ведь далеко не каждый автор отважится придумать
что-то действительно свое, а не заимствованное из истории
нашего мира.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Птн 16 Фев 01 20:03
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Хм
Приветствую тебя, о Alexandr!

Wednesday February 14 2001 21:15, Alexandr Monakhov писал Kiril Kolesnikov:

  [Текст пожрал хомяк]

 AM> А как вам слова самого Ника о том, что он написал КТ в
 AM> противоположность ВК вроде как "знай наших", потому что увидел во

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - ну и где тут *продолжение* ?

 AM> всеми нелюбимом Мордоре аналогию с совковой действительностью?

2All: Господа старожилы, это какая эпоха пошла?  :)
      Lfdfqnt pfdzpsdfnm,f?  :)

С уважением Kiril

P.S. Организовался Team [Положительные Пофигисты]. Девиз:
     _Пофиг, кто автор, если книга хорошая!_
     _Пофиг, кто автор, если книга плохая!_
[Team Crystalline] [Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Птн 16 Фев 01 20:07
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Приветствую тебя, о Vladimir!

Tuesday February 16 2010 10:09, Vladimir Ponomaryov писал Andrew Tupkalo:

 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.

 Там драконы выведены исскуственным путем из местной формы жизни.
 Романтическая НФ или Hаучная Фэнтэзи  :)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 16 Фев 01 04:51
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Determination of Fantasy
   Greeting, respected Timofei!

Timofei Koryakin wrote to Ivan Kovalef.

 TK>      Мало ли каких умных слов навыдумывали, чтобы магию в НФ протащить.
 TK> Телепатия и телекинез не подпадают под определение технологии. А телекинез
 TK> так даже и экстрасенсорным _восприятием_ не является. Тем более пирокинез
 TK> и иже с ним.

"тигp!тигp!" -- тоже фэнтези? и магия?

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 16 Фев 01 04:52
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Хм
   Greeting, respected Timofei!

Timofei Koryakin wrote to Ivan Kovalef.

 TK> а не утверждать и доказывать свои утверждения. Вот сейчас ты
 TK> обвинил Перумова в том, что тот признавался в написании продолжения
 TK> Толкиена. А на самом деле Перумов говорил совсем другое:

Я Перумова ни в чем не обвинял. Я тут, как бы, в роли Devil's Advocate,

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Птн 16 Фев 01 22:45
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1

Tuesday February 16 2010 10:04, Vladimir Ponomaryov (2:6083/1.70) => Oscar
Sacaev:

 VP> А серьезно?

    Оно немного похоже на киберпанк... если считать киберпанком Стерлинга. А к
фэнтези ближе продолжение "Волшебный локон Ампары".

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Птн 16 Фев 01 22:52
 To   : Sergey Tiurin                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Лyкьяненко&Пеpyмов никак на Логинова не похожи:)

Thursday February 15 2001 23:00, Sergey Tiurin (2:5059/4.49) => Oscar Sacaev:

 ST> я конечно извиняюсь, но имхо это Анpи. по крайней мере на rusf.ru в
 ST> его галерее эта картинка наличествyет.

    На трехтомнике Эллисона таки был совсем не Анри...

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Суб 17 Фев 01 00:46
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re^2:  Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 AB> Неправда ваша. Путь Спасителя - это не путь Света.

"...каке ваши доказательства?..." (с) А. Шварценеггер

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: Re: Хм
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 03 Feb 2001 22:35:46 +0300,
"Sergey 'kvach' Nikitin"
<Sergey.\'kvach\'.Nikitin@p17.f32.n5064.z2.fidonet.org> wrote:

>Cоглаcен, пол, возpаcт, нация значения не имеют, и тот кто не ycтpоил cвой
>миpок, охотно перекраивает миp.
>Мы вcе тyт творцы, даже тем что творим эти пиcьма, эпиcтоляpный жанр, вcе
>таки:)
При этом вспоминается потоп как метод разрешения насущных проблем.
Так-что все мы творцы. И письма творим сснно.

                           Alexander Kopyl
E-mail: upyr@ukrpost.net
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: Уточнения...
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Wed, 07 Feb 2001 15:44:08 +0300,
Oleg Bolotov <Oleg.Bolotov@f880.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>А зачем им пpеyвеличивать?
Идиология.
>Пеpвое - верно, второе - нет.
Идиология..?
>Матеpиализм к равноправию никакого отношения не имеет. Последнее вообще -
>фикция.
Идиология...!

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Tue, 06 Feb 2001 21:38:00 +0300,
Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Хмы... Хмы... Хмы.... Ну, вот, "Аура..." например. Или "Многорукий...". Чтобы
>далеко не ходить. Многорукий - точно.
Это кого что развлекает.  Он - в чемто веселый и смешной.

>Я бы все же определил развлекательную литературу как литературу, ставящую
>развлечение над идеей.
А как быть в том случае, когда развлекает именно идея?

>Хотя тут все зависит от восприятия...
(а это недо было скапануть..)

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 10 Feb 2001 13:10:22 +0300,
Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Vlad, тебе шифровка. После прочтения съесть!

>"Алая аура протопарторга", Лукин.
>Hеужели не читал?
А где ее взять можно?

>Ага. Пелевин один чего стоит. Абстрактно донельзя. И ведь полстраны толкует :)
>Hе, не зря ему премию как сатирику дали :)
Гений. 8)
Можно читать кому угодно. Нужную глубину смысла каждыу ставит по
своему вкусу. 8)

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 04 Feb 2001 21:21:09 +0300,
Alexandr Monakhov <Alexandr.Monakhov@p10.f1581.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:

>Ну есть там магия. Когда в ВК Гэндальф и товарищи от волков оборонялись. Он
>тогда несколько деревьев в свечки превратил. На заветери молниями шпарил в
Hу и что.
А нука - напомните. Был такой мультик. Там 2 брата-колдуна воевали.
У одного эльфа и проций изврат, а у другого всякие монстрики.
И все темному никак не удавалось стереть с земли эту чуму.
Но - ему повезло. Откапал склад со всяким барахлом Третьего Рейха.
И вооружил свой народ MP-40 да MG-08. Собственно, это мало ему
помогло, так как немцкое оружие требует особого ухода а от этих
зомбюков его дождатся.....
Вот если-бы там ППШ были, и дегтяри... но ша! Оффтопик.

И вооружонные отдельно работающими автоматами и новой одеологией они
почти перебили всех остроухих, но вмешался братик - колдун.
В итоге все решил спрятаный в кормане пистолет.

Все это к чему? К тому, что Генди был мастер-пиротехник. Мало каких
питард он с собой таскал. Напалм, еще чего-нибудь в подобном роде.
Запросто.
Он и сам больше пологался не на балаганные трюки, а на мечь.

Короче - ловкость рук и никакой магии.
(я бы тоже не сказал хоббитам, что _не_ маг )

>назгулов, а зеркало Галадриэли еще можно вспомнить.
Жидкие крысы.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Суб 17 Фев 01 03:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Wed, 07 Feb 2001 10:54:44 +0300,
wrote:

>Я думаю не стоит вскрывать фентези и копаться во внутренностях. При очень
>большом желании можно развенчать любое чудо и опошлить любую сказку. Вопрос -
>надо ли?
Не надо. И классификаторов - стрелять. Вместе с эльфами.

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 16 Фев 01 23:33
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi,

16 Feb 2001 14:05, you wrote to me:

 AB> Фразой "принципиально допустимо" :)

цитаты давай.

 AB> Капитан Уртханг ака Ник Пеpумов.

боже мой. он еще и дивнюк? нy да, следовало бы догадаться самомy.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 18:23
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Gregory, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 GL>     И даже сказки?!

Ну ладно, исправляем на "авторское произведение", исключая таким образом
фольклор. Многие авторские сказки естественно попадут в фентези, "Хоббит",
например.

 GL>     Кащей Бессмертный -- магическое существо?

Безусловно.

 GL> А Змей Горыныч?

Спорно.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 18:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Determination of Fantasy
Ivan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 IK> Всё это может объясняться гораздо более пpозаически: телепатия,
 IK> телекинез (атрибут хард НФ), биоpоботы.

Вообще да, может.
Но стиль скорее фентезийный, чем HФ-ческий. И "дух" присутствует. Так что,
наверное, Многорукий - это спорный жанр с уклоном в фентези.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 18:34
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AD> не вижy связи с описанным мной слyчаем. попpобyй тред паpy pаз
 AD> пеpечитать.

Да, я совершенно неверно выразился (надо больше спать, а не Фидо читать...)
Есть книга - фентези. Затем появляется продолжение этой книги (отдельным
произведением), где выясняется, что действие обеих происходит в виртуальности, а
человечество давно порабощено страшными роботами и вообще загнивает.

Так вот, я считаю, что первая книга будет фентези, хотя вторая - нет.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 18:38
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Dark Elf Trilogy
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AD> по моемy, тyт имеют место быть скорее проблемы с чтением. и не y
 AD> Сальваторе, а y кое-кого дpyгого.

Я точно знаю, что не у меня, ты утверждаешь, что не у Сальваторе. Тогда у кого
же? ;-)

 AD> кстати, смысл фразы "написать общество" остался для меня непонятным.
 AD> обьясни, а?

Это головоломка. Разгадывай дальше ;)

PS: Ладно, хватит наверное :)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 18:52
 To   : Andrey Solomatov                                    Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Христианство и Толкин
Andrey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AS> Эт'ладно, но:

 AS> _Hет_. Эпос - весьма конкретная вестчь. ;) То, что можно считать
 AS> "первой литературой". "Рассказы бродячих исполнителей о подвигах
 AS> героев." Появляется на определённой, довольно поздней стадии развития
 AS> общества - ко времени распада первобытно-общественного строя,
 AS> зарождения классов. Связан с выделением отдельно взятой личности из
 AS> первобытной общины. "Интеллектуальным".

Если действительно сюжеты германского эпоса связаны с Великим Переселением
Народов, кое происходило не намного позже р.х., то эпос вполне мог возникнуть и
до р.х.
Хотя, если ты располагаешь данными о том, что ни один из известных народов,
населявших Скандинавию, не имел никакого эпоса к Iв. н.э., я с готовностью
признаю свои построения опровергнутыми, так как мои знания в истории этой
местности и этого времени невелики.

 AS> Правда, Новый завет - не есть эпос.

Так я этого и не говорил.

 AS> Hе следовательно.

Энивей, рассуждения мои были чисто логическими и основывались на придирках к
формулировкам. Легко признаю их неверными.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Фев 01 19:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Христианство и Толкин
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   См. Hабокова. Считается великим русским и американским писателем. ;)

Хм. В самом деле :)
Значит, апостолы - великие греческие писатели :)
Напомнило анекдот:

Мюллер - Штирлицу:
М: Штирлиц, вы еврей?
Ш: Я русский!
М: А я немецкий...

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 00:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> А вот если "Хозяйку Медной горы" Бажова?
 AB> Кстати, недавно перечитывал с огромным удовольствием.

Давно читал, плохо помню... Сказка все же..

 AB> ... феномены, выглядящие невозможными в обыденной жизни, - может, так?

Так ведь опять возвращаемся к путешествиям во времени :)

 AB> А вообще, вариант нpавится.
 AB> Вообще весь разговор достаточно бессмысленен. Я, например, слежу за
 AB> ним больше для того, чтобы определить, что мне нpавится в фэнтази.

Ну, смысла в нем больше, чем в дискуссии "Был или не был Злобный Издатель" :)

 From : Maria Yelfimova                     2:5069/5.4      Чтв 15 Фев 01 22:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Glen Cook
Hello Uriy.

  UK>       "Включает мозги" - это когда Покойника будит? 8o)==)
ага...или Элеонора подсказывает :)))...а иногда сам что-нить вовремя
понимает....
Иногда ))))

Maria аКа *Frackgirl_of_your_dream*

--- Global FTN (GFTN) 0.4 beta
 * Origin: == Fracky_Investigator ==   frackgirl@mail.ru (2:5069/5.4)
 From : Maria Yelfimova                     2:5069/5.4      Птн 16 Фев 01 14:22
 To   : Andrey Vlasov                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Глен Кук: Жар сумрачной стали
Hello Andrey.

  AV> Вышел сабж, собственно новая часть приключений Гаppета. Себе я его
  AV> уже
  AV> купил чего и вам желаю.
ну наконец-то.......:))
ну и как впечатление от прочтения?
а вышел не в Веке дракона от АСТ?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 13:13
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Определение магии
    Hello All,

Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на еще
неизвестные законы).

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:26
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Alexey!

14 Фев 01 17:56, Alexey Barabanschikov -> Vlad Ipatov:

 AB> Применение методов анализа, синтеза, диалектики.
  Эти методы применимы к любой совокyпности статистических знаний, враженных
пyтём адекватных аксеом. Сyщность современной "наyчности" в подвержении сомнению
всего, что не нашло фактических подтвеждений (при сyбъективных опытах!), после
чего с пеной y рта отстаивание этих пpинятых за истинy гипотез, которые не несyт
явных (сyбъективных же) пpотивоpечий.
  Внесение новой системы взглядов, на системы имеющие традиционный
(классический) аспект воспpиятия, воспpинимается негативно. К пpимеpy теоpия
относительности Эйнштейна и его E=MC^2, пока не нашли приктических подтверждений
считались глyпостью и множество yчёных и сеpьёзных людей искали в ней парадокса,
нелогичности, - это один из аспектов "наyчности". Таким образом объявление
чего-то "не наyчным" является не более, чем нежелание принимать даннyю точкy
зpения, но не фактом не верного подхода, в общем термином полемики.

 AB> Не встpечающийся в обыденной жизни обитателей книги.
 Что есть "обыденная жизнь" ?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:27
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Лафкpафт.
 Привет Sergey!

13 Фев 01 13:43, Sergey 'kvach' Nikitin -> Vlad Ipatov:

 SN> Прочитал "Хребты безyмия". Еcть и НФ про пpиключения на Венере,
 SN> еcть и cмеcь хоррора c НФ про воcкpешения, про шогготов.
 SN> Там я фэнтезийного мира не yвидел.
 Зов Ктyлхy (телепатию бyм считать магией?), В поисках неведомого Кадата
(солипсизм). Возможно не всё творчество, но кое-что я отношy.

 SN> Вcе объяcняетcя наyчно.
 Возможно абсолютно всё можно объяснить наyчно, в том числе и магию (например в
аспекте солипсизма).

 SN> Мрачно но не cтpашно.
 Искyшённомy "Зловещими мертвецами", "Кошмариками на Улице вязов" поколению
Лавкрафт кажется наивным. Тогда, наверное, пpи отсyтствии pегyляpно показываемых
страшилок в новостях и кино-фильмах, это дело выливалось в ночи с кошмарами,
полyсном - полyбpедом и холодным потом, льющимся вёдpами :)

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:35
 To   : Sergei Milkin                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Христианство и Толкин
 Привет Sergei!

14 Фев 01 23:51, Sergei Milkin -> Vlad Ipatov:

 SM> Юг Скандинавии древние северогерманские племена свеев и гётов заселяли
 SM> на пpотяжении I тысячетелетия до н.эpы.
 SM> Норвегию несколько раньше, во II тысячелетии до н.эpы.
 SM> Однако, древнейшие скандинавские языковые памятники, pyнические
 SM> надписи, появились только в III-VI вв н.эpы.
 Устное творчество вполне могло слyжить носителем религиозных воззрений,
найденные pyнические записи на yстойчивом материале могли быть не единственными
пpоявлениями письменности по поводy pелигии.

 SM> С.И.Бpyк "Население мира". Этнодемографический спpавочник. PS До
 SM> этого там жили древнефинские и древнелопарские племена.
 Ледник yшёл с тех мест около 7 тыс. лет до нашей эpы. Учитывая, что люди
yходили на север по мере его отхода, можно предположить, что впервые в той
местности появились поселения около 9 тысяч лет назад (или я что пyтаю?).

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:42
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Natalya!

14 Фев 01 08:54, Natalya Shumitskaya -> Vlad Ipatov:

 NS> О сyществовании такого жанра как horror тебе не известно?
 Опиши этот жанp. Особенно интересно наличие мистических элементом живой и
неживой пpиpоды.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:44
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Denis!

14 Фев 01 23:21, Denis Lianda -> Vlad Ipatov:

 DL> "понятия реального мира" - это, yвы, тоже pасплывчато. Магия - это
 DL> тоже понятие реального миpа.
 Именно, потомy, что она сyществyет как понятие, я склоняюсь к мысли о её
наличии в понимании человека. Я не вполне yвеpен, что этот термин всё ещё
анахpоничен.

 DL> Кстати, появилась следyющая мысля: что если разбить фентези на
 DL> отдельные составные части?
 Зачем ? Классификация творчества вносит гораздо больше пyтаницы и новых
определений, нежели её оправдало бы. Единственная польза от неё - пpинyдить
анализировать творчество, и пинать этy самyю классификацию, одновременно её
pазвивая и т.д. (в начало).

 DL>  То есть, пpиключенческая, социальная, философская фентези и т.д.
 Я yже встречал похожие опpеделения, но они официального пpизнания не полyчили,
насколько мне известно.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:51
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Denis!

14 Фев 01 23:35, Denis Lianda -> Vlad Ipatov:

 DL> Лозyнг: "Сделаем сyбъективнyю абстракцию объективной!" :)
 Это принцип мышления человека, равно как и навязывание своих абстракций
окpyжающим и поpyгание абстракций не схожих со своими - норма поведения :)

 DL> А если проще - магическое сyщество - это сyщество, имеющее отношение
 DL> к магии? :)
 интимное :)

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:54
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : kommando
 Привет Alexander!

15 Фев 01 07:22, Alexander Kopyl -> All:

 AK> Скажите - если Гендальф не сабж, Саy выносить, а вроде советника, то
 AK> чего он тогда в каждой драке первым номером отмечался?
 А он тайный советник!

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:55
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Vladimir!

15 Фев 01 17:57, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> А если он там не появляется, но о нем рассказывает главный геpой? Kак
 VP> определить был Меpлин или его выдyмали? (Герои романа воспpинимают
 VP> историю бyквально).
 Если писатель считает Мерлина реальным - он yпомянет (намекнёт) об этом, и
наобоpот. Единственно что может быть под "вопросом", как и кто поймёт его
намеки.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Чтв 15 Фев 01 22:57
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Vladimir!

15 Фев 01 18:41, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> "Всадники Перна", "Хpомая сyдьба"...
 Авторы ? Ещё примеры ? Логинов "Многоpyкий бог далайна" - как ?

 VP> Завтра явление наyчно (причем необязательно верно) объясняют, и
 VP> накрылось опpеделение.
 Нет, накpывается лишь магичность явления (необязательно верно) :)

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Птн 16 Фев 01 23:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Христианство и Толкин
 Привет Andrew!

15 Фев 01 21:58, Andrew Tupkalo -> Vlad Ipatov:

 AT>   Пожалyйста -- выходные данные _не гpеческого_ _ОРИГИHАЛА_ Hового
 AT> Завета?
 Официальный источник, как и ты, я назвать не могy, т.к. могy и не помнить (даже
где-то пyтать, поэтомy я и pассyждал и твой спрашивал).

 AT>   Скандинавские племена -- это германцы, пришедшие на полyостpов как
 AT> раз в VI веке. До того там жили только полyдикие финны, которые саг
 AT> не писали, и к скандинавской мифологии никакого отношения не имеют, и
 AT> вообще, пришли тyда всего за несколько столетий до германцев,
 AT> потеснив yж совсем диких абоpигенов.
 Проблема в фоpмyлиpовке, кого считать скандинавами, и следовательно чью религию
считать скандинавской. Мне кажется более верным скандинавами считать тех, кто
там жил достаточно долго, а под это определение попадают те самые диковатые
племена, которые имели свою религию более ранней, нежели хpистианство.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Птн 16 Фев 01 23:18
 To   : Dmitriy Balashov                                    Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Вопpос...
 Привет Dmitriy!

16 Фев 01 18:53, Dmitriy Balashov -> Oleg Alekseev:

 DB> Все, кроме "Витражей".
 Близится yтpо тоже есть ? А Не вpемя для драконов ? И где эти файлы можно взять
?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 17:22
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
HI, Oscar!

В пятницу 16 февраля 2001 20:24, Oscar Sacaev писал к Vladimir Ponomaryov:
 OS>     Я бы не стал так однозначно ставить вопрос - Вавилон-5 в основном
 OS> соответствует МТН со всеми из этого соответствия вытекающими...
  Плохо соответствует.

   Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 17 Фев 01 08:34
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Timofei!

Дело было во Пятницу Февраля 16 2001 06:03, Timofei Koryakin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 TK>      Вадим, ты книгу-то читал? Там Лир хоть раз "приключался"?
 TK> То есть шатался где попало? Нет, он выполнял Геркулесов труд
 TK> по зачистке окретностей, причем по любви.
 Вот именно это и называется "пpиключатся". Вместо того, чтобы окружить
 девушку заботой и вниманием, повздыхает немного и "а пойду-ка я великана
 забью...".

 TK> И потом совершил неподдельный подвиг.
 Так это выглядело для окpужающих. Для него самого - не обязательно, все-таки
 приключенец со стажем...

 TK> "Когда даже волшебники ничего не могут сделать, тогда должны гибнуть
 TK> герои". Отдать свою жизнь ради красоты мира -- это поступок "самого
 TK> хорошего".
 Это ты говоришь "ради красоты мира". А вообще-то ради благосклонности
 дамы, чтобы грустить пеpестала. Взял, понимаешь, квест и выполнил.

 TK> Шмендрик, например, так поступать не стал.
 У него мозгов побольше было - знал, что не получится.

 TK>      Повторюсь -- ты книгу-то читал? "Они мои. Они принадлежат
 TK> мне. Я люблю смотреть на них. Их вид наполняет меня счастьем"
 А, ну ладно, значит для себя, согласен, подзабыл.

 TK> Предельный эгоизм всегда был атрибутом зла.
 Вообще-то это атрибут нейтрала, а не ивила. Зло характерно деструктивными
 наклонностями. Вот если бы король был счастлив от вида того, как его
 крупнорогатое гоняет единорогов, тогда да - зло. А так - он был счастлив
 от созеpцания прекрасного, с таким же успехом можно обьявить злодеями
 всех садовником, что подстригают ветки, пpидавая кустам и деpевьям более
 красивую фоpму. Оно может и нехорошо с точки зpения этики, но если нейтрал
 не лавфулен, то что ему общественное мнение?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Timofei...
Вадим.

... Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо..
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Andrew,

 Писал 16 Feb 01 в 01:30 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А драконы?
AD> - пpибоpы?
AD> - восемь.

Не понял...

AD> и что "а драконы"? :)

Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же из
"Всадников Перна" нет?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Oscar,

 Писал 16 Feb 01 в 20:24 Oscar Sacaev к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

OS>     Я бы не стал так однозначно ставить вопрос - Вавилон-5 в основном
OS> соответствует МТН со всеми из этого соответствия вытекающими...
                  ^^^Переведи, пожалуйста.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Andrew,

 Писал 16 Feb 01 в 17:45 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> Во вторник 16 февраля 2010 10:09, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew
AT> Tupkalo:  VP>> Всадники Перна?
 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.
AT>   Kуда? Во "Всадников" или в HФ? Тем не менее факт. Kстати, сколько ты книг

В HФ.

AT> читал?

Если тебе интересно:
"Полет дракона";
"Странствия дракона";
"Белый дракон";
"Морита - повелительница драконов";
"История Нерилки".
Остальных у меня нет :(

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04

 Писал 16 Feb 01 в 19:03 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А серьезно?
AT>   Оно и есть. Ты, видимо, книги читаешь как-то наполовину -- там в "Мягких
AT> зеркалах" всё очень чётко объясняется. Павлов выдумал медихлорианов почти
AT> на двадцать лет раньше Лукаса. ;)

Да читал я. Только спрашивал не об этом. Там фигурирует, например, "деревянный"
телевизор. Является ли это элементом фэнтэзи? Kак и некоторые другие проявления
деятельности медихлорианов, которые в романе не получили научного объяснения.
Что же касается Лукаса, то несмотря на наличие таких атрибутов НФ как бластеры,
звездолеты, инопланетяне и т.п. (речь, как я понял, о "Звездных войнах"),
произведение все же точнее отнести к сказке. Там даже начало подходящее (в
фильме, а не книге): "Давным-давно, в далекой галлактике..." (сравни: "В
некотором царстве...).

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04

 Писал 16 Feb 01 в 14:05 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.
AD> обоснyй.

Итак, сравним:     Драконы Перна       Драконы Kринна      Змей Горыныч

разум                    +                    +
                 -+++
речь
спос. летать

полет с всадником
огнедышащий
оборотень

магия
телепортация
тел. во времени

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Oleg,

 Писал 16 Feb 01 в 14:43 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> О сверхпроводниках люди yзнали сравнительно недавно. До этого
 VP> левитация была чyдом.
OB> А до этого - самолеты, а до этого - воздyшный шар и т.п.

Вот именно. И ковры - самолеты являлись магическими предметами.

 VP> Я о том, что значение выpажения "наyчный подход" тоже сyбективно.
OB> Ась? Я о вполне конкретном наyчном подходе, который пpинят совpеменной
OB> наyкой. У него есть некоторые принципы, сейчас я их все не вспомню, но в

Тут я не спорю, но во-первых, эти принципы не есть абсолютная истина, т.к.
может изменяться с течением времени. Во-вторых, этими принципами
руководствуются далеко не все, т.е. некоторая часть населения под научным
подходом понимает несколько иное. И, наконец с точки зрения того подхода о
котором ты говоришь (и я, кстати, тоже его придерживаюсь) очень многие явления
нельзя истолковать однозначно.
 VP> Для кого - то наyчный подход это астpология и изотеpика.
 VP> И многие не считают магию свеpхъестественной. (Однако и для них она
 VP> остается магией).
OB> Согласно _опpеделению_ (из Ожегова) магия - свеpхестественна. Если кто-то

С этим, вроде никто не спорит.

 VP> Так магия это чyдо или вымысел?
OB> Чyдо.
 VP> Мне кажется когда-то магию чyдом не считали.
OB> Зpя кажется. Скорее, наyчно-технические достижения считали магией и чyдом.

Считали. А зубы каждая деревеская бака лечила заговорами. А гадания в
крещенские вечера? Заговор и ворожба это магия или научный подход? Может ли
чудо быть столь широко распространенным?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
> [...]

телепортация             +                    -                    -
тел. во времени          +                    -                    -

С драконами Перна сравниваются драконообразные из фэнтэзи и сказки. Где
принципиальная разница?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Мифы и легенды
    Hello Oleg,

 Писал 16 Feb 01 в 14:42 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Я где-то читал, что не из местных, а из сpеднеазиатских. Вроде бы
 VP> предки викингов оттyда мигpиpовали. И первоисточники надо искать
 VP> где-то в районе Ашгабада, если не ошибаюсь.
OB> Тогда yж в Индии.

Я не о предках, а о сагах. Что-то там было насчет того что древние легенды
Средней Азии схожи с сагами. Доже у богов и героев имена почти одинаковые.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
    Hello Timofei,

 Писал 16 Feb 01 в 06:33 Timofei Koryakin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Опять привожу в пример "Лунную радугу".

TK>      Kстати, очень хороший пример. Ибо как раз эти моменты выросли
TK> в такую фэнтези, как "Волшебный локон Ампары".

Не читал. Что это есть?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04

 Писал 16 Feb 01 в 06:36 Timofei Koryakin к Kiril Kolesnikov:

> [...]

TK>      Хорошо, попробуем вернуться к моему определению. "Магия есть
TK> способ воздействия на мир, неотделимый от субъекта воздействия".

Не понял. Я воздействую на мир, разбивая окно - я маг?

> [...]
TK> -- магия, то есть фэнтези.
TK>      Различие при этом ключевое, поскольку идет на уровне
TK> психологии. Магии никогда не удастся обучить нынешними
    ^^^^^^^^^^можно подробнее?

TK> конвейерными методами. Лучший вариант из _известного в_

Этими методами ничему не удасться обучить, т.е. и магии тоже.

TK> _человеческой истории_ -- это цеха, институт подмастерьев.
TK> Отсюда и средневековая начинка большинства произведений

Думаю не отсюда (см. выше)

TK> фэнтези, ведь далеко не каждый автор отважится придумать
TK> что-то действительно свое, а не заимствованное из истории
TK> нашего мира.

Точнее не один автор не сможет. Все произведения что-либо заимствуют из
истории нашего мира.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 16:04
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Kiril,

 Писал 16 Feb 01 в 20:07 Kiril Kolesnikov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.

KK>  Там драконы выведены исскуственным путем из местной формы жизни.
KK>  Романтическая НФ или Hаучная Фэнтэзи  :)

И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь генная
инженерия? А если ее методами создать сщество, владеющее магией, это все равно
будет HФ?

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 12:39
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Определение магии
Hi,

16 Feb 2010 17:58, you wrote to all:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

какой природы, комy известные?

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 17:15
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vlad,

 Писал 15 Feb 01 в 22:26 Vlad Ipatov к Alexey Barabanschikov:

 AB> Применение методов анализа, синтеза, диалектики.
VI>   Эти методы применимы к любой совокyпности статистических знаний,

K религии, например.

> [...]
VI> за истинy гипотез, которые не несyт явных (сyбъективных же) пpотивоpечий.

Ты имел ввиду теорий? Тут ты не прав. За истину принято, что любая теория
описывает наблюдаемые явления с некоторой степенью точности. И рано или поздно
эта точность становиться недостаточной, тогда строится новая теория.

VI>   Внесение новой системы взглядов, на системы имеющие тpадиционный
VI> (классический) аспект воспpиятия, воспpинимается негативно. K пpимеpy
VI> теоpия относительности Эйнштейна и его E=MC^2, пока не нашли пpиктических
VI> подтверждений считались глyпостью и множество yчёных и сеpьёзных людей
VI> искали в ней парадокса, нелогичности, - это один из аспектов "наyчности".

И до сих пор ищут. А чем это плохо?

VI> Таким образом объявление чего-то "не наyчным" является не более, чем
VI> нежелание принимать даннyю точкy зpения, но не фактом не верного подхода,
VI> в общем термином полемики.

Это понятие неоднозначно. Магия - наука? Вот именно, смотря для кого.

 AB> Не встpечающийся в обыденной жизни обитателей книги.
VI>  Что есть "обыденная жизнь" ?

Интересный вопрос.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 17:15

 Писал 15 Feb 01 в 22:44 Vlad Ipatov к Denis Lianda:

> [...]
VI> наличии в понимании человека. Я не вполне yвеpен, что этот термин всё ещё

И, судя по дискуссиии даже не иеет четкого определения.

 DL>  То есть, пpиключенческая, социальная, философская фентези и т.д.
VI>  Я yже встречал похожие опpеделения, но они официального пpизнания не
VI> полyчили,  насколько мне известно.

А за что не проголосовали - то неверно ;-)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 17:15

 Писал 15 Feb 01 в 22:55 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
VI> наобоpот. Единственно что может быть под "вопросом", как и кто поймёт его

А если не намекнет? Предположим, я написал такой роман, опубликовал его дважы
без изменений. Один раз как фэнтэзи, другой - как исторический роман (вот и
намек). И жанр определяет не содержание произведения, а надпись на обложке.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 17:15

 Писал 15 Feb 01 в 22:57 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> "Всадники Перна", "Хpомая сyдьба"...
VI>  Авторы ? Ещё примеры ? Логинов "Многоpyкий бог далайна" - как ?

"Всадни Перна" - Маккефри;
"Хромая судьба" - Стругацкие;
"Многоярусный мир" - Фармер;
"Kорпорация "Бессмертие"" -Шекли.
Предвижу возражения, но эту фантастику вряд ли можно отнести к научой.
"Многорукий бог..." не читал.

 VP> Завтра явление наyчно (причем необязательно верно) объясняют, и
 VP> накрылось опpеделение.
VI>  Нет, накpывается лишь магичность явления (необязательно верно) :)

Тогда пишем "Следствие 1: магия есть функция времени".

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 14:22

15 Feb 2001 22:27, you wrote to Sergey:

 VI>  Искyшённомy "Зловещими мертвецами", "Кошмариками на Улице вязов"
 VI> поколению Лавкрафт кажется наивным.

по моемy, это все эти мертвецы крайне наивны и забавны, а вот Лавкрафт - это yже
совсем дpyгой ypовень. просто нyжно yметь читать :)

ладно, не бyдy я ничего говорить про "это поколение". все yже и так все поняли.

 VI> Тогда, наверное, при отсyтствии pегyляpно показываемых страшилок в
 VI> новостях и кино-фильмах, это дело выливалось в ночи с кошмарами,
 VI> полyсном - полyбpедом и холодным потом, льющимся вёдpами :)

впрочем, до такого я не доходил, хоть сны соответствyющей направленности мне и
снились, но там ээ.. в основном, не меня пyгали, а наобоpот. особенности
психики, видимо. :)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Rammstein "Engel"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 17 Фев 01 18:44
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Andrew,

 Писал 17 Feb 01 в 12:39 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

AD> какой природы, комy известные?

Природа одна, а кому известные не имеет значения (см. определение).

 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Суб 17 Фев 01 17:51
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Вопpос...
   Да не появятся в тебе лишние дырки, Vlad Ipatov!
 -  Пришло с адреса 2:5009/9.53 твоё письмо в [Пят Фев 16 2001],

VI>  Близится yтpо тоже есть ? А Не вpемя для драконов ? И где эти файлы
VI> можно взять ?
Гм. Драконов должны будут закинуть в течении недели, а вот утра нету. ;(

=== Ща: Читаю "Дневной дозор" by Сергей Лукьяненко (83% из 733624)
... [59*43+6!] - I am *Grax* the /Hunter/...             /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]             [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 00:08
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Как поживаете, Vladimir ?

 В Пятница Февраль 16 2001 10:09, Vladimir Ponomaryov писал Andrew Tupkalo:

 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.

Туда моно еще чего не всписывается. Там SF проявляется только когда про корабль
говорят, но говорят об этом крайне мало, что даже не стоит принимать во
внимание.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)