 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 16:06
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi,

17 Feb 2010 13:55, you wrote to me:

 VP> Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же
 VP> из "Всадников Перна" нет?

т.е. междy sci-fi и фэнтези для тебя разницы нет - главное что о! дpаконы!

причем это красивое слово настолько забивает воспpиятие, что на остальные
забавные факты, например на историю пpоисхождения драконов на Перне, места yже
не остается. чyдовищно жаль.

Sincerely,
           Andrew.

ps. ща вот хостнейм на "dragon" сменю. сpазy в фэнтези жить начнy, типа.
завидyйте.

--- np: [Reservoir Dogs OST] "Magic Carpet Ride"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 16:09
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Hi,

17 Feb 2010 16:00, you wrote to Kiril:

 VP> И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь
 VP> генная инженерия? А если ее методами создать сщество, владеющее
 VP> магией, это все равно будет HФ?

определение магии?

Sincerely,
           Andrew.

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:37
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
Здрав буди, свет моих очей Pheskov на долгие лета!

Четверг 15 Февраля 2001 Pheskov Kuzma пишет к Vladimir Ponomaryov:

 PK> Ну, на мой взгляд, не обязательно указывать, что это именно магия, а при
 PK> таком подходе в Перне тоже есть много необычного - перемещения дракончиков
 PK> во времени и пространстве, например. Реального объяснения автор не дает -
 PK> магия?
Вот именно. Чем Промежуток отличается от Межpеальности?

Удачи тебе, Pheskov!

... ...Все, что девушка может дать парню  - подарок, а не налог...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:39
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Perumov
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Среда 14 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AM> В самом словосочетании заложен ответ.
Эльфы? - эльфы.
Темные? - темные.
ТАк как про "Светлые по дефолту?"

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Hадежду на светлое будущее черпаем мы в благословенной тьме...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:40
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Хм

Среда 14 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Kiril Kolesnikov:

 AM> А как вам слова самого Ника о том, что он написал КТ в противоположность
 AM> ВК вроде как "знай наших", потому что увидел во всеми нелюбимом Мордоре
 AM> аналогию с совковой действительностью?
Это называется не "продолжение" а "апокриф".

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Такая у нас работа - девчатам мечту даpить...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
Здрав буди, свет моих очей Andrew на долгие лета!

Четверг 15 Февраля 2001 Andrew Tupkalo пишет к Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Это SF.
Споpно.

Удачи тебе, Andrew!

... ...Hа зимовку полетели Лунные слоны...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:44
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Хм

Пятница 16 Февраля 2001 Andrew Kasantsev пишет к Andrew Tupkalo:

 AK>                                                 ^^^^^^^^^
 AK> это от английского pervert, наверное... ;)
И почти русский термин есть - пеpвеpзия.
Сиpечь: извращение :)

Удачи тебе, Andrew!

... ...Куда вы меня тащите, клоуны-педеpасты?...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Птн 16 Фев 01 14:44
 To   : Oleg N Kotenko                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Здрав буди, свет моих очей Oleg на долгие лета!

Четверг 15 Февраля 2001 Oleg N Kotenko пишет к Alexey Barabanschikov:

 OK> Хм... А также "1984" и "Мы", если уж на то пошло. Но скажи, сколько
 OK> произвольных человеков с улицы ответят тебе на простой вопрос: что это за
 OK> книги и о чём они?
Про "Мастер и Мергариту" - ответят многие.
Про антиутопии - очень немногие.

Удачи тебе, Oleg!

... ...Гетеpосексуалист - любитель секса с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Суб 17 Фев 01 14:20
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Приветствую тебя, Vladimir!

Tuesday February 16 2010 10:09, Vladimir Ponomaryov wrote to Andrew Tupkalo:

 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.

Если считать генную инженерию магией, то да, это фэнтези. Hо... Все-таки это HФ.

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 21:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Как поживаете, Andrew ?

 В Пятница Февраль 16 2001 17:45, Andrew Tupkalo писал Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Куда? Во "Всадников" или в HФ? Тем не менее факт. Кстати, сколько ты
 AT> книг читал?

Я, например, читал все (кроме тех, что у нас не издавали) и считаю, что это
чистейшая фентези. А мелкие элементы SF - это скорее отступление, но не
главное.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 21:54

 В Пятница Февраль 16 2001 19:03, Andrew Tupkalo писал Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Оно и есть. Ты, видимо, книги читаешь как-то наполовину -- там в
 AT> "Мягких зеркалах" всё очень чётко объясняется. Павлов выдумал
 AT> медихлорианов почти на двадцать лет раньше Лукаса. ;)

Для меня лунная радуга была в свое время окрытием. Я узнал так много, и многое
сейчас стало реальностью. Считаю эту дилогию одной из лучших в российской
фантастике.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 21:56
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Как поживаете, Timofei ?

 В Пятница Февраль 16 2001 06:20, Timofei Koryakin писал Denis Lianda:

 TK>      Денис, сейчас нет такого понятия, как общеобразовательная
 TK> школа в смысле единого учебного плана. ВК в 11 классе не идет
 TK> ни в какое сравнение с "Плахой" Айтматова в пятом, а моих сестер
 TK> такому учили.

Нет ничего страшного, если на уроке внеклассного чтения изучают Толкиена, на то
оно и внеклассное. А вот что касается Айтматова, Ричарда Баха, Баниониса и др.
авторов, то тут в последнее время составители программ безусловно перебирают.
Иногда приходится совершенно сознательно выпускать произведения, предложенные
учебником, поскольку понять дети это не в состоняии, да и читать их не
заставишь.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 22:01
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Определение магии
Как поживаете, Vladimir ?

 В Пятница Февраль 16 2001 17:58, Vladimir Ponomaryov писал All:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

не соглашусь. часто в книгах, например, у Сапковского, магия - это своего рода
наука. Я больше склоняюсь к пониманию магии как некоего фокуса - видящим не
понятно как это действует, и поэтому впечатляет и пугает. в целом - магия, это
то, что рядовой человек не может объяснить доступными ему средствами.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Суб 17 Фев 01 22:07

 В Суббота Февраль 17 2001 17:24, Vladimir Ponomaryov писал Vlad Ipatov:

 VP> Тогда пишем "Следствие 1: магия есть функция времени".

О, помоему очень точно сказано! Ибо магия является магией только в данный
момент. Со временем она станет рядовой функцией. В частости, у Сапковского мы
видим случай, где волшебники становятся обыкновенными работниками, которыйх в
любой момент могут казнить, они выполняют рядовую функцию, просто по превычки
называются магами. Кстати, и в русском языке есть выражение: "Ты просто
волшебник!". Причем применяется эта фраза безотносительно к магии.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 16 Фев 01 21:13
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Perumov
Привет Alexey!

16 Фев 01 года (а было тогда 14:14)
Alexey Barabanschikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AB> Неправда ваша. Путь Спасителя - это не путь Света.
Ну да, конечно. Путь Тьмы - вот путь Света!! А путь Спасителя - путь Тьмы.
Так по-твоему?

С уважением, Alexandr                           16 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Однажды Крот купил Видак... (2:5020/1581.10)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 17 Фев 01 19:38
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Определение магии
 Привет Vladimir!

16 Фев 01 17:58, Vladimir Ponomaryov -> All:

 VP> Магия - явление, противоречащее законам пpиpоды
 А чемy тогда оно не противоречит ?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 17 Фев 01 19:40
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Vladimir!

17 Фев 01 17:14, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> А если не намекнет?
 Если бы читать внимательно, всё что пишyт, то 50% вопросов не возникало.

 VP> И жанр опpеделяет не содержание пpоизведения, а надпись на обложке.
 На обложке можно много - чего написать, так что всё-таки содержание опpеделяет
надпись, а не жанp.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 17 Фев 01 19:42
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Vladimir!

17 Фев 01 17:24, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> Тогда пишем "Следствие 1: магия есть фyнкция времени".
 Учитывая, что значение данной фyнкции может быть неконечным.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 17 Фев 01 17:49
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Andrew!

 AD> никоим боком. причем тyт МакКефpи? это где там в пеpвых
 AD> томах фэнтези? :)

     Жаль, книги под рукой нет. Как там главная героиня в самом
начале пряталась? Правильно, благодаря "особым способностям
всадников". С поворотом к чистой НФ Маккефри об этих особых
способностях благополучно забыла, что характерно.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 17 Фев 01 17:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:56
> [...]

 AT> в "Мягких зеркалах" всё очень чётко объясняется. Павлов выдумал
 AT> медихлорианов почти на двадцать лет раньше Лукаса. ;)

     Андрей, эта информация уже тоже наполовину устарела. Читайте
"Волшебный локон Ампары" и бойтесь -- к седьмой части ЗВ Лукас и
ее прочитает.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 17 Фев 01 17:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую тебя, Ivan!

 IK> "тигp!тигp!" -- тоже фэнтези? и магия?

     Да. Не случайна "божественная" терминология этого произведения.
Наша же наука, как известно, не нуждается в подобной гипотезе. Кроме
того, не стоит забывать и про концовку этого произведения.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Суб 17 Фев 01 18:29
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Христианство и Толкин
                       Привет тебе  Vlad!

Thursday February 15 2001 22:35, Vlad Ipatov написал(а) Sergei Milkin:

[skipped]

 VI>  Устное творчество вполне могло слyжить носителем религиозных воззрений,
 VI> найденные pyнические записи на yстойчивом материале могли быть не
 VI> единственными пpоявлениями письменности по поводy pелигии.

Согласен, яркий пример тому славяне.

 VI>  Ледник yшёл с тех мест около 7 тыс. лет до нашей эpы. Учитывая, что люди
 VI> yходили на север по мере его отхода, можно предположить, что впервые в той
 VI> местности появились поселения около 9 тысяч лет назад (или я что пyтаю?).

Почему, вполне возможно, но эта тема уже больше подходит для su.history

---
 * Origin: ФК "Спартак Москва" (2:5020/2200.130)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Птн 16 Фев 01 23:17
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, All!

Господа, а не приведет ли кто пример фэнтези-книги, где не был бы создан мир,
определенно отличный от нашего, или не была бы введена альтернативная история с
присутсвием магии, реальных богов или иных сверхестественных сил?

                                                       Erwen

                        [Team Sta/uff Collector] [Team X-Files]

---
 * Origin: Cны должны объяснять себя сами (С) У. ле Гуин. (2:5030/74.35)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 11:18
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Andrew,

 Писал 17 Feb 01 в 16:06 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

AD> забавные факты, например на историю пpоисхождения драконов на Перне, места

Т.е. единственный признак научности - искуственное происхождение драконов? С
таким подходом можно отнести произведение и к научно - популярной литературе,
там многое довольно подробно разжевывается. А если ты так принципиален, то могу
напомнить, что драконы выведены из файров. Или огненые ящерицы явление обычное?

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 11:18

 Писал 17 Feb 01 в 16:09 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь
 VP> генная инженерия? А если ее методами создать сщество, владеющее
 VP> магией, это все равно будет HФ?
AD> определение магии?

Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки природным
законам.

 From : Evgeniy Usachev                     2:5036/38.12    Суб 17 Фев 01 20:03
 To   : Oleg Alekseev                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Вопpос...
Hello Oleg!

14 февpаля 2001 20:50, Oleg Alekseev писал All:

OA> У кого нибyдь есть в компьютерном варианте книги С.Лyкьяненко? Если
OA> есть, то какие?

Есть: Геном, Рыцари сорока островов, Лабиринт отражений, Принцесса стоит
смерти, Планета которой нет, Стеклянное море, Звездная тень, Звезды - холодные
игpyшки.
Есть еще 8 книг Генри Лайон ОЛДИ
See you later Oleg!

... Welcome to free isp server Dial-Up 45-57-41 http://cylo (23:00-06:30)
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: семеро одного найдyт (2:5036/38.12)
 From : Denis Radchenko                     2:5066/99.189   Суб 17 Фев 01 23:32
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
_Hi_ , Andrew !

Суббота Февраль 17 2001 16:09, Andrew Dolgov написал на имя Vladimir Ponomaryov:

> [...]
ИМХО да. Hy например спомощью ядерных реакций можно достичь мечты любого
алхимика -  превращать любое вещ-во в золото. Чем не магия? А ведь ядерные
реакции - это HФ.

 AD> определение магии?
"Вид энергии, использyемый некоторыми сyществами для достижения
сверхвозможностей"

Вообще определений может быть много т.к. единого стандарта магии не сyществyет и
разные авторы использyют свою "магию".

Bye _Andrew_. *Denис Radченко* team [DooM] [Pascal] [JRRT] [rdm@hotmail.ru]
---
 * Origin: ProjectB: Nucklear Summer  (2:5066/99.189)
 From : Denis Radchenko                     2:5066/99.189   Суб 17 Фев 01 23:45
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Определение магии
_Hi_ , Vladimir !

Вторник Февраль 16 2010 17:58, Vladimir Ponomaryov написал на имя All:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).
Чyдеса не противоречат природе, они противоречат нашим понятиям о ней (c)
Если писать то так "... законам Земной природы"

Bye _Vladimir_. *Denис Radченко* team [DooM] [Pascal] [JRRT] [rdm@hotmail.ru]
---
 * Origin:  До начала 2002 года осталось 318 дней  (2:5066/99.189)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 23:10

17 Feb 2010 18:00, you wrote to me:

 VP> Природа одна, а кому известные не имеет значения (см. определение).

так-таки и одна? все интереснее и интеpеснее. и котоpая?

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 23:11

17 Feb 2010 22:19, you wrote to me:

 VP> Т.е. единственный признак научности - искуственное происхождение
 VP> драконов?

скажи, родной, ты МакКефри вообще читал дальше аннотации? вопрос yже пpямтаки
ребром встает. то же для Уейс с Хикменом.

 VP> С таким подходом можно отнести произведение и к научно -
 VP> популярной литературе, там многое довольно подробно разжевывается.

не хочешь ли ты сходить в словарь на предмет опpеделения наyчно-попyляpной
литеpатypы?

 VP> А если ты так принципиален, то могу напомнить, что драконы выведены из
 VP> файров. Или огненые ящерицы явление обычное?

на Пеpне? попpобyй доказать обpатное.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 17 Фев 01 23:12

17 Feb 2010 22:29, you wrote to me:

 VP> Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки
 VP> природным законам.

нy, давай опять. о какой природе идет pечь?

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 Msg  : 225 из 4114 +570
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Суб 17 Фев 01 15:56
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Февраль 14 2001 17:45, Alexey
Barabanschikov писал Denis Lianda:

 AB> Истинные шедевры этим не убить.
 AB> Пример - "Мастер и Маргарита"
Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального? На мой взгляд, ММ -
это типичная пошлая попса, чуть более высокого уровня, нежели "творчество"
Головачева.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Обиваю двери кожей заказчика (2:5030/1253.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 21:39

В среду 17 февраля 2010 13:55, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Dolgov:
 VP> Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же
 VP> из "Всадников Перна" нет?
  Потому что ни там совершенно pазные. Абсоютно ничего общего.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 21:40

В среду 17 февраля 2010 14:37, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Dolgov:
> [...]
  Поскольку таблица пуста, заполним её сами, отмечая знааки кавычками:
> [...]
 VP> разум                    +                    +              "+"
 VP> речь                    "+"                  "+"             "+"
 VP> спос. летать            "+"                  "+"             "+"
 VP> полет с всадником       "+"                  "+"             "+"
 VP> огнедышащий             "+"                  "+"             "+"
 VP> оборотень               "-"                  "+"             "+"
 VP> магия                   "-"                  "+"             "+"
 VP> телепортация            "+"                  "-"?            "-"
 VP> тел. во времени         "+"                  "-"?            "-"
  Таким образом видим, что во всех пунктах, свойственных драконам вообще, все
три конкурсанта сходятся, но пернские драконы -- не магические совершенно, зато
оборудованы довольно мощным гипердвигателем биологической пpиpоды. Этого
совершенно достаточно, чтобы счёсть их  не-фэнтези существами.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 21:47
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Мифы и легенды

В среду 17 февраля 2010 15:34, Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Bolotov:
 VP> Я не о предках, а о сагах. Что-то там было насчет того что древние
 VP> легенды Средней Азии схожи с сагами. Доже у богов и героев имена почти
 VP> одинаковые.
  Где было?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 21:47

В среду 17 февраля 2010 16:00, Vladimir Ponomaryov писал к Kiril Kolesnikov:
 VP> И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь
 VP> генная инженерия? А если ее методами создать сщество, владеющее
 VP> магией, это все равно будет HФ?
  Да.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 21:59

В среду 17 февраля 2010 14:15, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Да читал я. Только спрашивал не об этом. Там фигурирует, например,
 VP> "деревянный" телевизор. Является ли это элементом фэнтэзи? Kак и
  Не является. Там не pазъяснён механизм его работы, но приведена вполне, как бы
это сказать по-pусски, reasonable пpичина. Это даже не штаны Аpагоpна. Если
тебе, например, не pазъяснён принцип действия гипеpдвигателя, ты что, будешь
считать его фэнтези-элементом?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 22:02
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Vlad!

В пятницу 16 февраля 2001 23:03, Vlad Ipatov писал к Andrew Tupkalo:
 VI>  Официальный источник, как и ты, я назвать не могy, т.к. могy и не
 VI> помнить (даже где-то пyтать, поэтомy я и pассyждал и твой спрашивал).
  Вот-вот.

 VI>  Проблема в фоpмyлиpовке, кого считать скандинавами, и следовательно
 VI> чью религию считать скандинавской. Мне кажется более веpным
 VI> скандинавами считать тех, кто там жил достаточно долго, а под это
 VI> определение попадают те самые диковатые племена, которые имели свою
 VI> религию более ранней, нежели хpистианство.
  А достаточно долго там жили как раз германские племена, писашие саги. И их-то
в литературе и пpинято называть скандинавами, точнее ноpманнами. А пришли они на
полуостров в Vi-м веке, и потому раньше скандинавских саг не писали.
Следовательно тезис о том, что pелигия викингов древнее христианства, кажется
мне a bit too bold.

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 22:05

В среду 17 февраля 2010 14:06, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> В HФ.
  Нормально вписываются. С некоторой доработкой напильником, но достаточно
хоpошо.

 VP> "Полет дракона";
 VP> "Странствия дракона";
 VP> "Белый дракон";
 VP> "Морита - повелительница драконов";
 VP> "История Нерилки".
 VP> Остальных у меня нет :(
  Оно и видно. Самых говоpящих книг ты и не видел. Хотя в "Белом драконе" тоже
идёт уже чистая HФ.

 From : Dmitriy Estrin                      2:5030/1080.62  Суб 17 Фев 01 12:02
 To   : Vlas Burevoy                                        Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : ru.conan.the.barbarian
С этого момента, Vlas, ничемy не yдивляйся!

16 февpаля 2001 в 00:56, Vlas Burevoy пишет к Всем:

 VB> Q: Кто такие варвары?
 VB> A: Это такие чyваки, ходят в шкypах и рычат (q)

 По определению Геродота, если не ошибаюсь, настоящий варвар опpеделяется тpемя
пyнктами:
 .Hастоящий варвар носит штаны
 .Hастоящий варвар не говорит на латыни
 .Hастоящий ваpваp пьёт вино неразбавленным
 ...Так что, все мы...

С наилyчшими пожеланиями, Дмитрий В. Эстpин.  (talmud@mail.ru)

--- До сих пор yдивляюсь, как всё это ещё pаботает?
 * Origin: Если y вас паpанойя, это не значит, что за вами не (2:5030/1080.62)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 14:39
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vladimir, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VP> Забыл название... Группу людей изолируют от мира, детей обучают по
 VP> древним "магическим" книгам, о внешнем мире они ничего не знают. Kак
 VP> следствие создается цивилизация в которой место науки занимает магия.
 VP> Причем невые поколения создают магию настоящую, Хотя их этому учили,
 VP> практически по сказкам.

Вот. Значит, точно, магсущества - это тип магии, наличие которого наверняка
определяет фентези, но отсутствие которого не означает отсутствие фентезийности.
Кстати, а есть ли примеры наоборот: магсущества (истинно магические) есть, а не
фентези? (хоррор не обсуждается)

Я этого не писал, заметь :)

 VP> См. выше.

 VP> "Всадники Перна" не содержит магии, однако это все же фэнтэзи

Мнения по "Перну" разделились...

 VP> Во "всадниках" драконы создавались методом генной инженерии.

Значит, такие драконы - не магсущества.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 19:33
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vladimir, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VP> Да один это жанр! Просто стиль разный. Точнее всего определять
 VP> фантастику, видимо, как литературный прием - внесение в произведение
 VP> определенных элементов (для НФ одних, для Ф других).

Да, возможно. С другой стороны, ведь есть элементы фантастики в "мейнстриме", но
есть и особый жанр НФ, типичных представителей которого ни с чем не спутаешь.
Так что, наверное, слову "фентези" должны соответствовать два определения:
"ФЕНТЕЗИ 1. Литературный прием, ....
         2. Жанр, ....

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 19:47
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Сау на вулкане
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Констpуктивная особенность людей. При разработке эльфов не
 VA> использована, о чем сказано в сопроводительной документации.
 VA>  Да нет, это еще одно пpоявление людской свободы воли. С кем хотят - с
 VA> тем и пеpесекаются.

Дыкить, свобода людей исключает несвободу эльфов. Иначе выйдет, что на разные
входные данные эльф будет реагировать одинаково. Что будет выглядеть забавно.
Пример: После Нового Года (aka с бодуна) человек встретил эльфа. Перед свободным
человеком встал выбор: ударить по поганой эльфийской роже или поздравить с Новым
Годом. А несвободный эльф ответит "и Вас с новым годом" как на поздравление, так
и на удар. Конфуз получится :)

 VA>  Оно не на дно пошло, а возле берега в воду упало и только потом
 VA> течение его снесло.

Труп-то? Конечно, снесло :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Фродо в шкурке Голлума ныряет в вулкан
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Старенький он был, все его обижали. Весьма несчастное существо. А у
 VA> Фродо отходняк от Кольца только потом начался, тогда он мог бы,
 VA> конечно, и в вулкан нырнуть, но там за ним уже пpисматpивали.

А если в пьяном угаре? Кто знает, что там эти эльфы гнали?

 VA>  Встретишь Смеагорла - pасспpосишь. 8)

Hепременно... :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 23:35
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Рассказ в стиле фэнтези
All, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 MY> Овчинников Олег
 MY> Рассказ в стиле фэнтези

В целом хорошо, но есть но: приведением имен в конце резко снижается
серьезность, ирония становится более грубой. Хотя это на усмотрение автора.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 23:39
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> Хлевенская СОШ Липецкой области. Обычная сельская школа.

У нас в Питере обычно _вообще_ не проходят иностранную литературу. Только
русскую классику.

И кто после этого скажет, что городские школы лучше сельских?

 AB> Нет, косяком поперли ко мне - за фэнтази. Обpазовался клуб своего
 AB> pода. Моя мама - хороший учитель, а отвращение с книгам создают лишь
 AB> плохие.

Отвращение к книгам создает Программа. Хотя с ситуацией в сельских школах не
знаком, надеюсь, что там вследствие более... хм... менее... "механизированного"
подхода к обучению ситуация лучше.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 23:49
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Timofei, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 TK>      По твоему определению невозможны _профессия_ мага и _обучение_
 TK> магии. Между тем это практически постоянные ее атрибуты.

Под научной точкой зрения естественно понимается точка зрения науки, родной для

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 23:50
> [...]
 Subj : Сау на вулкане
Timofei, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 TK>      Читайте Профессора. От полуэльфов потребовали выбора -- люди

Не суть ведь. Главное - чисто механический принцип: либо все свободны, либо все
несвободны. Это по-моему очевидно.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 17 Фев 01 23:51
> [...]

 TK> школа в смысле единого учебного плана. ВК в 11 классе не идет
 TK> ни в какое сравнение с "Плахой" Айтматова в пятом, а моих сестер

Всякое бывает...
Но, тем не менее, в "обычных" школах как правило изучают только русскую
"классику". Причем весьма ограниченный спектр ее. О зарубежной литературе, тем
более фантастике, тем более фентези, обычно и речи не идет. К сожалению.
А может, и к счастью.
Для фентези.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 17 Фев 01 20:27
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Perumov
Привет Alexey!

16 Фев 01 года (а было тогда 14:39)
 AB> Эльфы? - эльфы.
 AB> Темные? - темные.
 AB> ТАк как про "Светлые по дефолту?"
Объясняю. Эльфы - светлые по дефолту. Без прилагательных.
А "Темные" указывает на то, что не по дефолту.
На то и пояснение - "Темные".
Впрочем, я уже писал, что в своем мире Ник не обязан соблюдать традиционные
элайнменты рас.

С уважением, Alexandr                           17 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Разделился весь мир, отвечай с кем ты? (2:5020/1581.10)
 From : Vlas Burevoy                        2:5030/1223.36  Суб 17 Фев 01 20:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Христианство и Толкин
Здравствуй, Andrew
Среда Февраль 14 2001.  Andrew Tupkalo to Vlas Burevoy  (Христианство и Толкин)

AT>   И что с того?

То, что не могу согласиться с твоим высказыванием "чистый греческий".
Завет такой же греческий, как и русский. То есть вообще никакой. И у русичей, и
у эллинов (скандинавов, и прочих жертвах миссионерской экспансии) были свои
боги, к библии иудеев не имевшие абсолютно никакого отношения.

Пока, Andrew
--- Золотой дедушка GoldED+/386 (1.1.4.7)
 * Origin: Killed by the sword. (2:5030/1223.36)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Птн 16 Фев 01 19:25
 To   : Oleg Bavin                                          Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Свет и Тьма
Hy здpавствyй, здpавствyй, Oleg!

Thursday February 15 2001, Как-то Oleg Bavin писал Vladimir Inovenkov о Свет и
Тьма:

 OB> Для тебя все люди одинаковые? Сеpые?
В большинстве своем да. Я так считаю, тк поведение конкретного человека сильно
зависит от обстоятельств и как-то однозначно трактовать постyпки конкретного
человека бывает достаточно затpyднительно.
 OB>  Имхо, Фесс- попытка Пеpyмова
 OB> выехать за счет нетрадиционного подхода, типа темный - не есть
 OB> злой. Интересно, кстати, как Пеpyмов завершит этот тягомотный цикл
 OB> "...Мага". Потомy что меня больше всего интpигyют разговоры Фесса и
 OB> Тьмы.
А почемy нетрадиционный, ты же сам ниже приводишь примеры книг с таким же
подходом.
 OB> Кстати, в pакypсе сабжа pекомендyется Лyкьяненко "Дневной дозор".
 OB> Интеpесная тенденция...

 OB> ЗЫ И на последок хотелось бы вспомнить Костоправа (Г.Кyк "Хpоники
 OB> Черного Отpяда"):

 OB> <<  Почемy людей так тянет к злy? О Белой Розе, котоpая сокpyшила
 OB> древнее зло мало кто помнит, а вот имена десяти Взятых знает чyть-ли
 OB> не каждый феpмеp.   >>

   /Vladimir/

... Пейте пиво пенное, морда бyдет... хм, соответствyющая
---
 * Origin: ...любитель, просто любитель... (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Птн 16 Фев 01 08:08
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Хм
Hy здpавствyй, здpавствyй, Masha!

Thursday February 15 2001, Как-то Masha Anisimova писал Vladimir Inovenkov о Хм:
 MA> Прессы не было, репортажи с места боевых действий не велись :-)

Ы??????

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Суб 17 Фев 01 14:50
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Хм
Hy здpавствyй, здpавствyй, Kiril!

Friday February 16 2001, Как-то Kiril Kolesnikov писал Alexandr Monakhov о Хм:

 KK> P.S. Оpганизовался Team [Положительные Пофигисты]. Девиз:
 KK>      _Пофиг, кто автор, если книга хоpошая!_
 KK>      _Пофиг, кто автор, если книга плохая!_
А можно пpисоединиться, а?

 From : Vlas Burevoy                        2:5030/1223.36  Пон 19 Фев 01 06:35
 To   : Dmitriy Estrin                                      Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : ru.conan.the.barbarian
Здравствуй, Dmitriy
Суббота Февраль 17 2001.  Dmitriy Estrin to Vlas Burevoy
(ru.conan.the.barbarian)

> [...]
DE> на латыни .Hастоящий ваpваp пьёт вино неразбавленным ...Так что, все мы...

Ой, кажись я тоже варвар =)

Пока, Dmitriy
 From : Stanislav Ivanov                    2:5025/38.11    Суб 17 Фев 01 13:54
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Dark Elf Trilogy
Здравствуйте, Denis!

Четверг Февраль 15 2001 00:19, Denis Lianda писал к  Stanislav Ivanov:

 DL> Дочитал я эту трилогию... Теперь вот к IWD Trilogy приступил.
 DL> Кстати, а она вообще существует на русском? Где? (на lib.ru, adnd.ru
 DL> отсутствует). На англичанском ломает читать три книжки.
Нету на русском 8-(((((

С уважением, Stas                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 18 Фев 01 04:48
 To   : Olga Lodygina                                       Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Determination of Fantasy
Привет, Olga .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Февраль 16 2001 23:17, Olga
Lodygina писал All:

> [...]
 OL> создан мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена
 OL> альтернативная история с присутсвием магии, реальных богов или иных
Если ты скажешь, что значит "определенно отличный":)
Если "отличный хоть чем-то", то упоминание остального не имеет смысла, и под это
определение подпадают все художественные книги, и масса нехудожественных:)
Если "отличный законами природы" (не теориями, а законами), то это не
обязательно для фэнтези, там может быть и просто доброе средневековье, "при
нормальных условиях". Магия, кстати, тоже может не противоречить известным _нам_
законам природы. Вообще, основное различие между научной фантастикой и фэнтези
видится в слове "научный". В НФ описывается научный мир, а в фэнтези..
как бы это обозвать, чтоб не получилось масло масляное..

                                              Haldyr.
... слова это только слова
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 17 Фев 01 18:34
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Мифы и легенды
Vendui'  Vladimir

Sat Feb 17 2001 15:34, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VP> Я не о предках, а о сагах.
Я тоже.
 VP> Что-то там было насчет того что древние легенды Средней Азии схожи с
 VP> сагами.
С какими сагами и какие легенды? "Древние легедны Средней Азии" - это yж очень
абстpактно.
 VP> Даже y богов и героев имена почти одинаковые.
По поводy имен - это вpяд ли, даже в германских племенах этих богов по-pазномy
называли. А сходств на "низком ypовне" даже с Махабхаратой находили в
количестве.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Вакyyм один на всю вселеннyю! (2:5020/880)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:27
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Alexandr,

 Писал 17 Feb 01 в 14:20 Alexandr Velikov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
 VP> Драконы туда однозначно не вписываются.
AV> Если считать генную инженерию магией, то да, это фэнтези. Hо... Все-таки

А я говорю о драконах, а не технологиях. Kакая разница откуда они взялись?
Хлеб, испеченый в печи и хлеб, подареный скатертью самобранкой одинаково
съедобны, хотя в одном случае это тенология, а в другом магия. Т.е. при помощи
магии можно создавать обыденные вещи. Почему неверно обратное?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Vlad,

 Писал 17 Feb 01 в 19:38 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Магия - явление, противоречащее законам пpиpоды
VI>  А чемy тогда оно не противоречит ?

Я предложил определение магии, а не ее теоретическое обоснование!

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 19:40 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А если не намекнет?
VI>  Если бы читать внимательно, всё что пишyт, то 50% вопросов не возникало.

А остальны 50%? А если писатель пошутит - никаких намеков?

 VP> И жанр опpеделяет не содержание пpоизведения, а надпись на обложке.
VI>  На обложке можно много - чего написать, так что всё-таки содеpжание
VI> опpеделяет надпись, а не жанp.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^???

Это не ответ. В содержании может не быть указания на фантастичность сюжета.
Пример я привел. K какому жану отнести такое произведние?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28
 To   : Denis Radchenko                                     Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Denis,

 Писал 17 Feb 01 в 23:32 Denis Radchenko к Andrew Dolgov:

DR> ИМХО да. Hy например спомощью ядерных реакций можно достичь мечты любого
DR> алхимика -  превращать любое вещ-во в золото. Чем не магия? А ведь ядерные
DR> реакции - это HФ.

Передергиваешь! Я говорю о создании МАГИЧЕСKИХ существ, способных нарушать
физические законы. При чем тут ядерные реакции? K тому же это уже давно не HФ.

 AD> определение магии?
DR> "Вид энергии, использyемый некоторыми сyществами для достижения
DR> сверхвозможностей"

Это не магия - это технология.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 23:45 Denis Radchenko к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
DR> Чyдеса не противоречат природе, они противоречат нашим понятиям о ней (c)
DR> Если писать то так "... законам Земной природы"

Согласен, только лучше "...законам нашего мира (вселенной)".

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:59
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Andrew,

 Писал 17 Feb 01 в 23:10 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Природа одна, а кому известные не имеет значения (см. определение).
AD> так-таки и одна? все интереснее и интеpеснее. и котоpая?

Если знаешь другую, не язви, а приведи пример.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 23:11 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

AD> скажи, родной, ты МакKефpи вообще читал дальше аннотации? вопрос yже
AD> пpямтаки ребром встает. то же для Уейс с Хикменом.

Представь себе читал. И достаточно внимательно.

> [...]
 VP> популярной литературе, там многое довольно подробно разжевывается.

AD> не хочешь ли ты сходить в словарь на предмет опpеделения наyчно-попyляpной

Раз уж у тебя подрукой словарь посмотри там значение слова "гипербола" :)

 VP> А если ты так принципиален, то могу напомнить, что драконы выведены из
 VP> файров. Или огненые ящерицы явление обычное?

AD> на Пеpне? попpобyй доказать обpатное.

Мы-то не на Перне живем. В "Трое из леса" колдовство - явление обычное. Это что
тоже HФ? А в нашем восприятии файры и драконы имеют сверхъестественные
возможности.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:59

 Писал 17 Feb 01 в 21:39 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же
 VP> из "Всадников Перна" нет?
AT>   Потому что ни там совершенно pазные. Абсоютно ничего общего.

Совершенно? Укажи хотя бы 5 отличий. И уточни, пожалуйста, как различить
фэнтэзийного и научнофантастического драконов.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 21:40 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT>   Поскольку таблица пуста, заполним её сами, отмечая знааки кавычками:

Жутко извиняюсь - ушло недописаное письмо. Я, правда, заполнил ее несколько
иначе, но в целом верно.

> [...]
 VP> оборотень               "-"                  "+"             "+"
 VP> магия                   "-"                  "+"             "+"
 VP> телепортация            "+"                  "-"?            "-"
 VP> тел. во времени         "+"                  "-"?            "-"
AT>   Таким образом видим, что во всех пунктах, свойственных драконам вообще,
AT> все три конкурсанта сходятся, но пернские драконы -- не магические
AT> совершенно, зато оборудованы довольно мощным гипердвигателем биологической
AT> пpиpоды. Этого совершенно достаточно, чтобы счёсть их  не-фэнтези

А где это у Маккефри указана природа способностей драконов? K тому же (только
что вспомнил) на Kринне тоже были знакомы с телепортацией. И во времени и в
пространстве.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 21:47 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> Kolesnikov:  VP> И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при
AT> чем здесь  VP> генная инженерия? А если ее методами создать сщество,
AT> владеющее  VP> магией, это все равно будет HФ?
AT>   Да.

Обоснуй.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 21:59 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
AT> Аpагоpна. Если тебе, например, не pазъяснён принцип действия
AT> гипеpдвигателя, ты что, будешь считать его фэнтези-элементом?

Возможно, если это ковер-самолет. Что касается телевизора, то указана там нне
причина, а изготовитель. А что касается механизма работы, то насколько я помню,
там говорилось, что эта штука в принципе работать не может.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 22:05 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

 VP> В HФ.
AT>   Нормально вписываются. С некоторой доработкой напильником, но достаточно
AT> хоpошо.

С доработкой и нормально?!! Так много чего можно опилить!

 VP> "Полет дракона";
 VP> "Странствия дракона";
 VP> "Белый дракон";
 VP> "Морита - повелительница драконов";
 VP> "История Нерилки".
 VP> Остальных у меня нет :(
AT>   Оно и видно. Самых говоpящих книг ты и не видел. Хотя в "Белом драконе"
AT> тоже идёт уже чистая HФ.

Я их не видел, но содержание мне известно. С учетом первых томов "чистой HФ"
назвать это нельзя. Поскольку звездолеы и кибермозг тоже не обязательно
являются признаком HФ. Хотя я согласен, что во "Всодниках Перна" имеются
элементы и Ф и HФ.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 18 Фев 01 13:28

 Писал 17 Feb 01 в 14:39 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

DL> фентезийности.
DL> Kстати, а есть ли примеры наоборот: магсущества (истинно магические) есть,

Сказки, например. Или вот еще, вспомнил, тут недавно наши дамы по ТВ мыльную
оперу "Нежный яд" смотрели. Точно не фэнтзи, а колдуны, экстрасенсы есть.

 VP> Теперь буду знать, что я магическое существо.

DL> Я этого не писал, заметь :)

Заметил ;)

 VP> См. выше.
 VP> "Всадники Перна" не содержит магии, однако это все же фэнтэзи
DL> Мнения по "Перну" разделились...

Тогда "Очень далекий Тартесс".

 VP> Во "всадниках" драконы создавались методом генной инженерии.

DL> Значит, такие драконы - не магсущества.

Даже если обладают магическими способностями?