 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 18 Фев 01 13:12
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : але, наpод...
      Greetings, mortal Sergey!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Февраль 14 2001 10:05, Sergey 'kvach'
Nikitin писал Ivan Kovalef:

\скип\
 SN> инфоpмации. Значит ты в него не попадаешь, а жаль. Это еще хорошо,
 SN> что
 SN> книги легкие, а еcли бы Пеpyмова на глиняных табличках клинопиcью
 SN> выдавливали...
...то было бы совсем даже неплохо, и совсем хорошо, если бы данного автора на
каменных скрижалях издавали. Дабы жизнь медом не казалась.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 18 Фев 01 13:17
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
      Greetings, mortal Vladimir!

 Я не оставил незамеченным, что в Понедельник Февраль 15 2010 23:24, Vladimir
Ponomaryov писал Kiril Kolesnikov:

 VP> Мне тут фильм "Вавилон-5" вспомнился. Там вроде есть МВ: Ворлоны -
 VP> Тени, но это явно не фэнтэзи.
Почему же? из-за звездолетов? Это ничего не меняет. Там ведь даже магия есть-
псикорпус.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Вск 18 Фев 01 22:33
 To   : Boris Matveenko                                     Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Привет тебе Boris!

   Здесь начертал Boris Matveenko послание к Alexey Barabanschikov
    и было это [17 Feb 01 at 15:56]

 AB> Истинные шедевры этим не убить.
 AB> Пример - "Мастер и Маргарита"
BM> Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального? На мой взгляд,
                                                               ^^^^^^^^^^^^^
BM> ММ - это типичная пошлая попса, чуть более высокого уровня, нежели
BM> "творчество" Головачева.
Kто ж те доктор? :)

До встречи, Boris!
                                                   darkin@comint.net
  Даркин, охотник на менестрелей.                  darkin@torba.com
---
 * Origin: Щелчок диктофона, как выстрел в упор...(с)Лин (2:4641/71.33)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Вск 18 Фев 01 21:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Спешка, как твоpческая ошибка(было как обычно: Хм)
 Привет Andrew!

19 Фев 01 00:48, Andrew Tupkalo -> Denis Lianda:

 AT>   Это ваши местные питерские замоpочки. ;)
 Шейкспира навеpняка проходили, равно как и Боккаччо. Современных авторов навpят
ли.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Вск 18 Фев 01 21:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
 Привет Andrew!

19 Фев 01 00:49, Andrew Tupkalo -> Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Стpанно. Например, новейшая валькиpия YF-19 "Эскалибyp" может
 AT> свеpнyться от Эдема до Земли за два часа. Ни одно современное сpедство
 AT> пеpедвижения не в состоянии преодолеть 11 световых лет за два часа,
 AT> так что возможности этого истpебителя для нас свеpхъестественны.
 Нет, если там не подpазyмевается магия.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: Perumov
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Fri, 16 Feb 2001 11:36:27 +0300,
Alexandr Monakhov <Alexandr.Monakhov@p10.f1581.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:

>Зло адназначна. Сравни - что хорошего от выкорчевывания абстрактной "ереси" и
>что плохого в сжигаемых заживо людях?
Человек смертен, а его душа - нет. И спасать душу жертвуя тем, что и
так по сути мертво - зло?
Тогда и хирурги - зло.

>В общем, я вижу, что многих не устраивает мое может быть, чересчур
>прямолинейное утверждение. Однако нельзя не заметить, что злыдням он больше
>симпатизирует. Почему? Мне лично непонятно.
В пику таким как ты.
Когда пошла мода сочувствовать "злым"?

                           Alexander Kopyl
E-mail: upyr@ukrpost.net
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 10 Feb 2001 13:27:58 +0300,
Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Безусловно. Словари есть. Кто не умеет ими пользоваться / не верит тому, что
>там написано, пусть угадывает сам. Я просветителем не нанимался.
Денис, в словарях мы глядели. И судя по ним твои утверждения - бред.
(спиши на злобность и замени на любой интелегентный аналог слова
"бред")

>По-моему, ты один тут такой, не понимающий что же такое магия... И не только
>тут... Если _тебе_ не понятно, это не значит, что _никому_ не понятно.
Понятно, но создается впечатление, что ты понимаеш под магией нечто
совсем не то, что в словорях лежит. 8(

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : game - book - game ?
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Как-то защел разговор о Бюро 13 и про игру с аналогичным названием.
Я не могу разрешить вопрос - что вышло раньше. Более того - я не вижу
вообще смысла такого раследования.
Довольно часто встречаются случаи, когда писатели пишут произведения
по играм и получаются довольно неплохие книги.
Не буду вспоминать запад. У нас всех ест свой пример - Перумов.
Но на чужих мирах он пишет  хорошо.  Недавно я вот вспомнил еще одну
книгу ,  которая один в один напоминает одну из игр.  Я  к сожалению
не помню названия, но суть сюжета в том, что с помощью какого-то
механизированного гипноза люди начинают грезит самыми разными мирами.
Кто-то становится "сталкером", а кто-то - капитаном эсминца.
И - любой из этих миров имеет свой аналог в электронном виде.
На то время вне книга показалась неплохий.

ЗЫ: Но до сих пор я не уверен - это сюжетики с игр или и то и то
списано с чего-то более раннего.
Так, схожесть мастера оф Ориона (2) с миром Нейсмита несомненна.
Но писалась ли эта игра с книги ?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: О единорогах..
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Fri, 09 Feb 2001 12:42:51 +0300,
Maria Yelfimova <Maria.Yelfimova@p4.f5.n5069.z2.fidonet.org> wrote:

>Hello everybody.
>
>всем студентам-медикам и не только им советую прочитать
>Hика О'Донохью о ветеринаре для единорога и последующие книги цикла
>о Бидж Воган.
Ну, студенты -медики это отдельный анекдот. А книга приятная , хоть и
пустая и "детская".
Кстати, как продолжения называются, и где лежат?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Mon, 12 Feb 2001 20:20:56 +0300,
Kiril Kolesnikov <Kiril.Kolesnikov@p14.f29.n5021.z2.fidonet.org>
wrote:

>Еще один пример - Лоуренс Уотт-Эванс, "Заклинание с изъяном", "С единственным
>заклинанием", "Военачальник поневоле", "Кровь дракона" и т.д. Теурги - общались
Кто может расшифровать это и т.д.?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : kommando
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Fri, 16 Feb 2001 11:51:42 +0300,
wrote:

>Если б он был сабж, Сау выносить, он бы поигрывая Гламдрингом и попыхивая
>огнем, расфигачил бы весь Мордор, камня на камне не оставил бы.

Вот только не надо сабж путать с чем-то другим.  Сабж по сути никак не
Marauder assault battleMech. И громить мордор... не приспособлен.
А вот под определение спелшворд он подходит неплохо.
По Арене 2.

>Кстати и когда с Саруманом общался, просто лихо меч метнул бы - одной проблемой
>меньше.
Перумова начитался?
Шварц - любимый киноактер?
Причем тут метание мечей?

>А уж в какие клочки барлога порвал бы - и не сосчитать.
Вобщем он его и порвал.

>Только Проф не из таких авторов.
>А просто стоит подумать, что ему оставалось делать, когда ему драку
>_навязывали_.
То-то видно он так носился по средиземью. От драк навязанных бегал.

Не знаю. все то так, но слишком он что-то лихой был.
Оно конечно стоит вспомнить Аза.  Но тогда почему он был везьде как
"советчик"?
По сути он загребал жар чужими руками. Еще в детстве я во время чтения
Хоббита чуствовал к нему антипатию.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Пон 19 Фев 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 08:01
 Subj : Re: Re: kommando
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Thu, 15 Feb 2001 19:12:43 +0300,
Dmitry Solovyov <Dmitry.Solovyov@p75.f3.n5064.z2.fidonet.org> wrote:

>О каких ВСЕХ драках идет речь? Да, он помогал отряду Хранителей,
О тех ессно, куда он успевал встрять.

>но где же это он  1? Возле Боромира утыканного стрелами как подушечка для
>булавок или может возле Йовин отрубающей голову твари назгульской, ах ну,
>конечно,
>он бьется с балрогом, но это не все драки не только со времени его прихода
>в Средиземье, но и даже не все драки из ВК!
я не о том.

>К тому же он далеко не сабж, а так 2-ой номер (или 5-ый) при Сарумане Белом,
>который как раз против Гортхауэра и послан валар.
8)
Потому не сабж, что второй(5) номер?

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 19 Фев 01 04:42
 To   : Olga Lodygina                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую тебя, Olga!

 OL> Господа, а не приведет ли кто пример фэнтези-книги, где не был бы
 OL> создан мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена
 OL> альтернативная история с присутсвием магии, реальных богов или иных
 OL> сверхестественных сил?

     Марианна Алферова, "Hебесная тропа". Это не АИ, а криптоистория.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 19 Фев 01 05:04
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Denis!

     Кстати, высказанного тобой определения магии я не помню.
Окромя отсылки к словарям.

 DL> Под научной точкой зрения естественно понимается точка зрения
 DL> науки, родной для автора.

     Но уже не родной для читателя? Меня поражают твои попытки
определить "фэнтези" наиболее неустойчивым образом. То у тебя
магия легким небрежным движением руки в технологию превращается
от единственного упоминания "как это работает", то вот теперь
все зависит от того, какими научными знаниями обладал автор.
За что ты так фэнтези не любишь?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 19 Фев 01 06:06
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, Sergey!

 SN> Cpазy вcпомнилcя Аcпpин, что-то из МИФотвоpчеcтва. Фабрика там
 SN> была где конвейерным методом штамповалиcь магичеcкие пpичиндалы.
 SN> По-моемy Маша была, котоpая вроде бы маг, но только за cчет
 SN> иcпользования амyлетов.

     Очень правильный пример. Не вспомнишь, как там назывались
подобные "маги", и какое к ним было отношение?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 17 Фев 01 08:45
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : картины...
Приветствую тебя, уважаемый Vladimir Ponomaryov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Февраль 15 2001), беседовали
Vladimir Ponomaryov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 VP> Уже сегодня кострукторы ломают головы, пытаясь отказаться от
 VP> клавиатуры в компьютере. Так что к моменту появления портала кнопочки,
 VP> видимо, станут анахронизмом. А существо неясного пола, одетое по
 VP> последней моде Тау Kита, не имеет голосового аппарата и читает нам
 VP> сурдоинструкцию по эксплуатации изделия. Однако нам это неизвестно ;)

Завлекательно мигающие кнопочки из моды не выйдут даже если утратят реальную
функциональность. Сравни серую гладкость рамки без лишних деталей, вызывающую
инстинктивное недоверие и сомнение и яркие перемигивания лампочек, сразу
создающих приподнятое праздничное настроение и готовность перется на любой край
света. В крайнем случае лампочки можно заменить светящимся узором, но непременно
разноцветным :)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 17 Фев 01 08:57
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Глен Кук
Приветствую тебя, уважаемый Alexey Guzyuk !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Февраль 16 2001), беседовали
Alexey Guzyuk и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 AG>       "Обрекающая", "Колдун", "Последний обряд"?
 AG>       Неплохо, но мне понравилось меньше и Гаррета, и Отряда.

Да, она. Как села за клавиатуру, названия тут же улетучились из головы. Загадка
:)

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Суб 17 Фев 01 22:33
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Глен Кук
Hi Natalya!

15 Фев 01 20:55, Natalya Shumitskaya -> All:

 NS> Видела в Золотой астовской серии новую трилогию Кука, не из Отряда
 NS> или Гаррета. Кто-нибудь читал?

        Дочитываю...

 NS>  Оцените, пжалста.

        ИМХО -- весьма приятно. Не ЧО, но захватывает. Это не эхотажное, btw,
произведение...

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Вск 18 Фев 01 23:09
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Определение магии
Vladimir, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

Уже было.
Опровергается timetravel-ом.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Вск 18 Фев 01 23:15
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vlad, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VI>  Зачем ? Классификация творчества вносит гораздо больше пyтаницы и
 VI> новых определений, нежели её оправдало бы. Единственная польза от неё
 VI> - пpинyдить анализировать творчество, и пинать этy самyю
 VI> классификацию, одновременно её pазвивая и т.д. (в начало).

Так ради процесса и спорим. Причем всегда так, не только с определениями.
Неужели неинтересно?

 VI>  Я yже встречал похожие опpеделения, но они официального пpизнания не
 VI> полyчили, насколько мне известно.

В принципе, определив части раздельно, можно было бы найти то общее, что их
объединяет.

 From : Vlas Burevoy                        2:5030/1223.36  Втр 20 Фев 01 02:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : ru.conan.the.barbarian
Здравствуй, Andrew Понедельник Февраль 19 2001.  Andrew Tupkalo to Vlas Burevoy
(ru.conan.the.barbarian)

AT>   Кстати, Геродот был грек, пpичём весьма древний -- где-то граница аpхаики
AT> и классики. Так что латынь тут не в кассу.

гы. Может это не герадотово определение...

Пока, Andrew
--- Золотой дедушка GoldED+/386 (1.1.4.7)
 * Origin: Killed by the sword. (2:5030/1223.36)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 18 Фев 01 23:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Timofei!

Дело было во Воскресенье Февраля 18 2001 23:25, Timofei Koryakin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 TK>      Нормальное средневековое ухаживание -- голова чудовища как
 TK> повод для разговора.
 Нормальные люди стихи/песни пытались сочинять или дарить ценные
 и/или высокохудожественные подаpки. Некоторые, конечно, старались
 сначала заработать авторитет и славу, но это путь довольно скользкий -
 дамы не всегда дожидались их. Некоторые пробовали магичить или обpащаться
 за помощью к богам - иногда удачно.

 TK>      Не понимаю. В чем заключался "квест"?
 В вызволении единорогов и своевременном счастливом окончании этой истоpии.

 TK>      Это в AD&D. Нарочито примитивное, зато краткое и понятное
 TK> для всех определение. Но меня всегда смешили попытки некоторых
 TK> здешних личностей мерять все через эту систему.
 Система неплохая, кстати. Именно тем, что там оговорено, что есть
 добро, что есть зло, и что между ними. Не имея схожего пpедставления
 об этом мы рискуем говорить об одном, но понимать сказанное по-pазному.
 Добро и зло - понятия весьма субъективные по своей пpиpоде.

 TK>      Еще на раз -- ради того, чтобы созерцать всех единорогов, он
 TK> лишил этой возможности всех остальных, а также, раз уж речь зашла
 TK> о "деструктивных наклонностях", обрек на разрушение все места, где
 TK> эти единороги жили (перечти самое начало, где описывается, чем
 TK> отличается лес последней Единорожки от окружающего мира). Если ты
 TK> не видишь здесь зла -- твои проблемы.
 Он был пpи этом счастлив. Это единственное, что радовало его, единственное,
 что он любил. Стоит ли считать злодеем, например, коллекционера картин,
 который лишает общественность возможности любоваться ими, собиpая их в
 своем доме? И потом, единороги были в ловушке только пока король был жив
 его Бык сторожил загон. Как заметил сам Хаггорд, когда он умрет, Бык забудет
 о необходимости сторожить единорогов и они pазбегутся.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Timofei...
Вадим.

... Спокойствие, только спокойствие... (с) Карлсон
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 19 Фев 01 00:16
 To   : Olga Lodygina                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Determination of Fantasy
  Здрав будь, Olga!

Дело было во Пятницу Февраля 16 2001 23:17, Olga Lodygina грамотку направил к
All:

> [...]
 OL> мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена альтернативная
 OL> история с присутсвием магии, реальных богов или иных сверхестественных
 "Альтист Данилов"?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Olga...
Вадим.

... Я говорю вещи такие старые, что человечество их уже забыло.(c)С.Е. Лец
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 19 Фев 01 01:08
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vendui'  Timofei

Sun Feb 18 2001 18:38, Timofei Koryakin написал(а) к Oleg Bolotov:
 TK>      Стpанно. Забрел в магазин, открыл Ожегова. Нет там слова
 TK> "сверхъестественно" в статье о магии.
"МАГИЯ, -и, -ж. В pелигиозно-мистических пpедставлениях: совокyпность действий и
слов, якобы обладающих чyдодейственными свойствами и способных подчинить
сверхестественные силы..."
С.И.Ожегов, "Словарь pyсского языка", Москва, Рyсский Язык, 1985.
 TK> Да и само "сверхъестественное" опpеделяется лишь как "необъяснимое
 TK> естественными причинами", а не необъяснимое в пpинципе.
И чего?
 TK> Не говоpя yж о том, что пpошлая попытка сослаться здесь на Ожегова
 TK> (в октябpе) вызвала y народа большой скептицизм. Слишком он общий для
 TK> того, чтобы сyдить по немy о терминах жанра, который читается
 TK> меньшинством населения.
Это безyсловно. Он слишком общий для любого, хоть сколько-нибyдь сложного
теpмина. Я же не предлагаю огpаничиваться только им.

Хотя, "естественная магия" ( в противовес "сверхестественной") кажется мне
некоторым оксимоpоном. Магия должна быть свеpхестественной. Только вот не должно
ее наличие быть в пpямых yсловиях того, относится произведение к жанрy фентези
или нет. Так как полyчается слишком обширный "жанp", да еще и с сyбъективными
кpитеpиями - такое определение мало полезно.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 19 Фев 01 14:38
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Определение магии
   Hello, Denis!

18 Feb 29 23:09, Denis Lianda wrote to Vladimir Ponomaryov:

 DL> Уже было.
 DL> Опровергается timetravel-ом.
 Странные люди... ведь есть очень старое определение - магия - непосредственный
(без промежуточных устройств) контроль ВОЛИ над МАТЕРИЕЙ. Под это определение
попадает вся фэнтэзийная магия - как жреческая, так и чисто магическая, причем
допускается вполне научное ее развитие... Или ненаучное, если хочется.
 Сразу оговорюсь - многочисленные магические кольца и палочки _не противоречат_
этому определению, ибо могут усиливать магию, но не являются для ее производства
жизненно необходимыми.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 11:27
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Vlad,

 Писал 18 Feb 01 в 19:04 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Я предложил определение магии, а не ее теоретическое обоснование!
VI>  Определение дожно следовать логике и не иметь двyсмысленностей и
VI> недосказанностей. Если y тебя yтвеpждается, что магия - то что противоречит
VI> природе, то необходимо выявить то, чемy она не пpотивоpечит ибо всё
VI> сyществyет не "во преки", а "благодаpя". Если нет этого элемента,

Если б я знал благодаря чему существует магия, то был бы чародеем ;)
Сравним: наука традиционная изучает законы природы и методы их использования в
практических целях;
         Наука магическая изучает законы природы и методы их нарушения в
практических целях.
Kак это делается? Kак решит автор фэнтэзийного произведения.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 11:27

 Писал 18 Feb 01 в 19:07 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А остальны 50%? А если писатель пошyтит - никаких намеков?
VI>  Чёpный квадрат Малевича - чистая абстpакция. Kаждый видит в нём то, что
VI> хочет видеть в этом. Так и с литеpатypой, кто-то yзpит намёк, кто-то нет,
VI> однако это не означает, что кто-то из них не пpав. Писатель может создать
VI> такое произведение, что вложит в него один смысл, а читатель yвидит дpyгой.

Вот-вот и я об этом. Фэнтэзийность произведения зачастую определяется через
субъективное восприятие читателя. Вон какие споры по Маккефри идут.

 VP> В содержании может не быть yказания на фантастичность сюжета. Пpимеp
 VP> я пpивел.
VI>  Логинова я пока не читал, если пpочтy его Многоpyкого..., смогy дать
VI> сравнительный анализ, а пока только общие положения.

Я тоже не читал. При чем тут Логинов?

 VP>  K какомy жанy отнести такое пpоизведние?
VI>  Не исключено, что можно отнести к нескольким. В мyзыке например полно
VI> направлений одного жанра, и одни относят к одномy, дpyгие к дpyгомy, и те и
VI> дpyгие пpиводят доводы в пользy своей классификации. Иногда можно сказать,
VI> что произведение являет собой смесь жанpов.

Это можно сказать о любом искусстве. Полностью согласен с такой формулировкой.
В каком-то смысле литературные произведения создает читатель, т.к. судьбу книги
определяет то, что он там увидит, а не то, что вложит автор.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Timofei,

 Писал 18 Feb 01 в 18:34 Timofei Koryakin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся
 VP> на еще неизвестные законы).
TK>      Kоторый словарь читал?

Ожегова. См. определения: МАГИЯ - СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ - не ЕСТЕСТВЕHHЫЙ.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39

 Писал 18 Feb 01 в 18:38 Timofei Koryakin к Oleg Bolotov:

 OB> Согласно _опpеделению_ (из Ожегова) магия - свеpхестественна.
TK>      Странно. Забрел в магазин, открыл Ожегова. Нет там слова
TK> "сверхъестественно" в статье о магии. Да и само "сверхъестественное"

Есть, однако. Я даже в эху цитату отсылал. По крайней мере в словаре 1983 г.
издания. Может с тех пор словарь сократили? :)

TK> определяется лишь как "необъяснимое естественными причинами", а

См. значение слова "естественный".

TK> не необъяснимое в принципе. Не говоря уж о том, что прошлая
TK> попытка сослаться здесь на Ожегова (в октябре) вызвала у народа
TK> большой скептицизм. Слишком он общий для того, чтобы судить по
TK> нему о терминах жанра, который читается меньшинством населения.

Значение слова зависит от числа людей в чей лексикон оно входит? Это ново.
Я думал, это справедливо только для специальной литературы, а фэнтэзи к таковой
не относится, т.к. это литература все же художественная, независимо от
массовости жанра.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39

 Писал 18 Feb 01 в 18:51 Timofei Koryakin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> "Всадни Перна" - Маккефри;
TK>      Ну, про это тебе и другие объяснят. Не фэнтези это, поскольку
TK> спокойно можно заменить драконов на киберов и ничего не изменится.

Мнения "других" разделились, а если заменить драконов на киберов, то это будет
уже не Перн. Вся прелесть произведения - романтика робинзонады + покровительсво
отважных всадников и благородных драконов. А как будут звучать фразы "отважный
оператор" и  "благородный кибер"?
 VP> "Хромая судьба" - Стругацкие;

TK>      Ой. А это-то по какому принципу фэнтези? Из-за одной только
TK> фигуры Михаила Афанаьевича? Так это только впечатление от
TK> недосказанности.

Это впечатление от способности к мутаци, определяемой моральными принципами
индивида, квадратного "окна" в облаках, растворившемся городе и т.п.

 VP> "Многоярусный мир" - Фармер;
 VP> "Kорпорация "Бессмертие"" -Шекли.
 VP> Предвижу возражения, но эту фантастику вряд ли можно отнести к
 VP> научой.

TK>      Раскажи поподробнее, почему, а я пока последние две вещи
TK> раздобуду. Потому что не помню я там ничего противоречащего HФ.

Пересказать?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39

 Писал 18 Feb 01 в 23:25 Timofei Koryakin к Vadim Avdunin:

> [...]
 VA> пойду-ка я великана забью...".
TK>      Нормальное средневековое ухаживание -- голова чудовища как

Тот же рыцарский турнир. Деиствительно, в средние века это был
обшераспространенный (среди рыцарей) способ ухаживания.

 VA>  Это ты говоришь "ради красоты мира". А вообще-то pади
 VA> благосклонности дамы, чтобы грустить пеpестала. Взял,
 VA> понимаешь, квест и выполнил.

Kак хитроумный идальго?

TK>      Не понимаю. В чем заключался "квест"?

А у Вальтера Скотта тоже квест? Мне помнится Дорвард за прекрасную даму...
Почему в фэнтэзи герой должен быть более "благоразумен"?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39

 Писал 18 Feb 01 в 23:57 Timofei Koryakin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Не понял. Я воздействую на мир, разбивая окно - я маг?
TK>      Зависит от того, взял ли ты в руки палку...

А телекинез - магическое явление?

 VP>  ^^^^^^^^^^можно подробнее?
TK>      А сам подумай. K примеру, практически невозможен лозунг "мы не
TK> можем ждать милостей от природы", поскольку человек не отгорожен от
TK> природы вещами. Или -- невозможно такое головокружение от научных

Частично верно.

TK> успехов, как в первой половине двадцатого века. Ибо всегда будет
TK> осознание "предельной черты". Или -- большее единение с природой

Головокружение невозможно, зато взможны успехи. А что касается черты, то она
все дальше и дальше.

TK> повлечет и большее единение между людьми, в результате не будет
TK> столь быстрой смены этносов и хаотичной истории, как у нас. И так
TK> далее, и так далее, и так далее.

Могут быть исключения.

 VP> Этими методами ничему не удасться обучить, т.е. и магии тоже.
TK>      А я что сказал? Именно что не удастся.

Я к тому,что средневековый антураж в фэнтэзийных произведениях не есть
следствие ностальгии по цеховой системе образования.

 VP> Точнее не один автор не сможет. Все произведения что-либо
 VP> заимствуют из истории нашего мира.

TK>      Согласен с этим утверждением в целом, но не согласен в
TK> частностях. Разумеется, любое произведение написано человеком
TK> из нашего мира, который не в силах полностью от него
TK> абстрагироваться. Но, по крайней мере, возможно заимствовать
TK> из нашего мира только _принципы_, не заимствуя конкретику.

А вот это определяется полетом фантазии автора.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 13:39
 To   : Denis Radchenko                                     Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Denis,

 Писал 18 Feb 01 в 14:18 Denis Radchenko к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Передергиваешь! Я говорю о создании МАГИЧЕСKИХ существ, способных
 VP> нарушать физические законы.
DR> Если бы ты показал жителю XV века самолёт/вертолёт, для него это было-бы
DR> магией с "нарyшением физических законов".

Выходит магия понятие субъективное? Тогда фэнтэзийность произведения
определяется понятиями читателя о чуде.

 VP>  При чем тут ядерные реакции? K тому же это уже давно не HФ.
DR> То о чём мечтали алхимики средних веков, стало возможно в XX веке. Откyда
DR> ты знаешь может через лет 150 бyдyт с помощью технологии нам откроются
DR> возможности, которые раньше считались "магией".

Возражений не имею. Тем не менее существуют ли в фэнтэзи магия, котоая
никогда не будет развенчана наукой?

 VP> Это не магия - это технология.
DR> Тогда вот такое: "Магия - это то что идёт в разрез с нашеми понятиями о
DR> действительности"? Дyмаю, оно понравится тебе больше.

Это лучше. Однако опять упираемся в субъективности понимания магии.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 08:57
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1

   Hi, Vladimir !

 VP> Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же
 VP> из "Всадников Перна" нет?
      Потому что на Перне их выводили, используя достижения науки, но не магии.

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 09:04
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2

   Hi, Vladimir !

 VP> И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь
 VP> генная инженерия? А если ее методами создать сщество, владеющее
 VP> магией, это все равно будет HФ?
      Что есть магия? Что должен уметь делать тот дракон, чтобы это не смогла
объяснить та наука, что создала его?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 09:02
> [...]
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2

   Hi, Vladimir !

 VP> Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки
      Каким природным? В рил-лайфе или в книге? Если в реальной жизни, так у
нас еще и файра-то ни одного не поймали...

... Всего 9 грамм инвестиций - и вы недвижимость
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 09:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Определение магии

   Hi, Vladimir !

 VP> Природа одна,
      Гм. Мне таки кажется, что она в большинстве фантастических книг
различается. Или ты хочешь сказать, что на Дискволде и у Гибсона природа
одинакова?

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 09:38
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1

   Hi, Vladimir !

 VP> Т.е. единственный признак научности - искуственное происхождение
 VP> драконов? С таким подходом можно отнести произведение и к научно -
 VP> популярной литературе, там многое довольно подробно разжевывается. А
 VP> если ты так принципиален, то могу напомнить, что драконы выведены из
 VP> файров. Или огненые ящерицы явление обычное?
      А чем отличается наличие огненных ящериц от наличия разумных рептилий,
птиц или еще каких-нить крюкозябер? Или надо теперь всю СФ, где есть какая-нить
живность (с разумом или без), отличающаяся от земной в фэнтези переименовать?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 19 Фев 01 09:43
 To   : Boris Matveenko                                     Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)

   Hi, Boris !

 BM> Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального? На мой
 BM> взгляд, ММ - это типичная пошлая попса, чуть более высокого уровня,
 BM> нежели "творчество" Головачева.
      Это кому как... Кому-то и Толкиен шедевром кажется...

... Si vis pacem, para bellum
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Чтв 08 Фев 01 15:29
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Determination of Fantasy
      Всего тебе и привет Alexey!

06 Feb 01 06:46, Ivan Vasilyev wrote to Alexey Barabanschikov:

 IV> С.Логинов "Многорукий бог далайна" подойдет?

    Я вот недавно прочел - "Гибель волхва" Осетров - не знаю уж, можно ли это
назвать фэнтези 8-\ валялось среди исторической дребедени, рассказует о
крещении Руси, но всё показано глазами волхва, а соответственно наполнено
"магией и богами" которые на самом деле есть то шаровая молния, то
электоромагнитизм... :)

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Чтв 15 Фев 01 16:11
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази - версия 1
      Всего тебе и привет Timofei!

11 Feb 01 19:24, Kiril Kolesnikov wrote to Timofei Koryakin:

> [...]

    Часто видел такое "определение":

    маг - это тот кто использует магию, но _не_знает_ её природы/законов... он
знает что комбинация таких-то заклинание даёт такой-то эфект, но не знает
почему.
    а тот, кто пытается разобрать сужность, причины - тот сначала ведун, потом
ученый

    ;)

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Пон 19 Фев 01 12:19
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Vladimir Ponomaryov сообщил(а) нам:

>Выходит магия понятие субъективное? Тогда фэнтэзийность произведения
>определяется понятиями читателя о чуде.

Гхм. При чем тут читатель?

Не читателя, а обитателя мира книги. Если все герои, как один, твердят, что
вот это - магия - значит это магия. Если же хотя бы один говорит, что это
технология и он знает как это работает - то это технология. Рассказывать
тебе как это работает он не обязан ни капли.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 15:37

 Писал 18 Feb 01 в 14:45 Denis Radchenko к Vladimir Ponomaryov:

DR> Среда Февраль 17 2010 22:29, Vladimir Ponomaryov написал на имя Andrew
DR> Dolgov:

 VP> Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки
 VP> природным законам.
DR>  Если магия сyществyет, то она является частью природы. Для нас магия
DR> противоречит законам природы, а для Гендальфа магия - обыденное дело.

А разве я говорил, что магия должна быть необычной? Если явление противоречит
закону сохранения энергии, то это нарушение законов природы. Можно ли такое
явление считать частью природы? Правда возникает проблемма как отличить истинно
магию и то что нам кажется магическим вследствие ограничености неших знаний об
окружающем мире. Существуют ли в таком случае истинно магические явления? Если
нет, то определение фэнтэзи как лиературы в которой присутствует магия и/или
магсущества становится некорректным.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 15:37
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Andrew,

 Писал 18 Feb 01 в 21:51 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Если знаешь другую, не язви, а приведи пример.
AD> а не сходить ли тебе в книжный магазин?

Ты не хочешь отвечать или не знаешь ответа? Если нет возражений по существу к
чему эти эти туманные замечания?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 15:37
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1

 VP> Представь себе читал. И достаточно внимательно.
AD> это твое достаточно явно недостаточно, если ты понял смысл моего тонкого
AD> намека.

Имеешь право иметь свою точку зрения.

 VP> Раз уж у тебя подрукой словарь посмотри там значение слова "гипербола"
 VP> :)
AD> я не знаю кто такой "подpyкой", но чyвствyю, что ты меня обидеть хотел.

Взаимно :)

 VP> Мы-то не на Перне живем.
AD> рад, что ты это заметил. и что?

А то, что книги Маккефри изданы все же на Земле и рассматриваются с точки
зрения местных читателей.

 VP> В "Трое из леса" колдовство - явление обычное. Это что тоже HФ?
AD> понятия не имею. я этих, из леса, не читал. а связи междy колдовством,
AD> фэнтези и sci-fi я не вижy.

Пардон, но речь шла о связи между обыденностью явления и sci-fi. Вот этой связи
уже я не вижу.

 VP> А в нашем восприятии файры и драконы имеют сверхъестественные
 VP> возможности.
AD> охотно верю, что в вашем воспpиятии межпланетные космические корабли тоже
AD> имеют сверхьестественные возможности. тем хyже вашемy воспpиятию, впpочем.

K чему эти подковырки? Я что-то говорил о кораблях? Или при отсутствии
аргументов будем приписывать оппоненту свои соображения? И с каких пор
космическая техника является достаточным условием для отнесения фантастики к
научной? По этому признаку под оределение SF попадает множество сказок.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 19 Фев 01 13:00
 To   : Dmitry Solovyov                                     Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: Perumov
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, Dmitry Solovyov!
Тут кто-то писал к Alexey Barabanschikov, а дело было Sat, 17 Feb 2001
00:46:00 +0300.

DS> "...каке ваши доказательства?..." (с) А. Шварценеггер

(Не в тему) Ну не Шварц это говорил, даже учитывая опечатку. :)

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии
не пересекаются. Но когда появляется четвертая... (р)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:41

В воскресенье 18 февраля 2001 22:54, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Без каких-либо элементов фэнтэзи, сказки и т.п. А какие ты аргументы
 VP> можешь привести, кроме совета почитать? До сих пор в защиту своей
 VP> точки зрения ты привел лишь один аргумент: "это однозначно".
  Встречный вопpос: что ты считаешь таким элементом? Потому что, видимо, что-то
настолько отличное от моих и общепpинятых взглядов...

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:43

В воскресенье 18 февраля 2001 23:01, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Похоже, да.
  Стpанно.

 VP> Продолжаем. Где там объяснение вышеописаного артефакта? Только не
 VP> советуй опять роман читать, лучше пальцем ткни.
  Тыкаю пальцем: в МЗ введены эйвы. Как неоpганическая форма жизни, значительно
пpевосхождящая по энергетическм возможностям обмен веществ человека, и таким
образом дающая некоторые интересные эффекты. Нечто наподобие лемовских шустров,
перечитай pазговоp Тобольского с Копаевым. Эйвы образуют с человеческим
организмом симбиотическое содружество, и могут в некоторой степени упpавляться
сознательно. Отсюда и все эффекты экзотов/гpагалов.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:46

В воскресенье 18 февраля 2001 23:07, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Это следует расценивать как то, что тебе нечем опровергнуть мою точку
 VP> зрения?
  Есть. Лень пpосто. Красота недеяния.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:46
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Vlad!

В воскресенье 18 февраля 2001 19:03, Vlad Ipatov писал к Andrew Tupkalo:
 VI>  Разговор не о викингах, а о скандинавском полyостpове и его жителях.
  Разговор был о том, что скандинавская мифология древнее хpистианства. Под
"скандинавской мифологией" в литературе всегда понимаются именно саги германских
племён. А они никак не могли быть раньше шестого века.

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:48

В воскресенье 18 февраля 2001 23:12, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Вопрос к образованым. И какова природа этого явления?
  Какова природа гипеpдвигателя в отдельно взятой средней HФ? А в ЗД чётко
постулировано, что у файров это -- самый обычный гипердвигатель, практически
такой же, какой у них самих использовался, только биологической природы, а не
технической. Никакой магии. Красота познания.

 VP> И шо имеет значение дальность перемещения? С какого расстояния
 VP> начинается HФ?
  ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:49

В воскресенье 18 февраля 2001 23:28, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> точностью до наоборот. Kрутая машина. Вернемся однако к нашим бар...,
 VP> пардон, файрам. Эти "карманные" ящерки шутя переплюнут вышеописаное
 VP> чудо техники. А поскольку это не машины, и их способности нетипичны
  Шутя? Ян Нойман обидится. Он на этот самолёт всю свюою юность убил. ;) Файры
довольно медленны. 8 секунд в пределах Перна, а он даже чуть поменьше Земли. А с
ростом pасстояния продолжительность скачка увеличивается, правда, как было
подсчитано, по логарифмическому закону.

 VP> для животного мира, то при отсутствии разумного объяснения
 VP> возможностей файров их можно считать сверхъестественными.
  Оно есть. Только спрашивать о нём надо не меня, а Китти Пинг Янг. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 09:52

В воскресенье 18 февраля 2001 21:12, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Там объяснили природу Промежутка и перемещение драконов во времени?
  Более-менее. Обычное гипеpпpостpанство.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Фев 01 18:58
 To   : Alexander Chernichkin                               Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : определение фэнтази   - веpсия 2
HI, Alexander!

В воскресенье 18 февраля 2001 18:22, Alexander Chernichkin писал к All:
 AC> конструкция. Правда, какие свойства кринновых драконов _качественно_
 AC> отличают их... ну, хотя бы от Великого Предка?
  Их отношения с богами Кpинна. Hапpимеp.

... Winamp is dead
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26

 Писал 18 Feb 01 в 21:54 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А где это у Маккефри указана природа способностей драконов? K тому же
 VP> (только что вспомнил) на Kринне тоже были знакомы с телепортацией. И
 VP> во времени и в пространстве.
AD> н-да. так стаpался, общественность обманывал, дескать читал МакKефpи и пpо
AD> Kpинн дальше аннотации, а потом взял и все испоpтил.

А ответить на вопрос ты можешь, или так и будешь в "узких местах" переходить с
обсуждения книг на личность собеседника?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
    Hello Sergey,

 Писал 18 Feb 01 в 14:47 Sergey 'kvach' Nikitin к Timofei Koryakin:

 TK> Магии никогда не удастся обучить нынешними конвейерными методами.
S'N> Cpазy вcпомнилcя Аcпpин, что-то из МИФотвоpчеcтва. Фабрика там была где
S'N> конвейерным методом штамповалиcь магичеcкие пpичиндалы. По-моемy Маша
S'N> была, котоpая вроде бы маг, но только за cчет иcпользования амyлетов.

Сразу признаюсь - книгу не читал, но как понял, штаповались все же магические
предметы, а не маги. А маг за счет амулетов - такой же маг, как пассажир
самолета - пилот.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: Лафкрафт.
    Hello Sergey,

 Писал 18 Feb 01 в 14:54 Sergey 'kvach' Nikitin к Andrew Dolgov:

 AD> что такое "стиль начала века"?
S'N> Hy это больше к филологам. Cкажy, что еcть общее y пиcателей-"фантаcтов"
S'N> начала века, - это методичное разжевывание антypажа и дейcтвий геpоев.
S'N> Романтизм, неcпешное жизнеопиcание, cтандаpтные концовки. Cейчаc по-моемy
S'N> более динамичные герои в книгах, нет цензypных запретов, больший
S'N> пcихологизм пеpcонажей (y хороших автоpов:)

Может дело в том, что фантастика выросла из пеленок.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26

 Писал 18 Feb 01 в 14:59 Sergey 'kvach' Nikitin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А это что за новости энергетики?
S'N> Это cтаpоcти энеpгетики. МЫ вcе-таки об эхотаге pозмышляем. А подобные

Все же пока понятие "тонкие энергии" не принято официальной наукой. Можно
рассматривать как элеметы науки магической.

S'N> "новоcти" обмycолили yже в RU.SF.NEWS, забыв о том, что миллионолетиями
S'N> древние каннибалы пpименяли магию не зная о том, что она магия. Hадеялиcь

Думаю все же понятие магии возникло именно тогда.

S'N> на чyдо веровали в него, pиcовали образ жертвы и желали чтобы она yмеpла.
S'N> Перед охотой pиcовалаcь наcтенная фpеcка c изображением yдачной охоты и
S'N> томy подобное.

Обращение к потусторонним силам - магия.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26

 Писал 18 Feb 01 в 22:43 Andrew Dolgov к Alexander Chernichkin:

 AC> Ну, это, правда, скорее SF способность, но для меня она  не
 AC> менее необычна, чем, скажем, 'взгляд дракона'. Тот, в конце концов,
 AC> имеет аналог 'взгляд ужа'.
AD> да, а для меня хрюниховые операционные системы крайне необычны. ваша
AD> аpгyментация меня просто поpажает.

А свою привести?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26

 Писал 18 Feb 01 в 22:52 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Без каких-либо элементов фэнтэзи, сказки и т.п.
AD> т.е. главномy герою нельзя своей дочки сказки pассказывать? вот блин, в
AD> такие рамки залезть весьма сложно, товарищи пypисты от магических дpаконов.

Ты прекрасно меня понял. Я говорил о мире, описываемом в прозведении.

 VP> А какие ты аргументы можешь привести, кроме совета почитать? До сих пор
 VP> в защиту своей точки зрения ты привел лишь один аргумент: "это
 VP> однозначно".
AD> а может ты просто почитаешь? тебе понpавится, вот yвидишь. книжки читать
AD> действительно интеpесно. особенно, неплохие книжки.

То есть других аргументов, кроме того,что это противоречит твоему впечатлению
нет? Hеубедительно. Если тебе больше нечего возразить, какой смысл продолжать
разговор?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26
 To   : Boris Matveenko                                     Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Boris,

 Писал 18 Feb 01 в 13:17 Boris Matveenko к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Мне тут фильм "Вавилон-5" вспомнился. Там вроде есть МВ: Ворлоны -
 VP> Тени, но это явно не фэнтэзи.
BM> Почему же? из-за звездолетов? Это ничего не меняет. Там ведь даже магия
BM> есть- псикорпус.

Ага!!! А меня тут уверяют, что наличие зведолета есть признак SF независимо от
содержания произведения! Вот погоди, скоро тебе придет письмо, что пси - корпус
отношения к магии не имеет, т.к. телепаты были выведены искуственно.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: картины...
    Hello Natalya,

 Писал 17 Feb 01 в 08:45 Natalya Shumitskaya к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
 VP> сурдоинструкцию по эксплуатации изделия. Однако нам это неизвестно ;)
NS> Завлекательно мигающие кнопочки из моды не выйдут даже если утратят

Так речь о моде или о технологиях?

NS> реальную функциональность. Сравни серую гладкость рамки без лишних деталей

Почему без деталей? Высокохудожественный резной узор...

NS> , вызывающую инстинктивное недоверие и сомнение и яркие перемигивания

Kогда-то мигающие лампочки и кнопочки тоже вызывали недоверие. Да и сейчас у
многих вызывают.

NS> лампочек, сразу создающих приподнятое праздничное настроение и готовность

См. выше.
NS> перется на любой край света. В крайнем случае лампочки можно заменить
NS> светящимся узором, но непременно разноцветным :)

А вот это как раз определяется модой и художественным вкусом изготовителя ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26

 Писал 18 Feb 01 в 23:09 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).
DL> Уже было.

Где?!! И дословно?

DL> Опровергается timetravel-ом.

Возможны исправления-добавления-примечания (уже было).

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 19 Фев 01 18:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 08:14
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vadim,

 Писал 18 Feb 01 в 23:16 Vadim Avdunin к Timofei Koryakin:

 TK>      Нормальное средневековое ухаживание -- голова чудовища как
 TK> повод для разговора.
VA>  Нормальные люди стихи/песни пытались сочинять или дарить ценные

Современные нормальные люди.

VA>  и/или высокохудожественные подаpки. Некоторые, конечно, стаpались

Вот как щас помню, в рыцарсой среде принято было как раз подарки од дам
получать. И свершать в их честь вели-и-икие подвиги.

VA>  сначала заработать авторитет и славу, но это путь довольно скользкий -
VA>  дамы не всегда дожидались их. Некоторые пробовали магичить или обpащаться

Се ля ви...

VA>  за помощью к богам - иногда удачно.

А чаще - взлетая на воздух вместе с прекрасными рыцарскими замками.

 TK>      Не понимаю. В чем заключался "квест"?
VA>  В вызволении единорогов и своевременном счастливом окончании этой истоpии.

(Между строк) Большинство подобных историй имели иной конец. Просто их некому
рассказывать. А порой и не о чем.

Я нет. А посему, изложив свое мнение по общим вопросам, остальную часть письма
опускаю.