 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vlad,

 Писал 19 Feb 01 в 23:13 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

VI> являющееся фэнтези, но не sci-fi. А какой пример ?

Гипотетический. Герой романа, описывающего средневековье, рассказывает о некоем
чародее (Мерлине?). Сам он в это верит. Со стороны автора нет ни прямых, ни
косвенных намеков на то является ли эта история вымыслом. Прочие
сверхъестественные явления в произведении отсутствуют. K какому жанру можно
однозначно отнести такую книгу?

 VP> В каком-то смысле литеpатypные пpоизведения создает читатель, т.к.
 VP> сyдьбy книги опpеделяет то, что он там yвидит, а не то, что вложит
 VP> автор.
VI>  В абсолютном смысле. В сyщности именно наше воспpиятие пpоизведения, наши
VI> индивидyальные стереотипы и образы - являют нам творчество, автоp только
VI> пpедоставляет нам пищy, но yваиваем её мы сами.

Согласен. И при этом возникает парадокс: уровень культуры цивилизации
определяют не творцы, а потребители.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Oleg,

 Писал 19 Feb 01 в 21:42 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> И так можно докопаться до любого слова pyсского языка.
OB> В данном слyчае "докапываться" надо, Ожегов слишком общий, если не сказать
OB> хyже.

А я не о словаре. Любой словарь толкует значение слова, а мы говорим о
содержании понятия, что значительно объемнее. Тут любой словарь бесполезен.

 VP> Вот и я об этом. Хотя магия может быть широко pаспpостpаненой.
OB> Может.
 VP>  В ней можно не видеть ничего необычного.
OB> Смотpя что считать "необычным". Если это синоним "распространенного",
OB> "часто встpечающегося" - то да.

Это значит общепринятое.

 VP>  И при этом она останется свеpхъестественной.
 VP> Есть еще одна лазейка для сyбъективизма. Kак различить явления
 VP> магические и явления нам таковыми кажyщиеся, вследствие огpаниченности
 VP> наших знаний, но порожденные естественными пpичинами?
OB> Практически всегда это можно сделать. См. мое пpедыдyщее письмо по поводy
OB> "магии и псионики".

Спорно. См. мой ответ на твое предыдущее письмо. ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Oleg,

 Писал 19 Feb 01 в 21:55 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Вот потомy, я и считаю файров сказочными пеpсонажами.
OB> Что же в них сказочного? Если то, что "ни одного не поймали", тогда и
OB> диплодок сказочный. Равно как и гипотетическая кpеймнеоpганическая жизнь,
OB> бактерии на Марсе и пp.

Их способности.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Лафкрафт.
    Hello Andrew,

 Писал 19 Feb 01 в 23:46 Andrew Dolgov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> S'N> более динамичные герои в книгах, нет цензypных запретов, больший
 VP> S'N> пcихологизм пеpcонажей (y хороших автоpов:)
 VP> Может дело в том, что фантастика выросла из пеленок.
AD> ага, Лавкрафт - это пеленки? да, Владимир, это действительно клиника,
AD> извени.

Не будь таким ядовитым. Где я упоминал Лавкравта?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Kiril,

 Писал 19 Feb 01 в 21:55 Kiril Kolesnikov к Vladimir Ponomaryov:

KK>  Они не являются М.В. сил чего-то там - они присматривают за младшими
KK> расами, просто методы у них - разные, а цель - одна - прогресс!

Точно как в "Саге о копье" - фэнтэзи без МВ или не фэнтэзи вообще?

 VP> Ага!!! А меня тут уверяют, что наличие зведолета есть признак SF
 VP> независимо от содержания произведения! Вот погоди, скоро тебе придет
 VP> письмо, что пси - корпус отношения к магии не имеет, т.к. телепаты
 VP> были выведены искуственно.

KK>  Kонечно скажут! Вы имеете сказать что-нибуть обратное за этот аргумент?
KK> Тем более, если вспомнить телепатов, подключающихся к компьютерам... с
KK> помощью вживленных Тенями имплантантов - значит HФ!

Вы меня жутко огорчили, сэр. Я сегодня в эху рассказик кинул, думал фэнтэзи, ан
нет, оказывается SF. Там ить тоже компьютер исть :(

KK> С уважением Kiril

Взаимно.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Denis,

 Писал 19 Feb 01 в 18:02 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^???

 VP> Это не ответ. В содержании может не быть указания на фантастичность
 VP> сюжета. Пример я привел. K какому жану отнести такое произведние?

DL> Если нет указания (прямого или косвенного), то ни к какому жанру не
DL> относить, ибо нет критериев для оценки.

?????????????????????????????????????!!!!!!!!!!
Может заодно и к литературе не относить?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27

 Писал 19 Feb 01 в 23:46 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Сказки, например.
DL> Фольклор сразу из фентези исключили.

А сказки бывают не только народные. И, кастати, вопрос был о "не фэнтэзи", так
что все верно.

 VP> Или вот еще, вспомнил, тут недавно наши дамы по ТВ мыльную оперу
 VP> "Нежный яд" смотрели. Точно не фэнтзи, а колдуны, экстрасенсы есть.
DL> Слышал где-то определение (поправьте, если переврал): "Магический реализм -
DL> это фентези на испанском языке". Ну или португальском, один хрен.
DL> :)

;)

 VP> Тогда "Очень далекий Тартесс".
DL> Напомни, кто автор.

Сам забыл :(

 VP> Даже если обладают магическими способностями?
DL> Тогда - магические.

;)
Интересно, почему многие убеждены, что с помощью магии можно сотворить
"железки", но не наоборот?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27

 Писал 19 Feb 01 в 23:49 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Я бы то же добавил к определению магии:
 VP> МАГИЯ 1.Явление, противоречащее природным законам...
 VP>       2.Явление, которому мы не можем дать разумного объяснения...(Это
 VP> не магия, но пока ее не объяснили она будет определять жанр/прием как
 VP> фэнтэзи)

DL> Собственно, второй пункт поглощает первый :)

Рази?

DL> K тому же, оба не проходят проверку путешествиями во времени ;-)

Уже слетал? ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Determination of Fantasy
    Hello Denis,

 Писал 19 Feb 01 в 23:53 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Рони Старший:"Борьба за огонь";
 VP>              "Пещерный пев";
 VP>              "Вамирэх".
DL> Давно читал, но помню, что ни разу оно не фентези :)

См. ниже.

DL> Приключенческий (псевдо)исторический роман.
                     ^^^^^^!!!

 VP> И история не альтернативная, и магии, вроде, нет, но что-там неясно с
 VP> происхождением человека. Слишком много у нас предков оказалось :)

DL> Тогда и "Мир Пауков" давайте в фентези запишем :) Там мироздание (наше)
DL> тоже весьма неординарно описано. Но, возможно, в понимании западного
DL> человека, так оно и есть :)

Весь цикл не читал и от оценки воздержусь.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vadim,

 Писал 19 Feb 01 в 22:58 Vadim Avdunin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Современные нормальные люди.
VA>  Менестрели века так с 10-11 начали pаспpостpанятся как явление, если не
VA>  ошибаюсь.

Вроде это была профессия, если не ошибаюсь

 VP> Вот как щас помню, в рыцарсой среде принято было как раз подарки од дам
 VP> получать. И свершать в их честь вели-и-икие подвиги.
VA>  Подарки они получали, уже заслужив благосклонность. А до того - сами

Если было что дарить.

 VP> А чаще - взлетая на воздух вместе с прекрасными рыцарскими замками.
VA>  Ну, на такую мощность очень немногие выходили.

Прочие не заслуживали внимания.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 19:27
 To   : Antony Gorelikoff                                   Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Мифы и легенды
    Hello Antony,

 Писал 20 Feb 01 в 00:33 Antony Gorelikoff к Vladimir Ponomaryov:

AG>     А если рассказать беломy человекy, который слyшает - то вполне. Можно
AG> даже лишнего. Hапpидyмывать.

Дык весь фольклер так собирается, не только индейский.

VP>  K томy же сказки, мифы и легенды - не одно и то же.
AG>     Hy-нy. Писали, да обрабатывали - кто?

А кто бы ни был. Содержание разное.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:38
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Как поживаете, Alexey ?

 В Понедельник Февраль 19 2001 09:04, Alexey Guzyuk писал Vladimir Ponomaryov:

 AG>       Что есть магия? Что должен уметь делать тот дракон, чтобы это не
 AG> смогла объяснить та наука, что создала его?

наука его НЕ создавала! Файры - природные существа и то, что его несколько
увеличили в рамерах не говорит о том, что его создали!
И позволь тебя спросить, что же наука смогла в драконах объяснить?

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:41
 To   : Yuri Burger                                         Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Как поживаете, Yuri ?

 В Четверг Февраль 15 2001 16:11, Yuri Burger писал Timofei Koryakin:

 YB>     Часто видел такое "определение":

 YB>     маг - это тот кто использует магию, но _не_знает_ её
 YB> природы/законов... он знает что комбинация таких-то заклинание даёт

Как это не знает? Прости, но чем маг отличается тогда от не мага? Тем, что
читал магическую книгу? А если я ее тоже прочитаю, то стану магом? нет!
практически любой автор хоть в малой толике, но пытается объяснить природу
магии.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:47
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Как поживаете, Vladimir ?

 В Понедельник Февраль 19 2001 18:12, Vladimir Ponomaryov писал Oleg Bolotov:

 VP> И так можно докопаться до любого слова русского языка.

нет, просто надо разделять функции словарей. Они нато и подразделяются по
областям. Ожегов призван дать простое объяснение, то есть помочь тебе понять
значение слова быстро и без углубления в его семантику. Если хочешь знать
больше и точно, надо обратиться к специализированному словарю/источнику.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:50
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Определение магии
Как поживаете, Andrew ?

 В Понедельник Февраль 19 2001 16:23, Andrew Dolgov писал Vladimir Ponomaryov:

 AD> а не сходить ли тебе в книжный магазин?

Он тебе правильно говорит, ты пишешь обсолютно бессодержательные письма.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:53

 В Понедельник Февраль 19 2001 20:33, Vladimir Ponomaryov писал Andrew Tupkalo:

 VP> Так прямо и написано? Чудовищно жаль. Добили романтику.

Ага, а Сапковского маги черпали энергию из земли, а воздух - это всего лишь
проводник. Где магия?

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Втр 20 Фев 01 02:59

 В Понедельник Февраль 19 2001 22:43, Vladimir Ponomaryov писал Pheskov Kuzma:

 VP> Проблемма. Попытюсь уточнить. Современная наука построила относительно
 VP> стройную модель, описывающую окружающий мир с некоторой степенью
 VP> точности. Kак только точность перестает удовлетворять растущие
 VP> потребности человечества, модель уточняется (пример: переход от модели
 VP> Ньютона к моделям Эйнштейна и Планка). Так вот, магией следует считать
 VP> нарушение законов природы в границах применения модели.

А я эту мысль уже высказывал недавно, причем более коротко сформулированную. Я
с ней согласен.

 From : Павлюк Виталий                      2:5020/400      Втр 20 Фев 01 17:21
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Фесс
From: Павлюк Виталий <pavluk@megabank.net>

Hi All!

А как Многоуважаемый All смотрит на Молодых богов (Ракота и Хеддина)
из Перумовских книжек ну т.е. правильно ли то что они совершили переворот
ценой вызова Неназываемого или лучше бы ничего не начинали.

NetDigitally your Павлюк Виталий (Firestarter)

 * Origin: Megasoft (2:5020/400)
 From : Nikolay Shevkunov                   2:5010/138.57   Втр 20 Фев 01 20:06
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Майкл Муркок
Хайль, All, Ангел Земного Поста, Sin приветствует тебя!

Кто-нибудь может дать мне абсолютно точный список книг сабжа про Эльрика из
Мельнибоне. И, если не затруднит, желательно поподробней о каждой (когда на-
писана и что в себя включает). А также где можно найти в электронном ваpианте.
Буду очень пpизнателен.

Хайль, All, и помни : спокойствие - сила.

                                        Николай Шевкунов AKA Sin

... Не трогайте мою систему. Она у меня и без того нервная!...
--- Голый, голый, савсэм голый Дед 1.1.3
 * Origin: Идя по земле, усыпанной яйцами, НЕ ПОДПРЫГИВАЙ! (2:5010/138.57)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Stanislav Shraider                                  Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Determination of Fantasy
    Hello Stanislav,

 Писал 19 Feb 01 в 20:55 Stanislav Shraider к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Рази?
SS> А в чем? Возьмем "интуитивное" определение с обложек: фэнтези - это где
SS> мечи, драконы и магия, а НФ бороздят космические корабли и стреляют из
SS> бластеров. Сперва бросается в глаза, что в НФ техногенный мир, а в Ф
SS> технике отведено мало места и ее нишу занимает магия. Т.е. мир фэнтези
SS> волшебный. Впрочем, быстро обнаруживается, что и в Ф можно найти ядерный
SS> реактор, а в НФ героя в набедренной повязке. С общественным устройством то

Я об этом сколько уже талдычу?! И безрезультатно, заметь. "Интуитивное"
определение доходчивее? ;)
SS> же самое. То есть, в будущем
SS> может наступить коммунизм или диктатура монополий, но почему-то чаще
SS> наступает феодализм. Kритерий прошлое-будущее вообще лишен смысла,

Действительно, откуда такая тяга к мрачному средневековью?

SS> поскольку и то, и другое происходит "давным-давно, мно лет тому вперед".
SS> Те, различие мне видится во взглядах на мир. И автора и его обитателей. Те
SS> , заморачивается автор
SS> научным(или наукообразным) объяснением мира, или "и сказал бог, да будет
SS> так".  При чудесном явлении абориген думает: "магия", или "у них появилась
SS> новая технология, сейчас подтащим дезинтератор, и потом наши ученые
SS> разберут его на мидихлорианы".

А однозначно магические явления возможны (в литературе)?

 VP> Научный мир? А фэнтэзи антинаучный? ;)
SS> Hенаучный. В НФ - научное мировоззрение, а в фэнтези иррациональное.
SS> Научным обладают отдельно взятые гномы-механики :)

А жанр определяется голосованием героев книги ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Alexey,

 Писал 20 Feb 01 в 08:41 Alexey Guzyuk к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Из магических существ, если иное не принимается во внимание.
AG>       Ой. Откуда в СФ-мире возялись магические существа?

Значит это не СФ. Kстати, перечитай почту. Теперь это не ко мне.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14

 Писал 20 Feb 01 в 08:43 Alexey Guzyuk к Vladimir Ponomaryov:

 VP> То, что делали их предки, пока наука за нх не взялась. K тому же
 VP> наука только несколако увеличила файров в размерах, не более того.
AG>       И? До этого строение драконов было изучено учеными... Вроде бы даже и
AG> объяснено с точки зрения этих самых ученых. Или я таки ошибаюсь?

Не знаю. Я "Зарю" не читал, так что возедржусь от реплики.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14

 Писал 20 Feb 01 в 08:45 Alexey Guzyuk к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Вот потому, я и сичтаю файров сказочными персонажами.
AG>       Снова ой! Инопланетяне теперь тоже сказочными персонажами стали-и-и.
AG> .. Что ж это деетси, люди добрыи-и-и!!!

А ты Булычева не читал? Вполне сказочные.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Andrey Solomatov                                    Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Andrey,

 Писал 20 Feb 01 в 11:35 Andrey Solomatov к Vladimir Ponomaryov:

AS> [кусь]
VP> Выходит магия понятие субъективное? Тогда фэнтэзийность произведения
VP> определяется понятиями читателя о чуде.
AS> А то как-же. ;)
AS> Вон, Ньютон, помнится, тоже магией увлекался. ;)
AS> [грызь]

А меня тут уверяют, что не читателя, а персонажа :(

[шлёпс]

VP> Возражений не имею. Тем не менее существуют ли в фэнтэзи магия, котоая
VP> никогда не будет развенчана наукой?
AS> А ты переверни вопрос. ;)
AS> Лучше приведи пример магии в фэнтэзи - которая отличается от науки (в том
AS> мире).

"Волкодав" Семеновой. Магия - планета Волкодава, наука - Земля, а мир
(вселенная) один.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Магия и псионика
    Hello Oleg,

 Писал 20 Feb 01 в 11:18 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Понятия могyт меняться со вpеменем.
OB> Hy, если мы собиpаемся менять тyт термины, то договоpится вобще ни о чем не
OB> yдасться.

Не менять, а условиться, что речь идет о современных представлениях. Потому как
если я, например, под словом "живот" буду подразумевть часть тела, а ты его
первоначальное значение: "жизнь", мы вряд ли поймем друг друга. Другое дело,
что экскурс в историю может быть весьма полезен для прояснения вопроса.

OB> Речь о магии, о каноне. А описать-то можно что yгодно. Не надо подгонять
OB> определение магии под то, что есть в произведениях, которые называли
OB> фентези. Что пеpвично-то?

Для того, чтобы не подгонять определение под фэнтэзи, нужно познакомться с этим
явлением в реальной жизни, а до тех пор придется коситься на полет фантазии
писателей.

 VP> А те, кто магии не обyчался могyт использовать ксерокс :)
OB> Чисто теоретически - да. Но вот только рискованно, ибо ты не знаешь, не
OB> бyдет ли маленькой ошибки в этой пентаграмме из-за ксеpокса. K томy же,

Риск -благородное дело ;)

OB> означающей частью знака там может являться не только сама пентаграмма, но
OB> и то, чем она нарисована, в какое вpемя, в каком месте, что стоит в yглах
OB> и т.п. Можно совершенно не обyчаясь ничемy, просто попытаться повтоpить
OB> все это. И если сделал все правильно - то полyчится. Если допyстил даже
OB> маленькyю ошибкy - то с демоном сам бyдешь pазбиpаться.

Распространенный сюжет. А откуда он, кстати берется? Его порождает пентаграмма
или просто ловит?

 VP> А как? Hеyжели опять SF?
OB> Если y нас есть только SF и Fantasy - то они, безyсловно, гораздо ближе к
OB> SF. Если SF не противоречит средневековый антypаж, то это именно SF и
OB> полyчается, все признаки его - налицо.
OB> Заметь, что междy этим и той же Нортон - никакой pазницы.
OB> Головачев y нас, надеюсь, не Fantasy? :-)

Смотря что...

 VP>  И откyда? Я не пpо источник, я пpо пpиpодy силы.
OB> Микробы там такие специальные есть. Чем их концентpация больше, чем Сила
OB> кpyче. :-)

Это источник Силы, а я про ее природу спрашивал. "Микробы" то как это делают?
Вот с "микробами" из "Мезозоя" Тупицина действительно все ясно, а у Лукаса этот
вопрос скромно обойден. А вдруг, эти "козявки" на манер радиолярии имеют
скелет, имеющий форму трехмерной пентаграммы и, по природе своей, заключают в
себе демонов?

 VP> Точно по "Саге о копье". Так это не фэнтэзи?
OB> Hда? Там все "сверхестественные" возможности человека на самом деле
OB> являются всего лишь неизвестными современной наyке природными явлениями,
OB> которые задним числом вводят автоpы? Если так - то, безyсловно, магией это
OB> не является. И, если в фентези должна быть магия - то и фентези.

Однако, там магия - правила игры, придуманные богами. Боги могу мгновенно
лишить магических способностей самого могущественного мага, оставив ему все
знания и умение, которые становятся бесполезными. А какова природа ммогущества
богов? Являются ли магией врожденные способности.

 VP> Так есть книги с пpисyтстствием магии?!! О! А! "Хроники Эмбера"!
OB> Да, карта - это вполне себе означающая часть знака. Вот yмение менять

Лабиринт более наглядный пример.

OB> отpажения - yже не очевидно, там смешиваются два подхода.

Спорно! Ты забыл, что у прнцев Эмбера в геноме записана схема Лабиринта. Вот
тебе и знак.
А смешиваются подхды практически в любом фэнтэзийном произведении. Если,
конечно считать руны аналогом пентаграмм. Да и о "плетении потоков" часто
упоминается. Хотя тут используется как раз, как ты бы сказал, псионика.
Вобщем, твое определение окончательно все запутывает ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 21:14
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Masha,

 Писал 19 Feb 01 в 10:04 Masha Anisimova к Alexey Guzyuk:

 AG>       K _хоpошим_ производственным pоманам.
MA> А кто доказал, что Внеземелье не является источником магии? Люди,
MA> втоpгшиеся тyда с хилой техникой?

Принято априори ;) Вот погоди, спохватятся и объявят "Волкодава" SF за наличие
космической техники. :)

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Втр 20 Фев 01 16:04
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi, there!

 20 февраля 2001 09:15, Alexey Guzyuk to Dmitry Shishkin:

 AG>       Ы? Вроде был не так давно выложен полный вариант "Локона".
 AG> Оканчивается отбытием Кир-Кора на лювере в дальние дали...

Иде?

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Come tonight Come to the ogre site Come to the ogre battle fight (C) Queen
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:35
 To   : Dmitry Solovyov                                     Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Re^2:  Perumov
Здрав буди, свет моих очей Dmitry на долгие лета!

Суббота 17 Февраля 2001 Dmitry Solovyov пишет к Alexey Barabanschikov:

 DS> "...каке ваши доказательства?..." (с) А. Шварценеггер
Это говорил не Шварц, а один из арестовываемых :)

Фесс идет путем Тьмы, чеpпая в ней Силу.
Тьма Эвиала вообще не похожа на тьму Сpедиземья - это некая новая сущность,
аналогов коей я что-то не припомню навскидку.
Мир Эвиала построен не на противостоянии Свет/Тьма, а на борьбе пpотив Тьмы
всех остальных сущностей.  о становятся ли они от этого Светом? Сомневаюсь.
Инквизиция черпает Силу у Спасителя, который, в свою очередь, питается душами
веpующих. То есть некий эквивалент жизненной силы, но не Свет.

Удачи тебе, Dmitry!

... ...Веселые дровосеки - лес рубим, песни поем...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:40
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Andrew на долгие лета!

Пятница 16 Февраля 2001 Andrew Dolgov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AD> цитаты давай.
Я сказал - "Физика объясняет"
То есть я, как физик. Цитату из меня пpивести? :)

 AD> боже мой. он еще и дивнюк? нy да, следовало бы догадаться самомy.
Один из самых первых переводителей Пpофессоpа.
Но вот Т-обpазным его вpяд ли можно было назвать :)

Удачи тебе, Andrew!

... ...Это же поpосительно!...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:42
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Denis на долгие лета!

Суббота 17 Февраля 2001 Denis Lianda пишет к Alexey Barabanschikov:

 DL> Давно читал, плохо помню... Сказка все же..
Хм. Авторское пpоизведение. Магия в наличии. Магические существа.
Фэнтази :)

Удачи тебе, Denis!

... ...Паpтийцы проводили вpемя в оpгиях с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:47
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Perumov
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Пятница 16 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AM> Ну да, конечно. Путь Тьмы - вот путь Света!! А путь Спасителя - путь Тьмы.
 AM> Так по-твоему?
Где я это говоpил?
Путь Тьмы, Света, Спасителя - это все разные вещи. РАзные пути. РАзные
источники силы.

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Гетеpосексуалист - любитель секса с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:50
 To   : Boris Matveenko                                     Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Здрав буди, свет моих очей Boris на долгие лета!

Суббота 17 Февраля 2001 Boris Matveenko пишет к Alexey Barabanschikov:

 BM> Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального? На мой взгляд,
 BM> ММ - это типичная пошлая попса, чуть более высокого уровня, нежели
 BM> "творчество" Головачева.
Каждый находит свое, так что рассказать тpудно. Я нахожу магию слова, его
музыку в фразах, как бы это ни высокопарно звучало.

Удачи тебе, Boris!

... ...Hадежду на светлое будущее черпаем мы в благословенной тьме...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:54
> [...]
Здрав буди, свет моих очей Denis на долгие лета!

 DL> У нас в Питере обычно _вообще_ не проходят иностранную литературу. Только
Очень стpанно.

 DL> И кто после этого скажет, что городские школы лучше сельских?
Не я :) Сам в сельской школе работаю :)

 DL> Отвращение к книгам создает Программа.
ДА будет тебе известно, сейчас нет единой Пpогpаммы. Есть обязательный минимум
обpазования, а программу учитель составляет сам. Или выбирает из множества
существующих.

 DL> Хотя с ситуацией в сельских школах
 DL> не знаком, надеюсь, что там вследствие более... хм... менее...
 DL> "механизированного" подхода к обучению ситуация лучше.
Со стороны видней, а я к тому же не специалист по городским школам :)

Удачи тебе, Denis!

... ...Ветеp с востока довлеет над ветром с запада...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 20 Фев 01 17:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 22:45

Воскресенье 18 Февраля 2001 Andrew Tupkalo пишет к Alexey Barabanschikov:

 AT>   Бесспоpно. См. последние книги.
Споpно. См. первые книги.
Если прочитать только первые две....

Удачи тебе, Andrew!

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 20 Фев 01 13:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Приветствую тебя, Vladimir!

Saturday February 20 2010 00:04, Vladimir Ponomaryov wrote to Alexandr Velikov:

 VP> Уже проехали. А список мог не приводить - мне он известен. Просто мне
 VP> книги взять негде. Однако опять вышло что жанр определили последние
 VP> романы.

Когда говорят про цикл, имеют ввиду все романы.

 VP> Если б не было продолжения - был бы фэнтэзи.

Ну, если бы да кабы...

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 20 Фев 01 13:27

Friday February 19 2010 18:38, Vladimir Ponomaryov wrote to Alexey Guzyuk:

 VP> Вот потому, я и сичтаю файров сказочными персонажами.

Не аргумент. Вот торпов тоже ни кто не наблюдал, однако "Звездная тень" и
"Звезды холодные игрушки" Лукьяненко чистейшей воды HФ.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 20 Фев 01 13:34
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Приветствую тебя, Oscar!

Saturday February 17 2001 21:37, Oscar Sacaev wrote to Kiril Kolesnikov:

 OS>     А чем отличается хорошая книга от плохой в этом смысле?

Исключительно собственным восприятием.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 20 Фев 01 13:41
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Pheskov!

Monday February 19 2001 21:45, Pheskov Kuzma wrote to Andrew Tupkalo:

 PK> Вот если бы драконов назвали истребителями (Истребитель "Дракон") я
 PK> бы не возражал против постановки вопроса - Пернский цикл - это SF. А
 PK> так истребитель - это SF, а дракон - это фентези.

Пернский дракон - это увеличенная методами генной инженерии огненная _ящерица_
А название он получил, как уже здесь говорилось из-за схожести по внешнему виду
с драконами из земных легенд.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 20 Фев 01 19:50
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hello honorable Vladimir!

20 февраля 2010 года в 16:49 Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Pol:

 VP> Kак и файры ;)

Файры же - вполне нативные инопланетные существа, со свойствами, не
выходящими за рамки кондовой SF. Примеры-аналоги приводить надо или
сам припомнишь?

С уважением, Oleg                           20 февраля 2001 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 20 Фев 01 19:53

20 февраля 2010 года в 16:47 Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Pol:

 VP> Твоя идея - тебе и карты в руки.

Э, нет. Моя идея - с точностью до наоборот. Раз уж "Туманность Андромеды"
с медузами - SF, то и "Арфистка Менолли" с файрами - тоже.

С уважением, Oleg                           20 февраля 2001 года

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 20 Фев 01 19:07
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : OLDNEWS N 4/2001 (82)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2001 (82)

                                     От 20 февраля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Итоги "Роскона".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Путь к золотым дарам" (роман, продолжение цикла),
2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "Крысиный волк" (романы "Несущий Смерть" и "Крысиный
волк"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Ола" (роман), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Диомед, сын Тидея". Книга 2: "Вернусь не я"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Одиссей, сын Лаэрта". Книга 2: "Человек Космоса"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ледяной бастион" (роман, заключительная книга
дилогии "Замкни Судьбу в кольцо", переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИТОГИ "РОСКОНА".

  С 15 по 18 февраля 2001 г. в подмосковном пансионате Министерства Обороны
России "Боровое", как и было обещано, прошел "РОСКОН-2001". В "Росконе", по
данным оргкомитета, приняло участие около 230 человек: писателей, издателей,
переводчиков, критиков, художников и просто любителей фантастики из России,
Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и США. Прошел ряд диспутов и
семинаров ("Фэнтези", "НФ", "Критика", "Фантастика в интернете", "Ролевые игры",
"Переводы фантастики" с участием польских и литовских переводчиков, доклад А.
Валентинова о плюсах и минусах организации Союза писателей-фантастов, спонтанный
диспут об организации и деятельности КЛФ, и т. д.), состоялись встречи издателей
("АСТ", "ЭКСМО", "Центрполиграф" и пр.) с молодыми авторами, интервью прессы и
телевидения с писателями, критиками и издателями. Также на "Росконе" прошли
разнообразные деловые переговоры, в результате которых было подписано большое
количество договоров авторов с издателями, уточнен состав ряда книжных серий
фантастики на 2001-ый год, авторы были ознакомлены с обложками своих будущих
книг. Возникли деловые контакты с представителями польских и литовских изданий
(в Литве уже вышли на литовском языке книги Г. Л. Олди, С. Лукьяненко, Ю.
Брайдера и H. Чадовича; готовится к выходу ряд других книг).
  Также состоялось выступление американских каскадеров с программой сценического
фехтования.
  По итогам "Роскона" был вручен ряд премий.

  ПРИЗЫ "РОСКОНА" (вручались по результатам общего голосования участников в два
тура):
  По номинации "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) и Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Ночной дозор";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Евгений ЛУКИН (Волгоград) за роман "Алая
аура протопарторга";
  -- 3-е место ("Бронзовый Роскон"): Генри Лайон ОЛДИ (Харьков) за роман
"Одиссей, сын Лаэрта" (книга 1: "Человек Номоса").
  По номинации "КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) за
статью "Ровесники фантастики";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) за статью
"Последний бастион".
  Приз "БОЛЬШОЙ РОСКОH" (вручается оргкомитетом "Роскона") -- Анджею САПКОВСКОМУ
(Польша).
  Приз "АЛИСА" (за лучшую детскую фантастику; вручается специальным жюри под
председательством Кира БУЛЫЧЕВА) был вручен Андрею САЛОМАТОВУ (Москва).
  Приз "ЗОЛОТОЙ ШЛЕМ" от Фонда развития фантастики был вручен Василию ГОЛОВАЧЕВУ
(Москва), как самому неоднозначному и противоречивому писателю.
  Почетными ДИПЛОМАМИ литературно-философской группы "БАСТИОН" (Москва) были
награждены Дмитрий ЯНКОВСКИЙ (Москва) и Ольга ЕЛИСЕЕВА (Москва).
  Главный приз группы "Бастион" -- "МЕЧ БАСТИОНА" был вручен писателю Вячеславу
РЫБАКОВУ (СПб) за роман "На чужом пиру".
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Творческая мастерская "Второй блин", г. Харьков.]

  ... РАЗHОЕ.

  Недавно в издательстве "АХИЛЛ" (Украина, г. Львов) вышла книга Александра А.
ЕРМАКОВА (Киев) под названием "Витязь Небесного Кролика";  Книга 1: "Явление
Зверя". Книга распространяется издательством, скоторым можно связаться по
e-mail: ahill@is.lviv.ua
  [Александр А. Ермаков, г. Киев.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Михаила АХМАHОВА. Адрес сайта: http://www.rcom.ru/akhmanov
  На сайте выложены: биография и библиография Михаила Ахманова, различные
новости, предложения писателям и издателям, а также тексты ряда статей и
фрагменты романов, которые находятся в печати.
  [Митхаил Ахманов, СПб.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Hиколая РОМАHЕЦКОГО. Адрес сайта: http://www.nikrom.nm.ru
  Приглашаются все любители фантастики!
  [Hиколай Романецкий, СПб.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 23:27
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Pheskov,

 Писал 20 Feb 01 в 02:53 Pheskov Kuzma к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Так прямо и написано? Чудовищно жаль. Добили романтику.

PK> Ага, а Сапковского маги черпали энергию из земли, а воздух - это всего лишь
PK> проводник. Где магия?

Затрудняюсь ответить - Спаковского не читал. Еще затрудняюсь назвать
произведение, в котором не присутствовали бы элементы нескольких жанров.
Думаю непросто найти "чисто фэнтэзийную" или "чисто SF" книгу.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 23:27

 Писал 20 Feb 01 в 02:59 Pheskov Kuzma к Vladimir Ponomaryov:

> [...]
 VP> нарушение законов природы в границах применения модели.

PK> А я эту мысль уже высказывал недавно, причем более коротко

Я тоже формулировал короче, но был не понят. Пришлось "расшифровывать".

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 23:59
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Alexandr,

 Писал 20 Feb 01 в 13:18 Alexandr Velikov к Vladimir Ponomaryov:

AV> Kогда говорят про цикл, имеют ввиду все романы.
 VP> Если б не было продолжения - был бы фэнтэзи.
AV> Ну, если бы да кабы...

Двадцать лет назад они были фэнтэзи. Были - были, да вдруг онаучились :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 23:59
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 00:19

 Писал 20 Feb 01 в 19:50 Oleg Pol к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Kак и файры ;)

OP> Файры же - вполне нативные инопланетные существа, со свойствами, не
OP> выходящими за рамки кондовой SF. Примеры-аналоги приводить надо или
OP> сам припомнишь?

Сам припомню. И контрпримеры тоже.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 20 Фев 01 23:59
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 00:19

 Писал 20 Feb 01 в 19:53 Oleg Pol к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Твоя идея - тебе и карты в руки.

OP> Э, нет. Моя идея - с точностью до наоборот. Раз уж "Туманность Андромеды"
OP> с медузами - SF, то и "Арфистка Менолли" с файрами - тоже.

И Kорум с "Повелителями мечей" - тоже...

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Втр 20 Фев 01 20:12
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 01:19
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Hi,

20 Feb 2001 02:38, you wrote to Alexey:

 PK> наука его НЕ создавала! Файры - природные существа и то, что его
 PK> несколько увеличили в рамерах не говорит о том, что его создали! И
 PK> позволь тебя спросить, что же наука смогла в драконах объяснить?

а не прочитать ли тебе серию про Перн известной писательницы Энн МакКефpи?

заодно yзнаешь, кто там кого создал и кто в чем чего обьяснил.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Втр 30 Янв 01 19:30
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Дяченко С. и М.
Здравствуй,здравствуй, Alexander!

Monday January 29 2001 02:06, Alexander Kopyl wrote :

AK> 8) Ты сколько книг из 10 прочтал?
AK> На половине он дошол до того, что куски из превыдущих вставляет, у
AK> ударяется в довольно неинтерестный стеб 8(
AK> А жаль...
   Удивительно, как он еще до современности не добрался :)

Zhenya

...Были бы крылья - разбиться сумеем!

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= VERY CHEERFUL CEMETERY =- (2:5086/20.53)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 20 Фев 01 21:06
 To   : Alexey Barabanschikov                               Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2

Friday February 16 2001 14:37, Alexey Barabanschikov (2:5036/10.44) => Pheskov
Kuzma:

 AB> Вот именно. Чем Промежуток отличается от Межpеальности?

    Господа, ни слова о Вязком мире!

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 20 Фев 01 21:15
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Determination of Fantasy
Hello Olga!

Friday February 16 2001 23:17, Olga Lodygina (2:5030/74.35) => All:

 OL> Господа, а не приведет ли кто пример фэнтези-книги, где не был бы
 OL> создан мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена
 OL> альтернативная история с присутсвием магии, реальных богов или иных
 OL> сверхестественных сил?

    Любой исторический роман.

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 20 Фев 01 21:20
 To   : Boris Matveenko                                     Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Hello Boris!

Saturday February 17 2001 15:56, Boris Matveenko (2:5030/1253.3@fido) => Alexey
Barabanschikov:

 BM> Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального? На мой
 BM> взгляд, ММ - это типичная пошлая попса, чуть более высокого уровня,
 BM> нежели "творчество" Головачева.

    Красивая она. И добрая, несмотря на.

/Oscar.

ps: Ох, не в той эхе ты выступил с такой провокацией. Не оценят ее здесь. :-)

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 20 Фев 01 21:39
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Лафкpафт.

Sunday February 18 2001 15:34, Sergey 'kvach' Nikitin (2:5064/32.17) => Vlad
Ipatov:

 SN> Каcтл-pоковcкая cтyдия Кинга, Cияние в трех чаcтях,

    К "Сиянию" кто-то додумался снять сиквелы? Ой.

 SN> Необходимые вещи,

    Бяка. Зло оказалось еще более мелким и пошлым, чем в финале книги.

 * Origin: Ранд ал'Тор, последний из брюннен'джи (2:5000/362.511)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 20 Фев 01 23:22
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Срд 21 Фев 01 03:15
 Subj : Бюро-13 Ник Поллота
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Sergey !

  Было 19 Feb 01 21:18, Sergey 'kvach' Nikitin отстукивал(а) на клавире письмо
к Alexander Kopyl:
 SN> imho, что Ник Пеpyмов и Ник Поллота одно и тоже лицо. Я иницииpовал
 SN> здеcь обcyждение. Cам Николай Данилович на мое пиcьмо на этy темy не
 SN> ответил, хотя на дpyгие отвечал. Темy пока замяли. Четкого ответа в
 SN> эхе никто из знатоков не дал.
 Вообще-то поиск на яхе по имени дал энную кучку ссылок.Сpеди коих и
   страничка автора,и библиогpафии.Так штааа - все же реальное лицо.
 А Высоцкий...ну значит переводчики поpезвились...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Кто оставил эту @#$%^ вешалку?!А,это вы,посол Кош... (2:5049/1.5)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 21 Фев 01 03:25
 To   : Boris Matveenko
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
        Здравствуйте, Boris!

    Случайно увидел, как Boris Matveenko писал Alexey Barabanschikov (Суббота
Февраль 17 2001, 15:56):

 BM> Давно хочу узнать, что в этой книге находят шедеврального?

    "Так, стало быть, так-таки и нету?"

 BM> На мой взгляд, ММ - это типичная пошлая попса,

    "Кроме того и более всего было известно, что где бы не находилась или ни
появлялась она - тотчас же в этом самом месте начинался скандал, и кроме того,
что она носила прозвище "Чума".

 BM> чуть более высокого уровня, нежели "творчество" Головачева.

    "Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы
можете ошибиться, и притом весьма крупно. Перечитайте еще раз хотя бы историю
знаменитого калифа Гарун-аль-Рашида".

    P.S. "- Уберите сейчас же ваше золото, - сказал профессор, гордясь собой, -
вы бы лучше за нервами смотрели. Завтра же дайте мочу на анализ, не пейте много
чаю и ешьте без соли совершенно".

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 20 Фев 01 23:52
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39

21 февраля 2010 года в 00:21 Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Pol:

 VP> И Kорум с "Повелителями мечей" - тоже...

А Корум с двумя предыдущими книгами не имеет решительно ничего общего.
В "Повелителях мечей" действуют боги, вернее - божества, и это явно
декларировано. Вот и все.

С уважением, Oleg                           20 февраля 2001 года

 From : Vsevolod Krishchenko                2:5020/1127.33  Вск 18 Фев 01 15:09
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Dragonlance
    Greetings.

    Если в отсканированный Час Близнецов на pусcком?
    (отвечать лучше на crpg@aha.ru)

WWII: http://ef.newmail.ru   Vsevolod, http://vsevolod.ru.
AD&D: http://adnd.ru         [Elite CRPG Players http://www.crpg.orc.ru]

---
 * Origin: Забытые ненужные вещи :~(  crpg@aha.ru (2:5020/1127.33)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:00
 To   : Denis Lianda                                        Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
HI, Denis!

В понедельник 19 февраля 2001 23:58, Denis Lianda писал к Andrew Tupkalo:
 DL>Как я понимаю, это _наши_ питерские заморочки.;) Или вы, батенька, по
 DL>IP? :)
  Надо же, уагадал. ;)

 DL> Это уж кому как нравится :)
  Both.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:15
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Vlad!

В понедельник 19 февраля 2001 23:18, Vlad Ipatov писал к Andrew Tupkalo:
 VI>  Это лексически невеpно. Скандинавский полyостpов - геогpафическое
 VI> образование, а не этническое.
  Тем не менее, термин в профессиональной литературе устоялся.

 VI>  В них могли использоваться элементы более ранних веpований.
 VI> Маловеpоятно, что их pелигия возникла на совершенно пyстом месте. К
  Да. Но не на основе местных культов. Германцы были там пpишельцами.

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:18

В понедельник 19 февраля 2001 23:42, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> А для AT все, что содержит железо - техника ;)
  Пpавильно. Так оно и есть. Хотя нет, есть ещё геология и биохимия. ;)

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:19

В понедельник 19 февраля 2001 23:30, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Мдааа... Тогда "Петр первый" Толстого - фэтэзийное прозведение. Там и
 VP> в приворот верили, и колдунов сжигали...
  Отчасти да.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:20
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Сапковский
HI, Oleg!

В понедельник 19 февраля 2001 20:21, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Гыыы - Хатхи, не любящий мангу... Или ты этот комикс таки видел?
 OP> Тогда извини :)
  Пару панелей в инете лицезpел. Это хуже кАшмаpиной. ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:21
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 21 Фев 01 11:39

В понедельник 19 февраля 2001 20:12, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Кста, я так понял, продолжение - обломалось? Или то, что лежит в сети
 DS> - неполный вариант?
  В смысле? У Мошкова, насколько я помню, полный. Заканчивается полный вариант
тем, что КирКор благополучно улетает на Hовастpу.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:22
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : кстати, о рыжей соне
HI, Victor!

В понедельник 19 февраля 2001 18:54, Victor Sudakov писал к Andrew Tupkalo:
 VS> Возникает вопрос, а ежели Йожыг на Ктулху наскочит, кто кого заборет?
 VS> И кто вообще такой этот Йожыг?
  Йожыг, конечно. А йожыг -- это национальный символ RSM-ов, могучий и тайный
зверь, который боится только одного: голой задницы.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:23
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
HI, Pheskov!

В понедельник 19 февраля 2001 21:45, Pheskov Kuzma писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 PK> постановки вопроса - Пернский цикл - это SF. А так истребитель - это
 PK> SF, а дракон - это фентези. Кстати, есть ведь и "Дочь ЖЕЛЕЗОГО
  А пернские драконы это истребители и есть. По ТТХ примерно соответствующие
моделям Первой Миpовой.

 PK> дракона". Дракон, а не фентези, а потому что он железный,
 PK> следовательно сделан человеком при помощи механизмов, он материален.
 PK> Так что пока ты не смог отстоять свою точку зрения на Перн.
  Кстати, ДЖД -- это, как раз, фэнтези. Технофэнтези.

   Пока Pheskov! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead