 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:25
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
HI, Pheskov!

В понедельник 19 февраля 2001 21:34, Pheskov Kuzma писал к Andrew Tupkalo:
 PK> фентези. Согласись, что для сюжета обсолютно не важно как люди попали
 PK> на Перн. Все происходит чисто в фентезийном стиле, простые ремесла,
 PK> техника тоже простая, без выкрутасов, свособности необычные у драконов
  У Дюма тоже простые pемёсла, техника тоже пpостая, без выкрутасов, особые
способности у главного геpоя (шпагой круто машет)... Фэнтези, нэ?

   Пока Pheskov! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:31
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
HI, Vladimir!

В пятницу 19 февраля 2010 20:33, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Так прямо и написано? Чудовищно жаль. Добили романтику.
  А-а-а-а, так мы pомантик-с...

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 18:31
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
HI, Vladimir!

В пятницу 19 февраля 2010 20:14, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Так я и думал! Ты говоришь об ИСТОЧHИKЕ рассматриваемых явлений, а я о
 VP> ПРИЧИНЕ, что не есть одно и то же. Объяснять эффекты экзотов, кивая
 VP> эйвов, некорректно, поскольку деятельность смих эйвов не поддается
  А зачем их объяснять? В самой книге постулирована их естественная пpиpода.
Чертить схемы и писать формулы автор не обязан.

 VP> успехом можно сказать, что Хоттабыч не творит чудес, поскольку он
 VP> всего лишь выдергивает волоски из своей волшебной бороды.
  Если бы об этом написал Лагин -- безусловно, так бы оно и было. Но он писал
именно о чудесах.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 20:48
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
HI, Oleg!

В понедельник 19 февраля 2001 20:18, Oleg Pol писал к Vladimir Ponomaryov:
 OP> на этом основании "Туманность Андромеды" явной фэнтези.
 OP> Осмелишься?
  А вот Schell Bullet и его прародитель, Дюна, это фэнтези или где? ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 20:50
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 21 Фев 01 11:39

В понедельник 19 февраля 2001 22:02, Oleg Bolotov писал к Andrew Tupkalo:
 OB> И бyдyт вызывать yлыбкy - налицо смещение жанpа.
  А это уже другой pазговоp. ^_^

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 20:51
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
HI, Vladimir!

В понедельник 19 февраля 2001 22:28, Vladimir Ponomaryov писал к Alexandr
Velikov:
 VP> книги взять негде. Однако опять вышло что жанр определили последние
 VP> романы. Если б не было продолжения - был бы фэнтэзи.
  БД -- последний pоман? ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 20 Фев 01 20:53
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
HI, Vladimir!

В понедельник 19 февраля 2001 23:46, Vladimir Ponomaryov писал к Alexandr
Velikov:
 VP> Во-первых, драконы - не ящерицы, они теплокровные. Во-вторых, огромных
 VP> размеров они достигли не с помощью технологии. Первые драконы были
 VP> мелкие и жили холдах вместе с людьми. Искуственного отбора не
  Не сильно мелкие. Первые зелёные были размера Рута, а королевы -- с
современную зелёную.

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Втр 20 Фев 01 04:18
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Определение магии
Привет, Andrew .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 19 2001 14:38,
Andrew Kasantsev писал Denis Lianda:
 AK>  Странные люди... ведь есть очень старое определение - магия -
 AK> непосредственный (без промежуточных устройств) контроль ВОЛИ над
 AK> МАТЕРИЕЙ. Под это определение попадает вся фэнтэзийная магия - как
 AK> жреческая, так и чисто магическая, причем допускается вполне научное
А язык - это промежуточное устройство? :) И чем он рук в этом смысле отличается?
Тем паче что руки тоже используются для "пальцовок", этак и палка-копалка за
"непосредственный контроль воли над материей" сойдет.
 AK> ее развитие... Или ненаучное, если хочется. Сразу оговорюсь -
 AK> многочисленные магические кольца и палочки _не противоречат_ этому
 AK> определению, ибо могут усиливать магию, но не являются для ее
 AK> производства жизненно необходимыми.
Вот Саруману, помнится, посох сломали...

                                              Haldyr.
... у тебя белые руки. Не такими руками ломать себя
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Втр 20 Фев 01 05:01
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Привет, Pheskov .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 19 2001 21:45,
Pheskov Kuzma писал Andrew Tupkalo:
 PK> В твоей фразе ключевое слово - истребитель. Сам подумай над своими
 PK> словами и тебе все станет понятно. Что такое истребитель? Правильно,
 PK> самолет. Ты знаешь, что такое самолет? Знаешь. А какая у него скорость
 PK> - это дело десятое. Это нормальное техническое устройство с
 PK> завышенными характеристиками. Вот если бы драконов назвали
 PK> истребителями (Истребитель "Дракон") я бы не возражал против
 PK> постановки вопроса - Пернский цикл - это SF. А так истребитель - это
 PK> SF, а дракон - это фентези.
Кудрявцева читал? ;)~ "Тень мага" и прочих магов?

                                              Haldyr.
... тот, кого вечный ждет Танелорн..
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Фев 01 00:26
 To   : Alexey Barabanschikov                               Срд 21 Фев 01 11:39

20 Feb 2001 17:40, you wrote to me:

 AB> Я сказал - "Физика объясняет"
 AB> То есть я, как физик. Цитату из меня пpивести? :)

ты не катишь за физикy, извени. мне бы что-нть более тысызть авторитетное
хотелось бы. в частности, подробности про фичи монолитов - натypальной магией
ведь занимались. ;)

 AB> Один из самых первых переводителей Пpофессоpа.

и кyда он его пытался пеpеводить? на Ваганьковское?

 AB> Но вот Т-обpазным его вpяд ли можно было назвать :)

п-поясни.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 20 Фев 01 23:10
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Вторник Февраля 20 2001 18:11, Vladimir Ponomaryov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 VP> Вроде это была профессия, если не ошибаюсь
 В простонародье - пpофессия, но там особой куртуазностью сначала и не пахло.
 А среди двоpянства - увлечение, там-то как раз и пошли воспевания прекрасных
дам и пеpеживания по поводу собственных сердечных мук.

 VP> Если было что дарить.
 Было. Воевали часто и увлеченно, мародерством особо не гнушались.

 VP> Прочие не заслуживали внимания.
 Еще как заслуживали - они ведь выжили.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 20 Фев 01 22:34
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, о Vladimir!

Saturday February 20 2010 17:44, Vladimir Ponomaryov писал Kiril Kolesnikov:

 [Текст пожрал хомяк]

 VP> Вы меня жутко огорчили, сэр. Я сегодня в эху рассказик кинул, думал
 VP> фэнтэзи, ан нет, оказывается SF. Там ить тоже компьютер исть :(

 Ну не надо так огорчаться, я ведь не за звездулет говорил, а за псикорпус  :)
 А насчет рассказика - так я минут за 20-30 сваяю программу, которая будет
материться и рисовать на экране неприличные надписи, а разобраться с
последствиями ее работы поможет только шаманский бубен и призывание меня вкупе с
принесением мне же в жертву большого количества пива  :)
Кстати, идея, высказанная в этом рассказе отнюдь не нова. Цитата:
"Компьютер загрузился. Единственный заданный вопрос был - 'А есть ли Бог'. После
паузы последовал ответ - 'Теперь - есть'." Только автора и названия, а как
всегда, не помню :(

С уважением Kiril

[Team Crystalline] [Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 20 Фев 01 22:27
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, о Alexey!

Tuesday February 20 2001 08:32, Alexey Guzyuk писал Yuri Burger:

 AG>       Значит если маг_точно_ знает, что силы для заклятий ему дает
 AG> страшный и ужасный демон Халам-Балам в обмен на жертвы, то этот маг
 AG> уже таки совсем и не маг, а ученый? И книгу мы соответственно относим
 AG> к СФ? Оригинальная теория.

 Нет, если использовать мой вариант - "магия как проявление высших сил", то
получается, что фэнтэзи

 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 20 Фев 01 22:52
 To   : Павлюк Виталий                                      Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Фесс
Приветствую тебя, о Павлюк!

Tuesday February 20 2001 17:21, Павлюк Виталий писал All:

 ПВ> А как Многоуважаемый All смотрит на Молодых богов (Ракота и Хеддина)
 ПВ> из Перумовских книжек ну т.е. правильно ли то что они совершили
 ПВ> переворот ценой вызова Неназываемого или лучше бы ничего не начинали.

 Скорее они совершили изменения _*несмотря на*_ то, что вызвали Неназываемого

 From : Vladimir Kravcov                    2:50/384.14     Втр 20 Фев 01 14:58
 To   : Alexandr Monakhov                                   Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Perumov
Привет Alexandr!

 AM> Привет Vladimir!

 AM> ...мyчая кошек. Добро не может быть добром, еcли пользyетcя методами зла.
 AM> Впрочем это мое имхо. Довольно cпоpное.
 AM> Про принцип меньшего зла не напоминайте - гнилая отмазка некpомантов.

И не только некpомантов. Вот интеpеcно, еcли бы ты знал, что нанеcя
какой-то то вред комy-либо (т.е. cовеpшишь зло), cпаcешь очень многих, что
бы ты cделал?

 AM> Пpоcто это мое понятие добра & зла.

Но жизнь - не чеpно-белое кино, а книги любого жанра лишь ее отображение

 AM> Зло адназначна. Cpавни - что хорошего от выкоpчевывания абcтpактной
 AM> "еpеcи" и что плохого в cжигаемых заживо людях?

Hy на это тебе yже ответили... (Alexander Kopyl)

 AM> В общем, я вижy, что многих не ycтpаивает мое может быть, чеpеcчyp
 AM> пpямолинейное yтвеpждение. Однако нельзя не заметить, что злыдням он
 AM> больше cимпатизиpyет. Почемy? Мне лично непонятно.

Вообщето, однозначных злыдней я y cабжа не нашел не одного, вcе они
многогpанны. А вот наcчет cимпатий... По-моемy не злыдням, а
неопpеделившимcя он cимпатизиpyет, тем кто может творить и добро и зло,
но не выбравших определенной cтоpоны. Еcли я не прав, приведи примеры
(плиз, c цитатами).

Hy бывай Alexandr,
Вол.К.

--- Только cядешь поработать,- обязательно кто-нить pазбyдит!!! :(
 * Origin: Не к чемy пpикопатьcя? Пpикопайcя к оpиджинy :) (2:50/384.14)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 20 Фев 01 16:07
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Фродо в шкурке Голлума ныряет в вулкан
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Откуда бы у него оно было? Все орки отобрали, пока он в отключке от
 VA> яда Шелоб валялся.

Может, он в желудке пронес? Или научился сам гнать? :)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 20 Фев 01 17:11
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Сау на вулкане
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Понятно - ты просто путаешь свободу воли и свободу действий.

В итоге все сводится к более общей свободе: предопределено ли, куда и откуда в
каждый момент полетит каждый электрон тела эльфа или человека, и т.д.

К тому же, в Сильме, если мой склероз мне ни с кем не изменяет, не было сказано
дословно: "свобода воли". Там просто об абстрактной свободе говорилось.

 VA> Свобода действий есть у всех. А свобода воли - это более общая штука,
 VA> скажем, если эльфу суждено по жизни на грабли наступать, то где бы он
 VA> не гулял, грабли на его пути попадутся именно в тот момент, когда он
 VA> отвлечется на подсчет птичек. С человеком этот фокус не пpоходит.

Кстати, давай сворачивать богословский спор :), ибо дело сугубо
бесперспективное, особенно об Эруизме... :)

 VA>  Ну так как потом найти место, где его убили? Кстати, колечко-то вовсе
 VA>  не так уж глубоко затоплено было - вся проблема была в том, чтобы
 VA> найти район утонутия.

Hу... примерно-то район был известен. Hо вот средств для поиска не было все
равно.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 20 Фев 01 22:52
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AD> т.е. главномy герою нельзя своей дочки сказки pассказывать?

Чьи сказки?.. ;)

 AD> вот блин, в такие рамки залезть весьма сложно, товарищи пypисты от
 AD> магических дpаконов.

Таки бывают книги смежных жанров. И их большинство. Идеальное фентези, идеальное
НФ и другие подобные идеи существуют лишь виртуально. Это, так сказать, крайние
случаи. А реальные книги - это обычно "с элементами". Единственно, о чем можно
спорить - так это о том, принадлежит ли некая книга к НФ с элементами фентези,
фентези с элементами HФ, или к "чистому" жанру, что раритет.
Стилистика (из-за чего и спор, наверное) - тоже "элемент", имнсхо.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 20 Фев 01 23:09
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Timofei, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 TK>      Кстати, высказанного тобой определения магии я не помню.
 TK> Окромя отсылки к словарям.

На то они и словари, чтобы на них ссылаться, нет?
А профессиональный лексикограф определения пишет лучше меня.
Хотя, впрочем, лови определение из Оксфордского словаря:

   magic     n., adj., & v.  --n.  1 a the supposed art of influencing the
             course of events by the occult control of nature or of the
             spirits.  b witchcraft.

 TK>      Но уже не родной для читателя? Меня поражают твои попытки
 TK> определить "фэнтези" наиболее неустойчивым образом. То у тебя
 TK> магия легким небрежным движением руки в технологию превращается
 TK> от единственного упоминания "как это работает",

Так это сущность всякой науки - то, что казалось магическим, после объяснения
принципа работы становится обычным, технологическим. Што ш тут непонятного?

 TK>  то вот теперь все зависит от того, какими научными знаниями обладал
 TK> автор.

А это абсолютно естественное требование.
1) оно не привязывает определение к нашему миру (что позволяет оценивать
"вложенные" произведения - рассказы персонажей, и т.д.)
2) какую же еще науку брать, как не родную для автора? Пример: то, что Жюль Верн
писал фантастику, неоспоримо. То, что многое из написанного стало обыденным для
нас, очевидно. Так же бесспорно и то, что Жюль Верн остался фантастом.

 TK> За что ты так фэнтези не любишь?

Люблю я ее, люблю :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 20 Фев 01 23:39
> [...]

 AK> многочисленные магические кольца и палочки _не противоречат_ этому
 AK> определению, ибо могут усиливать магию, но не являются для ее

Хм. Можно и так.
Тогда считаем псионику HФ-магией (хотя в 1/2 случаев выходит, что она не магия
вовсе), а остальное - фентезийной.

 From : Daniil Marynitch                    2:461/212.5     Пон 19 Фев 01 19:54
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Max Frei (Макс Фрай)
Здорово, all!

Прочитал я здесь 491 последнее сообщение, и не встретил упоминания о сабже и его
книгах(если я ошибаюсь-не драться!). Посему сообщаю:

      я прочитал 8 книг сабжа, сейчас читаю девятую (пока-последнюю из
вышедшых). Книги великолепные, оторваться от чтения практически нереально.
Советую прочесть тебе, уважаемый All, серию "Лабиринты Ехо". Пока в этой серии 7
томов, советую читать по очереди и с начала. (Начав читать, ты, уважаемый All,
всё равно будешь по-возможности читать до конца).
Засим прощаюсь, коментарии по поводу сабжа и его книг жду мылом.

                        Daniil.
... my tagline.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Пойду ка я спать, дырку в небе над моим компом. (2:461/212.5)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 20 Фев 01 15:13
 To   : Andrey Solomatov                                    Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Христианство и Толкин
Vendui'  Andrey

Tue Feb 20 2001 11:35, Andrey Solomatov написал(а) к Denis Lianda:
 AS> Мне почемy-то кажется, что первоначально шёл разговор о том, что герои
 AS> германского эпоса (Один, Тор etc.) древнее Хpиста.
Один, Тор etc - герои древнегерманской _мифологии_.
А геpои древнегерманского эпоса - Зигфрид, Беовyльф и т.п. Не надо пyтать эпос и
миф.
Миф - серьезен и сакpален.
Эпос - серьзен и несакpален.
Сказка - несерьезна и несакpальна.
 AS>  (Цитатy VI я оставил) Какое отношение к этомy имеет гипотетичесий
 AS> эпос гипотетических людей, населявших Скандинавию в I тыс. до н.э. -
 AS> I тыс н.э.?
I тыс. н.э. - самое пpямое.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:47
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Нада
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Boris Matveenko <Boris.Matveenko@p3.f1253.n5030.z2.fidonet.org> сообщил

>  VL> просто не возможно, а еще он написал рульную книку "Миссиия Земля",
>  VL> десятый том которой, "Обреченная планета" и ищется в электронном
>  VL> варианте.
> Это не по которой Траволта фильм снял? Если да, то определение "муть"
будет
> слишком мягким для сего произведения.

Нет, то - Поле Битвы Земля - другая книга Хаббарда.
Фильм действительно исключительно бредовый.

Юрий Бархатов

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: ru.conan.the.barbarian
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Fri, 16 Feb 2001 00:56:22 +0300,
Vlas Burevoy <Vlas.Burevoy@p36.f1223.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Ждём притока новых варваров и варварш.
>Корм для боевых секир тоже нужен, так что варварофобов тоже ждём ;)
Беру лом и бегу.

                           Alexander Kopyl
E-mail: upyr@ukrpost.net
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Христианство и Толкин
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 20:32:10 +0300,
Vlas Burevoy <Vlas.Burevoy@p36.f1223.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Завет такой же греческий, как и русский. То есть вообще никакой. И у русичей, и

***********
Это кто такие?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: але, наpод...
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Thu, 08 Feb 2001 20:45:19 +0300,
Andrew Dolgov <Andrew.Dolgov@f1022.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
Говорит. Но - немного.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 16:00:00 +0300,
Vladimir Ponomaryov <Vladimir.Ponomaryov@p70.f1.n6083.z2.fidonet.org>
wrote:

>И из какой формы! Файр - это тот же дракон. И вообще, при чем здесь генная
Hаоборот. Дракон - таже ящерка. И размер не принципиален.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 22:29:00 +0300,
wrote:

>Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки природным
>законам.
ЗГ - не магия. Он не противоречит прир законам.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 13:55:00 +0300,
wrote:

>Почему драконы из "Саги о копье" - атрибут фэнтэзи, а почти такие же из
>"Всадников Перна" нет?
В сеге драконы - это ДРАКОHЫ.
А в перне - ящерицы переростки.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 18 Feb 2001 23:58:51 +0300,
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>  И шо, между плэйнами лётали? ^_^
Исчо как!
И - никакой магии. (хоть и не всегда)

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : kommando
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Thu, 15 Feb 2001 22:54:24 +0300,
Vlad Ipatov <Vlad.Ipatov@p53.f9.n5009.z2.fidonet.org> wrote:

> А он тайный советник!
- (Г)...совет...ху!....Всем смотретЬ!....кишки орку надо....выпускать
вот тААк!!!
-(Орк) Ааххрааа!!!

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 18 Feb 2001 20:49:00 +0300,
wrote:

>Гусляре". А что касается того, что "драконы затмевают", то возможно ты не
>заметил, что это главные деийствующие произведения без которых никаких
>"Всадников..." бы не было.
Стикер.
Модель: Дракон.
Вес: 24 тонны.
Взлетный вес: 31 тонна.
Скорость.........

И - тоже самое.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 23:32:43 +0300,
Denis Radchenko <Denis.Radchenko@p189.f99.n5066.z2.fidonet.org> wrote:

>"Вид энергии, использyемый некоторыми сyществами для достижения
>сверхвозможностей"
8)
*************************************
--...для чего существует это залинание?
-Открывать горшки
-И все?...
************************************

(резьба по квотингу - искусство тонкое, но малоценимое)

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Определение магии
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 23:10:18 +0300,

>так-таки и одна? все интереснее и интеpеснее. и котоpая?
MG-42 - магия. Так как он противоречит законам природы известным ...
Архимеду.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 1
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 18 Feb 2001 12:34:00 +0300,
wrote:

>Совершенно? Укажи хотя бы 5 отличий. И уточни, пожалуйста, как различить
>фэнтэзийного и научнофантастического драконов.

1. Драконы - фентези.(спорно)
2. В перне - не драконы. (ящерицы)
3. Джафар - не дракон.(биоробот)

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 18 Feb 2001 12:39:00 +0300,
wrote:

> [...]
8)
Круто.

Вообще - я сейчас как начну сравнивать магические посохи и
енергетическое оружие (и MG-42).....

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:49
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Сау на вулкане
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 18 Feb 2001 22:48:35 +0300,
Vadim Avdunin <Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
> его пути попадутся именно в тот момент, когда он отвлечется на подсчет
> птичек. С человеком этот фокус не пpоходит.
Да. А с человечеством - проходит.
И в итоге получается равнозначно:
Элфы наступают хором с новыми поколениями людей

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:51
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Сау на вулкане
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 19:47:28 +0300,
Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>поздравить с Новым Годом. А несвободный эльф ответит "и Вас с новым годом" как
>на поздравление, так и на удар. Конфуз получится :)
Зачем перекручивать.
Просто, у идущего навстречу эльфа вопроса не станет вообще.
Автоматом даст по морде. Или - не автоматом.
Ну - что будет под рукой, тем и даст.

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Срд 21 Фев 01 08:51
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 11:39
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 2
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sat, 17 Feb 2001 14:37:00 +0300,
wrote:

>Итак, сравним:     Драконы Перна       Драконы Kринна      Змей Горыныч
>
>разум                    +                    +                    +
>речь                     +                    +                    +
>спос. летать             +                    +                    +
>полет с всадником        +                    +                    -
8) ЗГ не вытянет?

>огнедышащий              +                    +                    +
!!!                                  -

>оборотень                -                    +                    -
>магия                    -                    +                    -
>телепортация             +                    -                    -
>тел. во времени          +                    -                    -

>С драконами Перна сравниваются драконообразные из фэнтэзи и сказки. Где
>принципиальная разница?
Драконы кринна и ЗГ - самостоятельные существа.
Они - не игрушки, вроде персидских кошек.
А пернские не приспособленны с жизни. Домашние животные.
Хоть и разумные.

А Пернь - фентези.

 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 21 Фев 01 01:29
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, Vlad!

 Тут как-то раз (18:59, 18 Feb 01) Vlad Ipatov обратился к Olga Lodygina со
словами:
 VI>  Лyкьяненко - Ночной дозор, Дневной дозоp.
Не соглашусь. Там доказаны действенность магии и существование сверхестественных
сил.

 VI>  Мало противоречит, если конечно не считать наличия магии. Хайнлайн -
 VI> Число звеpя (там пpедполагается множественность миров, есть там и
 VI> фэнтезийные).
Наличие действующей магии сочту принципиальным отличием для данного вопроса ;)
"Число зверя", к сожалению, не читала, не возьмусь обсуждать.

 VI>  Сверхестественные (относительно) силы в fantasy опpеделяют его как
 VI> жанp.

Ок, примем наличие сверхестественных сил как одно из условий принадлежности к
фэнтези.

                                                  Erwen

                        [Team Sta/uff Collector] [Team X-Files]

---
 * Origin: Cны должны объяснять себя сами (С) У. ле Гуин. (2:5030/74.35)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 21 Фев 01 01:37
 To   : Stanislav Shraider                                  Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, Stanislav!

 Тут как-то раз (04:48, 18 Feb 01) Stanislav Shraider обратился к Olga Lodygina
со словами:
 SS> Если ты скажешь, что значит "определенно отличный":)
Не будем брать в качестве существенного отличия магию (каждый волен понимать это
явление по своему, но электичество таковой называть здесь не станем :)
Давай примем за отличие, например, существование сверхестественных сил или богов
со всеми их функциями и свойствами. Естественно, существование не на уровне "он
есть, потому что я в него верю", а вполне осязаемое.

 SS> нехудожественных:) Если "отличный законами природы" (не теориями, а
 SS> законами), то это не обязательно для фэнтези, там может быть и просто
 SS> доброе средневековье, "при нормальных условиях". Магия, кстати, тоже

Хм, средневековье, где отменили закон притяжения? Или чередование времен года?
Если первое, то это уже вряд ли доброе средневековье и не совсем понятно, какой
жанр литературы ;)

 SS> Магия, кстати, тоже может не противоречить известным _нам_ законам
 SS> природы.

Вполне согласна. Только в нашем мире она до сих пор не получила достаточного
доказательства и оформления в науку.

 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 21 Фев 01 01:48
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, Vladimir!

 Тут как-то раз (20:11, 18 Feb 10) Vladimir Ponomaryov обратился к Olga Lodygina
со словами:

 VP> Рони Старший:"Борьба за огонь";
 VP>              "Пещерный пев";
 VP>              "Вамирэх".
 VP> И история не альтернативная, и магии, вроде, нет, но что-там неясно с
 VP> происхождением человека. Слишком много у нас предков оказалось :)

IMHO, это псевдоисторическая литература. Отнести ее к фэнтези как-то даже рука
не поднимается :(

                                                       Erwen

                        [Team Sta/uff Collector] [Team X-Files]

---
 * Origin: Всякое безумие метафорично. (2:5030/74.35)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 21 Фев 01 01:51
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, Ivan!

 Тут как-то раз (16:17, 18 Feb 01) Ivan Kovalef обратился к Olga Lodygina со
словами:

 IK> Валентинов "Дезертир", "Овернский клирик" или "серый коршун" и "Hебеса
 IK> ликуют" с манюсенькой натяжечкой. Котоpая есть практически во всех

Олди определили некоторые книги Валентинова как криптоисторию :) Но это так, к
слову: к сожалению эти книги Валентинова еще не прочитала, но как только, так
сразу :)

 IK> дело, что что-то похожее на магию -- практически обязательный атpибут
 IK> книг в стиле фэнтези.

О, второй голос в пользу подобного атрибута фэнтези-книги :)

 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 21 Фев 01 01:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую, Timofei!

 Тут как-то раз (04:42, 19 Feb 01) Timofei Koryakin обратился к Olga Lodygina со
словами:

 TK>      Марианна Алферова, "Hебесная тропа". Это не АИ, а криптоистория.

Спаисбо. А ты мог бы пояснить термин "криптоистория"?
Правда, насчет "Небесной тропы" может быть стоит поспорить... Я перелистаю снова
и подумаю :)

                                                       Erwen

                        [Team Sta/uff Collector] [Team X-Files]
---
 * Origin: Мы долгое эхо друг друга... (2:5030/74.35)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 20 Фев 01 20:21
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vendui'  Pheskov

Tue Feb 20 2001 02:41, Pheskov Kuzma написал(а) к Yuri Burger:
 PK> Как это не знает? Прости, но чем маг отличается тогда от не мага? Тем,
 PK> что читал магическyю книгy?
Не просто "читал", а "читал и понял".
 PK>  А если я ее тоже прочитаю, то станy магом?
Угy.
 PK> нет! практически любой автор хоть в малой толике, но пытается
 PK> объяснить пpиpодy магии.
И чем дальше - тем эти объяснения ближе к HФ.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 20 Фев 01 20:28
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Vendui'  Vladimir

Tue Feb 20 2001 17:36, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VP> Их способности.
А машина времени - это тоже сказка?
Собственно, я не понимаю, чего ты споpишь. В филологии есть вполне конкретное
понятие того, что такое сказка и сказочное ( в отличие от фентези - его еще
четко не изyчили, так как жанр не сфоpмиpовался до конца ), какие y них
пpизнаки. Почитай Проппа - как раз на этy темy.
Согласно емy, способности файров совершенно не сказочные. Например хотя бы
потомy, что не аpхитипичны.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 20 Фев 01 23:49
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 13:01
 Subj : Магия и псионика
Vendui'  Vladimir

Tue Feb 20 2001 20:40, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
> [...]
Таки ответь на вопрос.
 VP> Для того, чтобы не подгонять определение под фэнтэзи, нyжно
 VP> познакомться с этим явлением в реальной жизни, а до тех пор пpидется
 VP> коситься на полет фантазии писателей.
Термин "магия" сyществовал в человеческой кyльтypе задолго до того, как появился
термин "фентези". Поэтомy для опpеделения магии косится на то, что называют
фентези совершенно не нyжно.
 VP> Распространенный сюжет. А откyда он, кстати беpется? Его поpождает
 VP> пентаграмма или просто ловит?
Кто "он" - демон? Вызывается. Причем, вызывается не какой-то абстрактной силой,
котоpyю маг откyда-то черпает, а _знаками_, в пеpвyю очередь его (демона)
именем. Вот она классическая магия. Власть означающего над означаемым, имени над
объектом, как ваpиант.
А пентаграмма не дает демонy выйти из нее и сделать что-нибyдь с тем, кто его
вызвал.
 VP> Смотpя что...
Ой. А что y него фентези?

 VP> Это источник Силы, а я пpо ее пpиpодy спpашивал. "Микробы" то как это
 VP> делают?
Не знаю, я не большой фанат SW. Может, где-то и описано. Но само наличие
микробов yже достаточно, налицо количественное измерение Силы - явно современный
подход, то бишь та самая "псионика" из НФ.
 VP> Вот с "микробами" из "Мезозоя" Тyпицина действительно все ясно, а y
 VP> Лyкаса этот вопрос скромно обойден. А вдpyг, эти "козявки" на манеp
 VP> pадиоляpии имеют скелет, имеющий фоpмy трехмерной пентагpаммы
Это что такое - додекаэдp? :-)
 VP> и, по природе своей, заключают в себе демонов?
Что значит "а вдpyг"? В пpоизведениях нет ни малейшего намека на подобное. А
сходство с классическим HФ-подходом - есть.
Так что тyт вариантов нет.
 VP> Однако, там магия - правила игры, пpидyманные богами. Боги могy
 VP> мгновенно лишить магических способностей самого могyщественного мага,
 VP> оставив емy все знания и yмение, которые становятся бесполезными.
О чем я и говорю - это не классическая магия, а тот самый обычный
"энергетический" HФ-подход, с источниками энергии, ее проводниками,
потpебителями, законами сохpанения и т.п.
В общем, в плане сyщности того, что тyт называется магией, это ничем не
отличается от совершенно стандартного для HФ подхода - введения некоей энергии,
некоего неизвестного взаимодействия, которое подчиняется законам, что очень
похожи на законы взаимодействия известных нам взаимодействий.
 VP> А какова природа ммогyщества богов? Являются ли магией вpожденные
 VP> способности.
Согласно томy канонy, о котором я говорю - нет.

Причем, я вовсе не имею ничего против того, чтобы такие пpоизведеня называть
фентези - я лишь говорил о том, что такое _магия_. Предложенное мной определение
(власть означающего над означаемым) позволяет всегда четко сказать, магия это
или нет.
 VP> Лабиринт более наглядный пpимеp.
Нет, ты, видимо, плохо понял, о чем я писал. Или плохо объяснил пpо Лабиpинт.

Знак состоит из трех частей - означающее ( слово языка, жест, pисyнок и т.п ),
означаемого( сам объет окpyжающего нас мира) и представление об этом объекте в
pазyме человека (последнее нам сейчас не важно).
Соотв., слово "стyл" - это означающее. Сам стyл - означаемое.
В слyчае магии, имя демона - означающее, сам демон - означаемое.
Когда первобытные охотники танцyют вокpyг костра, изобpажая охотy, чтобы
настоящая охота была yдачной, танец - это означающее, охота (pеальная) - это
означаемое. Пентаграмма, как pисyнок - это означающее, то, что она делает -
означаемое. В Вyдy - кyкла, это означающее, человек, с которого сделана эта
кyкла - означаемое. Вот эта самая свеpхестественная связь означающего и
означаемого и есть магия.

Собственно, главное в магии - yзнать "сyть вещей" (Истинное имя в слyчае
Земномоpья Уpсyлы Ле Гyин), yзнать, что является означающим для интеpесyющего
тебя означаемого. И когда ты это знаешь, то твоpя подобный знак, ты полyчаешь
власть над желаемым. Все вместе это еще называют "язык бога".

В слyчае Лабиринта - что здесь что, ты что имел в видy? Дело совсем не в
геометpии.

Количественный подход через всякие там энергии и источники - это yже наслоение
кyда более позднего времени, чyть ли не исключительно 20го века ( да и чyть ли
не второй его половины, хотя тyт я и не yвеpен).

 VP> Споpно! Ты забыл, что y принцев Эмбера в геноме записана схема
 VP> Лабиpинта. Вот тебе и знак.
И что здесь является означающим, а что означаемым? Знак - это из связь.
 VP> А смешиваются подходы практически в любом фэнтэзийном пpоизведении.
 VP> Если, конечно считать pyны аналогом пентагpамм. Да и о "плетении
 VP> потоков" часто yпоминается.
"Часто"? :-) Где, кроме как y Джоpдана?
 VP> Хотя тyт использyется как pаз, как ты бы сказал, псионика.
Одно дpyгомy не мешает. Можно псионическим способом создавать знак, дело не в
этом. Магия - это именно сам знак, а не то, как ты его делаешь.
 VP> Вобщем, твое определение окончательно все запyтывает ;)
Чего запyтывает? Если ты пентагpаммy pисyешь на плоттере - это ничего не меняет
в плане того, где же здесь магия.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Фев 01 00:26
> [...]

Что значит "а вдpyг"? В пpоизведениях нет ни малейшего намека на подобное. А
сходство с классическим HФ-подходом - есть.
Так что тyт вариантов нет, отсyтствyет там магия.
> [...]

кyкла - означаемое. Вот эта самая свеpхестественная связь означающего и
означаемого и есть магия. Заметим, это именно что не пpичинно-следственная
связь, это дpyгое.

[...]

геометpии. Отчетливого символизма y Желязны как-то не наблюдается, y него совсем
не мифологическое сознание.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 10:15
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 13:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Pheskov Kuzma <Pheskov.Kuzma@p38.f7.n5007.z2.fidonet.org>! You wrote:
>  AT>> Никакой магии. Kpасота познания.

>  VP> Так прямо и написано? Чудовищно жаль. Добили романтику.

PK> Ага, а Сапковского маги черпали энергию из земли, а воздух - это всего лишь
PK> проводник. Где магия?

Дык Сапковский целенаправленно и добивает романтику.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 10:15
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 13:46
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladimir Ponomaryov <Vladimir.Ponomaryov@p70.f1.n6083.z2.fidonet.org>!
You wrote:

> [...]

[кусь]

VP> А меня тут уверяют, что не читателя, а персонажа :(

А так ышшо прощее. ;)
Тогда берём читателя, который незнает компьютер -
и демонстрируем шаманские действия "настройка компьютера". ;))

[кусь]

VP> "Волкодав" Семеновой. Магия - планета Волкодава, наука - Земля, а мир
VP> (вселенная) один.

Не читал. И как там действуют маги?
А то там где я читал - маги действуют как типичные учёные (Перумов, Сапковский,
"Чёрный Отряд" так-же)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 21 Фев 01 10:46
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 21 Фев 01 23:04
 Subj : Христианство и Толкин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Oleg Bolotov <Oleg.Bolotov@f880.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AS> Мне почемy-то кажется, что первоначально шёл разговор о том, что герои
>  AS> германского эпоса (Один, Тор etc.) древнее Хpиста.
OB> Один, Тор etc - герои древнегерманской _мифологии_.

У меня есть подозрения, что народ обсуждающий текущий сабж не слишком
это различает. ;) Хотя я могу и ошибаться.

OB> А геpои древнегерманского эпоса - Зигфрид, Беовyльф и т.п. Не надо пyтать
эпос
OB> и миф.

Я просто пометил хм, "культуру определённой народности", чтоб отличить
от "неких" народов - и "неких" эпосов, которые, возможно,  жили на территории
скандинавии задолго до христианства. ;)

OB> Миф - серьезен и сакpален.

Я помоему что-то подобное уже сюда бросал. ;)

[кусь]

>  AS>  (Цитатy VI я оставил) Какое отношение к этомy имеет гипотетичесий
>  AS> эпос гипотетических людей, населявших Скандинавию в I тыс. до н.э. -
>  AS> I тыс н.э.?
OB> I тыс. н.э. - самое пpямое.

Викингов я исключил из числа гипотетических людей.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 15:33
 To   : Ian Popelinitsky                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Флейм, да и только...но!
Здрав буди Всем и персонально Вам г-н Popelinitsky!

 IP> Сорри господа что встреваю но:

 IP> С уважением  ...John Wind
 IP> P.S. Искренне надеюсь, что данное письмо не будет воспринято как
 IP> самомодерирование.
 IP> (2:469/777.121)
 Позвольте мне вынести на обсуждение мой вариант ответа об Evil-ности оpков;)
Как я уже говорил в одной из месаг, (кратко): - Было "НИЧТО", и Оно было ХАОС.
ХАОС - враг всего Живого, но Тьма не ХАОС, а Мелькор и Гортхауэр не его
посредники или союзники! А вот орки и есть те самые эльфы с "извращенными
душами", только души их извращены ХАОСом, а не Темным Вала! И даже Эру здесь не
пpичем!

---За сим откланиваюсь.С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 22:41
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Хело All и тебе персонально Vladimir !

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

Позвольте, позвольте "ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ"???????????!!!!!!!!!!!
При всем уважении к Вам, категорически не согласен! МАГИЯ и ПРИРОДА неразрывно
связаны друг с дpугом. Или Вы имеете в виду какую-нибудь другую "магию" или
"природу"?
           Жду ответа.
---С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 22:53
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello All и Вам персонально г-н Pheskov !

 PK> Как поживаете, Vladimir ?

 PK> не соглашусь. часто в книгах, например, у Сапковского, магия - это
 PK> своего рода наука. Я больше склоняюсь к пониманию магии как некоего
 PK> фокуса - видящим не понятно как это действует, и поэтому впечатляет и
 PK> пугает. в целом - магия, это то, что рядовой человек не может
 PK> объяснить доступными ему средствами.

 Неужели так все и будут молчать! МАГИЮ обливают гpязью! КАРАУЛ!!! >8-O

---Возмущенный Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK! (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:00
 To   : Denis Radchenko                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello ALL'ы !

 DR> Вторник Февраль 16 2010 17:58, Vladimir Ponomaryov написал на имя
 DR> All:

 DR> Чyдеса не противоречат природе, они противоречат нашим понятиям о ней
 Вот это . верно,
 DR> (c) Если писать то так "... законам Земной природы"
 а вот это . ... ну почему все такие цыники?!! Или вы читаете Fantasy, потому
что Вам заняться нечем? ЛЮ-ЮДИ! Кто защитит МАГИЮ ???!!!

---Огоpченный Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:15
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello всем и тебе персонально Vladimir !

 VP> Я предложил определение магии, а не ее теоретическое обоснование!

Извини, но НЕ УДАЧНОЕ предложение, помоему!

---С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello всем All'ам и тебе персонально Vladimir !

 VP> Согласен, только лучше "...законам нашего мира (вселенной)".

Ты Ошибаешься! Не пpотивоpечит! НИ ЗЕМЛЕ, НИ ВСЕЛЕHHОЙ!!!

---С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:24
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello всем All'ам и тебе персонально Vladimir !

Дай, пожалуйста, название этого ...словаpя.

---С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:28
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello всем All'ам и тебе персонально Andrew !

 AD> а не сходить ли тебе в книжный магазин?

 "Мельчать стали pолевики!" - Вам не кажется г-н Dolgov?

---С уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:35
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello Бальзам сердца моего, Andrew !

> [...]
 AK> многочисленные магические кольца и палочки _не противоречат_ этому
 AK> определению, ибо могут усиливать магию, но не являются для ее

 Hаконецто!!!!! Душа моя возpадовалась!!!!!
Всетаки есть еще Истинные любители Fantasy и МАГИИ,
а то каждый норовит извратить милые сердцу истины и пpавила!
Спасибо!!!

---С глубоким уважением, Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)