 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:48
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
 Hello всем All'ам и тебе персонально Vladimir !

 VP> Ожегова. См. определения: МАГИЯ - СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ - не
 VP> ЕСТЕСТВЕHHЫЙ.

То есть СВЕРХЧЕЛОВЕ = НЕЧЕЛОВЕК (нелюдь), ТАК ????????

---Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Втр 20 Фев 01 23:55
> [...]
 Subj : Определение магии
 Hello всем All'ам и тебе персонально Vladimir !

 VP> А магические животные? Хотя они тоже обладют волей. О! нашел!

А вот это . - цинично и попахивает извращением >:(((((

---Lord Rein.
---
 * Origin: I'll be BACK!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Фев 01 07:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi,

20 Feb 2001 18:23, you wrote to Pheskov:

 AT>   А пернские драконы это истребители и есть. По ТТХ пpимеpно
 AT> соответствующие моделям Первой Миpовой.

это с innate телепортационными абилитями? дащазблин (ц) :-)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Фев 01 15:29
 To   : Yuri Burger                                         Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Replying to a message of Yuri Burger to Timofei Koryakin:

 YB>     маг - это тот кто использует магию, но _не_знает_ её природы/законов...
 YB> он знает что комбинация таких-то заклинание даёт такой-то эфект, но не
 YB> знает почему.

домохозяйка, включившая пылесос - маг?

--- FleetStreet 1.27.3.3
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Фев 01 15:32
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Replying to a message of Oscar Sacaev to Kiril Kolesnikov:

 OS>     А чем отличается хорошая книга от плохой в этом смысле?

пофиг чем ;)

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Фев 01 15:34
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Лафкpафт.
Replying to a message of Andrew Dolgov to Oscar Sacaev:

 AD> а, вот "Реаниматор" - это да, спорить не бyдy, хороший фильм. кстати,
 AD> насколько я могy сyдить, весьма готичный :)

"..помнишь, как мужик носил мозг, который трахался..." (c)
 ;))

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 21 Фев 01 15:38
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : хочу книги
Replying to a message of Reiny to Andrew Dolgov:

 R>  А Дриззт звучит как фикалии >:((((( !!!

10! 10 баллов!

буратино! зачем ты продал свой букварь? (с)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Фев 01 12:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vendui'  Andrew

Tue Feb 20 2001 20:50, Andrew Tupkalo написал(а) к Oleg Bolotov:
 AT>   А это yже дpyгой pазговоp. ^_^
А по-моемy, тот же самый.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В общем, всех отключили (2:5020/880)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Втр 20 Фев 01 23:36
 To   : Alexey Barabanschikov                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re^2:  Re^2:  Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 AB> Фесс идет путем Тьмы, чеpпая в ней Силу. Тьма Эвиала вообще не похожа на
 AB> тьму Сpедиземья - это некая новая сущность, аналогов коей я что-то не
 AB> припомню навскидку.

Тьмы Средиземья не припомню. А Тьма Эвиала больше похожа на Унголиант
Средиземья.

 AB> Мир Эвиала построен не на противостоянии Свет/Тьма, а
 AB> на борьбе пpотив Тьмы всех остальных сущностей.

Каеих таких остальных?

 AB> о становятся ли они от
 AB> этого Светом? Сомневаюсь. Инквизиция черпает Силу у Спасителя, который, в
 AB> свою очередь, питается душами веpующих.

Спаситель Бог и не питается душами, даже скорее наоборот -
душа истинно верующего в мире Эвиала черпает силу и питается верой.

 AB> То есть некий эквивалент
 AB> жизненной силы, но не Свет.

То есть Тьма и Свет по сущности своей не противопоставления, ибо из тьмы
можно брать силу, а из света нет?

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 21 Фев 01 14:13
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Determination of Fantasy
From: Konstantin Boyandin <ralion@postman.ru>

    Приветствую, Olga Lodygina!

OL> Господа, а не приведет ли кто пример фэнтези-книги, где не был бы
OL> создан мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена
OL> альтернативная история с присутсвием магии, реальных богов или иных
OL> сверхестественных сил?

    Стоп-стоп. Если боги (божества) - реальны (часть описываемого мира), какие
они после этого сверхъестественные?

    Да, и под "или" понимается "где"? Если нет, как понимать этот вопрос?

    Всего наилучшего,

Константин
--
Ралион: http://ralion.id.ru

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 21 Фев 01 14:35
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
From: Konstantin Boyandin <ralion@postman.ru>

    Приветствую, Oleg Pol!

OP> А Корум с двумя предыдущими книгами не имеет решительно ничего
OP> общего. В "Повелителях мечей" действуют боги, вернее - божества,
OP> и это явно декларировано. Вот и все.

    И что "всё"? Если божества - часть описываемого мира, т.е., не относятся к
"сверхъестественному" (трансцендентному, непознаваемому), то отчего такое
заключение?

    Всего наилучшего,

Константин
--
Ралион: http://ralion.id.ru

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Determination of Fantasy
    Hello Oscar,

 Писал 20 Feb 01 в 21:15 Oscar Sacaev к Olga Lodygina:

> [...]
 OL> создан мир, определенно отличный от нашего, или не была бы введена
 OL> альтернативная история с присутсвием магии, реальных богов или иных

K фэнтэзи? Вряд ли любой.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Oleg,

 Писал 20 Feb 01 в 23:52 Oleg Pol к Vladimir Ponomaryov:

 VP> И Kорум с "Повелителями мечей" - тоже...
OP> А Kорум с двумя предыдущими книгами не имеет решительно ничего общего.

А что общего в "Туманности" и "Всадниках"?

OP> В "Повелителях мечей" действуют боги, вернее - божества, и это явно
OP> декларировано. Вот и все.

Угу. И все чудеса техногенного характера. А в "Рунном посохе" того же цикла и
богов нет. Тогда, следуя твоей логике, "Повелители мечей" - типичная SF.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Andrew,

 Писал 20 Feb 01 в 18:18 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 23:42, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew
AT> Tupkalo:
 VP> А для AT все, что содержит железо - техника ;)
AT>   Пpавильно. Так оно и есть. Хотя нет, есть ещё геология и биохимия. ;)

Муркока к какой области науки отнесешь?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 20 Feb 01 в 18:19 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 23:30, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew
AT> Tupkalo:
 VP> Мдааа... Тогда "Петр первый" Толстого - фэтэзийное прозведение. Там и
 VP> в приворот верили, и колдунов сжигали...
AT>   Отчасти да.

Тогда определи как фэнтэзи сразу и учебники истории. Там тоже верования самых
разных народов описаны. :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 20 Feb 01 в 18:23 Andrew Tupkalo к Pheskov Kuzma:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 21:45, Pheskov Kuzma писал к Andrew Tupkalo:
 PK> завышенными характеристиками. Вот если бы драконов назвали
 PK> истребителями (Истребитель "Дракон") я бы не возражал против
 PK> постановки вопроса - Пернский цикл - это SF. А так истребитель - это
 PK> SF, а дракон - это фентези. Kстати, есть ведь и "Дочь ЖЕЛЕЗОГО
AT>   А пернские драконы это истребители и есть. По ТТХ пpимеpно
AT> соответствующие моделям Первой Миpовой.

Особенно по части телепортации ;)

 PK> дракона". Дракон, а не фентези, а потому что он железный,
 PK> следовательно сделан человеком при помощи механизмов, он материален.
 PK> Так что пока ты не смог отстоять свою точку зрения на Перн.
AT>   Kстати, ДЖД -- это, как раз, фэнтези. Технофэнтези.

Есть таки "техническая" фэнтези?
А может все зависит от прчтения? Пьеса "Убить дракона" - классическая сказка,
а вот в фильме, снятом по ее мотивам, в роли дракона снимался явно реактивный
самолет. Хотя, с другой стороны, можно считать фильм самостоятельным
произведением, причем в другом жанре.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Andrew,

 Писал 20 Feb 01 в 18:25 Andrew Tupkalo к Pheskov Kuzma:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 21:34, Pheskov Kuzma писал к Andrew Tupkalo:
 PK> фентези. Согласись, что для сюжета обсолютно не важно как люди попали
 PK> на Перн. Все происходит чисто в фентезийном стиле, простые ремесла,
 PK> техника тоже простая, без выкрутасов, свособности необычные у драконов
AT>   У Дюма тоже простые pемёсла, техника тоже пpостая, без выкрутасов, особые
AT> способности у главного геpоя (шпагой круто машет)... Фэнтези, нэ?

И даже сверхъестественные способности ("Две Дианы"). Фэнтези, е?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 20 Feb 01 в 18:31 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> В пятницу 19 февраля 2010 20:14, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew
AT> Tupkalo:  VP> Так я и думал! Ты говоришь об ИСТОЧHИKЕ рассматриваемых
AT> явлений, а я о  VP> ПРИЧИНЕ, что не есть одно и то же. Объяснять эффекты
AT> экзотов, кивая  VP> эйвов, некорректно, поскольку деятельность смих эйвов
AT> не поддается   А зачем их объяснять? В самой книге постулирована их
AT> естественная пpиpода. Чертить схемы и писать формулы автор не обязан.

Разумеется, незачем, книга-то художественная. Однако эффекты эти наукой (я о
книге, естественно) так и не были объяснены, т.е. вопрос о "естественности"
остался открытым. Естественная природа явлений, действительно была
постулирована априори, т.к. воспитание героев романа не допускало их иного
толкования. (Это вполне естественно - в противном случае, учитывая время
написания произведения, книга не увидела бы свет.) В фэнтези встречается сюжет
- маг творит чудеса, но герой в них не верит пототом, что... просто потому, что
не верит. В каком - то смысле "Радугу" и ее продолжение можно подвести под эту
схему.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 20 Feb 01 в 20:51 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 22:28, Vladimir Ponomaryov писал к Alexandr
AT> Velikov:
 VP> книги взять негде. Однако опять вышло что жанр определили последние
 VP> романы. Если б не было продолжения - был бы фэнтэзи.
AT>   БД -- последний pоман? ;)

В нем еще не определена природа способностей файров/драконов, прочего для
"научности" недостаточно. В противном случае в SF лихо вписывается "Волкодав".

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 20 Feb 01 в 20:53 Andrew Tupkalo к Vladimir Ponomaryov:

AT> В понедельник 19 февраля 2001 23:46, Vladimir Ponomaryov писал к Alexandr
AT> Velikov:
 VP> Во-первых, драконы - не ящерицы, они теплокровные. Во-вторых, огромных
 VP> размеров они достигли не с помощью технологии. Первые драконы были
 VP> мелкие и жили холдах вместе с людьми. Искуственного отбора не
AT>   Не сильно мелкие. Первые зелёные были размера Рута, а королевы -- с
AT> современную зелёную.

А Рута называли файром - переростком.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Kiril,

 Писал 20 Feb 01 в 22:34 Kiril Kolesnikov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Вы меня жутко огорчили, сэр. Я сегодня в эху рассказик кинул, думал
 VP> фэнтэзи, ан нет, оказывается SF. Там ить тоже компьютер исть :(

KK>  Ну не надо так огорчаться, я ведь не за звездулет говорил, а за псикорпус
KK>  :)  А насчет рассказика - так я минут за 20-30 сваяю программу, которая
KK> будет материться и рисовать на экране неприличные надписи, а разобраться с

Так это твою "игрушку" я на ББС нашел? ;)

KK> последствиями ее работы поможет только шаманский бубен и призывание меня
KK> вкупе с принесением мне же в жертву большого количества пива  :)

Kак научишь комп колдовать, кинь мне копию программы. Kак она работает можешь
не объяснять.

KK> Kстати, идея, высказанная в этом рассказе отнюдь не нова. Цитата:
KK> "Kомпьютер загрузился. Единственный заданный вопрос был - 'А есть ли Бог'.
KK> После паузы последовал ответ - 'Теперь - есть'." Только автора и названия,
KK> а как всегда, не помню :(

Читал, но... не списывал. А касаемо первоисточников, то копать надо куда глубже
- до Франкенштейна и далее. :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
    Hello Kiril,

 Писал 20 Feb 01 в 22:27 Kiril Kolesnikov к Alexey Guzyuk:

 AG>       Значит если маг_точно_ знает, что силы для заклятий ему дает
 AG> страшный и ужасный демон Халам-Балам в обмен на жертвы, то этот маг
 AG> уже таки совсем и не маг, а ученый? И книгу мы соответственно относим
 AG> к СФ? Оригинальная теория.

KK>  Нет, если использовать мой вариант - "магия как проявление высших сил", то
KK> получается, что фэнтэзи

Годилось бы, если б возможно было договориться что считать высшими силами.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Denis Lianda                                        Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Denis,

 Писал 20 Feb 01 в 22:52 Denis Lianda к Andrew Dolgov:

 AD> вот блин, в такие рамки залезть весьма сложно, товарищи пypисты от
 AD> магических дpаконов.

DL> Таки бывают книги смежных жанров. И их большинство. Идеальное фентези,

Возможно, даже подавляющее большинство.

DL> идеальное НФ и другие подобные идеи существуют лишь виртуально. Это, так
DL> сказать, крайние случаи. А реальные книги - это обычно "с элементами".
DL> Единственно, о чем можно спорить - так это о том, принадлежит ли некая
DL> книга к НФ с элементами фентези, фентези с элементами НФ, или к "чистому"
DL> жанру, что раритет.

А может за определения взялись не с того конца? Может, сначала определиться чем
отличается фэнтези от - SF;
                      - мистики;
                      - сказки;
                      - и т.п.
Возмоно, так проще найти коренное отличие Ф от прочих жанров. А потом уже моно
давать определения (с поправкой на смешение жанров).

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Христианство и Толкин
    Hello Alexander,

 Писал 21 Feb 01 в 08:49 Alexander Kopyl к All :

>Завет такой же греческий, как и русский. То есть вообще никакой. И у русичей,

AK> ***********
AK> Это кто такие?

"...Hадо, батя, учить историю. Вскользь, хотя бы, не наизусть..."

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 2

>Что, опять?!! Ладно, уточняю: существо, способное действовать вопреки
AK> природным
>законам.
AK> ЗГ - не магия. Он не противоречит прир законам.

Тоже научная фантастика?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2

> [...]

И это SF??? Л-ю-ю-д-и-и-и!!! Есть хоть одна фэнтезийная книга???

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Alexander,

 Писал 21 Feb 01 в 08:49 Alexander Kopyl к All :

>Гусляре". А что касается того, что "драконы затмевают", то возможно ты не
>заметил, что это главные деийствующие произведения без которых никаких
>"Всадников..." бы не было.
AK> Стикер.
AK> Модель: Дракон.
AK> Вес: 24 тонны.
AK> Взлетный вес: 31 тонна.
AK> Скорость.........

Это к чему?

AK> И - тоже самое.

Что "тоже самое"?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Определение магии

>так-таки и одна? все интереснее и интеpеснее. и котоpая?
AK> MG-42 - магия. Так как он противоречит законам природы известным ...
AK> Архимеду.

Однако, не законам, известным Архимеду, а представлениям Архимеда об этих
законах. В противном случае, мы живем не в той же вселенной, где жил Архимед.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Re: определение фэнтази - веpсия 1

>Совершенно? Укажи хотя бы 5 отличий. И уточни, пожалуйста, как различить
>фэнтэзийного и научнофантастического драконов.

AK> 1. Драконы - фентези.(спорно)

Зависит от произведения.

AK> 2. В перне - не драконы. (ящерицы)

Ошибочно: 1.Ящерица - рептилия, а драконы - теплокровные;
          2.У драконов/файров фасеточные глаза, что ближе к насекомым;
          3.Любого (не пернского) дракона можно обозвать ящерицей.

AK> 3. Джафар - не дракон.(биоробот)

Речь не о Джафаре.

Итог: пп. 1, 3 не имеют отношения к вопросу;
      п. 2 вопрос терминологии, а не принципиальное отличие.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06

 Писал 21 Feb 01 в 08:51 Alexander Kopyl к All :

AK> Драконы кринна и ЗГ - самостоятельные существа.
AK> Они - не игрушки, вроде персидских кошек.
AK> А пернские не приспособленны с жизни. Домашние животные.
AK> Хоть и разумные.

А где сказано, что дракон, не прошедший запечатления не сможет жить
самостоятелено? У него что, будут естественные конкуренты? Вспомни сцены охоты
драконов.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Determination of Fantasy
    Hello Olga,

 Писал 21 Feb 01 в 01:48 Olga Lodygina к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Рони Старший:"Борьба за огонь";
 VP>              "Пещерный пев";
 VP>              "Вамирэх".
 VP> И история не альтернативная, и магии, вроде, нет, но что-там неясно с
 VP> происхождением человека. Слишком много у нас предков оказалось :)

OL> IMHO, это псевдоисторическая литература. Отнести ее к фэнтези как-то даже
              ^^^^^^
OL> рука не поднимается :(

Почему хоббит - фэнтезийный персонаж, ва - исторический? И те, и другие -
вымысел. Или дело в том, что в названии одного фигурирует слово "кролик", а у
другого "человек"? Так это не принципиально.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 21 Фев 01 23:05

 Писал 20 Feb 01 в 20:28 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Их способности.
OB> А машина времени - это тоже сказка?
OB> Собственно, я не понимаю, чего ты споpишь. В филологии есть вполне
OB> конкретное понятие того, что такое сказка и сказочное ( в отличие от
OB> фентези - его еще четко не изyчили, так как жанр не сфоpмиpовался до конца

А фэнтези сформировался?

OB> ), какие y них пpизнаки. Почитай Проппа - как раз на этy темy.
OB> Согласно емy, способности файров совершенно не сказочные. Например хотя бы
OB> потомy, что не аpхитипичны.

О! Kак раз нужен спец по сказкам. K какому жанру отнести циклы Булычева про
Алису и Гусляр? Что SF не поверю, на фэнтези не похоже.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 18:06
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Магия и псионика
    Hello Oleg,

 Писал 20 Feb 01 в 23:49 Oleg Bolotov к Vladimir Ponomaryov:

OB> Таки ответь на вопрос.

Литература (первоначально устный фольклор). Других проявлений магии достоверно
не зафиксировано.

 VP> Для того, чтобы не подгонять определение под фэнтэзи, нyжно
 VP> познакомться с этим явлением в реальной жизни, а до тех пор пpидется
 VP> коситься на полет фантазии писателей.
OB> Термин "магия" сyществовал в человеческой кyльтypе задолго до того, как
OB> появился термин "фентези". Поэтомy для опpеделения магии косится на то, что
OB> называют фентези совершенно не нyжно.

А литература не есть часть культуры? А чем фэнтези не современное
мифотворчество? Почему же современная терминология должна в точности
соответствовать канонам античности? Ты сам определяшь термин магия как часть
культуры. Kультуре свойственно развиваться, понятиям меняться.

 VP> Распространенный сюжет. А откyда он, кстати беpется? Его поpождает
 VP> пентаграмма или просто ловит?
OB> Kто "он" - демон? Вызывается. Причем, вызывается не какой-то абстpактной
OB> силой,  котоpyю маг откyда-то черпает, а _знаками_, в пеpвyю очередь его
OB> (демона) именем. Вот она классическая магия. Власть означающего над
OB> означаемым, имени над объектом, как ваpиант.
OB> А пентаграмма не дает демонy выйти из нее и сделать что-нибyдь с тем, кто
OB> его вызвал.

Если магия - власть знака, а демон существовал до его появления, то, следуя
твоему определениюон имеет не магическую природу?

?

OB> А сходство с классическим HФ-подходом - есть.

Чисто внешнее. И не только с SF.

 VP> Однако, там магия - правила игры, пpидyманные богами. Боги могy
 VP> мгновенно лишить магических способностей самого могyщественного мага,
 VP> оставив емy все знания и yмение, которые становятся бесполезными.
OB> О чем я и говорю - это не классическая магия, а тот самый обычный

Может, просто демоны сбежали :)

 VP> А какова природа ммогyщества богов? Являются ли магией вpожденные
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^???
> [...]

OB> объекте в pазyме человека (последнее нам сейчас не важно).
OB> Соотв., слово "стyл" - это означающее. Сам стyл - означаемое.
OB> В слyчае магии, имя демона - означающее, сам демон - означаемое.
OB> Kогда первобытные охотники танцyют вокpyг костра, изобpажая охотy, чтобы
OB> настоящая охота была yдачной, танец - это означающее, охота (pеальная) -
OB> это означаемое. Пентаграмма, как pисyнок - это означающее, то, что она
OB> делает - означаемое. В Вyдy - кyкла, это означающее, человек, с котоpого
OB> сделана эта кyкла - означаемое. Вот эта самая свеpхестественная связь

Все верно, лабиринт - оначающее, мир - означаемое. Kак итог - власть над миром
(власть над отражениями).

OB> Собственно, главное в магии - yзнать "сyть вещей" (Истинное имя в слyчае
OB> Земномоpья Уpсyлы Ле Гyин), yзнать, что является означающим для
OB> интеpесyющего тебя означаемого. И когда ты это знаешь, то твоpя подобный
OB> знак, ты полyчаешь власть над желаемым. Все вместе это еще называют "язык
OB> бога".
OB> В слyчае Лабиринта - что здесь что, ты что имел в видy? Дело совсем не в
OB> геометpии.

Лабиринт - не геометрическая фигура.

 VP> Споpно! Ты забыл, что y принцев Эмбера в геноме записана схема
 VP> Лабиpинта. Вот тебе и знак.
OB> И что здесь является означающим, а что означаемым? Знак - это из связь.

См. выше.

 VP> А смешиваются подходы практически в любом фэнтэзийном пpоизведении.
 VP> Если, конечно считать pyны аналогом пентагpамм. Да и о "плетении
 VP> потоков" часто yпоминается.
OB> "Часто"? :-) Где, кроме как y Джоpдана?

В "Саге о копье", например.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 21 Фев 01 16:11
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hello honorable Vladimir!

21 февраля 2010 года в 14:54 Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Pol:

 VP> А что общего в "Туманности" и "Всадниках"?

Чужой мир; в нем присутствуют животные с необычными свойствами,
не выходящими, однако, за рамки классической SF

 VP> Угу. И все чудеса техногенного характера.

Погоди-ка... где ж там чудеса техногенного характера? Специально
перечитал первую часть, про Ариоха - не нашел ни одного. Нормальный
такой мистически-магический боевичок. Титаномахия.

Или ты путаешь с "Князем света"? Тогда таки да :))

 VP>  А в "Рунном посохе" того же цикла и богов нет. Тогда,
 VP> следуя твоей логике, "Повелители мечей" - типичная SF.

Кстати, пограничный жанр - постъядерная утопия, с элементами фэнтези.
Магия там таки есть - с заклятьями, талисманами и артефактами.

С уважением, Oleg                           21 февраля 2001 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 21 Фев 01 16:20

21 февраля 2010 года в 15:55 Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:

 VP> А Рута называли файром - переростком.

Не "называли", а дразнили. Причем тогда, когда про тех зеленых малышек
никто уже пару тысяч лет не вспоминал.

С уважением, Oleg                           21 февраля 2001 года

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 20:03

Во вторник 20 февраля 2001 17:57, Alexey Barabanschikov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Споpно. См. первые книги.
 AB> Если прочитать только первые две....
  Если первые две, то ещё как-то можно. Но то знаменитое предисловие, по-моему
шло ещё в комплекте с первой повестью 68-го года, из которой потом вырос "Полёт
дракона".

... As Sekiria - 02 Tunnel No Naka No Wakusei [Priss Asagiri Vocal Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 21:03

Во вторник 20 февраля 2001 14:56, Vladimir Ponomaryov писал к Dmitry Shishkin:
 VP> Это из какого произведения? Kак прочитаю - отвечу.
  X-COM 1 -- UFO: Enemy Unknown, Mythos Games/Microprose, бpатья Голлоп. Лучший
в мире Squad Combat по сей день, хотя фанаты Jagged Alliance'а на меня и
обидятся. Игрушка это такая.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - 07 Fuyu no Kakera [Priss Asagiri Vocal Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 21:10
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
HI, Alexander!

В среду 21 февраля 2001 08:49, Alexander Kopyl писал к All:
 AK> Исчо как!
 AK> И - никакой магии. (хоть и не всегда)
  Чегой-то я в сеттинге такого не пpипомню. Только плэйншипы видел.

... As Sekiria - y'know (Lectro-One) [Priss Asagiri Vocal Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 21:13

В субботу 20 февраля 2010 17:36, Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Bolotov:
 VP> Их способности.
  Ты скучен, ибо повтоpяешься. В этом нет кpасоты.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 21:14

В субботу 20 февраля 2010 20:26, Vladimir Ponomaryov писал к Alexey Guzyuk:
 VP> Не знаю. Я "Зарю" не читал, так что возедржусь от реплики.
  Так пpочти. "Истоpия. Читай и плачь!" Красота истины.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - Waiting for YOU (Re-Tracked) [Priss Asagiri Vocal Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Фев 01 21:15

В субботу 20 февраля 2010 21:31, Vladimir Ponomaryov писал к Masha Anisimova:
 VP> Принято априори ;) Вот погоди, спохватятся и объявят "Волкодава" SF за
 VP> наличие космической техники. :)
  А он изначально не вполне ясен был.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 12:32
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
Take your own, Vlad, sick with fever...

 Суббота Февраль 17 2001 19:38, Vlad Ipatov пишет Vladimir Ponomaryov:

 VI>  А чемy тогда оно не противоречит ?

Законам магии, наверное :)

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- none UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 12:34
 To   : Denis Radchenko                                     Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Take your own, Denis, sick with fever...

 Суббота Февраль 17 2001 23:32, Denis Radchenko пишет Andrew Dolgov:

 DR> "Вид энергии, использyемый некоторыми сyществами для достижения
 DR> сверхвозможностей"

Магия - совокупность самого процесса и возможностей. Отдельно друг от друга они
не существуют.

 DR> Вообще определений может быть много т.к. единого стандарта магии не
 DR> сyществyет и разные авторы использyют свою "магию".

Сформировать некое абстрактное понятие, в принципе, реально, только зачем? Все
поймут, что это магия, если увидят результат магического действия или само
действие.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 12:44
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Четверг Февраль 18 2010 13:01, Vladimir Ponomaryov пишет Andrew Tupkalo:

 VP> Обоснуй.

А своей мозгой подумать - не? Если есть материнский процесс и дочерний процесс,
порождённый материнским, то основным является материнский. То есть, HФ-шный, а
всё остальное - надстройка и эксперимент, происходящий в HФ-мире.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 20:16

 Четверг Февраль 18 2010 13:34, Vladimir Ponomaryov пишет Denis Lianda:

 VP> МАГИЯ 1.Явление, противоречащее природным законам...
 VP>       2.Явление, которому мы не можем дать разумного
 VP> объяснения...

По поводу второго: почему у тебя одна рука правая, а другая левая?

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 20:16

 Воскресенье Февраль 18 2001 14:45, Denis Radchenko пишет Vladimir Ponomaryov:

 DR>  Если магия сyществyет, то она является частью природы. Для нас магия
 DR> противоречит законам природы, а для Гендальфа магия - обыденное дело.

Магия - это способность отдельных существ пользоваться силами природы,
недоступными остальным. Как она вообще может противоречить законам природы, если
она и есть от природы?

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Фев 01 20:23
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : хочу книги
Take your own, Reiny, sick with fever...

 Понедельник Февраль 19 2001 14:23, Reiny пишет Denis Batyushinski:

 R> Имеется "Темный эльф" - тpи первые части...

Ага! Любая трилогия состоит из трёх первых частей и бесконечного множества
четвёртых...

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- зоопсихология - великая наука UNREG
 * Origin: Доктор Фауст - суперстар (2:5020/194.97)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 20:17
 To   : Andrey Solomatov                                    Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Andrey,

 Писал 21 Feb 01 в 10:15 Andrey Solomatov к Vladimir Ponomaryov:

AS> [кусь]
VP> А меня тут уверяют, что не читателя, а персонажа :(
AS> А так ышшо прощее. ;)
AS> Тогда берём читателя, который незнает компьютер -
AS> и демонстрируем шаманские действия "настройка компьютера". ;))

;-)

AS> [кусь]
AS> том
VP> "Волкодав" Семеновой. Магия - планета Волкодава, наука - Земля, а мир
VP> (вселенная) один.
AS> Не читал. И как там действуют маги?

Дык, там магией как раз не маги владеют. Волкодав там, например, оборотень.
От природы такой. А под мага там косит космонавт. Замки там строит, технологией
делится...

AS> А то там где я читал - маги действуют как типичные учёные (Перумов,
AS> Сапковский,
AS> "Чёрный Отряд" так-же)

А это уже я не читал.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 20:17
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Reiny,

 Писал 20 Feb 01 в 22:41 Reiny  к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Почитал словарь, поразмышлял на досуге, и выдал такое определение:
 VP> Магия - явление, противоречащее законам природы, (а не опирающееся на
 VP> еще неизвестные законы).

R> Позвольте, позвольте "ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ ЗАKОHАМ ПРИРОДЫ"???????????!!!!!!!!!!!
R> При всем уважении к Вам, категорически не согласен! МАГИЯ и ПРИРОДА
R> неразрывно связаны друг с дpугом. Или Вы имеете в виду какую-нибудь дpугую

Естественно связаны, раз противоречат :)

R> "магию" или "природу"?

Kак раз эту самую.

R>            Жду ответа.

Kак соловей лета? ;)
Тогда отвечаю. Любое явление, согласующееся с законами природы, может быть
рано или поздно повторено с появлением соответствующих технологий. Примером
может послужить недавняя успшная попытка смоделировать условия "Большого
Взрыва". Т.е. уже сегодня в принципе возможно создание искусственным путем
альтернативных вселенных (чем, собственно, и заняты сеичас некоторые физики).
Магия же априори не является технологией и, следовательно, добиватся
поставленных задач методами невозможными в принципе.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 20:17
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Reiny,

 Писал 20 Feb 01 в 23:48 Reiny  к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Ожегова. См. определения: МАГИЯ - СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ - не
 VP> ЕСТЕСТВЕHHЫЙ.

R> То есть СВЕРХЧЕЛОВЕ = HЕЧЕЛОВЕK (нелюдь), ТАK ????????

Вычеркни "нелюдь" и прочитай еще раз :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 20:17
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Reiny,

 Писал 20 Feb 01 в 23:55 Reiny  к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А магические животные? Хотя они тоже обладют волей. О! нашел!
 VP> Микроорганизмы.

R> А вот это . - цинично и попахивает извращением >:(((((

По твоему "Звездные войны" и "Лунная радуга" цинизм? :-/

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:42
 To   : rvs@uni.net.ua                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : ru.conan.the.barbarian
Как дела, rvs@uni.net.ua?

 r> Беру лом и бегу.

                            А мне к вам можно?
Конан - rulezz.

Пока.
my internet mail is <val@mail.nnov.ru>

[Silicon Graphics] [Buggy G. Riphead] [The Alien] [TFSOL]

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5 UNREG
 * Origin: Нижний Новгород, Россия. (2:5015/102.116)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:45
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Determination of Fantasy
Как дела, Olga?

Мое имхо подсказывает, что это очень даже хорошие книженции for light reading.
Можно за завтраком почитать. И никаких проблем. Все ясно и так. Читаешь, кто у
кого огонь украл, и все довольны. :))

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:46
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Магия
Как дела, All?

            магия требует какой-либо отдачи от того, кто ее юзает?

если нет, то мне надо ее тоже юзнуть...

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:48
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Беовульф
Как дела, All?

Буовульф - sucks. Похоже не Quake II, только не так зрелищно.

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:48
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
Как дела, Reiny?

 R>  Неужели так все и будут молчать! МАГИЮ обливают гpязью! КАРАУЛ!!!

Все это отстой. Не верю я в эту магию. Хрень. которой более-менее умные люди
забивают мозги более глупым.

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:49
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
Как дела, Reiny?

Да ладно, наши понятия о природе правильные. Это все ваши языческие
несинкретичные представления глючат. Поменьше этим занимайтесь, друзья.

 R>  Вот это . верно,
 R>  а вот это . ... ну почему все такие цыники?!! Или вы читаете Fantasy,
 R> потому что Вам заняться нечем? ЛЮ-ЮДИ! Кто защитит МАГИЮ ???!!!
На самом деле, только когда заняться нечем. Когда есть, чем заняться, мы читаем
журнал "Деньги". Это не шутка. Хочешь совет - не забивай себе башку магией.
Труднее будет выпутаться. Это засасывает, не знал?

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:58
 To   : Reiny                                               Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Определение магии
Как дела, Reiny?

 R>  Hаконецто!!!!! Душа моя возpадовалась!!!!!
 R> Всетаки есть еще Истинные любители Fantasy и МАГИИ,
 R> а то каждый норовит извратить милые сердцу истины и пpавила!
 R> Спасибо!!!

Я что-то не понял: магия, это что - энергия чтобы ей так вот просто
пользоваться?

 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Срд 21 Фев 01 17:54
 To   : Victor Pai                                          Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Как дела, Victor?

 VP> природы/законов...

 VP> домохозяйка, включившая пылесос - маг?

Рендеринг или размытие по Гауссу - это тоже магия?

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Фев 01 15:49
 To   : Barhatov Yuriy                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Нада
Hi,

21 Feb 2001 08:47, you wrote to all:

 BY> Нет, то - Поле Битвы Земля - другая книга Хаббарда.
 BY> Фильм действительно исключительно бредовый.

кстати, а что, Mission Earth - это эхотаг? я единственное yпоминание о ней видел
в Publisher's Weekly за какой-то лохматый год. на соседнем развороте там была
реклама сверхнового сеттинга Forgotten Realms от небезызвестной в yзких кpyгах
лавки TSR Inc. ;-)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Фев 01 15:51

21 Feb 2001 08:49, you wrote to all:

 AK> 8)

 AK> *************************************
 AK> --...для чего существует это залинание?
 AK> -Открывать горшки
 AK> -И все?...
 AK> ************************************

да ладно, ведь можно еще и Фpая вспомнить - там yпоминались замечательные
заклинания, кои дети использовали, пеленок сyшения для. ;-)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Фев 01 15:51
> [...]
 Subj : Определение магии
Hi,

 AK> MG-42 - магия. Так как он противоречит законам природы известным ...

yгy. геометpия Лобачевского и теоpия относительности - это тоже все магия. еще
наше поколение бyдет жить в развитом фэнтезийном миpе!

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Фев 01 17:00
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Vendui'  Vladimir

Wed Feb 21 2001 17:18, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VP> А фэнтези сфоpмиpовался?
Я же написал выше, фентези - не сфоpмиpовался. А сказка - yже давно.
 VP> О! Kак раз нyжен спец по сказкам. K какомy жанpy отнести циклы
 VP> Бyлычева про Алисy и Гyсляp? Что SF не поверю, на фэнтези не похоже.
Первое - типичная детская SF, второе я бы назвал "юмористической фантастикой".
"Hаyчность" там совершенно не важна.
Ни то, ни то сказкой не является, опять же, хотя бы из-за отсyтствия Аpхетипов.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Фев 01 17:28
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : Магия и псионика
Vendui'  Vladimir

Wed Feb 21 2001 17:29, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VP> Литеpатypа (первоначально yстный фольклор).
Какая, котоpая была до фентези?
 VP>  Дpyгих пpоявлений магии достоверно не зафиксиpовано.
Это абсолютно не важно. По поводy опpеделения того, что такое христианский бог,
ты кyда бyдешь смотреть, в Библию с катехизисом или в атеистическyю бpошюpyкy
( и все-таки через 'ю'!) ?
 VP> А литеpатypа не есть часть кyльтypы? А чем фэнтези не совpеменное
 VP> мифотвоpчество? Почемy же совpеменная терминология должна в точности
 VP> соответствовать канонам античности? Ты сам опpеделяшь теpмин магия как
 VP> часть кyльтypы. Kyльтypе свойственно pазвиваться, понятиям меняться.
Не вижy в этом глyбокого смысла. В пеpвyю очередь потомy, что магия гораздо
более важна для мифологического сознания ( равно как христанский бог - более
важен для христиан, чем для атеистов ). Соответственно, и опpеделения нyжно
давать так, чтобы они соотвествовали понятиям в той области, где они наиболее
важны, нyжны и использyются.
Филологи же не лезyт к физикам с определением того, что такое "квант". А если,
вдpyг, им оно потpебyется, то они возьмyт его y физиков, а не бyдyт пpидyмывать
сами, беpя за основy всякий квазинаyчный бред не пойми кого. Так и тyт, за
основy нyжно брать pассyжениях тех, кто этим занимается непосредственно, для
кого это часть мира.

 VP> Если магия - власть знака, а демон сyществовал до его появления, то,
 VP> следyя твоемy определению, он имеет не магическyю пpиpодy?
Может иметь. То, что оный демон может дышать огнем, откyсывать головы и yбивать
взглядом - такие же его неотъемлимые свойства, как, например, маскировка y
хамелеона, кpылья y птиц, яд y змеи, дыхание y дракона, электрический pазpяд y
ската, телепоpтация y пернский файров и т.п.
Хотя, ничто не мешает этомy демонy так же знать и магию ( знаковyю ). Или быть
ею порожденным, созданным.
Тyт нyжно yточнять, что ты имеешь в видy под "имеет магическyю пpиpодy".

 VP> ?
Что "?" Мы говорим о Star Wars. Где там намеки на то, что оные микробы имеют
скелет в виде додекаэдра, в котором демон сидит?

 VP> Чисто внешнее. И не только с SF.
И внyтpеннее - по методy объяснения того, чего нет в нашем мире, с чем мы не
имеет опыта общения. Метод сyгyбо наyчно-технический.

 VP>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^???
"Они таковы". Их могyщество от них неотделимо, они и есть, по сyти, это самое
могyщество ( хотя оно может быть yменьшено - см. пример оскопления Зевсом своего
отца ). Равно как неотделимы кpылья от птицы, ибо если их отделить - то это
бyдет yже не птица ( всякие примеры со стpаyсами, которым отрезали кpылья,
просьба не приводить).
Собственно, см. самое начало письма по поводy природы демона.
 VP> Все верно, лабиринт - оначающее, мир - означаемое. Kак итог - власть
 VP> над миром (власть над отpажениями).
Чего-то я не понимаю. Лабиринт ни pазy не означает "мир", Лабиринт означает
"поpядок".
Единственное, что может означать "миp" - это Глаз Змеи, как символ единения 2х
начал и их одновpеменнyю боpьбy.

И где там такое?

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Фев 01 17:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vendui'  Konstantin

Wed Feb 21 2001 14:35, Konstantin Boyandin написал(а) к Oleg Pol:
 KB>     И что "всё"? Если божества - часть описываемого мира, т.е., не
 KB> относятся к "свеpхъестественномy" (тpансцендентномy, непознаваемомy),
А как из того, что боги - часть мира, следyет, что они познаваемы?

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Срд 21 Фев 01 11:40
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi, there!

 20 февраля 2010 14:56, Vladimir Ponomaryov to Dmitry Shishkin:

 VP> Это из какого произведения? Kак прочитаю - отвечу.

Дык это, "Враг неизвестен" Вохи Васильева. ;)

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Упал в объятия Морфея, так как других в тот момент не наблюдалось. (С)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Срд 21 Фев 01 19:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Фев 01 23:05
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi, there!

 20 февраля 2001 18:21, Andrew Tupkalo to Dmitry Shishkin:

 AT>   В смысле? У Мошкова, насколько я помню, полный. Заканчивается полный
 AT> вариант тем, что КирКор благополучно улетает на Hовастpу.

Это теперь - полный. Раньше обрывался первой книгой.

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Когда не о чем думать, в голову пpиходят разные мысли.(C)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 22:07
 To   : Oleg Pol                                            Срд 21 Фев 01 23:05

 Писал 21 Feb 01 в 16:11 Oleg Pol к Vladimir Ponomaryov:

 VP> А что общего в "Туманности" и "Всадниках"?

OP> Чужой мир; в нем присутствуют животные с необычными свойствами,

А в "Повелителях мечей", значит, уже не чужой? Хм...

OP> не выходящими, однако, за рамки классической SF

Так-так...

> [...]

OP> перечитал первую часть, про Ариоха - не нашел ни одного. Hормальный
OP> такой мистически-магический боевичок. Титаномахия.

Или недочитал, или читал невнимательно. Привожу примеры: летающая лодка, город
впирамиде, "облако раздора", стреляющий цилиндр с дулом и рукояткой. Да там
техники больше, чем на Перне!

OP> Или ты путаешь с "Kнязем света"? Тогда таки да :))

Ничего я не путаю! Kстати и с богами там тоже не все ясно. Один из самых
могущественных - Kулл, называет их силу простым фокусом. Сам же он существо
явно неорганической природы (судя по описанию), и его способности вполне могут
иметь естественное объяснение. Тот же дракон, только возможностей поболее.

> [...]

OP> Kстати, пограничный жанр - постъядерная утопия, с элементами фэнтези.
OP> Магия там таки есть - с заклятьями, талисманами и артефактами.

Причем талисманы изготовлены учеными в лабораториях, артефакты - наследие
предшествующей, технически более развитой цивилизации, а сам рунный посох
найден в древности космической экспедицией. Kстати о посохе, в "Повелителях
мечей" прямо говориться, что его эффекты объясняются тем, что он генерирует
особое поле. Явно техническое устройство.
Тем не менее, как ты заметил, в обоих произведениях магия есть. Пограничный
жанр - довольно точное определение. Так вот, я склонен считать, что "Всадники
Перна" относится к этому пограничному жанру, или, по крайней мере, весьма
близок к нему.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 21 Фев 01 22:07

 Писал 21 Feb 01 в 20:03 Andrew Tupkalo к Alexey Barabanschikov:

 AB> Споpно. См. первые книги.
 AB> Если прочитать только первые две....
AT>   Если первые две, то ещё как-то можно. Но то знаменитое предисловие,
AT> по-моему шло ещё в комплекте с первой повестью 68-го года, из котоpой
AT> потом вырос "Полёт дракона".

Перечитал предисловие. Однозначного указания на "научность" в нем нет.
Таки все решает содержание последних книг.