 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 04 Мар 01 19:40
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Перн
Приветствую тебя, Oleg!

 OP> Это и есть телепатия. Активная (с работой не только на прием,
 OP> но и на передачу).

     Когда персонаж заявляет "я чувствую здесь большую ментальную
силу", когда героиня не прикладывает осознанных усилий для того,
чтобы оставаться неузнанной (в отличие, скажем, от эпизода с
воздействием на повара) -- это уже не ESP, не _восприятие_. И даже
не передача другим воспринимающим. Это нечто большее.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 04 Мар 01 19:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 10:38
 Subj : Замок ведьм
Приветствую тебя, Vladimir!

 VB> Еще сложнее. "Замок ужаса" был у Виталия Пищенко и у Роберта Говаpда.

     Кстати, какова общепринятая оценка первого произведения? Меня
всегда потрясал тот обвал, который произошел с Пищенко между "Миров
двух между" и "Замком ужаса", но, может, я один такой?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 01:49
 To   : Vlad Ipatov                                         Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Светлые и Темные
       БВИ вновь с Вами, Vlad!

     04.03.29: Vlad Ipatov --> Vladimir Borisov:

 VI>  Я не толкователь Толкина, я ответил на вопрос так, как его понимаю и
 VI> захотел тебе ответить. С твоей же стороны не пpозвyчало ни одного
 VI> контр аpгyмента, так как связно выражать свою точкy зpения ты не
 VI> желаешь. Если тебя не интеpесyет чyжое мнение, зачем ставить вопрос на
 VI> общее обсyждение ?

Я лично не ставил никакого вопроса на обсуждение. Но когда меня называют
порченым, это вызывает естественное недоумение. Какие тут еще могут быть
контpаpгументы?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И коммунизм опять так близок, как в девятнадцатом году (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 01:53
 To   : Vlad Ipatov                                         Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Гибель богов
       БВИ вновь с Вами, Vlad!

     04.03.29: Vlad Ipatov --> Vladimir Borisov:

 VI>  Это называется позитивный подход. Если ты более склонен к паранойи,
 VI> то это не означает, что так воспринимают окpyжающее все.

То порченым обозвал, то паpаноиком. Я в ужасе! Это не позитивный подход, а
падение нpавов. O tempora, o mores!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Какая вульгаpная фантазия (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 01:57
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     04.03.29: Vadim Avdunin --> Vladimir Borisov:

> [...]
 VA> влияний и прочий антураж попсовой НФ. Потому из HФ могу ноpмально
 VA> воспринимать либо альтернативки, либо откровенный стеб, либо тех
 VA> авторов, которые успели понpавится во времена, незамунтненные потоком
 VA> попсы. Фентези в этом смысле как-то архаичнее, а потому куда менее
 VA> техногенно, в нем реализован возврат к сказке, к мифу, к легенде.
 VA> Наверное каждый человек явно или неявно хочет веpнутся в прошлое, к
 VA> детству, а потому те, кто вырос на детективах и боевиках, предпочитают
 VA>  Бешеных, Мыльных и Коpявых, те же, кто с детства полюбил мир легенд и

Так и я об том же. Впасть в детство с помощью фэнтези даже легче, нежели с
помощью боевиков, потому фэнтези и пpоцветает.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Фонтан -- это у тебя хорошо придумано (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Вск 04 Мар 01 22:42
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Hi Oleg!

Sun Nov 12 2000 01:48, Oleg Pol =. Kostya Miskevich:

 OP> Настаивать, разумеется, не буду - не помню случая, чтобы в эхе кто-то
 OP> кого-то хоть раз переубедил.

Ну почему же. Меня иногда переубеждали.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 02:26
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     05.03.29: Vladimir Ponomaryov --> orisov:

 VP> Там пока не задавила, хотя вроде есть тенденция. Однако, я имел ввиду
 VP> больше русскую фантастику.

 VP> Однако многие фантасты потихоньку отдаляются от SF.

Не знаю, Володя. Я общую массу все-таки не читаю. А если брать верхушку, то там
такого уж страшного пpевалиpования фэнтези нет. Саша Громов и Рыбаков, к
примеру, в фэнтези не замечены. Фэнтезийные вещи Дяченков, Лазарчука и
Успенского, Логинова, Лукина, во-пеpвых, сами по себе достаточно оригинальны,
во-втоpых, пеpемежаются не фэнтези. Во всяком случае, меня всё это не пугает.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Меpтвяков я не боялся и не боюсь (2:5007/1.45)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 02 Мар 01 08:21
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Четверг Март 01 2001 14:15, Vladimir Ponomaryov пишет tenko:

 VP> А мир техники-то где создан? Не в биологическом ли мире? Или введем
 VP> понятие "внучатый процесс"?

Мир ни в чём не создан. Он сам в себе. У тебя с логикой как, всё в порядке?

C уважением, Ardaris.                                 [http://www.boxa.ru]

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- зоопсихология - великая наука UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 02 Мар 01 08:23
> [...]

 Четверг Март 01 2001 14:15, Vladimir Ponomaryov пишет tenko:

 VP> Покажи мне человека, который имел дело с магом (настоящим, а не

А ты всё равно не поверишь.

 VP> А ты что называешь магией? Может мы о разных вещах говорим?

Необычные на данный момент действия, которые человек пока что выполняет без
знания природы действия. Именно это я называю магией. Хотя лица несогласные
сейчас же начнут приводить всякие опровергающие примеры. Собственно, я никого не
заставляю принимать моё мнение.

 From : A. Izgavara                         2:5020/400      Вск 04 Мар 01 23:40
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Разница между научной фантастикой и фэнтези.
From: "A. Izgavara" <seaib-reaib@kharkov.com>

Не вдаваясь в литературоведческие тонкости, и говоря предельно грубо и
упрощенно, можно сказать так: и в фэнтези и в научной фантастике можно нести
ахинею полнейшую и городить откровенную чушь с той лишь разницей, что в
первом случае не надо себя даже утруждать какими-либо объяснениями
относительно написанного, и нет малейшей необходимости в том, чтобы
демонстрировать хоть какую-то логику и осмысленность.
В научно-фантастическом произведении автор приличия ради обязан соблюсти
какую-то видимость правдоподобия, хотя бы в намеках изобразить, создать у
читателя впечатление наукообразия, хотя бы эскизно очертить и предположить
некую рациональность, потенциальную возможность и осуществимость созданных
им гипотетических конструкций. В фэнтези же можно со спокойной совестью
плести заведомые несуразицы, не стыкующиеся никак между собой, да при том
еще и с обращенной к читателю ироничной улыбкой, если не сказать лукавой
усмешкой. Своеобразный юмор, характер которого можно передать просторечным
выражением "прикалываться" (т.е. автор фэнтези забавляется, даже
подтрунивает над простодушным читателем) - неотъемлемая черта произведений
этого жанра. Автор же научной фантастики, как правило, вполне серьезен,
лишен иронии в отношении читателя и смотрит на него, наморщив лоб, покрытый
испариной, и если даже улыбается иногда, то улыбка у него получается
натужная и довольно угрюмая.

A. Izgavara
http://izgavara.h1.ru/

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Вск 04 Мар 01 22:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Определение магии

  Доброго тебе времени сyток, Andrew!

At Sunday March 04 2001 18:58, Andrew Tupkalo -> Denis Lianda:

 AT>   Так в сyбyксах и народ в основном поинтеллигентей.

Не скажи. :)

     Michael (aka Boza)

... Нам опять срезали частотy на двести мегагеpц...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Вск 04 Мар 01 22:06
 To   : Pheskov Kuzma                                       Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.

  Доброго тебе времени сyток, Pheskov!

At Sunday March 04 2001 22:49, Pheskov Kuzma -> Vladimir Ponomaryov:

 PK>  А писать SF перестали птомy, что оно тpебyет серьезного обpазования,
 PK> начитанности. Ведь писать о новых технологиях, особенно которых еще
 PK> нет, это очень сложная задача.

Пиши sf в дyхе Жюля Верна. При тонкой стилизации оно бyдет читаться или как
оригинальный Жюль Веpн, или полyчится steampunk. Хотя, в принципе, steampunk
тоже можно считатьь альтеpнативкой...

     Michael (aka Boza)

... Серые тyчи над западным морем, бейби, я так давно не бывал в Валиноpе...
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 04 Мар 01 12:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
      Greetings, mortal Konstantin!

 Я не оставил незамеченным, что в Пятница Март 02 2001 10:07, Konstantin
Boyandin писал Boris Matveenko:

 KB>     О! Месье сторонник "нового порядка",
И когда же я давал основания для подобного вывода? Обвинение в фашизме - весьма
серьезная вещь, им не бросаются ради красного словца. Даже в виде намека.
 KB>  презирает мораль,
А как еще относится к системе дикарских табу, ведущих к прямому регрессу?
Человек уже перерос тот период, когда на "нельзя" не спрашивали "почему?".
 KB>  не понимает смысла художественных книг?
Разве я говорил про все художественные книги? Только некоторые.

 KB>     А зачем читаешь? Не нравится - ну и не читай...
 KB>     А сейчас что?
Не люблю недомолвок, но на данный вопрос я могу ответить только нетмейлом, во
избежание флейма.

 KB>     Местами автор оставляет достаточно сведений, чтобы заполнить
 KB> лакуны. В том же "Пальце" герой говорит "иногда ужасные вещи
 KB> происходят с людьми просто потому, что они происходят".
 KB>     А так, конечно, акулов не бывает. Это всем известно.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Обиваю двери кожей заказчика (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 04 Мар 01 11:59
 To   : Alexey Barabanschikov                               Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Пятница Март 02 2001 15:20, Alexey
Barabanschikov писал Boris Matveenko:

 AB> Хм. То есть если массовый интерес - так сразу попса?
Это следует уже из определения слова "популярный".
 AB> Тогда в попсу кинем и Толкина.
Если верить книготорговцам, то на Толкина массового интереса нет.
 AB> И Библию.
Если бы все христиане читали свою Главную Святую Книгу, то их было бы гораздо
меньше.

 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 04 Мар 01 12:04
 To   : Alexey Barabanschikov                               Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Пятница Март 02 2001 15:22, Alexey

 AB> И создал определение абсуpдное.
 AB> По нему получается, что массовый интерес понижает качества книги.
 AB> Это разве так?
Не путай причину и следствие. Массовый интерес никак не влияет на качество
книги. Это низкое качество книги положительно влияет на массовый интерес.

 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Вск 04 Мар 01 12:11
 To   : Artem Morozov                                       Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Еськов, "Последний кольценосец"
      Greetings, mortal Artem!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Февраль 28 2001 21:34, Artem Morozov
писал Dmitry Solovyov:

 AM>   Ну вот, Т-нисты как подснежники повылазили. Весна пришла!
Вот так у нас осеннее обострение плавно переходит в весеннее.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/1253.3)
 From : Maria Yelfimova                     2:5069/5.4      Вск 04 Мар 01 21:32
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Рассказ в стиле фэнтези
Привет, Denis Lianda !!!!

  DL> Так ирония должна оставаться отчасти серьезной, иначе она превращается
  DL> в глупый стеб :)
но серьезная ирония немного скучна ))
и если её чуть разбавить юмором,то до стеба еще далеко......)

Maria aKa *Frackgirl_of_your_dream*
 _не убивай на бумаге,и ты сам будешь жить........_
_*[Fantasy]*_ _/[HIM & Placebo]/_ [Модернизированный бамбук]--- Global FTN
(GFTN) 0.4 beta

---
 * Origin: == Fracky_Investigator ==   frackgirl@mail.ru (2:5069/5.4)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Вск 04 Мар 01 22:38
 To   : Vlad Ipatov                                         Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Светлые и Темные
 Hello Фдд и тебе персонально Vlad !

ИМХО, как раз Ниэнна и дает понять, что не было никаких Светлых и Темных!
 VI>   В аспекте соблюдения законов и естества дел Эpy в мире Аpды
 VI> персонажи делились на пользyющие запретные силы (тьмy)
                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^.-Это как же они их "пользовали"
 VI> и пользyющие pазpешённые (свет). Впрочем цитат о цветовой
 VI> дифференциации отсyпников y Толкина может и не быть. Единственным
 VI> тёмным сyществом можно назвать Унголиант, котоpая возникла из-за
 VI> ненависти и зависти Моргота, остальные в своём естестве светлые, но
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^.-Бpед сивой кобылы, Унголиант - есть пpямое
порождение ХАОСа, извратившего души Эльфов(ставших Орками)
 VI> пользyющие разные силы (по вкyсy). Оркам непpиятен солнечный свет,
 VI> так как они созданы были тогда, когда его не было, и
 VI> солнце - пpоявление доброй магии.
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^.-Только первобытные люди считали СОЛНЦЕ Магией
 VI> Сами они сyщества созданые из эльфов пpи
 VI> помощи зла,
            ^^^.-ХАОСа
 VI> так что они светлые, но порченые (аналогично Мелькор,
 VI> Саypон, Hазгyлы, Гоpлyм и т.п.)
Фанатик - это страшно всегда
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Вск 04 Мар 01 23:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Светлые и Темные
 Hello Фдд и тебе персонально Vladimir !

 VB> Фигня какая-то! Чего это мы поpченые? Илуватар, избавь меня от
 VB> доморощенных толкователей Толкина, а со "светлыми" я сам спpавлюсь!
Скpомная Помощь нужна? };\
ЗЫ: ...а то Мелькора не уважают!
---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Пон 05 Мар 01 00:23
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Сау на вулкане
 Hello Фдд и тебе персонально Vadim !

 VA>  К Третьей Эпохе в Средиземье оставался только один заpегистpиpованный
 VA> балрог, но он категорически отказывался вылезать из Моpии. И наплевать
 VA> ему было на pаспоpяжения Саурона, который был таким же умайяp, как и
 VA> он сам.
Да, что толку от этой болтавни!??

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Пон 05 Мар 01 00:27
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Drizzt
 Hello Фдд и тебе персонально Denis !

Да-а! Сам кашу заварил, самому и pасхлебывать!

                            ====== \\ ======
 DL> В связи с открывшимся нарывом "Дзирт, и никак иначе" позвольте
 DL> cделать заявление:
 DL> А правильно-то не Дзирт и не Дриззт, а ДРИЦТ! На сию мыслю меня
 DL> натолкнул мануал к BG2, где прямым текстом написано, что нужно
 DL> произносить "дрицт". В самом деле, простая аналогия со словом
 DL> "pizza" иллюстрирует, что удвоенная зет в английском обычно
 DL> произносится как "ц".
 DL> PS: Правда звучит еще похабнее.
                            ====== \\ ======

 В связи с закpывшимся нарывом "Д...т, и никак иначе" позвольте
сделать заявление:
 А п... не предоставить ли многоуважаемому фдд называть геpоя м-pа Сальваторе
как ему нpавится, и воспринимать другие интерпритации спокойно!
Посему повтоpяю: ДОЛОЙ ГОРЕ-ПЕРЕВОДЧИКОВ!!! вот. Пpидя к бескровному компромиссу
с г-ном Sacaev'ым, я хочу пожелать вам того же!
PS: А "Правда" часто звучит похабно!

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Пон 05 Мар 01 00:49
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : хочу книги
 Hello Фдд и тебе персонально Denis !

 DL> Ты не прав.
НИ ЗА СТО!
 DL> С тараканами здесь очень немногие.
Спpосим?
 DL> К счастью.
Не факт!
 DL> А те, кто с тараканами, пытаются их приручать.
Редко встретиш чела, так хорошо знающего ВСЕХ !
 DL> Опять же, к счастью.
"Люди, кто здесь без *таpакана в голове* пусть первым бросит в меня камень!"

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Пон 05 Мар 01 00:58
 To   : Denis Lianda                                        Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Определение магии
 Hello Фдд и тебе персонально Denis !

 DL> Хм. Нонова получилась изящней.
Чаво получилась изящней.

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Пон 05 Мар 01 01:29
 To   : Maria Yelfimova                                     Пон 05 Мар 01 11:44
 Subj : Еще раз к вопросу о... :)
 Hello Фдд, а Вам особенно Maria !

 MY> ню-ню
 MY>     ^^^^^^^^^^^^^
 MY> это какие-такие поясни плиз ?))
 (лучше бы мылом, ай ладно) 8-)) Вы пеpвая девушка, котоpая...
из известных мне, читала Алана Дина Фостера(да еще и, что-то понравилось)
 MY> пожалуйста - 17 будет.
 MY> отнюдь..............
Отнюдь? Значит на быструю смерть не pасчитывать? >=(
(остальное точно мылом, иначе плюсомет Модератора по мне плакал)
А "Чародей с г.",действительно, только вначале интересен, ведь я имел в виду
только первую книгу! :)

---С уважением, Lord Rein---

* Origin: Корчма "Мыло и веревка"...Maybe.
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : A. Izgavara                         2:5020/400      Пон 05 Мар 01 00:38
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 12:17
 Subj : Фрагмент из романа "Город Ангельских Псо  в" ( А. Изгавара)
From: "A. Izgavara" <seaib-reaib@kharkov.com>

Добрый день!

Господа, я тут случайно глянул в правила и к своей  радости  обнаружил такой
пункт: " Допустимы... выдержки из личных произведений... ".

Предлагаю Вашему вниманию небольшой фрагмент из второй главы романа, который
пишу в настоящее время. Не буду никак комментировать написанное - оно скажет
само за себя! :)

==========
...Вскоре путники поднялись на небольшой пригорок, обогнули редкие деревца,
растущие вдоль дороги, свернули на узенькую, едва различимую в зелени
тропинку, обрамленную вьющимися ветвями душистой жимолости, и оказались
неожиданно на широкой солнечной прогалине, скрытой от взоров густыми
зарослями кустарника. Толстяк замедлил шаг, внезапно умолк, напустил на лицо
серьезное, строгое выражение и, остановившись в центре маленькой лужайки с
притоптанной травкой, начал деловито рыться в карманах и вынул на свет
очередную склянку. Андрей замер рядом, с деланным равнодушием озираясь
вокруг, но терзаемый любопытством, натужно косил глаза и ловил периферийным
зрением каждое движение толстяка, пытаясь сообразить, что же тот затеял на
этот раз. Не говоря ни слова, Николай Николаевич вскрыл емкость, просунул
внутрь пухлую ладонь до половины и, загребая ею содержимое склянки, вытащил
руку с налипшими к пальцам большими светло-желтыми шматками остро пахнущего
ароматического вещества и щедро обмазал им виски и лицо Павлушкина.
- Мирровое масло, - коротко пояснял толстяк, - принадлежало первоначально
женщине по имени Мария, раскаявшейся блуднице, родом из Сторожевой Башни
или, как это название звучало по-гречески, Магдалы - небольшого поселка  на
юге Генисаретской равнины к западу от Галилейского моря. Вы, конечно же,
слышали о достопамятной истории, случившейся в доме Симона Фарисея в городе
Капернауме, расположенном к западу от вышеупомянутого моря неподалеку от
Магдалы? Как известно, Иисус совершил в тех краях много славных и чудесных
деяний, из которых, в особенности, достойны упоминания два: по просьбе
имперского центуриона, благодетельствовавшего туземному населению и
построившего для них синагогу ( просьбе, подкрепленной многократными и
настойчивыми увещеваниями иудейских старейшин), Иисус на расстоянии исцелил
от тяжкой и неизлечимой болезни приближенного из свиты влиятельного римского
чиновника, а затем уже без всяких обращений и просьб из сострадания и
жалости воскресил у городских ворот умершего единственного сына одинокой
вдовы. Словом, спустя уже считанные дни после прибытия Иисуса, каждый житель
Капернаума самолично мог засвидетельствовать очевидное - то, как благодаря
Христу "слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие
слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют". Симон Фарисей по случаю
чудес, творимых Иисусом, пригласил Его к себе в дом. Многочисленные гости,
собравшиеся на праздничный ужин возлежали по восточному обычаю за обильно
накрытым пиршественным столом. Текла неторопливая беседа. Иисус рассказывал
удивительные притчи, проливающие свет на запутаннейшие вопросы и тончайшие
предметы, объясняя простым и доступным языком отвлеченные, сложнейшие
понятия и мысли. Разинувшие рот фарисеи пытались вставить в разговор
неловкие возражения. Все шло своим чередом, и вдруг в зал стремительно
вошла, если не ворвалась, изящная, обворожительнейшая женщина с длинными
вьющимися каштановыми волосами. Большинство присутствующих узнало сразу же
молодую распутную прелестницу из Магдалы. Не произнеся ни слова, Мария
оглядела заплаканными, прекрасными, миндалевидными глазами зал, полный
людей, и с громкими рыданиями бросилась на колени перед Иисусом,
полулежавшим лицом к столу с согнутыми ногами, залилась горькими слезами, и
причитая и раскаиваясь в недостойном образе жизни, который дотоле вела,
обнимала и целовала ноги Спасителю, мягко утешавшему ее. Обильные слезы
несчастной грешницы увлажнили ступни и колени Иисуса. Мария роскошными
волосами отерла их досуха и умастила ароматическим мирровым маслом. Впрочем,
молодой человек, не берусь утверждать, что масло, содержащееся в нашей
склянке именно из той вазы с притираниями, которую Мария принесла с собой в
дом Симона Фарисея, но в ходе экспериментов, проведенных Специализированным
Головным Исследовательским Центром при Управлении Ресурсами доподлинно
установлено, что оно из того же сбора бальзамов и ароматических смол, что и
продававшиеся на рынках Иудеи и Израиля в 30-х годах первого столетия. Скажу
больше, Сектору Реставрации и Клонирования Исследовательского Центра удалось
из высокомолекулярных углеводов - главной составной части смолы -
воспроизвести оригинальный куст смирны, из которой она была добыта, а
последующий всесторонний анализ с использованием широкого спектра различных
методов, включая радиоуглеродный, а также дендрохронологию, основанную на
тщательном изучении вкраплений и примесей в годичные кольца растений, не
только подтвердил и уточнил вышеуказанную датировку, но еще и выявил то, что
куст смирны заложен был в богатый на атмосферные осадки 28-й год на
территории сельскохозяйственных угодий Южной Аравии, где в экспортных целях
на обширнейших плантациях выращивались субтропические культуры. Вернемся,
однако в Капернаум. Известно, что Мария питала нежнейшие чувства к Иисусу и,
благодарная за то, что Он изгнал из нее семь бесов, принявших форму
тяжелейшего психического расстройства и мучивших ее время от времени
страшными приступами, не оставляла Христа до последнего дня Его жизни. Иисус
отвечал Марии, ставшей преданнейшей Его сподвижницей и последовательницей,
такой же нежной и сострадательной благосклонностью. Ведь именно ее - бывшую
блудницу из Магдалы, сидевшую на третий день после распятия Иисуса в
безутешном горе возле пустого гроба Господня - первую удостоил Спаситель
своим явлением и посещением сразу же после воскрешения. Вы, молодой человек,
надеюсь не ставите под сомнение чистоту отношений Марии и Иисуса? - с
тревожными нотками в голосе продолжил толстяк, - и не ссылайтесь,
пожалуйста, на апокрифическое Евангелие Петра, повествующее о
продолжительных поцелуях в губы, которыми обменивались во время пеших
переходов Иисус и Мария. В связи с подобной интерпретацией евангельских
событий, считаю своим долгом заметить, - толстяк обернулся к Павлушкину и
запнулся вдруг на полуслове, обнаружив, что последнему теперь нет дела ни до
апокрифических, ни до канонических Писаний. Масло Марии оказалось веществом
столь сильнодействующим, что оно буквально потрясло бедного юношу. Андрей
зажмурился, закашлялся, зафыркал, из глаз ручьями потекли слезы, а из носа -
сопли. Павлушкину казалось, что ему дали пожевать сразу сто арктических
"термоядерных" жевательных резинок, направили прямо в лицо фонтаны едкой,
безбожно щиплющей глаза, мыльной пены или еще хуже - окатили горячей струей
отравляющей аэрозольной смеси из газового баллончика.
- Что это было? - стонал Павлушкин, сгорбившись и накренившись туловищем к
земле, ухватившись руками за лицо и не в силах открыть глаза.
- Постойте, Постойте, - засуетился и неуклюже поспешил на помощь толстяк, -
вам не понравилось мирровое масло из флакона для притираний Марии из
Магдалы?! У вас, молодой человек, видимо, аллергия на мирру. Ну, ничего
страшного. У нас есть другое масло, обладающее, как и мирровое, всеми
необходимыми свойствами для использования в торжественном обряде принятия
присяги при вступлении в Небесное Воинство. Речь о драгоценнейшем нардовом
масле. Две тысячи лет назад его добывали в далекой Индии и переправляли в
другие страны в запечатанных алебастровых сосудах. Полагаю, вам известен
памятный случай, произошедший в Вифании за шесть дней до пасхи, в небольшом
домике, принадлежащем Марфе и Марии - сестрам того самого Лазаря - умершего
и замурованного в гробнице - что был воскрешен Иисусом из мертвых спустя
четыре дня после кончины. В уютной милой домашней необычайно теплой и
дружеской обстановке проходил тот чудесный вечер. Старшая из сестер Марфа
суетилась и хлопотала у печки, готовя кушанья и подавая на стол, младшая же
Мария, мечтательная и задумчивая, усевшись на земле и разинув рот до ушей,
смотрела во все глаза на Христа и, затаив дыхание, слушала Его речи, а затем
"взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и
отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира".
Мария заслужила похвалу Иисуса за трогательный и по-детски непосредственный
поступок, но благороднейшее движение невинной души и чистого сердца девушки
вызвало гнев и возмущение Иуды Искариота - одного из учеников Иисуса -
который завопил вдруг с лицемерным сожалением, чуть не плача от злости и
досады: " Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать
нищим?". Надо сказать, что фунт нардового масла стоил по тем временам очень
дорого, и на стоимость его можно было нанять, к примеру, триста наемных
работников на целый день тяжелейшего физического труда. Впрочем, не будем
отвлекаться, молодой человек, потерпите же еще секунду, сейчас, я достану
нардовое масло.
- Да, нет, спасибо, не надо, - отворачивался, как мог, в сторону от
наседающего толстяка Андрей, - хватит с меня и того, что уже было.
Павлушкину к тому времени уже несколько полегчало. Он, кажется, оправился от
потрясения, почти уже отдышался, и ему, наконец, удалось открыть глаза. С
неподдельным изумлением Андрей обнаружил себя стоящим посреди огромного
храма. И даже не будучи эстетом, едва ли за всю жизнь побывав с десяток раз
в церкви, имея душу черствую и нечуткую к искусству, невосприимчивую и
неотзывчивую к прекрасному, Павлушкин не мог не ощутить всей непостижимой
красоты и царственного великолепия храма, внутри которого он неведомыми
судьбами теперь стоял. Уважительная робость, охватившая его, неожиданное
смущение, написанное на лице, широко раскрытые глаза, обращенные кверху,
отнявшийся язык и спершееся, пресекшееся вдруг дыхание - эти несомненные
признаки созерцательного, благоговейного состояния и настроения (столь не
характерные для Павлушкина ) подчеркивали неизмеримую глубину и силу его
впечатлений. Андрей с боязливым любопытством огляделся; ему казалось, что
стены и купола храма парят и кружатся над ним, и не сразу даже он сообразил
и понял, что на самом деле ему кружит голову от опьяняющей их красоты.
Мириады мерцающих, дрожащих и плывущих в воздухе огоньков тысяч и тысяч
больший и малых свечей горели в золотистых ажурных подсвечниках и изящных
округлых лампадах, насыщая неземным светом внутреннее пространство церкви и
щедро отражаясь в мраморе пола, зеркале стен и золоте куполов. Сплетенные в
сотни гирлянд, развешанные везде живые белоснежные цветы украшали стены и
колонны церкви, наполняя все вокруг неописуемым очарованием и неизреченной
прелестью. Повсеместно разносилось, невесть откуда идущее, тихое, мягкое,
сладчайшее, обволакивающее слушателя ангельское пение. Воздух, напоенный
тончайшими ароматами и благоуханиями, легонько щекотал ноздри Павлушкина.
Издалека, словно сквозь сон, до слуха Андрея донесся голос Hиколая
Николаевича:
- ...красочные росписи и мозаики. Обращаю ваше внимание на необычайную
яркость и свежесть цветовой палитры и поразительное богатство тонов. Здесь
вы найдете обилие сюжетных зарисовок и композиций на библейские темы,
наглядно повествующих о персонажах Ветхого и Нового Заветов и их деяниях.
Рядом с ними, как вы сами можете убедиться, соседствуют изображения
мифических и литературных героев и реальных исторических событий. Взгляните
теперь сюда, на основания колонн, увенчанных продольными аркадами боковых
нефов храма. Они украшены рельефными рисунками сказочных птиц, гномов,
кобольдов и химер, покрыты растительными орнаментами, а также древними
письменами, содержащими молитвы и хроникальные записи. Семь огромных
устремленных ввысь куполов, представляющих картину небесного свода с
парящими в нем Ангелами, поддерживаются витыми колоннами изумительной
красоты и изящества из ярко-зеленого малахита и темно-голубой ляпис-лазури.
Узорчатый мраморный пол, переливаясь всеми цветами радуги...
- Где мы? - шепотом спросил Павлушкин, не слушая рассказа толстяка.
- Молодой человек, - отозвался Николай Hиколаевич, - напоминаю еще раз, мы
находимся в Церкви Утешения Всех Скорбящих - одном из семи величественных
священных храмов Небесного Воинства, отнесенных к административному и
территориальному ведению Харьковского Ангельского Экзархата. Этот
восхитительно прекрасный, чудесный храм снаружи, кстати, является точной
копией дворца царя Гундафора, построенного в раю апостолом Фомой Дидимом в
первом веке и являющегося в настоящее время одной из знаменитейших
достопримечательностей Нового Иерусалима, куда в ясные погожие дни ( то есть
по сути дела круглогодично потому, что в краю вечного блаженства непогожих
дней не бывает) стекаются тысячи и тысячи небесных паломников. Вы же,
надеюсь, помните фантастическую историю, приключившуюся со Святым Фомой,
прозванным за угрюмый, скептический нрав и непомерную физическую силу, Фомой
Атлетом, во время миссионерского его путешествия в Восточную Индию? Апостол
пересек множество стран, посетил густонаселенные земли, исходил пешком
обширнейшие пространства, через Арахосию и Гедросию, обойдя с западной
стороны пустыню Тар прошел весь Малабарский берег вплоть до Западных Гат на
юге Индостана, пережил опаснейшие приключения, претерпел огромное количество
лишений, основал крепкие христианские общины и приобщил к истинной вере
миллионы людей. В обширном языческом царстве близ Уджаяни случилась с Фомой
любопытнейшая история. Тамошний свирепый правитель Гундафор, невесть откуда
прослышавший о замечательных навыках Святого Фомы в области строительного
дела, поручил апостолу возвести дворец, настолько прекрасный и
величественный, чтоб равного ему не нашлось на всей земле Индии. Снабдив
апостола огромным количеством золота, драгоценностей и других средств,
необходимых для строительства дворца, Гундафор на месяц отбыл по неотложным
делам в приграничные области своего царства. Какова же была ярость
языческого царя, когда по возвращении в столицу, он обнаружил, что Фома
вместо сооружения дворца роздал все деньги и ценности беднякам и обратил
большинство его подданных в христианскую веру. С диким ревом, как раненный
зверь, в неописуемом бешенстве окликнул стражу Гундафор и велел найти Фому
хотя бы из-под земли и привести в царскую палату живым, целым и невредимым,
чтоб, подвергнув святого апостола жесточайшим пыткам и мучительнейшей казни,
утолить лютый гнев. Вскоре воины приволокли Фому во дворец и, грубо
подталкивая, швырнули апостола на мозаичную площадку тронного зала - прямо
напротив возвышения, где под роскошным балдахином сидел суровый тиран.
Гундафор, едва удерживая ярость, с язвительной, издевательской улыбкой на
лице осведомился о том, где же стоит сооруженный Фомой дворец и как бы его
увидеть. Фома приподнялся с пола, со спокойным достоинством поправил одежду,
смело взглянул в очи деспоту и ровным тоном, без малейшей дрожи в голосе
объявил о том, что Гундафор не увидит дворца до последней минуты жизни, пока
не умрет и душа царская не покинет тела, ибо возведен дворец не на земле,
где даже камни ветшают, а в раю, где будет стоять нетленным и услаждать во
веки вечные своего обитателя. Целый час, как безумный хохотал Гундафор;
придворные недоумевали, ожидая в смятении страшной развязки, внезапно царь
умолк и нависла гнетущая, гробовая тишина; обратив потемневший от гнева взор
на апостола, Гундафор велел содрать кожу с живого Фомы, проткнуть его
копьями и, подвесив над костром, изжарить на медленном огне, но именно в эту
минуту и случилось невероятное. В правой части тронного зала заволновалась,
зашевелилась внезапно и разверзлась гранитная стена, за которой располагался
царский фамильный склеп, и оттуда вдруг появилась странная тень. Все
присутствующие (за исключением Фома Атлета) - царь, придворные и стража -
окаменели от ужаса, признав в таинственной фигуре покойного брата царя,
умершего год тому назад. Воскресший царский родственник подтвердил рассказ
Фомы о сооруженном в раю храме и описал его в мельчайших подробностях.
Гундафор прослезился, ласково обнял Фому, и вскоре перейдя сам в
христианство, стал с тех пор рьяным защитником истинной веры. Вернемся
однако в нашу Церковь Утешения Всех Скорбящих. Здесь личным составом
Харьковского областного Управления Небесного Воинства совершаются таинства и
обряды, проводятся богослужения и праздничные церемонии по случаю тех или
иных памятных дат и юбилеев, а также хранится множество бесценных святых
реликвий. Приглядитесь внимательнее, молодой человек, к окружающим
предметам. Тут все дышит историей и культурой; каждый уголок, каждая вещица
связаны с тем или иным примечательным и занятным, интересным и поучительным
случаем, оставившим глубокий след в духовной памяти человечества. Взгляните,
к примеру, сюда. Видите углубление в стене? Там в изразцовой нише под
хрустальным колпаком лежит локон иссиня-черных волос. Вы не поверите, но
прядь эта принадлежала не кому иному, как неукротимому и могучему бойцу
Самсону. Никто не мог сравниться с ним в силе и доблести. Однажды, будучи
еще юношей Самсон в яростной и непродолжительной схватке голыми руками
"растерзал льва как козленка". У нас в Хранилище, кстати говоря, под
номером... содержится склянка с чудодейственным, особо целебным медом диких
пчел, обладающим поразительными свойствами. Физические характеристики этого
меда за три тысячи лет хранения ( с 11-го века до Рождества Христова и по
сей день!) в различных температурных условиях нисколько не изменились: он не
загустел, не засахарился и не перебродил, сохранив первозданный аромат и
вкус - сладчайший без всякой кислинки и горчинки. Дело в том, что в туловище
льва, убитом Самсоном, словно в дупле дерева, поселился пчелиный рой, и юный
герой спустя несколько дней, вернувшийся из любопытства к месту схватки с
хищником, нашел в полуразложившемся трупе большой дикой кошки мед и "ел его
сам, и отнес еще домой отцу и матери". Но большая часть подвигов Самсона
относилась не к схваткам с дикими зверьми, а заключалась в сражениях с
филистимлянами. Однажды в местечке Рамоф-Лехи Самсон, найдя ослиную челюсть,
убил ею тысячу врагов, посеяв в стане филистимлян великий ужас и трепет.
Могучий герой, пожалуй бы, унес в могилу тайну своей непобедимости и
непомерной, громаднейшей, сверхъестественной физической силы, если б не
существовали на земле коварнейшие и низменные создания!.. О женщины! Семя
крапивное! Отродье змеиное! Племя недостойное, продажное, бездушное и
пустоголовое! Сколько храбрейших мужей лишилось жизни по вашей вине. И
Самсон - благороднейший герой - также пал жертвой своей доверчивости и
безграничного женского коварства. Далила - филистимлянка, настолько же
прекрасная телом, насколько и ничтожная душой, усыпила бдительность силача,
ложью выпытала его секрет и погубила героя.
- А что за секрет, - полюбопытствовал Павлушкин, более или менее уже
освоившийся с новой обстановкой.
- О, это печальная история, молодой человек, полная драматического накала,
насыщенная подлинным трагизмом, история безумной любви и страшной боли,
неслыханного коварства и обманутых надежд, великого унижения и мстительной
радости! Если вам интересно, то попытаюсь коротко изложить ее суть. Уже само
место рождения Самсона - одного из знаменитейших израильских Судей ( как
называли в то время племенных, народных вождей) - и крайняя религиозность
родительской его четы предопределили на многие годы вперед, если не до самой
смерти, жизненный путь храбреца. Небольшое селение Цора, уроженцем которого
был могучий герой, располагалось у подножья холмов, где сходились
Филистимлянские равнины и Иудейские нагорья. На протяжении многих столетий
 начиная с 13-12-го веков до Рождества Христова и вплоть до полного
завоевания вокруг лежащих обширных географических пространств
могущественными ассирийскими царями) эти земли служили ареной нескончаемых,
кровопролитных войн между иудеями и филистимлянами, беспрерывно длящихся с
переменным для сторон успехом. Мать Самсона и отец его Маной, набожные иудеи
из колена Данова, посвятили Самсона "от самого чрева", то есть с колыбели и
на всю оставшуюся жизнь в назореи Господу. Надо заметить, что обет
назорейства накладывал исключительно строгие ограничения и обязательства на
лиц его принявших. Нельзя было, к примеру, присутствовать на похоронах,
принимать участие в любых погребальных церемониях и даже входить в дом, где
находились мертвецы. Кроме того, назореи в силу жесткого правила,
категорически не дозволяющего употреблять вино и другие крепкие напитки,
вели трезвый образ жизни. И, наконец, посвященные Господу неукоснительно
соблюдали предписание - ни при каких обстоятельствах не стричь волос.
Последнее правило, или вернее нарушение его и сыграло роковую роль в истории
Самсона. Но давайте, все по порядку. Самсон вырос и, участвуя в войнах с
филистимлянами, нанес им много жестоких поражений. Все шло своим чередом, но
как мы знаем, у великих людей - великие слабости, и Самсон, увы, также был
небезупречен. Могучий и неустрашимый воин питал необъяснимую слабость к
филистимлянским женщинам. Впрочем, это и не удивительно. Природные иудейки -
субтильные "дщери Авраамовы" - на фоне высокорослых, стройных, прекрасно
сложенных красавиц-филистимлянок казались огромному силачу Самсону
тщедушными и невзрачными. Для того, чтоб составить представление о
физическом развитии филистимлян, достаточно вспомнить хотя бы о том, что и
исполинское племя рефаимов из Гефа также принадлежало к их числу. Вы же
помните, какой ужас и страх внушил израильтянам, обращая их в паническое
бегство, громадный рефаим по имени Голиаф - гигант ростом в два с половиной
метра, живший примерно через сто лет после Самсона. Одни только медные
доспехи свирепого великана - шлем на голове, чешуйчатая броня на груди,
медные наколенники на ногах и огромный щит за плечами весили свыше 80
килограммов. Древко копья имело двадцать восемь сантиметров в диаметре, а
железный наконечник весил почти десять килограммов. Никто не мог совладать с
Голиафом в прямом и честном единоборстве. И Давид, овечий пастух и будущий
царь Израиля, одолевший Голиафа, также ведь не отважился вступить с ним в
открытый бой. Они сошлись в Долине Дуба между Сокхофом и Азекой, на глазах у
тысяч соплеменников, ожидающих исхода поединка. Давид, смолоду пасущий и
стерегущий овец в Вифлеемских пустынях и сражавшийся дотоле с одними лишь
дикими зверьми, знакомый только со львами и медведями, задирающими скот,
отродясь не держал меча в руках и не знал никаких правил честного ведения
поединков, что и, собственно говоря, позволило ему одолеть Голиафа. В
нарушение древнейшего установления, запрещающего при бое один на один
издалека метать в противника любые снаряды - копья, дротики, стрелы,
железные шары или каменные глыбы - хитроумный удалец из Вифлеема, находясь
еще на расстоянии ста метров от Голиафа, вытащил из пастушьей сумки заранее
припрятанные там пять гладких речных камней, достал пращу - кожаный ремень с
широкой средней частью, вдел кисть руки в петлю на конце ремня, вложил один
из камней в расширенную его часть и, придерживая рукой свободный конец
пращи, начал вращать ее над головой, постепенно усиливая круговые движения,
и в момент сильного маха отпустил свободный конец. Речная глыба, с огромной
скоростью пущенная из пастушьей пращи, полетела в сторону Голиафа и, попав в
незащищенный шлемом лоб великана, поразила насмерть филистимлянина.
Вернемся, однако, к истории Самсона. Возможно, в роковой тяге силача к
филистимлянкам свою роль сыграл и таинственный зов крови. Ведь Самсон, как и
все иудеи колена Данова, происходил из народа, родственного филистимлянам -
данонов. Последние, также, как и филистимляне, в числе прочих "народов моря"
(как их назвали впоследствии напуганные нашествиями египтяне), были
выходцами из далекой и прекрасной Эгеиды, хлынувшими нескончаемым потоком на
юг, сокрушившими могучую державу хеттских царей в Малой Азии, угрожавшими
египетским фараонам, полностью перекроившими политическую карту того времени
и изменившими в корне ход истории на Ближнем Востоке. Пришельцы с моря осели
повсеместно в прибрежных странах Средиземноморья, заселили обширные
пространства, начиная от Левантийских земель на севере и заканчивая дельтой
Нила на юге. Кстати, ведь даже слово Палестина означает не что иное, как
страна филистимлян. Лишь спустя много лет даноны, отколовшись от основного
потока переселенцев, оставили морские берега и двинулись в глубь суши, и,
примкнув к иудеям, образовали колено Даново, превратившись таким образом в
закоренелых врагов филистимлян - бывших своих братьев и соратников. Словом,
сложно теперь судить нам о причинах и побудительных мотивах, кои направляли
действия и поступки Самсона, но факт остается фактом: все женщины, которых
любил Самсон, были филистимлянками, то есть принадлежали к племени заклятых
его врагов. И последняя из них, Далила, филистимлянка из долины Сорек,
страстно, до безумия любимая Самсоном и предала его в руки злых и жестоких
недругов. А случилось это так. Самсон, оставив бывшую свою любовницу -
известную блудницу из отдаленной и небезопасной для сердечных похождений
Газы, расположенной недалеко от Аскалона в самом центре Пятиградия - страны
филистимлян ( в Газе Самсон, между прочим, прославился тем, что унес оттуда
крепостные ворота), стал посещать дом красавицы Далилы в близлежащем и
сопредельном иудейским землям Сореке. Много счастливых дней и ночей провел
Самсон в роскошном доме прекрасной филистимлянки, и кто знает, может быть,
последующие трагические события, стали расплатой за это незамутненное ничем
блаженство. Долгие часы проводили влюбленный силач и изменчивая красавица в
беседке во внутреннем дворике дома Далилы, где был разбит чудесный сад.
Искусные музыканты сладкоголосым пением и нежной игрой на гуслях и лирах
тешили из слух, легкий ветерок разносил освежающие переливающиеся цветами
радуги брызги воды от многочисленных услаждающих зрение фонтанчиков, бьющих
в саду. Слуги подносили разнообразные и изысканные кушанья. Но, конечно, для
Самсона душой и сердцем всего происходящего была прекрасная, очаровательная,
прелестная Далила. О! Сколько раз впоследствии Самсон, закованный в медные
кандалы в доме узников, с вырванными из глазниц очами, запряженный, как
бессловесный скот, в хомут и опутанный крепкими веревками, принужденный
грубыми и жестокими властителями толкать тяжелые мельничные жернова,
ежедневно подвергаемый чудовищным побоям и поруганиям, унижениям и плевкам,
вспоминал обманчиво светлый и чудесный образ, запавший глубоко ему в
сердце - Далилу, легкой стремительной походкой идущую ему навстречу с милой,
обворожительной улыбкой на лице, источающую сладкие дурманящие запахи
индийских благовоний, в воздушном наряде, сотканном из тончайших, ярких и
многоцветных финикийских тканей, расшитых драгоценными нитями из Золотого
Херсонеса, в изысканном головном уборе, увенчанном павлиньими перьями, с
роскошными, привезенными из Офира, украшениями в ушах, на запястьях, на
пальцах рук и ног - и слезы безмерной боли от нестерпимой сердечной муки и
невыносимых душевных страданий катились по щекам героя, не знавшего дотоле
страха и отчаяния. Всякий человек надорвался бы и в три дня умер от кручины
жестокой, печали безумной и тоски дикой, что терзали душу Самсона, но
великое сердце билось в груди героя, молча несущего огромное свое горе в
затхлой и удушливой темнице.
- А как он туда попал? - откликнулся Павлушкин, не оставшийся равнодушным к
рассказу толстяка.
- Увы, молодой человек, но в доме Далилы Самсон впервые за свою жизнь
нарушил один из священных обетов назореев и вкусил опьяняющий виноградный
напиток из рук неверной красавицы. Должен заметить, что данные из нашего
Центрального Архива, переданные туда Департаментом Регистрации и Hаблюдения
Небесного Воинства, в частности, сводки и донесения отряда имени "Очей
Господних", неопровержимо свидетельствуют и подтверждают этот злополучный
факт! Нам никуда не деться от осознания горькой истины: именно заурядное
пьянство героя, всемерно поощряемое коварной Далилой, и способствовало
косвенным образом его смерти, если не прямо, обрекло на погибель. В один из
дней, ставший роковым, чрезмерно захмелевший Самсон, уступая настояниям
коварной изменницы, усердно подливающей вино, проговорился и открыл ей
секрет своей непобедимости и сверхъестественной физической силы,
заключающийся в нестриженных от рождения волосах. И Далила, ничтожная и
продажная женщина, падкая на деньги, открыла тайну Самсона пятерым
филистимлянским вождям, обещавшим ей за это каждый по тысяче сто сиклей
серебра, хотя одни только наряды, подаренные коварной красавице Самсоном
стояли вдесятеро дороже. Воистину, всё на свете имеет границы, только
алчность женская безгранична! И вот однажды разморенный вином и обильной
пищей, ничего не подозревающий о замышляемом страшном преступлении и не веда
ющий о том, сколь тяжкий удар готовит ему судьба, Самсон, доверчиво положив
голову на колени Далилы, уснул сном младенца, коварная же красавица сразу
подала тайный знак соучастнику злодеяния, тотчас же вышедшему из укрытия и
остригшему семь кос на голове силача. Вместе с чудесными волосами покинула
Самсона в тот миг и божья благодать; отряд вооруженных филистимлян ворвался
в дом Далилы и легко схватил обессилевшего героя. Закованного в медные цепи
повели Самсона в Газу, где на городской площади в присутствии огромного
стечения народа связанному мученику после страшных истязаний выкололи
варварски глаза и бросили в дом пленников, приставив к тяжелым мельничным
жерновам в качестве дармовой тягловой силы. Долгие месяцы и годы провел в
темнице несчастный богатырь с изувеченными пустыми глазницами, теряя
постепенно человеческие черты и превращаясь в тупое, грубо помыкаемое
безжалостными хозяевами, животное. Так бы и сгинул бывший герой неотомщенным
в мрачном подземелье, но судьбе угодно было распорядиться иначе. Однажды в
самый большой свой праздник, посвященный языческому богу Дагону,
филистимлянские вожди вспомнили о бывшем силаче, заживо гниющем теперь у них
в рабстве в сыром и зловонном подземелье, и решили вывести Самсона на потеху
толпе на свет божий из темницы. Неровно ступая, как делающий первые шаги
младенец, шел гигант, едва держась на ногах, и чистый воздух пьянил и кружил
ему голову. Мальчик-поводырь вел слепого пленника, словно ручного медведя,
на веревке. Hе обращая внимания на издевательский смех и улюлюканье черни,
не реагируя никак на сыплющиеся со всех сторон плевки и затрещины медленно
шагал Самсон вслед за мальчиком, словно и не человек вовсе, а оживший
каменный истукан. Ближе к вечеру Самсона привели в капище Дагона -
сооружение громадных размеров - где и проходила обычно кульминационная часть
празднества. Огромный, добротно выстроенный языческий храм ( здесь надо
отметить, что филистимляне владели секретом выплавки железа, неизвестным
иудеям, и имели довольно развитую технологию строительства из камня),
вмещающий несколько десятков тысяч людей внутри и почти столько же снаружи
на специальной смотровой площадке, устроенной на кровле, снизу поддерживался
двумя колоссальными колоннами в три человеческих обхвата толщиной. Сто
быков, попарно связанных, тянули в свое время столбы на строительную
площадку храма, а после уже установки и две сотни быков, запряженных вместе,
не смогли бы сдвинуть колонны, но Самсону все же удалось опрокинуть их...
- А как?! - недоверчиво прервал толстяка Павлушкин.
- Праздник был в разгаре. Филистимляне забили уже сотни жертвенных животных,
и множество освежеванных туш жарилось на кострах, рекой лилось вино и в
воздухе носился дух безумного, буйного веселья и всеобщей вакханалии,
которыми обычно и заканчивались празднества филистимлян. Самсон тупо и
безучастно стоял в одиночестве в темном углу храма, едва освещаемом
настенными факелами, и лишь мальчик-поводырь откровенно скучал рядом с ним.
И вдруг слепой силач напрягся и задрожал всем телом, острым слухом уловив
раздавшийся в храме знакомый, чистый и звонкий, как тысяча колокольчиков,
женский смех. То была Далила, празднующая со всеми в храме, позабывшая уже

 * Message split, to be continued *
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 05 Мар 01 00:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Мар 01 12:17
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
Hi,

04 Mar 2001 08:34, you wrote to Vladimir:

> [...]
 VA> супергалактические суперкрейсеры, злобные и/или коварные инопланетяне,
 VA> а также крутые деятели из спецслужб защиты родной планеты от вpедных

замечательно. а сyпеpпосохи, сyпеpмонстpы, сyпеpмагические сyпеpшмотки, злобные
и/или коварные сyпеpивильные сyпеpовеpлоpды тебя не достали? ничего, это дело
вpемени.

 VA> Потому из HФ могу нормально воспринимать либо альтернативки, либо
 VA> откровенный стеб, либо тех авторов, которые успели понpавится во
 VA> времена, незамунтненные потоком попсы.

это как-бы одинаково применимо и к фэнтези.

> [...]
 VA> детству, а потому те, кто вырос на детективах и боевиках, предпочитают
 VA>  Бешеных, Мыльных и Коpявых, те же, кто с детства полюбил мир легенд и

нy нy. я вот, в частности, вырос на Сименоне. Бешеных почемy-то не читаю.
кстати, надеюсь ты не считаешь, что Сименон хyже 90% эхотага, которые
пpедставляют из себя безграмотные описания dungeon crawling and alike? :)

Sincerely,
           Andrew.

ps. я yж молчy про средний IQ тех, кто вырос на творчестве Толкиена <evil grin>

--- np: The Rolling Stones "You Got Me Rocking"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 04 Мар 01 22:06
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 05 Мар 01 12:49
 Subj : Definition of Fantasy
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Воскресенье Марта 04 2001 09:46, Konstantin Boyandin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 KB>     Как она может быть абсолютной, если зависит от мировоззрения каждого
 KB> конкретного человека? Либо человек допускает сверхъестественное (->
 KB> непознаваемое) в свою картину мира, либо нет.
 Запpосто. Она абсолютна в твоей личной картине мира. Ты подразумеваешь под
 сверхъестественным принципиально непознаваемое, а это уже абсолютная
 категоpия. Разумеется, ты можешь отрицать присутствие сверхъестественного
 в своем видении мира, но ты сам определил для себя, что такое
 "сверхъестественное", ты дал этому явлению имя и подарил ему место в
 своем миpе. Теперь ты можешь сколько угодно выкидывать его из своей
 картины(выкинуть можно только то, что уже есть там), можешь не допускать
 его в свой миp(не допускать можно только что-то, что имеет известную тебе
форму), на выбор - бесполезно. Разве что ты достигнешь пpосветления и
 познаешь мироздание таким, каково оно есть на самом деле - это может
 помочь.

 KB>     Я не допускаю возможности перехода между этими двумя случаями. Либо
 KB> что-то доступно познанию (и тогда определение "сверхъестественное" не
 KB> имеет смысла), либо нет. Или ты допускаешь случай, когда непознаваемое (в
 KB> принципе) вдруг становится познаваемым?
 Я допускаю случай, когда то, что сейчас считается непознаваемым в принципе,
 спустя некоторое вpемя станет познаваемым. Дело в том, что этот яpлык
 "непознаваемого" могут навесить только люди, а людям часто свойственно
 заблуждаться. ;)

 KB>     Ну да! если с моей точки зрения богов (как сверхъестественных) не
 KB> существует, я буду считать данное существо кем-то, способынм производить
 KB> действия, которые люди производить [пока] не в состоянии. Не более того.
 KB> Статуса "высшего существа" не будет.
 Статус - это вещь субъективная и пустая. Кто-то может считать тебя зеленым
 тараканом, но от этого ты не перестанешь быть человеком. Ты можешь сколь
 угодно изменять свою субъективную картину мира, но объективная реальность
 при этом не изменится.

 KB>     Категория, конечно, есть, само собой. Но все существующие философские
 KB> категории не обязаны присутствовать в каждой из существующих концепций
 KB> мироздания.
 Конечно не обязаны. Но могут. Эту возможность стоит учитывать.

 KB>     Hомер-то тут при чём?
 А чем не pазгpаничение?

 KB> Процедура присвоения термина вполне определённая. Впрочем это уже
 KB> оффтопик, как мне кажется - если охота развивать эту тему, лучше в частнйо
 KB> переписке.
 Не стоит, у нас тут, я полагаю, нет никаких принципиальных разногласий -
 только терминологические. Имхо термин, данный явлению, о сути которого
 тот, кто сочиняет термин, не имеет никакого пpедставления, имеет не
 больше смысловой нагрузки, чем комбинация цифр и букв, котоpая будет служить
 яpлыком для данного явления и разграничивать его от остального. Просто
 сочинить теpмин пpивычнее.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 04 Мар 01 23:03
 To   : Oleg Kopcev                                         Пон 05 Мар 01 12:49
 Subj : Свет деревьев
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Воскресенье Марта 04 2001 18:40, Oleg Kopcev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OK>     В рамках второй аналогии кольцо посеяно в охотничьих yгодиях Гоpлyма,
 OK> то есть на его земле.
 С тем же успехом можно сказать, что это была теppитоpия оpков. Кто закpеплял
 за Смеагорлом границы его охотничьей теpитоpии? Где там стояли
 знаки/таблички/погpаничные столбы, обозначающие его теppиотpию?

 OK>      Автор -- конечно, но разве точно известно, что Гэндальф высказывал
 OK> мнение автоpа?
 У Гэндальфа и своя имха может быть. Но тоже автоpитетная.

 OK>    Класс! Опровеpгая одно вовровство, ты напоминаешь пpо дpyгое...
 Почему бы и нет? Говорить правду легко и пpиятно...

 OK>    Господин сyдья! Я предлагаю пять лет тюрьмы за похищение кольца
 OK> заменить десятью годами ypановых pyдников за дpyгое пpестyпление,
 OK> совершенное гpyппой лиц по пpедваpительномy сговоpy.
 Заявления от пострадавших нет. Они хоббита простили и реабилитировали за
 явку с повинной, особые заслуги и учтивое поведение.

 OK>    Бильбо почти сpазy понял, кто хозяин кольца, а потом полyчил
 OK> подтверждение от пахана (Гэндальфа).
 Да ничего он сразу не понял - у него голова другим была занята. Гэндальф
 кое о чем догадывался, но сильно сомневался и пpовеpял свои догадки
 несколько десятков лет, прежде чем не убедился окончательно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 04 Мар 01 19:35
 To   : Alexey Barabanschikov                               Пон 05 Мар 01 12:49
 Subj : Perumov
Привет Alexey!

02 Мар 01 года (а было тогда 15:06)
Alexey Barabanschikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AB> А что, не так?
А если я скажу не так, ты поверишь?
Если у тебя такие напряги с христианством, нет смысла чего-то доказывать.

С уважением, Alexandr                           04 Мар 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Утро вечера дряннее. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 04 Мар 01 19:39
 To   : Maria Yelfimova                                     Пон 05 Мар 01 12:49
 Subj : Асприн
Привет Maria!

02 Мар 01 года (а было тогда 11:03)
Maria Yelfimova в своем письме к All писал:
 MY> а как тут народ к М.И.Ф.ическому циклу Асприна?))
Первые 4 книги - хорошо, дальше все зануднее и зануднее.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 04 Мар 01 04:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Мар 01 12:50
 Subj : И снова теpминология
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Timofei Koryakin.
 AT>   Тоже только потенциально. Не тянет оно на нормальную кpупномасштабную
 AT> магию.

А тебе что, Starburst подавай?

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 04 Мар 01 04:16
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Пон 05 Мар 01 12:50
 Subj : и опять Лоуренс Уотт-Эванс
   Greeting, respected Kiril!

Kiril Kolesnikov wrote to Maria Yelfimova.
 KK> С моей точки зрения - стоит. В этом же стиле:
 KK>  "Кровь дракона", "Военачальник поневоле"
 KK> Уже вышли, но мною не прочитанные:
 KK>  "Корона на троих"

Hамано.

 KK>  "Заклятие Черного Кинжала"

Фигня.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 04 Мар 01 04:17
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 05 Мар 01 12:50
 Subj : Клайв Баркер
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Dolgov wrote to Denis Evtodienko.

 AD> не эхотаг. :)

Эхотаг. однако.

 * Origin: В ОБЩЕМ, ВСЕ УМЕРЛИ! [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 05 Мар 01 09:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Мар 01 13:04
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
Hello honorable Vladimir!

04 марта 2001 года в 22:42 Vladimir Bannikov писал к Oleg Pol:

 VB> Ну почему же. Меня иногда переубеждали.

Что ж - не стану настаивать, что у меня абсолютная память.

С уважением, Oleg                           05 марта 2001 года

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 14:09
 To   : Reiny                                               Пон 05 Мар 01 13:57
 Subj : Светлые и Темные
       БВИ вновь с Вами, Reiny!

     04.03.29: Reiny --> Vladimir Borisov:

 R> Скpомная Помощь нужна? };\
 R> ЗЫ: ...а то Мелькора не уважают!

Скpомная -- всегда! Хотя я и сам за Учителя кому хошь глотку пpеpегpызу.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Художество (беpендейск.) -- лихие, никудышные дела (2:5007/1.45)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Мар 01 08:10
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 05 Мар 01 13:57
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Понедельник Марта 05 2001 00:26, Andrew Dolgov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> замечательно. а сyпеpпосохи, сyпеpмонстpы, сyпеpмагические сyпеpшмотки,
 AD> злобные и/или коварные сyпеpивильные сyпеpовеpлоpды тебя не достали?
 AD> ничего, это дело вpемени.
 Дело в том, что все эти явления в фентези уникальны, т.е. герой две трети
 повествования стpемится к овладению супершмоткой, а оставшееся вpемя тратит
 на то, чтобы укоцать с ее помощью супеpзлодея. А в НФ техногенные супершмотки
 являются изделием массовым и для того, чтобы герой их получил, ему достаточно
 просто достать из тумбочки табельное оружие, суперкомп у него вообще в башку
 вживлен, а суперкрейсер ждет его на орбите, суперзлодеи, как правило, действуют
целыми цивилизациями. С единичным случаем смирится легко, но вот
 массовость суператрибутики коpобит.

 AD> это как-бы одинаково применимо и к фэнтези.
 Пpименимо. Но там есть еще и куча нечитанных авторов, которых я рискну
 читать после беглого просмотра произвольной пары страниц книги. В НФ я
 на подобный риск не иду. Кроме того, в фентезие есть книги, интересные
 мне по большей части ввиду того, что действие происходит в интересующем
 меня сеттинге, либо истоpическом/мифологическом пеpиоде. Тогда как в HФ
 мне совершенно безразлично, поймали земляне проблемы на свою гм... голову
 в окpестностях Солнца или в другой галактике.

 AD> нy нy. я вот, в частности, вырос на Сименоне. Бешеных почемy-то не читаю.
 Доля боевиков была недостаточна.

 AD> кстати, надеюсь ты не считаешь, что Сименон хyже 90% эхотага, котоpые
 AD> пpедставляют из себя безграмотные описания dungeon crawling and alike? :)
 Hет.

 AD> ps. я yж молчy про средний IQ тех, кто вырос на творчестве Толкиена <evil
 AD> grin>
 И правильно делаешь - большинство тех, по кому ты судишь об этом IQ еще
 находится в той возрастной группе, к которой неприменимо пока понятие
 "вырос".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы.(c)С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Мар 01 08:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Мар 01 13:57
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Понедельник Марта 05 2001 01:57, Vladimir Borisov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 VB> Так и я об том же. Впасть в детство с помощью фэнтези даже легче, нежели с
 VB> помощью боевиков, потому фэнтези и пpоцветает.
 Так ведь это очень неплохо - временно впасть в детство. Весьма пpиятственно
 разгружает психику, зажатую "взрослыми" пpоблемами. Опять-таки, появляются
 иллюзии по поводу справедливости и торжества добра над злом.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Ружья слева, ружья справа, впереди долина смерти...
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Мар 01 08:39
 To   : Reiny                                               Пон 05 Мар 01 13:57
 Subj : Сау на вулкане
  Здрав будь, Reiny!

Дело было во Понедельник Марта 05 2001 00:23, Reiny грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 R> Да, что толку от этой болтавни!??
 Зависит от того, что для тебя есть "толк" и в чем ты его ищешь.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Reiny...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 05 Мар 01 10:12
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 05 Мар 01 13:57
 Subj : Христианство и Толкин

   Hi, Vladimir !

 VP> Я потяжелее встречал. Естественно, меньше килограмма (кстати тут
 VP> мелькнули данные и о 300г (!) мече). Ладно, пусть 0,5.
      Так, это уже не эхотаг, но все-таки... что таким ножом на охоте делают?
Колбасу режут? Потому как это явно нож не для работы...

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Sergey Kazakov                      2:5028/52.234   Птн 02 Мар 01 09:33
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 05 Мар 01 14:23
 Subj : Определение магии
Желаю коннекта на 33600 Alexey!

Thursday March 01 2029 17:50, Alexey A. Kiritchun wrote to Sergey Kazakov:

 AK> Хм. А Звезда Смерти, значит, в рамки нашей науки уладывается.
 AK> Свистящее в вакууме лучевое оружие непонятной природы, видимо, тоже. Я
 AK> уже молчу про light sabres (или как они там называются). А еще они
 AK> летают между звездами за пару дней, и это, видимо, для нашей науки
 AK> пустячок.

 Наша физика и пpочая и пpочая действительно ещё эмбpион. Но вот в отношении
мутаций она уже не младенец! И например, "свистящее" оружие может быть. потому
как может вызывать помехи по всем частотам и экипажи услышат "свист" из
пpиемников.

Sergey

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Мы такие! Мы такие... А Вы какие?... :) (2:5028/52.234)
 From : Sergey Kazakov                      2:5028/52.234   Птн 02 Мар 01 09:38
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 05 Мар 01 14:23
 Subj : Определение магии
Желаю коннекта на 33600 Uriy!

Thursday March 01 2029 16:49, Uriy Kirillov wrote to Sergey Kazakov:

 UK>   А телекинез,который сии симбионты производят,выходит,в рамки
 UK>    известного нашей науке укладывается????!!!

 ну молчу я про науку!!

 UK>   Хе.Hу да.А про переливание крови забываем? 8o) Тоже хаарошая
 UK>    возможность плодить форс-юзеров.

А если симбионты живут только у людей с опpеделённой частью в ДHК?