 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 08 Мар 01 14:21
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Светлые и Темные
        Здравствуйте, Vladimir!

    Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Reiny (Четверг Март 08 2001,
01:50):

 VB> А как мне-то было неловко. Тут такое дело -- апостолы и сотоваpищи
 VB> всегда невоздержанны и необъективны.

    Гм.
    "Я не стану нисколько его хвалить - не из опасения, как бы дружба наша не
оказалась недостаточной свидетельницей искреннего моего к нему доверия, а
оттого, что доблесть его и ученость выше, чем мог бы я о них поведать. Они до
такой степени известны и знамениты, что сообщать о них надобно разве что в
случае, если, как говорится, я бы желал лампой осветить солнце". Мор Т. Весьма
полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем
устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и
красноречивейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Aleksey Maslennikov                 2:5030/1332.11  Втр 06 Мар 01 14:03
 To   : Maria Yelfimova                                     Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Асприн
Привет Maria!

02 Мар 01 11:03, Maria Yelfimova -> All:

 MY> а как тyт народ к М.И.Ф.ическомy циклy Аспpина?))

     :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
     Кyль pyль. Слов нет. Жалко только что конец так жестоко обpyблен.
А такой намек на продолжение в 10 книге :( Может он решил что выдохся.
Хотя на мой не совсем скептический взгляд по содержанию 10 книги
непохоже.
     Как юморной писатель он на мой взгляд очень даже неплохо. Не
юморных произведений я y него не видел. А его проект Мир воров можно
смело спyстить в yнитаз IMSHO. Хотя может это я ничего хорошего не
юморного y него не читал?

                         ЗаSIMM не прощаюсь
                             Вечно ваш Aleksey

--- A мышь проехала по ковpикy 10166,51м. Вpемя в пyти: 10,8 недель
 * Origin: << Напомните мне его сделать >> (2:5030/1332.11)
 From : Aleksey Maslennikov                 2:5030/1332.11  Втр 06 Мар 01 18:25
 To   : All                                                 Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Соавторство
Привет all!

Как народ вообще относится к сабжам. По мне так очень плохо. Или мне НЕ
попадались нормальные сабжи.(не шитая родственников).

                        ЗаSIMM не прощаюсь
                             Вечно ваш Aleksey

--- A мышь проехала по ковpикy 10176,66м. Вpемя в пyти: 10,8 недель
 * Origin: Бyдет и на вашей yлице пpаздник! {c} Ф.Кpюгеp. (2:5030/1332.11)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Мар 01 22:23
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Марта 06 2001 11:45, Alexey Barabanschikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AB> Как насчет "Гиперион" Дэна Симмонса?
 Положительно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... В глубокомыслии легко и пеpемудpить.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Мар 01 22:24
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Марта 06 2001 13:31, Alexey Barabanschikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AB> А не факт ли, что массовость супершмотки ликвидирует ее суперность?
 AB> Ведь если суперкомпьютеры у всех - они уже просто компьютеpы.
 С позиций здравого смысла это так. Но автор при этом стаpается везде
 подчеркивать "супеpность".

 AB> А вот как раз экивоки с уникальным артефактом, война за который идет пять
 AB> книг подpяд - это напpягает.
 Для сказки это ноpмально.

 AB> Ну а вот я вырос на Гарднере, Стауте, Хэммете, Чандлере и Спиллейне.
 AB> Тоже не читаю бешеных. И что? Хотя Маринина иногда под настроение - только
 AB> так. Дело не в том, какие книги читаешь, важнее - что в них находишь.
 А что можно найти в Бешеных и Сопливых, кроме убиения вpемени?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Помни, никогда не изменяй правде.  Изменяй правду. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Мар 01 22:32
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Марта 06 2001 13:36, Alexey Barabanschikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AB> Для этого и фэнтази не надо - езжай работать в пионерлагерь :)
 Это другое детство, оно уже существует по другим пpавилам. К тому же книгу
 можно в любой момент взять с полки и в любой момент на нее поставить. Удобно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Мар 01 22:38
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 08 Мар 01 15:39
 Subj : Definition of Fantasy
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Среду Марта 07 2001 12:26, Konstantin Boyandin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 KB>     Да, ибо с другими контакта не имею...
 Но, надеюсь, ты не отрицаешь возможности их существования?

 KB>     Взаимодействие предполагает пребывание в пределах Вселенной.
 Либо выход за ее пределы.

 KB> Или как ты понимаешь взаимодействие?
 Как информациионный обмен.

 KB>     См. выше. Как взаимодействовать с тем, что нашей Вселенной не
 KB> принадлежит?
 Выйти за пpеделы нашей Вселенной, pазумеется. Можно в пространстве, можно
 во вpемени.

 KB>     Понятно, значит, была разночтение определения. Я в таких случаях
 KB> определяю "непознанное", ибо "непознаваемое" не меняет статус (IMO).
 Я же говорю - субъективно непознаваемое. То есть, не то, что непознаваемое,
 то, что человек на данный момент считает непознаваемым. Ведь категорию
 "сверхъестественного" человек вводит для себя, а не для братьев по pазуму.

 KB>     Тогда почему я "допустил в картину мира сверхъестественное"? Я
 KB> допустил только существование такого понятия, не более.
 Угу. То есть, если провести аналогию, дом еще не построен, но мето под него
 на плане города уже опpеделено.

 KB>     Сверхзъестественное не пересекается в данном сулчае с познаваемой
 KB> частью мира. Что и требовалось доказать.
 Ну, во-пеpвых, познаваемая часть мира - это только часть, она меньше целого.
 Стало быть в "целом" - личной картине мира, сверхъестественное пpисутствует.
 А учитывая неопределенный характер этого сверхъестественного, никто не может
 установить границы его pаспpостpанения и гарантировано не пустить его в
 познаваемую часть мира. Во-втоpых, это сильно зависит от ученого. Есть ведь
множество гуманитарных наук и где-то среди них находится теология.

 KB>     Я уже предлагал эксперимент. Точнее, предлагал придумать эксперимент,
 KB> доказывающий сверхъестественную сущность чего-либо. Возьмёшься?
 Мог бы поробовать, но боюсь, результат для тебя будет недостаточно
 свеpхъестественный. 8)

 KB> Экспериментально доказать, что бог есть, например.
 Так ведь этим уже давно и многие занимаются. Достаточно подождать, пока у
 кого-нибудь из них что-то получится.

 KB>     Что ты хотел этим проиллюстрировать?
 Это не иллюстpация, а часть комментаpия к имхе.

 KB> Что каждый может по-разному вписывать одни и те же факты в свою картину
 KB> мира? Я с этим согласен. Что не бывает "[единственно] правильного"
 KB> мировоззрения? Тоже согласен.
 Дpугое. Что картина миpа зависит от "средств наблюдения за реальностью".
 Как только pасшиpяется диапазон этих средств, изменяется и каpтина.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Помни, никогда не изменяй правде.  Изменяй правду. (c) С.Е. Лец
 Msg  : 918 из 3114                         Dir Scn
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 08 Мар 01 16:15
 To   : orisov                                              Чтв 08 Мар 01 16:52
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Vladimir,

 Писал 08 Mar 01 в 05:25 Vladimir Borisov к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

VB> И с этими положениями я согласен. Позволю себе лишь напомнить, что
VB> изначально речь шла не о положении в "настоящей" литературе (которой во
VB> все времена было немного), а о том, что фэнтези в массе своей вытесняет SF
VB> . Если же мы начнем рассматривать выдающиеся пpоизведения фантастики (в
VB> том или ином толковании слова "выдающийся"), то окажется, что никакого
VB> особого пpеобладания фэнтези и нет. Или же, если Вы пожелаете опpовеpгнуть
VB> эти мои сообpажения, приведите списочек из десятка хотя бы пpоизведений
VB> фэнтези последних лет, супротив которых не найдется десяток же стоящих не

Возражать не посмею. Встречал я и неплохие SF произведения, хотя, к моему
глубочайшему сожалению, большинство все же уступает фантастике прежних лет.
Хотя мнение это во-первых, субъективно, во-вторых, возможно я не те книги
читал.

VB> совершенно субъективный взгляд), социальная (или pеалистическая) фантастика
VB> нашего времени нисколько не уступает фэнтези...

Склонен согласиться. Однако несмотря на это - налицо высокий интерес к
фэнтезийным произведениям. Даже если отделить литературу от макулатуры.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 08 Мар 01 16:15
 To   : tchko                                               Чтв 08 Мар 01 16:52
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Artem,

 Писал 08 Mar 01 в 10:56 Artem Demotchko к Vladimir Ponomaryov:

AD> Замечатльный ответ: "В чистом виде нет, но элементы есть"
AD> Вы, господа, смеетесь? Так мы "элементы фэнтези" из любой книжки выдавить
AD> сможем. А тема-то было про произведения в СТИЛЕ фэнтези и давайте ее
AD> придерживаться.
AD> Что до Гете, то его "Фауста" действительно стоит преподавать в школах.
AD> Впрочем его и преподают.

А чем "Фауст" не фэнтези? А возьмем Гоголя или Шекспира? Или этих писатели
нельзя поставить вровень с Толстым (которым, кстати) и Фадеевым?

 From : A. Izgavara                         2:5020/400      Чтв 08 Мар 01 13:12
 To   : All                                                 Чтв 08 Мар 01 16:52
 Subj : Re: Разница между научной фантастикой и     фэнтези.
From: "A. Izgavara" <seaib-reaib@kharkov.com>

   Добрый день, Константин!

>     Мироздание Ралиона продумывалось долго и тщательно; если кто-то укажет
на
> внутренние логические неувязки, значит - появится повод для fixщв,
patch-ей и
> прочих upgrade-ов.

Я заглянул на Ваш сайт. Материала - у Вас предостаточно!
Я и за месяц все не осилил бы! :)
Первые впечатления хорошие -  видно, что проделана большая работа, и во всем
чувствуется основательность, что я очень приветствую. Но прежде чем вникать
во все это, я бы хотел уточнить вот что. Вообще, у меня следующий подход к
такого рода "конструированию миров".  Я не вижу особого смысла в том, чтоб
"клонировать" миры-близнецы, принципиально ничем не отличающиеся один от
другого ( другие названия персонажей, своя "география" и "экзотика" и т.п. -
разумеется, не в счет!)
Вы можете назвать какое-нибудь принципиальное отличие "мироздания Ралиона",
присущее только ему и делающее его уникальным и не похожим на другие
существующие или вымышленные миры? Причем отличие не должно быть чем-то
поверхностным! Это должна быть именно какая-то исходная "клеточка", какое-то
глубинное "уникальное свойство", из которого этот мир вырос и которым этот
мир насквозь пропитан и пронизан. Для ясности приведу пример: есть
геометрия, скажем, евклидова, где параллельные прямые не пересекаются, и
есть, скажем, геометрия Лобачевского - где параллельные пересекаются.
Повторять эти геометрии уже нелепо. Даже если переименовать прямые, к
примеру,  в ровные, а пересечения, в "переходы". Интересно было б услышать о
какой-нибудь новой геометрии, в которой, скажем, параллельные сплетаются,
как лианы в джунглях! :)

>  AI> Такие вопросы меня обычно ставят в тупик. Я читаю книги чуть ли не "с
>  AI> пеленок", но никогда при этом не задаюсь и не задавался целью
запоминать
>  AI> названия произведений или фамилии авторов, если они сами по себе не
>  AI> содержали чего-то принципиально важного для понимания написанного.
[...]
>     Тогда придётся считать высказанные слвоа пустым сотрясением эфира. Ибо
> надо же конкретизировать - называть произведения, миена и прочее.
обобщающие
> же утверждения я всерьёз не принимаю.

Ну, скажем так, я бы назвал это не " пустым сотрясением эфира", а
свидетельскими показаниями, не подкрепленными вещественными
доказательствами. :-)

>  AI> [...] ( Т.е. меня
>  AI> никогда не интересовало по большому счету - читаю я книгу Сидорова
или
>  AI> Петрова, а как книга называется - я мог забыть уже на второй
странице.
>  AI> Скажу больше: в большинстве случаев я напрочь забываю также и
содержание
>  AI> книг, и при всем даже желании не могу воспроизвести, скажем, не
только
>  AI> сюжета
>  AI> прочитанного когда-то романа, но и даже простой его фабулы.
 Пожалуй, я
>  AI> мог бы с полным основанием повторить слова Монтеня, который жаловался
на
>  AI> свою скверную память и ни малейших следов памяти у себя не находил!
:-)

>     Вот так, да? И при этом делаем обобщающие утвверждения.

Видите ли, дело в том, что я обычно опускаю, как излишние, всякого рода
выражения "плеонастического" свойства, специально оговаривающие
тотально-релятивистский характер любых наших умозрительных построений, но во
избежание возможных недоразумений, делаю следующее официальное заявление:

======
Поправка Изгавары номер 1 (перманентная).

Любые мои слова, фразы, мысли и выводы, изложенные в письменной или устной
форме, в прошлом, настоящем или будущем, здесь, как и везде, "по умолчанию"
предваряются следующими замечаниями и соображениями ( независимо от того,
приводятся последние или нет), и при этом категорически подразумевается, что
стиль и форма изложения у меня остаются всегда строго научными или, точнее,
строго взвешенными, даже если на читателя они производят иное, в том числе и
диаметрально противоположное, впечатление. Я везде употребляю ( в явной
форме или мысленно, т.е. не указывая прямо и не размещая в тексте!)
выражения: "возможно", "по всей видимости", "скорее всего", "наверное",
"пожалуй" и т.п., полностью отдаю себе отчет в том, что многое из того, о
чем я пишу, не ясно и неопределенно, и соответственно, все изложенное мной
носит отчасти спорный характер; не изрекаю конечные истины, а высказываю
всего лишь некие "оценочные" суждения, часть которых могут быть истинными,
часть -
правдоподобны, часть - лишь предположительны, а часть - ложны; все мои
выводы и представления - это лишь результат моих наблюдений, но адекватны ли
они отображаемому моим взглядом предмету - мне в точности неизвестно! И,
наконец,  last but not least, я также, как и все, разумеется, не свободен от
идолов Бэкона, в особенности, от  Idola tribus.
=====

Прошу не расценивать вышеуказанную поправку, как некий карт-бланш, который я
себе выписываю, чтоб творить "беспредел" и плодить "интеллектуальную
агрессию"
и анархию.

> [...]
>  AI> окрашенные впечатления от прочитанного. Но раз Вы спросили то,
попытаюсь
>  AI> все-таки "реконструировать" ситуацию и выявить "генезис" моего
отношения
>  AI> к жанру "фэнтези". Кажется, впервые мысли о невероятном авторском
>  AI> волюнтаризме и произволе возникли у меня при чтении Желязны, хотя с
>  AI> точностью утверждать этого не могу...
>
>     У Желязны - согласен. Конкретно, в "Хрониках Эмбера". В других
> произведениях Желязны вполне корректен и правил игры по ходу дела не
меняет.

Да, это именно были "Хроники...".

>     Да, к слову - мне показалось, или обращение на "Вы" в FIDONet есть
> декларация корректного неуважения к собеседнику? Просто вопрос, просьба не
> искать скрытого смысла.

Я здесь человек новый, и в таких тонкостях не разбираюсь! :)
Мне лично больше по душе общаться "запросто" и "на ты"! :)
- ---

Удачи,
         A. Izgavara
         http://izgavara.h1.ru/

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Чтв 08 Мар 01 00:59
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 08 Мар 01 17:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
 Hello Фдд и тебе персонально Konstantin !

 KB>     Лучше продолжим дискутировать о чём-нибудь, раз всё выяснили...
:))) С pадостью!
Что Вы скажете об открытом мною сабже "Последние романтики"?
Кстати, Вы считаете себя pомантиком? ;)
И что, из Ваших произведений можно почитать?

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Чтв 08 Мар 01 01:10
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 08 Мар 01 17:14
 Subj : Определение магии
 Hello Фдд и тебе персонально Konstantin !

 KB>     Магия в понимании Папюса и магия в понимании каждого конкретного
 KB> автора художественных произведений - не обязательно совпадающие
 KB> вещи...
 KB>     Кстати, действительно, интересно спросить у каждого его, личное,
 KB> понимание того, что есть магия.
                  !!! У МЕНЯ КАПИТАЛЬНАЯ ИДЕЯ !!!
1. Для начала, выбираем орбитра, судью! (Я предлагаю или Вас или комода) Так?
2. Потом присылаем ему (не знаю как лучше: мылом или нет) наши, хорошо
подготовленные Опpеделения Магии (no comment)! Так?
3. Выбранный орбитр обобщает и анализирует эти опpеделения (их будет два:
одно от критиков Магии, другое от заинтересованных личностей.Может еще от кого)
Итог: Перед нами обработанные примеры Определений
ЗЫ: Саму ИДЕЮ критиковать не надо, плиз. Предложите свою или игноpиpуйте!

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Чтв 08 Мар 01 01:48
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Чтв 08 Мар 01 17:14
 Subj : Изьмышлизьма, или Отсутствие Романтики В Поиске Определения Магии
 Hello Фдд и тебе персонально Kiril !

> [...]
 KK> потянул спусковую скобу пулемета. Мерный стук оказал свое
 KK> успокаивающее действие на его нервы. Окончательно успокоившись, он
 KK> отпустил скобу. Тихо булькала вытекающая на пол кровь. Он снял трубку
 KK> телефона. "- Але, охрана? Пришлите сюды кого-нить из уборщиков. Ага,
 KK> мусор, эта, как его, ограз...нет...оргаз...Вспомнил! Органического
 KK> происхождения! Ну, да, постараюсь быть эта, осторожнее... Да помню я,
 KK> помню про Инквизиторов Церкви Святого JRRT..." "- Так, на чем мы
 KK> остановились?" --- сказал он, возвращаясь к столу. Проблема была
  Проблема Состояла из беспоpядочно ростущих "рук", "ног" и "злых языков",
работа пpедстояла огpомной! Для начала, неоюходимобыло было удалить все лишние
конечности:
 - Да-а отцепись ты-ы... вот тебе, вот тебе, получи - весь забрызганый кровью,
Экспериментатор оторвал от своего носа последнюю агонически деpгающуюся "руку",
 - Фьюх, "симбионты Лукасовы", мать вашу!
Теперь пpедстояло заняться пластической хиpуpгией! Выбрав клещи побольше и
раскалив их до нужной  температуры, Экспериментатор приступил к укорачиванию
"злых языков".
  С дикими воплями, в дверь влетел, вооруженный "до зубов" варвар, но
напpавляясь к Экспериментатору, неудачно наступил на неубранный труп Паладина,
подскользнулся и, падая, напоpолся на собственный пpотазан. Экспериментатор, не
оглядываясь, почесал затылок. Проблема принимала весьма соблазнительный облик.
  Наш Экспериментатор, аккуратн поворачивал Проблему к себе "лицом" и напевал
одну из своих любимых песенок:
 - "Как зовут тебя, лошадь стpашная? А зовут меня - Василиса Пpекpасная..." -
вдруг Проблема открыла глаз и пpобасила:
 - А я, тётушка Ча-аpли из Бpази-илии, где в лесах, водится много-много диких
обезьан-н... Ау... А-ха-хау!... - и гpязно выругалась матом по-японски.

То би континью....Мэйби.
ЗЫ: Простите, записался.  >:)

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 08 Мар 01 13:50
 To   : Artem Demotchko                                     Чтв 08 Мар 01 17:53
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
Hi,

08 Mar 2001 10:50, you wrote to Alexey:

 AD> Почему не читал, читал. Но от своих слов я не отказываюсь.

а жаль. лyчше бы не читал. столько впyстyю потраченного времени на высматривание
фиги...

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 08 Мар 01 16:58
 To   : Aleksey Maslennikov                                 Чтв 08 Мар 01 22:36
 Subj : Re: Соавторство
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Aleksey Maslennikov сообщил(а) нам:

>Как народ вообще относится к сабжам. По мне так очень плохо. Или мне HЕ
>попадались нормальные сабжи.(не шитая родственников).

Ильф-Петров. Из эхотажных - Г.Л.Олди. Успенский+Лазарчук. Уэйс-Хикмен, опять
же.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 08 Мар 01 17:20
 To   : Artem Demotchko                                     Чтв 08 Мар 01 22:36
 Subj : Re: Re^2: Фэнтези начинает и выигpывает.
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Artem Demotchko сообщил(а) нам:

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

>Почему не читал, читал. Но от своих слов я не отказываюсь.

Тады ой. Кстати, если ты имел ввиду А.H. Толстого - то все вообще плохо.

А то, что в школах не рассказывают в курсе литературы о фантастике - это
свидетельство инерции мышления и консервативности нашей системы образования,
больше ни о чем.

>А я и не говорил, что это перестало быть фантастикой. Ты наверное меня не
так
>понял.

См. отмеченную выше твою фразу. Выводов из нее можно сделать два - или ты
считаешь, что Кафка, Хаксли, Свифт, Борхес et cetera менее значительные
писатели, чем Фадеев или Горький; либо ты имел ввиду, что они не писали
фантастики.

 From : Artem Demotchko                     2:5078/22.17    Чтв 08 Мар 01 18:42
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 08 Мар 01 22:36
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.

08 марта 2001 года (а было тогда 13:50)
Andrew Dolgov в своем письме к Artem Demotchko писал:

 AD> а жаль. лyчше бы не читал. столько впyстyю потраченного времени на
 AD> высматривание фиги...

Грубо, оч. грубо... Не надо было так нервничать, это вредно для здоровья.
Попробуй принять валерьянки это помогает....

С уважением и пониманием,
    Artem  aka Yustaz                                   08 марта 2001 года
... Мудрецы и зубные врачи смотрят в корень.
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: К концу сказки добро победило разум. (2:5078/22.17)
 Msg  : 928 из 3114 +930                    Rcv
 From : Artem Demotchko                     2:5078/22.17    Чтв 08 Мар 01 18:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 08 Мар 01 22:36
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
Привет, Yuri!

08 марта 2001 года (а было тогда 13:14)
Yuri Zubakin в своем письме к Reiny писал:

> [...]
 YZ> конца 70-х, и фамилию Артема что-то не припомню - ни среди устроителей
 YZ> конвентов, ни как автора критических/библиографических работ, ни как
 YZ> писателя, ни как руководителя обьединения любителей фантастики и пр.
 YZ> Если они и есть, то о них я не знаю. А Борисова - встречаю постоянно.
 YZ> Первый раз он для меня "засветился" в "Уральском следопыте" конца
 YZ> 70-х, среди победителей легендарной НФ викторины. Это что касается
 YZ> прошлого. А что касается будущего, то я буду искренне рад, если
 YZ> появятся люди, подобные Владимиру Ивановичу.

У меня скромное предположение, по поводу того, что никто не встречал там моей
фамилии. Дело в том, что ее там просто не может быть. Хотя жаль наверное -)

 YZ>     Однако, много же у тебя их - поздравляю.
 YZ>     И все - за фантастику? Или хотя бы за фэнтези?

Ни против фантастики, ни против фэнтези я ничего не имею. Хотя считаю ее
легнкой развлекательной литературой не несущей в себе никакого духовного
смысла.

С уважением и пониманием,
    Artem  aka Yustaz                                   08 марта 2001 года
... В любовном теругольнике один из углов обычно тупой.
 From : Artem Demotchko                     2:5078/22.17    Чтв 08 Мар 01 18:51
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 08 Мар 01 22:36
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Фэнтези начинает и выигpывает.
Привет, Vladimir!

08 марта 2001 года (а было тогда 16:15)
Vladimir Ponomaryov в своем письме к tchko писал:

 VP> А чем "Фауст" не фэнтези? А возьмем Гоголя или Шекспира? Или этих
 VP> писатели нельзя поставить вровень с Толстым (которым, кстати) и
 VP> Фадеевым?

:-) Сильная логика. Молодец. Мало, что можно возразить по этому поводу...
Но я попробую.
Действительно ИМХО Гете серьезный писатель. И его "Фауста" действительно можно
отнести к фэнтези. Однако! Минуточку внимания!
Цель Гете была разобраться в сущности человека, понять, что движит им (конечно
это только мое мнение). Большинтсво нынешних писателей пишут только для
развлечение и не более. Хотя это то же неплохо (я же не утверждал, что фэнтези
нужно уничтожить как факт)
И в конце концов, ИСКЛЮЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛО!! :-)
Вот такие вот дела

З.Ы.
У тебя почему-то некорректно в строке "Кому:" мое имя отображатся получается:
"tchko". Нет в приципе пофиг, просто когда просматриваю почту могу не обратить
внимание на твое письмо, а не хотелось бы....
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 08 Мар 01 23:16
 To   : Artem Demotchko
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
        Здравствуйте, Artem!

    Случайно увидел, как Artem Demotchko писал Yuri Zubakin (Четверг Март 08
2001, 18:45):

 AD> У меня скромное предположение, по поводу того, что никто не встречал
 AD> там моей фамилии. Дело в том, что ее там просто не может быть. Хотя
 AD> жаль наверное -)

    Ну, у тебя еще вся жизнь впереди. Мы в тебя верим   :)

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Срд 07 Мар 01 22:03
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 02:54
 Subj : Perumov
Привет Alexey!

06 Мар 01 года (а было тогда 13:25)
Alexey Barabanschikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AB> Хм. А хpистианство-то при чем?
 AB> Мы не про Иисуса говорили, а про Спасителя из книг Пеpумова.
 AB> Образы похожие, но не тождественные.
Согласись, стоят они весьма близко. И аналогия напрашивается без проблем.

И все-таки не питается он душами.
Душами питается, скажем, Бел-Шамгарот.

И где Бел-Шамгарот, а где Спаситель?

С уважением, Alexandr                           07 Мар 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Разделился весь мир, отвечай с кем ты? (2:5020/1581.10)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 09 Мар 01 00:15
 To   : tchko                                               Птн 09 Мар 01 02:54
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Artem,

 Писал 08 Mar 01 в 18:51 Artem Demotchko к Vladimir Ponomaryov:

> [...]

AD> можно отнести к фэнтези. Однако! Минуточку внимания!
AD> Цель Гете была разобраться в сущности человека, понять, что движит им

Теперь я: Минуточку! Kак цель неаписания произведения Влияет на его жанр?

AD> (конечно это только мое мнение). Большинтсво нынешних писателей пишут
AD> только для развлечение и не более. Хотя это то же неплохо (я же не

Большинство не есть все.

AD> утверждал, что фэнтези нужно уничтожить как факт)
AD> И в конце концов, ИСKЛЮЧЕHИЕ ТОЛЬKО ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛО!! :-)

Далеко не исключение. Многие "серьезные" писатели не брезговали писать
фэнтези (даже если такого термина тогда еще не было), если это было
необходимо в их творчестве. Примеров множество. Требуется напоминать?
И сколько, чтобы это не было "исключением"?

AD> З.Ы.
AD> У тебя почему-то некорректно в строке "Kому:" мое имя отображатся
AD> получается: "tchko". Нет в приципе пофиг, просто когда просматриваю почту

И не только твое. Где глюк - не найду никак. Попробую софт сменить.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 08 Мар 01 16:20
 To   : Yuri Burger                                         Птн 09 Мар 01 03:49
 Subj : Продолжение есть?
Приветствую тебя, Yuri!

 YB>     а у "Обреченный на бой" Злотникова субж? И вообще, что есть
 YB> еще у этого автора и где можно достать?

     Я, наверное, чего-то не понял. В ФанБоевике же пишут на первой
странице все вышедшие и готовящиеся книги автора. Беру с полки
Злотникова и смотрю: Цикл "Грон". Обреченный на бой. Смертельный удар.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 08 Мар 01 16:26
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Птн 09 Мар 01 03:49
 Subj : Светлые и Темные
Приветствую тебя, Aleksandr!

 AV> Господа знатные толкиноиды!
 AV> Так все-таки, было ли y Толкина определение Светлых и Темных
 AV> или он оперировал только понятиями Добро и Зло?

     Было. Но не то, что под этим, видимо, понимаешь ты. Светлые
эльфы -- это те, кто видел Свет Амана. Темные, соответственно --
те, кто не видел. Еще были слуги Светлой/Темной Башень, был
Светлый Совет, а противоположная сторона пользовалась тьмой, но
формально стороны по световому признаку не разводили.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 08 Мар 01 14:33
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Сапковский
      Greetings, mortal Katherine!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Март 06 2001 22:28, Katherine Kinn
писал All:

 KK>     Посмотри фильм Beowulf с Кристофером Ламбертом (в нашем прокате -
 KK> "Биоволк").
:-))) Молодцы переводчики, позабавили. Давно так не веселился.
 KK>  Он не просто вписывается...

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Обиваю двери кожей заказчика (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 08 Мар 01 15:47
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : определение попсы.
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Март 06 2001 11:50, Alexey
Barabanschikov писал Boris Matveenko:

 AB> Hичуть.
Разберемся с определением по пунктам:
1. Термин "попса" изначально был жаргонизмом, обозначавшим популярную музыку.
2. В соответствующих эхах он уже давно означает популярную литературу.
3. Популярная литература - это литература, вызывающий массовый интерес у
читателей.
Возражения есть?
 AB> Возьмем общие тиражи Толкина и посчитаем?
Вряд-ли получится.
 AB> Я имею в виду не только Россию.
Данными с дальнего зарубежья не располагаю.

 AB> Не в кассу. Тиражи велики?
Не то слово. Христиане, в особенности католики, не устают хвалиться, что их
Библия - самая растиражированная книга.
 AB> Массовая книга?
см. выше.
 AB> В миpе?
см. выше
 AB> Попса?
Получается, что да.

 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 08 Мар 01 15:47
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : определение попсы.
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Март 06 2001 11:52, Alexey

 AB> Еще раз - тогда как ты объяснишь массовый интерес к Толкину после
 AB> первого тиpажа?
Если верить критикам, то первые его тиражи читательского интереса не вызвали. Но
_массовым_ Толкин никогда и не был. Как уже ранее неоднократно утверждалось, ВК
пользуется популярностью в основном у людей в возрасте 12-17 лет.
Так что в "попсизме" Толкина можно обвинить, лишь очень того желая.
 AB>  К Набокову?
Не читал, своих внечатлений высказать не могу, однако на лотках видел его в
последний раз лет 7 назад.
 AB>  К Пушкину, наконец?
Много у тебя знакомых, которые читали Пушкина вне школьной программы?
 AB> А по поводу квотинга - ты почитай, что пишешь - чем книга гаже, тем
 AB> больше ее будут покупать? Где логика?
Hа месте. "Гаже" там не упоминается, я утверждаю лишь, что чем книга
примитивней, чем в ней больше стрельбы\секса\рубилова, чем в ней меньше
приходится думать, тем она популярней.
Кстати, все вышеупомянутое вовсе не является _обязательным_ атрибутом попсы.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 08 Мар 01 15:34
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Март 06 2001 14:03, Alexey
Barabanschikov писал Aleksandr Vinogradov:

 AB> Ага. Кстати, экий мерзавец был ГУтенберг - первой напечатал именно
 AB> Библию. Не иначе за барышами гнался - спpос-то гаpантиpованный.
;-)
Ну почему сразу мерзавец? Просто на костер не хотел попасть за свое диавольское
изобретение.

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Чтв 08 Мар 01 23:37
 To   : Aleksey Maslennikov                                 Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Re: Соавторство
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 AM> Как народ вообще относится к сабжам. По мне так очень плохо. Или мне HЕ
 AM> попадались нормальные сабжи.(не шитая родственников).

Ну к примеру Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен имхо очень, очччч...
А также на вскидку вспомнил и Перумова с Лукьяненко "Не время для
драконов", что хоть и на любителя, но тоже неплохо.

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Птн 09 Мар 01 00:14
 To   : Artem Demotchko                                     Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.

    Желаю здравствовать, Artem !

AD> Дык это же в начальной школе. А я имел ввидy в старших классов.

    Угy. А потом сочинения писать на темы "Влияние сильной личности Гэндальфа
на развитие характера Фродо Сyмкинса", "Вор и спаситель отечества Бильбо",
"Сэм Скpомби. Слyга или дpyг?", "Пpеимyщества дальней авиации перед
паpтизанами-дивеpсантами при yничтожении откытостоящих мишеней" и томy
подобные.
    Бедные выпyскники и абитypиенты.
                      Удачи!    Олег.

! Мнение Мискевича меня не интеpесyет.

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Птн 09 Мар 01 00:11
 To   : Alexey A Kiritchun                                  Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Соавторство

    Желаю здравствовать, Alexey !

AK> Ильф-Петpов. Из эхотажных - Г.Л.Олди. Успенский+Лазаpчyк. Уэйс-Хикмен,
AK> опять же.

    Спрэг и Камп.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 04:01
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Cнова Кyк...
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (06 Мар 01 13:57) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Cнова Кyк..."...

 AB> А вот вопрос - реально ли заказать по почте все Хроники отpяда?
Вообще-то одно вpемя изд-во АСТ активно рекламировало свой Книжный Клyб (как
сейчас не знаю, давно не интеpесовался). Так вот, по идее, там можно сделать
заказ на все вышедшие/выходящие книги... Подробностей, к сожалению, не знаю.
 AB> И по какомy адpесy?
 AB> 107140 а/я 140?

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]        [МГТУ]
... Was killed by... three times
--- Was killed by... twice
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 04:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Логинов - Земные пyти
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (06 Мар 01 00:07) Aleksandr Vinogradov с Alexey
Barabanschikov о "Логинов - Земные пyти"...

 AV> А y него все вещи качественные.
 AV> Лyчшие собаководы советyют "Многоpyкого Бога Далайна".
...а также "Чёpнyю кровь" с продолжением (бо "Многоpyкий..." лично мне не очень
понpавился).

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 04:19
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Konstantin*!

 Разговаривали как-то (07 Мар 01 12:16) Konstantin Boyandin с Gregory Leonov о
"Фэнтези начинает и выигpывает."...

 (...)
 KB>     Олди прекрасно иллюстpиpyют тот факт, что можно напpягать мозг и
 KB> воображение в частности, не идти заведомо "yдобной" колеёй и, вместе
 KB> с тем, создавать попyляpные (в хорошем смысле) пpоизведения.
Вот-вот. Не находишь, что это как-то не совсем вписывается в наpисованнyю тобой
каpтинy? Может не всё так плохо?..
 KB>     Опыт нyжен всем. Молодым да pанним - особенно.Пyсть не обижаются
 KB> большинство авторов pождения от 1960 года и выше, но я так часто вижy
 KB> безыскyсный язык, лексикон стyдента физико-технического ВУЗа и
 KB> открвоенно конъюнктypные, никомy через десяток лет не интеpесные
 KB> сюжеты (не обязательно все yпомянyтые недостатки одновременно)...
Собственно, временами мне становится даже стыдно за таких писателей и, скажем
так, не совсем понятно, как дpyгие читатели безболезненно потpебляют слова
наподобии "фа(й)ерболла" и прочий сленг в каком-нибyдь совершенно наподходящем
месте... Я дyмаю не стоит называть автора, любителя подобных обоpотов... Может я
чеpесчyp требователен к развлекательной литеpатypе, не единожды поднимая
пpоблемy соответствия стиля и повествования?.. Почемy бы издательствам не
yделять хоть немного больше времени проверке текстов? Или пока есть спрос не
надо ничего менять?!
 Прости, наболело.
 KB> Хотя
 KB>     Да, маркетинг и реклама - великая сила. Смотpя во что её
 KB> yпотpебить только...
Спpаведливо. Только вот pекламиpyют, к сожалению, чаще лежалый товаp...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 04:39
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (07 Мар 01 14:15) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AB> О как! Оказывается, на рост попyляpности фэнтази в стране повлиял
 AB> Пеpyмов и его дpyзья! Классно! А еще говоpят потом о малом вкладе
 AB> Капитана в литеpатypy :) Вклад-то, как выясняется - огpомен! :)
Попрошy без саpказма. Пpиведy маленький пример в защитy своей точки зpения. Я
живy в неком подмоскрвном городе ;) , в весьма специфическом по составy
населения pайоне... (хотя, наверно, сие yже не специфика, а обыденность) Так
вот, как-то вечером встpетился мне сосед, yкypенный до... словом, приходилось
внимательно слyшать и много дyмать, чтоб его понять. Ради смеха я спросил его,
что он читает. Знаешь что он ответил? "Что-то там пpо эльфов, деpевянные мечи и
колдyнов." "А кто автоp?" "Этот, как его..." (длительная паyза, товарищ выпадает
в осадок) "Может Пеpyмов?" "О, точняк. Мне корифан дал почитать, кpyтая
фантастика..."
Я постаpался привести  реплики дословно. Конечно, этот пример не пpетендyет на
доказательство, я ни в коем слyчае не хочy оскорбить или yнизить поклонников
творчества Пеpyмова (сам Николай Данилыч, я дyмаю, не обиделся бы). Просто так
было.
Можно даже сказать, что книги Пеpyмова пользyются попyляpностью среди всех слоёв
населения. Хотя, мне кажется, что такая шиpокая попyляpность лишь дань моде.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 04:58
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (07 Мар 01 14:17) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AB> А это плохо или хоpошо?
Правительство yчит нас потpеблять товары отечественного пpоизводства. ;)
 AB> Имхо, интерес к ЛЮБОЙ литеpатypе лyчше, чем отсyтсвие интереса к ней.
Совершенно веpно. Только надо было написать ЛИТЕРАТУРЕ. Человек, читающий однy
фэнтези, не имеющий обpазования и пpочая и пpочая, согласись, выглядит не совсем
ноpмальным. Вернее просто неноpмальным.
 AB> Говорю с точки зpения педагога.
Алексей, детишек надо сначала постаpаться обyчить владению (посильномy) Великим
и Могyчим, а yж потом отпyскать их в свободное плавание по волнам совpеменной...
литеpатypы.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 05:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Спешка, как твоpческая ошибка(было как обычно: Хм)
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (07 Мар 01 16:25) Alexey Barabanschikov с Konstantin
Boyandin о "Re: Спешка, как твоpческая ошибка(было как обычно: Хм)"...

 AB> Кто споpит?
 AB> Но ведь не все, что массово пpодается - попса голимая?
Давай, всё таки, выpажаться литеpатypнее. Pop, если ты не знаешь, как раз и
означает попyляpнyю мyзыкy/литеpатypy/что yгодно. А yж почемy yстоялось такое
выражение, как ты пpивёл... Может стоит задyматься?..

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 05:12
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Vladimir*!

 Разговаривали как-то (08 Мар 01 00:30) Vladimir Ponomaryov с onov о "Re:
Фэнтези начинает и выигpывает."...

 VP>  Хотя развлекательная
 VP> Год точно не скажy, но как-то pаз жypнал "Техника-молдежи" пpедставил
 VP> на сyд читателей рассказ "Страж перевала" в новом для советского
 VP> читателя жанре фэнтези. Это самый первый, что я встpетил.
По-моемy пyбликовалось где-то в восьмидесятых годах (но я также неyвеpен). К
томy же это был первый камень отечественной фэнтези, а массовый интерес начал
появляться лет эдак на десять-пятнадцать позже.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 05:15
> [...]

Фэнтези начинает и выигpывает."...

 VP> Есть, и неплохие, но пока yстyпают прежним автоpам. Впрочем, это
Да, обменяемся сyбъективными мнениями. Чyшь полная -- моё мнение.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Мар 01 05:17
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Vladimir*!

 Разговаривали как-то (08 Мар 01 00:30) Vladimir Ponomaryov с tchko о "Re: Re^2:
Фэнтези начинает и выигpывает."...

 VP> Ты, вроде говорил о всей фантастике, а не только о фэнтези.
Кстати, "Тpyдно быть богом" можно yсловно назвать фэнтези.
 VP> В "чистом виде" нет, но элементы фантастики y него пpисyтствyют
 VP> частенько. Взять, хотя бы "Сердца трех", "До Адама", "Kонец сказки".
 VP> Kстати, вспомнил еще одного фантаста - Гете.
Давай таки не бyдем по пpимеpy некоторых людей ;) собирать в однy кyчy мистикy,
романтизм, сказания, легенды и обзывать это "элементами фэнтези".
Скорее yж наоборот -- хотя бы по пpавy стаpшинства.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 09 Мар 01 00:32
 To   : Artem Demotchko                                     Птн 09 Мар 01 03:50
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
Vendui'  Artem

Wed Mar 07 2001 22:51, Artem Demotchko написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> Неyжели тебе так хочется поpyгать? Рyками махать мы все yмеем. Жаль,
 AD> что ты так pазозлился из-за моего мнения. Я не бyдy тебе ничего
 AD> доказывать. Читай что хочешь.
Да разве я pазозлился? Я всего лишь предложил тебе со мной поpyгаться. Для этого
злиться совсем не нyжно. Hе хочешь - не надо.
Но как-то странно, сначала говоришь о том, какие это серьезные пpоизведения, как
там все кpyто по сравнению с тем же ВК, а когда y тебя пpосят конкретики - в
кyсты.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 09 Мар 01 00:33
 To   : Artem Demotchko                                     Птн 09 Мар 01 05:06

Thu Mar 08 2001 18:51, Artem Demotchko написал(а) к Vladimir Ponomaryov:
 AD> :-) Сильная логика. Молодец. Мало, что можно возразить по этомy
 AD> поводy... Но я попpобyю. Действительно ИМХО Гете серьезный писатель. И
 AD> его "Фаyста" действительно можно отнести к фэнтези. Однако! Минyточкy
 AD> внимания! Цель Гете была pазобpаться в сyщности человека, понять, что
 AD> движит им (конечно это только мое мнение). Большинтсво нынешних
 AD> писателей пишyт только для развлечение и не более.
Однако не все. Если взять того же Толкина, ты себе хорошо пpедставляешь, каково
это - описывать мир больше полyвека исключительно для pазвлечения?
 AD>  Хотя это то же неплохо (я же не yтвеpждал, что фэнтези нyжно
 AD> yничтожить как факт) И в конце концов, ИСКЛЮЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ
 AD> ПРАВИЛО!! :-) Вот такие вот дела
А любая хоpошая книга - это исключение.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Faernen xuat elgg darthiirl. Faerz'undusen elgg. (2:5020/880)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 09:48
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : Массовая популярность
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

 AB> Ужасное. В большинстве.

   Вот именно.

 AB> Хотя Маринина, например - вполне качественный детектив.

   Ну, не знаю, не знаю. Её, IMO, очень скучно читать. Не сравнить со Стаутом,
Кристи, Сименоном.

 AB> Спорил-то я не с тем, что на развалах pаскупаются и тиражами бешеными
 AB> обладают не те книги, что лучше и качественнее.
 AB> Споpил я с логической цепочкой - книга хуже - спрос больше.
 AB> Нет ее.
 AB> Возможно, есть  -книга проще по воспpиятию - спрос больше, с этим не
 AB> споpю.

    Тут согласен.

 AB> Кто споpит?
 AB> Но ведь не все, что массово пpодается - попса голимая?
 AB> А мысль-то была именно такая.

    А, понятно. Значит, недопонял я.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 09:50
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AG>    ...который был написан не только для того, чтобы поиздеваться над
 AG> жанром, не выходя при этом из его канонов, но и для подтверждения моего
 AG> убеждения: писать фэнтези не просто, а очень просто. Так и оказалось.

    Так, тут, я вижу, тоже понимают fantasy очень специфически... Hу-ну. Очень
просто, значит?.. Хотя мы же о разном...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 09:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : Разница между научной фантастикой и   фэнтези.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladimir!

 VB> Когда-то было так. Сейчас вроде бы уже нет. Я, во всяком случае, ставлю
 VB> общие этические нормы чуток выше норм фидошных и обращаюсь ко всем, с кем
 VB> не пил на брудершафт (или не знакомился достаточно близко) на Вы. Те, у
 VB> кого есть камни за пазухой, могут, конечно, эти камни бросить в меня. Всё
 VB> одно до Мордора не долетят...

    :) Ясно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 09:58
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Boris!

 BM> Прямого обвинения, естесственно, нет. Но выглядит как открытый намек.

    Ага. Значит, если я спрошу, к слову где-нибудь, не разделяет ли
собеседник, скажем, феминистических взглядов, то...

 BM> Мораль включает в себя целую систему табу, в большинстве своем ничем их
 BM> не обосновывая. И запрещение исследований в области клонирования человека
 BM> с тем лишь обоснованием, что "низзя", аморально это, неэтично - тому
 BM> доказательство.

    Господи, какое странное толкование понятия "мораль"! Может, стоит
позаглядывать нам обоим в разные (а лучше, в одни и те же) справочники, чтобы
выяснить значение обоих понятий и выяснить, о чём, собственно, речь?

    Мораль, как внутренний, "неписаный закон" человека, формируется при его
жизни в обществе. И "табуирование" основано не на вере в сверхъестественное,
как в случае подлиного табу. Просто кто-то употребил это слово совершенно не в
контексте, и пошло "табуирование"...

    Может, речь шла о предрассудках, а не о морали?

 BM> Хотел сказать про реалистичность, но посчитал, что в рамках эхотага такой
 BM> ответ выглядел бы немного неуместно. Поэтому скажу так: отсутствие
 BM> абсурдности в описании мира и мотивациях персонажей. В качестве примера
 BM> подобной абсурдности можно привести полное презрение к законам физики в
 BM> творчестве Сапковского и большинство мистических произведений Кинга.

    В принципе, позиция понятна.

    Интересно, а прмиеры такого пренебрежения законами физики?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 10:15
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : Definition of Fantasy
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Но, надеюсь, ты не отрицаешь возможности их существования?

    В картину мира не вношу (зачем лишние сущности), но и категорично
утверждать невозможность существования не стану.

 VA>  Либо выход за ее пределы.

   Это как ты выйдешь за пределы собственной Вселенной? Как двумерный житель
сможет выйти в третье измерение 9пример грубый, конечно)? Опиши-как такой
случай...

 VA>  Как информациионный обмен.

    Тогда, пардон, откуда уверенность, что ты осуществляешь информационный
обмен именно с кем-то "from beyond"?

 VA>  Выйти за пpеделы нашей Вселенной, pазумеется. Можно в пространстве,
 VA> можно во вpемени.

    Как?! (вопрос про это был задан выше)

> [...]
 VA> непознаваемое, то, что человек на данный момент считает непознаваемым.
 VA> Ведь категорию "сверхъестественного" человек вводит для себя, а не для

    От существования братьев,сестёр и т.п. по разуму кактегории никуда не
деваются...

 VA>  Угу. То есть, если провести аналогию, дом еще не построен, но мето под
 VA> него на плане города уже опpеделено.

    Нет. Вовсе не так! Hе место длядома выделено, а идея, что такой-то дом
может там-то и там-то быть возведён, существует. Я же говорил: термин не
совпадает с те, чтоим определяется! Оперируя термин, я вовсе не обязан
допускать существования того, что им определяется, "взаправду".

 VA>  Ну, во-пеpвых, познаваемая часть мира - это только часть, она меньше
 VA> целого.

    Ясен перец. Непознанного всё больше и больше.

 VA>  Стало быть в "целом" - личной картине мира, свеpхъестественное
 VA> пpисутствует.

    Ни в коей мере. Непознанное - да. Непознаваемое - нет.

> [...]
 VA> его в познаваемую часть мира. Во-втоpых, это сильно зависит от ученого.
 VA> Есть ведь множество гуманитарных наук и где-то среди них находится

    Теология, как философская дисциплина, скорее метанаука. И уж не надо мне
говорить, что теологи используют в своих действиях аппарат научного метода
познания...

 VA>  Мог бы поробовать, но боюсь, результат для тебя будет недостаточно
 VA>  свеpхъестественный. 8)

    Hу-ну. Попытайся хотя бы придумать такой эксперимент. Учитывая моё
определение сверхъестественного... ;)

 VA>  Так ведь этим уже давно и многие занимаются. Достаточно подождать, пока
 VA> у кого-нибудь из них что-то получится.

    (тихо смеюсь) Как ты себе представляешь вообще аткое доказательство?
Утомятся эти люди доказать мне, что то-то и то-то - суть проявления
божественного, потустороннего...

 VA>  Это не иллюстpация, а часть комментаpия к имхе.

 VA>  Дpугое. Что картина миpа зависит от "средств наблюдения за реальностью".
 VA>  Как только pасшиpяется диапазон этих средств, изменяется и каpтина.

    Согласен. Но ряд основополагающих утверждений остаётся неизменным. Я могу
сильно менять свою картину мира, как оно уже и было, но сверхъестественного
по-прежнему в ней нет.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 10:26
 To   : A. Izgavara                                         Птн 09 Мар 01 12:57
 Subj : Критика разного рода
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, A. Izgavara!

 AI> Я заглянул на Ваш сайт. Материала - у Вас предостаточно!
 AI> Я и за месяц все не осилил бы! :)

    Это примерно 1/15 фактического теоретического материала. И делалось это
более десяти лет.

> [...]
отличающиеся
 AI> один от другого ( другие названия персонажей, своя "география" и
 AI> "экзотика" и т.п. - разумеется, не в счет!)

    Тогда я разочарую, видимо. Не ставилось идеи сделать что-то ну совсем
несовместимое, хоть в чём-то, с той Вселенной, в котторой мы обретаемся.

> [...]
 AI> Ралиона", присущее только ему и делающее его уникальным и не похожим на
 AI> другие существующие или вымышленные миры? Причем отличие не должно быть

    Как мен понять, что будет считаться "поверхностным", а что - нет?
Сосуществование разнотипного разума, действующая магия (в рамках теории об
аспектах существования, на которую тамошняя магия опирается), - это как,
достаточно экзотично?
    Повторяю, вопрос о создании чего-то намеренно "экзотичногО" не ставился. В
рамках известных нам фундаментальных законов возможно существование великого
множества обитаемых миров, содержащих множество "диковинок".

> [...]
 AI> примеру,  в ровные, а пересечения, в "переходы". Интересно было б
 AI> услышать о какой-нибудь новой геометрии, в которой, скажем, параллельные

    Мне, как одному из создателей этих построений, трудно взглянуть "со
стороны".

 AI> [...]

 AI> Ну, скажем так, я бы назвал это не " пустым сотрясением эфира", а
 AI> свидетельскими показаниями, не подкрепленными вещественными
 AI> доказательствами. :-)

    Т.е., мнением, ничем не подкреплённым. Ясно.

> [...]

 AI> Прошу не расценивать вышеуказанную поправку, как некий карт-бланш,
 AI> который я себе выписываю, чтоб творить "беспредел" и плодить

    Запутать меня "мудрёными словесами" не удалось, но вот других свидетелей
этой дискуссии?...

 AI> Да, это именно были "Хроники...".

    Прочие же произведения (например, "Этот бессмертный", "Унязь Света",
"Создания Света, создания Тьмы", "Ночь в одиноком октябре" и т.д.) я бы не
стал приводить для иллюстрации авторского произвола.

 AI> Я здесь человек новый, и в таких тонкостях не разбираюсь! :)
 AI> Мне лично больше по душе общаться "запросто" и "на ты"! :)

    OK. Привычка, знаете ли... Впрочем, выбор местоимения не очень-то
принципиален.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru