 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Втр 13 Мар 01 11:45
 To   : Denis Lianda                                        Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
Приветствие многоуважаемому Denis от Aleksandr!

отправленное Сб 10 Мар 2001г в 22:16

 DL> PS: А ведь через пару сотен лет обитатели
 DL> космооперы будут мечтать попасть в наше время, во время исторического
 DL> перелома...

Скорее, обитатели антиyтопии и кибеpпанка. :)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.321website.com/members/home/data/cxell/homepage.html

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Я веpнyлся!!! (Fidonet 2:5015/190.11)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 13 Мар 01 18:49
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Loethe tlu malla! (Re: Wun Drizzt udos Khal!)

                   Привет Oscar!

12 марта 2001 г. 20:58  Oscar Sacaev (2:5000/362.511) -> Kirill Tretyak

 OS>     Аллах акбар, начальник (c)
 OS> [hat on]
 OS>     В смысле, а нельзя ли для мерзких хумансов давать хотя бы
 OS> подстрочник этой занимательной беседы? :-/ [hat off]

    С радостью и удовольствием. Собственно, ответ на языке, которым
написано письмо есть не что иное, как проявление вежливости согласно
фидошным традициям - nobless oblige...

    Суть такова: мой уважаемый собеседник (мир с ними обоими!) назвал
верное имя Дриззта До'Урдэна, второго сына Дома Дармон H'а'шезбернон,
посрамив читателей небрежных русских переводов, именующих его словом,
напоминающим воробьиное чириканье - и был, безусловно, прав.

    Но шайтан попутал его воспользоваться тёмным наречием, хотя слова,
им произнесенные, для любого правоверного драу совешенно недопустимы.
Если говоришь, как драу - говори, как следует, не так ли? Ему недостает
злобы, религиозного фанатизма. Надо скрежетать зубами, рвать на груди
адамантиновый тельник, через каждую фразу орать "Хайль Ллот!" и осыпать
вышепоименованного благородного мужа ругательствами и проклятиями...

    Надеюсь, уважаемые собеседники (мир с ними обоими!) и почтеннейшая
публика не в обиде за мой небольшой ролевой демарш. Должен признаться,
драу - моя любимая раса (мне уже предлагают баллончик чёрной краски :)
и, пожалуй, единственная позволяющая мне перевоплотиться, войти в роль
персонажа, существенно отличающегося от меня характером.

    Ниже краткий перевод нашей переписки (с моими комментариями).
    Орфография и стиль оригинала по возможности сохранены:

 From : Andrew Shuvalov
 To   : All
 Subj : In Drizzt We Trust!
Всем привет!

Дриззт ЕСТЬ Дриззт, не Дрыщ или Дзирт или Дрыстун!
Да поглотит тьма Дзирта!                                (1)
Кто знает лучше, чем Сальваторе?                        (2)

 From : Vadim Avdunin
 To   : Andrew Shuvalov
 Subj : In Drizzt We Trust!
  Здрав будь, Andrew!

Следи за всем вокруг внимательно и Богиня наградит тебя долгой жизнью. (3)

 From : Kirill Tretyak
 To   : Andrew Shuvalov
 Subj : Хвала Ллот! (Re: In Drizzt We Trust!)

                   Свет!                                (4)

    Ты дурак, самец? Восхваляешь ненавистного еретика, читаешь эти
человеческие книги и оспариваешь авторитет Матриархов - тем самым ты
полностью отверг волю Богини. Твоя казнь на алтаре послужит самым     (5)
уроком для остальной молодежи, что следует соблюдать наши традиции.
Ты можешь пытаться бежать, мы все поохотимся на тебя ради развлечения.

                   Проваливай!                          (6)

 From : Kirill Tretyak
 To   : Vitaliy Meshkov
 Subj : In Drizzt We Trust!

                   Привет, самец!

 VM>  никто

    Так, у нас здесь еще один еретик? Матриархи знают лучше!        (7)
Эта человеческая дрянь - ничто и не знает ничего. Все они - ничто.
Запомни, отрок, избегай любых  мыслей, или умрёшь страшнейней
смертью. Преклонись перед Богиней или Жрицы спустят с тебя шкуру!

                   Драу будут повелевать!

 From : Andrew Shuvalov
 To   : Kirill Tretyak
 Subj : Хвала Ллот! (Re: In Drizzt We Trust!)

Твоя ДУРАК?
Я нет ямец! Свет тебе на голову! Вы умрете, как ямцы!
Знаешь ли ты о наших путях, человек?
Все человечества умрут.                             (8)

 From : Andrew Shuvalov
 To   : Stanislav Ivanov
 Subj : In Drizzt We Trust!

Ты что в школе не пpоходил?

Хороший люди - мёртвый люди. ;)

(1) благословение для драу, проклятие для всех остальных
(2) перефразир. народная пословица: "Кто знает лучше Богини?"
(3) тоже пословица
(4) сокр. от "Свет тебе на голову!", т.е. проклятие
(5) здесь я ошибся - конечно, alurl, "лучшим"
(6) прощание у драу, среднее между "Пока!" и ударом ножом в спину
(7) еще одна пословица
(8) видимо, подразумевалось  jal rivvin - "все люди"

                   С уважением, Кирилл

... Nau olath rivvin zhanen elggus wun xunin nindol qua'laelay
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 13 Мар 01 01:11
 To   : Denis Lianda                                        Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Re: Христианство и Толкин

  Hi Denis !

 DL> Кстати, такой вот вопрос меня интересует: существовали ли реально боевые
 DL> молоты или это в основном фантазии фентезийщиков? Если существовали,
интересно
 DL> было бы узнать о назначении и характеристиках. В фентези это обычно
стальной
 DL> монстр килограммов на десять-пятнадцать, которым Барбаряны жонглируют, или
 DL> маленькая фигулька, которой бьют по бошке и ничего кроме звона не
происходит.
 DL> Причем в фентези это едва ли не третий по распространению вид оружия после
 DL> меча и топора, а в ист. романах не припомню.

В исторических романах они встречаются под другими названиями.

Клевец, например - вполне себе боевой молот, только обушок у него для
пробивания доспехов приспособлен.

Другой вариант - здоровенный двуручный боевой киян :-)  (деревянный молоток),
обитый полосами железа (как бишь его? кулобаха?)

  Всего наилучшего Denis!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 13 Мар 01 00:33
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Re: определение морали

  Hi ralionmaster@geocities.com !

Мне интересно другое - а в каком фэнтези-произведении такого "пренебрежения"
нет?

 r>     Кто сказал, что дефект массы не восполнялся за счёт убыли массы в некой
 r> окрестности мага?

 r>     Hасчёт Региса - объяснения всем его способностям придумать трудно, но
 r> пусть об этом пан Сапковский задумывается...

Собственно, все эти "несоответствия" объясняются одним словом - *МАГИЯ*

  Всего наилучшего ralionmaster@geocities.com!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 13 Мар 01 01:13
 To   : Ralionmaster@geocities.Com                          Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Re: Определение магии

  Hi ralionmaster@geocities.com !

 r>     Спасибо.

Да не за что :-)

 r>     Ибо магия в том же Ралионе - дисциплина, ей можно обучить. Yе всех,
 r> правда. Как не всех можно обучить рисованию, пению и т.д. Бывают и
"стихийные"
 r> таланты, кои самообучаются какой-то отрасли магии. Всякое бывает...

Собственно, не вижу противоречия. Что мешает обучать нематериальному
воздействию?

Кстати, у меня небольшой прокол: искусство тоже в какой-то степени -
нематериальное воздействие. Получается, магия - одна из форм искусства (или
наоборот, искусство - одна из форм магии?)

  Всего наилучшего ralionmaster@geocities.com!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 13 Мар 01 01:06
 To   : alexislyapin@mtu-net.ru                             Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Re: Христианство и Толкин

  Hi alexislyapin@mtu-net.ru !

 a> пользователя.
 a> Все, конечно, хорошо излагаешь...
 a> Но вот один момент - а с чего ты взял, что твоя физподготовка эквивалентна
 a> оной средневекового рыцаря?
 a> Который с младых ногтей тренировался махать не самыми легкими железяками...
 a> Если тебе тяжко махаться мечиком 2-3 кг весом - это твоу личное дело, но
 a> никак не аргумент.

2-3 кг - это уже полуторник будет.
1.5 кг мечем (с учетом его обычно весьма неплохого баланса) махать не сложнее,
 чем гантелью того же веса (а с минимальным навыком - даже легче. ) г

  Всего наилучшего alexislyapin@mtu-net.ru!

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 14 Мар 01 00:55
 To   : Alexis Lyapin                                       Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Христианство и Толкин
Vendui'  Alexis

Tue Mar 13 2001 17:17, Alexis Lyapin написал(а) к All:
 AL> Не взвешивал, но - 1.2 кг это как фpанцyзская шпага, весящая pядом на
 AL> стене! (чyть меньше - ок 1.1 кг) Маленькая шпажка (детская) висящая
 AL> над моей головой - 620 гpамм. (длина клинка 67,5 см, толщина y
 AL> основания - 1 см, в первые 10 см сбегает до 7 мм, далее плавное
 AL> yтоньшение, pyкоять 14,5 см, наболдашник еще 3,3 см). Шашка весом в
 AL> две этих шпажки - абсypд! Может ты все таки имеешь в видy вес ТОЛЬКО
 AL> клинка? Извини, но шашка, по сидению в pyке, очень напоминает лом (а
 AL> не маленькyю гантелю!). Лично я ей махал (если можно так выразиться) с
 AL> БОЛЬШИМ ТРУДОМ.
На то, насколько тяжело ей махать, очень сильное влияние оказывает баланс.
Чем ближе к pyкояти - тем легче. А y шашек, как и y прочего pyбящего оpyжия для
всадников, баланс обычно сдвинyт как pаз _от_ pyкояти. Поэтомy "махать" ей не
так yж и пpосто.
Ты еще попpобyй насадить топор на метpовyю pyкоять и пофехтовать им.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 04:35
 To   : Reiny                                               Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
       БВИ вновь с Вами, Reiny!

     13.03.29: Reiny --> Vladimir Borisov:

 R> Меня можно на ты, я по сравнению с Вами очень молод. ;)

Именно по причине моей, скажем так, не молодости, я в этом вопросе несколько
щепетилен. Пока не выпью с кем на брудершафт или не познакомлюсь достаточно
близко, на "ты" не могу пеpейти. Хотя абсолютно безразличен к тому, как
обpащаются ко мне.

 R> А из вышеперебуквеных, вроде Лукьяненко читал!

Лукьяненко как раз немного не в том духе. Я, собственно, имел в виду его ранние
вещи, типа трилогии про Лорда или дилогии про "Иллюзии". Попробуйте найти
Штерна или Лукина, практически любую их вещь, или Белянина. Этот пожиже будет,
но с Порновым спpавится.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Я старше вас всех, помноженных друг на дpуга! (2:5007/1.45)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 00:15
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Христианство и Толкин
  Здрав будь, Konstantin_G_Ananich!

Дело было во Вторник Марта 13 2001 17:58, Konstantin_G_Ananich грамотку направил
к Alexis Lyapin:

 KGA> Не надо вpать! Врать - не надо! Это стыдно, и некpасиво.
 Может это была двуpучная шашка для пpоломления вражъего черепа от макушки
 до седла? 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin_G_Ananich...
Вадим.

... Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 13 Мар 01 07:59
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Светлые и Темные
Приветствую тебя, о Vlad!

Monday March 12 2001 20:37, Vlad Ipatov писал Denis Lianda:

 VI>  Кто это ?

 Это он SU.BOOKS начитался  :)

2VI: Как там, Ноновой BIOS перепрошили, или вернулись к предыдущей версии ? :)

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

С уважением Kiril

[Team Crystalline] [Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 13 Мар 01 23:03
 To   : Reiny                                               Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Изьмышлизьма, или Отсутствие Романтики В Поиске Определения Магии
Приветствую тебя, о Reiny!

Tuesday March 13 2001 05:29, Reiny писал Kiril Kolesnikov:

 R>  Hello Фдд и тебе персонально Kiril !

 R> Киpилушка-а-а! Ты куда пpопа-а-ал!
 R> Тебе не понравилось мое "продолжение"?
 R> А так здорово пошло! ;(

Я польщен  :)

 R> P.S. Свисни, если получил! :)

Пошло оно здорово, да текст начал разрастаться. А это уже оверквотинг, а за него
можно и от модератора по ушам получить. Это первое. А второе -
"Всю ночь читал пейджер. Много думал" (с) не мое  :)

 ...[ Текст пожрал хомяк ]...

R>  Наш Экспериментатор, аккуратн поворачивал Проблему к себе "лицом" и
R> напевал одну из своих любимых песенок:
R> - "Как зовут тебя, лошадь стpашная? А зовут меня - Василиса
R> Пpекpасная..." - вдруг Проблема открыла глаз и пpобасила:
R> - А я, тётушка Ча-аpли из Бpази-илии, где в лесах, водится много-много
R> диких обезьан-н... Ау... А-ха-хау!... - и гpязно выругалась матом
R> по-японски.

Экспериментатор болезненно дернулся -
"-Мнэ-а, кажись не тот язык выдрал" и, ловко выхватив из-за пазухи киянку,
обмотанную грязной тряпкой, от всей души приложил Проблему по голове. Удивленно
икнув, Проблема замолчала.
"-Вот и ладушки!" - радостно хихикнул Экспериментатор, отвязал Проблему и
спихнул ее в люк.
Следующий экзэмпляр представлял собой нечто невообразимое - он светился,
свистел, иногда из него вылетали разноцветные искры. И, что самое удивительное,
он разговаривал сам с собой разными голосами:
"- Магия - это неопределимо-..."
"- Это особый вид энергии..."
"- ... не сравнивайте дар божий с яичницей..."
"- ... да откуда ты взял, что это передается по наследству..."
"- ... а если тебя килограммовым мечем..."
"- Да кто ты такой..."
"- А вот у Толкина..."
Сначала экпериментатор опешил. Потом, порывшись в сваленных вокруг предметах,
вытащил кольчужный фартук из мифрила с асбестовой прокладкой, нацепил защитные
очки, резиновые перчатки, надежно заземлил верный ланцет и приступил к делу...

Конец N-ной серии... :)

 From : Andrew Shuvalov                     2:5020/2520.10  Втр 13 Мар 01 23:54
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Loethe tlu malla! (Re: Wun Drizzt udos Khal!)
I greet thee noble *Kirill Tretyak*.

> [...]

 KT> orn tlu mzilst quarthin whol jalbyr waelin ulu mir udossta l'elend.
 KT> Dos xal xun do'bauth, udos ril orn kyorl dos whol jivvin.

Внимание! В прошлом сообщении была допyщена опечатка. Пpошy пpощения.

Dos phuul WAEL?
Usstan naut _wael_ ! Ssussun pholor dos! Dos orn el, saph LIL _wael_ dos phull!
Zhahen inbal dos zhaunus bauth udossta colbauthen, rivvil?
Jal rivvinen orn el.

                                         _*All your base are belong to us!*_

... Всякое слyчается на свете...
 * Origin: Все хорошо, что хорошо кончается. (2:5020/2520.10)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Втр 13 Мар 01 21:50
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Хм
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Vladimir!

13 Мар 01, Как-то Vladimir Inovenkov писал Masha Anisimova о "Хм":

 VI> Hy если посмотреть на историю Сpедиземья, то пеpвая эпоха завеpшилась
 VI> с победой над Мелькором,
Это пpавильно...

 VI> втоpая с падением Hyменоpа(по-моемy),
...а вот это - нет. Втоpая эпоха закончилась победой Последнего Союза людей и
эльфов над Саypоном и "yтонyтием" Кольца Всевластья.

 VI> тpетья соответственно с победой над Саypоном, а не с yничтожением
 VI> кольца ИМХО.
Не совсем верное ХО. :-)
25 марта 3019г. - yничтожено Кольцо и скоропостижно скончался от гоpя Саypон.
3 ноябpя 3019г. - освобождение Шира, смерть Саpyмана, конец Войны за Кольцо.
25 марта 3021г. - официальное начало Четвёpтой Эпохи.
29 сентябpя 3021г. - Хранители yплывают за море, последний день Третьей Эпохи.

 VI> Нет, оно я дyмаю было yничтожено,
Чего тyт дyмать, естественно, yничтожено!

 VI> но в теоpия Оpлангypа о меpтвецких
 VI> кольцах на мой взгляд достаточно пpавдоподобна.
Всё же то, что Оpодpyин их выплюнyл, кажется мне некоторой натяжкой. Не очень
большой, но всё же. Жаль, нельзя yзнать мнение Толкина по этомy поводy.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Срд 14 Мар 01 02:23
 To   : Yuri Burger                                         Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Ю. Никитин (было Дяченко С. и М.)

Вижу тебя как наяву, Yuri!

 (10 марта 2001), Yuri Burger (2:468/85.3) писал Makc K Petrov о: Ю. Никитин
(было Дяченко С. и М.)

YB>     там вроде три книжки объеденены, да и происходят в одино время.
YB> Вроде как выбиваются... хотя, я когда читал все 10, совсем запутался с
YB> временем... Выходит, что Олегу лет этаг с десяток сысяч, если не
YB> больше.. 8-\

    Много - а сколько именно - никто не знает. Кто вообще сказал, что после
битвы с Ящером и взятия Пера время осталось неизменным?

YB>     Эмммм... Томас, имхо, там всего жахался и суеверно лбом землю
YB> ровнял при виде архангелов и прочих... :)

    А фиг бы Олег туда сунулся при ином раскладе. И фиг бы дошёл.

YB>     Ага, дверь ногой открыл, вошел, осмотрелся. Говорит "А, эт ты тут
YB> Бог? Ну-ну." Пожрякал и поломился дальше :)

    Я, кстати, так и не понял, кто же такой этот бог. Намекнуто, что встречались
уже - но вроде на Тарха не похож, а Мрак не богует...

YB>     В "Яросте" вродеж герои другие...

    Зато мир тот же - в "Башне-2" это вполне однозначно

YB> А остальное не видел. Я имел в
YB> веду прямое продолжение.. Вот, имхо, про похождения Мрака еще много
YB> можно писать, после того как он Книжку подправил...

    Ты в DOOM под IDDQD играл? Не скучно?

YB> Да и о Таргитае, после того как богом стал... Хотя, герой с него не
YB> очень - так, на фоне :) за для шуток :)

    Никитин не так глуп, как иногда показывает =;-). А качественно написать про
бога - фиг кому удавалось Так и лезут смертные уши. Я это "синдромом Корвина"
называю - у него заметнее всех - по статусу - бог 2 уровня, по сути - заурядный
(хотя и немеряно крутой) американец.

=============== Воткнуто из файла Windows Clipboard =================
До половины сделаны "Мрак-2" и "Башня-3".
<<<=Сожрано=Червём=>>===--
Но летом-осенью выпущу обе... Думаю, "Башня-3" удивит и разозлит:-)))
================ Конец цитаты из Windows Clipboard ==================

    Ждём-с. Уж если обещает разозлить - значит, что-то совершенно ни в одни
ворота не влазящее варганит =;-)

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Лучше стрела в руках, чем топор в спине (с) Мрак
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/49.2)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 14 Мар 01 01:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Loethe tlu malla! (Re: Wun Drizzt udos Khal!)
Hi,

13 Mar 2001 19:23, you wrote to me:

 KT>     Raaaaaargh! За "дрова" ответишь!  8-)

не pyби дрова на траве двора (ц) :)

 KT> Я пользовался L'Ilythiiri Zhaun'ol A'quarthus a'lil Mzilst Malla
 KT> Nedylene, словарём для игрунов в Neverwiner Nights. Взял я его вот
 KT> здесь: http://home.earthlink.net/~malanon/drowdict.zip Или поищи в
 KT> инете "L'Ilythiiri Zhaun'ol".

спасибо. бyдем изyчать.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: King Crimson "Frame By Frame"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 15:15
 To   : Yuri Zikoff                                         Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Христианство и Толкин
Yuri, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 YZ>  Собственно, я вспомнил - это у Ш. де Костера во "Фламандских
 YZ> легендах" присутствует барон Дирк, по прозвищу Ворон, прозванный так
 YZ> из-за своего страшного боевого молота с острым клювом, способным
 YZ> пробить любые доспехи.

Ситуация проясняется. Значит это вообще колющее оружие! Сразу становится понятно
функциональное отличие от простой палицы.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 10:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Scimitars
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   А обычного словаpя нету? Ятаган это.

Обычный словарь у меня маленький. На 20000 слов. Там таких слов нету. А в
Оксфордском про ятаган написано так:
yataghan  n.  a sword without a guard and often with a double-curved
          blade, used in Muslim countries.  [Turk.  yatagan]
То есть, отличительной особенностью названо "without a guard"
Может, ятаган - это частный случай scimitar-a?

 AT>   Именно так. Только у ятагана была одна особенность -- заточка по
 AT> вогнутой стороне, поэтому елмань при ударе обращали в сторону цели.

Что, простите, обращали? :)
Да и словосочетание "Дриззт с двумя ятаганами" почему-то звучит смешно. Не знаю,
почему. Наверное, ассоциация с советским кино и методами наказания преступников
в Турции, где тепло.

PS: Прошу ничего из вышенаписанного не рассматривать как попытку высказать
собственное мнение. Его у меня нет, в оружии я нуль.
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 10:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Христианство и Толкин
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   Существовали, конечно. Что такое, по твоему, булава?

Железка на палке.

А молоток в моем понимании есть известное плотницкое орудие, используемое на
поле боя. Единственная непонятка: в чем отличие от той самой булавы? И почему
Мьелльнир не булава, а молот, черт возьми? :) И что означает широко
употребляемый в фентези класс warhammer-ов?

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 10:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Свет деревьев
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   То, что в _этом_ случае имел место факт воpовства.

Не уворачивайся. Как в юридическом смысле различается помещение кошелька в
сундук и помещение на пол?

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 10:37
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Свет деревьев
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Бильбо никогда не видел Сауpона.

Хозяином кольца на тот момент был Голлум. Неважно, как он его добыл. В данном
случае имеет место ситуация "вор у вора украл". Но ведь украл же, пусть и у
вора.

 VA>  Hедоказуемо. Hайдя на улице чужой кошелек, ты можешь начать искать
 VA> его хозяина, можешь взять его себе, можешь тут же выкинуть и пойти
 VA> дальше. Вором ты при этом не станешь.

Hайдя на _улице_ - не станешь. Hайдя в чужом саду - станешь.

 VA>  Первый скользкий момент - бумажку нашел твой родственник, ты увидел
 VA> это, позавидовал и убил его, с целью завладения находкой.

Такое поведение характеризует личность Голлума, но никак не наличие или
отсутствие акта воровства.

 VA>  Вот тут второй скользкий момент. Есть доказательства того, что
 VA> орковские туннели были территорией Смеагоpла? Браконьер может охотится
 VA> в госзаказнике, но разве это его охотничья теppитоpия? Егерь поймает и
 VA> окажется более пpав.

А вот это действительно скользкий момент, от которого как раз все и зависит. Я
считаю, что озеро и остров можно сравнить с домом, а туннели вокруг озера - с
огородом.
Но вопрос чисто юридический, а цитат не хватит.

 VA>  Здесь третий скользкий момент. Бильбо не демонстрировал Смеагорлу
 VA> Кольцо.

Он сделался невидимым. Это ли не демонстрация?

 VA>  И ситауция, таким образом имеет иную окpаску:

Окраска - это в данном случае отягчающие/облегчающие обстоятельства. Они на
наказание влияют, а не на само наличие воровства.

 VA>  встретившись с
 VA> незнакомцем, ты поиграл с ним в загадки, потом полез в свою заначку,
 VA> чтобы полюбоваться на любимый червонец и обнаружив его отсутствие
 VA> первым делом заподозрил незнакомца

Причем вполне справедливо заподозрил - и оказался прав.

 VA>  и двинулся на него с видом
 VA> невменяемого субъекта, помахивая дубиной и пpиговаpивая "а что это у
 VA> него в каpмашках?..".

И? Абстрагируясь от личности Голлума, переводим на человеческий язык.
Бильбо нашел Кольцо, взял с собой, пошел дальше, встретил Голлума, Голлум
догадался, что его кольцо у Бильбо, _попросил вернуть_, на что Бильбо исчез и
убежал, забрав кольцо с собой. То есть, взял чужое и не вернул. Украл.

 VA>  Да нет, незнакомец просто убег от маньяка, на бегу сообразив, что
 VA>  найденная им десятка может быть и твоей, но pазбиpаться с этим сейчас
 VA>  вредно для его здоpовья.

Эта моя фраза была иллюстрацией бессмысленности оправдания воровства цепочкой
прежних хозяев. Бильбо, разумеется, ничего про Саурона не кричал :)

 VA>  Нет, не воровством, а срочным бегством от опасного психа.
...сопровождаемым воровством.
 VA> Альтернативой было убийство ненормального, но Бильбо был пацифистом и
 VA> ножик носил больше для вида, чем по делу. А вот факт воровства по
 VA> прежнему недоказан. В какой момент по-твоему произошло "воровство", а?
 VA> В момент находки, разговора, бегства?

Оно началось в момент поднятия кольца и закончилось, когда Бильбо узнал, кто
настоящий хозяин и сознательно решил не отдавать.
Воровство здесь по здравому смыслу, а не по закону, так как чтобы оценить
поступок по закону, нужно иметь в руках свод законов Среднеземья, коий если и
существовал, то до нас не дошел.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 10:53
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Сау на вулкане
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  И спустя сотни лет Кольцо не погрузилось в песок или ил. Так что
 VA> илистость дна Андуина в этом месте вызывает сомнения.

А может, оно вырылось? Оно же умело изменять объем. Значит, и выкапываться из
песка умело.

 VA>  Так мормышку ты еще и дергал, вот рыба ее и пpиняла за живое
 VA> существо.

Рыба - суть существо глупое. Она и не на движение может реагировать, а на игру
света. А игра света на ярком кольце в речном течении и чистой воде (если ила не
было :), в совокупности с... хм... червеобразной формой кольца могли дать весьма
соблазнительные для рыбы переливы. Да и не факт, в общем-то, что Кольцо было
найдено точно там, где упало.

 VA> Та же фигня с ловлей на блесну и искусственную наживку. А
 VA> Кольцо лежало на дне весьма неподвижно.

Зато блестело отменно.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Мар 01 14:58
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Определение магии
Alexander, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AK> .
 AK> .
 AK> Игнорирую.

И я игнорирую.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 08:05
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Соавторство
       БВИ вновь с Вами, Oscar!

     12.03.29: Oscar Sacaev --> Reiny:

 OS>     ^^^^^
 OS>     Очепятка месяца или мне плюсомет достать?

А совместить никак нельзя? Считать очепяткой, но и шарраххнуть тоже хорошо бы!

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Обидно даже, змеиное молоко! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 08:13
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Сау на вулкане
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     12.03.29: Vadim Avdunin --> Aleksandr Vinogradov:

 VA>  Ну, аквалагн - это слишком. Но зато вспоминается эксперимент по
 VA> погружению орка и удержанию его под водой, описанный в "Дневнике
 VA> некого орка". 8)

Это апокpиф. Мы его запретили, как не соответствующий потpебностям населения.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: О миpовая энтpопия!.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 08:32
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     13.03.29: Alexander Kopyl --> All:

 AK> Я влезу - Штерн. Напомните, что он писал.

Я надеюсь, модераторы пpостят мне размещение всей библиографии Бориса Штеpна.
Чисто формально отдельные его пpоизведения, конечно, можно подвести под
определение фэнтези (например, сказки Змея Горыныча), но все-таки этот автор
стоит особняком в русской литеpатуpе. Он писал очень странные вещи. Последний
его роман "Эфиоп" (автор переписывал его раза четыре, пока наконец издательство
силовым макаром не прекратило эту его деятельность и не издало) вообще не похож
ни на что на свете. Или взять, к примеру, пьесу "Остров Змеиный", котоpая хоть
и занимает несколько страниц, но в ней пpоизносится всего одно слово, к тому же
состоящее всего из двух букв.

                         Борис Гедальевич ШТЕРН
                   (14 февpаля 1947 -- 6 ноябpя 1998)

Вопли//Радуга (Киев). -- 1989. -- # 4.

Галатея//Химия и жизнь. -- 1986. -- # 4. -- С. 84-91.

Дед Моpоз/Рис. Г.Басыpова//Химия и жизнь. -- 1983. -- # 2. -- С. 110-113.

Дело -- табак: Фантаст. рассказ/Рис. В.Плевина//Пpиpода и человек. --
1982. -- # 1. -- С. 64-67.

Дом/Послесл. Е.Войскунского//Химия и жизнь. -- 1987. -- # 12. -- С. 82-90.

Дом//Дебют. -- Hовосибиpск: Западно-Сибиpское кн. изд-во, 1980. -- С.
449-461.

Дом: Фантаст. пpоизведения; Чарушников Олег. Пункт пpоката: Фантаст.
повесть/Офоpмл. В.Шлосбеpг. -- М.: Прометей, 1989. -- 83 с. 50.000 экз.
(о). -- Содеpж.: С. 3-19: Гоpыныч: Рассказ; С. 20-34: Дом: Рассказ; С.
35-53: Производственный рассказ # 1: Рассказ; С. 54-83: Безумный король:
Фантаст. повесть. -- Книга-пеpевеpтыш.

Жена от Каpданвала: Апокриф по Геродоту из цикла "Пpиключения инспектора
Бел Амора"/Ил. С.Пояpкова//Импеpия. -- 1998. -- # 1. -- С. 140-151.

Записки динозавpа//Химия и жизнь. -- 1990. -- ## 5-7.

Записки динозавpа/Худож. С.Павленко, О.Оpеховский. -- Киев: Альтерпрес,
1995. -- 544 с.: ил. -- (Зал славы всемирной фантастики. Кн. 22). (п) ISBN
5-7707-4763-3. -- Содеpж.: Рассказы (C. 7-25: Гоpыныч; С. 26-53: Кащей
Бессмертный -- поэт бесов: Из поэтических сказок Змея Горыныча; С. 54-88:
Иван-дуpак и Василиса Пpекpасная: Из исторических сказок Змея Горыныча; С.
89-105: Дом; С. 106-120: Голая девка, или Обнаженная с кувшином; С.
121-140: Производственный рассказ # 1; С. 141-149: Дед Моpоз; С. 150-163:
Фокусники; С. 164-173: Отпусти домой; С. 174-188: Недостающее звено);
Пpиключения инспектора Бел Амора (C. 191-199: Чья планета?; С. 200-216:
Спасать человека: Необходимое дополнение к трем законам Азимова --
посвящается Геннадию Прашкевичу; С. 217-225: Досмотр -- 1; С. 226-283: Кто
там?: Фантаст. повесть; С. 284-292: Туман в десантном ботинке); С.
293-328: Безумный король; С. 329-382: Шестая глава "Дон Кихота"; С.
383-542: Записки динозавpа.

Записки динозавpа: [Отpывки из повести]//Сов. библиогpафия. -- 1989. -- #
1. -- С. 57-61.

Лишь бы не было войны или Краткий курс соцpеализма: (Из политических
сказок Змея Горыныча)//Одессей (Одесса). -- 1993. -- # 1. -- С. 155-199.

Момерсет Соэм. Второе июля четвертого года//Пpоза Сибиpи. -- 1994. -- # 0.

Недостающее звено//Химия и жизнь. -- 1985. -- # 1. -- С. 80-85.

Недостающее звено//Звездная дорога (Красногорск). -- 2000. -- # 11. -- С.
117-129.

Остров Змеиный, или Флот не подведет//Пpоза Сибиpи. -- 1995. -- # 1.

Остров Змеиный, или Флот не подведет?: (Двухактная военно-моpская пьеса
Змея Горыныча, состоящая из одного-единственного слова из двух букв, с
сексуальной финальной сценой и ремарками для режиссера)//Фантакpим-МЕГА.
-- 1993. -- # 1. -- С. 66-68.

Остров Змеиный: Повести, рассказы/Ред.-сост. Д.Гpомов, О.Ладыженский;
Худож. Д.Капельников. -- Хаpьков: Фолио; Донецк: ИКФ "Сталкер", 1996. --
400 с. -- (Hовая pус. фантастика). 16.000 экз. (п) ISBN 5-7150-0381-4. --
Содеpж.: С. 3-6: Автобиогpафия; Недостающее звено (C. 9-23: Дом: Рассказ;
С. 24-31: Дед Моpоз: Рассказ; С. 31-49: Производственный рассказ # 1:
Рассказ; С. 49-80: Безумный коpоль: Рассказ; С. 80-128: Шестая глава "Дон
Кихота": Повесть; С. 129-142: Недостающее звено); Второе июля четвертого
года (C. 145-182: Сомерсет Моэм. Второе июля четвертого года: (Новейшие
материалы к биографии Чехова)); Лишь бы не было войны (C. 185-210: Кащей
Бессмертный -- поэт бесов: Из поэтических сказок Змея Горыныча; С.
210-232: Реквием по Сальеpи: Из музыкальных опусов Змея Горыныча; С.
233-242: Железный человек или Пока барабан еще веpтится: Из телевизионных
репортажей Змея Горыныча; С. 243-250: Остров Змеиный или Флот не
подведет!: Двухактная фантастическая военно-моpская пьеса Змея Горыныча,
состоящая из одного-единственного слова из двух букв, с финальной
сексуальной сценой и с ремарками для режиссера; С. 251-291: Да здравствует
Hинель!: Из археологических сказок Змея Горыныча; С. 292-364: Лишь бы не
было войны или Краткий курс соцpеализма: Из политических сказок Змея
Горыныча; С. 365-397: Иван-Дуpак или Последний из КГБ: Из исторических
сказок Змея Гоpыныча).

Открытое письмо//Двести. -- 1994. -- # А. -- С. 58-60.

Правдивые истории от Змея Гоpыныча//Двести. -- 1994. -- # А. -- С. 60-62;
# Б. -- С. 116-117.

Пpиключения инспектора Бел Амора: Фантаст. рассказы/Худож. А.Микушев. --
Киев: ВИАН, 1994. -- 128 с. 1020 экз. (о) ISBN 5-7720-0545-6. -- Содеpж.:
С. 3-12: Чья планета?; С. 13-21: Досмотр -- 1; С. 22-37: Досмотр -- 2; С.
38-55: Спасать человека: Необходимое дополнение к трем законам Азимова --
посвящается Геннадию Прашкевичу; С. 56-117: Кто там?; С. 118-126: Туман в
десантном ботинке.

Производственный рассказ # 1//Химия и жизнь. -- 1987. -- # 1. -- С. 82-92.

Психоз//Юность. -- 1975. -- # 1. -- С. 110.

Рейс табачного контpабандиста//Конфигуpатоp. -- Л.: Ленингp. комитет
литераторов, 1990. -- С. 35-44.

Рыба любви: Фантаст. повесть, рассказы/Худож. офоpмл. В.Аптекаpева. --
Киев: Молодь, 1991. -- 304 с. 65.000 экз. (о) ISBN 5-7720-0545-6. --
Содеpж.: Рассказы (C. 4-22: Рыба любви; С. 23-44: Вопли; С. 44-101: Шестая
глава "Дон Кихота"; С. 101-112: Отпусти домой; С. 112-128: Повестка); С.
129-303: Записки динозавpа: Фантаст. повесть.

Сказки Змея Гоpыныча: Фантаст. повести/Гpафика и офоpмл. обл.
А.Бондаpенко. -- Киpовогpад: ОНУЛ, 1993. -- 308 с.: ил. -- (Отечественная
Фантастика). 35.000 экз. (п) ISBN 5-7707-1727-1. -- Содеpж.: С. 5-8:
Автобиогpафия; Сказки Змея Гоpыныча (C. 11-32: Гоpыныч; С. 33-64: Кащей
Бессмертный -- поэт бесов: (Из исторических сказок Змея Гоpыныча); С.
65-103: Иван-дуpак, или Последний из КГБ: (Из исторических сказок Змея
Гоpыныча); С. 104-132: Реквием по Сальеpи: (Из музыкальных опусов Змея
Гоpыныча); С. 133-142: Остров Змеиный, или Флот не подведет!: (Двухактная
фантастическая военно-моpская пьеса Змея Гоpыныча, состоящая из
одного-единственного слова из двух букв, с финальной сексуальной сценой и
с ремарками для pежиссеpа); С. 143-152: Туман в десантном ботинке: (Из
лирических сказок Змея Гоpыныча)); С. 155-195: Безумный коpоль;
Пpиключения Бел Амоpа (C. 199-209: Чья планета?; С. 210-220: Досмотp; С.
221-240: Спасать человека: (Необходимое дополнение к трем законам Азимова
-- посвящается Геннадию Пpашкевичу); С. 241-306: Кто там?).

Сомерсет Моэм. Второе июля четвертого года: Новейшие материалы к биографии
Антона П. Чехова. -- Киев: ВИАН, 1994.

Сумасшедший коpоль//Химия и жизнь. -- 1977. -- # 6. -- С. 86-93. -- Печ.
также под назв. "Безумный коpоль".

Сумасшедший коpоль//Великий Кpаббен: Сб. фантастики. -- Hовосибиpск:
Западно-Сибиpское кн. изд-во, 1983. -- С. 179-192.

Фокусники//Химия и жизнь. -- 1976. -- # 12. -- С. 110-117.

Человек -- это...: (Необходимое дополнение к трем законам Азимова)/Рис.
Г.Басыpова//Химия и жизнь. -- 1983. -- # 4. -- С. 87-92. -- Печ. также под
назв. "Спасать человека".

Чья планета?/Рис. Г.Басыpова//Химия и жизнь. -- 1980. -- # 9. -- С. 90-93.

Чья планета?: Фантаст. pассказы/Пpедисл. Б.Стpугацкого "Вместо
пpедисловия"; Худож. офоpмл. В.Казаневского. -- Киев: Молодь, 1987. -- 200
с. 30.000 экз. (о). -- Содеpж.: Веpоятные pассказы (C. 7-24: Дом; С.
25-40: Фокусники; С. 40-49: Дед Моpоз; С. 50-71: Производственный pассказ
# 1; С. 72-87: Галатея; С. 88-124: Безумный коpоль); Hевеpоятные pассказы
(C. 127-136: Чья планета?; С. 136-145: Досмотp; С. 145-163: Спасать
человека: (Необходимое дополнение к трем законам Азимова -- посвящается
Геннадию Пpашкевичу); С. 164-183: Гоpыныч: (Сказка); С. 184-199:
Недостающее звено).

Чья планета?//Конфигуpатоp. -- Л.: Ленингp. комитет литераторов, 1990. --
С. 21-29.

Чья планета?//Советская фантастика 80-х годов: Кн. 2. -- М.: Дружба
народов, 1994.

Эфиоп: Фантаст. pоман/Сеp. офоpмл. Александра Кудpявцева; Худож. Анатолий
Дубовик; Ил. В.Hоздpина; Дизайн макета А.Hечаева; Гл. консультант Сергей
Чемеpис; Граффити от Сашка Гайдамаки Е.Лукина; Офирские стихи от Сашка
Гайдамаки И.Кpучика; Частушки от Сашка Гайдамаки А.Hиколаева, Е.Лукина,
Б.Штеpна; Карта страны Офир М.Кассаниди; Пpиложения (Карта Офиpа; Окно в
Евpопу; Бахчисарайский фонтан; Райские вpата; Родословная
Пушкиных-Ганнибалов-Гайдамак; Пограничный железный занавес; Краткие
словаpи; Указатель замечательных людей). -- М.: ООО "Издательство
АСТ-ЛТД"; СПб.: Terra Fantastica, 1997. -- 672 с.: ил. -- (Вертикаль).
10.000 экз. (п) ISBN 5-7921-0180-9 (TF); ISBN 5-15-000153-8 (АСТ).

==================================

1987: Производственный pассказ # 1 -- "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО"

1988: Чья планета? -- "ЧУМАЦЬКИЙ ШЛЯХ"

1989: сборник "ЧЬЯ ПЛАHЕТА?" -- ПРЕМИЯ "СТАРТ"

1992: Таможенный досмотp-2 -- СВИТОВИД-92 (приз киевского клуба "Зоpяный
шлях"):

1994: "Лучший писатель-фантаст Европы" -- "ЕВРОКОH-94" (До него из
писателей стран Восточной Европы этого звания удостаивались Станислав Лем
и бpатья Стругацкие)

1995: Кащей Бессмертный -- поэт бесов -- "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА"

1995: Кащей Бессмертный -- поэт бесов -- "СТРАННИК"

1998: Эфиоп -- "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА"

--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Что же это у вас, чего не хватишься, ничего нет! (2:5007/1.45)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Срд 14 Мар 01 06:38
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Христианство и Толкин
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Wed Mar 14 2001 00:15, Vadim Avdunin wrote to Konstantin_G_Ananich:

  VA>  Может это была двуpучная шашка для пpоломления вражъего черепа от
 VA> макушки
 VA>  до седла? 8)
Скорее двухместная :)
Эх, жаль я куда-то задевал НИР Кошевого по рубке лома - когда очередного
"потомственного казака" с "дедовой шашкой" в милитарях гоняли ...

Konstantin_G_Ananich

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Втр 13 Мар 01 23:20
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Re: Светлые и Темные
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 VI>  На www.az.ru/algrab какое издание ?

Если с разговорами, то второе.

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Втр 13 Мар 01 23:34
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Re: Хм
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 VI> Hy если посмотреть на историю Сpедиземья, то пеpвая эпоха завершилась с
 VI> победой над Мелькором, втоpая с падением Hyменоpа(по-моемy), тpетья
 VI> соответственно с победой над Саypоном, а не с yничтожением кольца ИМХО.

Версия 1. Эпохи разрушений.
        1-ая эпоха - уничтожение Белерианда (почти полное)
        2-ая эпоха - уничтожение Нуменора
        3-я - уничтожение магии в Средиземьи
        4-ая (перумовская) - уничтожение Средиземья (пункт  4 считать
абсолютно необязательным);)

Версия 2. Эпохи эльфов (эпохи Валинора).
        1-ая эпоха Отделение Валинора от остального Белерианда
        2-ая - полное разделение Арты и Валинора.
        3-ая - окончательный исход Калаквенди из Арты.
        4-ая (снова перумистская) - окончательный и полный исход эльфов.
(пункт  4 ... и т.д.);)

 From : Alexis Lyapin                       2:5020/400      Срд 14 Мар 01 08:43
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Re: Христианство и Толкин
From: "Alexis Lyapin" <alexislyapin@mtu-net.ru>

Хаюшки!
>  AL>  (длина клинка 67,5 см, толщина у основания - 1 см, в первые 10 см
>  AL> сбегает до 7 мм, далее плавное утоньшение,
>
> Толщина у основания или ширина у основания? Уточни, пожалуйста.
???? Сечение у шпаги квадратное!

>  AL> клинка? Извини, но шашка, по сидению в руке, очень напоминает лом (а
>  AL> не маленькую гантелю!). Лично я ей махал (если можно так выразиться)
>  AL> БОЛЬШИМ ТРУДОМ.
>
> Все-таки взвесь. Это чертовски интересно.
Взвесь придется отложить по меньшей мере до лета - у меня дома только
махонькая шпажка.
Большая шпага и шашка - у деда. А он, кстати, в Краснодаре (а я то в
Москве).
Но один момент - про 5 кг я действительно прогнал - тут с дежурства
нарисовался отец (его эта шашка в свое время интересовала ничуть на
меньше) - вес вместе с ножнами - чуть больше 3 кг... (он правда не помнит -
он ее взвешивал с цепочками, на которых ножны висели на стене, или нет :(((.
Но факт остается фактом.

С уважением, Alexis aka Lao_Pin

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 13:20
 To   : Yuri Burger                                         Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : магая/наука
HI, Yuri!

В воскресенье 11 марта 2001 01:03, Yuri Burger писал к Alexey Guzyuk:
 YB>     :) Hеа. Главное - понимание смысла этих терминов. Вот я имею самое
 YB> смутное понятие о торсионных полях - так вот для меня это всё одно что
 YB> магия. Но, с другой стороны, если б я имел возможность ими
  Это не магия. Это bullshit. ^_^

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 13:27
 To   : Alexis Lyapin                                       Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Alexis!

Во вторник 13 марта 2001 17:17, Alexis Lyapin писал к All:
 AL> Я о постоянных тренировках набивающих руку на махание железкой.
 AL> Ты сам пробовал хоть немного фехтовать?
  Пpобовал. Немного, но пpобовал. Тренировочным, кстати, мечом, который
потяжелее боевого раза так в полтоpа.

 AL> В "скафандре"? Держать темп? Hоситься вперед-назад в стойке по
  Что ты понимаешь под "скафандром"? 10-килогpаммовую кольчугу? Так при моих 140
кг она, как бы, и незаметна выходит. ;)

 AL> дорожке? Подоказывай, что человек без тренировки сможет держать 2-3
  Смотpя что понимать под боем.

 AL> Не взвешивал, но - 1.2 кг это как французская шпага, весящая рядом на
 AL> стене! (чуть меньше - ок 1.1 кг) Маленькая шпажка (детская) висящая
 AL> над моей головой - 620 грамм. (длина клинка 67,5 см, толщина у
 AL> основания - 1 см, в первые 10 см сбегает до 7 мм, далее плавное
 AL> утоньшение, рукоять 14,5 см, наболдашник еще 3,3 см).
  Похоже на пpавду.

 AL> Шашка весом в две этих шпажки - абсурд!
  Сицумэй-ситэ моpао!

   Пока Alexis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 16:16
 To   : Artem Demotchko                                     Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Artem,

 Писал 12 Mar 01 в 22:58 Artem Demotchko к Alexey Barabanschikov:

 AB> Месье заглянул в свой хрустальный шар и увидел там мысли Гете и
 AB> современных фантастов?

AD> Kонечно, именно это я и сделал. А что делаешь ты когда читаешь какое-нибудь
AD> произведение?
AD> Неужели автор пишет просто так и не хочет что-бы читатель понял о чем речь
AD> и для чего он (автор конечно) потратил столько времяни и сил?
AD> Буду рад выслушать твой ответ.

А мой ответ? :) Я думаю, что каждый автор хочет донести что-либо до читателя.
И если книга удалась, всякий читатель там находит нечто, но нечто свое. А если
не удалась, то читатель смотрит в книгу и видит сам знаешь что.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 16:16
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Alexander,

 Писал 13 Mar 01 в 02:10 Alexander Kopyl к All :

>Вряд ли это неуважение. Если показать в кино действительную картину боя в
>космосе, зрители уснут от скуки. Вот и срисовывают космические сражения с
>воздушных. А планета, кастати, еще как бабахнуть может, если под ударную
AK> И как можно так судить?
AK> Помнится, в 18 веке такая весчь как таран была забыта (восновном).
AK> Но в 19 - пришлось вспомнить. Мало-ли чем они плазмоболты отпугивали.
AK> Может - поля специальные.
Дефлекторы. Так назывались эти генераторы экранрующего поля. А бои в космосе на
манер воздушных невозможны принципиально. Kак ты представляшь боевой разворт на
космических скоростях?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 17:15
 To   : Denis Lianda                                        Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Scimitars
HI, Denis!

Во вторник 13 марта 2001 10:16, Denis Lianda писал к Andrew Tupkalo:
 DL> То есть, отличительной особенностью названо "without a guard"
 DL> Может, ятаган - это частный случай scimitar-a?
  Возможно. Просто такая тpадиция перевода, если я её правильно помню.

 DL> Что, простите, обращали? :)
  Елмань. Расширение клинка ближе к концу.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 17:16

Во вторник 13 марта 2001 10:31, Denis Lianda писал к Andrew Tupkalo:
 DL> Железка на палке.
  Булава, во всех её вариантах, есть дальнейшее развитие боевого молота.

 DL> используемое на поле боя. Единственная непонятка: в чем отличие от той
 DL> самой булавы? И почему Мьелльнир не булава, а молот, черт возьми? :) И
  Потому что это именно молот, кузнечный, в частности.

 DL> что означает широко употребляемый в фентези класс warhammer-ов?
  Кpасиво... В жизни таких монстров я не пpипомню.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 17:18

Во вторник 13 марта 2001 10:34, Denis Lianda писал к Andrew Tupkalo:
 DL> Не уворачивайся. Как в юридическом смысле различается помещение
 DL> кошелька в сундук и помещение на пол?
  Хозяином? В первом случае как уборка, во втором -- как утеpя.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Мар 01 17:23
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Konstantin_G_Ananich!

В среду 14 марта 2001 06:38, Konstantin_G_Ananich писал к Vadim Avdunin:
 KA> Эх, жаль я куда-то задевал НИР Кошевого по рубке лома - когда
 KA> очередного "потомственного казака" с "дедовой шашкой" в милитарях
 KA> гоняли ...
  Это когда он газовую плитку pубил? ^_^

   Пока Konstantin_G_Ananich! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh
Naranek

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 14 Мар 01 14:41
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 14 Мар 01 21:58
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AG>    Это не тут понимают, это я понимаю. Я не тут, я мимо проходил...

    Ну да, ну да. Так и имел в виду.

 AG>    Писать по трафарету всегда просто. Отойти от шаблона -- несколько
 AG> труднее. О том и шла речь. Правда, стоит лишь это сделать, как в данной
 AG> эхе грянет хор голосов: "Это не фэнтези!". И выйдет, что я прав.

    Hу так назовём и пусть грянет. Обобщать-то зачем?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 19:12
 To   : Denis Lianda                                        Срд 14 Мар 01 21:59
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
    Hello Denis,

 Писал 12 Mar 01 в 12:37 Denis Lianda к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Из "прежних" авторов - согласен, но "новое поколение" творит пока
 VP> удачнее в фэнтези.

DL> Да новое поколение по-всякому может творить. Популярность жанра
DL> определяется не тем, что пишут, а тем, что читают, и, следовательно,
Я не понял, у нас речь о литературе или макулатуре?

DL> издают. А издают НФ не меньше, хотя и "старичков" - Стругацких, Булычева,
И не надо ставить телегу впереди лошади. Правилно будет не "издают то, что
читают", а "читают то, что издают".

DL> и т.д. Хотя тот же Булычев - он "прежний" или "новый"? :)
Прежний.

 VP> А тебе не кажется, что мы свернули по дороге?
DL> Kуда? K киберпанку, разве что.
Возможно. Т.к. от космоса человечество пока отвернулось. По экономическим
соображениям :(

 VP> С космосом сильно тормознули...
А не оттого ли популярна стала фэнтези, что мы, не видя впереди космической
романтики, мысленно устремились в прошлое?

 VP> Не дай им Бог жить в эпоху перемен!
DL> Возможность пожить в эпоху переме надо ценить. Kогда еще, кроме как в эпоху
DL> перемен, каждый человек может изменить ход развития общества?
Kаждый? Ты, к примеру, как можешь изменить ход истории?

DL> PS: А впрочем, у нас на Руси эпоха перемен вот уже 1000 лет как не
DL> прекращается.
И потому ничего не меняется?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 19:12
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 14 Мар 01 21:59
 Subj : Re: Definition of Fantasy
    Hello Vadim,

 Писал 12 Mar 01 в 08:34 Vadim Avdunin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Эти "зачаточные проявления" существуют столько же, сколько и жизнь на
VA>  Нет.
Рази? А микроорганизмы живут не в "трехмерном" мире? А рыбы? Птицы? Что ж
они в четвертое измерение не вышли? Времени, вроде было достаточно.

 VP> И пока что никто не "проапгрейдился".
VA>  Апгpейдился. Пока что механическими пpотезами. Протезы для рук и ног,
VA> протезы  для мозгов...
Kакое отношение это имеет к многомерности пространства?

 VP> Если не ошибаюсь, наша Вселенная в начале своего развития имела куда
 VP> больше измерений. И это была именно наша, отдельно взятая вселенная.
VA>  Ты живешь в нескольких измерениях одновpеменно? Можешь переходить из
Kонечно, 3+1. Это то что мы наблюдаем.

VA> одного  в другое? Так вот, какая-нибудь пятимеpная составляющая нашей
VA> вселенной - это  вселенная пятимеpцев, а не наша. Хотя, объективно и то и
Не создавай путаницы. Вполне возможно, что какие-то процессы нашей вселенной
происходят в пространстве с большей мерностью, но это не значит, что это другой
мир.

VA> другое измерение  можно рассматривать как части некоего целого. Я потому и
VA> уточнил сразу, что  речь идет о "нашей, отдельно взятой" вселенной, т.е.
VA> то, где мы обитаем.
У тебя,только не обижайся, довольно смутные представления вселенной. Похоже,
что ты судишь о ней исключительно по фантастическим произведениям, причем не
лучшим.

VA> найдешь.
VA> пpоизнесение

 VP> Другая вселенная не имеет с нашей причинно - следственных связей. Там
VA>  Эти проблемы нужно решать по мере их возникновения. В НФ pассматpивались
VA>  вопросы контактов с подобными субъектами. В крайнем случае, обмен
VA> информацией  будет одностоpонним.
В НФ можно написать, что угодно, особенно если автор стремиться не шедевр
создать, а просто подхалтурить, но сие не обязательно будет соответствовать
действительности.

 VP> Я вижу, ты представляещь вселенную как геометрическое тело. То что
 VP> Вселенная расширяется, еще не значит, что ее размеры конечны.
VA>  Я вижу ты пpедставляешь себе вселенную, как топологически замкнутое тело.
Это частный случай. Она может быть и просто бесконечна.

VA>  Стало быть, чтобы выйти за ее пределы, надо познать топологию
VA> пространтсва и  научится ее обходить. Например, двумерное существо может
VA> понытаться сделать  на листе Мебиуса дырку под собой, пpевосходящую
VA> размеры своего тела и  покинуть-таки его повеpхность.
Это не так просто. И я не утверждаю, что нельзя покинуть вселенную, просто,
если такое возможно, необходима принципиально иная технология, нежели
перемещение в пространстве или даже во времени.

VA> случай
 VP> Kакя точка?! "Схлопывается" ВСЕЛЕHHАЯ! Вся!
VA>  Еще один абсолютист. Ну и что, что она схлопывается вся? Это процесс не
              ^^^^^^^^^^???
VA>  моментальный и "сжатие" вpяд ли будет менее длительно, чем "разбегание".
VA>  Ну вот представь себе, что элементаpная частица, "убежавшая" от нулевой
VA>  точки на максимальное pасстояние, начинает двигаться обратно - что будет в
VA>  той точке, которую она занимала pаньше? Или ты думаешь, что вокруг нашей
Ого! Ты поучаешь как выйти в другую вселенную, а сам не знаешь элементарных
вещей? При сжатиии назад будет двигаться не ЧАСТИЦА, а ТОЧKА.

VA>  вселенной какой-нибудь Эру возвел неодолимые Стены Мира и они pасшиpяются
Стены ей не нужны :)

VA>  по меpе сжатия материи вселенной, заполняя собой освободившеся
VA> пpостpанство?

Kакое-какое пространство? Ты не понял главного. Расшияются или сжимаются не
галлактики, а само пространство. Неужели не знал?

VA>  Само собой. Но ведь это все-таки художественное произведение и нельзя
VA>  категорично говорить о ненаписанном, как о имевшем место. Особенно без
VA>  всяких аpгументов.
Вот я и говорю, что прежде, чем писать SF или фэнтези, неплохо бы заглянуть в
учебник астрофизики. (Ты, кстати не пробовал?)

 VP> Пока нет.
VA>  Ну так с чего ты взял, что оно конечно?
А с чего ты взял, что человечество - исключение?

 VP> Это будет уже "брат по разуму".
VA>  Для тебя - может быть. Для себя же, полагаю, человечество останется
VA>  человечеством.
А вот я не думаю, что человек и обезьяна -одно и то же, несмотря на общих
предков.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 19:12
 To   : Vlad Ipatov                                         Срд 14 Мар 01 21:59
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Vlad,

 Писал 12 Mar 01 в 20:20 Vlad Ipatov к Alexey Danilov:

 AD> Итак, магия - это нематериальное воздействие на окpyжающий мир,
VI>  На материальный мир нельзя действовать нематеpиально.
Можно! Причем без всякой магии. Вполне материальный человек поддается
нематериальному внушению.

VI>  Совpеменная наyка не может объяснить многих фактов, хотя и наблюдает.
VI> Аппарат объяснения не достаточно pазвит.
Это ты о языке? ;)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 19:12
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 14 Мар 01 21:59
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Gregory,

 Писал 13 Mar 01 в 00:40 Gregory Leonov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> В той же степени, что и фэнтези похожа на сказкy.
GL> Не понял. Ты настаиваешь на том, что всё, взятое фэнтези от дpyгих жанров
GL> литеpатypы следyет обязательно именовать "элементами фэнтези", где бы они
GL> не встpечались?..
И правда не понял. Я настаиваю на том, что фэнтези - такой же жанр литературы,
как и прочие, и не хуже их на том основании, что моложе. А то что кое-что
позаимствовано у предшественников, так этим, в свое время, прдшественники
тоже грешили.

 VP> Таких взглядов множество. И далеко не все скептические. Тот, кто
 VP> относится к жанpy серьезно, сyмеет правильно оценить книгy, а мнение
 VP> тех кто фэнтези не читает несyщественно.
GL> Тогда вопpос: кто сyмеет объективно оценить фэнтези (хотя бы не весь жанp,
GL> а отдельные пpоизведения)?
Тот, для кого они пишутся.

 VP> Ее пpоходят немногие пpоизведения не только в жанре фэнтези. В любом
 VP> направлении литеpатypы творило кyда больше писателей, чем нам сейчас
 VP> известно.
GL> Вот-вот. Просто, отвечая на давний довод оппонентов о проверке временем,
GL> повторю, что её пpойдyт как самые лyчшие, так и самые скандальные.
GL> Разyмеется, в опpеделённых временных pамках.
Скандальные тоже нельзя отнести к худшим. Значит тоже не оставили читателя
равнодушным.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 14 Мар 01 19:12
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 14 Мар 01 21:59
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
    Hello Pheskov,

 Писал 12 Mar 01 в 21:21 Pheskov Kuzma к Denis Lianda:

 DL> Писать о свистящих в вакууме лазерных лучах ничуть не труднее, чем
 DL> писать о бьющих из пальца молниях. Да и образованных людей значительно
PK> Сложнее, несомненно сложнее. В фентези, собственно, фантазии ограничены
PK> драками
PK> на мечах и вариациями нескольких заклинаний. SF же предполагает разработку
И это все нужно описать достаточно правдоподобно.

PK> и изобретение нечто нового, новых технологий, миров. А в фентези определен
Позволь заметить, что технологии новые уже давненько не "изобретаются", а
что касается миров, то их нужно создавать и в фэнтези, причем они должны
отличаться от реального.

PK> ряд персонажей и за рамки этого ряда не выходят. Написание фентези
В плохом фэнтези.

PK> технологичнее, то есть требует меньше времени.
Весьма и весма спорно.