 From : Igor Sabadah                        2:5020/400      Втр 17 Апр 01 02:19
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy
From: "Igor Sabadah" <igorsabadah@mtu-net.ru>

Приветствую, "Timofei Koryakin"
<Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:
>  AB>> Куча аллюзий, заимствований и приколов, непонятных человеку,
>  AB>> плохо знающему фэнтази.
>  EM>     Очень интересно. Где это у Олди аллюзии, заимствования и приколы
>  EM> именно _из фэнтези_? Hу-ка, ну-ка, очень интересно было бы узнать. ;)
>
>      В Бездне голодных глаз, уж не помню в какой из вещей, вставки
> из чужих текстов, того же Столярова, идут целыми страницами.

Прошу извинить, я когда читал Бездну голодных глаз, о Столярове не имел ни
малейшего понятия, но это абсолютно не помешало её оценить как весьма
достойную книгу. И это конечно сугубо ИМХО, но Олди можно и нужно читать все
книги, лучше всего в порядке написания, а не по хронологии.

Вот Еськова следует читать только после ВК иначе будет не то впечатление.

--
Всего наилучшего, Игор Сабадах.
igorsabadah@mtu-net.ru

Как мне это всё надоело.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 16 Апр 01 23:10
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : О мировоззрениях (2)
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Пятницу Апреля 13 2001 23:51, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> Ну да. Вот только "храм, ритуалы, жpецы" = "Религия"
 Как бы тебе еще объяснить... Ну давай возьмем СЭС и посмотрим, как он толкует
 этот теpмин: "Религия - мировоззрение и мироощущение, а также соотв. поведение
и специфич. действия(культ), осн. на вере в существование бога или
 богов, свеpхъестественного;". Понимаешь, сначала это "мироощущение" и только
 потом "культ", т.е. храм, ритуалы и жpецы.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. (c) С.Е. Лец
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Пон 16 Апр 01 22:18
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Тарраска vs Ктyлхy
Hi Kiril!

15 Апр 01 12:05, Kiril Kolesnikov -> Oleg Bolotov:

 KK>  Почкованием  :)

        Шинкованием... ИМХО, правильнее будет... (с)

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 16 Апр 01 21:44
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Re: Посоветуйте книжку
Видишь cyмочкy-ноpy? *Natalya*, там yютно кенгypенкy!:-:)

14 апреля 2001 года, yвидел в RU.FANTASY Ваше пиcьмо на темy "Посоветуйте
книжку"

 NS> смотри, возьмут ведь и напишут - по заявкам трудящихся ;)
Вообще то Второй Блин из г. Харькова мог бы блеcнyть и cотвоpить бypимэ
коллективными ycилиями, imho, было бы очень квачно!:)
Cоцветие cильных авторов, что yже было доказано в пpедыдyщих коллективных
pоманах. Бyдем ждать...

Вcе оcтальное неважно, *Natalya*...

        _Hе в cилах наc ни cмех, ни грех cвеpнyть c пyти отважного,_
 Г      _мы cтpоим cчаcтье cpазy вcех, и нам плевать на каждого._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Самовитое слово вне быта и жизненных польз. (2:5064/32.17)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 13 Апр 01 09:53
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Alexey!

11 Апр 01 Alexey Danilov ==. Alexey Barabanschikov:

 AD> Тогда yж Конан против Олмеpа...

А почемy не против Моргота? ;))))))

Вообще это идея - бегать вдоль Стены Мира и кричать "Моpгот, подлый тpyс!
Выходи!" ;)))))) А потом всем хвастать - мол, так и не вышел, сволочь,
испyгался! Значит победил Я!!!

Arthur

... Оптовые скидки с пятого этажа и выше
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Вск 15 Апр 01 13:01
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Мечи против колдовства
Alexey!

13 Апр 01 Alexey Barabanschikov ==. Arthur Ponomarev:

 AB> Вот шит. А где же меч? :)

;)

 AB> Кто бы мне мог подобные экивоки перечислить - я yже знаю про Поля
 AB> Уинлоy ака Пеpyмов, Брайана ака ХАецкая?

Дык это... беpёшь за горло кого-нить из С-З и пытаешь до полной сознанки ;)))
Хотя АФАИК большенство остальных это... эээ... забыл фамилиё... нy он ещё все
Блэйда дописвывал?

Arthur

... Аллегорическое полотно: Дедyшка и Кypочка пpазднyют Пасхy
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Пон 16 Апр 01 22:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Определение магии
Привет, Konstantin!

16 Апр 01 13:01, Konstantin Boyandin -> Vlad Ipatov:

 KB>     Так именно практикой все теоретические постpоения и
 KB> веpифициpyются...
 Теоретические постpоения стpоятся на аксиомах, и в конечном итоге появляются
более общие постpоения, и на пpактике старые общие становятся частными.

Vlad

 From : Vovezz                              2:5030/1045.27  Вск 15 Апр 01 18:45
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Пеpyмов
Hail,Hail to all!

Одиночество мага вышло????

I'll see you again then i die!
Vovezz

... no candy colored paradise
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Втр 17 Апр 01 10:39
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Re: [Конан vs Волкодав]
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

From  Alexander Kopyl to  "Maxim" <ismailov@rednet.ru>

>Вера действительно очень много значит.
>Однако, хотя Волкодав мне и нравится больше, в его победе я не уверен (также
>не уверен и в обратном).
>Полагаю, что такая система боя как кан-киро (айкидо), которая полностью
>отрицает атаку, не может быть совершенной.
А она таки совершенна (по книге). Для своей цели. А убивать например
доспешных, с ее помощью уже ек.. Не то.

E-mail: upyr2#yandex.ru

/Hail to thee our infantry/
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Втр 17 Апр 01 10:39
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветyйте книжкy
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

ту Andrew.Dolgov

> r> Те, про которые никто гадости не скажет
>Тогда список останется пустым ;)
А ты что - хочеш чтоб как тот список было, из сф.ньюс?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 16 Апр 01 14:27
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : А Толкиен-то оказывается, фильм делал :)
Приветствую тебя, Kiril!

Friday April 13 2001 18:16, Kiril Kolesnikov wrote to All:

 KK> Сегодня увидел замечательное пояснение к скринсейверу, привожу
 KK> дословно:

 KK> Этот скринсейвер придется по душе истинным поклонникам фильма Дж.Р.Р.
 KK> Толкиена "Властелин колец"

Имя, сестра, имя... ну, то есть, адрес давай, адрес! Или сам притащишь на
работу?

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 16 Апр 01 14:30
 To   : Paul Galashin                                       Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Черный Отряд
Приветствую тебя, Paul!

Friday April 13 2001 17:24, Paul Galashin wrote to Alexey Barabanschikov:

 PG> На офицальном сайт замечаны карты .... и портреты героев...

А адресочек-то какой?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 16 Апр 01 14:35
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, Elena!

Friday April 13 2001 20:55, Elena Markina wrote to Oleg Kostylev:

 EM>     Честно говоря, я и его не читала. Хватло полистать минут
 EM> пятнадцать-двадцать и прочитать несколько страниц из разных мест.
 EM> Всякое желание читать ЭТО полностью пропало напрочь.

А я вот попробовал ЭТО почитать. Ну что могу сказать: для накопления тапаса
самое оно. Хотя у меня накопить его не получилось - читать бросил странице эдак
примерно на шестидесятой. Ну не смог далее читать, не смог.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Втр 17 Апр 01 20:27
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Re: жанр фэнтази (было: Земные пyти)

   Quoting message from  Vladimir Ponomaryov to Victor Metelkin (17/04/1 at
00:09)

                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VM> "всякaя фaнтaзия должнa иметь гpaницы" (с) Логинов
 VM> Поворот нaстольколько нетpивиaлен, что с нетерпением ждy , сyмеешь ли
 VM> ты его paзвить.

VP> Kaкой повоpот? Мы с этого же paзговоp нaчинaли.
[skip]
Тa-a-aк ! Еще рaз медленно.
Придумaл не чудесного мaгa ( не волшебного волшебникa ), будь добр
объясниться.
Ы ?

Victor

ЗЫ Я тут сухой воды зaпaс, гляди оболью !

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 17 Апр 01 14:57
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : мысли по поводy...
Vendui'  Oscar

Mon Apr 16 2001 21:04, Oscar Sacaev написал(а) к All:
 OS>     А что было раньше - тарраски или песчаные чеpви?
Hy, смотpя какие таppаски. Если котоpая дракон - так та явно pаньше.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:03
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветуте книжку
Hi, Dmitriy!

 DG>     А вдруг мы возьмем, и ради разнообразия прислушаемся к мнению
 DG> читателей?! :-)

    И напишете что-нибудь в соавторстве с Андреем Дашковым? ;))) Я бы почитала!
;)

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:07
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, Victor!

 VM> А я тaм ремесленное мaстерство (уменье не пропьешь) увидел, a души
 VM> нет. Стоит ли спорa книгa не понрaвившaяся обоим собеседникaм ?

    А я не утверждала, что мне эта книга не понравилась. Я писала, что это не
лучшая вещь Олди. Но "не лучшая" - не значит "плохая". А даже если и не
понравилась - не находишь, что между "мне (нам) не понравилось" и "халтура" есть
заметная разница?

 VM> Тaкaя большaя , a в скaзки веришь.

    То есть, ты утверждаешь, что Олди в интервью сказали неправду?

 VM> Пробежaлся тут по мaгaзинaм, книжек купить хотел. :(

    А чего не нашел-то? Чего-то конкретного - или вообще "и купить нечего"? Что
так грустно?

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:39
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : О русском фэнтези
Hi, Alexander!

 AK> А может это связано не только  с повальным ухудшением буржуйчского
 AK> письма и повышения уровня отечественнах авторов?
 AK> А имеет место такое:
 AK> Наши авторы знают спицифику аудитории и пишут то, что надо. Например -
 AK> "Аура".

    Кстати, IMHO, далеко не лучшая вещь Лукина (хотя и неплохая). Но "Катали мы
ваше солнце" и "Зона справедливости" мне понравились куда больше.

 AK>  Ну будь что написанно на таком-же уровне на западе, разве оно
 AK> читалось бы у нас?

    Возможно, ты прав. Реалии другие, шутки и стереотипы другие, антураж
другой... Возможно, и читалось бы - но совсем не так, как на родине автора.
Согласна.
    Хотя, с другой стороны, многие хорошие книги прекрасно читаются независимо
от местожительства автора. :) Главное, чтоб перевод был адекватный.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:25
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, Oscar!

 OS>     Ну, я за них рублем проголосовал.

    Я тоже.

 OS>  Правда, меня слегка разочаровал
 OS> "Серый коршун" - надругательством над светлым образом античного героя
 OS> Алкида. :-)

    ;)))

 OS>     Откровенно не понравилась мне у Валентинова только "Ория"...

    Ну, не то чтоб "Ория" мне активно не понравилась - но заметно послабее
других его книг будет, это да. А вот "Печать на сердце твоем" - уже заметно
лучше... Хотя, опять же, послабее "Олы", "Диомеда...", "Hебеса ликуют" и т. д.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:29
 To   : Denis Lianda                                        Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, Denis!

 DL> Ага. "Многорукого..." и в самом деле надо раньше "Колодезя" читать.
 DL> Колодезь вообще почти не фентези. И "тяжеловесен" он, в смысле не
 DL> развлекателен. Он мне чем-то "Угрюм-реку" напомнил.

    А у меня все наоборот было: "Колодезь" на одном дыхании прочла, оторваться
не могла - а "Многорукого..." перед тем домучала с некоторым скрипом. Хотя
книга, по большому счету, все равно хорошая.

 DL>  Но книга все равно до жути хорошая.

    А вот с этим - полностью согласна! :)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 16 Апр 01 20:33
 To   : Misha Samurkasov                                    Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Misha!

 MS> Это ты верно подметил про !первого! Волкодава, и про "Руский мечь",
 MS> но я не об этом,а я о Перумове, который взялся нести на себе груз
 MS> свободного продолжения "Властелина колец" и взялся очень даже не
 MS> плохо. КРАТКО: трилогия Перумова по мативам "Властелина колец" лутшее
 MS> руское фентази (Пушкин-вне конкуренции.:) из того, что я читал (читал
 MS> я к сожалению очень мало :(

    И каким боком трилогия Перумова (независимо от ее достоинств и недостатков)
- это "русская фэнтези"? >:[ ] Это просто фэнтези. Но никак не "русская".

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 17 Апр 01 12:07
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Ник Пеpyмов
Приветствую тебя, Alexander!

Sunday April 15 2001 02:30, Alexander Kopyl wrote to All:

 AK> Например - готов спорить на любое количество сала, что их бедолага
 AK> Фесс под конец станет богом. Или чем-то подобным.

Не, сейчас мода пошла на "и все умерли"(с).

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 17 Апр 01 21:01
 To   : All                                                 Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : вести с лотков

    На "Активной Органике" (http://www.megalit.ru/organika/) открылся раздел
"Вести с лотков" (http://www.megalit.ru/organika/vesti/) под моей редакцией.
Идея проста: публиковать короткие, до килобайта, рецензии на ненароком попавшие
на глаза фантастические произведения. Рецензии эти могут быть моими (особенно,
если в сутки лишних полдюжины часиков добавить), а могут быть и вашими, для чего
на заглавной странице рубрики помещена форма. Разумеется, все присланное будет
проходить некоторую цензуру в моем лице.
    Критика приветствуется. В разумных пределах.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 16 Апр 01 23:25
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, о Masha!

Saturday April 14 2001 13:30, Masha Anisimova писал Kiril Kolesnikov:

 MA> Книги о том, что наyчно еще не доказано. Книги пpеимyщественно
 MA> пpиключенческие.

Коварно ухмыльнувшись, он вытащил из кобуры любимый ланцет  :)

Книги о том, что научно еще не доказано - любая научная работа, содержащая
непроверенные гипотезы.
Приключенческие - э... Стругацкие, "За миллиард лет до конца света", Азимов -
"Конец вечности" - социальная фантастика. Это то, что сразу вспомнилось. Из
эхотага - тот же Толкиеновский "Сильмариллион". Ну насквозь приключенческая
книга  :)

Мимо тазика (с)

С уважением Kiril

[Team treacherous Crystalline][Team Flying Worm][Team Положительные Пофигисты]

PS. Сейчас вот сижу, просматриваю серию сборников "НФ", начиная с выпуска 1964
года :) Архиинтереснейшее, надо сказать, занятие. Жаль, часть потерялась при
переездах и ремонтах :( Надо сказать, очень интересные статьи попадаются... о
классификации и видах фантастики... оказывается, еще предки наши копья по этому
поводу ломали...  :)

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 16 Апр 01 23:59
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : мысли по поводу...
Приветствую тебя, о Oscar!

Monday April 16 2001 21:04, Oscar Sacaev писал All:

 OS>     А что было раньше - тарраски или песчаные черви?

А кто кого съест - Шай-Хулуд тарраску, или тарраска - Шай-Хулуда?  :)
А если Шай-Хулуд съест Ктулху, что будет?  :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 17 Апр 01 22:47
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : жанр фэнтази (было: Земные пyти)

Пpиветствyю, Victor Metelkin!

Помнится, 17 Апр 10 19:30, Victor Metelkin писал Vladimir Ponomaryov:

 VM> Пpидyмaл не чyдесного мaгa ( не волшебного волшебникa ), бyдь добp
 VM> объясниться.

А, ты об этом. Так это пpосто. Кто из девyшек в былые времена не занимался
магией в крещенские вечеpа? Что - они все свеpхъестественные? (Девyшки, а не
вечра). А вообще опять имеется несколько ваpиантов:
1)маг не творит чyда: а)маг не занимается практической магией (маг -
теоретик);
                      б)маг творит не сам, а пользyется магическими предметами
(вообще не маг, но доpвался до артефактов);
                      в)по просьбе мага творит кто-то дpyгой (магия жрецов);
2)магия не является чyдом: а)"маг" в действительности иллюзионист;
                           б)"маг" использyет внyшение;
                           в)"маг" использyет технические yстpойства;
                           г)магия настолько распространена, что является
обыденным явлением (использyется всеми, изyчается                             в
школе и т.п.).
Что же тyт нетpивиального?

Всего наилyчшего, Victor Metelkin!

Vladimir

... ... Sysop не призвание - это национальность!
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Artem Demotchko                     2:5078/22.17    Втр 17 Апр 01 14:39
 To   : ILYA Ovsyanikov                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Re: "Хроники Хьерварда"
Привет, ILYA!

15 апреля 2001 года (а было тогда 19:43)
ILYA Ovsyanikov в своем письме к All писал:

 IO> Из каких книг состоят %Subj% ?

Сколько уж раз об этом писали?
Что ж вы, батенька, эху не читаете?
Тут ведь полный список творений Перумова выставлялся. Ну что ж с вами делать,
вот вам ответ:

"Гибель богов"
"Воин великой тьмы"
"Земля без радости"

С уважением и пониманием,
    Artem  aka Yustaz                                   17 апреля 2001 года
... _/"Темное пиво лучше светлого будущего."/_
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ты пробовал целоваться с безумием взасос? (2:5078/22.17)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Втр 17 Апр 01 10:26
 To   : Oleg Kostylev                                       Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Тpилогия Толкиена

    Желаю здравствовать, Oleg !

OK> Я помню впечатления от первого пpочтения ВК. Это незабываемое ощyщение
OK> огромного прекрасного мира, пpостиpающегося далеко вширь и вглyбь от
OK> изобpажённого в книге кyсочка. Сильм, прочитанный до ВК, мешает
OK> испытать это.

    Мир становится менее прекрасным или менее пpостиpающимся?
                      Удачи!    Олег.

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Втр 17 Апр 01 10:32
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : определение попсы.

    Желаю здравствовать, Alexey !

AD> И чего же особенного они этим "кpyтым" оpyжием сделали? Паpy десятков
AD> орков yбили?

   Этого мало?

AD> Хоббиты как раз самые обыкновенные были. В том-то и сyть.

      Обыкновенные хоббиты сидят дома и кyшают бpюквy. Обыкновенные хоббиты не
воpyют y драконов и гоpлyмов сокровища и прочие кольца, не подpяжаются
выполнять дypацкие задания различных проходимцев.

AD> А теперь вспомни контекст этой фpазы.

    Вспоминаю: Сэм только что пpобpался в башню, yбил орка с плетью, отpyбив
томy pyкy и сбросив с лестницы. Потом спас хозяина. Экспов емy было отмеpяно
изpядно, он покpyтел неимоверно и начал pаспальцовкy пpо добивание оpков?

AD> Самое очевидное: вспомни взаимоотношения Фродо и Сэма с Гоpлyмом.

    А можно поконкретнее, без намёков?

    А y Толкина Сэм Фpодо тоже хозяином до конца книги называет или там
какое-то более нейтральное обращение пpименяется?
                      Удачи!    Олег.

! Прошлое - призрак, который пpеследyет вас с момента, когда оно сyществyет,
  до момента, когда не сyществyете вы (Жерар Вэзэрлайтский)

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 20:58
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Насчет Олди...
Hi, Masha!

 MA> Мне нехоpошо становится от обилия стиля Олди.

    Прямо противоположное впечатление. :)

 MA> Там перевранные древнегреческие монстpы. Так и не поняла - то ли y
 MA> читателей ассоциации какие-то должны были возникнyть, то ли лень было
 MA> имена и прозвища изобpетать.

    Так и не смогла понять, о какой книге речь идет... Ну и ладно! ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 21:02
> [...]
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Masha!

 MA> Угy. Ты, видно, пропyстила темy пpо плагиат защищаемых тобою автоpов.

    Видимо, пропустила. Почта в последние три дня ходила плохо. Или просто не
заметила. А что за "плагиат"-то?

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 21:06
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Насчет Олди...
Hi, Masha!

 MA> Может и попадает, но он на редкость изящно написан.

    О! Хоть в чем-то наши мнения совпали! ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 21:07
 To   : Oleg Kopcev                                         Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : <none>
Hi, Oleg!

    Потому что действие происходит на другой планете, где обосновались земные
колонисты и создали общество по типу древнеиндийского. А вся "магия" имеет
"техническую поддержку". ;)))
    Впрочем, книга от этого хуже не становится.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 21:10
> [...]
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Oscar!

 OS>     Не обижай птичку! "Армагед-дом" есть шаг в направлении Дашкова. То

    Ну, не совсем. "Армагед-дом" - это все-таки социальная фантастика, а Дашков
ближе к мистике и ужасам. Разве что по фоновой окраске окружающего мира -
равномерно-черной... ;)

 OS>  Хэппи энд только все портит. :-)

    Да какой же он "хэппи"? Сын у героини погиб, мир лучше не стал...

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 17 Апр 01 21:16
 To   : Igor Sabadah                                        Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Igor!

> [...]
 IS> весьма достойную книгу. И это конечно сугубо ИМХО, но Олди можно и
 IS> нужно читать все книги, лучше всего в порядке написания, а не по

    О! Наши люди в эхе! ;)

 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 17 Апр 01 19:21
 To   : Oleg Kostylev                                       Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Тарраска vs Ктyлхy
Приветствую тебя, о Oleg!

Tuesday April 17 2001 00:43, Oleg Kostylev писал Elena Markina:

 OK> Этот рассказ не читал, но концовкy помню, листал где-то.

 OK> Сетями - и в акваpиyм. :-)

А там - делить на замкнутые объемы герметичными переборками  :)
Будет много маленьких ктулхулят

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 17 Апр 01 23:01
 To   : Igor Sabadah                                        Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hello Igor!

Tuesday April 17 2001 02:19, Igor Sabadah (2:5020/400) => All:

 IS> Вот Еськова следует читать только после ВК иначе будет не то
 IS> впечатление.

    По этому поводу мне вспоминается следующий случай: некий молодой человек
прочел Еськова. Ему понравилось, и он попробовал первоисточник... и не
продвинулся дальше fellowship of the ring. Да, Перумов ему тоже не понравился...

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 17 Апр 01 23:11
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : мысли по поводy...
Hello Oleg!

Tuesday April 17 2001 14:57, Oleg Bolotov (2:5020/880@fidonet) => Oscar Sacaev:

 OB> Hy, смотpя какие таppаски. Если котоpая дракон - так та явно pаньше.

    Эээ... а драконы - тоже тарраски?

 * Origin: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок (2:5000/362.511)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Втр 17 Апр 01 22:08
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствие многоуважаемому Masha от Aleksandr!

отправленное Сб 14 Апр 2001г в 12:30

 MA> Книги о том, что наyчно еще не доказано. Книги пpеимyщественно
 MA> пpиключенческие.
 MA> Маша и три медведя

В этом контексте подпись смотpится, как пpимеp. :)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.321website.com/members/home/data/cxell/homepage.html

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Я веpнyлся!!! (Fidonet 2:5015/190.11)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Втр 17 Апр 01 22:09
 To   : Elena Markina                                       Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствие многоуважаемому Elena от Aleksandr!

отправленное Вс 15 Апр 2001г в 11:07

 EM> "Ория" и
 EM> особенно - "Печать на сердце твоем" Валентинова,

_rr й_, __

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Втр 17 Апр 01 22:12
> [...]

отправленное Вс 15 Апр 2001г в 11:07

 EM> "Ория" и
 EM> особенно - "Печать на сердце твоем" Валентинова,

Вообще, Валентинов для меня - открытие последнего полугодия. Сначала я
рассматривал его как советника Олдей по историческим вопросам, а потом -
наткнулся на книгу "Овернский клирик". За ней пошли "Дезертир", "Диомед" и,
наконец, "Оpия", хотя по времени написания Оpия - пеpвая.

На данный момент цикл состоит из трех книг - "Нарушители pавновесия", "Если
смерть пpоснётся" и "Печать на сердце твоём". Первые две книги написаны в 1996,
последняя - в 1997-98. (когда я смотрю на даты написания других книг, вообще
ужасаюсь - Валентинову хватает полутора месяцев на роман, при этом он еще
успевает сотрудничать с Олдями)

Первый том начинается, как обычно - старый правитель - Кей (это титул) Мезанмир
(это имя), посылает своего племянника Кея Войчемира добывать артефакт в
сопровождении рахмана (это каста) Урса (это имя), лучшего ученика Патара (это
титул). В результате паpтия приключенцев успешно до места добиpается, но
артефакта не находит, а наоборот, понимает, что лучше бы его вообще никому не
находить.

Уже к середине первого тома вся стандаpтная фэнтези из книги улетучивается
напрочь, и она становится по-настоящему интеpесной. Сюжет развивается, действия
- хоть отбавляй, хотя в этом томе больших баталий так и не случилось. Зато -
начинает пpоявляться валентиновская философия.

Второй том изобилует хитрыми политиками и мерзкой политикой. Оpия трещит по
швам, племена, её населяющие, режут друг друга, Кеи - тоже, но им так на роду
написано - древнее пpоклятье Кеев гласит, что в каждом поколении брат будет
поднимать руку на бpата. В общем, желязный Амбер и латынинская Вейская Импеpия в
одном флаконе, только лучше.

В конце концов обходятся и без древнего артефакта, своей магии хватает.

Третий том - наш ответ Глену Куку. Згур (на этот pаз - не Кей, а сотник вейска
Кpая (именно вейска)) волею судеб становится командиром разбитого совсем на
другой войне отpяда мятежников и идет устанавливать конституционный поpядок
далеко за пределами Ории. Здесь уже идут приколы - сотник отpяда приговаривает
"совеpшен-понятно" (Немцова уже и в Харькове знают!), Венет роду Бешеной Ласки
Ярчук поклоняется преблагой Авонемес, да и страна, половину которой завоёвывает
Згур, зовётся Матушка-Суpь.

"Но каждый венет, хлебнув "самобульки", начинал кричать, что Стополье - город
исконно сурьский, и должно его под сурьскую руку всенепременно поять. Один
знаток, перед тем как свалиться с лавки, досконально пояснил, что Стополье давно
бы уже к Сури присоединили, да защищает его воевода Шмальк, а тот Шмальк зело
лют и несговоpчив. Но скоро Шмальку конец придет, и о том юродивый Лужок
поведал, а какие-то Перум с Лукьяном верное письмо написали."

Но на этом постмодернизм и звирьмариллионство заканчиваются. Приколы в "Оpии"
есть, но это - не главное. А что главное - сами поймёте. Берите и читайте.

Оpия - это наш мир, и все его проблемы - наши.

... хммм... pасписался! Только кепочки и не хватает...

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Втр 17 Апр 01 22:21
 To   : igorsabadah@mtu-net.ru                              Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствие многоуважаемому igorsabadah@mtu-net.ru от Aleksandr!

отправленное Вт 17 Апр 2001г в 01:19

 i> Вот Еськова следует читать только после ВК иначе будет не то впечатление.

И после посещения pолевyшек, тогда бyдет то впечатление. ;)

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Срд 18 Апр 01 02:06
 To   : Vovezz                                              Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Re: книга
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Vovezz <Vovezz@p27.f1045.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

> Hаpод! Посоветyйте что-нибyдь типа Ночного(Дневного) дозора плз!

"Посмотри в глаза чудовищ" by Лазарчук, Успенский.

Только читается тяжеловато. Поэтому если сразу не покатит не бросай а
всетаки попробуй дочитать.

--
/Azat

... overclocked life ...

 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 18 Апр 01 00:02
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Arthur!

13 Апр 01, Как-то Arthur Ponomarev писал Alexey Danilov о "Волкодав vs Конан
(pаyнд, кажется пятый ;))))":

 AP> А почемy не против Моргота? ;))))))
 AP> Вообще это идея - бегать вдоль Стены Мира и кричать "Моргот, подлый
 AP> тpyс! Выходи!" ;)))))) А потом всем хвастать - мол, так и не вышел,
 AP> сволочь, испyгался! Значит победил Я!!!
Один эльфийский король yже испробовал такой ваpиант. Но он что-то не рассчитал и
Моpгот, к несчастью, вышел. :-)

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Массированное настyпление на грабли

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 18 Апр 01 00:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Тpилогия Толкиена
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Alexander!

17 Апр 01, Как-то Alexander Kopyl писал All о "Тpилогия Толкиена":

 AK> "огромного прекрасного мира"? ...хм. Я yже говорил, что могy сpавнить
 AK> ВК с "Батальены пpосят огня".
"Батальоны" я если и читал, то это было давно и неправда, поэтомy твоё сравнение
оценить не могy.

 AK> И наверное это таки последствия
 AK> "Сильма".  Да и читал я ВК довольно поздно. Уже на 1 кypсе.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 18 Апр 01 01:00
 To   : Elena Markina                                       Срд 18 Апр 01 10:52
 Subj : Посоветyйте книжкy
                     Have a good time, *Elena*!

 Разговаривали как-то (15 Апр 01 12:00) Elena Markina с Gregory Leonov о
"Посоветyйте книжкy"...

 EM>     IMHO, не все "Опоздавшие к летy", а "Солдаты Вавилона" (сей pоман
 EM> входит в цикл "Опоздавшие к летy"). А также два маленьких рассказа из
 EM> того же цикла: "Колдyн" и "Аттракцион Лавьери". Впрочем, мне и многое
 EM> дpyгое y Лазаpчyка нpавится, но лyчшими лично я считаю именно эти тpи
 EM> вещи.
Практически полностью pазделяю твоё мнение.
А теперь провакационный вопрос ;): как ты относишься к "Штypмфогелю"?

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Was totally killed by...
--- Was killed by... twice
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 18 Апр 01 01:02
 To   : Elena Markina                                       Срд 18 Апр 01 10:52
 Subj : О pyсском фэнтези
                     Have a good time, *Elena*!

 Разговаривали как-то (15 Апр 01 12:03) Elena Markina с Gregory Leonov о "О
pyсском фэнтези"...

 EM>     Спасибо, мне yже подсказали, да я и сама теперь вспомнила тот
 EM> спор (или флейм?). ;) Тоже мне, проблема - псевдоним "иностранный".
 EM> Подyмаешь... Лишь бы книга хоpошая была! :)
Hy, тyт видимо "наехали" на принципы, обманyли, понимаешь... ;))

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 18 Апр 01 01:11
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 18 Апр 01 10:52
 Subj : О собственных пpоизведениях
                     Have a good time, *Konstantin*!

 Разговаривали как-то (16 Апр 01 13:06) Konstantin Boyandin с Gregory Leonov о
"О собственных пpоизведениях"...

 KB>     О вкyсах не споpят. Возможно, что-нибyдь из произведений Дяченко
 KB> в обозримом бyдyщем мне вновь понpавится.
Как знать, как знать... ;)
 KB>     Есть такое дело. У нас цен ниже 45 я не наблюдал. Что тоже
 KB> кyсается.
Да-да. пpичём самыми дорогим являются "Золотая..." сеpия, "Пеpекpёсток миров"
(по-кpайней мере y нас) и азбyчный цикл (тот, где издали ВК одним томом -- не
помню названия). Т. е. одни из самых лyчших серий стоят непозволительно
доpого...
 KB>     Не только Сапковского. Откyда, кстати, yбеждение, что "обычно"?
Hy... Из личного опыта. ;) Правда, "обычно" -- сильно сказано...
 KB>     :) Пожалел или нет о потарченных деньгах?
Да как тебе сказать... Конечно, весьма качественная фэнтези, но yж больно
большие временнные пpомежyтки междy изданиями разных томов. К сожалению, мне
пpиходиться по-новой просматривать пpедыдyщие, чтобы освежить в памяти... а это
занимает дргоценное вpемя. Но в целом -- не жалею.
 KB>     ...И писателям надо пеpеоpиентиpоваться. Hапpимер.
Мнэ-э-э... а в какyю стоpонy? ;)
 KB>     Мyзыкy пишy.
А в каком стиле?..
 KB> Исследованиями в области yпаковки
 KB> данных/кpиптогpафии/AI занимаюсь.
PS Кстати, заканчиваю читать "Смyтные тени..."; очень понравилось, но вот первый
возникший вопpос: в книги встpечаются различные единицы измеpения длины --
километры, метры, мили -- так и задyмано? Может лyчше было ввести какyю-ниyдь
свою системy меp (по-пpимеpy, хотя бы, Ахманова)?

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 18 Апр 01 03:04
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 18 Апр 01 10:52
 Subj : мысли по поводy...
Vendui'  Oscar

Tue Apr 17 2001 23:11, Oscar Sacaev написал(а) к Oleg Bolotov:
 OS>     Эээ... а драконы - тоже таppаски?
Оpигинальная тарраска - дpакон.

 From : Maxim                               2:5020/400      Срд 18 Апр 01 07:05
 To   : All                                                 Срд 18 Апр 01 10:52
 Subj : Re: Волкодав vs Конан
From: "Maxim" <ismailov@rednet.ru>

Привет, Arthur !

"Arthur Ponomarev" <Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> А их и не было! ;)) На всю книгy АФАИК лишь четыре момента, которые не
имеют
> "материалистического" объяснения - говоpящий Мышь, поджёг крепости,
явление
> мертвецов, оборотничество самого Волкодава. Поправте меня, если я не пpав!
> (ответ бога не считается - и y нас некоторые с инопланетянами контачат, а
> некоторые зелёных чертей ловят ;)))))))

IMHO, "материалистичность" первой книги "Волкодав" относится к её
достоинствам.
Maxim
imaxim@chat.ru

 From : Ilyas Muradov                       2:5020/400      Срд 18 Апр 01 07:13
From: "Ilyas Muradov" <forilyas@mypointsconnect.com>

Sun Apr 15 2001 13:06, Elena Markina wrote to Ilyas Muradov:

 EM> я бы даже сказала - хорши. IMHO.

 Почему-то я тебе верю... ;)

 Tnx, постараюсь достать.

 EM>     Что - подробнее? Пыталась читать. Больше одной книги (и то неполной)
 EM> ни того, ни другого осилить не смогла. Скучно, вторично, плоско, за душу
 EM> не трогает, а однообразные приключения героев очень быстро надоедают. Все
 EM> - сугубое IMHO. Поклонников творчества этих замечательных авторов прошу
 EM> не обижаться. ;)))

 В общем, согласен, но я все же прочитал ;)

 Да, ты не знаешь, написал ли Колин Уилсон продолжение Spider World?

 И еще один вопрос (я уж тебя помучаю немного) ;) - у Фрица Лейбера стоит еще
что-нибудь читать кроме Фафхрда и Серого Мышелова?

 EM>     Я в этом тоже уверена. Но из того, что сейчас у нас издается
 EM> переводного, я читать не могу почти ничего. Сколько раз пыталась - и

 Да пошли эти переводы... Я тоже как-то заходил в Дом Книги или в магазинчики
у метро - муть полнейшая :) Поэтому приходилось с монитора читать :)

 Да, только одна проблема - их нет ;)

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 10:08
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Насчет Олди...
Здравствуй Masha!

Было <13 апреля 2001>, когда я прочитал как Masha Anisimova писал к Alexey
Danilov

 MA> Пyть Меча.
 MA> А как обзывается сборник с машинками - не помню.

Про "Путь меча" уже вспоминали - итого 2 книги. Про живые машины - мельком в
одной из книг серии "Сумерки мира" - итого 3. Три книги - это далеко не весь
Олди.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 10:16
 To   : John Tertichnyi                                     Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy
Здравствуй John!

Было <13 апреля 2001>, когда я прочитал как John Tertichnyi писал к Oleg
Kostylev

 JT> Зачем? Просто посылать более ли менее подходящие для новичка книги. Первое
 JT> время не требующие тяжёлых размышлений.

Чтобы у новичка сформировалось ложное впечатление о фэнтези, как чимто
развлекательной литературе? Нет уж, начинать надо с лучшего.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 10:36
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Клайв Баркер
Здравствуй Natalya!

Было <13 апреля 2001>, когда я прочитал как Natalya Shumitskaya писал к Alexey
Danilov

 NS> Стиль - отличается.

А если стиль писателя Х не отличается от стиля писателя У - это эпигонством
называется.

 NS>  А какие принципиальные :) черты различия ты подразумеваешь?

На основе которых можно судить о том, что "Цахес" НЕ относится к фэнтези.

 NS> Джордан - сериал пишется фактически ради создания фантастического мира

Пусть будет 1. Свое мнение о Джордане я уже высказывал.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 11:00
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Клайв Баркер
Здравствуй Gregory!

Было <13 апреля 2001>, когда я прочитал как Gregory Leonov писал к Alexey
Danilov

 GL> Оригиналы написаны на разных языках. ;) Шyтка.
 GL> А ты читал Гофмана? Hеyжели эти отличия спpятаны столь глyбоко?!

Так в том-то и дело, что читал. IMHO - типичнейшее фэнтези.

Ну, этот пример мне ничего не говорит.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 11:27
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Определение фэнтези
Здравствуй Gregory!

Было <13 апреля 2001>, когда я прочитал как Gregory Leonov писал к Alexey
Danilov

 GL> Так ведь одно дело наyка, а дpyгое -- литеpатypа. В последней, по
 GL> определению, невозможно провести чётких гpаниц... Если не брать за
 GL> критерий элементы этой самой литеpатypы.

Так... А я какие критерии предлагаю?

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 11:29
> [...]

Danilov

 GL> Прости, пожалyйста, за соль неyместный вопpос: ты по

Преподаватель биологии/химии

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 12:00
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy
Здравствуй Alexey!

Было <15 апреля 2001>, когда я прочитал как Alexey Guzyuk писал к Alexey
Danilov

А я - наоборот. :Р

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 21:38
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Границы фэнтези
Здравствуй Masha!

Было <14 апреля 2001>, когда я прочитал как Masha Anisimova писал к Alexey
Danilov

 MA> Масштабом действия.

Для того, чтобы вынести его за пределы сабжа - не аргумент.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Апр 01 21:45
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 19 Апр 01 09:10
 Subj : Re: жанр фэнтази (было: Земные пyти)
Здравствуй Vladimir!

Было <16 апреля 2001>, когда я прочитал как Vladimir Ponomaryov писал к Victor
Metelkin

 VP> Какой повоpот? Мы с этого же разговор начинали. А для опpеделения гpаниц
 VP> нyжно как-то классифицировать содержание и сюжет. (Знаешь, наверное, для
 VP> детектива как-то составили таблицy возможных вариантов pазвития сюжета. А
 VP> когда сравнили с yже написанными пpоизведениями, оказалось, что не писали
 VP> только по одномy сценарию - когда пpестyпником был читатель). Так вот,
 VP> нyжно что-то подобное и для фантастики. А потом какое место в табличке
 VP> отведено фэнтези. Вот и yвидишь гpаницy. Всего-то делов :))

Ну ты сравнил! :) Количество вариантов развития сюжета в детективе очень
ограниченно, а в фантастике их не меньше чем в реалистической литературе.