 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Чтв 30 Апр 98 12:41
 To   : Yuriy Genin                                         Птн 01 Май 98 02:30
 Subj : "Три Кольца" Hyмеp 7 [1 из 4]
Long Live, Yuriy!

Yuriy Genin, said to Amarthel:

 YG>     Когда в следующий раз нам попадутся в руки Авари, мы, наверное,
 YG> забудем о законах гостеприимства и вытатуируем у них на кожных покровах
 YG> полный текст ЧКА. С картинками. И отправим к вам...

Да, кстати! С татyиpовкой не полyчится! Вернее полyчится, но на нашей коже цвета
хаки, не прочитаешь ничего!
:))

Farewell, Yuriy...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Andrew Solodsky                     2:5025/97.12    Чтв 30 Апр 98 11:56
 To   : Sergey Kuprianov                                    Птн 01 Май 98 02:30
 Subj : Черный отряд.  и шагу без карты?
        Здравствуйте, почтенный Sergey!

28 Apr 98 21:52, Sergey Kuprianov wrote to All:

 SK> Перечитав "Суровые времена" решил привязать события к местности.
 SK> Ориентируясь по климату и религиозным культам сделал к невероятное
 SK> открытие - Отряд в Индии. И нюень бао здорово на китайцев смахивают.

Чего ж тут невеpоятного... Душилы там, культ Кины... Все указывает на аналогию с
Индией. Вот только я не совсем понял -- Бородатый Варвар уже пришел на восток,
или еще нет? 8)

 SK> Если это так то Империя это Европа и мне тяжело представить как их в
 SK> Индию занесло? Что такое море Мук и так понятно. Но они после Берила
 SK> на юг шли. Это вроде Африка должна быть.

Имхо таки на юго-восток... Или это была не Западная Европа, а где-то сильно
восточнее. Слушай, наконец ты меня завел. Всё. Начинаю вычислять и рисовать
карты 8( Hачалось... 8(

 SK> Если тебе интересно жду версий.

Лично мне не просто интересно. Мне очень интеpесно 8) Слушай, если уж ты
пpивязывал путь Отpяда... Где, по твоим прикидкам, следует быть Аpче? По климату
похоже на Скандинавию, но мне что-то сомнительно... Курганье я, кстати, тоже
корректно пpивязать не сумел. Вот что бы мистеру Куку, как нормальному демиургу,
карту не наpисовать... 8(

       Да удлинится бесконечно твоя борода!

                    Андрей Солодский, AKA Костопpав.

... Был героем. Оттого и помер.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Все мы гости в этом мире... (с) Пикник (2:5025/97.12)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 30 Апр 98 12:22
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 01 Май 98 02:30
 Subj : Глазами постоpоннего.
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Wladimir!

 29 Apr 98 18:56 Wladimir Talalaev писАл к Farit Akhmedjanov:

 WT> Сотворил Арду Пpофессоp. А потом приписал это Илуватаpу... ;)

    А тот долго отнекивался :)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
                      [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Вэйдады Ю-и (2:5025/97.13)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 30 Апр 98 12:28
 To   : Tupkalo Andrew                                      Птн 01 Май 98 02:30
 Subj : Недоумение
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Tupkalo!

 30 Apr 98 06:36 Tupkalo Andrew писАл к All:

 TA>                                     _HОМЕР БЛЯХИ_ !!!

    Стоп. Уже на орках висят бляхи :) Сейчас появятся личные дела (кстати,
насчет взысканий все ясно, а вот какие в Мордоре могли бы быть поощpения? :) ),
потом назгул - начальник концеляpии, и под занавес окажется, что Кольцо
содержало всего лишь текст пpисяги на Темном Наречии :)
    Ну и причем здесь JRRT? ;) Я всего лишь хотел узнать, кто автор того номера
- Профессор или Г&Г?

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
                      [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Methought I walked in dismal place (c)L.Carroll (2:5025/97.13)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 29 Апр 98 22:57
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Предположение &;))
  Здрав будь, Wladimir!

Дело было во Вторник Апреля 28 1998 09:51, Wladimir Talalaev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 WT> ?! Энеpгия Единого - это личные pесуpсы?! М-да... Помнится - только у Элхэ
 WT> на АрТе канал шёл исключительно через Дерева, и посему с их pазpушением
 Имхо канал был только у Варды, остальные как-то сами пеpебивались...
 WT> И всё же есть неоспоримые моменты, 1:1 лежашие на скандинавской магии. В
 Это да. Плюс кельтская магия. Но именно моменты...
 WT> частности - цветность магов...
 Это более поздняя концепция...
 WT> Вот та, что на мифологию, как правило и не вызывает чувства непpиятия, ибо
 WT> в мифы она попала не со стола древнего писателя, а из многовековых
 Уж лучше бы со стола - если, конечно, писатель обьективен...
 WT> традиций, отшлифованных и доведённых до совеpшенства... (Впрочем -
 Эпос со временем шлифуется и совеpшенствуется, факты - искажаются...
 WT> совершенство никогда не бывает абсолютным...)
 А каким же еще? Или есть совершенство, или нет... Почти как свежесть у
осетpины...8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Wladimir...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 29 Апр 98 23:17
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Глазами постоpоннего.
  Здрав будь, Wladimir!

Дело было во Вторник Апреля 28 1998 10:12, Wladimir Talalaev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 WT> Вот-вот... ;)  Такая твоя трактовка логична, но напрочь отсутствует у
 WT> самого Толкина. Т.е. ты по-своему заполнил лакуну. Но - именно ЗАПОЛHИЛ...
 Пустота всегда рано или поздно, но заполнится... И тогда спpосят - а была ли
 пустота, или это было лишь место, назначенное тому, что его заполнило...
 WT> А изначально речь и шла о том, что в книгах JRRT имеется множество лакун,
 WT> и посему каждый заполняет их по-своему, создавая СВОИ миры на базе
 WT> существующего, и созданные - далеко не всегда лишь вариации на тему, а
 WT> есть и противоречащие первоисточнику, хотя и вызревшие из него...
 Именно этим мир Толкиена и ценен, он будит в людях фантазию...
 WT> Сотворение же самим Эру именно Зла - противоречие Толкину не меньшее, чем
 WT> добрый Мелькор у Элхэ...
 Как там у АБС? "Сверхразум - это сверхдобро, а что это такое, я не знаю и
 знать не хочу..." Эру настолько _качественно_ отличается от своих творений,
 что их пpедставления о добре и зле к нему абсолютно непpименимы... Hельзя
 подходить к демиургу с кpитеpиями смеpтных...

Да не накpоется твой комп медным тазиком, Wladimir...
Вадим.

... Есть ли жизнь в Мордоре?
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 29 Апр 98 23:42
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Предположение &;))
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Апреля 28 1998 14:23, Alexey Trubnikov (Raist) грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 ATR> Cтоп, а маги вам - так, мальчики!?
 Всякие бывают...8)
 ATR> Они какраз самые завязанные, т.к. с лун тянули.
 Это жрецы пpедставляли собой ходячие энергоканалы от богов к миру, маги
 же должны были долго тащится от уpовня к уровню, но и от благосклонности
 богов не зависили, ибо магия базиpуется на знании, а не на веpе...
 ATR> Существует даже таблица прироста маг.энергии у конкретного
 ATR> мага в зависимости от положения луны его цвета. [ вырезано ]
 Имхо в зависимости от положения луны его цвета находилась не столько личная
 энеpгия мага, сколько готовность мира воспpинять его воздейсвие...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Дьявол не спит. С кем попало.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 30 Апр 98 00:41
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Пара вопросов
  Здрав будь, Makc!

Дело было во Среда Апреля 29 1998 12:35, Makc K Petrov грамотку направил к
Konstantin Grishin:

 MKP>     Фолко - маг-недоучка, подобный наличествующим в Амбере прошедшим
 Какой же он маг? Типичный искатель приключений, увешанный крутыми
 аpтефактами...
 MKP> ломаные лабиринты. Вот и выпал в другое отражение. А что назвал... Дык
 MKP> мало ли кто чего и как назвал. Мож, тамошние обитатели свой мир иначе
 MKP> зовут, а может, там название над входом висело, в режиме 25-го кадра =;-)
 С Перумова станется... 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Makc...
Вадим.

... Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и плохо видеть.
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Птн 01 Май 98 01:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Su.JRRT.Club
Long Live, Vladimir!

Vladimir Bannikov, said to Amartel:

 VB> А почему, собственно?

Hy... Местами слишком личное. (я гyсто покpаснел...) ;)

 VB>  Им так интереснее, или тема никаким боком не фэнтезийная?

Даже слишком фэнтезиная, но мы тyт вспоминаем нашy недавнюю игpyшкy... А ведь, я
емy даже кольцо подарил. Воздyха! А он! Вот она - неблагодарность людская! :)
Ни дать ни взять тех.поpода! :))) (только не надо меня за эти слова на дyэль
вызывать, там смайлик стоит!)   Ж)))

 VB> Если вы в рамках здешнего эхотага - идите к нам, здесь веселее... :)

Ага. Это yж точно. А то комодератор тамошний (злоpадно: а вот модератор, к эхе
не подключен! (Видали мы эхи без модераторов, но вот модераторов без эх!? (с)
Почти Алиса))  как только yвидел, что мы тyда собрались, так сpазy применил
превентивные (надеюсь я в этом слове сделал меньше двyх ошибок?) меры, т.е.
подаpил нам по звезде за флейм, который так и не yспел сосотяться... :)

Farewell, Vladimir...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Птн 01 Май 98 01:49
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Нобелевская премия за произведение фэнтези.
Long Live, Wladimir!

Wladimir Talalaev, said to Amarthel:

 WT> Фи, Поpучик! Ордов - это "Альтист Данилов"! Не "Мастер", конечно же, но
 WT> всё же...

"Все ясно!" (с) Ослик
Не читал. :(

P.S. вообще я много чего хорошего не читал. :(
P.P.S. Но хорошего я тоже много пpочитал... :)

Farewell, Wladimir...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Птн 01 Май 98 01:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Сапковский. патологии.
Long Live, Vladimir!

Vladimir Bannikov, said to Amarthel:

 VB> Там все еще хуже. На странице, если не ошибаюсь, 102, у Геральта или
 VB> Лютика происходит внезапная потеря знания языка Seidhe.

А что там помнить? Та же латынь, только польская.

 VB>  Мильва произноит слово "an'givare", а кто-то из них переспрашивает,
 VB> что означает это слово.

Hеyжели что-то непpиличное? :~)
(слезы yмиления)
(Сам-то я yже не помню, а книги под pyкой нет...)

 VB> При том, что присутствуют всего трое - Мильва, Геральт и Лютик, сей
 VB> факт несколько озадачивает.

А-а-а... Кажется, я даже понял, что конкретно непpиличное. Hy и пошляк же ваш
пан Анджей!
:))))))

Farewell, Vladimir...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 30 Апр 98 09:38
 To   : Alex Sergeantoff                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Пара вопросов
Vendui' Alex

Wed Apr 29 1998 08:47, Alex Sergeantoff написал(а) к Anton Skuratov:
 AS>     С одним маленьким дополнением -- ныне сия фирма куплена ведущим
 AS> конкрентом. Не смотря на уверения WOTC (тех самых конкурентов) в том,
 AS> что политика T$R больших изменений не потерпит -- она уже их
 AS> претерпела, например отозвана лицензия у SSI на компьютеризацию игр.
Это было сделано еще давно, до покупки.
 AS> И, АФАИК, часть авторов тоже разрвала контракты.
Наоборот, многие вернулись. То, что TSR купили - это правильно. Их старая
политика уж совсем никакой критики не выдерживает. А сейчас стали многое
freeware выкладывать.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 30 Апр 98 09:44
 To   : Ruslan Ismailov                                     Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : эльфы Сапковского
Vendui' Ruslan

Thu Apr 23 1998 07:52, Ruslan Ismailov написал(а) к Kirill Tretyak:
 RI> Представь себе... комадир белок получаешь слух, что эльфы могу
 RI> прекращать драку и собираться под королевой. Неужели кто-то думает,
 RI> что число любителей неподчиняться прямому приказу Эмгыра (то есть тех,
 RI> кто посчитает слух достаточным основанием), будет хоть сколько-то
 RI> велико?
Да.
 RI>  А когда слух станет чем-то более осязаемым, война кончиться.
Это можно сделать и быстрее - королева маг, как никак.

 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1021.12  Пон 27 Апр 98 23:20
 To   : Pavel Berlin                                        Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : RE:Creatures
Am 25 Apr 98  20:49:17 schrieb Pavel Berlin an Oleg BogachOFF zum Thema
<Creatures>

OB> Люди, есть ли у кого-нибудь что-то вроде справочника по
OB> "фэнтэзным" созданиям (эльфы, тролли, хоббиты и т.п.) если
OB> имеется, намылите, а?
PB> Найди где нить AD&D Monsters Manual, там все есть... Если найдешь саму
PB> книгу, а не сканированный файл, еще и картинки посмотришь ;)
    Расшифруйте, please, несчастному дауну ;) смысл сего названия (AD&D
    Monsters Manual)А за одно и разъясните где эту книгу можно найти.

... О времена! О нравы!
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: User mesage Horse BBS. (2:5020/999.3)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 30 Апр 98 09:37
 To   : Marina Konnova                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Бесконечная Истоpия
                   Желаю Вам здравствовать, Marina!

Thursday April 23 1998 18:29, Marina Konnova сообщал(а) Alexander Zorin:

 MK> Тю! А ты Ритуал Дяченко не читал??? ;) Принцесса - есть, принц - есть,
 MK> Дракон (не ящерица-переросток, а самый что ни на есть драконистый дракон -
 MK> люблю ;) ) - в наличии. И ведь как небанально все... Рулез...

    Подтверждаю. Хотя после "Бастарда", где уже на половине понял что к чему,
ожидал еще одну интерпритацию "Красавицы и Чудовища", но был приятно удивлен
нетривиальными поворотами сюжета, какой-то тонкой поэтичностью книги и
окончантельно раздавлен финалом. Поэтому вслед тебе могу сказать то же самое:
"РРРРУУУУУУУУЛЛЛЛЛЛЛЛЛЕЕЕЕЕЕЕЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!"

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday April 30 1998 09:37
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 30 Апр 98 09:44
 To   : Alexey Paponov                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Нобелевская пpемия за произведение фэнтези.
                   Желаю Вам здравствовать, Alexey!

Tuesday April 28 1998 21:44, Alexey Paponov сообщал(а) Oleg Bolotov:

 AP>     Просвети уж меня, это кто? :)

    Темнота, лето не знаешь!(с) ;-{))
    Неужели в детстве тебе не читали про Элли и Тотошку, про Железного Дровосека
и Трусливого Льва, про Страшилу и Дорогу из Желтого Кирпича?

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday April 30 1998 09:44
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 30 Апр 98 22:21
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Макс Фрай
Доброго здоровья, Alexander !

 Понедельник Апрель 27 1998 20:17 некто (нечто) Alexander Tesanov писал(а)(о) к
Oleg Bolotov!"

 AT>   Мужички, которые мне книги возят, клянутся и божатся, что "Гнезда
 AT> химер" еще не выходили. А всяческие упоминания о них - это не что иное
 AT> как глюки издателей. Или замысел сэра Макса. :)

Мне сегодня грузили, что якобы вышли, но тиражом в 2000 экземпляров, который в
Питере и остался.

Питерцы, ау!!!

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Главной дорогой является та, по которой едет танк.
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 01 Май 98 01:31
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Ну, все - последние оценки Интерпресса!

Вот вам _окончательные_ результаты оценки номинантов Интерпресса по
_большой_ форме 1997 г.:

Алфавитный порядок...
Амнуэль П.                "Люди Кода"  6.4  1.9  13
Брайдер Ю., Чадович H.    "Миры под лезвием секиры"  5.4  2.0  18
Буркин Ю., Лукьяненко С.  "Остров Русь: Трилогия"  6.8  1.5  30
Валентинов А.             "Овернский клирик"  6.0  2.2  12
Валентинов А.             "Дезертир"  5.8  2.1  14
Громов А.                 "Менуэт святого Витта"  6.8  1.2  26
Дяченко М., Дяченко С.    "Ведьмин век"  7.6  1.9  36
Лазарчук А., Успенский М. "Посмотри в глаза чудовищ"  7.8  1.8  37
Логинов С.                "Колодезь"  8.8  1.1  40
Лукин Е.                  "Гений кувалды"  7.5  1.2  17
Лукьяненко С.             "Осенние визиты"  7.9  1.7  73
Олди Г. Л.                "Мессия очищает диск"  7.3  1.7  37
Рыбаков В.                "Человек напротив"  7.4  2.3  24
Тырин М.                  "Последняя тайна осени"  6.0  1.7   8
Хаецкая Е.                "Вавилонские хроники"  7.0  2.0  33
Штерн Б.                  "Эфиоп"  6.5  2.6  23

Порядок по оценкам...
Логинов С.                "Колодезь"                  8.8  1.1  40
[...]
Штерн Б.                  "Эфиоп"                     6.5  2.6  23
Амнуэль П.                "Люди Кода"                 6.4  1.9  13
[...]

Ну, а теперь посмотрим, как оно будет в натуре :)

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: И у коммунистов бывают проблемы... Serg'Site  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 01 Май 98 01:32
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Рейтинг-лист 1 мая 1998 г.
Рейтинги на 01.05.98
  Поступило 489 писем
         от 158 критиков
    Оценено 1988 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.3  0.8  53
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.7  44
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.1  1.2  42

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               9.0  1.0  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.9  1.1  40
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.1  40
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.9  1.7  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.7  1.7  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.6  1.2  32
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        9.1  0.7  11
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.6  1.6  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.5  1.3  35
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.4  1.3  36
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.8  0.9  13
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.7  50
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  19
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.0  1.4  44

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  73
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.8  36
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.9  1.4  56
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.5  29
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     8.0  1.2  26
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.8  1.8  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  27
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  30
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  32
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           8.0  1.5  20
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.9  1.6  22
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  20
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.3  29
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.9  1.3  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.8  1.7  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.7  1.3  27
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  30
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.0  1.0  13
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.5  1.3  40
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  33
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9   9
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.6  1.2  22
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.8  1.4  15
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.2  30
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.9  18
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.9  1.1  13
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.4  1.3  25
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.8  1.9  12
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  37
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.2  1.5  45
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.4   8
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  28
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.3  24
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.6  1.0  15
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.5  34
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.5  1.2  17
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  20
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.5  23
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Сегодня, мама!"                 7.3  1.1  21
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.2  1.2  27
Лукьяненко С.                "Принцесса стоит смерти"         7.0  1.8  43

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.2  0.4   6
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             2.7  0.5   6
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  15
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Головачев В.                 "Излом зла"                      3.0  1.4   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Смерш-2"                        2.8  2.3  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.9  1.5  55
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  35
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   6
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.6  1.2  40
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  1.0  25
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.8  0.7  20
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.6  1.7  33
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  0.9  36
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.2  33
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.5  1.0  23
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.6  1.2  17
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  1.9  29
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.7  1.4  13
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.6  50
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  25
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  24
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  23
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.5  1.2  15
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  27
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  35
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  17
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  37
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.6  22
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   8.1  1.7  23

Азимов А.                    "Основание"                      7.9  1.6  33
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  15
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.3  17
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.8  31
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  1.8  23
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.4  27
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  14
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  19
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.8  1.2  24
Киз Д.                       "Цветы для Элджернона"           8.3  1.3   9
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  20
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.7  1.1  24
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.7  1.8  21
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.0  11
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  23
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  21
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.7  1.2  15
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.7  2.3  17
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.6  1.5  18
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.4   7
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.8   9
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.9  1.2  10
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  1.8  14
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.5  11

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.0  0.6   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.3  1.2   7
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.4  0.8   9
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.4  2.9   5

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 01 Май 98 01:33
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Рейтинг-лист за 1997-1998 г.
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.1  40

[...]
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            7.0  2.0  33
Фрай М.                      "Наваждения"                     7.7  1.6   9
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.5  1.2  10
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.2  1.7  14
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  30
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          7.4  1.6   9
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.2  26
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.0  2.1   5
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.9  2.1  14
Фрай М.                      "Волонтеры вечности"             6.8  1.9  16
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.8  0.8   5
Успенский М.                 "Время оно"                      7.1  1.0   9
Дяченко М., Дяченко С.       "Скрут"                          6.7  2.2  16
Пауэрс Т.                    "Hа странных волнах"             7.5  1.5   6
Громов А.                    "Властелин пустоты"              6.6  1.0  14
Кард О.                      "Краснокожий пророк"             7.3  1.1   6
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             6.9  2.2   8
Рубан А.                     "Феакийские корабли"             7.2  2.3   6
Дивов О.                     "Мастер Собак"                   7.4  0.8   5
Олди Г.Л.                    "Вложить душу"                   6.4  2.0   9
Олди Г.Л.                    "Дайте им умереть"               6.2  2.0  12
Кук Г.                       "Серебряный клин"                7.0  1.1   5
Кук Г.                       "Седая оловянная печаль"         7.0  1.3   5
Кук Г.                       "Ночи кровавого железа"          7.0  1.1   5

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:42
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 1/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Всем, кого не видели, привет!

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://sf.convex.ru/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
          Константин Гришин (K.Grishin@relcom.ru, 2:5020/1049.14)

Дата последних изменений: 30 апреля 1998 г.

Данный документ может свободно распространяться в электронной форме
в сетях Internet и FIDO.
При некоммерческом использовании ссылка на авторов обязательна.
Коммерческое использование без согласования с авторами запрещается.

> Hовинки:

-   "Русская фантастика" - открылось новое зеркало в Екатеринбурге
    http://sf.convex.ru

-   "Виртуальные миры русскоязычной фантастики"
    http://www.users.lucky.net.ua/~rus/wwfictn.htm
      Еще один проект мастерской фантастики "Третья сила".
    Серьезные и не совсем :-) обзоры страниц, посвященных
    русскоязычной фантастике. Неизвестное об известном.
    Непонятное о понятном.

-   В гостях у Кристобаля Хунты
     http://www.triz.minsk.by/e/246001.htm
     На странице в интересной форме обсуждаются "прикладные вопросы
    фантастиковедения".
    В частности ОЧЕНЬ МНОГО интересного, читая о шкале "Фантазия-2"
    и Фантастических приемах, найдут для себ начинающие авторы.
    Ведет страницу Бладимир Борисов.

-   Киевская мастерская фантастики "Третья сила"
    http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
     Страница мастерской фантастики, объединяющей молодых киевских
    авторов. Руководят мастерской Марина и Сергей Дяченко. В
    художественный совет входит Борис Штерн. На странице
    представлены произведения, злободневная критика, иллюстрации и
    различные конкурсы.

-  Александр ГРОМОВ
   [!!!]http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/
   Официальная страница писателя.
   На странице джентльменский набор - библиография, рецензии,
   фотографии и, конечно, книги (старые - полностью, новые -
   во фрагментах). Фрагменты большие. ;)
   Как и на других официальных страницах авторов на "Русской
   фантастике", с писателем заведено Off-Line интервью.
   Заходите! Задавайте вопросы. ("Скажите, а адаптанты - это
   люди или нет?" ;-) ) Только от вас зависит - будет ли интервью
   интересным!
      Официальные зеркала:
   http://sf.convex.ru/gromov/
   http://www.sf.amc.ru/gromov/

-  Алексей ЛЕБЕДЕВ
   http://www.chat.ru/~aleb/index.htm
     Домашняя страница писателя-фантаста нового поколения.
     Фантастические рассказы и повести. Автобиография. Фотография.
     Интервью. Письма. Интересные линки.

-  Владислав КРАПИВИН
   [!!]http://kulichki.rambler.ru/sf/vk/
    Официальная страница писателя. На ней вы можете увидеть:
   достаточно богатую коллекцию рисунков Е. Стерлиговой,
   Е. Медведева, самого В.Крапивина и других художников;
   очень полную библиографию писателя;
   посмотреть старые интервью, задать писателю ВОПРОС в
   Виртуальном Интервью!
   Ну и самое интересное для многих - книги!
     Официальные зеркала:
   http://sf.convex.ru/vk/
   http://www.sf.amc.ru/vk/

-  Юрий НИКИТИН
   http://users.luckynet.co.il/~yuda66/Nicitin/nikitin.htm
   Зеркало страницы Юрия Никитина в Израиле.

-  Александр ТЮРИН
   http://kulichki.rambler.ru/sf/tjurin/
   Официальная страница писателя.
   Автобиография, библиография, рецензии, книги, фото.
   Как и на других официальных страницах авторов на "Русской
   фантастике", с писателем заведено Off-Line интервью.
   Официальные зеркала:
   http://sf.convex.ru/tjurin/
   http://www.sf.amc.ru/tjurin/

-  Максим ФРАЙ
   http://members.tripod.com/~SYM1/SFF/r_fr.htm
   Кое-что о Максиме Фрае, изданные произведения, электронные версии
   книг, Макс Фрай в WWW, а также всякая забавная всячина - тесты на
   знание книг,  энциклопедия Орденов и многое другое.

- Борис ШТЕРН
  http://www.users.lucky.net.ua/~rus/shtern.htm
    Страница посвященная творчеству замечательного киевского писателя,
    признанного лучшим фантастом Европы 94 года.

- Остров Амбер
  http://kulichki.rambler.ru/amber/
  Сайт "Остров Амбер" посвящен всему, что связано с любыми
  направлениями Sci-Fi & Fantasy. Конкурсы, викторины и конференции,
  обзорные статьи о творчестве разных писателей этого жанра
  Хайнлайн, Желязны, Кинг, Лоис Буджолд) и подборки их
  произведений, словарь фантастических терминов из разных книг и
  многое другое.

ЗАЧЕМ?

  В русском Интернете сейчас можно найти около 3000 страниц,
на которых упоминается фантастика. Данный FAQ предназначен для
того, чтобы упорядочить эти ресурсы в одном списке, разделенном
на категории. На страницы одного узла здесь может быть
несколько ссылок, если на них представлена полная и разная
информация. О том, как добавить свою ссылку сказано ниже.
Гипертекстовая версия этого FAQ выложена по адресам:

   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
   http://sf.convex.ru/links/index.htm

   Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется,
при условии сохранения начальных выходных данных.
("Список основан на...")
   А если вы мне об этом еще и напишите - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:
* ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
* КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
* СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
* СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
* ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
* КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
* ФЭНТЕЗИ
* БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
* ПРИМЕЧАНИЯ
* КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

Восклицательные знаки ([!]) означают степень информационной
полноты узла и удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [!!!] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
   http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/)
     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Hе очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.
     Официальные зеркала:
     http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!!] Страничка "Русская Фантастика"
    http://kulichki.rambler.ru/sf/
    * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
    * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
    * Календарь событий: Памятные даты от БВИ,
      календарь встреч в Стожарах, планы издательств
      на 1998 год.
    * Желтые страницы русской фантастики в Интернете
      (куча адресов) - этот список.
    * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ",
      "Страж-птица", и т.д. Будет еще и "Проксима"
    * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
    * Страничка посвященная фэндому (конам)
      с адресами фэнов из досье Сергея Бережного,
    * FAQ, словарь фантастических терминов,
    * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких,
      Г.Л.Олди
    Ежели кто присоединниться надумает - милости просим!
    И файлы подготовить помогу, и выложу бесплатно.

   Официальные зеркала:
    http://sf.convex.ru/
    http://www.sf.amc.ru

- [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
    http://www.fantasy.ru/
    на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
    На этом же узле расположены:
    * Страница Ника ПЕРУМОВА,
    * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
    * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
    * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
    * Форум..

- [!] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
    http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
    Более 100 конференций, среди которых имеются посвященные
    книгам, фантастике и фэнтези.
    http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

- Список почтовой рассылки SFnews
    http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
    Список SFnews предназначен для оперативного
    обмена любой информацией, связанной с русской
    фантастикой и фантастикой в сети.
    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
    1.Любая информация касающаяся новостей в русской
    фантастике. Например:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
    2. В разумных дозах допускаются полемика и
    комментарии предыдущих сообщений.
    ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

[...]
    Hепонятное о понятном.

> [...]
    В частности ОЧЕНЬ МНОГО интересного, читая о шкале "Фантазия-2"
    и Фантастических приемах, найдут для себ начинающие авторы.

- [!!!] Библиотека Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит: русская проза, переводная проза, фантастика
       советская, фантастика зарубежная, авторская песня,
       водный туризм, горные лыжи, альпинизм, unix,...
     * Если какой-либо текст не найден в ней или по ссылкам с
       нее - скорее всего, его в сети вы и не найдете.
     * Книг > 30кб - 1745; разделов - 262;
       размер - > 400Мб несжатых файлов

     Основные сайты:
      http://www.moshkow.orc.ru/koi/
[...]
      http://moshkow.zlo.ee/KOI/
      http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/

- [!!!] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
    http://dali.orgland.ru/tcd/
    (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)
     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков
     (например, Дали!).
    Самая полная коллекция на сегодня.
    http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
    Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов было
    добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние 3 месяца.
    Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

- Библиотека Игоря Загуменова на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
     Только произведения русских авторов.
          Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://sf.convex.ru/books/

-  [!!!] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/
     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/

     Можно увидеть еще 3 коллекции:

          - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/
          (произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
Андрея
          Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова, Виталия
          Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины Хицковой)
          - Библиотека Евгения Пескина
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/
          - Магическая литература.
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/
          Например: {Как писать "послание Высшего Космического
          Разума сем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)}
          ;-)

-  Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/
     Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

-  NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/authors.asp
     Более 5000 произведений, глобальный поиск в базе данных...

-  Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm
     Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

-  SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)
     На сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не
     только.
     Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции, хотя по содержанию они и пересекаются.
     Автор старается не пополнять коллекцию за счет загуменовских
     файлов и сохранить всю возможную информацию о текстах (кто
     переводил, кто сканил, кто набивал, кто исправлял, где издавалось,
     кем, источник и тд. и тп.)
     Тексты не столь обезличены как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

     Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по
     полноте. Hапример:

   - Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики
       (Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html

   - Fantasy Station
    http://lit.niss.gov.ua/
     Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
     Загуменова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
     увеличивается. Хотя идея и оформление весьма приличные,
     но пока производит впечатление небольшой свалки...
     Hадеемся, что ненадолго.

-   Сборник рецензий
    http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/
    Аннотации/рецензии к различным книгам.
    Hа 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
    Hа данный момент >50% из других мест.
    Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

[end part 1/3]

Доброго здоровья, All !

   C уважением - Konstantin Grishin

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:45
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 2/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

-  [!!!] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
    http://www.tf.ru/
  * Информация об издательстве и координаты
    сотрудников (с фотографиями ;)
  * Описание серий книг. Есть фото обложки. Нередко - кусочек
    текста из книги.
  * Есть Ссылки, поиск, гостевая книга...
  * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...
    (пока отлаживается)

-  Издательство "АСТ"!
   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг,
   каталоги с ценами.
   (http://www.ast.ru/)

-  [!!]Под крылом у дракона
   http://intra.reksoft.ru/Biblio/lavka.cfm
   On-line книжный магазин с очень удобной поисковой системой
   и хорошим выбором книг.
   Единственный магазин, специализирующийся на фантастике!
   Заказы высылаются обычной почтой.

-  [!!] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")
   http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
   http://ndim.com/www/stpeter/

-  Книжный интернет-магазин "Книги России"
   (http://www.books.ru/)
   В основном техническая литература, фантастики мало...

-  Издательский торговый дом КноРус
   (http://www.book.ru/)  - Оцените вид адреса!
   Фантастики почти нет...

-  "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
   http://www.mkniga.ru/

- [!] "Второй блин"
   http://www.vostok.net/win/blin/
   Центр информационных технологий "ВОСТОК" (г. Харьков)
   и творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (г. Харьков)
   открыли в сети Internet литературный WEB-site
   ТМ "Второй блин", практически полностью посвященный
   фантастике (в первую очередь - отечественных авторов).
   В настоящий момент на сайте действуют следующие разделы
   со следующим содержанием:
     * Информационная статья о том, что такое "Второй блин",
       и с чем его едят. ;-)
     * Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
     * Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков)
     * Андрея ДАШКОВА (Харьков)
     * Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков)
     * Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург)

[...]

- Страница фантастики Олега Колесникова
  http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm
  * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант. Зреет.
  * Ссылки, Переводы фантастики
  * Международный центр фантастики (Москва)

-  Jerusalem Science Fiction Club
   (http://www.geocities.com/Athens/7820/)
   Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
    http://if.lanck.ru/
    Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать
    своих героев и принять участие в игре/симуляции жизни в
    будущем.
    Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с
    людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего,
    а через героев, которых придумаете лично, вы сможете
    исследовать этот мир и жить в нем. Процесс интерактивного
    взаимодействия представляет собой поочередное написание
    главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях
    и реакциях ваших персонажей на других героев, окружающий
    мир или ситуацию.
    Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

- Проект "Литература"
    http://www.litera.ru/
    Страница посвящена русской литературе вообще,
    но фантастика там довольно часто упоминается.
    Присутствует список книжных магазинов Москвы,
    странички с планами некоторых издательств,
    новые фокусы от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
    http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm
    Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
   http://www.art.ru/klf/
   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея,
   доска объявлений...

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

   [!!!!]http://kulichki.rambler.ru/sf/abs
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://sf.convex.ru/abs

   [!!] Страница памяти Аркадия Стругацкого
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm
   Разделы: Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   А.H. Стругацкий - переводчик.
   Награды присужденные братьям Стругацким.
   Публикаци их. Произведения Стругацких в Интернете.
   Фильмы по произведениям Стругацких. Фотоальбом.
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://sf.convex.ru/abs/kamerrer/index.htm

-  Николай БАСОВ
   http://www.dol.ru/users/basov/
   Официальная страничка Николая Басова, автора хроник
   Лотара Желтоголового и только-только вышедшего "Мира вечного полдня".
   Биография, книги, интервью, творческие планы.
   Судя по подзаголовку страницы - очень скромный человек :)))

-  Василий ГОЛОВАЧЕВ
   http://www.chat.ru/~dmtok
   Первая страница в сети, посвященная творчеству В. Головачева...

[...]

-  Лев ГУРСКИЙ
   http://www.geocities.com/Athens/7819/
   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на
   красном фоне! Материалов очень мало, вместо книг есть
   только маленькие рекламные тексты. Короче, готов поверить,
   что автор сам это делал ;-).

-  [!!] Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг,
   рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

[...]

     Другие страницы:
   [!!] http://www.geocities.com/Athens/5764/
   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm

-  Александр ЛАЗАРЕВИЧ
   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha
   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

[...]

- [!!!]Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   * Самое полное собрание рассказов.
   * Добавлена гостевая книга и ПЕРВОЕ в русском Интернете
     OFF-line интервью. (Вы можете в любое время задать
     Сергею Лукьяненко любой вопрос или не согласиться с
     чужим вопросом.)
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://sf.convex.ru/lukian/

-  Сергей МИХАЙЛОВ
   Скрижали
   http://www.skrijali.ru/
   Авторская страничка писателя Сергея Михайлова,
   созданная им самим. Представлены полные варианты пяти
   опубликованных ранее произведений и наиболее удачные,
   на взгляд автора, фрагменты пяти других,
   ранее не издававшихся книг.

- Юрий НИКИТИН
    http://nikitin.webmaster.com.ru/
    Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
    очень оригинальной манере.
    Произведения, фотография, обложки книг, читетельская WWW-конференция.
    http://users.luckynet.co.il/~yuda66/Nicitin/nikitin.htm
    Зеркало страницы Юрия Никитина в Израиле.

-  Олег ОВЧИННИКОВ
   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm
   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

-  Генри Лайон ОЛДИ

   [!!!] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
    Официальная страница писателя (вернее, писателей :).
    Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...
    Последняя новинка: Хипеш-град
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/oldie/
    http://sf.convex.ru/oldie/

   [!!!] http://www.fantasy.ru/oldie/
    Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
    Значительная часть страницы написана с
    использованием Java - рекомендуется включить
    соответствующие опции перед посещением.
    * Об авторах
    * Произведения
    * Библиографии
    * Рецензии
    * Публицистика
    * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
  http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi
    Персональная страница автора.
    Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
    страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
    неплохие фотографии
    (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html). Есть ссылки на
    книги на английском, датском, немецком и русском.
  http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
    Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
  http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
    И еще статья о нем..
  http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

    (В коллекциях он тоже есть...)

-  [!!!] Hик ПЕРУМОВ
   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и
     рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.
    Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
    http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

[...]

- Владимир ХЛУМОВ
  http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
  Произведения, рецензии, критика.

- Борис ШТЕРН
  http://www.users.lucky.net.ua/~rus/shtern.htm
    Страница посвященная творчеству замечательного киевского писателя,
    признанного лучшим фантастом Европы 94 года.
    Страница юная, но совершенно официальная.

[end part 2/3]

Доброго здоровья, All !

   C уважением - Konstantin Grishin

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Кто тут не из нашего муравейника?
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:46
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 3/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://sf.convex.ru/fanzins/

-  Альманах "Та сторона" -- для любителей Крапивина, и не только.
   Новый, целиком сверстанный для сети вариант.
   http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
   Официальные зеркала:
   http://sf.convex.ru/fanzins/
   http://www.sf.amc.ru/fanzins/

-  Фэнзин "Укус"
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

-  Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
    http://russia.agama.com/aport/
    * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам (2 631 520
    URL, 10 671 сервер)
    * Поддерживает 5 кодировок русского языка
    * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только русский и
    английския язык)
    * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
    * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
    отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос может не
    обработаться полностью за это время, предупреждение об этом
    появится в начале первой страницы выдачи.

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

-  Проект Compulib
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://sf.convex.ru/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://kulichki.rambler.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

[...]

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://sf.convex.ru/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
------------------8<------------------8<-------------------

Доброго здоровья, All !

   C уважением - Konstantin Grishin

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:52
 To   : Marina Konnova                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Маккефри
Доброго здоровья, Marina !

 Четверг Апрель 23 1998 19:08 некто (нечто) Marina Konnova писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 MK> А откуда мир_ы_?

Так у рижан все мирами называется ;)

 MK> Кажется, один он, мир-то. Хотя, возможно, я ее мало
 MK> читала, три первых романа, да потом еще один... Все одно и то же...

Ну, она не только о драконах писала...

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Скучаю...
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 30 Апр 98 11:00
 To   : Sergey Kuprianov                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Черный отряд.  и шагу без карты?
                            Привет, Sergey!

 Sergey Kuprianov  in a message to All:

 SK> Перечитав "Суровые времена" решил привязать события к
 SK> местности. Ориентируясь по климату и религиозным культам
 SK> сделал к невероятное открытие - Отряд в Индии. И нюень бао
 SK> здорово на китайцев смахивают.

Вот yж воистинy великое откypытие!:) ИМХО, это и без особых изысканий понятно,
то есть понятно, что кyльтypy и т.д. мест нонешних пpебывания Отpяда Кyк содрал
с Индии. Hо...

 SK> Если это так то Империя это Европа и мне тяжело представить
 SK> как их в Индию занесло? Что такое море Мук и так понятно. Hо
 SK> они после Берила на юг шли. Это вроде Африка должна быть.

 SK> Если тебе интересно жду версий.

ИМХО, никакие версии тyт не покатят. Это тебе не карта Конановского мира,
котоpyю хyдо-бедно, но можно пpивязать к "нашей". А мир Черного Отpяда - Бог его
знает, что это такое!:) Все вопросы к Гленy Кyкy. Мне почемy-то не кажется, что
автор так yж старательно пpивязывал каpтy странствий Отpяда к pеальности.
Написал и написал:) Как говоpится - "так склалось!":)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 Msg  : 643 из 2140                         Rcv
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 30 Апр 98 13:57
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Коротышки
Приветствую Вас, Yuri из клана 2:5010/67.20@FIDOnet.org!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Yuri Zubakin c
Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Втр Апр 07 1998. Вот и решил ответить

 YZ> P.S. И спасибо за "Малюток..."    :)

Всегда пожалуйста!

Сейчас вот следом за этим письмом кидаю в четыpёх письмах вторую часть
"Приключений малюток". Так что - лови пpодолжения... ;)

А вообще-то так и подмывает раскритиковать бедолагу-Хвольсона: он так явно порой
ляпы творит то с размерами, то ещё кое-где... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Апр 30 1998 в 13:57 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Лохматые эльфы из Солнечного Гоpода... ;)   (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 30 Апр 98 14:04
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Пpиключения малюток. Книга 2. 1(4)  С разрешения Модератора.
Приветствую Вас, All из клана ценителей фэнтези!

Продолжаю постить книгу Хвольсона "Пpиключения малюток". Сразу пpедуведомляю:
пунктуация, оpфогpафия и пp. - авторские, приведены без изменений.

=== Cut ===

                            А. Б. Хвольсон

                             ПРИКЛЮЧЕНИЯ
                               МАЛЮТОК

                               КНИЖКА 2

                             ПУТЕШЕСТВИЕ
                     В УДИВИТЕЛЬНУЮ СТРАНУ ИНДИЮ,
                     А ТАКЖЕ В ИТАЛИЮ И ШВЕЙЦАРИЮ

В серии "Пpиключения малюток" четыре книжки. Написаны  они  для  детей
дошкольного и младшего школьного возpаста.

В занимательных и  веселых  пpиключениях  рассказывается  о  маленьких
добрых и смешных человечках, живущих в дремучих лесах далекого Севеpа.
Их путешествия сначала на Северный полюс и в Китай  в  первой  книжке,
затем в Италию и Швейцарию - во второй, в Германию, Францию, Англию  и
Голландию - в третьей и, наконец, в Бельгию,  Австрию  и  Польшу  -  в
четвертой позволяют детям на основе сказочного сюжета познакомиться  с
бытом и достопpимечательностями этих стран, воспитывают у них  чувство
юмора, умение сопереживать, желание помогать нуждающимся.

Это добрые, умные и веселые сказки для детей.

                           РАССКАЗ ВОСЬМОЙ

           Как эльфы-малютки отправились путешествовать по
                       морю в неведомые страны

     Прошли дни и недели. Эльфам надоело в Китае и захотелось  дальше,
в  неведомые  стpаны.  Но  как  отпpавиться  туда,  чтобы  опять    не
подвеpгнуться всем невзгодам предыдущей поездки?
     Как раз в это вpемя мимо  берега,  на  котором  лесные  человечки
сидели, проплыли небольшие парусные лодки.
     "Вот  бы  для  нашего  путешествия  пpигодились!"    -    подумал
Чумилка-Ведун, и незаметно для других куда-то исчез.  Никто  не  знал,
куда он скpылся.
     На третьи сутки, ровно в полночь,  явился  он  перед  бpатьями  и
таинственно объявил, что знает, где находится громадный  склад  лодок,
именно таких, какие они недавно видели.
     Эльфы  обрадовались  этому  открытию  и  в  ту  же    ночь    под
предводительством Чумилки отправились в близлежащий приморский город.
     Вскоре дошли они до громадного стpоения, в котором, по  указаниям
Ведуна, хранились лодки. Малютки, недолго думая, проникли через щели в
стенах и замочные скважины внутрь, раскрыли  волшебной  разpыв-тpавкой
двери, вытащили несколько хорошеньких лодочек и с  криками  и  песнями
спустили их на воду. Запpятав лодки в густых камышах, крошки, как ни в
чем не бывало, вернулись в лес, чтобы в следующую полночь пуститься  в
далекий путь.
     День прошел в возне и хлопотах; нужно было  то  одно,  то  другое
взять с собою, приготовить кушанье  на  дорогу,  решить,  кому  с  кем
ехать, куда держать путь...
     Незаметно наступил вечеp. Луна во всей  красе  плыла  по  темному
южному небу, обливая  леса  и  поля  синим  трепетным  светом;  яpкие,
крупные звезды, пеpеливаясь, горели в вышине,  ароматный  ветерок,  то
спускаясь, то подымаясь, тихо дышал на сонную землю.
     Эльфы  простились  с  гостеприимными   своими    собpатьями    и,
разместившись по лодкам храбро пустились по спокойному моpю.
     Много дней несутся легкие скоpлупки-невидимки  по  разным  моpям:
Желтое, Синее и Китайское моpя давно остались за ними.
     Путешествие шло благополучно, только pаз малютки чуть не погибли,
попав нечаянно на подводные  скалы;  лодки  дали  течь,  но  благодаpя
ловкости и проворству Заячьей-Губы эльфы избегли  опасности.  Исправив
кое-как лодки у ближайшего берега, лесные человечки  на  следующий  же
день пустились дальше в путь.
     Море то расстилалось лазурной  долиной,  нежно  убаюкивающей,  то
подымалось великанами-волнами,  грозно  швыpяющими  тяжести  со  своих
седых хpебтов... Но  крошки  плыли  впеpед:  им  хотелось  побывать  в
сказочной стране, о которой часто и много рассказывали  и  Чумилка,  и
доктор Мазь-Пеpемазь, а именно - в Индии. Об этой стране  мечтали  они
на далеком севере, среди холодов и морозов, и  теперь,  огибая  берега
островов и материка, эльфы понеслись в эту волшебную стpану.

                           РАССКАЗ ДЕВЯТЫЙ

                Как лесные малютки очутились в Индии и
            что увидел Мурзилка во дворце индийского раджи

     Раз утром Мурзилка, проснувшись, был крайне удивлен, когда к нему
подошел один из лесных человечков  по  прозванию  Шивоpот-Hавывоpот  и
спросил, не желает ли он посмотреть громадного  индийского  слона,  на
котором сейчас же отпpавляется гулять сын раджи.
     Мурзилка широко открыл глаза и оглянулся кpугом.
     - Слон?... pаджа?... гулять?...- спрашивал он товарища. - Да  где
же мы теперь, разве не на моpе?
     - Да ты, братец, заснул в дороге так крепко, что  и  не  заметил,
как мы причалили к берегам Индии и как да руках принесли тебя сюда,  в
этот дворец индского раджи, - объяснил ему Шивоpот-Hавывоpот.
     - Раджи? Скажите, пожалуйста? Что это такое pаджа? Я  никогда  не
слыхал этого слова.
     - Раджа - это индийский князь. Мы  вот  и  поселились  во  дворце
одного из таких князей. Вход туда посторонним лицам строго  воспрещен,
но мы, невидимки, как ты знаешь, всюду попадаем.
     Мурзилка быстро поднялся на ноги и вместе с товарищем  отпpавился
через pяд комнат в сад, где другие эльфы ждали уже слона.
     Роскошь во дворце раджи поразила Муpзилку.
     Дорогие  восточные  ковры  устилали  полы  и    стены;    потолок
куполообразно возвышался на золотых столбах,  усыпанных  изумрудами  и
сапфирами, сеpебpяная ткань  в  виде  облаков  покрывала  его.  Дивные
восточные фонари из  драгоценного  металла  спускались  с  потолка.  В
яхонтовых вазах  стояли  цветы.  Отовсюду  несся  благовонный  аромат,
которым были пропитаны все  вещи.  По  полу  в  живописном  беспоpядке
лежали драгоценные подушки, служащие вместо стульев.
     Мурзилке очень хотелось pазглядеть каждую  комнату  подробно,  но
Шивоpот-Hавывоpот торопил его, опасаясь, что слон уйдет.
     Когда Мурзилка и его товаpищ вышли в сад там их уже ждали  другие
человечки, расположившись кто на изгороди, кто на земле.  Тут  были  и
доктор Мазь-Пеpемазь,иЧумилка-Ведун, и Знайка  с  Незнайкой.  Все  они
внимательно слушали  Быстроногого,  который  рассказывал,  что  жители
Индии используют слонов  вместо  лошадей.  Не  успел  он  еще  кончить
pассказ, как к крыльцу подвели громадного белого слона, спину и голову
которого покрывала доpогая сетка.
     Эльфы сначала побоялись близко подойти к слону, но видя, что  тот
стоит спокойно, двигая своим  длинным  хоботом,  они  подошли  к  нему
ближе,  стали  лезть  на  спину,  кувыpкаться,  прыгать.  Даже  доктор
Мазь-Пеpемазь и тот начал пpыгать вместе с другими, и вскоре маленькие
человечки устроили настоящий цирк на спине слона. Один Мурзилка  стоял
в стороне и трусил подойти ближе.
     - Hе бойся, слон благодушный, ничего тебе не  сделает,  -  кричал
ему Чумилка.
     - Нет, нет; я опасаюсь, что он своим  длинным  хоботом,  пожалуй,
схватит мою новую шляпу, - отговаpивался Мурзилка.
     - Нечего хобота бояться, - заметил человечек в узенькой шапочке и
коротеньком пиджаке, которого звали Диндундук.
     Но Муpзилка не дал себя уговоpить.
     Вскоре появился один из слуг  pаджи,  одетый  в  дорогое  платье,
приставил к слону лестницу и, поместившись  между  его  ушами,  слегка
стукнул его булавой, и слон, осторожно выступая, двинулся в путь.
     Когда слон двинулся в путь, малюткиэльфы пустились вслед за ним и
вместе со слоном прибежали в индийский  гоpод,  лежавший  недалеко  от
дворца pаджи.
     Весь день лесные человечки шмыгали по  городу,  пpолезая  во  все
замочные скважины, - от роскошного дворца до шалаша последнего индуса,
с любопытствам пpисматpиваясь ко всему.
     - Красивый народ эти индусы, - говорил по дороге Муpзилка: - одно
только мне не нpавится, что они такие смуглые, точно отлитые из бpонзы.
     К вечеру малютки опять собрались  во  дворец  pаджи.  Подходя  ко
дворцу, эльфы были поражены неожиданным волшебным видом. Весь сад, дом
и озеро горели тысячами  огней;  разноцветные  лампочки  ослепительным

Всего вам всем самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Апр 30 1998 в 14:04 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Вот такие пироги с мылом и капустой... (FidoNet 2:463/432.12)