 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Птн 21 Сен 01 12:54
 To   : Jean Sugui                                          Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)
                                <<Добрый Вечер, Jean!>>

 JS> Драконов - четыpе.

 JS> По последним данным 56.
? не хило надо сказать... не знал.
И что все написаны одной теткой?

Good luck,
   Sergey Yaroslavsky.

_ Осторожно, кипящий Servak.. Не обожгитесь!

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: I`m still alive... (2:5049/98)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 20:30
 To   : Michel Posukonko                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Персонажи
Приветствую тебя, Michel!

 MP>         Вот к слову: можно послушать про различие персонажей
 MP> Гимли и Леголаса?

     Характеры у них диаметрально противоположные: Гимли прагматик,
а Леголас -- романтик. Так сказать, харАктерные представители своих
народов.

 MP> А то уж слишком они одинаковые, как по функциям, так и по
 MP> реакциям: гном - очарованный эльфийской красотой и эльф -
 MP> которому понравились пещеры гномов.

     По функциям да, они более-менее симметричны. Но к характерам
это не имеет никакого отношения.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 20:38
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, Vadim!

 VA>  А кто эту Шелоб хоть раз пытался победить, кроме орков, котоpых
 VA> она ловила в пещеpах? С чего ты взял ее непобедимость?

     Добавь ещё, что орки-то её как раз убивать и не собирались, а
наоборот, подкармливали в качестве живой гильотины.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 21:20
 To   : klm                                                 Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Hа: Никитин
Приветствую тебя, klm!

 k> Если брать именно ВК (а не Сильм), то все прозрачно.
 k> ВСЕ эльфы - хорошие.

     И хорошие эльфы Лориена завязывают глаза хорошему эльфу Леголасу
и предупреждают, что, мол, "шаг вправо, шаг влево -- попытка к
бегству"...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 21:24
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Сапковский
Приветствую тебя, Alexander!

     Больше -- как минимум, ещё те, кого Бонарт пришил. Пересечения
между этими двумя списками хоть и возможны, но маловероятны.

 AK> Сложилось впечатление, что они не слишком активно работали,
 AK> после того случая.

     Цитатами подтвердить можешь? Супротив такой, например: "Койон
проводит с нами первую весну" ("Кровь эльфов", стр. 79), а раньше,
значит, где-то шлялся. То, что бывшие по соседству сбежались
тренировать Цири, ещё не доказывает, что они сиднем сидят в Каэр
Морхене.

И ещё, из другого письма:
 AK> Нет, не уверен. Но что практикующих ведьмаков число близкое к
 AK> еденице - уверен.

     Как нас учит товарищ Павлов, гораздо лучше звучит "убеждён".
Убеди меня. Цитатами.

 AK> Выбили их, почти всех.

     Но ведь не до одного-единственного...

                                                С уважением, Тимофей.

PS. Я такими темпами Сапека скоро перечитаю, просто в поисках цитат...

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 22:40
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Никитин
Приветствую тебя, Alexander!

 AK> А, понял. Паладинизм. Подняли руки на ЛОТР, святотатцы!!!

     При чём здесь это? Никогда не был фанатом Толкина.

 AK> Я?!
 AK> ГДЕ?!!
 AK> Про Фродо что ли?

    И про доставку артефакта, и про спасение страны. Я тебе привёл
конкрентные примеры аналогичных "простых и примитивных" задач из
Никитина, а ты начал стебаться. Вывод -- сказать по существу дела,
показать, что перед героями Hикитина стоят не "простые и примитивные",
а вовсе даже возвышенные задачи, ты не можешь. Про примеры таких
задач я уж и не заикаюсь, ты явно не из тех, кто свои слова может
цитатами подтвердить.

 AK> Куда нам до паладинов из амбаpа...

     Ну вот сам же всё понимаешь. Да, амбериут я, амбериут. Вот только почему-то
собственноручно набивал и постил в SU.AMBER отрывок из
Верещагина -- как пример амберского апокрифа. А Перумовское "продолжение" ругаю,
хоть Толкина перечитывать не собираюсь. Hесмотря даже на то, что в процессе
подготовки "суда над продолжателями Толкина" на последнем Сибконе помог адвокату
Перумова подготовить опровержение половины списка ляпов в
статье Hиэнны. Как ты думаешь, о чём это говорит?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 21 Сен 01 22:41
 To   : Alex Antonov                                        Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, Alex!

 AA> Какие примеры, ты же сам утверждаешь что есть оттенки.

     Я не утверждаю, я цитирую. Из какой-то статьи с
"Арды-на-Куличках". А там, похоже, это было цитатой ещё откуда-то.

 AA> Какие ж тебе примеры надо?

     Примеры "многоцветности" Перумова.

 AA> Причем орки это племена, так почему нельзя было попpобовать
 AA> переманить хотя бы одно на свою стоpону?

     Почему румын во второй мировой нельзя было переманить на
сторону союзников?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Сен 01 00:50
 To   : Anton Dvukraev                                      Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Пеpyмов
Приветствую тебя, Anton!

 AD> Хождение строем также объясняется - мол пещеры, темнота,

     И отсюда фиксированное место в хирде у каждого гнома. Ой,
как представлю себе хирд, идущий по туннелям Мглистых гор, где
уже двое в состоянии загородить проход...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Сен 01 01:05
 To   : Vladislav Ipatov                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : F1 !!!!!!!!!!!!!!!!!1
Приветствую тебя, Vladislav!

 VI>  Сапковский "Пиpyг или нет золота в серых горах".

     Человек же серьёзно, а ему стёб подсовывают. Hехорошо.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Сен 01 01:12
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Приветствую тебя, Konstantin!

 KB> Смотря где. В рамках Ралиона магия - воздействие на окружающий
 KB> мир, производимое при участии разумного исполнителя (оператора),
 KB> привлекающего определённый вид энергии для произведения
 KB> воздействия. ;) Далее можно углубляться до прочей аксиоматики...

И чем она отличается от технологии? Хотя бы в Лемовском понимании?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Сен 01 01:13
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Приветствую тебя, Ilia!

 Ii> Ну, хотя бы можно выработать приблизительно-примитивное
 Ii> определение, или "злошуточное" вроде бирсовского определения
 Ii> философии как "множества путей, ведущих из никуда в ничто"? :-))

     У меня есть нехорошее подозрение, что Константин собирается
идти стопами Желязны. То бишь послушает здешние "определения" и
напишет что-нибудь, что не будет им отвечать, но тем не менее
будет фэнтези.
     2KB: Если подтвердишь, то ради такого дела можно и раскочегарить.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 15:40
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Timofei!

Было <15 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Alexey
Danilov

 TK>      Ой. А война гномов с орками мне приснилась? Бои в Мглистых Горах
 TK> и Мории приснились? А красноречивая победа гномов в Менегроте, особенно
 TK> в сравнении с последовавшим затем избиением на поверхности? И даже в
 TK> боях на поверхности, описанных Толкином, особенности гномьего способа
 TK> ведения боя бросаются в глаза -- они сверхмобильны, в отличие от
 TK> эльфийской _фаланги_, появление тринадцати гномов в корне меняет
 TK> картину боя и так далее.

То есть бились они в рассыпном строю? Тогда непонятно, как они вообще хоть
коо-то победили...

Или же это означает, что основа номьего способа ведения боя заключается в том,
что они типа *крутые бойцы* , и победят всех и безо всякого строя?

Интернет у меня отсутствует.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 15:50
> [...]

 TK>      Я для кого цитировал разговор с Борхом? "Ведьмак", стр. 300?
 TK> Может, стоит читать флейм с начала, а не влезать куда ни попадя?

Еще раз. Если эти два утверждения достаточно разнесны по времени, то все моло и
измениться - раньше убивал, а как редкими стали - так перестал. А одновременно
он ничего подобного не утверждал.

 TK>      Так не забыли, а придумали новое. Даеронского наречия отродясь
 TK> не бывало. А "ВалЕндил, младший сын Элендила" (у Толкина -- "ВалАндил,
 TK> младший сын Исилдура, сына Элендила) -- должен присутствовать во всех
 TK> летописях. Как родственник короля Элессара (или предок? я не толкинист,
 TK> от какого из сыновей Исилдура происходил Арагорн, не помню).

Ну так придумали ж Рюрику братьев из-за глюка в переводе...

 TK> И что? Их носили _за поясом_? Сколько помню, всегда к седлу крепили.

И на поясе носили, в специальных ножнах.

 TK>      Ой. Даже поясной меч -- 70 см клинок. Попробуй, походи с таким
 TK> за пазухой. Нет, я охотно верю, что на месте, с торчащей из воротника
 TK> рукояткой стоять можно, но ходить с полностью спрятанным мечом?..

70см - это не короткий, а вполне себе боевой меч. Были и короче.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 15:57
 To   : Kostya Miskevich                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Kostya!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как Kostya Miskevich писал к Alexey
Danilov

 KM> еще бы.

"Еще бы" да или "еще бы" нет? Или "еще бы читал"?

 KM> хочу тебя огорчить - я не мазохист.

Значит, не читал...

Так все-таки?

 KM> одного Хьерварда более, чем достаточно.

Судить автора по одному произведению, при чем не самому удачному?

Впрочем, "Воин великой тьмы" мне почему-то понравился...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 16:06
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: Реалистичность
Здравствуй Ilia!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Alexey
Danilov

 IP> монголо-татарами.

 IP> Да тоже не совсем. Конечно, первыми на ум именно они приходят,
 IP> но... есть и другие кандидаты - гунны, например. :-)

Собственно, это не суть важно.

 IP> Но он все равно короче английского пехотного. И, кстати, для
 IP> стрельбы верхом  приспособлен. А о том, что способ натяжки
 IP> его иной, нежели у английского - уже говорили. То бишь - и точность
 IP> немножко не та (что при массированных атаках, когда стрелы тучей
 IP> летят - не суть важно),

Это да.

 IP>  и дальность меньше, и убойная сила тоже.

А вот это - что-то сомнительно. Насколько я знаю, композитные луки как раз
превосходят простые (даже сверхдлинные, как английский) в дальности и убойности.
Насколько я помню, реконструкцию татарского лука какие-то исследователи смогли
натянуть только *ногами*...

 IP> Зато - удобство при стрельбе верхом и быстрота. Проигрывая
 IP> в одном, монголы выигрывали в другом.

Тем не менее - откуда дровишки?

 IP> А у хазгов - и точность была, и убойная сила дикая, и стрелы
 IP> супертолстые - в общем, одни лишние навороты. :-)

Ну, точности можно достичь упорными тренировками...

 IP> В общем, может Перумов и перелопачивал книги по истории оружия,
 IP> но.... даже не в оружии дело. Роллштайн, пресловутый Роллштайн -  это
 IP> такой ляп, что даже хирд (кстати, частично с римской "черепахи" списанный)
 IP> перевешивает. :-)

Да что Роллштайн-то? Привязались к слову...

И на счет хирда тоже не совсем понял: что позволенно римлянам - не позволенно
гномам?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 16:31
 To   : hright@ntl.ru                                       Суб 22 Сен 01 08:28
> [...]

 h>>> В каком смысле? Т.е. если в фэнтези алюминиевые мечи будут (без всяких на
 h>>> то оснований и объяснений) пробивать стальные готические доспехи, то это
 h>>> не  скажется на вашем воприятии произведения?

 h> Это вас может быть и не смущают, наряду с "суперлуками" хазгов и
 h> "суперарбалетами" ангмарцев.

То есть Крапивин для Вас - тоже плохой писатель?

 h>>> Hапример? Для меня, -если сказано "шапка-невидимка", значит так оно и
 h>>> есть.
 h>>> А в чем проблема? Перумов утверждает, что его к. арбалеты для стрельбы
 h>>> наскаку, хазги и хирды - магические? Тогда вопросов нет.

 h> Ну если он так утверждает (вне зависимости от физ.силы хазгов), то он -
 h> профан, мнящий себя "авторитетом".

Если забыть о том, что Ваши утверждения абсолютно голословны,  напомните мне,
когда это Перумов объявлял себя авторитетом в области изготовления и применения
холодного и стрелкового оружия?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 16:38
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re^3: Пеpyмов
Здравствуй Anatoly!

Было <13 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexey
Danilov

 AP> Сражение в Рохане.

А что, в Рохани они играли столь же заметную роль?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 16:42
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Timofei!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Alexey
Danilov

 TK>      Как минимум, требуют _знания_ оригинала. Какового не наблюдалось,
 TK> вплоть до путаницы в именах. Толкин, между прочим, и начальную историю
 TK> Четвёртой Эпохи набросал...

Так все же, история о ненаписании Толкиным продолжения ВК имеет под собой
основания или нет?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 20 Сен 01 16:47
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: эльфы
Здравствуй Andrew!

Было <13 сентября 2001>, когда я прочитал как Andrew Dolgov писал к Alexey
Danilov

 AD> ты показал только то, что ты явно не yмеешь читать. или не yмеешь делать
 AD> выводы из прочитанного, что практически эквивалентно пеpвомy. об чем я
 AD> тебе тоже yже говоpил.

Обосновать свои слова сможешь? Или мне считать твое заявление простым наездом?

 AD> по каким конкретно областям массовой кyльтypы ты можешь пpедоставить
 AD> сравнительные данные?

А какие тебя интересуют?
Впрочем, предоставь для начала данные по фэнтези, чтобы бло с чем сравнивать.

 AD> я такого рода вещами не занимаюсь.

А что, по-твоему, ты делаешь сейчас?

 AD> зрение и "девайс мозги" тоже не лечy. извени.

Не занимайся самолечением - обратись к специалистам.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 21 Сен 01 15:29
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re: эльфы
Здравствуй Ilia!

Было <13 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Alexey
Danilov

 IP> знаний,

 IP> И что ты этим хочешь сказать? То, что у Перумова, создавшего свой
 IP> убогий Хьервард, "разрушив" Средиземье, их больше, чем у Толкина?

Когда это я про Хьервард говорил?
Перумов использовал мир "ВК", создав весьма удачное произведение.
(Особенно если сравнивать с тем же Хьервардом. Хотя вот Эвиал получился очень
даже ничего. Hаучился, наконец-то?)
Для этого ему потребовалось меньше знаний, чем когда он же создавал свой
собственный мир. В этом случае знаний не хватило.

Кстати, нельзя сказать, что знания Толкина настолько уж глобально превосходят
перумовские. Просто знания Перумова лежат в несколько другой области.

 IP> -------------Йог-Сотот отгрыз--------------
 IP> Полк стоял по колено  в крови,  а  перед  его  строем  громоздился
 IP> скользкий  вал  из  конских  и человеческих  тел,  весь  утыканный
 IP> длинными   серооперенными   стрелами
 IP> роханских удальцов... Об этом знали и об этом помнили.
 IP> -------------Йог-Сотот отгрыз--------------

И где тут "смакование"? В абсолютном большинстве фантастических и фэнтезийных
книг таких моментов на порядок больше, чем в "КТ", и сделанны они обычно гораздо
кровавее.

 IP> И еще - и так далее, и так далее, и так далее.
 IP> -------------Йог-Сотот отгрыз--------------
 IP> его  топор  с такой силой врезался в шлем воина, что железо  вмялось
 IP> глубоко
 IP>  в  череп.
 IP> Малыш четко, словно на занятиях, вогнал дагу в горло своему противнику
 IP> -------------Йог-Сотот отгрыз--------------

Опять же - абсолютно нейтральное описание событий. Такое скоро уже в детских
сказках писать начнут.

 IP> А теперь найди мне в тексте "Властелина Колец" подобные моменты
 IP> в количестве, ну, скажем, штук десяти. Убивают там тоже достаточно,
 IP> но.....даже при описании убийства орков такие детали, как дергающиеся
 IP> кровавые обрубки ног, опускаются. Заметь - "Властелина" написал
 IP> человек, видевший смерть в таком количестве, которое г-ну Перумову
 IP> и в самом кошмарном сне не приснилось бы..

Ну что ж... Времена сменились,сейчас такие описание в порядке вещей, а в
40е-60е такого натурализма достигать было не принято.

> [...]

 IP> нашел горло золотоволосой.
 IP>    Мука исказила божественно  прекрасное  лицо.  Тонкие  руки  взлетели  к
 IP> ране... Адамант упал наземь.
 IP>    - Как глупо... погибать от руки половинчика... - успели  прошептать  ее
 IP> губы.
 IP>    Темноволосый с криком рванулся к падающей спутнице - и бердыш  в  руках
 IP> Наугрима перерубил ему ноги. Последнее  усилие,  верно,  высосало  остатки
 IP> жизни из тела Черного Гнома  -  он  захрипел,  уронил  голову,  глаза  его
 IP> остекленели.
 IP>    Темноволосый бился на земле, из обрубков ног хлестала кровь...

Так то ж "Адамант Хенны", проект откровенно коммерческий. В основной дилогии
ничео подобного не было. С тем же успехом ты мог бы "Землю без радости"
цитировать.

 IP> Ну, скажем, у Сапковского есть моменты и куда покруче, но.....у него
 IP> же четко прослеживается мысль, что война - это кровь, мерзость и грязь,
 IP> а тут, вот за этими строчками, чувствуется _смакование_ процесса

"Доктор, да вы сексуальный маньяк!" (с) Анекдот.

Если в этом эпизоде ты смог найти смакование - то, может, дело не в Перумове, а
в тебе?

 IP> убийства эльфов. Ну, потом-то Фолко якобы жалеет о своем поступке,

А это не эльфы ьыли.

 IP> но это уже так, "откат" для особо чувствительных.

Мне так не показалось. Сам факт, что не Фолко хотел убийства, а кинжал проявил
самостоятльность (кинжальчик-то не простой был) твоим выводам противоречит.

 IP> Но потом Орлангур утешает его, сказав, что он поступил правильно.
 IP> Замечательно!

 IP> читабельности

 IP> Читабельность снижается от "Эльфийского клинка" к "Адаманту Хенны"
 IP> довольно плавно. От "sword and sorcery" средней руки в "Клинке" до
 IP> дикой и совершенно нечитабельной тягомотины в "Адаманте".

Hапротив. от ЭК до последних глав "Черного копья" читабельность неуклонно
росла. А "Адамант..." так сиквел - он сиквел и есть.

 IP> Когда _заставляешь_ себя читать (из-за дурной привычки дочитывать
 IP> все до конца) - это плохо, знаешь ли.

Первые два тома пошли "на ура". Конечно, не Толкин и не Сапковский, но
читабельность вполне на уровне. А вот третий том - даа...

 IP> Я не являюсь фанатом Толкина. _К сожалению_.

А почему "к сожалению"? Тебе не нравится, что ты воспринимаешь его произведения
более-менее адекватно?

                             С уважением, Alexey.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 21 Сен 01 15:36
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)

 AK> (мрачно глядя в зеркало) Ты это, полегче!
 AK> Драконы - фентези однозначно. Тот-же Перн - хоть и магии нет, но дpаконы
 AK> решают все.

 Драконы, конечно, pешают. Но вот Перн - не фэнтези.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Vadim Ulozhenko                     2:463/485.555   Чтв 20 Сен 01 10:11
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Сентябрь 18 2001 21:40,
Sergey Yaroslavsky писал Dmitry Malkov:

 SY> А на самом деле сколько этих всех драконов? сколько книг?

Инфоpмация из SU.DRAGONLANCE:

--- Тут начинается файл Dragonla.Faq ---
>[Q02] Сколько всего сyществyет книг?
 [A02] {Maris Dreimanis, 2:5100/29.55}
       Вот, в инете достал.

       Chronology of Krynn

       by Harold Johnson and Sue Weinlein

       from Dragon Magazine # 224

       How many times have you looked at a tantalizing new book on  the  shelf
       in  your  favorite bookstore,  ready to take the plunge into its unique
       setting, only to read on the cover, "Part of the Best-Selling Series"?

       The heart of many a book lover sinks at that little phrase. Part of the
       series? How many books are there? Where does this one fit in? What do I
       read first? Am I really ready to commit?

       The Dragonlance(R) Saga consists of almost 60  novels  and  anthologies
       now,  with more on the way, plus nearly 40 additional game-related tit-
       les. Where's a reader to start?

       TSR's book department recommends beginning your reading with the  Chro-
       nicles Trilogy,  by Margaret Weis and Tracy Hickman. Set during the tu-
       multuous War of the Lance,  this trilogy started it all.  Then, move on
       to Weis and Hickman's second trilogy,  called Legends, for the continu-
       ing adventures of the Heroes of the Lance.

       So far,  so good: You're reading the Dragonlance Saga novels in the or-
       der of publication.  But here's where the confusion sets in. Subsequent
       novels take place after,  before,  and during the events in these first
       six books. Where do you go now?

       Some readers like to cover one area of interest at a time.  For instan-
       ce,  if you like elves,  you might read the Elven Nations trilogy next,
       followed by the Kagonesti and the Dargonesti. Other readers want to ex-
       perience the Saga in order of publication.  The appendix to The History
       of Dragonlance book offers a chart outlining the Saga's publishing his-
       tory.

       For those of you who like to read in strict  chronological  order,  the
       following  is a never-before published list of the Dragonlance Saga bo-
       oks,  games, and stories dated according to the Timeline of Krynn. Alt-
       hough  some  dates are only approximate,  this list is a handy guide to
       experiencing the Saga in a whole new way.

       Title; Author; Product*; Approx. Date**

     1.The Irda; Linda P. Baker; Novel; 6320-5980 PC
     2.The Kagonesti; Douglas Niles; Novel; 3811 PC-79 AC
     3.Covenant of the Forge; Dan Parkinson; Novel; 2689 PC
     4.Hammer and Axe; Dan Parkinson; Novel; 2596 PC
     5.Firstborn; Paul B. Thompson & Tonya R. Carter; Novel; 2308-2192 PC
     6.The Kinslayer War; Douglas Niles; Novel; 2192-2140 PC
     7."The Best"; Margaret Weis; Story (Dragons); 2132 PC
     8.The Swordsheath Scroll; Dan Parkinson; Novel; 2111-2068 PC
     9.The Qualinesti; Paul B. Thompson & Tonya R. Carter; Novel; 2000-1892 PC
    10.The Dargonesti; Paul B. Thompson & Tonya Cook; Novel; 1793 PC
    11."Night of Falling Stars"; Nancy Varian Berberick; Story (Dragons); 1435
       PC
    12."Easy Pickings"; Douglas Niles; Story (Dragons); 1021 PC
    13.The Legend of Huma; Richard A. Knaak; Novel; 1020-1018 PC
    14."Silver and Steel"; Kevin Stein; Story (Tales 3); 1018 PC
    15."Kaz and  the Dragon's Children";  Richard A.  Knaak;  Story (Dragons);
       1015 PC
    16.Kaz the Minotaur; Richard A. Knaak; Novel; 1014 PC
    17.Knights of the Crown; Roland Green; Novel; 891 PC
    18.Knights of the Sword; Roland Green; Novel; 881 PC
    19."The Three Lives of Horgan Oxthrall";  Douglas Niles;  Story (II  Tales
       1); 117-7 PC
    20."The Goblin's Wish"; Roger E. Moore; Story (II Tales 1); 92 PC
    21."Filling the Empty Places"; Nancy Varian Berberick; Story (II Tales 1);
       89 PC
    22."Kender Stew"; Nick O'Donohoe; Story (II Tales 1); 18 PC
    23."Colors of Belief"; Richard A. Knaak; Story (II Tales 1); 13 PC
    24."Six Songs for the Temple of Istar";  Michael Williams; Poems (II Tales
       1); 6 PC
    25.The Dark Queen; Tina Daniell; Novel; 3 PC-97 AC
    26."Off Day"; Dan Parkinson; Story (II Tales 1); 1 PC
    27."The Silken  Threads";  Margaret Weis & Tracy Hickman;  Story (II Tales
       1); 1 PC
    28."True Knight";  Margaret Weis & Tracy Hickman; Story (II Tales 2); 1 PC
       -0
    29."Ogre Unaware"; Dan Parkinson; Story (II Tales 2); 0
    30."The Voyage of the Sunchaser"; Paul B. Thompson & Tonya R. Carter; Sto-
       ry (II Tales 2); 0
    31."Into Shadow, Into Light"; Richard A. Knaak; Story (II Tales 2); 0-1 AC
    32."No Gods, No Heroes"; Nick O'Donohoe; Story (II Tales 2); 2 AC
    33."Seekers"; Todd Fahnestock; Story (II Tales 2); 3 AC
    34."The Word and the Silence"; Michael Williams; Story (II Tales 2); 17-18
       AC
    35."A Good Knight's Tale"; Harold Bakst; Story (Tales 3); 19 AC
    36."The Cobbler's Son"; Roger E. Moore; Story (II Tales 2); 22 AC
    37.War of the Twins; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; 39 AC / 357 AC
    38."Mark of the Flame, Mark of the Word"; Michael and Teri Williams; Story
       (II Tales 2); 44 AC
    39."The Night Wolf"; Nancy Varian Berberick; Story (II Tales 3); 50 AC
    40."The Bargain Driver"; Mark Anthony; Story (II Tales 2); 56 AC
    41."The High Priest of Halcyon"; Douglas Niles; Story (II Tales 2); 100 AC
    42."The Wizard's Spectacles"; Morris Simon; Story (Tales 2); 127 AC
    43."Seven Hymns of the Dragon"; Michael Williams; Poems (Dragons); 143 AC
    44."Dragon Breath"; Nick O'Donohoe; Story (Dragons); 148 AC
    45."A Painter's Vision";  Barbara and Scott Siegel;  Story (Tales 3);  172
       AC/2800 PC
    46.Weasel's Luck; Michael Williams; Novel; 228 AC
    47.Galen Beknighted; Michael Williams; Novel; 230 AC
    48.Kindred Spirits; Mark Anthony & Ellen Porath; Novel; 258-308 AC
    49.Hederick the Theocrat; Ellen Dodge Severson; Novel; 292-349 AC
    50.Before the Mask; Michael and Teri Williams; Novel; 313-342 AC
    51."Harvests"; Nancy Varian Berberick Berberic; Story (Tales 1); 323 AC
    52.Night of the Eye; Mary Kirchoff; Novel; 323 AC
    53.Dark Heart; Tina Daniell; Novel; 323-342 AC
    54.The Black Wing; Mary Kirchoff; Novel; 325-351 AC
    55.The Medusa Plague; Mary Kirchoff; Novel; 326 AC
    56."A Stone's Throw Away"; Roger E. Moore; Story (Tales 1); 329 / 342 AC
    57.The Seventh Sentinel; Mary Kirchoff; Novel; 330 AC
    58.Wanderlust; Mary Kirchoff & Steve Winter; Novel; 331 AC
    59.Emperor of Ansalon; Douglas Niles; Novel; 332-340 AC
    60."Hide and Go Seek"; Nancy Varian Berberick; Story (Tales 3); 337 AC
    61.The Gates of Thorbardin; Dan Parkinson; Novel; 339 AC
    62."The Exiles";  Paul B. Thompson & Tonya R. Carter; Story (Tales 3); 339
       AC
    63.The Oath and the Measure; Michael Williams; Novel; 339 AC
    64.Book of Lairs; Skip Williams and Nicky D. Rea; Adventure; 342 AC
    65.Steel and Stone; Ellen Porath; Novel; 343-345 AC
    66.Maquesta Kar-Thon; Tina Daniell; Novel; 344 AC
    67."Snowsong"; Nancy Varian Berberick; Story (Tales 2); 344 AC
    68."Hearth Cat and Winter Wren";  Nancy Varian Berberick; Story (Tales 2);
       344 AC
    69.The Companions; Tina Daniell; Novel; 345-346 AC
    70.Tanis, the Shadow Years; Barbara and Scott Siegel; Novel; 346 AC
    71."The Test of the Twins"; Margaret Weis; Story (Tales 1); 346 AC
    72."Raistlin and the Knight of Solamnia";  Margaret Weis;  Story (II Tales
       3); 346 AC
    73.Darkness and Light;  Paul B. Thompson & Tonya R. Carter; Novel; 346-347
       AC
    74."Raistlin's Daughter";  Margaret Weis & Tracy Hickman;  Novella  (Tales
       3); 346-347 AC
    75.Brothers Majere; Kevin Stein; Novel; 346-347 AC
    76.Kendermore; Mary Kirchoff; Novel; 346-347 AC
    77.Flint the King; Mary Kirchoff & Douglas Niles; Novel; 346-349 AC
    78."Love and Ale"; Nick O'Donohoe; Story (Tales 1); Spring 348 AC
    79."Riverwind and the Crystal Staff";  Michael Williams;  Poem (Tales  1);
       348 AC
    80."War Machines"; Nick O'Donohoe; Story (II Tales 3); 348 AC
    81.New Beginnings; Mark Acres; Adventure (DLS1); 348 AC
    82.Dragon Dawn; Deborah Christian; Adventure (DLA1); 348 AC
    83.Stormblade; Nancy Varian Berberick; Novel; 348-352 AC
    84.Mists of Krynn; Various; Adventure (DL15); 348-354 AC
    85."Heart of Goldmoon";  Laura Hickman & Kate Novak;  Story (Tales 3); 349
       AC
    86.Dragon Knight; Rick Swan; Adventure (DLA2); 349 AC
    87.Dragon Rest; Rick Swan; Adventure (DLA3); 349 AC
    88."Clockwork Hero"; Jeff Grubb; Story (II Tales 3); 350 AC
    89."The Hand that Feeds"; Richard A. Knaak; Story (II Tales 3); 350 AC
    90.Riverwind the Plainsman;  Paul B.  Thompson & Tonya R.  Carter;  Novel;
       350-351 AC
    91."A Shaggy Dog's Tail"; Danny Peary; Story (Tales 2); 351 AC
    92."By the Measure"; Richard A. Knaak; Story (Tales 3); 351 AC
    93."The Promised Place; Dan Parkinson; Story (II Tales 3); 351 AC
    94."The First Dragonarmy Bridging Company";  Don Perrin;  Story (Dragons);
       351 AC
    95."Into the Light"; Linda P. Baker; Story (Dragons); 351 AC
    96."Dagger-Flight"; Nick O'Donohoe; Story (Tales 2); Fall 351 AC
    97."Hunting Destiny"; Nick O'Donohoe; Story (Tales 3); Fall 351 AC
    98.Dragons of Autumn Twilight;  Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; Fall
       351 AC
    99.Dragons of Despair; Tracy Hickman; Adventure (DL1); Fall 351 AC
   100.Dragons of Flame; Douglas Niles; Adventure (DL2); Fall 351 AC
   101.Dragons of Mystery; Michael Dobson; Adventure (DL5); 351-352 AC
   102.Dragons of Glory; Douglas Niles & Tracy Hickman; Adventure; 351-353 AC;
       (DL11)
   103.Dragons of Hope; Tracy Hickman; Adventure; Winter 352 AC; (DL3)
   104.Dragons of Desolation;  Tracy Hickman & Michael Dobson; Adventure; Win-
       ter 352 AC; (DL4)
   105.Dragons of Ice; Douglas Niles; Adventure; Winter 352 AC; (DL6)
   106.Dragons of Winter Night;  Margaret Weis & Tracy Hickman;  Novel; Winter
       352 AC
   107."Finding the Faith"; Mary Kirchoff; Story (Tales 1), Winter 352 AC
   108.Dragons of Light; Jeff Grubb; Adventure; Spring 352 AC; (DL7)
   109.Dragons of Dreams; Tracy Hickman; Adventure; Spring 352 AC; (DL10)
   110.Dragons of Spring Dawning; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; Spring
       352 AC
   111."The Blood  Sea  Monster";  Barbara and Scott Siegel;  Story (Tales 1),
       Spring 352 AC
   112."Dreams of Darkness,  Dreams of Light";  Warren B.  Smith; Story (Tales
       1), Spring 352 AC
   113."The Storyteller";  Barbara and Scott Siegel;  Story (Tales 2),  Spring
       352 AC;
   114.Dragons of Faith; Harold Johnson & Bruce Heard; Adventure; Spring/Sum.,
       (DL12); 352 AC
   115.Dragons of War;  Tracy  and  Laura Hickman;  Adventure;  Summer 352 AC;
       (DL8)
   116.Dragons of Deceit; Douglas Niles; Adventure; Summer 352 AC; (DL9)
   117.Dragons of Truth; Tracy Hickman; Adventure (DL13); Fall 352 AC
   118.Dragons of Triumph; Douglas Niles; Adventure (DL14); Fall 352 AC
   119."Wayward Children"; Richard A. Knaak; Story (Tales 1); 352 AC
   120."Lord Toede's Disastrous Hunt"; Harold Bakst; Story (Tales 2); 352 AC
   121."Lorac"; Michael Williams; Poem (II Tales 3); 352 AC
   122."The Vingaard Campaign"; Douglas Niles; Story (II Tales 3); 352 AC
   123.Time of the Dragon; David "Zeb" Cook; Accessory; 352 AC
   124."The Middle of Nowhere"; Dan Harnden; Story (Dragons); 352-370 AC
   125."From the Yearning for War and War's Ending";  Michael Williams;  Story
       (Tales 3); 353 AC
   126."The Potion Sellers"; Mark Anthony; Story (II Tales 3); 353 AC
   127.Tree Lords; John Terra; Adventure (DLS2); 353 AC
   128.Lord Toede; Jeff Grubb; Novel; 353-356 AC
   129.Otherlands; Scott  Bennie,  Scott  Haring,  and  John Terra;  Adventure
       (DLR1); 354 AC
   130.New Tales: The Land Reborn; John Terra; Adventure; 354-358 AC; (DLT1)
   131.The World of Krynn;  Douglas Niles,  Michael Gray,  and Harold Johnson;
       Adventure; 354-358 AC; (DL16)
   132.Time of the Twins; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; 355 PC / 1 PC
   133."Definitions of Honor"; Richard A. Knaak; Story (Tales 2); 355 AC
   134."Dead on Target"; Roger E. Moore; Story (II Tales 3); 355 AC
   135."The Final Touch"; Michael and Teri Williams; Story (Dragons); 355 AC
   136."Fool's Gold"; Jeff Grubb; Story (Dragons); 355 AC
   137."Into the Heart of the Story";  Michael Williams;  Story (Tales 2); 357
       AC
   138.Test of the Twins; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; 357 AC
   139.Dwarven Kingdoms of Krynn; Douglas Niles; Accessory; 357 AC
   140.Dragonlance Adventures; Tracy Hickman & Margaret Weis; Rules; 358 AC
   141.In Search of Dragons; Rick Swan; Adventure (DLE1); 358 AC
   142.Dragon Magic; Rick Swan; Adventure (DLE2); 358 AC
   143.Dragon Keep; Rick Swan; Adventure (DLE3); 358 AC
   144.Taladas: The Minotaurs; Colin McComb; Adventure (DLR2); 358 AC
   145."And Baby Makes Three"; Amy Stout; Story (Dragons); 358 AC
   146."Honor is All"; Mickey Zucker Reichert; Story (Dragons); 359 A
   147."Scourge of the Wicked Kendragon"; Janet Pack; Story (Dragons); 359 AC
   148.Atlas of the Dragonlance World; Karen Wynn Fonstad; Accessory; 359 AC
   149.Wild Elves; Scott Bennie; Adventure (DLS4); 359 AC
   150.Oak Lords; Blake Mobley; Adventure (DLS3); 362 AC
   151.Knight's Sword; Colin McComb with Thomas M. Reid; Adventure (DLQ1); 362
       AC
   152."The Story that Tasslehoff Promised He Would, Never, Ever, Ever Tell";
       Margaret Weis & Tracy Hickman; Story (II Tales 3); 363 AC
   153.Flint's Axe; Tim Beach; Adventure (DLQ2); 365 AC
   154."A Dragon to the Core"; Roger E. Moore; Story (Dragons); 368 AC
   155.The History of Dragonlance; Ed. Margaret Weis; Compilation; 372 AC
   156."The Hunt"; Kevin Stein; Story (Dragons); 372 AC
   157.Tales of the Lance; Various; Adventure; 372 AC
   158.Player's Guide to the Dragonlance Campaign; Various; Adventure; 372 AC
   159.Unsung Heroes; Various; Adventure (DLR3); 375 AC
   160.Leaves from the Inn of the Last Home;  Ed.  Margaret Weis; Compilation;
       375 AC
   161."Kitiara's Son"; Margaret Weis; Novella (2nd Gen.); 378 AC
   162."The Legacy"; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novella (Tales 1); 382 AC
   163."Wanna Bet?"; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novella (Tales 2); 382 AC
   164."The Sacrifice"; Margaret Weis; Novella (2nd Gen.); 382 AC
   165.Dragons of Summer Flame; Margaret Weis & Tracy Hickman; Novel; 383 AC

       * "Dragons" indicates a story from The Dragons of Krynn., "Tales 1" in-
       dicates a story from The Magic of Krynn.,  "Tales 2" indicates a  story
       from Kender,  Gully Dwarves,  and Gnomes.,  "Tales 3" indicates a story
       from Love and War.,  "II Tales 1" indicates a story from The  Reign  of
       Istar.,  "II Tales 2" indicates a story from The Cataclysm.,  "II Tales
       3" indicates a story from The War of the Lance., "2nd Gen." indicates a
       novella that first appeared in The Second Generation.,  Other abbrevia-
       tions in this column represent game product reference codes.

       ** PC stands for  pre-Cataclius,  or  "pre-Cataclysm."  AC  stands  for
       alt-Cataclius, or "after the Cataclysm," according to the dating system
       Astinus of Palanthas employed in his Iconochronos, or "River of Time."

               TSR trademarks and copyrights TSR, Inc. All rights reserved.

>[Q03] Сколько книг издано в России?
 [A03] {George Kiosov, 2:5020/3399}
       Тринадцать (перечисленны в том поpядке, в котором надо читать):
          Драконы осенних сyмеpек
          Драконы зимней ночи
          Драконы весеннего рассвета
          Час близнецов
          Битва близнецов
          Испытание близнецов
          Когда мы веpнемся (Второе поколение)
          Драконы летнего полдня [2 тома]
          Хозяин копья
          Меч бypи
          Отважное сердце
          Убийство в Таpсисе.
        Последние четыре книги можете читать в любой последовательности.

--- А здесь Dragonla.Faq кончается ---

PS: Последние 4 книги в 463 кто-нибуть может дать почитать?

                 C уважением, Vadim Ulozhenko.
 [MetallicA]  [BeeR]  [AnasthesiA]  [Ламерика&нато - маздай форевА!!!!]

---
 * Origin: Счастье не в пиве, - а в его количестве! (2:463/485.555)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Суб 22 Сен 01 01:16
 To   : All                                                 Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Ник Перумов.
   [Суб Сен 22 2001, 01:16]
 -  Да пребудет с тобой удача, All!

Читаю вот "Дочь некроманта"... и понимаю, что произведение то ли написано по
дэнжу, то ли Ник не умеет нормально захватывающе писать... хрен знает что, в
общем...

Очень не понравилось оно мне.

Прямо-таки убивает желание к прочтению остальных его произведений.
Одни сплошные боёвки, боёвки, боёвки - и никакой психологии, триллера и вообще
чего бы то ни было, кроме описаний этих грёбаных манчкинских боёвок...

Смахивает на какой-то дешёвый детектив, в котором заранее известен победитель и
все действующие лица...

Тьфу. Гадость. ;-/

2Ник: Я поражён разницей между тем, что ожидал прочесть и тем, что имею... ;(

2Олл: Что стоит почитать, дабы исправить мнение насчёт произведений Hика?

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Дочь некроманта", Hик Перумов (92% из 416500)
... [81*60+8!] - I am *Grax* the /Soulkiller/...         /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Птн 21 Сен 01 20:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
        Здравствуйте, Konstantin!

Разрешите?
  Цитирую:

> [...]
 KB> привлекающего определённый вид энергии для произведения воздействия.
 KB> ;) Далее можно углубляться до прочей аксиоматики...
После такого определения, я думаю, часть научной фантастики можно переводить в
раздел фэнтези. По-моему, до тех пор, пока магия остается чем-то в крайней
степени неопределимым, ее наличие в книге говорит о том, что это - фэнтези. Как
только мы можем описать технологию магии, дать ей определение, она уходит из
разряда фэнтези-элемента и плавно перетекает в HФ. Во, загнул!

 KB>     Почепу бы и нет?
Вот-вот! Хотя мы все понимаем, я надеюсь, что этот анекдот - все-таки не фэнтези
;)

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Птн 21 Сен 01 03:22
 To   : Jurij Kashinskij                                    Суб 22 Сен 01 08:28
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)

        Приветствую Вас, Jurij!

  <Wednesday September 19 2001> <18:33> Jurij Kashinskij wrоte to Dmitry Malkov:

 JK> Здесь
 JK> === Cut ===
 JK> http://aldebaran.com.ru/
 JK> === Cut ===
 JK> не смотрел?

Большое Спасибо! Ссылочка - pулез! :)

        Протосы сбежали. Зерги закопались. Пора и мне закругляться. Ivan.

 - Разводись схемка, больша и маленька... [Sprinter] Sprinter-II [Forth-CPU]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.atlant.ru/peters
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Рэкталы - не просто драконы. Они - супер! (2:5030/529.24)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 22 Сен 01 08:00
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 22 Сен 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Timofei!

 TK> И чем она отличается от технологии? Хотя бы в Лемовском понимании?

    См. выше. Производимое при участии разумного исполнителя. Машина может
работать автономно. Магическое воздействие может быть инициировано только
разумным существом.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 22 Сен 01 08:03
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Timofei!

> [...]
 TK> идти стопами Желязны. То бишь послушает здешние "определения" и
 TK> напишет что-нибудь, что не будет им отвечать, но тем не менее

    Интересно, зачем мне это? То, что я (полагаю, как и все) "подбираю"
высказываемые идеи - я и  не скрываю. То, что немеделнно их использую - далеко
не факт. Исключительных прав собственности на идеи - не требую. "В чём
затруднение, товарищ Хдебовводов?"
    Для чего, собственно, люди общаются?

 TK>      2KB: Если подтвердишь, то ради такого дела можно и раскочегарить.

    Не подтверждаю. Я пока что пишу произведение н про Ралион, про вполне
технологический мир - а во время работы стараюсь не отвлекаться.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 22 Сен 01 08:07
 To   : Dmitry Malkov                                       Суб 22 Сен 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitry!

> [...]
 DM> определение, она уходит из разряда фэнтези-элемента и плавно перетекает в

    Единственное, чего не удастся точно описать - это реализацию магии каждым
конкретным магом (оператором). Потому что есть такая не поддающаяся точному
анализу деталь всего этого, как сознание оператора. А всё прочее,
действительно, можно свести с сухой и логическо последовательной аксиоматике,
указать методику исполнения и т.д. - чем на Ралионе давно и плодотворно
занимаются...

    Впрочем, границы между жанрами/приёмами всегда условны. Оттого меня и
разбирает веселье всякий раз, когда просят дать определение (магии, fantasy,
HФ,...)

 DM> Вот-вот! Хотя мы все понимаем, я надеюсь, что этот анекдот - все-таки не
 DM> фэнтези ;)

    :) Ещё нет.

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Суб 22 Сен 01 01:25
 To   : Elena Markina                                       Суб 22 Сен 01 20:10
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
Привет, Elena!

20 Сен 01 20:47, Elena Markina -> Vladislav Ipatov:

 EM>     Хоpошо. Берем "Мастера и Маpгаpитy" Бyлгакова. Или "Дюнy"
 EM> Хеpбеpта. Или... продолжать перечень можно долго. Даем десятилетнемy
 EM> pебенкy.  Много он поймет из заложенных тyда аллюзий, ассоциаций,
 EM> намеков и т. д.?
 А pебёнкy мы даём экранизацию Дюны от 2000 года, - дитя в востоpге.
 Он yвидит то, что емy интеpесно. Задача акцентировать внимание чада на той
части, что его интеpесyет, дабы остальное не перебило запаха.

 EM> Мнение _автоpа_ тyт абсолютно ни при чем.
 Мнение Автора и сотоит в ориентации пpоизведения на самого себя или как минимyм
того же обpазования. Но любое творчество можно видеть по pазномy и найти в нём
то, что автоpy и не снилось.

 EM> Много ты нового вынесешь из "Колобка" - чего не вынес, пpочтя его в
 EM> глyбоком детстве? ;)
 Значительно больше :)

 EM>     Уточняю: даже тем детям, которые, в принципе, читают много и с
 EM> yдовольствием. И не надо говорить, что таких нет. Ибо они есть. Так
 EM> вот, есть целый pяд книг, которые даже таким детям читать бyдет
 EM> скyчно, и станyт они их читать разве что из-под палки. При это это
 EM> совсем не обязательно бyдyт плохие книги. Просто написаны они не для
 EM> детей.
 Принципиально возможно подать эти книги так, что читать их бyдет им интеpесно.
Для простоты можно сделать его переработанный вариант, но необязательно.

 EM> Однако из некоторых текстов можно вычерпать все или почти все с
 EM> первого раза, даже пpочтя их в весьма юном возpасте. А в дpyгих, с
 EM> прошествием времени, при перечитывании откpываются новые нюансы,
 EM> глyбины и т. д.
 Это индивидyальные особенности, а не характеристика пpоизведений. Творчество не
несёт жёсткой стpyктypы, оно индивидyально для каждого.

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Суб 22 Сен 01 02:10
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 22 Сен 01 20:10
 Subj : эльфы
Привет, Oleg!

21 Сен 01 11:54, Oleg Bolotov -> Vladislav Ipatov:

 Цытаты можно ?

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Суб 22 Сен 01 02:09
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 22 Сен 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дyбль N)
Привет, Ilia!

21 Сен 01 20:45, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov ->
Konstantin Boyandin:

 Ii> Воздействие индивидyyма на окpyжающий мир, влекyщее
 Ii> за собой определенные последствия, необъяснимое с точки
 Ii> зpения сyществyющих на сегодняшний день наyк. :-)
 Все попытки до того yпиpались в опpеделения составляющего термина, например "а
что такое наyка" :)
 В целом нареканий не вызвало (вроде) обобщённое опpеделение:
 "Явление - пpотивоpечyщее конкретным законам". То есть электричество для,
скажем, эллинов - магия, пока не стало объяснено через тысячи лет. А вот для
тамошних магов его гипотетически пpактекyющих, - электричество наyка, хотя и
называется ими магией, но больше на поводy общественного мнения.

Vladislav