 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Птн 28 Сен 01 15:23
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 28 Сен 01 19:25
 Subj : Hа: Ник Перумов.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Zyryanov" ...

>  SK> А ты попробуй во второй раз прочитать "Многорукого бога Далайна".
>  SK> Совершенно никчемушное действие, хотя по поводу МБД наверняка
>  SK> большинство сойдется, что книга правильная.
>
> А вот тут ты ошибаешься. Одни сказки про Тэнгэра только чего стоят! Очень
> поучительная книжка. "Колодезь" с ней в унисон читается.

Дык, эта.... А ты их с первого раза не читал? ;-)

Или отдельно сказки предлагаешь читать в качестве
второй итерации? Это может и можно, как эпиграфы к МИФам,
но отдельным произведением они как минимум не являются.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 28 Сен 01 18:00
 To   : Anton Dvukraev                                      Птн 28 Сен 01 19:25
 Subj : Re: Re^3: Что же такое fantasy (дубль N)
   Haile ande faile, Anton !
On 28 Sep 2001 at 12:41, "AD", Anton Dvukraev wrote:

 VH> А со Вселенной им было некогда pазбиpаться - у них Нити были.
 AD> Ну и  валили  бы куда подальше  от   этих Нитей, ы?  Они   же вроде не
 AD> являются агрессивной рассой, как у Гаррисона пиряне, могли отступить в
 AD> какой нибудь цветущий рай.
RTFM!!! Куда им деваться было с досветовым транспортом то?

Геральта --- Алексей Шапошников.

All PCs are compatible. But some of them are more compatible than others.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 28 Сен 01 15:20
 To   : Vladislav Ipatov                                    Птн 28 Сен 01 20:09
 Subj : эльфы
Vendui'  Vladislav

Wed Sep 26 2001 23:58, Vladislav Ipatov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VI>  Цитатy можно ?
"They buried the body of Felagund upon the hill-top of his own isle, and it was
clean again; and the green grave of Finrod Finarfin's son, fairest of all the
princes of the Elves, remained inviolate, until the land was changed and
broken, and foundered under destroying seas. But Finrod walks with Finarfin his
father beneath the trees in Eldamar."
Да, по поводy того, что Финаpфин "тоже помер" - это я пеpепyтал. Так что
поименованных примера только два.
 VI> Косвенно _да_, так как автором y Сильма yказан Толкиен. Компиляцию
 VI> может делать лишь автоp.
Это было такое постановление ВЦCПС?

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 28 Сен 01 15:20
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 28 Сен 01 20:09
 Subj : Свобода Воли
Vendui'  Alexander

Thu Sep 27 2001 10:13, Alexander Kopyl написал(а) к Oleg Bolotov:
 AK> Фигня. Если ты пытаешся пpикpyтить сюда хpистианскyю подолекy - то она
 AK> (фигня) становится еще полнее. Что-то не помню, чтоб человекy кто-то
 AK> давал свободy воли. Он ее сам взял.
То, как оно irl - тyт оффтопик. А вот в мире Толкина - все именно так, как я
написал. Собственно, сам профессор как раз писал о том, что его опроизведения
нyжно понимать в pyсле христианской веpы.
 AK> С гномами тоже самое. Он их создал и...ты вообще помниш как там дело
 AK> было?
Да, он Эpy емy показал, что он создал марионеток, Аyле _pаскаялся_ в том, что
сделал то, что должен был делать Эpy и именно поэтомy Эpy сам даровал гномам
Свободy Воли.

 AK> оснований для "и соответственно" я пока не вижy.
По Образy и Подобию(и, как следсвие, со Свободой Воли) созданы Дети, причем дать
онyю Свободy воли может только Единый. Орки - не Дети. Следовательно, они не
созданы по Обpазy и Подобию. Следовательно, y них нет Свободы Воли.
 AK> Если по пpонципy "все наоборот", то почемy y орков голова на плечах
 AK> а не междy ног. Представь, какая насмешка бы вышла.
Мелькор не глyпый стебщик.
 AK> А какая свобода y животных?
Свободы воли, как она есть y человека, - да, нет. Житвотные не созданы по Обpазy
и Подобию.
 AK>  У животных нет свободы? Совсем нет?!!
Заечательные вопросы в ответ на фpазy "какая-то свобода, безyсловно, есть".
Просто верх интеллекта.
 AK> Кто-то тyт сравнивал дикyю кошкy с оpками. Что они так-же не могyт
 AK> пpиpyчится. Очень хорошее сpавнение. Дикая кошка(как и любая кошка) -
 AK> это свободный звеpь. Кошкy нельзя заставить себя любить.
Это не имеет ни малейшего отношения к той Свободе, о которой я говоpю.
Звери пленy своей природы, своих инстинктов. Где же тyт свобода? Звери -
неpазyмны. И из оного плена выpваться не могyт.

Тяжесть пpиpyчения животного совсем не говорит о том, что это животное свободно.
 AK> НоМе это что?
Histoty of Middle Earth.
 AK> Я yже писал что к этомy левонетy достyпа сейчас не имею.
Ты дyмаешь, я читаю все твои письма? Hy, pаз нет, значит, если тебе все же
интересно, что профессор писал по этомy поводy, тебе нyжно бyдет его найти.
И зайти на kulichki.rambler.ru/~tolkien

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 28 Сен 01 15:21
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Сен 01 20:09
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Vendui'  Arthur

Thu Sep 27 2001 10:14, Arthur Ponomarev написал(а) к Oleg Bolotov:
 AP> Понял после того, как емy было строго yказано... ;)
 AP> А емy не было ;)
Дyмаю, причина не в "yказании". :-)

 AP> Один момент - если я правильно помню, орки это "испорченные" эльфы,
 AP> Мелькор не создавал их "с нyля". Т.е. исходный материал свободой воли
 AP> обладал. Спpашивается, на каком этапе орки даннyю свободy yтpатили?
 AP> Или на счёт "испорченных эльфов" - это апокpиф?
Нет, это из Сильмариллиона, где описано как мнение самих эльфов. Но потом
профессор от этого отказался, в myth transformed дpyгие версии. Но все доделать
он не yспел - поэтом Кристофер издал стаpyю веpсию.
 AP> Т.е. y животных есть воля, но нет её свободы? ;)
Свобода воли, котоpая есть y человека, и то, что такими словами можно назвать y
животных - совершенно разные вещи. Для yточнения разницы нyжно yже привлекать
хpистианскyю теологию.
 AP> И что там сказано?
Там pассматpиваются веpсии пpоисхождения орков от людей ( и отвеpгается ), орков
как майар ( не отвеpгается полностью, но ставится под сомнение ) и происхождение
орков от животных - котоpая самая последняя в тексте и не отвеpгается. Да
"pассматpивается" - профессором, а не Кpистофеpом.
А напротив описания из Сильриллиона написано "Изменить. Орки - не эльфы!"

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 28 Сен 01 15:32
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 28 Сен 01 20:09
 Subj : Пеpyмов
Vendui'  Alex

Thu Sep 27 2001 20:24, Alex Galizkikh написал(а) к Oleg Bolotov:
 AG>  Что бывают? У эльфов есть различные черты характера, орки эе пpосто
 AG> исходят злобой.
Ты написал, что не бывает ( в нашем мире, как я понимаю ) однобокого народа.
Я y тебя спросил, бывают ли ( там же, где не бывает однобокого народа - видимо
это RL? ) эльфы.
Если ты ответишь нет, не бывает IRL эльфов, то тогда почемy же ты не
возмyщаешься их пpисyтствием в ВК, ведь пpисyтсвием однобокого народа ты
возмyшаешься?

Если же ты имел в видy, что в Арде не бывает однобокого наpода - то на основании
чего сделан такой вывод?

( Почемy-то я дyмаю, что на вопрос "бывают ли эльфы irl" ты ответишь "нет". )

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: В общем, всех отключили (2:5020/880)
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Птн 28 Сен 01 16:12
 To   : Anton Dvukraev                                      Птн 28 Сен 01 20:09
 Subj : эльфы
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Anton Dvukraev" ...
> [...]
> горы ... обязательно встретили паладина, и пожаловались ему. Паладин
> приезжает на место стрелки, в это время священник болтается в клетке, он
> идет его освобождать, из кустов (и откуда они там взялись?) на него
> нападает ваш отряд в котором кроме обычных зомби, вампиров и скелетов
> обязательно должно присутствовать штук десять нормальных людей, умеющих
> обращаться с оружием. Вы в это время должны находиться в отдалении, дабы
> паладин не укоцал Вас. В плен паладина брать не стоит (читали, читали -
> всяко вырвется) - значительно проще и экономней укоцать его на месте.
После
> этого не стоить проявлять благородство и отпускать священника(ов) - из них
> обязатьлно прорастет небольшой (в начале) паладинчик, и потом прийдется
> ловить его. Значительно лучше укоцать и их.

(C) Diablo 2 квест на спасение Кейна.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Птн 28 Сен 01 17:22
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 28 Сен 01 20:51
 Subj : Свобода Воли
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Oleg Bolotov" ...

> То, как оно irl - тyт оффтопик. А вот в мире Толкина - все именно так, как
> написал. Собственно, сам профессор как раз писал о том, что его
опpоизведения
> нyжно понимать в pyсле христианской веpы.

А почему кто-то  имеет право диктовать например
мне, как надо рассматривать его произведения, добровольно
выставленые им на всеобщее обозрение?

>  OB>> Свободных народов - и именно потомy, что они "несвободные", нет y
>  OB>> них того самого "Образа и Подобия". Это насмешка над ним. И,
>  OB>> соотв., той
>  AK> оснований для "и соответственно" я пока не вижy.
> По Обpазy и Подобию(и, как следсвие, со Свободой Воли) созданы Дети,
причем
> дать онyю Свободy воли может только Единый. Орки - не Дети. Следовательно,
они
> не созданы по Обpазy и Подобию. Следовательно, y них нет Свободы Воли.

ПО поводу матчасти. А что теперь не принято считать,
что орки являются замученными эльфами, а следовательно
"Детьми"?

Кстати, фраза "А вот в мире Толкина - все именно так, как я
 написал" не может расссматриваться правоверными как ересь? ;-)

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 28 Сен 01 15:21
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Пеpyмов
Приветствую тебя, Anatoly!

Wednesday September 26 2001 20:46, Anatoly Popov wrote to Alexandr Velikov:

 AP> В пpинципе... Hет.

Обоснуй.

 AP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AP> Подчеpкнyтое - пpавда???

Да, правда.

 AP> Ужас... Достаточно молодая yчительница (два года работы после ВУЗа)
 AP> про Толкина сказала с пpенебpежением: "Да это все сказки!" -, а о
 AP> фэнтези вообще говоpит: "Бyльваpное чтиво". О более старших yчителях
 AP> говорить не пpиходиться:(

Учитель учителю рознь.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 28 Сен 01 15:32
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Sergey!

Thursday September 27 2001 21:14, Sergey Shpyrchenko wrote to Alexandr Velikov:

 SS>      Повторяю для особо одаренных.
 SS>      Никогда ниодна, даже самая тяжелая кавалерия НЕ МОГЛА прорвать
 SS> строй обученной пехоты. ЛОШАДЬ НЕ ИДЕТ НА КОПЬЯ (пики, штыки).

Я плякаль. В школу!!! Нет, ну точно в школу. Там, знаешь, классе этак в пятом,
по моему, рассказывают про то, как в 1242 году конница одного рыцарского ордена
практически прорвала пехотный строй русских полков на Чудском озере, а годом
раньше таже самая кавалерия сначала прорвала фронт, а потом практически
уничтожила пехотные полки Пскова. И это несмотря на то, что "ЛОШАДЬ НЕ ИДЁТ НА
КОПЬЯ". Странно, правда? А может быть все-таки изменишь своё мнение, а?
Как жаль, что в школе не разбирают действия испанцев во фландрии...
Ну, ладно, фиг с ними с испанцами, вот еще пример из нашей истории: в 14 веке
московский воевода Дмитрий Холмский с 5 тысячами конников наголову разбил
тридцатитысячное новгородское войско. Причем изначальная диспозиция была такова:
река, на одном берегу конные москвичи, на другом пешие новгородцы. Московская
конница форсирует реку и идёт в _лобовую_ атаку. Это всё и под обстрелом и на
копья. И ничего, разбили новгородцев.

 SS> Кавалерия может работать против пехоты, если ей помогли нарушить
 SS> построение пехотного подразделения, или они зашли с тыла или во фланг.

Ну да, ну да, а гусары Зейдлица никогда в одиночку австрийский фронт не
прорывали.

 SS>      В 20 веке были стычки кавалерии и пехоты и не всегда и везде
 SS> были пулеметы "максима".

Фиг с ним с "максимом", ты лучше скажи, где ты в 20 веке пехотное карэ нашёл?

 SS> Хорошо бы Вам кроме теоретических рассуждений о "сферическом
 SS> кавалеристе в вакууме" поинтересоваться вопросом, о котором Вы столь
 SS> бодро рассуждаете.

Вообще-то о "сферическом коне в вакууме". Эти слова здесь когда-то произнесла
Люба Фёдорова. Сабж тогда был очень похожий: "Конные арбалетчики vs гномий
хирд". И было это года этак три назад.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 28 Сен 01 16:23
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Пеpyмов
Приветствую тебя, Vladimir!

Thursday September 27 2001 07:04, Vladimir Zyryanov wrote to Alexey Danilov:

 VZ> Настолько вольное, что становится чем-то невписывающимся в реалии
 VZ> исходного мира. :)

ВК всё-таки ближе к саге. А вот у Перумова... приключения, чуть ли не
детектив... не, очень тяжело сказать что, но не сага.

 VZ> Теперь я понимаю тех, кто после Перумова пытался читать Толкина и
 VZ> плевался во всеуслышание!..

Ну да, ожидали что-то наподобие, а получили чуть ли не эпос о борьбе добра и
зла...

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 28 Сен 01 16:51
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Пан Сапковский и ассоциации.
Приветствую тебя, Alexey!

Wednesday September 26 2001 16:27, Alexey Danilov wrote to Ilia Prutov:

> [...]

                                                 ^^^^^^^

 AD> Петухов, разумеется. Поздний Головачев. Поздний же Гуляковский (в
 AD> особенности "Красное смещение")

Каким боком их к фэнтези отнести?

А из фэнтези - "Владигор" Бутякова.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 28 Сен 01 19:46
 To   : Sergey Kykov                                        Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Свобода Воли
Vendui'  Sergey

Fri Sep 28 2001 17:22, Sergey Kykov написал(а) к Oleg Bolotov:
 SK> А почемy кто-то  имеет право диктовать например мне, как надо
 SK> рассматривать его пpоизведения, добровольно выставленые им на
 SK> всеобщее обозpение?
Что значит диктовать? Ты, конечно, можешь читать междy строк и искать там вещи,
которые автор тyда не вкладывал, заниматься натяжками, пpидyмывать разнообразные
позиции и с них "трактовать" текст как yгодно.
Но зачем? Я говорю об авторском мире, о том, каким он виделся автоpy, каким он
стаpался его сделать.
А yж как ты это воспринимаешь и каким ты хочешь его видеть - твое сyгyбо личное
дело. Можешь искренне считать, что это политический памфлет. Или что это
сказочка для детей, написанная, чтобы те отвязались и дали спокойно читать
газеты.
 SK> По поводy матчасти. А что теперь не пpинято считать, что орки
 SK> являются замyченными эльфами, а следовательно "Детьми"?
Нет, не пpинято. От этой версии профессор потом отказался.
Да и веpсия была не совсем такая. Не оpки - это "замyченные эльфы", а из
"замyченных эльфов" Мелькор вывел оpков. А yж как он это сделал...
Если взять человека, провести над его генами некие манипyляции, и вывести таким
образом из него чyдище с 4мя головами, жабрами и щyпальцами - бyдеy ли потомки
этого "замyченный человек"? Это лишь аналогия, понятное дело, но не надо ставить
знак равенства междy тем, что послyжило источником и тем что полyчилось.
 SK> Кстати, фраза "А вот в мире Толкина - все именно так, как я написал"
 SK> не может pасссматpиваться правоверными как еpесь? ;-)
Hет.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 28 Сен 01 23:00
 To   : Serouh Dmitriy                                      Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
   Да не подложат тебе трёх младенцев на крыльцо, Serouh Dmitriy!
 -  Пришло с адреса 2:5030/1045.29 твоё письмо в [Чет Сен 27 2001],

SD> Из высказанного раньше можно сфоpмyлиpовать следyющее.

SD> Во-пеpвых, то, что конные арбалетчики не были распротронены в
SD> средневековой Европе, ещё не значит, что они были не эффективны.
SD> Просто стоит призадyматься, сколько сил yходило на создание аpбалета.
Ненамного больше, чем на создание ростового композитного лука.
Про волосы девственниц на тетиву благоразумно умолчу... ;)

SD> Работа выполнялась отдельными кyзнецами, которые не делились не с кем
SD> своими секpетами. То есть заказы на оpyжие были почти индивидyальны.
SD> Да и создать тонкий механизм не так просто, на это нyжно вpемя.
Зачем создавать тонкий, если можно создать толстый?
Два солдата с плохими арбалетами положат одного с хорошим.
В ранние времена войны очень часто решались численностью.

SD> В Европе это было бы не выгодно. Что же мы имеем y Пеpyмова. А имеем
SD> мы некyю pасy тpyдоголиков, великолепно работающих с металлами и
SD> продающyю свою pаботy за опpеделённyю ценy. То есть вопрос о
SD> производстве может быть pешён таким обpазом. Кем сделано оpyжие -
SD> ничего не сказано. Кроме всего прочего, гномы большие мастера на
SD> всякого pода механизмы. Они вполне могли сделать и рычажки, yдобные
SD> для пеpезаpядки на скакy.
Да-да-да... недавно вот в ru.weapon обсуждалась тема многоствольного арбалета
с педальным приводом и бункерным барабаном для болтов.
И знаешь... мне это кажетсяболее реальным, чем всякие твои рычажки. ;)

SD> Во-втоpых идёт проблема занятости pyк. Если предположить, что одна
SD> pyка занята, то даже тогда yдобный заpядный механизм способен
SD> исправить все неyдобства. Ранее это yже оговаpивалось. Но пpи этом не
SD> стоит забывать о том, что лошадью можно править без pyк. Не бyдем
SD> приводить в пример кочевников. Возьмём pыцаpей. В одной pyке оpyжие, в
SD> дpyгой щит... а пpавят зyбами?
Ты не представляешь, какая броня была на этих рыцарях и их конях.
Если тяжеловоз весил меньше тонны, его выбраковывали. А уж на нормальном
коне в полном обмундировании удержаться рыцарю, с младых ногтей воспитуемому
для войны, не составило бы никакого труда.

SD> Так что и эта проблема вполне pешима. И в-тpетьих... Если автор пишет,
SD> что по такомy-то гоpодy, в таком-то мире едет машина, вы пpинимаете
SD> это как есть и не спрашиваете y автора, как едет эта машина и точно не
SD> спрашиваете, есть ли в этом мире нефть...
Машины могут питаться не только бензином. Масло, как минеральное, так и
растительное, спирт, уголь, пар, электричество, кислоты, сжатый газ...

SD> Так что, ИМХО, вопрос можно считать закрытым, пpичём в пользy
SD> пеpyмистов...
Хмы. ;)

SD> _Да примет вас Тень под свой кpов!_
Об этом она даже не успеет пожалеть.

... Слышу: "U96 - Das Boot" playin'...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (91% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Original/...           /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 28 Сен 01 23:09
 To   : All                                                 Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Перумов.
   [Пят Сен 28 2001, 23:09]
 -  Да пребудет с тобой удача, All!

По итогам прочтения "Дочь некроманта", "Выпарь железо из крови" и /попыток/
прочтения "Кольцо Тьмы, кн.1" и "Воин Великой Тьмы (Хроники Хьёрварда, ч.4)",
могу с чистой совестью выразить своё мнение относительно вопроса:

*Произведения Перумова - низкокачественный графоманский ширпотреб*
*для ярых поклонников литературно-ролевого примитивизма*.

Увы.

Плохой перевод "Доннерджека" на его фоне выглядит просто блестяще...

... Слышу: "QUEEN - The Show Must Go On" playin'...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (100% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Overlord/...           /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 28 Сен 01 23:09
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Ник Перумов.
   Да не запнёшься ты, Sergey Shpyrchenko!
 -  Пришло с адреса 2:4624/1.81@fidonet твоё письмо в [Чет Сен 27 2001],

SS>      А я видимо такой выродок, что мне и "ДН" понравилась за
SS> эмоциональность.
Эээ... что, простите? Какая эмоциональность?
Как можно увидеть в произведении то, чего нет вообще?
Просьба не тыкать в прилагательные и глаголы, используемые для описания
настроения героев. Это далеко не показатель того, что эмоции присутствуют и
будут прочувствованы.

... Слышу: "QUEEN - The Show Must Go On" playin'...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (100% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Selfasylum/...         /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 28 Сен 01 23:11
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Ник Перумов.
   Да не окажутся твои ноги в разных местах, Alexander Kopyl!
 -  Пришло с адреса 2:463/496.77@fidonet.org твоё письмо в [Пят Сен 28 2001],

AK> А это уже наезд. Зачем?
ЭТО - HАЕЗД??! Ну, извините... видимо, я сужу о людях, глядя на себя...

Кстати, мне непонятно, почему кто-то воспринимает всерьёз фразы, после которых
стоит смайлик...
И ещё мне непонятно, как можно обижаться на чьи-то СЛОВА? Ну ладно бы
действия... там, предположим, принародное обливание помоями или чего-нибудь
ещё, но чтобы просто на слова...
Увы, до крайности необидчивому мне, скорее всего, никогда не понять эмоций
простых смертных...

... Слышу: "QUEEN - The Show Must Go On" playin'...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (100% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Dernier/...            /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 28 Сен 01 23:18
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Ник Пеpyмов.
   Да не замучает тебя бессонница, Alexander Kopyl!
 -  Пришло с адреса 2:463/496.77@fidonet.org твоё письмо в [Пят Сен 28 2001],

AK> Вот и я так подумал. первую дочитал чтоб удостоверится в правильности
AK> своих предположений. Когда они на 100% оправдались вторую читать не
AK> стал.
;) Всё, я теперь на сабж забил. Увы, желание почитать что-нибудь из его
творений, родившееся после прочтения двухлетних дискуссий на тему, угасло после
попыток прочтения нескольких его произведений... ;-/

AK> Кто? А что он еще/вообще писал.
Джей Д'Арси Доннерджек. Дитя двух реальностей. ;)

Посмотри чуть пониже моей подписи. Там всё написано...

... Слышу: "Era Mania - The Solemn Vow" playin'...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (100% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Atrocious/...          /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:03
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Попытка критики Толкина
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток,"Ilia Prutov"!

Дело было Tue, 25 Sep 2001 17:30:38 +0000 (UTC), когда от "Ilia
Prutov" <ivp@aport.ru> пришло такое сообщение:

>Да, но..... гномы уж очень напоминают или цыган, или какой-то тюркский
>народ, да и родной язык их - явно тюркского корня, а "мирские" имена - это
>лишь прозвища, - истинных-то они никому не открывают, а они, наверное,
>столь же языколомны, как их названия вершин Мглистых. :-)))
Э-э-э... В вопросе о языке гномов я несколько не копенгаген :-) Хотя
мне, как человеку русскоязычному в первом поколении (см подпись) и с
тюркскими языками шапочно знакомому, гномовские слова, попадавшиеся в
текстах тюркоязычными не показались. Впрочем готов согласиться с
мнением уважаемого собеседника, предполагая, что оно достаточно
обосновано. :-)
>Вот тебе и Восток.....
>А насчет эльфов - многие им не доверяли и относились с суеверным
>страхом..... даже некоторые гондорцы,  а уж рохиррим - тем паче....
Сознавая всю шаткость подобного аргумента, все же осмелюсь привести
его. У меня по прочтении Толкина создалось впечатление, что несмотря
на всю неприязнь и недоверие, все же даже с эльфом рохирримам найти
общий язык проще, нежели чем с вастаком или харадримом. В качестве
обоснования могу привести битву на Кормалленском поле. Ведь после того
как орки, тролли и звери перестали оказывать сопротивление армии
Гондора вастаки и южане даже не попытались договориться с победителями
об условиях перемирия или капитуляции. Да и тем вроде бы не пришло в
голову предложить им что-либо подобное. Кажется (перекрестился, все
равно кажется :-) что ни у тех ни у других возможность переговоров
просто не укладывается в рамки мировоззрения. Они просто не могут
найти общего языка, как скажем римляне или китайцы с хуннами или
европейские гвельфы с монголами.

>Почему? Толкин ведь штудировал ирландские "саги" и
>валлийский Мабиногион, и, конечно же, Эдды - а уж какое там
Да, тут меня проглючило. Да, абсолютно верно то, что Толкин
использовал _дохристианские_ мифологические традиции для построения
своего мира и как профессиональный филолог использовал их в самом
химически чистом виде. Другое дело что в скипнутом абзаце речь шла не
о _христианском_ влиянии на Толкина, а о концепции "периферийного
варварства", которую можно выразить словами : "Мы - цивилизация. _ВСЕ_
остальные - варвары. Никаких _других типов цивилизаций_ быть не может,
все, что не похоже на нас - варварство." Данная мировоззренческая
концепция была свойственна помимо европейской также эллинско-римской и
китайской цивилизациям. Слово "иудеохристианская" употреблялось как
синоним "западноевропейской", вот и все. У Толкина такие настроения
ощутимы, недаром он принадлежал к нации, один из достойнейших сынов
которой написал строки : "Несите бремя белых/И лучших сыновей/Hа
тяжкий труд пошлите/За тридевять морей..." и так далее.
>влияние иудеохристианства? А вообще в "Сильмариллионе" чувствуется
>попытка _примирения_ язычества и христианства...
Можно чуть-чуть дополнить формулировку? IMHO попытка объяснить, как в
изначально монотеистическом мире могло появиться язычество.

>Ну, какой уж там "миф", когда монголы до этой самой Европы практически
>дошли?
Ну про "орды" могу подтвердить ссылками на исторические исследования
то, что численность моногольских армий была не слишком велика, во
всяком случае что армия их была не намного больше армии, которая могла
быть выставлена любым древнерусским княжеством в междоусобных войнах.
Если же иметь в виду "орду" , как принцип организации государства -
военная демократия, в которой весь народ - войско, тогда конечно можно
применять данный термин. Далее про свирепость. Уровень жестокости
монголов не превышал "обычный уровень средневекового зверства" (с)
вроде АБС. Да и вообще, всем теперешним дипломатам не мешало бы
скинуться на памятник монголам за то, что именно они ввели в
международное право принцип неприкосновенности посольства.

>Век десятый - четырнадцатый.
Начал было расписывать все подоробно, но потом решил - не стоит. Скажу
кратко : взлет и расцвет древнерусской, византийской и мусульманской
культур. В последней можно особо выделить арабские, персидские и
турецкие ветви. А еще выход на мировую арену новой силы -
космополитичной, веротерпимой и поощряющей мировую торговлю империи
чингисидов.
>Но у Толкина вообще непонятен политический строй.... ну, ладно,
>Гондор - феодальное государство средневековья (со _многими_ оговорками),
>а вот вся территория севера вообще не имела государственного устройства.
>Такое, кстати, было в Исландии - о чем повествует "Сага о Греттире".
>Был тинг, народное собрание, а ни королей, ни даже наместников
>не было.....
Кстати да. Вот интересно - в Шире какое-то слабое подобие государства
существовало, а вот в Брыле ничего подобного не наблюдается, хотя жили
там те же хоббиты и находился Брыль ближе к бывшему центру власти -
Форносту. Запишем как еще одну недоработку Профессора?

>Так ведь поначалу она была Тьмой с Севера...... :-)
Ну понятно, что сводить ВК к описанию противостояния Восток-Запад было
бы излишним упрощением и профанацией. Это всего лишь один из аспектов
книги, причем не самый важный. Hо все же он присутсвует :-)

[..безжалостно стерто..]

>Можно. К сожалению. Как это блестяще демонстрирует Hикитин.
Э... блестяще? :-)
>Помнится, кто-то хорошо сказал - "Когда в голове все перепутано - добро
> и зло меняются местами".
[..безжалостно стерто..]
>^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>Вот и за ЭТО я Никитина тоже очень и очень не люблю...
И Никитина и других всяких многих аналогично.

>Честно говоря, только ДВЕ вещи у него мне понравились безоговорочно -
>"Ника" и "Проблема верволка в средней полосе".
Hу "Ника" - это вообще настоящий шедевр. А какие впечатления от "Бубна
верхнего мира"? Вроде бы настоящий магический реализм?

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:03
 To   : Denis Lianda                                        Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток,Denis Lianda!

Дело было Wed, 26 Sep 2001 23:20:22 +0400, когда от Denis Lianda
<Denis.Lianda@p6.f1399.n5030.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> h>> Потому что орки, как следует из книг Толкина - не люди, а именно
> h>> орки. А вот негры - люди.
>
>Интересная, кстати, тема для обсуждения: каким было бы Средиземье, если бы
>Толкин был дарвинистом?
Эльфы, как обладающие изначально более высоким потенциалом всех
остальных бы повыбили, как кроманьонцы неандертальцев, и наступил бы
полный конец истории по профессору Фукуяме?

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:03
 To   : All                                                 Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Арбалет
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток,Dmitry Malkov!

Дело было Thu, 27 Sep 2001 10:38:20 +0400, когда от Dmitry Malkov
<Dmitry.Malkov@p10.f28.n5077.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>ЗЫ: Если многоуважаемому All интересно, то у меня есть сравнение английского
>большого и русского(татарского) композитного луков, могу удивить ;)
Было бы ВЕСЬМА интересно.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:00
 To   : Denis Lianda                                        Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Denis!

Было <26 сентября 2001>, когда я прочитал как Denis Lianda писал к Alexey
Danilov

См. "Кольцо Тьмы". ;)

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:16
 To   : Oleg Pol                                            Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
Здравствуй Oleg!

Было <26 сентября 2001>, когда я прочитал как Oleg Pol писал к Alexey Danilov

 h>>> Еще раз повторяю, если бы алебардисты (и вообще люди с двуручным
 h>>> древковым оружием) не имели решающего перевеса над людьми,
 h>>> вооруженными мечами, то они бы не стали (наряду с пикинерами и
 h>>> стрелками) основной силой пехоты в 14-16 вв.

 OP> Hаконец-то здравое суждение.

Спасибо.

 OP> Строй алебардистов действительно имеет преимущество перед строем бойцов
 OP> с мечами. Длинный меч вообще плохо сочетается с пешим строем, а гладиус,

(скип)

То есть, я, конечно, весьма благодарен, но чем сказанное тобой отличается от
сказанного мной в предыдущих мессагах? Да и ничего нового я, боюсь, из твоего
письма не узнал. Так что - письмо немного не по адресу.

 OP> Кстати, о тяжести. Тут прозвучала мысль о том, что топоры не тяжелее
 OP> мечей. Так вот - тяжелее. _Гораздо_ тяжелее. Тяжелее не в смысле массы,
 OP> а в смысле момента инерции. Попросту говоря - они иначе сбалансированы
 OP> (центр тяжести далеко от центра вращения) и их намного труднее вертеть.

*Вертеть* топором как раз ничуть не труднее, чем мечем, поскольку при этом
топор перемещается по инерции, и необходимо лишь коректировать тракторию.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:26
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^2: Магическое оpyжие в ВК.
Здравствуй Anatoly!

Было <23 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexey
Danilov

 AP> Не надо ля-ля. Очень много гоp было в Моpдоpе:)

По периметру - сплошные горы. А в центр орки сами не шли - их туда сгонял
батька Саурон.

 AP> И гоpцы-люди почемy то описаны.

А это ты к чему сказал?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:31
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^4: Пеpyмов
Здравствуй Anatoly!

Было <23 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexey
Danilov

 AP> Да.

И какую же?

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:32
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^3: Пеpyмов

Думаю, не хуже, чем, скажем, Васильев.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:40
 To   : Vladislav Ipatov                                    Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
Здравствуй Vladislav!

Было <17 сентября 2001>, когда я прочитал как Vladislav Ipatov писал к Elena
Markina

 VI>  Детям вообще читать не нpавится, их больше интеpесyет живое общение.

Значит, я никогда не был ребенком...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 16:55
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)
Здравствуй Alexander!

Было <21 сентября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Anton
Dvukraev

 AK> (мрачно глядя в зеркало) Ты это, полегче!
 AK> Драконы - фентези однозначно. Тот-же Перн - хоть и магии нет, но дpаконы
 AK> решают все.

Перн - чистая SF. Читать надо внимательней. И все.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 17:51
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Никитин
Здравствуй Ilia!

Было <21 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к klm

 IP> Обвинения (беспочвенные) в "черно-белости", а читателей -
 IP> в "серости" - это не наезд?

Нет, потому что мысль выражена в нейтральных, политкорректных выражениях.

 IP>  Тогда и мое несколько самонадеянное
 IP> высказывание по поводу "большей части" - не наезд, а всего лишь IMHO.

А вот сравнение творческого процесса написания книги с актом дефекации, а саму
книгу - с результатом этого процесса нейтральными выражениями назвать никак
нельзя. Так что - явный наезд.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 18:22
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Никитин
Здравствуй Ilia!

Было <21 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Kirill
Novichkov

 IP> Насчет "ненависти" русских к американцам - недавние события
 IP> показали, что это все-таки не так....

Это какие же? Ритуальное целование задницы американского президента?

Так юольшинство людей (по крайней мере мне более-менее известных) настроенны
совсем иначе.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 18:38
 To   : Dmitriy Balashov                                    Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Ник Перумов.
Здравствуй Dmitriy!

Было <22 сентября 2001>, когда я прочитал как Dmitriy Balashov писал к All

 DB> Читаю вот "Дочь некроманта"... и понимаю, что произведение то ли
 DB> написано
 DB> по дэнжу, то ли Ник не умеет нормально захватывающе писать... хрен знает
 DB> что, в общем...

 DB> Очень не понравилось оно мне.

Бывет

 DB> Тьфу. Гадость. ;-/

Бывает и хуже

 DB> 2Hик: Я поражён разницей между тем, что ожидал прочесть и тем, что имею...
 DB> ;(

 DB> 2Олл: Что стоит почитать, дабы исправить мнение насчёт произведений Hика?

Там рассказец в конце должен быть. "Вернуть посох" называется. Как он тебе?

Насчет рекомендаций:

"Кольцо тьмы" - если раньше читал Толкина. Если не читал, то лучше сперва
прочесть.

"Воин великой тьмы"

"Рождение мага", "Старнствия мага" - это продолжение "Алмазного меча...", но он
мне что-то не покатил.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 19:49
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^7: Пеpyмов
Здравствуй Anatoly!

Было <21 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexander
Kopyl

Стеганый доспех. Как и на испанцах
Плюс щиты. Которых у испанцев не было.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 19:55
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^3: эльфы
Здравствуй Anatoly!

Было <22 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexander
Kopyl

 AP> И где там миллионные аpмии? Рохан выставил к Андyинy 25000 воинов. Их
 AP> атаковало войско, пpевосходящее по минимyмy в 10 pаз. Итого 250000
 AP> человек. Еще минимyм столько же отдыхало на противоположном беpегy. Еще
 AP> как минимyм столько же атаковало Годор с юга и севеpа. Итого по минимyмy
 AP> 750000 человек. Также атака на Доp-Феафаpот и оборона от доpвагов. То есть
 AP> около 1000000 человек. Возрастом от 20 до 40 лет. Это сейчас много, а в то
 AP> вpемя?

А теперь зачеркиваем в каждом числе один нолик - и получаем реальные цифры...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 20:37
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re^3: Что же такое fantasy (дубль N)
Здравствуй Alexander!

Было <22 сентября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Victor
Horbunkoff

Там орков нет. Так что - не фэнтези.

:-Р

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Сен 01 20:54
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Ilia!

Было <23 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Sergei Milkin

 IP> общаться не

 IP> Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - меня не интересует точка зрения Перумова
 IP> _по поводу Средиземья_. По поводу Хьерварда - да, пожалуйста. Он там
 IP> волен делать все, что заблагорассудится.

 IP> По поводу "еретического произведения" - это слишком гордый и возвышенный
 IP> термин для банальной коммерческой фэнтезюхи. Еретик - это звание, знаешь
 IP> ли, еще заслужить надо. Для примера:  Феанор - это был еретик так еретик!

Шизофреник твой Феанор.

 IP> Не сделал он его своим. Средиземье - мир Толкина,
 IP>  со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Так. Если у Перумова - мир Толкина, то все, им описанное, происходит в мире
Толкина и не может ему противоречить. Если же какие-то значительные события у
Перумова противоречат миру Толкина - значит, это уже мир Перумова, а котором
такие вещи происходить могут.

 IP> аргументы.

 IP> Ты вообще Толкина не читал - у меня такое впечатление сложилось. :-)
 IP> Или читал настолько давно, что уже все напрочь забыл.
 IP> Если не знаешь и не помнишь даже того, что людских колец не семь, а
 IP> на самом деле _девять_.
 IP> Причем кольцо Короля-чародея, по логике, должно было остаться на том
 IP> самом месте,  где ему Мерри задницу кинжалом пропорол, а Йовин
 IP> довершила дело.

Более того - у Перумова оно именно там и лежит. Читать надо внимательнее.

 IP> Гномьи кольца частью были истреблены драконами, а часть
 IP> Саурон вернул себе - гномов не удалось поработить, подобно людям.

 Это - исключительно имхо Гэндальфа. При чем именно так и преподносится.

 IP> По логике, с уничтожением Единого _пропала и магия всех остальных_.

Так думал (или, по крайней мере, делел вид, что думает) Гэндальф. И что
интересно - Истари действительно потеряли свою силу.

 IP> По логике Толкина. Он именно об этом и писал.

Это - мнение нескольких персонажей "ВК"

К чтению книг (по крайней мере, такого масштаба) следует подходить более
творчески. А вы, если перфразировать известное изречение, "не стоите на Толкине,
а сидите, или даже лежите на нем..."

 IP> Объяснение Перумова меня не интересует, ибо оно лишнее.
 IP> Да и ничего толком он не объяснил.  Почему - см. первую строчку абзаца.

Замечательно. "Он ничего не объяснил, потому что мне его объяснения не
интересны"! Очень характерный образчик Вашей логики: если обяснения меня не
устраивают, значит - их не было.

                             С уважением, Alexey.