 From : Vladimir Vetchinow                  2:5035/18.38    Чтв 04 Окт 01 16:07
 To   : All                                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Что же такое fantasy (дубль N)
Hello everybody.

Определение фэнтези дал Андрей Лазарчук в журнале "Мир Интернет"  9 за 2001г.

Позволю себе процитировать:

"Мое мнение - жанров не существует, их выдумали литературоведы, чтобы оправдать
свое существование. Тысячелетиями существовало одно литературное направление.
которое, если подвести под жанр, будет _фэнтези_. Это и мифы , и рыцарские
романы, и прочее. Вдруг в веке восемнадцатом прорезалось чисто ремесленническое
направление, которое назвало себя реализмом..."

Кстати, в следующем номере впервые, экслюзивно будет опубликован "Голем"
Лазарчука. Статье "Голем хочет жить" скоро стукнет 15 лет, в бумажном виде не
публиковалась.

Vladimir

... *Что за свадьба без цветов? Пьянка, да и все!*
--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: NETMAIL (2:5035/18.38)
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Чтв 04 Окт 01 19:27
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Thu Oct 04 2001 13:16, Dmitry Malkov wrote to All:

Некоторые комментарии.

 DM> Но, раз уж обещал - то вот отрывки из книги М.Семеновой "Мы-славяне".

Книга пользуется не особо высоким авторитетом в среде профессионалов, как
академических историков, так и реконструкторов.

 DM> В конце текста приведен список литературы - я ее почти всю проверил в
свое
 DM> время.

А исторических источников там нет? Они теперь необязательны для таких далеко
идущих утверждений?

 DM> Когда заходит речь об искусстве стрельбы из лука,
 DM> вообще о культуре этого вида оружия, в первую оче-
 DM> редь, как правило, вспоминают об Англии...
 DM> Между тем и данные археологических раскопок,
 DM> и сохранившиеся письменные источники свидетель-
 DM> ствуют: луки, бывшие в употреблении у славян, а
 DM> также у арабов, персов, турок, татар и других на-
 DM> родов Востока, далеко превосходили западноевро-
 DM> пейские - скандинавские, английские, немецкие и
 DM> иные - как по уровню своего технического совер-
 DM> шенства, так и по боевой эффективности.

Не надо путать. Б. эффективность английских луков позволила англичанам
выйграть не одно сражение.
В то же время на Востоке (в том числе и у славян, хотя неизвестно каких
именно славян имеет в виду автор) лучники в сражении ни разу не сыграли
настолько значительной роли.

С тем что составной лук мощнее простого никто не спорит.
Но у этого есть свои причины и последствия. См. ниже.

 DM> Иными словами, многие результаты, которые для
 DM> "несравненных" английских стрелков были рекорд-
 DM> ными, для их восточных и славянских современников
 DM> были близки к рядовым. В Древней Руси, например,
 DM> существовала своеобразная мера длины-"стрели-
 DM> ще" или "перестрел", около 225 м. "Яко муж достре-
 DM> лит",-определяли её в XII веке, причём шла речь
 DM> о стрельбе на поражение.

Интересно, на какой источник может сослаться автор в данном случае?
И чем обосновывает именно эту трактовку фразы?

> [...]
 DM> тисе, ясень, орешник), соответственным образом вы-
 DM> держанного и обработанного. Народы Востока и Вос-
 DM> точной Европы употребляли так называемый слож-
 DM> ный лук, о котором будет подробно рассказано в по-
 DM> следующих главах.

 DM> Сложный лук, как выяснено историками, пришёл
 DM> в Восточную Европу вместе со скифами - в I тысяче-
 DM> летии до нашей эры - и сразу получил широкое рас-
 DM> пространение, будучи по достоинству оценен тогдаш-
 DM> ними воинами и охотниками. К VIII-IX векам нашей
 DM> эры сложным луком пользовались повсеместно на
 DM> всей европейской части современной России.

Как обычно стоит вопрос, кто именно их использовал, насколько широко их
применяли "средние слои" (если уж идет противопоставление с английскими луками
и лучниками)? На этот вопрос мы в данной главе ответа не найдем.

 DM> Простые луки, которые изредка попадаются археологам в

А насколько чаще находят составные луки?

 DM> слоях той эпохи, были, судя по всему...

Главный вопрос - сколько было людей способный изготовить такой лук и сколько
стоила их работа? Сколько же человек пользовались их услугами?

 DM> Вспомним, как Робин Гуд опасался замочить свой
 DM> лук, переправляясь через реку. А вот на Руси...
 DM> Сохранился летописный рассказ о
 DM> зимнем бое с татарами, который произошёл в 1444 го-
 DM> ду. Из-за страшного мороза татары не могли стрелять:
 DM> "...от великого мраза... луки их и стрелы ни во что бы-
 DM> ша". Наши же воины успешно обстреливали врагов.

Тут хотелось бы более полную цитату, раз уж был поднят вопрос о высокой боевой
эффективности "славянских лучников".
Так чем же кончился бой и какую роль в нем сыграл успешный (и
безответный)обстрел?

 DM> товленному человеку подобный лук просто не по си-
 DM> лам... В частности, так "обидел" исследователей один
 DM> лук - подлинный, татарской работы, с кожаной те-
 DM> тивой. По рассказам семьи, предоставившей лук, его
 DM> прежний хозяин (живший в XIX веке) легко стрелял
 DM> из него и метко бил в цель-

А вообще из него кто-то стрелял с тех пор?
Ведь материалы органические, за сто лет...

 DM> В 1428 году в Англии устроили состязание стрел-
 DM> ков. Стрелы рекордсменов, пущенные с расстояния
 DM> около 213 м, пробивали ДУБОВУЮ доску толщиной
 DM> 5 см. А ведь мы помним, что луки древних славян
 DM> были совершеннее и мощнее английских.

Способов боевого использования луков "древними славянами" мы так и не увидели.

 DM> От прямого
 DM> удара такой стрелы не могли спасти ни шлем, ни
 DM> кольчуга, ни сплошные рыцарские латы.

Не совсем понятно, что имеется в виду под сплошными рыцарскими латами.
Но то, что

 DM> Доспех защищал воина лишь от касательного попадания, от
 DM> случайных ран...

- неверно в принципе, если речь идет о пластинчатом (латном) доспехе.

 DM> Летописи и исторические свидетельства донесли
 DM> до нас известия о боевых конях, убитых одной стре-
 DM> лой наповал, о ранении воина стрелой в грудь навы-
 DM> лет и тому подобных эпизодах. Археологи находят
 DM> черепа - человеческие и конские - с наконечника-
 DM> ми стрел, оставшимися внутри: На местах сражений
 DM> и в погребениях попадаются скелеты с позвонками и
 DM> даже массивными тазовыми костями, раздробленны-
 DM> ми ударом стрелы...

В чем нет ничего удивительного - такие раны может наносить и обычное холодное
оружие, но ведь от него доспех (особенно пластинчатый) довольно часто спасал.
Хотя хотелось бы знать какие именно летописи и свидетельства имеются в виду.

 DM> Имитируя боевое применение лука, эксперимен-
 DM> таторы наших дней пробовали стрелять в манекен,
 DM> облачённый в кольчугу из крепчайшей булатной ста-
 DM> ли (о булате подробнее см. в главе "Справедливый
 DM> меч"). С расстояния 75 м стрела пробила и кольчугу,
 DM> и манекен...

То, что кольчуга - плохая защита от колющего удара,  - общеизвестно.
Такие результаты дают и английские луки.

 DM> Самострел иногда считают прогрессивным шагом
 DM> вперёд по сравнению с луком. В Западной Европе са-
 DM> мострелы-арбалеты действительно получили широ-
 DM> кое распространение в XII-XV веках, после кресто-
 DM> вых походов. На Руси в это время самострел был так-
 DM> же известен, но широкого боевого применения не по-
 DM> лучил, так как не выдерживал конкуренции с мощ-
 DM> ным сложным луком ни по эффективности стрельбы,
 DM> ни по скорострельности.

Тот неоднократно отмечаемый в литературе факт, что арбалет был прогрессивным
шагом в военном деле именно из-за того, что это оружие давало возможность
сделать точный и мощный выстрел средне или плохо подготовленному стрелку,
видимо прошел мимо внимания автора.

А зря, ведь она сама отмечает, что составной лук использовался лишь
"профессионалами".

 DM> Для Западной Европы с её
 DM> простыми луками арбалет, возможно, и был шагом
 DM> вперёд.

Как это ни странно, для знакомого с составными луками Ближнего Востока (и
Византии)  арбалеты крестоносцев тем не менее стали "ужасным оружием
неверных".

 DM> Профессиональные воины
 DM> отдавали вполне обоснованное предпочтение луку. В
 DM> 1252 году, в столкновении с войсками Миндовга Ли-
 DM> товского, у которого были немецкие наёмники с арба-
 DM> летами, наши стрелки из луков не только разогнали
 DM> немцев-арбалетчиков, но и, согласно летописному со-
 DM> общению, играючи их перестреляли, гоняя по полю.

Источник затерялся в веках?

 DM> Превосходство славянских луков над арбалетами от-
 DM> мечают и западные хронисты средних веков.

Кто именно эти "славяне" так и остается загадкой.
Или речь идет только о европейской части России? Тогда надо употреблять более
точные термины. Тем более что в описываемый период (13 в.)никакой славянской
общности (как культурно-конфессиональной, так и политической) уже давно не
существовало.

 DM> Учёные пишут, что самострелами на Руси чаще
 DM> пользовались не воины-профессионалы, а мирные го-
 DM> рожане, вынужденные защищать свои дома. Они не
 DM> имели ни специальной подготовки, ни физической си-
 DM> лы настоящего стрелка.

Т.е. дружинника. Не так ли?
Сравните с английским луком - без преувеличения общенародным оружием.

Так зачем же сравнивать силы кита и бегемота?
Тем более пытаясь сделать выводы о "боевой эффективности"?

С уважением, Lenwe the Green Elf

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Срд 03 Окт 01 20:51
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
Привет, Gregory!

28 Сен 01 06:47, Gregory Leonov -> Vladislav Ipatov:

 GL> И книга нpавится или не нpавится в зависимости от совпадения взглядов
 GL> автора и читателя. И от мастерства первого, pазyмеется.
 По настоящемy хоpошая книга заставляет поверить в истинность точки зpения
автора (на чем дольше тем лyчше), а самая кpyтая в истинность фантазии и её
близость к pеалям. Это вникновение в книгy тем проще, чем ближе взгляды читателя
и автора, но эта связь не статична.

 GL> Даже не знаю... Тyт надо рассматривать каждый конкретный слyчай,
 Союзмyльтфильм "Винни-пyх", Алиса в стране чyдес, ... Наверное любое
талантливое произведение, записанное в детские.

 GL>  бо yвидеть можно (при некотором желании) даже то, чего нет и о чём
 GL> писатель и не задyмывался.
 Сyществyет лишь видимое и только видимое. А что пытался описать автор интересно
лишь литеpатypоведам, мнение которых наверное самомy автоpy бyдет вновинкy. :)
 В любом слyчае контекст места, времени, личности, кyльтypы и т.п. вносит
сеpьёзные коррективы в воспpиятие.

Vladislav

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Чтв 04 Окт 01 22:11
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Русский лук vs Английский лук
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Ales' Gelogaev" ...

> [...]
> В то же время на Востоке (в том числе и у славян, хотя неизвестно каких
> именно славян имеет в виду автор) лучники в сражении ни разу не сыграли

Вроде какой-то крестовый поход практически закончился
расстрелом из луков основной массы крестоносцев.
Большому количеству лучников выдали по вагону стрел
(почему-то помню цифру в 300 стрел в обязательном
порядке и сколько хочешь по желанию) и крестоносцы
до лучников не доехали. Авторство затеи приписывалось
Салладину.
Откуда я такое взял - не помню хоть убей, но если правда,
роль не просто значительная, а решающая.

А вообще статья действительно загадочная. Hепонятно
как бороться с толпой народа вооруженным описаным чудо-луком.
Раз в 6-8 секунд каждый лучник выпускает стрелу, которая
пробивает все во что попадет.
Без БТР или СВД шансов никаких.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Чтв 04 Окт 01 11:40
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Hа: Никитин
Пpивет!

02 октябpя 2001 23:12, Vadim Avdunin писал Anatoly Popov:

VA>  Важна не сила оппозиции, а само ее наличие. В пределах коpолевства
VA> никто не должен оспаривать мнения коpоля. Иное состояние дел
VA> свидетельствyет о слабости коpоны. Ибо нyменоpская монаpхия была
VA> вполне абсолютной.

Так-так... Российская Импеpия. Конец 18 - начало 19 века. Разве не абсолюютная
монаpхия? Оппозиция есть.

VA>  Люди может и pазные, а тенденция одна и та же. Выpосшая
VA> военно-политическая мощь Hyменоpа, чyвство полного превосходства над
VA> любыми гособpазованиями Сpедиземья - все это породило в нyменоpском
VA> обществе совершенно определенное имперское миpовоззpение. Конечно, не
VA> все его pазделяли, но чем дальше, тем больше людей склонялось к немy.

Это пpавда....

VA> Первые признаки этого появились при правлении Таp-Киpиатана,
VA> обложившего Средиземье данью, ко времени Аp-Андyнакоpа короли дозpели
VA> до официального отказа от эльфийских наречий, Аp-Гимильзоp так
VA> же официально начал преследовать Верных, и бyдь Гимильхад не младшим
VA> его сыном, а старшим, вместо Инзилаyна, вpяд ли он оставил бы своемy
VA> сынy Фаpазонy пpоблемy разборки с Верными - сам бы искоренил их на
VA> острове, либо состал бы всех в колонии.

Hy сослал и что? От этого что-нибyдь поменялось бы? Hет.

Namarie! Valerion from Avari.

... Лyчше yжасный конец, чем бесконечный yжас.
--- Сейчас гремит на весь дом Roxette - Crash! Boom! Bang!
 * Origin: -=CLL=- (2:5036/43.8)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Чтв 04 Окт 01 11:42
 To   : Sergey Kykov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Пpивет!

03 октябpя 2001 09:32, Sergey Kykov писал Anatoly Popov:

SK> Не пyтай "наших" с "немцами". ;-)
SK> Повозки (оглобли) y наших были.

Дык блин. Что я и имел ввидy. Построение такое было:

========-------------========
========-------------========
========+++++++++++++========

= - наши фланги:) Пехота и конница.
- - центp. Слабовооpyженная пехота.
+ - повозки.

Namarie! Valerion from Avari.

... Для выхода в меню нажмите RESET.
--- Сейчас гремит на весь дом Roxette - The First Girl On The Moon
 * Origin: -=CLL=- (2:5036/43.8)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Чтв 04 Окт 01 11:45
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Пpивет!

03 октябpя 2001 17:47, Alex Galizkikh писал Vladimir Zyryanov:

AG>  Пpавильно. Можно, конечно, если захотеть, объяснить это тем, что
AG> гномы все-таки связаны с внешним миром, соответственно, yчитывают
AG> возможность битвы вне пещеp. Соответственно, чтобы иметь чем ответить
AG> пpидyмывают хиpд. С тренировками сложнее, но вполне возможно, что за
AG> 300 лет гномы как раз и создали новое построение, yчаствyя в pазличных
AG> стычках и мини-войнах. Ты скажешь, что y Толкиена об этом ни слова.
AG> Согласен, но y Толкиена и хирда нет. Соответственно объяснить хиpд
AG> можно только с позиций Пеpyмовского отpажения Аpды.

Скажем так... Не за 300, а за ~150 лет.

Namarie! Valerion from Avari.

... Лапша на yшах - это тоже косметика.
--- Сейчас гремит на весь дом Roxette - Love Is All
 * Origin: -=CLL=- (2:5036/43.8)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Чтв 04 Окт 01 11:46
 To   : Vladislav Ipatov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: эльфы
Пpивет!

01 октябpя 2001 20:29, Vladislav Ipatov писал Anatoly Popov:

VI>  ВК писал Толкин. Сильмариллион его сын, использyя черновики отца.

Сильмариллион написан Джоном Рональдом Рyэлом Толкиным. Собран и издан его
сыном, Кристофером Толкином.

И где здесь "писал, использyя черновики"? Он собрал тексты воедино и издал их.

Namarie! Valerion from Avari.

... Спи быстрей - подyшка нyжна.
 From : Anton Dvukraev                      2:5010/53.31    Чтв 04 Окт 01 17:29
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.
Здоровеньки Konstantin!

04 Oct 01 10:40, Konstantin Boyandin -> Alexey Danilov:

 KB>     А что, третьего (четвёртого... сотого...) не дано?

А чего например? Поздний Головачев мне нравится, но я его отноше скорее к
стилю "боевик", с небольшой примесью SF.
"Красное смещение" - гмм... по большей части конечно боевик, но что-то есть
и от фэнтези, и от SF. Хотя магии там вроде не припоминаю (живая и мертвая
вода не считается).

Пока Konstantin

...  Как пришелец, так и ушелец...
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin:  - Ворона!.. Нагни ветку, не видишь - человек тонет! (2:5010/53.31)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:26
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^2: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

01 октября 2001 года (а было тогда 06:57)
*Vladimir Zyryanov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VZ> И до поля предстоящей битвы они пешком добирались? :)

Какая разница?
Но вообще - да, пешком.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Книга истории - долгий рассказ, сотни кровавых доpог. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:34
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Alexandr*

02 октября 2001 года (а было тогда 17:54)
*Alexandr Velikov*, в своем письме к Sergey Kykov, писал(а):

 AV> Да, в галоп.

Народ, какие 200 метров? 50 максимум, зачем больше?
А то и меньше.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жуть стала лучше , жуть стала веселее! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:38
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Ник Пеpyмов.
                  Привет, *Alex*

02 октября 2001 года (а было тогда 19:16)
*Alex Galizkikh*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AG>  Ты сначала поясни, как ты понял :-)) Просто во "Враг неведом" это
 AG> _прямо_ показывается. Все же прочти... Там частично SF, кстати... А

В самом конце первой книги кто-то находит машину, которая и обеспечивае работу
этой магии. Что я  и предвидел еще в первых главах.

 AG> завершающая часть цикла, кстати, планируется Перумовым на 80% НФ,
 AG> главным героем будет Верховный Координатор Исайя Гинзбург.

Радости...

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: e-mail: upyr2#yandex.ru (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:45
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Dmitry*

01 октября 2001 года (а было тогда 19:18)
*Dmitry Malkov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DM> Немного не верное, с моей точки зрения, сравнение. Я бы сравнил
 DM> снайперскую винтовку и карабин. Ситуация почти та же - из первой
 DM> научить стрелять сложнее, но ее эффективность все-таки можно довольно
 DM> смело сравнить с карабином, хотя по характеристикам в принципе - одно

Hеа. Вот именно - одно и то-же. Это просто модификации одного вида оружя. У ниж
даже патроны одинаковые.

 DM> и то же. С другой стороны, автор и не говорит, что лук(простой) более
 DM> мощное и убойное оружие, нежели арбалет, просто развеивает вполне
 DM> конкретный миф. Разве не так?

Так. Но знаеш, можно сказать правду так, что-бы обнануть всех. Это тот случай.

 DM> Оказывается, арбалет не прижился на Руси именно из-за того, что по
 DM> всем (кроме простоты навыка) параметрам уступал русскому боевому
 DM> луку.

...который ни коим боком не русский. Впрочем, это не принципиально.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:53
 To   : Denis Golubev                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                  Привет, *Denis*

01 октября 2001 года (а было тогда 21:03)
*Denis Golubev*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DG> "..., и даже Конан-Ваpваp может быть рассмотрен как "паладин Крома"
 DG> как бога, отвечающего за силу, кровавые битвы, приключенство и
 DG> непpиятие (особенно черной) магии." (с) Makkawity

...сердце вырежу врагу, есть не стану - сберегу....
Вообще-то Кром не обвечает ни за что. ОН на все положил. За что его и чтят.
(кстати, вполне по нашему, по христиански).

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 09:56
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^7: Re^2: Re^4: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

01 октября 2001 года (а было тогда 17:58)
*Anatoly Popov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AP> Hy если с такой стоpоны:) РДГ никто не отменял, я понимаю:)
 AP> Организовать можно.

А что такое РДГ?

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жгите всех, Бог узнает своих! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 17:55
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Добросовестность писателя
                  Привет, *Gregory*

26 сентября 2001 года (а было тогда 00:26)
*Gregory Leonov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

Сколько всего понаписывали...Буду потихоньку отвечать:

 GL> Очень приятно. А я-то столько времени ломал шолову над твоей видовой
 GL> принадлежностью...

Ломал шолову, говориш...Моя уверенность насчет твоей видовой принадлежности дала
трещину.

 GL> Да, не живёте...

8(

 GL> Ну это ты жестоко сказал... Может некоторые ругают Перумова из
 GL> какого-то "протеста".

Похоже на то. Сравнивают, понимаеш, себя с его крутыми героями и комплексуют.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: 4 Mb - это не память. Это склероз. HELP!!! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:14
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

27 сентября 2001 года (а было тогда 22:08)

 AP> Как показывает практика они этого не делали. Смотри Битвy Пяти
 AP> Воинств.

Да там они и не солдаты. Так, грабители могил.

 AP> Чем похожи?

Не "чем" , а где и на кого.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:15
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^8: эльфы
                  Привет, *Anatoly*

27 сентября 2001 года (а было тогда 22:09)

 AP> Да блин... Не об орках pечь... Это pаз.

Да все равно. Этот процесс впринципе у всех одинаково идет. Вот правда, как это
у кентавров происходит я пропустил, обидно.

 AP> Два: ты не yчел один ваpиант: 10 орчих и _ни одного_ оpка. Так что не
 AP> в любом слyчае.

Что - "ни одного орка"?
Такого не бывает. Обязвтельно найдутся увечные, которых дома оставили. Подростки
там, безглазые, безрукие. Они и...

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:18
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^8: Персонажи
                  Привет, *Anatoly*

27 сентября 2001 года (а было тогда 22:11)

 AP> Гномy понpавилось - ясен пень. А эльфy могло понpавиться так, за
 AP> компанию.

Ага. Тоже пожрать/выпить за компанию мастак был, видать.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Лопата - друг солдата. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:21
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^4: Что же такое fantasy (дубль N)
                  Привет, *Alexey*

27 сентября 2001 года (а было тогда 20:34)
*Alexey Danilov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AD> Путешествие во времени - SF еще со вемен Уэллса.

Уэллса очень уважаю. Но - мы не в англии. У нас не прецедентная система права.

 AD> Телепортрация - поновее, но тоже, в общем-то, отнюдь не свежачок.

И?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:25
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Сапковский
                  Привет, *Timofei*

29 сентября 2001 года (а было тогда 00:33)
*Timofei Koryakin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 TK>      Дело происходило в Каэр Морхене, присутствовали только ведьмаки.
 TK> Ещё одно место, где говорят о том, что другие ведьмаки тоже уничтожают
 TK> чудовищ -- это "Кровь эльфов", стр. 143.

Ты прав.

 TK>      Именно как амбериут (за "амбар" буду курощать и низвергать) я

Не надо. Слово просто хорошее.

 TK> считаю, что персонажи лгут тогда, когда им это _выгодно_. А так -- в
 TK> моём "Кратком курсе истории Амбера" довольно много основано на словах
 TK> Дары и Бранда -- двух самых больших тамошних лгунов.

Именно потому я и не поверил этому "адвакату"

 TK>      800 (2400-1653) крон -- больше, чем Лютик может заработать за всю
 TK> свою жизнь. Пусть и описательно, но порядок даёт. Чтоб заработать эти
 TK> деньги, понадобились все капиталы Бивербельта.

Ага. Дофига значит. Странно однако...

 TK>      Можно вспомнить и другие места. Например, "Меньшее зло", где
 TK> ведьмак ищет денег, чтоб перезимовать. Или "Меч предназначения",
 TK> где деньги они ищут уже вдвоём с Лютиком. "Если б не твой музыкальный
 TK> дружок, ты сегодня снова отправился бы спать на пустой желудок". Это
 TK> реальность рассказов, к которым относится и ситуация с
 TK> убиванием/неубиванием вилохвостов. Если ты помнишь, я начал
 TK> с того, что Сапковский не прорабатывал свой мир. И менял его от
 TK> романов к рассказам.

Если честно, я не совсем внимательно следил. Но, действительно странно выходит,
там так а в другом месте...иначе.
И чему верить тогда будем?

 TK>      Правильно. Золотых. И сколько в них было крон, мы не знаем.

Ну, может там и не кроны были. А, может и по 1 кроне.
Да и, золото разное бывает.

 TK> А ведьмак зарабатывал, скорее всего, серебром. 200 линтаров,
 TK> например, явно были серебрянными.

Тоже не хило. Очень, я бы сказал.

Вобщем, уверен что при всех привратностях судьбы ведьмаки не бедствовали.
Хоть и пологалось им платить традиционно по "1 монете", но в описываемые времена
они , судя по сему, редкость работы компенсировали размером оплаты.
Хотя, временами бывало по всякому.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:36
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Что же такое fantasy (дубль N)
                  Привет, *Alex*

29 сентября 2001 года (а было тогда 16:46)

 AG>  Да и Шумил тоже. Магии совсем нет, одни драконы :-)) А Маккефри - да,
 AG> там действительно магией и не пахнет. Очень удачный пример!

У Шумила магия есть. Ну, тогда когда драконы уединались и проецировали
сексуальное настроение на всю округу.

    С уважением, Александр Копыл                   03 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:39
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^16: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

28 сентября 2001 года (а было тогда 22:18)

 AP> Это - да. Но в Амане и не такие раны исцеляются...

Это не раны. Это насмерть.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:39
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^6: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

28 сентября 2001 года (а было тогда 22:19)

 AP> Цитатy надо? Где "гоблины" называются оpками?

Нет, не надо. Но само определение, _меленькие_ орки.
Вроде того что гоблин=пацан?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:40
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^8: Re^2: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

28 сентября 2001 года (а было тогда 22:20)

 AP> Не нpавиться - не ешь. Платить такие бабки для меня в то вpемя было
 AP> напpяжно...

Ну а смысл? Или, просто интерестно было? ПальцЫ и все такое...

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:41
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^13: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

28 сентября 2001 года (а было тогда 22:21)

 AP> Это почемy?

Не умели. Практики не было.

 AP> Я что-то пyтаю? Hy ладно, бyдем считать количество викингов и
 AP> англосаксов одинаковым.

Где, в Константинополе? Может быть. А если в Англии, то все было несколько
иначе..

 AP> Они почти догнали эльфов.

Почти.

 AP> Hy и? Дyмаешь Аp-Паpазон не оставил войск? Он на даyна не похож...

Оставил. Немного.
Но - это была уже не армия, а просто гарнизоны.

 AP> Битва на Пелленорском поле.

Ага. Напомни, это когда.

 AP> Hе только.

Конечно. Hо в основном, имхо, да.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 03 Окт 01 18:44
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Никитин
                  Привет, *Gregory*

30 сентября 2001 года (а было тогда 00:29)

 GL> Что? Жевать, в смысле кушать?..

Ну да. То что в руки ткнут.

 GL> Отчего-то мне кажется, что такая прострация неоднократно
 GL> использовалась в кач-ве лит. приёма задолго до Hикитина. Правда,
 GL> несколько в иных жанрах.

Ну, ничто не ново. Но приминительно к данному случаю смотритя несколько необычно
и забавно.

 GL> И такое не в новинку... Правда, объединение всего этого в "один
 GL> флакон"...

Вот именно.
Я и не тверждаю, что это шедевр. Там про глюки вспомни - я сам его раскатаю как
хочеш. Да и он сам это признает. Но отказать в некорых достоинствах тоже нельзя.
В неком юморе, стебе над тупосерьезными рускофентезятельными опусами типа
Боромира и ведьмака, над Великорусскими идеями и векоденежной безидейностью. Да
и просто в некой веселости.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 04 Окт 01 13:24
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)

 AD> Вы по-прежнему отрицаете существование конных арбалетчиков?

 Я, собственно, никогда этого не делал. Но когда существование _таких_ конных
арбалетчиков подкpепляют _такими_ аpгументами...

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 04 Окт 01 13:31
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Угрюмовы

 SkN> Мне что-то приходит в головy, а не их ли это книжка была, что-то пpо
 SkN> Огненный Моcт, богиня Иcтины Каэтанна была очень живо выпиcана? Мать
 SkN> cyти:) Или нет?

 Не совсем. Это одна Виктоpия.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 04 Окт 01 13:33
 To   : klm                                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Hello klm!

 k> Hу, во-первых - это вовсе не каре. Во-вторых - они плохо кончили.

 Новое определение каpе: "Каре - это то, что хорошо кончается".
:)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 04 Окт 01 13:35
 To   : Alex Antonov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Hello Alex!

 AA> Ну в начале там НФ(корабли, наука, pужья), а потом фентази(наука в магию,
 AA> мечи, средневековье вообщем)

 Наука - не в магию, а в ремесленные цеха. Что же касается мечей - так это, в
общем, еще не признак фэнтези. Мечи вообще можно считать реаллайфом в полный
pост.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Sergey Kotin                        2:5020/1575.52  Втр 02 Окт 01 21:52
 To   : Vladimir Lastovka                                   Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Дом Атридесов
                          Приветствую, Vladimir!

 [Чет Сен 27 2001]  Vladimir Lastovka -> All
 Тема:[ Дом Атридесов ]

 VL>     Типа пообсуждали. А стоит покупать для того, что бы прочесть или ну
 VL> его на фиг? В смысле творение Херберта-сына.

Ну если ты фанат, то пpочти. Мне например понpавилось. По большому счету.

      [Девять]                                               Серый.Волк
  np: Bal-Sagoth - Battle Magic

--- 3.00.Alpha4+
 * Origin: ...my journeys are always within me... (2:5020/1575.52)
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Втр 02 Окт 01 00:03
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Ник Пеpyмов.
*                                                                         *
_Adune_, _*Kiril*_!

KK> А сам-то, а сам-то - и не кpаснеешь! "Мага", вот что читать надо.

Эээ... беpём "кольцо тьмы" и читаем всё по поpядкy :)))))))))

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  _=<.>=_ /=>/ _/[Аpия - Баллада о Дpевнеpyсcком воине]/_ *:)*
* ----------------------------------------------------------------------- *

_Да примет вас Тень под свой кpов!_

---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Втр 02 Окт 01 00:07
 To   : Gordeyko Vitaly                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Реалистичность
*                                                                         *
_Adune_, _*Gordeyko*_!

GV> Монголы, которые в XIII в. прошли с этими лyками Азию,Рyсь,пол-Евpопы,
GV> со смехy с лошадей бы попадали.

Могy ошибаться, но, ИМХО, татрский лyк это несколько иное чем то, о чём ты
говоpишь. Он был создан несколько позже того как пало монгольское иго ;) Это
такая составная игpyшка, котоpая вроде и создана была не татаpами. :)

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 04 Окт 01 23:55
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Пеpyмов
Hello honorable Alexey!

02 октября 2001 года в 20:53 Alexey Danilov писал к vlad_z@krsk.ru:

 vz>> Тем более, что топором в "плечом к плечу" не размахнешься -
 vz>> соседа заденешь. Или ты скажешь, что топор - н любимое гномье
 vz>> оружие?
 AD> А, кстати, откуда это видно? 13 гномов в "Хоббите" предпочитали мечи,
 AD> а гномы Железного Кряжа приперлись с боевыми кирками. В "ВК" описан 1
 AD> (один) гном-с-топором - Гимли. Где еще?

Более того, по одной из фраз Фангорна можно сделать вывод, что топоры
отнюдь не являлись любимым гномьим оружием. Цитирую по памяти:

"Ху-ум! Гном! _Да еще_ с топором!" (выделено мной). Явно, не каждый гном
забредал к энтам с топором - ох, не каждый...

С уважением, Oleg                           04 октября 2001 года

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:31
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Что же такое fantasy (дубль N)
                  Привет, *Konstantin*

30 сентября 2001 года (а было тогда 07:08)
*Konstantin Boyandin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KB>     Типа, въедливый до точки? OK, пусть будет такое уточнение.

Да, до точки. Таки ВУЗ калечит психику человека лет 15 назад я бы и не обратил
внимания.

 KB>     Господи Прогрессе, когда ж перестанут путать автора с человеком...

Я не путаю, я любознательный.

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:34
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Локхард и его драконы
                  Привет, *Konstantin*

30 сентября 2001 года (а было тогда 06:59)
*Konstantin Boyandin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KB>     Вообще-то Джордж Локхард. Другой его виртуал - Драко (Дракоша).
 KB> Скрещивать-то зачем?

Я его как-то в живую не видел, и вряд-ли увижу. Потому для меня эти понятия
равнозначны.

 KB>     Я считаю, что изображение драконов у Локхарда недостоверно,
 KB> чересчур эмоционально и подогнано подцель, преследовавшуюся при
 KB> написании "Диктаторов", но лучше всё-таки отсылать людей к
 KB> первоисточникам, чем подменять истину своим мнением.

Согласен. И с первым и с вторым.

 KB>     А вот эту тему я просил бы не развивать - мы уж сами как-нибудь в
 KB> своих возаимоотношениях разберёмся. Без вердиктов со стороны.

И не думал даже.

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Зло и жестокость, подлость и месть - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:37
 To   : Alexander Koltyrin                                  Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Alexander*

30 сентября 2001 года (а было тогда 12:31)
*Alexander Koltyrin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AK>  Это какую? И какой это сюжет можно выдать по планетсам, коли там
 AK> нарезка из стартрека, галактики и старворса? :)

Суть оных не в том, откуда чего нарезали. Там главное - процесс игры.
А в той книге (я уже и забыл ее название. Помню только, что сюжет построен
вокруг прибора, погружавшего человека в грезы.), был описан именно процесс игры
в планетки. Не со стороны глобальной, но со стороны локальной. Участок фронта.
И было там все: минные поля, карриеры, клочные рейдеры и их налет на конвои.
Даже НОВА клочная была.
И соответствие даже не в атрбутах (клочники есть в каждой второй книге) а в том
как это у них все происходило.

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:45
 To   : Sergey Kykov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Hа: Алебарда
                  Привет, *Sergey*

30 сентября 2001 года (а было тогда 18:12)
*Sergey Kykov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 SK> Если не ошибаюсь базар начался с поединка из книги "Черная
 SK> стрела" (я не совсем видел начало). Так вот в той же самой книге
 SK> есть пример.

Непомни, когда?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:46
 To   : Dmitriy Balashov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Ник Пеpyмов.
                  Привет, *Dmitriy*

30 сентября 2001 года (а было тогда 22:28)
*Dmitriy Balashov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DB> Ну извини. Мне как-то неохота читать всё подряд в поисках чего-нибудь,
 DB> что может понравиться. ;(
 DB> Есть эхотажные авторы, которые, на века останутся в истории - ДжРРТ,

Что,  еще не читал?

 DB> Желязны,
 DB>  Герберт,
 DB>  Гаррисон,
 DB> Азимов,
 DB>  Хайнлайн,
 DB>  Гибсон (частично ;)...

Все это хорошо, но почти все из них прочитано. Да и - и у них бывает полный бред
и гадость.

 DB> Не сомневаюсь, что Лукьяненко заслуженно войдёт в их число. Но увы,
 DB> Перумов, как мне кажется, запомнится только тем, что написал
 DB> продолжение ДжРРТовского мира...

Возможно.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:50
 To   : Dmitriy Balashov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Dmitriy*

30 сентября 2001 года (а было тогда 22:33)

 DB> Не имею привычки шутить грустно. А если шучу смешно, то и сам
 DB> улыбаюсь. ;)

Вообще есть теория, что смех - это реакция человека на боль

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:51
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^8: Реалистичность
                  Привет, *Anatoly*

01 октября 2001 года (а было тогда 17:57)

 AP> Это я к томy, что мифы это мифы... И не более того.

Вот не надо. Дыма без огня не бывает

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: D7 (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:53
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^12: эльфы
                  Привет, *Anatoly*

01 октября 2001 года (а было тогда 18:00)

 AP> Как зачем? Броники pyльные.

А, понятно. Пропиваются в два раза дольше. Или в два раза громче.

 AP> Дэмэдж бyдет? То-то же.

Оукуда?

 AP> Бэкстаб из-под инвиза.

Были такие умные уже. Вообще, технология разработана давно. Рушим замок, авось и
мага защибет. Hет? Тогда ждем пока он найдет другой замок и рушим и его тоже.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 09:57
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

28 сентября 2001 года (а было тогда 15:53)

 AD> H-да... Судя по всему,  с точки зрения тактики они были равны...

И с точки зрения морали - тоже.
Потому, как любая сторона имела излюбленные приему, но в случае применение
кем-то новой и эфективной тактики , она была бы очень быстро скопирована.

 AD> Ну так, могли же гномы за 400 лет хоть чему-то научиться?

За 400 почти мирных лет?

 AD> Там же, где Перумов - гномов...

Ага. Ну профессора я еще могу понять:
"
- Мы убьем эльфийских воинов!
- Уууу!
- Мы надругамся над эльфийскими женьшинами!
- Ууууу!!!
- Да смотрите, не перепутайте как в прошлый раз..
"
НО Hика..- неет, никак.

 AD> Так они и выглядели. Если вспомнить, скажем, Битву Пяти Воинств (на
 AD> поверхности, кстати)

Вагона оружия на них не было. Да и - они разграбили сокровищьницу целого города.
Могли набрать что захотели.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:02
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^5: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

28 сентября 2001 года (а было тогда 16:01)

 AD> А были ли другие традиционные варианты деления суток?

Были.

 AD> Отсюда вывод: до Феанора у майар письменности не было.

Да она им и не нужна было.

 AD> Так сказано у Толкина. Других данных нет.

Ааа...
Понятно.

 AD> А чем тебе не угодила конструкция? Вон, даже Леголас оценил таки
 AD> гномские поселения.

Да он все время с открытим ртом ходил. Удивленный по жизни.

 AD> Перечитай "ВК", где орки друг друга тоже рЭзали

За кольчужку?
Это не всчет.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:05
 To   : Konstantin Solovyov                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                  Привет, *Konstantin*

01 октября 2001 года (а было тогда 16:15)
*Konstantin Solovyov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KS>  Да. И скажу еще раз. Если хороший писатель пишет три плохих рассказа
 KS> один за другим, то время задуматься, а действительно ли он хороший
 KS> писатель...

Можно и задуматся. А Ты знаеш статистику, теорию вероятностей?

 KS>  А чего, тоже вариант :) Кстати, сам Говард очень страдал от
 KS> собственной физической неполноценности - маленьким был, хилым.
 KS> Естественно, хотелось ему хоть чуть-чуть, но увидеть себя большого и
 KS> сильного. Увидел, но это не помогло - застрелился он потом.

Хм..уверен?

 KS>  Не понял... То есть Геральт должен был расчищать себе дорогу у трону?
 KS> А зачем?

Зачем к трону?Есть и другие варианты.

 KS>  О, Геральт тоже выпить и пожрать не дурак был. Да и с женским полом
 KS> любил развлечься. Вовсе он не был аскетом-фанатиком.

Вот мне пример приводили. Очень по случаю : "кровь эльфов", разговор на 143 и
далее страницах.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:08
 To   : Dmitriy Balashov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Перумов.
                  Привет, *Dmitriy*

02 октября 2001 года (а было тогда 21:20)
*Dmitriy Balashov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DB> Автор оценивается не по одному произведению, а по совокупности.

Если того-же Булгакова оценивать по совокупности того бреда что он клепал -
сжечь и забыть. А если по МиМ - совсем другое дело получается..

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:35
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Gregory*

28 сентября 2001 года (а было тогда 06:47)
*Gregory Leonov*, в своем письме к Vladislav Ipatov, писал(а):

 GL> И книга нравится или не нравится в зависимости от совпадения взглядов
 GL> автора и читателя. И от мастерства первого, разумеется.

Мастерство, имхо, более важно. Я У тех же Олдей мнение их я могу часто и не
разделять. Но книги от этого меньше/больше нравится не начинают.

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Пейте пиво пенное и рожа будет как у меня. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:39
 To   : Vladislav Ipatov                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Что же такое fantasy (дyбль N)
                  Привет, *Vladislav*

01 октября 2001 года (а было тогда 21:43)
*Vladislav Ipatov*, в своем письме к Timofei Koryakin, писал(а):

 VI>  Кирпич падающий при воздействии гpавитации. Где здесь отделимость
 VI> yдаpа от кирпича ?

Это переход кенетической энергии а другую - тепловую, сжатия и так далее.
Кирпичь т ут вообще не причем.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:44
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Alex*

03 октября 2001 года (а было тогда 18:47)
*Alex Galizkikh*, в своем письме к Vladimir Zyryanov, писал(а):

 AG>  Правильно. Можно, конечно, если захотеть, объяснить это тем, что
 AG> гномы все-таки связаны с внешним миром, соответственно, учитывают
 AG> возможность битвы вне пещер. Соответственно, чтобы иметь чем ответить
 AG> придумывают хирд. С тренировками сложнее, но вполне возможно, что за
 AG> 300 лет гномы как раз и создали новое построение, участвуя в различных
 AG> стычках и мини-войнах. Ты скажешь, что у Толкиена об этом ни слова.

 8)

 AG> Согласен, но у Толкиена и хирда нет. Соответственно объяснить хирд
 AG> можно только с позиций Перумовского отражения Арды.

Даже с этой позиции нельзя. Все можно, арбалетчиков, хазгов, и так далее.
А вот хирд - нельзя. Абыдно, да?

    С уважением, Александр Копыл                   04 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Слава и гордость, доблесть и честь - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 04 Окт 01 10:48
 To   : All                                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Кто искал "отстойную" фентези?
                  Привет, *All*

03 октября 2001 года (а было тогда 07:48)
*Dmitriy Gromov*, в своем письме к Natalya Shumitskaya, писал(а):

 DG> Угрюмовых. А имелись в виду книги В. и О. Угрюмовых "Дракон Третьего
 DG> Рейха" и "Змеи драконы и родственники". К этим двум книгам Виктория и
 DG> Олег действительно пишут продолжение (3-ю часть)

Вот это оно и есть.

 From : Evgeny Vashkevich                   2:454/50.18     Чтв 04 Окт 01 23:55
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^3: Пеpyмов
         ------------------( Здpавствyйте, *Anatoly!* )------------------

 Anatoly Popov --> Alex Galizkikh <03 Окт 01>

 AP> Толкиновский. Я не могy домой веpнyться:( Уже много лет...
     Что колечко посеял?

                                                --( _Hе пpощаюсь!_ )--

  /[Team: Dreamers]/  _*[Team: Жители мира Лyнь]*_  */[Team: Lost Killer]/*

--- Вот какой GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Мyж - этот святой человек со всеми yдобствами! (2:454/50.18)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 03 Окт 01 18:49
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Пеpyмов
   Greeting, respected Anatoly!

Anatoly Popov wrote to Ivan Kovalef.

Гм. Я, значит, голословно заявляю...

 AP> Открываем "ВК". Пpедисловие.

 AP> "Действительно, ведь недаром в конце "Хоббита" мелькнyла спина Hекpоманта
 AP> - yж не старый ли это знакомец Саypон Великий, пpавая pyка Моpгота? Кто ж,
 AP> как не он?" (идентичность миров "Хоббита" и "Сильмариллиона" yстановлена).

Мнэ? Шо это? Типа доказательство?

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 04 Окт 01 19:15
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Sergey!

03 Oct 01 10:48, Sergey Yaroslavsky -> Alex Galizkikh:

 SY> почему неудачным? что именно вступает в противоречие?

 Я забыл пояснить - неудачным с точки зрения изложения материала.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Где-то покой и свет, но только нас там нет...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - MIDNIGHT MOVER
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 04 Окт 01 19:16
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : эльфы

Приветствую, Oleg!

04 Oct 01 12:42, Oleg Bolotov -> Vladislav Ipatov:

 OB> Hевеpно. Кристофер не создавал текст, он его компоновал. Он не "писал".

 Ты его контролировал? Шанс добавления своего видения Средиземья Кристофером
есть и полностью его исключать нельзя.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Раскачаем этот мир - или волки, или мы, здесь для слабых места нет...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - IT'S HARD TO FIND A WAY
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 04 Окт 01 19:18
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : эльфы

Приветствую, Anatoly!

03 Oct 01 22:44, Anatoly Popov -> Alex Galizkikh:

 AP> Не сpазy. Давайте быть точными.

В "ВК" сразу "не".

AP> Гхм. Перечитайте этот абзац. Вы сами себе пpотивоpечите.

Я не противоречу. Без Кольца со своими талантами Олмер все равно стал бы
вождем, другое дело, что размах был бы поменьше, да и времени бы на это
ушло поболее. Кольцо немного _усилило природные качества_ Олмера, не более.

AP> Скажем так... Земля и металл...

Соль, перец по вкусу :-))

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Страшно не в милости быть у богов, сверху сильнее удар кулаком...
--- Ломает звуком стены: UDO - BLACK WIDOW
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 04 Окт 01 19:21
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Ник Пеpyмов.

Приветствую, Oleg!

04 Oct 01 00:24, Oleg Kostylev -> Alex Galizkikh:

 OK> Ты обещал информацию о творчестве какой-то писательницы на основе
 OK> Хьёpваpда. Ждём-с.

 Выдержка из FAQ'а не перумов.ком:

 Вера Камша. "Темная звезда" (Хроники Арции). Хотя действие книги и
происходит в "альтернативном" Упорядоченном", но все же в какой-то мере
является отголоском событий, описанных в Хрониках Хьерварда (точнее - в
"Гибели богов"), а "Великие Братья" (Орлангур и Демогоргон) действуют и
здесь... Это самостоятельное талантливое произведение (при том, что автор
несомненно был вдохновлен творчеством Ника Перумова), и не зря книга
удостоилась краткого вступительного словслова самого "вдохновителя".

Насчет "а как оно", сразу отвечу - не читал, не знаю.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- Ломает звуком стены: A-HA - TAKE ON ME
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)