 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 05 Окт 01 03:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re^2: Конные арбалетчики и т.д.

 AK> Какая разница?
 AK> Но вообще - да, пешком.

 Так и пpедставляешь себе жуткую картину - Атос, Портос и Арамис пешком идут в
Ля-Рошель, таща на плечах свои фаллические дуpы. Жаpа. Пыль.
 Их обгоняет голоштанный Д'Аpтаньян на лошади. Он не мушкетеp. Ему хоpошо.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 05 Окт 01 03:33
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.

 AK> Народ, какие 200 метров? 50 максимум, зачем больше?
 AK> А то и меньше.

 Подставляясь шагом под эффективный огонь лучников, арбалетчиков и пpочих.
Нет уж, это пространство ноpмальная конница просто обязана проходить на галопе.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 06:56
 To   : Anton Dvukraev                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Альтернативы
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Anton!

 AD> А чего например? Поздний Головачев мне нравится, но я его отноше скорее к
 AD> стилю "боевик", с небольшой примесью SF.
 AD> "Красное смещение" - гмм... по большей части конечно боевик, но что-то
 AD> есть и от фэнтези, и от SF. Хотя магии там вроде не припоминаю (живая и
 AD> мертвая  вода не считается).

    Вот. Уже как миниму третий элемент предложен - боевик. А есть и прочее -
science fantasy, cyberpunk и т.д. и т.п.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 04 Окт 01 22:15
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Alexey Danilov!

Помнится, 02 Окт 01 18:29, Alexey Danilov писал Oleg Bolotov:

 AD> Никто еще не смог полyчить потомство от мyла или лошака.

А от собаки и волка? ;)

Всего наилyчшего, Alexey Danilov!

Vladimir

... Он бежал, весело пеpебиpая двyмя ногами.
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 07:14
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Локхард и его драконы
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AK> Я его как-то в живую не видел, и вряд-ли увижу. Потому для меня эти
 AK> понятия равнозначны.

    Пути Провидения неисповедимы. Может, он как раз сейчас позади тебя...

    В остальном - используй, если не затруднит, простой псевдоним, их и так
полно...

 AK> Согласен. И с первым и с вторым.

    OK.

 AK> И не думал даже.

    OK.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 05:59
 To   : Anton Dvukraev                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 04 Oct 2001 12:43:00 +0400:

 AD> Как это некому??? Всегда есть с кем повоевать. А почему за
 AD> предыдущие  тысячелетия не придумали ядерную бомбу??? Сидели, сидели
 AD> и вдруг придумали.
 AD> Отмазка про то, что не вдруг - не катит. Главный вклад - Энштейн.
 AD> Начало  изучения атома - 18 век (если не ошибаюся, но +- сто лет).

Во-первых, все-таки сравнение не катит, поскольку к этому вели другие
предпосылки, которые можно проследить с создания огнестрельного оружия. А
это не твои +-сто лет, а несколько поболее.

 AD> Итого за 200 лет  изобретено самое мощное оружие. Что мешало гномам
 AD> за 400 лет изобрести  хирд??? За это время могли возникнуть и
 AD> предпосылки, и попытки внедрения.

То, что не было полигона для его испытания. Для атомной бомбы нашли. Сначала
пустыня, потом пара городов в Японии. Да и война все-таки была неслабенькая.
Или ты думаешь, что ядерную бомбу можно испытывать в локальном конфликте?

--
Володя.

Не все то золото, что железо. (c)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:05
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to vlad_z@krsk.ru on Tue, 02 Oct 2001 16:13:41 +0400:

 vz>>>> Стреляли они, двигаясь _вдоль_ строя.

> [...]

 vz>> Перечитай Перумова и приведи цитату, где там используется это
 vz>> тактика?

 AD> Если учесть, что очевидец (Фолко), глазами которого сие наблюдается,
 AD> находится в нескольких километрах и вообще впервые видит массовый
 AD> бой - не удивительно, если упоминаний об этом там нет.

А Перумов разве от имени Фолко пишет? Нет - от третьего (своего) лица. Так
что километры тут не проходят. Или Ник из-за своего стола не смог
разглядеть, как ЕГО арбалетчики стреляют?

 vz>>>> "перезаряжать" можно.

 vz>> А лошадь тебе не помешает? На скаку она не стоит на месте, а арбалет -
 vz>> все-таки инструмент более громоздкий, нежели лук.

 AD> НЕ сказал бы.

Наложить стрелу на лук - это одно движение. А перезарядить арбалет -
несколько больше, причем каждому из этих движений мешает скачущая лошадь.
Так насколько проще заряжать арбалет?

 vz>> PS. Вопрос на засыпку. Мушкетер стрелял с мушкета, не сходя с
 vz>> лошади? :)

 AD> Мушкет, как раз, гораздо более громоздкое оружие, чем арбалет.
 AD> А из пистолей, скажем, палили и на скаку.

А заряжали пистоли тоже на скаку? :) Порох бы тогда по всему полю боя
порассыпан был, а в ствол так и не попал.

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии
не пересекаются. Но когда появляется четвертая... (р)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:07
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to vlad_z@krsk.ru on Tue, 02 Oct 2001 16:24:26 +0400:

 vz>> Проблемы с геометрией? Тогда закрепи на столе один конец линейки, а
 vz>> другим проделай это самое "вперед и вверх". Спорим получится либо
 vz>> "назад и вверх"
 vz>> либо "вперед и вниз"?

 AD> По-твоему, гном представляет из себя вбитый в почву столюик с
 AD> отверстием посередине? Будем рассматривать случай "циллиндрических
 AD> гномов в вакууме"?
 AD> Нет?
 AD> В таком случае, твоя модель никуда не годится, поскольку копье (в
 AD> отличие от линейки в твоем опыте) жестко не закрепляется.

Hу-ну... А кто говорил, что оно (копье) при этом уперто в землю?

--
Володя.

Hе все то золото, что железо. (c)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:09
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to vlad_z@krsk.ru on Tue, 02 Oct 2001 19:30:14 +0400:

> [...]

 vz>> Вот мы и приходим к выводу, что даже если бы КА были в Средиземье,
 vz>> тактика такой, как она описана у Перумова, у них быть не могла.

 AD> Странная у Вас логика, однако. То, что в реале КА были тяжелой
 AD> конницей -
 AD> как-то исключает возможность существования легких КА? Что, без
 AD> доспеха из арбалета стрелять нельзя?

Вы уж как-нибудь договоритесь между собой, какими были КА у Перумова ТЯЖЕЛОЙ
или ЛЕГКОЙ кавалерией. :)

--
Володя.

Реклама не врет. Она просто преувеличивает возможности товара. (с)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:17
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Перyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Oleg Bolotov on Tue, 02 Oct 2001 15:54:58 +0400:

 vz>> Тогда девятый метеорит - это Великое Кольцо? :)

 AD> Кстати, вполне может быть...

Угу, а Олмер - воплощение Саурона... :)
Так мы вообще скажем, что произошедшего в ВК не было. :)

 vz>> Это показания свидетелей, а не имхо Гэндальфа.

То есть, ВК и Сильм ты считаешь выдумками Гэндальфа?

 vz>> Это откуда известно?

 AD> Из "КТ" :)

То есть, Ник все под себя подгребает... И Великое Кольцо не уничтожено, и
Истари силу потеряли, и Орлангур пришел гасить всех Валар...

Я уж не говорю об остальных его приколах. :)

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии
не пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:17
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to vlad_z@krsk.ru on Tue, 02 Oct 2001 16:11:40 +0400:

> [...]

 vz>> Настолько вольное, что становится чем-то невписывающимся в реалии
 vz>> исходного мира. :)

 AD> Вполне вписывается.

Если позабыть про истоки, то конечно, вписывается... САМО В СЕБЯ.

--
Володя.

Это кривая дискета. Она полчаса лежала с магнитом. И все равно читается. (c)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:23
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to vlad_z@krsk.ru on Tue, 02 Oct 2001 16:19:57 +0400:

> [...]

 vz>> Я не считаю себя перумоненавистником, но сам посуди. Сабж
 vz>> переписывает КТ с целью избавить книжку от найденных ляпов. Это ли
 vz>> не признание, что ляпы все-таки есть?

 AD> Те, которые вычеркнул - видимо, были. Только читал-то я уже
 AD> исправленный вариант.

:) Лет через несколько выйдет издание пятое "переработанное и дополненное"
:))))

 vz>> Я читал эту эпопею еще в первом издании, но до сих пор не могу себя
 vz>> заставить перечитать более свежий вариант. А Перумов еже и АХ
 vz>> собрался переписать. Ну в какие это рамки?

 AD> Насчет АХ - зря это он. Все равно толку никакого не выйдет.

Да и с КТ ситуация та же. :)

 vz>> PS. Толкин кучу раз переписывал Сильм и так его не издал,

 AD> Толкин, разумеется, более скурпулезен, чем Перумов. Но с Толкиным
 AD> вообще мало кто из авторов может в скурпулезности сравниться.
 AD> И тем не менее и в "ВК" есть ляпы.

Есть. Тем более, что они были и в "Хоббите", но не исправлял же Профессор
маленькую сказку.

 vz>> а Перумов переписывает уже изданные книжки. Вывод из сравнения?

 AD> Ну, не нашел он эти ляпы. Подсказали - исправил. Многие и вовсе не
 AD> удосуживаются.

:) Hовая версия гимна России - на стихи того же автора. :)
(во второй версии вроде как Сталина вычеркивали?)

--
Володя.

Не все то золото, что железо. (c)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 05 Окт 01 06:27
 To   : Oleg Pol                                            Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Alexey Danilov on Thu, 04 Oct 2001 22:55:07 +0400:

 OP> "Ху-ум! Гном! _Да еще_ с топором!" (выделено мной). Явно, не каждый
 OP> гном забредал к энтам с топором - ох, не каждый...

Просто не каждый.
А "с топором" - это усиливает негодование Фангорна...

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 05 Окт 01 09:33
 To   : Ales' GelogaevKurt                                  Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук
Hello Ales'.

04 Oct 01 18:27, you wrote to Dmitry Malkov:

 AG> Книга пользуется не особо высоким авторитетом в среде профессионалов,
 AG> как академических историков, так и реконструкторов.

Мсье рекоструктор ? Мсье может назвать имена ?

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 05 Окт 01 09:35
 To   : Konstantin Solovyov                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Арбалет
Hello Konstantin.

03 Oct 01 07:40, you wrote to Victor Horbunkoff:

 KS>  А что не так с Семеновой? И причем тут арбалеты?

Семенова - это некошеpно! Плевать, что к букварю пpедьявляют тpебования
, которые для монографии впору - но "на-астоящие реконструкторы" ее не ценят.
Konstantin_G_Ananich
P.S. Пусть "на-астоящие" с Медведевым и кирпичниковым бодаються.
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Срд 03 Окт 01 08:40
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Арбалет
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Victor !

 Мое астральное эго сообщило, что в Вторник Октябрь 02 2001 03:50, Victor
Horbunkoff поделился смыслом жизни с Dmitry Malkov:

 VH>  Искренне надеюсь, что это будет не Семенова.

 А что не так с Семеновой? И причем тут арбалеты?

         С уважением, Konstantin Solovyov (Also-Known-As Solo Shaman)
              Netmail (2:467/5.13) = E-Mail: solo_shaman@mail.ru
       [ALCOHOL]- -[РУССКИЙ РОК]- -[ФЭHТЭЗИ]- -[MEMBER OF P-GENERATION]
--- Почему не может глаз поэта видеть мир в прицеле арбалета?.. UNREG
 * Origin: "И скyлим миллиардами pтов: люли-люли любовь!" Телевизо (2:467/5.13)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 05 Окт 01 08:03
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К "Victor Horbunkoff"
>  >> Незабвенный "Чапаев" - "психическая атака" каппелевцев!
>
>  k> Ну, во-первых - это вовсе не каре. Во-вторых - они плохо кончили.
>
>  Новое определение каpе: "Каре - это то, что хорошо кончается".
> :)

Налицо нарушение логического восприятия ;-)
Все равно, хучь старое, хучь новое определение каре к строю каппелевцев
неприменимо.

Sergey Klimov - klm

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 04 Окт 01 23:56
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Ник Перумов.
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Четверг Октября 04 2001 04:40, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL> Пожалуй. Его "циклы" книг (сериалы, если угодно) традиционно, хорошо
 GL> начинаются. Имхо.
 Согласен. Если бы он научился наконец-то останавливаться в накручивании
 героев и наращивании глобальности событий, то и пpодолжения неплохими бы
 выходили.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Воскресать могут только мертвые.  Живым - труднее. (c) С.Е. Лец
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 03 Окт 01 16:54
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Свобода Воли
Здравствуй Oleg!

Было <28 сентября 2001>, когда я прочитал как Oleg Bolotov писал к Alexander
Kopyl

 OB> По Обpазy и Подобию(и, как следсвие, со Свободой Воли) созданы Дети,
 OB> причем дать онyю Свободy воли может только Единый. Орки - не Дети.

А кто же они?

 OB> Следовательно, они не созданы по Обpазy и Подобию.

Орки - изващенные эльфы (или люди) - поскольку создавать новое Мелькор не мог.

 OB> Следовательно, y них нет Свободы Воли.

Следовательно, свобода воли у них есть.

 OB> Это не имеет ни малейшего отношения к той Свободе, о которой я говоpю.
 OB> Звери пленy своей природы, своих инстинктов. Где же тyт свобода?

То же самое можно сказать и о человке...

 OB> Звери - неpазyмны. И из оного плена выpваться не могyт.

Почему ты так считаешь? И заодно - что такое разум?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 03 Окт 01 17:15
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Военное дело гномов
Здравствуй Timofei!

Было <29 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к
Alexander Kopyl

 TK>      Это не к Толкину. Это к Перумову.

"Но гномы побеждали благодаря своей силе, непревзойденному  оружию  и  огню
                                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
гнева, и во всех берлогах и укрытиях искали они Азога."

- это из Толкина

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 03 Окт 01 17:27
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Антология:Конные Арбалетчики :)
Здравствуй Anatoly!

Было <28 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Serouh
Dmitriy

 AP> Hемного.

Изготовление достаточно мощного арбалета - процесс весьма и весьма сложный.

 AP> :((( А еще говорили, что арбалетчика подготовить проще, чем лyчника... И
 AP> дешевле.

Подготовить - да. Вооружить - нет.

Тем не менее, лучше арбалетчик - дорого, но сейчас, чем лучник - дешевле(?), но
через несколько лет.

У толкина много чего не было.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 03 Окт 01 17:39
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Re: Hа: Свобода Воли
Здравствуй Oleg!

Было <29 сентября 2001>, когда я прочитал как Oleg Bolotov писал к Sergey Kykov

 OB> Потомy что для меня "мир Толкина" - "мир, который создал автор, каким он
 OB> его задyмывал. Включая сюда его отношение к этомy мирy". А не "миp,
 OB> который сложился в голове y Сеpгея Кyкова, когда он прочитал ВК".

А что это там Толкин написал в приложениях к "ВК"? Какие-такие "переводы с
эльфийского"?

Если верить приложениям, то к "ВК" следует относиться, как к историческому
документу, со всеми вытекающими последствиями.

 OB> Так это пpоизведение сам автор и не издавал.

Вот именно. Значит, Абсолютной Истиной не является. Мало ли чего автор там еще
бы понаисправлял.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexander Koltyrin                  2:5030/638.33   Птн 05 Окт 01 07:41
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Ник Перумов.
    Sit tibi terra levis, Alexander!

Четверг Октябрь 04 2001 09:37, Alexander Kopyl и Alexander Koltyrin тихо
беседовали на всю эху:

 AK> Суть оных не в том, откуда чего нарезали. Там главное - процесс игры.
 AK> А в той книге (я уже и забыл ее название. Помню только, что сюжет построен
 AK> вокруг прибора, погружавшего человека в грезы.), был описан именно процесс
 AK> игры в планетки. Не со стороны глобальной, но со стороны локальной.
 AK> Участок фронта. И было там все: минные поля, карриеры, клочные рейдеры и
 AK> их налет на конвои. Даже НОВА клочная была. И соответствие даже не в
 AK> атрбутах (клочники есть в каждой второй книге) а в том как это у них
 AK> все происходило.

Хост или пхост? ;)

                                                    http://trismegist.narod.ru
--- Dark elf Trismegist.
 * Origin: Is this deliverance? Is it the end? (2:5030/638.33)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Птн 05 Окт 01 11:17
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук
        Здравствуйте, Ales'!

  Цитирую:

 AK> Книга пользуется не особо высоким авторитетом в среде профессионалов,
 AK> как академических историков, так и реконструкторов.
Профессионалам вообще свойственнен некоторый снобизм, что не плохо, но и не
говорит об их объективности.

 AK> А исторических источников там нет? Они теперь необязательны для таких
 AK> далеко идущих утверждений?
Указано то, что использовалось, за историческими источниками туда. Ищущий да
обрящет.

 AK> Не надо путать. Б. эффективность английских луков позволила англичанам
 AK> выйграть не одно сражение.
 AK> В то же время на Востоке (в том числе и у славян, хотя неизвестно
 AK> каких именно славян имеет в виду автор) лучники в сражении ни разу не
 AK> сыграли настолько значительной роли.
Значительной роли, я думаю, не играли лучники ни одной армии.

 AK> С тем что составной лук мощнее простого никто не спорит.
Запомним эту фразу.
 AK> Но у этого есть свои причины и последствия. См. ниже.

 AK> Интересно, на какой источник может сослаться автор в данном случае?
 AK> И чем обосновывает именно эту трактовку фразы?
Теперь вспомним то, что мы запомнили. Если большой английский лук с расстояния в
213 метров смог в руках рекордсменов пробить 5см дубовую доску, почему мы
сомневаемся в отношении более мощного лука?

 AK> Как обычно стоит вопрос, кто именно их использовал, насколько широко
 AK> их применяли "средние слои" (если уж идет противопоставление с
 AK> английскими луками и лучниками)? На этот вопрос мы в данной главе
 AK> ответа не найдем.
Найдем в источнике ;)

=== Cut ===
Лук и стрелы на территории Восточной Европы были важнейшим оружием дальнего
боя и охоты на протяжении многих тысячелетий, от эпохи мезолита до
появления огнестрельного оружия в XIV в. Даже после появления ручного
огнестрельного оружия лук и стрелы продолжали широко употребляться в
течение нескольких веков, вплоть до начала XIX в.
Лук и стрелы чрезвычайно широко употреблялись в Древней Руси. Они были
основным и важнейшим оружием дальнего боя и промысловой охоты. Почти все
более или менее значительные битвы не обходились без лучников и начинались
с перестрелки. Как правило, впереди войска и с флангов в походном порядке
находились стрелки. Их задача - не допустить внезапного налета вражеской
конницы и пехоты и обеспечить развертывание основных сил в боевые порядки.
Из Ливонских хроник XIII в. известно, что на Руси существовали специальные
отряды стрелков-лучников, которые не только охраняли войска в походе, но и
мужественно выдерживали первые атаки врага. Генрих Латвийский отмечал
высокое искусство русских лучников в борьбе с немецкими
рыцарями-крестоносцами и постоянно противопоставлял их немецким
арбалетчикам первой половины XIII в. Сила русских сложных луков была
огромной. Русские стрелы (по-видимому, бронебойные) пробивали доспехи
немецких рыцарей, о чем свидетельствует битва под Венденом в 1218 г.

Византийский историк X в. Лев Диакон отмечал огромную роль лучников в
русском войске киевского князя Святослава. Они умело пользовались луком и
стрелами и в обороне, и в открытом бою, успешно применяли свою тактику
стрельбы по коням вражеской конницы. Эту тактику русы выработали в
постоянной борьбе с набегами конных кочевников южнорусских степей.

=== Cut ===

 AK> А насколько чаще находят составные луки?

=== Cut ===
При археологических раскопках в овгороде, Старой Руссе и других городах
найдено много деревянных простых луков до метра, а иногда до 130 см длиной.
Чаще всего они делались из упругого можжевельника. ередко им придавалась
форма сложных луков. Это детские игрушечные луки. Их много потому, что
обучение стрельбе из лука начиналось с детских игр.
=== Cut ===

 AK> Главный вопрос - сколько было людей способный изготовить такой лук и
 AK> сколько стоила их работа? Сколько же человек пользовались их услугами?

=== Cut ===
Судя по многочисленным находкам готовых изделий, заготовок и отходов
производства костяных деталей сложных луков, налучий, колчанов и защитных
приспособлений, употреблявшихся при стрельбе из лука, можно сказать, что
луки делались во многих древнерусских городах. а Руси были специальные
мастера лучники и тульники, которые упоминаются в летописи в XIП в. Были
они и гораздо раньше.
=== Cut ===
=== Cut ===
На Руси делались луки, которые были пригодны для использования в любую
погоду - и в жару, и в дождь, и в мороз.
=== Cut ===

 AK> Тут хотелось бы более полную цитату, раз уж был поднят вопрос о
 AK> высокой боевой эффективности "славянских лучников". Так чем же
 AK> кончился бой и какую роль в нем сыграл успешный
 AK> (и безответный)обстрел?
Давайте вместе поищем - дата есть ;)

 AK> А вообще из него кто-то стрелял с тех пор?
 AK> Ведь материалы органические, за сто лет...
В тексте было упоминание про лук найденный в Новгороде который через несколько
бОльший промежуток времени сохранил упругость и гибкость.

 AK> Способов боевого использования луков "древними славянами" мы так и не
 AK> увидели.
Не увидели? Может быть... Давайте снова вспомним запомненную нами в начале фразу
;)

 AK> Не совсем понятно, что имеется в виду под сплошными рыцарскими латами.
 AK> Но то, что

 AK> - неверно в принципе, если речь идет о пластинчатом (латном) доспехе.
См. начало ответа - битва под Венденом 1218 г.

 AK> В чем нет ничего удивительного - такие раны может наносить и обычное
 AK> холодное оружие, но ведь от него доспех (особенно пластинчатый)
 AK> довольно часто спасал. Хотя хотелось бы знать какие именно летописи и
 AK> свидетельства имеются в виду.
Странно - Вы вроде и не сомневаетесь и подтверждений требуете. Конечно, хотелось
бы, но приведенный текст носит скорее литературный характер и подобные ссылки
его бы только испортили.

 AK> То, что кольчуга - плохая защита от колющего удара,  - общеизвестно.
 AK> Такие результаты дают и английские луки.
Слабы современные экспериментатары ;) Не могли взять за расстояние "перестрел"

 AK> Тот неоднократно отмечаемый в литературе факт, что арбалет был
 AK> прогрессивным шагом в военном деле именно из-за того, что это оружие
 AK> давало возможность сделать точный и мощный выстрел средне или плохо
 AK> подготовленному стрелку, видимо прошел мимо внимания автора.
Почему - "прошел"? Ведь сказано, что горожане, как и в Европе, оценили простоту
арбалета.
 AK> А зря, ведь она сама отмечает, что составной лук использовался лишь
 AK> "профессионалами".
А Вы говорите "прошел" ;) Об этом чуть ниже.

 AK> Как это ни странно, для знакомого с составными луками Ближнего Востока
 AK> (и Византии)  арбалеты крестоносцев тем не менее стали "ужасным
 AK> оружием неверных".
"Необычность" оружия и только. Большой эффективности от арбалета в поле нет -
чтобы зарядить, надо спрятаться. А распространение арбалет получил именно
благодаря междоусобным войнам в Европе, где множество городов и замков было
проще оборонять именно арбалетами.

 AK> Кто именно эти "славяне" так и остается загадкой.
 AK> Или речь идет только о европейской части России? Тогда надо
 AK> употреблять более точные термины. Тем более что в описываемый период
 AK> (13 в.)никакой славянской общности (как культурно-конфессиональной,
 AK> так и политической) уже давно не существовало.
ОЙ! Не было государства, не было и славянских лучников, так что ли?

 AK> Т.е. дружинника. Не так ли?
Охотника еще! А это уже более широкое распространение.
 AK> Сравните с английским луком - без преувеличения общенародным оружием.
Давайте пошутим. Нечего им было делать в Англии - каждый крестьянин мечтал
грабануть какого-нибудь француза и выбирал самое дешевое и доступное оружие ;) А
чем еще заниматься бедным британцам - земли особо не много, полезных ископаемых
- тоже бог обидел. А на Руси и так было чем заняться. Хотя, автор неоднократно
намекал, что и у нас лук широко использовался - мы, в отличие от англичан,
должны были постоянно обороняться от всяких гадов (что с Востока, что с Запада)
 AK> Так зачем же сравнивать силы кита и бегемота?
 AK> Тем более пытаясь сделать выводы о "боевой эффективности"?
Ну, а как же иначе! Ведь мы с Вами и фэнтези читаем скорее, как альтернативу
земной истории, разве не так?

PS: Огромное человеческое спасибо Konstantin_G_Ananich за
 DM> Кирпичников А. H., Медведев А. Ф. Вооружение // Древняя Русь: Город,
 DM> замок, село. М., 1985.

>Эту книгу см. у меня на сайте kgx.narod.ru

>http://kgx.narod.ru/gzs/index.html
Именно оттуда все приведенные выше цитаты.

                                  Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Alex Slezin                         2:5030/790.24   Чтв 04 Окт 01 22:18
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Дашков
Мое почтение, Sergey.

Sat Sep 29 2001 00:11, Sergey 'kvach' Nikitin wrote to Alex Slezin:

 SN> Поcле "Cтpанcтвий Cеноpа", чyть хyже.
     Мне больше повезло, я Сенора во вторую очередь читал :) Некромантов жду,
когда издадут. А еще две его вещи про всяких масонов проглядел, но мне не
поравилось. Поэтому читать, скорее всего, не буду.

 SN> Концовка отличаетcя как по cтилю, так и по напиcанию. Книга немного
 SN> cмазана. Но кто cказал что в одном из Отражений не может быть и
 SN> такого?:)
     Можно-то можно, можно было хоть пару терминаторов вместе с покемонами туда
приплести. Но зачем ? Это только нарушило гармонию и целостность произведения.

 SN> imho, вpяд-ли. Захотелоcь емy так.
     Да я пожалуй уже простил ему это и никудышно описанный мир за атмосферу
злобности и безнадежности . Не читал еще ни одной серии, где для всех главных
героев все оканчивалось бы столь плохо :)

 SN> p.s. Прочти Дашкова "Акваpиyм c золотыми рыбками", маленькая такая
 SN> cтильная    вещица, она cкpаcит впечатление от этой неyдачи.
     Да я читал несколько его рассказов, но я не люблю рассказы. Не успеваешь
постичь общий смысл и проникнуться атмосферой - как все уже заканчивается.

Пейте пиво пенное ,
                   Alex.

ICQ UIN: 16683105      E-Mail:ivrel@chat.ru

---
 * Origin: --| CHAOS BLADE |-- (2:5030/790.24)
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Птн 05 Окт 01 10:55
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Hа: Алебарда
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexander Kopyl" ...
>  >> Алебарда в сомкнутом строю? Плохо себе это представляю.
>  SK> Если не ошибаюсь базар начался с поединка из книги "Черная
>  SK> стрела" (я не совсем видел начало). Так вот в той же самой книге
>  SK> есть пример.
>
> Непомни, когда?

Где-то перед поединком. Когда Дик проявлял мастерство в
качестве командира кучки народа оборонявшего выделеный
им кусок улицы.  Там говорится, что ребята с алебардами
нарубили конницы на небольшую баррикаду.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Птн 05 Окт 01 12:47
 To   : Sergey Kykov                                        Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Русский лук vs Английский лук
        Здравствуйте, Sergey!

  Цитирую:
> [...]

 SK> расстрелом из луков основной массы крестоносцев.
 SK> Большому количеству лучников выдали по вагону стрел
 SK> (почему-то помню цифру в 300 стрел в обязательном
 SK> порядке и сколько хочешь по желанию) и крестоносцы
 SK> до лучников не доехали. Авторство затеи приписывалось
 SK> Салладину.
 SK> Откуда я такое взял - не помню хоть убей, но если правда,
 SK> роль не просто значительная, а решающая.

 SK> А вообще статья действительно загадочная. Hепонятно
 SK> как бороться с толпой народа вооруженным описаным чудо-луком.
 SK> Раз в 6-8 секунд каждый лучник выпускает стрелу, которая
Что же Вы думаете? И я сомневаюсь. Хотя все-таки битва обязательно переходит в
рукопашную и с луком особо не повоюешь. А потом - у противника тоже есть луки и
первой целью их скорее будут именно лучники противника. Приведенный выше пример
хорошая иллюстрация того, как при помощи дальнобойного оружия бороться с
противником этого самого оружия не имеющего. Что было бы, если бы 5-10 рыцарей
добрались невредимыми до лучников - имхо, мясорубка.

 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Птн 05 Окт 01 12:47
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Арбалет
        Здравствуйте, Alexander!

  Цитирую:

 AK> ...который ни коим боком не русский. Впрочем, это не принципиально.
Не чепляйтесь к словам ;) У русских есть хорошее качество - изобретательность.
Все, что попадало им в руки они всегда старались модернизировать и почти всегда
- в лучшую сторону. Уже приведенная мной статья упоминает о русском и татарском
луках в мороз. А ведь оба они произошли от скифского лука, который тоже наверное
от чего-то произошел ;)

 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 11:45
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Thu Oct 04 2001 22:11, Sergey Kykov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 SK> Вроде какой-то крестовый поход практически закончился
 SK> расстрелом из луков основной массы крестоносцев.

Впервые встречаю такие интересные сведения :)

> [...]
 SK> порядке и сколько хочешь по желанию) и крестоносцы
 SK> до лучников не доехали. Авторство затеи приписывалось

Он применил или придумал?
Если "применил", то в 3 крестовом походе ничего подобного не происходило.
Да и в четвертом тоже.

С уважением, Курт

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 05 Окт 01 11:50
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : эльфы
Vendui'  Alex

Thu Oct 04 2001 19:16, Alex Galizkikh написал(а) к Oleg Bolotov:
 AG> Ты его контpолиpовал? Шанс добавления своего видения Сpедиземья
 AG> Кристофером есть и полностью его исключать нельзя.
А зачем его pассматpивать? Так же полностью нельзя исключить шанс того, что
прилетели зеленые человечки, подменили Кристофера и он, повинyясь заложенной в
него программе, изменил некоторые моменты в текстах своего отца.
Опpовеpгнyть подобнyю чyшь ( равно как и описаннyю тобой ) - мало pеально.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В общем, всех отключили (2:5020/880)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 05 Окт 01 13:38
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук
Hello Dmitry.

05 Oct 01 10:17, you wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 DM> PS: Огромное человеческое спасибо Konstantin_G_Ananich за
 DM> Именно оттуда все приведенные выше цитаты.

Большое человеческое пожалуйста :)
И вообще, заглядывайте, там иногда что-ть новенькое появляется:)

 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Птн 05 Окт 01 12:01
 To   : All                                                 Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Cthulhu Mythos on russian
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

журнал ПАТТЕРН (www.pattern.narod.ru) и сайт ПО ТУ СТОРОНУ СНА
(www.lovecraft.ru) представляют совместный проект:

Мифология, созданная Г. Ф. Лавкрафтом, является неотъемлемой частью
мировой культуры. Сотни писателей во всех странах мира, и особенно в
Америке, закладывали её в качестве фундамента при постройке своих
произведений, но в России до сих пор ничего подобного не наблюдалось,
хотя ценителей творчества автора у нас немало. Мы начинаем отбор текстов
для русскоязычных "Мифов Ктулу". Формат текста: рассказ или небольшая
повесть. Содержимое: произведение должно базироваться на мифологии
Лавкрафта и быть написано в жанре horror, dark fantasy или science
fiction horror. Критерии приёма будут жёсткие, то есть халтурные или
любительские тексты через редакционную границу не пройдут.
Приветствуются хороший стиль и оригинальность идеи.
Произведения принимаются до 1 марта 2002 года на адрес
pattern@online.sinor.ru. После отбора текстов антологию планируется
издать книгой.
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 12:53
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук1
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Fri Oct 05 2001 11:17, Dmitry Malkov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:
 DM> Указано то, что использовалось, за историческими источниками туда. Ищущий
 DM> да обрящет.
Посмотрим.
 DM> Значительной роли, я думаю, не играли лучники ни одной армии.
Т.е. традиционные представления о Азенкуре, Креси и Пуатье вы также отрицаете?
 DM> Запомним эту фразу.
Вы бы лучше эту фразу запомнили.
 DM> Теперь вспомним то, что мы запомнили. Если большой английский лук с
 DM> расстояния в 213 метров смог в руках рекордсменов пробить 5см дубовую
 DM> доску, почему мы сомневаемся в отношении более мощного лука?
Более мощного лука в руках рекордсмена? В этом я не сомневаюсь, я сомневаюсь в
количестве, а соответственно и в боевом значении таких рекордсменов с мощными
луками.
> [...]
 DM> дальнего боя и охоты на протяжении многих тысячелетий, от эпохи мезолита
 DM> до появления огнестрельного оружия в XIV в.
Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что луки бывают разными, и то чем пользовался
русский дружинник могло резко отличаться от того, чем пользовался обычный
городской или сельский житель.
> [...]
 DM> находились стрелки. Их задача - не допустить внезапного налета вражеской
 DM> конницы и пехоты и обеспечить развертывание основных сил в боевые
Т.е. в войсках Киева и остальных княжеств, как мы выяснили, лучники играли
вспомогательную роль. Что и требовалось доказать.
А не сравнивать с английскими лучниками, которые были основной силой англ.
армии в 14-15 вв.
 DM> арбалетчикам первой половины XIII в. Сила русских сложных луков была
 DM> огромной. Русские стрелы (по-видимому, бронебойные) пробивали доспехи
 DM> немецких рыцарей, о чем свидетельствует битва под Венденом в 1218 г.
Заметим, что в это время доспехи всех европейских рыцарей были кольчужными и,
как утверждают некоторые специалисты, могли быть значительно легче доспехов
тех же русских дружинников (которые сверху еще и чешую часто надевали).
Не надо кольчужный доспех 13 века приравнивать к позднему пластинчатому.
 DM> При археологических раскопках в овгороде, Старой Руссе и других городах
 DM> найдено много деревянных простых луков до метра, а иногда до 130 см
 DM> длиной.
Это конечно очень хорошо, но вопрос то был: А насколько чаще находят составные
луки?
> [...]
 DM> луки делались во многих древнерусских городах. а Руси были специальные
 DM> мастера лучники и тульники, которые упоминаются в летописи в XIП в. Были
Еще раз повторяю, все познается в сравнении. В данном случае эта фраза "слепа
и глуха", сама по себе она мало о чем нам говорит. Да, мастера были, я этого
никогда и не отрицал.
И ну и что?
 DM> Давайте вместе поищем - дата есть ;)
Давайте, только у автора книги нет ссылки на источник.
 DM> В тексте было упоминание про лук найденный в Новгороде который через
 DM> несколько бОльший промежуток времени сохранил упругость и гибкость.
Не думаю, что эти луки были из идентичных метериалов, да и условия
находки/хранения сильно разнятся...

С уважением, Курт

 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 12:54
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Ч.2
 DM> Не увидели? Может быть... Давайте снова вспомним запомненную нами в
 DM> начале фразу ;)
Ну да. Про вспомогательную роль? А это заявление кто-то ставит под сомнение?
 DM> См. начало ответа - битва под Венденом 1218 г.
Вот именно. Укажите плиз, где там у рыцарей 13 века пластинчатый доспех.
 DM> Странно - Вы вроде и не сомневаетесь и подтверждений требуете. Конечно,
 DM> хотелось бы, но приведенный текст носит скорее литературный характер и
 DM> подобные ссылки его бы только испортили.
Я текст посмотрел, и скажу вам откровенно или это уж очень плохая литература
:) (без обид), или научный текст с потерявшимися ссылками.
Тут просто вопрос в том, что не следует снижать ценность и значение доспеха,
кольчуги и впрямь были слабоваты перед стрелами, но ведь именно тат факт, что
исход практически всех сражений Средневековья решался ручным холодным оружием
застывляет задуматься о количестве и принципиальном значении стрелков на поле
боя. А оно, это значение, чисто второстепенное.
Исключение лишь одно - битвы Столетней войны. Те самые "слабые английские
лучники".
 DM> Слабы современные экспериментатары ;) Не могли взять за расстояние
 DM> "перестрел"
А вы не думали, что этот "перестрел" мог быть не прямым выстрелом, а
"навесным", с большим подъемом лука, ведь при стрельбе таким образом стрела
все равно сохраняет значительную силу (см. тех же англичан).
 DM> Почему - "прошел"? Ведь сказано, что горожане, как и в Европе, оценили
 DM> простоту арбалета.
Так в чем же в таком случае его "непрогрессивность"?
 DM> А Вы говорите "прошел" ;) Об этом чуть ниже.
 DM> "Необычность" оружия и только.
Вы можетеэту точку зрения чем-то подтвердить?
> [...]
 DM> именно благодаря междоусобным войнам в Европе, где множество городов и
 DM> замков было проще оборонять именно арбалетами.
Никто с эти не спорит. И что?
 DM> ОЙ! Не было государства, не было и славянских лучников, так что ли?
В какой-то степени так оно и есть.
Т.к. славянская культурная общность к тому времени уже давно эволюционировала
в множество племенных, а те в свою очередь - в государственные, то непонятно о
ком все-таки идет речь.
О бывшей Киевской Руси? О Полоцке? О поляках? О хорватах? О чехах?
О зарождающемся Великом княжестве Литовском в конце концов (если уж Новогрудок
первым пригласил Миндовга на княжение)?
 DM> Охотника еще! А это уже более широкое распространение.
Осталось как обычно привести численность этих охотников (раз уж они все
пользовались таким крутым и дорогостоящим оружием) относительно всего
остального населения.
 DM> Давайте пошутим... Нечего им было делать в Англии - каждый крестьянин
 DM> мечтал грабануть какого-нибудь француза...
Растолкуйте смысл вашей фразы. Или вы отрицаете, что в Англии стрельба из лука
было очень широко распространена в среде свободного крестянства?
 DM> Ну, а как же иначе! Ведь мы с Вами и фэнтези читаем скорее, как
 DM> альтернативу земной истории, разве не так?
Не так.
Ответьте ближе к теме.
 DM> Именно оттуда все приведенные выше цитаты.
Уже посмотрел.

С уважением, Курт

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 05 Окт 01 11:56
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Свобода Воли
Vendui'  Alexey

Wed Oct 03 2001 16:54, Alexey Danilov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> А кто же они?
Орки.
 AD> Оpки - изващенные эльфы (или люди) - посколькy создавать новое Мелькоp
 AD> не мог.
Есть и дpyгие ваpианты.
 AD> То же самое можно сказать и о человке...
Человек может их пpеодолеть. А животное - нет.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Faernen xuat elgg darthiirl. Faerz'undusen elgg. (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 05 Окт 01 11:57

Wed Oct 03 2001 16:59, Alexey Danilov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> Таким образом, обе веpсии - апокрифы. И рассмативать их надо именно
 AD> как апокpифы.
rtfm словарь на предмет значения термина "апокpиф".

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 05 Окт 01 11:58
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : Hа: Свобода Воли
Vendui'  Alexey

Wed Oct 03 2001 17:39, Alexey Danilov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> А что это там Толкин написал в пpиложениях к "ВК"? Какие-такие
 AD> "переводы с эльфийского"?
 AD> Если верить пpиложениям, то к "ВК" следyет относиться, как к
 AD> истоpическомy докyментy, со всеми вытекающими последствиями.
Hy, если ты не можешь отличить фантазию от реальности, то это сyгyбо твои личные
пpоблемы.
 AD> Вот именно. Значит, Абсолютной Истиной не является. Мало ли чего автоp
 AD> там еще бы понаиспpавлял.
Это последенее зафиксированное мнение автоpа.

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Окт 01 13:45
 To   : Alexey Danilov                                      Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re: Перумов.

Приветствую, Alexey!

03 Oct 01 17:21, Alexey Danilov -> Dmitriy Balashov:

 AD> Это, в общем-то, вторая книга (или первая - по хронологии), но уж никак не
 AD> четвертая.

 Да это издательство не поймешь почему решило ввести в "Хрониках" сквозную
нумерацию частей... Насколько помню, три в ГБ, а так как ВВТ
позиционировался как вторая часть сериала, то, соответственно...

З.Ы. Кто-то там спрашивал насчет сроков "Войны мага". На перумов.ком указан
     май 2002 года. Вообще на два года планы известны: "Война мага". "1000
     лет Хрофта" и "Гибель богов - 2".

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Cон и смерть так похожи - брат и сестра...
--- Ломает звуком стены: АРИЯ - ВОЗЬМИ МОЕ СЕРДЦЕ
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Окт 01 13:49
 To   : Alexey Danilov                                      Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)

Приветствую, Alexey!

03 Oct 01 17:44, Alexey Danilov -> Alex Galizkikh:

 AD> Угу. Особенно если учесть, что Пернский цикл - чистой воды SF.

 Насчет чистой - это ты зря. Частично, в конце цикла - согласен. А вот
начальные романы ближе все-таки к фэнтэзи.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... все в прошлом, так быстро тают замки в облаках...
--- Ломает звуком стены: SCORPIONS - WIND OF CHANGE
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Окт 01 13:50
 To   : Alexander Kopyl                                     Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Ник Перумов.

Приветствую, Alexander!

05 Oct 01  7:41, Alexander Koltyrin -> Alexander Kopyl:

 AK>     Sit tibi terra levis, Alexander!

 AK> Четверг Октябрь 04 2001 09:37, Alexander Kopyl и Alexander Koltyrin тихо
 AK> беседовали на всю эху:

 Как я понял ты о совместных творениях Ника с г-жой Каминской - "Один на
один" и "Похитители душ"?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И, словно щепкой в океане нами тешатся шторма...
--- Ломает звуком стены: DIO - SHOOT SHOOT
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 05 Окт 01 11:37
 To   : Konstantin G Ananich                                Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re: Арбалет
Haile ande faile Konstantin_G_Ananich!

На дворе было Fri, 05 Oct 2001 09:35:38 +0600; Konstantin_G_Ananich
написал (а,о,и) по теме 'Арбалет':

 KGA> P.S. Пусть "на-астоящие" с Медведевым и кирпичниковым бодаються.
Hовая дуэль? Ломограф и кувалдометр против .22lr? :)

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

Редкий эльф сможет преодолеть порог своего высокомерия без помощи ФАБ 500

--- slrn/0.9.6.4-bc (Linux)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 05 Окт 01 11:39
 To   : Oleg Pol                                            Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re: Пеpyмов
Haile ande faile Oleg Pol!

На дворе было Thu, 04 Oct 2001 23:55:07 +0600; Oleg Pol
<Oleg_Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org> написал (а,о,и) по теме 'Пеpyмов':

 OP> "Ху-ум! Гном! _Да еще_ с топором!" (выделено мной). Явно, не каждый гном
 OP> забредал к энтам с топором - ох, не каждый...
"Деревья я бензопилою..."(с)

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

Фирма Microprose представляет новую игру для сисадминов: "System V. Release
Unknown"

 From : Valeri Votyakov                     2:5080/90.7     Чтв 04 Окт 01 13:45
 To   : Anatoly Popov                                       Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
Good day to you, Anatoly!
28 Sep 2001 in 08:57, Anatoly Popov wrote to Serouh Dmitriy:

 AP> Hет. У Толкина не было конных аpбалетчиков.
А сто лет назад не было автоматчиков. И что? Времена идyт.

.: Аpия - Уходи, и не возвpащайся
Valeri Votyakov aka Black Warrior

--- В алтаpях святые плачyт, и воин сходит в ад, сyщий ад, но ни шагy назад!
 * Origin: Human with elven soul (2:5080/90.7)