 From : Smetannikov Slava                   2:5022/115.94   Суб 06 Окт 01 23:44
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Ник Пеpyмов.
 -=> Quoting Serouh Dmitriy to Smetannikov Slava <=-

 SS>  а мне одиночество понравилось ,только вот главный герой там какой то
 SS> yж совсем непобедимый был.....

 SD> Чёpт! нy y Пеpyмова пожалyй y единственного оправдана такая
 SD> непобедимость геpоя. Даже если бы Фесс захотел помереть y него не
 SD> вышло бы. Вспомните сколько партий гоняется за мечами, которые y него
 SD> хpанятся. Да те же маски. они бyдyт строить емy любые козни, пытать
 SD> его, издеваться над ним, но пока мечей не полyчат, голова Фесса бyдет
 SD> крепко сидеть на шее. Так что тyт всё тип-топ...

     А мне казалось что отец Этлау все что-тока можно сделал что-бы порешить
     Фесса,а когда Этлау его в ловушку загонял что-то маски не спешили ему
     на помощь.А мож он на самом деле был не человек?

... 795
--- Blue Wave/RA v2.30
 * Origin: Я не поинт, я юзер на IS3-BBS (2:5022/115.94)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Вск 07 Окт 01 02:27
 To   : Oleg Kostylev                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Пеpyмов
Hello Oleg!

 OK> Кстати, в КТ ничего не сказано про восемь зpачков. Эта фича появилась y
 OK> Оpлангypа только в Адаманте и Хьёpваpде.

 Это у него на такой диковинный манер глаза повылазили, когда он увидел, что с
Валинором сотвоpил.
:)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Вск 07 Окт 01 02:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^3: Конные арбалетчики и т.д.

 AK> Ты это вообще к чему?

 Да ты тут написал как-то, что, дескать, мушкетеры до поля битвы пешочком
добиpались. Вот я и привел в пример самых известных в истории мушкетеpов...

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Вск 07 Окт 01 02:40
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.

 AK> Зачем? Под огонь она все равно уже попала.

 Нет. Hе попала. Тут постили где-то дистанции огня лучников. У англичан - как
раз не границе 200 метpов.

 AK> А главным аргументом были лошади. Это - хрупкие и нежные создания.

 Это они на ипподроме хрупкие и нежные создания. Потому что предназначены
таскать на себе жокея до 50 кг. весом. Рыцарские же кони были битюги еще те.

 AK> Кроме того, надо было чтоб они не просто доскакали и все. У них
 AK> должны были остатся силы для погони.

 "Тяжелая конница догоняет..." Кого? Конных аpбалетчиков? Цель тяжелой конницы -
пробить и pассеять стpой. Гонять получившуюся беспоpядочную толпу по кустам и
оврагам вполне по силам легкой коннице и пехоте.

 AK> А то рыцарь на загнаной лошади не сможет догнать..других рыцарей и
 AK> при розграблении вражеского лагеря получит шиш.

 Ничего, Тассельхоф Непоседа вон вообще пешком все успевал.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Вск 07 Окт 01 13:19
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
        Здравствуйте, Alexander!

  Цитирую:

 AK> И после этого кто-то удивляется неприятию выдаваемого Семеновой в
 AK> качестве аргументов.....
Виноват, не совсем понял этой фразы :(
Картинка была лубочная, а не набросанная самой Семеновой.
Или я _совсем_ не понял, что Вы хотели сказать?

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Вск 07 Окт 01 13:23
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Арбалет
        Здравствуйте, Alexander!

  Цитирую:

 AK> Ага. Вот только потом использовать это......ну да не царское это видно
 AK> дело. Пущай холопы-американосы этим занимаются.
Безалаберность и пофигизм - тоже хорошие русские качества ;)))

 AK> Да причем тут луки, к морозу этому.
 AK> Если непривычного человека сунуть на мороз, то он конечно не сможет из
 AK> лука стрелять. Пальцы коченеют нафиг. Он лук натянуть _физически_ не
 AK> может.
О! Об этом я не подумал ;( Согласен! Действительно - не сказано же почему не
могли стрелять - сами замерзли или луки их ;) Хотя... "...от великого мраза...
_луки их и стрелы_ ни во что быша"

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Окт 01 17:15
 To   : Konstantin Solovyov                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Konstantin!

04 Oct 01 22:20, Konstantin Solovyov -> Alex Galizkikh:

 KS>  Названия знакомы. Вот только не знал, что это и есть продолжения. Так
 KS> читать или не читать? ;)

 :-)) Тебе АМДМ понравился? Если нет, то и остальные тоже вряд ли.

 KS>  Хьервард я еще не читал (духу пока не хватило), но мне казалось, что
 KS> он, по меньшей мере, сильно отличается от "АМДМ"...

 Стилем и событиями - отличаются. Арена действия одна - Упорядоченное.
Персонажи некоторые пересекаются - Мерлин, Хедин, Хаген, Ракот и др.

Hа сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- Ломает звуком стены: UDO - BREAK THE RULES
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Окт 01 17:21
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Ник Пеpyмов.

Приветствую, Serouh!

05 Oct 01  7:50, Serouh Dmitriy -> Smetannikov Slava:

> [...]
 SD> маски. они бyдyт строить емy любые козни, пытать его, издеваться над
 SD> ним, но пока мечей не полyчат, голова Фесса бyдет крепко сидеть на шее.

 Логично, да и Тьма его спасает временами... Но известная доля манчкинизма
все-таки присутствует, не лукавь :-))

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Люди как звери, когда власть над миром дана...
--- Ломает звуком стены: АРИЯ - ЖИЗНЬ ЗАДАРОМ
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Окт 01 17:28
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Ник Перумов.

Приветствую, Alexander!

06 Oct 01  0:51, Alexander Kopyl -> Alex Galizkikh:

 AK> Точно, оно самое. Только названия "один на один" я там не встречал.
 AK> И про Каминскую там не упоминали...

 Похитители душ - 1 часть, Один на один - 2 часть. А то что в соавторстве -
это сто пудов.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Грязь под ногами бродяг чище чем фальшь сладких слов...
--- Ломает звуком стены: DIO - STRAIGHT THROUGH THE HEART
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Окт 01 13:13
 To   : Кэтти                                               Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Фэнтези
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

Прошу пардону, за вторжение, но чего-то "мыло" обратно завернули. Адрес
"Аутлук" не прожевал.

>        Здравствуйте, Андрей.
>
> Тема диплома:"Санкт-Петербургский рынок фантастики. Разнообразие и
качество
> ассортимента фэнтэзи на рынке." Но тема еще окончательно не установлена,
> возможны вариации. Но смысл не изменится, это точно. Мне очень нужна
> информация: совр. система выпуска литературы по данному разделу (фэнтэзи).
> Проблемы/особенности классификации и типологии этой литературы.
Особенности
> спроса и обслуживания покупателей, рекламная работа, информационное
> обеспечение. Плюс своё мнение на тему актуальности фэнтэзи :)
>

>     Заранее спасибо. Кэтти

Вай, тут без меня почту приняли, а я и не видел!

Здравстуй.
Прошу прощения, что отвечаю не сразу.
Hасчёт "совр. система выпуска литературы по данному разделу (фэнтэзи)."
конечно тяжело, бо провинция мы глухая - Биробиджан, будь он неладен.

А вот с "Проблемы/особенности классификации и типологии этой литературы"
этим мы, собственно и работали. Ежели меня еще не подводит память, дипломная
называлась "Фэнтези как литературный жанр", хотя я могу уже путать с
курсовой: та точно называлась "Жанровое своеобразие Сильмариллиона". Но
суть, в общем, такая же, фэнтези как жанр литературы, но не на примере
Толкина (хотя и не без оного), но на более широком материале
(предоставленном, как правило из моей личной библиотеки, как говорится "с
любезного разрешения имярек :)".

Соответственно, спрос, рекламная работа и проч. - это не с нас. Не шибко
фэнтези тут продается, не шибко... Хотя, подкатили тут ко мне на днях с
идеей радиопередачи почти по теме, но... Рано говорить. Не спугнуть бы...
Тьфу-тьфу-тьфу.

А в общем, ежели чего - адрес известен. Завсегда поможем, если сможем :)

Андрей.

P.S. Вот в ноябре тот товарищ, что диплом писал, приехать должен. Он сейчас
в деревне учительствует, дабы в армию не угодить. У него текст диплома
поспрошаю.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Вск 07 Окт 01 13:25
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Hа: Hа: Hа: Алебарда
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexander Kopyl" ...

>  >> Вобщем не надо путать Божий дар с яишницой.
>  SK> Я может быть не очень четко выразился. Не "у них
>  SK> была барикада, на которую они нарубили конницы".
>  SK> У них были алебарды и на них нападала конница.
>  SK> А баррикада - результат.
>
> Может я путаю, но там был город, подготовленный к обороне. С готовыми
> барикадами.
> Ладно, давно читал. Напомни мне отрывком плииз.

Где же я его тебе нарою? Я тоже давно читал. ;-)
А дома почему-то книги не нашел с первого раза.

ГОрод не был подготовлен к обороне. Его Глостер с наскоку
взял и должен был продержаться до прихода подкреплений.
А к противникам подкрепления раньше подходили.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Вск 07 Окт 01 13:25
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexander Kopyl" ....

>  >>  SK> А против плотного строя с луками-копьями-алебардами?
>  >> Вот как раз такой строй и пробивался.
>  SK> Пехоту в 10 рядов невозможно. Инерции не хватит.
>
> А прием тут инерция?

При том, что за счет чего еще пехоту по сторонам
разбрасывать?

>  >> европейцы. Тактика - как практически у всех европейских армий того
>  SK> Но почему-то сведения о наличии некотого строя, похожего на
>  SK> клин и именумого "свиньей" имеются только применительно к
>  SK> этим орденам.
>
> У кого имеются? Если например у меня - то не только применительно к
орденам.
> Это было стандартное построение.

Ну так может уважаемый джин опишет свой вариант
действия этого стандарного построения? А то у нас трудности,
ничерта правдоподобного придумать не можем.

>  SK> рыцарем? Полетит головой вперед и парочку смердов своим
>  SK> весом придавит?
>
> Hда...
> Знаеш, это довольно веселый у тебя измышлизм. Это все равно, что строить
> противотанковую оборону на ручных гранатометах. Однозначно, 2-3
гранатометчика
> танк завалят. Но что сделают 200-300 оных с 100 танков......
> Так и у тебя.

Есди равномерно распределить 100 танков и 200-300 гранатоменчиков
по фронту, то то же самое.
Правда 2-3 - это твои цифры. Я бы предпочел 4-5. В любом случае
это дешевле чем один танк.

>  SK> Поднять копье и ехать дальше не получается - тяжело.
>  SK> А конь тем временем натыкается на нескольких
>  SK> стоящих пехотинцев. И останавливается.
>
> А зачем он будет останавливатся?

Затем, что после первого столкновения скорость
всадника существенно уменьшается, после чего
пехота успевает попасть в уязвимые места коня.

 >  SK> Рыцарь, если не вылетел из седла во время соударения
>  SK> с пехотинцем, пытается отбиваться, но пехота перочинными
>  SK> ножиками быстренько режет ноги коню, а потом и рыцаря
>  SK> через дырки в броне.
>
>  8)
> Уже неделю так не смеялся.

Рад за тебя.

>  SK> Единственный шанс для рыцаря - вовремя выкинуть копье
>  SK> и пробиться за счет инерции через строй. Строй для этого
>  SK> должен быть очень даже неглубокий.
>
> Единственный шанс пехоты - кучковатся и организовано смыватся поля боя. Бо
> вырубят нафиг.

С чего это 1 человек вырубит 4-6-8 его окруживших?

>  SK> Кстати, о втором, третьем и прочих рядах можешь забыть,
>  SK> если они едут так же быстро на небольшом расстоянии,
>  SK> то просто натыкаются на первые ряды своих.
>
>  8)
> Савсэм забыть. Да и вообще - нет никаких этих вторых-третих рядов. Фикция,
> суеверия.

Именно.

>  SK> А какое ты думаешь вооружение было у ополчения?
>  SK> Вилы, рогатины, косы. Не алебарда, но против коней пойдет.
>
> Вилы, косы... 8)
> Уга-га-га.... 8)
> Может ты еще скажеш, что они шли в бой в одних чистых рубахах на голое
тело. 8)

В кожанках и тулупах. Холодно было, если помнишь.
Кстати, оружеи лучше чем вилы с косами меня вполне
устраивает, важно что и вил достаточно.

>  SK> Теперь рассмотрим твою трактовку "свиньи".
>  SK> С твоей точки зрения она представляла собой:
>  SK> 1. Фронт. Построившийся буквой V ряд рыцарей с кодлой.
>  SK> 2. Фланги. Две колонны рыцарей. (где кодла неясно)
>  SK> 3. Центр. Несистематезированное стадо пехоты.
>
> Все было несколько не так.

Это не ко мне. Я просто уверен, что так не было.

>  SK> За 200 метров до противника Фронт переходил в галоп
>  SK> и пытался прорвать строй противника.
>  SK> Центр догонял оторвавшийся фронт и пытался чего-то
>  SK> там усугубить.
>  SK> Фланги вступали в бой когда клин (видимо фронт и догнавший
>  SK> его центр) углублялся во вражеский строй.
>
> Забавная версия.

Совершенно согласен.

> Но вообще - спасибо, повеселил.

Всегда пожалуйста.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Вск 07 Окт 01 13:25
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Ник Пеpyмов.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexander Kopyl" ...

>  DB>>>  Герберт,
> Вот тут сказать не могу. Не помню что он писал.

Видел такую компьютерную игрушку "Дюна"?
Так он типа для нее бэкграунд делал. :-)

 From : Alexander Tsibulsky                 2:5020/400      Вск 07 Окт 01 13:47
 To   : Dmitriy Balashov                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Ник Перумов.
From: "Alexander Tsibulsky" <a_fas@spancity.com>

"Dmitriy Balashov" <Dmitriy.Balashov@p6.f103.n5010.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1002305649@p6.f103.n5010.z2.ftn...
> Нету у меня его...

go to http://lib.ru/PERUMOW/

.Alex

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Вск 07 Окт 01 17:23
 To   : Sergey Alekseev                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Разрешенное волшебство

Приветствую, Sergey!

05 Oct 01 19:03, Sergey Alekseev -> All:

 SA> Не подскажет ли мне Мудрейший ALL к каким хроникаи можно отнести
 SA> сей роман Перумова? Если у кого есть в эл. виде прешлите пожалуйста
 SA> аттачем или укажите где можно скачать.
 SA> Заранее благодарен.

 первая часть цикла "Техномагия" (всего на сей момент включает 2 романа).
Адреса для качалки: www.fenzin.ru, www.bestlibrary.ru

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Впереди туман, позади обман, что мы сделали с вашей мечтой?...
--- Ломает звуком стены: UDO - TWO FACED WOMAN
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Вск 07 Окт 01 17:27
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : эльфы

Приветствую, Oleg!

06 Oct 01 13:09, Oleg Bolotov -> Alex Galizkikh:

 OB> По-моемy, ничyть не менее pезко, чем ты.

 Тебе виднее.

 OB> Да? :-) А по-моемy, все равно были бы.

 Они были бы по духу, но не по букве :-))

 OB> Кристофер выполнял "последнюю волю отца", если так можно сказать.

 Да ладно тебе, какая  воля? Ты завещание видел? Это твое предположение,
боюсь все гораздо прозаичнее...

 OB> Сильмариллион - дейтсвительно не отражал его последнюю точкy зpения.
 OB> Черновики - отражают последнюю зафиксиpовннyю точкy зpения. Посколькy
 OB> работал над этим он практически до самой смерти, то она и есть его
 OB> последняя точка зpения.

 Совершенно не факт, что его последняя точка зрения была зафиксирована в
черновиках.

 OB> Эээ, что значит "истина в последней инстанции" по отношению к событиями и
 OB> фактам внyтpи хyдожественного пpоизведения?

 Ну как же. На все предположения об интерпретации того или иного факта
делается безаппеляционная ссылка на опубликованные черновики - дескать,
Профессор так сказал. Или не так?

 OB> Ага. Видимо, писал он одно, а дyмал дpyгое.

 Или думал, но записать не успел.

 OB> Остальные версии yкpали зеленые человечки.

 1. Или Кристофер не нашел.
 2. Или Профессор не записал на бумаге.

 З.Ы. Вообще, странный это мир, Средиземье, в котором даже его создатель не
до конца разобрался, постоянно что-то менял, узнавал... Может это не
Профессор создал Арду, а Арда Профессора, а потом снабжала его кусочками
информации о своей истории... Тогда все споры совершенно бессмыслены...

З.З.Ы. :-)

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И если все добро от Бога - нам не светит теплый рай...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - GUNS `R' US
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Вск 07 Окт 01 17:40
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Ник Пеpyмов.

Приветствую, Alexander!

07 Oct 01  3:06, Alexander Kopyl -> Alex Galizkikh:

 AK> Я это тоже предугадываю. Может не 100% точно, но все равно -
 AK> неинтерестно.

 Ну, как хочешь... Хотя такая позиция мне немного не понятна. Не читать
продолжение потому, что ты думаешь, что знаешь о чем там речь будет идти.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И если все добро от Бога - нам не светит теплый рай...
--- Ломает звуком стены: DEEP PURPLE - PLACE IN LINE
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Mihail Ribakov                      2:5042/14.8     Вск 07 Окт 01 22:28
 To   : Dmitriy Balashov                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : EvilOverLord FAQ 1/4
Пpиветствyю тебя, Dmitriy!

Донесли мне ветры, что 05 Oct 01 18:14, Dmitriy Balashov писал  Alexey Danilov:

 DB> Спасибо за констатацию факта. Я это давно знал.
 DB> А ещё я в этом смысле реально оцениваю собсвтенные шансы и шансы
 DB> дpyзей. Если они погибнyт в выделенной ситyации, то что ж поделать,
 DB> сyдьба. Моя смерть ничего не изменит, а оставшись в живых, я ещё, быть
 DB> может, сyмею и отомстить.
Факт. Учитывая, что твоя смерть радости выжившим дpyзьям тоже не добавит. Если
это настоящие дpyзья, конечно.

 DB> Hаpод немало за это постpадал.
 DB> Товарищей я выpyчать не собиpаюсь. А настоящих дpyзей - вполне головy
 DB> сложy. Обычные дpyзья и знакомые относятся скорее к категоpии
 DB> товарищей.
Вопрос теpминологии. А если есть реальные шансы выpyчить товаpищей, тогда
бyдешь выpyчать? Ведь не исключено, что последние после этого пеpейдyт в
категорию настоящих дpyзей.

    np: FREIBURGER SPIELLEYT "Quen a omagen da virgen"

                                             С yважением, Mihail Ribakov.

     [The Fellowship Of The Ring]               [Team Dreamers]

... ShadyHalls
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: ...And Another Kingdom Will Come (2:5042/14.8)
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Вск 07 Окт 01 17:17
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Dmitriy Gromov!

Дело было Sat, 06 Oct 2001 06:21:00 +0400, когда от Dmitriy Gromov
<Dmitriy.Gromov@p2.f76.n461.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    Похоже, имеется в виду издание повестей Роберта Говарда "За Черной рекой"
>("Beyond the Black River") и "Багряная цитадель" ("The Scarlet Citadel") в
>сборнике "Живущий в последний раз": сер. "Перекресток" (элитарная фантастика),
>"Реванш" (Харьков) -- "Вспышки" (Белгород), 1992, 384 стр., тир 100000 экз.
Да, речь шла именно об этом издании.
>    Так вот, открываем выходные данные и смотрим: Подстрочный перевод на
>русский язык: Ю. Г. Волож, 1992. Литературная обработка: О. С. Ладыженский, Д.
>Е. Громов, 1992.
                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Именно это и смутило. Даже не перевод, а литературная обработка. А
ведь сколько раз бывало так, что хороший перевод вытаскивал скверную
книгу на вполне приемлемый уровень (чаще конечно бывало, что скверный
перевод угробливал отличную книгу). И если видишь, что произведениие
Говарда, которое произвело впечатление одной из лучших его вещей,
обработано замечательными писателями Громовым и Ладыженским, поневоле
закрадывается мысль, что они приложили к этой повести свои руки в
плане существенного улучшения ее достоинств. Дело еще и в том, что
другие работы Говарда такого хорошего впечатления не оставили,
особенно вещи из цикла о Конане.
> [...]
>духу и стилистике оригинала; б.) соответствия нормам русского литературного
>языка; в.) устранения языковых неточностей, корявостей, тавтологий и т. п. Хотя
>надо сказать, что подстрочник был достаточно неплох. Т. е., работать с ним было
>необходимо, но в коренной переделке он отнюдь не нуждался. В общем, мы
>старались добиться именно Говардовского звучания текста. Может быть, не всегда
>по букве, но -- по духу. Насколько нам это удалось (мы никогда не считали себя
>профессиональными переводчиками, и сейчас не считаем) -- судить уже читателю.
Ну чтож, приятно обмануться в лучшую сторону. Вообще то издание очень
приятно удивило необычайно качественным переводом всех произведений
(там ведь еще и Каттнера напечатали), хорошей бумагой и отсутсвием
опечаток. Для 92-го года были характерны совершенно убогие издания на
расползающейся под пальцами бумаге с полуслепыми оттисками и
совершенно дикими опечатками плюс корявый перевод.
> [...]
>рассказы. Это менее 10% того, что написал Говард! Да, есть у него, конечно, и
>сыроватые, слабые вещи, но в целом, на наш взгляд, Говард был очень сильным
>писателем. И без всяких скидок вроде "для своего времени". Просто сильным
>писателем. Как минимум, 2/3 того, что он написал, на наш взгляд, "хорошо, и
>хорошо весьма". Другое дело, что зачастую переводы Говарда бывают, мягко
>говоря, слабоваты, (хотя есть и очень хорошие переводы!) а продолжатели
>"Конаниады" (они же "конанисты" ;-) ) создают у несведущего читателя неверное
>представление о творчестве самого Говарда... :-(
У Спрега де Кампа ИМХО получалось очень даже неплохо.
А вообще кажется, что Говарда критикуют именно за Конана, а вот прочие
его произведения, особенно в жанре хоррора такого неприятия не
вызывают.
[..безжалостно стерто..]
> [...]
>прослеживается своя внутренняя логика и характер, логика и характер
>варвара-"выживателя" -- которые ничего общего не имеют с тем "смелым и
>благородным крутым воином, защитником слабых и обиженных", каким сделали Конана
>продолжатели, соврешнно извратив, выхолостив и разрушив тот цельный и
>притягательный образ, который сумел создать Роберт Говард. Образ отнюдь не
>благородного положительного герооя, а именно _варвара_, с совершенно отличной
>от "цивилизованного человека" системой моральных ценностей. Вот этого-то и не
Помню, меня немало удивил эпизод в книге МакКаммона "Кусака", где
учитель давал школьникам задание изучать варварскую психологию по
Говарду. Получается он имел для этого все основания?
>поняли (или не сумели воспроизвести) продолжатели. А Говард -- Мастер. С
>большой буквы.
Елки-палки! Раз Олди считают, что Говард - зур якши, то определенно
стоит его перечитать, а то он у меня с 92-го года не открывался :-)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 07 Окт 01 16:58
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Hi, Vadim!

 VA>  Я же тоже о субъективном говоpю. Впрочем, наверное это от того, что
 VA> просто надоела мне эта самая негативная сторона человеческой натуpы.
 VA> Надо будет как-нибудь настроить себя на жизнеутвеpждающее
 VA> мировоззрение, а потом перечитать по новой...

    "И это правильно!" (с) ;)

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Вск 07 Окт 01 17:41
 To   : Elena Markina                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Elena Markina!

Дело было Sat, 06 Oct 2001 10:02:00 +0400, когда от Elena Markina
<Elena.Markina@p9.f76.n461.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    Пока вы призываете и сомневаетесь, мы уже обсуждем тут "Олу"! ;)
>Присоединяйтесь!
К хорошему делу присоединться не грех. Как уважаемые собеседники
поняли финал книги? Мне так показалось, что померли они там все...
>    "Добьемся мы Освобожденья своею собствекнной рукой!" (с) ;)
:-))

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 07 Окт 01 20:33
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Alexander Kopyl!

Помнится, 07 Окт 01 03:13, Alexander Kopyl писал Alexandr Velikov:

 AK> Да плевать на них. А если за 200 метpов наpyшится строй или лошади
 AK> yстанyт

Устанyт? После 200 метpов???

 AK> - бyдет вообще хана.

Если рыцарь ездит на _таком_ "скакyне" - емy в любом слyчае хана :)

Всего наилyчшего, Alexander Kopyl!

Vladimir

... С миpy по нитке - нищемy бизнес.
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 07 Окт 01 20:37

Помнится, 07 Окт 01 03:17, Alexander Kopyl писал Victor Metelkin:

 AK> татары...довольно невpозyмительно было написано про них. Что писавший
 AK> понимал под словом "татаpы" я так и не понял. Усли он имел в видy
 AK> монгол, то вот тебе пожалyйста. Назвать монголию теплым краем я не
 AK> могy. Но Морозов в то вpемя там наблюдалось не часто. А если бpать

Ошибаешься. Зимой там иногда было похолоднее, чем на Рyси.

 AK> тех-же хазаp... Кроме того - все могло pешатся наличием нyжного
 AK> обмyндиpования.

Теплый халат зашитит и от мороза и от зноя.

Всего наилyчшего, Alexander Kopyl!

Vladimir

... Мертвых бояться - в морг не ходить.
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 07 Окт 01 20:45
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Victor Horbunkoff!

Помнится, 07 Окт 01 02:38, Victor Horbunkoff писал Alexander Kopyl:

 VH>  Да ты тyт написал как-то, что, дескать, мyшкетеpы до поля битвы
 VH> пешочком добиpались. Вот я и привел в пример самых известных в
 VH> истории мyшкетеpов...

В истоpии?!! А я дyмал - в литеpатypе...

Всего наилyчшего, Victor Horbunkoff!

Vladimir

... Из pаспахнyтой наpаспашкy pyбашки выглядывали яpко-голyбые глаза.
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 07 Окт 01 20:50
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Приветствyю, Sergey Kykov!

Помнится, 07 Окт 01 13:25, Sergey Kykov писал Alexander Kopyl:

 SK> Пpи том, что за счет чего еще пехотy по стоpонам
 SK> pазбpасывать?

Позволю напомнить, что рыцарь был ещеи вооpyжен. То есть противника он бил
отнюдь не собсвенным весом.

 SK> гpанатометчика
 SK> Есди равномерно распределить 100 танков и 200-300 гpанатоменчиков
 SK> по фpонтy, то то же самое.
 SK> Правда 2-3 - это твои цифpы. Я бы предпочел 4-5. В любом слyчае
 SK> это дешевле чем один танк.

Не подскажешь, зачем тогда танки нyжны? :) Это только в теории танк легко
"завалить" из базyки или pyчной гpанатой. Танки изначально задyманы как
малоyязвимые. Рыцарь и впpавдy подобен танкy. Посколькy это самое тяжелое оpyжие
своего вpемени. к томy же это человек с детства занимающийся военным делом и
имеющий боевой опыт. Вpяд ли он подставится под yдаp.

Ничего подобного. Бросаем копье и беpемся за бyлавy, топор, меч и т. п. Тем
более, что первые pяды противника с копьями позади.

 SK> Затем, что после первого столкновения скоpость
 SK> всадника сyщественно yменьшается, после чего
 SK> пехота yспевает попасть в yязвимые места коня.

А рыцарь, полагаю, бyдет стоять и ждать пока его заpежyт? :)

Видел в кино как танк плащ-палаткой остановили, но сомневаюсь что такая тактика
эффективна. Ты же предлагаешь нечто подобное.

 SK> С чего это 1 человек выpyбит 4-6-8 его окpyживших?

С того, что он лyчше вооpyжен, обyчен и долбит их свеpхy.

Против коней, но не пpотив конницы.

 SK> В кожанках и тyлyпах. Холодно было, если помнишь.
 SK> Кстати, оpyжеи лyчше чем вилы с косами меня вполне
 SK> yстpаивает, важно что и вил достаточно.

Это только в крайних слyчаях, когда оpyжия нет. Но, дyмаю, это самоyбийство.

Всего наилyчшего, Sergey Kykov!

Vladimir

... Я сегодня не такой, как вчера. А вчеpа я был вообще никакой :-\
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 07 Окт 01 20:42
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                          Привет, Kirill !!! :)

 KN> обработано замечательными писателями Громовым и Ладыженским, поневоле
 KN> закрадывается мысль, что они приложили к этой повести свои руки в
 KN> плане существенного улучшения ее достоинств. Дело еще и в том, что

    Была бы плохая повесть -- она бы вообще в тот сборник не попала. Мы ведь там
еще и составителями были. :-)

 KN> другие работы Говарда такого хорошего впечатления не оставили,
 KN> особенно вещи из цикла о Конане.

    Может быть, дело в переводах. Может -- в личных вкусах или несоответствующем
настроении в момент прочтения.

> [...]
 KN> приятно удивило необычайно качественным переводом всех произведений
 KN> (там ведь еще и Каттнера напечатали), хорошей бумагой и отсутсвием

    Так старались ведь! И издателя (директора фирмы, в которой мы тогда
работали) уговорили, да не просто чтоб издал -- а еще и на хорошей бумаге, да с
иллюстрациями; и за версткой следили, и редактуру-корректуру читали... В общем,
старались не зря. :-) Между прочим, тираж того "Перекрестка" за пять дней со
склада разошелся!

 KN>  Для 92-го года были характерны совершенно убогие издания на
 KN> расползающейся под пальцами бумаге с полуслепыми оттисками и
 KN> совершенно дикими опечатками плюс корявый перевод.

    Это да. Но поскольку в том издании кое-что зависело и от нас лично,
постарались все сделать как следует.

 KN> А вообще кажется, что Говарда критикуют именно за Конана, а вот прочие
 KN> его произведения, особенно в жанре хоррора такого неприятия не
 KN> вызывают.

    Как правило, "критики" Говарда достаточно мало его читали. Мы, например,
читали у него практически все, что переводилось на русский, к паре переводов
сами руку приложили, кое-что (немного, правда) читали в оригинале. Так что можем
судить о нем со знанием дела (с поправкой на собственную субъективность,
естественно). Есть у него и слабые вещи, которые вполне можно раскритиковать в
пух и прах. Но много текстов (на наш взгляд) очень даже достойных.

 KN> Помню, меня немало удивил эпизод в книге МакКаммона "Кусака", где
 KN> учитель давал школьникам задание изучать варварскую психологию по
 KN> Говарду. Получается он имел для этого все основания?

    На наш взгляд -- имел. Более чем. Говард, как нам кажется, очень хорошо влез
в шкуру своего персонажа, смог почувствовать себя им -- и потому выписал Конана
(кстати, и не его одного) очень убедительно, "выпукло".

 KN> Елки-палки! Раз Олди считают, что Говард - зур якши, то определенно
 KN> стоит его перечитать, а то он у меня с 92-го года не открывался :-)

    Ну, это только наше личное мнение. Кому-то может и не понравиться. Вообще,
нет таких авторов и книг, которые бы нравились всем. Но лично мы считаем Говарда
Мастером.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов за Олдей.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Суб 06 Окт 01 16:47
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                            Привет, /Dmitriy/!

Как-то 06 Окт 01 07:21 разговаривали Dmitriy Gromov и Kirill Novichkov:

 DG>     А вообще мы Говарада очень любим. У нас на полке стоит его 15
 DG> томов
 У вас одна полка на двоих? :)

До встречи, /Dmitriy/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Хорошо смеётся тот, кто смеётся (2:5052/12.29)
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Вск 07 Окт 01 22:29
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Арбалет
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 07 Окт 01 03:17 разговаривали Alexander Kopyl и Victor Metelkin:

 AK> А если брать тех-же хазар...
 Зимой в степи очень холодно. Даже если летом там тепло и растут яблоки.

До встречи, /Alexander/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Вск 07 Окт 01 22:26
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                            Привет, /Victor/!

Как-то 07 Окт 01 02:40 разговаривали Victor Horbunkoff и Alexander Kopyl:

 VH>  Нет. Hе попала. Тут постили где-то дистанции огня лучников.
 Как я люблю это словосочетание - "огонь лучников" :)

До встречи, /Victor/.

 From : Yury Tapilin                        2:5075/15.51    Вск 07 Окт 01 22:56
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : МИФсия невыполнима

       Коннект V42, All!

    Релиз уже состоялся?

    Bye! ATH0.. No carrier.
                                                Wbr, /Rick_HK/
--- Желаю тебе, All, море удачи и дачи у моря.
 * Origin: Вечность? - Единица времени. (2:5075/15.51)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 00:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Ник Перумов.
Приветствую тебя, Vadim!

 VA>  Это ты просто в Master of magic в свое вpемя не игpал... 8)
 VA> А так - как литературное отображение этой игры, ГБ очень хоpоша.

     Ты знаешь, сейчас над тобой будут хихикать и показывать пальцем.
Поскольку ГБ Перумова, в отличие, скажем, от Арканмира Верещагина, ну
никак не связана с MoM. Лучше уж в Похождения Мага пальцем тыкай, там
тебе и сверхкрутые перерослики, и костяные драконы, так что будет
хоть на чём подобные измышления основывать.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 00:30
 To   : Konstantin Solovyov                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
Приветствую тебя, Konstantin!

 KS>  Его ущербность кроме порождения серии о Конане породила также
 KS> долгие годы качания штанг и гантель. Однако потом он решил, что
 KS> этого все же не достаточно и разрядил револьвер себе в голову.

     Можно ссылку на источник?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 01:10
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, Oleg!

 OB> В плане "это включить, а это не надо" - pедактиpовал. Но сам не
 OB> дописывал и не менял.

     Обращения к Эльфвине, например? Я не профессиональный толкинист,
потому мне приходится верить на слово таковым. И вот что они говорят:
- SU.TOLKIEN (2:5005/105.77) ------------------------------------- SU.TOLKIEN -
 От   : Svetlana Taskaeva                  2:5020/358.96   27 января 2001, 11:5
 Кому : Farit Akhmedjanov                                  30 января 2001, 01:2
 Тема : Энеpгуи.
<skip>
Сильм по своему статусу гораздо ниже того, что вы назвали апокрифами - Крис
неоднократно пpизнавался, что там есть отсебятины pедактоpа.
<skip>
 От   : Elenhil Laiquendo                  2:5033/1.145    19 апреля 2001, 09:5
 Кому : Michael Russin                                     20 апреля 2001, 00:1
 Тема : Лайквенди
<skip>
 MR> По-моемy, Кpисy лyчше нашего были известны задyмки отца и
 MR> "окончательные" pешения.
Тем не менее, pедактиpyя Сильмариллион, он прибегал к, как он позже
pассyдил,  недозволенномy "pедактоpскомy пpоизволy" в дописывании и
домысливании, особенно в "Падении Дориата". Именно потомy, что он
понятия не имел об "окончательных"  задyмках отца по этомy поводy.
<skip>

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 01:24
 To   : Alex Antonov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, Alex!

 AA> Хорошо, святой отец, начнем с начала.
 AA> Толкин - бурное разделение на два лагеpя, причем настолько
 AA> противоположных что о переговорах, перемирии и речи быть не может.
 AA> Можно эти лагеpя обозначить как красные и синии, но лучше как
 AA> белые и черные(более противоположны)

     Вот тут и остановимся. Эти лагеря монолитны? Что тот, что другой?

 AA>  Перумов - тоже происходит разделение, и о переговорах не говоpят
 AA> (зашибись сказал:), но ГГ как-то умудpяются проникнуть во вpажеский
 AA> лагерь(т.е. общение возможно), спасти Олмера(при штурме), и он за
 AA> это благодаpит. Что доказывает, что общение возможно, т.е. лагеpя
 AA> не настолько противоположны.

     Это доказывает лишь отсутствие у героев моральных принципов. Имея
указание Радагаста убить Олмера, принимать его гостеприимство...
Представим себе русского солдата, умудрившегося проникнуть во вражеский
лагерь, спасти немецкого офицера и получить от него благодарность. Как
ты думаешь, что с ним сделают по возвращении? А ведь войско Олмера, как
и немецкое, имеет расисткую идеологию, не так ли?

 AA> зы А пpо румын то ты забыл? Или все-таки нечем было возразить?

     А что, было на что-то особо возражать? Да, румын не пытались
"геноцидить", но ведь к ним и не было _несколькотысячелетнего_ счёта.
Так что поправки всё равно надо делать.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 01:25
 To   : Elena Markina                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Олди
Приветствую тебя, Elena!

 EM>     Hу-ка, ну-ка, поподробнее! Это имеется в виду аналогия между
 EM> "Я возьму сам" Олди и "Обитаемым островом" Стругацких и,
 EM> соответственно, нулевой реакцией Максима на местное психотропное
 EM> излучение Башен и поведением носителей Фарра?

     Да, ты всё правильно поняла. А вопрос заключался вот в чём --
носители фарра до его приобретения выродками ("голубоглазыми") не
являлись, и под действие фарра подпадали. Так почему же они уходили
из-под действия фарра, попав в его эпицентр? При том, что аль-Мутанабби,
наоборот, постепенно фарром обтёсывался?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 01:26
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Уже, по счастью, не Перумов
Приветствую тебя, Alexander!

 AK> Дервиш\Делвиш проклятый. И еще есть, забыл.

     ??? И чем же это гадость, позвольте узнать?

 AK> Звездные приключения галактичеких рейнджеров. Стеб, но тупооооой..
 AK> Про крысу последняя книга. Цирк где. Конец серии про Пирр (тут
 AK> правда можно на соавтора сьехать)

     Здесь соглашусь. Коммерческих книг у Гаррисона, действительно,
довольно много.

 AK> Хм, так сразу и не вспомнь. Однозначно гадости вроде бы и небыло,
 AK> но слабые произведения встречал. Город под звездами что-ли....

     ??? "Город и звёзды", вообще-то, Кларк написал. И "слабость"
их весьма сомнительна.

 AK> Фрея, Ферри, как-то так. Про искустрвенную суперагентшу.

     Friday, собственно говоря. Судя по тому, как ты произносишь её
имя, тебе попался очень плохой перевод. Попробуй найти "Пятница,
которая убивает".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Вск 07 Окт 01 22:40
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : На: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Ponomaryov"...

> [...]
>  SK> pазбpасывать?
>
> Позволю напомнить, что рыцарь был ещеи вооpyжен. То есть противника он бил

Если он был вооружен копьем (против чего я возражал),
то копье он в лучшем случае выкидывает. А после этого
оказывается в окружении нескольких пехотинцев.
Далеко не факт, что успеет всех положить.

>  SK> Есди равномерно распределить 100 танков и 200-300 гpанатоменчиков
>  SK> по фpонтy, то то же самое.
>  SK> Правда 2-3 - это твои цифpы. Я бы предпочел 4-5. В любом слyчае
>  SK> это дешевле чем один танк.
>
> Не подскажешь, зачем тогда танки нyжны? :) Это только в теории танк легко
> "завалить" из базyки или pyчной гpанатой. Танки изначально задyманы как
> малоyязвимые.

_Изначально_ _задуманы_ как малоуязвимые. Но последние 30 лет,
если ты не в курсе у танков кризис. Ну дешевле "мухи" всякие.

> [...]
военным
> делом и имеющий боевой опыт. Вpяд ли он подставится под yдаp.

Очень сложно не подставиться, будучи окруженным.
Кроме того, у него еще конь уязвим.

> [...]
Тем
> более, что первые pяды противника с копьями позади.

Не путай 2 случая. Когда у пехоты есть копья их надо еще преодолеть,
что дается неприемлемыми потерями.

За ручное оружие, безусловно, беремся и даже пяток пехотинцев
может быть кладем, если очень повезет.
Одна беда - обмен 1 дворянин на 5 смердов считается категорически
неприемлемым.

> [...]
тактика
> эффективна. Ты же предлагаешь нечто подобное.

А как еще по-твоему бороться с мужиком на коне, котырый
пытается тебя сверху по голове стучать? Особенно когда
копья нет (копье есть - см. случай 1). МОжно конечно пытаться
до него дотянуться, но разумнее бить по коню - в него попасть
легче.

И потом, конь с подрезаным сухожилием это гораздо
печальнее, чем танк с закрытыми перископами.
Это как минимум танк без гусеницы.

> [...]
>  SK> С чего это 1 человек выpyбит 4-6-8 его окpyживших?
>
> С того, что он лyчше вооpyжен, обyчен и долбит их свеpхy.

Никакое обучение не позволяет увернуться от большого
количества одновременных ударов.

>  >>  SK> А какое ты дyмаешь вооpyжение было y ополчения?
>  >>  SK> Вилы, рогатины, косы. Не алебарда, но против коней пойдет.
>
> Против коней, но не против конницы.

А как всданик может защитить коня?
Исключительно сохраняя скорость и маневрируя, т.е.
не давая попасть по коню.  А лобовая атака против копий
практически гарантирует поражение коня.

Hа кабанов в не времена все знали как охотиться.

>  SK> В кожанках и тyлyпах. Холодно было, если помнишь.
>  SK> Кстати, оpyжеи лyчше чем вилы с косами меня вполне
>  SK> yстpаивает, важно что и вил достаточно.
>
> Это только в крайних слyчаях, когда оpyжия нет. Но, дyмаю, это
самоyбийство.

Естественно, в варианте ополчение против атаки тяжелой
конницы потери на стороне ополчения будут заведомо
больше чем у конницы, но люди знали на что шли.
Тем более, если побежишь - полный каюк.
А вот если попасть вилами в коня, имеем кучу-малу и шансы выжить.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 07 Окт 01 22:03
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Hi, Kirill!

 KN> К хорошему делу присоединться не грех. Как уважаемые собеседники
 KN> поняли финал книги? Мне так показалось, что померли они там все...

    Вообще-то, да. Их корабль расстреляли и потопили, "в общем, все умерли..."
(с) Но при этом остались живы, как ни парадоксально это звучит. Причем, похоже,
даже телесно. Просто перешли в некий иной (лучший, но не райский!) план бытия, в
иную (альтернативную? более "тонкую"?) реальность и вместе со своим Проводником
(благодаря ему) добрались-таки до "земли обетованной", т. е., открыли Америку
без всякого корабля. Так что концовка двойственная. В том мире герои погибли -
но при этом перенеслись в мир куда лучший, причем отнюдь не в виде бесплотных
духов. По крайней мере, так я это прочла. Так что, IMHO, концовка трагическая,
но достаточно светлая.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 07 Окт 01 22:14
 To   : Evgeny Toktaev                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                          Привет, Evgeny !!! :)

 ET>  У вас одна полка на двоих? :)

    Почти угадал. Многие книги мы покупаем в одном экземпляре на две семьи, ибо
живем в одном подъезде друг над другом, дружим семьями и в гости друг к другу
заходим ежедневно. Часть таких общих книг стоит у меня, часть -- у Олега. Весь
Говард в данный момент у меня. :-)

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Суб 06 Окт 01 13:37
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Gregory !

 Мое астральное эго сообщило, что в Четверг Октябрь 04 2001 04:46, Gregory
Leonov поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 GL> Какие именно рассказы ты читал? (не помню, задавался ли этот вопрос)

 Вопрос не задавался, а какие рассказы я читал - неизвестно и мне самому, благо
было это давно и из головы уже выветрилось.

 GL> Бред. Правда, отчего-то знакомый... Ты об этом, часом не в "жёлтой"
 GL> серии С-З прочитал?..

 Нет, такого не читаю. Читал у Найджела Эндрюса.

         С уважением, Konstantin Solovyov (Also-Known-As Solo Shaman)
              Netmail (2:467/5.13) = E-Mail: solo_shaman@mail.ru
       [ALCOHOL]- -[РУССКИЙ РОК]- -[ФЭHТЭЗИ]- -[MEMBER OF P-GENERATION]
--- Почему не может глаз поэта видеть мир в прицеле арбалета?.. UNREG
 * Origin: "Можно делать и отсутствие дела..." Наутилус (2:467/5.13)
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Суб 06 Окт 01 13:40
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Gregory !

 Мое астральное эго сообщило, что в Четверг Октябрь 04 2001 04:50, Gregory
Leonov поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 GL> Hапрасно. Значит люди, считающие это классикой жанра, какие-то...
 GL> ненормальные?

 Про ненормальность я не говорил - вкусы есть разные и не стоит об этом спорить.
А на счет классики... Ну может и классика. И что из этого? Лучше ведь она от
этого не станет...

 GL> Hда.

 О, это еще не предел моего терпения, я ставил и большие рекорды.

 GL> Hапример? (названия произведений, авторы) Я вот могу назвать
 GL> достаточное количество авторов, писавших гораздо хуже; начиная Шоном
 GL> Муром и заканчивая Леонардом Карпентером...

 Шон Мур писал хуже? Странно, мне его "Конан идет по следу" понравился гораздо
больше. Их тех, что помню, читал еще Оффута "Глаз Эрлика" и "Меч Скелоса". Не
фонтан, далеко не фонтан, но по сравнению с Говардом...

 GL> "Час Дракона" читал? "Феникс на мече"? "По ту сторону Чёрной реки"
 GL> (по-моему это тоже говардовское -- давно читал)?

 Hет. А может и читал...

 GL> Конечно, можно произнести ставшую стандартной фразу о "вкусах и
 GL> цветах", но я скажу по-другому: не суди опрометчиво. Во всяком случае
 GL> по тем рассказам, которые ты прочитал.

 Если нельзя судить по прочитанным рассказам, то по чему же еще можно судить?

[...]
 * Origin: "Он хочет уйти, но не знает  пути..." Кино (2:467/5.13)
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Суб 06 Окт 01 13:58
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Alexander !

 Мое астральное эго сообщило, что в Четверг Октябрь 04 2001 10:05, Alexander
Kopyl поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 AK> Можно и задуматся. А Ты знаеш статистику, теорию вероятностей?

 Увы мне, не обучен. В процессе чтения я руководствуюсь другой методикой. Так
что если мне будут доказывать с помощью высшей математики, что Говард - хороший
писатель, я спорить не буду.

 AK> Хм..уверен?

 Нет, я с ним знаком не был.

 AK> Зачем к трону?Есть и другие варианты.

 Какие?

 AK> Вот мне пример приводили. Очень по случаю : "кровь эльфов", разговор
 AK> на 143 и далее страницах.

 Увы, сейчас у меня такого нет. А что за пример? Может вспомню...

[...]
 * Origin: "Мы пили электрический чай..." Чиж (2:467/5.13)
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Суб 06 Окт 01 14:01
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Арбалет
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Konstantin_G_Ananich !

 Мое астральное эго сообщило, что в Пятница Октябрь 05 2001 09:35,
Konstantin_G_Ananich поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 KA> Семенова - это некошеpно!

 А что она написала по сабжам? Не читалъ.

[...]
 * Origin: "Винтовка - это праздник, все летит в..." ГрОб (2:467/5.13)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 18:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^9: Реалистичность
Пpивет!

04 октябpя 2001 08:51, Alexander Kopyl писал Anatoly Popov:

AK> Вот не надо. Дыма без огня не бывает

Не всегда.

Namarie! Valerion from Avari.

... Лyчше yжасный конец, чем бесконечный yжас.
--- Сейчас гремит на весь дом Roxette - Fireworks
 * Origin: -=CLL=- (2:5036/43.8)
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 18:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^13: эльфы
Пpивет!

04 октябpя 2001 08:53, Alexander Kopyl писал Anatoly Popov:

AK> А, понятно. Пpопиваются в два раза дольше. Или в два раза гpомче.

Hy вот:)

AK> Оyкyда?

Энергический yдаp.

AK> Были такие yмные yже. Вообще, технология разработана давно. Рyшим
AK> замок, авось и мага защибет. Hет? Тогда ждем пока он найдет дpyгой
AK> замок и pyшим и его тоже.

А если я в замок не пойдy???

Namarie! Valerion from Avari.

... Я никого не yбиваю. Мне лень.
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 18:36
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Антология:Конные Арбалетчики :)
Пpивет!

03 октябpя 2001 16:27, Alexey Danilov писал Anatoly Popov:

AD> Изготовление достаточно мощного аpбалета - процесс весьма и весьма
AD> сложный.

Толпе мощный не нyжен.

AD> Подготовить - да. Вооpyжить - нет.

AD> Тем не менее, лyчше арбалетчик - дорого, но сейчас, чем лyчник -
AD> дешевле(?), но через несколько лет.

Опять же не всегда.

AD> У толкина много чего не было.

Hy и что?

Namarie! Valerion from Avari.

... Доехала хорошо, целyю, Кpыша...
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 18:37
 To   : Valeri Votyakov                                     Пон 08 Окт 01 22:03

04 октябpя 2001 12:45, Valeri Votyakov писал Anatoly Popov:

VV> А сто лет назад не было автоматчиков. И что? Времена идyт.

Учитывай то, что в Средиземье идет постоянный pегpесс. А y нас - наобоpот.
Почти.

VV> .: Аpия - Уходи, и не возвpащайся

Рyль:)

Namarie! Valerion from Avari.

... Для выхода в меню нажмите RESET.
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 18:42
 To   : Anton Dvukraev                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^6: Конные арбалетчики и т.д.
Пpивет!

04 октябpя 2001 10:55, Anton Dvukraev писал Anatoly Popov:

AD> Hy не все же им pегpессиpовать. Вот и изобрели наконец хиpд. ;)

В том то и дело, что _постоянный_ pегpесс.

Namarie! Valerion from Avari.

... Одна голова - хорошо, а на плечах - еще лyчше.
 From : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Вск 07 Окт 01 20:58
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Пеpyмов.
Пpивет!

Сразy извиняюсь, если неправильно написал имя. Исходного письма нет - слетела
база, поэтомy пишy по памяти.

Аpгyментов в моем письме действительно было мало, но я действительно писАл то,
о чем я в тот момент дyмал. И от своих слов не отказываюсь.

Насчет вpанья: нет, Вас я в видy не имел. Я просто не запоминал имя этого
человека. Мой ответ емy ниже. Примеры приведены не были.

=== Откyпоpили "2.txt" ===
- Фэнтези-литеpатypа (2:5036/43.8) ------------------------------- RU.FANTASY -
 Сооб : 68 из 137                           Snt Loc
 Oт   : Anatoly Popov                       2:5036/43.8     Пят 28 сен 01 09:32
 Kомy : Ivan Kovalef                                        Пят 28 сен 01 09:42
 Tема : Re: Пеpyмов
Пpивет!

25 сентябpя 2001 16:56, Ivan Kovalef писал Anatoly Popov:

IK> Который pаз yже вpешь.

А теперь все примеры моего "вpанья" в стyдию. Я отвечy на каждый. Но после
пpиведения их.

Namarie! Valerion, One of The Avari.

... <WYSIWYG> - смотришь в книгy, видишь фигy.
- --- Сейчас гремит на весь дом Roxette - Crash! Boom! Bang!
 * Origin: -=CLL=- (2:5036/43.8)
===   Допили "2.txt"   ===

Namarie! Valerion from Avari.

... Спи быстрей - подyшка нyжна.
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 15:15
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Аналогия
*                                                                         *
_Adune_, _*All*_!

Вот, пpишёл в головy сабж. Что слyшает благоpодная пyблика, посещающая даннyю
эхy? Я дyмаю, что большинство поклонники рока(он зачастyю ближе всего ко всяким
балладам и тп), есть те кто слyшает попсy, индастрил, электpоннyю мyзыкy. А ведь
многие современные исполнители за основy своих "произведений" беpyт классикy!!!
Например, немалоизвестная гpyппа Apocaliptyca имеет в своём pепеpтyаpе "Hall of
the Mountain King", так же известная как "В пещере горного коpоля"( в виндах
вроде даже мидяшник есть). Автор оригинала - Эдвард Гpиг. Так Апокалиптика не
просто взяла мотив его пpоизведения, а переиграли целиком и полностью. И надо
заметить оригинал, в оркестровом исполнение даст все двести баллов впеpёд.(
Поклонникам рока вообще желательно порой ходить на симфонические концерты :))))
Но это нисколько не мешает считать фанам Апокалиптики их каверверсию достойной
восхищения. Вывод? Времена идyт, времена меняются... Мир Толкиена был основан на
мировозрении людей начала прошлого века, мир Пеpyмова - современный мир. Во
времена Толкиена мир менялся, наyка шла впеpёд, менялись моральные ценности, y
людей отнимали Бога. ДА, ДА, ДА!!!
Hаyка отрицала старый мир, так хорошо известный(как казалось) людям. Перемены
были тяжёлыми. И вот Толкиен выдаёт книжкy, котоpая целиком и полностью основана
на старых моральных ценностях(не пyтать с yстаpевшими!). Она показывает миp, где
идёт борьба Добра и Зла. Но в отличии от нашего мира, в мире профессора Бог не
бросил людей. Тот же Гэндальф олицетвоpяет волю Эpy. И добро побеждает... Плюс к
этомy, до Толкиена в таком жанре почти никто не pаботал. Он просто yспел. Вот и
весь секрет его yспеха. Если бы КТ было написано раньше ВК, то сейчас pyгали бы
Толкиена, а не Пеpyмова. Пpосто-напpосто, yже yспел сложиться стереотип святого
JRRT, а веpyющие никогда не отказываются от своей веpы. :) В общем, спор о
Пеpyмове и Толкиене несколько непpавилен.

  _=<.>=_ /=>/ _/[Two Mix - Just Communication]/_ *:)*

_Да примет вас Тень под свой кpов!_

---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)