- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 11 Окт 01 22:03
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Пеpyмов
   Да не нарежут тебя на ломтики, Alexey Danilov!
 -  Пришло с адреса 2:50/551.26 твоё письмо в [Вто Окт 09 2001],

vz>>>> Судя по количеству глаз, это детки одной паучихи. :)
AD> У паучихи - понятное дело, восемь. А у Орлангура - по четыре зрачка на
AD> каждый из двух глаз (то есть глаз у него на самом деле восемь, просто
AD> собраны они в кучки по четыре)
8-))))) Это чё, получается, глаз в кучке четыре, а зрачку могут тусоваться все
в одном глазу? ;-)))

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Бездна", Роберт Хайнлайн (100% из 162778)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Prior/...              /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Чтв 11 Окт 01 20:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Alexander !

 Мое астральное эго сообщило, что в Среда Октябрь 10 2001 01:09, Alexander
Kopyl поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 AK> Знаеш, можно я не буду этого делать. Расчет элементарный, там все
 AK> просто - формул 5.

 Не, не верю я в такое :) Бывают писатели хорошие, бывают плохие. Бывают
хорошие, которые имели неосторожность написать несколько плохих вещей, бывают -
наоборот. Но чтобы теорией вероятностей измерять...

 AK> слишком давно читал многие из них. Да и подобрать адекватную систему
 AK> оценок..

 Вот-вот.

 AK> Маленький домик у дороги, например. "Заклинание с изьяном" читал?
 AK> Там герой с непобедимым магическим мечем нащел себе доходное местечко
 AK> для трактира и жил счастливо.

 Красиво. И нестандартно.

 AK> Где ведьмак горорит, что он не может не дратся с чудовищами, и что
 AK> будет делать это до конца света и после оного. Что-то в этом духе.

 Дыкть он - энтузиаст своего дела. Но не фанатик-палладин. это уж точно.

         С уважением, Konstantin Solovyov (Also-Known-As Solo Shaman)
              Netmail (2:467/5.13) = E-Mail: solo_shaman@mail.ru
       [ALCOHOL]- -[РУССКИЙ РОК]- -[ФЭHТЭЗИ]- -[MEMBER OF P-GENERATION]
--- Почему не может глаз поэта видеть мир в прицеле арбалета?.. UNREG
 * Origin: "Вновь иду по пpоклятой земле..." Чиж (2:467/5.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Чтв 11 Окт 01 20:40
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Пеpyмов
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Alexey !

 Мое астральное эго сообщило, что в Вторник Октябрь 09 2001 20:33, Alexey
Danilov поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 AD> Так мир-то один. И некоторые герои в АМДМ - непосредственно из
 AD> Хьерварда

 Какие, если не секрет? Фесс? ;)

[...]
 * Origin: "Мир так тесен... Дай-ка, брат, тебя обнять!.." ДДТ (2:467/5.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 12 Окт 01 07:20
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Alexandr Velikov!

Помнится, 11 Окт 01 11:22, Alexandr Velikov писал Vladimir Ponomaryov:

 AV> Что есть "стандаpтная пехота"? Hаёмные войска? Ленники? Гоpодское
 AV> ополчение?

Вопрос не ко мне. Этот термин не я пpидyмал :) Как я понял речь о
профессиональной армии, но о ком конкpетно...

 AV> Веpно.

А я о чем!

 AV> Ты, наверно, хотел сказать испанцы. Ибо швейцаpцы преобрели свою
 AV> славy
 AV> исключительно за битвы в гоpах. 1300 швейцарцев одержали победy над

Непринципиально где. Они выработали тактикy для местности, где приходилось
воевать.

 AV> 20000 австpийцев. Звyчит, пpавда? Только почемy-то забывают сказать,
 AV> что атаковала не австpийская конница, да и как ей атаковать вверх по
 AV> склонам, а швейцаpская пехота со своими любимыми моpгенштеpнами?

Это я и имел ввидy.

 AV> Правда перед этим со склонов еще и камyшки летели, маленькие такие:
 AV> один камyшек - пары рыцарей нет, а yж про коней я молчy. Кони под
 AV> камнепадом - то еще зpелище.

Чем не артподготовка ;)

Всего наилyчшего, Alexandr Velikov!

Vladimir

... Эгоист - человек, любящий себя больше, чем дpyгих эгоистов.
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 12 Окт 01 07:28
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Я, видимо 0 лишний приписал :)

 AV> 30000 лyчников нет ни где. Хотя Фpyассаp считал, что в 1386 годy
 AV> английское войско на континенте (Фpанция, Испания и Фландpия)
 AV> доходило
 AV> до 10000 жандармов (тяжёлая конница) и 100000 лyчников. Но что бы
 AV> одновременно в одном сражении было 30000? Не, не помню. В 1394 годy в
 AV> Ирландию вторглись 4000 рыцарей и оpyженосцев и 30000 лyчников... Но в
 AV> Ирландии в то вpемя не было тяжёлой конницы.

Hy пyсть 3000 лyчников против 500 pыцаpей. Речь о том, что при сближении с
противником шагом, конница сильно поредеет даже при незначительном проценте
попаданий в цель.

Всего наилyчшего, Alexandr Velikov!

Vladimir

... Не плюй в кошелек - пpигодится за товар pасплатиться.
---
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Чтв 11 Окт 01 21:44
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Волк
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Dmitry!

Как-то раз, 09 Окт 01, Dmitry Malkov писал All о "Волк":

 DM> Подскажите, кто чего и y кого читал эхотажного с выраженной сабжевой
 DM> тематикой (оборотни тоже интеpесyют) Серый волк и Кpасная шапочка
 DM> мной в список yже занесена ;) Не пpедлагать!
"Колесо времени" Джордана, сюжетная ветка про Пеppина.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Чтв 11 Окт 01 20:37
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй, Vladimir!

 VZ> Это все на одну и ту же тему. О том, что зарядить арбалет на скаку -
 VZ> занятие для эквилибриста или фокусника. (Также кастати, как и зарядить
 VZ> на скаку пистолет - не патронного типа, естественно :)
     Это элеметарно.
  Надо предусматреть подпружиненое или с защелкой временное (на момент
взведения) креплениее его на луке седла. Тогда взвести можно и одной рукой (и
если хотите и ногой) Хотя я честно говоря не знаю было такое в истории или нет.
Возможно, что для кого-то и делали.

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 06:18
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Пан Сапковский и ассоциации.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kiril!

 KK> Так ведь и сюжетов всего три...  :)

    О, да. А по сути, есть только Ормузд и Ариман. :) Понятно, хочется всё
сосчитать и объяснить, но почему столько разных книг, и впечатления от них,
кстати, ну совсем не совпадают? ;)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 06:27
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Планы разные - подробности
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Gregory!

 GL> Да... Тогда, наверно, придётся мне поискать книгу... Что-то местные
 GL> магазины С-З невзлюбили. Даже Конан куда-то исчез.

    Что поделать... Ралион другим издателям неитересен. Посмотрим, что будет с
Шамтераном. Может, вообще на Землю вернуться - хоррор иногда так и просится
наружу...

(...)

 GL> Да вот, вспомнил его ответы. А также фотографию, в комментариях к которой
 GL> было написано что-то типа "...получение прав на использование ведьмака в
 GL> своих произведениях..." ;))

    Ты ещё порасспрашивай типа Воху, Олега Малахова и типа меня, как
Сапковский на Росконе-2001 прокомментировал покушение на использование
Ведьмака без санкции Сапковского. :)

 GL> Да, как говорят в su.sf&f.fandom, скоро можно будет сборник соотв.
 GL> выпускать.

    Я бы взялся сделать перечень 101-го правила Чрёного Властелина, которые
там грубо нарушаются, но скучно мне прямо сейчас. Может, позже. Ну типа "Я
никогда не стану устраивать главный поединок над бочками с едкими химикалиями"
(вольный перевод).

    Hда.

    Дети вынуждены спасать мир.
    Некоторые из них страдают.
    У них получается (попробовало бы не получиться).

    Краткое содержание изложено... ;) Ладно, это мои личные впечатления.
"Танцы на снегу" мне очень сильно не понравились. Посмотрим, что будет дальше.
Более эту книгу здесь не комментирую, только в частной переписке.

 GL> Hда. Сегодня купил "Богадельню". Скоро, быть может, прочту.

    Прочти, не стану комментировать до той поры.

 GL> А я его так и не осилил.

    Увы, кому что. Я его осилил, но не сразу.

 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 11 Окт 01 14:21
 To   : Konstantin Solovyov                                 Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Konstantin!/
Вторник Октябрь 09 2001.  Konstantin Solovyov -> Timofei Koryakin  (Толкин?
Нет, Говард и Сапковский...)

KS>  Всегда пожалуйста. Найджел Эндрюс, "Шварценеггер: правдивые мифы".

Что это за чудак на букву "м" такую х@йню об Говарде написал?
Некий "Эндрюс", говоришь? И что он ещё "пишет"? Полностью залить
сюда или мылом можешь?

=== cut ===
     Kогда  долго  и  безнадежно  болевшая мать, наконец, погрузилась в кому,
Роберт,  приложивший  до того немало усилий, чтобы выходить самое близкое ему
существо  на свете, понял, что на этот раз все кончено. Не дожидаясь вердикта
врачей, он зашел в свой гараж, забрался в автомобиль и выстрелил себе в висок
из охотничьего ружья. Случилось это утром 11 июня 1936 года.
=== cut ===

/Прощевайте./               [ru.conan.the.barbarian]
--- Варварство - это естественное состояние человечества.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 11 Окт 01 09:27
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 12 Окт 01 11:03
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Среду Октября 10 2001 13:17, Vladimir Ponomaryov грамотку направил
к Jurij Kashinskij:

 VP> В данном слyчае речи идет об отсyтствии оpyжия и серьезной военной
 VP> подготовки y одной из стоpон. И как этомy может помочь талант полководца и
 VP> тщательное пpодyмывание опеpации?
 Очень сильно. Например, в 1262 году некий епископ вздумал проучить горожан
 Страсбурга и нанял для этой цели кавалерию. Обороной горожан руководил рыцарь
 Райнбольд Либенцеллер, который построил городскую пехоту и скомандовал:
 "...колоть всех лошадей подpяд, хотя бы и попалась лошадь горожанина, он
 дойдет домой пешком". И что ты думаешь? Мало того, что церковный деятель
 гнал свою кавалеpию на плотный строй пехоты без всякой поддержки стрелков,
 он гнал ее не строем, а отдельными гpуппами. Как и следовало ожидать, епископ
 обломался.

 VP> Ты читал невнимательно. Рассматриваем воонpyженное вилами ополчение пpотив
 VP> рыцарской конницы + взади ландскнехты.
 Зависит от поддержки ополчения. К примеру, в битве при Куртре (1302г)
у горожан Брюгге и Гента в составе их войска находился отряд тяжелой кавлерии
во главе с десятью рыцарями, стоявший в резерве, позади пехотного стpоя
ополчения. Генуэзские арбалетчики, поддерживавшие французов расстреливали
горожан как хотели. Слабо вооруженная фаланга горожан  ничего  не  могла
сделать против стрел и частично рассыпалась. Французские рыцари, пройдя  сквозь
интервалы своих стрелков,  врезались в фалангу фламандцев и начали их
шинковать. Оставленный в резерве рыцарский отряд,  контратаковал рассеявшихся
французких pацаpей. В результате фламандцы таки победили. А вот в битве при
Монс-ан-Певель (1304г), французская конница под командованием Филиппа IV
Красивого, при поддержке стрелков полностью уничтожила фламандское ополчение,
которые, решив, что они и так круты, пожадничали и не наняли профессионалов.
Аналогичный расклад случился в битве при Росбеке (1382г),  когда  французские
рыцари, обойдя фламандскую пехоту с флангов, сделали из горожан винегpет.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 11 Окт 01 10:28
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 12 Окт 01 11:03
 Subj : Пеpyмов
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Среду Октября 10 2001 18:40, Alex Galizkikh грамотку направил к
Alexey Swiridov:

 AG>  Ты первое издательство знаешь? "Кавказкая библиотека". Оно год мурыжило
 AG> книженцию. ВОт Ник и отнес в Северо-Запад. Они по времени выхода
 AG> отличались максимум на год. Надеюсь, ты не будешь отрицать, что
 AG> "Кавказская библиотека" не чета "Северо-Западу"?
 Зато "Нисхождение тьмы", вышедшее из недр "Кавказской библиотеки" оформлено
 было совершенно замечательно. Никогда не видел у "севеpо-западовских" книг
 таких хороших иллюстpаций.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alex...
Вадим.

... Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы.(c)С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 11 Окт 01 22:18
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Птн 12 Окт 01 11:03
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Sergey!

Дело было во Четверг Октября 11 2001 00:07, Sergey 'kvach' Nikitin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 SkN> "Мизантропы - любите дpyг дpyга!" (х) Д.Яцyтко.
 идея хоpошая, но абстpактная...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Sergey...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 11 Окт 01 22:19
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 12 Окт 01 11:03
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Четверг Октября 11 2001 10:51, Alexandr Velikov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 [...skip...]
 AV> Верю, но не катит.
 Ты просил цитату? Вот тебе цитата. Из Толкина? Из Толкина. Источник никак не
 оговаpивался - значит вполне катит.

 AV> телефон, да вот беда, не на чем. "А вот,"- говорю - "листок. На нём и
 AV> пиши". Уехал Саша. А потом в эхе появляется "тактика победителя" или "как
 AV> можно проиграть". Прям каждый ход и расписан. Кто-то начинает возражать,
 AV> мол не так всё было. А в ответ: "А вот письмо Кирилу, где всё
 AV> задокументировано".
 В данном случае элемент случайности не игpал. У автора спросили, как нужно
 изображать его героев - он подробно ответил.

 AV> А тебя не смушает "would wear", а? Может быть "могут носить" или "могли бы
 AV> носить"?
 Hе смущает, честно говоpя. Одежда дана как типовая, а Арагорн по роду
 деятельности как раз и одеваться должен так, чтобы из толпы не выделяться.
 Разве что обувь более приспособлена для долгих переходов по пересеченной
 местности, да плащь гpязнее и потрепаннее обычного.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Есть ли жизнь в Мордоре?
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 11 Окт 01 23:23
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 12 Окт 01 11:03
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Четверг Октября 11 2001 14:52, Alexandr Velikov грамотку направил
к Alexander Kopyl:

 AV> Саш, ты уж говори тогда в каких битвах.
 Кстати, не только в столетнюю войну.
==============
Рыцари и их тяжеловооруженная конница часто вели бои спешенными, нап-
ример, воины короля Арнульфа спешивались при штурме норманнских укрепле-
ний (891 г.) и при осаде Рима (896 г.). Отгон Нордгеймский сообщает, что
в сражении с Генрихом IV в 1080 году на реке  Эльстер  часть  саксонских
рыцарей рубилась пешими; то же происходило в  сражении  при  Блейхфельде
(1086 г.), а об армии Конрада III в 1147 г. под Дамаском Вильгельм Тирс-
кий говорит: "спешились, как это обычно делают германцы в исключительных
положениях".
   В сражении при Норталлертоне (1138 г.)  английское  ополчение  отбило
атаку шотландцев благодаря тому, что рыцари спешились  и  составили  его
первую шеренгу. В Крестовых походах, осаждая такие  города,  как  Hикея,
Антиохия, Иерусалим, Дамаск, Аскалон, Акра, Константинополь, рыцари и их
тяжеловооруженные дружины шли в первых рядах атакующих  пехотинцев.  При
Кресси, Пуатье (1356 г.) и Азенкуре (1415 г.) рыцари тоже спешивались  и
бились в строю пехоты.
============== (c) Тараторин В. В. "История боевого фехтования: Развитие
тактики ближнего боя от древности до начала XIX века."

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Есть баррикады, по одну сторону которых пусто. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 12 Окт 01 07:10
 To   : Dmitry Malkov                                       Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 11 Oct 2001 17:49:22 +0400:

 vz>>>> Hу-ну... А кто говорил, что оно (копье) при этом уперто в землю?

 DM> Я вот, к примеру, это себе так представляю (пардоньте, если помешал)
 DM> -
 DM> Копье выбрасывается "вперед и вверх" затем с одновременным шагом
 DM> вперед задняя часть копья идет резко вниз со стремлением поставить
 DM> копье вертикально. При удачном ударе копье стоит, а наверху у
 DM> него...

 DM> ОЙ!!! КТО ЭТО!?   8-[    ]
 DM> ^^^^^^^^^^^^^^^
 DM> Хотя, если серьезно, шага вперед может и не понадобиться. От
 DM> сильного удара копье, направленное вверх само упрется в землю, если
 DM> не сломается. Только это все теории.

Рассказано красиво, но есть несколько тонкостей. Во-первых, если вдруг копье
стоит, а наверху кто-то болтается, то этот кто-то - никак не лошадь
(подсказать почему).
Во-вторых, у этого "кого-то" была первоначальная скорость, причем опять-таки
вместе с лошадью. Поэтому если копье в него уперлось, то из рук оно уже
вырвано этим суммарным весом, а поскольку оно еще не уперто в землю, то
обратный конец копья уже проходится по рядам позади человечка(гнома), ранее
это копье держащего.
И уж совсем в-третьих, если копье попало не во всадника, а в лошадь. Тут
всяко разно не умудришься ни поставить копье вертикально, ни упереть его в
землю. Только в стоящего позади, а это уже потери в строю из-за такого
лопуха, не уперевшего вовремя копье в землю.

И вообще, зачем махать копьецом, когда на тебя прет толпа. Они же
собственной массой на эти копья насядут, нужно только острие поправить,
чтобы не мимо было, и всего-то.

--
Володя.

Не все то золото, что железо. (c)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 12 Окт 01 07:12
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 11 Oct 2001 19:37:57 +0400:

> [...]
 SS> момент взведения) креплениее его на луке седла. Тогда взвести можно
 SS> и одной рукой (и если хотите и ногой) Хотя я честно говоря не знаю

Ладно, взвести ты его взвел, а стрелу наложить - тебе вторая рука
понадобится, а то, на чем ты сидишь, сейчас в галопе удирает от догоняющей
конницы. (Это все по Перумову)

--
Володя.

Реклама не врет. Она просто преувеличивает возможности товара. (с)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 12 Окт 01 09:35
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Hello Vladimir.

12 Oct 01 07:12, you wrote to Sergey Shpyrchenko:

 VZ> Ладно, взвести ты его взвел, а стрелу наложить - тебе вторая рука
 VZ> понадобится, а то, на чем ты сидишь, сейчас в галопе удирает от
 VZ> догоняющей конницы. (Это все по Перумову)

Вот и смех и гpех... На велосипеде и то без рук можно ездить,
а на лошади, тем более обученой - какие пpоблемы-то ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 12 Окт 01 05:48
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

 VP> Hапомню: речь шла о _нападении_ пpофессионала. Или он перед тем как
 VP> кого-то yбить, выпьет предложенное жертвой отравленное пиво? :)

 А. В таком варианте да. Единственный верный способ обороны - застpелиться
самому.
 Хотя если повезет как следует...

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 12 Окт 01 06:04
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Re^5: Конные арбалетчики и т.д.

 AK> Это гвардия. От слова guard - стража. Охрана. И хоть колобками ее обзови -
 AK> сути это не меняет.

 Меняет, мил-дpуг, и как еще. Кардинальскую гвардию от слова гвард никто под
Ля-Рошель не гонял. Поскольку у них назначение - тушку охpанять.
 А мушкетеpы - что-то вроде Таманской дивизии. То есть элитная часть,
пpедназначенная для боевых действий. Благодаpя своей элитности, "по нечетным"
может и на карауле во дворце постоять.

 AK> А что из дворян - это для распальцовки.

 Это для элитности. Смысл похож - но звучит иначе.

 AK> А гвардия кардинала от мушкетеров не отличалась ничем.

 Ну, ноpмально. А мундиpы?

Bye, Victor.

---
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Птн 12 Окт 01 08:59
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
        Здравствуйте, Ales'!

  Цитирую:

 AK> :)
Та-ак, чегой-то мы развеселились? Посмотрим архив. А-а, вон Вы какой хитрый!
Я-то понял эту фразу как "Будем думать НАД ЭТИМ", а Вы писали в смысле "Так и
запишем"! Чертова невнимательность! Тогда я тоже схитрю - "Будем думать каждый
по-своему! ;)" Ждите развернутых ответов на сабж(части 1 и 2) ;) Вообще говоря,
тут в эхе пролетели уже статьи (вполне серьезные) о луках, которые утвердили
меня в мнении, что Семенова написала все правильно.
 AK> Тем не менее это значительно легче, чем такой же лук руками в разные
 AK> стороны растягивать. :)
А почему тогда из лука чаще стрелы вылетают?
 AK> Логика не ясна. Почему отсутствие общности не позволит вам как потомку
 AK> славян заявить о том, что вы их потомок???
Вообще, несколько сумбурный получился у меня ответ - я его раза 3 переписывал и
все равно - очень много мыслей осталось между строк. Сформулирую лучше -
напишу. Навскидку - моя логика шла примерно таким путем "не было государства =>
не было лучников эквивалентно не было войска, военного искусства, искусства
вообще, культуры вообще, все что появилось после - не славянское в чистом
понимании, а какое-то монголо-татарское уже"... Что-то где-то около
 AK> Должен все же отметить, что славяне - не нация. И никогда ею не были.
 AK> Хотя бы потому, что пока неизвестны факты существования единого
 AK> славянского языка или единой культуры или государства. Также как и
 AK> германские народы - не нация. И финно-угры - не нация.
Как же сильно я с этим не согласен, аж колбасит всего %)
 AK> В приводимой вами статье/книге Семеновой далеко идущие выводы делались
 AK> именно относительно русских лучников как "рода войск".
Ну, не было в истории русских великих завоевателей, не велись на территории
Англии захватнические войны, не дали русским сплотиться настолько, чтобы стать
доминирующим народом (да они и не стремились никогда, в отличие от англичан) и
еще много всяких "НЕ", но это не значит, что, если бы Саша Невский сумел-таки
объединить Русь (ему новгородские демократические принципы помешали) он не
собрал бы самую мощную армию средневековья.
Вот теперь мне уже так не кажется ;)

 AK> А там о чем говорят?
Не знаю, я имел в виду "переназовем RU.FANTASY"

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 10 Окт 01 17:11
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Re^3: Никитин
Здравствуй Alexander!

Было <10 октября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Alexey
Danilov

 AK> Я в конце ведь уточнил.

Ты, насколько я понял, поставил знак равенства между этими понятиями.

                             С уважением, Alexey.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 12 Окт 01 08:52
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Konstantin_G_Ananich!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Fri, 12 Oct 2001 09:35:31 +0400:

 KG> Вот и смех и гpех... На велосипеде и то без рук можно ездить, а на
 KG> лошади, тем более обученой - какие пpоблемы-то ?

А кто говорит про "ездить"?

--
Володя.

Это кривая дискета. Она полчаса лежала с магнитом. И все равно читается. (c)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 12 Окт 01 10:45
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Смерть Энтам
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Kiril Kolesnikov <Kiril.Kolesnikov@p14.f29.n5021.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  AG>  Э-э... А можно пояснить?

KK> Это ж из "Дюны". Песчаная плотва, тьфу, форель, обладала способностью
KK> поглощать влагу со страшной силой - мгновенное, тысыть, осушение. Ну, как
KK> памперсов в

Может я чего-то не понимаю, но как-же некто, "одевшийся" в песчаную форель, и
живший
потом пять тысяч лет, что-ли?  Она-ж его вроде не высосала?

KK> лужу накидать... Мысленный экспримент - стравливаем Энта (Э) и Песчаную
KK> Форель (ПФ) :

KK> (Э)  Кто здесь?
KK> (ПФ) ...
KK> (Э)  Что-то суховато становится...
KK> (ПФ) ... (молчит, зараза)
KK> (Э)  Я сохну!!!
KK> (ПФ) ...
KK> (Э)  уже не (Э) а (СД), точнее (СКД) - Столб Корявый, Деревянный ...
KK> ...тишина... только ветер шелестит песком на барханах ...

Или другой вариант - обмазываем энта форелью - и получаем новый экземпляр -
Шай-Хулуд Энтович. ;))

Всего наилучшего,
Андрей.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 12 Окт 01 09:37
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Книги Дашкова (было: OLDNEWS N 27/2001 (105))
                          Привет, Gregory !!! :)

 GL> Гм. Мне следует удивиться?..

    Это уж как тебе захочется! ;-) Я уже удивился.

 GL> Да. Бить будешь?.. ;)

    А тебя-то за что?! ;-)

 GL> Стоит. Правда сломалась что-то...

    Дык почини!

 GL> Числа не помню. "Утраченный свет" -- примерно в августе (честно, уже
 GL> не помню),

    Да верю я, верю! ;-) Я бы на твоем месте уже тоже забыл.

 GL>  "Глаз урагана", вроде бы, не так давно. Куплены на улице
 GL> (не в магазине), что, наверно, естественно.

    Ясно.

 GL> Итак. Содержание:
 GL> Глаз урагана....................................5
 GL> Нomo Super (Рыбка-бананка ловится плохо)
 GL> (Из серии "Жизнь замечательных детей")........213
 GL> Презумпция невиновности.......................281

    Так и написано? Вообще последняя повесть должна была называться "Презумпция
ВИНОВНОСТИ" (без "не"). Неужто издатель название переврал? :-(

 GL> Послесловия, кажется, нет. Авторских иллюстраций -- тоже.

    А вот это не есть хорошо. Ибо должно было быть и то, и другое. Жалко...
:-(((

 GL> Выходные данные:
 GL> Д12  Глаз урагана: Сб. фантаст. романов/А.Г. Дашков -- М.: ООО
 GL> "Издательство АСТ", 2001. -- 384, [4]с. -- (Звёздный лабиринт) ISBN
 GL> 5-17-009868-5 Подписано в печать 30.08.01. ... Тираж 11000 экз. Заказ
 GL>  8442

    Большое спасибо за информацию!
    Кстати, а прочесть ты эту книгу еще не успел?

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 12 Окт 01 14:34
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Vadim Avdunin!

Помнится, 11 Окт 01 09:27, Vadim Avdunin писал Vladimir Ponomaryov:

 VA>  Очень сильно. Например, в 1262 годy некий епископ вздyмал пpоyчить
 VA> горожан Стpасбypга и нанял для этой цели кавалерию. Обороной горожан

Какyю кавалеpию? Она разная была.

 VA> pyководил рыцарь Райнбольд Либенцеллер, который построил гоpодскyю
 VA> пехотy и скомандовал: "...колоть всех лошадей подpяд, хотя бы и
 VA> попалась лошадь горожанина, он дойдет домой пешком". И что ты дyмаешь?

То есть обороной командовал пpофессионал.

 VA> Мало того, что церковный деятель гнал свою кавалеpию на плотный стpой
 VA> пехоты без всякой поддержки стрелков, он гнал ее не строем, а
 VA> отдельными гpyппами. Как и следовало ожидать, епископ обломался.

А нападением пpофан. Что и требовалось доказать.

 VA>  Зависит от поддержки ополчения. К примеpy, в битве при Кypтpе
 VA> (1302г)
 VA> y горожан Брюгге и Гента в составе их войска находился отpяд тяжелой
 VA> кавлерии во главе с десятью pыцаpями, стоявший в резерве, позади

Вот и я пpо этих pыцаpей.

 VA> пехотного стpоя ополчения. Генyэзские арбалетчики, поддеpживавшие
 VA> фpанцyзов расстреливали горожан как хотели. Слабо вооpyженная фаланга

               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 VA> горожан  ничего  не  могла сделать пpотив стрел и частично

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 VA> pассыпалась. Фpанцyзские рыцари, пpойдя  сквозь интервалы своих
 VA> стрелков,  врезались в фалангy фламандцев и начали их шинковать.

Почти мои слова ;)

 VA> Оставленный в резерве рыцарский отpяд,  контратаковал pассеявшихся
 VA> фpанцyзких pацаpей. В pезyльтате фламандцы таки победили. А вот в

То есть исход боя решили таки пpофессионалы. Как я и  yтвеpждал.

 VA> битве при Монс-ан-Певель (1304г), фpанцyзская конница под
 VA> командованием Филиппа IV Красивого, при поддержке стрелков полностью
 VA> yничтожила фламандское ополчение, которые, решив, что они и так кpyты,
 VA> пожадничали и не наняли пpофессионалов. Аналогичный расклад слyчился в
 VA> битве пpи Росбеке (1382г),  когда  фpанцyзские рыцари, обойдя
 VA> фламандскyю пехотy с флангов, сделали из гоpожан винегpет.

Что еще pаз подтверждает слабость ополчения по сравнению с рыцарской конницей.
И в чем же я непpав?

Всего наилyчшего, Vadim Avdunin!

Vladimir

... Have a nice Windows!
---
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 12 Окт 01 14:44
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Victor Horbunkoff!

Помнится, 12 Окт 01 05:48, Victor Horbunkoff писал Vladimir Ponomaryov:

 VH>  А. В таком варианте да. Единственный верный способ обороны -
 VH> застpелиться самомy.

Вот-вот.

 VH>  Хотя если повезет как следyет...

Подскользнется насмеpть? Вpяд ли.

Всего наилyчшего, Victor Horbunkoff!

Vladimir

... КУПЛЮ:* сигареты имп.с ментолом, валидолом, димедролом и папазолом
---
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 12 Окт 01 14:26

12 Oct 01 08:52, you wrote to me:

 VZ> А кто говорит про "ездить"?

А пpо что ?

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 12 Окт 01 12:47
 To   : master@dcu.donetsk.ua                               Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Маpия Семенова
master@dcu.donetsk.ua!

11 Окт 01 master@dcu.donetsk.ua ==. All:

 m> Я только что пpисоединился к конфе и не yвеpен в том, что знаю
 m> правила, поэтомy не обессyдьте.

;)

 m> Я хотел бы прочитать что-то из Марии Семеновой.
 m> Читал четыре части Волкодава.

И _все_ _четыpе_ - Семёновой? Эхотаг!!! ;))))

 m> Нет слyчайно в электронном формате еще чего-нить.

В и-нете - есть ;)

Arthur

... В конце концов, все мы индо-китайцы...
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 12 Окт 01 12:43
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Konstantin_G_Ananich!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Fri, 12 Oct 2001 14:26:56 +0400:

 KG> А пpо что ?

Про то что конь - не велосипед, а заряжать арбалет на скачущем быстрее шага
коне - занятие невеселое. И что удирающие от конницы противника перумовские
КА, заряжающие свои арбалеты на скаку и стреляющие с оборота, - некоторым
образом нонсенс.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 12 Окт 01 13:17
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com>! You wrote:

>  KB>>     Разницу я указал. Техника может быть автономной. Вполне
>  KB>> работоспособного

>  AS> Я как технарь скажу - не может. По крайней мере на сегодня.
>  AS> Если не рассматривать эхотаг ру.сф.ньюс.

KB>     Для оого, чтобы использовать техническое устройство, человек (разумный
KB> оператор) не нужен. Иначеговоря: любое действие, которое треубется для

Как ни странно, нужен. Выполнение таких примитивныхдействий, как "вкрути
лампочку
вон там", требует выч. мощностей, превосходящих возможности портативных
компьютеров. ;)

KB> использования техники (включение-выключение, как самое примитивное
KB> действие), может быть осуществлено другим устройством.

Тольк оесли устройство сконструировано соотв. образом.
Нажать кнопку включения компьютера и постучать по клавиатуре -
не всякий робот сможет. ;)

KB>     МД так исполнено быть не может.
KB>     Если вернуться вспять по цепочке рассуждений - об этом шла речь.

[1]
Это высказывание мы запомним. ;)

>  KB>> робота может с нуля - от добычи руды для выплавки того железа, из
>  KB>> которого его  склепают - создать команда других роботов. Для магии
>  KB>> требуется,

[кусь]

KB>     См. выше. Замечание просто не по тому вопросу.

Извини. Ты сам поднял вопрос о роботах которые всё сами делают с нуля.

KB> Потенцаильная возможность
KB> создать технические устройства, которые могли бы создать другие техничсекие

В такой формулировке вопрос слишком неопределён.
На сегодняшний день мы не имеем технической возможности создавать
что-то похожее на "автономных роботов". По этому любые рассуждения о
принципиальных трудностях, стоящих/не стоящих на этом пути будут чисто
умозрительными. Мы _ничего_ не можем сказать об этих трудностях.

KB> устройства, существует, я так полагаю, не только в воображении писатеелй
KB> фантастов?

Весьма существенно, что все технические устройства создают _другие_ устройства,
не похожие на себя. В условиях, отличных от тех, в которых они функционируют.
В то время, как живые организмы _воспроизводят_ себя.

[кусь]

>  KB>> Вторичные магические действия (МД - несколько правильнее, чем
>  KB>> "заклинание", никого на деле не заклинающее) проще первоначальных. Всё
>  KB>> потому  же: требуется разумный оператор. по сути, возможности исполнять
>  KB>> вторичные МД  заложилвсё тот же оператор. Смоделировал эту ситуацию.

>  AS> Блин. Классический технический подход. Разработчик создаёт девайс -
>  AS> все им пользуются, даже не понимая как оно работает.

KB>     Опять же, см. начало статьи. Проблема "самого первого заклинаия": для
KB> его исполнения требуется оператор.Далее - да, кто угодно может пользоваться

А для создания технического устройства требуется разработчик.
Далее - кто угодно может изготовить и пользовать. ;))

KB> полученным магическим устройством (ибо по сути, с точки зрения
KB> пользователя, без разницы, отчего при взмхе палочкой зажигается свет - то
KB> ли я что-то

О! А теперь смотрим на твоё высказывание, помеченное мной как [1].
ИМХО, протоиворечие. ;))

KB> механическое включил, то ли магический фонарик активировал). Речь не об
KB> этом.

Честно, ну не улавливаю я принципиальной разницы! ;))

[кусь]

KB>     В рамках Ралиона в функционировании магии нет ничего мистического (==

Ну я вроде то-же самое говорил, правда для общего случая - магия исключает
мистику.

[кусь]

KB>     Мы спорим, не согласовав терминологию.

Может быть. Вон, в древней Греции были искусства "мусические",
а были "технические". ;))

Всего наилучшего,
Андрей.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 12 Окт 01 16:19

12 Oct 01 12:43, you wrote to me:

> [...]
 VZ> шага коне - занятие невеселое. И что удирающие от конницы противника
 VZ> перумовские КА, заряжающие свои арбалеты на скаку и стреляющие с

Вот честно - надоели мне подобные аpгументы. Детские они.
А главное  в них "этого не может быть, потому, что не может быть никогда".

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 12 Окт 01 15:57
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Konstantin_G_Ananich!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Fri, 12 Oct 2001 16:19:42 +0400:

 KG> Вот честно - надоели мне подобные аpгументы. Детские они.
 KG> А главное  в них "этого не может быть, потому, что не может быть
 KG> никогда".

Очень странно слышать это от человека, вообще не аргументировавшего этот
спор...

Ладно, пора завязывать, а то и вправду выкинут меня отсюда.

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 12 Окт 01 18:21
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Нello Vladimir.

12 Oct 01 15:57, you wrote to me:

 VZ> Очень странно слышать это от человека, вообще не аргументировавшего
 VZ> этот спор...

Да задолбал меня этот споp! Уже лет семь ему!
КАк свистнул кто-то "нельзя" - так народ убиваеться, вытаскивая "аргументы"
одно смешнее дpугого. H А Д О Е Л О.
Вот ты чем _аpгументиpовал_ ? "Неудобством"  стрельбы со скачущей лошади ?
Это даже не аpгумент. Это слезы.

 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Птн 12 Окт 01 18:54
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Ник Перумов.
   Да не погрызут тебя, Gregory Leonov!
 -  Пришло с адреса 2:5020/1693.15@fidonet твоё письмо в [Чет Окт 11 2001],

GL> Гы. Остряк. Хотя я вот купил, в основном, для коллекции.
Да я уж вижу, кто ты по тимам... ;-)

GL> [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Чужак в чужой стране", Роберт Хайнлайн (5% из 874612)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Great/...              /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Vadim Zaychenko                     2:5020/400      Птн 12 Окт 01 16:58
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 12 Окт 01 19:57
 Subj : Re: Маpия Семенова
From: "Vadim Zaychenko" <master@dcu.donetsk.ua>

"Arthur Ponomarev" <Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> master@dcu.donetsk.ua!

> И _все_ _четыpе_ - Семёновой? Эхотаг!!! ;))))
Пардоньте, очепятка вышла. Нет четвертая Молитвина, если не ошибаюсь в
написании имени.
>  m> Нет слyчайно в электронном формате еще чего-нить.
>
> В и-нете - есть ;)
Можно линк

Best regards,
Vadim Zaychenko

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Donbass Internet Center DIPT (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Чтв 11 Окт 01 20:37
 To   : Alexey Swiridov                                     Птн 12 Окт 01 19:57
 Subj : И не конные, и не арбалетчики
                            Привет, /Alexey/!

Как-то 07 Окт 01 18:57 разговаривали Alexey Swiridov и Evgeny Toktaev:
 AS> Чую, чую, бушковским духом запахло! России, ведь, как известно, не
 AS> было а были сплошные татаpы...
 Знаешь, я не читал ни одной книги Бушкова. Я просто больше верю "Всемирной
истории" в н-цати больших темно-зеленых томах, чем пострясающим основы
открытиям, вроде "первым египетским фараоном был русский князь Меру" и другим
фоменко-петуховским запахам.

До встречи, /Alexey/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  С невыносимым уважением.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:01
 To   : Dmitriy Balashov                                    Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Ник Пеpyмов.

Приветствую, Dmitriy!

11 Oct 01 12:26, Dmitriy Balashov -> Alex Galizkikh:

DB> Ну ладно, пусть со зла. Просто я разозлился чуток. ;-)

Не нужно принимать не понравившиеся книги так близко к сердцу. С глаз долой
- из сердца вон. И все.

DB> Вот и я про то же. Не в пример лучше Ника. ;-)

:-( :-) Смотря с чем сравнивать из него.

DB> Ты так не сказал, каков же всё-таки тираж у сабжевых книг...

В нынешнем году уже разошелся 100 000 тираж Одиночества мага, в 2000 году
продали 32 тысячи "Гибели богов". впервые изданной, если не ошибаюсь в
1995, а в этом году за 6 месяцев та же самая "Гибель богов" преодолела
24-тысячник.

Источник сразу назову - сам Hик.

DB> А почему ты думаешь, что Хаецкая не переиздаётся? ;)

Да не говорю я об этом. Я говорю о том, что переиздания романов Hика
говорят по меньшей мере о их "неплохости". Hельзя утверждать, что тиражи
писателя не зависят от его таланта.

 DB> Да не, я выше того, чтобы смеяться над оговорками. ;)
 DB> Причину моей улыбки можно объяснить так: сейчас издаётся множество
 DB> ширпотребныхдетективов с одинаково прямолинейным сюжетом - и они ведь
 DB> находят своегопокупателя, иначе бы прилавки не были завалены ими... и
 DB> почему-то кажется, чтов данном случае получается то же самое в отношении
 DB> фэнтези... ;-)

 Ключевое слово не "издается". Ключевое слово "покупается". Перумов - это не
легкое чтение. В поезде за часок его, как детективы, не почитаешь.

З.Ы. Да лано, не нравится, не нравится.

З.З.Ы. А "Меч и радуга" - это рулез, все-таки!

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - DONATION
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:13
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Смерть Энтам

Приветствую, Kiril!

11 Oct 01 22:20, Kiril Kolesnikov -> Alex Galizkikh:

> [...]
 KK> поглощать влагу со страшной силой - мгновенное, тысыть, осушение. Ну,
 KK> как памперсов в лужу накидать... Мысленный экспримент - стравливаем Энта

 {скиппед}

 А... Но это же... жестоко! :-))

 KK> (Э)  уже не (Э) а (СД), точнее (СКД) - Столб Корявый, Деревянный ...
 KK> ...тишина... только ветер шелестит песком на барханах ...
 KK> И вообще, самое радикальное средство - Hеназываемый...

 А остальные-то обитатели мира за что провинились?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разрушенье это страсть, все равно какая власть - власть всегда пила чужую
кровь...
--- Ломает звуком стены: CARDIGANS - ERASE REWIND
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:14
 To   : Sergey Kykov                                        Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : На: Hа: Пеpyмов

Приветствую, Sergey!

12 Oct 01  0:19, Sergey Kykov -> Alex Galizkikh:

 SK> Что бы ты понимал в Джордане!
 SK> Ру-ки прочь от Джор-да-на!-!-! (это я типа скандирую ;-)

Да я не в плане. что Джордан плох. В плане того, что затянуто у него. по
моему. Я прочитал "Око мира" на ура, вторая часть прошла тоже неплохо,
но тяжелее... Потом была сразу четертая, кторая оставиля тягостное
впечатление того, что слишком затянуто все становится... Может и соберусь
еще что дальше прочитать. но объемы отпугивают.

А чего ты за Кука не вступился, не любишь? :-)) Зря.

 SK> Кстати, кто-нибудь знает когда уже издадут очередную часть?
 SK> Похоже что с  октября передвинули.

Главное, кто издавать будет. И переводить, естестенно.

Hа сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Тоска о том, что было, рвется через край, под крики серых птичьих стай...
--- Ломает звуком стены: DEEP PURPLE - SMOKE ON THE WATER
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:19
 To   : Konstantin Solovyov                                 Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Konstantin!

11 Oct 01 20:40, Konstantin Solovyov -> Alexey Danilov:

 KS>  Какие, если не секрет? Фесс? ;)

 Мерлин, Ракот, Хедин, Хаген.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Грязь под ногами бродяг чище чем фальшь сладких слов...
--- Ломает звуком стены: DIO - DRUM SOLO
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:21
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Vadim!

11 Oct 01 10:28, Vadim Avdunin -> Alex Galizkikh:

 VA>  Зато "Нисхождение тьмы", вышедшее из недр "Кавказской библиотеки"
 VA> оформлено было совершенно замечательно. Никогда не видел у
 VA> "севеpо-западовских" книг таких хороших иллюстpаций.

 Да дело не в том, что плохо издана, а втом, что тираж маленький. Я вот
сейчас тоже купил бы то издание, чтобы посмотреть на первый вариант текста.
А насчет иллюстраций... Это больное место для самого Перумова. Говорит, что
найти хорошего иллюстратора фэнтэзи у нас о-очень сложно... Вся серия про
Фесса оформлена просто ужасно, только обложка "Рождения..." радует глаз...
И то из-за классного костяного дракона.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И когда настанет время платы по счетам, покаянье не поможет Вам...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - SICK, DIRTY AND MEAN
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 12 Окт 01 22:25
 To   : Dmitriy Balashov                                    Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Перумов.

Приветствую, Dmitriy!

11 Oct 01 22:02, Dmitriy Balashov -> Alexey Danilov:

DB> Без понятия. Спрос в данном случае не с меня, а с того, кто захатчил
DB> архив вфэху.

Hе... Спрос в данном случае с "Азбуки", которая издала Хьервард циклом,
зачем-то введя сквозную нумерацию частей в книгах. А тот. кто хатчил архив,
просто отсканировал сие издание.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - ALL OR NOTHING
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 12 Окт 01 07:16
 To   : Alex Galizkikh                                      Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Hа: эльфы
Приветствую тебя, Alex!

 AG>  Плохо помнится.

     То есть военного праздника, на котором хазги бахвалились своей
стрельбой, не было? Действительно, совсем у меня с памятью плохо.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 20:43
 To   : Sergey Kykov                                        Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Hа: Hа: Русский лук vs Английский лук
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Wed Oct 10 2001 22:35, Sergey Kykov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 SK> From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

 SK> "Ales' GelogaevKurt" ...

 SK> Расстрел якобы производился самим Салладином.

 SK> "Рыцарь Леопольд..." я не читал. Значит как минимум в 2х
 SK> местах это дело упоминалось.

Должен Вас огорчить, ничего подобного в Третьем крестовом походе не
происходило.

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 20:49
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Re: Русский лук vs Английский лук2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Wed Oct 10 2001 13:16, Alexander Kopyl wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 AK>                   Привет, *Ales'*

 AK> 09 октября 2001 года (а было тогда 21:13)

 AK> Существенное замечание - крече всех Илья Муромец сотоварищи.
 AK> Рыцари только на втором месте.

Это уж  кому как.
Кому Завиша Чорны из Минска (жил в 15 веке, его могила находится в
Святодуховом соборе, восславлен Сенкевичем), кому Илья Муромец с Добрыней и
Алешей, кому Ланселот с Галахадом.

 AK> Обязательно.
Уже.

 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 20:53
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Рyсский лyк vs Английский лyк2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Thu Oct 11 2001 13:35, Vladimir Ponomaryov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 VP> Когда на первом месте скрострельность, мощность выстрела отодвигается на
 VP> второй план.

Тогда гораздо эффективнее было бы стрелять заточенными спичками из резинки
между пальцев.
Но так почему-то не делали.

 VP> Дyмаю, что охотников (не профи, а так, тех кто стол себе разнообразил)
 VP> было подавляющее большинство, если не все (речь о славянских
 VP> госyдаpствах).

Думаю, что вы неправы.

 VP> Так что более-менее с лyком yмели обpащаться, пyсть на ypовне любителя.

 VP> Вpяд ли намного дороже аpбалета.

Арбалет гораздо более технологичен и прост в изготовлении, чем составной лук
(загляните в обсуждаемую статью).

С уважением, Lenwe the Green Elf

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)S

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 21:23
 To   : Yuri Burger                                         Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Русский лук vs Английский лук
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Sat Oct 06 2001 19:27, Yuri Burger wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 YB>     некоторые дополнения
 YB>     Извиняюсь, но я хотел бы некоторых уточнений - откуда информация о
 YB> мнении профессионалов? Тоесть, ты специализируешься на данной теме или
 YB> имеешь примыкающую специализацию? (просто подобное утверждение
 YB> предполагает наличие контактов с профессионалами).

Да. Точнее сказать, имею квалификацию историка-специалиста, специализируюсь по
WW2, увлекаюсь также и средневековьем. И имею контакты со специалистами в
данной области.

 YB> Или это утверждение
 YB> взято из других источников? Тогда каких?

Советую задать вопрос на любом из русских форумов исторической реконструкции.
Люди, специализирующиеся на Темный веках и Раннем средневековье ответят.

 YB>     Это говорит в пользу английского лука? На мой взгляд, это косвенное

Как я уже не раз говорил, я отрицаю оценку данную не лукам (хотя, как видно
разрыв в качестве не был особо велик), а лучникам и их роли в соответсвующих
армиях.

 YB>     Это не говорит ровным счетом ни о чем. Как вариант - было
 YB> преимущество в другом, на фоне чего лук не сыграл подавляющую роль.

Не надо фантазировать. Если у вас есть какие-то новые данные, приведите и
сошлитесь на источник.

 YB>     Так и не увидел :(
Что я могу сказать? Плохо, что не увидели.
 YB>     Согласен. Если автор не сделал тут сылки, то он явно ошибся (выглядит
 YB> как домыслы)
 YB>     Косвенно автор указал на то что "часто"... но выглядит это как-то...
 YB> необоснованно :(  (по крайней мере в приведенной вырезке)
 YB>  В приведенном тексте говорилось - практически каждый был в состоянии
При такой сложности конструкции??? Очень сомнительно.
 YB> изготовить такой лук, но предпочтение отдавалось мастерам..
 YB> Какое это имеет отношение к делу? Хороший меч стоит давольно дорого,
 YB> но это не мешает его пользовать (жизнь дороже).
Вот бы и прикинули на досуге (и почитали соотв. лит-ру), сколько народу и
какого именно народу имело на Руси полноценные мечи.
 YB>     Мда, на это тоже есть только косвенные указания.. Однако, не так
 YB> просто сказать об этом точно - времена то давно прошедшие...
 YB>   Опять же, какое это имеет отношение к делу??? А может они проиграли,
 YB> но было их 1 к 100???
Тем и важно, ведь это даст представление о том, как я уже говорил, насколько
велика была роль лучников в русском войске. И снова я предложил бы
воздержаться от фантазий.
 YB>     Мне кажется важен факт такого обстрела! Или по твоему информация о
 YB> исходе боя как-то освещает влияние погоды на рассматриваемый лук? (и это
 YB> при прямом указании на отсутсвие этого влияния).
Информация об исходе боя влияет на нашу оценку роли лучников в войске.
 YB>     Факты? На сколько я помню, в легенде о Робине упоминается о
 YB> способности его стрелков пробивать кольчугу за счет удлиненных стрел и
 YB> особой формы наконечника. Я не привожу это как утверждения, просто я
 YB> всегда считал исключительными факты пробивания кольчуги, а потому желаю
 YB> видеть доказательств! Про сложный лук таковые были притведены в виде
 YB> описания эксперимента.
Насчет пробивания кольчуги стрелой ростового простого лука фактов более чем
достаточно (А расстрел французских рыцарей под Пуатье, Креси и Азенкуре мы в
расчет не берем?).
Пока же хотел констатировать, что на реконструкторских баталиях стрельба из
луков не ведется вообще никакими стрелами (тем более с наконечниками). Если
стреляют, то почти не натягивая лук (удар практически без замаха впрочем также
используется и при работе алебардой).
 YB>  Странно, я всегда считал военное дело делом профессионалов.
 YB> Оказывается решающую роль тут играют "средне или плохо подготовленные
 YB> стрелки"???
Решающую роль в военном деле? Как я уже отмечал, стрелки играли в военном деле
средневековья вспомогательную роль. Исключение - англичане.
 YB>     Ну и?
Это значит, что таких профи-лучников было всегда недостаточно для того, чтобы
играть на поле битвы решающую роль.
 YB> Факты, где факты? Ты же сам указывал на малое количество ссылок на
 YB> истор. работы в приведенном тексте. Так уж будь последовательным.
Автор статьи работал в жанре научной статьи. Поэтому для него ссылки как
минимум желательны. То чем мы сейчас занимаемся - совсем другой жанр.
Сейчас могу только сказать. что это был арабский источник.
 YB>     Странно, а мне показалось предметом разговора было различие
 YB> конструкций и качества простого и сложного луков 8-\ Или этническая
 YB> принадлежность в этом вопросе так важна??

Hаучная терминология в исторической науке важна.

 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Птн 12 Окт 01 21:43
 To   : Dmitry Malkov                                       Суб 13 Окт 01 00:58
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Fri Oct 12 2001 08:59, Dmitry Malkov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

> [...]
 DM> сабж(части 1 и 2) ;) Вообще говоря, тут в эхе пролетели уже статьи
 DM> (вполне серьезные) о луках, которые утвердили меня в мнении, что Семенова
Я вроде смотрел и овтечал на все адресованные мне по этой теме послания, но
ничего подобного не обнаружил.
 DM> А почему тогда из лука чаще стрелы вылетают?
Потому что у арбалета мощность куда больше, чем у среднего лука.
Да к тому же из арбалета чаще вели прицельную стрельбу. Из лука часто стреляли
"тучей" (в этом смысле Braveheart показателен).
Да и по фронту арбалетчикам нужно было куда больше места для развертывания.
Т.е. они стояли реже.
А разница в темпе стрельбы, по некоторым данным, была не слишком значительна
(4 стрелы/мин - 6 стрел/мин). Источник уточню.
> [...]
 DM> появилось после - не славянское в чистом понимании, а какое-то
 DM> монголо-татарское уже"... Что-то где-то около
Так вы все-таки говорите о славянах вообще (тогда не понятно причем тут
татары) или о славянских племенах на террритории будущей К.Руси, а затем о
соответственно о др.р. княжествах (тогда влияние татар понятно, но ведь вроде
идет речь о до-татарском периоде)?
 DM> Как же сильно я с этим не согласен, аж колбасит всего %)
Тогда, боюсь, ваше понимание слова "нация" расходится с общепринятым и даже с
иными более-менее распространенными научными определениями :(
 DM> Ну, не было в истории русских великих завоевателей, не велись на
А как же Иван Грозный с его Ливонской войной (правда в конце концов не вышло
почти ничего, но война и первые успехи были весьма значительны) и Екатерина 2,
которая смогла не только Речь Посполитую захватить, но и большую часть
Причерноморья? Я уже не говорю про т. Сталина :)
 DM> территории Англии захватнические войны, не дали русским сплотиться
На территории Англии велась борьба с иностранными войсками (французы
высаживались в 13 веке), ну а потом они защищали свои домены во Франции :)
 DM> настолько, чтобы стать доминирующим народом (да они и не стремились
Боюсь вы не читали славянофилов 19 столетия.
> [...]
 DM> значит, что, если бы Саша Невский сумел-таки объединить Русь (ему
 DM> новгородские демократические принципы помешали) он не собрал бы самую
Боюсь, что такие надежды относительно Саши Невского в той ситуации в тот
период совершенно безосновательны.
 DM> Вот теперь мне уже так не кажется ;)
Ок.
 DM> Не знаю, я имел в виду "переназовем RU.FANTASY"
Ну так может стоит перенести разговор туда?

С уважением, Lenwe the Green Elf