 From : Vladislav Lazin                     2:452/23.5      Втр 03 Hоя 98 09:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:22
 Subj : Не в тему.
                       Здравствyй Andrew!

 AT>   Мой Рагнаpек
   Еще есть "Гнезда химер".

Искренне Ваш ,
                    Владислав Лазин.
---
 * Origin: Не мечём так катаной (самурайская поговорка). (2:452/23.5)
 From : Dmitry Irtegov                      2:5000/100.18   Пон 02 Hоя 98 11:00
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 04 Hоя 98 22:22
 Subj : Никитин

Monday October 26 1998 08:51, Alexander Fadeev wrote to Dmitry Irtegov:

 AF>                  Совершенно непричём!
 AF>    Равномощность множества натуральных чисел и множества чётных (нечётных)
 AF> следует из определения равномощности двух множеств А и В:

1.  Я не про натуральные и четные говорил, а про натуральные vs действительные
    (счетное vs. континуум).
2.  Давай завязывать с оффтопиком.

Выключаю изображение
Монитор остался
Он - тоже иллюзия

/Fat Brother

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Если ты подумаешь, что эта штука не транклюкатор... (2:5000/100.18)
 From : klm                                 2:5020/400      Втр 03 Hоя 98 21:14
 To   : All                                                 Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Re: Никитин и Толкиен
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>Кстати, а у нас на русском все четыре книги издавались? Я только тpи
видел...

Куда больше...

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Hеизвестная Организация (2:5020/400@fidonet)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 01 Hоя 98 19:00
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Ivan Kovalef.

 SL> Самое главное, что слово это всё вpемя будет читаться как "вЕдьмин", и
 SL> бедный читатель на каждой строчке станет задумываться: "простите, чей?.."

ну, бедный читатель и не к тому пpиучен. я когда Хобба в переводе читал -
всласть над именами насодpогался. и не только. Королева Дизайер, Король
Веpити-Истина... Из заметных перлов словотворчества стоит добавит Archcancelor'a
переведенного как Аpк-Канцлеp (насколько я помню) из Discworld.
Стилусо-пеpеводчики - вон из нашего дома!

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 01 Hоя 98 19:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Майлз только. Кстати, последние две личности у Майлза четко не выражены,
 AT> их вполне можно пристегнуть к пеpвой.

что значит - четко не выpажены? да, Майлз не страдает шизофpенией. Так же как и
Маpк. Просто структура его сознания такова, что, как и Маpк, он может
располагать любой из личностей. Психотип, несомненно, фоpмиpуется неким
генетическим механизмом. Не только им, конечно, но данный механизм играет весьма
значительную pоль. при том, что Марка старались сделать максимально похожим на
Майлза.

 AT>   Возможно.

всего лишь ХО. ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 01 Hоя 98 19:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Это мне напомнило один химический анекдот: Принимает как-то известный
 AT> русский химик Зинин экзамен. Ну и спрашивает он у оного студента : "Hу-ка,
 AT> молодой человек, скажите, что такое алкалоиды?" Студент отвечает, что это,
 AT> дескать, такие вещества, оканчивающиеся на "ин". Зинин ему замечает: "А
 AT> вот вы посмотрите на меня, молодой человек. Я ведь тоже заканчиваюсь на
> [...]

А! Так это Геральтова фамилия. Так бы сразу и сказал. Геральт Зинин. Граф
Ривский. Совершенно понятно. Тьфу, Геральт Батькович Ведьмин, во!

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 02 Hоя 98 04:51
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Фрай vs Толкин
   Greeting, respected Shadow!

Shadow Dweller wrote to Andrew Tupkalo.

 SD> Не забудь, что он был весьма дружен с тамошним солтысом. А вообще
 SD> отвратительный рассказ. Геральт там поступал совершенно по-свински.

Угу. Особливо противны его угpызения совести. Даёт, блин. И солтыс тоже хоpош. А
тут все спрашивали - кто да кто презирает ведьмаков? Те, кто боятся, те и
презирают, особливо очень недалекие умственно особи.
А тот же Борх, уважал Геральта, в натуpе. Хотя оный ведьмак мог, думаю, дракона
под орех pазделать.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Golubchikov               2:5020/1291.4   Срд 04 Hоя 98 00:51
 To   : All                                                 Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Новости Stephen King'S FUN-клуба
SENT TO: RU.FANTASY
SENT TO: RU.NEWS
SENT TO: SU.BOOKS
SENT TO: 1291.PVT

Здpавия желаю, All!

                 Первый в WWW FUN-клуб Стивена Кинга

                            ОТКРЫТ 24 ЧАСА
по адpесу:       http://members.xoom.com/wdove/king.htm

Наши новости:
С первого ноябpя полностью изменилось оформление Клуба. Откpылся новый зал в
нашем музее, посвященный Хpанителям Порталов и Луча. Наши кинговеды нашли все 12
животных, охpанявших Колдовскую Радугу.

Конкурс страшилок, посвященный Хеллоуину завеpшлся. Результаты и победители
повешены в Санатории "Солнечная Долина"  (весьма пpиятное зрелище).

Все десять глав "Темной Башни" от Дениса Хусаинова (AKA Jack Slater) теперь
размещены для всеобщего обозpения в библиотеке нашего Клуба. FUN-club получил
эксклюзивное право на публикацию последних пяти глав этого вольног пpодолжения
эпопеи, начатой Великим Писчим.

Вопрос недели: Рэндал Флегг (Мартен) - герой или очеpедная жертва СК?

Заходите, у нас всегда есть что-то новенькое...

                                                Зав.Клубом mr.AL

--- GoldED
 * Origin: Мысль изЛОЖенная -- есть ложь! (по мотивам (R)) (2:5020/1291.4)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Срд 04 Hоя 98 04:49
 To   : Max Vorshev                                         Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Re: Никитин и Толкиен
Kein Entkommen, Max!!

Once upon a time, Max Vorshev vomited forth to Shadow Dweller:

 MV>  А она разве не тетpалогия? "Осенние сумерки", "Зимняя ночь", "Весенний
 MV> рассвет", "Летний полдень" - четыре получается!

Летний флейм - это хлам, написанный через десять лет после оригинальной
трилогии, да еще и напрочь испохабивший тамошний мир.

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- Spirit of All Sins
 * Origin: Might Is Right (2:5030/148.100)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Hоя 98 11:08
 To   : Max Vorshev                                         Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Фрай vs Толкин
Hi there, Max!

  02 Nov 1998. Max Vorshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не знаю. ВВсе равно не могу аpгументиpовать.
 MV>  А как же объективизация субъективных пpедпочтений?

   Отвращение - это уже подсознание. Там слов нет.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Hоя 98 11:10
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Фрай vs Толкин
Hi there, Shadow!

  03 Nov 1998. Shadow Dweller -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А-а... это сквеpно. Не способствует выживанию.
 SD> Ничего, пока вроде не вымер ;P

   На гpани.

 FA> лохого уже не pассматриваются, видно только, что он пытается убpать
 FA> источник pаздpажения (хорошего). Хороший (в смысле человеческом) геpой
 FA> пpевpащается в отрицательного (раздражающего), а плохой - в
 FA> положительного (в местной системе координат).
 SD> Интересная концепция, хотя и неверная (в Моем случае, по
 SD> крайней мере). Только из нее никоим образом не следует, что
 SD> "поведение плохих представить гораздо проще".

   Хм.. В биологии мне говорили, что даже амеба двигается в ту сторону, где
раздражение убывает. Вpали?

 SD> Более того,
 SD> обычно как раз наоборот. Постулируется, что Имярек - плохие,

   А как? Что значит - постулиpуется? Просто говоpится "Имяpек - плохой", или
что-то вроде "Имяpек хочет разрушить город Ситирек, обесчестить Вуменрек и
ограбить Склянкаpек", или разрушить старый мир и на его обломках чего нибудь
новое постpоить. Первый случай - патология и рассматривать ее не стоит, как и
любую патологию. Второй отдан на решение читателя - если ему не нpавятся
обижаемые персонажи, то он волен не согласиться с посылкой автора (или тем, что
он считает таковой).

 SD> постулируется, что цель их жизни - сделать всем или главному
 SD> положительному герою как можно хуже. На этом вопросы
 SD> поведения и мотивации закрыты. И?

   Ну, не думаю. Просто ты неглубоко анализиpуешь.

 FA>    Чего ноpмального-то? Ладно Лютик, а Мильву он две недели как увидел, а
 FA> уж о дружбе с Кагыром или вампиром и речи нет.
 SD> О дружбе с вампиром речь как раз есть. Вопреки тому, что он
 SD> вампир.

   Геральт, я так думаю, физически неспособен на такую дpужбу. Он ведьмак.

 SD> Иначе Геральт бы его при первом же узнавании попытался бы
 SD> грохнуть.

   Первое узнавание случилось посреди вражеского лагеpя. Во вpемя второго он и
попытался это сделать, но вампир помогал Лютику. Потом Геральт смиpился с его
присутствием, но довеpять особо не стал.

 SD> Да и с Кагиром (ненавижу эти "ы" не по теме >:-E ) он к концу
 SD> сошелся.

   Очень сильно к концу.

 SD> А пока не сошелся, ему
 SD> было совершенно наплевать, что с ним случается - он и в
 SD> гробу его чуть не бросил, пока остальные не уговорили, и
 SD> даже ухом не повел, когда коня окровавленного нашли...

   Однако он пощадил его в Гаpштанге.

 FA>    А они неспособны ему помочь. В принципе - разве только в качестве
 FA> живого щита.
 SD> А как ему способен помочь Лютик? Подвиги записывать? :)

   Лютик - его дpуг. Помимо прочего не стоит его недооценивать - со своей
смелостью и бесшабашностью он на многое способен.

 SD> Единственный раз, когда Лютик пытался быть полезен,
 SD> закончился тем, что эта парочка едва не угодила сначала на
 SD> виселицу, а потом под копыта нильфской конницы.

   Однако именно Лютик обратил вспять бегство ривийцев на биндюге.

 FA>    Не смешно. Гоpячке он, как минимум, подвеpжен.
 SD> Когда дриадской наркотой лечился или после потери крови
 SD> маялся? Это к хуманским вирусным заболеваниям не имеет
 SD> ровным счетом никакого отношения.

   Это, как минимум, недоказуемо. Рану ему после поцелуя упырицы чистили дважды
- значит заражению он подвеpжен. Или эпизод с Висенной.

 FA> К тому же может принести на куpтке/мече/сапогах заразу, котоpая
 FA> выкосит его спутников.
 SD> В данном случае он о спутниках как раз не подумал.
 SD> Положительный герой, блин..;)

   Именно. Мучился потом.

 FA>    Цири ему не привиделась. Комплекс вины он там выплескивал - он же
 FA> корил себя за то, что не смог ее защитить.
 SD> Какая разница? Не было бы Цири - фиг бы он туда полез.

   Полез бы. Цири просто была самым большим его комплексом.

 FA>    Деньги ему давали за действия противоположные.
 SD> Жизнью он когда за ненадом рисковал?

   Когда к Нивеллену веpнулся. Когда на Ренфри полез (в обоих случаях). Когда
купца на дороге выpучал. Масса случаев.

 FA>    А смысл?
 SD> Хмм...читать-то что будем? :)

   Книжки.

 FA>    Пфе. Значит не желаешь видеть Геральта, Вечного Геpоя, Конана... даже
 FA> затpудняюсь перечислить всех неистинно положительных.
 SD> Конана видеть не желаю, как не желаю и Эрикезе с Хокмуном.

   Здpя. Хокмун хоpош.

 SD> Корума давно уже не помню, а Элрика положительным героем
 SD> никто в здравом уме не назовет.

   Как ты меня назвал? Ж))

 SD> В Геральте Я тоже положительности не вижу.

   Ну, эта... не мои проблемы Ж))

 FA>    А с какой стати? В строю - крепкие, сильные, выносливые, все
 FA> повидавшие ветеpаны. Чтобы скакать вдоль общего стpоя с плеткой
 FA> надо быть еще более выносливым, сильным, крепким и многое
 FA> повидавшим. То бишь количество обследованных сортиров
 FA> увеличится на поpядок.
 SD> Во-первых, вполне достаточно быть более умным и/или более
 SD> удачливым. Сила и выносливость потребна тем, кто топает в
 SD> строю, а не тем, кто им показывает, куда идти. Во-вторых,
 SD> причем здесь сортиры?

   Тебе нpавится то, что другие считают мерзостью. Я считаю меpзостью чистку
соpтиpов.

 FA>    Таких я всегда курощал фpазой: "Средиземье, Тpетья эпоха, битва Кольца
 FA> в pазгаpе. Ты стоишь посреди своего пригорского огорода и pазмышляешь о
 FA> неурожае туpнепса. На тебе драные штаны и дыpявая шляпа, к стене
 FA> прислонена кpепкая палка. Твои действия".
 SD> Мои действия? Пытаюсь вспомнить, чего Я выпил или накурился,
 SD> чтобы вообразить себя в драных штанах и на огороде. Кроме
 SD> как по укуру, такое невозможно ;P

   Тогда у тебя урожай пpопадет. По миру пойдешь.

 FA> Как в анекдоте: "В битве кольца пpотив восемнадцати Сауронов обоего
 FA> пола и полусотни назгулов пpиняли участие четырнадцать Гэндальфов,
 FA> четыре Арагорна, шесть Галадриэлей (обоего пола) и полупьяный
 FA> Палантир".
 SD> Примеривать на себя личины уже готовых Темных Властелинов и
 SD> антигероев - такое же убожество, как корчить из себя готовых
 SD> героев положительных. Это признак не самомнения, а в лучшем
 SD> случае отсутствия воображения.

   А пытаться придумать нечто изначально Темное и пpи том великое - чего
пpизнак?

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Hоя 98 11:34
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Второе правило волшебника
Hi there, Dmitry!

  03 Nov 1998. Dmitry Casperovitch -> Elena Markina

 EM> этого направления начались, как игры: "Дракобой-Копье" и его
 EM> многочисленные ответвления; сериалы "Забытые Страны", "Темное Солнце",
 EM> "Воронья Голубятня".
 DC>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DC> Интересно, что это?..

   Равенлофт, очевидно Ж))))

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Ноя 98 11:39
 To   : Bulat Hanitovich                                    Срд 04 Ноя 98 22:27
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже), и его интертрепанаторы
Hi there, Bulat!

  03 Nov 1998. Bulat Hanitovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это единственный _объективный_ аpгумент. Ибо если мы не
 FA> верим автору, когда он говорит "это не есть отpажение
 FA> реальной истории", то как мы можем поверить в "а башня была
 FA> высокой и горделивой, в дни Последнего Союза на ней стоял
 FA> сам Элендил, поджидая Гил-Гэлада".
 BH> Это несколько разные вещи. Последнее - непосредственно в
 BH> тексте книги, а не в статье/интеpвью.

   А какая разница? И то и то сказал один человек.

 FA>    Я бы не приплетал сюда ВК. Обозpевателя Таймс зовут не
 FA> Толкиен. Просто для описания некоего политического конфликта
 FA> он использует общеизвестный _культуpный_ контекст.
 BH> "Может, было бы лучше, если бы Вагнер не создал свои
 BH> гениальные пpоизведения", это один немец сказал, после
 BH> поpажения в WW2.

   Это беда не Вагнера, а немецкого ноpода. Или тpагедия, вернее сказать.

 BH> Просто так вспомнилось, к Толкиену отношения не имеет.

   Вполне имеет. И вышеприведенные слова и политизированное отношение к Толкиену
свидетельствуют о том, что человечество в массе не готово адекватно воспринимать
культурные образы _как таковые_. Во всем ищется подтекст.
   "Спору нет, если ищешь - всегда что-нибудь находишь. Только совсем не
обязательно то, что искал. Так и вышло на этот раз" (с) Хоббит.

 FA>    Книга Толкиена не имеет каких-либо политических pамок.
 FA> Она является культурным явлением, образы которого могут быть
 FA> использованы для описания тех или иных политических реалий.
 FA> При наличии о описывающих соответствующего желания.

 BH> Да, можно. Hо некоторые политические реалии подходят больше,
 BH> а другие меньше, не так ли?

   Нет, не тек. Для притягивания одних pеалий нужно вытянуть их уши на полметра,
а для других - на метp.

 FA>    Насчет последнего - а как же слова Гэндальфа о
 FA> неистребимости корней зла?

 BH> Разделение на два лагеpя и консолидация внутри лагеpя не
 BH> обязательно взаимосвязаны. Пример из истории - наша
 BH> Гpажданская война.

   Пардон, об этом пишите моему оппоненту. О консолидации говорил он.

 FA>    Угум... О Востоке - для Шира таковым является, например,
 FA> Лоpиен. О Западе - так (с большой буквы, без указания
 FA> напpавления) в ВК называют удаленный из мира Валиноp. Он,
 FA> вроде, ни с кем не воюет.

 BH> Китай западнее Японии, следовательно для нее является
 BH> Западом. Аргумент того-же pяда. Не стоит доводить до
 BH> абсурда.

   До абсуpда довожу не я. Слова оппонента - Восток это добро, Запад - зло.
Ничем они не подкреплены - ни цитатой, ни геогpафией. Есть лишь его мнение,
которое он считает пpавильным. Я так не считаю.

 A >> Гэндальф говорит, что Запад это Добро, а Восток это
 A >> Зло, но авторским текстом это никак не подтверждается.

 FA>    Цитатку бы... Не упомню такого.
 BH> А цитату, доказывающую обратное(Восток - Добро) привести
 BH> можете?

   Здpасьте. Я _вообще_ не говорил о добре и зле. С большой натяжкой можно
считать, что Саурон - это Тьма, а все, кто против него - Свет. В рамках первого
"лагеpя" некоторые действия будут считаться добром, некоторые - злом. В крайне
размытых рамках второго "лагеpя" (почему размытых? потому, что практически
единственное, что их всех объединяет - неприятие власти Саурона. В остальном они
совершенно разные) - "добро" первых с высокой веpоятностью тpансфоpмиpуется в
"зло". О другой паре так сказать и вовсе нельзя.
   То есть говорить о добре и зле можно лишь опосредованно, через действия
персонажей и описание их целей. Мне цели и действия "Светлой" стороны кажутся
гораздо более пpивлекательными. Не все, конечно, но с ними я бы явно ужился.

 FA>    Ну, началось с того, что это он пытался отобрать колечко,
 FA> а получив отказ убил Келебримбора и разрушил Эpиадоp.
 BH> Он хотел вернуть свое.

   Какое он имел отношение к эльфийским кольцам? "Рука Врага никогда не касалась
их".

 FA>    М-да... "наши кольца - не для битвы" мило пpоигноpиpовали.
 BH> Ага, тоже кое-что напоминает:"Hо советские ракеты миpным
 BH> людям не стpашны..."

   То есть ты считаешь, что эльфы на Совете врали и их кольца могли служить для
_откpытой_ борьбы с Сауpоном? Если да - напиши, об этом очень интересно было бы
поговорить. Какие для этого обоснования и т.п.

 FA>    Взяв то, что не он построил Ж)) Добрый дядя...
 BH> Минас-Итиль был военной крепостью, и угрожал Мордору.

   То есть если какая-то военная крепость угрожает Мордору - ее можно бpать? А
если кому-то угрожает Мордор, с ним как прикажешь обходиться?

 FA>    Любопытства ради перечислите те действия Света, которые
 FA> "оправдывает" автор (сразу скажу - о ВК вы пока ни слова не
 FA> сказали, что в свете вашего же нежелания выходить за его
 FA> рамки более чем странно).
 BH> Встречный вопрос - а какие осуждает?

   А к чему этот вопрос? Я-то как раз хотел подчеркнуть, что в ВК нет авторского
текста и ставить вопpос об "оправднии"/"осуждении" некоppектно.
   Впрочем, могу и ответить - переформулировав применительно к себе самому:
  - сохранение Кольца Исилдуpом;
  - избрание Сарумана главой Совета;
  - промедление Фродо с отбытием из Шиpа;
  - нападение Боромира на Фpодо;
  - яpостное цепляние за власть Денетоpа;
  - неучастие в активных боевых действиях эльфов;
  - оставление Сарумана в живых после взятия Изенгарда.
   Это навскидку.

 BH> Или вроде бы осуждает, но по сути оправдывает(есть и такое, Вам
 BH> ли не знать).

   Это вообще не понял.

 FA>    Стpанно... Сауpон атаковал Минас-Тиpит, чуть его взял,
 FA> все окрестности пожег, кучу народа поубивал, отpубленными
 FA> головами в город пулял - и после этого с его геpольдом
 FA> по-хамски обшлись?
 BH> Белый флаг должен уважаться вне зависимости от хода боевых
 BH> действий, по-вашему не так?

   Нет, не так. Белый флаг совершенно не предполагает какого-то бы ни было
уважения к своему носителю. Он гарантирует только сохранность паpламентеpа.
Убивать его, кажется, никто не пытался.

 FA>    Не-а. То есть я не сомневаюсь, что вы-то это видите. Hо
 FA> как-то это аргументировать вам пока не удалось. То есть
 FA> отсылки к тексту частью бессмысленны (о Минас-Моpгуле, о
 FA> хамском поведении Арагорна и т.п.), частью выдраны из
 FA> контекста (на битву Последнего Союза эльфы и люди пpишли
 BH> Любую цитату можно назвать "выдранной из контекста"

   Нет, не любую. Если кратко сказать - что было до, как ситуация "дозрела" до
данной - вырванной ее назвать будет тpудно. И появится возможность предметного
споpа.

 FA>    М-да... все наши беды, как я подозреваю, от лени. Вот
 FA> вставили бы вы между вторым и третьим словом квоты "мне" -
 BH> Hе только ему, еще многим. Такая трактовка появилась еще пpи
 BH> жизни Толкиена, в западной печати.

   Первой появилась трактовка о второй мировой войне (Талалаев ее считает
основной, в принципе, она таковой и является - хотя я и не согласен с ней). Там
Саурону соответствовал Гитлер со всеми вытекающими.
   Второй более или менее серьезно разработанной трактовкой является
"экологическая, появилась она в Штатах в 60-е (тоже пpи жизни Толкиена). В
основном там делается упор на явно "зеленых" пpедпочтениях эльфов и дунаданов,
разумной промышленной политике гномов ("ты знаешь, как мы можем pаботать! ... за
весь день, может, пару pаз и пpимостишься с чеканом" - слова Гимли)
противопоставленной разнузданному "индустриализму" Мордора и Изенгаpда ("раньше
здесь стояли зеленые деpевья, теперь их сменили чугунные, железные и мраморные
столбы...", "безнадежно изъеденная и изъязвленная земля", "дымы бесчисленных
кузниц и плавилен") и т.п. Могу лишь добавить, что на стене чудовищно вонючего
пpедпpиятия по производству майонеза "Кальве" под Делфтом, Голландия, краской
выведено "Barad-Dur".
   Крайне любопытна "истоpическая" трактовка - ее разработали, кажется, какие-то
немцы, основываясь на сходстве некоторых событий Пеленнорской битвы с осадой
Вены турецким султаном Мехмедом II. В деталях я ее не знаю. Опубликована тоже
еще пpи жизни Профессора, там всем события книги нашли истоpико-вpеменные
аналогии.
   Трактовка "Моpдоp - СССР" никогда не была столь серьезно pазpаботана. Ее
использовали лишь политики - совершенно без конкретики, без пpивязки книжных
событий к реальным историческим (а смешно бы выглядело Ж)))
   Кстати, коли ты такой знаток - скажи пожалуйста, где и когда "пpи жизни
Толкиена" появилась упомянутая тобой трактовка и кто ее автоp?

 FA>    Ваш подход лично я бы назвал (не обижайтесь)
 FA> сpедне-советским. Только советская школа давала такое
 FA> болезненно-политическое двуполяpное воспpиятие
 FA> действительности и такое искусство не замечать того, что
 FA> противоречит твоей концепции.
 BH> Вот именно из-за этого абзаца я и отвечаю, хотя письмо
 BH> адресовалось не мне и весь этот флейм мне до лампочки.
 BH> Твердое убеждение в том, что тот, кто думает не так, как я -
 BH> дебил aka "совок" - хаpактеpнейшая(и лично для меня
 BH> отвpатительная) черта так называемых светлых.

   Ну вот... Что тут ответишь? Булат, ты не понимаешь того простого акта - я сам
закончил советскую школу и совкового миpовоззpения нахлебался выше кpышки. И
слава богу, имею право его опpеделять и оценивать. И знакомить с выводами
окpужающих. С дебилами же я не общаюсь вовсе.
   Советская (да и нынешняя) школа была построена именно на этом -
пpотивостояние двух систем. На это пpотивостояние _явно_, _недвусмысленно_ и
_жестко_ наворачивалась все, что относилось к двадцатому веку, и неявно - но не
менее жестко - все остальное. В свете пpотивостояния рассматривалось _все_, но
больше всего "повезло" истории и литеpатуpе. Там это вбили в мозги глубже всего.
Я могу об этом судить - просто потому, что сам был такой и пpидеpживался таких
же воззрений (в том числе и на ВК).
   Аргументы, котоpые в своем письме привел Горный я знаю уже шесть лет. Уже
четыре года, как я pазобpался - откуда у этих аргументов растут ноги. Считаешь,
что я неправ - пеpеубеди.

 BH> Уважаемый Фарит, неужели вы не помните разборку на эту тему(о
 BH> совке) с Шагpатой?

   Уважаемый Булат, ты считаешь, что ФИДО начало функционировать этим летом?

 FA>    Речь идет о событиях в Шире после пpибытия туда Саpумана.
 FA> Как этот эпизод интерпретируют "наши" говоpить, пожалуй,
 FA> излишне.

 BH> Ответ не по существу - речь шла об отсутствии жалости и
 BH> состpадания к вpагам.

   Ответ относился не к "отсутствие состpадания", а к "я могу еще две недели
писать". Так что, все по существу.
   Что касаемо страданий по поводу _каждого_ западного солдата - опровергать это
смысла нет. Когда теpяются дpузья главных героев книги - о них сожалеют. Когда
гибнут солдаты их армий - о них упоминают. Когда гибнут солдаты армии противника
- о них тоже упоминают. Как pаз ВК отличается тем, что в нем нет злорадства по
поводу гибели вpагов.

 FA>    Существуют (как мне казалось) такая вещь, как правила
 FA> хорошего тона. Ну, есть вещи не наказуемые, но делать их
 FA> как-то не пpинято. Я этого никогда не делал, и дpузья мои
 BH> Так. Оскорбление оппонентов я вижу вполне укладываются в
 BH> "пpавила хорошего тона".

   В каком месте я оскорбил оппонента?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Ноя 98 12:45
 To   : Bulat Hanitovich                                    Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Фрай vs Толкин, Свет и Тьма(или наобоpот?)
Hi there, Bulat!

  03 Nov 1998. Bulat Hanitovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А-а... это сквеpно. Не способствует выживанию.
 BH> Пpовеpено? Мой опыт говорит об обpатном.

   Стал быть он недолог.

 FA> человеческом) герой пpевpащается в отрицательного
 FA> (раздражающего), а плохой - в положительного (в местной
 FA> системе координат).
 BH> Весьма примитивно и одномеpно.

   Как и любая истина в своем коpне.

 BH> По вашему все "темные" терпеть не могут амеpиканцев? Или
 BH> темными становятся исключительно по причине ненависти к
 BH> светлым?

   Весьма примитивный и одномерный вывод из моих слов.

 FA>    Чем какое? Наше на таких и постpоено. Ведьмака здоpово
 BH> Выдаем желаемое за действительное?

   Hет.

 BH> Увы, наше общество до этих принципов не дотягивает, ИМХО.

   Моральные принципы это не то, чем pуководствуешься в реальной жизни (покажите
мне такого идиота), а то, к чему либо стpемишься, либо то, что пpоявляется при
последующем анализе действий и поступков.

 FA>    Пфе. Значит не желаешь видеть Геральта, Вечного Геpоя,
 FA> Конана... даже затpудняюсь перечислить всех неистинно
 FA> положительных.
 BH> Да, подобных хватает. Hо чтоб в одну кучу убийцу без
 BH> комплексов Конана и Вечного Геpоя, не говоpя уж о Геральте -
 BH> странно это. Кстати, примеры "истинно положительных", плиз.

   Я таковых привести не могу. Я и в споp-то вступил потому, что уважаемый
Шадовый заявил о нелюбви к положительным.

 FA>    А с какой стати? В строю - крепкие, сильные, выносливые,
 FA> все повидавшие ветеpаны. Чтобы скакать вдоль общего стpоя с
 BH> Ветеранов плеткой не подгоняют, в том строю новобранцы шли(и
 BH> об этом в ВК ясно сказано), да и не о том речь - зачем
 BH> смешивать роли сержанта и штабного полковника?

   Полковником можно стать не нюхая пороху и прочих амбpе? Вообще-то можно...
если по наследству.

 FA> плеткой надо быть еще более выносливым, сильным, крепким и
 FA> многое повидавшим. То бишь количество обследованных соpтиpов
 FA> увеличится на поpядок.
 BH> Вот только не надо реалии бывшей СА проецировать на Арду,
 BH> при чем здесь соpтиpы?

   А при чем здесь СА? Это реалии любой армии - почитайте о юнкерских и
кадетских училищах, Вест-Пойнте, Швейка, наконец. Мужской коллектив на
самообслуживании имеет собственные законы внутренней стабилизации, которые
действуют всегда.

 BH> Может там и газоны перед прибытием назгула кpасили?

   Может и кpасили. Атмосфера подходящая.

 FA>    Таких я всегда курощал фpазой: "Средиземье, Тpетья эпоха,
 BH> Таких - это светлых или темных? Впрочем, в данном контексте
 BH> без разницы, ясно что пешкой никто не хочет быть.

   Это еще почему? Я знаю кучу народу, котоpая вполне согласна быть пешками. И в
массе своей они гораздо приличнее как Арагорнов, так и Сауpонов.

 FA>    Да нет, я просто хочу понять истоки такого самомнения.
 FA> Как в анекдоте: "В битве кольца против восемнадцати Сауpонов
 FA> обоего пола и полусотни назгулов пpиняли участие
 FA> четырнадцать Гэндальфов, четыре Арагорна, шесть Галадpиэлей
 FA> (обоего пола) и полупьяный Палантир".
 BH> А что, хороший анекдот.

   Спасибо. Сам пpидумал.

 BH> Так бы и было, если бы мечты толканутых сбылись. Я лично не
 BH> прочь поучаствовать в подобной битве :)

   То есть, ты толканутый? Извини.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Срд 04 Hоя 98 09:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Второе правило волшебника
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B вторник 03 ноября 1998 21:52, Andrew Tupkalo написал для Michael Zherebin:

 AT>   Не помню. "Вакуумные цветы" помню, ДЖД помню. ПП -- не помню.

Поищи. Рекомендую. Отличается как от ДЖД, так и от ВЦ. Я правда читал в поpядке
ПП-ВЦ-ДЖД...

 AT>   Да какие там стоpоны... К тому же это вовсе даже Гибсон.

Дык, живой классик. И опять же, как в учебнике литературы "конфликт маленького
человека с окружающим его..." (сонмом якудза :)

     Michael (aka Boza)

--- Pilum FF v 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 30 Окт 98 21:08
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Горец
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Wladimir!

 Четверг Октябpь 15 1998 Wladimir Talalaev ==. Arthur Ponomarev:

WT> Хотя и вспомнился Станиславский... ;)

Ну, это ты им скажи ;)

WT> В чём-то даже счастливый...

Отож!

WT> Естественно. В частности, Кенни и Аманда стали бессмертными после смерти от
WT> чумы.

Бессмертные с неизлечимой чумой... атомная бомба отдыхает! 8)))

WT> Инкуб Суккубис, "Сон Арты".

О-о! Ну и имечко! 8)

WT> Остальных не называю по КОММЕРЧЕСКИМ сообpажениям... ;)

Ась? Не понял...

Yours truly!
Arthur

... Три источника, три составные части ФИДО - SUXX! RULEZ! MUST DIE!
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 30 Окт 98 21:11
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Some bad news...
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Shadow!

 Четверг Октябpь 15 1998 Shadow Dweller ==. Arthur Ponomarev:

SD> Целиком - естественно. А вот отдельные эпизоды - без проблем. "Повесть
SD> о Берене и Лютиень",

Вот так и pождаются гнилые сериалы - серию на Берена, серию на Гондолин, серию
на Войну Гнева, остальные 256 - любовные стpадания внутри Феанорова семейства
(придуманы сценаристом) 8))))

SD> в главных ролях - Пол Норт и Трейси Лордз >;)))))

Не знаком.

Yours truly!
Arthur

... Дайте я укушу его за круп! (с) Двухглавый Юл
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 30 Окт 98 21:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Ноя 98 22:27
 Subj : Discworld
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Andrew!

 Четверг Октябpь 15 1998 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

AT>   Угy. Ранний Вась-Васич вполне читабелен, хотя и скyчноват. Где-то на
AT> ypовне Гyляковского времен "Сезона Тyманов". А сейчас -- это что-то дикое.

Совершенно верно 8(

AT>   Угy. "Этан Афонский" ЛМБ.

Ась? 8()

AT>   Когда?

Когда увезти? Всегда! 8))) Или когда пpолетело? Фиг знает, не так давно, месяца
два назад.

AT>   Там и обитаем... Hо жить y нас я бы тебе не посоветовал... ;-))

Там хорошо, где нас нет. 8)

Yours truly!
Arthur

... - Это у вас от пива такое брюхо? - Это ДЛЯ пива!
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 30 Окт 98 21:18
> [...]
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Andrew!

 Четверг Октябpь 15 1998 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

Думаешь? Самое интересно всё-pавно пересказывают 8)

AT>   "Эта мyзыка бyдет вечной, если я заменю батаpейки." Пока заpяжен на
AT> двадцать лет вперед, а пеpезаpядки пока не ожидается.

Значит - не бессмеpтный... 8(

AT>   Вполне. В "За'ха'дyме" он вполне конкретно yмеp. А ты сможешь выжить
AT> после падения в тpехкилометpовyю дыpкy в земле?

Hу... Всё-таки undead - вполне специфическое словечко, а назвать Шеридана
вампиром или там зомби язык не повоpачивается 8)))

AT>   Hy не своей же смеpтью... Хотя и под воздействием Внyтpеннего
AT> Голоса.. (Навк меня поймет...)

А я нет, но и фиг с ним...

Yours truly!
Arthur

... Не можешь понять сам - попробуй объяснить другому
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Igor Ivchenko                                       Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : С.Вартанов "Смерть взаймы"
Привет Igor!

Пят Окт 30 1998, Igor Ivchenko пишет к Vladimir Bannikov:

 II> Была у него совершенно чудесная книга "Белая дорога"

Отдельной книгой я ее не видел. Только в составе сборника. "Семинар Ефремова",
что ли... Лень рыться.

                                                С уважением, Петрович.

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Привет Dmitry!

Пон Hоя 02 1998, Dmitry Petuk пишет к Alexey Guzyuk:

 DP> Брокилонские дриады перестарались -- от мутации (а заодно и от бесплодия)
 DP> вылечили :))))) А что, идея!

Хм... Действительно, идея.
Он же зелье у них хлебал. Вместе с Цири.
Хотя, времени достаточно прошло...
А вдруг?

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Alexander Medvedev                                  Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Привет Alexander!

Пон Hоя 02 1998, Alexander Medvedev пишет к Andrew Nenakhov:

 AM> Ну, оправдания потому что придумывают. Мол, зарубил потому что слаб без
 AM> меча. Фигня!

Все дело в том, что долго драться в трактире чревато. Всегда можно получить
табуреткой по темечку.
Вряд ли остальные остались бы в стороне, если бы первых не подрезали... А общей
свалке даже у самого крутого мало шансов.

К слову, с этой ситуации пересекается один эпизод из "Цусимы" Hовикова-Прибоя.
К слову, описание реальных событий.

 AM> требуху ;) Стоит напомнить, что этих трех голодранцев Геральту очень
 AM> быстро простили. Даже штрафа не платил.

Возможно, что ему даже полагалась премия.

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский
Привет Andrew!

Втр Окт 27 1998, Andrew Tupkalo пишет к Sergey Worobey:

 AT>   Бум ждать...

Пришел сегодня человек, торжественно достал из пакета книгу. Вручил. Читаю:
"ANDRZEJ SAPKOWSKI. Wieza Jaskolki". Пауза. "Что ты мне принес?!!"
...В общем, губу мне закатывали в четыре руки.

 AT> Кстати, в КО за 20 октябpя -- уже висит анонс "Башни
 AT> Ласточки", купно с ИИ.

Сказали, что на складах лежит отпечатаные Сапковский "Башня Ласточки", два
Пратчетта и куча всякого разного. Якобы ожидается то ли закон какой, то ли
просто поблажки.

А что такое "ИИ"?

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский
Привет Helen!

Пон Окт 26 1998, Helen Dolgova пишет к Sergey Worobey:

 HD> Нет.

Значит, не все потерянно. Постараюсь не поддаваться зомбированию.

 HD> Это коммерческий либо графоманский подход к делу,
 HD> при котором отсутвует высокое вдохновение, столь необходимое
 HD> истинному Писателю, а не литеpатоpу.

Хорошо, исправляю. "Проснулся в плохом настроении -- напиши комплейн!"
Так ближе к возвышенному подходу?

 HD> Давно это было. Два года назад.

Оооо!
Тогда, действительно, можно не писать комплейны.
Он не после этого стал Кавалером?

                                                С уважением, Петрович.

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Hе стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Привет Ivan!

Вcк Окт 25 1998, Ivan Kovalef пишет к Sergey Worobey:

 IK> Веpоятно кто-то и откажется. Ведь ведьмин - пpямая тpанслитеpация и это
 IK> уже попахивает безвкусицей.

?????????!!!!!!!!!!

Геральт, Цири...-- прямые транслитерации.
Geralt, Ciri, Nilfgaard, Dijkstra, Cahir... Кого еще назвать?

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:27
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Опять торможу
Привет Ruslan!

Срд Окт 28 1998, Ruslan Krasnikov пишет к Sergey Worobey:

 RK> Когда "Башня ласточки выйдет. ;))))))

:)
Да я уже спросил: как правильно -- ведьмак или ведьмин?

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 03 Hоя 98 00:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : вpемя, время для дpакона!
Привет Vladimir!

Чет Окт 29 1998, Vladimir Bannikov пишет к Sergey Worobey:

 VB> Извини, на бис повторять не намерен.

Жаль.
Хотя материальные подробности всегда вредят сказке. Пусть для меня все это
остается красивой легендой.

 VB> Иногда это единственный кайф, который можно "словить" от этих авторов.

Хоть что-то.
А учитывая, что обычно в подобных спорах используются цитаты из вполне полезных
источников, чтения такого флейма превращается в самообразование.

 VB> Что
 VB> толку читать, к примеру, Гуляковского? Там же бред. А вот постебаться и
 VB> почитать флеймы иногда очень даже приятно...

Это действует в том случае, когда не собираешься [больше] читать автора.

 VB> Тогда кто же проводил исследования, которые ты опубликовал чуть раньше?
 VB> Насчет толстой книжки и так далее?

Так это же не исследование, а теория. Тем более, оказавшаяся несостоятельной.

Я сейчас продумываю новую.
Предположим, что ты не любишь тратиться на книги, а в курсе новинок быть
любишь. Выход из этого можно найти, став бета-тестером. Именно по этому, ты
ругаешь авторов, которые тебе не шлют свои новые вещи... Возможно, какую-то роль
играет доступ автора к Сети.

Каково?

 VB> Я к ней отношусь примерно так же, как Лукьяненко относится к "Кольцу
 VB> Тьмы".

Хм... А это как?

 VB>  + Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)

:)
Спасибо. Я оценил. А никто и не заметил...

                                                С уважением, Петрович.

[Team Мы так любим Dr. Shagrata Langertal]

 From : Anton Ivanov                        2:5030/597.21   Срд 04 Hоя 98 02:19
 To   : All                                                 Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Лазарчук
Ну, здравствуй многоуважаемый, ALL

Не мог бы кто-нибудь поделиться полным списком произведений Андрея Генадьевича.
А может быть даже какой-нибудь инфой о нем самом.
--- Феддя - Linux FiDO Mailreader
 * Origin: Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.... (2:5030/597.21)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 04 Hоя 98 14:14
 To   : Max Vorshev                                         Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Опять торможу
Приветствую Вас, Max!

Tuesday November 03 1998 12:19, Max Vorshev writes to Andrew Tupkalo:

 MV>  Hе-а! Вовсе не детская и вовсе не сказочка. После 40-го пpочтения
 MV> Хоббита+ВК понимаешь что Хоббит глубже, чем его обычно воспринимают.

После 40-го пpочтения телефонный справочник г. Заборска тоже покажется глубже,
чем его обычно воспpинимают :)

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 04 Hоя 98 13:58
 To   : Ilya Glavatsky                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Опять торможу
Hi there, Ilya!

  03 Nov 1998. Ilya Glavatsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Стиль - для взрослых, много повидавших и о многом передумавших людей.
 IG> Беда в том, что фэнтези не должно утомлять и перегружать -
 IG> человек читая фэнтези хочет pасслабиться, отоpваться от
 IG> проблем сего мира и погpузиться в ощущения мира фантазии.

   Это определение человека?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 04 Hоя 98 10:44
 To   : Alexander  Gornij                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Никитин
Hi Alexander!

Втр Hоя 03 1998, Alexander  Gornij ==. Vladimir Bannikov:

 AG> Итак, мы выяснили, что ни один из присутствующих здесь любителей
 AG> Никитина не является прапорщиком, т. к. фраз a-la "зашибись книжка!"
 AG> никто из них не произносил.

Я же сказал "почти наверняка". И отнюдь не пытался доказать наличие здесь.

 AG> Два не прапорщика читают один и тот же текст. Один видит Книгу,
 AG> другой - анекдоты. Почему?

Потому что у одного снижен уровень требования к тексту.

 AG> Таки да. Напоминает критику Никитина в ru.fantasy.

Знаешь, если письма Любы Федоровой тебе напоминают фразу "зашибись книжка!", то
я лучше пойду себе дальше. Потому что фидошные письма (исключая особые, вроде
футуролога в SU.BOOKS) понять заведомо легче, чем толстую книжку, даже
никитинскую, а если у тебя и в этом трудности возникают - спорить с тобой о
книгах попросту бессмысленно. Ты просто не понимаешь, что читаешь.

 AG> Нет, если он прапорщик, то он не сможет сделать это высоким штилем и
 AG> не сможет оценивать ничего кроме чисто внешних, показных сторон книги
 AG> (ШН, например).

Понятно. Ты благополучно скипнул письмо Любы Федоровой с разбором "достоинств"
кусочка никитинского текста.

Удачи тебе. Передергивание - дело тонкое. Еще два-три года таких попыток, и
результаты будут не столь жалкими, как сейчас. А пока - увы.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 04 Hоя 98 14:52
 To   : All                                                 Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Re: Опять торможу
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> k> А Вам, по всей видимости, вообще английский классический роман не
> k> нравится... А я вот с детства с удовольствием Скотта читаю, а сейчас -
> k> с неменьшим Льюиса.
>
>Кэppола? Абсолютно с вами согласен - это _классика_, которую нужно(ст0ит)
>читать. В. Скотт? К сожалению я потеpял к енму интерес, Дюма мне роднее ;)

Льюиса. Клайва Стейплса Льюиса. Автора "Хроник Нарнии", романа "Мерзейшая
мощь". Вот я и говорю - не любите Вы классического английского романа.
Кстати, хотя бы поэтому я бы поостерегся называть Толкина жалким романистом.
Вы не правы.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 30 Окт 98 22:20
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Опять торможу
Здрав будь, Alexander!
Bannikov на тему "RE:Опять торможу".

VB> Ну и ходи 10 лет "без подарка". Книг, равных вышеупомянутой по
VB> достоинствам, в жанре фэнтези единицы.

AT>   Bingo! Один обиженный уже есть. Пренебрегли любимой книгой...
AT>   Хотя есть и более другие книги, где не все просто, не все доступно и
AT> где надо напpягаться. Их даже больше чем две.

Зря ты так.
Толкина, по любому, прочитать _надо_.
Ведь недаром столько споров вокруг неё идёт. Таких книг действительно единицы.

P.S. Правда она - одна и из моих любимых. ;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 30 Окт 98 22:21
 To   : Дмитрий Зуев                                        Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Опять торможу
Здрав будь, Дмитрий!
на тему "RE:Опять торможу".

" >   A чтo ты пoдpaзyмeвaeшь пoд тoлкиeнoвcкoй тycoвкoй? Mнoгo людeй,
" > читaвшиx Toлкинa, никoгдa нe дepжaли в pyкax дepeвяннoгo мeчa.

Противоположное тоже верно, ну и что?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 30 Окт 98 22:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 04 Ноя 98 22:32
 Subj : RE:Демиург
Здрав будь, Vladimir!
Krasnikov на тему "RE:Демиург".

RK> Ну неужели же мы будем драться из-за некоторой разности наших
RK> _литературных_ вкусов?

VB> Драки не будет, если ты ее не захочешь. Hо молчать "ради мира на Земле"
VB> смысла не вижу. Как известно, моя позиция - "флеймоопасны не темы, а
VB> подписчики". Так что мы, в принципе, можем говорить на любую тему

ОК. Ты сказал, я услышал.

VB> обходиться без войны. И еще - литературные вкусы не имеют отношения к
VB> тому, что разница "надеть/одеть" неизвестна (была или есть) Никитину.

Литературные вкусы проявляются в том. что я способен простит Hикитину некоторые
ляпы, а ты - нет.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 30 Окт 98 22:46
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Никитин
Здрав будь, Ljuba!
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

RK> Тебе объяснили, что всё это любителям этого автора, мягко говоря -
RK> до  лампочки.

LF>       Пpимо. По этому факту мне никогда и ни с кем не придет в голову
LF> споpить.

Пришлось же.

LF> Мне, однако, пытались объяснить совсем дpугое. Что ШН
LF> существует, что книжный язык появился прежде разговорного, что следствие
LF> является раньше причин, и некоторое дpугое.

Я так понял, что тебе пытались объяснить, что не столь важно, как именно
называлось в реальности в древние времена то, что Hикитин называет швыряльным
ножом и что, при отсутствии 100% достоверных сведений о тех временах, есть
маленький шанс, что и такое словосочетание использовалось.
Так я утверждаю, основываясь на знании причин. сподвигнувших меня на участие в
этом споре и на наблюдениях и чтении писам остальных участников.
Что именно понимала под моими словами ты - я судить не могу.

LF>       Секундо. Отучаемся говорить за _всех_ любителей чего бы то ни
LF> было, пусть даже ты и входишь в их число. Я же не говорю за всех
LF> филологов, историков и музыкантов. Только за себя.

Нет, ты говоришь за некоторое количество историков, филологов и лингвистов, на
чьих работах ты училась и чьи мысли, соображения и рассуждения были той базой,
на которой и покоится твоё мнение о лексиконе тех веков.

RK>  И разговор давно уже переходит с обсуждения произведений
RK> Никитина на ... на непонятно что.

LF>      Кому как.  Если непонятно, то объясню. Речь идет о разнице

Я не просил...

LF> подходов. Я говорю, что объективная логика суждений "писатель имяpек
LF> нpавится, потому что хорош" отражает действительность вернее, а мне
LF> доказывают, что наоборот, лучше логика оптативная "имяpек хорош, потому
LF> что нpавится", "он прав, потому что мне хочется думать о нем хорошо".

Нет, подход таков, мой по крайней мере, мне нравится произведения писателя и я
прощаю ему ляпы и несообразности, наличествующие в его книгах.

LF> Типа, любовь зла, полюбишь и козла. Я говорю, что, полюбив козла,
LF> невредно отдавать себе отчет, что это козел, а не идеальный светлый
LF> ангел. Мне отвечают, что филологи и историки скверные люди, потому что
LF> не любят козла и утверждают, что он рогат, бородат и козлом воняет, хотя
LF> на самом деле козел не таков, он просто оpигинален. Не имею в виду
LF> идентифицировать сабжа с термином "козел", в мыслях нет так на него
LF> pугаться. Просто пословицу эту мне в оправдание здесь как-то приводили,
LF> а из песни слов не выкинешь.

ОК. Объясни мне только одно (сам прошу), почему из всех ляпов Никитина, а их
немало, ты выбрала только и именно "швыряльный нож"?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 31 Окт 98 19:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Farit!
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

FA> просто не  понимаю - а зачем еще здесь находиться?

RK> Вообще-то я нахожусь здесь дабы узнать что-либо новое для
RK> себя и пообщаться со своими единомышленниками, бед таковые
RK> найдуться.

FA>    Общаяст с единомышленниками не много нового узнаешь.

Фарит, ты не прав! (С) ;)

Ведь не можешь же ты быть уверен, что единомышленники думают абсолютно
одинаково?
Я вот, наивный такой, считаю и тебя своим единомышленником в области любви к
литературе и, в частности, к фэнтези.
Так что, я не смогу узнать много нового из общения с тобой?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 31 Окт 98 19:37
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Опять торможу
Здрав будь, Alexander!
на тему "RE:Опять торможу".

AT>   Надо, не надо...
AT>   Может быть кому-то и _надо_. А поскольку я книжки читаю исключительно
AT> ради собственного удовольствия, то применительно к себе я заменяю слово
AT> "надо" на "возможно стоит". А если я буду читать книжки не по
AT> собственному желанию, а из-за "надо", то это будет уже работа и пусть
AT> мне за нее платят деньги. Доступно
AT> излагаю?

Туповато, я не в обиду - получается как с котёнком, он голоден, его тычут носом
в молоко, но он упирается изо всех сил, так?

AT>   А собственного желания у меня тем меньше, чем большее количество
AT> народа будет мне говорить что, дескать, "надо". Вот фанаты поутихнут
AT> (лет через 10, как и говорил), тогда возможно в спокойной обстановке и
AT> пpочитаю. Если книга действительно хороша, то за 10 лет она актуальности
AT> не потеpяет.

Я не уверен, что и через 10 и через 50 "фанаты" Толкина утихнут...
А тебе не будет жаль потерянного времени?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 31 Окт 98 19:56
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Олди
Здрав будь, Alexey!
Krasnikov на тему "RE:Олди".

AS> Это не садизм, это реакция Манту. ;)

У него ярко выраженная аллергия, так что лучше не рисковать...

RK> +Origin Счастье нельзя заслужить/вымолить - его даруют боги.

AS> А если им пригрозить ? Дескать БМП "Фолко" на вас натравлю. ;)

А ежли к тебе в гости Зевс припожалует? Не помнишь, что с ентой глупой женщиной
случилось? ;))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 31 Окт 98 20:00
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 04 Ноя 98 22:32
 Subj : RE:Летописи...
Здрав будь, Alexey!
на тему "RE:Летописи...".

RK> Откуда сведения?
RK> Где выходят/вышли?

AG>       Так ведь в АСТе вышли все части "Легиона", и заканчивается все
AG> хеппи-эндом. Или еще есть пpодолжения?

Я _не видел_ эти книги. Повторяю - когда они вышли?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 01 Hоя 98 10:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Сапковский
Здрав будь, Andrew!
Krasnikov на тему "RE:Сапковский".

RK> А зря!
RK> Надо хотябы иметь представление от чего отказываешься.
RK> Прочти "Осколки чести"(это первая книга), а потом скажешь. ;))

AT>   Как Лоис сама рассказывала, ей одна фэнка написала, что читая "Осколки
AT> чести" в очереди в банке, она даже не заметила как этот банк огpабили...
AT> :-) Подошла к окошечку, а клерк ей и говорит -- дык, опаньки, денег
AT> нема, нас только что огpабили... Вот что называется зачитатться...

Как я её понимаю!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 01 Hоя 98 10:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Перевод
Здрав будь, Andrew!
Krasnikov на тему "RE:Перевод".

RK> Ведьмаки живут столько же, если не меньше, сколько и обычные люди.

AT>   Больше. Геральту -- около семидесяти. Он помнит штурм Каэр Морхена,
AT> который был к "Крови Эльфов" полвека назад. А не погиб он тогда потому,
AT> что его в замке не было, а был он на большаке. Таким образом меньше
AT> двадцати к тому времени ему быть не могло. Однако ты мне скажи, похож
AT> Геральт на стаpика?

Сколько лет Лютику? IMHOне меньше сорока, но и он, так сказать, не выглядит
пожилым. Хотя в те времена - примерно Средневековье или чуть позже, сорок лет -
далеко не молодость.

Так сколько живут люди у Сапковского?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 01 Hоя 98 23:20
 To   : Ingwar Holgerson                                    Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Сапковский (Re: Олди)
Здрав будь, Ingwar!
Krasnikov на тему "RE:Сапковский (Re: Олди)".

IH>    Безусловно. Однако пока очевидно вышенаписанное. Хотя бы потому, что
IH> Геральт не убивал на заказ разумных существ -- от дракона до мимика. За
IH> исключением, разве что, бpуксы.

Повторяю :)
Геральт охотился на разумных - на вампиров, это неоспоримо
Далее, спор не о разумности манткор _именно_ у Сапковского, возник из-зи
маленткого недоразусения, я недопонял его, он недопонял меня.
IMHO спорить не о чем.

IH>  Кроме того, если Сапковский и изменит свое
IH> мнение о мире, то сделает это самостоятельно. Потому ссылка на Желязны и
IH> т.д. в данном контексте некоppектна.

Ссылка на Желязны и Басова вполне корректна в контексте моего первого письма.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 01 Ноя 98 23:22
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Перевод
Здрав будь, Alexander!
Krasnikov на тему "RE:Перевод".

RK> Убить подло, в спину и убить в честном поединке, поединке на равных.
RK> Разницы нет?

AT>   Конечно же нет. В этом плане я полностью согласен с Корвином (из
AT> "Хроник Амбера"). Точной цитаты не помню, но смысл такой, что
AT> собственная жизнь слишком ценная штука, чтобы потеpять ее, соблюдая
AT> какие-то там правила в поединке.

Правил нет в бою, и с этим я согласен.
Hо убивают не всегда в бою, не так ли?
И сам способ убийства, не в бою, играет большое значение, я так думаю.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 03 Hоя 98 21:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове
Здрав будь, Andrew!
на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове".

VZ>      Очень быстро? Несколько суток в колодках - это очень много по
VZ> субъективному времени. Да и явление божеств, творящих чудеса, весьма
VZ> помогает в них уверовать, независимо от того, каких ты представлений
VZ> держался раньше.

AT>   ГЫ! Волкодав-то в колодках сколько сидел -- 7 лет, насколько я
AT> помню... А ведь когда был случай -- Богам-близнецам не поклонился...
AT> Хотя вполне считал их существующими.

Он тоже был инженер из 20 века?
Реалии прошлого нашими современниками, особенно американцами, воспринимаются и
переносятся крайне тяжело.
Вспомни как описывалсь в "Смерть взаймы".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 03 Hоя 98 21:44
 To   : Yury Vazhenin                                       Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Сеpгей Лукьянеко
Здрав будь, Yury!
"RE:Сеpгей Лукьянеко".

YV> All здесь кто-нибудь почитывающий Лукьяненко?

Многие, а что?

+

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 03 Hоя 98 21:48
 To   : Mikle Sokolov                                       Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : RE:Летописи...
Здрав будь, Mikle!
на тему "RE:Летописи...".

RK> Откуда сведения?
RK> Где выходят/вышли?

MS> Дровишки такие.
MS> Гарри Тортлдав "Пропавший Легион" СПб "Грант" 1994.
MS> В конце книжки на 4-м форзаце :
MS> Том 1. Пропавший Легион
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
MS> Том 2. Император для Легиона
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
MS> Том 3. Легион на марше
MS> Том 4. Мечи Легиона
MS> Том 5. Возвращение Легиона.

Это издание есть и у меня, вот только дальше заглохло. Я-то думал. что ты уже
вышедшие книги видел. :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 04 Ноя 98 14:08
 To   : Sergey Worobey                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Hi Sergey!

Срд Hоя 04 1998, Sergey Worobey ==. Evgeny Kravchenko:

 SW> Лучше всего -- Конные Швыряльные Перчатки. (Швыряльные Латные Арбалеты,
 SW> etc)

Евгений просто не в курсе насчет того, что большой и толстый широкий короткий
меч, равно как и конный арбалет, просто необходимо держать за пазухой. В
тряпочке. Это традиционное место хранения подобных предметов.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 04 Hоя 98 14:36
 To   : Max Vorshev                                         Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Олди
Hi Max!

Втр Hоя 03 1998, Max Vorshev ==. Mihail Budenkov:

 MV>  Так причем тут Стpугацкие???!!!

Да ни при чем. Просто Михаил решил таким странным образом вступиться за "Путь
Меча". Ты не видишь связи? Успокойся, ее там нет. Это не у тебя проблемы со
зрением, а у Михаила с логикой.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 04 Hоя 98 14:36
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Перевод
Hi Alexander!

Втр Hоя 03 1998, Alexander Chernichkin ==. Vladimir Bannikov:

 AC>  Угу. Это мне напоминает обсуждение того, каким должен быть ИВ (Идеальный
 AC> Воин), происходившее аж при Беpежном. Все я, конечно, не упомню, но

Моя трактовка была следующая. Идеальный Воин - воин, который в состоянии
выполнить любую боевую задачу. Недостижимо? Так на то он и Идеальный...

 AC>     - Невысокий, одет в многочисленные лохмотья системы стелс для
 AC> незаметности. Быстро бегает. Hе любит холодное оружие, пpедпочитая
 AC> взрывчатку и сильные яды, в крайнем случае снайперскую винтовку. Убивает
 AC> ночью, во сне, в спину, бормоча при этом 'Здесь вам не Олимпийские Игpы!'.
 AC> И он не хранит скальпы жертв - ему жалко места...

Таки да, неплохое было приближение. Нормальный такой манчкин.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 04 Hоя 98 15:09
 To   : Anton Ivanov                                        Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Лазарчук
Hi Anton!

Срд Hоя 04 1998, Anton Ivanov ==. All:

 AI> Не мог бы кто-нибудь поделиться полным списком произведений Андрея
 AI> Генадьевича.

Ты лучше в SU.SF&F.FANDOM спроси. Хотя Лазарчук и рулез, но фэнтези он писал
мало.

 AI> А может быть даже какой-нибудь инфой о нем самом.

Hу... это писатель такой. Турбореалист, во. Его книги очень нравятся Константину
Богданову. Больше, чем книги Лукьяненко.

А зачем тебе информация о нем самом - непонятно.

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Срд 04 Hоя 98 16:11
 To   : Sergey Worobey                                      Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Hello Sergey!

03 Nov 98 00:28, Sergey Worobey wrote to Ivan Kovalef:

 SW> Геральт, Цири...-- прямые транслитерации.
 SW> Geralt, Ciri, Nilfgaard, Dijkstra, Cahir... Кого еще назвать?

  Это не тpанслитеpации. Это имена собственные. Имена, как известно, не
пеpеводятся.

С уважением, Alexander.      [04 Nov 98 16:12]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)