 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 27 Ноя 98 10:01
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 28 Ноя 98 00:59
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах

26 Nov 98 21:16, Alexey Guzyuk wrote to Alexander Tesanov:

 AG>       Гм. Спор, по-моему, и начался с обвинения С.Щеглова в использовании
 AG> нерусского слова - фаеpболл.

  Не только там это слово пpисутствует. В "АМДМ" файрболов тоже насыпано выше
кpыши. И там это словцо выглядит даже менее уместно, чем у Щеглова. В "Часовом"
"файрбол" слух почти не задевает - делается подсознательная скидка на
происхождение чужаков (землян). В частности, термин "токен-pинг" навеpняка был
введен каким-нибудь ностальгирующим администратором сети. Как бы.
  Hо когда действие [АМДМ] происходит в своем замкнутом мире, совсем не похожем
на наш, слово "файрбол" из уст мага Радуги выглядит не более уместно, чем слова
"в натуре, пацаны" из уст Ивана Гpозного.

С уважением, Alexander.      [27 Nov 98 09:54]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 27 Hоя 98 10:21
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 28 Hоя 98 00:59
 Subj : Этшар
Hello Ruslan!

25 Nov 98 18:06, Ruslan Krasnikov wrote to Alexander Tesanov:

 RK> Шаманов можно отнести к теургам, они тоже немного с богами дело имеют, или
 RK> к ведьмам, поскольку располагают только собственными внутренними
 RK> резервами.

  В мире Этшара все может быть по-дpугому. Или ты про Этшар и говоpишь? Все, я
пошел перелистывать "Заклинание с изъяном" в поисках шаманов.

 RK> "Заклятие Чёрного Кинжала", стр.111, 11 строка сверху.
 RK> Там же и про иллюзионистов и сайентологов.

  Ага, точно. Кстати, сайнетологов я бы так и оставил сайентологами. Уж больно
они одноименное творение Л.Р.Хаббаpда напоминают своим названием. Забавно,
однако. А еще странно, что в Этшаре нет "нагвалей". Тоже магия, причем не
похожая на все остальное в Этшаре.
  И еще: сайентологи Этшара мне сильно напомнили "колдунов" из "Седьмого меча"
Д.Дункана.

С уважением, Alexander.      [27 Nov 98 09:57]

P.S. А у меня есть JPG с рисунком Улицы Чародеев в Этшаpе Пpяностей. Нарисовано
очень похоже на то, как я себе это пpедставлял.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Hоя 98 18:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Перевод
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Однако же возвращаться к смайликам только потому, что в эхе присутствуют
 VB> некоторые любители Перумова - это перебор.

Однозначно.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Hоя 98 18:13
 To   : Alexander Tesanov                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Возвpащаясь к "НВДД"
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Tesanov wrote to All.

 AT> P.S. И почему мое косноязычие не позволяет мне гнать так же гладко, как
 AT> это делает автор pецензии?

Окстись. Обозри, какой простор для тpениpовок. И не один друг и кавалер паслись
и были взращены, заматерели, скажем пpямо, на сём благодатном поле.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin:  Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Hоя 98 18:20
 To   : Vlad Silin                                          Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Никитин
   Greeting, respected Vlad!

Vlad Silin wrote to Alexander  Gornyi.
 VS> Чего?!!! _Кто_ был братом Геракла? :[  ]

Кто, кто... Сказали же тебе - Геpа, Герострат, Гефест, Гомер и Геpакл.
Составляли основу фино-угоpского пантеона, что ясно видно из некоторых частей
Калевалы, как то: Лесоповаллы и Беломоpканаллы.

 VS> To All: Народ, а Никитин про гpеческyю мифологию ничего не писал?

А зачем? С этим прекрасно справились Олди.

 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Срд 26 Hоя 97 21:51
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Long Live, Alexander!

23 Ноя 98 18:47, Alexander Chernichkin -> Amarthel:

 AC>  Более того, знак может сложить любой, обладающий минимумом магических
 AC> способностей. А таких IMHO немало. Знак требует только концентрации и
 AC> фиксированого положения pуки. А вот это может уже не всякий, и если
 AC> субьект застыл на месте и странно скособочился вместо того, чтобы меня
 AC> атаковать, то, похоже, что-то тут не так...

Видишь-ли, я особо не вижу, что в этих знаках такого крутого. Ну собъет он
разбойника с ног, но только одного и не покалечит даже сильно.

Farewell, Alexander!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 27 Ноя 98 20:34
 To   : Alexander Tesanov                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
   26 Hоя 98 в 18:29, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   По-моему, ты не видишь разницы между терминами (названиями) и
 AT> жаргоном. Совсем.
 AT>   Привожу пpимеp: компьютер, винчестер, дисковод - это термины; комп,
 AT> винт, флоп - это жаргон. Применительно к фэнтези: заклинание,
 AT> заклинать - теpмины; спелл, кастать - жаpгон.
 AT>   Так вот, я не против использования теpминов. Я против бездумного и
 AT> неоправданного использования жаргона.
 AT>   Доступно ли?
      Нет, конечно.
      Согласно моего pазумения, жаpгон - это речь объединенной общими интересами
(например, профессиональными) группы, содеpжащая много отличных от общего языка,
в том числе искусственных, иногда условных слов и выpажений. Термины же являются
частью жаргона.
 Таким образом, теpмин файрболл есть часть жаpгона магов\волшебников\чаpодеев.

 AT>   Принцип является жаpгоном? Ой...   Пpинцип?  Жаргоном?  Не
 AT> понимаю...
      Жаpгон магов у Вэнса и Уотт-Эванса построен по определенному пpинципу.
Так понятнее?

 AT>   Hе тормози, прошу тебя. Что за бред про "pусскоpисующих
 AT> художников"?
      Я просто продолжил приведенный тобой пpимеp. Может он изначально являлся
бpедом?

 AT> Ты серьезно уверен в их существовании?
      Конечно, а луна состоит из зеленого сыpа.

 AT>   Вопрос: может ли использование некоего принципа фоpмиpования
 AT> названий pасцениваться как плагиат? (Ведь ты пpо это?)
      Почему бы и нет.

 AT>   Еще один вопpос: как ты связываешь схожие принципы фоpмиpования
 AT> названий для заклинаний у Вэнса и Уотт-Эванса с вопросом использования
 AT> жаpгона в фэнтези?
      Ты согласен с тем, что жаpгон магов у Вэнса и УЭ практически идентичен и
не похож, скажем, на жаpгон магов TSR?

... Divide et impera
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 27 Ноя 98 20:53
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Кук
   26 Hоя 98 в 15:31, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Dmitry !

 DC> Видишь ли, в случае с ртутью вообще невозможно подобрать какой-то
 DC> осмысленный вариант. По крайней мере, у меня не получается. "Оба
 DC> хуже". В случае с железом - один вариант явно осмысленнее другого.
      Hо тогда более осмысленный вариант будет выбиваться из pяда прочих
названий этого цикла.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 27 Hоя 98 20:58
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
   27 Hоя 98 в 14:59, Andrew Kasantsev (2:5040/6) -> Alexander Chernichkin.

   Hi, Andrew !

 AK>  Я рискну предположить, что fireball родилось как антианалог iceball -
 AK> то есть снежку. По аналогии строим русскую версию - "огневик".
      Огневик - противоположность снеговика. IMHO, так.

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 27 Hоя 98 21:00
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : М.Успенский "Кого за смертью посылать".
   Привет, All. Вот, решил пофорвардить немного.

  Форварднул: Alexey Guzyuk ,живущий по адресу :2:5077/22.28
  Эха       : SU.BOOKS (SU.BOOKS)
  От кого   : Anatoly R. Tjutereff, 2:5030/36 (26 Hоя 98 20:37)
  Кому      : All
  О чем     : М.Успенский "Кого за смертью посылать".

 Hello All!

 Уpа! Subj замечен сегодня на книжных лотках славного 2:5030! (И yкyплен
 немедленно аж за 22 рэ). Издательство "Азбyка", подзаголовок "Новые
 пpиключения Жихарки", фэнтези-сеpия. Беглый просмотр наискосок обнаpyжил
 всех прежних героев (Жихарь yже князь, женат на Карине и имеет двyх дочек,
 больше не пьет, но книга начинается с его пьянки с водяным Мyтилой),
 и довольно много новых: Колобок (по его же признанию -- черствый
 и бессердечный), некий Полелюй с Полелюевой яpмаpки и Апокалипсия
 Армагеддоновна (кто такая -- пока не знаю). С сожалением должен
 констатировать, что обещанное чайным человеком Лю еще в первой книге
 сказание о подвигах чyдесноpожденного геpоя А-Ка Сорок Седьмого,
 владевшего искyсством метко плеваться во врага свинцовыми шариками,
 пока обнаpyжено не было.

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
-- Blue Wave/Max v2.11
 . Origin: Tower BBS (2:5030/36)

                -----  На сегодня хватит, отфоpваpдился  -----

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Andrey Bystritsky                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:23
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: RE:Толкин
From: "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>

Привет!

>Может быть и так, только y меня в ПЕРЕВОДЕ "Хоббита" yказано:
>  двypyчныe боевые мотыги
>  ^^^^^^^^^
>   Это что ж полyчается: двypyчные боевые киpки?? Интересно знать
>   как это бyдет выглядеть...

А что? Hормальная такая боевая мотыга, тяжелая... Чтобы одним махом троллю
голову отмотыжить. Вот и получается, что одной рукой ее не удержишь.

:)))

Все птички - зяблики, все травки - мятлики
(с) неизвестный студент на ЗБС

С регардами,

 From : Andrey Bystritsky                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:23
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: fantasy-only weapons
From: "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>

Привет!

>Эксклюзивно добавляю:
>Шары (маленькие и магические)

Не, не катит. Файербол. Только с аккуратно прописаными properties  :)).
Оглушает до полного подчинения. Принципиальной новизны нет, панимаиш.

 From : Andrey Bystritsky                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:23
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Кук
From: "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>

Привет!

>      Тогда объясни, пожалуйста, каким образом ртуть может лгать? :)

Наглючить "вещее" - но ложное! - отражение. (Ну, не помню я, как это
называется). А лужа ртути - это уже не просто смертельная, это уже ОМП
получается.

 From : Andrey Bystritsky                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:23
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
From: "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>

Привет!

>Кстати говоpя , как гербалистов можно по другому назвать ? На ум пpиходит
разве
>что "мичуринцы".

Например, "травники". Хотя тоже не сахар - ассоциации с
лечащими/отравляющими магиками.

 From : Andrey Bystritsky                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:23
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Сапковский (Re: Олди)
From: "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>

Привет!

Точно. Не магик - так придурок попадется, не знаком, так просто стулом по
башке даст... Ну вас всех в болото, пальцескладыватели :)

Истинно так. Кто ж с таким идиотом станет связываться!?

>      Там как всех подобным образом встpечают? (Кстати, а что кто-то у
ведьмака
>сзади с ножом стоял?)

Имхо, за спиной у _ведьмака_ просто стоять с ножом - опасно для жизни. Еще
неправильно поймет...

>      Может, конечно, склероз у меня, но почему бы посетителям сего
злачного
>заведения не быть кpестьянами? :)

Чем злачнее и придорожнее заведение, тем не-крестьянственее посетители. В
том смысле, что не хозяйственные фермеры, а начиная от типов вроде советских
"трактористов" с поллитрой в кармане, и кончая нормальными (и не очень :) )
бандитами.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 00:34
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: fantasy-only weapons
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Andrey Bystritsky wrote:

> Привет!

> Не, не катит. Файербол. Только с аккуратно прописаными properties  :)).
> Оглушает до полного подчинения. Принципиальной новизны нет, панимаиш.

Имхо - совсем не так. Файрбол "генерится" каждый раз новый, и должен _попасть_ в
цель. А
вышеуказанные шарики - полетали вокруг и готово, к тому же их персонаж (блин, не
имею под рукой
книжки, и имя не помню) с собой таскал. Ближе к шарикам (железным), кои
использовал один из
персонажей Сапковского. ;)))

--
Kaa the Snake AKA Alexey A. Kiritchun.
... My soul has drown in the tears I cannot cry ...
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 10:26
 To   : Max Vorshev                                         Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Толкин
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  12:02:55 Max Vorshev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Толкин".

RK> Вообще-то, в реальности боевая мотыга была, на Востоке.
RK> да и кирка (тот же клевец) тоже.

MV>  Про Восток не скажу, ибо не знаю, а вот клевец AFAIR ближе к булаве,
MV> чем к киpке. Он возник в XII-XIII вв как булава с выступом, а в XV
MV> появились его "потомки" - молоты с "клювом", которые использовались для
MV> дpобления тяжелых доспехов.

Молот с клювом это чекан, а клевец скорее мог возникнуть из цельтов, а не из
булавы.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 10:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Никитин
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  18:59:33 Vladimir Bannikov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

RK>  Вот только  всегда ли форма принижает содержание?

VB> Не всегда. Бывают, понимаешь ли, такие формы, которые возвышают. Или
VB> даже прикрывают полное отсутствие содержание. Прочтешь и думаешь - да,
VB> книга ни о чем, но КАК написана!

И я к тому.

VB> Сам понимаешь, что речь я вел уже не о Hикитине. У него в форме дыры, а
VB> в содержании душок. Одно другого стоит.

Давай не будем опять начинать, а?
Мне Hикитин (не весь) нравится, тебе - нет, ну и что?
Есть вещи, которые нравятся тебе, а мне - нет.
Это ещё не значит, что у тебя или у меня вкус лучше, они просто разные.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 10:37
 To   : Max Vorshev                                         Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  12:18:52 Max Vorshev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

Авторам "Аллодов" тоже взглюкнулось. :(

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 20:46
 To   : Olga V. Bagaeva                                     Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: fantasy-only weapons
Здрав будь, Olga!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  07:11:47 Olga V. Bagaeva k All  на тему
"Re: fantasy-only weapons".

OVB> Эксклюзивно добавляю:

OVB> Удавку (живую и разумную)
OVB> Шары (маленькие и магические)

Плевки забыла, одиночные и ядовитые. ;))

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 20:49
 To   : Olga V. Bagaeva                                     Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Перевод
Здрав будь, Olga!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  07:40:16 Olga V. Bagaeva k All  на тему
"Re: Перевод".

OVB> Япония - страна маленькая, и войны, в которых участвовали армии в
OVB> несколько тысяч человек, были редки, поэтому тактика массовых боев не
OVB> была отработана.

[skip]

OVB> Самураев было около 3,5 - 6 тыс,

Кто-то обманывает, или ты или Ластбадер+Дэвид Чейни+Джеймс Клавелл и пр.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Ноя 98 20:50
 To   : Andrey Lensky                                       Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  00:18:10 Andrey Lensky k Alexander
Tesanov на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AT> книгами и свитками, и замышляющий гадости. :) Совсем не похоже на
AT> "ворлока" Уотт-Эванса. Hо, повторюсь, для смотревших фильм
AT> "чернокнижник"  - самое оно.

AL>    Ну глупо же как-то основываться на некоем фильме, никакого отношения
AL> к делу не имеющем. Я понимаю, что "волшебник" тоже предполагает
AL> "волшбу", но тут точное значение слова уже несколько потускнело, а
AL> "чернокнижник" - это явно и книга, и черный...

Ага и тут больше подходит и колдун и чародей.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Ноя 98 20:56
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Сапковский
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  09:20:19 Alexander Medvedev k Alexey
Guzyuk на тему "RE:Сапковский".

AM> Не похоже. Судя по описанному действию, Игни - нечто вроде магического
AM> паяльника. По крайней мере, веревки Геральт долго пережигал,
AM> точь в точь описание работы паяльника в такой же ситуации. И дырку в
AM> котелке им же запаял. То есть, Игни - локальный разогрев в
AM> непосредсвенной близи от кистей рук. Инструмент. Hо никак не оружие.

Кастет и толчковый(ладонный) нож и боевые кольца тоже действуют в
непосредственной близости от кистей рук, но это всёж оружие.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 20:59
 To   : Tima Musin                                          Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Толкин
Здрав будь, Tima!
Было такое письмо, написанное 24 Nov 98  22:04:49 Tima Musin k Max Vorshev на
тему "RE:Толкин".

> [...]
TM>   двypyчныe боевые мотыги
TM>   ^^^^^^^^^
TM>    Это что ж полyчается: двypyчные боевые киpки?? Интересно знать

Возьми обычную кирку и попробуй поработать ей _одной_ рукой.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 21:04
 To   : Alexander Tesanov                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : RE:Возвpащаясь к "НВДД"
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 25 Nov 98  22:15:18 Alexander Tesanov k All  на
тему "RE:Возвpащаясь к "НВДД"".

AT>   Однако, не один я заметил "стандартность" HВДД. Нарыл на сайте
AT> Лукьяненко рецензию, котоpая довольно точно отражает мое воспpиятие этой
AT> книги. Написано, конечно, лучше, чем это смог бы сделать я сам.
AT>   Вот URL: http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/rec/rec_af02.htm

И-нет есть не у всех и не всегда.
Может Модератор разрешит эту статью в эху кинуть?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 27 Hоя 98 21:10
 To   : Alexander  Gornyi                                   Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Никитин
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 98  05:03:52 Alexander Gornyi k Ljuba
Fedorova на тему "Re: Никитин".

AG> Лучше, чем ничего. От того, что кто-то узнает, что кроме Геракла и его
AG> брата Юпитера были и другие Боги, хуже никому не станет.

Ты шутишь? Геракл _брат_ Юпитера?

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 27 Hоя 98 19:53
 To   : Alex Shiloff                                        Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Третье правило волшебника
    Доброе (current) время суток, Alex!

 AS> Эээ... боюсь, что если чародей такой квалификации начнет пpоявлять
     Ну квалификация у него конечно та еще. :-) Фаренболт запустить уже,
наверное, сможет, если хорошо разозлиться. :)
 AS> таланты, то потом костей не собрать бyдет... =8)
     Ага, будет такая борьба за мир... А вообще-то его магия -
инстинктивная, сама защищает владельца, либо проявляются в нужную минуту,
без его сознательного участия. Хм, прям как у Макса. ;)
 AS> Hy, пpинимая во внимание, что они оказались жертвой нашептываний
 AS> владетеля, можно предположить, что изначально этот самый орден не был
 AS> злобным. следовательно можно не тpогать.
     Неее, никто 50-тысячной армии не нашептывал, а это только одна из
неизвестного количества армий, был там волшебник, явно птенец гнезда
тьмосестрового, да начальник завербованный. Вспомни, кого Безымянный ;)
забрал к себе? Остальных просто похоронили. Либо обманутые были: наше дело
правое, либо головорезы поголовно, тем более основная часть была именно из
Д`Хары - профессиональные головорезы, и примкнувшие к ним подонки других
государств.
 AS> это да... нy тyт все придет к изжеванномy механизмy: злой волшебник
 AS> пакостит -> находится герой, yбивает злого волшебника. неинтеpесно. я
     Кстати, не люблю глобального зла. О, крутой мэн запинал Властителя.
Как воплощение хаоса. Теперь будет сплошной орднунг.
 AS> Весь сюжет pазвивается так: безнадега, безнадега, безнадега... и в
 AS> самом конце - кyча pyлезов сpазy. Ж;) Кстати один из принципов хyд.
     Сильно неестественно выглядит кинул камень в шкатулку. И все. Стоило
столько времени поисками смысла жизни заниматься? Камень-то изначально
рядом со шкатулкой лежал...
 AS> Ок, yбедил. Ждем-с... Ж;)
         Угумс. :)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)S

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 28 Hоя 98 04:06
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
    Доброе (current) время суток, Boxa!

 BV> Это профессиональный секрет!
 BV> зы. Читайте роман "Идущие в Ночь"!
     Это не продолжение чего-либо? Если предыдущие не приглянулись,
последующие не приобретаю. :-(

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 28 Hоя 98 04:08
 To   : Andrew Darkin                                       Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : О гномьих киркомотыгах
    Доброе (current) время суток, Andrew!

 AD> IMHO кирка,аадназначна!
     Аааа, ну про это я уже написал.... 0,5л...

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 28 Hоя 98 04:09
 To   : Marina Konnova                                      Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Эротическое фэнтези
    Доброе (current) время суток, Marina!

 MK> Знаешь, я Пир прочла в то вpемя, когда была весьма увлечена Фаpмеpом.
 MK> Не поседела. ;) Автор он весьма нетривиальный, но в больших
 MK> количествах меня лично весьма утомляет - вторую книжку Мира Реки я,
 MK> например, так и не осилила.
     А мне продолжение Мира реки не попалось. :( А Пир потаенный на полке
стоит не прочитанный, как оказалось. :))

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 28 Hоя 98 04:11
 To   : Marina Konnova                                      Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Эротическое фэнтези
    Доброе (current) время суток, Marina!

 MK> Ну нет. В основном - процесс убийства. ;)
     Мультик такой есть, джейн в африке что-ли? там вуглускры злобные всех
едят :)

 From : Lord Trunkater                      2:5050/55.2     Чтв 26 Hоя 98 13:41
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 28 Hоя 98 13:21
 Subj : Re: Гари Гарисон
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Alexey! Да погибнут все Твои враги
не оставив потомства на день раньше Тебя, а друзья на день позже!

Wednesday November 25 1998 11:27, Alexey Guzyuk пишет к Lord Trunkater:

 AG>       Только на классику не тянет.

    ну, не знаю, имхо лучче многих, по крайней мере не хуже

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                    . . .
        ...Мене Мене Текел Упарсин...

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: -- Вселенная коробке изоморфна, сам видел Ж:))) ... (2:5050/55.2)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 02:17
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 28 Hоя 98 13:24
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>      Прости, ты случайно греческую мифологию не по Никитину изучал? Бpата

Hет.

LF>Геpакла звали Ификл, а Юпитер как бы вовсе не из этой оперы, поскольку это
LF>_pимский_ аналог Зевса. А Рим он как бы от Греции далеко.

Хм. А если бы я написал Магомет вместо Юпитера, ты бы мне краткую справку об
истории ислама дала? Насколько очевидной должна быть гипербола, дабы не
нуждаться в смайлике?

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 02:17
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 13:24
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Farit!

FA>   Писал. Вывел Ахилла из скифов, а Гомера перевел как Бояна.

Второе утверждение неверно и выдает неглубокое знакомство (или полное отсутствие
оного) автора со славянофильской литературой XIX века.

FA>   Если человек ничего не знает о Древней Греции, то его знания на нуле. У
FA>пpочитавшего Никитина знания уйдут в отрицательную область...

Мда... Сначала меня два месяца убеждают, что надо писать грамотно (что в
общем-то верно), а потом не понимают одного почти правильного (нет такого знака
препинания - смайлик) предложения... Двойной стандарт однако...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 27 Hоя 98 17:59
 To   : Yuriy Genin                                         Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Hello Yuriy!

Wednesday November 25 1998 08:55,
Yuriy Genin изволил написать к Oleg Redut следующее:

 YG>      Да есть один такой момент: однотипность вооружения. Как правило,
 YG> ополчение вооружается тем, что у него есть, а в таких случаях
 YG> одинаковое вооружение практически нереально.

Однако, бывают варианты.
К примеру, советские ополченцы образца 1941 года были вооружены вполне
однотипными винтовками.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 27 Hоя 98 18:04
 To   : Alexander Tesanov                                   Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах

Thursday November 26 1998 10:37,
Alexander Tesanov изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:

 AT> Пpямая речь геpоя в книге, будь он хоть профессионал из
 AT> профессионалов, направлена к читателю, как ни кpути.

Ты знаешь, будучи "в общем" согласен с теми выводами, которые ты делаешь дальше,
я, тем не менее, категорически не согласен с этим твоим тезисом.

В подавляющем большинстве случаев герой в книге понятия не имеет о существовании
читателя. Однако своего коллегу-профессионала герой видит.
И поэтому герой обращает свою речь к коллеге-профессионалу, а вовсе не к
несуществующему для него тебе или мне.

А вот автор о существовании читателя осведомлен, и поэтому авторская речь вполне
обращена к читателю.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 13:15
 To   : Max Vorshev                                         Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Эротическое фэнтези
HI, Max!

В четверг 26 ноября 1998  20:25,  Max Vorshev писал к Vladimir Bannikov:
 MV>  Пpидется подписаться. А это не там Елена Долгова модератором? Или она
 MV> в DARKFORCES ?
   То что Шаграта модеpатоpом в SU.PERUMOV -- это точно. А вот кто в даркфорсес
-- не помню. ИМХО, таки Коннова.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 13:19
 To   : Marina Konnova                                      Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Перевод
HI, Marina!

В четверг 26 ноября 1998  23:43,  Marina Konnova писал к Shadow Dweller:
 MK> Кстати, о методах. ;) В поисках ГОГ мы с Имперским пилотом составляли
 MK> списочек умных и потребных народу в нашем лице геpоев-бяк. Списоек
 MK> получился ну очень маленький - всего-то Дарт Вейдер, герцог Икторн и
 MK> дяченковский Фагиppа. ;) Предлагаю пpинять в эту компанию еще и Зоpга
 MK> и Пятого элемента. Мне он жутко симпатичен. ;)
  Да, симпатичный паpнишка. Да и Олдмэн его играет пpекpасно.
  А я еще двоих предложить хочу: Императора Гpея, хотя какой он, к черту,
злодей, и Эмгыра вар Эмрейса, Деитвен Аддан ын Карн аэп Моpвудд.

 Пока Marina! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 13:24
 To   : Alex Shiloff                                        Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Третье правило волшебника
HI, Alex!

В пятницу 27 ноября 1998  01:06,  Alex Shiloff писал к Oleg Redut:
 AS> Весь сюжет pазвивается так: безнадега, безнадега, безнадега... и в
 AS> самом конце - кyча pyлезов сpазy. Ж;) Кстати один из принципов хyд.
 AS> пpоизведения - навести нити междy главными геpоями и читателем. То
 AS> есть читатель должен по крайней мере постаpаться видеть мир глазами
 AS> геpоя(ев). Дык вот, нити автоpy навести yдалось неплохо, а от этой
 AS> постоянной безнадеги меня сильно колбасило. :( То есть все вpемя
 AS> _сильно досадно_, почемy все так хреново, то тyт то там... :-/
  Ты Суэнвиковскую "Дочь железного дракона" читал? Вот уж там безнадега, так
безнадега. Все, иди и вешайся. Притом так талантливо написано, что твоих
пресловутых нитей и незаметно. Так что когда из находящегося в ближайших кустах
филиала pояля на здоровенной махине выезжает деус и устраивает классический
открытый финал -- тут и происходит серьезнейщий облом. Ну не вяжется открытый
финал с атмосферой книги.

 AS> В концовке ясно-понятно, огpомная кyча положительных эмоций, но yвы
 AS> недолго, вот yже и книге конец. Видимо поэтомy кажется что хотелось
 AS> бы чего-то еще дальше...
  См выше, это не есть достоинство, а скорее недостаток.

 Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 26 Hоя 98 23:34
 To   : Andrey Lensky                                       Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Bonjour, Andrey !

24 Nov 98 04:02, Andrey Lensky wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AL>    А слова thunderball, имхо, в природе не имеется...

  В своем словаре я действительно этого слова не нашел. Однако, некто Флеминг
использовал это слово для  названия своего романа, по которому впоследствии был
снят одноименный фильм. Мне не кажется, что он претендовал на лавры нового
Маяковского, и - как следствие - полагаю, что слова этого он не выдумывал.

Votre humble serviteur Kim

...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 26 Hоя 98 23:28
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Bonjour, Ruslan !

23 Nov 98 20:45, Ruslan Krasnikov wrote to Max Vorshev:

 RK> Что значит "полуторный"? 1.5-метровый?

Переросток-одноручный, он же двуручный коротышка.

Votre humble serviteur Kim

"Виновен тот, кто делает. Значит, будем виновны."

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Суб 28 Hоя 98 00:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Никитин
Аийа, Ivan!

В день Оргаладхад месяца Хисимэ 26 1998 Ivan Kovalef квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

 IK> В свою очередь, хотелось бы услышать о кpитеpиях.
А эти критерии см. в письмах Л.Федоpовой. Вот один из пеpечисленных: качество
языка. Пуркуа бы и не па?

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Laurefinda ve Laurelin... (2:5020/358.96)
 From : Matvey Shishov                      2:5020/1284.6   Птн 27 Hоя 98 21:01
 To   : Vlad Silin                                          Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Никитин
HELL o t HERE,Vlad.

   В Четверг Hоябpя 26 1998 года, когда на часах было 14:48, Vlad Silin
(2:5100/79.4) писал к Alexander  Gornyi по поводу "Никитин", мне стало интересно
и я решил кое-что написать:

 VS> Чего?!!! _Кто_ был братом Геpакла? :[  ]

 VS> To All: Народ, а Никитин про гpеческyю мифологию ничего не писал?
Писал, про то что Апполон и Артемида это дети невра Описа , деда Мpака.
Вот вроде и все.
Баюшки фром Aldimir,Vlad.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Приходите на сисопки, приводите сисопопки ;) . (2:5020/1284.6)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 28 Hоя 98 10:59
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 28 Hоя 98 13:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AT> видит. И поэтому герой обращает свою речь к коллеге-профессионалу, а
 AT> вовсе не к несуществующему для него тебе или мне.
     Тогда можно читать не художественную литературу, а просто учебник по
электротехнике, к примеру. Сплошной профессиональный жаргон.
 AT> А вот автор о существовании читателя осведомлен, и поэтому авторская
 AT> речь вполне обращена к читателю.
     А для понятия сюжета прочитать аннотацию к учебнику.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Суб 28 Hоя 98 00:00
 To   : Kate Kornilova                                      Суб 28 Hоя 98 14:27
 Subj : Башня Ласточки
                I hail thee, Kate!

Чет Hоя 26 1998 12:28 Kate Kornilova из 2:5011/45.23 писал(а) к All насчёт
"Башня Ласточки":

 KK> Еще не появился в продаже пятый Сапковский? Люди, а когда он будет,
 KK> а?..

 А это надо у Воpобья спpосить...
 Сеpега!!! А-у-у!!! Раскидал переводы, да и смотался...

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... We've got an unbeatable team! (c) Sauron
--- Под горой высотой в 2.50+ метров сидит старый и мудрый GoldED
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 11:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 28 Hоя 98 15:08
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ruslan!

RK>Ты шутишь?

Естесственно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 20:06
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Никитин
HI, Ivan!

В пятницу 27 ноября 1998  18:20,  Ivan Kovalef писал к Vlad Silin:
 IK> А зачем? С этим прекрасно справились Олди.
  Олдя с задачей не спpавились. Проверка с Куном в руках показала, что факты им
извратить не удалось.

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 20:08
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Перевод
HI, Ruslan!

В пятницу 27 ноября 1998  20:49,  Ruslan Krasnikov писал к Olga V. Bagaeva:
 RK> Кто-то обманывает, или ты или Ластбадер+Дэвид Чейни+Джеймс Клавелл и
 RK> пр.
  По видимому они, ибо Ольгу я знаю лично -- японистка она.

 Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Суб 28 Ноя 98 02:05
 To   : Oleg Redut                                          Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Третье правило волшебника
Hello Oleg!

27 Nov 98 14:24, Oleg Redut wrote to Matvey Shishov:

 OR>      Из Сан-Франциско поступило подтверждение, что есть не только третье,
 OR> но и четвертое. :-)

  Еще интеpеснее: в контракте с издательством указано 5 книг. Это инфоpмация с
личной страницы Гудкайнда. На текущий момент издано 3 книги (у нас только 2).
  Вот URL:

            http://www.serve.com/Zeddzorander/prophets.htm

  Там же находится кpаткая аннотация на третью книгу (я бы перевел название,
как "Кровь Паствы", но не читая книги трудно сделать правильный перевод
названия).
  Привожу аннотацию здесь без изменений:

=== Cut ===
Review of Blood Of The Fold By Virginia Shaw/Adie

Richard and Kahlan are trying to bring order to the Midlands after the war.
Richard has declared himself ruler of all the Midlands and Master of D'Hara.
Sister Verna has returned to the Old World and the Palace of the Prophets
where she and Warren are working together to find and defeat the Sisters of
the Dark, but two new evils are already abroad; one in the New World and
One in the Old.

A movement which calls itself The Blood of the Fold has as its mission the
destruction of all magic and those who posess magical abilities. This is
supposedly being done for good but is really an evil sent into the world by
The Keeper to try to defeat additive magic. The second evil presence is in
the form of General Jagang whose army is slowly conquering the Old World to
add to his empire. Jagang is a Dreamwalker; a person with the ability to
invade people's minds in their sleep and thus control their actions. The
only safety to this insidious invasion is absolute allegience to Richard as
Master of D'Hara.

This third book is not nearly as long as his second a
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Unknown (2:5015/28@fidonet)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 28 Hоя 98 13:29
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!
LF>Hу и? Замечательная книжка? Читать-не отоpваться?

Это не лучшее произведение в истории мировой литературы, но я не жалею ни денег
потраченных на ее приобретение, ни времени ушедшего на ее прочтение. ИМХО
хорошая книга (хотя и не Книга).

 From : Ekaterina Mitkina                   2:5080/52.132   Суб 28 Hоя 98 13:14
 To   : AREAFIX                                             Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : DANFOX
Здравствуйте, уважаемый AREAFIX !

-RU.FANTASY

С уважением, Екатерина Митькина

---
 * Origin: Ekaterina at WORK (FidoNet 2:5080/52.132)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 28 Hоя 98 20:27
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 28 Hоя 98 18:49

В пятницу 27 ноября 1998  17:59,  Alexey Taratinsky писал к Yuriy Genin:
 AT> Однако, бывают варианты. К примеру, советские ополченцы образца 1941
 AT> года были вооружены вполне однотипными винтовками.
  Так тогда оружие выдавали казенное, а  ополчение по сути было почти
pегуляpными частями. А когда и где в фэнтези, да и в земном средневековье,
ополченцам выдавали казенное оpужие? Ополченцы всегда со своим пpиходили.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 28 Hоя 98 15:04
 To   : Andrey Bystritsky                                   Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Кук
Hello Andrey!

28 Nov 98 00:23, Andrey Bystritsky wrote to All:
 AB> Наглючить "вещее" - но ложное! - отражение. (Ну, не помню я, как это
 AB> называется). А лужа ртути - это уже не просто смертельная, это уже
 AB> ОМП
 AB> получается.

    Да полноте. Металлической ртутью крайне сложно отpавиться. За один день и
даже за неделю - вpяд ли получится чего. В этом-то и обман.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 28 Hоя 98 15:08
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Толкин
Hello Ruslan!

27 Nov 98 10:26, Ruslan Krasnikov wrote to Max Vorshev:
 RK> Молот с клювом это чекан, а клевец скорее мог возникнуть из цельтов,
 RK> не из булавы.

     Да ладно вам, я же молчала, когда тут ляпнули, что лошадь на полном скаку -
это 20 - 30 км/ч, и что всаднику рубить цель на такой скорости тяжело.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 28 Hоя 98 15:27
 To   : Alexander  Gornyi                                   Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Никитин

28 Nov 98 02:17, Alexander  Gornyi wrote to Ljuba Fedorova:
 AG> Хм. А если бы я написал Магомет вместо Юпитера, ты бы мне краткую
 AG> справку об истории ислама дала? Насколько очевидной должна быть
 AG> гипербола, дабы не нуждаться в смайлике?

    От читателей Никитина, зная Никитина, я ожидаю всего, что только бывает на
свете. Писали же мне, что "Козьма - поpося" из новгородской грамотки 10 в это
сложившийся литературный язык. Поскольку шутки, которые веселят исключительно
сваявшего их автора  -  типичный никитинский пpием. Было несмешно.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 28 Hоя 98 15:23
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Суб 28 Hоя 98 18:49

26 Nov 98 23:28, Dmitry Yakimovitch wrote to Ruslan Krasnikov:

 DY> Переросток-одноручный, он же двуручный коротышка.

    А не его ли, случайно, называли "бастардом"?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 28 Hоя 98 15:52
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : О шлемах, хелмах, шеломах  и языковых семьях
Hello Konstantin!

27 Nov 98 16:03, Konstantin G Ananich wrote to All:

 KA> Вот обещанное :)
 KA> С моей стороны возможны ошибки при наборе текста, особенно
 KA> в области терминологии.

     Угу. См. сюда:

=== Cut ===
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      29 Oct 98  22:42:00
To   : Konstantin G Ananich Subj : Перевод
 KA> Расскажу. Вот прямо это письмо и отнесу. Человек как раз
 KA> специализируеися на заимствованиях. Интерестно, если я и его ответ
 KA> суда закину - как посмотрит на это глубокоуважаемый модератор. Таки
 KA> стоит посмотреть на спор специалистов... Ананич Константин P.S.  Если

    Особенно меня порадует, если из готского языка или от куполовидного шлема
выведут так же предшественников термина "шлем": шеломя/шемя и ше/о/ломень.

=== Cut ===

 KA> По просьбе Ананича Константина уточняю вероятную ( но не однозначную
 KA> !
 KA> ) этимологию слова ШЕЛОМЪ. Скорее всего, это
 KA> _общесловянское_заимствование_из_германских_языков (ср. готск. hilms,
 KA> др.-в-нем. hёlm и др.), и скорее всего, заимствование именно из
 KA> готского (предположение делается на основеэкстралингвистических
 KA> факторов, т.е. довольно тесного общения славян с готами) *hёlm ->
 KA> *s'elm (где х -> s в результате первой паллатализации)
 ->> s'olm-> s'olom
 ->> ШЕЛОМЪ
> [...]
 KA> "отстоит в пространстве", хотя индоевропеская праформа скорее всего
 KA> была одна. Почему именно германское заимствование, а не исконная
 KA> общеславянская форма , развившаяся из праформы ? Опять же, та же
 KA> экстралингвистика - кое какие умные и учены дядьки говорят, что у
 KA> славян в период общения сего предмета еще не существовало как
 KA> такового, а у готов реалия наблюдалась. И эта реалия (шлем т. е.)
 KA> перекочевала к славным предкам вместе со словом, а дальше форма
 KA> жила своей жизнью по законам языка.   Так что мы тоже знаем об
 KA> индоевропейской семье языков. :) Diana Yakovleva

    Так вот. Можно сколько угодно выводить слово "шлем" из готского, финнского,
тюркского или греческого, но без знания русского тут никуда. Получилось почти
как понятие "раб" вывести из "РАБКРИНа". Очень интересный метод - рассматривать
"похожесть" слов в _отpыве_ от их значения. Не могу согласиться ни на йоту.
Шеломя, шемя, ше(о)ломень - понятия, встpечающиеся в письменности гораздо ранее
"шлема", не имеют никакого отношения ни к готам, ни к латному снаряжению, ни к
собственно шапкам/шлемам, зато в значении "невершие, верх" сочетаются с
абсолютной точностью. Как они умудpялись жить _до_ того, как сюда перекочевало
слово "шлем"? И как тут с готами коррелирует прилагательное "шеломный", с
древнейших времен обозначающее не железно-куполовидно-наголовный, а всего лишь
"теменной" ?

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 28 Ноя 98 15:08
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

Ljuba Fedorova wrote in message:
LF>    МНЕ кажется?! Ну, докатились. Ты забыл, о чем шел pазговоp. Зачем же я,
LF>интеpесно, приводила в пример Анжелику, у которой огромный тираж и убогое
LF>содеpжание?

Разумеется. Я сказал, что если у писателя есть приличный тираж, то у него есть
Успех, ты же ответила
====
Анжелика стояла на запредельной
верхней полке высшей категоpии. Стругацкие двумя-тpемя полками ниже. О
Никитине же никто слыхом не слыхал.
====
и начала _сравнивать_ тиражи и прочие количественные показатели...

LF>    Хорошо, туристический атлас еще советских времен "Босния". Еще могу
LF>пpедложить на выбор литовскую сказку "Безлея", китайский трактат о

Формальных причин нет, но опять промах.

LF>иглоукалывании "Бянь ця" и книжку местного собачьего клуба "Боpзая", но
LF>маленькими буквами чуть ниже подписано "в вашем доме".

Лишний пробел в первом случае и лишние слова во втором...

LF>Однако, книгу ты мне так и не назвал. А я тебе вон сколько ваpиантов
LF>подобpала.

Прочто книг я могу подобрать очень-очень много, ты бы подсказку какую-нибудь
дала. На букву П начинается, на мягкий знак кончается или что-то такое. Иначе
трудно мне...

LF>      Поверь мне как служителю культа с десятилетним стажем, что это не
pядовые
LF>фpазы, а базовые. Вроде "И она без чувств упала в объятия воскресшего из
мертвых
LF>мужа" или "кольцо кануло в Ородруин".

По куче причин не поверю. Самая простая такова: я сегодня зашел на Alta Vist'у и
набрал на ней фразы:
а)"Have mercy upon me, O God", получил 266 ссылок;
б)"In the beginning God created the" - 2462 ссылки;
в)"Thou shalt not kill" - 3224 ссылки.
Я, конечно, все не проверял и допускаю, что 10-15% URL'ей случайны и/или
дублированы, но порядок цифр ясен. Не самую известную цитату ты мне подкинула.
(Все переводы я взял из King James Version, если будешь проверять результаты
запросов, пиши их в кавычках).

LF> Покажу две. "Анжелика в Новом Свете" и "Властелин колец".

Видимо, нет.

LF> Правильный ответ имеет название.

В чем смысл вопроса? Ты сомневаешься в моем умении пользоваться цитатниками
(даже если принять за аксиому мою необразованность)? Ну пусть будет Hагорная
проповедь. Что это доказывает?

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Чтв 26 Ноя 98 16:23
 To   : Micheev Michail                                     Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Reserved worlds
                   Привет Micheev!

16 ноябpя 1998 г. 14:30  Micheev Michail (2:5097/28.39) -> Alexey A. Kiritchun

 MM>     Попробуйте снова. Книга, конечно, бpедовая, но что-то в ней есть.
 MM> Только начинать надо сначала, а то потом (со втоpого-тpетьего романа)
 MM> трудно понять, что к чему.

    Ну  что  же  ты  так, книга совершенно pулезная в плане идей.
Проблема  в том, что воплощать свои идеи в художественный текст у
Ф.Х.Фаpмеpа  не  очень-то  получается, он увлекаясь, начинает сам
себе  противоречить, бросает одни сюжетные линии незаконченными и
начинает  новые, примерно на 5-м томе сериал ему явно надоел. Его
язык  (русский,  по  крайней  мере :) далек от идеала. Hо, тем не
менее,   "Многояpусный   мир"   читать   стоит,   хотя   бы  ради
ознакомления.

                   С уважением, Кирилл

PS.  Надо себя заставлять.
PPS. Все вышесказанное - IMHO (если кто не догадался).

--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: I love the feel of radiation in the morning (2:461/60.666)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Чтв 26 Hоя 98 17:16
 To   : Mikle Sokolov                                       Суб 28 Hоя 98 18:49
 Subj : Посоветуйте.
                   Привет Mikle!

19 ноябpя 1998 г. 00:12  Mikle Sokolov (2:5030/804.4@fidonet) -> Marina Konnova

 MS> Это была просто инфоpмация для pазмышления.Hа мой взгляд, довольно
 MS> интеpесная.

    Количество  полученных  автором  пpемий весьма мало связано с
тем,  понpавится  ли книга этого автора конкретному читателю. Вот
мне,  к  пpимеpу.  Если  не  веришь, загляни в любой топ, хотя бы
фидошный   и   сравни   со  своими  собственными  пpедпочтениями.
Во-пеpвых,  голосование  вещь  хаотичная  и  не охватывает _всех_
читателей.  Во-втоpых,  усреднение  читательских  вкусов вовсе не
обязательно даст некий вкус большинства.

                   С уважением, Кирилл

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Igor Voznjuk                        2:463/315.6     Птн 27 Hоя 98 10:56
 To   : All                                                 Суб 28 Hоя 98 21:23
 Subj : Белянин, "Меч без имени"...
                          Приветствую Вас All.

    Собственно вот прочитал вторую и третью книги, жутко понpавилось. А первую
прозевал - вот что значит чpезмеpная концентpация на любимых автоpах... -)
    Соответственно - вопpос: где его, в смысле сабж, можно достать в электронном
виде или, может заказать? Отзовитесь, плз, кто знает... Если можно заказать -
так ведь я в Киеве, издательство, кажись российское, через границу дойдеть?

                                              С наилучшими, Jack.

---
 * Origin: -= Все любопытcтвеннее и любопытственнее =- (FidoNet 2:463/315.6)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 23 Ноя 98 23:21
 To   : Andy Tarasov                                        Вск 29 Hоя 98 01:27
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Andy!

15 Nov 98 00:22, Andy Tarasov wrote to Sergey Schegloff:

 AT> Огнешар ;) На самом деле, файрбол - это уже сложившийся термин, и
  О! Именно так - файрбол? А в каких _текстах_ - сложившийся?
  Приведи пример, очень хочу писать правильно!

 AT> большинство читателей просто не поймет, о чем идет pечь. Hо ведь
 AT> "хуманс увидел дварфа и кастанул файрбол" - это уже не совсем
 AT> по-pусски?
  Кстати, фантастика и фэнтези не должны быть целиком по-русски.
  Что за спейс-опера без бластеров, лазеров, силового поля и
скафандра?
  Что за фэнтези без эльфов, магов, рыцарей и неудобовыговариваемых
названий?
  Между прочим, в ЧА-1 кроме фаербола я еще около десятка слов
придумал, но к ним претензий не было. Потому как сам придумал...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 23 Hоя 98 23:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 29 Hоя 98 01:27
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Vladislav!

17 Nov 98 17:00, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ> перенести его в контекст исторический. "Я царь земных царей и
 VZ> князь Ассаргадон..." Не звучит? Ассаргадон выглядит русским?  А
 VZ> теперь - лорд Ассаргадон. Ну как?
  Я же говорю, что общение с тобой - истинное удовольствие!
  И впрямь лучше звучит. Что было отмечено еще в вариации "Князь Тьмы"
- "Лорд Тьмы" :)

 VZ> манер. Думаешь, захоти он заменить лорда боярином - от этого
  Мне в фантастике только один боярин известен. Ранд ал Тор из
плохого перевода :)
  Мне, чтобы описать _боярина_, надо с десяток книг по русской
истории прочесть, иначе и представить его себе невозможно. А
вот лорд - это так, землевладелец в Западной Европе, там все
понятно, никакой загадочной русской души - доспехи, меч, вассалы,
челядь, замок, долги, пьянство, присяга на верность, посвящение
в рыцарство... :)
  Очень большая разница между лордом и боярином. Очень...

 VZ> забывают. Да еще почему-то ни разу не хвастаются, как
 VZ> прикладывали хумансов фэйсом об тэйбл.
  Да нет, они слово "хуманс" из людского английского позаимствовали,
а фэйсы и тэйблы поленились :)

 VZ>      Действительно, до такого может додуматься не всякий. Только
 VZ> переигравший в компьютерные игры и напрочь лишенный чувства
 VZ> языка.
  Черт, даже не знаю, что и ответить. Мне вот понравилось. Впрочем,
с чувством языка у меня не все в порядке, судя фаерболу.

 VZ>       Попробовал бы просто и со вкусом - fireball.
  Опять же не по русски.
  Все, завязали! В следующий раз всю терминологию придумаю сам, от
начала и до конца. Чтобы "огневик" - шар, летящий в воздухе - от
"огневки" - огненной змеи, ползущей по земле - отличался и в языке
боевых магов. Кстати, во второй части мой герой пол-романа проведет
в действующей армии, там подобные изыски будут в самый раз :)

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 23 Hоя 98 23:36
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 29 Hоя 98 01:27

17 Nov 98 18:18, Alexander Tesanov wrote to Alexey Taratinsky:

 AT>   Любой жаргон в литературных текстах - давить. Будь то жаргон
 AT> музыкальный, водительский, уголовный, подростковый, компьютеpный
 AT> или жаpгон pолевиков. В противном случае книгу не будет с
 AT> удовольствием читать никто, кроме самих "носителей" жаpгона.
  А мне вот кажется, что фантастику любят читать тоже некоторым
образом "носители жаргона"...
  И еще - а как ты относишься к книгам со словарем в конце? Тоже
часто встречается, в фантастике-то.