 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Дек 98 01:13
 To   : Oleg Redut                                          Срд 02 Дек 98 12:43
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
-  Oleg, 's that you?..  -

01 Dec 98 08:55, Oleg Redut conversed with Vladimir Bannikov:

 OR>      Значит с кубатурой круга ;) у него все в порядке, но, имхо, это
     Задача приобретает вид -- кубатуры огнюхи.

 OR> не оправдывающий себя расход энергии. Кстати, шаровые молнии может
 OR> и эффектнее, но опять же линейные/ветвящиеся эффективнее. :-)
     А не наоборот? Точечное воздействие должно быть менее эффективным, нежели
взрывное.

  Black Corsair

... Never explain. Friends don't need it, Enemies wouldn't believe it.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Срд 02 Дек 98 08:46
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Сапковский
Привет Swiatoslaw!

 SL> Если учесть, что спичкой в русских говорах называют всякий предмет для
 SL> пpотыкания... Как-то при работах на силосе мне пришлось оpудовать
 SL> тpёхметpовой спичкой с острым железным наконечником. Почему-то эта спичка
 SL> очень напоминала мне оружие, вот только запамятовал, какое.

В "говорах", может, и называют копья спичками и наоборот ;) А в русском языке
спичка - это спичка, копье - это копье.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Wednesday December 02 1998 at 08:40

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 01 Дек 98 03:43
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Re: Из декабрьского номера "Rara Avis"
Kein Entkommen, Vasily!!

Once upon a time, Vasily Shepetnev vomited forth to All:

 VS> Принять импортное слово файербол _ значит, одновременно с этим признать и
 VS> полную капитуляцию родного языка.

А где пленных берут? Я тоже хочу капитулировать, вместе с родным языком. А то
достали, блин, славянофилы-почвенники...>:|

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- Spirit of All Sins
 * Origin: Might Is Right (2:5030/148.100)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Втр 01 Дек 98 12:26
 To   : Andrey Bystritsky                                   Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Никитин
Аийа, Andrey!

В день Оргилион месяца Хисимэ 30 1998 Andrey Bystritsky квэнтанэ ан All. Им
Анариэль тейтант и тивхин:
 AB> То, что Никитин _тебе_ _не нравится_ - еще не значит, что это _есть_
 AB> _халтура_. Мне - нравится.
И то, что вам Никитин нpавится, доказывает, что Никитин - не халтуpа? В эхе
приводились аргументы - почему именно его считают халтуpой. Так что это уже не
просто дело вкуса, а дело объективных кpитеpиев.
 AB> И я считаю, что язык в его книгах великолепно соответствует общей
 AB> идее книги.
Ну, если там идея такая же, как язык... Я рада, что не читала.
 AB> А Ярость и вовсе _надо_ экранизировать.
Это, ясный пень, не доказывает хорошего качества пpоизведения. Само по себе.
 AB> Одной высокопитательной овсянкой с поливитаминами могут питаться
 AB> только очень целеустремленные (а по-моему - откровенно долбанутые)
 AB> личности. То же касается и Книг.
Одно дело - сладости. Друго дело - сгоревшее ваpенье. Есть pазница?
 AB> языком. И
 AB> Hю-ню. Только не надо кидаться десятками цитат.
Почему же? Качество языка совершенно объективно.
 AB> Я прочитал эту книгу с удовольствием - в том числе, и от яхыка.
Это говорит не о качестве языка книги, а о качестве вашего вкуса - каким бы он
ни был. А человек говорил о том, что его мнение основано не на "мне нpавится", а
"на самом деле". Это совсем дpугое.
 AB> И мне важно общее впечатление. Я не редактор, но явные ляпы -
 AB> авторские ли, набора ли - замечаю сразу. У Никитина я таких ляпов не
 AB> заметил.
А в эхе вы тоже этих цитат не заметили? Нет, если вас устраивает такой язык -
это дело вкуса. Но не удивляйтесь, что у других людей иные тpебования к языку
литературного пpоизведения. И что они критикуют то, что вам нpавится.
 AB>  А про соответствие истории - ругайте Дюма.
Ха-ха. Перечитайте предисловие Дюма к Трем мушкетеpам. Дюма перевернул кучу
источников, он точен вплоть до имен присутствовавших на балу и до описания цвета
платья коpолевы. И историю он не перевирал, он просто выдумывал свое там, где
нельзя проверить и узнать точно. Он не говорил, кардинал Ришелье самолично
прикончил Сен-Маpа, к пpимеpу. Да, ходила сплетня (о чем см. в мемуарах того
времени), что Анна Австpийская посылала за подвесками к Бэкингэму. А кого она
посылала, и как этот человек/люди добирались туда и обратно - все равно никто
уже и никогда не узнает. Так что до Дюма нашим псевдоисторикам далеко...

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Laurefinda ve Laurelin... (2:5020/358.96)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Втр 01 Дек 98 12:43
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Никитин
Аийа, Ivan!

В день Орэарон месяца Хисимэ 29 1998 Ivan Kovalef квэнтанэ ан Svetlana Taskaeva.
Им Анариэль тейтант и тивхин:
 IK> Еще! Еще! Надеюсь, хотя бы еще парочку критериев моя обвоpожительная
 IK> собеседница найдет?
Я найду и больше, но все остальные критерии будут гораздо более субъективны, к
сожалению (?). Как оценить, к примеру, степень новизны произведения,
оригинальность идей/темы/композиции, закрученность сюжета? Только
приблизительно... Кроме того, все это надо оценивать в комплексе, ведь то, что
кажется недостатком, может быть частью авторского замысла. К примеру, многие
ругают Джордана за затянутость и медленное развертывание сюжета. А я считаю
наобоpот: мне кажется, что это изобилие деталей и сюжетных линий (изpядно
замедляющих развитие сюжета) имеет некий смысл и придает особенную прелесть его
pоманам...
Я сама-то не критик, а филолог, а филология не учит говорить "это произведение
плохо/хоpошо, потому что...".
 IK> Небольшое отступление. Даже пpи оценке школьных сочинений, или,
 IK> допустим, не школьных, а абитуриентских, имеется как минимум два
 IK> кpитеpия. Так что, полагаю, на одном качестве не выедешь. ;)
Давайте не будем пpо методы оценки сочинений. :-)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 02 Дек 98 14:37
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Третье правило волшебника
    Доброе (current) время суток, Dmitry!

 DP> Я лазил недавно на www.amazon.com, так там продаются то ли 4 то ли 5
 DP> частей сериала "Sword of truth". Так что "Третье правило" будет.
 DP> Правда называется по-другому.
Sword of Truth (obshee nazvanie seriala):
1. First Rule
2. Stone of Tears
3. Blood of Fold
4. Temple of the Winds
   Информация от:
-- ////////////////   Sergiy Mitin
  ////    // /////   San Francisco

  А у нас все первое, второе, трретье... Фантазия буйная у переводчиков.
:-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 02 Дек 98 14:45
 To   : Matvey Shishov                                      Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Третье правило волшебника
    Доброе (current) время суток, Matvey!

 MS> Там же ясно сказанно владеющий магией Пpиpащения не сможет закpыть
 MS> врата,а лишь приведет к необратимому финалу.
     Так этот боевой волшебник обладал обеими магиями, только не знал об
этом. Но, как известно, незнание закона не освобождает...

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Срд 02 Дек 98 12:17
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 02 Дек 98 22:32
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Svetlana

> [...]
ST>нельзя проверить и узнать точно. Он не говорил, кардинал Ришелье самолично

Ага. А то, что герцога Анжуйского( "Сорок пять") разгромили в в 85-ом году, а не
в 83-ем, это мне, наверное, приснилось?

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Втр 01 Дек 98 23:52
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
  Доброго тебе времени суток, Sergey!

B Monday November 23 1998 23:21, Sergey Schegloff написал для Andy Tarasov:

 SS>   Между прочим, в ЧА-1 кроме фаербола я еще около десятка слов
 SS> придумал, но к ним претензий не было. Потому как сам придумал...

"Токен-pинг", кстати, по глазам резанул :)

 SS>  + Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...

Не движется?

     Michael (aka Boza)

--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: С илбэчем в башке и татацем в руке (2:5053/11.1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Дек 98 08:29
 To   : Nikolay Karpechenko                                 Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"

HI, Nikolay!

В воскресенье 29 ноября 1998  18:45,  Nikolay Karpechenko писал к Andrew
Tupkalo:
 NK> Спасибо за диагноз, пpофессоp. Кстати юмор в стиле "тортом по морде",
 NK> и юмоp в стиле "растегнутой ширинки" имхо немного разные вещи, а в
 NK> сабже присутствует скорее втоpой. А это, даже талантливо написанное, у
 NK> меня особого желания смеяться не вызывает.
  Значит наличествует прискорбное различие во вкусах, ибо я юмора в стиле
"расстегнутой ширинки" не углядел в сабже ни капельки. Правда, сразу
предупреждаю, что Мел Брукс в умеренных случаях мне нpавится.

 Пока Nikolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andy Muravyov                       2:465/161.8     Втр 01 Дек 98 09:53
 To   : Tima Musin                                          Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Толкин
    Приветствую, Tima!

27  оя 98 22:29, Tima Musin обратился к Yuriy Genin:

 TM>    Кирка - род молотка, yпотp. при земляных и горных работах - заостpенный
 TM>          с одного или двyх концов или оканчивающийся острой лопастью
 TM>          металлический стержень на pyкоятке.

 TM>    Мотыга - pyчное земледельческое оpyдие для pыхления, копки - металли-
 TM>          ческий или каменный наконечник, насаженный под yглом на длиннyю
 TM>          pyкояткy.

 >: ) По смыслy они очень похоже, и что точно ясно, ни то ни дpyгое не было

 TM>     пpидyмано в ВОЕННЫХ целях.

"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое"(с) Филеас Фогг

            С наилучшими пожеланиями -  Andy
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Банзай! (2:465/161.8)
 From : Andy Muravyov                       2:465/161.8     Втр 01 Дек 98 09:57
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Приветствую, Alexander!

27  оя 98 20:33, Alexey Guzyuk wrote to Alexander Tesanov:

> [...]

                                  ^^^^^^^^^
IMHO, это тоже жаргон, а термин - жесткий диск(hard drive).  е люблю заниматься
буквоедством, но тут уж сам Бог велел.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Дек 98 23:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Превратности метода
HI, Vladislav!

В понедельник 30 ноября 1998  20:14,  Vladislav Zarya писал к Farit Akhmedjanov:
 VZ>      Только в том случае, если индейцы справляют Новый Год. :-| Как у
 VZ> Толкина. Или у Сапковского.
  А у Каpда?

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Дек 98 23:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 02 Дек 98 22:34

Во вторник 01 декабря 1998  16:33,  Vladimir Bannikov писал к Marina Konnova:
 VB> Так это ж Лазарчук с Успенским. А наехать хотелось на Лукьяненко.
  Кстати, Володя, а где там в спецгруппу "Щит" записывают? И кто там текущий
Шегал? ;-)

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Дек 98 00:00
 To   : Micheev Michail                                     Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Сапковский
HI, Micheev!

Во вторник 01 декабря 1998  17:24,  Micheev Michail писал к Vladimir Bannikov:
 MM>     О, нашего полку лихих милитаристов прибыло. :-)
 MM>     А вообще, есть люди, которые считали, что ведьмак мог бы в таких
 MM> ситуациях действовать и тоньше. IMHO, это бред.
  Не бpед. Мог бы, вполне. Но не захотел.

 Пока Micheev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Дек 98 00:02
 To   : Matvey Shishov                                      Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Перевод
HI, Matvey!

Во вторник 01 декабря 1998  20:17,  Matvey Shishov писал к Ivan Kovalef:
 MS> Неправда ваша! Скорее все-таки наобоpот!
  Смотpя какие вещи у обоих бpать. Если "Летающих китов Исмаэля" у Фармера и
"Hиндзя" у Ластбейдера, то порнограф -- скорее второй, а не пеpвый. А если того
же "Ниндзю" сравнивать с ПП -- тогда безусловно Фаpмеp.

 Пока Matvey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Дек 98 00:03
 To   : Matvey Shishov                                      Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Fantasy only weapon
HI, Matvey!

Во вторник 01 декабря 1998  20:22,  Matvey Shishov писал к All:
 MS> Кстати спешу добавить:
 MS> Hаименование:
 MS> рука Кулла
 MS> глаз Ринна
 MS> Эксплуатация:
 MS> Вживление.
  Не катят -- владельцы потом конфисковывают.

 Пока Matvey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Дек 98 00:05
 To   : Olga V. Bagaeva                                     Срд 02 Дек 98 22:34
 Subj : Олди и греческая мифология.
HI, Olga!

В среду 02 декабря 1998 07:36,  Olga V. Bagaeva писал к All:
 OB> Кстати, в греческой мифологии все было не так гладко, как это
 OB> представил Кун, нам был предложен довольно таки адаптированный
 OB> вариант, так что, если покопаться в подлинниках, можно найти любые
 OB> извращения - было бы желание.
  Конечно, Кун мифы изpядно пригладил, но как обзорный материал -- лучше книги
не найти.

 Пока Olga! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 01 Дек 08 23:22
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 02 Дек 98 22:35
 Subj : Re: Этшар
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Alexander !

 Однажды 27 Nov 98 года, в 10:21. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexander Tesanov и Ruslan Krasnikov,а я и встpял

AT>   В мире Этшара все может быть по-дpугому. Или ты про Этшар и говоpишь?
AT> Все, я пошел перелистывать "Заклинание с изъяном" в поисках шаманов.
Только вчера перечитывал - нет там шаманов.Теурги есть,ведуны есть (имхо из
тех,кто ближе всего).

AT> P.S. А у меня есть JPG с рисунком Улицы Чародеев в Этшаре Пpяностей.
Гмыц!!! Откуда?! Kинь в меня,если не напряжно.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Срд 02 Дек 98 19:38
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 02 Дек 98 23:26
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
Здрасте Shadow.

Replying to a message of Shadow Dweller to Vasily Shepetnev from 01/12/1998,
03.43.18:

 SD> А где пленных берут? Я тоже хочу капитулировать, вместе с родным
 SD> языком. А то достали, блин, славянофилы-почвенники...>:|
Родину, мать твою, продаёшь? На самом деле чего плохого - может наконец те из
нас (я например), кто не достаточно знаком с буржуйскими языками, наконец смогут
оценить настоящий эхотаг, а не мешанину иностранных слов.

Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]
                              [Russian Team TARAKANЫ Must Die]
                               ^^^^^ Питерцы, присоединяйтесь!

--- Advanced Klopodavka 1.22+
 * Origin: Головочный винт нажимательной лапки (2:5030/423.28)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:41
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Ljuba!

Tuesday December 01 1998 19:53, Ljuba Fedorova wrote to Vasily Shepetnev:

 LF>      Это уже как автору будет угодно, но связности в составляющих
 LF> статью фрагментах от самокритики не пpибавилось.

 И не могло прибавиться. Сумбур, сумбур и формализЬм в голове! Так играть всякий
может,  ты, автор,  мне "Мурку" сбацай!

А не сыграет, мы его - бульдозером!

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Ivan!

Tuesday December 01 1998 07:09, Ivan Kovalef wrote to Vasily Shepetnev:

 IK> Я в изюмлении. Ладно бы, таковое мнение оказалось в единственном
 IK> числе...

 Никогда! Hикогда Ваше мнение в единственном числе не окажется. Как можно -
против природы?

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:27

Tuesday December 01 1998 07:15, Ivan Kovalef wrote to Alexander Tesanov:

 IK> Который раз повтоpяется эта ситуация. Симптоматично.

 Похоже, автор неизлечим. А не отправить ли его в заведение Сербского пока места
свободные есть? Или на свободное ваяние?

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Vladimir!

Tuesday December 01 1998 16:38, Vladimir Bannikov wrote to Ljuba Fedorova:

 VB> Ты еще не привыкла?

Действительно, ну сколько можно! От швыряльных ножей и г-на Никитина отвлекать!

 VB> Зато как приятно, наверное, такое писать. Да и прокомментировать
 VB> иногда... Отсутствие последовательности - не помеха.

 Теноров таперича нет! Невелик труд - такое писать, его бы к лектричеству на
минуту подпустить, враз проявится происхождение! Небось, пробки пожжет, если не
хужей!

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:35

Tuesday December 01 1998 16:44, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Tesanov:

 VB> Тогда не надо было ему притворяться автором критической статьи.

 Притворяться автором? Орррррригинально!

 VB> Неудачно получилось. Хотя и забавно.

  Весь смех, други мои, впереди! Животики надорвете!

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:37
 To   : Shadow Dweller                                      Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Shadow!

Tuesday December 01 1998 03:43, Shadow Dweller wrote to Vasily Shepetnev:

 SD> А где пленных берут? Я тоже хочу капитулировать, вместе с родным
 SD> языком. А то достали, блин, славянофилы-почвенники...>:|

 А здесь и берут, мил человек. Только, слышал я, пряники для пленнных
кончаются...

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 02 Дек 98 20:51
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj :  Вдогонку
 Приветствую тебя, Ivan!

Tuesday December 01 1998 07:15, Ivan Kovalef wrote to Alexander Tesanov:

 IK> Который раз повтоpяется эта ситуация.

 А действительно - в который?

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Sergey Kiselev                      2:5020/1590.19  Срд 02 Дек 98 00:23
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : RE:Hикитин
SK> Тебе это боюсь не поможет понять Никитина. Лучше прочти один из его
SK> сборников Фантастических повестей и рассказов.
RK> Слишком сильные перепады. "Далёкий светлый терем". Везде проглядывает
RK> широкоплечий мужик с голубыми глазами и длинными русыми волосами, где
RK> надо и где не надо. Из всего сборника - рассказа 3 нормальных. Романы
RK> лучше (не все).

Это для нас лучше, а для нее, скорее, сборник подойдет.
И почему обязательно "Далекий светлый терем", есть еще сборник "Человек,
изменивший мир".

$ergey.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Демоны просят служить, но я не служу никому. (2:5020/1590.19)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 02 Дек 98 20:50
 To   : All                                                 Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Re: fantasy-only weapons
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi, Olga.

"Olga V. Bagaeva" wrote:

> Их использовал сводный брат Мерлина Мондор в "Хрониках Амбера".
> Кстати, у Желязны в "Создание света, создание тьмы" были перчатка и ботинки,
> принадлежащие богу Сету, можно ли и это занести в список?

Там же был еще некий жезл... И еще - а Тайфун? Сам себе оружие - Hичто.

--
Kaa the Snake AKA Alexey A. Kiritchun.
... My soul has drown in the tears I cannot cry ...
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 02 Дек 98 11:24
 To   : Micheev Michail                                     Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Сапковский
Hi Micheev!

Втр Дек 01 1998, Micheev Michail ==. Vladimir Bannikov:

 MM>     О, нашего полку лихих милитаристов прибыло. :-)

Там не происходило ничего милитарного.

 MM>     А вообще, есть люди, которые считали, что ведьмак мог бы в таких
 MM> ситуациях действовать и тоньше. IMHO, это бред.

Теоретически - мог бы. Но зачем? Цель достигнута с минимальными усилиями. А
Геральта я ценю вовсе не за утонченность, если ты понимаешь, о чем я.

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Срд 02 Дек 98 18:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Re: Никитин
 Привет дорогой Vladimir !

 VB> В этом смысле не могу не заметить: к Никитину вплотную
 VB> примыкает Ольга Hонова. Хотя она, хвала Эру, фэнтези не
 VB> пишет.

...а жаль. Интересно, что бы получилось?

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 02 Дек 98 14:59
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Кук
Hello Ruslan.

Второй. "Ночи кровавого железа".

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 02 Дек 98 16:30
 To   : Andrey Lensky                                       Чтв 03 Дек 98 00:40
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Andrey.

25 Nov 98 15:00, Andrey Lensky wrote to Oleg Bolotov:

 AL>    Где? Не в MtG ли? ;-)

"Fireball n : 1. a large brilliant meteor 2. ball lightning 3. a highly
energetic person" (The Penguin Pocket English Dictionary).

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 02 Дек 98 10:04
 To   : Amarthel                                            Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   29 Ноя 97 в 23:35, Amarthel (2:5020/1249.12) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Amarthel !

 A> И вообще зачем это ты ни с того, ни с сего людей отправлять куда-то
 A> собираешься? ;)
      А... а в качестве гуманитарной помощи тамошним эльфам... :)

 A> Нет. Мания преследования. У ведьмака она тоже явно прослеживалась.
 A> Вот встретит тварь какую божью, так и давай ее рубать... А потом
 A> приходит в деревю и говорит - тута это... того этого! деньги гоните!
      Точно-точно, вот не помню была у него золотая цепь или нет, но вот что он
в кожаной куртке ходил  - это  точно было. :)

 A> Ок. Так в следующий раз и сделаю...
      Напишешь статью "Применимость методов общения ведьмака с окружающими в
реальной жизни: преимущества и недостатки"? ;)

 A>  (12 числа в "Морской Волк" лучше не ходите) ;)
      А что это такое "Морской волк"?

      Hе, этот еще живой и даже книги пишет. :)

 A> Но пришел ведьмак и все-равно всех вырезал...
      Hо очень изящно, проявив максимум такта и истинно аристократического
вкуса. :)

 A> ЗЫ. Нам надо в соавторстве писать... ;)
      адо. А не побьют? ;)

... Homo homini lupus est
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 17:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Farit!
Было такое письмо, написанное 01 Dec 98  12:34:00 Farit Akhmedjanov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

FA>    Писал. Вывел Ахилла из скифов, а Гомера перевел как Бояна.

RK> Я не уверен, но разве Ахилл (Ахиллес) _мифический_ герой?

FA>    А кто у него мама была?

RK> А Гомер - творец мифов?

FA>    А кто? Слепой русский балалаечник?

Вообще-то я спросил в том смысле - "Илиада" - миф?
Этак можно и современные литературные произведения в мифы записать

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 17:16
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:Толкин
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 29 Nov 98  00:56:37 Max Vorshev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Толкин".

RK> Молот с клювом это чекан, а клевец скорее мог возникнуть из
RK> цельтов, а  не из булавы.

MV>  Чекан - топор, а вовсе не молот, а клевец - это именно булава. AFAIK.
MV>  Откуда проистекают твои познания?

Фон Винклер. Цитату приводил в одном из недавних писем.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 17:18
 To   : Alexander Medvedev                                  Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:Сапковский
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 30 Nov 98  10:27:14 Alexander Medvedev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Сапковский".

RK> Кастет и толчковый(ладонный) нож и боевые кольца тоже действуют в
RK> непосредственной близости от кистей рук, но это всёж оружие.

AM> Знаешь, человека и спичкой убить можно. Однако едва ли спичка относится
AM> к оружию.

Спичка предназначена изначально для убийства?
Знак Игни предназначен для использования исключительно в бытовых целях?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 17:33
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 01 Dec 98  08:58:32 Oleg Redut k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

RK> А зачем тогда так, ведь можно проще - огненый шар. ;)

OR>      Чуть короче и стильнее в разрезе русской сказочно-фэнтезийной
OR> литературы: Иван-царевич, краса-девица, конек-горбунок...

IMHO читать такое будет не очень приятно, каждый раз спотыкаться будешь.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 17:54
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Swiatoslaw!
Было такое письмо, написанное 30 Nov 98  15:11:39 Swiatoslaw Loginov k Alexander
Gromov на тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

AG>    Это как?! С 12-ю лезвиями? :-О

SL> Да нет, обычные ассегаи с лезвиями из заговоpённой меди (заговорено на
SL> прочность, чтобы никто и ничто лезвие покаpябать не сумел). Беpёшь в
SL> левую руку двенадцать штук подобных ассегаев и начинаешь фехтовать,
SL> правой рукой неспешно почёсывая себе нос. Бог Гунгурд из "Земных путей"
SL> упpавлялся именно так.

Ассегаи стандартного размера? Если так, то какого размера у него рука и кто ж
тогда, такой смелый, нападал на него?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 02 Дек 98 18:00
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Michael!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 98  01:17:37 Michael Zherebin k Alexander
Tesanov на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AT>   Привожу пpимеp: компьютер, винчестер, дисковод - это теpмины;

MZ> Это именно три жаргонных слова, которые просто появились раньше, и
MZ> потому уже стали привычными, практически влились в язык. Филологи
MZ> скажут, как этот процесс называется, я просто не помню.

MZ> Пpавильная последовательность _теpминов_ такая -- ЭЦВМ, НЖМД, НГМД :)

Вот только не термины это, а аббревиатуры терминов.

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Срд 02 Дек 98 11:36
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : Никитин
Приветствую!

01 Dec 98 12:26, Svetlana Taskaeva wrote to Andrey Bystritsky:

 ST> И то, что вам Никитин нpавится, доказывает, что Никитин - не халтуpа? В
 ST> эхе приводились аргументы - почему именно его считают халтуpой. Так что
 ST> это уже не просто дело вкуса, а дело объективных кpитеpиев.

   ИМХО, тут есть такое понятие - талантливая халтура. То, что Никитин
талантлив, и очень, ИМХО, никто не спорит. То, что ему ломы смотреть источники -
тоже, в общем, его право. На мой взгляд, он "виноват" только в двух вещах: в
том, что примерно 50 процентов времени пишет, а 50 - гонит объем, что,
собственно, и есть халтура; и что пытается кого-то убедить, будто читал историю.
:-)

[covered by copper basin]

 ST> Это говорит не о качестве языка книги, а о качестве вашего вкуса - каким
 ST> бы он ни был. А человек говорил о том, что его мнение основано не на "мне
 ST> нpавится", а "на самом деле". Это совсем дpугое.

   "На самом деле" тоже нужно доказывать. "Мрак" у того же Никитина мне нравится
тоже. Причем настолько, что я возьму на себя смелость и тебе посоветовать его
прочитать.

   Это остается без комментариев. :-)

[covered by copper basin]

 ST> Ха-ха. Перечитайте предисловие Дюма к Трем мушкетеpам. Дюма пеpевеpнул

   Да хоть бы и не перевернул. Для той степени соответствия, которой достиг
Никитин, Дюма были нужны танки, индейцы майя, жрецы Осириса и Всемирный Потоп.
Этого не достичь простыми средствами 19-го века. ;-)

   Но это само по себе меня не коробит. Хуже, что он (Никитин) пытается кому-то
доказать, будто история хоть чуть-чуть похожа на его романы. И находятся люди,
которые верят - от отсутствия самых минимальных знаний можно поверить и не
такому.

[covered by copper basin]

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Срд 02 Дек 98 11:44

01 Dec 98 11:08, Oleg Redut wrote to Ruslan Krasnikov:

 OR>     ~ "- Шузы надо на высоком каблуке.

[covered by copper basin]

   Не вполне в тему. ИМХО, в книге уместны нестандартные переводы, жаргонизмы,
неологизмы и т.д. (речь, разумеется, о прозе) при следующих условиях:

   1) книга большая, есть время к ним привыкнуть;
   2) они там нужны;
   3) они там объясняются;
   4) они входят поштучно и в небольшой концентрации.

   Первое условие может быть заменено на "они интуитивно очевидны".

   Украшают ли они книгу - второй вопрос. И не надо про компьютерные игры -
как-то "Принц Госплана" обошелся без таких наворотов. И, в общем-то, не видел я
пока среди всего этого обилия произведения на ту же тему, хотя бы равного ему...

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Срд 02 Дек 98 11:47
 To   : klm                                                 Чтв 03 Дек 98 09:38
 Subj : Никитин
Приветствую!

01 Dec 98 07:46, klm wrote to All:

[covered by copper basin]

 k> По какому варианту? Насколько я знаю, в том, что отцом Геракла был Зевс у
 k> греков сомнений не возникало. А Юпитер, Геркулес и прочие романизмы - это
 k> все смешение италийских божеств с греческими, наложение их друг на друга,
 k> заимствования у греков... Короче - полный бардак. Не люблю я их.
 k> Предпочитаю Афродиту Венере.

   Предлагая яблоко, непременно учтем. ;-)

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Срд 02 Дек 98 11:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Дек 98 09:38

30 Nov 98 20:20, Vladislav Zarya wrote to Andrey Lensky:

 VZ>      Все, кроме ворлока.

   Возможно, ты просто не встречал его раньше?

 VZ>      Тогда жаль, что Уотт-Эванс не знал об этом. И использовал
 VZ> старое-престарое английское слово, вместо того, чтобы придумать
 VZ> что-нибудь новенькое. Koldun, например. :->

   Ты можешь назвать семь разумных причин (с), по которым это слово следует
переводить иначе?

 VZ>      Ага. Как в первой дункановской тетралогии про Рэпа переводчики
 VZ> беспрерывно путали карликов с гномами...

   Тут как раз самое главное - не путать. Не рушить структуру.

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Срд 02 Дек 98 11:59
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 03 Дек 98 09:38

01 Dec 98 13:47, Vasily Shepetnev wrote to Andrey Lensky:

 VS>  М-да... Там где-нибудь написано - статья?

   Гм. А, простите, что это должно было быть? Из декабрьского номера "Rara
Avis"? Подстрочное примечание?

 VS>  Говорил же ему - прощеЕ нужно быть, без гнилого базару, в натуре...

   Нужно, нужно. За мыслью не мешает следить. Неплохо еще перед написанием
статьи ее план составлять. Кому-то, говорят, не нужно, а этому господину,
глядишь, поможет. А то статья уж очень напоминает цитату из детской сказки:
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится."
Только вот в кувшинчик в результате не попадает ни одна.

 VS>  Сочувствия отдали на доработку.
 VS>  Автора послали конспектировать букварь. Пусть знает, как нужно писать!

   Кому-кому, а почтеннейшему Василийску очень не помешало бы.

   А вам бы записать ваши ответы да продать какому-нибудь полемисту. Те еще
более вашего не любят отвечать по существу - с руками, глядишь, оторвут.

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 Msg  : 491 из 2629 +509
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 01 Дек 98 08:09
 To   : Amarthel                                            Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Эротическое фэнтези
       БВИ вновь с Вами, Amarthel!

     27.11.97: Amarthel --> Bulat Hanitovich:

 A> Hо там ведь этого совсем немного... Не! Не считается! Это
 A> полномасштабный стеб с элементами легкой эротики написанный на заре
 A> сексуальной революции, а зрите... тьфу! читатели хотят идти в ногу со
 A> временем, поэтому... Короче: Hе считается!

"...в подвале очутился в объятиях мистера Харви Симворта, того самого, кто
первым додумался переделывать детские сказочки в порнографические истории
("Кpасная Шапочка-пеpеpосток", "Али Баба и сорок любовников" и пp.), а потом
сколотил состояние, пеpелицовывая мировую классику. Его метод был крайне пpост:
любое название начиналось со слов "половая жизнь" ("...Белоснежки с семью
гномами", "...Аладдина с лампой", "...Алисы в стране чудес", "...Сауpона с
эльфами", "...Гулливеpа" и т.д., до бесконечности)".

Все было!..

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Три, пять и один -- всего три знака... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 01 Дек 98 08:17
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     29.11.98: Vadim Avdunin --> Alexander  Gornyi:

 VA>  А потому, что впечатление от книги, наиденной, прочитанной и понятой
[skip]
 VA> Федерации в эпопее "Судьбы троих""... Бpppp... Он же потом лет десять
 VA> эту книгу в руки не возьмет...

Так это было бы замечательно! Даешь Никитина в школьную пpогpамму!!!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Если и соображал, то только на троих (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 01 Дек 98 08:21
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
       БВИ вновь с Вами, Makc!

     29.11.98: Makc K Petrov --> Ljuba Fedorova:

 MP>     Пара мест весьма прикололи, а остальное - нудяга. Эти штампы
 MP> настолько плоские, что как их не выпячивай, штампами и остаются. Тем
 MP> более что стебяться в духе Успенского и не вышло, на серьёз потянуло
 MP> (о чести-доблести). В общем, книга откровенно слабая. Но речь-то шла о
 MP> других книгах subj'а

Штампы и "потянуло на серьез" были еще в тех рассказах Никитина, когда он был
не матерым писателем-килобайтником, а подручным горнового на металлургическом
заводе в Хаpькове. А уж когда "Трое из лесу вышли", то был сильный маразм,
который лишь крепчал от книги к книге...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Бросьте эти дурацкие штучки, вы сломаете себе шею (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 01 Дек 98 08:32
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
       БВИ вновь с Вами, Marina!

     28.11.98: Marina Konnova --> Yuri Zubakin:

 MK> В принципе с замечаниями я согласна. Хотя периодически перечитываю ОР
 MK> не без удовольствия. Кой-какие мелочи пpедставляются пpиятными. А вот
 MK> уж что касается Ромы Эмильевича, тут, позволю себе заметить, все не
 MK> так пpосто. Мало сказать, что он и сам грешен, да еще и не в том
 MK> (например половина прототипов Убить президента - мои хорошие знакомые
 MK> и, хотя реалии соблюдены не совсем точно, многие ему морду набить
 MK> намеревались, поскольку детали имеют быть вызывающими). Не всегда, пpи

"Свирский бешено взглянул на него и невпопад ответил: "Морду мы ему еще
набьем". Генератор прототипов, понимаешь!

 MK> своих неоспоримых талантах, и арбитмановы статьи коppектны. При этом
 MK> в ОР сам Манарбит не кажется мне чем-то оскорбительным, а, скорее,
 MK> даже милым местами. Да и узнается он больше в иллюстpациях. ;))) Вот
 MK> Лазарчук с Успенским поступили с ним куда pезче. И - ничего.

Ах, кто только его не вводил в свои пpоизведения! А что делать -- не любить же
кpитика! Жаль, я не писатель...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо (2:5007/9.6)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 03 Дек 98 01:03
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Vasily!

01 Dec 98 21:08, Vasily Shepetnev wrote to Ljuba Fedorova:
 VS>  По легенде (а там - черт знает), ОВ 1812 года обогатила язык русский
 VS> словом "шаромыжник" - пленные французы, побираясь, клянчили "Мон шер
 VS> ами, шер ами".. а французский - "бистро" -  казаки требовали, чтобы
 VS> обслуживали их в харчевнях быстро.

     Ну, я как бы соответствующий ассоциативный pяд постpоила. Разве неподходяще
получилось?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 02 Дек 98 07:38
 To   : Matvey Shishov                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Matvey!

Дело было во Вторник Декабря 01 1998 20:32, Matvey Shishov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 MS> Если пойдут такие дети, которые будут по умолчанию воспринимать все что
 MS> говоpится в школе и не ставить под сомнение, то боюсь они вообще читать
 MS> пеpестанут.
 А они вообще подходят к книгам с позиции критической оценки ее художественных
 достоинств? Имхо нет. Их для начала стимулируют для pазвития привычки к книге.
 Согласен, запись в дневнике - не лучший стимул, но все-таки что-то. А что до
 "воспринимать по умолчанию", то как иначе подойти к точным наукам?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Matvey...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Срд 02 Дек 98 09:38
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
Аийа, Ruslan!

В день Оргилион месяца Хисимэ 30 1998 Ruslan Krasnikov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]

 RK> Что есть _качество_ языка и по каким критериям его оценивают?
 RK> Язык 14 века более правилен чем язык 19 века и хуже языка 20 века?
Имелся в виду язык литературного пpоизведения, неужели непонятно?
 RK> Безотносительно с спору о Hикитине.
Безотносительно к спору об авторе это уже оффтопик. Или вас желать лекций по
истории русского литературного языка?

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 02 Дек 98 16:16
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
   Greeting, respected Vasily!

Vasily Shepetnev wrote to Alexander Tesanov.
 VS>  Да бездарь он, автор! Предупреждал я его - куда-де суконным рылом прешь,
 VS> засмеют! Там народ востер, не тебе, брат, чета, у них каждое слово -
 VS> яхонт, а твое - тьфу, сор, растереть и забыть!

"Нам более всего непpиятно смотpеться в кривое зеpкало..."

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 02 Дек 98 16:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Alexander  Gornyi.
 AT>   Потмоу что он и есть один из богов. Вернее стал. Так что сначала научись
 AT> передергивать, а уже потом начинай.

Да что вы говоpите?! Ах! Какой апофеоз...

Официальное премирование и награждение бессмертием и пожизненным заключением на
Олимпе отнюдь не является причислением к пантеону и обожествлением.

Интересно - Асклепия помню, Трисмегиста помню, Пана помню, а Геракла - нет, не
помню... Да и словарь не помешало бы пану обличителю заглянуть.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 02 Дек 98 14:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
    Доброе (current) время суток, Andrew!

 AT>   А что такое моргенштерн как не чрезвычайно утяжеленная булава?
       Эх, оригин, а что, есть нормы на вес булавы? Каждый подбирает по
руке. И что теперь булаву самого могучего мужика, которая весит в четыре
раза больше среднестатической называть "моргенштерн"? Булава она и в
Африке булава - булка на палке. :-))

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 02 Дек 98 14:59
 To   : Tima Musin                                          Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Толкин-2
    Доброе (current) время суток, Tima!

 TM> А зачем им надо было (в смысле гномам) приспосабливать кирки, если y
     Во-первых, почему кирки, когда изначально речь шла все же про мотыги.
Во-вторых, что их приспосабливать, если можно и так навернуть?
 TM> них было НОРМАЛЬНОЕ оpyжие, зачем им еще понадобились и кирки, мечей
Что значит нормальное оружие? Меч? А те восточные виды боевых искусств,
где крестьяне могли с палкой и голой пяткой против самурая с мечом выходить?
Голая пятка - нормальное оружие? А тот анекдот: "иш, с голой пяткой против
шашки"? Обычно ополчению вязанки ржавых мечей выносились из княжеских
оружейных.
 TM> вполне бы хватило? Выходит не надеялись они на свои мечи, а на кирки
     Да и надеялись они не на эти мечи, а на _свои_ орудия, которыми они
владеют значительно лучше и увереннее, чем мечами.
 TM> понадеялись??? Глyпо. Может известие о том, что Тоpинy нyжна помощь
     Ты готов выйти сейчас с _мечом_ против любого мужика с _вилами_ ?
Если да, то это и есть "глупо".

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 02 Дек 98 15:20
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Mikhail!

 MZ>      Задача приобретает вид -- кубатуры огнюхи.
    Кстати, ;) в рекламе шарики таки не кубические, а 10-12 гранные.
Точнее не рассмотрел, но стремящиеся к форме шара.
 MZ>      А не наоборот? Точечное воздействие должно быть менее
 MZ> эффективным, нежели взрывное.
     При ветвящейся, можно сразу несколько протвников поразить. Линейная -
направленного действия. Шаровая - а кто сказал, что она взрывается? Может
это сгусток напалма в силовой оболочке? :_)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 03 Дек 98 09:54
 To   : Andy Muravyov                                       Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Andy!

 AM>                                   ^^^^^^^^^
 AM> IMHO, это тоже жаргон, а термин - жесткий диск(hard drive).  е люблю
 AM> заниматься буквоедством, но тут уж сам Бог велел.
     Да, а какое вообще отношение это техноизобилие имеет к эхотагу? ;-)

 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Чтв 03 Дек 98 00:01
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую тебя, Oleg!

 Понедельник Hоябрь 30 1998: Oleg Redut ===> Yuriy Genin

 OR>      Вся проблема в том, что это были все же не воины.
 OR> Это были суровые горняки-рудокопы,
     Можешь подтвердить свое мнение текстом и/или логикой? Пока что это
заявление остается совершенно голословным.
 OR> Именно мотыги и были большинству из них по руке,
     Да не мотыги это, а кирки! Если не понимаешь разницы, растолкую: мотыга --
земледельческое орудие, а кирка -- горное.
 OR> ибо не были они любителями секир и клинкового оружия.
     Не мели чепухи. Это гномы-то не были любителями секир? Гимли, получается,
уродливое исключение? Вся дружина Балина Морийского, армии Белегоста и Ногрода
-- тоже исключения?
     И насчет клинкового оружия ты неправ. Гномы владели кинжалами (Азагхал
Белегостский, отряд Торина), а некоторые (конкретно Торин) и мечами.
 OR> От набегов гоблинов (тогда еще гоблинов, а не орков), сподручнее было
 OR> отбиваться тем, что было под рукой - мотыгой, а не держать тут же в
 OR> забое еще и секиру.
     Орки -- всегда орки. И в Первую Эпоху, и в Третью. А как их называют --
личное дело называющего; в частности, Профессор называет их и так, и эдак.
     А что до набегов -- так гномы имели обыкновение выставлять дозорных, и
внезапная атака орков во внутренних пещерах практически исключалась.
 OR> И Толкин именно этот факт и подметил, что это были не
 OR> профессиональные воины.
     Толкин этого не упоминал. Как не упоминал и обратного. Следовательно, на
этот счет мы можем лишь строить предположения, опираясь на текст, логику и
здравый смысл.
 OR>      И только в ВК, когда разгорелись всевозможные войны начали
 OR> создаваться боевые отряды, в том числе и у гномов. Гномы-то тоже
 OR> разные были...
          Плохо вы, сударь, знаете творчество Толкина... Войны с участием гномов
начались лет за 6-7 тысяч до описываемых в "Хоббите" событий.

                                                         Жду ответа,
                                                            Юрий.
[NoSmoking Team]

... Каждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Чтв 03 Дек 98 00:16
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую тебя, Ruslan!

 Воскресенье Hоябрь 29 1998: Ruslan Krasnikov ===> Yuriy Genin

 RK> а почему нет? Возьми гуситов в реальности или крестьян Окинавы.
 RK> У тех и тех при всём разнообразии вооружения вполне всё сводится к
 RK> вариации нескольких сельхоз. орудий.
      Ключевые слова в твоей фразе: "нескольких" и "вариации". Т. е. это уже
указывает на неоднотипность вооружения ополчения. А вот гномы Даина были
вооружены одинаково.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 02 Дек 98 05:35
 To   : Tima Musin                                          Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Толкин-2
Hello Tima!

Monday November 30 1998 21:48,
Tima Musin изволил написать к Max Vorshev следующее:

 TM> А зачем им надо было (в смысле гномам) приспосабливать кирки,  если y
 TM> них было НОРМАЛЬНОЕ оpyжие,

Затем, что нормальное состояние гнома - мирный труд в шахте. Во время мирного
труда в шахте гному нужна кирка. И гном встает перед выбором: либо как-то
пристроить меч, чтобы он в шахте не мешал, или приспособиться во время "наездов"
на шахту использовать для самообороны кирку.

Вероятно, у гномов были и чисто военные формирования, составляющие крайне
небольшой процент от численности населения (что естественно для до-машинного
производства). Вот _эти_ гномы - ходили с мечами.

Таким образом, основная масса гномов прекрасно обходится без мечей.
Гномы-шахтеры вооружены кирками.

Подьем ополчения по тревоге (ввиду явной недостаточности гвардии).
Ополченцы-шахтеры приходят со своим личным оружием. С киркой.

 TM> Может известие о том, что Тоpинy нyжна помощь застала их на местах
 TM> добычи, и им некyда было положить кирки, и они взяли их с собой ;).

"Приспособление" произошло не в момент прихода сигнала от Торина, а за
пару-тройку столетий до того. Или ранее. И постепенно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Дек 98 02:25
 To   : Matvey Shishov                                      Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Fantasy only weapon
Hello Matvey!

Tuesday December 01 1998 20:22,
Matvey Shishov изволил написать к All следующее:

 MS> Кстати спешу добавить:
 MS> Hаименование: рука Кулла глаз Ринна
 MS> Эксплуатация: Вживление.

Э нет, вживление - это инсталляция.
Эксплуатация начинается после. Правда, не вполне ясно, эксплуатация кого и кем.
:-)

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 01 Дек 98 11:09
 To   : Andrey Bystritsky                                   Чтв 03 Дек 98 10:39
 Subj : Никитин
Bonjour, Andrey !

30 Nov 98 00:06, Andrey Bystritsky wrote to All:

 AB> Hю-ню. Только не надо кидаться десятками цитат. Я прочитал эту книгу с
 AB> удовольствием - в том числе, и от яхыка. И мне важно общее впечатление. Я
 AB> не редактор, но явные ляпы - авторские ли, набора ли - замечаю сразу.

А если не замечаю, и мне суют его под нос в качестве цитаты - то я говорю -не
ляп это!

 AB> У Никитина я таких ляпов не заметил. А про соответствие истории -
 AB> ругайте Дюма.

  Дюма честно говорил, что история - гвоздь, на который он вешает свои романы.
Во всяком случае с "гвоздем" он ничего не делал.
Искажения фактов у него поменьше, чем у многих других, включая и авторов
исторических романов, того-же Пикуля.

Votre humble serviteur Kim

"Ради друга я пожертвовал бы всем, что у меня есть. Но поскольку у меня ничего
нет, то и жертвовать нечем."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 03 Дек 98 11:24
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Эротическое фэнтези
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Amarthel (Вторник Декабрь
01 1998, 08:09):

> [...]
 VB> жизнь" ("...Белоснежки с семью гномами", "...Аладдина с лампой",
 VB> "...Алисы в стране чудес", "...Сауpона с эльфами", "...Гулливеpа" и

    О!  :(
    Джерома Дункана "Триумф роботов" - помню. Тодда Тромбери "Девятое измерение"
и "Потерпевшие катастрофу с десяти тысяч галактик" - помню. "Месть с Тау-Кита"
Иона Плахта - помню. "Последнее средство" и "Человек, спасший Землю" Дж.Филипсо
- помню. "Я знаю теперь все!" и "Полноценный" Никольского - помню. Даже Дика
Пенроуза с его "Красным скафандром" помню. А это - нет, хотя точно читал.
    Можно источник?

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 03 Дек 98 09:59
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 03 Дек 98 11:41
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Ruslan!

 RK> IMHO читать такое будет не очень приятно, каждый раз спотыкаться
 RK> будешь.
     А сейчас о фраербулы не спотыкаешься? Да еще на обложку заглядываешь
- кто ж переводчик? Ан нет - наш писатель, русскофамильный/язычный. А через
пару страниц опять смотришь, а не такой же это русскоязычный, как Антон
Орлов...
     Употребив раз "шарогонь", в другой раз можно написать "с руки сорвался
огненный клубок", а в третий "снова огонь полетел в противника" и в третий
раз уже читателю, осведомленному о данном виде вооружения присущему
данному герою, будет понятно о чем идет речь.
     И, имхо, опять же эффектные огненные шары и прочие пироэффекты присущи
американской литературе. Конечно, зрелищнее воспринимается убиение
молнией, чем просто невещественным проклятием. :-)