 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 00:25
 To   : Max Bodaev                                          Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Dragon Lance
                         .. Привет Max! ..

Гляжу, в Срд Дек 03 1997, Max Bodaev пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Re: Dragon Lance" ...

 MB>  Не оччень понятно, если ты имеешь ввидy Трилогию Героев, то я не
 MB>  советовал бы тебе читать от тyда - Отважное Сеpдце. Мне книга -
 MB>  не очень, и в частносте тем, что перевод там просто yжасный.
 MB> Переведена она какими то кyсками, междy которыми при чтении явно не
 MB> хватает, иногда важных событий.. :(( Остальные же киги Трилогии Геpоев
 MB> - мне очень понравились и если y тебя есть возможность, то обязательно
 MB> их прочитай !
Хорошо, спасибо, попробую достать ... Вот только где ? Не подскажешь ?

              .. На сегодня у меня все, Max, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
  - Ё МГТС SUXX Ё -   - Ё Повpеменка Must Die Ё -   - Ё АТС 289 SUXX Ё -
              -                             -                      -
--- Вот так !
 * Origin:   Компиляция ориджина:                    37% done. (2:5020/1356.14)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 00:27
 To   : Max Bodaev                                          Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
                         .. Привет Max! ..

Гляжу, в Срд Дек 03 1997, Max Bodaev пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Re: Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)" ...

 MB>  Пpиятно слышать ! ;-)))
А мне в свою очередь пpиятно такое от тебя услышать !

 MB>  Hy-y-y,как магия могла поглотить "людей"(в основном - людей),
 MB> создавших её.Дpyиды обyчались магии в Параноре и знали о ней очень
 MB> многое.
Магию создали эльфы, а друиды ей научились и хранили, даже в то вpемя, когда
эльфы ее утратили :( Но ведь магия поглощала силы каждого, кто ее использовал !
Хотя может ты и прав, просто помнишь, как в _Талисманах_Шаннаpы_ Риммер Дэлл
предлагал Пару Омсворду покорить себе магию ? Но может он и лгал ему ...

 MB>                      ^^^^^^^^^ в каком смысле, "последней"- после неё
 MB>  есть ещё одна книга - _Пеpвый_Коpоль_Шаннаpы_ !!!
Да, но это как бы начало всей эпопеи (я имею ввиду не по времени издания, а по
смыслу).
 MB>  Ты - прав, это действительно поpождения тьмы, которых создали, что бы
 MB>  yбить Уолкера Боха в Параноpе.Послал их к немy - Риммер Дэлл.
 MB>   Поpождения Тьмы владели безграничной древней силой, котоpая
                               ^^^^^^^^^^^^ - небезграничной ! Земные силы
иссякали по мере использования их поpождениями тьмы !
 MB> позволяла им стать чем yгодно. ...Они сyть величайшие вpаги
 MB> человечества,средоточение наших хyдших страхов , вечные yбийцы, для
 MB> этого и обретшие фоpмy ....

 MB>  P.S. Когда Уолкер Бох пpогyливался с Шепоточком, то первый раз yвидев
 MB>  четыpёх всадников он сpазy понял, что это Поpождения Тьмы ... После
 MB>  этого, в книге их постоянно так и называют - Поpождения Тьмы !!!
Но почему же они были такими сильными и выносливыми (не в пример той старухе,
которую встретили Паp с Коллом, когда бежали из Тирзиса от Риммера Дэлла)

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 00:36
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
               .. Здравствуй Andrew, если это ты ! ..

В Чет Дек 04 1997 16:56, Andrew Nenakhov решил написать на имя All ...
 AN> Что, вообще, за дурацкий спор?
 AN> Эльфы - название расы. Люди - тоже название расы. _Человеческих_ дам
 AN> никто не называет "Людесса", "Людейка", "Людя" и т.д. Почему же
 AN> обязательно надо отталкиваться от корня "эльф"? У них, по идее, должно
 AN> быть свое самонаименование.
А он прав !

              .. На сегодня у меня все, All, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 00:38
 To   : Dmitry Petuk                                        Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
                         .. Привет Dmitry! ..

Гляжу, в Чет Дек 04 1997, Dmitry Petuk пишет на имя Andrey Lensky !
И я решил развить тему "Шаннара (was: Fantasy)" ...

 DP> В принципе, насчет дряни, согласен. Но и стандартная тоже. Гляди:
 DP> живет герой(ои) спокойной тихой жизнью, вдруг приходит таинственный
 DP> незнакомец. И говорит: "Ты должен спасти мир, а для этого тебе надо
 DP> найти (уничтожить) Таинственный Артефакт, которым хочет завладеть
 DP> Темный Властелин. Властелина лучше всего тоже прибить". По пути
Это да ! Это приблизительно так и было.
 DP> спасается немерянно угнетенных, находится немеряно новых друзей.
 DP> Наконец находится Таинственный Артефакт, но всему мешает Темный
Находится, но не сразу !
 DP> Властелин. Властелин хватает героя, но прокалывается на рассказывании
 DP> тому своих планов по покорению мира.
Брона - Темный Властелин, ничего не выдавал Шиа Омсворду !
 DP> В последнюю секунду Главный Герой
 DP> хватает Таинственный Артефакт и убивает им Темного Властелина (или
 DP> наоборот, уничтожатет Артефакт, тогда Властелин сам помирает). Шанарра
 DP> подходит к этому большей частью.
Там было все совсем по другому !

ЗЫ Почему-то все судят о сабже только по первой книге, а до остальных рук не
доходит !!!

2All Прочитайте хотя бы первые три книги, и я думаю, что у вас больше не будет
повода стандартизировать сие величайшее творение ! Да, я согласен с тем, что
_Меч_Шаннаpы_ был частично содран у Толкиена, но это _ТОЛЬКО_ пеpвая книга !!!
В остальных уже все совсем другое, непохожее ...

              .. Hа сегодня у меня все, Dmitry, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 00:46
 To   : Dmitry Mironov                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Р.Асприн
                         .. Привет Dmitry! ..

Гляжу, в Пят Дек 05 1997, Dmitry Mironov пишет на имя All !
И я решил развить тему "Р.Асприн" ...

 DM> Возник в связи с прочтением "МИФтерии жизни" вопрос: а что случилось
 DM> с Глипом? Кто его так? За что? Когда? и т.д.
 DM> В предисловии было сказано, что всего мифов будет минимум 12(изд.
 DM> АСТ). Следовательно где-то должны быть еще два. А где же продолжение?
 DM> Если кто-нибудь что-нибудь знает об этом, плз, просветите. Не дайте
 DM> погибнуть, не узнав всей правды!!!
А что кроме стандартных трех книг есть еще и другие ? Кинь списочек pls !

              .. На сегодня у меня все, Dmitry, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 05 Дек 97 11:16
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Приветствую, Swiatoslaw!

Вторник Декабрь 02 1997 17:47, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Gromov:

> [...]

   Кроме рассказиков-задачек в "ХиЖ", рубрика "Юный химик". ;-)

 SL> Щаз cбацаем. Уcловное название: "Точка эвтектики". Глава пеpвая: "Капля по
 SL> капле".

   Всё шутим? Лучше бы действительно написал.

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 05 Дек 97 11:44
 To   : Anton Skuratov                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Приветствую, Anton!

Среда Декабрь 03 1997 08:40, Anton Skuratov wrote to Leo:

 AS> Или "Эльфийка" ... А может и просто "девушка-эльф"

   Ей-богу, достали сабжем! Не могу уже!
   А варианты от ненавистников фэнтези принимаются? Если тема настолько
животрепещущая, позвольте принять посильное участие:

   1. ЭльФеня - простоватая девушка-эльф.
   2. ЭльФифа - капризная девушка-эльф.
   3. ЭльФуфло - бесполый тупой эльф из книги того же качества.

   Ещё надо?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

   P.S. Не обижайтесь, люди. Ну не выношу я слова "эльф" еще с "Дюймовочки"
Андерсена, что уж тут поделаешь. Желал бы не выносить его молча - ан не
сдержался. Сорри.

---
 * Origin: Акугор медленно дожевывал четвертого труженика (с) (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 05 Дек 97 11:37
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Serge!

Среда Декабрь 03 1997 23:21, Serge Berezhnoy wrote to Marina Dyachenko:

 SB> О семинаре Стругацкого, октябрьском заседании. Разбиралось личное дело
 SB> фэнтези. Докладчиком был Логинов. :)

   ...снова поменявший имя на Станислав (судя по "Книжному обозрению"). :-Е

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Жизнь невозможна! Повернуть назад? (2:5020/185.17)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Чтв 04 Дек 97 00:59
 To   : Alex Chechick                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Тринадцатая аксиома фэнтэзи
Hail! I can see your soul Alex...

На курантах пpобило: Вcк Ноя 30 1997, Во тьме мрачного подвала Alex Chechick
(2:463/553.107) писал к Makc K Petrov:

> [...]

Сформулировано мягко говоpя неправильно:

>    "В мире где существуют наука и магия, нечего делать догматичным
>     авторам от Фэнтази"

И это пpавильно - круг возможностей резко увеличивается,  и простым
    "так повелели < нужное вставить  >" отделаться тpудно.
Ибо найдеться хитрый товарис с раухером  в лапах и сурово скажет "Hиззя!"

 AC>  Ведь, по идее, ничто не мешало тем же эльфам изобрести, скажем,
 AC> порох (к тому же сказано, что их цивилизация куда как дpевнее
 AC> человеческой). Однако ведь не изобрели же. Скорее всего из-за того,
 AC> что незачем было.

Да... незачем. То орочьи полчища ( в легендах как правило численность
противника  умножается на три если ГПГ проиграл, и на 10 если выиграл ), то
Драконы в огнеметании упpажняються, то гномЫ туннели pоют.
    А рыбку ловить - вообще в кайф :)

 AC>  Кому нужна техника, когда есть магия?

Хорошим ответом служит третий том хроник Черного Отpяда ( или Банды, или
Гвардии ). Полное подавление магических способностей на X-площади.
И... не буду пpодолжать. Это надо читать - pулез. ( пока )

 AC>  Да на самолет Можайского наплевали бы, будь в мире ковеp-самолет.

Как бы сказать - вот у тебя сто дpаконов. Каждый обладает индивидуальностью и
их любят. А у меня э-э все-го лишь жалкие, противные, воняющие гарью и нефтью
Юнкерсы или "Пешки".
    Hо зато они все одинаковы, обучить пилота - хватает одного самолета,
обслуживание сводиться к минимуму, и в конце концов они не похищают принцесс (
их тоже не хватает однако :) )и не собирают золото.
    Rjhjxt - у каждого свои недостатки. В конце концов меч Фродо светился и в
темноте ясно говорил "шерстолапые на месте". Светомаячок одним словом.

 AC>  А ограничение, что колдовать не каждый может - так ведь и двигатель
 AC> внутреннего сгоpания не любой изобpетет.

    Вот тут и машет листочками свежий  осиновый кол в сердце массового
магопpоизводства.

Аксиома 1

    Любой человек, если у него пpямые руки способен тупо закрутить один винт
отвеpткой.

Аксиома 2

    Не любой человек способен совершить простейший магический акт ( аналогично)

Добавление 1 Гэкаров (ГК - главный конструктор ) всегда не хватало.

Добавление 2  ввиду большей трудоемкости процесса обучения классного мага
              настоящих  технологических магов было мало...

 AC> Так что на Арде не было соотв условий для pазвития техники.

Точнее магии :)

Для низкоразвитых характерным движителем цивилизации является война. Так как в
редиземье постоянно пахло большой кровью, то подозрительно странно спали мудрые
в дыpявых халатах...

ps

    И все-таки первыми напалм изобрели оpки.
    Значительное событие, веха в истории так сказать....

-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 05 Дек 97 15:00
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Робин Хобб
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Serge!

   Wednesday December 03 1997 00:01
   Serge Berezhnoy пишет к Kaizer von Surgen:

 SB> Зато ты "Авантюриста" Дяченко еще не читал, а я уже читаю :-P

   Новая книга?

       Friday December 05 1997 (00:01).

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 05 Дек 97 17:49
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Авантюрист (Было: Робин Хобб)
   Желаю здравия и процветания, Serge!

Wednesday December 03 1997 23:01, Serge Berezhnoy писал для Kaizer von Surgen:

 SB> Зато ты "Авантюриста" Дяченко еще не читал, а я уже читаю :-P

    Злой ты... Издеваисся... Когда планируется издание?

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Dmitry Lidvansky                    2:5020/1919     Суб 06 Дек 97 06:26
 To   : Alex Koldin                                         Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : М.Фpай,"Лабиринт": Ошибочка вышла?
Hi, mighty Alex!

   04 Dec 97, sitting in his black tower the old dark sage Alex Koldin
   wrote strange scroll named 'М.Фpай,"Лабиринт": Ошибочка вышла?'...

AK> А вот это непpавда. Одежды Истины носил только Сэр Шуpф. У Джуффина
AK> лоохи было серебристое.

Hда.. действительно, видать меня пpоглючило.

BTW, а что означает сеpебpистое лоохи?

Farewell.
                                        Dmitry.   TEAM[_СМЯТАHА_]

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: I will travel down the Mountain Of Doom... (2:5020/1919)
 From : Alexey Kolesnikov                   2:5020/1184.16  Птн 05 Дек 97 00:36
 To   : Max Bodaev                                          Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
Long live, Max!

Давеча Воскресенье Hоябрь 30 1997, писал Max Bodaev для All:
 MB>  ... Человечество развилось до Бог-знает-чего и открыв массy новых
 MB>  технологий покаpяет галактикy-за галактикой на космических челноках.
 MB>  Добравшись, до намеченной заранее планеты люди создают драконов и
 MB>  начинают "новyю" жизнь без каких либо знаний ...
 Вот именно это меня и yдивило. В последствии им пришлось изобретать все то,
что давно забыто...бpед!!! Cоздается впечатление, что выжили лишь одни
"полyдypки". (сори за резкость)

---
 * Origin: -= AND JUSTICE FOR ALL =- (c) Metallica (2:5020/1184.16)
 From : Sergey Baranov                      341:5020/11     Втр 05 Дек 95 01:36
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Dragonlance
  Здравствуй, All !

А можно ли Драконов летнего полдня читать как самостоятельное произведение - не
прочитав перед этим 3 первых тома???

      Bye, All & All остальные!               ThaT's aLL,f0lkS
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vladimir!

Thu, 04 Dec 97 10:17:26 +0300  Vladimir Bannikov wrote:

>При чем здесь цуранийские маги? Я не об этом. Помнишь коронацию? У Мартина
>спрашивают, по какому праву он претендует на корону. Он отвечает, что по праву
>рождения. При этом у него на плече - посох или жезл, в общем - палка,

Да верно, было :-) Так тоже - эта штука так и осталась в Рилланоне. Почему никто
и не вспомнил? А кто знает, может и вспоминали, да махнули рукой за
недоступностью. И оператора под рукой нет. Конечно, это все предположения...

Я тут, перечитывая все эти эпизоды, заметил любопытную закономрность.
Аруте в конце концов пришлось брать врага "на пушку". А разве все упомянутые
артефакты, что один, что другой, хоть раз сработали? Кто поручится, что
и там и сям испытуемых не накалывали точно таким же образом?
Еще келеванский-то артефакт - вряд ли, а местный запросто мог оказаться
пустышкой.

Всех благ,
                  Олег.
"Махнув на прощанье рукой, эльфийский гетман Мыкола скрылся в своей юрте"
(с) Р. Фейст

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Оператор комбайна многочесального доения (2:5020/400@fidonet)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 06 Дек 97 19:17
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Кто круче
Здравствуй, Artem!

 Saturday December 06 1997 01:43 Artem Lodygin wrote to Marina Y. Konnova:

 AL> наберется. Но встречаются и характеры куда как поинтереснее.
 AL> Китиара, например.

 Да, неоднозначна. И, кстати, ты забыл Даламара Темного Эльфа.

 AL> Или Карамон, если, конечно, присмотреться к нему целиком, а
 AL> не только к мышцам.

 Он мечется. Он ищет. В силу ограниченности - мало что выходит.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Суб 06 Дек 97 13:49
 To   : Kaizer von Surgen                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Re: Робин Хобб
Привет, Kaizer!

Thursday December 04 1997 22:45, Kaizer von Surgen wrote to Serge Berezhnoy:

 >     И как?

Дочитаю -- скажу.

 >     Тогда я буду тихо завидывать... А, вот, придумал, я зато
 > рассказы пишу, а ты - нет. :-Р

Это тебе :-P   Потому что я рассказы тоже пишу.

 > (правда их никто кроме пары моих друзей не читал). :)

А ты заходи в RU.SF.SEMINAR. Там тебя много народу прочитает.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - девятка Чаш
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Суб 06 Дек 97 13:56
 To   : Dmitriy Slavutskiy                                  Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Moderatorial [+] (Re: Zelazny)
Привет, Dmitriy!

Saturday November 01 1997 10:33, Dmitriy Slavutskiy wrote to Dmitriy Spirin:

 > Кровь, IMHO, только Брэнд и Фиона лили, а Блейз к этому времени свалил
 > куда-то. Ну а магией Брэнд занимался _В ДЕТСТВЕ_, по крайней мере со
 > слов Фионы ...

 >            Желаю   У Д А Ч И !!!
 >                                 Дмитрий Славутский

Ты опять в каждом письме цитируешь подписи. Один плюс у тебя за это уже был.
Получи второй и уйди в read only до 31 января 1998. Спасибо.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

* Закросспостирен в RU.FANTASY
* Закросспостирен в NETMAIL

... Полезный совет: И перечти "Женитьбу Фигаро".
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Alex Podgoredsky                    2:5020/864.12   Суб 06 Дек 97 01:45
 To   : Alex Korshikov                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Fantasy
Здравствуй Alex! Вот мы и встретились!

 AK>    Насколько я помню, это написано в copyright'ах:
 AK>    (C) Сеpия - Издательство "Тролль"
 AK>    (C) Оформление серии - Издательство "Севеpо-Запад"
 AK>    Приблизительно так.

 Теперь верю. Thnx что просветил.

 PS. А букографии "Конана" изд-ва "Азбука Фэнтези" у тебя нет?

 Game over, man! Харли aka PAl                  [ Harley-Davidson Team ]
                       aka LCD                  [ Team " Ночные Волки "]

... Born to be Wild...
---
 * Origin: -=> Brains Out Station <=- (2:5020/864.12)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Суб 06 Дек 97 08:25
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Vasily !!! :)

Farit Akhmedjanov:

 VV>    То есть, ты хочешь, чтобы я привел эту статистику? Могу сделать
 VV> проще: кинуть тебе мылом список новинок за 1997 год,

    А ну-ка, кинь уж тогда оным списком и в меня! Или можешь его тут
опубликовать, в эхе -- вроде ж, не оффтопик, и многим интересно будет.

 VV>  а ты сам отметишь, какой процент отстоя в каждом из жанров. С твоей
 VV> собственной субъективной точки зрения. Пойдет?

    Пойдет. Для меня, по крайней мере. Давай, кидай список!

    Сильно соменваюсь, что БНС читает всю НФ и фэнтезийную полову, которую
сейчас выпускают. Вряд ли есть у него на это время. И желание. Тут бы успевать
все хорошие книги прочесть... А ежели БНС весь этот отстой (а, может, и не
всегда отстой?) не читает -- то откуда, извини, "широкое фактическое поле для
анализа и сопоставлений"? Что-то ты, Василий, не то говоришь! Либо БНС с утра
до
вечера читает то, что сам же считает отстоем и плюется ;-))) (в это -- не
верю!)
-- либо такого поля у него нет (вот это -- похоже).

 VV>    От не менее серьезных людей я слышал, что Стругацкий LOTR читал.
 VV> Правда, книга ему не понравилась. Что вполне естественно. Все-таки
 VV> трилогия Толкиена в первую очередь ориентирована на умных и
 VV> романтичных подростков, а не пожилых почти-дессидентов, проживших всю
 VV> жизнь в нашей стране.

    Вот тут, Василий, ты опять не прав, IMНO! LOTR -- это прежде всего
серьезная _философская_ вещь, при этом, да, написанная увлекательно и
интересно.
И умный романтический подросток увидит в ней лишь один-два слоя из
присутствующих там, как минимум, четырех! (Это мое личное восприятие; впрочем,
не только мое.) И если вдуматься, LOTR -- не просто хорошая приключенческая
фэнтези, и даже не просто философская вещь -- она социальна и психологична, а
также трагична не менее, чем произведения тех же АБС, "турбореалистов",
Оруэлла,
Замятина и т. д. Просто надо это видеть. Да, и при этом LOTR остается фэнтези
--
точнее, классикой фэнтези!

    Что? БНС читает сотни книг в год, и из них -- большинство (насколько я
понял) отстоя? И фэнтези много читает? В т. ч. отстойной? Извини, Василий, но
мне что-то не верится...

 VV>    Если в жанре существуют только два класса произведений: шедевры и
 VV> полный отстой, вершки и корешки, и практически нет крепкого среднего
 VV> слоя -- может, это что-то говорит о его особенностях? Опять же,
 VV> научно-техническая фнтастика невольно приходит на ум. Этот жанр что, в
 VV> плане развития тем тоже равен со всеми остальными? А что касается
 VV> того, почему фэнтези в значительном большинстве случаев действительно
 VV> представляется глупой -- это к Переслегину. Благо у него есть обширный
 VV> доклад на эту тему. С аргументацией, тезой, антитезой, синтезом
 VV> и всем, что положено.

    Извини, но, с моей точки зрения, аргументация Переслегина была абсолютно
неубедительной, и даже не всегда корректной! А в качестве примеров произведений
фэнтези, на которые он ссылался, он не назвал _ни одного_ произведения фэнтези!
Только НФ и "турбореализм"! Ни одна из вещей, на которые Переслегин ссылался,
как на фэнтези, IMHO, таковой не является. Да и многие положения, аргументы и
построения его доклада, мягко говоря, сомнительны! И если слово "фэнтези" в
докладе Переслегина заменить на "НФ", "детектив", "женский роман" или еще
что-нибудь -- мало что изменится. В выводах -- так точно. Да и во многих
построениях. Я Переслегина очень уважаю, но именно этот его доклад показался
мне
надуманным и совершенно неубедительным.
    Кроме того, в фэнтези средний слой есть. Перечислять сейчас лень, но я бы
мог назвать немало таких произведений. Более того, этот средний слой весьма
велик. Он даже больше, чем количество шедевров и отстоя, вместе взятых!
Впрочем,
смотря что считать "серединой", "отстоем" и "шедевром". И что вообще считать
фэнтези. Вон, БНС, по твоим словам, отказался признавать фэнтези "Ведьмин век"
Дяченок -- фэнтези чистейшей воды! Конечно, если все хорошие произведения в
этом
жанре у фэнтези забрать и обозвать по-другому ("магический реализм",
"реалистическая фантастика", "пост-модернизм" и т. д.) -- то останется отстой и
середина (из середины тоже можно кое-что урвать! ;-) ) -- и тогда вполне можно
говорить, что фэнтези -- "плохой жанр".
    А ты вспомни, как в свое время совковые критики и литературоведы ругали
фантастику, обзывая ее "литературой второго сорта" -- и отказывались признавать
фантастикой все хорошие вещи, которые в их прокрустово ложе не укладывались!
"Раз хорошая вещь -- значит, не фантастика!"
    Тебе не кажется, что теперь то же самое пытаются сделать с фэнтези?
    Кстати, вспомни, где теперь те критики, которые отбирали у фантастики ее
шедевры? Хрен его знает, где! А фантастика жива, и шедевры ее читают и будут
читать.
    Тебе не кажется, что пройдет некоторое время, и с фэнтези и ее критиками
произойдет то же самое?
    Впрочем, это уже происходит! Толкиен и Желязны уже перходят (перешли) в
разряд классики, и любые нападки их произведениям уже не страшны. Скоро в тот
же
разряд начнут переходить и другие авторы и произведения.
    И пусть их ругают или пытаются забрать у фэнтези -- все равно их читали и
читать будут, и фэнтези они как были, так и останутся. А те, кто тщился...
    В общем, сам понимаешь...

    С уважением и наилучшими пожеланиями --
    Дмитрний Громов.

    P. S.: Это ни в коем случае не наезд на БС -- т. к. я не слышал (не читал)
лично его высказываний о фэнтези, а только отзывы о них, т. е. информацией из
первых рук я не располагаю. Это я вообще к разговору о фэнтези, ее критиках и
стилях (жанрах) фантастики. Просто не нравится мне эта тенденция -- когда
вчерашние искренние защитники фантастики, отстаивавшие ее право на
существование
и равноправие в семье литературных жанров, сегодня начинают занимать место
своих
же оппонентов-хулителей, обрушиваясь на фэнтези с точно такими же упреками, с
какими совковые критики в свое время обрушивались на HФ. Впрочем, боюсь, когда
эти глупости закончатся, и фэнтези формально и официально встанет наравне с HФ
(по факту это уже произошло, только кое-кто не желает этого признавать) -- так
вот, тогда апологеты фэнтези, скорее всего, точно так же набросятся на
что-нибудь еще. Может быть, этот процесс неизбежен? Может быть. Но это
удручает.
Неужели жизнь людей ничему не учит? Неужели старые стереотипы ломаются только
затем, чтобы создать новые, которые в итоге оказываются ничуть не лучше?
Впрочем, это уже риторика...

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Суб 06 Дек 97 10:09
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези

                          Привет, Vasily !!! :)

Dmitry Yakimovitch:

    Да.

    Допустим...

    Да.

 VV>    В жанре _научной_ фантастики, по какому-то странному стечению
 VV> обстоятельств, работало очень мало талантливых авторов. Все
 VV> талантливые почему-то сразу спешили уйти в фантастику социальную,
 VV> психологическую и т. п. Примерно так обстоит дело и с фэнтези.
 VV> Талантливые авторы _чистую_ фэнтези сегодня практически не пишут.

    А вот тут я почти соглашусь. "Чистые" жанры, IMНO, вообще практически все
умерли на сегодняшний день. И социальная фантастика, и философская, и НФ, и
фэнтези -- в чистом виде все они уже скучны, избиты и неудобочитаемы. А вот на
стыке жанров... И все же есть вещи более _близкие_, скажем, к НФ -- или, к
примеру, к фэнтези. Границы достаточно условны, но они все же есть.

    Как и любой другой жанр. Литературная фанастика, IMHO -- это не жанр. Это
просто Литература. А по жанру это может быть и НФ, и фэнтези, и социальная
фантастика... да хоть триллер, если он хорошо написан!

 VV>    Но почему-то в основном -- нет...

    То же относится и к НФ, и к социальной фантастике и...
    "90% чего угодно -- полное дерьмо" (с) -- не помню, чей закон.
    Это относится именно к чему угодно, а не только к фэнтези. Ну, где-то может
в определенный момент оказаться 89% этого самого, а где-то -- 91%. Но это уже
не
принципиально.

 VV>    Этим "свежеизобретенным названиям", между прочим, уже не один
 VV> десяток лет. И "запатентованы" они не мной, а частью -- даже не БHС.
 VV> Кроме того, даже если директивно отнести к фэнтези роизведения
 VV> "спорные", пограничные, количество нечитабельных текстов в этом жанре
 VV> все равно будет выше, чем в просто фантастике.

    Мое мнение -- не то чтобы протвоположное, но где-то близко к
противоположному... В общем, процент отстоя и шедевров и там и там примерно
одинаков. Ну не может быть один жанр хуже другого! Не бывает! Либо твоя
статистика не совсем верна, либо ты в принципе не любишь фэнтези и интуитивно
относишь к не-фэнтези большинство понравившихся тебе произведений. И наоборот.
Нет, я отнюдь не подозреваю тебя в злом умысле -- не исключено, что у меня --
перекос в противоположную сторону, а истина -- где-то посередине.
    Но наезды на _жанр в целом_, а не на отдельные, действительно отстойные
произведения, встречающиеся внутри него, я считаю некорректными в принципе.
    В НФ или социальной фантастике тоже много отстоя -- так что, правы были
совковые критики, говоря, что фантастика -- не литература (или литература для
подростков)?
    Не кажется ли тебе, что ты плавно скатываешься на позиции этих критиков?
    Честное слово, мне было бы жаль. Задумайся об этом, Василий, пока не поздно
(а еще далеко не поздно)! Прошу тебя.
    Не в смысле -- повернуть на 180 градусов и кричать "FANTASY -- RULEZZZ
FOREVER!" к месту и не к месту -- просто постарайся быть чуть объективнее. В
последнее время мне кажется, что иногда ты начинаешь отстаивать _не свое_ или
_не совсем свое_ мнение. Возможно, это только мои глюки... Василий, ты же был
объективнее раньше! И аргументы твои были более весомыми и корректными! И
наездов на жанр в целом ты себе никогда не позволял! Василий, что случилось?
    Ты же умный мужик, и хороший критик! Ну нельзя же так! Опомнись!

    С уважением и надеждой на дальнейшую объективность --
    Дмитрий Громов.

    P. S.: Василий, я тебя уважаю! Иначе и спорить не стал бы, и не взывал бы к
тебе -- плюнул бы просто, да и все, был бы кто другой, кто мне безразличен. А
вот за тебя -- хорошего и умного человека и талантливого критика -- мне
искренне
обидно! Подумай, Василий... Сам понимаешь -- я все это написал отнюдь не с
целью
тебя обидеть.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 06 Дек 97 01:49
 To   : Marina Y. Konnova                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Re: DISKWORLD!!!!
   Буэнос ночес, о Marina!

Thursday December 04 1997, Marina Y. Konnova writes to All:

 MYK> Ты это Лукьяненко скажи ;) Пусть Лорда переписывает ;)

А зачем? Терри - имя двойное. Женский вариант - сокращенное от Тереза.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Sergey A. Ilyin                     2:5020/52       Суб 06 Дек 97 13:42
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Re: Геральт: Кто виноват? ;)
From: "Sergey A. Ilyin" <prsp@aha.ru>

Нello, Andrew !

Andrew Kasantsev wrote to Marina Y. Konnova:

> [...]

хЯЙСЯЯРБН ЛЮЦНБ ЯОНЯНАМН ОЕПЕДЮБЮРЭЯЪ ЦЕМЕРХВЕЯЙХ, АНКЕЕ РНЦН,
ЦЕМЕРХВЕЯЙХ НМН ОЕПЕДЮЕРЯЪ ЯН 100% БЕПНЪРМНЯРЭЧ (ЕЯКХ ЕЯРЭ ЙНЛС
ОЕПЕДЮРЭ :) ). нА ЩРНЛ РН КХ Б "йПНБХ ЩКЭТНБ", РH КХ Б "йПЕЫЕМХХ
НЦМЕЛ" (sorry, ЙМХФЙХ ДНЛЮ, Ю Ъ - МЮ ПЮАНРЕ) ЕЯРЭ ДКХММШИ ЩОХЦПЮТ --
ЖХРЮРЮ ХГ ЯРЮРЭХ рХЯЯЮХ ДЕ бПХЕ, Б ЙНРНПНИ НМЮ ЦНБНПХР H
"ОПНПНВЕЯРБСЧЫХУ
ОН ЙЮМЮБЮЛ" ОНКНСЛМШУ ОКНДЮУ КЧАБХ ЛЮЦНБ. б РНИ ФЕ ЯРЮРЭЕ ЕЯРЭ ОПХГШБ
ЯРЕПХКХГНБЮРЭ БЯЕУ ЛЮЦХВЕЙ (НАПЮРХРЕ БМХЛЮМХЕ -- МЕ ЛЮЦНБ) ОПХ
оHЯБЪЫЕМХХ.

AK>  яЙHПЕЕ БЯЕЦН ЛЮЦХ - БПНДЕ КЧДЕМHБ. еЯРЭ ОНРЕМЖХЮКЭМШЕ ЯОНЯНАМНЯРХ,
РПЕАСЧЫХЕ
AK> ХМХЖХХПНБЮМХЪ. оНЯКЕ ХМХЖХХПHБЮМХЪ ТХГХНКНЦХЪ ЛЕМЪЕРЯЪ. хКХ БHГЛHФЕМ
БРНПНИ
AK> БЮПХЮМР - ЪИЖЕЙКЕРЙХ ЙЮЙ-РH РПЮРЪРЯЪ ХЛЕММН МЮ ХЯОПЮБКЕМХЕ
ТХГХВЕЯЙХУ
AK> МЕДHЯРЮРЙHБ. тХГХНКНЦХВЕЯЙХ МЕ НВЕМЭ ОНМЪРМН ЙЮЙ, Ю БНР ЩГНРЕПХВЕЯЙХ
- БОНКМЕ,
AK> ВРН-РH Б ЩРНЛ ЕЯРЭ.

яСДЪ ОН РНЛС, ВРН НРЯСРЯРБХЕ ДЕРЕИ МЕ НАЪГЮРЕКЭМН (цЕПЮКЭР ЯЮЛ -- ЯШМ
ВЮПНДЕИЙХ), ОПНХЯУНДЪР ХЛЕММН _ТХГХHКHЦХВЕЯЙХЕ_ ХГЛЕМЕМХЪ ХГ-ГЮ
ВСДНБХЬМШУ МЮЦПСГНЙ МЮ НПЦЮМХГЛ ОПХ НАСВЕМХХ (ЙНРНПШЕ МЕЙНРНПШЛ СДЮЕРЯЪ
ОЕПЕМЕЯРХ АЕГ МЕНАПЮРХЛШУ ОНЯКЕДЯРБХИ).

хлун ХЛЕММН ОНКНБШЕ НПЦЮМШ ХЯОНКЭГСЧРЯЪ ДКЪ СОПЮБКЕМХЪ ЯХКНИ (БЯОНЛМХРЕ
НЫСЫЕМХЪ жХПХ, ЙНЦДЮ НМЮ ХЯОНКЭГНБЮКЮ ЯХКС нЦМЪ Б ОСЯРШМЕ) Х ЯРПЮДЮЧР
HР ЩРНЦН ЯХКЭМЕЕ БЯЕЦН.

йЯРЮРХ, БНР ВРH ХМРЕПЕЯМH: вЕЦН ДНАХБЮКЮЯЭ иЕММХТЕП, ОШРЮЪЯЭ НРДЮРЭ жХПХ
Б ЬЙНКС ЛЮЦHБ МЮ рЮМЕДДЕ? бЕДЭ:
Ю) _бЯЕ_ БШОСЯЙМХЖШ ЩРНИ ЬЙНКШ _АЕЯОКHДМШ_ (ЯЛ. 2-Е ЯНАПЮМХЕ йНМБЕМРЮ
ЛЮЦХВЕЙ Б "йПЕЫЕМХХ НЦМЕЛ")
А) жХПХ, ОH ОПЕДЯЙЮГЮМХЧ, МЕ ЪБКЪЕРЯЪ ПЮГПСЬХРЕКЕЛ ЛХПЮ (ХКХ ЙЮЙ ЕЦH
РЮЛ...), НМЮ КХЬЭ ЯРЮМЕР _ЛЮРЕПЭЧ_ ЩРНЦН ПЮГПСЬХРЕКЪ.

With best regards,
Sergey A. Ilyin <sergey.ilyin@usa.net>

PS: If you cannot read this message due to encoding problems, I am very
sorry - this is my first letter thru the gateway.
--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Sergey A. Ilyin                     2:5020/52       Суб 06 Дек 97 13:50
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Re: Геральт: Кто виноват? ;)
From: "Sergey A. Ilyin" <prsp@aha.ru>

Hello, Andrew !

Искусство магов способно передаваться генетически, более того,
генетически оно передается со 100% вероятностью (если есть кому
передать :) ). Об этом то ли в "Крови эльфов", то ли в "Крещении огнем"
(sorry, книжки дома, а я - на работе) есть длинный эпиграф -- цитата
из статьи Тиссаи де Врие, в которой она говорит о  "пророчествующих
по канавам" полоумных плодах любви магов. В той же статье есть призыв
стерилизовать всех магичек (обратите внимание -- не магов) при
Посвящении.

AK>  Скорее всего маги - вроде люденов. Есть потенциальные способности,
требующие
AK> инициирования. После инициирования физиология меняется. Или возможен
второй
AK> вариант - яйцеклетки как-то тратятся именно на исправление
физических
AK> недостатков. Физиологически не очень понятно как, а вот эзотерически
- вполне,
AK> что-то в этом есть.

Судя по тому, что отсутствие детей не обязательно (Геральт сам -- сын
чародейки), происходят именно _физиологические_ изменения из-за
чудовишных нагрузок на организм при обучении (которые некоторым удается
перенести без необратимых последствий).

ИМХО именно половые органы используются для управления силой (вспомните
ощущения Цири, когда она использовала силу Огня в пустыне) и страдают
от этого сильнее всего.

Кстати, вот что интересно: Чего добивалась Йеннифер, пытаясь отдать Цири
в школу магов на Танедде? Ведь:
а) _Все_ выпускницы этой школы _бесплодны_ (см. 2-е собрание Конвента
магичек в "Крещении огнем")
б) Цири, по предсказанию, не является разрушителем мира (или как его
там...), она лишь станет _матерью_ этого разрушителя.

 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Суб 06 Дек 97 23:01
 To   : Titov Pavel                                         Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov!

 TP>      Возможно я и в прям лезy в не своё дело, но самая розовая и
 TP> пyшистая это Дyшелов!!! И ведь даже Госпожа признаёт, что Дyшелов была
 TP> второй после Госпо- жи в момент рассвета её сил (Госпожи).
 TP>      Вы мне лyчше скажите (если не сложно и знаете) а есть ли
 TP> продолжение про Костоправа и Госпожy после "Стальных снов"? А то
 TP> ощyщается некоторая незакон- ченность :( Очень хочется чтоб они
 TP> встретились, поцеловались и т.д, нашли ре- бёнка, нy и короче сплошная
 TP> "Санта Барбара по колено в крови" ;)

    Сударь, я читал "Черный отряд" меньше Вашего. Скорее, мне бы следовало
спрашивать Вашего мнения. =)

Pashka

 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Суб 06 Дек 97 23:04
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"

 DC> А Душелов?!..

    О ! Да, конечно. Но когда я узнал что это ОНА, да, к тому же, сестра
Госпожи... Она уже воспринималась как загадочная, романтическая, возможно,
несчастная личность. А не как Взятая, одна из слуг Черного Властелина. Возможно,
она мне понравилась больше Госпожи (уже ставшей белой и пушистой).

Pashka

 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Суб 06 Дек 97 23:10
 To   : Alex Chechick                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Hello Alex!

 AC> P.S. Может, это лучше у Глена Кука спpосить?

    Сила Истенного Имени. Это символ из глубин веков. Правда менее заметный
чем, например, крест, роза, змея.

Pashka

 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Суб 06 Дек 97 23:19
 To   : Neon Knight                                         Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Hello Neon!

 NK> Мне обьяснять нечего. Не читал я ничего кроме первых двух книг. Hо
    Я от тебя не далеко ушел :)
 NK> ежели он там чего-то плохое делал отряду - не удивительно, после
 NK> того,
 NK> как они его дружно отымели, на дерево повесили и в пасть засунули
 NK> замок Повелителя. Их недружелюбие надо искать в самом начале.
 NK> Ну как знаешь...

    Брррр. Совсем вы меня запутали :)
    Я так смотрю на Хромого: одно из зол (мне показалось негативное отношение
автора к персонажу ;), с которым отряд должен сражаться. Причем, не по своей
воле. Обстоятельства там, чей-то злой умысел... И, если Властелин что-то
абстрактное, просто образ Врага, то Хромой вот он, постоянно на пути мешается.
Пришла на ум аналогия: книжка про ВОВ. Абстрактное зло там - Фашизм, а по сюжету
могут там и враги локального масштаба встречаться.

Pashka

 From : Vano Kovalev                        2:5005/77.64    Вск 07 Дек 97 03:00
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Г.Л.Олди
Здраствуйте , товарищ Maria!

01 Dec 97 15:21, Maria Anisimova wrote to Vano Kovalev:

 MA> А вот барлоги, должно быть, ерасивы. Огонь же.
 MA> А кто им пел-то?

 не знаю|) кто?

 Best regards by
    Vano

--- GolДЕД 2.50+
 * Origin: Ещё я делаю ракеты ..... (2:5005/77.64)
 From : Max Eremeev                         2:5020/1230.3   Суб 06 Дек 97 08:30
 To   : Marina Y. Konnova                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Фэнтази-клубы/тусовки
Здоровеньки бyлы, Marina!

Давеча Четверг Декабрь 04 1997, писал Marina Y. Konnova для All:

 MK> К сожалению, ролевики меня не интересуют. Возраст не тот ;-/ Про то,
 MK> что наши орлы с мечами давно уже ездят по России, мне хорошо известно,
 MK> равно как о существовании клубов Стальное копье, толкинистов etc. Мне
 MK> бы людей таких, с которыми можно было бы нормально, никуда особо не
 MK> уезжая, о _литературе_, о книжках поговорить ;) Что-нибудь более
 MK> литературоведческое, что ли...

 В 5020 есть тyсовка, называемая Фоpменос... Вот это оно самое...

Макс Еремеев aka Шyхеp aka Ахэнэр
[Team Celtic] [Team Рок] [Team Эгладорские замашки] [Team JRRT] [Team Fantasy]
-=| 2:5020/1230.3@FidoNet | 565:101/2@MysteryNet | 2:5020/1343.17@FidoNet |=-

---
 * Origin: А рyчки-то, вот они... (2:5020/1230.3)
 From : Alexandr Kiruhin                    2:5020/954.32   Вск 07 Дек 97 01:25
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Fantazy ? a кaкжe ! help
Здpaсьтe Baм, All!

    пpисoвeтyйтe плиз чтoнить для пpoчтeния, a имeннo, интepeсyeт литepaтypa
    с дeйствиями пpoисxoдящими в нeплoxo пpoдyмaнoм миpe a'la 'Xpoники Aмбepa',
    'Boлкoдaв', 'Koнaн' и пpoчиe, + жeлaтeльнo пoбoлee мaгии, + нe чистый тyпoй
    action, a нaвopoчeннaя сюжeтнaя линия ... ктoнить знaeт тaкoe ? или этo
нepeaльнo ? ;]

    p.s. нaпpимep пoд этo всe имxo пoдxoдят 'Xpoники Aмбepa' ...

    p.p.s. и жeлaтeльнo eщe чтoб этo былa мнoгoлoгия ... ;] всe, всe, yxoжy ...

                                            WBR' Alexandr aka Spectral ...
--- trupoed.exe 2.50.A0611+
 * Origin: ... a этo вы нaпpaснo, я нe бyйный ... (2:5020/954.32)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 06 Дек 97 09:18
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Приветствую, Oleg!

Пятница Декабрь 05 1997 00:54, Oleg Kolesnikoff wrote to Alexander Gromov:

 OK> "Hе-существо" - вовсе не обязательно вещество.

   Дак я понимаю.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 06 Дек 97 09:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Приветствую, Boxa!

Пятница Декабрь 05 1997 00:57, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Gromov:

 BV> Хм... А "Вторая экспедиция на странную планету" покатит?

   Не читал и даже не слышал. Автора! И что там за герой-вещество?

 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Суб 06 Дек 97 23:43
 To   : Alex Chechick                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Привет Alex!

 A вот во Вторник Декабpя так  02 1997 14:32,некто Alex Chechick соизволил
написАть Andrew Solodsky,и хоть не мое это дело, я замечу:

 AC>  - Дочитал я тут недавно "Белую Розу", не понял следующего:
 AC>     Почему магия (или безмагия) пропадает при именовании?
 AC>  Логично, что, если всадить в бок магу стрелу с его истинным именем,
 AC>  она его прибьет, т.к. магия не защитит его от него самого (т.е. имени).
 AC>  Но хоть убей не пойму, почему маг больше никогда не способен
 AC>  пользоваться колдовством, единожды услышав свое настоящее имя.
 AC>  Что он его, раньше не слышал, что ли?

      Всё не так плохо ;) Читай дальше и всё yзнаешь. Меня больше yбивает
 практическое бессмертие всех магов.

 Не то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  This end of your message  (2:5020/791.4)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Суб 06 Дек 97 23:46
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Привет Dmitry!

 A вот в Пятницу Декабpя так  05 1997 20:03,некто Dmitry Casperovitch соизволил
написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 DC> Сестер было четыре. Костоправ знал четыре имени и знал, что Госпожа - это
 DC> Доротея. Которое из оставшихся трех имен принадлежало Душелову - он мог
 DC> только угадывать. Рисковать с шансом 33%? Второй попытки у него бы не
 DC> было.

     Hy мне казалось, что и Дyшелов несколько не равнодyшна к Костоправy. Воз-
 можно она бы прастила его за неyдачнyю попыткy ;) В конце концов имена можно
 было произнести скороговоркой. Да и Госпожа скорей всего знала реальное имя
 своей сестры и могла им воспользоваться в первой книге. Похоже Кyк придyмывает
 сюжет по ходy.

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 10:33
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Фэнтезийная сеть ...
                      .. Здравствуй All ! ..

Никто не может кинуть мне поинт-лист какого-нибудь сабжа ?

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 22:09
 To   : Andrew Solodsky                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
                         .. Привет Andrew! ..

Гляжу, в Пят Дек 05 1997, Andrew Solodsky пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)" ...

 AS> врагов побил немерено,
За всю книгу, Шиа Омсворд убил только Брону, и то, даже не убил, а отправил в
другое измерение !

              .. На сегодня у меня все, Andrew, пока. ..
      ---------           -------------------           ------------
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 22:11
> [...]

Гляжу, в Пят Дек 05 1997, Andrew Solodsky пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)" ...

Ну ты попробуй ! Просто по словам остальных - первые три книги - как они
говоpят - сопли розовые, а вот остальные четыре очень даже ничего !

 AS> А я вот три тома как-то осилил. И на середине третьего со мною
 AS> сделались корчи, и понял я, что больше не в силах. Третий том доел,
 AS> закинул все три в диван, а потом пошел и напился. Водкой.
Ну и ладно, тогда заканчиваем с тобой на этом базар пpо сабж ...

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 06 Дек 97 22:16
 To   : Dmitry Petuk                                        Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
                         .. Привет Dmitry! ..

Гляжу, в Суб Дек 06 1997, Dmitry Petuk пишет на имя Anton Skuratov !
И я решил развить тему "Шаннара (was: Fantasy)" ...

 DP> Кстати, дабы подлить масла в огонь затухающего спора, считаю что
 DP> действие меча Шанарры было... скажем, неадекватным. Да будь я трижды
 DP> мертвым Темным Властелином, если бы мне правду обо мне раскрыли, я бы
 DP> только посокрушался по поводу бренности бытия, да и пошел бы дальше
 DP> творить свои злые делишки. А тут проснулсь муки совести...
Да ты просто не можешь в силу забывчивости человеческой памяти вспомнить, и
открыть себе всю правду про себя. Имхо - это страшное дело !

 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Суб 06 Дек 97 22:06
 To   : Dmitry Petuk                                        Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Новый персонаж...
Здравствуй Dmitry! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Новый персонаж...?

Давным-давно <06 Дек 97>, спорили Dmitry Petuk и Alex Korshikov, а я встpял в
их споp:

 DP> Ну, во-первых не о боге же идет речь, тем более что Рейст фаерболлы
 DP> пускать не умел...

...до определенного вpемени.
Да и Физбен не бог, а всего лишь аватар Паладайна.

                                               Alex
                                               [Team Актив Таксомола]
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- 386 золотых статуй Дедушки весом 3.00.Beta1+ тонн
 * Origin:  Age quod agis  (2:5022/31.5)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 07 Дек 97 01:07
 To   : Alex Korshikov                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Новый персонаж...
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Alex!

Saturday December 06 1997 01:30, Alex Korshikov wrote to Artyom Katlinsky:

 AK>    А не про Фисбена ли вы говоpите? :)
А похож ;)

Но у него будут мышцы, как у Конана ;)))))))

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... по одежке встречают, а протянешь ножки - провожают.
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru
 * Origin: Хе-хе... мяско... :) (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 07 Дек 97 01:27
 To   : Max Bodaev                                          Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Dragon Lance
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Max!

Wednesday December 03 1997 22:18, Max Bodaev wrote to Anton Skuratov:

> [...]
 MB> хватает, иногда важных событий.. :(( Остальные же киги Трилогии Геpоев
 MB> - мне очень понравились и если y тебя есть возможность, то обязательно

Тебе "Хозяин Копья" ПОHРАВИЛСЯ?????

..пошел-ка я отсюда... ;(((

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... свободной птахой выпорхнула фига из кармана
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru
 * Origin: Аш назг... черт, забыл... (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 07 Дек 97 01:47
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Alexander!

Friday December 05 1997 11:45, Alexander Gromov wrote to Anton Skuratov:

 AG>    1. ЭльФеня - простоватая девушка-эльф.
 AG>    2. ЭльФифа - капризная девушка-эльф.

;)))

 AG>    3. ЭльФуфло - бесполый тупой эльф из книги того же качества.
           ^^^^^^^^ пиво скисло ;)

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team БАЛТИКА 7 ]

... Если жизнь протекает хорошо, значит она дала трещину
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 07 Дек 97 10:30
 To   : Alexandr Kiruhin                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Fantazy ? a кaкжe ! help
Здравствуй, Alexandr!

 Sunday December 07 1997 01:26 Alexandr Kiruhin wrote to All:

> [...]
 AK> жeлaтeльнo пoбoлee мaгии, + нe чистый тyпoй action, a нaвopoчeннaя
 AK> сюжeтнaя линия ... ктoнить знaeт тaкoe ? или этo нepeaльнo ? ;]

 Реально. DragonLance.

 AK>     p.p.s. и жeлaтeльнo eщe чтoб этo былa мнoгoлoгия ...

 Многологей некуда.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 06 Дек 97 23:20
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Re: "Эльфийка" или "эльфина"
   Буэнос ночес, о Alexander!

Friday December 05 1997, Alexander Gromov writes to Anton Skuratov:

 AG>    А варианты от ненавистников фэнтези принимаются? Если тема настолько
 AG> животрепещущая, позвольте принять посильное участие:

 AG>    1. ЭльФеня - простоватая девушка-эльф.

Да уж скорее язык эльфов - квенья, там, или синдарин.
А если с точки зрения украинского языка ударение сместить на последнюю гласную
- эльфенЯ - то получится ребенок-эльф! :)))

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Alex Korshikov                      2:5020/1297.5   Вск 07 Дек 97 15:24
 To   : Vadim Ivanov                                        Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : О пользе RU.Fantasy
                <==== Здравствуй, о уважаемый(ая) Vadim! ====>

Была или был Пятница Декабрь 05 1997 около 18:14 , Vadim Ivanov написал к
Andrey Medushevskiy:

VI> Вот-вот, этакое всеобщее впадание в детство.

   А что в этом плохого? Уж кендеры-то никогда не затевали войн, тем более, как
это почти всегда происходит у людей, из-за золота и власти.

VI> Что бы больше узнать о мире не обязательно тащить все, что под руку
VI> попадется. Это их "замечательное" свойство характеризует их уровень

   Да, кендеpы берут все то, что попадется под руку, но они не хpанят и не
стерегут сокровища, как гномы и драконы(не в обиду им будет сказано - просто
констатация факта :) ). Их дома стоят открытыми, и вещи перекочевывают из дома в
дом.

VI> и обработки информации. Недаром самая страшная пытка для кендера - это
VI> засадить его в пустую наглухо запертую комнату...

   А если засадить человека в пустую наглухо запертую комнату, ему легче будет?
:)

VI> Мой вывод: КЕНДЕРЫ Мастдай  форэва.

   См. Team

VI> совершенно непонятны кендеры, если найдется человек который сможет
VI> меня убедить, что кендеры - это достойнейшие существа, то я ему при
VI> жизни памятник воздвигну ;)

   Ариакан собиpался уничтожить всех кендеров, но после бешеного отпора,
оказанному его войскам, он переменил свое pешение!

           <====== Всего тебе наилучшего, о Vadim!======>
                               Гостеприимство обязывает... (C) "Динозавры"

      [Dwarves&Kenders Team]               [Russian Team MIREA]
                        [Team Blind Guardian]
                  [Team Первый Этаж - Самый Первый]
--- GoldEd 3.00 Alpha
 * Origin: А я всегда помогал ему искать его шляпу... (2:5020/1297.5)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.10     Суб 06 Дек 97 15:09
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
O, Alexander!

Пят Дек 05 1997, Alexander Gromov ==. Anton Skuratov:

 AG>    2. ЭльФифа - капризная девушка-эльф.

Cool!

 AG>    P.S. Не обижайтесь, люди. Ну не выношу я слова "эльф" еще с
 AG> "Дюймовочки" Андерсена, что уж тут поделаешь. Желал бы не выносить его
 AG> молча - ан не сдержался. Сорри.

Надеюсь, тебя не слишком анноит моя подпись? Сам-то я не эльф, но... ;)

        Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, в гостяхъ

---
 * Origin: You'll die as you lived in a flash of the blade... (2:4613/7.10)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 08 Дек 97 00:05
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Artem!

06 Dec 97 00:52, Artem Lodygin wrote to Natalia Alekhina:

 AL>      Неправда ваша! А как же Гэндальф с его "наур эн эдрайт
 AL> аммен", которым он то деревья, то костер разжигал? Совершенно
 AL> типичная прикладная магия.

Мое личное впечатление - нет. Гэндальф мог до определенной степени
манипулировать огнем, потому что он был хранителем кольца. Но больше он ничего
магического практически не делал. Не занимался метаморфозами, не использовал
магию как оружие, как средство защиты (к примеру, он был пленен Саруманом самым
простым способом) и т.д. Мне кажется, что это замечательная находка - лишить
мага почти всех преимуществ, кроме мудрости.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oleg Rogov                          2:5079/13.666   Вск 07 Дек 97 21:34

06 Dec 97 15:16, Dmitry Petuk wrote to Anton Skuratov:
 DP> Потому что после первой книги пропадает всякое желание видеть слово
 DP> "Терри Брукс". Я брату на день pождения книг хотел подарить, так
 DP> бродил, на лотки смотрел, видел несколько раз Брукса, да тут же
 DP> вспоминался "Меч Шанарры" и я тихонько сваливал в другую стоpону.
IMHO цикл про проданное королевство весьма приятен. Так что зря.
> [...]
 DP> только посокрушался по поводу бренности бытия, да и пошел бы дальше
 DP> творить свои злые делишки. А тут проснулсь муки совести...
При чем здесь муки совести. Просто разумное создание не может жить, зная что
оно уже давно мертво.

Философский Котище!

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Птн 28 Ноя 97 02:11
 To   : Marina Y. Konnova                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Моя новая книга
Hello Marina.

Среда  оябрь 26 1997 14:15, Marina Y. Konnova wrote to All:

 MK> From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

 MK>   Hi Uliy!

 MK>   Ну ладно, ладно ;) С книгой - поздравления, конечно, но, это что -
 MK>   фэнтези про Леннона? Или как? ;)

    За поздравление спасибо. Это моя четвеpтая книжка, и я пока еще не
pазучился чувствовать подъем при выходе очеpедной.
    Нет, конечно же это не "фэнтези" в общепpинятом понятии. Просто эта эха для
меня pодная, вот я в нее и написал. Hо абсолютно реалистической эту книжку тоже
не назовешь. Это роман, основанный на реальных событиях, но если познакомится с
этими событиями, вглядеться в них пристально, понимаешь, сколько в истории
"Битлз" было мистического и даже волшебного. Ряд событий просто невозможно
объяснить без фантастических допущений. Что мы и сделали.
    Жанр книги был определен как "мистическая быль", но, к сожалению, издатели
эту строку опустили.
    Короче, прочти, все поймешь сама.

Uliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут! (2:5005/77.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Птн 28 Hоя 97 02:22
 To   : All                                                 Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : новый диск с песнями Буркина
Hello All.

Хай! Уже сообщал, но повторю, что скоро у меня выйдет новая пластинка. Кто
желает получить ее по почте - шлите мне домашние адpеса. Цена - около 40 тыс.
Лучше заказывать 2-3. Около 50 заказов я уже получил. Кто уже заказал, не
беспокойтесь, пpишлю.
    Юлий

 From : Alex Korshikov                      2:5020/1297.5   Вск 07 Дек 97 22:05
 To   : Alex Podgoredsky                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Fantasy
                <==== Здравствуй, о уважаемый(ая) Alex! ====>

Была или был Суббота Декабрь 06 1997 около 01:46 , Alex Podgoredsky написал к
Alex Korshikov:

AP>  PS. А букографии "Конана" изд-ва "Азбука Фэнтези" у тебя нет?

   Только анонсы в "маленьких" книжках. Я ведь так всего Конана и не купил, не
говоpя уже о "Тролльском".
           <====== Всего тебе наилучшего, о Alex!======>

 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Вск 07 Дек 97 20:56
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Робин Хобб

Long Live, Nataly!

Nataly Kramarencko, said to Amartel:

 NK> Я тоже это с чyжой подачи обнаpyжила:)

Hy да, со мной так бывает: мне чего-то говоpят, объясняют... А я им "Да гоните
вы все!" А потом смотрю на форзац, и стыдно становится от собственной
некомпетенции... ;)

 NK> ИМХО, так и задyмано. Как сказал один мой знакомый - "Уж больно жизненный
 NK> гад полyчился!"

Нет, нy y него/нее (в смыле автора) очень классно пpослеживается процесс
заpождения монархии, когда после самого yмного и сильного вождя, полезного с
точки зpения госyдаpства приходит бесполезный и даже вредный недокороль
пеpепpынц... :)
Тот же Петр Великий и Петр Тpетий... Аналогия мне такая в головy пpишла...
Или Карл с Бypбонами (Ежели не он основатель династии, сорри, я не историк) :)
Короче после такого пpавления становится понятно, почемy произошла pеволюция в
17-м... :)
ЗЫ. А давайте, дабы пyтаницы меньше было, опpеделимся, как автора называть ОН
или ОHА? :)
Go with peace, Nataly...

--- Edlin for workgroups ver 1997
 * Origin: Tree for the ELVEN kings under the sky... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Вск 07 Дек 97 20:45
 To   : Ingwar Holgerson                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Робин Хобб

Long Live, Ingwar!

Ingwar Holgerson, said to Amartel:

 IH>   Я, как ни странно, нет.

Нет, что? Не понял, поясни plz. :)

 IH> Мне весь цикл с самого начала очень напоминает трилогию Мэри Стюарт о
 IH> Мерлине, а Фитц -- самого Меpлина. Есть что-то общее в стиле, в том,
 IH> на что обpащается внимание в тексте... Хотя аналогия явно непpямая.

Честно говоpя не читал... :*| (мне стыдно) Hy а насчет Хобба, мне нpавится в
этой серии некоторый выход за рамки привычного фэнтэзи, что свойственно имхо
только хорошим автоpам... Hy в смысле свежий взгляд и свежий pакypс... Хотя,
если современные детекивы посмотреть, пpо киллеров, то идея стаpа... :) А книжки
в стиле TSR меня честно говоpя не pадyют, как класс, и не pадyет, что их такое
множество...

Go with peace, Ingwar...

--- Edlin for workgroups ver 1997
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 06 Дек 97 00:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Сага о Конане"
Шалом, Vladimir!

  в среду, 03 декабpя 1997 14:49:56, Vladimir Bannikov имел беседу с Constantin
Bogdanov про "Сага о Конане" в следующих выражениях:

 VB> "Конан и пастух", "Конан и печник". Это к заглохшему вопросу о
 VB> бисексуальности Конана. ;)

37. Конан-золотарь...

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Генуг трепаться вэмаспик базарить! (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 06 Дек 97 00:44
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Шалом, Andrew!

  в четверг, 04 декабpя 1997 16:56:20, Andrew Nenakhov имел беседу с All про
"Эльфийка" или "эльфина" в следующих выражениях:

 AN>    Кстати, вот еще один вариант - "эльф-девочка" :)

Эльф-очка. Эльф-ушка. Эльф-щина.

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Речь Посполитую - в границы XVI века! (2:5030/581.10)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 04 Дек 97 14:02
 To   : Kirill Vlasoff                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Kirill!

Sunday November 30 1997 14:10, Kirill Vlasoff wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Талантливые писатели вообще редко пишут в _чистых_ жанpах.
 > Я не пpав?

   Прав.

 > Рыбаков, Столяpов, к примеру, что это чистая фантастика?
 > (психологическая, скажем)

   А вот та фантастика, которая "вне чистых жанров" по традиции и именуется
"литературной".

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 05 Дек 97 06:32
 To   : Marina Dyachenko                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Marina!

Sunday November 30 1997 23:05, Marina Dyachenko wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Эт' хорошо. Спасибо. В этот самый момент я не выдерживаю и
 > присоединяюсь к дискуссии. Допустим, "Ведьмин век" мне самой
 > нравится. ;-). Hо! Неужели между "Ведьминым веком" и "Шрамом"
 > существует _качественное_ различие, позволяющее БНС выводить "ВВ"
 > за рамки презираемого жанра, а "Шрам" - причислять к нему? Ибо БНС
 > причисляет "Шрам" именно к фэнтези, со всеми вытекающими.

   Можно предположить, что БHС читал перед "Шрамом" "Привратника", а после
"Шрама" -- "Преемника". Первый роман -- даже по Перумову и Рудакову типичное
фэнтези, а в третьем уже начинается чувствоватся "синдром сериала". Зажатый в
рамки цикла и воспринимаемый в качестве составной части более масштабного
полотна, "Шрам" действительно может многое потерять.