 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 05 Дек 97 05:03
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Сага о Конане"
Привет, Serge!

Tuesday December 02 1997 00:22, Serge Berezhnoy wrote to Alex Podgoredsky:

 > Тебя обманули. "Азбука" печатала вещи исключительно переводные, а
 > "С-З" большей частью гонит "Конанов" отечественной выпечки.

   И что, есть ощутимая качественная разница?

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 05 Дек 97 06:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Farit!

Monday December 01 1997 19:14, Farit Akhmedjanov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >    Ага. Хотя я сам веду библиографии, и вполне пpедставляю себе
 > pезультат. Фэнтезийные авторы (Сапковский, Джордан, Латынина,
 > Дьяченки, Логинов) не уступают чистым фантастам (Гибсон, Буджолд,
 > Симмонс, Лазарчук, Рыбаков). Ни численно, ни эмоционально, ни в
 > плане смысла и новых идей.

   Эмоционально, в плане смысла и новых идей -- согласен. А вот численно -- ох,
сомневаюсь. По крайней мере, это касается отечествнной фэнтези, которую "Азбука"
и "Эксмо" печет как пирожки с зайчатиной ("из тех зайцев, которые мяукали" (с)
не помню). Завтра (сегодня) брошу в тебя списочком.

 >    От кого ты это слышал? Об этом говорилось дважды - Богуш
 > несколько лет назад рассказывал, что весь семинар уговаривал БНС
 > почитать ВК - тот отказался, плюс к этому был флейм в сф-и-ф, поле
 > пpиведения его слов "не читал и не буду" - Тетерин назвал это
 > снобизмом, и его запинали.

   Не помню. По-моему, меня там тогда не было. А я про чтение БHС LOTR слышал
неоднократно от разных питерских фэнов и издателей, чуть ли не вплоть до самого
господина Модератора.

 >    То есть место во главе двух Топов - литературы двадцатого века
 > и общефантастическом - ему обеспечили романтические подpостки?

   Естественно. ;-) А из чьих ещё анкет складываются топы? У нас бы Толкиен
стоял месте на третьем-четвертом -- после Головачева, Бушкова, и Лукьяненко.

 >    Будет ли верным утверждение, что книги Стpугацких
 > рассчитаны в первую очередь на кухонных диссидентов?

   Угу. В значительной степени - именно так.

 >    Естественно. А о каком жанре идет pечь? Если о фэнтези - то
 > залп мимо.

   Гм. А где в отечественной фэнтези средний слой? Не улавливаю.

 >    Да, абсолютно. У научного фантаста нет никаких пpеимуществ
 > перед детективщиком, реалистом, фэнтезистом или постмодеpнистом.
 > Он волен гнать полную лажу, волен создавать шедевры, волен
 > существовать в качестве среднего слоя.

   Очень сложно писать шедевры об изобретении самонадевающейся обуви и
самозабивающегося молотка. "Практически -- нэвазможна" (с) анекдот.

 >    То есть тебе по этому поводу сказать нечего? Мнение мое
 > обосновано мнением Переслегина, и все вопросы к нему?

   Hет. Просто в данном случае я склонен в значительной степени согласится с
мнением, высказанным Сергеем Борисовичем в работе "Должна ли фэнтези быть
глупой?" А наспех пересказывать содержание чужой теоретической работы -- на мой
взгляд, последнее дело. И еще одно соображение (тоже, правда, не моё, но более
подлежащее адаптации чем снабженные диаграмами и графиками положения статьи
Переслегина): фэнтези есть литература, в которой структура мира (либо восприятие
героями структуры мира) основывается на принцыпах идеализма, и в котором Добро и
Зло абсолютны -- в том смысле, что существуют вне и независимо от сознания его
жителей. Герой может творить зло или добро, а то и поросту спокойно жить, никого
особенно не трогая, но на заднем плане всегда будет ощущаться незримое
присутствие Абсолютных Критериев. И когда эти Критерии врываются в жизнь
положительного героя, он реагирует примерно как Фродо в небезызвестной книге:
долго вздыхает, кряхтит, но в конце-концов соглашается, что, мол, "надо, Федя"
-- иначе и ему самому, и всему миру быстро придет полный финишь. То есть,
общество не формирует мораль, а только выражает тем или иным способом свое
отношение к империтивам, существующим вне него. Надо обладать талантом Толкиена
или Шеппарда, чтобы при таком раскладе не скатится в примитивизм.

 >  Уныло.

   Ну, извини. Тут каждый развлекает себя сам.

 > Hадеялся на конструктивный диалог.

   Разве ж это развлечение -- конструктивный разговор? Флейм -- совсем иное
дело. ;-)

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 05 Дек 97 06:38
 To   : Ingwar Holgerson                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Ingwar!

Monday December 01 1997 15:47, Ingwar Holgerson wrote to Vasily Vladimirsky:

 >    Скорее, не оценил.

   Ну, и бог с ним.

 >    У меня создалось впечатление, что ты любой ценой пытаешся
 > аргументировать мнение БНС только потому, что мнение мэтpа
 > "окончательно и обжалованию не подлежит".

   Нет, я пытаюсь отстоять мнение мэтра любой ценой, что это мнение мэтра.
Точка. Право на это мнение он заслужил, и наше дело -- переубедить его, а не
брезгливо морщить нос. Переубедить, завалив вещдоками того, что фэнтези тоже
может быть литературой.

 >  По сути же поднятой проблемы два замечания.

   О поскиапном "пункте 1": ты всюду совершенно прав, даже не знаю, к чему тут
можно придратся. ;-) Увы, поднимать статистику по Штатам -- дело архисложное, я
за это не возьмусь. Но, полагаю, во многом оно именно так и обстоит, как ты
описываешь. Даже Дилэни обращался к фэнтези (хотя, говорят, и не слишком
успешно). Хотя сериалов там будет поболее, чем у нас, так что не скажу...

> [...]
 > который можно наполнить не только истоpиями пpо Темных
 > Властелинов и Великих Геpоев. И характерные примеры --
 > "Ритуал", "Мед жизни", тот же "Ожидающий на перекрестках" и
 > т.д. Просто стоит, наверное, отделять их от боевиков и
 > прочих Конанов, равно как и от поделок, написанных по
 > канонам "Малого типового набора". Кстати, термин "магический
 > реализм" (не знаю, к сожалению, кому принадлежащий) -- самая
 > удачнаю находка в этом споpе. Только он не противостоит фэнтези
 > как таковой, скорее, является ее частью -- и, ИМХО, самой лучшей.

   А вот тут ты сам себе противоречишь. Стандарт, стереотип фэнтези был отражен
уже в "Малом типовом...". Стандарт этот интернационален и ничего в нем хорошего
нет. Литературная фэнтези, ряд произведений которой тобой упомянуты, возникает
как правило именно в результате поиска (по крайней мере, Логинов постоянно
находится в своеобразном квесте, да и Дяченко, насколько я могу представить,
вовсе не почиют (правильно?) на лаврах. А об Олдях ты сам знаешь). Но
литературная фэнтези, как и литературная фантастика, является частью не только
фэнтези вообще -- она завязана сразу на целый ряд источников, как литературных,
так и внелитературных. Однако при этом её удельный вес по сравнению с "конанами"
и "звездами запада" ниже, чем у литературной фантастики по сравнению с ВВГами и
Гуляковскими. Причем ниже в разы. Такое ощущение, что издатели целенаправленно
насаждают отстой. Но пугает даже не это, а уровень спроса на данный гумус. Что,
в свою очередь, влияет и на писателей, и на издателей -- одно дело, когда и те и
другие равняются на Дилэни или Олди, и совсем другое -- если они смотрят на
незапоминающихся азбучно-эксмошных деятелей, слепо идущих цепочкой след в след
за авторами ничуть не более талантливыми, которые попросту успели раскрутится
чуть раньше. Жанр, в который почему-то в первую очередь ломанулись все
отечественные графоманы (и там процвели), я приветствовать никак не могу, уж
извини.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 05 Дек 97 06:20
 To   : Alexander Zeveke                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Alexander!

Tuesday December 02 1997 07:50, Alexander Zeveke wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     Первое, объективный момент. Цикл Толкина вовсе не изделие
 > детского писателя

   Спасибо, я в курсе. Это не изделие детского писателя. Это изделие писателя,
ориентированное на ,романтичных_подростков_. Которые суть не дети. Кроме того,
подобное произведение не обязательно должно писаться с сознательным прицелом на
данную аудиторию. так уж получилось. И, на мой взгляд, это далеко не худшие
читатели.

 >     Второе, субъективный момент. Я прочитал Толкина впервые, как
 > только вышли первые массовые издания. Это не более 10 лет "тому
 > обратно". Учитывая, что сейчас мне 47, в тот момент я был не
 > подростком, не юношей, и, даже, не "молодым человеком". И Толкин
 > произвел на меня огромное впечатление. Чистота, прозрачность,
 > логичность, нетривиальность - все это было очень неожиданно.
 > Именно потому, что я достаточно давно и много читал "обычную"
 > фантастику.

   Вот это называется, не примите за грубость, "всегда тринадцать". ;-)

 From : Uldor the Cursed                    2:5030/74.49    Суб 06 Дек 97 17:57
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Кто круче
Hello Artem!

Saturday December 06 1997 01:43,
Artem Lodygin изволил написать к Marina Y. Konnova следующее:

 AL>      Орки - AFAIK все же толкиновское изобретение.

    Hет. Слово "орк" существовало в англиийском языке и до Пpофессоpа. Знчение
- нечто среднее между "черт", "демон" и "монстр".

 AL>      Все просто. Это один и тот же герой. В одной и той же ситуации.
 AL> Просто мечи разные. :)

     Стpанно. А я у Муркока вообще Темных сил не пpипомню. Там же одно
Равновесие...

                                Удачи!
                                                Ульдоp.

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Девять принцев в янтарине (2:5030/74.49)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Вск 07 Дек 97 19:46
 To   : Pashka Kostyuk                                      Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : "Черный отряд"
Привет Pashka!

 A вот в Субботу Декабpя так  06 1997 23:01,некто Pashka Kostyuk соизволил
написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 PK>     Сударь, я читал "Черный отряд" меньше Вашего. Скорее, мне бы следовало
 PK> спрашивать Вашего мнения. =)

    Блин, очень хочется верить, что продолжение всё же бyдет. А то ведь есть
 такие коз*ы как Желязны, которые померают до того как yспеют закончить yв-
 лекший тебя роман. Если y тебя хватит сил и желания и ты прочтёшь все пере-
 ведённые сейчас хроники Чёрного Отряда, то ты yвидешь, что он более чем не
 завершон :(

 Не то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  This end of your message  (2:5020/791.4)
 From : Alexey Kolesnikov                   2:5020/1184.16  Вск 07 Дек 97 18:30
 To   : Max Bodaev                                          Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Dragon Lance
Long live, Max!

Давеча Среда Декабрь 03 1997, писал Max Bodaev для Shadow Dweller:

 MB>                   ^^^^^^^^^^^^^^ 10, с лишнем книг- это мыльная опеpа
 MB> ???
 Именно! Когда хоpошая книга выpождается в коммерческий проэкт - это всегда
плохо. Имхо именно это и произошло с сабжем.
 MB>  Ты так говоришь, как бyд то ты читал _все_ _выпyщенные_ книги по
 MB> сабжy ! Если - да, то где ты взял остальные тексты ???
 Cпециально для знания вопроса прочитал все выпyщенные в россии книги этой
сеpии. И понравились (более или менее) только первые тpи.

---
 * Origin: -= AND JUSTICE FOR ALL =- (c) Metallica (2:5020/1184.16)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Вск 07 Дек 97 06:14
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Нуменор
Рад беседе с тобой, Makc!

 MP> Хоть один пример использования кем-то магического устройства
 MP> без мало-мальских познаний в магии? Палантиры? afaik, пользовали
 MP> их не "простые смертные". А о массовом пользовании и речи не
 MP> было.
     А как насчет того, что Палантир был использован одним хоббитом по имени
Перегрин Тук? Вот хороший пример. А как Бильбо и Голлум использовали Кольцо, не
имея о магии никаких представлений?

                      Премного благодарен, остаюсь с наилучшими пожеланиями,
                                                                      Юpий.

... Знание - свет, но от сильного света можно ослепнуть...
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Anatoly Lebedinsky                  2:467/89.99     Вск 07 Дек 97 18:49
 To   : Max Eremeev                                         Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : 14 погибших на холме.
Приветствую, уважаемый Max !!!

 Дошли до меня слухи, что точно в
 14:57 Среда Декабрь 03 1997 Max Eremeev отписал Roman E Carpoff
 по поводу серьезной штуки - "14 погибших на холме.":

 ME>  CТОП! Насколько я помню, Цири в Каэp-Моpхен ехала в компании с Трисс
 ME> Меpигольд... А Тpисс, вроде бы, была девятой...

Меригольд была четырнадцатой с холма, это уж точно. После этого инцидента
она уже не могла носить декольте :(

Всего хорошего, Ваш Anatoly Lebedinsky (Meriadoc)  [Team Агата Кристи]
                                                   [Team Nautilus Pompilius]
                                                   [Team Одесские Толкиенисты]
--- ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА
 * Origin: Я тебя люблю за то, что я люблю тебя... (2:467/89.99)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 12 Дек 97 00:18
 To   : Ruslan Ismailov                                     Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Нуменор
Hello Ruslan!

03 Дек 97 09:54, Ruslan Ismailov wrote to Andrew Nenakhov:

 RI> Нет, есть третий вариант - кризис. Деградация то есть. Отсутствие
 RI> прогрессобразующего начала. Рим 3-4 века н.э.

Или все Средиземье за весь период своей истории. :)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 12 Дек 97 23:42

06 Дек 97 00:51, Artem Lodygin wrote to Natalia Alekhina:

 AL>      Ну да. Знание - сила! А сила есть - ума не надо...

Дык! Те, у кого сила, охраняют тех, у кого ум, от которого напрямую зависит
нолижд, который в свою очередь делает повер, который дают тем, кто и так
сильный, чтобы те могли лучше выполнять свои функции. Логически совершенная
замкнутая система.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 12 Дек 97 23:59
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 13 Дек 97 18:11
 Subj : Нуменор
Hello Natalia!

08 Дек 97 00:05, Natalia Alekhina wrote to Artem Lodygin:

 NA> пленен Саруманом самым простым способом) и т.д. Мне кажется, что это
 NA> замечательная находка - лишить мага почти всех преимуществ, кроме
 NA> мудрости.

Так какой же он тогда маг? Это не маг получается, а университетский профессор
Максимилиан Артуро из "Скользящих" :)
А вообще, интересно бы поподробнее выяснить о поединке тов. Гэндальфа с барлогом
(кстати, кто тут эксперт по этому вопросу - как это слово правильно читать - а
то я встречал написания барлог, балрог и баллог. Что в оригинале я уже и не
помню...) - файрболами Гэндальф вроде бы не кидался, молниями тоже не
пользовался... Неужто сабелькой пилил горемыку барлога?

 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 07 Дек 97 13:17
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Пола Вольски и Фридман
Привет, Vladimir_Ishenko!

Wednesday December 03 1997 19:39, Vladimir_Ishenko wrote to Anton Skuratov:

 > А вот в этой же серии вышло пара томов Фридмана "Восход черного
 > Солнца" и "Время истинной ночи" - так весьма неплохо.

Только не у Фридмана, а у Фридман. Это женщина.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Король Скипетров
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 07 Дек 97 13:21
 To   : Andy Romanov                                        Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Авантюрист
Привет, Andy!

Friday December 05 1997 18:16, Andy Romanov wrote to Serge Berezhnoy:

 >   Если я правильно понял, это четвеpтая часть "Скитальцев".

Да. Но четвертая не по хронологии. Хронологически она ближе к "Привратнику".

 >   Интересно, каким образом "Авантюрист" будет издаваться.
 >   Будут ли переизданы все "Скитальцы" (IMHO они это заслуживают) или
 > "Авантюрист" выйдет отдельно.

Отдельно. "Азбука" не захотела брать трилогию на переиздание, к сожалению.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Маг
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 07 Дек 97 13:23
 To   : Alexander Klimenko                                  Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Робин Хобб
Привет, Alexander!

Friday December 05 1997 15:01, Alexander Klimenko wrote to Serge Berezhnoy:

 >    Hовая книга?

Только что написанный и сданный в издательство роман.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Мне грустно, но вы приняли допинг (c) Костик
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 07 Дек 97 13:26
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: "Сага о Конане"
Привет, Vasily!

Friday December 05 1997 05:04, Vasily Vladimirsky wrote to Serge Berezhnoy:

 >    И что, есть ощутимая качественная разница?

Я доктор? Я знаю?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Wow! The whole bucket of mud! And it's mine, all mine!...
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:5030/581      Вск 07 Дек 97 13:30
 To   : All                                                 Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Напоминаю
Привет, All!

Вынужден напомнить о том, что лимит 2 мессаги в эху в день от одного участника
все еще действует. Много превышений лимита. Самоограничивайтесь, а то придется
мне вас самоограничивать.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Не отливай сущности сверх необходимого
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Kaizer von Surgen                   2:5030/527.8    Вск 07 Дек 97 20:28
 To   : Serge Berezhnoy                                     Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Робин Хобб
* Crossposted in FROM.ME

 Hail to Thee, Serge!

06.12.1997 13:50, Serge Berezhnoy ==> Kaizer von Surgen:

SB> Дочитаю -- скажу.

    Будем ждать... А чьи пpоезведения тебе больше нpавятся?

SB> Это тебе :-P   Потому что я рассказы тоже пишу.
    :( Иду вешаться.

SB> А ты заходи в RU.SF.SEMINAR. Там тебя много народу прочитает.

    это не фэнтэзи, как и не фантастика...

      [Ku-Klux-Fido Team] [Цех Свободных Спиртоделов] [Arithona Team]
  Kaizer von Surgen, Lord of The Marsh.

---
 * Origin: -= Ku-Klux-Klan =- (2:5030/527.8)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 06 Дек 97 01:56
 To   : Max Bodaev                                          Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
                   Vendui'

Once upon a time, Max Bodaev said to Andrew Solodsky:

 MB>  А это, что за птица, что по сабжy игpy сделали ????

Угу. И очень неплохую. Квест с РПГ-примочками. Действие происходит между первой
и второй книгами.

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* When jehovah hordes are slaughtered, when disciples twelwe are dead,
  When beliefs of eastern lands are raped and raped again...

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 06 Дек 97 01:58
 To   : Max Bodaev                                          Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Dragon Lance
                   Vendui'

Once upon a time, Max Bodaev said to Shadow Dweller:

 MB>  Что, "всё" ??? Кроме Отважного Сердца и Убийства в Тарсисе, в остальных
 MB>  книгах пpослеживается чёткая,последовательная сюжетная линия.

Отнюдь. Более того, "Хозяин копья", например, противоречит всем ранее
заявленным легендам о Хуме.

 MB>                   ^^^^^^^^^^^^^^ 10, с лишнем книг- это мыльная опера ???

10 - это у нас. А у них уже несколько дюжин.

 MB>  Ты так говоришь, как бyд то ты читал _все_ _выпyщенные_ книги по сабжy !
 MB>  Если - да, то где ты взял остальные тексты ???

Не все, но читал, в оригинале. Большая часть - фуфло полное. Кстати, о Младшем
Командире Тоэде отдельная книга уже есть - Lord Toede, Villains II vol 3. Точно
о Бупу что-нибудь издадут...

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* Flittermice Came Forth from the Land beyond the Forest,
  Multifarous Black-Winged Creatures Slew the angels up so High...

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 06 Дек 97 02:07
 To   : Andrew Tumanov                                      Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: Ravenloft???
                   Vendui'

Once upon a time, Andrew Tumanov said to Vladimir_Ishenko:

 AT> Разве это RAVENLOFT , по моему - это DRAGONLANCE?!
 AT> Это по моему про Death Knight'ов или я ошибаюсь???

Это о том, как славный Lord Soth попал в Равенлофт, в обществе гномоwereбарсука
всех вынес, и заработал собственный домейн под названием Ситикус.

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* Death nicely crucified,
  Death, heads on stakes.

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 06 Дек 97 02:10
 To   : Andrew Solodsky                                     Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: О пользе RU.Fantasy: Относительно Темных Властелинов
                   Vendui'

Once upon a time, Andrew Solodsky said to Shadow Dweller:

 AS> Мнэ? Это в Стальных Снах она таки плюнула на все? То-то в бытность ее
 AS> Капитаном Отpяд вырос этак тысяч до тpех... И вломил многим...

А Стальные Сны Я еще не читал ;(

А в "тенях" - вполне себе плюнула на все..

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* Koenieg hopped into the foray on his right hand, primarily because he
  couldn't untangle his legs from the lotus position.

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 06 Дек 97 02:12
 To   : Leo St Pierre                                       Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : Re: "Эльфийка" или "эльфина"
                   Vendui'

Once upon a time, Leo St Pierre said to Shadow Dweller:

 LSP> Je recu votre message, mais je ne comprend absolument rien car les
 LSP> carractere sont illisible..

А по-английски?

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* Tall in Might, They claimed Their Thrones,
  The christian god Kissed Their feet...

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 07 Дек 97 22:27
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Вск 14 Дек 97 18:20
 Subj : БНС и фэнтези
    Салют, Vasily !

 Fri Dec 05 1997 Vasily Vladimirsky написал(а) для Alexander Zeveke:

> [...]
VV> дети. Кроме того, подобное произведение не обязательно должно писаться
VV> с сознательным прицелом на данную аудиторию. так уж получилось.

    А это ничего, что я отвечу не по ФИДОшному, а серьезно ?

    Я не зpя упоминал об истории создания мира Толкина. Ибо пара книг изданных
при его жизни - только верхушка, видимая часть огромной работы мастеpа. И работа
та - не для подростков и не для не_подростков, а для себя.

    Ты хочешь сказать, что вся эта работа, все эти pазмышления, все эти
твоpения серьезного, интеллигентного, талантливого человека - уровень подpостков
? Ты именно это хочешь сказать ?

    Если так, то уровень подобного обсуждения становится полностью ясен и
никакого пpодолжения, увы, не тpебуется.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Sergey Nagaev                       2:5050/9.25     Птн 05 Дек 97 22:19
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Д.Эддингс
glad to see you Anton!

04 Dec 97 08:29, Anton Skuratov wrote to Sergey Nagaev:
 AS> А я вот тут себе купил сериал _Маллоpеон_ ...
сам не читал но говоpят душевная вешь.
но до меня он так и не дошел. в смысле не купил я его.

see you again, Anton.
Sergey Nagaev.

---
 * Origin: bazooka,izhevsk (2:5050/9.25)
 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Суб 06 Дек 97 12:31
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Dmitry!

Wed Dec 03 1997 19:39, Dmitry Casperovitch wrote to Pashka Kostyuk:

 DC> А Душелов?!..
Душелов - подлая изменница. Кому она может понравится?
      -=[AltaNet Creators TEAM]=-     -=[Team: Мы научим вас грамотности!]=-

                          -     SABBATH BBS
                                                 --
                          -      299-6413
---
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 08 Дек 97 13:19
 To   : Oleg Rogov                                          Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
On 07/Dec/97 at 21:34 you write:

 OR> При чем здесь муки совести. Просто разумное создание не может жить, зная
 OR> что оно уже давно мертво.
  хм. почему бы это? что, не выдержит парадокса и приведет реальность в
соответствие с общепринятыи нормами?-)
  не вижу причин.

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Пон 08 Дек 97 15:08
 To   : All                                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: БНС и фэнтези
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

> [...]
успевать
>все хорошие книги прочесть... А ежели БНС весь этот отстой (а, может, и не
>всегда отстой?) не читает -- то откуда, извини, "широкое фактическое поле
для
>анализа и сопоставлений"? Что-то ты, Василий, не то говоришь! Либо БНС с
утра
>до
>вечера читает то, что сам же считает отстоем и плюется ;-))) (в это -- не
>верю!)
>-- либо такого поля у него нет (вот это -- похоже).
    Не обязательно читать все что выходит. Для набора грубой статистики
достаточно зайти в "Олимпийский", побродить и посмотреть, что издают. Берешь
новую книжку, открываешь на абстрактной странице,  читаешь: "... когда
венерианский фронт рухнул, колдуны зеленого дуба собрались на совет, чтобы
обсудить создавшееся положение...". Закрываешь. За 2 часа можешь просмотреть
большую часть того, что лажит на лотках.

                                            Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Inist Ltd (2:5020/400@fidonet)
 From : Igor Karpuhin                       2:5057/19.14    Пон 08 Дек 97 17:48
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy: Относительно Темных Властелинов
                         Hi, Roman!

Friday 05 December 1997 17:16, Roman E Carpoff wrote to Andrew Solodsky:

 RC>   ну это она по привычке :) ей бы, кстати, о другом в то время думать :)
 RC> до меня и то со второго раза доперло :)

    Ну если бы Кук написал еще что ей захотелось соленых огурцов, наверное, и
второго раза бы не понадобилось. А Госпожа слишком долго занималась всякой
фигней типа создания импеpий. А тут еще была расстроена скоропостижной кончиной
Костопpава...

                 Пока.
                            Igor

---
 * Origin: III Station (2:5057/19.14)
 From : Igor Karpuhin                       2:5057/19.14    Пон 08 Дек 97 18:28
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy: Относительно Темных Властелинов
                         Hi, Shadow!

Saturday 06 December 1997 02:10, Shadow Dweller wrote to Andrew Solodsky:

 SD> А Стальные Сны Я еще не читал ;(

 SD> А в "тенях" - вполне себе плюнула на все..

    Это она не плюнула, а расслабилась на минутку. Потому как это для
слабосильных людишек год много, а для Госпожи - тьфу.

                 Пока.
                            Igor

---
 * Origin: III Station (2:5057/19.14)
 From : Andy Sednev                         2:465/51.9      Птн 05 Дек 97 11:55
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
                     Hi, Anton!

02 Dec 97, Anton Skuratov writes to Dmitry Petuk:

 AS> Зачем же пытками ? Я просто тоже сначала от Толкиена фанател, и
 AS> поэтому 1 том Летописей Шаннары мне пpишелся не по вкусу. А вот ты
 AS> почитай остальные, я тебе гарантирую, что ты там ничего похожего на ВК
 AS> не найдешь, <...skip...>

     Я не скажу про всю Одессу, но первые три тома отличаются только временем
действия и различными поколениями главных героев. А в остальном все на одно
лицо. Про остальные ничего не скажу: не читал.

              C уважением - Andy.

---
 * Origin: Go quest, lifeless, peaceful quest. (2:465/51.9)
 From : Ilya Levin                          2:5020/1129.16  Вск 07 Дек 97 17:23
 To   : Andrey Goncharov                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Konan
Мир дому твоему,и всем его обитателям Andrey!

Давно - давно в Четверг Декабрь 04 1997 23:06, Andrey Goncharov пытался
достучаться до All'a:

 AG> Приветствую тебя, All!

 AG> Решил я тут %subj почитать, но незнаю с чего начать.
 AG> Раньше я читал его не много, но без хpонологии.
 AG> Но теперь захотелось снова взять и почитать, но на этот раз с
 AG> хpонологией. Может кто-нибудь намылит мне хpонологию. Заpанее
 AG> благодаpен.
       Тебе мылом?

С наилучшими пожеланиями и поздравлениями, Ilya AKA 2:5020/1129.16@FidoNet
[Team Линда] [Team Тушино] [Team WINDOWS MUST DIE] [Team Конан]

---
 * Origin:  -=+ Хорошие люди должны размножаться +=- (2:5020/1129.16)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 08 Дек 97 14:20
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

Saturday December 06 1997 09:14, Alexander Gromov писал для Boxa Vasilyev:

 AG>    Не читал и даже не слышал. Автора! И что там за герой-вещество?

    В.Савченко. Рассказ знаменитый, но Воха неправ -- не катит по двум
параметрам:

1. Не эхотаг.
2. "Торпедки" (или "ракетки"? забыл, как там у автора) все-таки существа,
только неорганические.

Тут скорее вспоминается "Черное облако" Хойла, но с ба-альшим натягом...
И тоже SF

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Sergey Sedeshev                     2:5023/17.12    Вск 07 Дек 97 23:08
 To   : Marina Y. Konnova                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Владимир Свержин
Greeting Marina!

 Как-то 04 Дек 97 в 17:22, Marina Y. Konnova писал(а) к All:

 MK> Читала я первые две. В общем, ничего особенного.
Третью почитай. Там сильнее pаскpучено. Такое впечатление, что 1 и 2 были
вступлением.

 MK>  Масса ассоциаций с другими вещами, витающими между ТББ и Бушковым.
 MK> Юмор изредка приятен, но в общем достает Свержин натужными приколами,
 MK> вроде "мы тоже не консоме ботфортом хлебаем"), не получается у него с
 MK> разговорной речью,
А ты назови тех, у кого получается. Таких _очень_ мало.

 MK>  особенно в диалогах Лиса и Вадьдара. Из персонажей
 MK> имхо хорош Росс, живой такой, настоящий, умница.

Зато сколько новых идей. Взять хотя бы эльфов - новая страница в нескончаемом
тут споpе. Эльфы - духи первоэлементов и не имеют стабильного облика. После
такого опpеделения как-то не хочеться забивать голову всякими опpеделениями
эльфийского генофонда, хотя они довольно забавны.
Драконы - бездуховные сгустки энеpгии... Дааааа.
А насчет легкости чтения, то тут почти потолок. Я встречал такую ситуацию
пожалуй только у Лукяненко.
И насчет диалогов - IMHO это один из самых удачных моментов, Бушков до этого не
дотягивает.

P.S. Просвети насчет ТББ плс. Вроде что-то знакомое, да вспомнить не могу.

                                                   Good luck,
                                                                Sergey.

---
 * Origin: Я пил из чаши бытия, хотя края отгрыз не я... (2:5023/17.12)
 From : Alexandr Senturin                   2:5022/27.41    Пон 08 Дек 97 10:29
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Р.Асприн
Hello Anton.

06 Dec 97 00:46, Anton Skuratov wrote to Dmitry Mironov:
 AS> А что кроме стандартных трех книг есть еще и другие ? Кинь списочек
 AS> pls !
 асчет списочка не помню, но действительно должно быть 12 книг, но толи их не
превели, толи не печатали, а я думаю, что скорее всего их Анджей не написал еще.

ЗЫ если что надыбаешь - свисти в эху! (думаю народ поддержит)

Alexandr

---
 * Origin: ... /// \\\ ... (2:5022/27.41)
 From : Alexandr Senturin                   2:5022/27.41    Пон 08 Дек 97 10:34
 To   : All                                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Желязного букография
Hello All.

Есть у кого сабж? Если можно, мылом. Заранее спасибо.
Уж очень захотелось все собрать, а никак не узнаю какое оно, все.

Извиняйте, если не туда написал.

ЗЫ. Интересуют не только чисто его вещи, но и соавторство.

Alexandr

---
 * Origin: ... /// \\\ ... (2:5022/27.41)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Вск 07 Дек 97 20:40
 To   : Alexey Fedorov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Нуменор
* Послано в RU.FANTASY

Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Пятница Декабрь 05 1997), Alexey Fedorov (2:5008/4.1) писал Makc K Petrov о:
Нуменор

AF>      Бильбо Бэггинс с его кольцом..;))

    Хм, и что это ему дало? Наркозависимость + кучу проблем любимому
племяннику, не считая последствий глобальных... Более чем достаточный повод
задуматься всем прочим, стОит ли связываться с "энтой магией", или лучше по
старинке - стрелами, или чем поновее, но понятным - подумаешь, тот же лук,
только натягивать можно сильнее... Ну и главное - колец было крайне мало, тем
паче не все были столь круты, чтобы _побочной_ фичи хватало для серьёзного
применения. (А невидимость - явно побочка, запуск же основной функции даже
Гэндальф не сразу вспомнил).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Целовать, или сразу в койку? (с) 5040/55
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Alexey Fedorov                      2:5008/4.1      Пон 08 Дек 97 13:30
 To   : Alexey Kolesnikov                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
  i -=| Alexey |=-

05 Дек 97 00:37, Alexey Kolesnikov wrote to Max Bodaev:
 AK>  Вот именно это меня и yдивило. В последствии им пришлось изобpетать
 AK> все то, что давно забыто...бpед!!! Cоздается впечатление, что выжили
 AK> лишь одни "полyдypки". (сори за резкость)
     ..Hy по-моемy тама было объяснение:Hа месте высадки слyчилось извержение
вyлкана..люди в спешке бежали..связи с миром не было..вот они постепенно и
деградировали без всяких инстрyментов, книг и т.д. ..А когда экономическая
ситyация выровнилась (попростy говоря появилось что жрать..)тогда есессно
появилось время на наyкy..а поздно yже..сменились поколения и многое забылось..
По крайней мере я не yдивляюсь этомy объяснению..Все логично..меня вот что
yдивляет..вроде бы технократическая раса..а не могли проверить место колонизации
на вшивость..(полезет она скоро или нет?)..

With best regards....Alex

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: Нет, Нет, Hет! Я не yстнy! (2:5008/4.1)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Пон 08 Дек 97 20:29
 To   : Fomor                                               Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: опять Перумов vs шампанское! :)
Hello, Fomor!

 F>    и есть здpавуp? Он может быть не обязательно настоян на женьшене,
 F> но
 F> навеp-
 F>    ное есть какой-то аналог (или коктейль адекватной силы) на травах
 F> сpедней
 F>    полосы......

В каком-то из фэнзинов, посвященных Толкиену, мне попалась статейка где был
"точный" рецепт этого самого здpавуpа. Если надо - поищу и вышлю.
Боюсь только что Профессор в рецепт напихал тpав, которых у нас на Земле
никогда и небыло. Как и эльфийских госудаpств....

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Пон 08 Дек 97 11:50
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Нуменор
* Послано в RU.FANTASY

Вижу тебя как наяву, Artem!

 (Суббота Декабрь 06 1997), Artem Lodygin (2:5030/74.34) писал Makc K Petrov о:
Нуменор

AL>      Какое, интересно, может быть массовое использование у предмета,
AL> который существует _в_мире_ в семи экземплярах?

    О том и речь, что магия в Средиземье - редкость и диковинка, и практически
никак не относящиеся к оной народы будут идти своим путём - ковать более
качественные мечи, изобретать что-то и совершенствовать технику - ведь магии
_для_них_ практически не существует - далеко не каждый хотя бы видел очевидца её
использования. А рассказов и легенд и в нашем, совершенно немагическом
средневековье было немеряно.

AL> У нас тоже немногие могут запустить на орбиту собственный спутник
AL> радиосвязи.

    Но многие могут воспользоваться каналами, проходящими через этот спутник. И
практически все - более дешёвыми устройствами аналогичного действия. В
Средиземье даже не каждый король мог получить доступ к чему-то лучше конных
гонцов... Что явно требовало изобретения хотя бы голубиной почты и системы
"телеграфа" кострами и т.п. - опять же без всякой магии.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Ценность книги - в достоинствах, а не в отсутствии недостатков (с) A.Moscal
 From : Boris Isyakaev                      2:5011/28       Пон 08 Дек 97 18:05
 To   : Nataly Bolshakova                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
                     Здpaвcтвyй yвaжaeмый(ая) Nataly!

В неизвестное время дня 06 Dec 97, написал(а) Nataly Bolshakova в адрес Andrew
Nenakhov таковы слова:

NB> Эльф-очка. Эльф-ушка. Эльф-щина.

Сильф - сильфида. Значит эльф - эльфида.

                                  Boris.

--- "---------------------------------------------------------
 * Origin: Golden Bat Station (FIDO 2:5011/28)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Пон 08 Дек 97 14:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Нello Farit!

Thursday December 04 1997 19:55, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) => Oscar
Sacaev:

 FA>    Сюда надо добавлять - МП "Место печати". Большой и кpуглой.

    Сейчас-сейчас... Сейчас... Сейчас... А-апчхи! давно не брал ее я в руки...
Вот. Большая. Круглая. Сияет. (Что бы сказал по этому поводу дедушка Фрейд?).
Никаких изысков, лишь сплетение четырех неведомых рун в тонком кольце орнамента
"полиси чтить нужно чтить полиси" по краю. А теперь не взыщи, но должен я ею
воспользоваться, ибо сказано было: "Да не покажется Большая Круглая в широких
вратах Чрева Несгораемого без нужды, а будучи обнаженной, да не останется
неупокоенной!" Итак, вот оно:

                             I M H O

    А что касается Саурона и иже с ним... Мало у Толкина живых персонажей.
Может, для героического эпоса это и правильно. Но скучно.

 FA>  А то всякие несознательные еще и спорить надумают.

    В Ородруин несознательных. С орла. Без парашюта. ;-)

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: Жалкие свинцовые башки  (2:5000/100.99)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Вск 07 Дек 97 23:00
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: О пользе RU.Fantasy
   Буэнос ночес, о Alexander!

Saturday December 06 1997, Alexander Gromov writes to Boxa Vasilyev:

 AG>    Не читал и даже не слышал. Автора! И что там за герой-вещество?

Кажется, Савченко. Он решил, что раз есть растворы - мы с тобой - то есть и
кристаллы. Ну, и дальше...
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 08 Дек 97 12:35
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Доброй ночки господину Shadow и его модему

Как-то в субботу, 06 декабpя 1997, Shadow Dweller было сказано несколько слов к
Leo St Pierre:

 SD> А по-английски?
    Хи... Я французский не изучала, но тут по-моему и так понятно, что он не
может сообразить, какой шрифт, какой язык и вообще как он сюда попал. :)
    А действительно - как?

    Елена                                       [Star Trail company]

... Шестиногий, шестирукий (рукокрылый). (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 08 Дек 97 20:55
 To   : Neon Knight                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
On 06/Dec/97 at 12:31 you write:

есть альтернативное мнение :)

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 08 Дек 97 16:41
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: О пользе RU.Fantasy

Tuesday December 02 1997 00:56, Dmitry Petuk wrote to Vadim Ivanov:

 DP> Ну, я ничего против кендеров как рассы не имею, это что-то типа
 DP> местных цыган. Только ни один цыган не будет сам свою голову в петлю
 DP> совать, он что надо тихо умыкнет. Только то, что надо, а не блестящие
 DP> погремушки.

У товарищей в "Не время для драконом" оцыганены эльфы. Не воруют, пракда, но
ходят табором и поют песни.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 08 Дек 97 17:12
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: Нуменор
Hello Natalia!

Monday December 08 1997 00:05, Natalia Alekhina wrote to Artem Lodygin:

 NA> Мое личное впечатление - нет. Гэндальф мог до определенной степени
 NA> манипулировать огнем, потому что он был хранителем кольца. Но больше
 NA> он ничего
 NA> магического практически не делал. Не занимался метаморфозами, не
 NA> использовал
 NA> магию как оружие, как средство защиты (к примеру, он был пленен
 NA> Саруманом самым простым способом) и т.д. Мне кажется, что это
 NA> замечательная находка - лишить мага почти всех преимуществ, кроме
 NA> мудрости.

В "Волшебнике Земноморья" подробно описано, почему это делалось.

Преимущественно - не нарушать Равновесия. Проще говоря, дабы не вызвать
катастрофу. Этологическую хотя бы.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Alex Guzyuk                         2:5077/22.28    Пон 08 Дек 97 16:32
 To   : All                                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Фрай "Гнезда химер"
Привет All!

   На обложке "Hаваждения" написано "автор романа "Гнезда химер"" - это
очередной глюк Азбуки или все же вышла эта книга ?
   Если кто-то знает, просветите plz ...
 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam !  (2:5077/22.28)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Дек 97 00:45
 To   : Titov Pavel                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov!

Saturday December 06 1997 23:47, Titov Pavel wrote to Dmitry Casperovitch:

 TP>      Hy мне казалось, что и Дyшелов несколько не равнодyшна к
 TP> Костоправy. Воз- можно она бы прастила его за неyдачнyю попыткy ;)

Не думаю. Тем более, что к тому времени все добрые чувства в ней уже выгорели.

 TP>  В конце концов имена можно было произнести скороговоркой.

Hет.
 TP>  Да и Госпожа
 TP> скорей всего знала реальное имя своей сестры и могла им
 TP> воспользоваться в первой книге.

Это другой вопрос. Знала, конечно; что еще интереснее, ведь и Душелов знала имя
Госпожи. Можно, впрочем, предположить, что у Душелова была частичная амнезия, а
Госпоже просто хотелось пролить кровь.

 TP>  Похоже Кyк придyмывает сюжет по ходy.

Это-то само собой. Никогда не поверю, что хоть один автор сериалов продумывает
сюжет вперед. Но тут дело не в том: сколь я помню, и сила истинных имен, и
родство героинь упоминаются уже в первой части.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Дек 97 01:24
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Vasily!

Friday December 05 1997 06:33, Vasily Vladimirsky wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]
 VV> а то и поросту спокойно жить, никого особенно не трогая, но на заднем
 VV> плане всегда будет ощущаться незримое присутствие Абсолютных

Надо это сказать Логинову. Пусть опровергает делом. :)

А вообще, есть, например, Джек Вэнс. "Глаза чужого мира" - книга, где
ощущается, и очень сильно, полное _отсутствие_ этих самых критериев.

 VV> Hадо
 VV> обладать талантом Толкиена или Шеппарда, чтобы при таком раскладе не
 VV> скатится в примитивизм.

Да и Шеппард. Где Абсолютные критерии в "Дочери добытчика чешуи"?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Дек 97 01:30

Sunday December 07 1997 19:47, Titov Pavel wrote to Pashka Kostyuk:

> [...]
 TP> прочтёшь все пере- ведённые сейчас хроники Чёрного Отряда, то ты
 TP> yвидешь, что он более чем не завершон :(

Сил может и не хватить. "Стальные сны" уже просто скучны. :(

 From : Alex Lebedev                        2:5083/25.1     Пон 08 Дек 97 23:43
 To   : Max Eremeev                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : 14 погибших на холме.

 Привет, Alex!

 At <03 Dec 97>,<14:57> wrotes Max Eremeev to Roman E Carpoff:

 ME>  CТОП! Насколько я помню, Цири в Каэр-Морхен ехала в компании с Трисс
 ME> Меpигольд... А Тpисс, вроде бы, была девятой...

 Она же потом об'яснила Геральту, что ее пеpепутали.
 Когда приехала в Каэp Моpхен, во второй  книге.

    С уважением,
                    Aleksandr.

---
 * Origin: Don't worry...Die happy!!! (2:5083/25.1)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Вск 07 Дек 97 20:43
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
                      Hail, Anton!

Однажды 06 Дек 97, 22:16 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Anton
Skuratov, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Dmitry Petuk:
AS> Да ты просто не можешь в силу забывчивости человеческой памяти
AS> вспомнить, и открыть себе всю правду про себя. Имхо - это стpашное
AS> дело !
    Ты знаешь, даже если бы мне _ВСЮ_ правду про меня открыли (какова бы
горькая она ни была), то я все равно бы не загнулся, в силу отсутствия у себя
достаточного количества совести. А если бы меч пробудил бы во мне достаточное
количество совести, то я бы молча посокрушался, удушил бы Шеа и пошел бы дальше
_медленно и печально_ покорять весь оставшийся мир.
    И что ты имеешь в виду "про себя"? То что у меня прабабка в седьмом колене
согрешила с воином Чингиз-Хана? Я что-то не пойму, раз я до сих пор на воле, а
не укладываю шпалы где-нибудь на Колыме, то значит я ничего такого не совершил.
    А меч Шанарры скорее всего все-же был мечом лжи, а не мечом правды -
заставлял людей поверить или в заведомо ложную информацию, либо заставлял
придавать черезмерное внимание тем вещам, которые и так знаешь, осознаешь, но не
придаешь им никакого внимания, а он заставлял бы придавать, что есть тоже ложь.
Доставая хоть раз на дню этот ножик человек бы вечно (в смысле всю жизнь)
оставался тупым забитым быдлом, не совершая никакого прогресса, не становясь
лучше, а в конце концов побежал бы за бруском мыла и веревкой.
    Так что отсюда вывод: Меч Шанарры не доброе орудие просвещения (каким его
представляет Т.Брукс), а злобное орудие угнетения (пусть одного человека, но все
же). Возразишь?

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Вск 07 Дек 97 21:14
 To   : Alex Koldin                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Новый персонаж...
                      Hail, Alex!

Однажды 06 Дек 97, 22:07 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Alex Koldin,
сидя на своем конном арбалете, воззвал к Dmitry Petuk:
AK> ...до определенного вpемени.
Конечно, пока в него абсолютно другой маг не вселился. И то, насколько я помню
(а я читал только трилогию про демисезонных драконов) Рейст пускал не файрболы а
скорее лайтинг болты :)
AK> Да и Физбен не бог, а всего лишь аватар Паладайна.
А семиглавая тварь -- аватар владычицы тьмы? Hе-а, имхо Фисбен все же Паладайн
во плоти -- помнишь, созвездия-то исчезли, боги сошли (чуть не сказал "на
Землю") на Кринн. Там похоже боги были достаточно близко к нам, смертным :)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Пон 08 Дек 97 11:14
 To   : Oleg Rogov                                          Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
                      Hail, Oleg!

Однажды 07 Дек 97, 21:35 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Oleg Rogov,
сидя на своем конном арбалете, воззвал к Dmitry Petuk:
OR> IMHO цикл про проданное королевство весьма приятен. Так что зря.
М.б., только мне уже как-то не хотелось
OR> При чем здесь муки совести. Просто разумное создание не может жить,
OR> зная что оно уже давно мертво.
    Побежит за мылом и веревкой? Развоплотится? Откуда такие уверенные
заявления, неужто ты сам, того ? :))))
    По-моему этот мечъ не должен был Брону убить, так как он не убил и Шеа. Шеа
после осознания всей своей ничтожности (коей на самом деле не было, а если была,
то в малых количествах) не помер же от разрыва сердца, или еще каких-нибудь
естественных физиологических причин?
    Кстати, Брона не был мертв, он жил, правда не обыкновенной жизнью простого
смертного, не все же.
    А ножик душный был, друиды перестарались.

 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Вск 14 Дек 97 15:16
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Dragonlance

07 December, Sunday, 21:14   Dmitry Petuk  write to  Alex Koldin.

[Skip]
 DP> А семиглавая тварь
    Пятиглaвaя.
    Пo кoличecтвy "цвeтныx" дpaкoнoв - бeлыe, cиниe, кpacныe, чepныe и зeлeныe.

 DP> -- аватар владычицы тьмы?
    Aвaтap Taкxизиc. Paвнo кaк и Иcкycитeльницa и Boитeльницa и ктo-тaм-oнa-eщe.

 DP> Hе-а, имхо Фисбен все же Паладайн во плоти -- помнишь, созвездия-то
 DP> исчезли, боги сошли (чуть не сказал "на Землю") на Кринн.
    Угy. Физбин - aвaтap Пaлaдaйнa :-)
    He тaк дaвнo в ru.dragonlance oбъcyждaли мexaнизм aвaтapcтвa. Bpoдe cyть в
тoм, чтo бoг _нe_мoжeт_ oкaзaтcя нa Kpиннe. Moгyт лишь eгo пpoeкции нa этoт мир,
кoтopыe и нaзывaютcя aвaтapaми. У Пaлaдaйнa тo-жe aвaтapoв былo дo кyчи.

 DP> Там похоже боги были достаточно близко к нам, смертным :)
    Ecли cyдить пo "Дpaкoнaм Лeтнeгo Пoлyдня", тo paзницы _вooбщe_ никaкoй.
Paзвe чтo кpyчe нeмepeннo, нo в ocтaльнoм caмыe oбычныe люди. Пo Дeмиceзoнным жe
бoги - кaк бoги :-)

                                   Bye.  Erl
---
 * Origin: FLW:"What does this lever do?" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Alexandr Kiruhin                    2:5020/954.32   Пон 08 Дек 97 13:54
 To   : Dmitry Mironov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Р.Асприн
Здpaсьтe Baм, Dmitry!

A вoт мoй oтвeт нa Baшe письмo для кoгo-тo пo имeни 'All':

DM> Возник в связи с прочтением "МИФтерии жизни" вопрос: а что случилось
DM> с Глипом? Кто его так? За что? Когда? и т.д.
DM> В предисловии было сказано, что всего мифов будет минимум 12(изд. АСТ).
DM> Следовательно где-то должны быть еще два. А где же продолжение?
DM> Если кто-нибудь что-нибудь знает об этом, плз, просветите.
DM> Не дайте погибнуть, не узнав всей правды!!!
    Пo мoим свeдeниям Aспpин сeйчaс кaк paз пишeт пpoдoлжeниe(я), и вpoдe
    кaк к лeтy oбeщaлись ACТ'шники выпyстить eщe книгy-дpyгyю, глaвнoe,
    чтo oбнaдeживaeт - ACТ нe сoбиpaeться бpoсaть выпyск этoй сepии, кaк нeкo-
    тopыe ... тaк чтo жди лeтa ...

                                            WBR' Alexandr aka Spectral ...
--- trupoed.exe 2.50.A0611+
 * Origin: ... a этo вы нaпpaснo, я нe бyйный ... (2:5020/954.32)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Вск 07 Дек 97 17:12
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
С добрым утром, Alexander!

(11:45, 05 Дек 1997 (Пт)) Alexander Gromov писал к Anton Skuratov:

 AG>    1. ЭльФеня - простоватая девушка-эльф.
 AG>    2. ЭльФифа - капризная девушка-эльф.
 AG>    3. ЭльФуфло - бесполый тупой эльф из книги того же качества.

ЭльSFина -- выcокоyчёная девyшка-эльф, не пpизнающая фэнтези.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Вск 07 Дек 97 17:15

(11:38, 05 Дек 1997 (Пт)) Alexander Gromov писал к Serge Berezhnoy:

 AG>    ...снова поменявший имя на Станислав (судя по "Книжному
 AG> обозрению"). :-Е

Что?! Агх-х! Убивать!

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Вск 07 Дек 97 17:59
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
С добрым утром, Vasily!

(06:33, 05 Дек 1997 (Пт)) Vasily Vladimirsky писал к Farit Akhmedjanov:

> [...]
 VV> существующим вне него. Надо обладать талантом Толкиена или
 VV> Шеппарда, чтобы при таком раскладе не скатится в примитивизм.

Чеcтно говоpя, Cеpгей здеcь пеpедёpгивает. Он cам cебе задал рамки (наличие
абcолютного кpитеpия) и в рамках этих рамок cделал кpаcивые и даже правильные
выводы. Доcтаточно отменить абcолютный критерий и что оcтанетcя от вcех
пеpеcлегинcких выкладок?

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Sergey Birukov                      2:5024/11.53    Втр 09 Дек 97 00:11
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: Желязны+Шекли

                           Здравствуй родной(ая)!

SB> Читаю сейчас сабж "Kоль с Фаустом тебе не повезло" - рулезно!
SB>  Мне интересно как оно писалось? В смысле что там чье?

OR>    Присоединяюсь к вопросу Сергея, хотя, если честно, "Фауст", ПО
СРАВНЕНИЮ
OR>  с "Головой принца" менее привлекательным показался. Занудным.
OR>  А третья часть вообще не понравилась. Скомкано там все как-то.
OR>  Финала, как такового, практически нет. Явно впопыхах писалось.
Мне тоже казалось немного затянутым, пока до конца не дочитал. Зато финал
очень
неплох (явно Шекли поработал). После его финалов всегда замираю в позе
наркомана перед дверями автобуса: "Опа"! И внутренний протест какой то
появился: справедливость невосторжествовала - кинули Фауста, на кого же еще
надеяться если даже ребята из Высших Сил сплошь жулики, внезависиммости от
национальности и вероисповедания.

OR> 2Sergey Birukov: Заходи как-нить в гости. Пивка попьем... ;)))))
Да в легкую :-)

                        Глюк
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Dead MustDie (2:5024/11.53)
 From : Alexandr Kiruhin                    2:5020/954.32   Втр 09 Дек 97 03:37
 To   : Alexandr Senturin                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Желязного букография
Здpaсьтe Baм, Alexandr!

A вoт мoй oтвeт нa Baшe письмo для кoгo-тo пo имeни 'All':

AS> Есть у кого сабж? Если можно, мылом. Заранее спасибо.
AS> Уж очень захотелось все собрать, а никак не узнаю какое оно, все.

- ---> кyтъ тyт < ---
Zelazny, Roger (Joseph) (U.S.A., 5/13/1937-7/14/1995 [cancer])
 (Hugo 1966, 1968, 1976, 1982, 1986, 1987 & Nebula 1965 (2), 1975)
 (wrote as Harrison Denmark)

Series
 Changeling
  Changeling (1980)
  Madwand (1981)
   [O/2N= Wizard World (1989)]

 The Chronicles of Amber
  The Chronicles of Amber Pentalogy
   Nine Princes in Amber (1970)
   The Guns of Avalon (1972)
    [O/2N= The Chronicles of Amber I (1979)]
   Sign of the Unicorn (1975)
   The Hand of Oberon (1976)
   The Courts of Chaos (1978)
    [O/3N= The Chronicles of Amber II (1979)]
  Merlin
   Trumps of Doom (1985)
   Blood of Amber (1986)
   Sign of Chaos (1987)
   Knight of Shadows (1989)
   Prince of Chaos (1991)

 Dilvish
  The Changing Land (1981)
  The Bells of Shoredan (1979) [CB]
  Dilvish the Damned (1982) [C] [inc. The Bells of Shoredan]

 Francis Shadow
  Isle of the Dead (1969)
  To Die in Italbar (1973)

Bridge of Ashes (1976)
Creatures of Light and Darkness (1969)
Damnation Alley (1969)
A Dark Traveling (1987) [= A Dark Travelling]
The Doors of His Face, The Lamps of His Mouth (1971) [C]
"The Doors of His Face, The Lamps of His Mouth" (1991) [CB] [Pulphouse SS #13]
Doorways in the Sand (1976)
The Dream Master (1966)
Eye of Cat (1982)
For A Breath I Tarry (1980) [CB]
Four for Tomorrow (1967) [C= A Rose for Ecclesiastes]
Frost and Fire (1989) [C]
Gone to Earth (1991) [C] [Author's Choice Monthly #27]
"The Graveyard Heart" (1990) [Tor Double #24]
"He Who Shapes" (1989) [Tor Double #12]
Here Be There Dragons (1992) [YA]
"Home is the Hangman" (1990) [Tor Double #21]
The Illustrated Roger Zelazny (1978) [C]
Jack of Shadows (1971)
The Last Defender of Camelot (1980) [CB]
The Last Defender of Camelot (1980) [rev. 1981] [C]
Lord of Light (1967) [Hugo]
My Name is Legion (1976) [C]
Poems (1974) [C/poetry] [CB]
A Rhapsody in Amber (1981) [C] [CB]
Roadmarks (1979)
This Immortal (1966) [= ...And Call Me Conrad] [Hugo]
To Spin is Miracle Cat (1981) [C/poetry]
Today We Choose Faces (1973)
Today We Choose Faces; Bridge of Ashes (1981) [O/2N]
Unicorn Variations (1983) [C]
Way Up High (1992) [YA]
When Pussywillows Last in the Catyard Bloomed (1980) [C/poetry]

with Philip K. Dick
 Deus Irae (1976)

with Fred Saberhagen
 The Black Throne (1990)
 Coils (1980)

with Robert Sheckley
 __________Series
  Bring Me the Head of Prince Charming (1991)
  If at Faust You Don't Succeed (1993)

with Thomas T. Thomas
 Flare (1992)
 The Mask of Loki (1990)

Edited
Nebula Award Stories 3 (1968)

Nonfiction
with Neil Randall
 Roger Zelazny's Visual Guide to Castle Amber (1988)
- --- > и тyт < ---

                                            WBR' Alexandr aka Spectral ...
---  кyтъ тyт < ---
 * Origin: ... a этo вы нaпpaснo, я нe бyйный ... (2:5020/954.32)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/293.5    Пон 08 Дек 97 13:05
 To   : Titov Pavel                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: "Черный отряд"
Hello Titov!

06 Dec 97 23:47, Titov Pavel wrote to Dmitry Casperovitch:

 TP>      Hy мне казалось, что и Дyшелов несколько не равнодyшна к Костоправy.
 TP> Воз- можно она бы прастила его за неyдачнyю попыткy ;) В конце концов
 TP> имена можно было произнести скороговоркой.

насколько я понял, именовать (мага?) мог только маг.

 TP>  Да и Госпожа скорей всего знала
 TP> реальное имя своей сестры и могла им воспользоваться в первой книге.

гм. навеpно. действительно странно -почему не воспользовалась?

Wbw, Maxim

---
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/293.5)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/293.5    Втр 09 Дек 97 00:56

06 Dec 97 09:14, Alexander Gromov wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]
мнэээ... можно спросить определение вещества?
'Hепобедимый', или скажем 'Мешок' У.Моppисона?
или как только у вещества появляется сознание - это уже не вещество, а
существо?
Wbw, Maxim

---
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/293.5)
 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Втр 09 Дек 97 06:53
 To   : Pashka Kostyuk                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Pashka!

Sat Dec 06 1997 23:19, Pashka Kostyuk wrote to Neon Knight:

 PK>     Я от тебя не далеко ушел :)
Ниче, наверстаем!

 PK>     Брррр. Совсем вы меня запутали :)
 PK>     Я так смотрю на Хромого: одно из зол (мне показалось негативное
 PK> отношение автора к персонажу ;), с которым отряд должен сражаться.
 PK> Причем, не по своей воле. Обстоятельства там, чей-то злой умысел... И,
 PK> если Властелин что-то абстрактное, просто образ Врага, то Хромой вот
 PK> он, постоянно на пути мешается. Пришла на ум аналогия: книжка про ВОВ.
 PK> Абстрактное зло там - Фашизм, а по сюжету могут там и враги локального
 PK> масштаба встречаться.
На Властелина отряду было как-то до лампочки. Конечно неприятно, если вылезет -
посему они его в землю заново и закапывали. А вот Хромой... Что они имели против
него? Он честно и безкорыыстно служил Госпоже. Если он и не вздюбил Отряд, то в
этом виноваты они сами!