 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:18
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Цири-то за что?

HI, Max!

Во вторник 02 марта 1999  01:16,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Значит это далеко не предел! Эх, хоть бы одного ведьмака достать, для
 MV> опытов... ;)
  Попробуй, поищи.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:22
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : JRRT-oriented JPG in I-net

HI, Shadow!

В воскресенье 28 февраля 1999 07:59,  Shadow Dweller писал к Andrew Tupkalo:
 SD> *.lothlorien.*, полагаю.
  Ещё и *.liu.se

 SD> Так лучших или все-таки фэнских? ;) Бывал Я там в прошлом.
  Среди фэнских есть и лучшие.

 SD> Карандашный эскиз на бумаге и сам могу нарисовать, а картин (в
 SD> противоположность наброскам) на этом лотлориене практически нет.
  Есть. Не шибко много, но есть и весьма неплохих.

 SD> Достаточно крупный архив не-фэнских и не-эскизов можно найти на
 SD> demon.unh.edu
  Спасибо. Уэлан и Ровена Моррил есть? Я хочу найти побольше Морриловских
иллюстраций к Пеpну.

 Пока Shadow! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:30
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Имя, сестра, имя! (с) или more Сапковский

HI, Max!

В воскресенье 28 февраля 1999 23:56,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>   Могу. Только тогда надо, чтоб его до меня споили. Я буду его
 MV> дразнить коньяком, обещая угостить, если он заговорит на великом и
 MV> могучем. Сработает!
  А если он не дойдёт до кондиции? Сможешь?

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Циpи-то за что?

HI, Ruslan!

В воскресенье 28 февраля 1999 11:37,  Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Ну не на себя же ему ставить!
  Я к тому, что они были лучшими. А против Виллентретенмерта не вытянули.

 Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Время Оно

В понедельник 01 марта 1999 17:44,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> "Есть, но немного - только для себя".
  Угу. Именно так. "Шутки Волкодав понимал. Иногда."

 VB> Постебаторское оно какое-то.
  А какое тебе нужно?

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:38

В понедельник 01 марта 1999 17:42,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Туповатой она была. Hастоящий дракон отличается от простого дракона
  Ну и что?

 VB> примерно тем же, чем настоящий человек от простого человека.
  Ага. Отсутствием ног. ;-))))))

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:39

В понедельник 01 марта 1999 17:10,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Кащей с перевала, AFAIR. Впрочем, и забили его без ведьмака.
  Поточнее, а то забыл уже.

 VB> А гравейр? Не помню уже, а книжки нет под рукой.
  АФАЙР, нет.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:41
 To   : Oleg Wereskun                                       Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Бонарт - ведьмак ???

HI, Oleg!

В субботу 27 февраля 1999 22:13,  Oleg Wereskun писал к Andrew Tupkalo:
 OW> глянь выше и попробуй сказать, что там ничего не утверждается ?
 OW> Потому что когда мне говорят:
 OW>  "Как это нет? А медальон? О котором говорится в "Pani jeziora"..."
 OW>  То я считаю, что человек знаком с предметом...
  Ты что, первый день в ФИДО? То что человек о чём-то говоpит -- это ещё не
значит, что он это знает. Мало того, это не означает даже, что он это думает.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 20:44
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Цири-то за что?

HI, Nataly!

В воскресенье 28 февраля 1999 12:57,  Nataly Kramarencko писал к Andrew Tupkalo:
 NK> Слyшай, или y меня провалы в памяти, или ты гонишь:) Где конкpетно
 NK> yказано, что Геральт пережил pазpyшение Каэp-Моpхена?
  Насколько я помню -- в "Крови эльфов", пpичём практически вся инфоpмация -- в
эпигpафах. Как мне помнится, все кто выжил тогда были в отъезде, в том числе и
Геpальт.

 Пока Nataly! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 22:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Имя, сестра, имя! (с) или more Сапковский
HI, Boxa!

В четверг 25 февраля 1999 23:31,  Boxa Vasilyev писал к Aleksey Swiridov:

 BV> Я бы не стал так смело утверждать. Ну, с Висенной - все понятно, мать.
 BV> Но вот был ли Корин отцом Геральта? Об этом нигде не сказано, ни
 BV> прямо, ни косвенно.
  А кем спpашивается ещё, если в "Нечто большее" Геральт рассказывает Йурге о
том, как он разыскивал своих pодителей. Туда Корин вполне вписывается.

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 22:31

Во вторник 02 марта 1999  01:13,  Max Vorshev писал к Boxa Vasilyev:

 MV>  Косвенно сказано. Геральт говорит, что его папочка был рыцарем.
  А точнее -- простым pубакой-наёмником.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 02 Мар 99 22:37
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Время Оно
HI, Konstantin!

Во вторник 02 марта 1999  08:36,  Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Так и хочеться написать "Имя нам - легион" :)
 KA> Но дам-основательниц вроде только 2 (двое?).
 KA> А что, есть еще претендентки (претенденты ?)
  Ну, меня Колядка пpинял ещё прошлой весной, в качестве дамы-кандидатки, с
правом совещательного голоса.

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Втр 03 Мар 09 16:45
 To   : Alexey Paponov                                      Срд 03 Мар 99 00:20
 Subj : Re: Привет всем
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 01 Mar 99 года, в 14:16. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Paponov и Swiatoslaw Loginov,а я и встpял

 SL> Да не "пpется", а "пpётся"! Два совершенно разные слова. Первое --
 SL> существительное, второе -- глагол.
AP>     Я дико извиняюсь, но что такое существительное "пpется"? Что-то из
AP> топика ru.weapon.fantasy?
Угу. Нечто вроде танка/бульдозера/мамонта... прется и выносит все на своем
пути.Используется при штурмах, в массовых побоищах и для прокладки дорог в
лесах :)))))))

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
# ...Kак таран на новые ворота...
---
 * Origin: Тиха мордорская ночь,но Ородруин лучше передвинуть (2:4641/71.33)
 From : Alexey Shirshin                     2:5061/26.500   Втр 02 Мар 99 21:58
 To   : Slava Gudov                                         Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Джордан
Приветствую, Slava!

         11:38 Mon Mar 01 1999.
         Slava Gudov >> All

 SG> А не скажет ли кто, когда "Корона мечей" в продаже появится?
В издательстве сказали, что в марте. А ккк нам, наверно, в апреле появится.

 С уважением, Алексей. Все мной сказанное за редким исключением - мое мнение.

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: al - artificial life (2:5061/26.500)
 From : Artyom Manin                        2:5026/14.59    Втр 02 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : <none>
Приветствую, All !

Подскажите, пожалуйста, есть ли у JRRT еще художественные произведения, кроме
хоббитов и иже с ними.

С уважением,
Artyom

---
 * Origin: С наилучшими пожеланиями (FidoNet 2:5026/14.59)
 From : Dmitry Shutow                       2:5022/27.105   Втр 02 Мар 99 23:57
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Псевдонимы и авторы
           Здpавствyй, Vladislav.

Среда Февраль 24 1999 19:04, Vladislav Zarya писал, а я отвечай!

 VZ>      По-моемy, отличается тем, как оно написано. У Джордана все
 VZ> персонажи, все их чyвства и побyждения, все отношения междy ними
 VZ> высосаны из пальца. Ни одномy из них я не верю, не могy поставить себя
 VZ> на их место и не могy посочyвствовать. А воображение y него обширное,
 VZ> но небогатое. Мир детализированный, но плоский. Hеинтеpесный.
    Интересно, а y меня впечатление абсолютно пpотивоположенное. И как раз
джордановский мир пpедставляется живым. А мир Дyнкана выглядит как плохая копия
джордановского, также как и пеpсонажи. И, если я не ошибаюсь, Дyнкан как раз
считает себя последователем Джордана.

 VZ>      А вот y Дyнкана - пpямо наобоpот. Живые люди с достаточно
 VZ> достоверными пеpеживаниями. Он не pазбpасывается сyщностями в такой
 VZ> степени, как Джоpдан, зато yмеет сделать эти сyщности yбедительными. И
 VZ> хоть немного, но оригинальных новинок подбрасывает в каждой книге.
    После пpочтения Джордана эти новинки вглядят нy как то не очень новинками.
Да и сравни даты выхода "Колеса времени"(1990) и "Правил"(1994).
 VZ>      В общем, писать надо yметь, вот и весь сказ.
    Именно.

С yважением Dmitry Aka Woodpecker.
  e-mail: shutow@tula.net

... Мнение y дятлов всегда отpицательное.
---
 * Origin: Сидел на ветке дятел. Досиделся - спятил. (2:5022/27.105)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Втр 02 Мар 99 19:05
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
                      Привет глубокоуважаемый, Michael!

02 Мар 99 09:45, Michael Zherebin wrote to Dmitry Petuk:

 MZ> А она уже написана?
Нет, наверное. Но после 7 и 8 части мне хочется, чтобы автор серию закрыл. И при
этом обязательно убил Мургена, т.к. сей тип вызывает у меня оч. стойкую
антипатию.

    Farewell,
           Dmitry
--- Heap of gold 3.0.0
 * Origin: The Hunting of the Snark (2:4635/25.7777)
 From : Max                                 2:464/36        Втр 02 Мар 99 22:36
 To   : All                                                 Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Бонарт - ведьмак ???

Andrew Tupkalo wrote:

> [...]
>  AT>>  с ОЙЛПЗДБ РП ЬФПНХ ЧПРрПУХ ОЙЮЕЗП ОЕ ХФЧЕрЦДБМ, Б ЧУЕ ЙУФПЮОЙЛЙ
>  AT>> -- ПФ чПИЙ, ЙВП С РПМШУЛПЗП ОЕ ЪОБА.
>  OW> ЗМСОШ ЧЩЫЕ Й РПРТПВХК УЛБЪБФШ, ЮФП ФБН ОЙЮЕЗП ОЕ ХФЧЕТЦДБЕФУС ?
>  OW> рПФПНХ ЮФП ЛПЗДБ НОЕ ЗПЧПТСФ:
>  OW>  "лБЛ ЬФП ОЕФ? б HЕДБМШПО? п ЛПФПрПН ЗПЧПрЙФУС Ч "Pani jeziora"..."
>  OW>  фП С УЮЙФБА, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ЪОБЛПН У РТЕДHЕФПH...
>   фЩ ЮФП, РЕрЧЩК ДЕОШ Ч жйдп? фП ЮФП ЮЕМПЧЕЛ П Ю H-ФП ЗПЧПрЙФ -- ЬФП ЕЭ  ОЕ
> ЪОБЮЙФ, ЮФП ПО ЬФП ЪОБЕФ. нБМП ФПЗП, ЬФП ОЕ ПЪОБЮБЕФ ДБЦЕ, ЮФП ПО ЬФП ДХHБЕФ.
>
> ФЩ НПЦЕФ УХДЙЫШ РП УЕВЕ,С ОЕ ЪОБА,ОП С ЗПЧПТЙМ ЮЙУФХА РТБЧДХ:С,УЧПЙНЙ ЗМБЪБHЙ
ЮЙФБМ ПФТЩЧЛЙ ЙЪ Pani jeziora ОБ УБКФЕ
http://www.ampr.poznan.pl/sp3xbq/wiedzmin/germain.html

УЕКЮБУ ЬФЙ ПФТЩЧЛЙ ПФФХДБ ХВТБМЙ,ФБЛ ЛБЛ ЛОЙЗБ ЙЪДБОБ Й РТПДБЕФУС.ФБЛ
ЧПФ,ФБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТЙУХФУФЧПЧБМ ЬРЙЪПД,Ч ЛПФПТПН вПОБТФ ВЕУЕДХС У
кЕООЙЖЕТ(РП РТЕЦОЕНХ РМЕООПК),РПЙЗТЩЧБМ HЕДБМШПОПH.ОЕ ЧЕТЙЫШ,ДЕМП
ФЧПЕ,ХВЕДЙЫШУС УБН,ЛПЗДБ РТПЮФЕЫШ.ЛУФБФЙ,ОБ ЬФПН УБКФЕ НПЦОП ЗМСОХФШ
ЛБТФХ УТБЦЕОЙС,ФПЦЕ ЙЪ пЪЕТОПК МЕДЙ.оБРЙУБОП РП РПМШУЛЙ,ОП ЕУМЙ ЛФП
РПОЙНБЕФ ХЛТБЙОУЛЙК-РТПЮЕУФШ ОЕ УМПЦОП.
Max

--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: Apex NCC (2:464/36@fidonet)
 From : Oleg Wereskun                       2:464/23.46     Втр 02 Мар 99 21:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Озерная пани - миф ?!
                      Привiт тобi, Andrew!

Hедiля Лютий 28 1999 15:22, Andrew Tupkalo писав до Oleg Wereskun:
AT>   Его все знают.
AT>   Hе-а.
Давай, начнем еще раз ? ;)
Ты "Озерную пани" читал ?

                             Oliver

                         Ты заходи если че,
                                            Andrew!
---
 * Origin: Я и мои 40 слонов споют песню... (FidoNet 2:464/23.46)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 01 Мар 99 23:10
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Сеpебpяный ведьмачий меч
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Max !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Max Vorshev и Dolnikov Denis, и добавил:

 MV >  Слушай, Денис, "мне помнится" - это ни разу не аргумент. Ты уж будь добр
 MV > - приведи цитатку. А то как-то оно не того...       [Team Dire Straits]

 Вериш привел бы давно есиб была книга под руками :((
 Искренне ваш Max  ;-)

  Оседлавший Свайонира и победивший Митридат  Dolnikov.

 ---   Старый Дед из "Голубой Устрицы".

---
 * Origin: И так всю жизнь... (2:463/2.113)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 01 Мар 99 23:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Цири-то за что?
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Vladimir !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Vladimir Bannikov и Dolnikov Denis, и
добавил:

 VB > Он всячески унижал Цири. Если ты не видишь в этом ничего плохого и ничего
 VB > странного - впору побеспокоиться о тебе самом.

 Ага а без смерти не бывает возрождения.
 Старая Цирилла умерла а новая возродилась из пепла, и помог ей в этом
Вильгельфорц. Вот и думай кто плохой а кто хороший?
 Искренне ваш Vladimir  ;-)

 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 01 Мар 99 23:21
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Ведьмак
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Vadim !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Vadim Avdunin и Dolnikov Denis, и
добавил:

 VA >>> Уж скорее с Нифльхеймом - домом мpака.
 VA >  Некоторые говоpят и так...

 у я почитывал и было именно такое название, может огрехи переводчика :(
 о как по мне так намного благозвучней :))
 Искренне ваш Vadim  ;-)

 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 01 Мар 99 23:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Ведьмак
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Andrew !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Andrew Tupkalo и Dolnikov Denis, и
добавил:

 AT >   А язык этот называется стаpоноpвежским. И он один для всех
 AT > норманнов.

 Да будет тебе известно что в Исландии и по сей день говорят на диалекте
старонорвежского?!

 AT >   "Младшая Эдда" -- сборник саг, описывающих происхождение ноpманнов и их
 AT > веpования, составленная Снорри Стуpлусоном. Кстати, он там асов из
 AT > тpоянцев выводит... ;-)  Пока Dolnikov! "Listen to the music,.. not the

 Очень интересно, век живи век учись ......
 Искренне ваш Andrew  ;-)

 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 01 Мар 99 23:53
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Re: Сеpебpяный ведьмачий меч
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Nataly !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Nataly Kramarencko и Dolnikov Denis, и
добавил:

 NK >> Это где? Что-то не пpипомню... А! Это там, где говоpится, что y
 NK >> Геральта не осталось _ничего_, даже бpитвы?;)))
 NK >                           ^^^^^^^^^^^^^^^
 NK > За ради Бога, объясни мне, бестолковой, что означает эта стpанная
 NK > фpаза?;)

 Да ты подумай ;)
 Кстати  у тебя под рукой имеется книга?
 у тогда посмотри еще хорошо про субж.
 Искренне ваш Nataly  ;-)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Втр 02 Мар 99 23:42
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Меч Истины или "N-ное правило волшебника"
                      Привет глубокоуважаемый, Alexandr!

02 Мар 99 17:31, Alexandr Velikov wrote to Dmitry Petuk:

 AV> Ну пророчества есть и у Сапковского, и у Ли Брекета, и у Перумова, да
 AV> мало ли у кого еще.
Пророчеств нету только у ленивого. Ну еще и у Профессора. Читал Сапковского "Нет
золота в Серых горах"? Hо... Аналогии Гудкайнда и Джордана ИМХО слишком явны. И
чисто по времени можно предположить, что Джордан был раньше.
 AV> Ага а Мрисвизы - Мурдраалы.
А Рада-Хань -- Ай'дам. Меч Истины -- то ли Каландор, то ли меч с клеймом Цапли.
Магия Ущерба -- саа, Истинная Сила. Косточка скрина -- обыкновенный тер'ангриал.

 AV> Тебе помочь? :-)
Нет, благо желающих вряд ли найдется. А камней мно-о-о-о-ого.

    Farewell,
           Dmitry
--- Heap of gold 3.0.0
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:4635/25.7777)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:06
 To   : klm                                                 Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Статья о сэре Максе (2/4)
                      Привет глубокоуважаемый, klm!

01 Мар 99 16:02, klm wrote to All:

 k> статьи об удовольствии, получаемом Максом от кидания Смертными шарами
 k> в окружающих (и, естественно, убийства) - ложь.
Мне кажется Макс упивался своим могуществом. Эта тема шита красными нитками по
всем книгам, начиная со второй. И не надо кидаться такими серьезными словами как
"ложь" -- это сродни зеленым шарам сэра Макса по разрушительному воздействию.
Намного лучше (и правильнее) -- заблуждение.
 k> И сказать такое может лишь человек, не прочитавший книги.
Мне очень не понравилось спокойствие макса по поводу истребения эльфов. и
рассуждения на тему "Как мог так опуститься такой дивный народ? Им наверное
лучше умереть". Геноцид, да только с серьезной миной. Вседозволенностью и
возможностью решать судьбы народов можно показать только душевную низость
персонажа. Чем Макс лучше фанатика-асасина?

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Цири-то за что?
                      Привет глубокоуважаемый, Vladimir!

01 Мар 99 17:10, Vladimir Bannikov wrote to Andrew Tupkalo:

 VB> Кащей с перевала, AFAIR.
Да ну, там и меч не помог бы.
 VB> Впрочем, и забили его без ведьмака.
Только с его мамочкой. А ведьмак еще и в проэкте не был...
 VB> А гравейр? Не помню уже, а книжки нет под рукой.
Что есть?

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Цири-то за что?
                      Привет глубокоуважаемый, Andrew!

01 Мар 99 23:32, Andrew Tupkalo wrote to Max Vorshev:

 AT>   Ослизг -- драконид, о бронировании оных не упоминалось ни pазу. А
 AT> даже сами драконы если и бронированы, то очень слабо.
Именно из-за слабой бронированности и жизнестойкости драконов отравленными
козами предпочитают травить %)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:20

01 Мар 99 23:52, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Petuk:

 AT>   А я о чём?
О том, что убить-то многие могли.

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:25
 To   : Shadow Dweller                                      Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Статья о сэре Максе (2/4)
                      Привет глубокоуважаемый, Shadow!

28 Фев 99 08:05, Shadow Dweller wrote to Victor Horbunkoff:

 SD> Я вообще-то не большой фанат "русского фэнтези". Даже, если быть
 SD> точным, большой не-фанат. Но ради "патологического цинизма" и
 SD> "равнодушной жестокости" можно попробовать...
Понимаешь, с точки зрения автора этого нет. Это глубоко между строк. Причем
густо сдобрено тупейшим юмором, "ржущими" героями и самопохвалением главного
персонажа.

 SD> А что, когда-то они -не- отдыхали? ;)
Они и так обычно почивают. На лаврах.

 SD> Больше всего Меня умиляет их высоконравственная позиция и пламенное
 SD> клеймение (или клеймление?) "аморальности" и "порочности" персонажей
 SD> писателя Имярек. Я знаю как минимум одного человека, для которого
 SD> интерес к книге прямо пропорционален порочности главного героя ;)
Только не в том случае если этот персонаж до тошноты положителен.

Кстати, этот чловек -- Ты? ("Ты" пишу с большой буквы, сам знаешь почему)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:29
 To   : Alexey Shakirov                                     Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : "Четвертое правило волшебника"
                      Привет глубокоуважаемый, Alexey!

02 Мар 99 23:50, Alexey Shakirov wrote to All:

 AS>     Я удосужился прочитать 1-е и 2-е Правило волшебника, мои
 AS> впечатления- не ахти! :(
Мои -- ахти. Хотя писано под копирку с Джордана.
 AS> Kнига про кучку людей, не додумавшихся сесть и обговорить друг с
 AS> другом свои проблемы.
Ага, Владетель и Создатель за круглым столом. Смешно. Меня лично порадовало то,
что Ричард достаточно часто думает головным, а не спинным мозгом.
 AS> Лично я, непрочитав и 1/3 книги, уже понял чем все закончится.
Я знал еще до начала чтения -- "наши победят".
 AS> All, если надумаешь покупать эти книги - побереги деньги!
А если меня интересует сам процесс увлекатеьного чтения?

 AS>     P.S. All, если есть у кого-нибудь книженция "Принеси мне голову
 AS> прекрасного принца", то plz - слейте! Заранее спасибо.
Это направление или название? Абсолютно безпринцыпный персонаж -- Кугель из
"Глаза другого мира" Д.Вэнса.

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:35
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
                      Привет глубокоуважаемый, Max!

02 Мар 99 01:10, Max Vorshev wrote to Dmitry Petuk:

 MV>  _Вынести_ упырицу он мог. Расколодовать - тут сложнее. А быть
 MV> уверенным и вовсе нельзя, тем более в таком деле.
Так Геральт и не был уверен. На вопрос о выносе Региса, он честно ответил "Не
знаю". Не "Да" или "Нет", а именно 50/50 -- "Не знаю".
 MV> Кстати, Регису 50лет понадобилось не только и не столько на
 MV> регенерацию сголовы, сколько на выползание из-под земли и кольев.
Цитату. Выползти всяко легче, чем голову отрастить. Кого хочешь спроси. И не
верю, что он больше года вылазил.

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:39
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Привет всем

02 Мар 99 01:15, Max Vorshev wrote to Sergey Savkun:

 MV>   А Говард как же?
Он тоже пойдет :-)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Бонарт - ведьмак ???
                      Привет глубокоуважаемый, Boxa!

28 Фев 99 21:33, Boxa Vasilyev wrote to Andrew Tupkalo:

 BV> что-то начнется" - да и то в переводе уже. (это то, где Геральт и
 BV> Йеннифер женятся. И поминают незлым тихим словом Персиваля Шуттенбаха
 BV> :)
Hезлым?!!! Гнома-ханыг, котрый под достойного Персиваля косил??? :-)

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 01:47
 To   : Alexey Shirshin                                     Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Джордан

02 Мар 99 21:58, Alexey Shirshin wrote to Slava Gudov:

 AS> В издательстве сказали, что в марте. А ккк нам, наверно, в апреле
 AS> появится.
У-у-у-у!!! Ждем. Блин, ну когда же у "АСТ" сайт людский появится, дабы досужим
помыслам воли не давать? Хотя это уже не эхотаг, а самая натуральная SF

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 02 Мар 99 17:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 03 Мар 99 06:47

Sunday February 28 1999 18:08, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Bannikov:

> [...]

 Это как? До двухсот милилитров спиртового эквивалента поим коньяком, затем до
пятисот - водкой, а потом переходим на смесь для глубокого опьяянения -
медицинский спирт с глюкозой ;-)? А де.. хмм... депохмелизацию производим в
обратном поpядке, постепенно пеpеходя на пиво?

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : George Kiosov                       2:5020/3399     Срд 03 Мар 99 00:29
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 03 Мар 99 06:47
 Subj : Посох и шляпа.
     OS/2... Greetings Roman!

Tuesday March 02 1999 12:27, you wrote to Amarthel:
 REC> мне, кстати, непонятно, из какого материала они собиpаются его делать?
 REC> поптомy как в оригинале это тpилогия.

Как так? Что-то мне не веpится, что y трилогии такой конец: ни тебе хеппи енда,
ни тебе "все померли"... Может азбyка, третью книгy поделила и издает в двyх
томах?

With BEST wishes, George Kiosov.                                 .doom..gothic.

(.) np: nattvindens grat '97 "chaos without theory"

... Хороший, плохой... Главное - y кого pyжье!
--- GothED/2 3.0.1
 * Origin:        Caer a'Muirehen [MO] Orehovo-Borisovo        (2:5020/3399)
 From : Alexey Shakirov                     2:464/255.33    Втр 02 Мар 99 23:48
 To   : Nick Backlanov                                      Срд 03 Мар 99 06:47
 Subj : Re:Tolkien
   Hi, Nick !!!

Saturday February 27 1999 16:48, Vladimir Bannikov думал, что его поймет
Sergey Savkun:

    Дык, если есть желание обменяться мыслями по Толкиену, то пиши мне. Буду
очень рад. Это относится и к остальным.
    P.S. Nick, ты, случаем, не из толкинутых???
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Человек - явление временное... (2:464/255.33)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Втр 02 Мар 99 15:09
 To   : Elena Markina                                       Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Статья о сэре Максе (1/4)
Hello, Elena!

Thursday February 25 1999 17:32,
Elena Markina изволил написать к All следующее:

 EM>     Вот, один мой знакомый (журналист, филолог; кстати, диплом защитил по
 EM> творчеству братьев Стругацких; и до сих пор регулярно фантастику читает) -
 EM> так вот, этот самый знакомый попросил меня сбросить в сеть его статью -
 EM> поскольку модема у него нет, а когда и где эту статью напечатают - одному
 EM> Богу известно. Вот и сбрасываю. Хочу только сразу предупредить - статью
 EM> писала не я, посему вступать в споры о ее содержании я не собираюсь. Hо
 EM> все отклики, если таковые будут, обязуюсь передать автору.

  Я не являюсь преданным поклонником Фpая, да и непреданным тоже. Разбирать
статью полностью просто не хочется -- лень тащить от пpиятелей все N томов,
чтобы дотошно указывать на фактические ошибки. Однако можете передать Вашему
знакомому: он целиком и полностью овладел методами критики времен соцреализма и
умело пpименяет их на пpактике.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ответ запорожцев Чемберлену (2:5030/74.49)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 18:56
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Меч Истины или "N-ное правило волшебника"
   01 Мар 99 в 10:32, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Dmitry Petuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Очень удачно получается, что мне не нужно читать обе сеpии. :)
 AT> Достаточно одной, чтобы поиметь представление об обеих?
      Hет. Мир Джордана интересней и более тщательно пpоpаботан.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 18:57
 To   : Vladimir Petko                                      Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
   01 Мар 99 в 18:28, Vladimir Petko (2:5030/185) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VP> На Дункана . Была у него такая книжка - "Тень" , выходила в АСТ .
      "Тень", в принципе, читать можно.

 VP> Вот на нее и похожа , а отнюдь не на милый фэнтезийный кибеpпанк
      Ой. За что это ты так Гаррета?

 VP> Гарретовской серии или хроник Черного отpяда ... Грустно ... Честно
 VP> говоpя я pазочаpовался ...
      Жаль. Я надеялся, что будет или а-ля Гаppет, или а-ля Каpкун.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Цири-то за что?
   01 Мар 99 в 23:55, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   А где было сказано про бpониpованных? Ракопаука из КО и ему подобных
 AT> не считаем -- хитин не бpоня.
      Для тебя бpоня - это обязательно то, что мастером сделано из стали?

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:12
 To   : Marina Konnova                                      Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Цири-то за что?
   01 Мар 99 в 11:02, Marina Konnova (2:5053/11.101) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Marina !

 MK> Эхотаговая игpушка-РПГ. Пpислать? ;) Она небольшая.
      Спасибо, но не сейчас. У меня модем слабоват, а на дворе повpеменка.

 MK> Не тpебуй. ;) Ты лучше посмотри на проблему несколько шире - я,
 MK> честно говоpя, больше всего склоняюсь героев Сапковского причислить к
 MK> язычникам, а оттуда и вера в пророчества и т.д.
      А что могут быть какие-то сомнения в этом? IMHO, тяжело в мире магии не
верить в богов, пророчества, чудеса и конец света. Хотя всякий народ на
страницах попадается.

 MK> Если хорошо подумать, можно не только описание сочинить, а вообще
 MK> влезть в тааакие дебpи. ;)
      А чем мы обычно занимаемся в этой эхе?

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:21
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Обращенность fantasy в прошлое.
   26 Фев 99 в 22:13, Masha Anisimova (2:5053/11.37) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Masha !

 MA> Пеpвая кинага - "Чародей поневоле" - объясняет, что на эту планету
 MA> летели люди, веpящие и склонные в\к магии.
      Среди которых были и достаточно сильные эспеpы. "Выбор", если я не
ошибаюсь, где были описаны причины, приведшие к возникновению колонии  с
подобным населением.

 MA>  И там их человеческие - телепатические\мистические способности
 MA> только развились, давая на потомков пpи перекрещевании усиление.
      Да, на Грамарае так и было, но в "Чародее раскованном" действие
происходит на _паpаллельной Земле_, и там действует именно магия (хотя тоже
достаточно псионического пpоисхождения).

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:22
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
   02 Мар 99 в 00:48, Vladimir_Ishenko (2:5025/57.8@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir_Ishenko !

 VI> На ухудшеный вариант "Черного Отряда" того же Кука.
      Печально. Обидно. Досадно.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:22
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
   01 Мар 99 в 23:56, Dmitry Petuk (2:4635/25.7777) -> Michael Zherebin.

   Hi, Dmitry !

 DP> Да знаю я знаю, уже четыре месяца на полке стоит. Просто я подумал
 DP> грешным делом, что есть уже 9 часть "ЧО".
      Хороший вопpос. Меня он тоже оччень интеpесует.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:28
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Меч Истины или "N-ное правило волшебника"
   02 Мар 99 в 02:25, Dmitry Petuk (2:4635/25.7777) -> Alexandr Velikov.

   Hi, Dmitry !

 DP> В общем, кто мне попробует сказать, что Гудкайнд не читал Джордана, в
 DP> того я первым брошу камень :-)
      Не надо - все согласны, кто читал и Гудкайнда, и Джоpдана.
      И к слову:

 - =<  Cut  >= -
- RU.FANTASY        (2:5077/22.28) ----------------- RU.FANTASY  (RU.FANTASY) -
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      27 Окт 98  09:46:20
 To   : Alexey Guzyuk                                       28 Окт 98  17:27:50
 Subj : Второе правило волшебника
 AG>      Читал я эту книгу, периодически поглядывая на обложку, все никак
 AG> понять не мог кого же я читаю: Гудкайнда или Джоpдана. Столько
 AG> встpечается похожих эпизодов\аpтефактов, что просто диву даешься.

    Да вот мне тут статейка одна попалась, в ней и на эту тему есть:
=== Cut ===
Speaking In Tongues
Лавка Языков
                                                     Вадим Барановский

                                  ФЭНТЕЗИ

                               Что это такое

     Фэнтези как литературный жанр -- это описание виртуальных миров с
работающей в них магией; причем миров с четкой границей между Тьмой и Светом.
Эти миры могут быть какими-то вариациями Земли в далеком прошлом (цикл о Конане
Говарда, "Властелин Колец" Толкиена, "Хроники Корума" Муркока); далеком будущем
("Ворота Смерти" Вэйс и Хикмана); альтернативном настоящем ("Воплощения
Бессмертия" Пирса Энтони, "Операция Хаос" Пола Андерсона). Еще это могут быть
параллельные миры, существующие вне ("Белгариада", "Маллорея",
"Дракобой-Копье",
"Черный Отряд" и многие другие) или же в связи с Землей ("Хроники Амбера"
Желязны, "Темномеч" Вэйс и Хикмана, "Мир Тьмы" Генри Картнера, цикл "Маг в
рифму" Кристофера Сташеффа). Собственно в жанре фэнтези существуют три основных
направления, часто, впрочем, перемешивающиеся между собой. Первое из них --

                           Героическое фэнтези.

     Оно еще называется "романами меча и колдовства". Это самое старое
направление, и его первоисточником я бы назвал греческие мифы. Признанные
мастера героического фэнтези -- писатели Роберт Говард и Майкл Муркок.
Произведения и того и другого публиковались на русском языке и весьма популярны
в России. Говард прежде всего -- автор цикла о Конане-Киммерийце, самой большой
и известной саги героического фэнтези. Почти все герои этого направления очень
похожи на Конана. Варвар, ростом чуть-чуть не достигающий двух метров; те же
два
метра или около того в плечах; рельефные мускулы. Практически всегда ариец или,
по крайней мере, кельт по расовым признакам. (Два наиболее популярных сочетания
цвета волос и глаз -- первое: черный и серый; второе -- соломенный и голубой,
возможны варианты.) По причине вышеуказанных рельефных мускулов щеголяет обычно
в одной набедренной повязке, реже -- в кожаных доспехах и поручах. Оружие, как
правило, употребляет тяжелое и двуручное, хотя в совершенстве владеет любым. С
большим неодобрением и недоверием относится к волшебникам и к другим людям,
умеющим читать и писать. О морали, законности и правопорядке представление
имеет
самое приблизительное. Любимец и любитель женщин. В общем и целом -- парень
хоть
куда. Действует обычно один, или с несколькими спутниками. В современном
американском фэнтези спутники чаще всего выбираются с учетом политической
правильности -- чернокожий великан, все параметры которого идентичны параметрам
героя, но на 5-10 процентов поменьше и похуже, какой-нибудь хитрый японский
ниндзя и так далее. Сражается наш герой со всем, что движется, -- демонами,
гигантскими змеями, драконами, простыми смертными в огромных количествах,
троллями, орками, нежитью всякой -- в общем, как я уже сказал, со всем, что
движется. Мировых проблем не решает, но время от времени предотвращает
призвание
демона-другого из Преисподней (Конан-Триумфатор) или усмиряет взбесившегося
бога
(Конан-Разрушитель). Этот тип очень устойчив и присутствует во всех
направлениях
фэнтези. Сложно назват
ь книгу, в которой не было бы подобного персонажа. Произошел он, похоже, не
столько от Геракла, сколько от Тарзана. Что весьма правомерно, поскольку
героическое фэнтези происходит напрямую от приключенческой литературы начала ХХ
века и представляет собою того же Тарзана, только с мечом, в неизвестном мире
и/или времени, да еще с действующей вокруг него магией.
     Героическое фэнтези Майкла Муркока резко отличается от книг Говарда и иже
с ним. Приближаясь к эпическому фэнтези, Муркок включает в свои книги понятие
множественности миров, бесконечности воплощений и повторяемости Судьбы. Все
герои Муркока -- Корум, Хокмун, Эрикезе, Эльрик -- являются разными
инкарнациями
одного Вечного Героя. В какой-то мере это объясняет похожесть всех героев "меча
и колдовства" друг на друга.
     Каждый из героев Муркока -- принц, имеет возлюбленную и верного друга,
сражается особым, ему одному предназначенным мечом (обычно Черный Меч, опять же
воплощение Вечного Меча Вечного Героя; Черный Меч встречается во многих
книгах),
и обладает какой-либо физической особенностью, резко отличающей его от всех
других людей и придающей ему оттенок обреченности.
     Принц Корум, например, -- вообще не человек, а последний принц потерянной
древней расы и по этой причине имеет желтые глаза с красными белками, принц
Эльрик -- альбинос, и т.д.
     Из авторов, пишущих в жанре героического фэнтези, двое упомянутых мной
являются, пожалуй, наиболее примечательными: Муркок -- в силу своей
оригинальности, Говард же -- просто как отец-основатель. Подавляющее
большинство
остальных -- Фриц Либер, Фред Саберхаген, Ларри Нивен -- подражают Говарду.

                       Эпическое и игровое фэнтези.

     Отцом-основателем как эпического, так и приключенческо-игрового фэнтези
можно по праву считать великого английского писателя и ученого Джона Рональда
Руэла Толкиена. Его эпопея "Властелин Колец" и "Сильмариллион", прогремевшая в
пятидесятые-шестидесятые годы в Великобритании и Соединенных Штатах,
представляет из себя не столько книгу фэнтези, сколько труд в области
креативной
мифологии. Толкиен не просто пьет из щедрого колодца Библии, греческих,
германских и кельтских мифов -- он создает свою собственную мифосистему,
могущую
сравниться с любой уже существующей на одном уровне. О работах Толкиена можно
писать книги и их уже немало написано -- их будут изучать и разбирать вполне
профессионально все новые и новые поколения исследователей. После успеха
"Властелина Колец" волна подражателей прокатилась по всей Америке и не стихла
до
сих пор. Герои и сюжеты Толкиена просвечиваются в большинстве книг эпического и
игрового фэнтези. Если основная тема героического фэнтези -- та, что Вечный
Герой настолько могуч, что никто ему поперек дороги встать не способен, то
игровое фэнтези заявляет, что настоящего успеха может добиться только отряд,
состоящий из нескольких человек или иных разумных существ, желательно
отличающихся друг от друга как можно сильнее. Находясь в близком родстве со
сказкой о чудесных слугах (каждый из которых обладал какой-то уникальной
способностью -- вытягиваться, дуть как ураган, поднимать непомерные тяжести и
т.п.), это, в то же время, очень американская по своей сути тема. Игровое
фэнтези утверждает, что, работая вместе, дополняя один другого, совершенно
разные персонажи могут в конце концов прийти к взаимопониманию и дружбе.
Название "игровое фэнтези" происходит от системы ролевых игр, так называемых
"D&D" -- "Dungeons and Dragons", что означает "Подземелья и драконы". Эта
система очень тесно переплетается с игровым фэнтэзи -- многие книги этого
направления начались, как игры: "Дракобой-Копье" и его многочисленные
ответвления; сериалы "Забытые Страны", "Темное Солнце", "Воронья Голубятня".
     Собственно, любая книга игрового фэнтэзи представляет собой художественную
обработку сессии D&D. Почти все эти книги пользуются одними и теми же (из D&D
взятыми) правилами магии, расами и чудовищами, так что при желании их можно
печь, как блины. Чем собственно и занимаются многочисленные писатели
направления
D&D. В этом направлении, на мой взгляд, больше халтуры, чем в каком-либо
другом.
     Лучшие писатели этого направления -- Маргарет Вэйс и Трэси Хикман, авторы
первых книг цикла "Дракобой-Копье". Остальные в основном похожи друг на друга и
читать их человеку, знакомому с действительно хорошим фэнтези просто скучно.
     Вторым направлением, происходящим от "Властелина Колец", является
эпическое фэнтези. В то время, как игровое фэнтези взяло у Толкиена идею
отряда,
идущего на опасную миссию, эпическое фэнтези эксплуатирует, в основном,
идею-символ судьбы Мира в руках одного человека. Один из необходимых аспектов
большинства фантастических эпосов, отсутствующий у Толкиена, -- пророчество,
которое должно быть исполнено. Здесь сыграли свою роль как Библия так и поздние
греческие мифы, говорящие о неотвратимости Рока. На пророчествах построены
такие
книги, как шеститомные "Белгариада" и "Маллорея" Дэвида Эддингса, огромная
эпопея Роберта Джордана "Колесо Времени", очень необычный роман Гленна Кука
"Черный Отряд". Если для написания книги в жанре игрового фэнтези не нужно
особенно вдаваться в историю; достаточно упомянуть, для примера, что "когда-то
здесь обитал могущественный маг", то в эпическом фэнтези этого мало -- мага
нужно назвать по имени-отчеству, объяснить, в каких отношениях он состоял с
богами и окружающими народами, какими подвигами прославился и что из этого
вышло. Герои эпического фэнтези имеют за собой всю историю своего мира, в той
или иной степени влияющую на их поступки. В сущности, каждый фантастический
эпос
-- это описание кульминации долгого и сложного исторического процесса.
     Роберт Джордан заслуживает особого упоминания. "Колесо Времени" по своему
объему превосходит "Войну и Мир", а по глубине описания персонажей стремится к
ней приблизиться. Там нет ни одного шаблонного конана или штампованного
вора/мага/барда в духе игрового фэнтези, как у многих других эпических авторов,
например, Дэвида Эддингса. Hа протяжении шести восьмисотстраничных томов ("Око
Мира", "Большая Охота", "Дракон Возрожденный", "Тьма восстает", "Огни небес" и
"Повелитель Хаоса"), разворачивается картина грядущей Последней Битвы.
     Ни один персонаж не остается неизменным. Сюжетных линий же там начато
столько, что меньше девяти книг роман никак не займет. Целые толпы фэнов
Джордана проводят часы и часы на Интернете, обсуждая, что же будет дальше и
нетерпеливо ожидая выхода следующей книги. Хотя Джордан очень прочно опирается
своем творчестве на Толкиена, в глазах многих современных читателей он Толкиена
затмил. И, наконец, у самого Джордана появились подражатели. Например, ему
подражает самый молодой из эпических фантастов, Терри Гудкайнд, да так
откровенно, что читать его "Первое Правило Волшебника" и "Камень Слез" просто
неприятно. Странно, что самый крупный автор в жанре "фэнтези", наследник славы
Толкиена Роберт Джордан до сих не переведен на русский язык. Вот почему я
предлагаю вниманию читателей начало эпопеи Роберта Джордана "Колесо Времени" --
первые четыре главы первой книги.
     Попытку перевода предпринял я сам. Этот перевод также может частично
проиллюстрировать только что прочитанное.

                                                      Бостон, 1996 год.

    Статья, правда, малость устарела, но кое-что в ней все равно может
показаться интересным.

-=< End CUT TEMP.OUT >=-
... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:31
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Привет всем
   02 Мар 99 в 01:15, Max Vorshev (2:5020/1302.892) -> Sergey Savkun.

   Hi, Max !

 MV>   А Говард как же?
      У него эльфоф не было -> это не фэнтези.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 02 Мар 99 19:32
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
   02 Мар 99 в 08:38, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> Ну и ну... ИМХО, рядом с Дункановской "Тенью" рядом не лежала.
 KA> Если и есть какие-то созвучия с Дунканом, то скорее с "Разбойной
 KA> дорогой" и "Приютом охотника".
      А вот это уже интеpеснее. Т.к. и "Доpога...", и "Пpиют..." произвели на
меня пpиятное впечатление.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Пон 01 Мар 99 09:11
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Прикол про "Гнезда Химер"
Приветствую, Alexander!

Суббота Февраль 27 1999 22:19, Alexander Tesanov wrote to Aleksey Swiridov:

 AT>   Аpканаp... что-то очень знакомое, но не могу вспомнить что. Напомни, а?

Мнэ-э-э... Смайликов в вопросе нет, на всякий случай отвечу серьезно: это место
действия "Трудно быть богом"

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Читайте книжки - это рулез! (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Пон 01 Мар 99 09:14
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : ФЭНТЕЗИ
Приветствую, Sergei!

Вторник Декабрь 29 1998 21:32, Sergei Yaroslavsky wrote to ALL:

 SY> А у Лукьяненко САБЖ есть хоть один роман??
 SY> "Не время для дракона" не считается, он в соавторстве. Хотя вещь сама
 SY>  по себе хорошая.

Есть (был, потом потерялся, и сам автор ищет, вдруг у кого каким-то чудом
зацпился) фэнтези-вариант "Принцессы", которая стоит смерти.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 02 Мар 99 03:39
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: Arrrgh! Месть Розы
Kein Entkommen, Dmitry!!

Once upon a time, Dmitry Yakimovitch vomited forth to Shadow Dweller:

 DY> появления первого "Книгочея" - еще на Московской - закупаю новинки только
 DY> там. И проблем в общем нет. Во всяком случае таких, о которых доводится
 DY> слышать здесь... Позавчера там были три тома "Саги об Эльрике". Каких -
 DY> уже не помню, увы.

Спасибо за информацию. А номер дома какой? Московский велик, да и Сенная не
мала..:)

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- christfuck/386 3.00a5+
 * Origin: Into the sleep of death - never to return (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 02 Мар 99 03:41
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
Kein Entkommen, Alexey!!

Once upon a time, Alexey Guzyuk vomited forth to All:

 AG>       Вышла новая книга Глена Кука "Тьма всех ночей" (вроде бы так).
 AG> Вопрос к прочитавшим (если таковые имеются): на что похоже данное
 AG> пpоизведение?

Это не All Darkness Met? Она, вообще-то, третий том сериала Dread Empire. Не СЗ,
часом, издал? Похоже на них ;) На что похоже, ессно, не знаю. Но полагаю, что
скорее на Черный Отряд, чем на Гаррета.

[...]

 * Origin: ...A burning kiss of mortality (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 02 Мар 99 03:43
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: Статья о сэре Максе (2/4)
Kein Entkommen, Dmitry!!

Once upon a time, Dmitry Petuk vomited forth to Shadow Dweller:

 DP> Не стоит. Денег не стоит. Ты для начала электронные версии почитай. И

URL?

[...]

 * Origin: I'm the face of the night, I'm all alone (2:5030/148.100)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Втр 02 Мар 99 23:49
 To   : Max Vorshev                                         Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
          Милостивый(ая) государь(ыня) Max !

 Было 02 Мар 99,когда Max Vorshev писал Alexander Medvedev:
 MV>   Охохонюшки! Не придирайся - битва есть? Есть! Со страхолюдом? Со
 MV> страхолюдом! Чего ж тебе еще надобно?
 Однако в тексте неоднократно давалось упоминание о том, что против разных
страховидл может использоваться разное оpужие.

                За сим прощаюсь с вами, Max. Denis
---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Втр 02 Мар 99 23:51
 To   : Alexander Medvedev                                  Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
          Милостивый(ая) государь(ыня) Alexander !

 Было 02 Мар 99,когда Alexander Medvedev писал Max Vorshev:
 AM> Согласен лишь отчасти. Но некоторое несоответствие наблюдается лишь в
 AM> одном рассказе - собственно в "Ведьмаке". Но оно невелико. Потому как
 AM> резню в кабаке можно объяснить хоть плохим настроением ( ну с Йеннифэр
 AM> в очередной раз поругался). В конце концов, на Геральта в трактире
 AM> напали. А где еще, кроме первого рассказика, есть несоответствия?
 IMHO, все-таки прав MV. Психологически "Геральт рассказов" отличается от
"Геральта саги". В саге его сильно очеловечили. Он слишком стал интеpесоваться
проблемами людей, что противоречит декларированным им в рассказах пpинципам.
Плюс мелкие нестыковки технического плана типа того же пропавшего меча тоже
указывают на то, что все-таки скорее всего автор передал геpоя...или герой
подчинил себе автора ;).

                За сим прощаюсь с вами, Alexander. Denis
---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 Msg  : 57 из 636 +74
 From : Vsevolod Krishchenko                2:5020/1127.33  Срд 03 Мар 99 01:15
 To   : All                                                 Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : [www.dragonsanddreams.com]
    Greetings.

    Сабж меpтв?
    Если да, то всем предлагаю почтить минутой молчания... ;(

    (Справка - сайт являлся основным истоником изобразительного исскуства
фэнтези, источником для содержимого пиратских компактов в частности)

                                                  Vsevolod.
                                                  [Team Elite CRPG Players]
http://members.xoom.com/skri

---
 * Origin: Забытые ненужные вещи :~( (2:5020/1127.33)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Срд 03 Мар 99 09:53
 To   : Denis Makarov                                       Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
Привет Denis!

 DM>  IMHO, все-таки прав MV. Психологически "Геральт рассказов" отличается от
 DM> "Геральта саги".

Согласен только в части первого рассказа сборника.

 DM> В саге его сильно очеловечили.

Ну, даже в рассказах он не выглядит бездушным убийцей.
Что такого делает Геральт в саге, чего не делает в рассказах и
наоборот? Разве что с Регисом... Но тут вариант особый, Регис
оказал слишком большую помощь, да и был абстинентом к тому же.

 DM> Он слишком стал интеpесоваться проблемами людей, что пpотивоpечит
 DM> декларированным им в рассказах пpинципам.

Hапример? Вроде, Геральт интересуется только Цири.

 DM>  Плюс мелкие нестыковки технического плана типа того
 DM> же пропавшего меча тоже указывают на то, что все-таки скорее всего
 DM> автор передал геpоя...или герой подчинил себе автора ;).

Меч не пропал. Просто ему негде было появиться в саге. Нет батальных
эпизодов с чудовищами. Какие еще нестыковки?

 Alexander Medvedev ---       --       --- Wednesday March 03 1999 at 09:53

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Срд 03 Мар 99 04:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: JRRT-oriented JPG in I-net
Kein Entkommen, Andrew!!

Once upon a time, Andrew Tupkalo vomited forth to Shadow Dweller:

 AT>   Среди фэнских есть и лучшие.

Искать зерна среди такого количества плевел...неа, времени жаль :)

 AT>   Спасибо. Уэлан и Ровена Моррил есть? Я хочу найти побольше Моppиловских
 AT> иллюстраций к Пеpну.

А фиг его помнит. Whelan есть на своем собственно glassonion.com. А Rowena...фиг
ее помнит, опять же :) dragonsanddreams.com, или imagenetion.com, или
http://www.stud.ifi.uio.no/~davidra/im_link.cgi?pages... Инет опять не оплачен,
так что больше ничего сказать не могу :)

[...]

 * Origin: To thee, oh Satan, glory be, and praise (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Срд 03 Мар 99 05:00
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: Г.Кук "Тьма всех ночей" (?)
Kein Entkommen, Dmitry!!

Once upon a time, Dmitry Petuk vomited forth to Michael Zherebin:

 DP> Нет, наверное. Но после 7 и 8 части мне хочется, чтобы автор серию закрыл.
 DP> И при этом обязательно убил Мургена, т.к. сей тип вызывает у меня оч.
 DP> стойкую антипатию.

Нет никаких сомнений, что 9 часть будет рассказываться от лица Дремы. Или как
там звать ту парнедевку. Во-первых, она - единственный член ЧО, которая не была
поймана Душеловом. Во-вторых, на примере Мургена уже ясно, что едва в книге
начинает подробно описываться вице-летописец, это значит, что со следующего тома
ведение летописи попадет именно в его руки :)

[...]

 * Origin: ...For the powers of darkness are eternal (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Срд 03 Мар 99 05:05
> [...]

 DP> Понимаешь, с точки зрения автора этого нет. Это глубоко между строк.
 DP> Причем густо сдобрено тупейшим юмором, "ржущими" героями и самопохвалением

Точка зрения автора не так уж и важна. Если герой упивается своим разрушительным
могуществом и хладнокровно проводит геноцид эльфов - это уже здорово.

 DP> Только не в том случае если этот персонаж до тошноты положителен.

Это и предстоит выяснить...

 DP> Кстати, этот чловек -- Ты? ("Ты" пишу с большой буквы, сам знаешь почему)

Ну а кто же еще? ;)

[...]

 * Origin: Might is Right (2:5030/148.100)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 03 Мар 99 08:51
 To   : All                                                 Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : Re: Время Оно
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <920414340@p7.f34.n5045.z2>...
Ну, дам входящих в клуб уже немало :)
Вопрос то был об основательницах :)

  Ананч Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Срд 03 Мар 99 07:32

02 Мар 99 19:28, Alexey Guzyuk wrote to Dmitry Petuk:

 AG>       Не надо - все согласны, кто читал и Гудкайнда, и Джоpдана.
 AG>       И к слову:

[skip]
 AG> -=< End CUT TEMP.OUT >=-
Ничего себе, "к слову"... Читал я эту статью, читал...