 Msg  : 187 из 1243 +281
 From : Ilya Kurylev                        2:5015/98.8     Пон 17 Май 99 21:31
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : Echotag songs
Не далее как 14 May 99  13:17:36 Anthon Antipov читал(а) вслух для Andy
Muravyov.
Могу ли я что-то добавить?

AM> А еще, есть сольные альбомы Блэкмора! IMHO, если при обсуждении
AM> сабжа  не
AM> вспомнить Night Shadow of The Moon, то можно ничего не вспоминать!
AM> ;)
AA>
AA> Гы... а можно ещё и "Blackmore's Kingdom" вспомнить. А также не yспеть
AA> забыть "Under the Violet Moon" - имхо, гораздо более эхотажнyю, чем '97
AA> год Blackmore's Night.
Как же забыты остались такие эхотажные группы как Blind Guardian и Rhapsody.
Одна эхотажнее другой. У BG Последний вроде альбом называется Nightfall in
Middle Earth. Музыку я их не очень уважаю, мне скорее Rainbow подавай, а вот
вставки между песнями просто замечательные. Как-будто из Warcraft-а взяты!

Всегда в Вашем распоряжении, Илья (З.С. нареченный)
Teams: [RU.CASTLE.CM] [RU.LOVELAND] [Amber Family] [The Философия]

- --- Simply Logic Apparatus & FIPS 1.0рус for W95MD
--- Simply Logic Apparatus & FIPS 1.0рус for W95MD
 * Origin: I touched her thigh & death smiled (c)JM (2:5015/98.8)
 Msg  : 188 из 1243 -127 +502
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 21 Май 99 01:48
 To   : Andrey Rojnev                                       Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : "Курган" -Урсула Ле Гуин
Hello Andrey!

17 Май 99 by Andrey Rojnev было писано к All:

 AR>  Прочитал сабж и ,прямо сказать, не совсем понял смысл...Может кто мыслей
 AR> поделиться.

Это рассказ, примыкающий к роману Malafrenia. Надо было сначала роман прочитать.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 Msg  : 189 из 1243 +213
 From : Natalya Baulina                     2:5020/400      Птн 21 Май 99 04:22
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : Об издании фантастики
From: Natalya Baulina <ppsevzap@infopro.spb.su>

Уважаемые господа!

Когда читаешь сообщения в конференциях, в которых обсуждаются проблемы
книгоиздания, то честно говоря, становится не по себе.
Прежде всего от, извините, малой компетентности пишущих. Это и понятно,
ведь в конфернции обычно присутствуют писатели и фэны и практически
никогда - издатели.
Позвольте от лица часто хулимого здесь издательства "Северо-Запад",
поделиться некоторыми соображениями на этот счет.

Тезис 1. С 1997 года наметился огромный спад в области издания
художественной литературы. Все разговоры о прекрасной продаже, о плохом
выпуске книг злобными издателями etc. не более чем тусовочный миф.
Фантастика же "идет" несравненно хуже всяких Незнанских, Му-Му, Слепых,
Кривых и прочих. Поэтому выпуск фантастики тем или иныи издательством
чаще всего следует считать почти благотворительной акцией и радоваться,
что остались еще издатели, которые из-за любви к фантастике печатают
книги этого жанра. Мы могли бы
привести цифры по остаткам "зависшим" на складах "Азбуки", "АСТ",
"Армады" и прочих наших коллег. Уверяем вас, вы были бы неприятно
удивлены! В этом легко можно убедиться, если просмотреть прайс-листы в
которых "мертво" стоят позиции двух-трехлетней давности. Если книги нет
на лотках - это не значит, что она продана! Это значит, что лоточники ее

не берут - плохо идет! На сегодняшний день реальный тираж "незвездной"
книги по фантастике максимум десять тысяч. И это еще при благоприятном
стечении обстоятельств. Гонорар, который издательство может выплатить
автору, не должен превышать 10% от отпускной цены. Иначе издание -
убыточно. А десять процентов в пересчете на рубли - 15-17 тыс. гонорара.

Hравится это кому-то или нет... Для сравнения - последний тираж триллера

Бушкова 101 000, и сейчас допечатываются еще 50 000. Заметьте, первый
тираж продан за две недели (sic!), фантастика же продается несколько лет

мизерными количествами.

Тезис 2. Хорошо продаются только немногие авторы (Лукьяненко, Олди,
Перумов, Головачев, Успенский, Фрай и еще пять-десять имен). Остальные,
увы, даже не выдерживают тиража в десять тысяч. Их предел - пять, шесть
тысяч. Вот и посчитайте гонорар, на который  они могут претендовать. Но
тираж 5-6 тыс. для издательства выпускать нерентабельно - слишком велики

типографские расходы. Поэтому прежде чем раздувать щеки (относится ко
многим авторам) стоит посчитать совокупный тираж собственных книг и
спросить себя нужно это кому-нибудь, кроме членов тусовки или нет?
Большинство книг русской фантастики выпущенной, например "Азбукой"
продаются ныне в придорожных электричках по 3 руб за штуку. Любой,
знакомый с арифметикой, может посчитать какие убытки понесла "Азбука",
которая по доброте душевной, наплодила несметное число "нетленки"
отечественных фантастов. Многим это неприятно читать, но "труды"
болтьшинства отечественных фантастов НЕ ПОКУПАЮТСЯ! И тут нет заговора
издателей, а есть просто отсутствие таланта и элементарного мастерства
пишущих. Если-бы кто-то хотел ЭТО читать, то книги бы не пылились в
ангарах...

Тезис 3. Многие тут ругают издательства за плохую редактуру. А сами
авторы проявляют интерес к текстам? Чаще всего нет. Почему то Олди не
леняться вычитывать гранки, а большинство же только горазды поливать
грязью издателей, за то, что те плохо издали их якобы безупречные
тексты. За все время нашей работы мы можем припомнить только двух (!)
авторов, которые попросили вычитать оригинал-макет, да и то это были не
фантасты... Автор полагает, что издатель сам будет бегать за ним? При
том, что в производстве находится десятки книг? Если хотите, господа
авторы, чтобы Ваши тексты были безупречны, не сетуйте на жизнь в
эхоконференциях, а отрвитесь от пива и застольных бесед и потрудитесь
вычитать собственный макет. Будете, по крайней мере застрахованы от
"диверсии" редактуры и корректуры.

Тезис 4. Часто в конференции охаиваются обложки. Недавно, г-н Шумилов
сильно ругался здесь по поводу оформления его книг. Но, простите,
издатель рискует собственными деньгами, публикуя книгу. Наверное он
имеет право офрмить ее так, как угодно нашим, к сожалению, не слишком
образованным потребителям. Читатель любит поярче, поаляповатее,
поповсовее. Вот издатель и вынужден потакать его низменным вкусам. Ведь
для автора - главное издать, а для издателя еще и продать! И еще одна
проблема - отсутствие хороших графиков. Мы можем назвать не более десяти

человек (это на все СНГ), которые могут сделать хорошую обложку. Не
маловато ли? Поэтому издатель вынужден использовать западные слайды
(которые, кстати, дороже). Это происходит не от ленности, а от
безысходности.

Тезис 5. Современная зарубежная фантастика чрезвычайно дорога для
издания. Многие сетуют,почему мол эти уроды (читай издатели!) не
выпустят, например, Ги Кэя? Пару лет назад мы связались лично с автором,

так как  хотели издать "Фионновар" и "Тигану". Его агенты запросили
столько, что издай мы ее (еще до кризиса), ее цена в рознице была бы не
меньше сорока рублей. Многие бы могли бы позволить себе купить Ги Кэя?
Вряд ли. И это касается очень многих классных западных авторов.

Поэтому все рассуждения на тему издания книг, мягко говоря, весьма
дилетантские. Не хотим быть пессимистами, но если дело так будет идти и
дальше, то издание фантастики свернется и будет существовать только в
электронном виде: в Интернете или на CD.
На сегодняшний день себестоимость книги примерно в 500 полос, тиражом 10

000 около 17 рублей. А бумага дорожает каждую неделю. (Цифры приведены
без оформления, авторского гонорара, цветоделения, редактуры и
корректуры). С ними - это примерно 20 рублей. Любой торговец (оптовик)
накручивает минимум 25% - получается 30 руб. И еще примерно столько же
накручивает розница. Вот и получается, что книга  в ближайшем будущем
будет стоить рублей 40-50. Выстроятся ли за ней очереди? Вряд ли...

С уважением.

Александр Буянов
зам. по маркетингу изд-ва "Северо-Запад".

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Peterlink News System (2:5020/400)
 Msg  : 190 из 1243 +454
 From : Natalya Baulina                     2:5020/400      Птн 21 Май 99 04:35
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : Re: О-очень хочется кого-нибудь убить!
From: Natalya Baulina <ppsevzap@infopro.spb.su>

Swiatoslaw Loginov wrote:

> стерва редактор сочла возможным уничтожить
> стилистические изыски. Ответственный редактор у книги Hаталья Баулина,
> выпускающий редактор -- Hаталья Памфилова. Не знаю, кто из них испохабил
> книгу, и бить эту падлу не стану, баба, всё-таки, хотя за такие вещи следует
> отрывать шаловливые ручонки по самую вульву. Если кто-то имеет выход на те
> места, где работают та тварь, что порезвилась в моём тексте, очень пpошу
> передать ей моё мнение.  достали, сволочи. Святослав

Господин Логинов!

Я прочитал Ваше  открытое письмо  в эхоконференции fido7. Fantasy  которое
называется. Если бы я не был знаком с Вами лично, то подумал бы , что его автор

обколотый люмпен из Веселого поселка, а не известный писатель-фантаст Святослав
Логинов. Площадная лексика письма и его базарный слог заставляют усомниться, что
Вы
тот за кого себя выдаете   шариковская психология лезет изо всех щелей!

Я заявляю Вам, что Ваше письмо   самый вопиющий образчик хамства и склочности.
который мне приходилось видеть за последнее время!  Особенно поражает то, что Вы
не
имеете мужества высказать свои необоснованные претензии лично, а пользуетесь
фидонетом, чтобы, в лучших традициях коммунальных кухонь, облить грязью ни в чем
не
виноватых людей.

Какое Вы имеете право в публичных эхоконференциях оскорблять работников
издательства , да еще и вслух называть их фамилии? Думаю. что буду инициатором
возбуждения судебного иска за публичное оскорбление и клевету! Потому что за
хамство нужно отвечать! Досадно, что приходится опускаться до Вашего уровня, но
Вы
не оставляете мне выбора.

Теперь   по сути. В договоре между Вами и издательством нет никаких оговорок
по-поводу редакторской правки. Согласно букве закона мы могли бы поступить с
Вашим
текстом, как нам вздумается: сократить его, сильно отредактировать, разбить на
два
тома и пр. Однако, уважая Вас как автора, мы ВООБЩЕ НЕ РЕДАКТИРОВАЛИ Ваш текст.
Все
Ваши претензии относятся к только к корректуре. Может быть Вам это не известно,
но
корректор не только исправляет ошибки и опечатки в тексте, но и производит
элементарную стилистическую правку.

Вы пока что не относитесь к русским классикам, поэтому естественно, что после
корректорской правки никому не пришло бы в голову тратить время и сверять
корректуру с Вашим оригинальным текстом. Вы не Тургенев, не Бунин, даже не
Довлатов, чтобы следовать каждой букве Вашей  нетленки . Вы написали
коммерческую
вещь,  на потеху публике и для получения гонорара! Не стоит теперь делать вид,
что
Вы сотворили, по меньшей мере  Мастера и Маргариту  (которого, к слову говоря,
существуют три редакции).

Если бы Вы по-настоящему  болели  за свой текст, то нашли бы время позвонить в
издательство и попросить дать Вам макет на вычитку! Уверяю Вас, что все бы Вам
сказали только  спасибо . Вы же отдали через литагентов текст и вспоминали о
существовании издательства, только в момент получения денег! Если Вам  было лень
оторваться от дивана, то стоит сетовать только на собственную нерасторопность, а
не
оскорблять публично наших сотрудников!

Надеюсь, что здравый смысл возобладает и Вы принесете публичные извинения
оскорбленным Вами женщинам. Этим Вы докажете, что Вы порядочный человек и
полноценный, уважающий себя мужина, не хулящий за глаза женщин!

Стыдно, господин Логинов, стыдно!

Вице -президент издательства  Северо-Запад ,
кандидат филологических наук Д.С. Ивахнов

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Peterlink News System (2:5020/400)
 Msg  : 191 из 1243 +200
 From : Natalya Baulina                     2:5020/400      Птн 21 Май 99 04:41
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
From: Natalya Baulina <ppsevzap@infopro.spb.su>

Господин Логинов!

Я прочитал Ваше  открытое письмо  в эхоконференции fido7. Fantasy
которое называется  Очень хочется кого-нибудь убить . Если бы я не был
[...]

гонорара! Не стоит теперь раздувать щеки и делать вид, что Вы сотворили,

 Msg  : 192 из 1243 -150 +168
 From : Vitaly Galushko                     2:454/9.52      Чтв 20 Май 99 21:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Ну что ж, привет тебе, Vladimir...

   Как-то раз Вторник Май 18 1999 11:01, Vladimir Bannikov писАл
   к Vitaly Galushko, и, взяв клаву в руки, решил ответить:

 VB> Разумеется. Ты пересекся с тусовкой, где вкусы соответствуют твоим. И
 VB> сделал из этого далеко идущие выводы.
    :) Прикольно наблюдать, как ты, не считаясь ни с чьим мнением, отстаиваешь
свои интересы и идеи... Так вот, должен уточнить, что я не "пеpесекся с
тусовкой". Эта "тусовка" -- мои знакомые и дpузья, с которыми я вижусь и общаюсь
каждый день. И я еще не встpечался с другой "тусовкой" из любителей фантастики,
которым не нpавился бы Hикитин. Единственные экземпляpы -- это ты и еще один, с
pожей...т.е. со смайликом на всю стpочку. Получается, что вы в меньшинстве? А
может, Hикитин нpавится только определенным кругам людей, определенной
возрастной гpуппе? Интеpесно...

 VB> Как это - "не нужно"? А к чему же нужно?
                                Хочешь сказать, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО к чему
нибудь пpидpаться?

 VB> Тебе кажется.
    Знаешь, я у тебя заметил странную пpивычку: ты иногда вместо толкового
ответа пpидиpаешься к словам. Как мне кажется, только для того, чтобы не скипать
лишнюю стpочку.
    Ответь же мне: что, по твоему мнению, является главным в книге?
Пpавописание?

 VB> В данном случае у редактора было бы больше работы, чем у автора.
    Довелось мне как-то посмотреть на то, как выглядят листы после правки их
pедактоpом. Причем правилась "Звездная тень" Сеpгея Лукьяненко. Сначала даже
создается впечатление, что текста редактора гораздо больше, чем текста автоpа.
Так что, Лукьяненко плохо пишет? И ведь ты, как мне кажется, к Лукьяненко
относишься более благожелательно, чем к Hикитину?

                                          С уважением, Vitaly Galushko
... Чем больше мы заботимся о животных, тем они вкуснее...
--- ДЕД МАЗАЙ о зайцах породы GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Vitaly Galushko aka Kot Matroskin (FidoNet 2:454/9.52)
 Msg  : 193 из 1243 -102 +564
 From : Oleg Wereskun                       2:464/97.46     Чтв 20 Май 99 21:19
 To   : Oleg Kotenko                                        Птн 21 Май 99 10:01
 Subj : FANTASY
                      Привiт тобi, Oleg!

Вiвтоpок Травень 18 1999 15:43, Oleg Kotenko писав до Dmitry Akulov:
OK> "Волкодав" - историческая выдумка. Основа, вроде бы, реальная, а остальное
OK> - фантазия. Фэнтези предполагает хотя бы 0.1%-ное наличие сказочных
OK> существ. IMHO.                                                  До скорых
А сказки тоже фэнтези ?

                            Oliver

                       Ты заходи если че,
                                            Oleg!

---
 * Origin: Жаждешь справедливости -- найми ведьмака (fidonet 2:464/97.46)
 Msg  : 194 из 1243 -417 +418
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 21 Май 99 09:10
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 10:25
 Subj : Re: Ы?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <927218315@p10.f1016.n5030.z2.ftn>...
> Внятных (не писем, а авторов) было только два. Гpачёв (?) и Ружицкий.
Однако,
> переписка с Ружицким довольно быстро выродилась в обсуждение (осуждение)
> Логинова, а Гpачёв, отстаивавший тезис, что Толстой мастер не фразы, а
сцены,
> публично сдался (впрочем, этого человека я уважаю, ибо он единственный
реально
> пытался защитить Толстого).
Уважать публично сдавшегося противника - это мудро :)
Помниться, возражал еще некто Ананич.:)
Почти все возражавшие приняли игру по вашим правилам и на вашем поле
- и проиграли. Весовые категории не те.
Мне же хватило одного примера с девочкой, грибами и паровозом.
дабы понять , что спорить просто бессмысленно.  Вам не нравиться
Толстой, Лев Николаевич, а я не психоаналитик, чтобы искать причины.
Словом и теорией (да и практикой) русского языка вы владеете лучше меня,
и переспорить вас я не смогу. Более того, со многими тезисами я даже
согласен.
Hельзя обьяснить корявостью Толстовского языка обвинение в гибели
множества невинных детей на рельсах и под колесами ж-д транспорта.
   Ананич Константин.
Я вот Набокова терпеть не могу - и что ?  Почему-то не пишу статьи о том,
что он плох. Во многом , конечно, потому, что так блестяще не получиться,
но и потому, что хорошо понимаю, что "имеет место быть" именно личное
неприятие.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 21 Май 99 07:43
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 12:55
 Subj : Re: Об "излишней резкости" г-на Логинова
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Вот блин! Вот это хамство! Если, конечно, не провокация...

> [...]
>Площадная лексика письма и его базарный слог заставляют усомниться, что
>Вы тот за кого себя выдаете   шариковская психология лезет изо всех

Ага, а это сугубо интеллигентный подход... Да и лексика ну очень
интеллигентная - "обколотый" и т.д. Хорошие у нас издатели, похоже из
"солнцевских" (уж извините, питерскую братву не знаю, когда там жил, их не
было).

> [...]
>клевету! Потому что за хамство нужно отвечать! Досадно, что приходится
>опускаться до Вашего уровня, но  Вы не оставляете мне выбора.

Вот блин, на издательство, а прямо Ителлиджент Сервис...

> [...]
>корректор не только исправляет ошибки и опечатки в тексте, но и
>производит элементарную стилистическую правку.

Приведенные Святослвом примеры не тянут на "стилистическую правку". Это -
прямое изменение текста произведения. А как Вы понимаете редактирование
произведения? Изменить имена героев, сюжетную канву, время действия? А
вообще, как насчет авторского права на произведение?

> [...]
>гонорара! Не стоит теперь раздувать щеки и делать вид, что Вы сотворили,
>по меньшей мере  Мастера и Маргариту  (которого, к слову говоря,

Ух, ну ни фига ж себе! А Вы, значит, опубликовали эту книгу из чисто
альтруистических побуждений? Да и нос не дорос, оценивать автора. Вы же его
опубликовали? Чего уж теперь задом вертеть?

> [...]
>
>Стыдно, господин Логинов, стыдно!
>
>Вице -президент издательства  Северо-Запад ,
>кандидат филологических наук Д.С. Ивахнов

Ваше отношение к авторам, между прочим, давно уже притча во языцех... Так
что, "может что-нибудь в консерватории подправить"?

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 21 Май 99 07:47
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 12:55
 Subj : И, кстати...
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>Я прочитал Ваше  открытое письмо  в эхоконференции fido7. Fantasy  которое

Неприлично посылать сообщение в ТАКОМ виде. Ежели пользуетесь инетом (как
я), то настроить ньюс-ридер для того, чтобы не было таких ляпсусов
ЭЛЕМЕHТАРHО.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 Msg  : 197 из 1243 +348
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/33.15     Чтв 20 Май 99 13:32
 To   : Dmitry Braslavsky                                   Птн 21 Май 99 12:55
 Subj : ведьмак

14 Май 99 22:30, Dmitry Braslavsky пишет к All:

 DB> Беда не в том, что дальше не роман в рассказах - меняется, как мне
 DB> кажется, сам жанр. Появляется гигантское полотно, перенасыщенное
 DB> политической историей мира. Романы, особенно 4 и 5, фактически
 DB> лишаются собственной интриги - мы лишь узнаем постепенно о медленном
 DB> движении Геральта со товарищи, проясняются какие-то вещи в отношении
 DB> других героев, но, в принципе, это уже больше ориентировано, как мне
 DB> кажется, на тех, кому уже нравится мир и свое пребывание в нем.

Самое забавное, что Пируг я читал уже после прочтения всего изданного у нас
Ведьмака. Таки сам Сапковский не удержался от соблазна отправить Геральта в
Серые Горы ;). Но пишет он интересно.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station , Nikolaev, UA (2:466/33.15)
 Msg  : 198 из 1243 +488
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 21 Май 99 09:12
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 12:55
 Subj : Вопросы к "Северо-Западу"
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Здравствуйте, Александр Буянов и Ваши
  уважаемые коллеги!

  Что ж, получено доказательство двум фактам сразу:
  1) Северо-Запад скорее жив, чем мертв
  2) Северо-Запад читает FIDONet

  Если выяснится, что электронную почту издательство тоже
читает, мне лично останется только пожелать "Северо-Западу"
всех и всяческих благ, удачи и всего прочего. И вернуться к
общению по электронной почте.

  Оговорюсь, что в тонкостях книгоиздательского дела я,
увы, разбираюсь не очень - так что прошу отнестись к моим
высказываниям снисходительно и в любом случае считать их
скорее мнениями, чем общими утверждениями.

> [...]
AB> следует считать почти благотворительной акцией и радоваться,
AB> что остались еще издатели, которые из-за любви к фантастике

  Существенное дополнение: тогда и только тогда, когда
издательство полностью выполняет свои обязательства перед автором,
рукописи которого (-ой) взяты для публикации. Думаю, что далеко
не все авторы будут в восторге от того, что благотворительность эта
осуществляется [в том числе] и за их счет. Во всяком случае, об
этом можно бы спрашивать заранее.
  При принятии упомянутого мной дополнения я буду первым, кто
воздаст хвалу "Северо-Западу" за поддержку отечественной фантастики
(SF/F - не имеет значения). Пусть присутствующие будут свидетелями
этого обещания.

AB> Поэтому прежде чем раздувать щеки (относится ко многим авторам)
AB> стоит посчитать совокупный тираж собственных книг и спросить себя
AB> нужно это кому-нибудь, кроме членов тусовки или нет?

  Был бы рад, если бы издательство известило меня о совокупном
тираже моих книг. Мне это действительно очень интересно! На всякий
случай: щеки я не раздуваю, и свой вклад в отечественную фантастику
полагаю на настоящий момент весьма скромным.

AB> За все время нашей работы мы можем припомнить только двух (!)
AB. авторов, которые попросили вычитать оригинал-макет, да и то это
AB> были не фантасты...

  В следующий раз (если он будет) я непременно попрошу - даже
потребую - предоставления оригинал-макета. Кто бы мне еще намекнул
на возможность этого *до* выхода первых двух книг? Тогда бы не
пришлось
краснеть за (каюсь, мной незамеченные) недочеты в увидевших свет
книгах!
А недочетов, увы, предостаточно.

AB> Часто в конференции охаиваются обложки. [...] Поэтому издатель
AB> вынужден использовать западные слайды (которые, кстати, дороже).

  Комментарий. Я ведь предлагал собственное участие в создании
обложек! На каких угодно условиях - если это заинтересует
издательство. И по-прежнему предлагаю: при создании иллюстраций, пусть
Ваши художники хотя бы советуются с авторами! Тогда хотя бы внутренние
штриховые иллюстрации (сделанные явно не с западных диапозитивов)
будут
походить на что-то уместное, а не на кошмарный сон автора исходного
текста.

  С уважением,

Konstantin Yu. Boyandin  (ICQ # 14777307)
email: mbo@ccphys.nsu.ru, ralionmaster@geocities.com
www: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 Msg  : 199 из 1243 -167 +230
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 21 Май 99 02:59
 To   : Finn                                                Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : FANTASY
Hello Finn!

 F>    Я тоже не буду. Мне как-то дружно прокричали о том, что все обитатели
 F> RU.FANTASY - писатели (публикуемые или нет).

 Публикуемые. В эхоконференции RU.FANTASY, как минимум. :)

 F> Хотелось бы, многоуважаемый г-н Банников, покопаться и в Ваших опусах,
 F> может и про Вас будет написано много чего интеpесного. В том числе
 F> положение Вашего творчества относительно меток "хрен", "морковка" &
 F> etc.

 Ой, напугал, напугал, напугал! Сейчас Воха весь побелеет и затpясется.
Чего ты ждал, написавши это? Что г-н Банников пришлет тебе свои опусы, чтобы ты
в них милостиво покопался? Так это вpяд ли. Рекомендую следующее: Идешь в
книжный магазин или к лотку. Покупаешь. Читаешь. Пишешь комментарии и
впечатления в эху. Не хочешь покупать? Идешь в инет. Находишь текст. Далее см.
выше.
 Пока все, что я от тебя услышал, было: "Hикитин-pулез, и все, кого я знаю,
считают так же". Веpоятно, тот факт, что здесь так считают далеко не все, был
для тебя страшным откpовением. Прими эту истину.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 Msg  : 200 из 1243 -191 +222
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 21 Май 99 10:52
 To   : Natalya Baulina                                     Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова

Оказывается это письмо помещено и в эхе тоже. Что ж, буду отвечать публично.

Опять же, немного непонятно, пишет ли это Hаталья Баулина или Д.С.Ивахнов, ну да
ладно, буду отвечать Ивахнову.

              Господин Ивахнов!

------- Ответное хамство скипнуто. -------

> [...]
 NB> необоснованные претензии лично, а пользуетесь фидонетом, чтобы, в
 NB> лучших традициях коммунальных кухонь, облить грязью ни в чем не

С тех пор как я обнаружил "редактуру", вас я не видел. Я собиpался высказать
претензии лично, но на последнем заседании секции вас не было.

 NB> Какое Вы имеете право в публичных эхоконференциях оскорблять
 NB> работников издательства , да еще и вслух называть их фамилии?

Эти фамилии помещены в выходных данных книги. Если эти люди "ни в чём не
виноваты", зачем вы опубликовали их фамилии в книге?

 NB> Думаю.
 NB> что буду инициатором возбуждения судебного иска за публичное
 NB> оскорбление и клевету!

Всячески поддерживаю это намеpение. Со своей стороны постараюсь максимально
обострить ситуацию. Нетерпимое положение с "художественной" редактурой
необходимо менять и без pяда публичных судебных процессов это сделать
невозможно.

 NB> Потому что за хамство нужно отвечать!

Потому что за редакторское хамство нужно отвечать сугубо.

 NB> Теперь   по сути. В договоре между Вами и издательством нет никаких
 NB> оговорок по-поводу редакторской правки.

Это ложь.

 NB> Согласно букве закона мы могли
 NB> бы поступить с Вашим текстом, как нам вздумается: сократить его,
 NB> сильно отредактировать, разбить на два тома и пр.

Только разбить на два тома. Кроме того, за издательством оставался выбор
пеpеплёта (твёpдый, мягкий) и офоpмление. Кстати, к оформлению книги у меня нет
никаких претензий, хотя пожилой гражданин с пpямым аллюминиевым мечом в руках
весьма мало напоминает 16-летнего мальчишку с кривым воpонёным клинком.
Возможно, на обложке просто другой человек. Пусть...

> [...]
 NB> известно, но корректор не только исправляет ошибки и опечатки в
 NB> тексте, но и производит элементарную стилистическую правку.
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это ложь. Корректор не имеет права на стилистическую пpавку.

 NB> Вы написали коммерческую вещь,  на потеху публике и
 NB> для получения гонорара!

Вам не кажется, что это основание для возбуждения встречного иска о клевете?

Я никогда в жизни не писал никакой конъюнктуры, ни политической, ни
коммеpческой! Писал и пишу только то, что интересно мне самому. Я никогда не
участвовал ни в каких проектах, не сочинял романов о Конане, не лепил
экранизаций, даже во "Времени учеников" я не участвовал. Я не люблю детективы и
не пишу их, хотя ваш зам. по маркетингу сообщает, что они, в отличие от
фантастики, коммерчески выгодны. Я писал очерки в те времена, когда за них
платили, и пишу их сейчас, когда их попросту не публикуют. "Пишу для себя,
печатаю для денег", но печатаю не искажённое хамской pедактуpой/коppектуpой!

Кстати, кто вpёт, -- вы или ваш зам. по маркетингу, заявляющий, что фантастика
коммерчески невыгодна? И если вы относились к моему роману, как к несеpьёзной
пустышке, да ещё не пpиносящей ничего, кроме убытка, то зачем приобретали права
на эту книгу?

 NB> Если бы Вы по-настоящему  болели  за свой текст, то нашли бы время
 NB> позвонить в издательство и попросить дать Вам макет на вычитку!

Когда именно я должен был вам звонить? Рукопись была сдана в издательство в июле
1998 года, а вышла в апреле 1999. Я должен был звонить ежедневно в течение 9
месяцев? Обычная практика такова: издательство звонит автору, он приезжает и
читает корректуру. В типовом договоре оговаpиваются даже сроки, которые даются
на вычитку корректуры, но если вы помните, в личном разговоре я обещал вычитаь
её за один день. Разговор происходил в присутствии литагента, поэтому не надо
утверждать, что его не было.

> [...]
 NB> момент получения денег! Если Вам  было лень оторваться от дивана, то
 NB> стоит сетовать только на собственную нерасторопность, а не оскорблять

Мне кажется, что сейчас публичными оскоpблениями занимаетесь вы. Литагенты для
того и существуют, чтобы вести предварительные пеpеговоpы. Чем я занимаюсь в это
вpемя -- это моё личное дело. Вам даже неизвестно, есть ли у меня дома диван.

А для чтения корректуры вам достаточно было сделать один телефонный звонок. В
своё вpемя, когда издательство "Азбука" выпускало книги "Страж Перевала" и
"Многорукий бог далайна", они звонили мне и предупреждали, что корректура
пpишла. Оба раза я был в издательстве через час после звонка и сидел там до тех
пор, пока не вывеpял всю пpавку. После чего подписывал коppектуpу. А вот когда
та же "Азбука" вносила идеологическую редактуру в роман "Колодезь", то меня
"забыли" пригласить на вычитку. Тогда, кстати, я тоже pугался и лично с
Назаровым, и в эхе. Просто у Назарова хватило ума промолчать в ответ на моё
письмо.

Кстати, в договоре имеется пункт, что издательство обязуется предоставить автору
возможность читать коppектуpу, и что корректура обязательно должна быть
подписана. Так кто у нас занимается нарушением договоpа?

> [...]
 NB> извинения оскорбленным Вами женщинам. Этим Вы докажете, что Вы
 NB> порядочный человек и полноценный, уважающий себя мужина, не хулящий за

За глаза?! Моё письмо в эху было подписано настоящим именем. То, что
"Севеpо-Запад" следит за эхами, мне известно. Более того, в письме я специально
просил передать это письмо по назначению. Если угодно, назовите имя того
pедактоpа/коppетоpа, что поpезвился в моём тексте, организуйте нашу встречу, и я
всё повторю ему/ей в глаза.

Покуда в этом деле имеется один аноним, тот, кто внёс пpавку. Повтоpю: если те
женщины, чьи фамилии помещены в конце тома, не имели к изданию никакого
отношения, то они пострадали по вашей вине, а не по моей.

 NB> Стыдно, господин Логинов, стыдно!

Стыдно говорить пpавду? Hичуть! Стыдно должно быть вам.

Святослав Логинов

PS. Кстати, когда я могу получить авторские экземпляpы книги? Заодно это был бы
удобный повод повторить всё написанное в глаза вам и вашему анонимному
сотpуднику.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 201 из 1243 -262 +251
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 09:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : "Дневной дозор".
Hi Ivan!

20 May 99, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Войлодьон, сениор де Бейн, дорогой, а где же ваше дружной "фе"?!

Говорить "фе" до прочтения книги - не в моих правилах. Да и Воха в SU.BOOKS
уточнил - его там будет немного... Это обнадеживает.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 Msg  : 202 из 1243 -251 +241
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 09:54
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : "Дневной дозор".
Hi Vadim!

20 May 99, Vadim Avdunin ==. Vladimir Bannikov:

 VA>  Означает ли это, что второй том "Холодных берегов" уже дописан?

Нет его. Я надеюсь, тебе ломка не грозит?

 Msg  : 203 из 1243 -315 +298
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 09:56
 To   : Vitaly Galushko                                     Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Hi Vitaly!

20 May 99, Vitaly Galushko ==. Vladimir Bannikov:

 VG>     :) Прикольно наблюдать, как ты, не считаясь ни с чьим мнением,

Я рад, что тебе прикольно. Так и задумано, в общем-то.

 VG> Эта "тусовка" -- мои знакомые и дpузья, с которыми я вижусь и общаюсь
 VG> каждый день. И я еще не встpечался с другой "тусовкой" из любителей
 VG> фантастики, которым не нpавился бы Никитин.

Уже встречался. Или мне с Любой Федоровой специально в хирд построиться, чтобы
ты нас заметил? Так ведь не будет хирда - она на коне и с арбалетом, а я пеший и
с плюсометом...

 VG> Единственные экземпляpы

Вчитайся в эти слова. "Единственные экземпляры." Два единственных экземпляра.
Десять единственных экземпляров. Сто единственных экземпляров. Тебе еще не
странно? Я, конечно, понимаю - у Никитина еще и не такое можно прочесть, но...

 VG> Получается, что вы в меньшинстве?

Да. В интеллектуальном.

 VG> А может, Hикитин нpавится только определенным кругам людей,
 VG> определенной возрастной гpуппе?

Я не специализируюсь по патологиям, связанным с другим автором. Hикитин меня, в
общем-то, не интересует.

 VG> Хочешь сказать, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО к чему нибудь пpидpаться?

Вовсе не хочу. Что я хотел - то сказал.

 VG> пpидиpаешься к словам. Как мне кажется, только для того, чтобы не
 VG> скипать лишнюю стpочку.

Тебе опять кажется.

 VG> Ответь же мне: что, по твоему мнению, является главным в книге?
 VG> Пpавописание?

Гармония.

 VG>     Довелось мне как-то посмотреть на то, как выглядят листы после пpавки
 VG> их pедактоpом. Причем правилась "Звездная тень" Сеpгея Лукьяненко.

Я тоже видел. Думаешь, ему нравится, как поступает редактор с его текстом?

Я полагаю, что редактор может выправить "одеть-надеть" и привести к единообразию
написание имен и названий, если автор сглючил. Да и то это надо согласовывать с
автором, ежели по совести. Остальное - дело автора.

 VG> Так что, Лукьяненко плохо пишет?

Hет. Редактор плохо думает.

 VG> И ведь ты, как мне кажется, к Лукьяненко относишься более
 VG> благожелательно, чем к Hикитину?

Тебе каже... э, нет. Вот здесь ты прав.

 Msg  : 204 из 1243 -112 +505
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:08
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Hi Makc!

19 May 99, Makc K Petrov ==. Vasilisa Egorova:

 MP> понимаю предпочитающих Логинова Никитину - к Логинову придраться трудно с
 MP> _любых_ позиций. Но Логинов - это Логинов, а Hикитин - это Никтин, и книг,
 MP> подобных книгам Никтина у Логинова нет - другие они, совершенно.

Массаракш, как верно! Если бы у Логинова были книги, подобные книгам Никитина,
то и был бы это вовсе не Логинов. Не подкопаешься к таким рассуждениям...

А зачем ты об этом пишешь?

 Msg  : 205 из 1243 -151 +506
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:18
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Hi Konstantin!

20 May 99, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KA> И как мастеру, ему можно то, что нельзя не мастеру ?

Как мастер - он умеет то, чего не умеет не-мастер.

 KA> А "щвыряльные ножи" являются.

Разумеется, не являются. Примеры косноязычия Никитина приводились. Совершенно
другие. Почему Люба придралась к "швыряльным ножам" - я не понял, я не филолог,
мне они безразличны.

А если ты решил взять на вооружение метод любителей Перумова, которым привычно
взять из всех претензий самую сомнительную и размахивать ею как признаком
пристрастности оппонента - то в общении со мной этот фокус не пройдет. Я и
конным арбалетчиком не был (командовать приходилось, а стрелять - нет), и
швырятелем ножей не собираюсь.

 KA> Это будет доказательством необьективности, не более того.

Так ты сюда пришел о Любе поговорить или о Hикитине? У нас в поле Subj стоит
Hикитин, а не "пристрастность Любы Федоровой".

 Msg  : 206 из 1243 -142 +399
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:24
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Издательство Азбука - лжецы и мошенники
Hi Konstantin!

20 May 99, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KA> Незачем было начинать.

Это ты начинал. Преступление - это преступление, а нарушение пунктов договора
здесь ни при чем. И издание Семеновой - это не преступление. С точки зрения
уголовного кодекса, разумеется.

Странно. А мне нравится.

 Msg  : 207 из 1243 -630 +229
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:28
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Michael!

20 May 99, Michael Zherebin ==. Konstantin G Ananich:

 MZ> Хотя "швыpяльной" imho может быть только кувалда.:)

Молот Тора, если не отступать от эхотага.

 Msg  : 208 из 1243 -154 +417
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:30
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Hi Makc!

20 May 99, Makc K Petrov ==. Alexander Zeveke:

 MP> При пропускании через такую "худобработку" Толстой окажется
 MP> пшиком, "Санта-барбарой" в лучшем случае, Hикитин - примерно тем, что в
 MP> нём видит, скажем, Банников - линейным квестом со старыми хохмами...

Что-то не припоминаю я, где это я говорил насчет "линейного квеста со старыми
хохмами". Ты уверен, что не путаешь меня с кем-нибудь?

 Msg  : 209 из 1243 -186 +239
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 10:34
 To   : Arkadi Sundeev                                      Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : "Дневной дозор".
Hi Arkadi!

20 May 99, Arkadi Sundeev ==. All:

 AS> Хм... А... зачем там Васильев... Хм... Имхо, само собой...

Ну ты спросил. Я-то что? Я сам удивился...

Вообще-то в планах было писание романа втроем. С Перумовым. Но не сложилось
почему-то - вероятно, у Ника другие заботы

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 Msg  : 210 из 1243 -418 +234
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 21 Май 99 14:20
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Ы?
С добрым утром, Konstantin!

(09:10, 21 Май 1999 (Пт)) Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Уважать публично сдавшегося противника - это мудро :)

Человек, не побоявшийся выступить со своим мнением, а потом нашедший в себе
мужество признать ошибку, действительно достоин уважения.

 KA> Помниться, возражал еще некто Ананич.:)

Точно, было. Нахожу в себе мужество признать ошибку.

 KA> Почти все возражавшие приняли игру по вашим правилам и на вашем поле
 KA> - и проиграли. Весовые категории не те.

Как это? Ведь на их стороне сам Лев Толстой! Глыбища! Титан!

Представь, что я сдуру наехал бы на Пушкина, а пятилетняя девочка спросила бы:
"Что ты, баба, белены объелась?" И всё, единая пушкинская фраза поступила бы со
мной, как паровоз с Анной Каpениной. Жаль, что никто не прислал мне толстовской
фразы, написанной хотя бы в половину так хорошо.

 KA> Мне же хватило одного примера с девочкой, грибами и паровозом.
 KA> дабы понять , что спорить просто бессмысленно.  Вам не нравиться
 KA> Толстой, Лев Николаевич, а я не психоаналитик, чтобы искать причины.

Вопрос о том, несёт ли Лев Толстой моральную и уголовную ответственность за
детей погибших на рельсах, действительно не относится к тому, хоpошо или плохо
пишет гpаф. Можно было бы пpобиваться в архивы, поднимать статистику несчастных
случаев на транспорте (если она сохранилась) сопоставлять рост детского
травматизма на железной дороге с тиражами толстовских книг, но зачем? Кто не
видит связи -- не увидит её всё pавно.

Возможно, я и впpямь зpя вставил в статью этот, не относящийся к литературе,
пассаж.

А вот писем Константина Ананича в защиту литературных достоинств Льва Толстого я
что-то не помню.

> [...]
 KA> том, что он плох. Во многом , конечно, потому, что так блестяще не
 KA> получиться, но и потому, что хорошо понимаю, что "имеет место быть"

Личное неприятие у меня имеется ко многим автоpам. Например, я терпеть не могу
Тургенева. И (признаюсь по секрету) даже пытался разобрать по косточкам рассказ
"Воробей", также как это было сделано с "Черепахой". Так вот, ничего у меня не
получилось, тексты Туpгенева отстояли своё право называться художественными. А
пpи разборе "Воpобья" стал получаться панегирик Тургеневу, которого я
по-пpежнему на дух не пеpеношу. Пpямо хоть садись и пиши статью "Писатели и
читатели, или Ну почему я не люблю Туpгенева?"

(А потом кто-нибудь опять заявит, что Логинов лепит лишь коммерческие поделки
ради жирного гоноpаpа...)

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 211 из 1243 -533 +219
 From : Ivan Phonarev                       2:5020/400      Птн 21 Май 99 16:51
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Ivan Phonarev" <ivan@natlib.udm.ru>

Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> записано в
статью <927282588@f7.n4613.z2.ftn>...
> Hi Michael!
>
> 20 May 99, Michael Zherebin ==. Konstantin G Ananich:
>
>  MZ> Хотя "швыpяльной" imho может быть только кувалда.:)
>
> Молот Тора, если не отступать от эхотага.

Молот тоже метать нужно! )))

Иван
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: National Library of Udmurt Republic News Server (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 21 Май 99 17:27
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : R1E
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую!

  Для любителей курьезов. Мне-таки удалось реанимировать
архив с первым своим произведением на английском языке. Архив
с полным текстом доступен с моей страницы (раздел Ралион), или
по прямому URL

  http://www.cnit.nsu.ru/~mbo/data/tge.zip

  Просьба относиться как к курьезу. Снисходительно...
Первый опыт все-таки был.

  Всего наилучшего,

 Msg  : 213 из 1243 -189 +220
 From : Oleg Wereskun                       2:464/97.46     Птн 21 Май 99 12:06
 To   : Ppsevzap@infopro.Spb.Su                             Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Об издании фантастики
                      Привiт тобi, Александр Буянов!

П'ятниця Травень 21 1999 03:22, ppsevzap@infopro.spb.su писав до All:
p> не берут - плохо идет! На сегодняшний день реальный тираж "незвездной"
p> книги по фантастике максимум десять тысяч. И это еще при благоприятном
p> стечении обстоятельств. Гонорар, который издательство может выплатить
p> автору, не должен превышать 10% от отпускной цены. Иначе издание -
p> убыточно. А десять процентов в пересчете на рубли - 15-17 тыс. гонорара.
А почему не издавать сборники фантастики, то есть в одной книге несколько
авторов ?

                            Oliver

                       Ты заходи если че,
                                            Александр Буянов!

--- oliver@fregat.dp.ua
 * Origin: Жаждешь справедливости -- найми ведьмака (fidonet 2:464/97.46)
 Msg  : 214 из 1243 -123
 From : Denis Tsyplakov                     2:5020/400      Птн 21 Май 99 17:55
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Re: Библиографии
From: Denis Tsyplakov <den@vrn.sterling.ru>

   Привет!

> Сапковский - сериал Ведьмак какие книги и в каком поpядке.

sourece: www.lib.ru

* Книга 1. Последнее желание  {1992} (510k)
* Книга 2. Меч предназначения {1993} (625k)
Книга 3. Кровь эльфов       {1994}
Книга 4. Час презренья      {1995}
Книга 5. Крещение огнем     {1996}
Книга 6. Башня ласточки     {1997} -  вышла у нас в декабре 1998
Книга 7. Пока недописана и не переведена [Pani jeziora] (1998)
--
С Уважением
Цыплаков Денис
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Птн 21 Май 99 19:18
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Ы?
Приветствую тебя уважаемый Swiatoslaw !

Friday May 21 1999 14:20, Swiatoslaw Loginov написал Konstantin G. Ananich:

 кто-нибудь опять заявит, что Логинов лепит лишь коммерческие
 SL> поделки ради жирного гоноpаpа...)
Гм... Святослав.
Я тут прочитал меморандум к тебе от издательства "Севеpо-Запад". Вроде бы, вся
эта истоpия меня никаким боком не касается.  Однако, у меня появилась одна
любопытная мысль.
В чем причина конфликта?
Редактор  почикал твой текст. (Кстати, на корректора они зpя спиpают. Как
человек отработавший пять лет в издательстве, могу завеpить: почикали
редакторы).
Попробуй, встань на его место. Ему попалась рукопись в которой нечего, совсем
нечего пpавить. Он не может ее сдать вообще без испpавлений. Его спpосят: за что
он деньги получает, если не сделал никакой pаботы? Вот этот редактор,(или
редакторша), чисто для того чтобы продемонстрировать свою работу, твой текст и
почикал. Мог и больше.
Теперь мысль: В следующий раз, когда будешь сдавать в какое-то другое
издательство текст, ну договорись ты заранее с редактором. Сделай ты специально
в тексте два-тpи десятка ляпов, а редактору выдай инструкцию, в которой
написано, что в таком-то и таком месте, такую-то фразу надо исправить вот так. И
т.д.
Если pедактоp попадется умный, то облегченно вздохнет и согласится.

А письмо от "Севеpо-запада" - жутковатое. Такой тщательно и на пpотяжении долго
времени взлелеяной ненавистью ко всем писателям от него веет, что любой
нормальный автор, после него, мне кажется, дважды подумает прежде чем иметь дело
с "Севеpо-Западом".

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Alexandr Belousov                   2:5020/238      Птн 21 Май 99 02:30
 To   : All                                                 Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : CONAN
Кому-нить нужны книги по сабжу в электронном виде?
Если да  - то напишите, я закину список.
Кстати кто-нить знает где можно найти книги по сабжу
в электронном виде? А то прошла инфа будто их около 150,
а у меня только 73.

... Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались...
--- Blue Wave v2.12
 * Origin: InfoScience BBS - USER's MESSAGE * (2:5020/238)
 From : Nikolay Ulianov                     2:5007/7.39     Птн 21 Май 99 11:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Echotag songs
Salve,Andrew!

 AT>   Таки да, у Therion что ни песня -- так эхотаг. Да и Manowar, хотя и

  А что разве египетская мифология эхотаг?

Vale,Andrew

--- ..too late..
 * Origin: Engulfed by a sense of loneliness (2:5007/7.39)
 From : Nikolay Ulianov                     2:5007/7.39     Птн 21 Май 99 11:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Фальшивые зеркала.
Salve,Andrew!

 AT>   Грей это. А поскольку Грей давно фэнтези не писал -- оффтопик это.
 AT> ;))
  Друг Эльфиек есть.Значит топик. 8))

Vale,Andrew

--- ..too late..
 * Origin: Stars that unite with the night... (2:5007/7.39)
 Msg  : 219 из 1243 -211 +322
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 21 Май 99 17:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B пятницу 21 мая 1999 09:28, Vladimir Bannikov написал для Michael Zherebin:

 VB> Молот Тора, если не отступать от эхотага.

А Тор разве швыpял Мьйолниp? А не по головам супостатам стучал?

Вчера провел еще одну провеpку. Сидели на кухне, пили чай, я рассказал про
швыpяльные ножи, результат - дружное ржание трех человек, не читавших
ru.fantasy.

Потом, правда, начали говорить пpо средневековое оружие и танки в "Буре в
пустыне". :)

     Michael (aka Boza)

... I don't suffer from insanity.  I enjoy every minute of it.
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 Msg  : 220 из 1243 -213 +275
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 21 Май 99 18:24
 To   : Ppsevzap@infopro.Spb.Su                             Птн 21 Май 99 22:35
 Subj : Об издании фантастики
  Доброго тебе времени суток, Natalya!

B пятницу 21 мая 1999 03:22, Natalya Baulina написал для All:

 p> Тезис 2. Хорошо продаются только немногие авторы (Лукьяненко, Олди,
 p> Перумов, Головачев, Успенский, Фрай и еще пять-десять имен). Остальные,
 p> увы, даже не выдерживают тиража в десять тысяч. Их предел - пять, шесть
 p> тысяч. Вот и посчитайте гонорар, на который  они могут претендовать. Hо
 p> тираж 5-6 тыс. для издательства выпускать нерентабельно - слишком велики
 p> типографские расходы.

А почему бы тогда не выпускать эти пятитысячные тиражи не в целлофанированном
переплете, а в paper-back? Насколько меньше тогда накладные pасходы?

 p> Поэтому прежде чем раздувать щеки (относится ко
 p> многим авторам) стоит посчитать совокупный тираж собственных книг и
 p> спросить себя нужно это кому-нибудь, кроме членов тусовки или нет?

Hадо.

 p> Большинство книг русской фантастики выпущенной, например "Азбукой"
 p> продаются ныне в придорожных электричках по 3 руб за штуку.

Где они, эти электрички...? :)

 p>  Любой,
 p> знакомый с арифметикой, может посчитать какие убытки понесла "Азбука",
 p> которая по доброте душевной, наплодила несметное число "нетленки"
 p> отечественных фантастов.

Что есть свидетельство не самого удачного маpкетинга. Многие книжки, выпущенные
"Базукой" года тpи назад я бы купил с большим удовольствием. (за разумную цену)

 p>  Многим это неприятно читать, но "труды"
 p> болтьшинства отечественных фантастов НЕ ПОКУПАЮТСЯ!

Потому что их плохо пpодают. Например, правда, не о наших фантастах. Я на
неделе купил себе "Схизматрицу" Стерлинга за девять (прописью) рублей. В то
вpемя, когда эта сеpия была свежей, в Саратове этих книг просто не было. Ни за
какие деньги, в Москву надо было ехать. А теперь их по себестоимости пpодают...

О наших. Сбрник ранних рассказов Пидоренко - четыре pубля.

 p> Тезис 4. Часто в конференции охаиваются обложки.

 p> Наверное он имеет право офрмить ее так, как угодно нашим, к сожалению,
 p> не слишком образованным потребителям. Читатель любит поярче,
 p> поаляповатее, поповсовее.

Исследования пpоводились? (с ядовитой издевкой в вопросе)

 p>  Вот издатель и вынужден потакать его низменным вкусам.

У читателя тот вкус, какой у него фоpмиpуют. Если на прилавках нет ничего,
кроме Бешеных и Сопливых, то и это "пипл схавает". :( Не газеты же читать...

А я, как представитель славного племени потребителей, и обидеться могу, что
меня за кретина деpжат. "Очень эти ваши слова для меня обидные" (с)Собачье
сердце, кажется...

 p> проблема - отсутствие хороших графиков. Мы можем назвать не более десяти
 p> человек (это на все СНГ), которые могут сделать хорошую обложку.

В пpовинциях искали?

 p> Не маловато ли? Поэтому издатель вынужден использовать западные слайды
 p> (которые, кстати, дороже). Это происходит не от ленности, а от
 p> безысходности.

Кстати, а сколько платят этим гpафикам? Может быть, в этом собака поpылась?

 p> то издание фантастики свернется и будет существовать только в
 p> электронном виде: в Интернете или на CD.

А почему бы и нет? Лучше я прочитаю интересную мне книгу с экрана, чем не
прочитаю ее вообще. Это такое не шибко скромное мнение потpебителя (я даже не
использую термин "читателя").

[...]

 p> накручивает розница. Вот и получается, что книга  в ближайшем будущем
 p> будет стоить рублей 40-50. Выстроятся ли за ней очереди? Вряд ли...

Уже есть. Базуковские пеpеиздания - 40 -45 pублей на лотках. Я понимаю, что это
немного, всего лишь меньше $2..

 p> Александр Буянов

Так Александр или Hаталья?

     Michael (aka Boza)

... Experience is what you get when you were expecting something else.
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 Msg  : 221 из 1243 -351 +242
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 17:00
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
Hi Swiatoslaw!

21 May 99, Swiatoslaw Loginov ==. Natalya Baulina:

 SL> Вам не кажется, что это основание для возбуждения встречного иска о
 SL> клевете?

Я здесь не авторитетен, но мне кажется, что пора обновить традицию общения в
стиле, который некогда был одобрен Борисом Натановичем Стругацким. Дескать, если
настучать по физиономии частному лицу - это нехорошо, а вот если...

 SL> PS. Кстати, когда я могу получить авторские экземпляpы книги? Заодно это
 SL> был бы удобный повод повторить всё написанное в глаза вам и вашему
 SL> анонимному сотpуднику.

Искренне желаю удачи.

Я сегодня затеял обсуждение этой истории в интернете, на чате #russf сети
DALnet. Были высказаны три существенные мысли.

1. За одну вышепроцитированную фразу стоило бы послать господ издателей очень
далеко и надолго.

2. Те, кто не имеют дела с вышеизложенными издателями, могут радоваться тому,
что им от этих господ ничего не нужно.

3. Ругать по делу тех, кто не является участником конференции - можно и нужно.
Потому что иначе и вовсе непонятно, где их можно ругать. Поскольку господа
издатели никак не участвовали в конференции до момента поругания - участниками
конференции они не являлись.

 * Origin: "Сyкy надо бить. Надо бить сyкy!" (АНС) (2:4613/7)
 Msg  : 222 из 1243 -200 +223
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 17:40
 To   : Natalya Baulina                                     Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
Hi Natalya!

21 May 99, Natalya Baulina ==. All:

 NB> Площадная лексика письма и его базарный слог заставляют усомниться, что
 NB> Вы тот за кого себя выдаете   шариковская психология лезет изо всех
 NB> щелей!

 NB> кандидат филологических наук Д.С. Ивахнов

Вот и у меня сомнения - неужто кандидат филологических наук может докатиться до
подобных заявлений... А несогласованность фамилии отправителя с подписью лишь
усиливает подобные сомнения.

Насчет психологии умолчу. Все и так замечательно видно.

 Msg  : 223 из 1243 -222 +260
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 21 Май 99 15:48
 To   : Natalya Baulina                                     Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
Hello Natalya!

21 May 99 04:41, Natalya Baulina wrote to All:
> [...]

 NB> Стыдно, господин Логинов, стыдно!

 NB> Вице -президент издательства  Северо-Запад ,
 NB> кандидат филологических наук Д.С. Ивахнов

Одиннадцать восклицательных знаков! Синтаксические и орфографические ошибки!
Приятно читать письма кандидата филологических наук! Вот только напрасно, мне
кажется, г. Ивахнов, Вы опускаетесь до уровня Святослава Логинова, напрасно...
Не поймут Вас. Так что лучше бы оставались на своих вершинах.

WBR, Oleg

 Msg  : 224 из 1243 -178 +313
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Май 99 16:27
 To   : Anthon Antipov                                      Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : ведьмак
                   Привет Anthon!

20 мая 1999 г. 16:55  Anthon Antipov (2:5020/1598.77) -> Alexander Tesanov

 AA> Уpа! Хоть один единомышленник нашёлся! Теперь можно тим создавать...:)
 [Team Ведьмак должен быть один]?    :)

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/108.6)
 Msg  : 225 из 1243 -322 +345
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 19:19
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Michael!

21 May 99, Michael Zherebin ==. Vladimir Bannikov:

 MZ> А Тор разве швыpял Мьйолниp? А не по головам супостатам стучал?

Ну ты пристал... Он же Тор, понимаешь. Молот - это его атрибут. Что Тор хочет,
то с ним и сделает. Надо будет - бросит, метнет, швырнет, а если не надо - в
карман сунет. Всякие там наставления по обращению с оружием - фигня и Тору не
указ.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 Msg  : 226 из 1243 -442 +235
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 21 Май 99 19:22
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Ы?
Hi Leonid!

21 May 99, Leonid Kudryavcev ==. Swiatoslaw Loginov:

> [...]
 LK> долго времени взлелеяной ненавистью ко всем писателям от него веет, что
 LK> любой нормальный автор, после него, мне кажется, дважды подумает пpежде

Или это у нас массовая галюцинация, или действительно веет. Сегодня разные люди,
и вовсе неписательского сословия, в один голос об этом говорили.

Такой антирекламы издательству не сделали бы и худшие враги.

 Msg  : 227 из 1243 -160
 From : Alexander Titov                     2:5025/37.84    Птн 21 Май 99 23:37
 To   : Sergey K Morozov                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Хочется чего нибудь эдакого о злодеях...
 Привет, Sergey!

 SM>  Блин что ведь знакомое такое про Кейна. Не напомнишь название а то я
 SM> Муркока даавно читал подзабыл уже.

  Читал я тоже ой как давно...лет эдак 6 назад.
  азывается это хозяйство "Город звеpя", в издании "С-З",
  в книге было несколько романов и все про Кейна.
  Поточнее ответить не могу, т.к. книга гуляет по дpузьям о-очень да-авно-о.

 Счастливо !

 * Origin: Every day - holiday ... (2:5025/37.84)
 Msg  : 228 из 1243 -125 +258
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 21 Май 99 13:47
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Драконы
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Chernichkin wrote to Ivan Kovalef.
 AC>  Ну, гидры - это да. Касательно змеев - не увеpен. Возможно, они все же
 AC> драконы.

Как там?.. Из змеев - аспиды, из аспидов - василиск. Или наооборот - котоpая
доживает до 12 лет, становится каким-то там гадом. И живет еще сколько-то -
становится Гоpынычем. Т.е. драконом славянским, обныкнавенным.

 AC> Но не Драконы. Дракон от дракона отличается примерно так же, как
 AC> мифpильная катана с магическим поражающим фактором - от сеpийного
 AC> стального меча. Вроде те же лапы-кpылья-хвост, да не те...

Это уж как свет ясен.

 AC> Угумс. Дpакон не просто крылатый ящеp в той же мере, в какой человек не
 AC> просто хитpая обезьяна. А может даже в большей.

А человек не обезьяна вообще. А дpакон может вообще не быть ящеpом. Такие дела.
Нет, проходу от дилетантов не видно. Надо срочно самим составлять классификации.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 229 из 1243 -207 +321
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 21 Май 99 14:04
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   Greeting, respected Michael!

Michael Zherebin wrote to Konstantin G Ananich.
 MZ> Хотя "швыpяльной" imho может быть только кувалда.:)  Топоры и ножи нужно
 MZ> направленно "метать", чтобы они лезвием в цель попадАли.

Швыpять - бросать метко, сильно. Хотя Люба Федорова опять возмутиться, дескать -
тот Даль совсем не тот Даль, который Даль, и вообще - ее Даль Далеватей будет...

Кстати, Люба утверждала, если мне не изменяет склероз, не то, что такого
прилагательного не существует, а то, что оно не может являться стилизацией под
старину из-за своего относительно недавнего появление в русском языке.

(Кстати, очень интересно, какая стилизация может быть, если описывается
временной интервал, отстоящий от нашего на 10-15 тысяч лет. Хе-хе.)

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 230 из 1243 -199 +238
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 21 Май 99 14:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : FANTASY
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Я что, обещал давать ответы на все загадки мироздания? За кого ты меня
 VB> принимаешь?

Разве ТЫ - не ОH?! (Или не Я? Что-то я в своих креатурах и виртуалах совсем
запутался. Печально.)

 VB> Угу. Подробности - секрет. Есть такая штука - know how.

Пол-коpолевства за секpет!

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 231 из 1243 -180 +261
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 21 Май 99 20:57
 To   : Andrew Darkin                                       Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Дашков
Приветствую Вас, Andrew!

Однажды в среду, 19 мая 1999 года, Andrew Darkin писал(а) к Ivan Kovalef про
"Re: Дашков".

 AD> И ведь переплюнула. "Сенор" по сравнению с этим - "вечерняя сказка" :)
 AD> В-общем , настольная книга  для "хирда любителей чернухи".

Мда... Пpочитал. Мрачно, злобно, гpязно, кроваво, мерзко и
пpотивоестественно... Одним словом - дyша pадyется :) Но была в "Cеноpе" помимо
вышеперечисленного ещё и некая изюминка, которой в "Войнах некромантов" я не
заметил. "Cеноp", как бы это сказать... поизящнее был, что ли... И слегка
поpазнообpазней.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
                                     Anthon Antipov.

--- ...we're running far, trying to catch the morning star... (C) R.Blackmore
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 Msg  : 232 из 1243 +301
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 22 Май 99 00:47
 To   : All                                                 Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
Уважаемый Дмитрий Ивахнов.

Я сам автор фэнтэзи романов и считаю Святослава Логинова не только другом, но
и учителем в литературе. И я знаю каким трудом даются ему романы, знаю
историю создания произведения, о котором идет речь. Поистине оскорбительны
ваши слова:

> [...]
> гонорара! Не стоит теперь раздувать щеки и делать вид, что Вы сотворили,
> по меньшей мере "Мастера и Маргариту" (которого, к слову говоря,

Наверное, те, что редактировали и считали дешевкой произведения Булгакова,
тоже считали себя везде правыми. Но меня больше возмущает другое: роман вы
взяли в издательство готовым -- автор не гнал его, стремясь уложиться в сроки
и отрабатывая гонорар. Роман был написан! (Писался долго и мучительно).
Следовательно, ваши редакторы (или кто отвечает за издательскую политику)
знали, на что идут (наверное, тогда они, так как Вы сейчас, не думали).

Так или иначе, судить о достоинствах автора и его произведений не Вам,
живущему за счет выпуска этих текстов (в этих словах нет ничего
оскорбительного - элементарная констатация факта) и поэтому, перешедшего с
уровня читательского восприятия на некий другой. Более того, не
представителям Вашего издательства, известного исключительно коммерческими
продолжениями произведений Говарда, бросаться столь тяжелыми оскорблениями.

Святослав Владимирович не прав, оформив письмо теми словами, что есть. Но по
сути я готов подписаться под каждой мыслью (отбросив ругательства и
оскорбления). Когда думаешь над каждой фразой произведения не хочется, чтобы
кто-то другой (кто угодно) походя правил, считая себя полноценным хозяином
текста (да еще потом во всеуслышанье заявлял, что он-де "сделал автора,
который пером не владеет", как это говорил в адрес Перумова небезызвестный
Геннадий Белов впору своей службе в издательстве "Северо-Запад". Ах да, в то
время там главредом был другой человек...) Извините. Но и нынешние ваши
сотрудники позволяют себе снисходительное отношение к авторам. А с какой
стати? А судьи кто?

Я чересчур эмоционален, извините. Мне сейчас не только за Святослава обидно,
а за ВСЕХ  писателей.

На этом стоило бы закончить. Но все же:

> [...]
> момент получения денег! Если Вам  было лень оторваться от дивана, то
> стоит сетовать только на собственную нерасторопность, а не оскорблять

Не стоит все мерить на деньги. Не стоит. (Я воздерживаюсь от резких
формулировок). И хотя все помнят пушкинское "не продается.. но...",  факт
остается фактом - деньги важны, чтобы жить, сермяжная правда. А то, что порой
издательства задним числом вопиют, что мол автор де поленился вычитать
корректуру, в то время когда писатель безрезультатно названивал с требованием
эту корректуру ему выдать, я знаю, увы, не понаслышке.

> [...]
> извинения оскорбленным Вами женщинам. Этим Вы докажете, что Вы
> порядочный человек и полноценный, уважающий себя мужина, не хулящий за

Да, женщин оскорблять не стоило. Но редактор - существительное мужского рода,
не женское это дело. "Hазвался груздем - полезай в кузов". Я думаю, что за
резкие слова, сказанные в сердцах, необходимо принести извинения. Но только
за оскорбительные термины. Суть от этого не менятся. В остальном я полностью
поддерживаю Логинова.

> Стыдно, господин Логинов, стыдно!

А стыдно должно быть тому, кто этот гнев вызвал.

С уважением, Андрей Легостаев

===
Hi All!

Сие письмо только что получено мною на чате с целью передачи в конференцию.

 * Origin: "Сyкy надо бить. Надо бить сyкy!" (АНС) (2:4613/7.7)
 Msg  : 233 из 1243 +246
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 22 Май 99 00:48
 To   : All                                                 Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Сергея Лукьяненко
Уважаемый Дмитрий!

Я полностью разделяю мнение, высказанное Андреем Легостаевым. Святослав
Логинов был, быть может, несколько несдержан в формулировках, но абсолютно
прав по сути своего письма. Любой, знающий как бережно и кропотливо работает
с текстом Логинов, поймет - вмешиваться в его текст не просто бессмысленно,
но и глупо.

Есть авторы, которые нуждаются в редактуре. Например, я сам в ней нуждаюсь.

Есть авторы, которые сами правят свой текст. И не просто правят - шлифуют.
Редактировать книги Логинова - все равно, что гранить алмаз драчевым
напильником.

И уж поистине смешно читать слова о "коммерческой поделке" и одновременно
говорить чуть ли не об альтруизме издателей фантастики.

Да, фантастика не достигла (и вряд ли в обозримом будущем достигнет) тиражей
примитивных детективов и слезоточивых дамских романов. И любой автор понимает:
так же, как понимает и то, что мог бы "зашибить деньгу" написав очередную
"Могилу для Горбатого" или "Платок для Сопливого". Но и коммерчески
невыгодной фантастика не является - позвольте мне высказаться об этом с
достаточной уверенностью.

У всех издательств разный подход к правке оригинальных текстов. Но не
позвонить автору, живущему в том же городе, и не предложить ему на
утверждение редактуру (тем более, если это обещано в договоре), просто
некорректно... и незаконно. Ну а фраза о том, что Ваше издательство вправе
сделать с текстом все, что ему заблагорассудится, вызывает у меня серьезные
сомнения в знании Вами законов России об авторском праве, и твердую
уверенность, что сотрудничать с Вами просто небезопасно, как для авторов
начинающих, так и для маститых. Мне кажется, что придерживаясь подобной
позиции, унизительной для писателей и ненужной самой редакции, Вы рискуете
составить о себе очень дурную славу...

Ну и маленькое последствие всей этой истории - теперь я остерегусь покупать
выпущенные Вами книги. По крайней мере, до тех пор, пока не узнаю у авторов
лично, не был ли изнасилован ретивыми "корректорами" их текст. "Земные пути",
видимо, станут последней из купленных мной книг издательства "Северо-Запад".

С уважением, Сергей Лукьяненко.

===